Как работает толщиномер лакокрасочных покрытий?

Содержание

Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля — принцип работы, виды, как использовать

Как работает толщиномер лакокрасочных покрытий?

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.

Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.

Принцип действия толщиномера

Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства.

Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм.

Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.

Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

  • Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Виды автомобильных толщиномеров

В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:

  • Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.
  • Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
  • Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.

Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

(418 голос., 4,56 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/tolshhinomer-dlya-lakokrasochnogo-pokrytiya-avtomobilya-princip-raboty-kakoj-vybrat-kak-polzovatsya/

Толщиномер лакокрасочного покрытия, какой выбрать, как пользоваться, можно ли взять в аренду

Как работает толщиномер лакокрасочных покрытий?

Толщиномер — современный прибор электронного типа, применяемый для измерения толщины слоя ЛКП на поверхности.

Эффективность применения прибора обусловлена тем, что при повторном окрашивании детали (например, в случае физического воздействия на поверхность) толщина краски будет больше заводского параметра и толщиномер это выявит.

Прибор применяется:

  1. Для частного пользования;
  2. При гарантийном обслуживании автомобилей, на СТО;
  3. Страховыми агентами;
  4. Экспертами-оценщиками;
  5. При проведении судебной и лабораторной экспертизы;
  6. Профессиональными полировщиками и детейлерами.

Как измерить толщину лакокрасочного покрытия?

На практике существует две методики для измерения толщины ЛКП:

  • Метод разрушающего контроля. В этом случае проводится два измерения — до удаления покрытия и после выполнения этой работы. Сначала проверяется общая толщина, после чего смывается нанесенный слой и измеряется тот же параметр, но уже для необработанной поверхности. К этой категории относятся методы травления, весовой метод и прочие.
  • Метод неразрушающего контроля. Толщина изделия измеряется до нанесения покрытия и после обработки. Здесь применяется магнитный метод, когда толщина определяется с помощью магнитного поля и его взаимодействия с окрашенной поверхностью.

Толщиномеры относятся к устройствам, работающим по методу неразрушающего контроля.

Для измерений толщины лакокрасочного покрытия используются следующие приборы:

  • Микрометр (имеет точность до 5 мкм). Такой прибор бывает ручным или фиксированным (крепится на стойке).
  • Многооборотный индикатор круговой шкалы (точность — до 5 мкм). Если прибор электронный, то точность выше — до 1 мкм.
  • Толщиномер (бывает магнитным, вихретоковым, электромагнитным, ультразвуковым).

Среди всех вышеперечисленных приборов наибольшей популярностью пользуется толщиномер.

Прибор применяется по следующему алгоритму:

  • Проверяйте калибровку. Здесь требуются эталонные пластинки (стальные или пластиковые) с нанесенным слоем краски конкретной толщины. Если показания прибора сходятся с теми, что были заявлены, то в настройке нет необходимости.
  • Настраивайте устройство под конкретный диапазон измерения.
  • Прикладывайте толщиномер к элементам кузова машины, начиная с передней части, после чего измеряйте все участки. Для точности проверку рекомендуется производить 3-5 раз.
  • Высчитывайте среднее арифметическое из полученных результатов.

Виды толщиномеров, плюсы и минусы, сфера применения

Сегодня применяется несколько типов толщиномеров, работающих на различных принципах.

Магнитный.

Такой прибор отличается простотой и доступностью по цене. Внутри расположен магнит, который совмещается со стрелкой. Благодаря магнитному принципу, устройство выполняет измерения без батарейки.

При этом проверки проводятся только на металлосодержащих материалах. Суть измерений проста — чем тоньше слой, тем больше магнит притягивается к металлу.

Главный недостаток тестера — погрешность, которая достигает 10%.

Электромагнитный.

В отличие от прошлого типа, стоимость такого прибора выше, а конструкция — сложнее.

Внутри установлен источник электромагнитного поля. Чем больше толщина ЛКП на поверхности, тем ниже сила взаимодействия.

Недостаток — недостаточно высокая точность.

Вихретоковый.

Принцип действия основан на создании вихревых токов на поверхности под действием переменного магнитного поля.

Преимущество прибора — простота исполнения и прочность, возможность измерения поверхностей, имеющих алюминиевое основание.

Ультразвуковой.

Наиболее дорогой и точный толщиномер, работающий по принципу эхолота.

В процессе измерения отправляется и принимается сигнал, после чего оценивается задержка.

Чем толще покрытие, тем больше время возврата сигнала.

Преимущества — точность, способность работы с любыми материалами. Недостаток — высокая цена.

Для профессиональной деятельности (при экспертной оценке, в процессе ремонта авто) требуется точный прибор, способный с минимальной погрешностью определять толщину покрытия.

Здесь рекомендуется два типа прибора — вихретоковый (для алюминия) или ультразвуковой (универсальное устройство).

В остальных случаях можно обойтись бюджетными толщиномерами электромагнитного или магнитного типа. Но в этом случае нужно быть готовым к определенной погрешности измерения.

Критерии выбора

Удобство, точность, простота, а также актуальность применения повышают спрос на изделия для измерения толщины ЛКП.

Как следствие, рынок наполняется новыми моделями, построенными на различных принципах и имеющих широкий функционал.

Выбрать подходящее устройство в таком многообразии непросто. На какие критерии стоит ориентироваться при покупке? Их несколько.

Тип и размер дисплея.

Если задача — точно измерить толщину покрытия и получить параметр в цифровом отображении, то без экрана не обойтись.

Устройства со шкалами или индикаторами дешевле, а потребление энергии у них ниже (или же в источнике питания вовсе нет необходимости).

Недостаток — низкая точность, из-за которой они все больше отходят на второй план.

Наиболее распространенный вариант дисплея — ЖК (STN-экраны). При покупке обращайте внимание на ограничения по температуре, ведь ЖК-дисплеи обладают повышенной чувствительностью. Хотя, новые модели способны работать даже на морозе. Главное — периодически помещать устройство в тепло.

Преимущества ЖК экрана — информативность, небольшое потребление энергии. Недостаток — низкое качество изображения, плохой угол обзорности.

При выборе толщиномера обращайте внимание на размер дисплея, ведь от этого зависит число строк, которые помещаются на экране, а также читабельность информации.

Аккумулятор.

От емкости и типа источника питания зависит продолжительность работы устройства без замены аккумуляторной батареи.

Тип (с прижимным датчиком и курком).

Толщиномер куркового типа имеет форму пистолета. Ресурс таких приборов — 1-1,5 года.

Минус устройства проявляется в случае, когда требуется получить доступ к труднодоступным местам, а также произвести измерения в местах скругления. Кроме того, существует риск износа измерительного датчика.

Класс точности.

От точности измерения, надежности и скорости отклика напрямую зависит и стоимость толщиномера.

Если в большом числе функций нет необходимости, то достаточно покупки бюджетного устройства (оно рассчитано на проверку 15-20 машин в год).

Приборы профессионального типа отличаются большей точностью и высокой скоростью отклика.

Норма толщины лакокрасочного покрытия, допустимые отклонения

При измерении толщины ЛКП учтите следующее:

  • В 9 из 10 машин, которые ездят на нашей дороге, толщина покрытия находится в диапазоне 70-160 мкм (исключения — некоторые модели марок Land Rover, Mercedes, старые японские и американские авто).
  • Если ЛКП не подвергалось внешней обработке, то толщина — 50-90 мкм является нормой. Такую толщину имеют стойки, внутренние пороги, элементы кузова в багажнике и подкапотном пространстве.
  • Разброс измерений при использовании толщиномера — 10-40 мкм. Причина — неравномерность нанесения слоя краски на заводе. Такое отклонение считается нормальным. Учтите, что толщина ЛКП зависит от многих факторов — страны, где собиралась машина, года выпуска, частоты мойки, стараний водителя в процессе очистки кузова и так далее. Если поверхность окрашена и шпаклевана, то прибор сразу это выявит.
  • После полировки покрытия толщина ЛКП снижается на 10-15 микрон. В случае нанесения сверху пленки толщина, наоборот, возрастает на 15-50 мкм. Применение карбона утолщает поверхность на 250-300 мкм.
  • На крыше самый тонкий слой краски, поэтому измерения лучше начинать с нее. К нижней части машины (возле порогов) толщина, наоборот, будет выше.
Читайте также  Не работает панель приборов газель бизнес 4216

Что предлагает рынок?

Сегодня в продаже представлено десятки разных моделей толщиномеров, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, характеристики и погрешность.

Вот некоторые и из приборов, которые достойны внимания.

Толщиномер СЕМ DT-156.

Устройство предназначено для применения профессиональными сотрудниками автосервисов, страховых и оценочных компаний. С помощью прибора удается с легкостью определить битый автомобиль или нет.

Погрешность составляет три процента, диапазон измерений — от нуля до 1250 микрон, память на 320 измерений.

Для сохранения источника питания предусмотрена возможность изменения режима работы батареи.

В коробке с прибором находится диск с драйверами, руководство по эксплуатации, кабель USB и коробка с эталонами (для калибровки толщиномера).

В роли источников питания подходят обычные батарейки ААА. Если же планируется чаще применять прибор, то больше подойдут аккумуляторы.

Главное преимущество устройства — функциональность. Измерения будут точными при проверке любых поверхностей (магнитных и немагнитных).

Допускается измерение на диэлектрических покрытиях или на цветных металлах. Перед началом работ обязательна калибровка.

Плюсы устройства — точность, компактность, удобство применения. Недостаток устройства — высокая цена (около 150 долларов).

Толщиномер BIT 3003.

Принцип действия построен на методе неразрушающего измерения (магнит). Точность устройства — до 25 мкм. С помощью прибора удается определить целостность кузова и толщину краски.

Преимущество — отсутствие необходимости в источнике питания и возможность проведения одной калибровки на несколько лет. По заявлению производителя погрешность увеличивается в среднем на 1% за 100 лет.

Для проверки толщины прибор прикладывается к очищенной от пыли и грязи поверхности, после чего толщиномер плавно оттягивается до момента разделения магнита с металлом.

Контроль толщины производится по цвету. Синий цвет говорит о толщине 0-100 мкм. Это значит, что под краской нет грунтовки или же машина много раз полировалась.

Зеленый цвет (100-200 мкм) — показатель правильной толщины ЛКП.

Желтый (200-300 микрон) — цвет, который сигнализирует о подкрашивании машины или нанесении второго лакового слоя.

Красный цвет свидетельствует о толщине ЛКП, равной 300-520 микрон. В этом случае можно говорить о кузовном ремонте, повторном окрашивании.

Если цвет черный (520-750 микрон), то производился ремонт с применением слоя шпаклёвки.

Преимущества прибора — долговечность, возможность работы без батареек, компактность, отсутствие необходимости в калибровке, удобство применения, доступная цена.

Недостатки — низкая точность, неспособность работать с немагнитными покрытиями.

Толщиномер RM-660.

Прибор, предназначенный для проведения измерений на разных поверхностях (магнитных и не магнитных). Применяется для выявления скрытых повреждений, контроля толщины ЛКП.

Диапазон измерений — от 0 до 1250 мкм, погрешность — 2%, автоматическое выключение. Питается устройство от одной 3-вольтовой батарейки, вес — 36 грамм.

В комплекте поставляется сам толщиномер, железная и алюминиевая пластинка, батарейка, руководство пользователя, гарантия.

Преимущества — высокая точность, удобство применения, компактность, инструкция на русском языке, не большая цена — 20-25 долларов.

Недостатки — разбег показаний.

Толщиномер EM 2271.

Прибор, позволяющий определять толщину только на металлических поверхностях. С его помощью удается быстро выявить элементы кузова, которые подвергались окрашиванию.

Модель EM 2271 питается от напряжения 3 Вольта. Предел измерений — от 0,1 до 2 мм. В комплекте содержится инструкция и сам прибор.

Главный недостаток — неспособность проводить измерения ЛКП на алюминии, пластике и прочих материалах, не являющихся ферромагнетиками.

Преимущества — возможность переключения единиц измерений, компактность, небольшой вес, наличие функции автоматического отключения.

Толщиномер ET 111.

Устройство производит точные измерения толщины покрытия на любых металлах (магнитных и немагнитных). Предназначено для проверки машины при покупке на факт ремонта.

Корпус выполнен из пластика. Предусмотрен 4-дюймовый дисплей. Калибровка не требуется.

Диапазон измерений отличается от типа поверхности (цветной металл — 0-1000 микрон, черный металл — 0-2000 микрон).

Преимущества — высокая точность (2%), наличие звукового сигнала и функции автоотключения. Питается устройство от двух батареек типа ААА.

В комплекте прибор, чехол, эталонный диск и батарейки. Есть дополнительные опции — наличие подсветки дисплея, ультрафиолетовый свет для проверки купюр, переключение единицы измерений.

Покупатели отмечают удобство работы, точность измерений. Недостаток — периодические зависания на холоде.

Можно ли взять толщиномер в аренду, и где это сделать?

Стоимость многих толщиномеров превышает показатель в 50 долларов, поэтому часто приходится задуматься об актуальности покупки.

Если устройство требуется для одноразовой проверки машины, то его можно взять в аренду. Стоимость услуги (700-1600 рублей в день). Такие услуги предлагают, как частные лица (объявлений очень много) или автосервисы.

Сложность в том, что выбрать машину за сутки не всегда удается. Аренда актуальна в случае, когда машина забирается из салона и нужно проконтролировать состояние ЛКП.

С другой стороны, покупка толщиномера порой оправдывает себя. Здесь стоит выделить несколько преимуществ:

  • Возможность окупить прибор при проверке первого же автомобиля (если на нем оказались крашеные элементы);
  • Неограниченность в сроках применения;
  • Возможность последующей продажи;
  • Шанс быть полезным для друзей и знакомых (устройство всегда можно дать в аренду и заработать хорошее отношение или «пиво»).

Итоги

Стоит ли тратить деньги на покупку прибора — решать только вам. Если машины меняются редко, а проверку требуется провести только на завершающем этапе покупки авто, то аренда толщиномера позволит сэкономить деньги.

С другой стороны, при отсутствии стеснения в финансах можно позволить себе недорогое устройство, которое пригодится не только при покупке машины, но и в быту (например, для проверки качества окрашивания тех или иных поверхностей).

Источник: https://AutoTopik.ru/gadjet/1156-tolschinomer-lakokrasochnogo-pokrytiya.html

А вам известны тонкости правильной покупки прибора для измерения толщины краски на автомобиле?

Как работает толщиномер лакокрасочных покрытий?

Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке, надо убедиться в том, что продавец не утаил негативные моменты в истории авто – участие в дорожно-транспортных происшествиях с последующим кузовным ремонтом и другие. Иногда необходимость в проверке покрытия возникает и при покупке автомобиля на первичном рынке. Определить толщину краски на кузове, а также признаки шпаклевания, перекраски, а в некоторых случаях и замены деталей, позволяет прибор под названием толщиномер. Как работает этот прибор и каким образом его выбирать?

Толщиномер позволит определить толщину краски на кузове, а также признаки шпаклевания

Принцип работы толщиномера

Известно, что заводское лакокрасочное покрытие автомобиля обладает равномерной и практически одинаковой для всех современных моделей толщиной, которая варьируется от 100 до 140 мкм. Если кузов автомобиля подвергался рихтовке, к его толщине прибавляются несколько микрон (а иногда и миллиметров) грунтовки, шпатлевки и толщина краски. Толщина покрытия изменяется и при замене детали на отличную от заводской. Именно эти отклонения призван определять толщиномер краски автомобиля.

Помните — перекраску может обнаружить далеко не каждый дешевый и примитивный прибор для измерения лакокрасочного покрытия для автомобиля, тогда как шпатлевку сможет «показать» даже самое дешевое устройство.

Рассматриваемое устройство определяет расстояние от датчика до основы кузовной детали, и в зависимости от ситуации хорошо подходят те или иные типы:

  • Магнитный. Оптимален для случаев, когда основа изготовлена из ферромагнитных материалов, например, из стали. В конструкции такого устройства спрятан магнит, соединенный со стрелочным указателем – не нужен даже источник электропитания!
  • Электромагнитный. Такой прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля отличается более высокой точностью и дороговизной. Работают эти модели по принципу электромагнитной индукции – чем меньше зазор (толщина ЛКП), тем сильнее уровень сигнала. При необходимости можно измерить изменение индуктивности.
  • Вихретоковый. Эти толщиномеры позволяют работать с немагнитными материалами, в которых наводятся вихревые токи, уровень которых обратно пропорционален толщине лакокрасочного покрытия. Несмотря на плюсы, такой прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия плохо работает с гнутыми деталями.

Иногда для работы с одним автомобилем приходится применять различные виды устройств для более эффективного определения толщины ЛКП. Иногда для того, чтобы отличить слой пластмассы от слоя краски (немагнитные материалы), прибегают к использованию эхолотов.

Как пользоваться устройством?

Измеритель толщины краски на автомобиле необходимо правильно использовать, чтобы добиться высокой точности результатов. Перед работой надо провести калибровку, используя для этого деталь из необходимого материала с заранее известной толщиной. Проведите несколько замеров по всей поверхности и сравните показания в мкм с реальным значением.

Первым делом производятся замеры передних крыльев, далее передних дверей, задних дверей с продвижением к задней части кузова. Проверить надо весь кузов автомобиля по кругу. Для проверки прибор для замера толщины краски на авто достаточно плотно приложить к поверхности кузова и удерживать его до получения результатов.

На каждой детали надо провести замер от трех до пяти раз для более точного результата. После окончания работы следует найти среднее арифметическое значение показателей прибора для всех проверенных деталей. Не стоит доверять одному замеру – всегда наблюдается погрешность.

С помощью данного прибора вы сможете узнать толщину покрытия в микрометрах

На дисплее прибора отображается толщина покрытия в микрометрах. Для сравнения необходимо иметь под рукой данные о стандартном значении и плотности краски конкретно вашего авто.

Если при проведении замеров вами был найдет участок кузова, на 100-150 мкм толще остальной поверхности, можете не сомневаться в том, что он был перекрашен. При превышении параметра на 160 и более мкм можно говорить о дополнительном шпаклевании кузова. Иногда детектируются участки с меньшей, чем в стандарте, толщиной.

Это говорит о проведении полировки с применением абразивных материалов, под воздействием которых был снят слой поверхности с кузова автомобиля.

Как правильно выбрать прибор?

Начать надо с вопроса о том, стоит ли толщиномер вложений. Ответ положительный. Если в результате проверки вы найдете перекрашенные участки, вы сможете без труда сторговать с автомобиля внушительную сумму (зависит от продавца авто), которая окупит покупку прибора.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия не должен быть чрезмерно дешевым, ведь в этом случае значительно страдает его функциональность и точность, с которой измеряется толщина краски на автомобилях. Выбор зависит и от материала кузова, с которым надо работать – толщина лакокрасочного покрытия на алюминии может быть определена достаточно бюджетным прибором, тогда как на пластике – только ультразвуковым устройством.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Перед покупкой толщиномера не поленитесь спросить у друзей и знакомых о наличии у них такой же или подобной модели – так вы сможете получить представление о его работе. В некоторых автомобильных фирмах предоставляется услуга аренды толщиномера, которая позволит за небольшую цену получить в распоряжение прибор и выполнить работы без его приобретения.

Источник: https://krasimavtomobil.ru/equipment/a-vam-izvestny-tonkosti-pravilnoj-pokupki-pribora-dlya-izmereniya-tolshhiny-kraski-na-avtomobile/

Толщиномер. Виды и применение. Как выбрать и работа. Особенности

Как работает толщиномер лакокрасочных покрытий?

Толщиномер – это точный прибор, который позволяет измерить толщину материала или покрывающего его слоя. С его помощью можно определить высоту наслоения ржавчины, шпаклевки, грунтовки или лакокрасочных материалов. Проведение измерений осуществляется без нарушения целостности материала.

Где используется толщиномер

Толщиномеры являются востребованным оборудованием в различных отраслях промышленности и строительства. В первую очередь они используются в машиностроении для контроля толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Кроме этого, их применяют в сервисных центрах при проведении предпродажной диагностики автомобилей для выявления скрытых дефектов кузова.

К примеру, если машина была участником ДТП, после чего имеющиеся в ней вмятины обработали шпаклевкой и закрасили, это можно выявить с помощью толщиномера. Прибор покажет, что в определенном месте толщина покрывающего кузов слоя больше, чем на остальных участках.

Можно будет не только понять, что на данном участке проводились кузовные работы, но и определить какой глубины скрытая вмятина. Это позволяет бороться с недобросовестными продавцами, стремящимися выдать проблемный автомобиль за машину в безупречном техническом состоянии.

Данное оборудование используют в своей профессиональной деятельности автомаляры, эксперты оценщики, страховые агенты и полировщики.

Толщиномеры нашли применение в строительстве. С их помощью осуществляется проверка слоя изоляционных материалов и других покрытий, которые наносятся на коммуникации. Данное оборудование используют проверяющие инспекторы при обследовании объектов перед их сертификацией.

Разновидности толщиномеров

Толщиномер является весьма востребованным оборудованием, поэтому неудивительно, что существует довольно много разновидностей этого инструмента.

В зависимости от применяемой технологии для обеспечения работы и точного измерения данное оборудование разделяется на следующие виды:

  • Механические.
  • Электромагнитные.
  • Ультразвуковые.
  • Магнитные.
  • Вихретоковые.

Механические

Механические устройства называют толщиномерами мокрого слоя. Обычно они представляют шестигранную пластину из пластмассы, алюминия или стали. На краях пластинки вырезана гребенка с нанесенной разметкой. Данный инструмент является самым простым из всей линейки толщиномеров и стоит копейки. Он предназначен для контроля толщины слоя лакокрасочного или другого покрытия сразу после его нанесения пока тот не застыл. Контроль параметров слоя необходим для предотвращения перерасхода покрывающих материалов, а также предотвращает продолжительную сушку, поскольку чем толще слой, тем дольше он высыхает.

Чтобы воспользоваться таким толщиномером необходимо сразу после нанесения слоев прижать торец гребенки к окрашенной поверхности. Подождав несколько секунд, гребенка извлекается. На ее зубьях отпечатывается краска. По той линии, куда она доходит, и определяется высота слоя. После этого гребенка протирается растворителем, чтобы очистить налипшую краску.

Данный инструмент является самым дешевым, поэтому неудивительно, что у него есть недостатки. После касания к окрашенной поверхности на той остается след от сдавливания. В связи с этим таким толщиномером можно воспользоваться только если окрашивается не слишком ответственная поверхность.

К примеру, если тестировать таким способом автомобиль, то не приходится рассчитывать на то, что он будет идеально глянцевым или матовым по всему периметру.

Электромагнитные приборы

Электромагнитные толщиномеры используют два физических явления – магнитная индукция и эффект Холла. Эти приборы позволяют измерять плотность магнитного поля. Данный инструмент относится к более высокой ценовой категории. Он позволяет снимать данные без механического повреждения слоя. Это оборудование применяется для измерения толщины покрытия на металлических поверхностях. Чем слабее магнитное поле, тем толще изолирующий слой. Данное оборудование позволяет снимать данные с погрешностью до 3%.

Ультразвуковые устройства

Ультразвуковой толщиномер является одним из самых совершенных. Он осуществляет диагностику поверхности с помощью ультразвуковых волн. Такие устройства не только позволят определить какая общая толщина покрытия, но и снять точные данные по каждому нанесенному слою, если они сделаны из разных материалов.

Читайте также  Как проверить работала ли машина в такси?

К примеру, с помощью такого инструмента можно определить толщину лака, краски и грунтовки. Если под ними есть шпаклевка, то можно измерить и ее параметры. Подобные инструменты обладают высокой точностью, поэтому используются для контроля качества на производстве.

Ультразвуковые устройства работают практически с любыми материалами, в том числе стеклом и керамикой.

Данное оборудование широко используется, но существуют материалы, для которых оно малопригодно. В первую очередь это бетон, древесина и пенопласт. Прибор снимает данные без разрушения поверхности. Принцип его работы заключается в отправке звуковых импульсов на измеряемую поверхность. Волны отражаются от материала, что воспринимается чувствительным датчиком. От отраженных импульсов осуществляется расчет толщины материала или покрывающего слоя. Данный инструмент работает очень быстро. Чтобы получить данные по определенной точке на поверхности проверяемого изделия нужно всего 1-2 секунды.

Магнитные приборы

Магнитный толщиномер имеет в своем корпусе постоянный магнит. Данное устройство позволяет проводить тестирование различных материалов, но при этом они должны быть нанесены на металлическую поверхность, которая взаимодействует с магнитом. Их можно использовать для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях, металлической сетке и прочих изделиях из черного металла. Оценка толщины слоя определяется по тому, насколько сильно уменьшается магнитное поле по причине отдаления созданного изоляционным слоем. Специальная откалиброванная шкала выводит данные в метрической системе на механический или электронный дисплей.

Вихретоковые устройства

Вихретоковый толщиномер применяется для измерения толщины слоя на токопроводящих поверхностях. Зонд устройства генерирует переменное магнитное поле, которое при контакте с металлической поверхности создают вихревые токи. Они приводят к образованию собственного электромагнитного поля, показатели которого зависят от толщины изоляционного слоя поверхности измерения. Чувствительный элемент устройства снимают данные показатели и переводит их в метрическую систему, показывая толщину покрываемого слоя.

Данное устройство показывает очень точный результат при работе с медью или алюминием. Для черных металлов погрешность увеличивается. Достоинство данного оборудования над магнитными устройствами заключается в том, что оно может измерять толщину на тех металлах, которые не берутся магнитом.

Критерии выбора толщиномера

Выбирая толщиномер, следует серьезно подойти к изучению его технических характеристик. Почти каждая разновидность данного оборудования показывает себя хорошо с определенными материалами и непригодна для других.

В связи с этим в первую очередь нужно ориентироваться по той работе, которая будет осуществляться в дальнейшем. В том случае, если нужно универсальное устройство, дающее точные данные и без механического повреждения объекта измерения, стоит отдать предпочтение ультразвуковым толщиномерам.

Если прибор необходим для диагностики лакокрасочного покрытия автомобилей, то можно обойтись любой разновидностью, кроме механических гребенок.

Подбирая различные модели инструментов, стоит обращать внимание в первую очередь на уровень погрешности. К примеру, в ультразвуковых приборов высокого качества погрешность составляет 1%, в остальных хорошо выполненных приборах работающих по другому типу, неточность может составлять до 3%. У самого дешевого ассортимента оборудования, данный показатель может быть существенно выше. Если требуется проведение экспертной оценки, то естественно применяемые толщиномеры должны быть очень точными и относиться к классу профессионального оборудования.

Также немаловажными критериями выбора являются внешние параметры, такие как форма и вес. Компактные приборы гораздо удобней, чем громоздкие. Современные толщиномеры даже в компактном исполнении зачастую отличаются высокой точностью измерений, поэтому нельзя полагать, что чем крупнее устройство, тем оно лучше. Также оборудование отличается между собой по степени влагозащиты и температурному диапазону работы. Одни могут использоваться только в сухую погоду при температуре от -20 до +50 градусов, в то время как другие удастся применить даже в проливной дождь.

Немаловажным аргументом в пользу определенных моделей является их ударопрочность. Одни устройства при падении сразу же выходят со строя, в то время как другие способны выдержать серьезную встряску и удар от падения с высоты 2 м. Более совершенные толщиномеры позволяют сохранять данные в своей памяти. Это очень удобно, поскольку измерения можно будет выписать в дальнейшем, если это потребуется. Толщиномеры с памятью используют эксперты оценщики.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/pribory/tolshchinomer.html

Как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Как работает толщиномер лакокрасочных покрытий?

При покупке подержанного автомобиля, один из этапов его проверки — это сопоставление толщины лакокрасочного покрытия с использованием толщиномера. После измерения можно определить проводилось ли повторное окрашивание, и есть ли следы шпаклевки на кузове. Необходимо соблюдать правила по его применению, чтобы получить наиболее точные результаты.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Инструкция по использованию толщиномера

Измеритель толщины ЛКП представляет из себя устройство малого размера, работающее от батареек или аккумулятора, изготовленное в виде пистолета, однако встречаются и иные виды. Относится к приборам неразрушающего контроля, то есть диагностика проводится без повреждения автомобиля и его компонентов.

Выпускаются электромагнитные, ультразвуковые, вихретоковые, лазерные и другие измерители.

Способ получения данных позволяет работать с двумя и более видами материалов.

Этапы работы с прибором

Весь цикл работы с толщимером можно разделить на несколько действий:

  • Калибровка;
  • Измерение;
  • Соотношение полученных результатов с базовыми показателями.

Перед работой необходимо убедиться в том, что толщиномер включен. Это можно понять по включенному дисплею и наличию на нем индикаторов. Через 20 – 30 секунд бездействия для экономии заряда устройство выключается.

После включения нужно настроить толщиномер. Порядок настройки описан в инструкции.

Новые модели измерителей дают возможность работать с двумя и более материалами кузова.

Подготовка

Перед замерами необходимо подготовить сам прибор и измеряемое покрытие. Толщиномер должен быть заряжен и откалиброван. Поверхность детали перед диагностикой нужно очистить от пыли, грязи и защитных материалов, например, пленки. При определении толщины краски через пленку устройства покажут отклонение на величину толщины защиты. Это значение можно игнорировать, если все элементы авто также покрыты пленкой.

Проверка

В комплекте поставляется набор пластин, которые используются для настройки толщиномера. Они выглядят как маленькие полоски металла, покрашенного краской. Материал пластин соответствует тому металлу или пластику, для работы с которым толщиномер предназначен.

Проверка работы выглядит следующим образом:

  • Освободить калибровочные пластины от пленки;
  • Включить прибор и прислонить к пластине датчик;
  • Нажать клавишу «К» или «CAL»;
  • Используя дополнительные кнопки, сравнять показатель с образцовым, например, 102 мкм для пластика;
  • Снова нажать кнопку калибровки.

Если подгонка проведена правильно, устройство будет готово к измерениям того материала, на котором была проведена калибровка

В зависимости от модели его можно настроить и на взаимодействие с другими материалами.

Как добиться наиболее точных результатов?

На точность измерения влияют два параметра: качество самого прибора и условия снятия измерений. Поверхность должна быть чистой и без защитной пленки. Устройство имеет в районе датчика три точки опоры – две ножки и защищенный наконечник. Все три точки должны плотно прилегать к поверхности. После установки необходимо нажать на кнопку и начать сканирование. Нажатие должно быть коротким. После этого на экране толщиномера появится результат измерения.

Повторное измерение рекомендуется проводить на нескольких соседних участках

Можно ли обмануть прибор?

Нечестные механики и продавцы научились использовать тощиномеры в своих интересах. Нередко вместо окраски элемента кузова дилеры просто меняют его на новый, окрашенный в заводских условиях. Толщиномер может показать уровень лакокрасочного покрытия и наличие повторных окрашиваний, но не указывает на то, была ли деталь заменена. Этим и пользуются желающие скрыть факт аварии продавцы.

Сам толщемер имеет утвержденный уровень погрешности, который зависит от конкретной модели и качества ее сборки. Специалисты могут ссылаться на неточность, если видят, что покупатель не разбирается в этом.

Процедуру проверки рекомендуется делать в присутствии человека, имеющего опыт применения толщиномера.

Возможные проблемы и нюансы

На рынке измерителей толщины ЛКП есть выбор компактных и универсальных экземпляров. Однако важно помнить, что чем ниже цена экземпляра, тем меньше его функциональные возможности. Дорогой прибор позволит работать с несколькими видами материалов, в то время, как дешевый аналог применим только, например, при определении наличия шпаклевки.

По отзывам опытных автолюбителей, нечестные мастера и автосервисы научились использовать толщемеры в своих интересах. Они неверно его настраивают, измеряют только известные участки кузова или вовсе утверждают, что остальные модели не показывают необходимую точность. Поэтому для правильной оценки состояния авто рекомендуется обзавестись собственным устройством.

Обслуживание толщиномера

Уход за измерителем толщины ЛКП не требует никаких особых действий. Его необходимо хранить в месте с низкой влажностью воздуха и защищать от пыли и грязи. Для поддержания чистоты прибор можно протереть влажной салфеткой. Перед применением рекомендуется проверить степень заряда аккумулятора и состояние дисплея.

Также не рекомендуется проводить слишком частные сбросы настроек. Некоторые приборы теряют точность при регулярных калибровках.

Подведем итоги

Современные толщиномеры автоматически определяют степень прокраса части кузова, могут быть настроены на несколько видов материалов и значительно превышают дешевые аналоги по качеству измерений. Перед проведением мероприятий необходимо проверить правильность работы прибора на калибровочных пластинах, которые идут в комплекте. Полученные в ходе определения данные следует сравнивать с базовыми для определенной модели авто показателями.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/proverka-avto/tolschinomer/polzovatsya/

Толщиномер лакокрасочного покрытия – виды, характеристики, правила измерения и лучшие марки

Как работает толщиномер лакокрасочных покрытий?

При покупке машины на вторичном рынке стоит провести тщательную проверку на предмет «скелетов в шкафу» — наличия аварий, участия в ДТП с проведенным ремонтом кузова. Многие продавцы скрывают такие факты, чтобы не снижать цену на авто. Лучше заранее раздобыть специальный прибор для выявления битых и перекрашенных машин – толщиномер лакокрасочного покрытия. Он поможет обнаружить признаки шпаклевания, покраски деталей и даже их полной замены.

Применение разных толщиномеров

Толщиномер ЛКП – прибор, замеряющий слой краски на поверхности машины. Он позволяет проверить количество слоев краски и сравнить с заводскими показателями. Толщиномер краски помогает измерять расстояние от датчика до металла (кузовной основы). К сожалению, в принципах работы кроются и недостатки устройств, так как их использование возможно далеко не на всех основаниях.

Проще всего применять измеритель, если основа стальная (ферромагнитная). Даже самый простой прибор позволит получить точные показания, поэтому тратиться на дорогой толщиномер не стоит. Но если устройство работает только на электромагнитном принципе, использовать его на иных покрытиях, кроме ферромагнетиков, не удастся. К последним относятся все железно-стальные сплавы.

Вот прочие рекомендации при применении толщиномеров на разных покрытиях:

  • устройства с электровихревым принципом работы лучше подходят для замера толщины автомобильного ЛКП из меди, алюминия, бронзы и их сплавов, при этом на ферромагнитных основаниях уменьшают точность;
  • толщиномеры с электромагнитно-вихревым принципом действия работают на всех металлических покрытиях;
  • ультразвуковые (эхолокационные) приборы замеряют толщину любых покрытий, их принцип работы вообще не зависит от материала деталей.

Таким образом, для проверки на целостность пластика, композитно-пластиковых изделий нужно выбирать ультразвуковые приборы – только они помогут провести осмотр машины и получить правильные результаты.

Существуют таблицы, в которых указывается материал деталей автомобилей той или иной марки. Вот обзор моделей, в производстве которых используют цветные металлы:

МаркаМодельДетали из цветмета
BMW Z8,7 Кузов
3,5,6 Капот, кузов, двери
X5, X6 Капот, кузов
Chevrolet Venture Капот
Suburban Кузов
Ford Большинство моделей Капот
Infiniti Серия Q, I Капот, багажник
Mercedes-Benz CL500, SL500 Крылья, багажник, капот, кузов, двери
Subaru GT, Legacy Капот
Peugeut 407 Капот

Покрытия, замеряемые толщиномерами

При помощи толщиномера можно проверять разные покрытия, ведь на основания из металла или композита наносят разнообразные виды красок, лаков. Также прибор включит в замеряемые показатели всевозможные грунтовки, автошпатлевки. Устройство отреагирует и на скопления ржавчины, а также на нанесенный сверху слой керамического покрытия.

Ограничения при измерении данных существуют для всех устройств, использующих магнитный или электрический принцип работы. Верхнее ЛКП должно быть диэлектрическим по свойствам, а также иметь гладкую чистую поверхность. То есть металлическая основа и покрытие-диэлектрик – обязательное условие для получения точных данных. Именно таким требованиям отвечает большинство машин, производимых современным автопромом.

Виды приборов

Какой прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля лучше? Выбор большой, причем устройства группируются по разным принципам.

Классификация

По эффективности работы все модели можно условно поделить на такие классы:

  1. Первый класс. Характеризуются низкой стоимостью, довольно надежны, но набор их функций ограничен. Применять устройства обычно не очень удобно, у новичков могут возникнуть сложности.
  2. Второй класс. В работе проще, но медлительны. Отличаются более высокой точностью измерений, чем модели предыдущего класса
  3. Третий класс. Более дорогие устройства, превосходят по точности предыдущие. Имеют большой набор функций. Минус у использования измерителей тоже есть – они требуют регулярного проведения калибровки, а также могут давать неправильную информацию при низких температурах на улице.

Градация по сфере применения

Область использования толщиномеров обширна. Они применяются в страховании (для оценки повреждений автомобилей), строительной сфере, автопроме, судостроении, авиационной промышленности. Такой прибор всегда есть у любого мастера по окраске и тюнингу автомобиля. Измерители покупают частные лица, фирмы, причем для целей экспертизы всегда выбирают самые современные устройства – высокоточные, с возможностью замера толщины ЛКП вплоть до долей микрона. Для бытовых целей можно приобретать толщиномер попроще.

Классификация по принципу работы

Наиболее простой и самый популярный в быту – толщиномер магнитный. В его корпус встроен магнит, определяющий степень близости расположения металла или сплава. Показания будут видны на табло прибора или, если он механический – отражаются стрелкой. Внутри электронных приборов стоит тензометрический датчик.

Прочие виды толщиномеров таковы:

  1. Электромагнитные. Работают при помощи токовой индукции. Корпус автомобиля служит замкнутой цепью, при этом проводится замер плотности магнитного поля, по которому устройство выдает результат о толщине ЛКП.
  2. Вихретоковые. Отлично работают с алюминием, измеряя мощность токов, индуцированных внутри детали. Поскольку иные типы металлов имеют другую проводимость, зазор между датчиком и деталью (толщина ЛКП) может отразиться на экране неправильно.
  3. Комбинированные. Дают неплохую точность результатов, так как сочетают наличие вихретоковых и электромагнитных датчиков.
  4. Ультразвуковые. Подают импульсы на поверхность кузова, подходят для всех типов материалов, применяются даже на труднодоступных участках. Имеют самую высокую цену.
Читайте также  Камаз 6520 не работает педаль газа

Также существуют механические толщиномеры, но они сейчас почти не используются ввиду крайне низкой точности. Такие устройства смогут определить, разве что, толстый слой шпаклевки, пролежавшей на детали много лет.

Выбор – основные и дополнительные критерии

Как выбрать толщиномер, какой лучший? На рынке продается огромное количество моделей — новых и старых, с усовершенствованиями. Стоимость их разнообразна, как и свойства, принцип действия. При покупке в первую очередь надо определить, как и сколько прибор будет работать. Если предполагается использовать его однократно, лишь для покупки автомобиля, лучше взять недорогой толщиномер, но при этом учесть необходимую точность замеров. Профессионалы обычно не экономят и покупают измерители высокого качества, уделяя внимание чувствительности прибора, количеству режимов, функций, проценту погрешности.

Чтобы проверить толщину покрытия без привлечения внимания продавца, стоит выбрать прибор небольшого размера в форме брелока или маркера (обычно это – магнитные толщиномеры). Дополнительные функции, которые выбираются по индивидуальным предпочтениям, следующие:

  • наличие датчиков для измерения толщины стекловолокна, резины;
  • определение степени коррозии металла;
  • возможность работать под водой;
  • автоматическое отключение при долгом бездействии;
  • выбор языка;
  • звуковое оповещение.

Многим пригодится дополнительная опция – подсветка. Она позволит заниматься оценкой состояния машины даже в сумерках или в темное время суток, что актуально для холодного времени года. Также при покупке стоит обратить внимание на вес и размеры толщиномера, время непрерывной службы, материал корпуса (для долгой работы последний должен быть прочным и иметь защитный чехол).

Еще надо помнить, что все электронные приборы лучше работают в помещении, а магнитные не зависимы от влажности и температуры, потому подходят и для улицы. По внешнему виду бывают толщиномеры курковые, классические с кнопкой, в форме пистолета, причем самыми популярными являются первые.

Процедура измерения

Как пользоваться толщиномером, всегда указывается в инструкции по применению. Следует заранее прочитать все данные, ознакомиться со свойствами прибора. Также еще дома надо провести калибровку устройства для получения точных данных. Есть и самокалибрующиеся толщиномеры, но они, как правило, дают менее детальную информацию. Калибровка проводится вручную для приближения показаний прибора к эталонному замеру.

В комплекте с толщиномером идет несколько калибровочных пластин – металлических или пластиковых. Первые играют роль кузова, вторые – его покрытия. Пластину из металла можно взять в ином месте, главное – подобрать именно тот материал, на который рассчитан прибор. Поверхность ее должна быть гладкой и чистой.

Пластиковые же пластины менять на свои нельзя. Для калибровки сбрасывают показания до заводских настроек, делают замер по металлической пластине, нажимают клавишу «ноль» (или иную согласно инструкции). Если уровень погрешности будет равен нулю, калибровки не требуется. В ином случае делают калибровку.

Алгоритм следующий:

  • приложить металлическую пластину к пластиковой;
  • сделать замер;
  • нажать клавишу калибровки – К;
  • выровнять значение на экране на 102 мкм;
  • еще раз нажать К.

Далее с толщиномером можно работать. Его прижимают к исследуемому основанию, после чего на экране можно увидеть полученные цифры. Датчик должен плотно соприкасаться с эмалью. Обследовать кузов лучше точечно (на каждой детали – по 4-5 точек), но некоторые применяют непрерывный режим (ведут прибором по поверхности). После можно вычислить среднее арифметическое для всех деталей кузова.

По показателям судят о наличии или отсутствии расхождений с заводскими параметрами. В среднем, для большинства автомашин они составляют 70-150 микрон, чаще всего – 80-130 микрон. Для симметричных объектов величина должна быть одинаковой, но в разных местах кузова она может незначительно отличаться. Максимальное отклонение – до 50 мкм, в среднем – до 25 мкм (плюс погрешность прибора – 2-4 %).

Лучшие толщиномеры

Ниже приведены модели толщиномеров, которые понравились пользователям, у них неплохое соотношение «цена-качество», а также достойная функциональность:

  1. Etari ЕТ 555. Комбинированное устройство со сниженным энергопотреблением, позволяющее сохранять настройки. Обладает уникальной подсветкой, комфортной для глаз.
  2. ИТ-01. Магнитный прибор, хорошо замеряет толщину покрытия стальных кузовов. Прост в применении, имеет мощный фонарик. Не годится для непрерывной проверки из-за риска поцарапать автомобиль.
  3. ЕТ-14. Профессиональный прибор, есть управление режимами, калибровкой. Результаты можно загружать в компьютер через USB. Годится для железа и цветметов.
  4. ЕТ-11S. Оснащен комбинированным датчиком с вихретоковым и электромагнитным принципами работы. Хорош для стали и алюминия.
  5. CHY 113. Электромагнитное устройство, годится для работы по черным металлам. В комплекте есть диски для калибровки. Датчик с пружиной, что гарантирует стабильную силу прижима к кузову.
  6. Delta T-415. Компактный, точный магнитный прибор, имеющий небольшую внутреннюю память. Исправно работает на морозе, емкости аккумулятора хватает надолго.
  7. «Мегеон 19220». Ультразвуковой прибор, обеспечивающий точное измерение толщины любых ЛКП. Имеет жидкокристаллический дисплей, комфортную подсветку и кейс для хранения.

Следует помнить, что даже самый точный прибор можно обмануть, например, если не вымыть машину. В этом случае показатели толщины краски будут некорректными. У ряда машин из премиум-сегмента толщина покрытия намного выше (до 250 мкм), что также надо учесть. Истончается покрытие у очень старых автомобилей, которые много раз побывали на мойке. Все эти сведения помогут не запутаться при проведении замеров и сделать правильные выводы о приобретаемом автомобиле.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/tolshhinomer-lakokrasochnogo-pokrytiya.html

Толщиномер: назначение и особенности эксплуатации

Как работает толщиномер лакокрасочных покрытий?

Толщиномер — измерительный прибор, который помогает определить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля и выявить скрытые дефекты защитного слоя. С помощью этого метрологического оборудования можно неразрушающими методами оперативно определить этот параметр различных технических материалов, а также соединений природного происхождения, в частности ржавчины.

Это устройство незаменимо при выборе подержанного автомобиля и может быть полезным при приобретении машины в автосалоне. Причиной скрытых дефектов ЛКП на новых автомобилях могут быть нарушения правил транспортировки, погрузки и выгрузки с трейлера. Избежать неприятных сюрпризов поможет тестирование поверхности кузова с помощью измерительного прибора, так как выявляются не только проблемные места, но степень повреждения. Прибор отличается простотой в обращении, но для получения более точных показаний следует придерживаться рекомендаций производителя и учитывать определенные особенности.

Общие сведения

Большинство современных толщиномеров — это компактные ручные приборы, имеющие эргономичный дизайн. Они имеют внешние органы управления, выносные устройства для проведения замеров и дисплей, отображающий результаты измерений. Для определения толщины исследуемой поверхности используются различные методы, которые определяют тип зонда. Одни модели способны работать только с основаниями, обладающими магнитными свойствами, а другие — более универсальны, и могут работать в различных условиях.

Для исследование слоя ЛКП достаточно приблизить чувствительные элемент к контролируемой поверхности и активировать устройство. Магнитные приборы могут определять толщину немагнитного слоя, который нанесен на основание с магнитными свойствами. Вихретоковые устройства работают с материалами, способными проводить электрический ток. Оценка исследуемой поверхности осуществляется на основании изменения магнитного поля. Наиболее совершенные современные модели работают с использованием ультразвука, определяя скорость его отражения. Они наиболее универсальные и функциональные.

Область применения

Толщиномеры находят широкое применение в различных областях, а именно: строительство, судостроение и ремонт судов, машиностроение и автомобильная отрасль. Они используются для контроля нанесенных покрытий при проведении ремонтных работ. Для многих специалистов такой метрологический инструмент незаменим.

Исследование состояния лакокрасочного покрытия — одна из основных задач, которая стоит перед таким оборудованием. Контроль качества ЛКП, защищающего кузов автомобиля, величина слоя грунтовки, шпаклевки и других материалов проводится только с использованием неразрушающих методов исследования.

Эти устройства находят применение в коммунальном хозяйстве, в частности для оценки состояния водопроводных коммуникаций и газовых магистралей. Металлические конструкции и устройства часто используются в строительстве, и требуют не только надежной защиты от внешних факторов, но и контроля за состоянием самого металла.

Корпуса речных и морских судов подвергаются агрессивным воздействиям и интенсивному износу, поэтому они требуют постоянного контроля с использованием специальных измерительных приборов.

Виды

Толщиномеры производятся в широком ассортименте. Бюджетные модели — наименее информативные устройства с низким классом точности измерений. Профессиональное измерительное оборудование отличается расширенным функционалом, который не всегда требуется для неспециалистов.

Современные устройства в зависимости от используемых принципов подразделяются на следующие виды.

Электромагнитные

Для измерения толщины слоя ЛКП используются законы электромагнитной индукции. При исследовании состояния кузова автомобиля выступает в роли замкнутого контура. Расстояние между рабочим органом прибора и его поверхностью служит показателем величины покрытия.

Это измерительное оборудование позволяет получать данные с высокой степенью точности, но могут работать только материалами, содержащими железо, и обладающих магнитными свойствами.

Вихретоковые

Область применения этих приборов более широкая, чем у электромагнитных моделей. Наиболее точные результаты измерений получаются при исследовании покрытий на материалах, имеющих высокую токопроводимость. Погрешность имеет минимальное значение при работе с алюминиевыми и медными деталями, но она возрастает при контроле слоя на железосодержащих соединениях.

Магнитные

Эти устройства отличаются простотой конструкции и низкой стоимостью. Их конструкция подразумевает магнит и несколько датчиков. При приближении устройства к металлическому объекту возникают силы притяжения. Толщина ЛКП определяется в зависимости от силы магнитного взаимодействия. С помощью такого измерительного прибора трудно достичь получения результатов измерений с высокой точностью.

Ультразвуковые

Ультразвуковые толщиномеры — профессиональное метрологическое оборудование, которое позволяет осуществлять точные измерения на любом материале основания. Этот прибор незаменим для специалистов, так как позволяет получить информацию о состоянии покрытия не только кузова, но и на декоративных элементов и других деталей машины.

Подготовка к работе

Несмотря на то, что толщиномеры имеют заводскую настройку, перед использованием нового прибора требуется проведение его калибровки, которая позволяет получать точные результаты измерений. Для этого используются эталонные образцы, которые, как правило, входят в комплект поставки измерительного оборудования.

На стальных или пластиковых образцах нанесен слой краски, имеющий определенную толщину. Калибровка заключается в определении толщины покрытия эталона способом, которое предусматривает устройство, и сравнении полученной величины с известным значением. При их несовпадении требуется настройка аппарата так, чтобы разница отсутствовала.

В противном случае измерения будут иметь большую погрешность, что может привести пользователя в заблуждение.

Степень зарядки аккумуляторной батареи, от которой работает устройство, оказывает влияние не только на длительность автономной работы, но и на достоверность полученных данных. Перед началом работы следует убедиться, что аккумулятор заряжен не менее, чем на 60-70%. При более низких значениях возможно возникновение ошибки. После завершения подготовительного этапа приступают к подготовке исследуемой поверхности.

Подготовка поверхности

Точность измерений зависит от качества исследуемой поверхности. Получение значений толщины ЛКП, близких к их истинной величине, можно только после удаления загрязнений, следов жира и различных материалов. Специалисты рекомендуют использовать для этого глицерин или машинное масло, так как остающиеся от них следы практически не отражаются на результатах измерений.

В некоторых случаях приходится проводить исследования материалов с шероховатой текстурой. Современное метрологическое оборудование позволяет выполнять замеры на таких поверхностях, но при этом следует учитывать величину погрешности. Для ее определения существует специальная техническая документация, которой пользуются профессионалы.

Особенности работы с прибором

Активация прибора осуществляется с помощью соответствующей кнопки, расположенной на его корпусе. При этом должно соблюдаться условие — чувствительный элемент направляется в воздух. О включении устройства и его готовности к работе сигнализирует индикатор. Замеры осуществляются путем прикладывания чувствительного элемента к исследуемой поверхности.

Специалисты нередко сталкиваются с необходимостью проведения измерений на больших площадях. Для получения корректных результатов выполняется серия исследований в нескольких точках, которые не должны располагаться на расстоянии более 20 см друг о друга. В этом случае значение толщины слоя ЛКП усредняется, и возможен значительный разброс величин на разных участках. При проведении серийных замеров в каждой исследуемой точке прибор удерживается неподвижно на несколько секунд. В зависимости от функциональных возможностей измерительное устройство предлагает обработать полученную информацию.

Правила использования

Настройку толщиномера необходимо выполнять в зависимости от условий исследований. Современные модели измерительных приборов имеют возможность изменения диапазона измерений. Использование этой функции позволяет повысить точность полученных результатов замеров.

Процесс проведения исследований подчиняется определенному алгоритму, придерживаясь которого можно получить достоверные данные о состоянии слоя ЛКП.

При исследовании кузова автомобиля замеры следует начинать с переднего крыла, выполняя их многократно (3-5 раз) на одной детали. Такая процедура повторяется на всех элементах при перемещении по поверхности кузова по кругу. Полученные данные с каждого участка сравниваются и вычисляется среднее арифметическое. Для повышения точности замеры следует выполнить несколько раз подряд.

На заметку автолюбителям

Автовладельцы при обращении в сервисный центр, чтобы перекрасить машину, могут столкнуться с недобросовестными специалистами, которые прибегают к разнообразным уловкам, чтобы скрыть истинное качество работы. Нередко такие горе-мастера используют шлифовку с помощью специальных полиролей, что приводит к формированию текстуры, которая искажает полученные данные измерения толщины ЛКП.

Жертвами недобросовестных продавцов могут стать люди, желающие приобрести подержанную машину. Они также сталкиваются с различными уловками, призванными приукрасить качество покрытия кузова, и состояние основы его деталей.

Вооружившись электронным ультразвуковым толщиномером, можно без труда восстановить истинную картину, и избежать досадных неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля с некачественным ЛКП.

Общие рекомендации

Перед первым использованием нового измерительного прибора следует тщательно осмотреть его корпус, и удалить все защитные оболочки, которые нанесены в заводских условиях. Присутствие лишних предметов на нем может стать причиной искажения полученных результатов замеров.

Не допускается отключение устройства в процессе его работы, особенно если это магнитная модель. Эксплуатация аппарата в условиях повышенной влажности и температуры нежелательна. В таком случае рекомендуется отказаться от его использования или согласно инструкции учесть величину погрешности.

Расшифровка результатов

Полученные результаты замеров сами по себе могут сказать немного, поэтому для оценки состояния ЛКП кузова автомобиля созданы специальные таблицы, в которых значения соответствуют каждой марке и модели. При сравнении эталонных и реальных величин толщины слоя покрытия небольшие расхождения, составляющие десятки микрон — это нормальное явление, которое связано с неравномерностью наложения материала.

Если разница насчитывает сотни микрон, то можно говорить, что в этом месте кузов окрашивался повторно, а еще большее увеличение расхождений свидетельствует о проведении масштабных ремонтных работ, которые включают рихтовку и комплекс последующих мероприятий. Уменьшение толщины слоя на несколько десятков микрон, как правило, свидетельствует о проведении полировки с использованием абразивных материалов.

Заключение

Точность замеров толщины ЛКП зависит не только от соблюдения инструкций и тщательной подготовки этого мероприятия, но в большей мере от правильного выбора модели толщиномера. При ошибочном выборе принципа действия устройства все остальные факторы роли не играют.

Источник: https://www.horstek.ru/info/tolshchinomer-naznachenie-i-osobennosti-ekspluatatsii