Содержание
- 1 Установка подогрева сидений
- 2 Подогрев сидений на ладе приора своими руками: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
- 3 Как снять (переднее и заднее) сиденье на приоре и поставить обогрев
- 4 Подключение обогрева сидений лада приора
- 5 Согреваемся или как установить подогрев сидений на Гранту и подключить его
- 6 Подогрев сидений на ладе приора своими руками: видеоинструкция — Сайт об отечественном автопроме
- 7 Подогрев сидений на Ладе Приора своими руками: видеоинструкция
Установка подогрева сидений
С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.
Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.
Выбор подогрева сидений
Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»
Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)
Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост вустановке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобитьсякаких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточнолишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положениеобогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желатьлучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так какнакидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, чтоприводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.
Подогрев сидений штатный
Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство,которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет толькоодно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будетгреться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственнымминусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимостииспользовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так каксамо реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения ипоясницы.
Подогрев сидений Емеля
Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себяна рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однакосущественное отличие от штатного подогрева это возможность регулированиянагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогревасидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезатьштатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.
Защиты подогрева от возгорания
Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.
Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.
Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примереустановки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будетаналогично установки штатного подогрева сидений.
Для того чтобы установить подогрев сидений своими рукаминеобходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколькоэтапов.
- Снятие сидений
- установка в них термоэлементов
- установка сидений обратно
Снятие сидений
Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:
- Трещотка
- Головка на «13»
- Головка на «8»
- Головка на «10»
- Отвёртка «+», «-»
- Изолента
Процесс снятия сидений
- Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2
- Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения
- Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах
- Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня
- Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов
- Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.
- Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.
- Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
- Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
Эти фиксаторы необходимо отжать
- Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.
- Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению
- Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
штырьки аккуратно отгибаем и снимаем ткань
- Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.
- Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.
- Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы
- Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.
Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре
Подключение
- Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.
- Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.
- Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.
- Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.
- Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.
- Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.
- Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.
Установка сидений
- Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
- Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
- Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.
Установка подогрева сидений «накидка»
Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.
Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена.Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.
Надеемся, наша статья была вам полезна.
Источник: https://enginehack.ru/ustanovka-podogreva-sidenij/
Подогрев сидений на ладе приора своими руками: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
Большинство владельцев автомобилей стремятся создать более комфортные условия в салоне. Существует много вариантов усовершенствования интерьера транспортного средства.
Один из них – это установка подогрева сидений. Своими руками провести такую модернизацию не составит особого труда.
Если в автомобиле кожаный салон, то настоятельно рекомендуется установить подогрев: кожаные сидения зимой очень холодные.
Прежде чем узнать, как установить стационарный подогрев, перечислим необходимые материалы и инструменты. Для установки подогрева понадобится:
- Установочный комплект подогрева автомобильных сидений.
- Клей, лучше всего подойдёт «88».
- Ножницы.
- Плоскогубцы.
- Мощный паяльник.
- Мультиметр.
- Набор инструментов.
- Отвёртка.
- Маркер.
- Нож со сменными лезвиями.
- Пластиковые хомуты.
- Изоляционная лента.
Отдельно остановимся на установочном комплекте. На витринах многих интернет-магазинов представлено несколько производителей. Установка будет проще, если в состав входят нагревательные полотна на два сидения, кнопки управления подогревом, реле и комплект проводки.
Особо популярны среди автовладельцев стационарные подогревы российского производителя «Теплодом». Комплекты выпускаются под названием «Емеля». Есть несколько модификаций: УК-1, УК-2. Главное их отличие в том, что управление режимами подогрева реализовано по-разному.
Сами полотна могут быть изготовлены по-разному. В некоторых применяют тонкий провод, в других используют токопроводящие карбоновые нити. Последние более надёжны. Их установка намного проще. Выбирая полотна, обратите внимание на их ширину.
Обычно она составляет от 25 до 35 сантиметров. Правильнее будет перед заказом измерить ширину средней части сидения, а потом подобрать требуемые полотна.
Длина особой роли не играет, потому что нагреватели с карбоновыми нитями можно обрезать до необходимого размера.
Пошаговая инструкция по установке подогрева и фотоотчёт
- С помощью набора ключей открутите крепление передних сидений. Отсоедините все фишки. Они расположены под сидениями. Аккуратно извлеките сидения из автомобиля. Это лучше сделать вдвоём. В некоторых автомобилях передние сидения имеют большой вес.
Будьте осторожны, чтобы не повредить пластик облицовки и лакокрасочное покрытие автомобиля.
- Теперь необходимо разобрать сидение. Это удобнее делать на столе. В первую очередь снимите подголовник и демонтируйте весь пластик. Он крепится несколькими винтами или с помощью пластмассовых защёлок.
Демонтаж следует проводить аккуратно и не спеша, чтобы не сломать крепёж.
Демонтаж обшивки
- Снимите обшивку сидения. Она крепится к поролоновой основе с помощью металлических колец. Их надо сохранить. Кольца будут устанавливаться обратно.
Демонтаж обшивки сидений Необходимые инструменты Сиденье без обшивки
- Возьмите нагревательные полотна и примерьте их на поролоновую основу. Если необходимо, подрежьте их по длине. Наметьте маркером места крепления поперечных втяжек. В полотнах прорежьте отверстия в намеченный местах. Их размер примерно 15–20 миллиметров. Сверху и снизу лучше подклейте кусочки любого материала: ткани или кожзама. В самой ткани сделайте отверстия диаметром 10 мм. Эти кусочки защитят карбоновые нити от короткого замыкания при крепеже обшивки.
- Используя 88 клей, закрепите полотна на поролоновой основе низа и спинки сидения. Провода от полотен вывести сбоку: для водительского – справа, а для пассажирского – слева.
Крепим полотно
Закрепление полотна
- Установите обшивку на основу из поролона. В местах крепления поперечных втяжек используйте капроновые хомуты. В остальных местах можно установить родные металлические скобы. Их зажмите с помощью плоскогубцев.
- Установите все пластмассовые детали на сидения.
- Теперь перебираемся в салон автомобиля. Проложите проводку, учитывая, что кнопки управления подогревами обычно размещают на центральной консоли, возле рычага переключения передач. Вырежьте посадочные места под кнопки. Для этого можно использовать мощный паяльник или нож со сменными лезвиями.
В установочном комплекте от фирмы «Теплодом» есть специальные шаблоны. Их необходимо приклеить на пластик и вырезать по контору рисунка.
Подключение электроники Отверстия по шаблону Готовая панель
- Для подключения подогрева к электрической системе автомобиля необходимо найти три цепи: постоянное питание в 12 вольт, цепь подсветки и цепь зажигания. Для измерения используйте мультиметр в режиме вольтметра.
В установочном комплекте есть инструкция по подключению к электрической системе. Если на этом этапе возникают сложности, то лучше обратиться за помощью к электрику.
- После подключения питания для подогрева необходимо заизолировать все контакты, чтобы исключить возможность короткого замыкания и утечки тока.
- Установите сидения в салон. Подключите все фишки. Если провода провисают, то закрепите их с помощью пластмассовых хомутов к каркасу сидения. Закрутите болты крепления водительского и пассажирского сидений.
При правильном подключении подогрев будет работать только при включённом зажигании. В этом случае он не будет разряжать аккумуляторную батарею, даже если вы забыли отключить его на кнопке управления.
Бывают случаи, когда автомобиль оснащён подогревами сидений, но они не работают. Скорее всего, из строя вышли сами нагревательные полотна. Имеется возможность купить их отдельно и самостоятельно заменить.
Следуя несложной инструкции, можно установить подогрев сидений в автомобиль любой марки. комфортная езда обеспечена, особенно в прохладное время года. Пусть вам всегда будет уютно и тепло в салоне вашего автомобиля!
Источник:
Простой подогрев сидений своими руками
С наступлением холодов автолюбители задумываются о обогреве сиденья автомобиля, первое что приходит на ум купить чехлы или накидки с подогревом. Но к сожалению они не всегда подходят по размеру к креслу и создают водителю дискомфорт при езде. В статье рассмотрим как сделать подогрев сидений своими руками, хотя это сложнее реализовать чем купить накидки, но это того стоит.
Для того чтобы вмонтировать в сиденья подогрев вам потребуется:
- Комплект деталей для подогрева сидений (допустим, набор «Емеля»), его стоимость примерно две с половиной тысячи рублей;
- Провода: примерно 6 метров многожильного провода 2.5 мм сечением для использования как силовой кабель, для контрольного провода с сечением 1.5 мм, (два двухметровых куска);
- Разъем предохранителя и сам предохранитель;
- Провод сечением 1.5 мм (контрольный), длиной 2 метра;
- 6 мм клеммы с шайбовым наконечником и колодки зажимные мама-папа;
- Гайки М6 самоконтрящиеся;
- Можно взять гофры для укладки проводов диаметром 4.5-8 мм;
- Изолента;
- Хомутики из пластика;
- Светодиоды красного цвета;
- Термоусадочные трубки;
А также различный инструмент: отвертки, бокорезы, шуруповерт, ножницы и нож, напильник, ключи.
Монтаж подогрева сидений своими руками
- Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).
- Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.
Если говорить о комплекте «Емеля» для монтажа подогрева в сиденья самостоятельно, то на его коробке размещена схема подключения, с которой вопросов быть не должно.
Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений).
На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности.
Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.
- Далее, нужно разобрать сиденья, то есть, снимаем с крюков обшивку, стяжные кольца срезаем бокорезами (потом, вместо этих колец, мы применим затяжки-пластиковые хомуты).
Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.
Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.
Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).
Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.
Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.
Провода, идущие от регуляторов к нагревательным элементам, требуется спрятать в гофриру и аккуратно проложить под коврами. Важно помнить, что провод натягивать нельзя, оставьте слабину, запас на случай сдвига сиденья назад.
Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.
Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется +12 вольт при положении №2 замка зажигания.
Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.
Источник: https://granta-service.ru/tyuning/podogrev-sidenij-na-lade-priora-svoimi-rukami-videoinstruktsiya.html
Как снять (переднее и заднее) сиденье на приоре и поставить обогрев
В морозную погоду не очень приятно садиться на ледяное сиденье автомобиля, чтобы запустить двигатель — поэтому спасает подогрев сидений. Изобретательные владельцы автомобиля Лада Приора почти сразу начали ставить подогрев сидений в свои Приоры. Конечно, сидушка прогревается не моментально, но заметно спасает от обморожения.
Пока печка не греет (так как двигатель еще не прогрелся!) обязательно ли сидеть в полном холоде? Заводской обогрев сиденья ставится, только в люксовые комплектации автомобиля Приора. Установка его не очень сложная, главное, подключить все грамотно.
Подогрев сидений, типо «Емеля» и устанавливать не нужно, обивка сидений не снимается, потому что это просто накладка на сидения — она вставляются в прикуриватель — правда почему то, от них со временем горит предохранитель прикуривателя.
Заняться установкой обогрева сидушек на Приоре можно самостоятельно, обойдется это сравнительно недорого (если сравнивать с тем, что здоровье может сильно пострадать от прогрева промерзшей машины). Блок управления подогревом сидений можно установить в Приоре там, где будет удобно: главное помнить, что это далеко не самая нужная кнопка при управлении автомобилем, она не должна мешать нажатию других рычагов, кнопок. Читайте статью до конца и у Вас в машине будет тепло даже в минус 45.
Установка штатного подогрева сидений на Лада Приора
Комплект штатного подогрева сидений для Приоры должен включать:
- Нагревательные элементы (всего 4, по два на каждое сиденье);
- Колодка под блок управления с проводами;
- Блок подогрева сидений Приора.
При этом в артикуле обогрева сидений для Лады Приоры обязательно должны быть цифры 2170 – это, как известно любому владельцу Приоры, номер модели. Стоит отличать комплект штатного подогрева для Приоры 2 по каталожному номеру – в сравнении с комплектом для Приоры 1 они отличаются. Весь монтаж обогрева сидений на Приоре, лучше описать подробным пошаговым алгоритмом, который проверен временем и другими автолюбителями:
- Снимаем передние сидушки. С кресел снять заводские чехлы, которые крепятся металлической спицей и тремя пластиковыми защелками. Можно разобрать сидения без демонтажа, сняв только чехлы, но тогда процесс немного осложнится – будет неудобно заниматься проводкой, укладкой нагревательных элементов;
- Крепим нагревательные элементы к сиденьям – одно на нижнюю часть, вторую – на спинках, в область поясницы. Кто-то советует крепить с помощью двустороннего скотча, но со временем он может отклеиться. Надежнее будет пришить нагревательный элемент к подушке, чтобы он не съезжал со своего места;
- Протянуть провода от нагревательных элементов через отверстие в креплении под подушкой (от поясничных нагревательных элементов провода провести к месту крепления обивки сидений). Отрезок проводов, который проходит через отверстие, можно защитить от перетирания с помощью, какой-либо пластмассовой трубки. Штекеры питания для всех четырех элементов выведены, осталось только подключить их;
- Разобрать центральный тоннель. Кнопки для обогрева сидений будут на месте заглушки около ручника;
- Проводка подключается строго по схеме подключения подогрева сидений. Перед этим рекомендуется отключить АКБ от сети.К блоку управления подогревом устанавливаем клеммную колодку. Провод (-) черного цвета крепится под болт возле ручника. Провод серо-красного цвета (для эстетов, он отвечает за подсветку кнопок) присоединяется к подсветке ободка прикуривателя. Провод на 12 В красного цвета протягивается к монтажному блоку. Без предохранителя здесь не обойтись.Далее все идет строго «по номерам». К проводу красного цвета присоединить контакт 87, к черному проводу – контакт 86. Сине-черный провод на 12 В соединить с контактом 85, розовый провод – с контактом 30. К монтажному блоку можно подключиться через врезающиеся зажимы, чтобы провода держались крепче;
- Собрать тоннель обратно, установить чехлы на сидушки.
Штатный подогрев сидений на Приоре гарантированно прослужит несколько сезонов, если был подключен правильно. А если сразу после установки не работает обогрев, значит, подключение проводки было не правильным.
схема подключения подогрева сидений — выглядит так
Приора — аналоги подогрева сидений
Как бы то ни было странно, в магазинах, не так часто можно встретить аналоги штатного комплекта для Приоры. Чаще всего они стоят дешевле, но нагревательные элементы приходится подгонять по размеру, а иногда вовсе «мудрить» с проводкой. Остается только заводской подогрев сидений – хоть он стоит дороже аналога, но он точно ляжет на сидушку, а с проводкой все будет более-менее понятно.
Ну а вообще, вот такие аналоги:
- Емеля;
- Авточехол с подогревом «Жара».
Почему не работает обогрев – причины
Ничто не вечно, и нагревательные элементы – не исключение. Внутри может что-то перегореть, и причиной тому может стать срок службы этой детали. Но намного чаще неработающий обогрев является следствием перетершихся проводов, тех участков, которые находятся рядом с подвижными частями авто. Например, когда сиденье часто двигается вперед и назад.
Как снять передние сиденья
Инструкция по демонтажу передних кресел понадобится не только для установки обогрева. Передние сиденья в Приоре установлены просто, и для их установки и разбора понадобится несколько инструментов и сила.К слову, на Приору 2 сиденья комплектации «Люкс» стали более мягкими и комфортными, но регулировка все та же –по высоте отрегулировать нельзя.
О том, как снять переднее сиденье, не так уж и много инструкций, все просто:
Сначала придется отодвинуть сидушки до упора назад и снять торсионы. Понадобится ключ на 8 (для пяти болтов крепления салазок) и ключ на 13 (для четырех болтов на креплениях кронштейнов). Сначала нужно открутить болты на кронштейне, затем максимально наклонить спинку кресла назад и открутить два болта на салазках. После этого – наклонить спинку максимально вперед и открутить еще два болта. Сидушку можно вынимать из салона.
Как снять задний диван
Снятие заднего ряда сидушек редко производится – только для чистки, или обивки новыми чехлами. Тем не менее, с инструкцией по снятию заднего дивана тоже ознакомтесь и держать ее в голове «на всякий случай».
- Отщелкнуть подушки сидений с двух сторон (они углообразные) и вынуть из салона.
- Над одной из спинок найти лямку фиксатора и потянуть ее наверх. То же самое проделать с другой спинкой.
- Открутить болты крепления подлокотника и снять его;
- Открутить болты крепления петель к кузову.
Ресталийлинговая и дорестайлинговая Приора, по мнению многих автообзорщиков, почти ничем не отличаются. Но, если копать глубже, то даже в комплектах обогрева можно найти одно большое различие. В комплекте для дорестайлинговой версии тумблер работает только в двух режимах: ВКЛ/ВЫКЛ. А в рестайлинговой версии весь комплект предназначен для того, чтобы обогрев работал в четырех режимах: ВЫКЛ, минимальный, средний, максимальный.
То есть, в комплекте для рестайлинговой версии добавлено то, что есть далеко не во всех иномарках: возможность изменять степень и температуру нагрева сидушки. На Приоре, которая выпускалась с 2007 по 2012 год, нагревательные элементы сразу включались на максимум.
Штатный набор для Приоры Рестайлинг подойдет и для владельцев первой модели, ведь конструкция ничуть не изменилась. Сами нагревательные элементы идеально лягут на сидушки, а проводка подключится все также – «по стандарту».
Нельзя пренебрегать комфортом в автомобиле, иначе каждая зимняя поездка станет настоящей пыткой. Если печка, не будет греть воздух, пока прогревается двигатель, значит, можно найти другие варианты согреться. Для этого придется потратить половину дня, но старания этого дня будут «окупаться» когда на улице минус 25.
Источник: https://priorik.ru/podogrev-sidenij-lada-priora-polomki-instruktsiya-ustanovki/
Подключение обогрева сидений лада приора
Делая выбор в пользу комплектации Classic, пользователь отказывается от приятных теплых опций и акустической системы, представленных в следующем уровне оснащения Comfort. Посыл рентабелен: за дополнительные 50 000 рублей можно оснастить Lada Granta более качественной аудиосистемой, а оставшиеся деньги потратить на комплект штатного обогрева сидений. Монтажные мероприятия берем на себя – сократим расходы и грамотно запитаем цепь.
Подготовка к монтажу нагревательных элементов
Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.
Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:
- Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
- Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».
- Снять барашек регулировки угла наклона спинки, поддев его двумя плоскими отвертками.
- В месте соединения спинки и сидения демонтировать пластиковые накладки с левой и правой сторон, выкрутив по одному саморезу.
- Открутить по 2 болта с каждой стороны, фиксирующие каркас спинки на металлическом основании.
- Отсоединить спинку от сидения.
- Пункты 3-6 повторить для второго кресла.
Заводские чехлы крепятся к каркасу четырьмя фиксаторами. С обратной стороны фиксирующие элементы зажаты проволоками. Раскрутив последние, стягиваем ткань. Перед снятием чехла спинки, отсоединить пластиковый замок внизу конструкции. При сборке проволоку целесообразно заменить на пластиковые хомуты.
Установка нагревателей
Цель предварительного позиционирования – добиться такого расположения нагревателей, чтобы провода выходили в стык спинки и сидения. Играть с продольной базой не получится – штатный комплект рассчитан строго по размерам впадин. Сняв защитную ленту, приклеить элемент к каркасу. При необходимости пеноматериал подрезается для незаметного вывода провода.
Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно
Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.
Недостатки штатного комплекта
В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:
- Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
- Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
- Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
- Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.
Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:
- Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
- Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.
К сведению. Комплект предлагает к установке упрощенные кнопки – в них отсутствует индикатор включения в виде лампы желтого цвета (как на органе управления обогревом заднего стекла).
Грамотная схема подключения
Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.
Источник: https://nadouchest.ru/podkljuchenie-obogreva-sidenij-lada-priora/
Согреваемся или как установить подогрев сидений на Гранту и подключить его
Делая выбор в пользу комплектации Classic, пользователь отказывается от приятных теплых опций и акустической системы, представленных в следующем уровне оснащения Comfort. Посыл рентабелен: за дополнительные 50 000 рублей можно оснастить Lada Granta более качественной аудиосистемой, а оставшиеся деньги потратить на комплект штатного обогрева сидений. Монтажные мероприятия берем на себя – сократим расходы и грамотно запитаем цепь.
Дополнительные элементы
Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.
Поиск «+»
Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.
Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.
Подсоединение элементов
Карту подключения ключевых составляющих цепи удобно разбирать на рисунке. Последовательность действий при сборке цепи следующая:
- Вытащить клемму «+», найденную в ходе теста реле К4, и подсоединить к ней два провода: один (4 мм2) – к предохранителю и далее на 87-й контакт, второй – управляющий плюс от кнопки подогрева (вывод №1). Сделать перемычку и интегрировать ее обратно.
- На пути следования «+» к реле обогрева сидений встроить предохранитель на 10А, интегрировав контакты «Лира».
- На втором конце полученных «+» сделать ответвления под вторые выключатель и кнопку управления, подсоединить их к 87-м и 1-м контактам.
- Сделать два провода массы с перемычками, которые будут крепиться к 85-му, А и С выводам.
- Проложить управляющую проводку и провод подсветки от кнопок к монтажному блоку. Соединить 2-е контакты с 86-ми; В – с крепежным элементом предохранителя F9 или F10.
- Присоединить к 30-м контактам каждого реле свой «+» нагревательных элементов.
Перемычки или ответвления удобно делать с помощью контактных пар «папа-мама». «Скруток» лучше избегать, соединяя провода непосредственно в колодке и делая отводы.
Резюме
Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.
Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.
Источник: https://autostadt.su/kak-podkluchit-obogrev-sideniy-granta/
Подогрев сидений на ладе приора своими руками: видеоинструкция — Сайт об отечественном автопроме
Делая выбор в пользу комплектации Classic, пользователь отказывается от приятных теплых опций и акустической системы, представленных в следующем уровне оснащения Comfort.
Посыл рентабелен: за дополнительные 50 000 рублей можно оснастить Lada Granta более качественной аудиосистемой, а оставшиеся деньги потратить на комплект штатного обогрева сидений.
Монтажные мероприятия берем на себя – сократим расходы и грамотно запитаем цепь.
Подогрев сидений на Ладе Приора своими руками: видеоинструкция
Подогревы сидений savtomagiccomfort-40 встраиваемые
Комплект обогрева сидений для Лада Приора
Комплект обогрева сидений для Лада Приора 2
Оригинальные элементы обогрева сидений для Лада Приора
Комплект для подключения обогрева сидений для Лада Приора 2
Комплект для подключения обогрева сидений для Лада Приора
При наступлении холодов каждый автолюбитель хочет водить свой автомобиль в тепле и комфорте. Многие начинают покупать всевозможные тепловентиляторы, которые вставляются в прикуриватель и просаживают напряжение в автомобиле. Но самые опытные водители перед холодами начинают устанавливать обогрев сидений для Лада Приора.
Ведь очень вредно сидеть на холодных сидениях, а когда еще и автомобиль долго стоял на стоянке, то холод от сидений увеличивается в разы. А тут и до болезни недалеко, проблемы со спиной точно дадут о себе знать через 3-4 такие поездки. Но как же быть водителям, у которых автомобиле в базовой комплектации и подогрев сидений просто напросто отсутствует.
Ведь, как известно подогрев сидений на Ладе Приоре устанавливается только на люксовые комплектации. На наш взгляд, с нашими холодными зимами просто необходимо устанавливать подогрев сидений на все автомобили, а не делать это дополнительной опцией как делают автопроизводители.
Но тем, кто купил, например, ВАЗ 2170, 2171, 2172 в базовой комплектации не стоит расстраиваться, ведь в нашей статье мы расскажем, как установить подогрев сидений на Приору в том числе в базовой комлектации.
Но перед тем как перейти к установке заводского подогрева сидений, сначала давайте перейдем к альтернативным средствам. Если Вы не хотите тратить время на установку заводского подогрева, то идеальным решением для Вас будет специальная накидка с подогревом. Стоимость таких накидок может начинаться от 500 рублей и до 2000 рублей. Конечно, в установке таких накидок нет ничего сложного, просто закрепили их на сидение с помощью резиновых держателей, подключили к прикуривателю и готово.
Но не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Такие накидки очень часто выходят из строя, так как нить в них очень тонкая, и очень быстро рвется от веса водителя. Вторым минусом является то, что ваш прикуриватель всегда будет занят. Третьим минус является нагрузка от подогрева сидений на проводку прикуривателя. Четвертым минусом является порча внешнего вида сидений. Ведь согласитесь если у Вас кожаные чехлы на сидения и к ним закреплены дешевые тряпочные накидки, это будет выглядеть немного некрасиво.
Как видите, есть как преимущества, так и недостатки.
Теперь давайте перейдем к штатному комплекту подогрева сидений. Штатный подогрев устанавливается под обшивку сидений и подключается к штатной проводке, а не к прикуривателю как у накидки с подогревом.
Конечно, установка штатного подогрева сидений на Лада Приора от люксовых комплектаций немного трудоемкий процесс, так как тут придется снимать обшивку сидений и подключать провода питания. Поэтому если машина у Вас на гарантии, то не стоит влезать в проводку автомобиля, так как это может повлечь снятие гарантии с автомобиля.
Но если Вы все-таки настроены решительно и небольшие трудности Вас не пугают, то эта инструкция именно для Вас. Ну что приступим?
Основные неисправности электрических обогревателей ВАЗ 2170
Если кресло перестало быть теплым, то следует проверить следующие узлы:
- предохранитель обогрева сидений F15;
- предохранитель блокировки зажигания 20 А;
- реле;
- переключатель температурных режимов;
- целостность нагревательного провода.
Наиболее часто встречается поломка или перегорание термокабеля. Ремонт может потребовать демонтажа сидений и обшивки. Особо важно хорошо заизолировать места новых соединений, иначе не избежать новых неприятностей.
Для установки потребуются: штатный подогрев сидений, электрические провода, блок кнопок
управления подогревом, реле на четыре контакта, предохранитель на 15 А, клеммы проводов «мама» и «папа», гофрированная труба для электрической проводки, двухсторонний скотч.