Как включить противотуманные фары на киа сид?

Предохранители Киа Сид и реле с описанием назначения и схемами блоков

Как включить противотуманные фары на киа сид?

Kia Ceed 1 го поколения выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году с кузовами хэтчбек и универсал (ceed sw). За это время автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации мы покажем места расположения электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Киа Сид 1 поколения со схемами блоков и фото — примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Места расположения элементов и блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Киа Сид. А если не подходят схемы ознакомитесь с обозначением для 2-го поколения kia ceed.

Расположение всех блоков управления

Общая схема расположения всех электронных блоков и компонентов управления.

Описание

1 Электронный блок управления ABS
2 Электронный блок управления кондиционером — в панели управления кондиционером /отопителем
3 Датчик солнечного света (система кондиционирования) (с системой автоматического управления освещением)
4 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора
5 Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/ отопителя
6 Датчик чистоты воздуха
7 Датчик удара, левый
8 Датчик удара, правый
9 Боковой датчик удара, левый — верхняя часть центральной стойки
10 Боковой датчик удара, правый — верхняя часть центральной стойки
11 Звуковой сигнал противоугонной системы
12 Резистор цепи возбуждения генератора
13 Аккумуляторная батарея
14 Блок управления системой поддержания скорости (круиз — контроль)
15 Диагностический разъем (DLC)
16 Реле электропривода стеклоподъемников-в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
17 Электронный блок управления двигателем
18 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
19 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 (Дизель)
20 Блок предохранителей/ реле, приборная панель
21 Реле обогревателя заднего стекла — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
22 Звуковой сигнал (верхний)
23 Звуковой сигнал (нижний)
24 Электронный блок управления иммобилайзером (Дизель)
25 Кольцевая антенна иммобилайзера — около замка зажигания
26 Реле реостата подсветки комбинации приборов (с системой освещения в дневное время) — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
27 Блок управления комбинацией приборов
28 Блок управления многофункциональным переключателем
29 Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, центральный замок, лампы системы освещения в дневное время, электропривод стеклоподъемников, аварийная сигнализация, фары, обогреватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, система контроля не пристегнутых ремней безопасности, реле задних габаритов, очиститель/ омыватель лобового стекла
30 Датчик температуры окружающего воздуха — 1
31 Датчик температуры окружающего воздуха — 2
32 Блок управления системой парковки-за правой задней отделочной панелью
33 Зуммер системы парковки
34 Блок управления усилителем рулевого управления
35 Датчик дождя
36 Реле очистителя заднего стекла — за левой задней отделочной панелью
37 Блок реле — функции: Звуковой сигнал противоугонной системы, центральный замок, обогреватель лобового стекла, противотуманные фонари, датчик дождя
38 Фиксированный блок питания (система стоп-старт)
39 Блок управления подогревом сиденья, лев. – под сиденьем
40 Блок управления подогревом сиденья, прав. – под сиденьем
41 Блок контроля неисправности ламп стоп — сигналов — за правой задней отделочной панелью
42 Блок управления электроприводом люка
43 Электронный блок управления SRS
44 Реле задних габаритов — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
45 Реле привода задней двери-в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
46 Электронный блок управления КПП
47 Блок управления блокировкой селектора и/ или ключа зажигания
48 Блок управления системы контроля давления в шинах
49 Датчик перемещения/ ускорения

Блок предохранителей

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

Пример схемы с обратной стороны крышки

Схема

Обозначение предохранителей

1 10А Реле стартера — START
2 10А Блок управления кондиционером — A/CON SW
3 10А Система обогрева наружных зеркал заднего вида — HTD MIRR
4 15А Обогрев сидений —  SEAT HTR
5 10А Кондиционер — A/CON
6 10А Лампы дальнего света — HEAD LAMP
7 25А Стеклоочиститель ветрового окна — FR WIPER
8 15А Стеклоочиститель двери задка — RR WIPER
9 15А Включение ближнего света фар в дневное время — DRL OFF
10 10А Задние противотуманные фонари — RR FOG
11 25А Блок управления стекло подъемниками — P/WDW LH
12 10А Часы — CLOCK
13 15А Прикуриватель — C/LIGHTER
14 20А Люк, реле блока управления зажигания — DR LOCK
15 15А Реле обогревателя ветрового стекла — DEICER
16 15А Стоп-сигналы — STOP
17 15А Освещение салона — ROOM LP
18 15А система, маршрутный компьютер — AUDIO
19 15А Задняя 5-ая дверь — T/LID
20 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) — SAFETY P/WDW RH
21 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) — SAFETY P/WDW LH
22 25А Электрические стеклоподъемники — P/WDW
23 15А Розетка электрического питания — P/OUTLET
24 10А Блок переключателей — T/SIG
25 10А Контрольная лампа подушки безопасности — A/BAG IND
26 10А Панель приборов — CLUSTER
27 15А Подушка безопасности — A/BAG
28 15А Резерв — SPEARE
29 15А Передняя розетка электрического питания — RR P/OUTLET
30 10А Задний правый габаритный фонарь — TAIL RH
31 10А Задний левый габаритный фонарь — TAIL RH
Читайте также  Сколько фар можно устанавливать на автомобиль?

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле

Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.

Расположение реле в блоках

  1. реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
  2. реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1

Фото — схема

Назначение

1 20А АБС и ESP — ABS2
2 40А ABS и ESP
3 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+1
4 40А Обогрев зеркал заднего вида — RR HTD
5 40А Электро вентилятор — BLOWER
6 40А Электро вентилятор системы кондиционирования — C/FAN
7 20А Омыватель передних фар — H/LP WASHER
8 20А Резерв — SPARE
9 125А Генератор — ALTERNATOR
10 80А Электро усилитель рулевого управления — MDPS
11 15А Передние противотуманные фары — FR FOG
12 10А Кондиционер — A/CON
13 15А Аварийная сигнализация —  HAZARD
14 10А Резерв — SPARE
15 20А Резерв — SPARE
16 15А Топливный насос — F/PUMP
17 15А Резерв — SPARE
18 10А Блок управления двигателем — ECU1
19 10А Блок управления двигателем — ECU2
20 20А Блок управления двигателем — ECU3
21 15А Топливные форсунки, система кондиционирования — INJ
22 10А Датчики — SNSR2
23 15А Звуковой сигнал — HORN
24 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+2
25 40А Стартер, выключатель (замок) зажигания — ING2
26 30А Выключатель (замок) зажигания — IGN1
27 30А Главное реле —  ECU
28 10A Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости — ABS
29 10A Система зажигания — ECU2
30 10A Выключатель лампы света заднего хода — B/UP
31 10A Ближний свет правой передней фары — H/LP LO RH
32 10A Ближний свет левой передней фары — H/LP LO LH
33 20A Дальний свет фар — H/LP HI
34 10A Датчики — SNSR1
R1 Реле электро вентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) — C/FAN2
R2 Реле электро вентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) — C/FAN1
R3 Реле стартера — START
R4 Реле топливного насоса — F/PUMP
R5 Реле кондиционера — A/CON
R6 Реле ближнего света фар — H/LP LO
R7 Реле звукового сигнала — HORN
R8 Реле дальнего света фар — H/LP HI
R9 Реле заднего противотуманного фонаря — FOG LP
R10 Реле стеклоочистителя —  WIPER
R11 Главное реле — MAIN

Вариант 2

Фото — пример

Схема

Расшифровка

  1. Главное реле
  2. Кондиционер
  3. Топливный насос
  4. Блок управления двигателем
  5. ABS и ESP
  6. Выключатель ламп заднего хода
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Главное реле
  10. Резерв
  11. Датчики
  12. Блок управления двигателем
  13. Датчики
  14. Резерв
  15. Топливные форсунки,система кондиционера.
  16. Кондиционер
  17. Блок управления двигателем
  18. Топливный насос
  19. Электро вентилятор
  20. Реле дальнего света
  21. Звуковой сигнал
  22. Высокая скорость вентилятора
  23. Реле стартера
  24. Задние противотуманки
  25. Стекло очиститель
  26. Малая скорость вентилятор
  27. Ближний левый свет
  28. Ближний правый свет
  29. Резерв
  30. Реле ближнего света
  31. ABS ESP
  32. ABS ESP
  33. Передние противотуманные фары
  34. Резерв
  35. Блок электроники салон
  36. Резерв
  37. Звуковой сигнал и его реле
  38. Электро усилитель руля
  39. Стартер и замок зажигания
  40. Обогрев зеркал
  41. Вентилятор (кондиционера)
  42. Электро вентилятор
  43. Генератор
  44. Замок зажигания
  45. Электро блок управления салоном
  46. Резерв
Читайте также  Регулировка света фар форд фокус 2 дорестайлинг

Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Дополнительный блок

Используется только в дизельных двигателях.

Схема

Описание

  • 12 — реле обогревателя топливного фильтра
  • 13 — реле #3 обогревателя PTC
  • 14 — реле #2 обогревателя PTC
  • 15 — реле # 1 обогревателя PTC
  • 16 — реле свечей накаливания

Источник: https://vsepredohraniteli.ru/kia/ceed.html

Обслуживаем Kia cee’d

Как включить противотуманные фары на киа сид?

Кто не вспомнит добрым словом свои первые «Жигули», пытаясь добраться до перегоревшей лампочки современной иномарки! К счастью, остались еще экземпляры, которые не лишают владельца удовольствия обслуживать их своими руками.

Себе на уме

При смене поколений «Сид» поджали в линейке силовых агрегатов. На нашем рынке остались лишь два бензиновых мотора — 1,4 и 1,6 литра. По сути, братья-близнецы отличаются только рабочим объемом. Младший встречается исключительно на 5-дверном хэтчбеке и не дружит с автоматической коробкой.

В своей основе это те же моторы, что и у первого поколения «Сида». Привод ГРМ остался цепным, а муфты изменяемых фаз стоят теперь на обоих распредвалах. Могучая необслуживаемая цепь дает повод для зависти обладателям некоторых наддувных моторов. Конечно, ее замена требует навыков и опыта, но все же лезть туда придется, пожалуй, только при ремонте самого двигателя.

Лампы дальнего света и подсветки поворота закреплены пружинами с простой фиксацией. Разъемы без фиксаторов.Лампы дальнего света и подсветки поворота закреплены пружинами с простой фиксацией. Разъемы без фиксаторов.Удобный патрон с лампой поворотника в фаре поворачиваем против часовой и вынимаем.

Удобный патрон с лампой поворотника в фаре поворачиваем против часовой и вынимаем.

Ремень навесного оборудования натягивается генератором — привет «Жигулям»! Благо, последний расположен сверху, что сильно облегчает процесс. Ослабляем нижнее и верхнее крепления генератора и крутим болт регулировки.

По его положению, то есть по длине резьбовой части, легко выставить первоначальное натяжение. Щиток со стороны колеса хорошо защищает ремень от грязи.

Разъем и патрон лампы ближнего света — единое целое. Все это дело поворачиваем против часовой и вынимаем вместе с лампой.Разъем и патрон лампы ближнего света — единое целое. Все это дело поворачиваем против часовой и вынимаем вместе с лампой.Фонарь в крыле закреплен на двух саморезах и трех фиксаторах, из которых он выходит на удивление легко. Но на морозе все же не стоит рисковать.

Фонарь в крыле закреплен на двух саморезах и трех фиксаторах, из которых он выходит на удивление легко. Но на морозе все же не стоит рисковать.

Клеммы аккумулятора сначала могут озадачить: на минусовой стоит датчик уровня зарядки, а на плюсовой — силовые предохранители. На самом деле их трогать не нужно, достаточно просто ослабить зажимы самих клемм. Спереди аккумулятор закреплен небольшой пластиной, как на наших «Самарах».

За батареей спрятан блок управления двигателем, но ее замене он не мешает. Сломать что-либо даже на морозе не рискуете.

Автомобиль комплектуют только докаткой. Удобно, что накладку пола можно прицепить к полке багажника.Автомобиль комплектуют только докаткой. Удобно, что накладку пола можно прицепить к полке багажника.

Обычное дело

Для доступа к свечам достаточно снять декоративную крышку. Регламент предписывает замену через каждые 60 тыс. км пробега.

Крышка воздушного фильтра крепится двумя простыми защелками и далее свободно вынимается из корпуса. Интервал замены фильтра — каждые 45 тыс. км.

Надежное и простое устройство длянатяжения ремня проверено временемНадежное и простое устройство длянатяжения ремня проверено временем

Замена топливного фильтра предусмотрена через каждые 60 тыс. км. К сожалению, для этого надо разбирать насос. Если нет опыта, такую работу лучше доверить сервису. Доступ к насосу довольно простой.

Для снятия клемм батареи просто ослабляем их зажимы. Ничего другого трогать не нужно.Для снятия клемм батареи просто ослабляем их зажимы. Ничего другого трогать не нужно.

Откидываем правую часть подушки заднего сиденья со стороны спинки, вынимаем вырезанную часть ковра и откручиваем крышку технологического отверстия в кузове, которая крепится четырьмя саморезами.

На крышках обоих блоков предохранителей есть англоязычные обозначения систем и пиктограммы. Вещь очень полезная.На крышках обоих блоков предохранителей есть англоязычные обозначения систем и пиктограммы. Вещь очень полезная.

Крышка самого насоса закреплена обычными болтами с шестигранными головками, проблем с демонтажом не возникнет. Если будете аккуратны с резинками при разборке-сборке насоса, то их можно использовать повторно.

Есть комплектации с механическим ручником и электрическим. Для доступа к механизму регулировки обычного ручника откидываем центральный подлокотник и вынимаем коврик. Салонный фильтр спрятан за бардачком. Замена довольно проста, по регламенту — через каждые 15 тыс. км.

Читайте также  Как поднять свет фар на приоре?

Сливную пробку автомата сложно с чем-то спутать.Сливную пробку автомата сложно с чем-то спутать.

Тормоза — дисковые спереди и сзади. Для замены передних колодок специнструмент не понадобится. Сзади привычно нужен «утапливатель». Процесс замены от типа ручника не зависит. Штуцеры для прокачки расположены удобно. Интервалы замены тормозной жидкости не оговорены: меняют ее просто по степени загрязненности.

Разъемы с катушек снимаем в два приема. Сначала выдвигаем серый стопор, потом нажимаем на язычок.Разъемы с катушек снимаем в два приема. Сначала выдвигаем серый стопор, потом нажимаем на язычок.Открутить масляный фильтр можно любым подручным инструментом, места хватает. Сливная пробка двигателя — обычный шестигранный болт.Открутить масляный фильтр можно любым подручным инструментом, места хватает. Сливная пробка двигателя — обычный шестигранный болт.

Ночное виденье

Лампы переднего освещения меняют без снятия фар. На левой доступ сложнее, но справиться можно. Чтобы с ней было проще, сначала посмотрите, как все устроено в правой. Фиксация элементов довольно простая, везде есть обозначения, в какую сторону крутить. В целом вcе не так уж сложно.

Основной блок предохранителей и реле расположен под капотом слева, а салонный — в торпедо, слева от руля. В обоих есть запасные предохранители.Основной блок предохранителей и реле расположен под капотом слева, а салонный — в торпедо, слева от руля. В обоих есть запасные предохранители.

Доступ к лампам в передних противотуманках — снизу или сбоку, надо частично открутить подкрылок.

Основные фонари у машин со всеми типами кузова расположены в крыльях. Отверстие в кузове есть, но только под жгут проводки, поэтому даже для осмотра контактов фонари придется снимать. Благо, это не очень сложно.

Для замены передних щеток сначала поднимаем замок, откидываем щетку и — с нажатием на язычок — снимаем ее с поводка. Ничего не сломаете даже на морозе.Для замены передних щеток сначала поднимаем замок, откидываем щетку и — с нажатием на язычок — снимаем ее с поводка. Ничего не сломаете даже на морозе.С задней щеткой по обыкновению все сложнее. Хотя фиксация и простая, всё равно приходится прикладывать усилия.С задней щеткой по обыкновению все сложнее.

Хотя фиксация и простая, всё равно приходится прикладывать усилия.Доступ к бензонасосу простой. А вот сама замена топливного фильтра стала более сложной, если сравнивать с машинами первого поколения.Доступ к бензонасосу простой. А вот сама замена топливного фильтра стала более сложной, если сравнивать с машинами первого поколения.

Дополнительные фонари у пятидверного хэтчбека и универсала стоят в крышке багажника. Для замены ламп в обшивке есть специальные лючки.

У трехдверного хэтчбека есть дополнительные фонари в бампере, к их лампам придется подбираться изнутри.

Чтобы до конца откинуть бардачок, выкручиваем против часовой и вынимаем два ограничителя по бокам. Далее снимаем амортизатор с крепления.Чтобы до конца откинуть бардачок, выкручиваем против часовой и вынимаем два ограничителя по бокам. Далее снимаем амортизатор с крепления.

Для замены ламп подсветки номера у универсала надо снимать обшивку и внешнюю пластиковую накладку багажника. Процесс очень трудоемкий. У машин с другими кузовами подсветка расположена в бампере и крепится двумя упругими язычками по бокам.

Салонный фильтр закрывает крышка с двумя простыми фиксаторами по бокам.Салонный фильтр закрывает крышка с двумя простыми фиксаторами по бокам.

Желательно снять подномерные рамки, иначе вынуть корпуса подсветки, а потом вставить их обратно будет проблематично.

Пространства для регулировки ручника маловато. Видимо, это расплата за минимум действий для доступа к механизму.Пространства для регулировки ручника маловато. Видимо, это расплата за минимум действий для доступа к механизму.Пространства для регулировки ручника маловато. Видимо, это расплата за минимум действий для доступа к механизму.

Снизу вверх

Заводской защиты картера двигателя нет — только пластиковые щитки спереди под бампером и по бокам, со стороны колес. Вроде бы хорошо, что для замены масла в двигателе ничего снимать не нужно, но, зная наши дороги, опасаешься, как бы такая простота не вышла боком.

Масло в коробках обоих типов залито на весь срок службы. К сожалению, щупа для контроля уровня нет. Если понадобится сливать и заливать масло, то здесь все как у большинства современных иномарок. В «механике» сливная пробка находится снизу картера, примерно по центру, а заливная (она же служит контрольной) — спереди по ходу движения, рядом с «колоколом».

В классическом «автомате» сливную пробку найдете снизу слева, а заливную/контрольную — спереди, в нижней части черной крышки блока клапанов. Для залива масла придется снять щиток под бампером. Проблема еще и в том, что пробка под квадратную головку.

Удобная пробка слива антифриза находится на левом бачке радиатора, снизу. Придется опять же снимать щиток под бампером. Замена — через каждые 120 тыс. км.

НАША ОЦЕНКА: «Киа-Сид» набрал 14,2 балла. Мы можем придраться только к замене ламп для подсветки номера универсала. В остальном обслуживание «корейца» покажется не сложнее чем у «Жигулей»! 

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Favorit Motors (2-й км МКАД).

Обслуживаем Kia cee’dОбслуживаем Kia cee’d

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/612812-obsluzhivaem-kia-ceed/