Содержание
- 1 Царапины на кузове, фарах и пластике автомобиля: как избавиться от них в домашних условиях?
- 2 Как убрать царапины с автомобиля, обзор средств и автокосметики
- 3 Полировка кузова автомобиля и фар своими руками: как самому убрать царапины – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
- 4 Как убрать царапины с любого пластика: полезные советы
- 4.1 Разновидности царапин на пластике в салоне автомобиля
- 4.2 Убираем царапины с торпеды феном
- 4.3 Убираем царапины с панели приборов полировочными средствами
- 4.4 Убираем повреждения на пластике автомобиля снаружи
- 4.5 Как убрать царапины с прозрачного пластика?
- 4.6 Убираем глубокие царапины на пластике бытовой техники и мебели
- 4.7 Заделываем царапину на столешнице из пластика
- 4.8 Убираем повреждения с пластика телефона
- 5 Убираем царапины с авто простыми средствами
- 6 Полировка фар своими руками и удаление царапин на фарах – CARDINATOR.RU
- 7 Чем выполнить полировку фар автомобиля своими руками
- 8 Как убрать царапины на машине своими руками
- 8.1 1. Как убрать мелкие царапины на лаке
- 8.2 Восковой полироль
- 8.3 Полировальная машинка + абразивная паста
- 8.4 2. Как убрать царапины на краске
- 8.5 3. Как убрать глубокие царапины и сколы
- 8.6 4. Как убрать царапины на пластике
- 8.7 Реставраторы пластика
- 8.8 Фен или зажигалка
- 8.9 5. Как убрать царапины на стекле
- 8.10 6. Как убрать царапины на фарах
- 9 Полировка фар своими силами (недорогой вариант)
Царапины на кузове, фарах и пластике автомобиля: как избавиться от них в домашних условиях?
Удаление царапин не всегда требует перекраски. Незначительные царапины можно удалить в домашних условиях, используя некоторые хитрости. На дорогах может случиться что угодно, и даже профессиональные автомобилисты нередко сталкиваются с подобными ситуациями.
Не всегда низкий уровень навыка вождения становится причиной образования царапин. Они появляются после неосторожной езды на незнакомых участках, из-за высокой травы на бездорожье, агрессивной пыли, камней и действий других водителей.
Перед удалением царапин автомобиль нужно тщательно помыть. Только после этого на чистом кузове проявятся все царапины. Автомобилист сможет оценить их глубину и количество, чтобы определиться со способом удаления.
Размер и глубина повреждений на кузове определяют способ борьбы с ними. Итак, существует три пути.
- Удаление незначительных царапин и сколов вручную или полировочной машинкой.
- Использование специального реставрационного карандаша.
- Применение лакокрасочных материалов в случае сильно выраженных царапин.
Полировка – эффективный способ удаления царапин на кузове. Глубина и площадь повреждения подскажут, какой метод использовать: ручной или с помощью полировальной машинки.
Предполагает применение мягкой ткани и автомобильной полироли. Необходимо строго придерживаться инструкции по использованию средства, и проблема с царапинами решится быстро.
Эффективный инструмент, но требует определенных навыков. Не говоря уже о том, что нужно под рукой иметь само оборудование.
Существует два типа полировки кузова:
- защитная полировка позволяет придать поверхности блеск, избавиться от крошечных царапинок;
- абразивная полировка выполняется специальными полировальными пастами, которые эффективно борются не только с глубокими царапинами, но и со сколами, потертостями.
Закрашивание реставрационным карандашом
Поверхностные повреждения покрытия легко замаскировать реставрационным карандашом. Он прост в использовании и не требует вообще никаких особых навыков. После нескольких применений от царапин на кузове ничего не останется. Преимущества данного карандаша:
- простота эксплуатации;
- подстраивается под любой цвет;
- позволяет быстро устранить незначительные повреждения;
- недорогой.
Частичная покраска
Глубокие царапины и сколы не удалить ни полировкой, ни карандашом. Придется выполнить маскировку, используя лаки и краску. Проблема заключается не только в том, что придется нести финансовые затраты и выполнять трудоемкую работу, но и в выборе оттенка. На рынке представлен исчерпывающий ассортимент, однако подобрать подходящий цвет может быть крайне сложно. Нередко приходится смешивать несколько красок для получения нужного оттенка.
Особенности данной работы зависят от масштаба проблемы. Мелкие царапины легко удалить специальными средствами, а более глубокие требуют шлифовки или приобретения специального набора.
Удаление мелких царапин
Для работы потребуется набор:
- паста;
- мягка ветошь;
- нетканая салфетка;
- полироль;
- малярный скотч;
- средство для мытья посуды;
- вода;
- перчатки.
Алгоритм работы
- Фары тщательно моются раствором воды и моющего средства. В процессе жировые слои и грязь будут удалены, что позволит увидеть все повреждения и качественно выполнить их удаление.
- Обработка салфеткой. Нетканый материал не оставляет волокон после вытирания.
- Наклеивание малярного скотча для защиты конструктивных элементов.
- Нанесение пасты на ветошь. Теперь можно приступить к аккуратной полировке. В зависимости от глубины повреждений, придется выполнить круговые легкие движения в течение 5–7 мин.
- Если царапины «ушли», можно приступать к удалению остатков пасты.
- Обработка фар полиролем до блеска.
Удаление средних царапин
Такого типа повреждения затрагивают пластик фар, посему придется обзавестись наждачной бумагой свыше 600 грит. В процессе полировки следует постоянно смывать с наждачки пыль.
Перед работой необходимо подготовить фары. Как и в прошлом случае, надо их вымыть и обклеить. После можно приступать к шлифовке. Процедура выполняется не дольше 7 мин.
Далее используется полироль для придания эстетичности восстановленному пластику фар. Также можно использовать акриловый лак.
Удаление глубоких царапин
Проблема такого рода решаема с применением шлифмашины. Но есть и другой путь – приобрести специальный полировальный набор, содержащий круги разной зернистости. Работа заключается в аккуратной шлифовке поверхности. Процесс подготовки фар и финишные работы аналогичны предыдущим.
Удаление царапин с пластика автомобиля может осуществляться несколькими способами. Выбор метода зависит от типа пластика. Неизменным остается только подготовка пластика – его всегда нужно обезжиривать.
Полировочные полотенца
Простой, доступный способ. Наборы таких полотенец продаются в автомобильных маркетах. Они эффективно борются с незначительными царапинами и позволяют в любой момент избавиться от них.
Полироли и гели
Средние царапинки можно замаскировать полиролем или специальным автомобильным гелем. Продаются в разных магазинах, но лучше отдавать предпочтение средствам, которые можно купить только в автомобильном магазине.
Восковые карандаши
С окрашенного пластика убрать царапину сложнее. Не стоит тратить силы на полотенца, гели и полироли. Достаточно приобрести специальный карандаш. Он позволит замаскировать царапину на пластике любого цвета.
Домашних способов борьбы с царапинами на автомобилях довольно много. Поэтому не обязательно ломиться в автомастерскую с каждой царапинкой. Достаточно лишь оценить сложность повреждений и выбрать подходящий способ. Конечно, в особых случаях, когда повреждение слишком значительное, не стоит самостоятельно избавляться от него. В противном случае можно усугубить ситуацию и испортить покрытие.
Источник: http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/uxod-za-avto/carapiny-na-kuzove-farax-i-plastike-avtomobilya-kak-izbavitsya-ot-nix-v-domashnix-usloviyax.html
Как убрать царапины с автомобиля, обзор средств и автокосметики
Свыкнетесь с мыслью: царапины на автомобиле неизбежны. По той или иной причине они все равно будут появляться, даже если вы самый аккуратный водитель. Любые дефекты на лакокрасочном покрытии машины раздражают владельца. Разбираемся, как убрать царапины на автомобиле: с бампера, с ветрового стекла, с дверей, кузова, пластика и из салона автомобиля.
Как убрать царапины на машине своими руками
С мелкими царапинками, которые заметны лишь в дневное время при ярком свете солнца на чистом и сухом автомобиле справится даже обычный восковой полироль. Нанесите его тонким слоем после мойки — он создаст защитную вуаль и заполнит собой неглубокие царапины на кузове авто. Не нужно никакого оборудования или навыков. Защита продержится до ближайшей мойки или до сильного ливня.
Как убрать царапины с бампера автомобиля
С более глубокими царапинами, не задевшими краску, справится ручная полировальная машина и мелкоабразивная паста. Проще всего доверить этот процесс профессионалам, но если у вас есть весь необходимый инструмент, вы сможете справиться и своими руками. Вам потребуется полировальная машинка, шлифовальная шкурка, бутылка воды с пульверизатором, мелкоабразивная паста и салфетки.
После тщательной мойки высушите машину. Смочите шкурку водой и зашлифуйте царапину, затем протрите место сухой салфеткой. На круг шлифовальной машинки нанесите пасту и приступайте к полировке. Постепенно увеличивайте обороты, но не задерживайтесь долго на одном месте, чтобы избежать перегрева лакокрасочного покрытия. Полируйте, пока царапина не исчезнет. Периодически промывайте водой обрабатываемый участок и очищайте полировочный круг от лака.
Если поврежден не только лак, но и краска, то обычной полировкой вопрос не решить. Вам понадобится специальный реставрационный карандаш. Подбирайте подходящий карандаш под цвет бампера автомобиля! Изготавливают такие «волшебные» средства из акриловых смол, которые мгновенно заполняют царапину и засыхают. Внешне эти карандаши похожи на лаки для ногтей.
Отдайте флакончик своей девушке, если сомневаетесь, что сможете закрасить ровно. Перед тем, как приступить к обработке кузова карандашом, очистите и обезжирьте место, над которым будете работать. А затем аккуратно закрасьте царапину кисточкой. Высохнет обработанное место за 20 минут, но полная «стыковка» смол и краски произойдет через 7-10 дней, воздержитесь от мытья кузова в это время.
В идеале поставить машину в гараж, под навес или хотя бы под густое дерево, чтобы дождь не залил обработанную царапину.
С глубокими царапинами справится только краска. Зачистите поверхность, которую будете красить, шкуркой, затем обработайте грунтом, закрасьте, а после покройте лаком и еще раз заполируйте. Не забудьте дать время каждому слою, чтобы высохнуть.
Как убрать царапины и сколы с лобового стекла
Самые опасные виды царапин — на лобовом стекле. Если повреждения на дверях, пластике и бампере автомобиля просто некрасиво выглядят, то царапины на лобовом стекле могут превратиться в «паутинку» и ухудшить обзор! С царапинами на ветровом стекле принято обращаться на станции техобслуживания, но есть способ справиться с ними своими руками.
С потертостями от «дворников» снова поможет справиться полировальная машинка. Для этого понадобится специальная насадка для стекол и паста с оксидом церия. Вымойте и высушите стекло, изнутри пометьте царапины, например, маркером, бумажным скотчем или изолентой. Машинкой на средних оборотах аккуратно обработайте царапинки. Делайте перерывы, чтобы не перегреть лобовое стекло. Не забывайте смачивать место водой и вытирать салфетками насухо. Этим же способом можно убирать царапины не только на лобовом, но и на боковых, и на заднем стеклах.
Как убрать царапины с фары
Царапины на оптике можно убрать по тому же принципу, что и на лобовом стекле. Если фара кажется мутной, протрите ее отбеливающей зубной пастой или специальными наборами для полировки, которые продаются в автомобильных магазинах. Вымойте и высушите фары. Обработайте фары шкуркой, смоченной в воде. Воспользуйтесь крупнозернистым полиролем и обработайте полировальной машинкой на средних оборотах оптику. Затем смойте полироль и воспользуйтесь мелкозернистой пастой, повторите процесс.
После очистки стекла нанесите слой ультрафиолетового лака, чтобы защитить оптику от выгорания на солнце. Лак высохнет за пару часов, а полимеризация произойдет через сутки, воздержитесь от попадания влаги на фары в это время.
Как убрать царапины из салона автомобиля
В интерьере автомобиля больше всего царапинам подвластен пластик: пороги, двери, приборная панель, руль и др. пластиковые элементы.
В автомагазинах, на заправках и даже во многих сетевых маркетах продаются реставраторы пластика. Как правило, это аэрозоли, спреи или молочко. Они проникают в слои пластика и заполняют мелкие царапины. Часто в их состав входит также и полироль, который возвращает поверхности блеск и сияние. Нанесите на сухие и чистые детали с царапинами, оставьте на несколько минут, а затем не ворсистой салфеткой протрите поверхность.
Воспользуйтесь строительным феном, чтобы спрятать более глубокие царапины. Под нагревом они буквально затягиваются и превращаются в мелкие. А что делать с незначительными царапинами на пластике, вы уже знаете.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Источник: https://110KM.ru/art/kak-ubrat-carapiny-s-avtomobilya-obzor-sredstv-i-avtokosmetiki-127130.html
Полировка кузова автомобиля и фар своими руками: как самому убрать царапины – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Владеть новым автомобилем, безусловно, приятно, но сохранение неповрежденным лакокрасочного покрытия требует некоторых усилий. К сожалению, часто случается так, что после стоянки или мойки на автомобиле можно обнаружить небольшие царапины на крыльях, дверях, крыше, капоте, зеркалах, фарах и т. д. Если царапины не очень глубокие, можно легко убрать их самостоятельно, не тратя денег на ремонт. Если же царапина глубокая, убрать ее самостоятельно практически невозможно, но можно в какой-то мере сгладить ее визуально.
Когда может потребоваться полировка?
- Для восстановления изначального блеска;
- Для придание свежести краски;
- Для защиты от воздействия внешней среды.
- Если лакокрасочный слой потускнел и на ЛКП возникли потертости, мутные пятна, шероховатости или царапины, образовались шагрень, потеки эмали, зернистость.
Далее будут небольшие советы и рекомендации о том, как устранить царапины на кузове автомобиля и пластиковых фарах. Чтобы удалить мелкие царапины на ЛКП своими руками, потребуется визит в магазин автомобильных аксессуаров. Чтобы убрать небольшие царапины на краске методом полировки, где бы они не были, потребуется:
- Дрель с насадкой и полировочными кругами с числом оборотов от 1000 до 3000;
- Губка и мягкая ткань;
- Немного воды и автомобильного мыла;
- Обезжириватель;
- Абразивная паста (автомобильняа полироль).
Первичная очистка поверхностей
Прежде всего, начните с очистки поврежденной части с помощью влажной губки, удалив всю грязь. Лучше, конечно, перед этой процедурой помыть машину на автомойке. Нужно быть осторожным и удалить все загрязнения, после чего обезжирить обрабатываемые места. Часто царапины, имеющиеся на бампере, оставляют некоторые остатки пластика на краске. После тщательной очистки поцарапанной поверхности высушите ее безворсовой тканью. Если после мойки на ЛКП остались небольшие кусочки смолы, не беспокойтесь, их можно удалить на следующем этапе с помощью абразивной пасты.
Удаление царапин и полировка кузова своими руками
Сухой тряпкой достаньте немного абразивной пасты из банки, затем нанесите ее на царапину. В процессе полировки абразивный продукт требуется наносить постепенно. Далее нужно протирать царапину сухой тканью, делая небольшие круговые движения, не прикладывая большого усилия. Важно делать небольшие круговые движения, чтобы не создавать узор, который стал бы более раздражающим, чем сама царапина. В некоторых случаях, когда царапин много или их глубина не позволяет быстро сделать работу вручную, можно воспользоваться дрелью со специальной войлочной или поролоновой насадкой, которую также можно купить в автомагазине.
Полировочные работы в данном случае выполняются следующим образом:
- Установка шлифовального круга, смоченного водой.
- Нанесение пасты с абразивом на круг.
- Установка частоты на шлифовальной машинке 2000 оборотов в минуту.
- Обработка поверхности при помощи равномерных движений.
- Установка частоты на шлифовальной машинке 1000 оборотов в минуту.
- Нанесение на круг полироли без абразива.
При полировочных работах осуществляется минимальное нажатие. Сильное давление способно снять слишком большой слой краски и повредить покрытие.
Полировка абразивной пастой может сделать деталь, на которую она наносится, блестящей, поэтому будьте внимательны, если автомобиль старый.
Финальная очистка полируемой поверхности
Абразивная паста после высыхания оставляет непрозрачный слой на кузове. Поэтому необходимо будет очистить деталь влажной губкой, чтобы удалить все остатки пасты. После промывки и сушки протрите обрабатываемое место сухой тканью: все царапины должны исчезнуть. Если царапина полностью не исчезла, после высыхания детали повторяйте операцию несколько раз, пока не обнаружите, что больше не видно царапин. Иногда царапины вызваны или сопровождаются небольшими вмятинами на кузове. В этом случае, к сожалению, нет рецептов их самостоятельного устранения, поэтому потребуется обратиться в мастерскую.
Царапины, оставленные пластиковыми бамперами, удалить легче всего, потому что зачастую это не настоящие царапины, а полосы, оставленные пластиком, который прилипает к поверхности ЛКП.
Полировка фар своими руками
Еще одной неприятностью может быть возникновение царапин на наружной поверхности фар, либо они могут потускнеть после многих лет эксплуатации. Как правило, автомобильные фары делаются из пластика. Производители используют прозрачный состав, чтобы обеспечить хорошее светопропускание. Однако со временем фары становятся тусклыми и покрываются сеткой царапин, соответственно, рассеивание света ухудшается. Чтобы решить проблему, необходимо понять степень ущерба.
Устранение царапин на автомобильных фарах — это операция, которую также можно выполнить самостоятельно, не прибегая к платным услугам специалистов.
Что нужно для полировки фар?
- Дрель электрическая;
- Насадка-адаптер на дрель для полировальных кругов под липучку;
- Абразивные круги для мокрого шлифования зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000;
- Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки;
- Полироль абразивная и неабразивная;
- Малярный скотч;
- Вода, мягкая чистая ткань.
Осмотр фар перед полировкой
Для начала нужно оценить ущерб: необходимо осмотреть фары, как выключенные, так и включенные, в течение дня. Таким образом, можно понять степень ущерба. Наличие глубоких царапин указывает на более серьезные проблемы. Фары необходимо хорошо очистить, чтобы удалить все следы грязи: желательно промыть их теплой водой с мылом и досуха протереть. Далее оценивается состояние по наиболее поцарапанным местам. Чтобы не испортить фару, желательно сделать тестовую работу, начиная с угла фары. Необходимо взять очень мелкую наждачную бумагу и небольшое количество воды, чтобы сделать первую шлифовку.
Шлифовка фар
После того, как предварительные операции были выполнены, необходимо принимать меры. Для защиты областей, прилегающих к источникам света, желательно покрыть их края клейкой лентой. Не подвергайте воздействию детали автомобиля, которые окрашены.
- Прикрепляем на адаптер «тысячный» круг, поливаем фару водой и полируем на средних оборотах в течение примерно минуты. Нельзя прикладывать силу и задерживаться на одном участке фары. Фара после этого должна стать равномерно матовой и непрозрачной. Промываем фару и протираем.
- Повторяем предыдущий пункт несколько раз последовательно со шлифовальными кругами зернистостью 2000, 3000, 4000, после чего фара будет становиться все более прозрачной. После шлифовки фар пора их полировать. Используйте мягкую ткань и тщательно очистите поверхность. Необходимо работать круговыми движениями, пока крем и остатки пластика не будут полностью удалены.
- Снимаем «четырехтысячный» круг и одеваем поролоновый круг для абразивной полировки. Наносим абразивную полироль на фару в виде нескольких горошин и распределяем ее полировочным кругом по всей площади фары на низких оборотах. Не давая высохнуть полироли, полируем пластик до прозрачного состояния, повышая обороты дрели. При необходимости смачиваем полируемую поверхность водой. Промываем и протираем фару.
- Далее полируем фару неабразивной полиролью, чтобы устранить мелкие трещины в пластике и предотвратить его помутнение. Для этого ставим поролоновый круг для финишной полировки. повторяем предыдущий пункт, но вода уже не нужна. Иногда целесообразно повторить операцию, чтобы сделать фары полностью прозрачными. Желательно полностью отшлифовать всю пластиковую поверхность, чтобы предотвратить повторение проблемы в будущем.
Помните, что слишком долгое шлифование и полировка одной точки может создать эффект линзы. Поэтому, даже если полировка выполняется на небольшом участке, желательно выполнить ее на всей площади фары.
После завершения работ по полировке второй фары можно проверить яркость освещения в темное время суток на стене. Если выполнить все указания этого краткого руководства, царапины могут быть легко удалены с фар автомобиля самостоятельно.
Источник: https://5net.ru/polirovka-kuzova-avtomobilya-i-far-svoimi-rukami-kak-samomu-otpolirovat-tsarapiny/
Как убрать царапины с любого пластика: полезные советы
Множество положительных особенностей пластика способен существенно подпортить единственный недостаток: этот материал легко поцарапать. К счастью, существуют простые способы убрать царапины с пластика без следа. Разберемся, как убрать потертости с изделий из пластмассы, вернув им былую красоту.
Разновидности царапин на пластике в салоне автомобиля
В процессе эксплуатации в салоне авто непременно возникают повреждения. Их оставляют сумки, перевозимые предметы, детали одежды пассажиров, каблуки и т. д.. Эти косметические дефекты, конечно, не мешают пользоваться машиной, но портят впечатление. Кроме того, поцарапанные детали – основание для снижения цены при продаже подержанного автомобиля.
Все царапины можно разделить на три категории, различающиеся по внешнему виду и происхождению:
- Последствия старения пластика под воздействием солнечного ультрафиолета. В тех местах, где на полимерные детали падают лучи солнца, материал начинает менять структуру. Такие участки выглядят более светлыми, кроме того, их текстура может отличаться на ощупь.
- Царапинки от предметов, лишенных острых краев. Это могут быть пряжки от сумок, пуговицы и декоративные элементы на одежде и т. д. При ежедневном соприкосновении с деталями отделки салона эти предметы оставляют мелкие следы, напоминающие ниточки паутины.
- Следы от контакта с острыми предметами. Такие царапины оставляют перевозимые в салоне инструменты, крупногабаритный груз, изделия из металла и т. д. Выглядит такое повреждение как глубокий порез. Если внимательно рассмотреть внутреннюю поверхность, можно увидеть слои полимера. Кроме того, часть пластика будет торчать наружу, образуя заусенцы.
Чем глубже повреждения, тем сложнее их удалить. Определение природы повреждения поможет подобрать правильную стратегию исправления дел.
Убираем царапины с торпеды феном
Первый способ основан на термопластичности пластика – способности размягчаться при нагревании, затягивая повреждения. Этот способ позволит удалить с торпеды паутинку мелких царапинок. Лучше взять строительный фен, но можно пользоваться и бытовым устройством.
Порядок действий выглядит так:
- Смываем с поверхности панели грязь, тщательно обезжириваем. Дело в том, что пленка жира препятствует равномерному прогреву.
- Прогреваем пластик феном. Регулятор температуры устанавливаем на 300°C.
Не подносите раструб фена слишком близко! Направляя поток на царапину, не задерживайтесь на одном месте надолго. Если перегреть пластик, на поверхности появятся неопрятные разводы, от которых будет трудно избавиться.
- Прогретую поверхность оставляют на 20 минут. За это время размягчившийся полимер затянет мелкие дефекты.
Метод не сработает на глубоких царапинах. Но с небольшими повреждениями он справляется вполне эффективно.
Убираем царапины с панели приборов полировочными средствами
Полироли для панели отличаются по составу от паст, используемых снаружи кузова для выравнивания лакокрасочного покрытия. У них другой состав, используются более мягкие абразивы. Хорошие результаты дает выравнивание пластика со средствами MOTUL E8 Scratch Remover, Liqui Moly Ликвидатор царапин, Sonax.
Для работы берут шлифовальную машинку, насадку на дрель или болгарку. Работы проводят в защищенном от солнечного света месте. Пластик панели приборов должен быть в холодном состоянии. Алгоритм работы выглядит так:
- Удалить с поверхности все загрязнения, тщательно высушить.
- Нанести на участок полировочное средство.
- Подождать несколько минут, пока паста подсохнет, превратившись в сухой налет.
- Полировать поверхность, пока вся паста не превратится в мелкую пыль.
Остается смахнуть остатки полироли мягкой фланелью. Метод эффективен против неглубоких царапин и участков, осветленных из-за ультрафиолета.
Убираем повреждения на пластике автомобиля снаружи
Наружные детали автомобиля, выполненные из пластика, также подвержены действию ультрафиолета и механическим повреждениям. Поэтому периодически и их приходится полировать. В целом процедура похожа на описанные выше варианты (нагрев феном, полировка со специальными составами). Но есть несколько нюансов:
- Наружные детали обычно сильнее пачкаются и покрываются жировыми пленками. Стоит уделить больше внимания их очистке.
- Лучшие результаты достигаются, если деталь удается снять. В этом случае можно убрать ее с солнца, дать полимеру время как следует остыть и стабилизироваться.
Специфической задачей при полировке внешних поверхностей является удаление последствий механических повреждений с прозрачного пластика. Это колпаки фар, сигналов поворота.
Как убрать царапины с прозрачного пластика?
Поверхность прозрачного колпака фар в процессе эксплуатации постепенно покрывается сеточкой мелких царапинок или мутнеет. Причина таких повреждений – взвесь песка и пыли, летящая навстречу при движении. Камешки, брошенные колесами вперед идущей машины, могут оставить и более серьезные следы.
blockquote>Прозрачный пластик особенно требователен к качеству полировки. При рассматривании на просвет все дефекты поверхности будут особенно заметны.
Для полировки прозрачных пластиков можно использовать несколько составов:
- С мелкими повреждениями хорошо справляется обычная зубная паста. Это – дешевое и доступное средство, однако эффект от полировки будет держаться недолго.
- Состав для полировки украшений из драгоценных металлов. Его можно приобрести в ювелирном магазине. Небольшую порцию состава наносят на поврежденный участок, а затем полируют салфеткой из микрофибры.
- Смесь вазелина и полироли для дерева обеспечивает бережное выравнивание поверхности. Полировку не оканчивают, пока следы вазелина не исчезнут полностью.
- Хороший результат обеспечивает применение пасты для устранения царапин с лазерных дисков. Такой состав можно найти в магазинах компьютерных запчастей.
Знание способа полировки прозрачной пластмассы пригодится не только автомобилисту. К примеру, этим способом удается устранить паутинку следов с очков, стекла часов, стенок контейнеров и других бытовых предметов.
Убираем глубокие царапины на пластике бытовой техники и мебели
Глубокая царапина способна испортить вид пластикового подоконника, мебели, бытовой техники или другой вещи. Полировка в данном случае не даст существенных результатов, ведь необходимо снять много материала, чтобы выровнять поверхность. Поэтому применяют способы маскировки царапины или заделки ее шпаклевочным составом с последующей шлифовкой.
Заделываем царапину на столешнице из пластика
Для устранения царапины на столешнице прежде всего убирают заусенцы с поверхности. Это поможет сделать наждачная бумага марки «00» или «0». Не страшно, что на поверхности останутся следы от абразивных частиц: ее все равно придется полировать.
Когда края пореза выровнены, нужно заполнить пустоту подходящей по текстуре массой. Лучше всего приобрести в хозяйственном магазине пасту Displex. Она содержит частицы пластика и хорошо заполняет повреждения.
Порядок работы выглядит так:
- Поверхность очищают от пыли, оставшейся после зачистки заусенца.
- Немного пасты наносят на царапину.
- Взяв кусочек фланели или ватный диск, пасту втирают круговыми движениями. За 2 минуты состав должен заполнить порез.
После обработки нужно подождать несколько минут, дав составу застыть. Если после первой обработки царапина не исчезла, нужно нанести средство повторно 1–3 раза.
Смесь для заделки царапины можно сделать самому. Достаточно растворить кусочек такого же пластика в уайт-спирите.
Убираем повреждения с пластика телефона
Гаджет постоянно приходится класть в карман и доставать обратно. В процессе эксплуатации корпус телефона быстро покрывается сеточкой царапинок. Чтобы отполировать корпус, необходимы мягкие абразивы:
- тальковая присыпка для детей;
- порошок для чистки зубов;
- пищевая сода.
Абразив разводят несколькими каплями воды, так, чтобы паста имела концентрацию густой сметаны. Состав наносят на ватный диск и аккуратно втирают в царапину. Остатки полировочного состава удаляют чистым ватным диском.
Занимаясь полировкой пластика, не нужно спешить. Вложенное время и силы окупаются сторицей – ведь ваши вещи будут выглядеть как новые!
Источник: https://mschistota.ru/remont/ubrat-carapiny-s-plastika.html
Убираем царапины с авто простыми средствами
Царапины на кузове автомобиля неизбежны при его активной эксплуатации. Повреждения портят внешний вид и ведут к возникновению коррозии. На пластиковых деталях это место становится уязвимым к атмосферным и механическим воздействиям. Но не стоит паниковать — убрать царапины можно самостоятельно подручными средствами.
Смазка WD-40
Средство WD-40 является первой помощью при многих проблемах с техникой. Царапины на кузове также можно удалить с помощью этой чудо-жидкости.
Здесь вы совместите очистку повреждения от ржавчины, защитите этот участок от влаги и окислительных процессов и замаскируете нарушение лакокрасочного покрытия.
- Вымойте поврежденный участок теплой водой, чтобы очистить его от загрязнений. Протрите насухо.
- Если края царапин острые и высокие, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой.
- Нанесите немного средства и разотрите мягкой ветошью круговыми движениями, слегка нажимая. WD-40 размягчит краску, а тряпка «растащит» ее на повреждение.
- Остатки средства аккуратно сотрите.
Работайте только в перчатках и, желательно, в респираторе — средство токсичное и взрывоопасное. Поэтому приготовьте огнетушитель.
Для достижения желаемого результата процедуру можно повторить. Работа займет всего несколько минут.
Этот метод незаменим, когда нужно быстро избавиться от царапин. Его недостаток — в кратковременности эффекта.
Ацетон
Подготовка поверхности: тщательно вымыть (желательно с щеткой), высушить и протереть. Остатки влаги замедлят воздействие ацетона на краску.
Для ликвидации повреждений возьмите чистую белую ткань и смочите ацетоном. Если нет чистого, подойдет любая жидкость на его основе (например, для снятия лака).
Трите тканью по зоне повреждения, пока царапины не исчезнут. Действие ацетона в этом случае основано на том же самом эффекте размягчения краски.
Ткань нужно взять белую, так как под воздействием ацетона краски ткани могут окрасить авто.
Зубная паста
Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.
- Вымойте поверхность автомобиля.
- Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с содержанием спирта.
- Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
- Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.
Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.
После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.
Тормозная жидкость
Небольшие, но хорошо заметные повреждения уберет тормозная жидкость. Она растворит краску и закрасит царапины покрытием с соседних участков.
Старательно отмойте обрабатываемую зону и дайте ей высохнуть, иначе загрязнения и влага не дадут краске размягчиться.
Жидкость нанесите на тряпку и круговыми полирующими движениями в течение 10 минут протирайте поцарапанное место. После этого сполосните автомобиль и дайте ему высохнуть.
Этот вариант надолго скрывает царапины.
Наждачная бумага
Самостоятельно избавиться от легких царапин поможет наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую шлифовальную шкурку с маркировкой Р2000.
- Наждачку замочите на 10 минут в воде. В это время вымойте нуждающийся в обновлении участок кузова, обсушите и обезжирьте.
- Размоченной наждачкой оберните небольшой деревянный брусок или обычный ластик, чтобы было удобнее работать.
- Зашкурьте зону повреждения, не нажимая на наждачную бумагу, чтобы только снять лак с машины.
- Протрите сухой ветошью.
- Отполируйте поверхность шлифмашинкой с полировочным кругом с нанесением полироля. Сначала абразивного, а затем – специального полироля для блеска.
- Отполируйте соседние участки, чтобы обновленное место не выделялось.
Замаскировать глубокие и удалить бесследно мелкие царапины легко. Главное — действовать осторожно, чтобы не увеличить поврежденный участок.
- iarriba
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/ubiraem-tsarapiny-s-avto-prostymi-sredstvami/
Полировка фар своими руками и удаление царапин на фарах – CARDINATOR.RU
От состояния оптики автомобиля зависит безопасность его эксплуатации. Каждая новая царапина негативно сказывается на видимости в ночное время. Согласитесь, поцарапанные фары не красят машину. Поэтому мы сегодня поговорим о практических аспектах полировки фар. Не будем скрывать, зада не из простых, но вполне разрешаемая. Правда, такую работу лучше доверить специалисту СТО.
Эта статья особый интерес представляет для владельцев б/у автомобилей. Многие современные машины оснащаются пластиковой оптикой с защитным покрытием. К сожалению, последнее не спасает фары от летящих из-под колес песчинок, мелких камешков. В итоге получаем небольшие царапины, а позже и матовые фары. На состояние фар негативно сказывается и дорожная химия, ГСМ, выхлопные газы. В сумме эти агрессивные факторы ведут к расфокусировке – световому потоку в виде расплывчатого пятна. При таком освещении даже ближний свет фар, идущих на встречу машин, будет слепить вас.
Чтобы установить факт проблемы, необходимо ночью направить свет на стену. Если границы круга размыты, значит пора задуматься об обновлении фар.
Нюансы предстоящей работы зависят от масштаба проблемы. Так, от мелких царапин избавляются посредством специальных средств или пасты. В случае средних царапин поможет ручная шлифовка, а при глубоких царапинах не обойтись без специального набора. Все эти варианты шлифовки проверены на практике и при этом не требуют больших временных и финансовых затрат.
Избавление от мелких царапин
Фары с незначительным помутнением можно реанимировать при помощи ручной полировки. В этом деле поможет специальная паста, для приобретения которой надо лишь заглянуть в магазин автозапчастей. Выбирая пасту, как минимум обратите внимание на средство с черепахой на этикетке. Альтернатива – ГОИ. Бывалые водители обходятся обычной зубной пастой. Учтите, порошок – не вариант.
Для реализации идеи надо обзавестись:
- пастой;
- мягкой ветошью;
- нетканой салфеткой;
- полиролью;
- малярным скотчем;
- средством для посуды;
- не обойтись без воды и перчаток.
Рассмотрим стадии работы:
- мытье фар. Расходные материалы: вода + моющее средство. Стоит ли пренебрегать такой работой? Однозначно нет, так как остатки жира не дадут должным образом отполировать защитный лак фар. Заметьте, пластик остается нетронутым;
- вытирание фар салфеткой. После нетканого материала не остаются волокна;
- наклеивание малярного скотча. Важно защитить все конструктивные элементы, на которые может попасть паста;
- нанесение пасты на ветошь с последующей полировкой. В приоритете круговые движения и без нажима. Обычно 7-минутной шлифовки достаточно;
- удаление пасты и визуальный анализ результата работы. Если все в норме, убираются остатки пасты;
- натирание поверхности полиролью, пока фара не заблестит.
Избавление от средних царапин
Такой дефект затрагивает пластик фары. В таком случае паста бесполезна. Потребуется четыре наждачные бумаги с мелкой зернистостью от 600 грит. Специалисты отдают предпочтение расходному материалу на тканевой основе.
Совет: во время шлифовки регулярно смывайте с наждачной бумаги пыль.
Подготовка фар со средними царапинами соответствует таковой, как и в прошлом случае. Моем, вытираем, оклеиваем соседние поверхности малярным скотчем и приступаем к шлифовке.
Продолжительность работы шкуркой – максимум семь минут. Периодичность смывания пыли с наждачной бумаги – через каждые полминуты. Также промывается шлифуемая поверхность фары – во время смены наждачной бумаги.
На следующем этапе фара обрабатывается полиролью и натирается мягкой ветошью. Последнюю можно заменить поролоном.
После полировки желательно оптику покрыть акриловым лаком, который не вредит пластику.
Избавление от глубоких царапин
Такая проблема решается посредством шлифовальной машины. Но она не всегда дает желаемого результата. Поэтому разумнее сразу купить специальный набор для полировки, включающий круги с липучками и разной зернистостью. Вот несколько марок шлифовальных наборов, получивших наибольшее количество положительных отзывов:
Вся работа заключается в аккуратной шлифовке оптики специальным кругом. Первым идет в ход круг с самой крупной зернистостью, последним – с мелкой.
Важно: чем выше цифровое обозначение зернистости, тем она меньше.
Во время первой зачистки не стоит сильно давить на шлифовальную машину, так как иначе лопнет фара. Движения должны быть плавными.
И в этом случае полезным будет периодическое смывание водой пыли с рабочей поверхности круга. Также надо избегать перегревания пластика.
После использования всех кругов проводится полировка фар. Предварительно поверхность обмывается водой и промокается нетканой салфеткой. Полироль наносится мягкой ветошью или поролоном.
Источник: https://cardinator.ru/polirovka-far-svoimi-rukami-i-udalenie-carapin-na-farah/
Чем выполнить полировку фар автомобиля своими руками
09 марта 2017.
Категория: Автотехника.
Независимо от марки автомобиля, через несколько лет его эксплуатации, фары любимой «ласточки» начинают светить не так насыщенно, сам луч становится более рассеянным, а стекла фонарей мутными. Разумеется, все это ухудшает видимость на дороге в темное время суток, и вождение автомобиля становится менее комфортным.
Первое что приходит в голову любому автовладельцу – это просто протереть фонари с помощью влажной салфетки, однако такие манипуляции не только не помогут убрать «мыло», но и усугубят положение. Эффективнее всего исправить такую ситуацию поможет полировка фар автомобиля, которая увеличивает освещенность дороги на 30%. Однако, прежде чем начать ею пользоваться, рассмотрим особенности фар и рекомендации по выбору полироли.
Особенности автомобильных фар
Прежде, чем ознакомиться с технологией полировки фар, необходимо учесть, что помутнеть фонари могут из-за ряда причин:
- грязи и пыли;
- солнечного света;
- мелкого гравия, который вылетает из-под колес;
- кустарников;
- частиц льда;
- химических реагентов;
С помощью обычной салфетки удалить подобные дефекты практически невозможно.
Также стоит учитывать, что фонари изготавливаются из:
- стекла;
- абразивоустойчивого пластика (поликарбоната).
Главное преимущество стеклянных фар заключается в их прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Однако, если речь идет о поликарбонате, то такую поверхность намного проще отреставрировать и убрать царапины. Кроме этого пластик получил сегодня большое распространение, благодаря его хорошей пропускной способности и долговечности.
Несмотря на все преимущества поликарбоната, у него есть и весомый недостаток – подверженность влиянию ультрафиолетовых лучей. Из-за этого поверхность фар желтеет. Однако, желтизну также можно вывести с помощью полироли для фар.
Какую полироль выбрать
Сегодня на рынке представлен широкий выбор самых разнообразных средств для полировки фар. Все они делятся на два типа:
- С матирующим эффектом. Такие средства подходят для фар с незначительными повреждениями. Поэтому если вам нужно только вернуть былую прозрачность фонарям, то стоит выбирать средства этого типа.
- С эффектом лакировки. Этот вариант целесообразнее использовать для полировки фар с более серьезными дефектами, например, при глубоких царапинах и при истирании заводского покрытия.
Также существуют «препараты» для полирования, способные отреставрировать старые фары и защитить их от последующих повреждений на долгое время.
Обзор самых популярных средств для полировки
Рассмотрим полировки, пользующиеся у владельцев машин наибольшей популярностью.
Runway
Эта американская компания специализируется на производстве автохимии и косметики для машин с 2000 года.
Полироль для фар Runway представляет собой пасту без силикона, которая довольно легко наносится на поверхность фонаря при помощи шлифовальной машины или вручную. Состав хорошо удаляет мелкие царапины и убирает желтизну с прозрачного пластика. Также пасту этой марки используют для реставрации прочих пластиковых поверхностей, поэтому с ее помощью производится не только полировка кузова и фар, но и прочих элементов.
Стоит такое средство 320 рублей за тюбик (250 мл), но в комплект не входит дополнительных салфеток и прочих материалов. Кроме этого многие автолюбители отмечают, что эффект от этого средства держится всего 2-3 недели. Но, если рассматривать его как временное и недорогое решение, то Runway можно положить в бардачок «на всякий пожарный».
Lavr Polish Restorer
Отечественная компания Lavr занимается производством автохимии для автомобилей с 1997 года. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются полироли реставраторы для фар Lavr Polish Restorer Headlights стоимостью 224 рубля за набор, в который входит шлифовальная бумага (нескольких типов), сама полироль и специальный резиновый шпатель.
Так как в состав восстановителя входят силикон и воск, на поверхности фонарей образуется защитная пленка. Однако, несмотря на то, что средство для фар Лавр предназначено (по словам производителя) для исправления глубоких дефектов, многие автовладельцы отмечают, что как раз с глубокими царапинами оно не справляется. Поэтому имеет смысл использовать его для незначительных повреждений и не ждать от пасты многого.
Abro
Еще один продукт американского производителя – это восстановитель для фар Abro HR-230. Средство этой марки можно использовать только для пластиковых фар. Стоит тюбик такой пасты порядка 300 рублей. Средство хорошо восстанавливает прозрачность и защищает поверхность фар, но при условии, что полиролью вы будете пользоваться не реже 1 раза в 3 месяца (так указывает сам изготовитель). Также перед полировкой придется достать англо-русский словарь, так как производитель решил не переводить важные нюансы.
Во всем остальном Абро хорошо справляется со своей задачей (особенно если вы купили полировочную машину).
Sapfire
Бюджетная полироль для поликарбонатных фар Sapfire Professional обойдется порядка 150 рублей за тюбик. Сразу стоит сказать, что многочисленные отрицательные отзывы, касательно этого продукта не совсем оправданы, так как большинство автолюбителей приобретали средство в торговых комплексах. Если же заказать Сапфир у официального дилера, то качество полировки фар автомобиля будет намного выше. Хотя с глубокими царапинами она и не справится, но восстановить прозрачность фонарей вы сможете довольно быстро и без использования шлифовальной машинки.
Sonax
«Удалитель царапин», он же абразивный полироль Sonax, от немецкого производителя подходит не только для обработки фонарей, но и любых других поверхностей из оргстекла. Кроме этого паста Sonax можно использовать и для обычных стеклянных фар.
Состав полироли не повреждает заводское покрытие, а, наоборот, покрывает его защитной пленкой, которая предупреждает появление желтизны под влиянием ультрафиолета. Стоит средство 580 рублей за тюбик (500 мл) и, входящий в комплект, карандаш.
В инструкции к средству Sonax не указывается можно ли использовать шлифовальную машину, но согласно практике «бывалых», можно безбоязненно применять любую болгарку на минимальных оборотах.
WowPolisher
Если говорить о специализированных полиролях для пластиковых и стеклянных фар, то стоит обратить внимание на хорошо зарекомендовавшее себя американское средство WowPolisher Headlight Restore Cream, разработанное компанией Automagic, занимающейся автокосметикой уже более 20 лет. Главное преимущество этого средства заключается в его эффективности (фонари остаются прозрачными на протяжении всего года, независимо от погодных условий). Кроме этого WowPolisher не повреждает заводскую поверхность и является очень экономичным средством.
Согласно тестированиям видимость фар увеличивается до 50%. Такой же эффективностью могут похвастаться только фонари, прошедшие профессиональную полировку. Стоит комплект WowPolisher 1490 рублей. Если учесть, что за четыре фары на СТО вам придется отдать порядка 4 000 – 5 000 рублей, за одну обработку, то приобретя такой комплект можно значительно сэкономить.
Средство этой марки хорошо справляется с глубокими царапинами, выбоинами, пожелтением и прочими «застарелыми» дефектами. По словам автовладельцев, пользоваться пастой легко, фонари можно обработать быстро и без лишних усилий.
Если говорить о выборе полироли, то стоит отдать предпочтение Sonax и WowPolisher, если вы хотите получить «долгоиграющий» эффект. Но, для дежурного варианта можно иметь под рукой более дешевые средства, однако стоит учитывать, что «скупой пластит дважды», поэтому такими пастами вам придется обрабатывать фонари намного чаще.
Говоря об обработке, рассмотрим, как своими руками произвести полировку фар автомобиля.
Как полировать пластиковые фары
Для самостоятельной полировки пластиковых фар необходимо подготовить:
- чистую воду и распылитель;
- пасту для полироли;
- 2-3 салфетки из микро-фибры;
- шлифовальную бумагу (зернистостью от 800 до 2500);
- полировальную машинку и круги;
- скотч.
Полезно! До того, как убрать пожелтения и «мыло» рекомендуется промыть и высушить фары.
После этого выполните следующие шаги:
- Наклейте скотч по краям фары, чтобы во время шлифовки, «наждачка» не повредила краску на кузове машины.
- Используя наждачную бумагу (лучше начинать с самой мелкозернистой), пройдитесь по поверхности фонаря.
- Зачистите поверхность. Для этого сначала тщательно обработайте пластиковую поверхность самой крупнозернистой (из тех, что идут в комплекте) бумагой. Потом постепенно переходите к самой мелкой «шкурке», благодаря которой вы сможете сгладить неровности от грубой наждачки. В процессе работы наждачную бумагу нужно обязательно смачивать водой. Благодаря этой процедуре, мы убираем остатки загрязнений и выравниваем поверхность.
- Когда поверхность станет матовой, можно переходить к полировальной машине, на которую одевается плотный (обычно он желтого или белого цвета) полировальный круг.
- Нанесите на круг пасту.
- Тщательно обработайте фару полировальной машиной, пока матовость не пропадет. В процессе работы, следите, чтобы не произошел нагрев поверхности. Если круг будет работать на больших оборотах, то это может привести к расплавлению пластика.
- Протрите поверхность салфетками.
- Используя мягкий (черный) круг, «пройдитесь» по фонарям безаброзивным составом (если такой идет в комплекте), чтобы добиться блеска.
- После того, как поверхность полированного фонаря начнет блестеть и станет прозрачной, снимите с фар скотч и тщательно промойте поверхности. Обязательно удалите все остатки пасты, так как если ее не убрать, она затвердеет, и будет царапать пластик.
Теперь вы знаете, какое средство для полировки выбрать и как самостоятельно произвести работы по восстановлению прозрачности фар.
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/137-polirol-dlja-far.html
Как убрать царапины на машине своими руками
Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.
Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.
1. Как убрать мелкие царапины на лаке
Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.
Восковой полироль
Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.
Полировальная машинка + абразивная паста
Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.
Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:
Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.
Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.
Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.
Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.
Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
2. Как убрать царапины на краске
Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.
Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.
Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.
Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.
3. Как убрать глубокие царапины и сколы
Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.
Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.
Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.
Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.
Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.
Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.
После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.
4. Как убрать царапины на пластике
Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.
Реставраторы пластика
Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.
Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.
Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.
Фен или зажигалка
Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.
Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.
5. Как убрать царапины на стекле
Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.
Впрочем, можно обойтись и своими силами.
Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.
Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.
Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.
Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.
Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.
6. Как убрать царапины на фарах
Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.
Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:
Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.
Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.
Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.
Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.
Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.
Источник: https://Lifehacker.ru/kak-ubrat-carapiny-na-mashine/
Полировка фар своими силами (недорогой вариант)
Со временем пластик, который в современных автомобилях используется вместо стекла на фарах, начинает царапаться, как бы затуманиваться и постепенно перестает пропускать достаточное количество света от ламп. Это, как вы догадываетесь, нехорошо. Нужно покупать новые фары? Каким-то образом ставить новое стекло? Как это сделать, если все современные фары идут неразборным блоком? Или придется ехать в мастерскую, где стекло реанимируют полированием? На самом деле все гораздо дешевле и проще. Былой блеск можно восстановить буквально в домашних условиях своими силами. Вот как это сделать.
Итак, большинство стекол фар сделано из поликарбоната – это такой вид пластика. Данный вид пластмассы очень прочный (достаточно сказать, что из него делают мотоциклетные шлемы) и легко переносит все невзгоды на дороге. Увы, есть у него определенный недостаток. Материал боится солнечного света. Для первоначальной защиты пластиковое стекло покрывают защитным фильтром от ультрафиолета. Со временем эта пленка разрушается в результате воздействия УФ-излучения, пыли, мелких камней, в итоге пластик начинает окисляться.
Как правильно мыть фары
Если фары на вашем автомобиле начали «туманиться» или желтеть, знайте: начался процесс окисления. Не волнуйтесь, ведь восстановление не займет у вас много времени и сил. Просто следуйте шагам step by step, которые мы описали ниже, и вы сможете вернуть былую прозрачность стеклу.
Купите то, что вам понадобится в работе
В первую очередь нужно убедиться, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это – приобрести набор для восстановления прозрачности фар (вбиваем в поисковике запрос: набор для восстановления фар купить), который будет включать в себя все необходимые компоненты.
Вы также можете отдельно приобрести весь необходимый набор средств по уходу, которые обычно поставляются в фирменном наборе, таким образом можно сэкономить, поскольку стоимость брендовых средств для восстановления достаточно велика. Для восстановления внешнего пластика фар вам понадобится:
- Несколько различных типов наждачной бумаги разной зернистости для сухой и мокрой шлифовки. Стандартно советуют брать наждачку с зернами 1000, 2000 или 3000, в зависимости от степени повреждений пластиковой поверхности;
- Полировальная паста;
- Восковая полировочная паста;
- УФ-герметик;
- Рулон малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.
Приступаем к работе
Очистите фары
Первым шагом станет тщательная очистка поверхности фар. Для этого лучше всего воспользоваться специальным автомобильным шампунем, который растворит бензиновые и иные маслянистые отложения. Не забудьте очистить прилегающие к фаре области, чтоб скотч лучше приклеивался. Если нет желания самостоятельно подготавливать поверхность, отправляйтесь на ближайшую мойку.
Оклейте фары по периметру
Зачем клеить скотч вокруг фар?
Через минуту вы приступите к шлифовке. Важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не сдирали окружающую краску или портили иные элементы автомобиля. Поэтому используйте скотч, чтобы полностью закрыть рабочую поверхность фары и защитить остальные части автомобиля. Даже если вы очень аккуратный человек, наждачка все равно может соскользнуть, и привет – потертость на краске.
Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой
Добро пожаловать на важнейший этап работы. В процессе полировки вам пригодится все то, что вы приобрели, неважно, в наборе для восстановления фар или по отдельности.
Необходимо начать с самого крупноабразивного варианта наждачной бумаги, который у вас есть. Если вы последовали совету и приобрели бумагу зернистостью 1000, 2000 и 3000, возьмите наждачку с минимальным зерном. В нашем случае это 1000 (чем меньше число, тем более абразивным будет материал).
Намочите наждачную бумагу (для мокрой полировки) и фару водой, начинайте шлифовать объектив прямыми горизонтальными штрихами. Елозить по фаре не нужно, ведите бумагу в одном направлении, как и в предыдущие разы.
Убедитесь, что поверхность во время работы остается влажной – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать пластиковую поверхность из-за накопления частиц песка. Смывайте мелкую пыль водой как с самой фары, так и с наждачной бумаги.
Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы поработаете на этом этапе. Как говорят профессионалы, в ручном режиме полировка крупным сортом наждачки займет порядка 5-10 минут.
Повторите процесс с менее абразивными сортами наждачной бумаги. В нашем случае это 2000, а затем и 3000 зернистость.
Единственная разница с последующими 2 этапами полировки будет заключаться в направлении движения при обработке. Поскольку на предыдущем этапе вы полировали горизонтально, теперь стоит проводить полировку в ином направлении, скажем, по диагонали. Таким образом вы постепенно получите ровную поверхность без царапин и затертостей.
Окончательная шлифовка должна проводиться в противоположном направлении по диагонали.
Не забываем следить за влажностью фары и наждачной бумаги. Даже очень мелкий абразив может нанести серьезный урон пластику. Пластик на фарах должен постепенно становиться все прозрачнее. Следите за прогрессом. В противном случае работу придется начинать заново.
Полироль и воск
Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?
После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.
Используйте УФ-герметик
Заключительный, но крайне важный этап работы. Вы должны вновь нанести УФ-герметик на фары, поскольку старый, окисленный был полностью вами стерт на этапе избавления фар от мелких царапин.
Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик – это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного запотевания.
Для нанесения герметика потребуется намочить бумажное полотенце и широкими мазками нанести на поверхность средство. Ключевой момент заключается в полном покрытии площади стекла фары.
Также перед применением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете.
Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое. Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение.
Повторимся, следовать инструкции, прилагаемой к герметику, ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае можно не получить качественного результата и работу придется проводить заново. А полировать фары можно ограниченное количество раз.
Проверка
Если результат вас устраивает, поздравляем – вы справились! Если нет, что ж, значит, первый блин получился комом, где-то вы не доглядели, что-то сделали неправильно и стоит обратиться к профессионалам.
Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: подробная инструкция к действию
Чтобы глубже окунуться в мир полировки, желательно посмотреть пару примеров видео на . К примеру, такое:
взято с -канала Сделано в Гараже
Ну и, как обычно, если вы не уверены в своих силах, придется потратить больше денег и отправиться в мастерскую. Там уж точно сделают все возможное, чтобы фары вновь начали светить как новенькие.
И еще, конечно, есть самый дешевый способ: полировка фар зубной пастой. Его мы специально не стали рассматривать, потому что свято верим, что зубную пасту нужно использовать для чистки зубов, а для полировки фар лучше подходит реальная полироль.
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/521032-polirovka-far-svoimi-silami-nedorogoy-variant.html