Как разобрать вентилятор печки приора?

Содержание

Как поменять моторчик печки на приоре — Авто-мастерская онлайн

Как разобрать вентилятор печки приора?

Если у автомобиля в дороге отказал отопитель, ничего хорошего это не сулит. Ни автомобилю, ни водителю. Особенно если до дома далеко, а на улице — тридцатиградусный мороз. В такую ситуацию может попасть любой водитель, в том числе и владелец «Лады Приоры».

Отопительная система в этом автомобиле реализована довольно удачно, но у неё есть одно чрезвычайно слабое место: моторедуктор. Надёжность этого устройства оставляет желать лучшего, и оно способно стать источником головной боли для водителя.

Тем не менее сломанный моторедуктор вполне можно заменить своими руками. Разберёмся, как это делается.

Назначение отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»

Моторедуктор представляет собой устройство, состоящее из нескольких пластиковых шестерён, приводящихся в движение небольшим электрическим моторчиком. задача моторедуктора — открывать и закрывать заслонку отопителя в зависимости от положения регулятора на приборной панели.

Моторедукторы на «Приору» выполняются только в пластиковых неразборных корпусах

Пластик, из которого изготовлены шестерни, довольно быстро приходит в негодность. После чего водитель вынужден менять редуктор. Ремонту это устройство не подлежит, потому что, во-первых, найти запасные части к нему не представляется возможным, а во-вторых, вскрыть пластиковый корпус редуктора без поломки не так-то просто. Так что вариант остаётся только один: замена.

Моторедуктор на «Ладе Приоре» находится недалеко от расширительного бачка, под лобовым стеклом.

Моторедуктор на «Приоре» находится под лобовым стеклом у расширительного бачка

Он встроен в нишу на стенке моторного отсека и закрыт толстым слоем шумоизолирующего материала. Этот материал придётся снимать, так как иначе добраться до моторедуктора не получится.

Признаки и причины поломки моторедуктора

Признаков поломки моторедуктора на «Приоре» существует два. Вот они:

  • при запуске отопителя из-под приборной панели раздаётся громкий скрежет или стук, который становится громче по мере увеличения оборотов отопительного вентилятора;
  • невозможность отрегулировать температуру печки. Отопитель дует или только горячим воздухом, или только холодным. Положение регулятора температуры на приборной панели при этом роли не играет.

Всё вышеперечисленное происходит по вполне конкретным причинам. Вот самые распространённые из них:

  • сломался один или несколько зубьев на одной из шестерён моторедуктора. Обломки зуба вращаются вместе с повреждённой шестернёй, бьют изнутри по пластиковому корпусу редуктора. В результате возникает характерный глухой скрежет или стук, который отлично слышен в кабине;Шестерни в моторедукторе «Приоры» выполнены из очень хрупкого пластика и быстро ломаются
  • сгорел моторчик редуктора. Обычно это случается из-за резких скачков напряжения в бортовой сети. Например, когда в автомобиле сел аккумулятор и водитель попытался «прикуриться» от другой машины, но при этом перепутал контакты;Сгоревший моторчик моторедуктора тоже может стать причиной сбоев в работе отопителя «Приоры»
  • возникли проблемы с питанием моторчика. Сам редуктор и его моторчик при этом могут быть исправны, но на моторедуктор просто не подаётся электричество. Это может происходить из-за массы причин, но самая распространённая — сгоревший предохранитель, отвечающий за питание моторедуктора.

Прежде всего следует сказать, что замена моторедуктора на «Приоре» с кондиционером и без него производится одинаково, поскольку редуктор находится довольно далеко от этого устройства. Также следует отметить, что на сегодняшний день известно несколько способов снятия моторедуктора с «Приоры».

Один из них предполагает снятие только трапеции вместе с дворниками и расширительным бачком, второй позволяет обойтись снятием одного только бачка. Но чтобы воспользоваться этими методами, водитель должен иметь большой опыт самостоятельного ремонта, в противном случае проблемы неизбежны. Поэтому ниже будет рассмотрен третий метод, с полным снятием всех необходимых деталей.

Да, он отнимет у автовладельца больше времени, однако что-то сломать при этом практически невозможно. Теперь пора определиться с инструментами. Вот что нам необходимо:

  • новый моторедуктор для «Приоры»;
  • 2 отвёртки — плоская и крестовая.

Последовательность работы

Сначала потребуется выполнить несколько простых подготовительных операций. Необходимо отсоединить узел дроссельной заслонки и слегка отодвинуть его в сторону.

Чтобы добраться до редуктора «Приоры», шумоизоляцию придётся снимать

Потом крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие шумоизолирующий материал.

  1. Рядом с моторедуктором имеется жгут с проводами. Он крепится на пластиковых держателях, которые открываются вручную. Жгут отводится в сторону.

    Жгут проводов крепится на двух пластиковых держателях, открываемых вручную

  2. Теперь кронштейн тормозной педали можно аккуратно отогнуть вверх. После этого открывается доступ к саморезам, на которых держится отопитель. Их необходимо выкрутить, а сам отопитель немного выдвинуть вперёд.

    Отопитель держится на трёх саморезах. Его нужно отодвинуть всего на несколько сантиметров

  3. Рядом с редуктором есть датчик положения отопительной заслонки. К нему подключена колодка с проводами. Она извлекается из датчика вручную.

    Чтобы достать колодку на датчике заслонки, нужны очень длинные пальцы

  4. Доступ к редуктору отрыт полностью. С помощью плоской отвёртки необходимо аккуратно надавить на фиксатор с пружиной, так, чтобы он сместился вниз на пару сантиметров.

    Чтобы открыть пружинный фиксатор, его придётся сместить вниз на пару сантиметров

  5. Сам моторедуктор держится на трёх саморезах, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки.

    Моторедуктор держится всего на трёх саморезах, откручиваемых крестовой отвёрткой

  6. Свободный от крепежа редуктор извлекается из своей ниши, заменяется новым, после чего производится обратная сборка отопительной системы «Приоры».

    Моторедуктор, освобождённый от крепежа, аккуратно извлекается из ниши

Один знакомый механик для извлечения моторедуктора пользовался весьма оригинальным приспособлением — обычной пластиковой бутылкой на полтора литра. Бутылка эта была срезана наискось так, что получилось некое подобие полукруглого совка.

Эта штука аккуратно подсовывалась под моторедуктор, и только после этого откручивались крепёжные саморезы. На мой вопрос, зачем нужны такие сложности, последовал ответ: чтобы шурупы не свалились в двигатель.

Присмотревшись внимательнее, я понял, что это решение имеет смысл: если откручиваемый саморез случайно упадёт в поддон двигателя, достать его оттуда будет практически нереально.

Важные моменты

Существует пара нюансов, без упоминания которых эта статья будет неполной:

  • извлекать старый редуктор следует очень осторожно. Из него торчит длинный хвостовик. Если вынимать редуктор под углом, то можно повредить край отверстия для хвостовика. Если это произойдёт, установить новый редуктор будет не так-то просто. Поэтому совет: снимая редуктор, его следует тянуть в плоскости, параллельной полу;
  • покупая новый редуктор в автомагазине, следует брать только оригинальный, вазовский. Да, его качество оставляет желать лучшего. Но это всё-таки лучше покупки поддельного моторедуктора, которыми сейчас буквально завален рынок запчастей. Отличить подделку можно по цене. Нормальный моторедуктор на «Приору» стоит от 700 рублей и выше. А подделка редко стоит больше 300 рублей.

Итак, замена отопительного моторедуктора не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже водителю-новичку. Если человек хотя бы раз держал в руках отвёртку, он справится. Всё, что нужно делать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Источник: https://legkovmeste.ru/avto/motoreduktor-pechki-priora.html

Замена мотора и трапеции дворников

Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  1. Выход из строя мотора дворника
  2. Поломка трапеции
  3. Возникновение повышенного люфта в работе трапеции

Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель
  • Головка на 10 и 13 мм
  • Острый нож или отвертка
  • Крестообразная отвертка

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.

Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.

https://www..com/watch?v=_Sn_dv0VVO4

Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.

После чего можно снимать одну часть жабо:

Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:

Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.

Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.

Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:

И сверху справа:

А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:

Читайте также  Где находится сапун на ланосе?

И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.

Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.

Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.

Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.

Откручиваем три болта крепления мотора:

И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.

Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

по замене мотора и трапеции дворников на Приоре 2170, 2171, 2172

Чтобы более наглядно показать весь процесс данного ремонта, ниже будет показан видео обзор по ремонту.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-pomenyat-motorchik-pechki-na-priore.html

Замена Мотора Отопителя Приора С Кондиционером ~ SIS26.RU

Как разобрать вентилятор печки приора?

Если на автомобиле Лада Приора лобовое стекло запотело и выглядит так как будто его заляпали жирными руками после поедания пиражков — водитель насторожись твоя печка течет! Поддержание нормальной температуры в салоне в разные времена года необходимо для того, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. Зимой от замерзания спасает печка на Приоре, которая выдает нужное человеку тепло.

Но за ней нужно следить и готовить ее к зиме еще летом, потому что остаться без подогрева зимой – не самое большое удовольствие. Больные места системы, которые ломаются чаще других это моторедуктор и заслонка печки. Приора теплая машина — родная ДААЗ очень хорошо, греет, зимой теплая, потому что ее радиатор имеет правильное строение внутри жидкость циркулирует. Стоит поставить китайский Лузар, будете замерзать при -20 — проверено лично. Ставил я этот лузар, потом снял.

Радиатор печки бывает для машин с кондиционером и без кондиционера. Устройство узла немножко различается.

Блок печки автомобиля Приора обозначен ниже на рисунке. Как видим помимо блока вессь узел состоит из множества запчастей. На Приоре печка имеет обычное устройство – выделив время для диагностики, нужно полностью проверить всю систему, чтобы сделать «инвестицию» в будущее – зимой для ремонта нужно будет искать отапливаемый гараж. Если в Приоре дует холодным воздух, или слабо греет, это признаки того, что внутри что-то не так, и в этой неисправности предстоит разобраться.

Принцип работы печки

Панель управления отопителем на Приоре

https://www.youtube.com/watch?v=_Sn_dv0VVO4

Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.

Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.

Радиатор отопительного устройства

Основные аспекты ремонта

Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.

Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.

Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).

Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена объемом охлаждающей жидкости в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.

Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! При замене вентилятора, если салонный фильтр давно не заменялся то и его можно будет снять и поменять на новый, стоит он в автомагазинах не очень больших денег но просто потом чтобы уже не лезть в автомобиль (Всё равно чтобы поменять вентилятор печки, нужно в то место подбираться где фильтр установлен), сразу его можно поменять если он слишком сильно грязный и тем самым ездить в ближайшее время с чистым воздухом в салоне автомобиля!

Снятие: 1) Есть два способа благодаря которым можно снять вентилятор печки, оба мы вам расскажем, ну а перед тем как начнём их описывать скажем про них кратко, а каким именно вы воспользуетесь во время проведения работы, решать уже только вам, первый способ заключается в снятии дроссельного узла, в снятии обивки щитка передка и в снятии расширительного бачка охлаждения, второй же способ этого не подразумевает, при выборе второго способа вам будет нужно всего то лишь выкрутить винты и гайки крепления вентилятора и после чего снять его с автомобиля.

Инструкция по замене радиатора печки

Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.

Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:

  1. Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
  2. Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
  3. Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
  4. Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Источник: https://prometey96.ru/tyuning/motorchik-pechki-priora.html

Устранение шума при работе вентилятора печки

Как разобрать вентилятор печки приора?

Отопитель современных автомобилей работает достаточно тихо, не создавая дискомфорта водителю и пассажирам. Если при включении вентилятора появляются посторонние шумы: треск, писк или шелест, необходимо устранить проблему на СТО или самостоятельно. Что делать, если шумит печка “Приора”?

Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”

Причин, по которым при работе печки появляется шум, несколько:

  • выход из строя подшипника двигателя вентилятора;
  • попадание посторонних предметов или листвы в вентилятор;
  • затирание лопастей вентилятора о корпус отопителя.

Мусор (листья и посторонние предметы) можно удалить без разборки корпуса климатической системы, а устранение других проблем требует определенных навыков и занимает немало времени.

Как проверить крыльчатку на наличие посторонних предметов

Первое, что надо сделать, если шумит вентилятор печки на “Приоре” — проверить крыльчатку и кожух. Это можно сделать без разборки системы климат-контроля и демонтажа крыльчатки. Таким образом можно удалить попавшие в отопитель листья, мелкие ветки, посторонние предметы.

Внимание: в процессе проверки и очистки кожуха и крыльчатки вентилятор должен быть отключен! При установленной с пассажирской стороны подушке безопасности придется демонтировать ее, что достаточно сложно.

Операция выполняется через отверстие для рециркуляции воздуха, которое находится в перчаточном отделении (бардачке). Проверка и очистка выполняется так:

засунуть руку в перчаточное отделение и нащупать подвижную заслонку;

нащупать пальцами на заслонку и открыть ее, потянув на себя (на ощупь заслонка напоминает небольшой пластиковый бочонок);

Примечание: крышка закреплена на петле и прижимается пружинами, прижимающими ее к кожуху, поэтому ее можно безопасно открыть, не сломав механизм.

пальцами проверить пространство возле крыльчатки на предмет наличия посторонних предметом и вытащить их, если таковые имеются;

вытащить руку (при этом крышка закроется под воздействием пружин).

Как снять вентилятор печки “Приоры”

Если печка “Приоры” шумит не из-за наличия мусора в районе крыльчатки, придется демонтировать последнюю, чтобы починить или заменить. Обычно причиной шума является выход из строя подшипника, но иногда могут шуметь развалившиеся лопасти крыльчатки.

Для демонтажа крыльчатки понадобятся крестовая и плоская отвертки, нож.

Порядок действий следующий:

  • снять дроссельный узел, но не отсоединять, а отвести в сторону;
  • снять шумоизоляцию моторного щита и жабо;
  • отогнуть вверх конец кронштейна крепления педали тормоза;
  • снять хомут, крепящий колодку проводов вентилятора (проще всего разрезать его);
  • отжать фиксатор колодки и отсоединить ее от вентилятора;
  • отсоединить провода от резистора печки;
  • отвернуть саморез, фиксирующий крепление печки;
  • отстыковать шланг вентилятора;
  • открутить 3 самореза, удерживающих печку;
  • извлечь вентилятор печки, поддев за фланец плоской отверткой.

Остается проверить работоспособность вентилятора и при необходимости отремонтировать либо его либо поменять на новый.

Читайте также  Куда ставить домкрат на ларгусе?

Ремонт вентилятора заключается в устранении люфта его оси. Для этого необходимо разобрать вентилятор и установить дополнительную шайбу снизу. При последующей сборке следует смазать трущиеся детали “Литолом”.

Если печка шумит на непрогретом двигателе, а после прогрева шум пропадает, необходимо смазать втулку ротора электродвигателя. В этом случае можно не демонтировать вентилятор, а снять жабо, просверлить тонкое отверстие в районе подшипника скольжения и ввести туда масло. Затем отверстие необходимо закрыть заглушкой.

При установке вентилятора следует расположить его так, чтоб патрубок, которому подключается труба вентиляции (воздуховод), располагался напротив последней.

Действия по установке вентилятора выполняются в последовательности, обратной снятию. Хомут, удерживающий колодку проводов, следует заменить новым.

Установка дополнительной прокладки в корпус отопителя

Если шумит вентилятор печки на “Приоре” при выключенной функции рециркулирования, причина может быть в затирании заслонки лопастями вентилятора. Поэтому “свист” в климатической установке Panasonic устраняется путем установки дополнительной прокладки из материала “Сплэн”. Прокладка устанавливается под заслонкой рециркуляции, к которой, как отмечено выше, имеется доступ из вещевого отсека (бардачка).

Прокладка изготавливается из полоски “Сплэна” размером 8х10х200 миллиметров. Для удобства выполнения работы лучше снять крышку вещевого отсека.

Кроме “Сплэна” понадобится хороший быстросохнущий клей.

Чтобы наклеить прокладку, необходимо нащупать и отодвинуть заслонку и наклеить полоску там, где она касается корпуса отопителя. После высыхания клея машину можно эксплуатировать.

Этот метод является рекомендацией автозавода, которая принята к исполнению официальными сбытовыми и сервисными центрами, работающими с ВАЗ.

Источник: https://ladaservice.info/lada-priora/elektroborudovanie/ustranyaem-shum-pechki-na-priore/

Как разобрать вентилятор печки приора

Как разобрать вентилятор печки приора?

Как известно, в зимнее время года работа печки автомобиля во многом определяет комфорт при вождении. Но иногда бывает такое, что устройство просто отказывается работать и особенно часто такая проблема возникает в отечественных автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине Лада Приора, читайте ниже.

«Подробная инструкция по замене радиатора на Приоре»

Как не допустить ошибок, снимая отопительное устройство и как все сделать правильно, смотрите на видео (автор ролика — Александр Л).

Рекомендуем к прочтению

Источник: https://ProDemio.ru/kak-razobrat-ventiljator-pechki-priora/

Замена вентилятора печки на приоре — Ваз

Как разобрать вентилятор печки приора?

Расстегиваем или разрезаем хомут крепления колодки проводов электродвигателя вентилятора. Отжав фиксатор…

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя. Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора (см. «Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя»).

Отвернув саморез и гайки крепления отопителя, сдвигаем его вперед так, чтобы можно было снять вентилятор (см. «Снятие отопителя»).

Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления вентилятора. Поддев отверткой фланец вентилятора…

…вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя. Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.

Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.

При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы патрубок электродвигателя встал напротив шланга вентиляции электродвигателя.

Отопитель современных автомобилей работает достаточно тихо, не создавая дискомфорта водителю и пассажирам. Если при включении вентилятора появляются посторонние шумы: треск, писк или шелест, необходимо устранить проблему на СТО или самостоятельно. Что делать, если шумит печка “Приора”?

Как на Ладе Приора поменять радиатор печки

Фактически каждый автомобилист, который обладает российским транспортным средством, обнаруживает неисправность отопительного агрегата авто конкретно в зимний период.

Ведь только с пришествием сильных холодов человек начинает думать о том, как ему не замёрзнуть во время езды на машине. Естественно, для этого все пользуются печкой.

Но, что все-таки делать тем, у кого этот самый устройство не стал работать подабающим образом? Ведь только отопитель способен воздействовать на то, чтоб в салоне поддерживалась обычная температура, позволяющая обеспечить комфортабельное передвижение.

В этой статье мы разглядим только одну причину, согласно которой отопительное приспособление перестаёт работать, узнаем о принципах ремонта и подмены радиатора печки, установленного в автомобиле Лада Приора.

Если автомобилист уверен в том, что нужна подмена радиатора отопителя, для того чтоб убрать неисправный объект может потребоваться много времени, потому что, скорее всего, в процессе придётся поменять не просто спаленный предохранитель, а произвести более серьёзные ремонтные работы. Правда, не следует сходу отчаиваться из-за собственной неосведомлённости, в материале тщательно расписана аннотация, помогающая всем желающим осознать, как должна быть произведена подмена радиатора печки в Приоре с кондюком и без него.

  Лонжероны ваз 2110 фото передние

Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером

Подмена радиатора печки на Приоре без кондюка может иметь смысл в этом случае, если в салон не стал поступать тёплый воздух, при всем этом сам отопитель работает.

Если в дополнение к вышеизложенной дилемме имеет место ещё и течь воды из-под печки Приоры, автомобилисту придётся в неотклонимом порядке снять плохо функционирующий агрегат для того, чтоб запаять последний.

Время от времени ремонт нецелесообразен и приходится поменять старенькое устройство на новое.

Итак, сначала, нужно начать со снятия минусовой клеммы с аккума. Дело в том, что тут вопрос стоит не только лишь в безопасности самого мастера, да и в дополнительной страховке, позволяющей избежать нескольких противных сюрпризов, которые при неаккуратном воззвании могут появиться не только лишь с проводкой, да и с электрическим оборудованием.

Если делается подмена радиатора печки на Приоре без кондюка, после обесточивания системы можно приступить к демонтажу накладки лобового стекла. Совместно с тем следует снять и рычаги «дворников», способные предоставить в дальнейшем дискомфорт в процессе работы.

После чего следует освободить агрегат от всех пластмассовых трубок, средством которых жидкость, расположенная в бачке стеклоомывателя, идёт конкретно к форсункам. Только после того, как все вышеперечисленные деяния будут осуществлены, можно будет снять декоративную накладку, расположенную по бокам лобового стекла.

По сути, выполнить такую манипуляцию просто — довольно избавиться от 7 шурупов.

Подмена радиатора отопителя на Приоре может быть осуществлена только после снятия уплотнителя капота. Перед демонтажом следует учитывать, что посредине накладки предусмотрен винт, стягивающий обе половинки конструкции. При помощи отвёртки либо хоть какого ножика можно осторожными движениями приподнять заглушки (этот элемент служит «крышкой» винта) и выкрутить их.

После чего можно приступить к снятию звукоизоляции, которая размещена в отсеке агрегата.

Чтоб всё сделать хорошо, придётся отвернуть винты и убрать накладки (нет чёткого правила какую из их убирать первой: левую либо правую). Потом следует избавиться от патрубков, которые идут впрямую к радиатору.

Человек, который желает осознать, как добраться до радиатора печки на Приоре, должен ослабить крепления хомутов, удерживающих саму конструкцию.

После чего можно достать из разъёмов все провода, идущие конкретно к печке. Убрать их можно при помощи 2-ух ключей, а именно, 1-го «на 10», а другого — «на 8». Выкрутив все четыре гайки, следует сдвинуть в сторону жгут проводов, которые удерживаются средством держателя.

Ключ «на 13» поможет демонтировать кронштейн, расположенный на педали тормоза. Только после чего можно приниматься за снятие радиатора печки на Приоре, не имеющей кондюка. Демонтировать приспособление поможет рядовая крестообразная отвёртка, позволяющая убрать 3 винта.

Вся остальная работа заключается в установке нового агрегата и оборотной компановке системы в том порядке, который обратен описанным действиям.

По сути, есть ещё один метод подмены интересующего элемента системы. Открыть открытый доступ к этому элементу поможет демонтаж не корпуса печки, а вакуумного усилителя тормозов.

Необходимо отметить, что эта процедура будет иметь фуррор только в этом случае, когда совместно с ней будет снята педаль тормоза.

Подобные деяния помогают приблизиться конкретно к левой части печки и подходящему приспособлению.

  Турбо кит на калину

Установка нового радиатора в Ладу Приору, обладающую кондиционером

Подмена радиатора печки в машине Приора с кондюком — достаточно простой процесс.

Последний агрегат появился исключительно в более новых автомобилях, а именно, Приоры начали оснащаться климатической установкой HALLA либо Panasonic.

Благодаря новенькому компоненту, поменять всякую деталь неработающей печки можно только демонтировав жабо, избавившись от стеклоочистителей, самой печки либо вакуумного усилителя тормозов.

Если автомобилист желает осознать, как снять радиатор печки на Приоре с кондюком, он должен начать работу со снятия звукоизоляции, расположенной в моторном щите. После чего следует демонтировать шланг воздушного фильтра агрегата, убрать уплотнитель, который размещен около шлангов радиатора. Потом следует слить охлаждающую жидкость и поднять радиатор ввысь в сторону механика.

Источник: https://e-motors96.ru/granta/zamena-ventilyatora-pechki-na-priore.html

Как самому отремонтировать или заменить моторедуктор печки Лады Приоры

Как разобрать вентилятор печки приора?

› Воздушная система ›

27.05.2017

Система кондиционирования и обогрева салона автомобиля ВАЗ-2170 реализована довольно удачно. И всё же в её конструкции присутствуют функциональные элементы, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в ремонте либо замене. Одно из таких устройств — моторедуктор заслонки отопителя, отвечающий за закрытие и открытие заслонки.

Если он функционирует исправно и соответствующим образом реагирует на сигналы системы управления печкой, то воздух, поступающий в салон машины, своевременно и должным образом прогревается и охлаждается.

В случае же когда моторедуктор печки «Приоры» начал работать со сбоями либо вовсе отказал, управление работой заслонки становится невозможным, как, собственно, и установка оптимальной температуры потока воздуха.

Возможность регулировать температуру воздуха, нагнетаемого печкой, — это основной признак, который свидетельствует о поломке микромоторедуктора. К возникновению проблем в его работе могут привести как внешние факторы, так и внутренние неисправности. К первым можно отнести нарушение целостности цепи подачи напряжения на устройство и ошибки в самом блоке управления. Однако в этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать моторедуктор заслонки отопителя «Приоры», устранив его внутренние неисправности, либо заменить устройство, если оно не подлежит восстановлению.

Демонтаж моторедуктора заслонки отопителя

Для того чтобы провести проверку работоспособности и удостовериться в ремонтопригодности микромоторедуктора, его придётся демонтировать. В этом процессе нет ничего сложного, но необходимо знать и соблюдать последовательность действий. О том, как снять моторедуктор печки на «Приоре», вы узнаете из приведённого ниже руководства:

  1. Для начала следует снять стеклоочистители. После этого демонтажу подлежит жабо, с чем справится любой автовладелец — для этого нужно открутить крепёжные винты, расположенные в верхней части защитного элемента под заглушками и снизу на обшивке. Не забудьте также о винте, соединяющем края двух обшивок.
  2. После того как сняли жабо, обратите внимание на тосольный бачок, который находится рядом с вакуумным усилителем тормоза — от него нужно отсоединить крайний патрубок и протянуть в отверстие в обшивке.
  3. Далее, извлеките из посадочного места бачок с тосолом, чтобы получить доступ к обшивке. Саму обшивку, а точнее, её левую часть следует также извлечь, а что касается второй части, то её демонтаж необязателен.
  4. Крепление тосольного бачка также необходимо снять (крепится при помощи двух болтов и одной гайке), поскольку оно будет препятствовать процессу демонтажа моторедуктора. А также придётся снять тяги и двигатель привода дворников.
  5. После этого открывается доступ к моторедуктору заслонки печки, который снимается путём выкручивания трёх крепёжных болтов.
Читайте также  Как залить масло в КПП нексия?

После извлечения устройство отключается от колодки питания и подлежит диагностике на предмет ремонтопригодности. Если окажется, что восстановление работоспособности является возможным, проводятся соответствующие ремонтные работы. В противном же случае единственным решением становится замена моторедуктора печки «Приоры». Но сначала рассмотрим процесс поиска и устранения неисправности.

Как отремонтировать моторедуктор печки на Ладе Приоре

Известно, что результат отказа микромоторедуктора печки всего один: не удаётся изменить положение заслонки, вследствие чего в салон поступает только холодный либо только тёплый воздух. При этом причины поломки самого устройства могут быть как внешними, так и внутренними.

К первым относится обрыв цепи электропитания двигателя и возникновение ошибки в блоке управления печки. Устранение этих неисправностей, пожалуй, лучше доверить специалисту.

А что касается внутренних поломок, таких как механическое повреждение пластиковой шестерни или неисправность микромотора редуктора заслонки отопителя «Приоры», то с ними в ряде случаев можно справиться самостоятельно. Последовательность действий следующая:

  1. Перед тем как разобрать моторедуктор, снимите с вала пластиковый адаптер, который приводит в действие ту самую заслонку отопителя.
  2. Далее, рассоедините две части пластикового корпуса устройства, воздействуя на фиксаторы плоской отвёрткой (иногда приходится орудовать сразу двумя отвёртками). Рассоединяйте половинки корпуса, снимая одну из них с вала моторчика, максимально аккуратно, чтобы не потерять выпадающие мелкие детали.
  3. Вашему взору откроется микромотор и пластиковые шестерни — проведите их внешний осмотр на предмет отломанных зубьев. Следует оговориться, что рабочий ход шестерён не превышает 45 градусов. Поэтому если на одной из них отсутствуют несколько зубьев, проблема устраняется путём разворота шестерни. Если повреждение замечено на секторе (колесо с неполной окружностью), то для его поворота на нужный угол металлический вал придётся прогреть при помощи горелки или на газовой плите. Кстати, для нормальной работы этого сектора достаточно иметь всего девять целых зубьев.
  4. Если же при осмотре оказалось, что все шестерни работоспособные, значит, проблема заключается в отказе электродвигателя. Сначала следует проверить, поступает ли к нему питание — для этого подключите к контактам мотора обычную батарею «Крона». Если он заработал, следовательно, причина неисправности носит внешний характер, в противном случае придётся разбирать микромотор.
  5. Со стороны подключения проводов разогните корпус в местах его фиксации, после чего можно извлечь внутренности двигателя. Для этого надавите на вал и утопите его. Теперь вы сможете рассмотреть две щётки и обмотки якоря. Удостоверьтесь, что на обмотках отсутствуют следы копоти и оплавления. И также нередко в месте соприкосновения коллектора и щёток образуется нагар, препятствующий нормальному контакту — загрязнение следует удалить.
  6. По завершении ремонтных процедур произведите сборку электродвигателя, протестируйте его при помощи батареи «Крона» и соберите сам моторедуктор.

Если же при разборке и осмотре внутренней конструкции мотора обнаружится, что одна из обмоток якоря повреждена, в этом случае его ремонт будет невозможен. В сложившейся ситуации понадобится замена моторедуктора отопителя «Приоры».

Важно! В обращении с микромотором редуктора нужно быть максимально внимательным и аккуратным, так как резкое движение или воздействие со слишком большим усилием может привести к поломке его внутренних частей и дальнейшей непригодности к ремонту.

Замена моторедуктора заслонки отопителя «Приоры» подразумевает его демонтаж и установку нового аналога. О том, как производится снятие устройства с автомобиля, мы рассказали выше в статье. Что касается установки заранее приобретённого микромоторедуктора, то она выполняется в порядке, обратном снятию.

Как самому отремонтировать или заменить моторедуктор печки Лады Приоры Ссылка на основную публикацию

Источник: https://remam.ru/vozdsys/remont-motoreduktora-pechki-lada-priora.html

Как снять вентилятор печки на приоре — Авто-ремонт

Как разобрать вентилятор печки приора?

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель.

При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью.

В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора. 

1 Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора, их причины и способы устранения

Причины неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. Способы устранения причин неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. Внешние признаки неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

 Повреждены провода или окислены контакты  Проверить, восстановить , зачистить Электродвигатель не работает
 Перегорел предохранитель F9 в монтажном блоке  Заменить предохранитель Электродвигатель не работает
 Поврежден переключатель оттопителя, не подется отрицательный потенциал на контакты переключателя  Проверить или заменить переключатель Электродвигатель не работает
 Зависание или износ щеток, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора  Устранить зависание щеток, проверить износ при необходимости заменить Электродвигатель не работает
 Замыкание на массу обмотки якоря  Заменить электродвигатель Электродвигатель не работает
 Повреждены провода или окислены контакты  Проверить, восстановить , зачистить Электродвигатель работает только на одной скорости
 Поврежден переключатель отопителя  Проверить или заменить переключатель Электродвигатель работает только на одной скорости
 Перегорел дополнительный резистор  Заменить резистор Электродвигатель работает только на одной скорости
 Загрезнен или окислен коллектор  Очистить коллектор Якорь электродвигателя вращается медленно
 Межвитковое замыкание якоря  Заменить электродвигатель Якорь электродвигателя вращается медленно
 Механическое заедание якоря в подшипниках  Заменить электродвигатель Якорь электродвигателя вращается медленно

2 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления (печки) и вентиляции салона ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»). 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать зеркало бокового вида

3. Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора. 4. Выверните три винта крепления

 
5. и извлеките электродвигатель вентилятора из его корпуса.

Примечания Так выглядит электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой.
При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.

Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб. 

6. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).    

3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора. 4. Выверните винт крепления

 5. и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.

6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.

Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Моторедуктор заслонки отопителя и датчик ее положения выполнены в едином блоке.Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»). 

3. Выверните три винта крепления блока моторедуктора к корпусу отопителя 4. и снимите блок и датчик положения заслонки отопителя.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика температуры воздуха в салоне ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите зеркало заднего вида в салоне автомобиля (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида»). 

3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши 4. и снимите контейнер.

   
5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне 6. и колодку жгута проводов плафона освещения салона.

   
7. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне 8. и снимите датчик.

Примечание Так выглядит снятый с автомобиля датчик температуры воздуха в салоне.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сальника задней полуоси нива шевроле

Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуется отвертка с прямым лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите накладку консоли (см. «Разборка и сборка панели приборов»).

 
3. Выверните четыре винта крепления переключателя режимов работы электровентилятора отопителя к накладке консоли 4. и снимите переключатель.

Примечания Так выглядит снятый с автомобиля переключатель режимов работы электровентилятора в сборе.

Вышедший из строя переключатель замените новым, обращая внимание на его маркировку с обратной стороны. 

5. Установите переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.

Источник: https://autosecret.net/elektro-vaz-2170-2171-2172/468-jelektrodvigatel-ventiljatora-priora

Лада приора замена моторчика печки

Расстегиваем или разрезаем хомут крепления колодки проводов электродвигателя вентилятора.
Отжав фиксатор

отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя. Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора (см. «Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя»).

Отвернув саморез и гайки крепления отопителя, сдвигаем его вперед так, чтобы можно было снять вентилятор (см. «Снятие отопителя»).

Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления вентилятора.
Поддев отверткой фланец вентилятора

вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя. Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.

Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.

При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы патрубок электродвигателя встал напротив шланга вентиляции электродвигателя.

Отопитель современных автомобилей работает достаточно тихо, не создавая дискомфорта водителю и пассажирам. Если при включении вентилятора появляются посторонние шумы: треск, писк или шелест, необходимо устранить проблему на СТО или самостоятельно. Что делать, если шумит печка “Приора”?

Устраняем шум печки на Приоре

Отопитель современных автомобилей работает достаточно тихо, не создавая дискомфорта водителю и пассажирам. Если при включении вентилятора появляются посторонние шумы: треск, писк или шелест, необходимо устранить проблему на СТО или самостоятельно. Что делать, если шумит печка “Приора”?