Как снять шестерню коленвала приора?

Содержание

Шкив и сальник коленвала Приоры

Как снять шестерню коленвала приора?

Передний сальник коленчатого вала двигателя «Приора» прикрыт приводной шестерней и шкивом, как в принципе и на всех двигателях серии автомобилей российского производства с ведущим передним приводом. Но необходимо учитывать, что на моторах, оснащённых ЭСУД (Электронная система управления двигателем), шкив не только приводит в движение генератор, иногда ГУР (Гидроусилитель руля) или кондиционер, но и выполняет ещё одну из ведущих функций управления.

Шкив, или демпфер, привода генератора, его назначение

Многоручьевой привод генератора и остальных дополнительных агрегатов при их установке на «Приору», кроме передачи вращающего момента от коленчатого вала, выполняет ещё одну важнейшую работу. Чтобы разобраться с её значением, стоит сделать небольшое отступление в устройство ЭСУД.

Принцип работы двигателя с «инжектором»

Автомобили, оснащённые ЭСУД, кардинально отличаются от привычных карбюраторных машин. Дело в том, что за все действия систем зажигания и подачи топлива, здесь отвечает ЭБУ (Электронный блок управления). Именно он подаёт сигналы для образования искры в камерах цилиндров. И он подаёт сигналы на впрыск топлива, открытием форсунок топливной рампы. Естественно возникает вопрос, как компьютер узнаёт о том, что пришло время давать команды на включение необходимых узлов?

Об этом ему сообщает датчик коленчатого вала. Стоит рассмотреть этот процесс более детально. Этот датчик работает на давно и хорошо известном эффекте Холла. То есть сигнал прерывается, когда на читаемом диске с датчиком совпадает специальный технологический просвет. На «инжекторных» автомобилях этот сигнал совпадает с ВМТ (Верхней мёртвой точкой) такта сжатия первого цилиндра. Так вот, необходимо знать, что на российских автомобилях именно шкив и выполняет работу информационного диска.

Особенности шкива (демпфера)

Привод генератора «Приоры», как и других отечественных автомобилей, называется демпфером. Это Диск с ручьями, по краю которого идёт череда зубцов. В одном месте двух зубцов не хватает. Это и есть нужное положение коленвала, именно с него и начинает отсчёт компьютер. Итак, с момента попадания этого проёма в зону действия датчика, ЭБУ «Приоры» посылает сигналы на открытие форсунок и образование искры в цилиндры, по привычной всем схеме.

Двигатель работает по заложенным в память ЭБУ таблицам. Из этого должно быть понятно, что шкив не просто приводит в действие генератор, но и даёт команду на запуск мотора!

Внимание! Не стоит пытаться запускать двигатель со снятым демпфером, как это практиковалось на карбюраторных машинах. Он просто не заведётся, не получив команды с датчика, а в память запишется ошибка.

Замена шкива в принципе не представляет из себя никакой эпохальной задачи и может рассматриваться как один из этапов замены переднего сальника коленвала «Приоры». Для этой операции нужны будут следующие инструменты.

  • домкрат (или подъёмник);
  • баллонный ключ;
  • головка с удлинителем на 17;
  • гаечный ключ 8*10;
  • съёмник трёх лапчатый;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • пассатижи.

В первую очередь необходимо приподнять и зафиксировать правую переднюю часть «Приоры» и демонтировать правое колесо. Следующим этапом открутить и снять пластмассовую защиту под крылом.

Замена сальника коленвала «Приоры» производится при явном подтекании масла в его области. Поэтому на приподнятом моторе протирается поддон в области сальника и на 5 минут запускается двигатель. Обычно этого достаточно чтобы появились свежие потёки. Если так и есть, «Приоре» нужна замена этого сальника.

Следующий этап потребует наличия помощника. Именно для снятия (замены) шкива коленвала нужна помощь. Так уж получается, что открутить винт, крепящий демпфер к коленвалу довольно трудно. Мотор проворачивает даже включенную передачу. Выход есть, необходимо сильно выжать педаль тормоза при включении первой передачи на коробке переключения передач.

Двигатель застопорится, и тогда можно головкой с удлинителем «сорвать» крепко сидящий болт. А уже после этого он выкручивается легко. Когда удалён болт, шкив снимается свободно. Под ним находится шестерня коленчатого вала. Нужно свести натяжные ролики и снять с шестерни ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма).

Для снятия самой шестерни, может понадобиться съёмник, хотя чаще всего она удаляется рукой.

Внимание! Обязательно вынуть и уберечь шпонку для шестерни при замене сальника на «Приоре».

Ну а дальше совсем просто, отвёрткой удаляется старый сальник коленвала и на его место одевается новый, смазанный предварительно моторным маслом. Установив в паз шпонку, надеть шестерню. Очень и очень внимательно проверить совпадение меток на шкивах распредвалов, с метками кожуха. Отметка шестерни коленвала должна совпадать с выбоиной на кожухе масляного насоса. Если всё совпало, надеть ремень. Смонтировать на соответствующие выступы шестерёнки шкив коленвала.

Совет! Заводской демпфер изготавливается из металла и резины. Для замены лучше использовать цельнолитой металлический.

https://www.youtube.com/watch?v=gKEGQ8JKRlU

Закрутить после замены тем же способом, как и при отпускании, с нажатием на тормоз и капитальной затяжкой. Собрать всё остальное в обратном порядке. Всё, можно ехать.

На видео, процесс замены переднего сальника коленвала ВАЗ 2112, аналогично с «Приорой»:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2800

Как снять шкив коленвала

Как снять шестерню коленвала приора?

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

статьи:

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Читайте также  Какое масло заливается в КПП газель?

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.

  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Источник: https://autostuk.ru/kak-snyat-shkiv-kolenvala.html

Шкив коленвала ваз 2114 неисправности

Как снять шестерню коленвала приора?

Несмотря на то, что шкив коленвала — элемент с колоссальным запасом прочности, практически не требующая ремонта или замены, иногда ее все таки приходится демонтировать. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как снять шкив коленвала ваз 2114 и о том — для чего это делать.

Шкив коленвала ваз 2114

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем). 

Болт коленвала ваз 2114

Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

Как правильно снять шкив

Как уже говорилось, шестерня коленвала ваз 2114 закреплена довольно серьезно, а потому к процессу демонтажа следует подготовиться основательно.

Понадобятся:

  • домкрат;
  • башмаки;
  • плоская монтировка;
  • набор ключей;
  • отвертки с плоским шлицем;
  • набор торцевых головок;
  • удлинитель для головок.

Саму операцию лучше всего выполнять на специальной площадке, оборудованной подъемником.

После того, как нужный инструмент подготовлен, рассмотрим — как открутить шкив коленвала на ваз 2114.

Фиксация маховика

Выполнять эту процедуру следует строго в указанной ниже последовательности, дабы избежать возможных ошибок и нечаянных повреждений механизмов авто:

  1. Установить автомобиль на площадку или эстакаду и зафиксировать его.
  2. Ослабить болт регулировки натяжения ремня генератора.
  3. Выкрутить стопорный болт генератора.
  4. Поднять машину при помощи домкрата.
  5. Демонтировать переднее правое колесо.
  6. Убрать ремень генератора.
  7. Зафиксировать маховик в неподвижном состоянии (лучше всего для этой цели применить отвертку, которую следует вставить в отверстие под заглушкой, расположенной с боковой стороны трансмиссии).
  8. Демонтировать ремень газораспределительного механизма (предварительно установив метки его положения).
  9. Пропитать на сколько это возможно резьбу крепежного болта шкива при помощи «ВэДэшки» или другого состава, активно влияющего на слой окислов (для большей надежности можно подождать некоторое время, после чего повторить процедуру еще раз).
  10. Надеть на крепежный болт подходящую головку с удлинителем и провернуть фиксирующий болт против часовой стрелки так, чтобы он сдвинулся с места (если сделать это усилием руки не удается, следует воспользоваться молотком или поленом, нанося аккуратные удары по удлинителю головки).
  11. Открутить крепежный болт (после того, как он будет удален, следует обратить внимание на присутствие шпонки, расположенной на валу. Она легко вынимается, поэтому ее следует сразу убрать в надежное место, дабы не потерять в процессе дальнейшего демонтажа).
  12. Снять шкив коленчатого вала при помощи специального съемника.

Шпонка коленвала

Обратная установка шкива производится точно также, но в обратной последовательности.

Прочитав порядок съема, некоторые водители могут задать вопрос — что делать, если в наличии специального съемника нет (тем более, что снимать шкив коленвала приходится крайне редко, поэтому такой инструмент можно найти далеко не в каждом гараже).

Выход из этой ситуации довольно простой — следует взять пару плоских монтировок (либо мощных отверток с плоским шлицем), которые следует аккуратно просунуть между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент взад и вперед, сначала стронуть шкив с места, а затем, продвинув его к краю вала, снять полностью.

Использование монтировки для снятия шкива

Перед тем, как приступить к демонтажу шкива коленвала при помощи монтировок, следует аккуратно обстучать сам шкив при помощи небольшого резинового либо деревянного молотка. Это позволит слегка стронуть его с места и избежать прикипания.

Как уже говорилось выше, установка старого (либо в случае замены — нового) шкива коленчатого вала производится точно в такой же последовательности, как и его съем.

Читайте также  Как подключить дополнительную помпу на газель?

Единственное, о чем следует помнить — перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место следует обильно смазать солидолом либо другой близкой по консистенции смазкой, а затяжку крепежного болта следует выполнять с максимально возможным усилием.

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

16 июля 2019

Источник: https://remontvazov.com/shkiv-kolenvala-vaz-2114

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ

Как снять шестерню коленвала приора?

Ремень ГРМ является один из важнейших автомобильных узлов. Поддержание его в надежном состоянии поможет сохранить состояние автомобиля в исправном состоянии.

Что такое ГРМ

Аббревиатура ГРМ – расшифровывается как Газо-Распределительный Механизм. Этот механизм распределят топливовоздушную смесь по цилиндрам через клапана.

В состав ГРМ входят:

  • Распределительный вал
  • Клапана
  • Шайбы регулировки клапанов или гдиро-компенсаторы

Вид ГРМ сбоку

Газораспределительный механизм (ГРМ): 1 — метки ГРМ на задней крышке; 2 — задняя крышка ГРМ; 3 — шестерня впускного распределительного вала; 4 — кольцо датчика фаз; 5 — метка на шестерне впускного распределительного вала; 6 — шестерня выпускного распределительного вала; 7 — обводной ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — ремень ГРМ; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — метка на корпусе масляного насоса; 12 — метка на шестерне коленчатого вала; 13 — шестерня коленчатого вала;

Когда необходимо менять

Завод изготовитель дает гарантию на новый ремень 100 000 км. Но качество натяжного и обводного роликов оставляют желать лучшего.  Поэтому исходя из жизненного опыта ремень ГРМ вместе с опорными роликами следует менять каждый 50 000 км. Это поможет избежать печальных последствий в следствии обрыва ремня ГРМ или выхода из строя одного из роликов.

Так же после 50 000 км необходимо проверить насосохлаждающей жидкости (помпу) на предмет подтеков, люфтов и скрипов. Принеобходимости насос нужно заменить. При прохождении автомобилем более100 000 км насос охлаждающей жидкости необходимо заменить в обязательнопорядке.

Гнет или не гнет

В большинстве случаев, если у вас установлен 8-ми клапанный двигатель, то клапана на вашем автомобиле при обрыве ремня ГРМ не загнет. Исключением является 8-ми клапанный двигатель с объемом 1,3 литра, такой двигатель устанавливался на ваз 2108 в начале 90-х годов.

Если же ваш автомобиль оснащен 16-ти клапанным двигателем то скорее всего что при обрыве ремня ГРМ клапана на автомобиле загнет. Исключением является двигатель 21124, в этом двигателе установлены поршня с проточками под клапан, именно поэтому при обрыве ремня клапана не гнутся, но такой двигатель на Ладу Приору не устанавливался.

Последствия обрыва

Оборванный ремень ГРМ

В результате обрыва ремня ГРМ первым делом страдают клапана. В то время когда он обрывается, то распределительные валы перестают вращаться, следовательно, клапана замирают на месте.

Загнутые клапана

Коленчатый же вал обладает большей массой и продолжает свое вращение по инерции, придвигая поршня по цилиндрам. Когда поршень доходит до ВМТ (верхней мертвой точки) и клапан остается открытым, то поршень ударяет в него с такой силой что загибает клапан и в некоторых случаях ломается сам.

Проломленный поршень

Пролом поршня чреват задирам зеркала блока, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Следовательно, после обрыва ремня автомобиль уже не сможет передвигаться собственным ходом. Стоимость ремонта доходит до 50 000 рублей.

Причины обрывы

Последствий обрыва ремня бывает большое количество от самых банальных и нелепых до брака в продукции.

Случается что ремень ГРМ рвется из-за попадания мусора в зубья, например камень попадая между ремнем и шестерней может оборвать ГРМ.

Произойти обрыв может из-за слабого или чрезмерного натяжения ремня, выхода из строя подшипников помпы или роликов и их клина.

Иногда случается так, что ни ремень, ни ролики не виноваты в загибе клапанов, а причиной всему может являться шпонка шкива коленчатого вала. Бывают случаи, когда шпонку срезает, и шкив прокручивается на посадочном месте коленчатого вала что приводит к неизбежному загибу клапанов.

Выбор ремня

Большинство собственников автомобилей ваз рекомендуетставить ремни фирмы Gates такой ремень устанавливается заводом изготовителем наавтомобили Лада. Данная фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке, делаякачественную и надежную продукцию. Стоимость комплекта 4-5 тысяч рублей. Вкомплект входит: ремень и два ролика.

Ремень ГРМ Gates

Так же наравне с Gates хорошие ремни производит фирма Dayco, приятным бонусомкомплекта такого ремня идет ключ для натяжки натяжного ролика ГРМ. Стоимостьданного комплекта приблизительно равна 4-5 тысяч рублей. В комплект входит:ремень, два ролика и ключ.

Ремень ГРМ Dayco

Ремень необходимо проверять каждые 20 000 км во избежание его обрыва. Суть диагностики ремня заключается в том, чтобы преждевременно выявить старение и износ комплектующих ГРМ.

При проверке необходимо обратить внимание на работу ремня, особое внимание нужно уделить его центровке, то есть он должен ходить ровно по центру шестерней, никаких скрипов и лифтов быть не должно.

Сползающий ремень ГРМ на внешнюю сторону

Следующую диагностику необходимо проводить при его замене. При снятом ремне нужно проверить люфты в натяжных и обводных роликах, а так же в помпе охлаждающей жидкости. Если в роликах или помпе замечены люфты, скрипы, подтеки и закусывания, то их необходимо заменить.

Замена ремня ГРМ

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковые ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики

Процесс работы

  • Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.
  • Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека
  • Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «17» ослабить натяжной ролик и демонтировать ролик, ремень останется висеть на подушке т.к. для его демонтажа нужно снимать опору двигателя.
  • Снимаем декоративный кожух двигателя, потянув его вверх на себя с каждого краю.
  • Откручиваем  5 болтов верхнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.
  • Откручиваем  2 болта нижнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.
  • Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».
  • Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.

Внимание

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

  • Снимаем шкив генератора и шайбу.
  • Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки на распределительных валах необходимо выставить как на картинке.
  • Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.

Метка на маховике

Метка на шкиве коленчатого вала

  • Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
  • Ключом на 15 откручиваем и снимаем обводной ролик.
  • Устанавливаем новые ролики на место, затягиваем только обводной ролик.
  • Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.
  • Далее когда ремень будет надет и метки будут выставлены, необходимо натянуть ремень.
  • Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.
  • После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.
  • Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.

Процесс замены ремня ГРМ завершен, как можно заметить ничего сложного в этом нет.

замены ремня ГРМ

Источник: https://enginehack.ru/zamena-remnya-grm-na-peredneprivodnyh-avtomobilyah-vaz/

Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ

Как снять шестерню коленвала приора?

Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.

Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!

Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в этой статье, поэтому на ней подробно останавливаться не будем.

Для выполнения данной процедуры наличие динамометрических ключей обязательно!

Начинаем разбирать

Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.

Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.

Читайте также  Как поставить дополнительную печку на дэу нексия?

Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.

Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.

Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.

В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.

Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом.

Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем.

Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.

После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же. Не перепутайте!

Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру. В дальнейшем местами их не меняем. По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.

Щупами замеряем зазор.

Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.

Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

Устанавливаем новые кольца

Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо. На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх. Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.

Сборка двигателя

Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.

Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.

Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.

Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки. Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м. Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.

Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:

  1. сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
  2. затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
  3. доворачиваем на 90 градусов
  4. еще раз доворачиваем на 90 градусов

Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев. Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале. Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально.

При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло. Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру.

Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.

https://www.youtube.com/watch?v=vB6KvYUcLWg

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник: https://autogrm.ru/vaz/remont-dvigatelya-21126-priora.html