Как слить тосол с газели 406 двигатель?

Содержание

Сколько литров в системе охлаждения газель?

Как слить тосол с газели 406 двигатель?

  • 1 Сколько литров антифриза в системе охлаждения
  • 2 Система охлаждения двигателя Газель 405
  • 3 Сколько тосола входит в газель
  • 4 Сколько масла в двигателе газель 406 — Автомастер
  • 5 Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, схема, принцип работы, особенности системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405
  • 6 Сколько литров охлаждающей жидкости в газели

Лично у меня такое мнение, что любое жидкостное охлаждение для мотора автомобиля будет куда более эффективным и совершенным, нежели воздушное (на эту тему было проведено множество исследований и я на своем опыте убедился в этом тезисе. В настоящее время 99,7 процентов машин имеет жидкостное охлаждение мотора и в будущем эта цифра увеличится до 100 процентов).

Однако никакой антифриз либо ТОСОЛ не спасут мотор с гарантией и не являются панацеей, более того, спустя определенный промежуток времени их стоит менять и для этого иногда приходится вынимать двигатель (в среднем период замены достигает около трех лет).

В таком случае у автолюбителя может появиться вопрос, как много литров данной жидкости требуется для охлаждения мотора? И скажу еще вот что (в процессе написания данного текста), появился вопрос – почему требуется именно этот объем, как установлено и не больше/меньше?

Важно: многие пользователи автомобилей и эксперты полагают (практически все), что жидкостная система охлаждения мотора всегда в разы более эффективна для мотора автомобиля и является более совершенной, чем все остальные системы.

Сколько требуется антифриза для работы

Некоторые разведут спор на тему — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу коротко — антифриз является более эффективным по многим параметрам и почти всегда превосходит антифриз. Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят значения ТОСОЛА, вот почему антифриз почти всегда несет в себе более качественные характеристики.

Любому автомобилисту нужно понимать, сколько в свой автомобиль рекомендуется заливать антифриза и как именно правильно заливать. Для этого стоит прочитать книгу по обслуживанию машины и следовать инструкции. Если документ не найти, в таком случае лучше воспользоваться советами профессиональных ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее

Для чего нужно регулярно заменять антифриз?

Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или уже упомянутый ранее ТОСОЛ (это Советская разработка) с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, однако если вы не хотели бы, чтобы система охлаждения автомобиля и резиновые трубки в ней разъело со временем – меняйте в обязательно порядке!

Что и каким образом разъедает?

Несколько предложений для более лучшего разъяснения – учитывайте, что охлаждающая мотор смесь делается из 3 главных компонентов:

  1. Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле, а также в состоянии разъедать резину и каучук.
  2. Вода (обычно применяется дистиллированная).
  3. Присадки для смеси в системе охлаждения мотора. Такие добавки требуются чаще всего, чтобы уменьшить отрицательное влияние от того же этиленгликоля либо от влияния пропиленгликоля (говоря более лаконичным языком — они не позволяют им все уничтожать и портить трубопроводы в авто).

И естественно речь идет о красителях.

https://www.youtube.com/watch?v=7VDSJQfBKQs

Но все же, почему его стоит заменять? Учитывайте, что спустя 3 – 4 года добавки могут менять свои рабочие характеристики и со временем перестают действовать, другими словами вся жидкость, которая находится внутри, превращается в более вредную и разъедающую.

Сколько требуется литров для заливания в систему охлаждения мотора?

На разбивку покажу несколько известных автомобилей

  • ВАЗ. Для автомобилей более старых версий (имеется ввиду 2101 — 2107) требовалось для системы охлажд. в районе– 8,5 литров антифриза. Более свежие переднеприводные автомобили типа КАЛИНА и ГРАНТА требуют для работы системы охлаждения 6 литров.
  • РЕНО. Более актуально для версии автомобиля Рено ЛОГАН и для САНДЕРО – тут нам для работы системы охлаждения понадобится около 5 литров антифриза.
  • KIA и некоторые автомобили марки Hyundai). В данном случае речь ведется о модели РИО. Тут многое будет зависеть от размера мотора: в среднем требуется 1. 5 литров.
  • ДЭУ. Имеется ввиду Дэу НЕКСИЯ. Мотор размером 1,5 литра (8 клапанов) – для заправки нам требуется 6 литров антифриза. Чуть больше для версии 16-клапанов.

Объем топлива в Солярисе

Если мы имеем ввиду количество антифриза (среднее арифметическое), по большей части брендов и марок, мотор размером 1,4-1,6 литров — в таком случае мы приходим к логическому заключению, что нам требуется примерно от 5,5 до 7 литров антифриза. Но как бы то ни было, для заправки рекомендуется приобретать две емкости по 5 литров. Тогда у вас останется на добавку нужного объема (к тому же слегка прочистите систему).

Но все же, что более занимательно — почему нам требуется именно такое количество антифриза для охлаждения? Этому есть весьма понятное объяснение.

Чтобы лучше понять как много требуется антифриза для работы мотора автомобиля, стоит учесть массу всевозможных параметров и опций.

Таким образом, решается сразу много задач:

  • Чтобы двигатель автомобиля не перегревался во время езды и охлаждающая жидкость не нагревалась до критического значения в течение всей нагрузки (при минимальной скорости или при наибольших оборотах).
  • Вывод тепловой энергии от двигателя (подходит для того, чтобы мотор не остановился).

Важно чтобы антифриз нагревался быстрее, особенно это актуально для работы на холоде. Вот почему охлаждающей жидкости системе должно быть не очень много, а в меру.

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).

На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности двигателя. Обычно данная мощность указывается в моменте на максимальном значении оборотов мотора (или другими словами она указывается при самых больших оборотах, например на значении 4000 – 6000, у разных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для более простого расчета мы берем стандартный ста сильный двигатель (100 л. с.) и делаем перевод полученной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 равняется 73,55 кВт (тут стоит учитывать, что 1 кВт равняется 1,36 л. с.). Также стоит помнить, что данная мощность высчитывается при наибольших оборотах.

В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.

Радиатор мотора

Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии. При самых минусовых температурах, показатель рассеивания только растет.

  • Важно учесть, что в машине имеется также радиатор печки (трубы и так далее), в своем обычном рабочем состоянии происходит рассеивание примерно 0,5 кВт, а при активной работе системы обдува мотора он способен выдавать до 2 кВт энергии.
  • Показатель состава современных антифризов дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности мотора даже при больших интервалах замены.
  • Главный критерий по выборке подходящего продукта — компания производитель.
  • Основная характеристика, на которую покупатель должен обращать внимание про покупке антифриза для системы охлаждения, является его поколение.

Советы по выбору производителя

На рынке антифризов имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор достаточно трудно, особенно неопытному автолюбителю. При выборе антифриза для своего авто рекомендуется давать предпочтение американским и европейским смесям, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются высокой надежностью в работе.

Источник: https://gazelka35.com/skolko-litrov-v-sisteme-ohlazhdeniya-gazel/

Замена Охлаждающей Жидкости Газель 406

Как слить тосол с газели 406 двигатель?

Датчик водяного охлаждения Газель

Прошивка ВАЗ М73

Прошивка ВАЗ М74

Прошивка ВАЗ М75

Прошивка ГБО М74

Прошивка ВАЗ М17.9.7

Прошивка ВАЗ Я7.2

Прошивка ВАЗ М7.9.7 ()

ВАЗ прошивка «классика»

Прошивка ВАЗ (ГБО)

Вид на датчик температуры и датчик температуры охлаждающей жидкости на газель

Правильные показания температуры воды в системе охлаждения. гарантия длительной и бесперебойной работы автомобильных двигателей.

Нам нужно научиться правильно использовать эти показания. Например, когда двигатель прогревается после запуска до определенной температуры и запуска движения на определенных передачах в соответствии с автомобильным руководством. Поднимая температуру охлаждающая жидкость об этом можно судить по утечке, по началу засорения поверхностей деталей в протертых частях двигателя, по вероятным закрытым заслонкам, засорению радиатора, вероятному кипению охлаждающей воды в жаркое время года или во время тяжелых перегрузок.

В конце концов, холодная вода часто может закипать в двигателях во время зимних оттепелей, если вы переборщите с изоляцией радиатора. Вы должны посмотреть на температуру воды и вовремя прогреться. В противном случае, накипь неизбежна (если в системе есть вода) или потеря производительности низкозамерзающих жидкостей (антифриз, антифриз и т. Д.).

Читайте также  Как сделать реверс на трехфазном двигателе?

Правильные показания температуры охлажденной воды обеспечиваются соответствующим указателем и датчиком.

Как проверить термометр водяного радиатора двигателя? Для этого вам понадобится тестер и обычный ртутный температурный индикатор с температурным пределом от 0 до 150 С. Теперь запустите двигатель «Газель», установите среднее значение. скорость холостого хода (1800-2000 об / мин) и запишите стандартные показания термометра через 15 минут. Затем, не останавливая двигатель, открутите датчик термометра и вставьте вместо него ртутный указатель температуры. Используйте охлаждающую жидкость для замены охлаждающей жидкости на Opel Astra h freeze.

Проверка и замена двигателя датчика температуры охлаждающей жидкости ZMZ 406 на Volga Gaz 31105. Сравните показания ртутной температуры и показания термометра. Если указатель показывает температуру воды с погрешностью более 5%, то проверьте сопротивление датчика термометра с помощью тестера при 50 и 90 С. При температуре 50 С сопротивление датчика должно находиться в диапазоне 155-195 Ом, а при температуре 90 ° С в диапазоне 585-820 Ом.

Если датчик в порядке, вы должны заменить термометр, потому что в любой момент он может отказаться или начать показывать то, что ему нравится.

Датчик температуры охлаждающей воды можно проверить более четко. Замена Opel astra h на opel astra СОЖ. Для этого сначала соберите электронную схему.

Теперь опустите датчик в резервуар или кастрюлю с водой, которую можно нагреть. При нагреве воды определите падение напряжения на датчике при разных температурах, когда тестер включен в режиме вольтметра постоянного тока.

Температура воды, в свою очередь, должна контролироваться с помощью ртутного индикатора. Замена охлаждающей жидкости в астра х. Астроклуб. Разница напряжения на вольтметре не должна отличаться более чем на 0,1 В от соответствующих значений, приведенных в таблице. В неприятном случае необходимо заменить датчик температуры, чтобы всегда знать истинное значение температуры охлаждающей воды двигателя.

Падение напряжения на датчике рабочей температуры. Температура воды для охлаждения Падение напряжения на датчике, В

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (рис. 12). жидкий, закрытый, с принудительной циркуляцией охлаждающей воды.

Система охлаждения двигателя ZMZ-405 состоит из рубашки для охлаждения блока 6 цилиндров и головки блока цилиндров 1, водяного насоса 5 с электрической муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей воды и системы управления 3 ,

  • Мерседес Не Заводится После Замены Аккумулятора
  • Какая Компрессия Должна Быть На Ниве Шевроле
  • Замена Сальника Рулевой Рейки Toyota

Рис. 12. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405 ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1. головка цилиндра охлаждающей рубашки; 2. термостат; 3. система управления водяным охлаждением датчика температуры; 4. датчик тревоги о перегреве охлаждающей воды (не установлен на двигателе ЗМЗ-40524); 5. водяной насос с электрической муфтой; 6. рубашка охлаждения цилиндра; 7. сливная пробка; 8. нагревательная трубка; 9. труба подогревателя

циркуляция охлаждающая жидкость Система создается центробежным водяным насосом, который приводится в движение коленчатым валом. Насосы подачи жидкость в рубашке охлаждения из 6 блоков цилиндров, где жидкость входит в рубашку 1 головки цилиндров, а затем в корпус 2 термостата.

Термостат 2 автоматически контролирует поток охлаждающей воды в радиатор в зависимости от его температуры.

Через сопло крышки термостата воздух подается в расширительный бак при заполнении системы и пар, который появляется в системе охлаждения.

Слейте охлаждающую воду из двигателя ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302Газель Бизнес ГАЗ-2752 Соболь производится через отверстие с левой стороны блока цилиндров, закрытое пробкой 7.

Наилучшая температура охлаждающей воды, исходя из предположения о минимальном износе и расходе топлива, лежит в пределах плюс 80. 90 ° С.

Контроль температуры двигателя ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь выполнен термометром и сигнализатором перегрева (сигнальная лампа), которые являются частью устройства.

Как поменять антифриз ZMZ 405

Как попробовать слить все охлаждение жидкость на справочном канале ЗМЗ 405

замена датчики температуры Газель 406

Привет всем, в своем Соболе (ГАЗ 2752), 405 евро 3 двигателя, я решил заменить антифриз на антифриз и открыть крышку.

Термометр охлаждающей воды контролируется генерируемым сигналом блок управления в комплекте На основании информации от датчика температуры 3, расположенного в корпусе термостата.

В составе автомобильных приборов, с термометром охлаждающая жидкость текущая температура двигателя принимается, и если она превышает максимальное значение 105 ° C, загорается контрольная лампа перегрева охлажденной воды. Влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на замену датчика от 406 до 402. Цвет индикатора красноватый.

Водяной насос ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Business, GAZ-2752 Sable. центробежный тип, с муфтой привода вентилятора, установленной на крышке цепи, поток охлаждающая жидкость Насос осуществляется в блоке цилиндров.

Плотность насоса обеспечивается самоуплотняющимся механическим уплотнением 7, которое вдавливается в корпус 6 водяного насоса и опорный ролик 11.

Охлаждающая жидкость, проникающая через уплотнения жидкость не входит в подшипник, а протекает через отверстие в дренажной полости 9, закрытое заглушкой.

Накапливается в дренажной полости жидкость во время работы двигателя он равномерно испаряется через отверстия 10 и 4. Пар, проникающий через уплотнения, испаряется в атмосферу через отверстие 4.

В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой отверстий 4 и 10, а отверстия очищать от загрязнений, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя подшипников при проведении ТО-2.

Наличие постоянной утечки из контрольного отверстия 10 дренажной полости указывает на потерю плотности уплотнения и необходимость замены водяного насоса.

Подшипник 11 удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса двигателя ЗМЗ-405. Автомобили ГАЗ-3302Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболиный соболиный замок.

Подшипник с 2 защитными уплотнениями заполнен маслом от производителя и не требует смазки при его использовании. Рабочее колесо со штампом 8 прижимается к ролику подшипника.

Электромагнитная катушка 12 электрической муфты установлена ​​на держателе на переднем конце корпуса водяного насоса. Ступица 1 для крепления вентилятора установлена ​​на роликовом подшипнике водяного насоса на шариковом подшипнике.

Если на электромагнит не подается напряжение, втулка 1 вместе с ведомым диском 13 отсоединяется от шкива 2 и свободно вращается с низкой угловой скоростью.

Когда на электромагнит муфты подается напряжение, ведомый диск 13, преодолевая силу листовых рессор 14, притягивается к шкиву 2, и ступица вентилятора начинает вращаться вместе со шкивом и опорным роликом ЗМЗ-405. Помпа.

Когда напряжение снимается с электромагнита сцепления, листовые пружины 14 снимают диск 13 со шкива 2, разделяя ступицу и шкив. Электрическая муфта соединена с электрической системой автомобиля с помощью разъема 5.

  • Не Работает Подсветка Приборов Ваз 2107
  • Замена Масла В Гур Toyota Avensis
  • Как Включить Кондиционер На Опель Астра
  • Chevrolet Captiva Горит Абс Полный Привод
  • Замена Заднего Ступичного Подшипника Ниссан Примера Р12
  • Лада Гранта Как Узнать Температуру Двигателя

Напряжение подается на электромагнит сцепления по сигналу от блока управления через реле, когда температура охлаждающей воды поднимается выше плюс 93 ± 2 ° C, и отключается при падении ниже плюс 91 ± 2 ° C.

Основные параметры электромагнитного насоса сцепления ЗМЗ-405

Водяной насос ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь электро сцепления не подлежит ремонту. замена датчиков температуры газель 406 на мазду теплоносителя. Если водяной насос или электрическая муфта выходят из строя, необходимо заменить всю сборку.

Рис. 13. Водяной насос ЗМЗ-405 для ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с электромагнитной муфтой

1. ступица вентилятора; 2. шкив; 3. фиксатор подшипника; 4. отверстие для испарения воды; 5. розетка блока; 6. корпус водяного насоса; 7. консолидация; 8. рабочее колесо; 9. дренажная полость; 10. смотровое отверстие; 11. подшипник; 12. электромагнитная катушка; 13. ведущий диск; 14.

Привод водяного насоса ЗМЗ-405 ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь и генератор (без гидроусилителя руля) выполнены с ребристой лентой 6RK 1275 от шкива коленвала. Передаточное число привода водяного насоса составляет 1,11.

Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством, которое обеспечивает необходимое натяжение ремня при его растяжении и демпфирование (демпфирование) вибраций, возникающих в приводе. Если охлаждающая жидкость попадает в лакокрасочный материал, замените термостат geely emgrand. Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Opel Astra h Замена охлаждающей жидкости. Натяжитель не требует обслуживания и регулировки во время использования.

В дополнение к устранению необходимости регулировки натяжения ремня, использование автоматического натяжителя позволяет продлить срок службы приводной ремень и срок службы подшипников водяного насоса, генератора и натяжителя шкива.

Термостат змз-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Business, GAZ-2752 Sable. с жестким наполнителем, двухклапанный, с автоматическим сливным клапаном TC 107-05, TP 2-01 или TA 107-05.

Термостат расположен в корпусе из дюралюминия, установленном на выходе из рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным баком.

Термостат змз-405 Автомобили ГАЗ-3302Газель В сущности, Соболь ГАЗ-2752 автоматически поддерживает желаемую температуру охлаждающей воды в двигателе, отключая его, включая циркуляцию большой воды через радиатор. Работа термостата показана на рисунке 14.

Рис. 14. Схема работы терморегулятора ЗМЗ-405

A. термостат закрыт; B. термостат открыт; I. в водяной насос; II. от рубашки охлаждения ГБЦ; III. к радиатору; 1. обводная труба; 2. перепускной клапан; 3. сливной клапан; 4. главный клапан; 5. крышка термостата; 6. союз

На классном двигателе ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Головка форсунки 4 клапана термостата закрыта и все охлаждается жидкость Он циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос с помощью небольшого круга, минуя радиатор.

Когда двигатель прогревается и температура охлаждающей воды поднимается до плюс 82 ± 2 ° C, главный клапан термостата и перепускной клапан начинают открываться. близко. При этом часть охлажденной воды начинает циркулировать большими кругами. через радиатор охлаждения.

При температуре плюс 97 ± 2 ° C главный клапан полностью открыт минимум на 8,5 мм, перепускной клапан закрыт и все охлаждение жидкость через радиатор циркулирует большой круг.

https://www.youtube.com/watch?v=lzV7sonGx0g

Фланец термостата снабжен отверстием с автоматическим сливным клапаном 3. Это отверстие используется для вентиляции при заправке.

С двигателем ЗМЗ-405 ГАЗ-3302 Газель Business, GAZ-2752 Водяной насос Sable создает давление жидкости, при котором шар клапана поднимается и закрывает отверстие, предотвращая попадание жидкости в радиатор.

Герметичное соединение между крышкой термостата и корпусом обеспечивается резиновой прокладкой U-образного профиля, установленной на фланце термостата.

Термостат в корпусе должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на счетчике термостата вписывался в полость корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.

Источник: https://sis26.ru/zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti-gazel-406/

Замена масла в двигателе Газель 406. Фото, инструкция как поменять масло на двигателе Газель 406

Как слить тосол с газели 406 двигатель?

Первоначально двигатель ЗМЗ-406, производства Заволжского моторного завода, проектировался для установки на автомобили представительского класса с современными системы подачи топлива, управляемые микропроцессором. Позже начиная с 1997 года, им начали оснащать машины Горьковского автозавода такие как «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «ГАЗель». Заодно двигатель подвергся “модернизации” под карбюраторные системы подачи топлива, что обусловило появление таких агрегатов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.

Читайте также  Kia ceed какое масло лить в двигатель?

Далее показана замена масла на «ГАЗели» (ГАЗ-3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжекторном исполнении.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406

В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).

Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла. Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу. Необходимо сохранять уровень смазки около отметки «П», так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать её, тем самым, вызывая в картере формирование масляного тумана. Это негативно влияет на работу двигателя в целом.

При измерение уровня масла следует помнить, что расстояние между отметками «П» и «О» соответствует объёму масла 1-го литра.

Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406

Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:

  • от -25 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +35 °С 5W-40;
  • от -20 до +30 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -15 до +35 °С 15W-40;
  • от -15 до +45 °С 15W-40;
  • от -10 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С SAE 30.

Производителем для использования предлагаются следующие марки масла как отечественного, так и зарубежного производства: «Славнефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славнефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.

Советы при замене масла

Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде.

Запрещается смешивать моторные смазки от разных торговых марок и фирм производителей. При использовании другого моторного масла обязательно должна следовать промывка системы смазки двигателя!

Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя.

Производителем рекомендуется своевременно осуществлять промывку двигателя от старого масла и устранять появившиеся зазоры в соединениях деталей.

После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости.

Из инструмента для замены масла понадобится: гаечный ключ или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло.

Подходящие комплектующие: масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

1

Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия.

2

Находим пробку сливного отверстия, вот здесь она, откручиваем, чтобы сдвинуть с мертвой точки, нужен ключ, она часто прикипает.

3

Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную.

5

Закручиваем пробку на место.

6

Откручиваем масляный фильтр, сейчас и отсюда польется масло.

7

Сейчас нужно подготовить новый фильтр, наливаем в него масло и смазываем уплотнительную резинку.

8

Протираем тряпкой посадочное место и прикручиваем новый фильтр.

9

Вставляем лейку и заливное отверстие, наливаем масло.

10

11

Закрываем пробку и даем двигателю немного поработать, чтобы жидкость распределилась. Все, фильтр и масло мы поменяли.

Источник: https://etlib.ru/report/1405-zamena-masla-v-dvigatele-gazel-406

Как поменять тосол на ВАЗ 2106

Как слить тосол с газели 406 двигатель?

Классика советского автопрома ВАЗ 2106 (шестерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).Рис.1 Управление температурой
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.Рис.2 Сливная пробка радиатора
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).Рис.3 Крышки на заливных горловинах
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.Рис.4 Крепление бачка
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).Рис.6 Резиновый шланг
  2. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  3. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  4. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  5. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2106 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2106, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

Читайте также  Зачем промывочное масло для двигателя?

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-tosol-vaz-2106

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

Как слить тосол с газели 406 двигатель?

 В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой.

А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила.   Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии.

Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.  Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов.

В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость

 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках.

Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. 

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости.   Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.  В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость

 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.

 Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:  • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

 • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут.

Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.  • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость

 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:       • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

      • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

 • После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева. 

      • После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

 На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

Мы в Мы в Комментировать

Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-pravilno-slit-tosol-iz-dvigatelya/

Замена антифриза на ГАЗ 31105

Как слить тосол с газели 406 двигатель?

Автомобиль является не просто средством передвижения, но и надежным помощником. Отличная работа автомобиля зависит от своевременных профилактических работ. Если в машине все хорошо отрегулировано и используются качественные материалы, значит и двигатель не подведет. Для отличной работы мотора необходимо своевременно заменить антифриз.

Как сменить антифриз на ГАЗ 31105?

При смене антифриза необходимо соблюдать правила техники безопасности. Тосол является токсичным, следовательно, выполнять данную процедуру надо далеко от водоемов и людей. Перед заправкой двигателя антифризом необходимо проверить, нет ли в системе охлаждения различных повреждений, трещин. Если есть течь, ее надо немедленно устранить до смены антифриза.

Замена антифриза в ГАЗ 31105 в охлаждающей системе двигателя, должна производиться по истечению срока — 5 лет. Но сменить жидкость нужно, если охлаждающий материал изменил свой цвет или в нем присутствуют посторонние вещества. Если своевременно не сменить тосол, двигатель может перегреваться. Перегретый мотор дает сбой, что приведет к серьезным поломкам Волги.

Для налаженной работы двигателя, надо точно знать, как сменить тосол на ГАЗ Крайслер.

В этом вопросе стоит придерживаться следующих шагов:

  • Выполнить правильно данный процесс возможно, если хорошо знать техническое обслуживание автомобиля;
  • Это сохранит свойства тосола и убережет от появления коррозии;
  • В работе автомобиля следует применять тосол на основе этиленгликоля;
  • Перед заливкой необходимо слить всю жидкость, которая находится в системе охлаждения. Систему предварительно промыть. Не забыть проверить состояние, надежность креплений на всех шлангах.

Подготовка к замене

Инструменты для замены антифриза в ГАЗ 31105 должны быть надежными и в исправном состоянии. В список нужных инструментов входит:

  • Ключ на 14;
  • Воронка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Резиновый шланг определенного размера;
  • Резиновые перчатки и обувь.

Производить замену жидкости необходимо, охладив силовой агрегат автомобиля. Стоит помнить – менять тосол при горячем моторе категорически запрещается.

Слив и промывка системы

Перед процессом заливки тосола, надо выполнить слив старой жидкости и промывку системы охлаждения. При подготовке выполняем:

  • Снимаем верхнюю крышку радиатора;
  • Под сливную крышку подставляем емкость и открываем крышку;
  • Сливая тосол, проверить, нет ли повреждений на шлангах. Если обнаружили разрыв, надо их немедленно заменить.

После слива старого тосола производим промывку системы охлаждения. Это поможет избавиться от жира и ржавчины, ведь в ГАЗ 31105 замена антифриза выполняется с учетом рекомендаций производителя Волги. Промывку следует делать с использованием специального промывочного средства. Воду в данном процессе специалисты не рекомендуют использовать.

Промывать следует таким образом:

  • Залить смесь в радиатор;
  • Добавить деминерализированную или деионизированную воду. Не забыть и про расширительный бачок;
  • Закрыть все крышки;
  • Включить двигатель и печку до максимума. Мотор должен нагреться до рабочей температуры;
  • Выключаем. Ждем, когда агрегат остынет;
  • Снять крышки с радиатора;
  • Слить смесь;
  • Залить в систему обычную воду, закрыть крышки и включить двигатель на 15 мин;
  • Мотор должен остыть и слить воду.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Слив промывочную смесь, а потом воду, можно выполнить заливку новой охлаждающей жидкости. Антифриз заливаем до горлышка крышки, при этом пару раз следует сжать патрубки, которые идут к мотору. Это поможет передвижению жидкости в системе охлаждения. Концентрация должна достигать 70%. Но оптимальным вариантом считается – в равных пропорциях вода и антифриз.

Залив жидкость в систему, необходимо включить двигатель и печку. Таким образом, тосол равномерно распределится по всей системе охлаждения.

Как правильно убрать воздух из системы?

В процессе замены жидкости, в систему попадает воздух. В таких ситуациях надо включить силовой агрегат до рабочего нагрева. Так из системы выйдет весь воздух, но надо будет долить антифриз для ГАЗ до нужного уровня через несколько дней. Объем антифриза в ГАЗ должен быть на уровне MIN или выше на 2-4 см.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-gaz-31105.html