Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Содержание

Как заводить в мороз машину

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Практически каждый автомобилист с наступлением холодов сталкивался с проблемой запуска авто. В основном это происходит, когда температура опускается ниже -15 градусов, но не всегда: в ряде случаев «порог» может опускаться до меньших температур из-за неисправностей, которые стоит устранить заблаговременно. На что стоит обратить внимание в первую очередь и как завести машину в мороз без препятствий? Читаем!

Почему зимой машину сложно заводить

Прежде чем отчаиваться и пересаживаться на общественный транспорт, нужно подойти к проблеме рационально, понять, какие процессы происходят с авто на холоде:

  1. Мотор. Чем ниже температура, тем затруднительнее испарение топлива (процесс необходим для формирования топливно-воздушной смеси), особенно если топливо не качественное.
  2. Масло подвергается сгущению, поэтому необходимо следить за его заменой: морозы не должны застигнуть двигатель и КПП, заправленными маслом, исчерпавшим свой ресурс. Желательно, предпочесть синтетическое масло: в отличие от минерального, оно в меньшей мере склонно к сгущению на морозе.
  3. Топливо. Чем ниже октановое число, тем больше вероятность образования конденсата в баке, который, попадая к «потребителям» топлива, приведет к проблемам: машина-то заведется, но двигатель подвергнется более быстрому износу.
  4. Автохимия. Антифриз с низким содержанием этиленгликоля замерзнет!
  5. Свечи зажигания. Чем холоднее, тем хуже способность свечей проводить импульс от генератора (дизельные машины – не исключение). Если деталь изношена – завести авто зимой практически невозможно.
  6. АКБ. Емкость аккумулятора в холод падает, а саморазрядка повышается. Посадить АКБ зимой можно за 1-2 неудачные попытки запуска, особенно если не следить за уровнем заряда.

При сильном морозе запуск двигателя может быть затруднителен

Все перечисленные процессы в совокупности (плюс сгущение смазочных материалов) существенно затрудняют моментальный запуск авто. Но большая часть зависит от должного ухода за машиной.

Основные проблемы при запуске

При попытке привести авто в «рабочее состояние» автовладельцы сталкиваются со стандартным набором проблем:

  1. В 60% случаев – разрядка АКБ, приводящая к нехватке энергии для проворачивания стартера.
  2. В 15% случаев – генератор. АКБ (особенно новый) тянет слишком много заряда, которым генератор, по причине изношенности или поломок, не успевает его обеспечивать. При запуске авто практически сразу заглохнет, может появиться запах гари, тусклое мигание фар и значков на панели приборов. Понадобится ремонт генератора.
  3. 10% случаев – стартер и свечи зажигания. Если с потребителями электричества все в норме, но авто не запускается, возможно, барахлит генератор. Это чревато его демонтажем и переборкой.
  4. 7% случаев – топливная система. Поскольку процесс воспламенения усложняется на морозе, топливная система должна работать как швейцарские часы. Если она загрязнена либо попала вода, циркуляция топлива будет нарушена и завестись станет проблемно или вообще невозможно.
  5. 5% случаев – моторное масло. Чтобы масло не превращалось в желеобразную массу, необходимо использовать зимние марки с маркировкой «W». Перед «W» указывается число, обозначающее степень морозостойкости (25W, 20W, 15W).
  6. 3% – система охлаждения, автохимия. Зимой нельзя использовать в качестве «охладителя» воду или некачественный антифриз!

Конечно, все эти проблемы могут всплыть и летом, но в морозы станут более явными. Наибольшие хлопоты доставят карбюраторные авто: уязвимое место – сопла карбюраторов. Они часто забиваются льдом, поэтому в камеру сгорания не доходит должного количества смеси. Засоры необходимо, в буквальном смысле, пробивать подачей топлива.

Севшая аккумуляторная батарея — наиболее частая причина проблем с запуском

Как правильно завести машину

Наивно полагать, что владельца новой машины проблемы запуска не коснутся или же, что инжектор их исключит. Каждый автовладелец должен знать, как в мороз правильно заводить машину.

Как заводить в мороз карбюраторную машину:

  1. Перед запуском лучше отключить посторонние электропотребители (это облегчит задачу АКБ), можно только «поморгать» фарами, чтобы реакции в АКБ запустились.
  2. С выжатым сцеплением несколько раз переключить передачи, чтобы «разболтать» масло в КПП.
  3. Полностью вытянуть подсос.
  4. Заводить авто следует с выжатым сцеплением, чтобы КПП не требовала дополнительных затрат энергии. Пару раз можно поддать газу, увеличивая количество топлива в камере сгорания.
  5. Если завести не вышло с первого раза, прервать запуск необходимо не более, чем через 30 секунд. 2-3 минуты должно проходить между каждой попыткой, иначе батарея сядет сразу.
  6. Ехать можно только после набора двигателем оборотов: не нужно сразу отпускать сцепление. В противном случае, произойдет перелив топлива и авто заглохнет.

Предусмотрительно необходимо не оставлять на ночь АКБ в карбюраторном авто, поскольку она быстро сядет.

Как завести инжектор:

  1. Сначала «прогреваем» АКБ, как это делается и на карбюраторе.
  2. Потом включаем зажигание (система наполнится топливом, а ЭБУ получит необходимые данные).
  3. Со сцеплением «в пол» заводим мотор. Педаль «газ» не трогать!
  4. Не вышло? Ждем 2-3 минуты, прежде чем попытаться снова. Если мотор после запуска троит, можно немного поддать газу.
  5. Ехать можно только после стабилизации оборотов до холостого хода.

Как завести дизель. Дизельная машина заводится по такому же принципу, как и бензиновая. Но поскольку в данном случае речь идет о свечах накаливания, особое внимание нужно уделить их прогреву:

  • поворачиваем ключ в замке зажигания, пока не засветятся индикаторы;
  • когда индикатор «пружина» погаснет и питание на свечи подаваться перестанет (это можно понять по щелчку реле свечей), ключ поворачиваем в изначальное положение.

Проделать это нужно минимум два раза с интервалом в 2-3 секунды. После можно заводить.

Детально процедуру «зимнего» запуска можно увидеть на видео. После запуска не следует забывать о 10-минутном прогреве, не стоит торопиться. Если ничего не удалось сделать с третьей попытки – смысла совершать четвертую нет, к какому бы типу не относился двигатель. Вероятнее всего, владельца ожидает продувка цилиндров. Коробка автомат может затруднить запуск, поскольку исключает возможность «ручного» отсоединения. Что делать? Мнения разделяются: кому-то для разогрева помогает переключение селектора перед стартом, кто-то считает, что в этом нет смысла, более того – опасно.

Что делать, если мотор не запускается

Есть несколько традиционных способов перехитрить мороз:

  • «прикурить» от донорского АКБ (зимой нужно всегда возить с собой провода с «крокодилами»);
  • прибегнуть к использованию портативного пускозарядного устройства, которое выступит в роли донорского АКБ;
  • запуск «с толкача» (буксировать другим авто либо толкать собственноручно), однако данный метод может отрицательно сказаться на электрооборудовании современных авто, не рекомендуется для дизелей.

Если не помогает – потребуется диагностика. Существует также масса народных методов: прогревать зажигалкой или спичкой перед запуском ключ зажигания, греть бензиновой лампой поддон и многое другое, часто вызывающие вопросы к технике безопасности.

О том, как быстро завести авто после мороза следует задуматься заранее: проследить за исправностью генератора, стартера, обновить свечи, запастись хорошим маслом. Лучший помощник – гараж, ведь разница даже в несколько градусов может сыграть при запуске решающую роль. Если возможности гаражного хранения нет – можно следовать изложенным советам и не забывать заносить на ночь в отапливаемое помещение хотя бы АКБ.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-zavodit-v-moroz-mashinu.html

Как правильно заводить авто в сильный мороз

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты. В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.

Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» — лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета. Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом — это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя. Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать — просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы.

Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там. Есть еще вариант «оживить» машину, «прикурив» от аккумулятора другой машины.

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Читайте также  Как правильно мыть двигатель автомобиля на автомойке?

Подготовка автомобиля к зиме

Мягкие «европейские» зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории — «подснежников» и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали «воду» и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации — заливали «зимнее» масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку… Длину этого списка ограничивал только бюджет.

Теперь к зиме почти никто не готовится — все, кроме покрышек, автолюбители считают «всесезонным». Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия.

В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор. То есть, перед зимой достаточно всего лишь пройти очередное ТО — заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор и после этого заправляться на проверенных АЗС.

Эксплаутационные жидкости. Что касается масел для коробок передач, то большинство из них годны для всесезонной эксплутации в условиях центральной России, а вот с маслом для двигателя все немного сложнее.

Львиная доля автолюбителей покупает масло, обращая внимание лишь на его марку и тип («синтетика-полусинтетика»), но забывая про показатели вязкости. Вязкостные характеристики моторных масел обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.

Естественно, в системе охлаждения должен быть качественный антифриз без примесей воды. Если залито «абы что», в лучшем случае образуется снежная кашица, в худшем — лед, который гарантированно повредит двигатель. Наконец, нельзя заправляться на непроверенных АЗС. Дело в том, что зимнее и летнее топливо заметно отличаются по составу. И лишь специальные сорта бензина при морозах сохраняют «летучесть» и способны воспламеняться.

Соответственно, заправившись сейчас летним топливом, вы рискуете не завестись до весны.

Система зажигания

Тут все тоже очень просто — нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах. Электрооборудование. В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным.

Автолюбители сегодня бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для «прикуривания». Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему — с разряженными аккумуляторами и «залитыми» свечами. Интересно, что помимо старых машин, которые сегодня не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок.

Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку — машина просто не заведется.

У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход — на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную, или предложат установить предпусковой подогреватель.

Источник: http://kursauto.com/kak-pravil-no-zavodit-avto-v-sil-ny-j-moroz/

Как завести машину в мороз — 145 фото и видео способов как правильно быстро и просто завести авто после длительной стоянки

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Запуск двигателя автомобиля в сильный мороз может обернуться серьёзной проблемой. Опытные водители обычно решают её успешно. А вот те, кто за рулём недавно — мёрзнут и разводят руками, снова и снова безуспешно запуская стартер.

Для таких автолюбителей будут очень полезны несколько простых и хороших советов как правильно заводить машину в мороз.

Профилактика

Стоит обратить внимание на ряд нюансов, которые не оказывают особого влияния на запуск двигателя в летний период эксплуатации автомобиля. А вот зимой каждый из них может быть решающим при возникновении проблемы.

Аккумулятор

Если вы сталкивались с такой проблемой, как завести машину зимой в мороз то наверняка знаете, ненадёжный аккумулятор — самая частая причина тяжёлого запуске двигателя в холодное время года.

Если батарея эксплуатируется больше трёх лет, то, вероятнее всего, она уже не способна обеспечить необходимую мощность для прокручивания коленвала.

Кроме необходимой мощности, аккумулятор должен устойчиво удерживать заряд. Иначе он «умрет» после первых оборотов стартера, в момент когда двигатель «вот-вот схватит».

Обязательно проверьте контакт клемм с аккумулятором. При необходимости — почистите их и подтяните.

Свечи

В холодное время года слабенькая искра даже при безупречной работе батареи может стать причиной проблемы с запуском мотора.

Поэтому перед наступлением зимы автовладельцу нужно убедиться в том, что все свечи работают идеально, а при необходимости заменить на новые.

Масло

Моторное масло должно соответствовать низким температурам, при которых эксплуатируется автомобиль. В ином случае оно загустеет и даже хорошего заряда батареи не хватит для того, чтобы провернуть коленвал.

Самое распространённое среди автомобилистов масло зимой — синтетика со средней степенью вязкости.

Топливо

При зимней эксплуатации автомобиля к топливу предъявляются повышенные требования. Так как лучше заводить машину зимой в мороз на качественном горючем.

Плохой бензин с посторонними примесями также может стать главной причиной проблемы с заводкой автомобиля.

Что касается дизельных двигателей — зимой в их работе применяется только зимняя солярка. Иначе в лютый холод автомобиль может встать даже во время движения по трассе.

Что уж говорить, когда речь идёт о том, как завести машину в сильный мороз.

Приступаем к процессу

Если вы оставили автомобиль на ночь на улице, а температура воздуха снижается — не поленитесь снять аккумулятор и занести его в тёплое помещение. Мощность тёплой батареи намного выше.

Если аккумулятор оставался на холоде — перед тем, как запустить стартер, дайте ему «проснуться». Для этого можно включить печку или свет фар буквально на 8-12 секунд.

Если автомобиль с механической коробкой передач, то перед тем, как повернуть ключ на запуск стартера нажмите педаль сцепления, чтобы при вращении коленчатого вала не были задействованы агрегаты коробки.

Такая манипуляция существенно облегчает работу стартера, вся его мощность идёт на коленвал. Этот момент — единственное отличие запуска «механики» от того, как завести машину автомат в мороз.

Теперь можно попытаться произвести запуск. Если двигатель не завелся с первой попытки, подождите три-четыре минуты и повторите процесс. Неудача после третьей говорит о том, что необходимо выбрать другую стратегию.

Дополнительные действия

Выкрутите свечи и убедитесь, что они не залиты. Свечи должны быть сухие. В ином случае замените их на другие либо просушите огнём газовой горелки сырые и вкрутите обратно.

Убедитесь, что контакты на АКБ надёжно закреплены. Повторите попытку, не забывая нажать педаль сцепления. Если и на этот раз постигла неудача, лучше аккумулятор подзарядить.

Второй вариант — попробовать «прикурить» от другой машины. В интернете можно посмотреть много видео, как заводить машину в мороз. Вот как это делается.

Специальными проводами с зажимами соедините плюсовые клеммы автомобилей (сначала провод крепится к АКБ донора). Затем провод «минус» цепляйте к клемме аккумулятора-донора, а второй его конец — на массу автомобиля-реципиента. Это может быть двигатель, либо другой неокрашенный металлический участок подкапотного пространства.

Попытайтесь снова запустить мотор. При этом двигатель машины, от которой прикуриваете, должен быть заглушен! Если и это не помогает — подогрейте двигатель снизу тепловой пушкой.

Когда автомобиль завёлся — не отпускайте педаль сцепления. Подождите пока мотор начнет работать легко и устойчиво. Не глушите авто, прежде чем система охлаждения наберет рабочую температуру.

Холодный запуск = 150 км пробега

Для любой техники низкие температуры являются серьёзным испытанием. Это касается и двигателя, и ходовой части автомобиля. При активной эксплуатации в сильный мороз износ узлов и агрегатов значительно ускоряется.

Специалисты утверждают, что холодный запуск эквивалентен 150-200 километрам пробега. Поэтому прежде чем сесть зимой за руль — подумайте, заводить ли машину в мороз, или лучше всё-таки переждать несколько дней?

Фото советы как завести машину в мороз

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/kak-zavesti-mashinu-v-moroz/

Как заводить машину зимой: 6 правил

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Как человек входит в студеную воду постепенно, так и промерзшему за зимнюю ночь автомобилю надо дать немного времени собраться с духом. Часть предстартовых процедур машина возьмет на себя. К примеру, обычная практика, когда при открытии двери топливный насос автоматически поднимает давление в системе. Но основное зависит от водителя. После включения зажигания сделайте паузу на пару секунд перед запуском стартера.

Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры электросети и системы зажигания. Владельцам дизельных автомобилей следует обратить внимание на оранжевую контрольную лампу с символом спирали. Обычно так в комбинации приборов обозначают индикатор свечей накаливания. Погасла — заводите. Чуть проще в этом плане с машинами, которые запускаются «с кнопки».

Нажал, а дальше электроника сама организует процесс.

Во время загрузки произошла ошибка.Примерно так лучше всего заводиться в мороз. Раз — включаем зажигание. Два — ждем, пока погаснут контрольные лампы и оживут стрелки. Три — запускаем стартер

Правило № 2. Экономь электричество

Стартер — весьма «прожорливый» потребитель бортовой электросети. На многоцилиндровых машинах его мощность сравнима с отдачей двигателя мопеда. Поэтому при холодном запуске, когда прокрутить коленвал застывшего мотора особенно трудно, энергия из аккумулятора испаряется быстрее воды с камней в сауне. Зимой же батарея обычно не бывает заряжена полностью, значит, энергию надо экономить.

Так что следуем рекомендации большинства инструкций к современным автомобилям и включаем стартер на 10-15 секунд, не больше. И если мотор не ожил, между попытками запуска делаем паузы в полминуты минимум, дав аккумулятору прийти в себя перед новым «подходом к снаряду».

Попробовали 3-4 раза, а результата нет? Скорее всего, машина неисправна — ищите причину сами или вызывайте эвакуатор до сервиса.

Правило № 3. Выжимай сцепление

На автомобилях с механикой сначала выключите сцепление, прожав педаль до пола, а потом уже запускайте двигатель. Так стартеру будет проще, поскольку не придется прокручивать еще и застывшую трансмиссионную смазку. Не торопитесь отпускать педаль, пусть мотор выйдет на стабильный режим холостого хода, и включайте сцепление плавно. Если отпустить педаль слишком резко, то даже на нейтральной передаче скачок нагрузки способен заглушить с трудом заведенный двигатель.

Правило № 4. Не газуй

Блок управления двигателем — штука умная. Он сам знает, сколько топлива и воздуха подать в цилиндры для уверенного запуска холодного агрегата. Поэтому не стоит помогать компьютерному мозгу, поигрывая газом, как на дедушкиных карбюраторных «Жигулях» и «Волгах». Сделаете только хуже: состав рабочей смеси нарушится, ожить мотору будет еще труднее. А если перегнете палку и прожмете педаль до упора, возможно, вообще не заведетесь, поскольку так обычно активируется режим продувки цилиндров — подача топлива прекратится.

Правило № 5. «С толкача» нельзя, «прикуривать» можно

Заводить современный автомобиль по-старинке, на буксире, запрещено — рискуете спалить каталитический нейтрализатор или повредить автоматическую коробку передач. Поэтому если уверены, что причина только в опустевшем аккумуляторе, разумный выход — попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Только делать это тоже надо грамотно, поскольку нежная электроника чувствительна к скачкам напряжения.

Так, если ваша батарея полностью замерзла (корпус заметно раздуло), запускать двигатель от внешнего источника нельзя, «аккум» может взорваться. Донора лучше выбирать схожей емкости с разрядившимся аккумулятором и обязательно одинакового напряжения (стандарт — 12 Вольт). Затем соединяем проводами плюсовые клеммы, а минус исправной батареи подключаем к «массе» (любой железной детали корпуса) замерзшей машины.

Напрямую отрицательные полюсы желательно не связывать, ведь внутри проблемной АКБ могло случиться короткое замыкание и прочие неприятности. Тогда пострадает и донор, обесточатся обе машины.

Правило № 6. Проверь сигнализацию

Зимой зачастую подкидывает проблем неродная электроника автомобиля. В первую очередь — дополнительные противоугонки и сигнализации, которые обычно собирают на основе дешевых китайских комплектующих да к тому же устанавливают спустя рукава. Где-то контакт от влаги пропал, там реле от холода залипло, датчик «отсох» и все — запуск двигателя невозможен. Поймать такой плавающий дефект на месте сложно. Поэтому рекомендация одна — следить за состоянием машины. А если появились малейшие подозрения на некорректную работу компонентов, сгонять на диагностику еще до начала холодов.

Источник: https://auto.mail.ru/article/66709-kak_zavodit_mashinu_zimoi_6_pravil/

Как завести машину в мороз

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел. 

Читайте также  Как правильно составить объявление о продаже автомобиля?

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею. 

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно. 

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом. 

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость. 
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота. 

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/kak-zavesti-mashinu-v-moroz_2896

Как завести машину в мороз?

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Приближающаяся зима заставляет водителей посматривать на термометр и беспокоиться за автомобиль. Зимние месяцы суровы высокими отрицательными температурами, большим снежным покровом и гололёдом. Машину сильные морозы испытывают на прочность и заставляют мотор работать в режиме повышенной нагрузки. Очень важно своевременно подготовиться к зиме для того, чтобы завести машину в мороз.

Часто во дворах многоэтажных домов можно увидеть подобную картину. Взрослые мужики, нервно перебирая ногами, прыгают возле автомобиля в безуспешных попытках запуска мотора. Повороты ключа в замке зажигания и стоны стартера тонут в безмолвии двигателя. В 90% случаев всё заканчивается севшим аккумулятором и проклятиями в адрес неизвестных матерей.

Важно начинать готовиться к зиме заблаговременно не дожидаясь прихода морозов и обильных снегопадов.

Все подготовительные операции нужно делать своевременно и тогда проблемы завести машину в мороз не возникнет. Если момент утерян, не нужно нервничать и переживать. Самое главное соблюдать спокойствие и выполнять ряд действий, которые помогут завести автомобиль в мороз.

Как правильно завести машину в мороз?

Универсальных средств со 100% гарантией запуска мотора при сильных морозах просто не существует. Необходимо комбинировать различные способы и желать себе немножко удачи. Существует ряд приёмов, способных заметно облегчить запуск двигателя автомобиля при высокой отрицательной температуре.

Включать дальний свет фар машины и сосчитать до 10

Достаточно распространённый способ «оживления» аккумулятора, позволяющий активизировать в нём физико-химические процессы. Включение на холодной аккумуляторной батарее дальнего света даст возможность повысить её температуру. Эффективность «разогретого» аккумулятора увеличивается на порядок.

Выжать сцепление автомобиля при запуске мотора

Выжатое автомобильное сцепление даёт возможность отключить коробку передач от двигателя. Это значительно облегчает пуск мотора, так как коленчатый вал вращается свободно без усилия. Способ работает только, если автомобиль с механической коробкой передач.

Перед запуском мотора отключить все электрические приборы внутри машины

Работа дополнительных источников электрического питания в салоне автомобиля снижает эффективность работы аккумулятора. Магнитола, климат-контроль, обогрев зеркал, подсветка панели приборов должны быть отключены. Максимальный заряд аккумуляторной батареи нужно «бросить» на запуск силовой установки.

Недопроворот стартера

Ключ в замке зажигания автомобиля не нужно доводить до конца. Когда немного стартер проворачивает мотор, ключ в замке зажигания возвращается в исходное состояние. Это даёт возможность не расходовать заряд аккумуляторной батареи и пустить в мотор масло. Запуск смазанного маслом мотора существенно упрощается.

Не нужно «насиловать» аккумулятор

Частые запуски холодного мотора зимой очень быстро приведут к разрядке аккумуляторной батареи и не поможет генератор. Если двигатель не запустили нужно давать возможность заряду восстановиться. Специалисты рекомендуют между запусками делать небольшой перерыв длиною в 30 секунд.

На дизельном автомобиле помогут свечи накала

Перед запуском дизельного автомобиля нужно включать несколько раз свечи накала. Для этого достаточно провернуть ключ в зажигании и дождаться пока погаснет индикатор в виде спирали. Рекомендуется прогрев свечами зажигания делать не менее трёх или четырёх раз перед тем, как запускать мотор.

«Прикурить»

Если все предыдущие попытки запустить мотор в мороз оказались безрезультатными можно приступать к действенным, но опасным методам. Прежде чем «прикуривать» от аккумулятора стороннего автомобиля надо досконально ознакомиться с нюансами этой процедуры. Нужно помнить, что неправильные действия чреваты выходом из строя автомобиля.

Обязательно нужно соблюдать строгую последовательность действий. Для «прикуривания» используется специальный провод. Зимой лучше всего его хранить в салоне машины. Первоначально провод подключается к плюсовой клемме стороннего автомобиля. Только после этого его можно подключать к плюсу собственной машины.

Отрицательный провод крепится на минусе «донора» и второй провод фиксируется на любом металлическом элементе собственного транспортного средства. После этого можно запускать мотор стороннего автомобиля. По истечении минут 5-7 запускают собственную машину. Достаточно эффективный способ, но самое главное не ошибиться.

Буксировка

Специалисты редко рекомендуют к использованию столь радикальный способ запуска мотора в морозы. При его выполнении крайне высокие риски повреждения рабочих элементов транспортного средства.

Последовательность действий по буксировке «замершего» автомобиля следующая:

  • использовать надёжный без видимых повреждений буксировочный трос.
  • применяя трос соединить оба автомобиля за специальные кронштейны, расположенные в передней и задней части транспортного средства.
  • на буксируемом автомобиле включить зажигание (во избежание блокировки руля) и установить нейтральное положение коробки передач и оставаться внутри транспортного средства.
  • буксирующая машина медленно начинает набирать скорость и тянет за собой буксируемый автомобиль.
  • водитель, сидящий за рулём буксируемого автомобиля при наборе скорости в 30 километров в час выжимая сцепление, включает вторую передачу. После этого плавно отпускает сцепление.
  • после запуска мотора необходимо водителю буксирующего автомобиля сообщить, что машина завелась и можно прекратить движение. Можно посигналить или моргнуть дальним светом несколько раз.

Как подготовить автомобиль к морозам?

Машина имеет ряд слабых мест. На их подготовку к зиме и наступление холодов нужно потратить определённое количество свободного времени. Если всё сделать правильно и своевременно проблем с запуском мотора зимой не возникнет. Не нужно лениться и машина будет заводиться в морозы с пол-оборота.

Аккумуляторная батарея

Один из самых важных элементов системы пуска двигателя. Энергия батареи расходуется большей части своей на запуск мотора. Слабый и неподготовленный аккумулятор станет слабым звеном зимой и может подвести в самый неподходящий момент.

Многие водители не обращают внимание на чистоту клемм аккумуляторной батареи и они банально окисляются. Всё это отрицательно отражается на эффективности зарядки генератором батареи. Для удаления следов окисления с клемм достаточно использовать щётку по металлу. Дополнительно специалисты рекомендуют выполнять зачистку клемм до блеска наждачной бумагой. Надёжно затянутые гайки крепления клемм являются залогом хорошего контакта.

Если аккумулятор, обслуживаемый необходимо перед наступлением холодов проверить плотность электролита и при необходимости выполнять его зарядку. Недостаточно заряженная батарея при сильной нагрузке очень быстро отдаст весь заряд. Её мощности не хватить для пуска мотора.

Моторное масло

При высокой отрицательной температуре окружающего воздуха вязкость моторного масла существенно увеличивается. Оно густеет и рабочим элементам двигателя очень трудно работать при загущённой масленой массе. На качестве используемого масла не рекомендуется экономить. Специалисты рекомендуют выполнять его замену перед наступлением зимы и весной.

Средний интервал замены моторного масла составляет 10000 километров пробега или 2 раза в год. В современных автомобилях используется полусинтетическое и синтетическое моторное масло. Качественное масло сохраняет свои свойства даже при высокой отрицательной температуре. Дешёвые масла очень часто сильно густеют на морозе и затрудняют запуск мотора.

Стартер

Перед наступлением зимы обязательно нужно выполнить диагностику работы стартера. При необходимости можно выполнить его обслуживание с устранением мелких неисправностей. Самым большим потребителем энергии в машине является именно стартер. Если летом или осенью существуют некоторые проблемы в работе устройства не нужно ждать зимы. Следует выполнить глубокую диагностику стартера. Если ремонт невозможен его надо заменить.

Заключение

Современный автомобиль несмотря на использование различных электронных систем совершенно беспомощен перед суровыми морозами. Даже самая надёжная автомобильная система, может перед ним спасовать. Задача автолюбителя состоит в том, чтобы максимально подготовить и упростить пуск мотора транспортного средства зимой.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Источник: https://www.avtogide.ru/kak-zavesti-mashinu-v-moroz.html

Как завести машину в мороз зимой: 7 действенных способов запуска двигателя

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

  • Автомобиль механически не подготовлен к зиме. Это самая распространенная причина, ведь большинство людей ремонтируют неисправность только после того, как она дала о себе знать. Это неправильно! Нужно четко понимать слабые стороны автомобиля зимой и постараться сделать так, чтобы эти риски стали незначительными. К распространенным проблемам относятся неправильно выставленное зажигание, невыставленная настройка смеси образователя (карбюратора, инжектора, форсунок), несвоевременные замены расходных материалов (топливных и воздушных фильтров). Следует четко понимать, если есть хоть небольшие затруднения с запуском в летнее время, зимой это обязательно аукнется.
  • Слабый аккумулятор. В большей степени это касается старых аккумуляторов, которым более 2 лет. Хотя при неправильной эксплуатации бывает и более быстрое «старение» аккумулятора. Чтобы понять, в каком состоянии батарея, стоит обратиться к специалисту. Он специальным прибором померит состояние и скажет, сколько рабочих пластин в батарее и насколько хватает полного заряда. Также померит, идет ли заряд в полной мере к аккумулятору от генератора. Возможно, для реанимации нужно будет залить электролит или дистиллированную воду.
Читайте также  Как правильно хранить машину в гараже зимой?

Не нужно самостоятельно принимать решение о доливке электролита или воды в аккумулятор, особенно если Вы «профан». Зачастую автомобилисты своими ремонтами делают еще хуже состояние батареи;

  • Неправильный выбор масла. Зимой стоит заливать масло с маркировкой 0W или 5W, это специальное масло для пониженных температур. Выдерживает до – 30 градусов. Также длительное использование и несвоевременная замена масла может привести к его загустеванию при низкой температуре.
  • Некачественное топливо. Причиной тяжелого запуска часто является некачественное топливо. С бензином это меньше заметно, а вот с газом и дизельным топливом — больше. Для дизельного автомобиля нужно покупать именно зимний дизель или добавлять в него антигели (читайте о том, что такое антигель для дизельного топлива).

Как завести автомобиль в мороз: основные способы

  1. Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, как правильно завести машину). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд.

    Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.

  2. «Прикуривание» от другого аккумулятора.

    Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.

  3. Сохранение аккумулятора в тепле.

    Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.

  4. Использование спреев типа «Быстрый старт».

    Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.

  5. Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
  6. Переносной небольшой аккумулятор.

    Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.

  7. Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.

Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз

Для автомобилей с автоматической коробкой передач некоторые из способов неактуальны. Если вы уверены, что аккумулятор заряжен, стартер исправен и крутит, то проблема в замерзании конденсата в топливных путях или фильтре. Для решения этой трудности нужно отбуксировать авто в теплое помещение, и проблема устранится мама собой.

То же самое касается и замерзания электроники. Бывает такая ситуация, что бортовой компьютер ведет себя непонятно, выдает большое количество ошибок. Это может быть из-за замерзания в том числе.

Особенности запуска дизельного двигателя в мороз

Для того чтобы дизельный автомобиль хорошо зимой заводился, следует заливать зимнюю солярку или добавлять в нее антигели. Как завести машину в мороз, если же все-таки солярка загустела? Следует полить кипятком топливный фильтр и форсунки.

Когда авто заведется, в топливном баке система сама прогреет дизель. Также при запуске нужно сначала провернуть ключ зажигания и подождать 7-10 секунд, чтобы прогрелись свечи накаливания. А потом уже заводить авто. Свечи накаливания служат именно для прогрева топлива во время пуска.

Одной из возможных сложностей может быть неисправность форсунок. Это обычно проверяется на специализированном стенде. Современные машины оснащены также подогревом бака и топливной системы. После запуска автомобиля не следует включать печку. Желательно подождать до прогрева двигателя, а затем греться самому.

Также дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как проводить ремонт дизельных форсунок.

Как заводить машину в мороз

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

С приходом зимы на улицах нашей страны нередко можно встретить картину, когда водители кружат вокруг своих автомобилей в надежде завести их. Не у всех получается быстро это сделать и не навредить при этом своему транспортному средству. Добиться от автомобиля признаков жизни удаётся лишь тем, кому известны секреты и правила. Сегодня мы раскроем их и расскажем, как завести машину в мороз, не потратив при этом много времени.

Методика завода автомобиля в мороз.

Почему сложно завести машину зимой

Запуск двигателя в мороз становится невозможным по нескольким причинам. Мы составили список из наиболее распространённых.

  1. Электрооборудование является частой причиной, по которой при минусовой температуре автомобиль перестаёт подавать признаки жизни. Суть причины скрывается в неисправном генераторе, на котором лежит ответственность за питание всего ТС. Во время работы автомобиля генератор обеспечивает подзарядкой аккумулятор.
  2. Высокая густота масла, которое находится не только в двигателе, но также и в коробке передач. С приходом морозов нужно выполнять замену масла с минерального на синтетическое.
  3. Сцепление должно быть выжато, в противном случае шансы на запуск авто существенно падают. Многие водители предпринимают попытки завести своего «железного коня» с не выжатой педалью сцепления — это неправильный подход. Педаль нужно выжимать для отсоединения коробки передач от силового агрегата. Двигатель запускается отдельно, затем, спустя 20 секунд, выжимается педаль сцепления. В этом случае масло в силовом агрегате будет более мягким. После педаль отпускается, а передача при этом стоит на нейтральном положении. При таком подходе коробка передач начнёт работать, а сам автомобиль легко запустится.
  4. Хорошему бензину морозы не страшны. По-другому дела обстоят с топливом низкого качества. Когда автомобиль находится в движении, такой бензин служит источником конденсата. Особенно это касается металлических топливных баков. При попадании конденсата в топливную систему появляются проблемы в работе ТС. Пластиковый бак лишён этой проблемы.
  5. Владельцам дизельных авто необходимо в зимний период использовать особое, зимнее топливо. В таком дизеле присутствуют особые добавки, которые не позволяют ему становиться густым при минусовой температуре.
  6. Неисправные свечи зажигания могут серьёзно испортить жизнь автомобилисту. Замену свечей необходимо проводить после каждых 40 тыс. км. Владельцам автомобилей с газовым оборудованием стоит приобретать свечи, которые обеспечивают более качественное зажигание. В дизельных авто используются свечи накаливания.

Как правильно завести машину в мороз

Запуск двигателя зимой — задача несложная, если знать некоторые секреты, которыми пользуются опытные автомобилисты:

  1. Одним из эффективных решений проблемы холодного запуска является покупка предпускового подогревателя.
  2. Если автомобиль отказывается заводиться, но при этом периоды его «схватывания» увеличиваются, нужно повторять прокрутку стартера. Ключ проворачивается максимум на 10 секунд, не более. Через несколько попыток авто должно завестись.
  3. Все элементы топливной системы, равно как и свечи зажигания, должны быть чистыми. Наличие на них загрязнений будет способствовать появлению конденсата, который при морозе превращается в лёд и является губительным для транспортного средства.
  4. Внутри выхлопной трубы может находиться конденсат, который является помехой для нормального запуска машины. Очистка осуществляется физическим способом.
  5. Авто с МКП запускается с выжатым сцеплением. Таким образом, стартер будет испытывать сниженную нагрузку.
  6. Перед длительной стоянкой авто на морозе необходимо высушить тормозные колодки и убрать ТС с ручника.
  7. Дистанционный автоматический запуск зимой использовать нельзя, поскольку можно легко посадить аккумулятор и получить залитые свечи.
  8. После запуска автомобиль оставляется в заведённом положении на некоторое время для прогрева.

Правильный запуск дизеля

Здесь имеются свои тонкости, которые отличают процесс запуска дизельного автомобиля от бензинового. Для запуска даётся три попытки, больше нельзя. Между попытками нужно выждать паузу в пару минут. Изначально необходимо свечи зажигания запустить, мотор уже после будем приводить к жизни. Для запуска свечей зажигания необходимо выполнить следующие действия:

  • поворачиваем ключ и получаем подсвеченные индикаторы;
  • после затемнения индикатора с изображением пружинки должен раздаться щелчок реле свечей зажигания, что будет свидетельствовать об отсутствии питания;
  • ключ в исходное положение, ждём несколько секунд и повторяем попытку.

Теперь можно переходить к запуску двигателя, он осуществляется по следующей схеме:

  • педаль сцепления полностью выжимается;
  • ключ зажигания поворачиваем, должна засветиться панель приборов;
  • включаем фары, что позволит запустить аккумулятор и прогреть его;
  • включаем зажигание, удерживаем ключ, пока двигатель не заведётся (максимальное время удерживания ключа не должно превышать 15 секунд);
  • нажимаем на газ, но слегка, чтобы автомобиль немного мог поработать на рабочих оборотах.

Можно облегчить себе жизнь и воспользоваться специальными присадками или антигелями. Продаются они на АЗС и в любых, даже небольших автомобильных магазинах. Добавлять такие средства необходимо вечером, желательно при плюсовой температуре. В этом случае их эффективность будет более высокой. Перед использованием внимательно изучаем инструкцию. Опытные водители используют керосин, который по своим характеристикам не уступает присадкам. Он не вредит ни топливу, ни автомобилю.

Важно соблюдать и не нарушать пропорцию. На 100 литров топлива добавляется не более 30 литров керосина.  Если топливо уже успело замёрзнуть, то не стоит предпринимать попытки для запуска авто. Ничего не получится, только аккумулятор посадите и время потратите. Замёрзшее топливо можно слить с бака, нагреть до 60 градусов, добавить присадку/антигель и залить обратно в бак.

Особенности инжекторных двигателей

В мороз инжектор заводится намного хуже старых карбюраторных агрегатов. Причина скрывается в конструктивных особенностях. Запуск инжекторного двигателя будет отличаться от того способа, который подходит для автомобилей с другим типом силового агрегата. Водитель должен действовать следующим образом:

  • включаем дальний свет секунд на 20;
  • поворачиваем ключ буквально на 1 секунду, что позволит активировать работу бензонасоса;
  • предыдущий пункт нужно повторить несколько раз, но не более трёх, таким образом, получится довести давление топлива в топливной рейке до нужного уровня;
  • проворачиваем стартер и пробуем завести автомобиль;
  • нельзя сильно газовать, поскольку будут изнашиваться внутренние части силового агрегата, ведь масло пока ещё остаётся вязким.

Водителям стоит оставлять на ночь в баке побольше бензина. В этом случае воздух не будет конденсироваться, что избавит вас от кристаллов льда в баке, бензонасосе и топливопроводах.

Как заводить машину с АКПП

Запуск в мороз машины с коробкой «автомат» обладает некоторыми особенностями, хотя во многом аналогичен действиям, которые выполняются владельцами «механики». Алгоритм действий состоит из следующих пунктов:

  • селектор передачи должен находиться в положении «P» или «N», «паркинг» и «нейтраль» соответственно;
  • в положениях «D», «R» или «M» машина не заведётся, поскольку будет активирована защита;
  • выжимаем тормоз, чтобы автомобиль не начал произвольное движение и в дальнейшем было легко перейти в рабочий режим;
  • проворачиваем ключ и ждём запуска двигателя.

Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя запускать «с толкача» или буксировать. В этом случае присутствует высокий риск выхода из строя АКПП.

Что делать, если сел аккумулятор

Запуск двигателя в морозы будет невозможным при севшем аккумуляторе. Перед морозами нужно в обязательном порядке проводить проверку состояния аккумулятора и, при необходимости менять его на новый. Но даже при севшем аккумуляторе можно завести автомобиль. Для этого используется два основных способа:

  1. Использование другого автомобиля, который будет выполнять роль «донора». Действовать нужно следующим образом:
    • автомобили должны находиться близко друг к другу, но не соприкасаться;
    • при заглушенных авто подключаем клещами или «прикуривателями» плюсовые клеммы с одного и второго автомобиля, а клемма с «-» от «донора» подключается к корпусу автомобиля, который необходимо завести;
    • проверяем правильность подключения и запускаем «донор», оставляя его работать на 15 минут;
    • «донор» заглушается и запускается «пациент».

Если первая попытка оказалась неудачной, то стоит повторить действия через некоторое время. В таком способе запуска авто важно не перепутать клеммы на аккумуляторе. Минусовая окрашена в чёрный цвет, а плюсовая — в красный.

  1. С «толкача» также можно завести ТС. Этот способ опасно использовать для современных автомобилей, поскольку можно вывести из строя электрооборудование. Транспортное средство можно толкать или буксировать на другом авто. Этот способ действенный и простой, позволяет обойтись без помощи специалистов.

При наступлении морозов нужно взять в привычку снимать аккумулятор и ставить его в тёплое место или подключать к зарядному устройству. При полном заряде аккумулятора шансы на лёгкий запуск увеличиваются в разы.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-zavesti-avtomobil-v-moroz.html