Как устранить течь масла в двигателе?

Содержание

Лучшие Присадки Герметики Для устранения течи масла двигателя

Как устранить течь масла в двигателе?

Присадки от течи масла позволяют избавиться от снижения уровня смазывающей жидкости в картере двигателя без применения ремонтных процедур. Для этого достаточно лишь добавить указанный состав в масло, и вещества, находящиеся в нем, «затянут» небольшие отверстия или трещины, из-за образования которых возникает течь. В отличие от присадок для уменьшения жора масла, они выполняют ремонтную функцию, и могут содержаться в двигателе достаточно долгое время.

Как иностранные, так и отечественные производители, предлагают много средств способных устранить течь масла. Однако все они работают по одинаковому принципу — в их составе есть так называемый загуститель, который увеличивает вязкость масла. Благодаря этому через мелкие трещины или отверстия смазка с высоким поверхностным натяжением не просачивается. Далее представлен рейтинг присадок, позволяющих временно устранить течь масла. Он создан на основе тестов и отзывов реальных автовладельцев, взятых из интернета.

НазваниеОписание и характеристикиЦена по состоянию на лето 2018 года, руб
StepUp «Стоп-течь» Эффективное средство, которое может, однако, использоваться лишь с минеральными и полусинтетическими маслами 350
Xado Stop Leak Engine Может использоваться с любыми маслами, однако эффект от его использования наступает лишь через 300…500 км пробега 500
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop Может использоваться с любыми маслами, дизельными и бензиновыми двигателями, эффект достигается лишь через 600…800 км пробега 800
Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя Рекомендуется использовать средство как профилактическое, заливая его в картер двигателя два раза в год 420
Астрохим AC-625 Отмечается низкая эффективность присадки, что, однако, компенсируется его низкой ценой 200

Причины появления утечки масла

Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:

  • деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
  • износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
  • снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
  • значительный износ вала и/или резиновых муфт;
  • увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
  • механическое повреждение картера.

Как работает присадка от течи масла

Цель присадки от течи масла — загустить рабочее масло или создать пленку на поверхности, которая стала бы своеобразным щитом. То есть в составе такого с герметика масляной системе добавляют специальные загустители, которые значительно увеличивают вязкость масла. Также герметик от протечки масла влияет на резиновые прокладки и сальники, из-за чего они немного разбухают и дополнительно герметизируют масляную систему.

Однако использование таких составов в двигателях внутреннего сгорания считается весьма сомнительным. Дело в том, что повышение вязкости используемого в моторе масла отрицательно сказывается на системе его смазывания. Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на использование масла с определенной вязкостью.

Она выбирается в соответствии с его конструктивными особенностями и условиями эксплуатации. В частности, размером масляных каналов, допустимых зазоров между деталями и так далее.

Соответственно, если увеличить вязкость смазки путем добавления в ее состав герметика для устранения течи масла двигателя, то масло будет с трудом проходить через масляные каналы.

Поэтому, при появлении даже маленькой течи, в первую очередь необходимо диагностировать причину, по которой она возникла. А устранение течи масла герметиком можно рассматривать лишь как временную меру, то есть, использовать его лишь в случае, когда по каким-либо причинам в данный момент нет возможности выполнения нормального ремонта по устранению течи масла.

присадок, останавливающих течь масла

Источник: https://etlib.ru/blog/817-prisadki-ot-techi-masla

Течь масла между коробкой и двигателем: почему капает или бежит и как устранить проблемы

Как устранить течь масла в двигателе?

Смазочная жидкость — один из основных компонентов, обеспечивающих работоспособность автомобиля, поэтому за её уровнем и состоянием требуется внимательно следить. Обнаружив признаки течи масла из двигателя или КПП (коробки передач), нужно немедленно выявить и устранить причину, вызвавшую появление проблемы. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, связанных с отказом силового агрегата непосредственно во время поездки и надолго отодвинет срок вынужденного дорогостоящего ремонта.

Признаки течи масла

Течь масла из силового агрегата автомобиля — распространённое явление, хорошо знакомое многим водителям. Возникновению этой проблемы способствует сама конструкция двигателя — в нём используется много уплотняющих элементов (прокладок или сальников), сквозь которые и протекает смазка. Признаки утечки жидкости, кроме понижения её уровня, которое можно определить с помощью щупа, проявляются в виде маслянистых капель, разводов и пятен на деталях или под днищем машины. О проблемах в системе смазки также свидетельствует появление сизого (синего) дыма из выхлопной трубы или из-под капота авто.

Двигатель покрывается чёрным масляным налётом Снизу мотора появляются капли масла Детали КПП покрываются масляными пятнами На корпусе двигателя появляются масляные разводы Нижняя часть двигателя замасливается Об утечке говорят масляные пятна под днищем авто

Этим вопросом задаётся каждый автолюбитель, обнаруживший масляное пятно под днищем своей машины. Первое, что приходит на ум — проблемы с прокладками или манжетами, но вот с какими именно? Дело в том, что масло может вытекать из самого двигателя или из коробки передач, где находится сальник первичного вала (МКПП) или гидромуфты (АКПП). Каким образом определяется источник утечки? Опытные мастера отличают трансмиссионное масло по запаху, ну а всем остальным посоветуем более простой способ: поместите частицу вытекшей смазки в сосуд с обычной водой — моторная пойдёт на дно в виде капли, а трансмиссионная «разбежится» по поверхности.

Внимание! Только определив, откуда именно течёт масло, можно предпринимать дальнейшие действия по решению этой проблемы.

Причины появления неисправности и способы их устранения

Незамеченная вовремя течь масла может привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Чтобы устранить проблему и предупредить дальнейшее появление протечек, важно знать причины их возникновения. Итак, неисправность может быть вызвана:

  1. Недостаточной вентиляцией картера агрегата. Проблема характерна для сильно изношенных моторов и КПП. Вентиляционные каналы таких узлов очень загрязнены — это создаёт повышенное давление в картере и приводит к вытеснению смазки через сальники, манжеты или прокладки, масло может капать достаточно обильно.
  2. Избыточным количеством смазочной жидкости, залитой в агрегат. Увеличению давления масла в системе способствует его излишнее количество. При этом сальники и прокладки не выдерживают повышенного рабочего давления и «пробиваются» (начинают течь).
  3. Неправильным выбором смазочной жидкости. Длительный срок службы сальников и прокладок обеспечивается тем типом смазки, который рекомендован производителем автомобиля. Применение другого, даже более качественного масла приводит к разрушению уплотняющих элементов.
  4. Длительным (более месяца) простоем автомобиля. Прокладки и сальники могут выйти из строя, если двигатель не прогревается более четырёх недель — всё масло стекает в картер, а оставшиеся без смазки уплотнители высыхают и разрушаются.

Кроме этого, утечка смазочной жидкости возникает из-за дефектов:

  • поддона картера;
  • впускного коллектора;
  • масляного фильтра;
  • трамблёра;
  • датчика давления масла.

Внимание! В случае сработки индикатора недостаточного давления масла, расположенного на приборной панели, эксплуатация автомобиля запрещается.

Рассмотрим более подробно те узлы и агрегаты автомобиля, неисправность которых может вызвать появление течи масла.

Двигатель

Протечки смазочной жидкости представляют собой серьёзное испытание для любого, особенно начинающего водителя. Отметим, что самостоятельно устранить причины появления сизого дыма из глушителя довольно трудно. Не менее сложно ликвидировать вытекание масла из-за сильного износа вала или цилиндропоршневой группы двигателя — с такими проблемами лучше сразу обратиться на СТО, где опытные мастера быстро и качественно отремонтируют мотор. Сегодня поговорим только о тех дефектах, которые можно устранить своими руками.

Система вентиляции картера

Современные автомобильные двигатели оснащены «сдвоенной» вентиляцией картерных газов: первая часть системы работает при больших оборотах коленчатого вала, вторая — на холостом ходу. В состав этого оборудования входят:

  • Клапан-маслоотражатель, предотвращающий проникновение масляного пара в камеру сгорания двигателя. Если устройство забьётся нагаром, его нормальная работа будет нарушена — масло проникнет в воздушный фильтр и далее во впускной коллектор. Мотор автомобиля начнёт сильно «дымить».
  • Клапан вентиляции, регулирующий давление газов, которые поступают в коллектор. В режиме холостого хода устройство находится в открытом состоянии, плавно закрываясь с увеличением оборотов. Неправильная работа детали приводит к обеднению смеси, вызывающему перебои в двигателе.
  • Плотные резиновые трубки, отводящие избыток газов, которые поступают в картер. Эти элементы являются каналами вентиляции; забиваясь шлаками и гарью, они нарушают нормальную работу системы. Выхлопные газы создают избыточное давление, которое приводит к тому, что большинство уплотняющих прокладок, не выдерживая таких нагрузок, разрушаются и начинают пропускать паромасляную смесь.

При загрязнении каналов вентиляции 2 и 3 возможно повышение давления в системе и пробои уплотняющих прокладок

Вентиляцию картера следует проверить в первую очередь, обратив особое внимание на состояние клапана-маслоотражателя, установленного в клапанной крышке. Убедиться в работоспособности системы можно следующим образом:

  1. Снять крышку маслоналивной горловины.
  2. Закрыть горловину куском плотного картона.
  3. Запустить двигатель автомобиля.
  4. Довести число оборотов коленчатого вала до 1000 об/мин.

Внимание! Система вентиляции работает нормально, если картон плотно прижимается к горловине за счёт разрежения, которое образуется в картере двигателя. В противном случае все резиновые трубки, входящие в состав узла, следует очистить от внутреннего нагара или заменить новыми.

Клапанная крышка

Если масло подтекает из-под клапанной крышки, её снимают и тщательно очищают от внутреннего нагара или отложений.

Течь масла из-под клапанной крышки устраняется посредством очищения от отложений

Кроме этого потребуется:

  1. Отмыть маслоотделительный клапан системы вентиляции картера и находящуюся в нём сетку.
  2. Заменить резиновую уплотняющую прокладку, предварительно смазав её герметиком с обеих сторон.
  3. Смазать герметиком резиновые шайбы, которые устанавливаются под болты, крепящие крышку.
  4. Установить клапанную крышку на место и затянуть крепёжные болты.

Схема протяжки болтов крепления

Внимание! Затягивая крепёжные болты, следует проявлять осторожность — чрезмерное усилие может повредить поверхность крышки или сорвать резьбу.

Масляный фильтр

Обнаружив что жидкость бежит из-под масляного фильтра, деталь следует потуже затянуть. Обычно течь масла в этом месте может возникнуть только при установке бракованного устройства, поэтому правильным решением будет его полная замена.

Течь масла из-под корпуса фильтра можно устранить только его заменой

Внимание! Фильтр разборной конструкции следует менять при первых признаках неисправности — в большинстве случаев даже незначительная протечка может повлечь за собой полное разрушение корпуса детали.

Датчик давления

Протечка из-под датчика давления масла устраняется единственным способом — немедленной заменой устройства. Срочная необходимость выполнения этих действий вызвана тем, что причиной неисправности здесь является износ и нарушение целостности резиновой диафрагмы, расположенной внутри детали. Элемент может в любой момент прорваться — тогда масляный насос через датчик выгонит всю смазку из двигателя за несколько минут.

Проблема течи масла из-под датчика давления решается неотложной заменой устройства

Внимание! Большинство датчиков давления масла, выпущенных одним производителем, отличаются только конструкцией разъёма и могут взаимозаменяться.

Трамблёр

Устранение протечки, возникшей из-под крышки трамблёра, не составляет особого труда. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять защитную крышку и заметить, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром следует выбрать метку на двигателе, а не на корпусе детали.
  2. Отвернуть крепёжные болты и вынуть трамблёр.
  3. Нанести герметик на наружную поверхность торика (резинового уплотнителя).

    Резиновое кольцо можно снять, поддев тонкой отвёрткой

  4. Монтировать устройство на место.
Читайте также  Как определить по нагару свечей состояние двигателя?

Внимание! Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы бегунок занял то же положение, что и до процедуры демонтажа.

Поддон

Из картера двигателя масло вытекает только после удара поддоном о неровности дорожного покрытия.

Протекающий поддон картера двигателя подлежит рихтовке

В случае критического повреждения деталь подлежит замене, если же поддон просто «потянулся» на крепёжных болтах, то можно его выпрямить (рихтовать). Для этого потребуется:

  1. Слить масло с двигателя.
  2. Отвернуть крепёжные болты и отсоединить деталь от картера.
  3. Тщательно очистить и промыть поддон от всевозможных отложений и грязи.
  4. Отрихтовать (выпрямить) поверхность.
  5. Нанести герметик по контуру детали и установить её на место, затянув крепёжные болты.

Внимание! Затягивать болты во время установки поддона требуется равномерно и с особой осторожностью — можно легко сорвать резьбу и обломать один или несколько элементов крепления.

Сальники

Любая модификация автомобильного двигателя оснащена двумя уплотнительными прокладками — сальниками коленчатого вала, обрамляющими механизм спереди и сзади. Выработка рабочего ресурса деталей или избыток давления картерных газов может вызвать течь масла через эти элементы. Отметим, что устранение данной неисправности осуществляется только путём замены уплотнителей.

Течь масла через сальники валов

В зависимости от конструкции мотора, передний «лобовой» сальник монтируется в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Чтобы заменить его, потребуется:

  1. Снять ремень привода генератора.
  2. Открутить гайку шкива и снять устройство с вала.
  3. Открутить болты крепления крышки картера с сальником.
  4. Демонтировать корпус масляного насоса (при необходимости).
  5. Аккуратно извлечь пробитый уплотнитель.

    Аккуратно извлекаем пробитый сальник из посадочного места

  6. Оправкой нужного диаметра запрессовать новый сальник, предварительно смазав его литолом.
  7. Установить снятые элементы (крышку или корпус насоса) на место.

Для устранения течи масла через задний «коренной» сальник коленчатого вала потребуется демонтировать карданный привод, отсоединить коробку передач и кожух сцепления. Обойму, в которой установлен уплотнительный элемент, снимают следующим образом:

  1. Отсоединяют корзину сцепления.
  2. Снимают маховик и защитный кожух, который находится за ним.
  3. Откручивают болты крепления крышки, удерживающей сальник.

    Нужно открутить болты крепления крышки

  4. Заменяют уплотнительный элемент с помощью оправки.

В автомобильном двигателе есть и другие уплотнители, которые могут потечь – сальники газораспределительного вала или вала масляного насоса. Замена этих элементов выполняется таким же образом: их смазывают литолом и устанавливают пружиной внутрь.

Перед заменой сальники смызываются литолом

Внимание! Избегайте приобретения подозрительно дешёвых или самодельных уплотнителей. Важно использовать качественные сальники — только они могут обеспечить длительную и бесперебойную эксплуатацию агрегатов.

КПП

Если источником течи масла является коробка переключения передач, в первую очередь нужно проверить герметичность:

  • сливной пробки;
  • места установки измерительного щупа (при наличии);
  • точек монтажа датчиков.

Продолжающаяся утечка трансмиссионного масла говорит о необходимости более сложного, трудоёмкого и дорогостоящего ремонта агрегата.

Утечка масла из КПП требует проведения срочного ремонта

Демонтаж КПП может потребоваться в случае:

  1. Нарушения герметичности уплотнительных элементов (манжет, прокладок, сальников).
  2. Износа «коренного» сальника и сальника первичного вала.
  3. Нарушения геометрии поверхности поддона, приводящего к разрушению прокладки.
  4. Загрязнения системы вентиляции картера.
  5. Износа валов или приводов, связывающих коробку с двигателем и колёсами.
  6. Неисправности гидротрансформатора или масляного насоса (АКПП).
  7. Люфта первичного вала.

Отметим, что ремонт коробки переключения передач требует наличия некоторых навыков и применения сложного инструмента. По установлению причин неисправности рекомендуем проконсультироваться с опытным мастером и определить возможность её устранения или необходимость полной замены агрегата.

: Коробка передач в масле. Что делать?

Помните — не стоит откладывать замену прокладок или сальников, если они начали течь. Дело не только в понижении уровня жидкости и падении давления масла в системе. Смазка может загрязнить внутренние детали агрегата, увеличивая вероятность их проскальзывания и приводя к критической поломке узла. И последний совет — если потёк один из уплотнительных элементов, замените сразу все, так будет намного надёжней.

Источник: https://pol-z.ru/tech-masla-iz-dvigatelya-avto-prichinyi/

Течет масло: что делать?

Как устранить течь масла в двигателе?

Эксплуатация любых двигателей внутреннего сгорания невозможна без использования смазочных жидкостей. Довольно частой неприятностью, с которой сталкиваются автолюбители, становится течь масла. Это может свидетельствовать о возникновении различного рода проблем с силовым агрегатом. Не всегда есть возможность самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, однако иметь представление о том, почему течет масло и возможных вариантах исправления ситуации, должен любой водитель.

Признаки, по которым определяется утечка масла

Для нормальной работы силового агрегата необходимо, чтобы в него заливалась качественная, подходящая для конкретного мотора смазочная жидкость, своевременно проводить ее смену и поддерживать количество смазки на оптимальном уровне.

Каковы функции выполняет моторное масло?

  • Снижает сухое трение между элементами мотора, что позволяет минимизировать износ движущихся частей.
  • Обеспечивает легкий запуск двигателя в морозы.
  • Вымывает из моторного отсека образовавшиеся в процессе работы агрегата загрязнения.
  • Препятствует образованию окислительных процессов в рабочей зоне.
  • Поддерживает в рабочем состоянии уплотнительные элементы.

Как видно, без ММ любой двигатель внутреннего сгорания нормально функционировать не может. Поэтому следить за его состоянием необходимо.

Сложно устранить проблему, возникшую при эксплуатации транспортного средства, не понимая возможные причины ее появления. Зачастую идентифицировать неполадку можно по некоторым внешним признакам. В том числе понять, почему течет масло из двигателя, есть возможность, внимательно осмотрев авто.

Что может свидетельствовать об утечке жидкости?

  • Основной признак, который должен насторожить владельца техники, это уменьшение уровня смазки в бачке. Его рекомендуется контролировать периодически (не реже раза в неделю). Для этого перед поездкой требуется при помощи щупа проверить количество моторного масла (ММ) в двигателе.

Также о состоянии технической жидкости во многих моделях машин сигнализирует дисплей на приборной панели, куда подается информация с датчика. Но он информирует об утечке, когда ушло не менее 0,3 л расходного материала.

  • Узнать о протечке можно, осмотрев место парковки автомобиля. Пятна смазочной жидкости под тем участком, где находился силовой агрегат, явственно указывают на наличие проблемы.
  • Сизый дым, появившийся из трубы глушителя, а также резкий запах, могут свидетельствовать о попадании смазки на выхлопной патрубок. В идеале выхлоп должен быть бесцветным.
  • В некоторых случаях выявить источник проблемы можно, просто открыв капот. Наличия масляных следов на моторе быть не должно.

Еще по теме:  Как выбрать машину с пробегом?

Нужно понимать, что производителями транспортных средств предусмотрен естественный расход моторного масла. Его уровень зависит от типа установленного в авто типа мотора, манеры езды водителя, а также возраста автомобиля. К расходу смазки приводят воздействие высоких температур, отсутствие герметичности соединений, что усугубляется по мере износа деталей.

Столкнуться с проблемой утечки смазки могут владельцы любых авто: течет масло из двигателя ВАЗ и из силовых агрегатов автомобилей Мерседес. В ряде случаев при визуальном осмотре техники выявить протечки не всегда удается. Узнать причину высокого расхода смазки и провести ремонтные мероприятия тогда можно лишь в условиях техцентра.

Из-за чего может подтекать моторное масло

Причины, способные привести у течи масла, могут быть легко устранимыми самостоятельно, а также довольно сложно диагностируемыми и ликвидируемыми лишь на сервисной станции.

Неправильно установленный фильтр

При замене моторного масла неопытными автолюбителями или неквалифицированными работниками технических центров установка фильтрующего элемента может быть выполнена неверно. Из-за потери герметичности узла появляются масляные пятна на фильтре и под автомобилем.

В этом случае решить проблему, как устранить течь масла из двигателя, совсем несложно. Следует лишь правильно закрепить фильтр, предварительно смазав моторным маслом уплотнительное кольцо. Иногда протечки могут быть следствием установки бракованного изделия. В случае, если он имеет дефекты, придется заменить сам элемент. Поэтому при заказе расходных деталей и материалов необходимо внимательно относиться к месту их приобретения и репутации поставщика.

Поврежденная прокладка

Довольно распространенной проблемой при эксплуатации транспортных средств является повреждения уплотнительных элементов. Не является исключением и ситуация, когда течет масло из под крышки двигателя. В этом случае причиной может стать изношенная или плохо установленная прокладка. Со временем все резиновые уплотнители из-за воздействия чрезмерных температур и агрессивных сред приходят в негодность. По этой причине многие стараются использовать для уплотнения элементы, изготовленные из пробки.

Еще по теме:  Выбор автомасла для двигателя

Не исключен также риск приобретения поддельных изделий. Еще одна причина того, что из крышки двигателя течет масло —неправильное крепление крышки блока цилиндров. В этом случае требуется всего лишь выполнить грамотную ее установку

Износ блока цилиндров

Эксплуатация автомобиля предполагает естественный износ деталей. Возникшие царапины или некоторое изменение формы сечения цилиндров приводят к потере герметичности, несмотря на установленный уплотнитель.

Чтобы ликвидировать течь масла, необходимо или расточить сами цилиндры, или поменять уплотнительное кольцо на другое, более подходящее по форме к цилиндру. В наиболее запущенный случаях приходится менять весь БЦ.

Протечки через сальники коленчатого и распределительного валов

Причины, почему течет масло из коробки двигателя в данном случае: деформация кромок этих элементов или заливка в мотор плохого моторного масла. Решить проблему утечки смазки помогает смена сальников. Чаще всего в автомобилях, имеющих солидный пробег, страдает задний сальник коленвала.

Износ маслосъемных колпачков

Неспособность этих деталей выполнять свои функции по защите камеры сгорания от проникновения в нее ММ становится причиной появления на свечах или клапанах нагара. В результате возможны неполадки в работе двигателя, а смазочная жидкость начинает расходоваться с большой скоростью (при пробеге в 1 тыс. км может вытечь половина всего количества). Замена колпачков производится без разбора всего мотора.

Износ поршневых колец

Каждый поршень комплектуется двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Последние нужны для блокировки попадания смазки в камеру сгорания. Износ элементов приводит к тому, что часть масла начинает оседать на стенках цилиндра. Чаще всего для устранения проблемы требуется замена колец.

Загрязнение вентиляционных каналов

Нарушенная вентиляция картера (повышение давления из-за забитых каналов)служит причиной выдавливания расходников и, как следствие, вытекания ММ. Проверить состояние каналов можно при помощи маслоотражающего клапана, установленного в клапанной крышке. Если на нем появился налет сизого или бурого оттенков, состояние вентиляции оставляет желать лучшего.

Что еще может привести к тому, что течет масло из двигателя: причины могут крыться просто в переливе смазочной жидкости. Из-за избыточного ее количества увеличивается давление. Это в свою очередь приводит к повышению нагрузок на уплотнители и сальники. Само моторное масло будет выдавливаться из рабочей зоны и стекать по двигателю.

Еще по теме:  Какое масло заливать зимой в двигатель

Также утечка может быть вызвана не герметичной установкой датчика, отвечающего за определение уровня моторного масла. Теряет техническую жидкость мотор и вследствие неисправности в системе впускного коллектора. Течь масла из поддона двигателя часто объясняется неверно установленной или поврежденной прокладкой поддона (многие ее для большей надежности устанавливают на герметик).

Если силовой агрегат транспортного средства не заводится в течение месяца, масло стекает в картер. В итоге уплотнители начинают деформироваться из-за отсутствия смазки и пропускать жидкий состав.

Помимо проблем непосредственно с состоянием двигателя, повышенный расход смазочной жидкости может быть связан и с заливкой в мотор неверно подобранного масла (это касается и доливки в случае утечки). При выборе расходных материалов необходимо ориентироваться на рекомендации производителей техники.

Категорически запрещается смешивать материалы разных типов и с разными характеристиками.

В противном случае, помимо того, что смазка перестает в должной мере выполнять те функции, которые на нее возлагаются, часть ее сгорает вместе с топливной смесью, не исключено и агрессивное воздействие на детали силового агрегата (особенно, на уплотнительные элементы), в результате чего моторная жидкость также будет вытекать.

Нужно помнить и о том, что существует регламент смены моторного масла (в среднем каждые 10…15 тыс. км пробега). При его несоблюдении составные элементы мотора начинают изнашиваться быстрее, что приводит к возникновению многочисленных проблем.

Важно! Даже плохо установленный щуп, при помощи которого проводится проверка уровня ММ, или неправильно закрученная сливная пробка могут стать причинами утечки смазки.

Крайне важно своевременно зафиксировать проблему и понять, откуда течет масло из двигателя. К чему приводит утечка смазочной жидкости, помимо того, что ее приходится периодически доливать? Вытекающее масло, попадая на разные детали, негативно на них воздействует. Нужно понимать, что уменьшение количества смазки в моторе ниже установленного уровня приводит к повышенному износу агрегатов, что в результате заканчивается капитальным ремонтом.

Источник: https://prem-motors.ru/techet-maslo-chto-delat/

Что делать при течи масла из двигателя?

Как устранить течь масла в двигателе?

Моторное масло обеспечивает бесперебойную работу основных узлов двигателя внутреннего сгорания. Выгорание или протечка смазывающего вещества приводит к быстрому износу и необратимым поломкам движка. В зависимости от причины, по которой течет масло из двигателя, владельцу автомобиля придется заменить изношенные детали, очистить вентиляцию или правильно подобрать автохимию.

Признаки утечки масла

Признаками утечки масла из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) являются:

  • масляные пятна на земле или асфальте после стоянки автомобиля;
  • появление предупреждения о недостатке моторного масла на приборной панели;
  • неприятный запах при работе мотора (при сгорании смазки);
  • синий дым из-под капота (при попадании масла на выхлопную трубу или впускной коллектор).

Подтеки масла при утечке из ДВС появляются между передними колесами машины, в проекции картера двигателя. Однако даже наличие лужи или потеков снизу днища не всегда свидетельствует о протечках движка. При пробое коробки передач (КПП) на землю может попасть другая смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

Чтобы локализовать осмотр днища, необходимо знать, откуда может течь моторная смазка.

Наиболее уязвимыми узлами являются:

  • сальники коленчатого вала;
  • уплотнители головки блока цилиндров;
  • дно картера;
  • прокладки фильтра, клапанов, КПП, коллектора и выхлопной трубы.

Факторами риска является большой пробег (более 250 тыс. км), длительный простой автомобиля без прогрева, плохая вентиляция картера, залив избыточного количества смазки, использование некачественного или неподходящего моторного масла.

Распространенные причины и решения

Основными причинами течи масла из двигателя являются неполадки системы вентиляции картера движка, износ прокладок и сальников, пробой поддона и низкое качество средства.

Читайте также  На что влияют гидрокомпенсаторы в двигателе?

В некоторых узлах (например, поршневых кольцах) она не вытекает, а сгорает. При этом под днищем автомобиля не всегда остаются характерные лужицы, но уровень масла будет недостаточным для смазки двигателя.

Прокладки фильтра

При замене смазки в моторе нужно сменить также и масляный фильтр. Перед установкой уплотняющую прокладку фильтра обязательно смачивают маслом. Это позволяет плотно прижать резину к стыку с корпусом двигателя. Если забыть о смазке, то при сборе конструкции прокладка будет деформирована из-за трения и смещения.

Если масло капает из-за неверно установленной прокладки фильтра, то есть несколько путей решения проблемы:

  • сильнее прикрутить фильтр к корпусу;
  • пересобрать этот узел, плотно прижав резиновую прокладку на место;
  • при сильной деформации уплотнителя – заменить прокладку.

В большинстве случаев для устранения течи достаточно подкрутить фильтр.

Сальники коленвала

Масло внутри двигателя распределяется под давлением или самотеком. При подаче под давлением капли смазывающего вещества могут разбрызгиваться и вытекать за пределы рабочего узла. Чтобы избежать потери моторной смазки, в отверстия устанавливаются уплотнительные кольца (сальники).

Деформация сальников коленчатого вала – одна из наиболее частых причин масляной утечки. Вал выходит из силового агрегата наружу, поэтому течь из этого узла легко обнаружить при стоянке. Износостойкая резина теряет эластичность из-за агрессивного воздействия автомобильной химии, загрязнений и высокой температуры.

Наиболее характерные причины повреждения сальников – это частое применение промывки для мотора, использование плохого масла, перегрев движка, несвоевременная замена смазки и фильтра. При использовании качественной автохимии и оригинальных деталей срок службы уплотнителей коленвала составляет не более 200 тыс. км.

Важно! Чтобы устранить течь, потребуется полностью заменить деформированные резиновые колпачки.

Для замены переднего сальника необходимо:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму, обеспечить доступ к шкиву привода на коленчатом валу (требуется включение ручника и фиксация механизма на 4 передаче).
  2. Снять дополнительное оборудование, чтобы получить доступ к ремню газораспределительного механизма.
  3. Ослабить крепление шкива коленвала и ролик ремня ГРМ, снять ремень.
  4. Снять приводную шестерню с вала, вымыть и очистить его хвостовик.
  5. Поддеть сальник инструментом, избегая повреждения посадочных мест, протереть их ветошью.
  6. Смазать маслом новую деталь и посадить ее на место (кромки не должны подворачиваться при надевании).
  7. Забить сальник до упора, собрать механизм.

Задний сальник меняется при течи между движком и коробкой передач. Передний уплотнитель выходит из строя чаще заднего. Чтобы избежать повторной разборки узлов механизма, вместе с сальниками часто меняют подшипники коленвала.

Маслоотражательные колпачки

Маслоотражательные (маслосъемные) колпачки называются сальниками клапанов. Они расположены в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) и являются частью ГРМ. Основной целью установки этих уплотнителей является профилактика течи из впускных и выпускных клапанов.

При неисправности сальников масло может попадать в камеру сгорания и издавать неприятный запах. Остатки масла образуют слой нагара, который мешает работе двигателя и ускоряет его износ. Сильнее всего этот эффект выражен, если машина имеет большой пробег без ремонта или владелец использует некачественную моторную смазку. Для решения проблемы потребуется заменить поврежденные колпачки.

Как менять сальники клапанов:

  1. Отключить аккумулятор, отсоединить проводку и выкрутить свечи.
  2. Снять крышку ГБЦ.
  3. Выставить первый цилиндр в мертвую точку (ВМТ) по меткам на ГРМ.
  4. Демонтировать ГБЦ, вынуть распределительный вал, снять роликовые рычаги (рокеры), запомнить порядок их установки.
  5. Надавить съемником (рассухаривателем) на пружины клапанов ГРМ, вынуть фиксирующие детали (сухари) длинногубцами, пальцами или пинцетом.
  6. Снять тарелки клапанов, пружины и шайбы (пружины должны строго соответствовать клапанам, поэтому менять сальники следует по очереди).
  7. Снять маслоотражательные колпачки.
  8. Перед установкой новой детали снять с нее пружину, смазать маслом, впрессовать на место и надеть пружинку.
  9. После замены всех сальников произвести сборку механизма.

Маслосъемные колпачки можно заменить и без полного снятия ГБЦ, но это не позволит очистить нагар со всего рабочего узла. Менять их рекомендуется каждые 30-50 тыс. км пробега.

Неприятный запах и синий цвет выхлопа может свидетельствовать не только о поломке колпачков, но и о неплотном прилегании клапанной крышки. Уплотнить соединение можно с помощью автомобильного герметика с хорошей термостойкостью. Лучше всего подойдут Permatex Anaerobic Gasket Maker, Dirko Spezial-Silikon, Reinzoplast и Done Deal.

Перед заменой нужно тщательно очистить и обезжирить поверхность крышки. Герметизирующий полимер вулканизируется в течение 24 часов.

Поршневые кольца

Залегание поршневых колец приводит к загрязнению маслосъемных колпачков и головки цилиндрового блока.

Смазка попадает в камеру сгорания, что приводит к повышенному износу и перегреву движка, появлению синего дыма и перерасходу («жору») масла. Со временем загрязнение, избыточный нагрев и некачественная смазка провоцирует старение всех прокладок и сальников мотора.

Какие меры помогают при решении проблемы:

  • промывка мотора средствами для раскоксовки колец (Fenom Декокер, РиМет, Антикокс Verylube, WYNNS COMBUSTION CHAMBER CLEANER, GZOX INJECTION и др.);
  • замена поршневых колец и поврежденных расходников, заливка качественного масла;
  • капитальный ремонт движка.

Течь между двигателем и КПП

Течь масла между двигателем и коробкой переключения передач может быть обусловлена следующими факторами:

  • поломка, износ узлов двигателя или КПП;
  • люфт, дефекты и амортизация валов;
  • ослабление креплений;
  • старение герметизирующего слоя и прокладок;
  • износ или повреждение коренного и заднего сальника, уплотнителя первичного вала КПП;
  • выход из строя масляного насоса;
  • применение смазки с низкой вязкостью;
  • неисправности в системе вентиляции и др.

Утечка моторного масла наблюдается при проблемах с силовым агрегатом. Отделить неисправности двигателя и КПП можно с помощью диагностических щупов.

В большинстве случаев течь со стороны мотора связана с повреждением заднего сальника коленчатого вала. При длительной эксплуатации или некачественной смазке резина теряет эластичность, поэтому после прогрева двигателя смазка просачивается из-под уплотнителя. Проблема может наблюдаться и с другой стороны: если упорные кольца коленвала изношены, то в щель между ними и прокладкой также проникает масло.

Ускорить износ уплотнителей могут прорывы отработанных газов через поршневые кольца, длительный простой автомобиля и повышение давления в картере вследствие забитой вентиляции.

Для замены заднего сальника вала необходимо:

  1. Отсоединить КПП и сцепление.
  2. Снять поврежденный резиновый уплотнитель.
  3. Очистить посадочное место детали от следов масла и нагара, снять загрязнения с ближайших узлов.
  4. Установить новую деталь, собрать отсоединенные узлы.

Если после замены течь продолжается, необходимо тщательно очистить механизмы от масла, на короткое время завести двигатель и установить источник протечки. Метод решения проблемы зависит от того, какой узел машины требует ремонта.

Другие причины

Другие причины протечки Методы решения
Неисправность впускного коллектора Закрепление трубки коллектора, замена клапанов, смена всей детали
Пробой поддона картера Сварка повреждений, заделка «холодной сваркой» или эпоксидным клеем с металлическим порошком
Засорение системы вентиляции картерных газов Снятие и промывка сеток и крышки ГБЦ, корпуса маслоотделителя керосиномСмена моторного масла
Протечка в области трамблера Замена сальника или уплотнительного кольца
Прогар, пробой прокладки ГБЦ Замена прокладки и крепежа

Можно ли как-то избежать повторного появления неисправности?

Последствиями утечки масла может стать повышенный износ и засорение рабочих узлов, перегрев и заклинивание мотора. Если автомобиль продолжает эксплуатироваться, то двигатель скоро потребует капитального ремонта или замены.

Чтобы избежать неисправностей, необходимо регулярно проходить техосмотр, устанавливать оригинальные детали и прокладки, заливать качественное масло с подходящим уровнем вязкости.

Временно устранить неисправность помогут присадки «Стоп-течь», которые заливаются в двигатель вместе со смазкой. Наиболее популярны средства от Xado, Step Up, Hi-Gear и Liqui Moly.

Источник: https://autochainik.ru/techet-maslo-iz-dvigatelya.html

Течь масла из двигателя: причины, решение

Как устранить течь масла в двигателе?

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Явные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

  • Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Читайте также  Почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе?

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

  • Для долговременной (до 200 км) мягкой промывки ДВС любого типа.
  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Если в двигатель залить некачественное масло, проблемы могут появиться как сразу же, так и через несколько дней или недель. Отложение нагара на гильзе, закоксовка колец и другие напасти могут дополниться и течами масла.

Если после замены масла появился синеватый дым из выхлопной трубы, значит, смазывающая жидкость попадает в камеру сгорания. Течь может сигнализировать как о недостаточной вязкости масла, так и о больших зазорах ЦПГ.

На начальном этапе, когда мотору еще не нанесен ущерб, достаточно слить некачественный продукт, прочистить двигатель промывкой «Супротек» или аналогичными средствами. Чтобы нейтрализовать негативные последствия, рекомендуется залить в свежее масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Это средство восстанавливает микроповреждения. Также оно защищает детали от износа, удерживая на поверхностях пар трения плотную масляную пленку.

  • Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения

Признак Неисправность Решение проблемы
Потеки из-под датчика масла Нарушение герметичности устройства Заменить датчик новым
Потеки рядом с точкой установки ремня ГРМ Износ сальника Заменить сальник новым
Потеки в точке соединения ДВС с КПП Износ сальника Заменить сальник новым
Потеки из-под клапанной крышки Повреждение деталей Заменить поврежденную деталь, приклеить крышку на герметик.
Масляные потеки из-под трамблера Зазоры в стыках детали и посадочного гнезда Заполнить зазоры герметиком
Пятна или потеки из-под масляного фильтра Неправильная затяжка или дефект посадочного гнезда Затянуть правильно или заменить масляный фильтр
Весь двигатель в масле, выдавлен щуп Забита система вентиляции картера Прочистить систему вентиляции картера
Масло выдавливает через прокладки и сальники Превышен объем масла в системе Откачать излишек жидкости из системы
Масло протекает через прокладки и уплотнители Вязкость масла ниже рекомендованного Слить неподходящее масло. Промыть мотор промывкой «Супротек». Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus.
Сизый дым из выхлопной трубы Масло попадает в цилиндры из-за закоксовки колец некачественной смазкой Промыть двигатель промывкой «Супротек», залить нормальное масло. Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus.

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/tech-masla-iz-dvs/

Течет масло из двигателя — причины подтекания, способы устранения проблемы

Как устранить течь масла в двигателе?

Большая часть автомобильных узлов и агрегатов стабильно работает, помимо прочего, благодаря смазочным жидкостям. Для “сердца” машины это имеет огромное значение. 

Герметичность ДВС обеспечивается специальными уплотнителями (манжетами, прокладками, сальниками и пр.).

Из-за естественного или преждевременного износа этих элементов (актуально, например, при изначально низком качестве) высока вероятность разгерметизации.

Подобную неисправность важно сразу устранить, но сначала необходимо найти источник течи. Часто замена прохудившейся уплотнительной запчасти решает проблему, но это помогает не всегда. Если не принять своевременных мер, движок быстро изнашивается и “потребует” дорогостоящего ремонта или замены. Выявление причины протечки позволит заменить неисправные детали, корректно подобрать автомобильную химию и почистить вентиляцию.  

Узнайте стоимость диагностики двигателя автомобиля онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Как найти и устранить протечку масла

Опытные автовладельцы перед каждой поездкой осматривают площадку под машиной на наличие специфических луж. В идеале принять меры незамедлительно. Оптимальное решение — сразу отправиться на станцию технического обслуживания. 

Если такой возможности нет, давайте разбираться самостоятельно. Вязкая темно-коричневая жидкость свидетельствует о течи именно в моторе. Красный или розоватый тон — трансмиссии, оранжевая/зеленая — хладагент (возможны вариации — зависит от марки автохимии). Иногда утечка в двигателе сопровождается синеватым дымом из-под капота. 

Откуда может течь масло в двигателе — диагностика

К протечкам приводит как неподходящая жидкость, так и неисправность прокладки, датчика, фильтра и даже управляющего блока.

Про подтеки под авто мы уже говорили. Еще один способ вовремя обнаружить проблему — регулярно отслеживать уровень моторной жидкости. Опытные автовладельцы советуют проверять и то, и другое каждый раз перед началом эксплуатации машины.

Также обращайте внимание на соответствующий индикатор приборной панели. Если вы являетесь владельцем современного автомобиля и привыкли на начальном этапе самостоятельно искать источник проблемы, обзаведитесь специальным сканером.

Такое устройство позволяет производить чтение данных, осуществлять их сброс, анализировать информацию с датчиков и настраивать бортовой компьютер.  

Почему течет масло из двигателя? Возможные причины:

  • поломана управляющая система коллектора впуска;
  • негерметичность датчика/фильтра/сальника (сопровождается характерной протечкой на данном участке);
  • в системе неподходящее моторное масло (следуйте рекомендациям производителя);
  • избыток жидкости (рабочее давление увеличивается, что приводит к перегрузке уплотнителей);
  • долгий простой транспортного средства (20-ти дневная стоянка может привести к рассыханию резиновых элементов);
  • недостаточная картерная вентиляция (поршневые отверстия со временем забиваются, газы накапливаются в картере, из-за этого возникающее давление “выдавливает” расходники);
  • пробитая прокладка ГБЦ (в этом случае возможны и внутренние течи, определить проблему можно по оттенку охлаждающей жидкости) 

Течь масла сверху двигателя — устранение проблемы

Герметик и очистка помогут при поверхностной разгерметизации ДВС.

Если проблема обнаружена в области клапанной крышки, решить ее своими силами несложно. Для этого откройте капот и снимите рассматриваемый элемент. Промойте его керосином (можно ацетоном), уберите следы подтеков. Тщательно промажьте прокладку герметиком для плотного прилегания деталей. Установите все обратно и сделайте тестовый заезд. Проверьте систему на наличие течи еще раз. 

Почему течет масло из масляного фильтра двигателя

Для исправления данной проблемы работу начинают с демонтажа фильтрующей запчасти. Затем проводят визуальную оценку состояния. Обратите внимания на механические повреждения — возможно, деталь пробита или повреждена. Если состояние неудовлетворительное, требуется замена. При отсутствии подобных дефектов смажьте моторным маслом резиновую составляющую и верните все на место. Крепления затяните покрепче. 

Если масло течет из двигателя типа “дизель”, это могут быть явные причины:

  • пробой ГБЦ-прокладки;
  • износ коленвального сальника;
  • утечка жидкости из-под фильтра;
  • отказ маслосъемных колпачков;
  • залегание колец;
  • износ поршней.

К неочевидным источникам проблемы относят регулярный перегрев мотора, износ турбинных подшипников (и уплотнителей), поломки в топливной системе, отказ топливного насоса высокого давления, сбой картерной вентиляции, избыточное давление газов картера.

Течет масло из двигателя — что делать с течью трамблера и проблемами картера

Неполадки с трамблером исправляют, открыв капот, сняв и обработав его герметиком.

В первом случае поднимаете капот, убираете трамблерную крышку. Запомните расположение бегунка (можно его пометить для удобства обратной установки). Гаечным ключом снимите крепежные винты, затем само устройство. Место установки обработайте герметиком. Верните все обратно.

При картерной утечке нужно вмонтировать защиту. Для этого уберите поддон, предварительно открутив ключом винты. Поставьте на поддон новую прокладку, промазав ее герметизирующим средством. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Перечислим “слабые” места, откуда чаще всего течет масло из двигателя:

  • поддон коробки и моторного картера;
  • коленвальные сальники;
  • участок крепления трамблера;
  • масляный фильтр;
  • крышка клапана.

Весомым фактором риска является возраст движка. В большинстве случаев наилучшее решение — замена расходников. 

Течь масла сзади двигателя — выработка вала

С такой поломкой легко не справиться, так как она возникает из-за естественного образования канавки в сальнике, проделанной валом. Здесь без разбора двигателя не обойтись, так как нужно менять весь валовый элемент. При обращении в хороший автосервис его специалисты обязательно предложат почистить систему от накопленных в ней газов. Необходимо устранить вентиляционный засор.

Найти СТО можно на агрегаторе Uremont.com, где для автовладельцев предусмотрены:

  • онлайн-бланк заявки на проведение работ;
  • интерактивная карта с адресами техцентров-партнеров;
  • чат с профессионалами (в том числе консультация автоэксперта);
  • отзывы и оценки пользователей;
  • тематические статьи и пр.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/uremont/techet-maslo-iz-dvigatelia--prichiny-podtekaniia-sposoby-ustraneniia-problemy-5ec53e9d4e183c2f7f55b7ce

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Как устранить течь масла в двигателе?

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога. В статье вы сможете узнать причины течи масла в двигателе автомобиля, не обращаясь к специалистам станции технического осмотра. Полученные знания понадобятся водителям, активно использующим автомобиль. Не всегда можно обратиться к специалистам за помощью и надо самостоятельно найти и устранить причины течи масла в двигателе.

Течь масла в двигателе является сигналом неисправности. Словно кровь из раны на теле человека. В моторе появилось слабое место. Требует обнаружения и проведения ремонтных работ.

Игнорирование течи масла чревато серьёзными проблемами в работе мотора. На раннем этапе течь масла можно исправить без существенных материальных издержек. Запущенные случаи больно «бьют» по карману автолюбителя.

В конце статьи можно найти видео демонстрирующие причины течи масла в моторе. Станет отличным дополнением текстового материала.

Для чего используется масло в двигателе?

Мотор приводит в движение колёса машины. Происходит перемещение транспортного средства. Двигатель современного типа—сложная многокомпонентная система.

Требует регулярного и своевременного обслуживания. Во время работы температура мотора возрастает. Между рабочими элементами силовой установки происходит активное трение.

задача используемого моторного масла снизить до минимального уровня трение между отдельными компонентами двигателя и обеспечить отведение образующих в процессе работы нагара, сажи, частиц металла.

Масло выполняет ещё одну важную функцию – защита мотора от перегрева. Циркуляция масла обеспечивает оптимальный уровень теплообмена между силовой установкой и окружающей средой.

Течи опасны тем, что  уровень масла в двигателе уменьшается. Недостаточный уровень приводит к увеличению износа элементов мотора. Ресурс работы снижается. Бездействие чревато выходом из строя отдельных рабочих органов мотора.

Важно следить за уровнем масла и заглядывать под автомобиль. Иначе своевременно обнаружить и устранить течь невозможно. Утечка масла ухудшает внешний вид мотора. Словно магнит притягивает к себе грязь, песок и пыль. Сильная замасленность двигателя может спровоцировать возгорание.

Причин, вызывающих течь масла может быть несколько. Поиск неисправности затрудняется тем, что в  моторном отсеке невозможно просунуть ладонь. Всё установлено плотно впритык. Обнаружить неисправность невозможно из-за ограниченного обзора.

1.Перелив масла

Водители, заменяющие моторное масло своими руками, допускают перелив. Образуется избыточное давление внутри мотора. Не рассчитан на такое количество смазывающего вещества.

Лишнее масло ищет пути выхода наружу. Перелив ухудшает качество работы силовой установки. Если произошёл перелив, лишнюю жидкость сливают для нормализации давления.

2.Нарушена вентиляция картера

Картер мотора или в простонародье поддон служит для хранения масла. В двигателях, эксплуатирующихся 10 и более лет, встречается износ поршневых колец. Происходит попадание выхлопных газов в картер.

Накапливаясь, вызывают увеличение давления в поддоне. Вытесняют масло из картера. Для устранения течи надо восстановить нормальный уровень давления.

3.Клапанная крышка

Распространённое явление в моторах с пробегом не одну сотню тысяч километров. Для устранения течи демонтируется клапанная крышка. Моется и промазывается герметиком прокладка. Ставиться на прежнее место.

4.Трамблёр

Течь масла из-под трамблёра не такое редкое явление. Наблюдается часто в отечественных автомобилях. Для устранения неисправности снимается крышка с трамблёра.

Демонтируется трамблёр. Место стыка аккуратно и обильно промазывается герметиком. Можно возвращать трамблёр на прежнее место.

5.Масляный фильтр

Когда замена масла происходит в гаражных условиях без специального инструмента, масляный фильтр зажимается неправильно. Пережимают или не дожимают. Возникает течь масла через фильтрующий элемент. Достаточно затянуть или заменить фильтр.

6.Повреждение поддона

Небрежное вождение автомобиля на бездорожье без специальной подготовки чревато повреждением картера. Нарушение целостности поддона приводит к течи масла. Выполнятся демонтаж и ремонт поддона. Установка защиты для картера снизит риск повреждения.

7.Сальники коленчатого вала

В двигателе используются передний и задний сальники коленчатого вала. По мере увеличения износа начинают пропускать масло. После стоянки машины на асфальте появляются небольшие по размеру масленые пятна.

Определяют место утечки масла. Придётся демонтировать мотор для качественной замены сальника. Процесс трудоёмкий и без использования специального оборудования не обойтись. Самостоятельно выполнить замену сальника не получиться. Придётся обращаться за помощью к специалистам.

Как найти место утечки моторного масла?

Причины течи невозможно установить без поиска слабого места в моторе. Непростая задача, как кажется на первый взгляд. Отнимает много  времени и требует терпения.

Поиск места утечки затруднён невозможностью осмотра двигателя со всех сторон. Надо прибегнут к смекалке для выявления проблемных зон.

Щуп

Используется для контроля уровня масла. Метки на поверхности показывают минимальный, средний и максимальный уровень масла в картере.

Проверку уровня выполняют на остывшем моторе. Щуп извлекается из посадочного отверстия. Поверхность очищается от масла. Возвращается в исходное положение с последующим излечением наружу для уточнения уровня.

Если уровень мал добавляют масла. Через 30 минут делают контрольную проверку. Понижение уровня масла за непродолжительное время свидетельствует о повреждении картера. Требуется ремонт картера, так как эксплуатация машины невозможна.

Флуоресцентная проверка

Часто используют станции технического обслуживания автомобилей для выявления места утечки. Требуется применение специального оборудования.

Небольшое количество специального красителя добавляется в масло. Запускается двигатель на 10-15 минут. Для выявления можно проехать несколько километров.

Используется флуоресцентная лампа, подсвечивающая мотор со всех сторон. Масло с пигментом светится.

Использование талька

На возможные места утечки обильно сыплется тальк. Мотор работает на холостом ходу 10-15 минут. Проблемные места проявляются на порошке.  Удобный и бюджетный вариант поиска утечек масла. Важно обнаружить утечку моторного масла и устранить неисправность.

Источник: https://www.avtogide.ru/prichinyi-techi-masla-v-dvigatele-avtomobilya.html