Содержание
- 1 Зачем нужно включать кондиционер на машине зимой?
- 2 Можно ли включать кондиционер в машине зимой и как им правильно пользоваться
- 2.1 Не роскошь, а необходимость!
- 2.2 Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?
- 2.3 Интересные наблюдения
- 2.4 Современный климат-контроль — разные авто с разными чертами
- 2.5 Устройство кондиционера
- 2.6 Как это работает?
- 2.7 Дополнительные защитные устройства
- 2.8 Какой объем система охлаждения ваз
- 2.9 Принцип работы оборудования
- 3 Можно ли включать кондиционер зимой в машине
- 3.1 Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:
- 3.2 Как работает автомобильный кондиционер
- 3.3 Можно ли включать кондиционер зимой?
- 3.4 Зачем включать кондиционер зимой:
- 3.5 Как правильно использовать кондиционер зимой
- 3.6 Как правильно выполнять запуск:
- 3.7 В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой
- 3.8 Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:
- 4 Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы
- 5 Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен
- 6 Мифы и правда о кондиционере
- 7 Можно ли зимой включать кондиционер в машине, и нужно ли?
- 7.1 Устройство и принцип работы кондиционера
- 7.2 Почему кондиционер нужно регулярно включать?
- 7.3 Как правильно эксплуатировать кондиционер зимой?
- 7.4 Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?
- 7.5 Заключение
- 7.6 Принцип работы кондиционера автомобиля
- 7.7 Можно ли включать кондиционер зимой
- 7.8 Как часто использовать кондиционер зимой
- 7.9 Как включать кондиционер зимой
- 7.10 Что делать, если температура на улице ниже -5 градусов
- 7.11 Кондиционер или открытое окно в машине?
- 7.12 Подведем итоги
- 8 Как правильно использовать автокондиционер зимой
Зачем нужно включать кондиционер на машине зимой?
Включаете ли вы кондиционер в машине зимой? Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Включение кондиционера необходимо для увеличения его срока службы.
Кондиционер в автомобиле создает комфортную атмосферу в жаркое время года. Но от авторемонтников можно часто услышать вопрос «включаете ли вы кондиционер зимой?». Наверно, нет. Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Данное убеждение спасает водителей от нескольких минут дискомфорта под потоком прохладного воздуха, но приводит к большим затратам в летнее время, когда приходит время использовать кондиционер, а он отказывается работать.
Зачем нужен кондиционер зимой?
Одним из важных преимуществ эксплуатации кондиционера в холодное время года — его способность подсушивать воздух, предупреждая запотевание стекол изнутри. Наверняка вы обращали внимание, что после разогрева салона автомобиля на стеклах образуется конденсат, ухудшающий видимость дороги. Управлять автомобилем с запотевшими окнами не только неудобно, но и опасно. Включив кондиционер на пару минут, вы избавитесь от конденсата и сможете наслаждаться чистыми и сухими стеклами.
Но включение кондиционера зимой необходимо и для увеличения его срока службы. Так, при отключенном приборе образовавшаяся на стенках пленка масла стекает вниз и задерживается только в определенных местах. Это приводит к тому, что при длительном бездействии и последующем запуске компрессор кондиционера долгое время работает насухую. А это причина не только поломки компрессора (кстати, очень дорогостоящего агрегата), но и загрязнения всей системы.
Если периодически не включать кондиционер зимой, но с наступлением лета можно обнаружить неприятную вещь — поломку или засорение системы. Чтобы возобновить ее работу, придется потратить немало денег на очистку и замену деталей. Но даже это не гарантирует, что кондиционер будет работать на полную мощность.
Включение кондиционера на 15 минут один раз в полторы недели создаст условия для образования пленки на всей поверхности компрессора, и летом система не пострадает от сухого трения.
Как включать кондиционер зимой?
Мнение о том, что кондиционер нельзя запускать зимой, распространено среди водителей и по другой причине. Дело в том, что при минусовых температурах система может попросту не запуститься. Но эта проблема легко решается несколькими способами:
- Осуществить запуск кондиционера после езды — двигатель разогреется, и система охлаждения запустится без проблем.
- Включить кондиционер на закрытой парковке или стоянке.
- Включить кондиционер в закрытых утепленных помещениях (гараж, боксы для СТО.
Советы по обслуживанию кондиционера
Кондиционер нуждается в регулярной чистке и проведении профилактического осмотра. Для диагностики лучше обращаться к специалисту. Стоит услуга порядка 2000-3000 рублей, но точная цифра зависит от причины поломки. Достаточно раз в год, желательно весной, посетить мастера, чтобы оценить «здоровье» системы.
А вот обслуживать кондиционер нужно чаще — желательно каждый сезон и обязательно зимой. Дело в том, что в снежное время года дороги посыпают реагентами и солью для лучшего сцепления колес с поверхностью. Эти материалы оседают на узлах кондиционера, вызывая их коррозию и поломку.
Вторым врагом кондиционера является пыль, грязь и сигаретный дым. Все это сильно загрязняет систему и без чистки приводит к неисправностям.
Какие действия нужно предпринять водителю:
- Промыть узлы кондиционера водой под давлением. После удаления грязи проверить трубки фреона на наличие повреждений. Их быть не должно. Если будут выявлены даже незначительные повреждения, трубки придется заменить, чтобы исключить утечку фреона. При наличии коррозии обработать эти места специальным средством против ржавчины.
- Проверить фильтр — если он сильно загрязнен, то его придется заменить новым. К сожалению, чистить его бесполезно.
- Снять, промыть и просушить испаритель.
Если все узлы исправны и очищены, но вы замечаете, что кондиционер слабо холодит, необходимо заправить фреон. Это делает с помощью специального оборудования в сервисных центрах.
Итак, включать кондиционер зимой нужно для увеличения срока его службы и снижения влажности воздуха в салоне. Не забывайте запускать охлаждающуюу ситему каждые 10 дней (минимум раз в месяц), чтобы летом не остаться без такого важного оборудования.
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/car-air-conditioning-winter.html
Можно ли включать кондиционер в машине зимой и как им правильно пользоваться
Часто в современном автомобиле кондиционер предусмотрен в базовой комплектации. Многие водители считают, что его эксплуатация не требует специальных навыков, соблюдения особых правил. Ведь никто не задумывается, как работает холодильник в доме.
Правда, даже ребенок знает, что оставлять его дверку открытой нельзя. Жена в курсе, что холодильник требуется периодически размораживать, после чего выполнять его очистку. Так и при эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать правила его пользования, ведь он находится в гораздо более жестких условиях работы.
Не роскошь, а необходимость!
В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование. Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.
Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.
При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.
Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?
Как мы уже сказали ранее, попадание жидкого фреона в компрессор нежелательно. Можно ли включать кондиционер зимой в машине в таком случае? Категорически нет. Но как быть тем, у кого зима длится по 5-6 месяцев?
Единственный выход – профилактика в отапливаемом гараже. Только в таком помещении можно гарантировать безопасность работы системы. Если машина относительно новая, то система и вовсе не запуститься в сильный мороз – электроника предотвратит губительный шаг для системы и отключит питание на компрессор.
Интересные наблюдения
Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.
По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.
Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.
Современный климат-контроль — разные авто с разными чертами
Каждый уважающий себя производитель сегодня занимается разработкой тех или иных систем климат-контроля, чтобы обеспечить максимальный комфорт и минимальное количество настроек для владельца машины. Это очень технологичные устройства, которые с каждым годом получают все большее распространение и более современные технологии. Но есть определенная специфика эксплуатации системы климат-контроля, которую нужно учитывать при использовании данной установки. Зависит специфика от особенностей самой системы:
- климат-контроль с одним датчиком (который обычно находится у потолка) не сразу реагирует на соблюдение заявленной температуры, ведь климат в ногах пассажиров и у потолка всегда разный, настраивать такую установку нужно постепенно, без резких перепадов;
- множество датчиков в различных местах позволяют водителю больше расслабиться и установить просто нужную температуру, большинство таких установок работают эффективно и предлагают вполне мягкие режимы по умолчанию;
- современные технологичные климат-контроли передовых производителей получили массу новых технологий, которые позволяют им мягко и качественно соблюдать установленные рамки климата без перепадов и слишком резких потоков воздуха;
- кондиционер в автомобиле может иметь различные модификации и способы работы, поэтому стоит узнать, как именно функционирует данная система в вашем авто — это поможет мягко эксплуатировать устройство без вреда для него и для вашего здоровья.
Всегда стоит помнить о том, что высокотехнологичные устройства сами себя защищают. К примеру, современный климат-контроль в Volkswagen или Lexus не включится в требуемый водителем режим, если речь идет об экстремальных вариантах эксплуатации.
В таком случае автомобиль предупредит об опасности для оборудования и начнет постепенно нагнетать нужную температуру, мягко проходя все важные барьеры. Также в современных авто нередко присутствует система самодиагностики, которая позволяет вовремя определить возможные неполадки и отключить оборудование.
В старых авто или в менее дорогих экземплярах таких систем нет, эта задача перекладывается непосредственно на водителя. Предлагаем посмотреть небольшое видео о работе кондиционера и его обслуживании:
Устройство кондиционера
Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.
В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:
- компрессор;
- конденсатор;
- испаритель;
- вентилятор (иногда их несколько);
- предохранительный клапан;
- ресивер-осушитель;
- расширительный клапан.
Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:
- линия высокого давления;
- линия низкого давления.
Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.
Как это работает?
Данная система состоит из нескольких элементов:
- Компрессора.
- Салонного радиатора (испаритель).
- Дренажных отверстий.
- Ресивера-осушителя.
- Наружного радиатора (конденсора).
- Расширительного клапана.
- Соединительных трубок и уплотнительных элементов.
Дополнительные защитные устройства
Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора. При отметке давления меньше чем 2 кг/см2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см2 он снова начинает работать. Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.
В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см2, и включение при 26 кг/см2. Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см2, и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см2.
Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.
Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.
Какой объем система охлаждения ваз
: 04.10.2017
Spread the love
Spread the loveКартинки ваз система охлаждения ваз1 Картинки ваз система охлаждения ваз1.1 Объем системы охлаждения ваз 21141.2 Объем системы охлаждения ваз 21071.3 Объем системы охлаждения ваз 21101.4 Объем системы охлаждения ваз 21231.5 Система охлаждения Ларгус Во время работы двигателя вырабатывается много тепла, цилиндр нашего двигателя может нагреться до несколько сотен градусов цельсия. Для того чтоб […]
Принцип работы оборудования
Чтобы решить вопрос, как включить кондиционер в машине, стоит провести параллель. Автомобильный агрегат по принципу действия можно сравнить с бытовым аналогичным прибором, который присутствует в каждой кухне. В основу положена хорошо известная физиками закономерность: вещество испаряется – происходит поглощение тепловой энергии, а когда вещество, наоборот, конденсируется, тепло выделяется.
Стоит только нажать на кнопку включения кондиционера, как срабатывает электромагнитная муфта, что заставляет прижимной диск примагничиваться к шкиву, и система начинает работать в холостом режиме. Шкиф, в свою очередь, соединен с ремнем, через который передается вращение от коленчатого вала. Таким образом, при работе двигателя он всегда вращается.
Что происходит в этот момент? Начинает работу компрессор, который сжимает хладагент и направляет его в коденсор, тем самым создавая давление в системе. Там, под действием вентилятора (одного или нескольких), он охлаждается и конденсируется, после чего попадает в осушитель, где проходит фильтрацию. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль, который осуществляет контроль и регулировку уровня перегрева хладагента. Возможно, эти знания помогут в решении проблемы, о которой часто рассказывают водители: «Включаю кондиционер, машина глохнет».
Далее газ посредством трубопровода попадает в испаритель. А так как фреон находится уже под низким давлением, то у него низкая температура кипения. А как можно понять из названия устройства, хладагент начинает в нем испаряться, то есть переходить из жидкого состояния в газообразную консистенцию. При этом активно поглощается тепло.
Источник: https://AutoManya.ru/tovary/kak-polzovatsya-kondicionerom-v-mashine.html
Можно ли включать кондиционер зимой в машине
Кондиционер в машине очень удобен, особенно в летнюю жару. Большинство автолюбителей не уверены, можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине, поэтому «на всякий случай» его не включают. В отличие от бытовых устройств, такие меры предосторожности оказываются излишними и могут даже привести к поломке прибора. Почему так происходит и с какой периодичностью необходимо проводить включение кондиционера зимой в машине, расскажет наша статья.
Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.
Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:
- Компрессор — мотор и «сердце» кондиционера, а также самая дорогостоящая деталь при ремонте.
- Конденсатор с вентилятором, который охлаждает подающийся к нему воздух.
- Осушитель, представленный резервуаром с системой фильтрации.
- Система трубопроводов, по которым по салону расходится охлажденный газ. Состоит из напорной обратной магистрали. В них будет отличаться уровень давления и температура реагента.
- Датчики, обеспечивающие работу кондиционера в разных ситуациях. Например, при остановке авто на длительный период, регулировка повышенного давления в сети, отключение при минимально заданном температурном режиме.
- Резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность системы. При длительном простое и экстремальных температурах они могут трескаться и рассыхаться, приводя к протечкам.
Кондиционер может быть снабжен дополнительными функциями: системой очистки воздуха, сигналами при необходимости дозаполнить систему, либо провести чистку конденсатора и фильтров. Для бесперебойной работы устройству необходима регулярная ревизия и техническое обслуживание. Наиболее уязвимой деталью является компрессор, ведь на него ложится вся нагрузка.
Именно поэтому очень важно знать правильный режим эксплуатации автомобильного кондиционера и придерживаться этих правил.
Как работает автомобильный кондиционер
Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.
При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.
Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.
Можно ли включать кондиционер зимой?
опасность длительно неработающего кондиционера — загустение масла, после чего устройство работает на «сухом» трении. Как и любой другой узел, кондиционер нуждается в периодическом включении, а какую пользу это принесет для машины, необходимо разобраться подробней.
Зачем включать кондиционер зимой:
- Обеспечивается регулярная «прогонка» основных узлов.
- Осушается воздух в авто, что обеспечивает безопасность движения (окна не запотевают) и продлевает срок службы металлических элементов (препятствует коррозии).
- Проводится периодическая проверка функционала устройства.
- Профилактика от скопления пыли и плесени в охлаждающей жидкости.
- Периодическое «смазывание» уплотнителей и всех резиновых деталей.
Периодичность, с которой требуется включать кондиционер, определяется индивидуально. Разумеется, потребность в нем будет ниже, нежели в летнее время.
С другой стороны, проверка работоспособности, не единственная причина, зачем зимой включать кондиционер в машине, но и ее будет достаточно, чтобы проводить такие манипуляции регулярно.
Обычно производители советуют запускать кондиционер в зимнее время не чаще одного раз в неделю, всего на 10-15 мнут. Этого времени будет достаточно, чтобы «разогнать» систему, предупреждая ее застой. Кроме того, такие мероприятия помогут разогреть машину перед стартом, а также оценить работу устройства. В случае, если при запуске слышны посторонние шумы и стуки, возможно, пришло время для технического обслуживания, дозаправки или замене фильтров в системе. Кстати, даже при самой аккуратной эксплуатации, годовая потеря фреона в кондиционере составляет около 10%. Именно поэтому, примерно раз в три года рекомендуется дозаправить систему.
Как правильно использовать кондиционер зимой
Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент. Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах. Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.
Как правильно выполнять запуск:
- Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
- Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
- Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».
Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива.
Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.
В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой
Несмотря на пользу периодической прогонки системы, существует и ряд ограничений, при которых запуск кондиционера в зимнее время будет запрещен. Можно ли включать кондиционер зимой в машине при экстремальных температурах, а также что может повлиять на нормальное функционирование системы — вся необходимая информация представлена далее.
Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:
- При понижении температуры воздуха снаружи ниже -5 градусов. Запуск кондиционера обязательно проводится в тепле. Для этого можно подождать оттепели, а можно воспользоваться отапливаемым амбаром.
- При перемерзании системы охлаждения. Кусочки льда и осадок, который может образоваться в системе в таких ситуациях, приводит к поломке устройства.
- При выявленных протечках или любых других неисправностях. Целесообразней сначала провести технический осмотр системы, а уже после запускать ее. Особенно актуально это при длительном бездействии машины.
- Нельзя включать кондиционер сразу на максимальную мощность и обдув. Это не только сильный стресс для системы, но и негативно отразится на самочувствии водителя и пассажиров.
- При появлении неприятного запаха в салоне после включения кондиционера необходимо чистить систему от бактерий и грибка. Выполняется это промывкой системы, желательно профессионалами. Периодическая чистка подразумевает регулярность раз в пять лет, более чаще — по мере необходимости.
Кондиционер в машине зимой — далеко не бесполезная функция.
Несмотря на то, что нет необходимости охлаждать воздух в морозы, нормальное функционирование системы невозможно при длительном простое, поэтому режим должен периодически использоваться. Это предупредит быстрый износ устройства, а также благотворно отразится на продолжительности его использования. Кроме того, в «обязанности» кондиционера входит осушение воздуха, что при повышенной влажности обеспечит комфорт для водителя, и защиту кузова от коррозии.
При правильном режиме эксплуатации, кондиционер зимой можно и нужно включать, а как все оптимально сделать, рассказано в нашей информации.
Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoj-v-mashine
Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы
26 сентября 2019 года
Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.
Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.
А что в действительности ?
Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?
Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.
Автомобиль | Минимальная температура функционирования компрессора | Автомобиль | Минимальная температура функционирования компрессора |
BMW | +1 °C | Porsche | +2…+3 °C |
Haval | —5 °C | Renault | +4…+5 °C |
Kia | +2 °C | Skoda | +2 °C |
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen) | +5 °C | Subaru | 0 °C |
Nissan | —5…-2 °C | Volkswagen | +2…+5 °C |
Объединяет все полученные ответы одно: компрессоры кондиционеров отключаются вблизи нулевой отметки шкалы Цельсия. Еще одна тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит!
Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.
Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.
Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.
Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.
Как ездили зимой Жигули?
В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.
Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.
Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.
- Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919274-dlya-chego-zimoj-konditsioner/
Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен
Кондиционер в автомобиле обеспечивает циркуляцию воздуха, осуществляет регулировку температуры внутри салона (летом он просто незаменим), но вот зимний период? Многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли зимой включать кондиционер в автомобиле? Как показывает практика, включение этого устройства приносит немалую пользу не только в летнее время, но и в зимнее. Вы не ослышались, это правда как бы не банально это звучало …
У моего друга как то вышел компрессор кондиционера из строя, на СТО мастер сказал, что видны были долгие простои — что и способствовало поломки этого узла! Все дело в том что в холодный период времени, многие из нас не включают это устройство — и очень зря. Сегодня я вам расскажу для чего это реально нужно.
Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха
Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.
В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.
Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.
Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.
Продление срока службы прибора
Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.
Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.
Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.
Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.
Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.
Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.
Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.
Проблемы с включением
Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.
Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.
А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?
Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.
В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.
Как включить кондиционер зимой?
Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.
Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.
Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.
Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.
Источник
Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43837872405/next
Мифы и правда о кондиционере
«Зимой кондиционер включать нельзя»
«С кондиционером машина расходует топлива в 2 раза больше, чем без него»
«Заправлять кондиционер нужно только при ремонте»
«Салонный фильтр снижает эффективность кондиционера»
«Зимой кондиционер не нужен»
«Кондиционер придумали японцы»
«Кондиционер не требует обслуживания»
ПРАВДА:
Это не так. Зимой включать кондиционер необходимо! Конечно, не для охлаждения салона, а для увеличения срока службы и профилактики системы кондиционера. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Этого времени хватит, чтобы масло, застоявшееся в нижних точках системы, разошлось по ней, не пересохли сальники и исправно функционировала (не ржавела) прижимная пластина муфты компрессора.
На некоторых продвинутых автомобилях в холодную погоду (ниже -5 0С) кондиционер просто не включается. Кроме того, в мороз давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Поэтому профилактические включения кондиционера зимой можно делать в теплом помещении.
Что такое автомобильный кондиционер и как он работает?
Автомобильные кондиционеры регулируюттемпературу, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного кондиционера.
Компрессор, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления. В конденсаторе (он расположен рядом с радиатором автомобиля) хладагент конденсируется, и при этом выделяется тепло.
Для лучшей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вентилятором. Проходя через капиллярную трубку, хладагент переходит в состояние низкого давления. В испарителе, который у кондиционера расположен недалеко от печки, происходит испарение хладагента (поглощается тепло из воздуха, то есть воздух охлаждается).
Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основном R12 или R134a (с 1993 года используется только R134a).
Как самостоятельно проверить кондиционер
Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера может вылиться в кругленькую сумму.
Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что кондиционер работает, но его надо только заправить; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; спустили на зиму фреон; сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д. – надо ехать к специалистам и оценивать ущерб.
Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. При нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, одновременно с ним в большинстве случаев включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера.
Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы: трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.
Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор включите на полную мощность. Можно включить еще и рециркуляцию. Если температура опустится ниже +10 0С – поводов для беспокойства нет. Если опустится до + 6 0С – ваш кондиционер просто зверь.
По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин
наверх
Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2007/12/2672/
Можно ли зимой включать кондиционер в машине, и нужно ли?
В последнее время не утихают разговоры о том, можно ли зимой включать кондиционер в машине: одни говорят, что это полезно для устройства, другие против – мол и так не жарко вроде… На самом деле, оказывается, не все так однозначно. Специалисты советуют периодически включать, но при этом, на первый взгляд, логика вещей ломается. А вдруг они правы? Как же, все-таки, правильно поступать? Нужно ли включать, или лучше не пользоваться? Давайте разбираться.
Ответить на вопросы «можно?» или «нужно?» становится возможным только после того, как ответишь на вопрос «зачем?». Когда станет понятно, зачем зимой включать кондиционер в машине, тогда и станет ясно, можно ли это делать. Вполне возможно, что даже действительно нужно. В общем, давайте обратимся к теории: рассмотрим, из чего состоит и как работает автокондиционер.
Устройство и принцип работы кондиционера
Кондиционер в автомобиле, по сути, ничем не отличается от бытового устройства: есть компрессор, трубки, радиаторы, вентиляторы и т.д.
Работу системы в авто можно описать следующим образом:
Компрессор нужен для сжатия фреона (рабочего вещества кондиционера), один радиатор – для охлаждения жидкого фреона (заодно по необходимости здесь трудится вентилятор), второй радиатор – для охлаждения воздуха салона (система вентиляции прогоняет его через этот радиатор).
Во время сжатия газообразного фреона в жидкое агрегатное состояние он сильно нагревается. Для того, чтобы его охладить, используется радиатор, находящийся в передней части машины, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это – первая ступень охлаждения.
Вторая ступень охлаждения производится в салонном радиаторе, который по-другому именуется испарителем. Называется он так потому, что в нем фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, а этот процесс в физике считается испарением (по аналогии с кипящей водой).
Во время перехода из жидкого состояния в газообразное фреон сильно остывает и, тем самым, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому во время работы кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.
Почему кондиционер нужно регулярно включать?
Компрессор кондиционера в автомобиле – сложное устройство с множеством движущихся деталей. Понятное дело, что между ними создается трение. Дабы снизить силу трения и, тем самым, продлить ресурс механизма, детали смазываются специальным маслом.
В случае длительного простоя компрессора масло постепенно стекает вниз, детали остаются без смазки. После того, как происходит запуск кондиционера в авто, компрессор работает первое время, что называется, «на сухую». Вследствие этого механизм постепенно разрушается: от трения деталей между собой создается металлическая пыль, действующая впоследствии как абразив. Даже если произвести полную промывку системы, избавиться от пыли на 100% в большинстве случаев уже не удастся. Если только поменять всю систему в целом. Но это дорого.
Специалисты считают, что для того, чтобы избежать «осушивания» смазываемых поверхностей трущихся деталей, автокондиционер должен включаться на 15-20 мин хотя бы раз в неделю.
Теперь, после того, как стало ясно, что использование кондиционера должно носить регулярный характер, отвечаем на вопросы о возможности и необходимости его эксплуатации зимой:
Нужно ли включать кондиционер зимой в машине? Да, обязательно! Хотя бы периодически.
Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.
Как правильно эксплуатировать кондиционер зимой?
Итак, мы ответили на вопрос можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле. Самое время перейти к вопросу о том, как правильно пользоваться кондиционером в холодное время года.
Начнем с того, что практически все современные устройства имеют «защиту от дурака», которая состоит в том, что автокондиционер зимой не включается при определенных условиях. Действительно, зачем охлаждать салон, температура воздуха в котором и так минусовая?
Можно ли включать кондиционер зимой в мороз, если салон еще не прогрелся? Можно – кто ж запретит-то? А вот надо ли, стоит ли включать? Нет смысла, конечно. Да и не включится он – не дурак ведь. Он датчики имеет: температуры за бортом и температуры салона.
Современные системы кондиционирования в авто в большинстве своем используют фреон марки R134a, который начинает испаряться (с поглощением тепла, разумеется) уже при -26 градусов Цельсия. Представляете? И так холодно, а он еще сильнее охлаждает.
Чтобы фреон использовать в нормальных условиях (охлаждать теплый салон, а не тот, в котором минус 26), в системе кондиционирования он находится под давлением примерно от 3 до 13 атм. В испарителе (который находится в салоне) фреон работает под давлением 3 атм. Это позволяет ему испаряться уже при нулевой температуре.
Иными словами, работа кондиционера зимой в машине при температуре салона ниже нуля градусов просто физически невозможна. Поэтому не стоит удивляться, что в холодном автомобиле его невозможно включить. Кстати, наверное именно отсюда «растут ноги» вопроса, можно ли включать кондиционер в машине зимой.
Можно, но включится он, если только воздух в салоне прогреется до плюсовой температуры.
Кстати, об ограничениях. У некоторых автомобильных марок действует ограничение на включение системы кондиционирования в зависимости от температуры окружающей среды. Например, на авто марки Форд уже при минус 3 по Цельсию система кондиционирования перестанет включаться. Автовладельцам, если они хотят следовать рекомендациям, придется периодически ставить машину в теплый бокс.
Использовать кондиционер в холодное время года целесообразно не только в качестве профилактики механизма. Испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности, тем самым позволяя бороться с запотеванием стекол. Далее эта влага выводится наружу через специальный дренажный канал, поэтому беспокоиться о коррозии нет смысла – этот момент продуман конструкторами.
Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?
Действительно, как проверить кондиционер в машине, если воздух в салоне и так холодный? Вот нужно регулярно ведь его включать для профилактики. А зимой как понять, исправный он вообще или нет?
Во-первых, нужно хорошенько прогреть салон, прежде чем включать систему кондиционирования, хотя бы до +15 градусов Цельсия. Во-вторых, включенный кондиционер создает немалую нагрузку на двигатель, поэтому при включении стрелка тахометра должна дернуться вверх. Кстати, при включении компрессор автокондиционера, находящийся в подкапотном пространстве, в большинстве случаев издает характерный щелчок.
Для того, чтобы понять, охлаждает ли кондиционер в салоне воздух, или просто так компрессор работает, в теплое время суют электронный градусник поглубже в дефлектор вентиляции. Если градусник покажет температуру от 0 до +10 градусов – все в порядке.
Процедура проверки кондиционера зимой в машине по градуснику некорректна в силу того, что за бортом температура ниже нуля. Поэтому для того, чтобы понять, охлаждается ли воздух, или просто с улицы холодным подается, ставим режим рециркуляции. Если воздух салона прогрет, скажем, хотя бы до +15, а из дефлектора дует +10, то понятное дело, что автокондиционер исправен.
Заключение
В этой статье мы ответили на вопросы, можно и нужно ли зимой включать кондиционер в авто, как проверить кондиционер в машине, если за бортом минусовая температура и т.д. Ясно одно: чтобы продлить ресурс системы кондиционирования нужно запускать ее регулярно, хотя бы раз в неделю на 15-20 минут.
Надеемся, данный материал был вам полезен. Если так, то мы будем очень рады. Добавляйте сайт в закладки, регулярно заглядывайте. Удачи на дорогах!
Источник: https://25cars.ru/sovety/zachem-vklyuchat-zimoj-konditsioner-v-mashine.html
Принцип работы кондиционера автомобиля
В основном автомобильный кондиционер состоит из следующих компонентов:
- Компрессор
- Испаритель
- Дренажные отверстия
- Конденсатор
- Осушительная установка
- Соединительные патрубки
- Расширительные клапаны
Работает автомобильный кондиционер по точно такому же принципу, как и обычный холодильник. Суть метода заключается в переходе фреона из жидкого состояния в газообразное и обратно, это все совмещено в циклической системе. Кондиционер способен как отдавать, так и поглощать тепловую энергию.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Вне зависимости от того, на какую работу он настроен, важно, чтобы на пути к компрессору хладагент находился в газообразном состоянии. Если хотя бы малая часть жидкого фреона попадет в компрессорную часть, то вся система даст сбой. Чтобы такого не происходило, в кондиционер встраиваются различные датчики температуры, благодаря им система точно знает, что течет по трубкам. В случае нарушения цикла кондиционер просто перестанет работать.
По мере эксплуатации у многих автомобилистов часто ломается установка, регулирующая климат. Специалисты говорят, что на это значительно влияет то, сколько кондиционер не включался. Чем дольше вы не пользуетесь кондиционером в разных режимах, тем больше вероятность что он в скором времени совсем перестанет работать. Нужно ли все таки включать кондиционер зимой? Ниже мы подробно постараемся разобрать этот вопрос.
Можно ли включать кондиционер зимой
Большинство автомобилистов используют кондиционер исключительно для охлаждения. А это означает, что, например, в центральной полосе России кондиционер работает в основном с весны до начала осени. Остальные же месяцы система не используется, и это плохо для нее, сейчас разберемся из-за чего.
Суть кроется в том, что вся система изнутри покрыта специальной пленкой из масла. Когда система охлаждения не используется, масло скапливается в одной части конструкции. Поэтому при первом старте многие детали будут подвержены износу, потому что будут работать практически всухую, а это, естественно, не приносит никакой пользы системе.
Также, когда кондиционер не используется, скопившиеся вокруг системы влага и пыль способны попасть внутрь. Причем не поможет даже многоразовая очистка компрессора путем промывания, так как большая часть загрязнений останется на стенках.
Важные детали кондиционера — это трубки и прочие соединители. Если зимой не пользоваться системой кондиционирования, то резиновые трубки и уплотнители будут высыхать и трескаться, и тогда герметизация будет серьезно нарушена. От этого в патрубках образуется конденсат, от этого неприятный запах распространится по салону автомобиля. Чтобы устранить неисправность, нужно будет отсоединять всю приборную панель.
Как часто использовать кондиционер зимой
Специалисты уверяют, что системе охлаждения нельзя простаивать больше двух недель. В противном случае после истечения этого срока могут постепенно появляться пагубные последствия. Следствием этого можно назвать потрескавшиеся патрубки — поверхность внутри них не обрабатывается маслом, от этого износ увеличивается.
Как включать кондиционер зимой
Если вы собираетесь включать кондиционер зимой, то нужно придерживаться некоторых рекомендаций:
- Запускать систему кондиционирования следует при температуре климата свыше -5 градусов по Цельсию. Включать двигатель нужно только тогда, когда прогрелась и печка в автомобиле. Это делается для того, чтобы влага из испарителя смогла удалиться. Если не прогреть эти части автомобиля, то кристаллики льда могут попасть в кондиционер. Если такое произойдет, то в скором времени система кондиционирования может перестать работать.
- Помимо самого кондиционера необходимо включить еще режим рециркуляции. Только помните, в машине при этом не должно быть пассажиров, иначе сильно запотеют окна. Это нужно сделать обязательно, так как воздух в систему будет идти из салона машины, поэтому система поскорее прогреется.
Что делать, если температура на улице ниже -5 градусов
Как мы уже отметили ранее, не рекомендуется, чтобы сжиженный фреон попадал в компрессор. Поэтому ответом на вопрос, допустимо ли запускать кондиционер зимой будет — категорически недопустимо.
Если в вашем регионе проживания зима длится довольно долго, то единственный хороший выход — принять профилактические меры. Для этого обязательно нужен отапливаемый гараж или другое помещений с температурой выше -5° по Цельсию.
Если нет гаража, то рекомендуется хотя бы заезжать, например, на подземные автомобильные парковки в торговых центрах, либо в прогретые помещения автомоек.
Если на улице ниже -5 градусов, то рекомендуется найти какое-либо утепленное помещение для автомобиля
Если машина у вас новая, то скорее всего там есть защита от такого опрометчивого поступка — когда система запустится при низкой температуре электроника отключит питание компрессора.
Кондиционер или открытое окно в машине?
Большинство людей старается не включать лишний раз кондиционер, поскольку их главным аргументом против этого является лишний расход топлива. Такие водители предпочитают открывать окна вместо того, чтобы использовать систему охлаждения по своему назначению.
Действительно, система кондиционирования отнимает определенную часть мощности двигателя. Однако в простую, не очень жаркую погоду, кондиционер расходует топлива не больше, чем 1 литр в час. Когда, в то же время, открытые окна на высоких скоростях увеличивают потребление топлива на 2, а иногда и 3 литра из-за потери аэродинамических качеств. Однако в жаркую погоду и при скорости авто в 40-50 км/ч, открытые окна будут тратить чуть меньше топлива, чем кондиционер. Тем не менее, использовать кондиционер необходимо, и необходимо делать это регулярно.
А вот если вы вовсе не будете использовать систему кондиционирования, то в скором времени увидите, к каким неприятным последствиям это приведет. Лучше сразу поверьте, что ремонт кондиционера — это более дорогостоящая процедура — она обойдется вам минимум в 7000 рублей. Поэтому не забывайте включать кондиционер по возможности на 10-15 минут в неделю, и тогда система вас не подведет в самый неподходящий момент.
Подведем итоги
Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Мы отвечаем вам 100% что делать это не только можно, но и крайне необходимо для бесперебойной работы системы. Делается это в профилактических целях, чтобы система не подвела вас и не вышла из строя. Осуществлять запуск в холодное время года нужно осуществлять правильно, и это следует делать в отапливаемом помещении.
Если вы будете запускать кондиционер на непрогретом двигателе, то это скажется на работоспособности кондиционера. Знайте, если вы правильно будете обслуживать свой автомобиль, то он сможет прослужить очень долго. Помимо всего прочего, вас точно не будет мучить неприятный аромат от застоев в системе кондиционирования.
Мы думаем, что вы хорошо ознакомились с этой статьей, теперь вы точно знаете нужно ли включать кондиционер зимой. Желаем вам успехов во всем!
Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoy-v-mashine.html
Как правильно использовать автокондиционер зимой
Желание ездить с комфортом присуще всем автомобилистам, и если лет 20 назад кондиционер был опцией, которая была доступной только в дорогих моделях, то сегодня им оснащают и бюджетные авто.
В жаркое время года климатическая система действительно спасает, делая пребывание в машине даже при жаре за 30 градусов вполне сносным, причем без открытия окон и не подвергая пассажиров опасности пребывания на сквозняке.
Но можно ли использовать этот прибор зимой? Сегодня мы расскажем, в каких случаях это необходимо и как пользоваться автокондиционером в холодное время года.
Устройство системы кондиционирования автомобиля
Но для начал стоит ознакомиться с тем, как устроен и работает кондиционер в составе климатической системы автомобиля.
Типовый состав АК:
- компрессор, который называют «сердцем» устройства. Является самым дорогим узлом кондиционера;
- конденсатор, предназначенный для охлаждения теплого воздуха. Работает в паре с вентилятором;
- осушитель, в задачи которого вместе с системой фильтрации входит очистка хладагента;
- система трубопроводов для циркуляции хладагента в системе;
- комплекс датчиков, регулирующих функционирование кондиционера в разных режимах;
- резиновые прокладки и уплотнители.
Кроме базовых узлов, автокондиционер может оснащаться дополнительным функционалом, например, средствами сообщения о необходимости замены фильтров, дозаправки хладагента, чистки конденсатора.
Система кондиционирования нуждается в периодическом обслуживании, наиболее подвержен поломкам компрессор, обеспечивающий функционирование всех узлов.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Упрощённо работа автомобильного кондиционера напоминает принцип работы обычного бытового холодильника. Рабочей жидкость является хладагент – смесь фреона и растворённого в нём масла. Именно благодаря его рабочим характеристикам происходит охлаждение теплого воздуха, а масло обеспечивает смазку механизмов и узлов, подверженных механическому трению. При включении кондиционера компрессор начинает гонять хладагент по системе
Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ. При запуске устройства, срабатывает компрессор, который начинает сжимать хладагент, находящийся в газообразном агрегатном состоянии. При этом он нагревается и следует в конденсатор, где охлаждается. Помогает ему в этом вентилятор, а при движении автомобиля – и встречный поток воздуха.
При охлаждении хладагент переходит из газообразного в жидкое состояние. В осушителе он избавляется от загрязнений, включая продукты износа компрессора, и следует в терморегулирующий вентиль. Здесь он переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается, а в испарителе охлаждает воздух, который вентилятором и подается в салон. После испарителя фреон попадает обратно в компрессор, круг замыкается.
Можно ли включать автокондиционер в машине зимой
Когда кондиционер длительное время простаивает, масло, растворённое во фреоне, начинает загустевать, из-за чего при включении устройство некоторое время работает «всухую», что становится причиной ускоренного износа его деталей. Именно поэтому автокондиционер нуждается в регулярном включении.
Итак, рассмотрим, зачем надо периодически включать кондиционер:
- для профилактического запуска основных узлов;
- выполняется проверка работоспособности устройства;
- происходит осушение воздуха в автомобиле, что благоприятно сказывается на деталях, подверженных коррозии;
- включение АК предотвращает накопление в хладагенте плесени и пыли;
- предотвращается усыхание резиновых уплотнителей.
То есть просто проверка, работает ли кондиционер в машине зимой – не единственная причина, по которой его нужно запускать.
Что касается регулярности включения, то многие производители советуют делать это примерно раз в неделю, дав поработать устройству на протяжении 10-15 минут. Такого временного промежутка достаточно, чтобы выполнить все описанные выше задачи и функции.
Если при включении автокондиционера раздаются посторонние звуки, это может свидетельствовать о наличии проблем, самой частой из которых является утечка фреона. Даже на исправном устройстве за год испаряется около 10% хладагента, так что вопрос, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля зимой, не стоит – конечно, нужно.
Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле зимой
Итак, мы уже выяснили, что и в самые лютые морозы автокондиционер периодически нудно включать. Тут вопрос в другом – многие модели последних поколений оснащают функцией защиты от включения при определённых температурах. В этом случае проверить работоспособность кондиционера в машине зимой будет проблематично – в морозы придётся искать тёплый бокс и запускать АК в таких тепличных условиях.
Если такого ограничения нет, опасаться за работоспособность устройства не нужно, но есть несколько важных нюансов, которые следует знать. В частности, необходимо задействовать режим внутренней циркуляции, при котором забор воздуха осуществляется не с моторного отсека, а из салона, где температура обычно выше, чем снаружи.
Не следует включать АК сразу после пуска мотора – дайте ему прогреться, и только после этого приступайте к профилактике системы кондиционирования. Многие автовладельцы не практикуют запуск кондиционера зимой из соображений экономии топлива. Такой подход разумным назвать нельзя – за 10-15 минут работы расход увеличится незначительно. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что весной вам потребуется дорогостоящий ремонт.
В каких случаях запрещается и не рекомендуется включать автокондиционер зимой
Пользы от периодического включения АК в зимнее время года немало, однако имеется и ряд противопоказаний для этой операции, при которых включение устройства будет крайне нежелательным. Рассмотрим все подобные случаи:
- если столбик наружного термометра опустился ниже 5 градусов мороза, а автомобиль стоит на улице, включать кондиционер нельзя. Нужно подождать потепления, а если сроки поджимают, а морозы продолжаются – поищите отапливаемое помещение (гараж, СТО, стоянка в ТРК и т. д.);
- когда система охлаждения подверглась промерзанию (такое бывает, если характеристик залитой в систему ОЖ не соответствуют погоде). Льдинки и осадок могут нанести системе непоправимый урон;
- если обнаружена утечка хладагента из-за разгерметизации магистрали или по иным другим причинам;
- нельзя включать АК и при наличии мелких неисправностей, особенно после длительного простоя. В таких случаях необходим осмотр системы кондиционирования и устранение проблем;
- зимой категорически не рекомендуется сразу при включении автокондиционера использовать обдув и режим максимальной мощности. Такое сочетание – настоящий стресс для системы. Впрочем, и водителю с пассажирами здоровья такие эксперименты не добавят;
- если после включения кондиционера вы почувствовали неприятный запах – пришло время чистить устройство от грибка, бактерий и плесени. Такая операция называется промывкой, лучше доверить эту работу профессионалам. Производители рекомендуют проводить её примерно раз в пятилетие, но на деле она выполняется чаще, особенно на возрастных авто.
Хотя охлаждать воздух в салоне зимой необходимости нет, кондиционер нельзя назвать бесполезным устройством в холодное время года. Периодическое его включение – крайне желательно в профилактических целях. Тем самым вы предупредите ранний износ деталей автокондиционера и продлите его ресурс. А поскольку зимой в машине обычно наблюдается повышенная влажность, осушение воздуха – это залог здоровья водителей и пассажиров, а также защита деталей кузова от коррозии.
Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kak-pravilno-vklyuchat-kondicioner-v-mashine-zimoj.html