Как снять стартер на ниве 2121?

Содержание

Стартер Ваз 2121: разновидности, инструкция по снятию и разборке

Как снять стартер на ниве 2121?

На отечественный внедорожник устанавливается несколько типов стартеров. Редукторный вариант, безусловно, имеет преимущество перед остальными. Во-первых, он быстрее запускает мотор, так как значительно мощнее. Во-вторых, такое изделие куда надёжнее из-за особенностей конструкции. Наконец, весит редукторный стартер Ваз 2121 меньше, и он более компактен.

Основные разновидности стартеров Нива

Как правило, владельцам приходится выбирать между тремя моделями: ОАО ЗИТ, КЗАТЭ и АТЭ.

ОАО ЗИТ 5722.3708 с планетарным редуктором

Стартер ОАО ЗИТ под номером 5722.3708 идеально подходит на автомобили Ваз 2121. Это модель с четырьмя щётками и электродвигателем постоянного тока, с правым типом вращения. Возбуждение устройство получает от постоянных магнитов, развальцованных алюминиевыми втулками. Есть планетарный редуктор и втягивающее реле с двумя обмотками. Якорь вращается в двух подшипниках скольжения — установлены в крышке и опоре.

Номинальная мощность такого стартера составляет 1,55 кВт. Он потребляет при максимальных нагрузках порядка 375 Ампер, в заторможенном состоянии — 700 А, в режиме нейтрального хода — 80 А. Весит устройство 4 кг. Его габариты: диаметр — 80 мм, длина — 23 см. Рекомендован для внутреннего и зарубежного рынков, способен работать при температурах от -50 до +45 градусов по Цельсию. Влажность атмосферы в пределах 90%.

КЗАТЭ 35.3708

КЗАТЭ модификации СТ-221 применяется ещё с 1970 года. В то время использовался вариант с цилиндрическим коллектором. Также отличия от современного 35.3708 были в конструкции задней крышки и обмотки статора. Считался безотказным, высокооборотным и технологичным, но имел характерный недостаток — быстро портился бендикс. Причина — использовались алюминиевые колодки вместо классических четырёх роликовых стальных.

Модификацию КЗАТЭ с торцовым коллектором стали внедрять с 1986 года. Стартер этот, впрочем, оказался даже хуже чем прежний. Другой тип коллектора быстрее обгорал из-за повреждения упорных шайб якоря и появления осевого люфта. Как следствие, щётки слабо прижимались к ламелям.

А вот современная модификация — 35.3708-01 наконец-то получилась более или менее надёжной. На этом стартере применяется лёгкая алюминиевая крышка вместо чугунной. Однако это устройство имеет неразборное втягивающее реле.

Номинальная мощность данного устройства составляет 1,3 кВт. При максимальных нагрузках потребляет порядка 260-290 Ампер, в заторможенном состоянии — 500 А, в режиме холостого хода не более 30-40 А.

Несколько более долговечными, и при этом дешёвыми, являются стартеры производства Болгарии. Сам концерн АвтоВаз их скупает при нехватке самарских. В отличие от жигулёвских изделий, болгарские устройства практически целиком повторяют конструкцию СТ-221. Разница только в крышке —она алюминиевая. Из недостатков можно отметить быстрое повреждение бендикса (характерная неисправность первых СТ-221). Но хорошо, что этот узел вместе с тяговым реле подходит с узлов КЗАТЭ. Поэтому сложностей в ремонте не будет.

АТЭ-3 Элтра Ржев

Один из лучших жигулёвских редукторных стартеров, собранный на базе военного уазовского. Редко появляется в продаже, может именно из-за того что сразу скупается. Примерная цена — 10 тыс. рублей. Мощность устройства составляет 1,4 кВт.

Также на Ниву устанавливаются импортные стартеры фирм Valeo и HC. В продаже встречаются с артикулами 436068 и D9R122. Их мощность — 2,2 кВт. Предназначение — дизельные модификации Ваз-2121, идущие на экспорт.

Характерные неисправности

Существует несколько основных разновидностей неисправностей на стартерах для Ваз 2121:

  • проблема с проводкой или соединениями;
  • износ щёток или разрушение держателя;
  • повреждение якоря;
  • пробои обмотки;
  • износ коллектора.

Демонтаж

Снять и проверить стартер на Ниве самостоятельно — задача несложная. Времени это займёт не больше 30 минут, если действовать по инструкции. Вот какие инструменты надо будет подготовить:

  • трещотку с удлинителем;
  • гаечный или накидной ключ на 13;
  • головку на 10.

Далее по инструкции:

  • открыть капот машины;
  • отсоединить всю проводку от конструкции стартера, используя трещотку с удлинителем и головку на 10;
  • открутить болты крепления стартера к мотору накидным ключом — в зависимости от конструкции, устройство может держаться на 2-х или 3-х болтах;
  • вытянуть стартер вправо и вверх.

Разборка

Вооружаемся правильными инструментами:

  • ключи на 10, 13 и 14;
  • отвёртки — с плоским и крестообразным жалом (фигурник);
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • щипцы.

Вот как нужно правильно разбирать стартер:

  • очистить устройство от грязи и закрепить в тиски;
  • отвернуть нижнюю гайку втягивающего реле ключом на 13;
  • скинуть провод с реле;
  • вывернуть оба фиксатора, и потянуть на себя якорь тягового реле;
  • отвернуть гайки стяжных шпилек электродвигателя ключом на 10;
  • потянуть и снять статор вместе с ротором со шпилек крышки;
  • отвернуть винты крышки, используя фигурник;
  • снять крышку и щеткодержатель;
  • затем освободить якорь от обмоток;
  • демонтировать с вала ротора центральную зубчатку;
  • вытащить опорное кольцо якорного вала;
  • разобрать планетарные шестерёнки;
  • выбить приводной вал и полностью освободить его от «домика»;
  • вынуть манжету, установить приводной вал на подставку из дерева;
  • спрессовать стопорное кольцо молотком и гаечным ключом на 14;
  • поддеть и снять запорное кольцо отвёрткой;
  • снять ограничительное кольцо;
  • стянуть бендикс;
  • зажать обгонную муфту в тиски;
  • разжать стопорное кольцо бендикса, используя щипцы;
  • вынуть кольцо отводки с шайбой;
  • поддеть пластиковые крышки с щеткодержателя и снять расположенные под ними пружины;
  • заменить щётки и другие необходимые элементы;
  • собрать устройство пуска в обратной последовательности.

Перед установкой стартера на автомобиль, обязательно проверить работоспособность устройства!

Ник2 Столкнулся с выбором стартера на Ваз 2121, а там и СОАТЭ, и КЗАТЭ, и БАТЭ, и FENOX, и BMMOTORSPORT, и LKDАТЭ1, и AT, и СТАРТВОЛЬТ, и PRAMO, и КАТЭК и даже GM есть. Капец, просто, выбор. Подскажите хоть, что точно не брать. А по возможности подскажите, что точно брать.
Элантра редукторный. Это первый пункт в моём выборе.
ВВВ редукторный конечно неплохой.. но есть одно НО. если вдруг «придется ехать на стартере», то много шансов его угробить. ну и у некоторых моделей магниты отклеиваются..
Ник2 Магниты у меня и отклеились. Не на редукторном, а на родном. Всего 140 тыс.км. прошёл.
Алания Стартер 2101-07, 2121, 21214 и модиф, 2123 «Chevrolet-Niva» (редукторый ) — 3450р /
Жиро КЗАТЕ лучше
Рафаэль Главное чтоб шестерня планетарная металлическая была. А что с твоим случилось? 
Ник2 Магниты отклеились. Упали на якорь. Частично его потёрли. Крутит с трудом. Вернее, крутил.
Кулибинн Лучше тот на который все детали в магазине есть в наличии. пс. КЗАТЭ конечно.
Мико809 Я так и думал))Прамо на второе место поставил бы))Но запчастей на него днем с огнем…)))
Постороний Дорого прамо стало, да и было всегда дороже. Хотя по качеству исполнения прамо выигрывает. Но, как показывает практика, прамо ни чуть не дольше ходит. Взять, к примеру, генераторы. И корпус, и обмотки , и подшипники, всё выглядит качественно, но мост летит так же. А мост на прамо в два раза дороже…
Ваво89 У меня тож проблема с стартером. Придётся ремонтировать, хотя знакомый советует сразу брать новый. Какие будут мнения по поводу?
Доцент Мой опыт ремонта стартеров сводится к тому, что сначала меняешь бендикс за 140 р., втягивающее за 200, втулки за 50, щетки не помню за сколько (все цифры на память), снимаешь-разбираешь-собираешь-ставишь сколько-то раз , а в итоге душишь и покупаешь новый стартер за 1300 и больше не паришься с траблами
Беетман У этих КЗАТЭ при вскрытии обнаружил, что провода от щёток прикрепленыс помощью заклёпок…
Фангрум Странно… У всех нормальных стартёров щётки на болтах…На самом деле если требуется заменить только щётки, то стоит повозиться, а если это только начало, то лучше не париться и купить новый стартер. Хотя новые они тоже как повезёт. Я, например, купил новый стартер в феврале, а в августе перемкнуло тяговое реле, в результате задрало маховик, бендикс, сожрало пластмассовую вилку… Все названные детали — на списание. Теперь, после того, как перебрал всё своими руками и поставил качественные запчасти, уверен, что стартер на накроется внезапно на болоте и не придётся заводить кривым…
ГостьКостя Уже давно глючит стартер. Сам крутиться, маховик не цепляет. Это случается примерно один раз на 4 завода машины. Лечиться включением передачи, не могу обьяснить, но если врубить передачу (сцепление не выжимать), то как правило сразу заводиться. В суботу решил разобраться. Снял с машины и разобрал. вроде все нормально, обгонная муфта вроде работает (в одну сторону крутит — в другую нет), видимыъх повреждений нет, все пружины, стопорные кольца на месте и в порядке. Рычаг целый… Не смог снять привод с якоря. Просто не понял как снимается стопорное кольцо собрал и поставил. Как определить что именно сломалось? и как снять стопорное кольцо, для того, что бы привод снять с якоря?????
Серега Малой Я бы обратил внимание на венец маховика — у меня такое было из за сильной секторообразной выработки зубьев на венце смотреть через дыру куда стартер втыкается — крутить колено за колесо стопорник просто сдергивается как шрус с привода — если я прально помню
Фангрум У меня такое было, только стартер не крутился вообще, бендикс ударялся в маховик и не входил в его зубья, соответственно и тяговое реле не замыкало силовую цепь. Проблему решил заменой бендикса и маховика. ЗЫ: а стартер разбирается без проблем, все стопорные кольца снимал традиционным способом, подцепляя отвёрткой.
Бетмэн стопорное кольцо снимается элементарно — сверху наставляются пассатижи, один удар молотком — и енто кольцо пролетает вниз, после чего можно спокойно снять пружинное колечко
Рафаэль А обратно стопорное кольцо лучшее запихать так: берется пара рожковых ключей и запихиваем их под кольцо, заранее установив пружинку в канавку. Один ключ будет просто упором, а вторым — воспользуемся как рычагом, надавив вниз. Оно сделает «щелк» и окажется на месте! Ключ подбираем из своего имеющегося расклада, типа — по месту и по руке!
Читайте также  Как снять кузов с рамы УАЗ Буханка?

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/starter/vaz-2121.html

Стартер НИВА

Как снять стартер на ниве 2121?

Стартер 5722.

3708 в сборе 1 – вал якоря; 2 – «положительная» щетка; 3 – щеткодержатель; 4 – скоба; 5 – контактные болты; 6 – тяговое реле; 7 – контактная пластина; 8 – сердечник тягового реле; 9 – шток тягового реле; 10 – удерживающая обмотка; 11 – втягивающая обмотка; 12 – якорь реле; 13 – передняя крышка; 14 – рычаг привода; 15 – кронштейн рычага; 16 – прокладка; 17 – ось планетарной шестерни; 18 – опора вала привода с вкладышем; 19 – обгонная муфта; 20 – ограничительное кольцо; 21 – втулка передней крышки; 22 – вал привода; 23 – кольцо отводящее; 24 – шестерня с внутренними зубьями; 25 – водило; 26 – центральная (ведущая) шестерня; 27 – сателлит; 28 – опора вала якоря с вкладышем; 29 – сердечник якоря; 30 – постоянный магнит; 31 – коллектор;

32 – задняя крышка с втулкой.

Схема соединений стартера 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания. Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Техническая характеристика стартера 35.3708

Номинальная мощность, кВт 1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А 290±10
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А 550
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 60

В корпусе стартера нива 2121 винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле ваз 2131 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер ваз 2121» напряжение через дополнительное реле типа 113.

3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют. На части двигателей установлен стартер 5722.

3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель ваз 2121 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Техническая характеристика стартера 5722.3708

Номинальная мощность, кВт 1,55
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А 375
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А 700
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 80

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической). На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера ваз 2121 к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Устройство и работа тягового реле нива 2131 и схема подачи электропитания аналогичны стартеру 35.3708.

Замена стартера Нива

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера нива 2131 от выпускного коллектора и от кронштейна опоры (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления). Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер нива 2131 вперед.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…

…и снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

…и вынимаем стартер ваз 2131. Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.

Устанавливаем стартер нива 2121 в обратной последовательности.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.

Снимаем провод. Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…

…и снимаем его. Снимаем якорь тягового реле.

Ключом «на 10» отворачиваем гайки стяжных шпилек.

Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и снимаем заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель.

Вынимаем якорь.

Снимаем с вала якоря центральную шестерню…

…и опору вала якоря.

Вынимаем три планетарных шестерни.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем вал привода…

…и снимаем его в сборе с опорой вала привода и рычагом.

Снимаем уплотнительную прокладку. Устанавливаем вал привода на деревянную подставку. Опираем губки рожкового ключа «на 14» на ограничительное кольцо…

…и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддеваем отверткой запорное кольцо…

…и снимаем его.

Снимаем ограничительное кольцо.

Снимаем привод в сборе.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо,…

…снимаем его…

…и кольцо отводки с шайбой.

Для замены щеток поддеваем пластиковые крышки…

…и расположенные под ними пружины. Собираем стартер в обратной последовательности.

Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем все четыре пружины так, чтобы щетки «ушли» в направляющие.

Якорь с надетым щеткодержателем, установленными пружинами и их крышками вставляем в статор

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле…

…и отсоединяем наконечник провода. Для проверки тягового реле ваз 2121…

..подаем напряжение 12 В на вывод реле,

«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта…

и снимаем тяговое реле.

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера нива 2131 крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

и снимаем крышку.

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода…

и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

https://www.youtube.com/watch?v=n_PmQADIfNg

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта…

и вынимаем их.

Разъединяем части стартера ваз 2121… …и вынимаем изоляционные трубки болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь нива 2121. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Расшплинтовываем ось рычага.

Бородком выбиваем ось…

и вынимаем якорь ваз 2131 с приводом.

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода. Шестерня нива 2121 привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода. Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами. Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель нива 2131. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера нива 2121 надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

Ремонт стартера БАТЭ 425.3708 для Нивы

Стартер Белорусский БАТЭ 425.3708. В начале зимы начались проблемы. Втягивающее щелкает — стартер не крутит. Крутить начинал, когда провод идущий в стартер пошевелишь. Подумал, что отпаялся от обмотки. Но когда разобрал оказалось всё целое. Только при проверке втягивающего контакт между выводами то замыкался то нет.

Пошел в магазин, но в воскресенье найти на этот стартер что-либо очень сложно! Да и вообще редкость в нашем городе запчасти на это изделие! При разборке оказалось, что конструктивно он редкостная гадость. К обмотке и щеткодержателю щетки приварены — очень непрактично при ремонте. При замене щеток нужно повозиться с паяльником. Щетки как оказалось один в один подходят от УАЗовского/Волжского малого стартера.

В общем делать не чего… решил отремонтировать втягивающее. Открутил винты и отпаял два провода от крышки. После чего можно снять крышку.

После снятия крышки причина неисправности оправдалась — сгорели контакты во втягивающем.

Не знаю продают ли в настоящее время отдельно контакты или нет, лет пять назад видел.
Ремонт оказался достаточно простым: с контактов напильником снял обгоревшую часть, пока не исчезли ямы (снялось 2 мм), а центральный контакт просто перевернул.

Читайте также  Как подключить противотуманки на матизе?

Всё отлично работает. Боялся, что после снятия толщины с контактов не будет хватать хода штока центрального контакта, но нет там есть запас. Так еще удалось сэкономить почти 500 руб., а может и больше.

https://www.drive2.ru/l/288230376152373544/

http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/opisanie-startera.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/snyatie-ustanoa-startera.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/razborka-startera-inzhektornogo-dvigatelya.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/sborka-startera-karbyuratornogo-dvigatelya.htmlЗадача: установить цифровую панель приборов для НИВЫ пробная установка на авто 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 [1 Голос]

Тэги: стартер, БАТЭ 425.3708

НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Источник: http://remont-vaza.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%9D%D0%98%D0%92%D0%90.html

Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

Как снять стартер на ниве 2121?
 28 январь 2016  Лада.Онлайн    175 765     

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряжен Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В Зарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединение Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а такжепровод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву Заменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Заменить стартер
Пробуксовка муфты свободного хода Стартера крутится, но маховик неподвижен Замените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховике Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр после снятия стартера Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4

14 4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4x4/990-prichiny-pochemu-ne-zavoditsya-niva-4h4-starter-ne-krutit.html

Ремонт и обслуживание стартера

Как снять стартер на ниве 2121?

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:
1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

  • Разрядился источник питания машины.
  • Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов.
  • Плохо протянуты клеммы.
  • Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле.
  • Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства.
  • Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

  • Разряжена или вышла из строя АКБ.
  • Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью.
  • Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка.
  • Подгорел коллектор, износились щетки.
  • «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе».
  • В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

Причины:

  • Замыкание или обрыв обмотки реле.
  • Разряд АКБ.
  • Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

  • Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты.
  • Пробуксовка муфты.

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

  • Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
  • Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
  • Износились втулки подшипников.
  • Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

  • Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
  • Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
  • Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

Ремонт видео:

Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Алгоритм действий:
Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).
  • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
  • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
  • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
  • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
  • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
  • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
  • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.

Учтите следующие моменты:

Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом. Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол). Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.

Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.

Источник: https://nivaexpert.ru/elektrika/remont-i-obsluzhivanie-startera/

Замена стартера lada 2131 (ваз 2131)

Как снять стартер на ниве 2121?

На автомобиле установлен стартер, представляющий собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор. На вале привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении: от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера, что происходит при повороте ключа зажигания в положение «START» (в автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг выбора передач должен находиться в положениях «P» или «N»). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Читайте также  Как отрегулировать кулису на шевроле нива?

Электрическая схема подключений стартера Hyundai Accent (схема пуска двигателя)

Навигация

Сентябрь 2016

Устройство коробки передач Нива 2121, Нива 2131, ремонт

Снятие и установка коробки передач с автомобиля Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки). Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода нива 2131). Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления ваз 2121 (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…

Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя ваз 2121.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления ваз 2121.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач нива 2121.

Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки ваз 2121 передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата ваз 2131 к кузову.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки нива 2131 регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления нива 2121 (см. Регулировка привода выключения сцепления).

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

2121 нива ремонт стартер

Ремонт стартера, особенности сборки и разборки стартера нива 2121, порядок замены деталей стартера автомобиля нива 2131, ваз 2121.

Описание стартера Нива 2121, Нива 2131http://www.VazClub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/opisanie-startera.htmlРемонт стартера, особенности сборки и разборки стартера нива 2121, порядок замены деталей стартера автомобиля нива 2131, ваз 2121.

Как снять стартер Ваз 2121 Нива 2131http://remladavaz.ru/kak-snyat-starter-vaz-2121-niva-2131Снятие стартера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его ремонта и замены вышедших из строя элементов, так же снимают для полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения.

Снятие и установка стартера | Ремонт Нивы ВАЗ 2121http://niva-remont.com/snyatie-i-ustanoa-startera/Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов. Установку стартера ВАЗ 2121 производим

Замена стартера на ВАЗ 2121 Нива своими рукамиhttps://atlib.ru/report/415-zamena-startera-na-vaz-2121-nivaВ данном фото отчёте наглядно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Также можете ознакомится с нашим видео блогом по ремонту стартера на автомобили ВАЗ своими руками.

Стартер НИВА | НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131http://spike.su/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%9D%D0%98%D0%92%D0%90.htmlВ корпусе стартера нива 2121 винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной).

Ремонт стартера Lada Niva (2121)http://starters.kiev.ua/remont-starterov?page=shop.product_detailsflypage=flypage-ask.tplcategory_id=346product_id=8906Преимущество ремонта стартерного агрегата Lada Niva (2121) в мастерской «Альт-Стар»: Наши опытные специалисты дадут ответы о стоимости ремонта и наличии запчастей на стартер Lada Niva (2121)

Стартер / ВАЗ 2121 НИВА / устройство ВАЗhttp://www.auto.etlt.ru/s11-25.phpСтартер ВАЗ 2121 НИВА. 1. Вал якоря; 2. Втулка крышки стартера; 3. Ограничительное кольцо хода шестерни; 4. Шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты

ВАЗ-2121 -Электрооборудование -ЧаВо по Нивеhttp://myniva.ru/publ/chavo_po_nive/ehlektrooborudovanie/neispravnosti_startera_vaz_2121/18-1-0-39Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4#215;4 -обо всём этом читайте и смотрите здесь. Неисправности стартера ВАЗ-2121.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121http://autoruk.ru/niva-vaz-2121/elektrika-vaz-2121/kak-proverit-i-otremontirovat-starter-35-3708Нива Шевролет. Проверка и ремонт стартера 35.3708. Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак. 1. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.

Ремонт Стартера — Высокое качество и гарантия на работу//www.google.com.ua/search?ie=UTF-8hl=ruq=2121%20%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80Узнайте больше об Oiler на сайте!

Источники: http://kipdoc.ru/hyundai/elektrika_hyundai/223-starter-hyundai-accent-shema-podklyucheniy.html, http://www.vazclub.com/niva/2121-2131/remont/transmissiya/korobka-peredach/ustanoa-i-snyatie-korobki-peredach.html, http://auto-rx.ru/2016/05/16/2121-niva-remont-starter/

Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

  1. Ключ на 13
  2. Трещотка с небольшим удлинителем
  3. Головка на 10

Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121

  • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.
  • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:
  • И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:
  • Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.
  • И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:
  • И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:

Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

Снятие стартера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его ремонта и замены вышедших из строя элементов, так же снимают для полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.

Снимите корпус воздушного фильтра, так как он будет мешать работать.

Теперь необходимо снять теплоизоляционный щиток стартера. После чего отсоединяем опорный кронштейн впускной трубы от кронштейна крепления силового агрегата.

Теперь, когда подготовительные работы выполнены, можно приступать к демонтажу стартера. Сначала откручиваем верхний болт его крепления к картеру сцепления, данный болт по совместительству так же является крепежным для заднего опорного кронштейна впускной трубы.

Аналогично откручиваем средний и нижний болты, после чего сдвигаем стартер немного на себя, но не извлекаем его полностью, так как теперь придется отсоединять от него все питающие провода.

Отсоединяем питающие провода от втягивающего реле, сняв их разъемы с клемм.

Теперь ключом на тринадцать откручиваем гайку крепления наконечника плюсового провода от аккумуляторной батареи и снимаем его со шпильки вместе с шайбами.

Снимаем стартер, отведя его вдоль по блоку двигателя немного назад и вытаскиваем его из моторного отсека.

На этом ремонтные работы по снятию стартера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните его ремонт или полную замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-startera-lada-2131-vaz-2131.html

Стартер ВАЗ 2121

Как снять стартер на ниве 2121?

Стартер на ВАЗ 2121 служит для запуска силового агрегата автомобиля. Он приводит в движение коленчатый вал мотора.

При появлении поломок узла или его чрезмерном естественном износе завести автомобиль становится затруднительно, а иногда и невозможно. Поэтому при появлении первых признаков неисправности стартера необходимо провести его диагностику и по ее результатам ремонт или замену дефектных элементов.

Проблемы со стартером и их устранение

Если тяговое реле щелкает, а автомобиль не заводится, то виновником ситуации наиболее часто является не стартер, а разряженная аккумуляторная батарея. Ее заряда недостаточно для запуска силовой установки. Помимо этого проблема может скрываться в окислившихся контактах или повредившихся проводах.

Слабым местом узла является шлейф силового провода, соединяющий электродвигатель и тяговое реле. Он не надежно подсоединяется к клемме и склонен к окислению и гниению. При его обрыве стартер не крутит, несмотря на то что из подкапотного пространства доносится характерный щелчок срабатывания тягового реле.

Для устранения проблемы рекомендуется подпаять новый медный проводник взамен поврежденного. Некоторые автовладельцы прибегают к сварке. Для повышения надежности узла часть водителей еще до монтажа нового стартера добавляют дополнительное соединение между реле и электродвигателем.

Слабым звеном электрической цепи стартера ВАЗ 2121 являются щетки. Они наиболее подвержены износу, поэтому часто узел теряет работоспособность из-за недостаточной их длины. Для определения остаточного ресурса требуется достать щетки и замерить их размер. Он должен превышать 4 мм.

Через щеточный узел протекает большой ток. Это вызывает нагрев и термические разрушения элементов. При визуальном осмотре нередко можно обнаружить оплавление щеток и появление сколов. Незначительные дефекты устраняются путем шлифовки. При серьезных повреждениях щетка подлежит замене.

Встречаются у стартеров ВАЗ 2121 и повреждения якоря. Среди популярных поломок — пробой обмотки на корпус. Выявить неисправность можно «прозвонкой» мультиметром или омметром. При отсутствии указанных приборов проверить пробой следует обычной лампой. Требуется собрать схему, как показано на изображении ниже. Ее концы следует подключить к коллекторной пластине и сердечнику якоря. Если лампочка загорится, это значит, что в обмотке есть пробой. Устранить повреждение изоляции крайне сложно, поэтому такой якорь подлежит замене.

Подлежит износу и коллектор. При его незначительных повреждениях, дефекты устраняются шлифовкой. При серьезном износе или выгорании коллекторных пластин якорь подлежит замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2121

В качестве оригинальных стартеров ВАЗ 2121 могут быть как самостоятельно запускаемые узлы, так и закупаемые у сторонних производителей. Широкую популярность на автомобилях имеет стартер с внутризаводским номером 35.3708. Он имеет номинальную мощность 1.3 кВт. В розничную продажу узел поступает с артикулами 2213708000 и 57223708. Цена за изделие начинается от 2400 рублей.

Также на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается более мощный стартер на 1.55 кВт. Он имеет внутризаводской номер 5722.3708. В розничной продаже найти данный стартер достаточно трудно. Стоимость узла составляет от 3400 рублей.

На экспортных вариантах ВАЗ 2121 устанавливается дизельный силовой агрегат, с которым идет стартер на 2.2 кВт. Компания ВАЗ не выпускает данный узел самостоятельно. В качестве фирменного оригинального изделия выступает продукция брендов VALEO PHC и HC Parts. В свободной продаже данные узлы встречаются с артикулами 436068 и D9R122. Цена на родной стартер на 2.2 к Вт начинается от 5600 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2121

Оригинальные стартеры ВАЗ 2121 имеют нестабильное качество, поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют их к установке. Более целесообразным является приобретение аналога от стороннего производителя. В таблице ниже представлены бренды, выпускающие достойные стартеры по привлекательной цене.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2121

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Стартвольт LST0101 2600-3400
Krauf STB0139 2400-3100
As-pl S0128 3500-4900
Bosch 986011910 3900-5500
Unit 1100352 3000-4100

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять или установить стартер на ВАЗ 2121, необходимы инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Рожковый ключ «на 13»
Головка «на 15»
Трещотка С удлинителем
Проникающая смазка Например, WD-40
Щетка металлическая и ветошь Для очистки крепежей

Источник: https://zapchasti.expert/starter/starter-vaz-2121.html