Как самому сделать чип тюнинг двигателя?

Содержание

Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками

Как самому сделать чип тюнинг двигателя?

Каждый автовладелец со временем начинает мечтать о новой, более мощной машине. И если раньше это сделать можно было, только купив новую, то сегодня вариантов улучшить мощность, скоростные и другие динамические показатели авто существует несколько. Одним из самых популярных способов улучшения динамики мотора машины сегодня считается чип-тюнинг.

Стоимость этой процедуры на специализированном автосервисе достаточно невысокая, всего несколько тысяч рублей. Однако наши автолюбители очень часто пытаются сделать всё самостоятельно. Это вполне возможно. Для этого вам понадобится или же тщательно изучить особенности работы чип-тюнера, или же довериться разработчикам чип-боксов и просто подключить уже готовое, купленное в магазине оборудование.

Рассмотрим детально процедуру чип-тюнинга каждым из методов своими руками.

Установка чип-бокса

Если вы не хотите тратить много времени на тюнинг, то можете просто установить чип-бокс

Одним из самых простых вариантов сегодня считается установка чип-боксов. Этот метод чиповки вполне доступен даже для начинающих. Для этого понадобится лишь разобраться с тем, какой у вас двигатель и приобрести для него подходящий чип-бокс.

После этого надо найти стандартный диагностический разъём электронного блока управления и подключить через него дополнительное устройство. После установки корректировку работы электронного блока управления модуль будет выполнять сам. На этом процедура закончена. Делается она достаточно просто и за очень короткое время.

При необходимости снятие устройства также происходит просто и очень быстро, а все заводские настройки автоматически возвращаются.

Здесь возникает вопрос в другом, стоит ли доверять таким устройствам или лучше всё-таки производить прошивку чипа? Ведь согласно отзывам, боксы по-разному влияют на параметры двигателя, к тому же вследствие их установки многие отмечали снижение ресурса двигателя автомобиля и других его систем.

Прошивка чипа своими руками

Прошивка чипа, как правило, более эффективна, так как при проведении этой процедуры происходит не подмена сигналов, а настраивается вся электроника двигателя. В результате этого можно добиться качественного улучшения работы всей электроники автомобиля.

Перепрошитый блок управления позволит увеличить мощность двигателя, повлияет на работу кондиционера, что, в свою очередь, улучшит работу авто на холостых оборотах.

Настройка позволит сократить время разгона машины и снимет скоростные ограничители, снизит расход топлива, токсичность выхлопов, заставит работать все бортовые электроприборы правильно, но более эффективно, так как большинство заводских настроек занижают и стараются сэкономить ресурс. Это никак не повлияет на ресурс работы, ведь вследствие чипования вы просто станете использовать всю электронику авто по максимуму.

Для того чтобы осуществить прошивку чипа ЭБУ своими руками, потребуется гораздо больше усилий. Вам необходимо будет разобраться с тем, как сделать чип-тюнинг своими руками, иными словами, самому изучить все тонкости и особенности работы чип-тюнера. Разобраться с тем, как работает двигатель, достать или купить необходимое оборудование и только после этого можно будет переходить к самой процедуре чипования.

Сам процесс прошивки двигателя может отличаться в зависимости от возраста автомобиля. На более старых машинах эта процедура производится достаточно сложно. Ведь для того чтобы всё сделать, необходимо разбирать ЭБУ, распаивать резисторы и впаивать новую микросхему. И только после этого можно запускать программу для прошивки. На новых машинах, тех, которые выпущены в последнее десятилетие, процедура чиповки производится проще, всё можно сделать без разборки через диагностический разъём.

Что понадобится для чип-тюнинга?

Для того чтобы сделать чип-тюнинг двигателя своими руками, вам понадобится:

  1. Прошивка. Желательно брать качественную, проверенную либо же официальную, так как гарантий о том, что скачанная из интернета будет работоспособной, вам никто не даст.
  2. Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Его надо будет или переустановить, или же хотя бы скачать временные версии.
  3. Программатор. Именно он будет производить прошивку. Этот прибор достаточно дорогой, так что лучше договориться о его аренде, так удастся значительно сэкономить. К тому же, если вы не собираетесь заниматься чип-тюнингом постоянно, он в будущем вам совершенно не понадобится.
  4. Программное обеспечение. Здесь надо посмотреть на софт, который должен быть изначально установлен на ноутбуке для работы с программатором и самой прошивкой.
  5. Адаптеры для соединения с портом автомобиля.

Если вы собираетесь делать чип-тюнинг двигателя более старого авто, где необходима доработка ЭБУ, то вам также понадобится:

  1. Микросхема — её следует подбирать исходя из марки автомобиля и ваших предпочтений. Обычно для таких целей отлично подходят ПЗУ 27С256 или 27С512. Микросхемы возможно купить как в специализированных магазинах, автомастерских, занимающихся прошивкой, так и заказать через интернет.
  2. Панель для микросхемы — так же, как и в случае с прошивкой, лучше взять качественную, пусть она и обойдётся дороже. Здесь экономить не стоит, ведь основная задача этой детали — защита микросхемы.
  3. Рабочий инструмент: ключи и, возможно, паяльник, бокорез.

Подготовка к прошивке

Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность. Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю.

Далее подготавливаем рабочее место. На месте, где вы собираетесь работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы в неподходящий момент ваш ноутбук не разрядился.

Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.

Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ

Здесь всё так же достаточно просто. После того как необходимые программы и драйвера установлены на компьютер, колодка адаптера подключается к диагностическому порту. Зажигание при этом должно быть отключено. Далее запускается ноутбук, включается зажигание.

После этого запускается Flasher и выбираются ошибки, которые необходимо устранить. После того как ошибки удалены, запускаете новый файл с прошивкой и ждёте, пока закончится настройка. Только после того, как всё завершено, отключаете зажигание, ждёте минимум минут 5 и включаете зажигание снова. Смотрите, что выбивает вам Flasher.

Если после настройки опять бьют ошибки, то процедуру следует провести заново.

После того как всё завершено, запускаем двигатель и смотрим, как работает автомобиль. Если всё нормально, то процедура прошивки на этом завершена.

Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ

Как уже было обозначено ранее, сделать чип-тюнинг двигателя на старых машинах гораздо сложнее. Ведь сначала нужно будет заменить микросхему в ЭБУ, и только потом приступать к программированию и настройке.

Сначала необходимо демонтировать ЭБУ. Для этого необходимо снять панель над правой и левой консолью. Блок находится слева. Для того чтобы его снять, нужно отвести фиксатор и осторожно, не касаясь контакта, вынуть разъём из гнезда. Далее откручиваем болты крепления и снимаем вместе с кронштейном сам блок питания.

После этого блок необходимо вскрыть: отгибаете фиксаторы и снимаете крышку. Под ней вы найдёте печатную плату. С платой следует работать очень осторожно, так как её очень легко повредить.

Вам необходимо заменить микросхему. Стандартный чип имеет 28 выходов, и перед тем как его заменить, необходимо пометить чем-то первый выход. Снимаете микросхему с платы, аккуратно отжав верх, или же, если она запаяна, то просто перекусив все места соединения бокорезом. Далее устанавливаете новый чип. Важно проследить чтоб нигде не было перекосов. Если микросхема была впаяна, восстанавливаете пайку. После того как всё сделано, закрываете крышку ЭБУ, устанавливаете на место, соблюдая обратный порядок всех работ.

Когда всё установлено, подключаете ноутбук к диагностическому порту, включаете зажигание и дальше выполняете прошивку. Обычно на калибровку уходит около получаса. После того как программа завершит свою работу, отключаете зажигание, ноутбук. Для того чтобы проверить работоспособность двигателя с новой калибровкой, необходимо подождать минут 10 и только после этого заводить мотор. Если автомобиль завёлся и всё работает, то настройка произведена успешно. Если же нет, опять выключаем зажигание, ждём минут 5–10 и дальше всё повторяем заново.

Возможные последствия самостоятельной прошивки

Самостоятельная чиповка — это не только способ сэкономить, но и возможность освоить для себя что-то новое, изучить устройство и работу своего автомобиля. Возможность лучше разбираться в возникающих проблемах машины. А если сильно понравится и всё получится, то можно стать профессиональным чип-тюнером, самому зарабатывать на этом деньги.

Однако в большинстве случаев чиповать свой автомобиль самостоятельно опытные специалисты не рекомендуют. Во-первых, много сэкономить не удастся, особенно если всё оборудование придётся покупать. Да и времени на изучение всего процесса у вас уйдёт немало. Во-вторых, есть риск выбора неправильной прошивки (особенно если берёте неофициальную версию, а ломаную из интернета), которая может негативно отобразиться на токсичности выхлопов, привести к снижению ресурса деталей или же, вообще, вывести из строя блок управления. А чтобы потом всё исправить, вам придётся обращаться к специалистам и платить за это деньги.

Выводы

Таким образом, разобравшись с тем, как чиповать машину самому, рассмотрев подробно возможные способы чип-тюнинга, каждый для себя должен решить, стоит ли это делать самостоятельно, сможет ли он справиться или же лучше обратиться к специалистам. Если же вы всё-таки решились самостоятельно чиповать мотор, стоит ещё раз детально изучить последовательность выполнения всех работ, детально выполнять все рекомендации и следовать инструкции.

Источник: https://remam.ru/tune/chip-tyuning-dvigatelya-svoimi-rukami.html

Делаем чип-тюнинг двигателя своими руками

Как самому сделать чип тюнинг двигателя?

Сегодня на повестке дня ещё один спорный вопрос, по поводу которого автолюбители сломали немало копий. Поговорим о чип-тюнинге двигателей. Существует масса сторонников этой процедуры, заявляющих, что ничего плохого в ней нет. Есть и множество противников, утверждающих, что неквалифицированное вмешательство в электронный блок управления машины ничем хорошим не заканчивается. Так кто же прав в этой ситуации? И вообще — что это за процедура? Попробуем разобраться.

Что такое чип-тюнинг?

Любой современный автомобиль оборудован электронным блоком управления (ЭБУ), который отвечает за множество функций: зажигание, своевременный впрыск топлива и многое другое. Блок делает это, потому что в нём установлена специальная программа, в среде автолюбителей называемая прошивкой. Как и любую другую программу, её можно оптимизировать, пропатчить, а в случае крайней необходимости полностью стереть и заменить новой. Чип-тюнинг — это процесс оптимизации или полной замены прошивки в ЭБУ автомобиля, позволяющий полнее раскрыть потенциал мотора.

Какие двигатели можно чиповать?

Чиповать можно любой двигатель, оборудованный ЭБУ. Разница будет лишь в процедуре тюнинга (которая зависит от типа двигателя) и в конечных результатах замены прошивки. Чип-тюнинг рекомендован для следующих двигателей:

  • турбированные двигатели. Для двигателей этого типа чип-тюнинг особенно эффективен. С помощью замены прошивки мощность мотора вполне реально повысить на 20–25%;
  • дизельные двигатели. И в этом случае чип-тюнинг может дать существенный прирост мощности, особенно если это турбодизель. Крутящий момент двигателя может возрасти на треть, а число лошадиных сил — на четверть;
  • двигатели атмосферные. Тут эффект от тюнинга гораздо скромнее. Максимум, что удастся выжать от замены прошивки — это увеличение мощности на 9–10%;
  • ГБО-двигатели. Если на машине установлено газовое оборудование, то чип-тюнинг является не прихотью, а необходимостью, поскольку с переходом на другой вид топлива в двигателе меняется множество рабочих характеристик.

Обратите внимание: перед проведением работ обычно проводят детейлинг моторного отсека. Это помогает дольше содержать его в чистоте, а в отличие от обычной мойки, метод бережёт целостность всей электроники.

Влияние чип-тюнинга на двигатель

Прежде чем перечислять плюсы и минусы чип-тюнинга, следует чётко уяснить одну вещь: качественная прошивка ЭБУ — это программа, прошедшая тестирование на тысячах машин. Подобные программы есть, но их мало и они, как и любое лицензионное ПО, стоят очень дорого.

Обычно ситуация, с которой сталкивается автолюбитель, выглядит так: он пригоняет машину в сервис, там его уверяют, что у них только фирменное ПО от производителя авто.

Потом ЭБУ перепрошивается и автолюбитель сразу же чувствует разницу: мотор действительно стал мощнее! Но если прошивка является «пиратской» и плохо протестирована (а в 70% случаев именно так и будет), то радость водителя продлится очень недолго. Машина проходит 10–20 тыс. км и начинаются неприятности:

  • возникают проблемы с коробкой передач (особенно если коробка автоматическая);
  • если смесь, подаваемая после неправильного чип-тюнинга, станет слишком обогащённой, это гарантированно станет причиной прогорания клапанов;
  • могут возникнуть нарушения в системе впрыска двигателя, что приведёт к его перегреву. Эта проблема станет особенно актуальной в жаркие летние дни;
  • выхлопные газы, образовавшиеся после сгорания слишком богатой смеси, имеют высокую температуру и способны расплавить ячейки катализатора (а это очень дорогая запчасть);
  • проблемы с детонацией. Если детонация возникает при штатной прошивке, то водитель сразу же видит на приборной панели сообщение CHECK ENGINE. А если прошивка «пиратская», то датчик детонации в ней может быть попросту отключён, так что водитель ничего не будет знать об этом разрушительном процессе до тех пор, пока мотор не выйдет из строя;
Читайте также  Зачем промывочное масло для двигателя?

С другой стороны, грамотный чип-тюнинг, выполненный с помощью качественного ПО, имеет и плюсы:

  • значительно улучшаются тягово-скоростные характеристики двигателя;
  • снижается расход топлива (правда, незначительно — всего на 4–6%, но тем не менее);
  • чип-тюнинг улучшает характеристики мотора без механического вмешательства, что намного дешевле по сравнению с традиционной процедурой форсирования двигателя;
  • новая качественная прошивка устраняет массу ошибок, которые имеются в ранней версии этой программы;
  • некоторые версии прошивок дают возможность снимать заводские ограничения скорости;
  • грамотно сделанную прошивку можно легко откатить до предыдущей, заводской версии;

Отзывы автолюбителей о чип-тюнинге, как уже говорилось, весьма противоречивы. Если попытаться привести их к какому-то общему знаменателю, то можно сделать 3 вывода:

  • успех перепрошивки напрямую зависит от качества ПО;
  • заниматься чип-тюнингом должен только тот, кто хорошо представляет себе, что делает. Дилетантство здесь совершенно недопустимо;
  • даже если чип-тюнинг проведён по всем правилам, он всё равно ускоряет износ двигателя. Это признают как сторонники процедуры, так и её противники. И всё сводится не к тому, будет ли мотор изношен, а к тому, насколько сильно он будет изношен;

Виды чип-тюнинга

Следует отметить, что перепрошивка ЭБУ двигателя — далеко не единственный способ увеличить его мощность. Чип-тюнинг бывает двух видов:

  • тюнинг за счёт перепрограммирования управляющего блока машины;
  • тюнинг с помощью подключения специальных модулей оптимизации (таких, как TunungBox, к примеру);

О перепрошивке уже было сказано выше, а вот о модулях следует рассказать немного подробнее.

Оптимизационные модули подключаются непосредственно к ЭБУ двигателя. Их назначение — корректировать сигналы, поступающие с этого блока. При этом штатная прошивка в ЭБУ не переписывается и риск её повреждения минимален. Поставить такой модуль сможет даже начинающий автолюбитель. Именно поэтому ниже будет описана последовательность установки одного из таких модулей.

Последовательность установки модуля чип-тюнинга

Перед началом работы следует подготовить всё необходимое.

Инструменты и расходные материалы

  1. Модуль оптимизации RaceChip.
  2. Кабель для датчика давления.
  3. Комплект торцовых головок.
  4. Комплект крепёжных хомутов.
  5. Набор торцовых головок с воротком.

Последовательность действий при установке модуля

  • зажигание автомобиля выключается, открывается капот;
  • теперь необходимо подождать 5 минут, чтобы убедиться в отсутствии остаточного тока;
  • защитный кожух двигателя откручивается с помощью торцовых головок и снимается;Защитный кожух двигателя откручивается и снимается
  • на двигателе необходимо найти рампу коммон рэйл (common rail), которую легко заметить по нескольким отходящим от неё трубкам;Несколько трубок, отходящих от рампы коммон рэйл
  • на конце рампы находится трёхконтактный разъём датчика давления;На конце рампы расположен датчик давления
  • штекер этого разъёма отключается вручную;Штекер датчика давления вынимается вручную
  • штекер кабеля, поставляемого в комплекте с модулем, вставляется в освободившийся разъём датчика давления, другой конец этого кабеля подключается к вынутому штекеру;Дополнительный кабель оптимизационного модуля подключён к разъёму датчика давления
  • после установки кабеля необходимо проверить правильность его подключения с помощью контрольной лампы. Для этого включается зажигание. Лампа должна гореть постоянно, зелёным светом;Подключение кабеля проверяется с помощью зелёной лампы
  • если проблем с лампой нет, она снимается, а на её место вручную прикручивается оптимизационный модуль;Модуль оптимизации подключается вместо контрольной лампы
  • с помощью специальных хомутов, входящих в комплект поставки модуля, он закрепляется как можно дальше от горячих поверхностей двигателя, таких, как коллектор;Модуль закрепляется с помощью специальных хомутов

Подводя итог, можно сказать следующее: перепрошивка ЭБУ — это процедура, выполнять которую должны только профессионалы, у которых в наличии есть настоящие лицензионные прошивки. И даже после удачной прошивки необходимо длительное тестирование машины на специальном оборудовании, которое, опять же, есть только у профессионалов.

Лишь в этом случае автолюбитель может быть уверен в том, что чип-тюнинг не уничтожит раньше времени двигатель, коробку передач или катализатор. Если же помощь профессионала автолюбителю недоступна, то остаётся второй вариант: подключение модуля. Да, возможно, это не так эффективно, как полная перепрошивка ЭБУ.

Но это и не так разрушительно.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Adblock
detector

Источник: https://autoclub.su/delaem-chip-tyuning-dvigatelya-svoimi-rukami/

Порядок проведения чип тюнинга своими руками

Как самому сделать чип тюнинг двигателя?

Пожалуй, любому водителю хотя бы раз хотелось увеличить мощность своего автомобиля, ощутить в полном объёме его силу и скорость. Раньше этого можно было достичь, только купив новую машину.

Сегодня проблема решается гораздо проще и экономичнее с точки зрения финансов. Для существенного увеличения мощности мотора достаточно выполнить уникальную операцию – чип-тюнинг.

Происхождение чип-тюнинга

Появление чип-тюнинга связано с интенсивным развитием информационных технологических решений, которое наблюдалось в начале 90-х годов ХХ века.

Компьютеры повсеместно внедрялись в различные производственные отрасли. Не стал исключением и автопром. За два десятилетия, которые прошли с тех пор, популярность чип-тюнинга нисколько не снизилась.

Более того, количество автовладельцев, желающих получить мощную и скоростную машину при помощи этой операции, постоянно увеличивается.

Общие сведения

Чип-тюнингом называют особую процедуру, целью которой является оптимизация работы ДВС. Она позволяет увеличить мощность мотора без какого-либо воздействия на его механические элементы. В ДВС всех современных авто устанавливаются электронные блоки управления.

В эти устройства закладывается специальная программа, в соответствии с которой они регулируют работу мотора. Из этого видео, вам расскажут, что такое чип тюнинг, а так же наглядно продемонстрируют, как, куда и что нужно подключать.

Даже небольшая модификация этого ПО может принести заметные результаты, среди которых:

  • улучшение крутящего момента;
  • повышение мощности мотора;
  • улучшение динамики;
  • оптимизация холодного пуска;
  • исправление угла опережения зажигания;
  • настройка параметров впрыска;
  • деактивация отдельных систем (в частности – контролирующих токсичность отработанных газов).

Очень важно помнить о том, что проведение чип-тюнинга неизбежно ведёт к потере гарантии на машину (вне зависимости от того, была ли она выполнена в «гаражных условиях» или в автосервисе). Соглашаясь на эту процедуру, автовладелец принимает весь риск на себя.

Преимущества

Грамотно проведённый чип-тюнинг позволяет водителю ощутить себя за рулём совершенно другого автомобиля.

“Последствия” чип тюнинга для авто

С его помощью можно достичь:

  • улучшения показателей ускорения;
  • увеличения максимальной скорости;
  • повышения мощности ДВС (на разных типах двигателей прирост может составлять 5-30%);
  • улучшения маневренности;
  • повышения динамических характеристик (сокращения времени разгона);
  • увеличения экономичности;
  • оптимизации работы бортовых систем.

Важным является то обстоятельство, что вмешательства в механику двигателя при этом не происходит. Неизменными остаются и настройки важнейших узлов машины. Регулировке подвергаются исключительно электронные системы.

Минусы

Получая многочисленные преимущества, автовладелец при проведении чип-тюнинга вынужден одновременно смириться и с некоторыми неудобствами.

К ним, в частности, можно отнести:

  • повышенную токсичность выхлопных газов (впрочем, если операция произведена корректно, этого недостатка в большинстве случаев удаётся избежать);
  • сокращение срока службы двигателя (это является своеобразной платой за увеличившуюся мощность: срок эксплуатации мотора обратно пропорционален интенсивности его работы);
  • снятие авто с гарантийного обслуживания (эта проблема становится неактуальной при выполнении работ в мастерской официального дилера).

Порядок установки

Выполнение чип-тюнинга собственными силами связано с определёнными рисками. Браться за это дело имеет смысл только в том случае, если вы абсолютно уверены в своих способностях.

Впрочем, если что-то пойдёт не так, восстановить первоначальное состояние авто смогут специалисты автосервиса. В данном видео, вам покажут, как выполнить чип тюнинг. Рекомендуем взять видео себе на заметку!

Начинать операцию следует только при наличии необходимых программ и оборудования. Можно воспользоваться бесплатным софтом из интернета, однако качественную работу ДВС в этом случаем никто не гарантирует.

Однако покупка приборов и ПО себя также не оправдывает, поскольку обойдётся дороже, чем услуги автосервиса. Если решение о самостоятельном проведении чип-тюнинга всё-таки было принято, действия необходимо выполнять в следующей последовательности:

  1. Выяснить, какие программы и оборудование потребуются для этой операции. Источниками информации могут служить различные специализированные интернет-форумы. Важно изучить разделы, посвящённые конкретной модели авто.
  2. Установить скачанный (или находящийся на диске) софт на ноутбук и убедиться в его корректной работе.
  3. Присоединить ноутбук к диагностическому порту машины. Это делается при помощи специального устройства (для большинства моделей подходит адаптер K-Line). Его, как правило, тоже сначала требуется установить на ноутбук.
  4. Когда все необходимые драйверы и программы будут установлены, можно начинать саму операцию чип-тюнинга. Во избежание сбоев, желательно, чтобы ноутбук был подключен к розетке. Также необходимо убедиться в надёжности всех кабельных соединений. Вероятность их разрыва в процессе установки должна быть исключена.
  5. Включить зажигание.
  6. Руководствуясь инструкцией к программе калибровки, выполнить запуск. Установка будет произведена автоматически. Обычно на это требуется около 20 минут.
  7. По окончании работы программы нужно выключить зажигание, после чего в течение 5 минут не производить с машиной никаких манипуляций. Можно потратить это время, например, на отключение оборудования.
  8. По истечении 5 минут запускаем мотор и оцениваем результат.

В случае сбоя при выполнении процедуры (например, отсоединение кабеля или ошибка программы) следует выключить зажигание, а через 5 минут повторить всю последовательность сначала. Однако рекомендуется предпринять все меры к тому, чтобы сбоев не возникало.

Существует и другой способ чип-тюнинга, при котором штатные элементы авто (например, блок управления) меняются на тюнингованные, либо в схему встраиваются дополнительные устройства.

Они, как правило, искажают показания датчиков, поступающие на стандартные ЭБУ, чтобы «выжать» из мотора максимум производительности. Разумеется, такой способ нельзя назвать полностью безопасным для ДВС.

Светодиоды для авто. Читайте более детальную информацию на нашем сайте.

Здесь, находится интересная информацию о марке японского автомобиля, в названии которого, шесть букв.

Как сделать стикербомбинг своими руками, подскажет данная статья. Рекомендуем всем!

Тем не менее, он пользуется определённой популярностью, и если вы решили им воспользоваться, подробную информацию придётся поискать в интернете, поскольку детали операции являются индивидуальными для каждой модели.

Дополнительные рекомендации

  1. Перед проведением чип-тюнинга следует тщательно задуматься о том, насколько он вам необходим на самом деле.
  2. Предварительно желательно ознакомиться (хотя бы поверхностно) с технической стороной вопроса: принцип действия чип-тюнинга, какие параметры он меняет и т.д.
  3. Необходимо использовать только проверенные программы и оборудование.

  4. Чип-тюнинг эффективен только на тех двигателях, которым штатное ПО не позволяет полностью реализовать свои возможности. Перед началом операции нужно удостовериться, что у мотора вашего авто имеются скрытые ресурсы.
  5. Процедуру следует выполнять только на полностью исправных, отрегулированных и откалиброванных двигателях.

Чип-тюнинг позволяет ощутимо улучшить некоторые показатели ДВС без вмешательства в его техническую часть.

Эта процедура может быть выполнена собственными силами, однако, во избежание возможных рисков и потери гарантии, рекомендуется обращаться для её проведения в авторизованные центры.

Источник: https://natapku.ru/tyuning/chip-tyuning-svoimi-rukami.html

Чип-тюнинг своими руками или как сделать из машины зверя

Как самому сделать чип тюнинг двигателя?

Всем известна фраза одного известного героя – «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» Для многих владельцев автомобилей внешний вид своего «железного друга» является выражением собственной индивидуальности. Кому-то нужен солидный, кому-то элегантный и даже агрессивный. Однако любой экстерьер автомобиля теряет всякий смысл, если он не обладает главным достоинством — отличными характеристиками двигателя, удобством управления.

Всего этого можно добиться с помощью тюнинга (англ. tuning — настройка) двигателя. Эти работы пользуются довольно большим спросом.

Выпускаемый серийный двигатель на автомобиле рассчитан на приличный запас прочности и рассчитан на то, чтобы сохранить ресурс двигателя. Да и большинству авто владельцев максимальные характеристики, при ежедневном движении по благоустроенным дорогам с твердым покрытием не нужны. Увеличить мощность двигателя можно двумя основными приемами тюнинга — путем конструктивных доработок и перенастройкой электроники. Разберемся подробнее. Это всего лишь два технических способа.

Что такое чип-тюнинг и что он дает

Чип-тюнинг – это настройка или перенастройка электроники двигателя.

Чип-тюнинг выполняется для улучшения следующих характеристик двигателя — улучшение работы охлаждающего вентилятора, стабилизировать режимы холодного запуска и холостого хода. Профессиональные программы, целенаправленно написанные, улучшают около пятидесяти рабочих параметров работы двигателя.

Этот способ тюнинга рассчитан на большинство современных двигателей управляемых электронным блоком, предназначенного для максимального сбережения ресурса, минимальный расход топлива и низкую токсичность выхлопа. Он, по замыслу производителя, не настроен на получение максимума. Замена программы управления двигателем и есть задача перенастройки этого блока.

Таким образом, решением этой задачи является перепрограммирование этой электронной микросхемы, содержащей эту программу. И эта замещенная программа должна учитывать массу особенностей, а главное — возможности данной модели двигателя.

Такой тюнинг — очень ответственная задача. Написанные любителями программы, использовать просто опасно — ведь оптимальное сочетание взаимодействия технических факторов может выполнить лишь профессионал. Поэтому проведение такого чип-тюнинга производителями автомобилей, как правило, выполняется за отдельную плату. Именно у производителя выполнить такой тюнинг будет наиболее безопасным для каждой конкретной модели двигателя.

Следует понимать, что в результате произведенного чип-тюнинга в той или иной мере произойдет как снижение ресурса, так и увеличение расхода топлива, от одного литра и более на каждые 100 км пути. Кроме того, что двигатель начнет работать на повышенных оборотах (именно от этого происходит прирост мощности), сама возможность дожать педаль провоцирует на скоростной стиль езды. Следует также понимать, что и требования к марке топлива так же могут возрасти. Впрочем, с помощью чип-тюнинга можно и умерить аппетит, но как правило на заводе выставляются наиболее экономичные настройки.

На двигателях с турбо-наддувом чип-тюнинг дает наибольший эффект, так как программа сможет управлять моментами включения турбо-наддува более оптимально, так же и значением максимального давления. Этот фактор дает прирост мощности до 30%, а крутящего момента — до 40%.

Читайте также  Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?

Как сделать чип-тюнинг своими руками

Прежде всего, мы должны предупредить, что делать чип-тюниг своими руками весьма рискованная затея, но если вы уверены в своих силах и в том, что сможете разобраться, то почему бы и не попробовать. В крайнем случае, можно будет отдать машину в сервис, чтобы там все восстановили.

Помимо этого стоит так же сказать и том, что целесообразность в чип-тюнинге своими руками есть только в том случае, если у вас есть в наличии необходимое оборудование и программное обеспечение или если вы знаете, где это все можно позаимствовать. Софт можно скачать бесплатный, но в этом случае сами понимаете — гарантий, что будет все работать, никто не даст.

Покупать же все необходимое для чип-тюнинга невыгодно, поскольку это выйдет дороже, чем сделать эту процедуру в автосервисе. Поэтому, прежде чем решиться на то, чтобы самостоятельно сделать чип-тюнинг, стоит все же хорошенько подумать, а оно вам надо?

Порядок действий

Если все же решили, что надо, и дух Кулибина взял над вами верх, то вот что следует сделать…

1. Изучить вдоль и поперек специализированные форумы, посвященные чип-тюнингу своими руками, например, этот: auto-bk.ru/forum/. Обязательно найдите раздел посвященный именно вашей модели автомобиля.

2. Определитесь, какой именно софт и какое оборудование вам понадобятся.

3. Установите программное обеспечение на ноутбук, убедитесь, что оно работает корректно

4. Для соединения ноутбука с диагностическим портом автомобиля используется специальное устройство — K-Line адаптер или другое в зависимости от автомобиля. Это устройство, как правило так же требует установки на ноутбук. Убедитесь в том, что вы достали устройство, подходящее к вашему автомобилю

5. После установки всех необходимых программ и драйверов можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Лучше эту процедуру делать в гараже, чтобы была возможность подключить ноутбук к розетке.

6. Убедитесь в том, что ноутбук надежно стоит и никуда не съедет. Проверьте надежность всех соединений (к диагностическому порту автомобиля и к ноутбуку), чтобы в процессе работы программы калибровки ни один провод не выскочил.

7. Включите зажигание

8. После этого можно запустить программу калибровки двигателя в соответствии с инструкцией к ней. После этого остается лишь дождаться окончания работы программы. На это может потребоваться минут 20.

9. Когда программа закончит свою работу, выключите зажигание и оставьте машину в покое минут на 5. В это время можно отключить оборудование.

10. Через 5 минут можно завести двигатель и радоваться результату. Вы сделали чип-тюниг своими руками!

Если во время процедуры произойдет какой-то сбой, то нужно выключить зажигание, выждать 5 минут. Затем включить зажигание и повторить процедуру заново. Но лучше сделать все возможное, чтобы никаких сбоев не было. Для этого используйте только проверенный софт.

Помимо этого нужно знать, что чип-тюнинг можно делать с помощью замены стандартных элементов на готовые тюнинговые, или же путем добавления неких специальных устройств. Но это уже для каждого отдельного автомобиля сугубо индивидуально и на форумах по чип-тюнингу вы найдете эту информацию без труда.

Чип-тюниг видео

В этом видео называется цена чип-тюнинга в один миллион рублей, но речь идет о белорусских рублях, что примерно составляет 3500 рублей российских.

В заключение остается лишь сказать, что чип-тюнинг наиболее эффективен на двигателях, которые по своим характеристикам позволяют хоть что-то изменить. Если взять, к примеру двигатель вазовской девятки, который выдает 81 л.с., то вряд ли можно добиться каких-то ощутимых результатов. Чтобы убедиться в этом, посмотрите вот это видео:

Источник: https://autodromo.ru/articles/chip-tyuning-svoimi-rukami-ili-kak-sdelat-iz-mashiny-zverya

Как делается чип-тюнинг двигателя автомобиля

Как самому сделать чип тюнинг двигателя?

Автовладельцы, которых перестали устраивать скоростные характеристики их транспорта, нередко прибегают к тюнингу. Это существенно дешевле, чем замена автомобиля, тем более что многие и не хотят расставаться со своим «стоковым» авто, а лишь хотят добавить ему немного лошадиных сил или просто увеличить время разгона или максимальную скорость. Выбор работ, предоставляемых современными автомастерскими, специализирующимися на доработках машин, просто огромен и ограничен разве что финансовыми возможностями заказчика. Новичкам, тем более ограниченным в средствах на такое усовершенствование, лучше начинать с двигателя своего авто.

Виды работ по тюнингу двигателя

Несмотря на то что двигатель автомобиля — это один из наиболее сложных агрегатов, именно его усовершенствование даёт максимальную отдачу в таких показателях, как мощность и крутящий момент. Профессиональная доработка двигателя может включать в себя до 60% замены всех его подвижных частей, таких как поршни, коленчатый вал, распредвал, а также механизмы ГРМ.

Помимо этого, опытные специалисты растачивают цилиндры, с целью увеличения рабочего объёма двигателя, а также устанавливают турбину или механический нагнетатель, для повышения степени сжатия. Но подобные работы с двигателями нежелательны вообще, т. к. такое изменение очень сильно сократит срок службы мотора.

В связи с этим у начинающих автолюбителей возникает вопрос — что такое чип-тюнинг автомобиля? Это выражение слышали многие, но не все знают о плюсах и минусах этого процесса.

Изменение параметров работы узлов двигателя

Работа двигателя современного автомобиля управляется бортовым компьютером через блок управления. Это устройство регулирует следующие параметры двигателя:

  • количество впрыскиваемого топлива;
  • регулировку положения дроссельной заслонки;
  • опережение зажигания;
  • состав отработавших газов;
  • фазы газораспределения;
  • температуру жидкости в системе охлаждения.

Все эти параметры настроены таким образом, чтобы работающий двигатель автомобиля выдавал максимально эффективные показатели не только в области мощности либо крутящего момента, но и такие как наименьший расход топлива, оптимальная температура работы двигателя, исключающая его перегрев, а также токсичность выбросов в окружающую атмосферу.

Чип-тюнинг двигателя может отрегулировать эти параметры, увеличив одни показатели и уменьшив другие. Увеличив, скажем, мощность двигателя и его крутящий момент, придётся пожертвовать такими показателями, как расход топлива и ресурс мотора.

Несмотря на это, автомобилисты всё равно идут на эти меры, ведь динамика автомобиля тоже параметр немаловажный, особенно в крупных городах, где часто приходится обгонять в потоке неспешно едущий транспорт.

Перепрограммирование электронного блока управления

Электронный блок, управляющий работой двигателя автомобиля — это устройство, состоящее в основном из процессора (чипа) и памяти. Процессор нужен для управления приводами дроссельной заслонки, механизма ГРМ и управления опережением зажигания. А в памяти электронного блока содержатся программы, в которых есть определённый алгоритм управления двигателем. Следует отметить, что необходимы свои калибровки для разных этапов работы, таких как запуск мотора, его работа на холостом ходу, экономичный режим или режим максимальной мощности.

Чип-тюнинг изменяет параметры калибровок, что оказывает влияние на функциональность всех агрегатов, за правильную работу которых ответственен электронный блок управления. Такое изменение работы узлов может изменить обороты двигателя во время холостого хода, скорость максимально разрешённых оборотов и другие параметры. Также для получения большей мощности можно изменить угол опережения системы зажигания, изменить время впрыска топливной смеси, а также отключить или перенастроить устройства, отвечающие за токсичность выхлопных газов.

Сам процесс чип-тюнинга достаточно прост, ведь большинство блоков управления имеют унифицированный интерфейс самого блока управления и порт для подключения. Существует несколько вариантов осуществления такой процедуры, здесь всё зависит от технической оснащённости, а также опыта специалистов, которые будут производить тюнинг. Самый популярный и дешёвый вариант — это так называемая прошивка. Для этого к электронному блоку управления подключается компьютер через диагностический порт. Далее, происходит удаление старых параметров настройки и запись новых.

Сам блок управления при этом извлекать не требуется. Это можно сделать на большинстве современных машин, в блоках управления которых есть память, рассчитанная на удалённое перепрограммирование. На компьютере, с которого производится прошивка, должно быть установлено специальное программное обеспечение, также компьютер должен обладать соответствующим аппаратным интерфейсом, иначе его не получится подключить к блоку управления автомобиля.

Сама процедура очень проста, её может выполнить большинство автомехаников, даже не обладающих опытом и обширными познаниями в этой области.

На более старых моделях установлены электронные блоки управления, оснащённые интегрированной памятью с чипом. Для нужд тюнинга придётся извлекать настоящий блок, демонтировать память и заменять её на новую. Подобный процесс весьма сложен и требует высокой квалификации от мастера.

В случае если ни один из вариантов не подходит — производят замену самого электронного блока управления на другой.

Самый главный момент чип-тюнинга — это перезапись непосредственно программы или перенастройка калибровок. Специалисты, производящие работы по чип-тюнингу, как правило, сами не меняют эти параметры. Они считывают данные из блока управления, а затем отправляют этот электронный отчёт в специализированные центры, которые и производят необходимые расчёты и поправки. Также существуют стандартные прошивки для определённых двигателей.

Что даёт изменение параметров блока управления

Для тех, кто задумал произвести чип-тюнинг двигателя, самым главным является вопрос — каково будет увеличение мощности двигателя автомобиля и имеет ли вообще смысл производить подобную операцию. К сожалению, максимальный прирост мощности при перепрограммировании электронного блока управления составит в конечном счёте не более 8%. А в большинстве случаев ограничиваются и пятью процентами. Действительно серьёзных изменений (увеличение мощности до 20%) можно добиться на моторах с турбонаддувом, особенно если такой мотор рассчитан производителем на максимально низкие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Стоит отметить, что, помимо увеличения мощностных характеристик, можно также при помощи чип-тюнинга добиться снижения расхода топлива. Конечно, при этом пострадают такие параметры, как разгонная динамика и тяга мотора. Такая процедура подходит не для всех, а лишь для тех, кто предпочитает спокойную езду без активной работы педалью акселератора. Если с подобной прошивкой блока управления пытаться лихачить — расход топлива, наоборот, только увеличится. С учётом постоянного роста цен на топливо такая прошивка может существенно снизить бюджетные растраты, ведь при спокойной езде возможна экономия топлива до 15%.

Делать подобный тюнинг или нет, решает каждый сам. Однако если у автовладельца уже существует опыт управления транспортом, в котором грамотно перенастроен электронный блок управления — то он однозначно решится вновь на эту процедуру. Помимо увеличения разгонной динамики, двигатель начинает работать более эластично, а увеличение крутящего момента делает вождение автомобиля более комфортным.

Из всех вариантов тюнинга, настоящий является наиболее доступным и безопасным. А по критерию цена/эффективность — самым привлекательным, ведь тратиться на новые материалы и детали не придётся, оплатить нужно будет только работы, а также стоимость программного обеспечения.

Если специалисты грамотно сделают прошивку, то это будет заметно сразу же. Автомобиль изменится до неузнаваемости, по сравнению с серийным он станет более послушным, «приёмистым», комфортным в управлении, снизится расход топлива.

Помимо прочего, в новых прошивках улучшают режим работы двигателя на холостом ходу, снижают температуру в системе охлаждения за счёт регулирования режимов функциональности вентилятора. Также, что немаловажно, будут устранены заводские ошибки в работе системы, которые бывают очень часто на программном обеспечении серийного автомобиля. Чтобы не уменьшить ресурс двигателя, не следует максимально увеличивать мощность, лучше использовать так называемую ресурсную прошивку, которая также произведёт выравнивание крутящего момента по диапазону оборотов, что повысит чувствительность педали акселератора.

Если эта статья оказалась для вас полезной, напишите нам.

Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/chip-tyuning-dvigatelya.html

Чип-тюнинг своими руками – любишь кататься, люби и напрягаться

Как самому сделать чип тюнинг двигателя?

Чип-тюнинг своими руками – явление уже достаточно распространенное в наших реалиях. Русские мужики – они такие: дай только сэкономить на поездке на СТО, если можно решить проблему у друга в гараже. Хотя, конечно, чип-тюнинг двигателя своими руками – процедура не самая простая, и, если что-то пойдет не так, есть риск существенно потрепать себе и нервы, и кошелек.

Чип-тюнинг своими руками для начинающих – азы

Откуда пошло понятие — чип-тюнинг двигателя? Из тех времен, когда деревья еще были большими, девушки – симпатичнее, а в автомобилях уже появились первые электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем. Вот тогда-то к некоторым особо смышленным автовладельцам и пришло понимание того, что если есть микросхемы с процессором и контроллером, задающие определенные параметры работы двигателя, – то можно же их и заменить?!

Первый чип-тюнинг своими руками – это действительно был чип-тюнинг своими руками и, вдобавок, паяльником с канифолью и припоями. На словах мануал очень прост: выпаял одну микросхему с платы и впаял другую – с заранее «вшитыми» туда параметрами. И вуаля! – машина уже едет по-другому.

Зачастую лучше, иногда – хуже, чем было. Тогда приходилось повторять процедуру. Сейчас все изменилось: чип-тюнинг своими руками стал гораздо проще – ноутбук со специальным программным обеспечением, разъем для диагностики, программатор – и вперед! По сути, нынешний чип-тюнинг своими руками – это такая же перепрошивка, как и с современными смартфонами. Ответственности, разве что, больше.

Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками – и что это даст

Не секрет, что многие владельцы – особенно те, кто уже имеет определенный опыт езды на своем автомобиле, хотели бы несколько улучшить некоторые его характеристики. Чаще всего требования бывают следующими: либо улучшить динамику автомобиля, либо уменьшить расход топлива. Чип-тюнинг своими руками – самый простой способ это сделать это, и, пожалуй, самый доступный для обычного водителя.

Чип-тюнинг своими руками — вмешательство в управляющую электронику двигателя с целью изменения каких-либо характеристик — бывает разной степени глубины: либо полная перепрошивка или замена управляющей электроники, либо более мягкий вариант: вмешательство в базу данных штатного бортового компьютера автомобиля.

Читайте также  Киа спектра сколько ходит двигатель?

Есть специальные тюнинговые наборы: например, немецкий RaceChip или бельгийский Remus Powerizer обещает прирост мощности до 30% вкупе с 10%-ной экономией топлива, при сохранении обычного стиля езды.

По сути, такие чип-тюнинг-боксы, визуально представляющие собой обычную пластиковую коробочку с «принтерным» разъемом, можно устанавливать на любые типы двигателей – и бензиновые (атмосферные или турбированные, не так важно), и дизельные. Его особенность – неглубокое вмешательство в работу блока управления двигателем, а не классическая перепрошивка.

Чип-тюнинг двигателя своими руками – плюсы и минусы

Основной минус: при полной перепрошивке блока управления есть риск того, что где-то что-то пойдет не так – как при переустановке Windows, например. Но если на обычном компьютере легко сделать откат системы или заново ее накатить, то с автомобилем все немного сложнее.

В самых печальных случаях можно и вовсе попрощаться со старым электронным блоком управления. А технология чип-тюнинг-бокса подразумевает скорее дополнение информационной базы бортового компьютера, управляющего двигателем, различными необходимыми для работы мотора в различных режимах данными, изначально «зашитыми» в этом блоке.

Еще один плюс подобных чип-тюнинг боксов – они не обнаруживаются диагностами на СТО официальных дилеров, у которых был приобретен автомобиль. И, естественно, это не влечет за собой снятия с гарантийного обслуживания – что тоже немаловажно, особенно для владельцев двух-трехлетних машин с небольшим пробегом. Кстати, еще один важный момент: после установки чипа необходимо проехать 150-200 километров – дабы произошла его калибровка и согласование работы с ЭБУ.

Обычно после установки чип-тюнинг-бокса автомобиль становится более отзывчив на педаль газа, несколько динамичнее разгоняется (здесь еще важно учитывать изначальные параметры двигателя – к примеру, никакой чип-тюнинг ВАЗ своими руками не придаст, например, «десятке» динамику Mitsubishi Lancer или Subaru Impreza) и приносит владельцу автомобиля больше позитивных эмоций.

Чип-тюнинг своими руками – как это работает

У двигателя есть компьютер, который «говорит», когда зажигаться искре в свечах, сколько форсунке поливать бензина в цилиндр, когда турбине начинать дуть и с каким усилием – всем этим управляет одна небольшая коробочка, которая иногда может находиться в совсем уж неожиданных местах. Чип-тюнинг своими руками позволяет изменить ту программу, которая там хранится, и в которую занесены все заводские значения тех или иных параметров работы автомобильного двигателя. 

Все просто: диагностический разъем, подключение к компьютеру, «сливка» старой прошивки и «накатка» новой. Суть нынешнего чип-тюнинга: приехать на СТО к парням с ноутбуком, на машине в 120 л.с. и за условные 5 000 рублей снимать со своего двигателя уже 150 л.с. – и это не волшебство.

В моторе есть различные топливные карты, регулирующиеся несколькими параметрами – они, при определенном умении, скачиваются и изменяются: многие двигатели на сегодняшний день обладают обширным ресурсом для увеличения мощности – их, в угоду экологии, даже «тушат». 

Зажигание выставлено неоптимально – если поменять углы, заставить раньше загораться искру и больше топлива давать от форсунки – с атмосферного мотора можно легко «прибавить» 10-15% мощности. Если мотор турбирован – меняют алгоритм работы клапанов турбины.

В итоге она начинает дуть раньше и сильнее, плюс все то же самое с зажиганием и форсунками – это может дать до 30% прироста мощности. И что самое важное, без потери ресурсных характеристик! Самая благодатная почва для чип-тюнинга – это турбодизельные моторы: работа даст увеличение мощности, плюс расход топлива останется аналогичным.

Чаще всего и эффективнее всего чип-тюнинг выглядит на тех моторах, которые в Россию и Украину поставляются с гораздо меньшей степенью форсировки – тюнеры просто заливают «европейскую» или «американскую» прошивку – 100% она эффективно и безопасно работает. Также «чиповаться» стоит, чтобы перенести максимальный крутящий момент на более низкие обороты двигателя.

Они-то и являются самыми рабочими – и убрать «микропровалы» при разгоне. Это плюс! Главное ведь – не только прирост мощности, но и возросшая эластичность двигателя. Хотя если мотор изначально не очень хорош – его кардинально не исправить никакой «чиповкой».

Чип-тюнинг своими руками и его опасности

Сложнее приходится, если характеристики работы мотора начинают менять в угоду своим прихотям – тогда двигатель начинает работать в нескольких несвойственных для себя режимах. Что зачастую сказывается на его моторесурсе. Еще одна проблема: те, кто занимается чип-тюнингом в гараже у дяди Васи, иногда могут быть нечисты на руку. Например, вместо перепрошивки подобные товарищи могут просто изменить отклик на педаль газа – установив так называемый «джеттер».

Дело в том, что электронный блок двигателя «чувствует», когда и как вы нажимаете на педаль газа – нажали на треть, он и топлива нальет на треть. Нажали более основательно – форсунки откроются на полную. С «джеттером» при любом нажатии на педаль машина старается рвать с места, как Усэйн Болт. Вот и все изменение. Расход топлива при этом, само собой, уж точно не уменьшится.

В общем, если решили сделать чип-тюнинг своими руками – найдите всю информацию о своем двигателе, его мощностные характеристики. Интернет большой, там есть все. Как проверить эффективность работы? Только замерами на стенде. В стоковом варианте и «прочипованном». Смотрим на графики и сравниваем.

Помните, что в результате неудачного чип-тюнинга могут возникнуть уже необратимые изменения в работе мотора, которые способны привести к весьма дорогостоящему ремонту. Кстати, если «чиповать» бензиновый турбированный двигатель – придется переходить с 92-го или 95-го бензина на 98-й. И, конечно, может возникнуть проблема с коробкой передач: не порвет ли ее из-за прироста мощности и возросшего крутящего момента – он-то по-любому начинает потихоньку изнашивать КПП. 

А самая забавная штука: если купили подержанное авто, которое уже «чиповалось», а предыдущий хозяин ничего об этом не сказал – то можете залить ровно ту же кастомную прошивку, что и была. Смешно, но факт – можете заплатить деньги (обычно – от 150 до 400 у.е., в зависимости от степени сложности и глубины работы, а вот чип-тюнинг-боксы могут обойтись и еще дороже) – буквально ни за что.

Источник: http://megapoisk.com/chip-tjuning-svoimi-rukami-ljubish-katatsja-ljubi-i-naprjagatsja

Методы увеличения мощности двс

Как самому сделать чип тюнинг двигателя?

Для увеличения крутящего момента и количества лошадиных сил есть 2 пути: чип-тюнинг без вмешательства в конструкцию силового агрегата и форсировка мотора с последующей перенастройкой программного обеспечения ЭБУ. Рассмотрим, как увеличить мощность двигателя и можно ли это сделать своими руками. Поговорим не только о инжекторных и дизельных ДВС, но и моторах ВАЗ с карбюратором.

ЧИП-ТЮНИНГ

Изменение ПО электронного блока управления двигателем неэффективно на атмосферных бензиновых моторах с распределительным впрыском на клапаны. Количество поступающего в цилиндры воздуха, а именно этот параметр важен для увеличения мощности, довольно точно просчитывается при проектировке и испытаниях двигателя. Поэтому невозможно программным изменением угла впрыска, момента зажигания, количества подаваемого топлива добиться значительного увеличения мощности. Также чип-тюнинг двигателя не работает на старых дизелях, которые имеют минимум электроники.

То ли дело современные турбированные двигатели. Программная корректировка момента и углов впрыска, зажигания, количества подаваемого в цилиндры топлива, изменение алгоритма работы турбонаддува позволяет получить в среднем 10-15% от стандартной мощности двигателя.

МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Имея технический склад ума, уверенное понимание процессов газообмена внутри двигателя, много времени и свободные средства на покупку базового оборудования, вы сможете самостоятельно сделать чип-тюнинг. Проще всего найти готовую прошивку для вашей модели двигателя и «залить» ее в ЭБУ. Если же речь идет о самостоятельном изменении ПО, настройке в динамике, то даже практикующему диагносту-автоэлектрику нужно будет немало времени для изучения вопроса.

Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам, но прежде обратите внимание на следующие аспекты:

неквалифицированный чип-тюнинг разрушает двигатель. Желательно знать отзыв 2-3 людей, которые после перепрошивки у выбранного вами специалиста отъездили минимум 10-15 тыс. км. Требуйте реальные графики с диностендов, которые могут засвидетельствовать прирост мощности после чип-тюнинга;

  • «переварит» ли КПП увеличившуюся мощность? В первую очередь это касается владельцев авто с DSG, Power Shift и тому подобных автоматических коробок передач, заслуживших плохую славу.

СНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ «ОШЕЙНИКОВ»

  • Физическое удаление катализатора (при наличии второго лямбда-зонда требует программной отшивки). Исправный катализатор создает небольшой подпор выхлопных газам на выпуске, но в забитом состоянии значительно ухудшает наполняемость цилиндров на высоких оборотах. Еще большая потеря мощности ощущается на дизельных двигателях. Частички сажи, перемешиваясь с парами масла, забивают соты сажевого фильтра.

  • Программное изменение отклика на педаль газа. Мощности двигателю это не прибавит, но ощущение от динамики разгона изменится в лучшую сторону.

Изменение в системе впуска, выпуска, ГБЦ или блоке цилиндра двигателя на инжекторных и современных дизельных двигателях обязательно должны сопровождаться онлайн-настройкой.

Без изменения программного обеспечения ЭБУ хорошей прибавки мощности и исправной работы двигателя вы не получите.

ОСНОВЫ ФОРСИРОВКИ МОТОРА

Есть всего 5 способов увеличить мощность ДВС.

Уменьшение механических потерь. К этому пункту в первую очередь относится установка облегченного маховика, облегченных клапанов, шатунов, кованых поршней. Чем меньше масса вращающихся деталей, тем больше энергии от сгорания ТПВС идет на разгон автомобиля.

  • Увеличение количества оборотов коленчатого вала. Лучше всего метод работает на атмосферных бензиновых ДВС. Зона хорошего крутящего момента турбированного мотора ограничивается верхней границей рабочего диапазоны турбины.

  • Увеличение рабочего объем камер сгорания.
  • Улучшение наполняемости цилиндров. Расточка каналов ГБЦ, впускного коллектора, установка дроссельного впуска и оптимизация выпускной системы гарантированно увеличат мощность атмосферного двигателя.
  • Также немаловажную роль в борьбе за лошадиные силы играет профиль кулачков распределительного вала, величина перекрытия клапанов. Но действительно большую прибавку дает лишь установка турбонаддува.

  • Увеличение степени сжатия и переход на бензин с большим октановым числом.

Смазка и охлаждение

Серьезное увеличение мощности налагает дополнительные требования на систему смазки и охлаждения двигателя. При возможности стоит устанавливать маслонасос повышенной производительности. Если вы собрались увеличить мощность двигателя с большим пробегом, обязательно проведите дефектовку и при необходимости замените маслонасос. Чтобы не допустить перегрев двигателя, установите увеличенный радиатор.

СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА

Объем ресивера, длина и проходное сечение каналов впускной и выпускной системы напрямую влияют на наполнение цилиндров. Одним из первых этапов увеличения мощности двигателя можно считать установку равнодлинного выпускного коллектора 4-2-1 или 4-1. Для получения максимальной отдачи необходимо устанавливать прямоток, но это увеличит уровень шума. Поэтому для гражданской эксплуатации рекомендуем немного увеличить проходное сечение выхлопной трубы и установить более спортивный глушитель.

Это позволит уменьшить сопротивление выхлопной системы выходу отработавших газов.

Установка фильтра нулевого сопротивления– один из самых популярных способов увеличения мощности двигателя. Такой ход позволяет получить не более 1-3%. Грамотная установка нулевика требует реализации забора холодного потока воздуха, который на многих авто со стандартными воздушными фильтрами реализован с завода.

Без этого двигатель будет засасывать подогретый воздух из подкапотного пространства, что ухудшит наполнение цилиндров и снизит характеристики двигателя.

Установку дроссельного впуска подробно рассматривать не станем, так как такой метод увеличения мощности с трудом можно назвать гражданским.

ТУРБОНАДДУВ

Для дополнительного нагнетания воздуха в цилиндры используются:

  • турбокомпрессоры. Узнав устройство турбины и принцип работы системы турбонадува, вы сможете оценить плюсы и минусы такого метода поднятия мощности;
  • механические турбонагнетатели. Компрессор имеет ременной привод от коленчатого вала, поэтому в отличие от газовой турбины не имеет ярко выраженной турбоямы (турболаг). Основной прирост мощности можно получить в зоне низких и средних оборотов.

Какая из систем турбонаддува лучше для вашего авто, во многом зависит от модели двигателя, компоновки моторного отсека и наличия готовых решений. К примеру, для двигателей ВАЗ довольно подробно разработаны варианты установки как турбины, так и механического нагнетателя.

Установка турбины либо нагнетателя требует предварительного уменьшения степени сжатия, установки интеркуллера; обязателен переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Изменяется тепловой баланс двигателя, что требует большей производительности от системы охлаждения. Для предотвращения прогара поршней, и уменьшения риска детонации нужно устанавливать поршни с маслофорсунками.

ОБЪЕМ, СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

Чем больше топливовоздушной смеси сгорит в цилиндрах, тем большую мощность мы сможем получить от мотора. Увеличить объем можно, расточив цилиндр и установив поршни большего размера или увеличив диаметр кривошипа. Увеличение хода шатунов ведет к прибавке крутящего момента на низах. Но в то же время идет ускоренный износ ЦПГ, так как поршни в момент перекладки оказывают большее давление на стенки цилиндров. Из-за больших нагрузок на ЦПГ, коленчатый вал, вкладыши двигатель с большим ходом поршней не может быть выскооборотистым.

https://www.youtube.com/watch?v=060E7K8trWc

Увеличивать степень сжатия желательно только в комплексе с другими доработками двигателя. Но метод позволит заметно увеличить мощность только на старых двигателях с карбюраторами, которые были рассчитаны работать даже на бензине АИ-86. Чем сильнее сжимается топливовоздушная смесь, тем больше крутящего момента можно получить при ее сгорании. Но учтите, что чем выше октановое число бензина, тем он дороже, к тому же после прибавки мощности обязательно увеличится расход топлива. Поэтому переходить на бензин с октановым числом больше 98 для гражданского использования авто попросту нецелесообразно.

Использование свечей с низким калильным числом, работа двигателя на бензине, октановое число не соответствует степени сжатия, ведет к появлению детонации.ТЮНИНГ ГБЦ

На видео показаны основы доработки ГБЦ, которые позволят своими руками увеличить мощность атмосферного и турбированного двигателя.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить иподписывайтесь на канал, читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad336113dceb74b285db6f8/5ae01e3bdcaf8e78787b5952