Как закрыть радиатор на зиму приора?

Содержание

Стоит ли закрывать радиатор на зиму: особенности и нюансы

Как закрыть радиатор на зиму приора?

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Это выражение, наверное, слышал каждый автолюбитель. Однако средством передвижения он остается до тех пор, пока будет в исправном техническом состоянии. На данное состояние влияет множество факторов, одним из них является температура. В случае наступления морозов некоторые водители привыкли утеплять радиатор своих авто. Считается что это особенно актуально для жителей холодных регионов, где зимой температура может опускаться более чем на 20 градусов мороза. Этот метод, как и многое в нашей жизни, является довольно спорным. Стоит ли утеплять радиатор на зиму?

Немного теории

Двигатель машины это сложный механизм, который имеет свои характеристики при работе. Рабочая температура двигателя колеблется от 80 до 90 градусов Цельсия. Она достигается благодаря сгоранию топлива и выработке энергии, которая и приводит машину в движение. Значительные изменение в этих показателях ведет к нарушению исправности двигателя.

Одним из терминов, который нужно знать водителю, это переохлаждение двигателя. Такое может произойти в двух случаях: поломка термостата, недостаточное утепление радиатора. Во втором случае, процесс усиливается из-за потери тепла при влиянии охлажденной среды. Чаще всего это случается при движении от потока холодного воздуха. Мало кто знает, что такое переохлаждение может случиться даже не от самых низких показателей температуры. Для этого достаточно хотя бы -5 градусов Цельсия.

Современные авто часто оборудованы специальными закрылками, которые регулируются и не допускают переохлаждения мотора. Но в случае поломки этого механизма, никто не застрахован от сюрпризов. Поэтому многие автолюбители приходят к тому, чтобы использоваться утеплитель на радиатор. Положительные и отрицательные стороны этого метода, мы рассмотрим ниже.

Плюсы

  • Уменьшается риск переохлаждения. Главной причиной установки этой системы является противодействие риску «замерзания». С другой стороны, никто не говорит, что если вы не устанавливаете утепление, вы 100% обрекаете себя на поломки. Наблюдения показали, что автомобиль с утепленным радиатором чувствует себя лучше в холодную пору, нежели неутепленный. Это довольно сильный аргумент в сторону утепления.
  • Изменение времени прогревания. После того, как вы завели мотор, также заметно ускорение времени прогревания. Ведь утеплитель действует так, что отражает тепло. Таким образом, время, которое понадобится двигателю для достижения своей рабочей температуры, значительно сокращается. Это происходит даже при неинтенсивной его работе, что очень полезно в суровые холода.
  • Утепления салона. Некоторые автолюбители заметили, что при утеплении радиатора происходит повышение температуры в салоне. Конечно, это предположение не подвергалось исследованиям. Но вероятно, что так происходит из-за ускорения времени нагрева и увеличения температуры под капотом. Верить в это или нет, выбирать вам, ведь мы ссылаемся на субъективную оценку водителей.
  • Уменьшение шума. Безусловный факт уменьшения шума при закрытии радиатора. Дело в том, что перекрывая большой потом воздуха к двигателю, происходит изоляция его от различных свистов и продуваний. Особенно в плохую погоду, когда ветер как никогда сильный. В то же время увеличивается звук мотора, ведь теперь отражается и его шум.
  • Сохранение тепла. Конечно, даже при утеплении только одного радиатора остывать машина будет дольше. Также для улучшения этого показателя применяют автоодеяло на сам двигатель. Это позволяет в морозы, даже если вы поставили машину на парковку, то в течение 6 – 8 часов, не проводить повторное прогревание. Как говорится: «Сел и поехал».

Минусы

  • Затраты на установку. Любое начинание нуждается во вложениях каких-либо ресурсов. Конечно, если вы захотите самостоятельно сделать, то установка обойдется для вас в разы дешевле. Однако если выбор падет на плечи профессионалов, вам придется потратить приличную сумму. Все зависит от цели, которую вы преследуете. Но в ряде случаев, данная установка стоит своих денег.
  • Сложность в механизме. У каждой машины свои размеры радиатора. Это значит, что необходимо учесть данный момент, покупая утеплитель. В случае самостоятельной установке необходимо не только угадать с размером, но и правильно разместить во избежание аварийной опасности. Так при неправильном расположении утеплителя, сделанного своими руками, при воспламенении, можно лишиться самого автомобиля. Поэтому лучше доверять профессиональной работе и готовым специализированным тепловым защитам.
  • Риск перегрева. Некоторые водители сталкиваются с проблемой перегрева мотора. Причиной тому является то, что радиатор это дополнительно естественное охлаждение двигателя. Когда морозы спадают, требуется снять конструкцию с авто, чтоб не допустить перегревания. К сожалению, не все автолюбители помнят об этой детали, таким образом, сами создают себе лишние проблемы.
  • Не влияет на запуск мотора. Чтобы не говорили, но данное усовершенствование, не влияет на запуск двигателя. Речь идет именно о машинах, стоящих несколько дней на морозе. Конечно, желающие заработать на вас сотрудники СТО могут гарантировать, что машина будет заводиться намного легче. Но помните, что это не так, ведь усилия при «старте» двигателя равны в обоих случаях.
  • Мифы об экономии топлива. Также существует миф, что при установке этого «чуда» уменьшается расход топлива. Это обосновывается тем, что при минусовой температуре расход увеличивается из-за растраты энергии. Да, расход увеличивается, но эти цифры не значимые. Обычная пластина утеплителя никак не влияет на топливную систему и не сможет заметно уменьшить расход. Больше всего топлива, при спокойном стиле езды, расходуется на старте и достижении рабочей температуры двигателем.

Брать или не брать?

В итоге хочется подчеркнуть, что это действительно полезное дополнение к вашему авто. Но не стоит покупаться на преувеличения его пользы. В первую очередь, нужно понимать, есть ли необходимость в утеплении радиатора и в случае надобности установить его. В любом случае выбор остается за вами.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-zakryvat-radiator-na-zimu-osobennosti-i-nyuansy/

закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114 виды утеплителя

Как закрыть радиатор на зиму приора?

Прежде, чем рассмотреть основную тему статьи — как закрыть радиатор на ваз 2114 на зиму, рассмотрим сопутствующий этой теме вопрос — а нужно ли делать это вообще?

Несмотря на то, что большинство российских автолюбителей проделывают эту операцию ежегодно, ответить точно на вопрос о ее необходимости нельзя. Причина тут кроется в том, что необходимость установки такой импровизированной заслонки во многом зависит от состояния машины, а именно — от исправности ее термостата.

Если он исправен, то картонки (или другие виды утеплителей) можно не устанавливать даже при достаточно сильных морозах.

В случаях же, если термостат работает некорректно, то установка тепловой перегородки может понадобиться уже при -20 С (при более высокой температуре, например -10…-15 С, картонку можно не устанавливать вовсе, даже при неисправном термостате, поскольку эффекта от нее все равно не будет).

Утепление радиатора ваз 2114

В случае, если в холодное время была установлена утепляющая прокладка перед радиатором, очень важно не забыть ее снять при потеплении. Езда с утеплителем не только в теплое время года, но даже при нулевой температуре может повлечь за собой сильный перегрев двигателя.

Причины установки картонной заслонки

По мнению большей части автомобилистов, установка уплотнителя перед радиатором в зимнее время необходимо по двум причинам.

Первая — это создание дополнительной герметичности, препятствующей попаданию холодного воздуха к двигателю и позволяющего быстрее его прогреть.

Вторая — это предохранение уже работающего двигателя от чрезмерного охлаждения во время движения, которое происходит в результате сильного набегающего потока морозного воздуха, который просачивается сквозь щели в радиаторе.

На первый взгляд, обе эти причины достаточно обоснованы, но следует сказать еще раз — это относится только к автомобилям, имеющим неисправный термостат. В случае же, когда агрегат работает исправно, обычная картонка на радиатор ваз 2114 может оказаться не только не нужной, но и вредной для автомобиля.

Какой утеплитель выбрать чтобы закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

На самом деле, материал, из которого будет сделана заслонка перед радиатором, большого значения не играет.

Вариант утепления радиатора ваз 2114

Из наиболее популярных и доступных средств можно отметить следующие:

  • картон;
  • мягкий пластик;
  • вспененный полиэтилен (в том числе фольгированный);
  • линолеум;
  • войлок.

В вопросе надежной работы двигателя при низких температурах — наличие исправного термостата намного важнее, чем установка картонки или других утепляющих материалов.

Самое важное при выборе материала — это то, чтобы он был достаточно плотным и надежно препятствовал проникновению холодного воздуха к двигателю (в том числе и во время движения автомобиля). Правда, все же стоит сказать, что современные утеплители справляются с этой ролью несколько лучше, чем привычная картонка перед радиатором ваз 2114.

Вызвано это тем, что картон в процессе эксплуатации быстро изнашивается, особенно если погода стоит переменчивая — то морозная, то с оттепелями. Менять прокладку в этом случае придется довольно часто.

Как правильно закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

Теперь перейдем к рассмотрению нашего основного вопроса — как утеплить радиатор ваз 2114 на зиму. Для того, чтобы это сделать — не понадобится совершенно никаких сложных инструментов — лишь нож и отвертка.

Выполнить эту простейшую процедуру можно по следующей схеме:

  • отрезать необходимый кусок утепляющего материала;
  • открутить крепежные шурупы декоративной решетки (они располагаются сверху по бокам) с двух сторон;
  • аккуратно отжать саму решетку (при помощи плоской отвертки либо прочного лезвия) — она дополнительно крепится с помощью двух защелок;
  • установить утепляющую прокладку между решеткой и радиатором;
  • выполнить обратную установку решетки по такой же схеме, но в обратной последовательности.

От правильного утепления зависит многое

Читайте также  Как снять прикуриватель Лада приора?

Следует сразу отметить, что в случае наступления даже непродолжительного потепления (а тем более во время прихода весны) уплотняющие элементы, расположенные между радиатором и двигателем, следует сразу же убрать. В противном случае двигатель может очень быстро перегреваться, что, в свою очередь, может привести к различным поломкам.

Альтернативы картонке

Сейчас вниманию автолюбителей предлагается широкий ряд всевозможных зимних утеплителей для двигателей и герметизации моторного отсека.

Наиболее популярными из них являются:

  • одеяло для двигателя;
  • одеяльце для радиаторной решетки;
  • зимняя заслонка радиаторной решетки.

Первый вариант — довольно популярен, правда при его приобретении и использовании следует быть внимательными — оно обязательно должно быть сделано из негорючих материалов (поскольку оно касается напрямую двигателя). Кроме этого, даже при небольшом потеплении его следует сразу же снимать — поскольку оно намного больше препятствует теплообмену, нежели небольшой уплотнитель перед радиатором.

Второй вариант — это как раз таки обычный заводской аналог привычной всем картонке или куску линолеума. Пользоваться им можно точно также, как и любым другим утеплителем (правда, перед использованием его также следует проверить на горючесть).

Ну и, наконец, зимняя заслонка — это пластиковая быстросъемная крышка для решетки радиатора, которую можно использовать как саму по себе, так и вместе с любым другим уплотняющим материалом.

03 февраля 2018

Источник: https://remontvazov.com/kak-zakryt-radiator-na-zimu-v-vaz-2114

Утепляемся: чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото решений

Как закрыть радиатор на зиму приора?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

У опытных водителей данный вопрос не вызывает никаких проблем, другое дело – новички, этих интересует каждая деталь. Некоторые из них утверждают, что на современных машинах есть термостат, а значит, и нет необходимости как минимум ставить картонку на радиаторную решетку. Однако после первого же зимнего сезона такое мнение кардинально меняется.
Кто привык учиться на чужих ошибках, заранее ищет информацию, чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото реализованных решений бывалых автомобилистов. А они уверяют, что зачехлить радиаторную решетку не только можно, но и вполне оправдано в определенных условиях:

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.
В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает.

Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.

На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе.

Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.

Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.

Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия

Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами.

Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Источник: https://autobann.su/chem-zakryt-radiator-avto-zimoi.html

Чем и как правильно закрывать радиатор на зиму: требования и идеи

Как закрыть радиатор на зиму приора?

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

 

Противники утепления полагаются на термостат, дескать, если регулятор работает исправно, зачем укутывать двигатель. Действительно, жидкость, циркулирующая по малому контуру, минует радиатор охлаждения, и утеплять его ни к чему. При переводе же режима движения «охлаждайки» на большой круг теплоизолирующие мероприятия обретают смысл – отсутствие обдува холодным воздухом помогает сохранить рабочую температуру мотора.

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто, рассчитанным на 12 Вольт.

Мифы

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Идеи

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Читайте также  Какой японский двигатель можно поставить на УАЗ?

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

 

Решив, что закрывать радиатор автомобиля зимой все же нужно, и делать это необходимо своими руками, возникает потребность в материалах. Из каждого вида сырья можно оформить свой шедевр:

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.
 

Источник: https://autostadt.su/kak-zakryvat-radiator-na-zimu/

Радиатор охлаждения Лада Приора без кондиционера

Как закрыть радиатор на зиму приора?

Во время езды силовая установка автомобиля в обязательном порядке нагревается, следовательно, чтобы не происходил перегрев, в машинах, в том числе и в Лада Приора присутствует система охлаждения. Основным элементов данной системы является, если кто не знаете – радиатор, как раз в нем охлаждается до приемлемой температуры жидкость, что предотвращает перегрев деталей мотора. Если в системе охлаждения будет неисправность, и она не будет выполнять свое прямое назначение, то в скором времени перегреется силовой агрегат, что приведет к его поломке.

Как устроен в Priora радиатор и какие функции выполняет

Как сказано, было выше, в Лада Приора и остальных отечественных и иностранных автомобилях радиатор охлаждения, оптимизирует температуру жидкости. Отметим, что радиатор никакого влияния не оказывает на охлаждающую систему, во время, когда происходи запуск так называемого холодного двигателя. Он вообще не подключается к работе, пока мотор авто не будет достаточно прогрет.

Когда температура достигнет определенной отметки, в частности на отечественной Лада Приора этот показатель составляет 85-90-градусов, термостат открывается и залитый антифриз циркулирует по охлаждающей системе. Когда «движок» работает на высоких оборотах, в частности, когда машина движется с небольшой скоростью, и радиатор охлаждения не в силах справиться со своей задачей, и температура силовой установки вновь начинает подниматься, и тогда включается вентилятор, который в принудительном порядке охлаждает антифриз, находящийся в этот момент в радиаторе.

Базовый радиатор на LADA Priora изготовлен из деталей, выполненных из латуни. Данный материал имеет высокую теплопроводность. Сердцевина устройства и его средняя часть являются своеобразной пластичной конструкцией, через которую проходят специальные трубки, которые соединяются с пластинами с помощью пайки. ОЖ проходя через сердцевину устройства, распределяется на несколько потоков, которые идут отдельно. Такая система позволяет гораздо эффективнее охлаждать антифриз.

Бачки радиатора с системой соединены патрубками, выполненными из резины. Нижний бачок оснащен краником, что облегчает слив старого антифриза во время замены. Еще специальный краник имеется на блоке цилиндров. Отсюда ОЖ можно слить из водяной рубашки силового агрегата. В целом конструкция теплообменника довольно простая, но очень эффективная.

Какие неприятности могут быть с радиатором и чем это грозит

Для всей охлаждающей системы неисправность устройства представляет серьезную опасность, ведь мотор может начать перегреваться. На отечественных Лада Приора применяется комбинированная классическая схема системы охлаждения, то есть система жидкости дополняется воздушной. Благодаря реализации такого совмещения, поддерживается оптимальная температура двигателя при разнообразных нагрузках.

Неисправностей у радиатора бывает не много. Основной его проблемой является утечка ОЖ. Случается это когда трубки изношены и повреждены. Часто бывает и такая проблема, когда внутренняя поверхность радиатора засорена. Определить это довольно легко, поскольку вентилятор принудительного охлаждения будет постоянно срабатывать.

Бывает, что загрязняются пластины, при этом антифриз не охлаждает встречный поток воздуха, следовательно, температура будет хоть и падать, но быстро будет расти, и повторно будет запускаться вентилятор. Внутренние трубки радиатора могут тоже покрываться грязью, из-за чего непременно будет нарушена циркуляция антифриза. Опять же это приведет к перегреву мотора.

При серьезной поломке радиатора, обязательно происходит перегрев силовой установки Лада Приора.

После ДТП автомобилю требуется pdr удаление вмятин, для этого вам нужно обратиться в специализированную мастерскую по кузовному ремонту, на сайте dmi.com.ua вы можете заказать такую услугу по выгодной цене и отличного качества.

Основные причины неисправностей радиатора

Перечислим самые распространенные факторы возникновения неисправностей в радиаторе:

  • Силовой агрегат эксплуатируется с серьезными нарушениями регламента производителя.
  • К деформации и повреждению могут привести всевозможные механические воздействия.
  • Завершился эксплуатационный период элементов радиатора.

Помимо вышеперечисленного к поломке приводит и применение в машине ОЖ низкого качества, так же когда владелец Лада Приора смешивает антифриз и тосол, использует герметик и так далее. Не исключен в этом вопросе и так называемый человеческий фактор, когда приходится менять ту или иную деталь из-за неграмотности в вопросе ремонтных работ и обслуживания радиатора.

Причиной перегрева силовой установки также случается грязь, забивающая пластины радиатора, туда попадает и тополиный пух и насекомые. Когда происходит регулярный перегрев, то в цилиндрах горючее начинает детонировать, как результат – головка блока цилиндров прогорает, а сам блок может подвергнуться деформации и на нем могут образоваться трещины. В итоге все приведет к разрушению кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. И неудивительно что из-за всего этого владельцу авто предстоит дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Необходимо с ответственностью и внимательно относиться к состоянию, в котором находится радиатор охлаждения.

Пошаговая замена на LADA Priora радиатора

часть охлаждающей системы LADA Priora и любого другого авто – это радиатор охлаждения с кондиционером или без него. Данный агрегат весьма долговечный и надежный. Его замена случается крайне редко. Редко когда владелец Лада Приора встретит протечку антифриза непосредственно через повреждения в радиаторе, плюс если вы всегда покупаете качественный антифриз, то засорение и закупорка трубок системы практически сводится на нет.

Автомашины с пробегом свыше 200 тыс. км и старше 10-и лет, вполне себе могут ездить с установленным на заводе радиатором. Это распространенная практика, даже на российских авто.

Однако у всех правил бывают исключения, в частности случаются такие ситуации, когда нужна замена:

  • При неисправности клапанной крышки расширительного бачка, в системе повышается давление и начинается течь.
  • При ДТП или наезде передом авто на препятствие самым первым пострадает конечно же радиатор, и непременно произойдет течь ОЖ.
  • Радиатор охлаждения с кондиционером или без располагается в достаточной близости от мотора, и при неосторожных действиях с последним, могут быть повреждены латунные трубки.

Радиатор охлаждения с кондиционером или без него можно поменять и своими руками, для этого нужно знать, как снять его. Предлагаем вам ознакомиться с мануалом.

Что потребуется для осуществления замены:

  • Торцевая головка/ключ на 10.
  • Отвертка фигурная.
  • Длинногубцы.
  • Емкость под ОЖ.

Пошаговый процесс замены:

Замена начинается с того, что с расширительного бачка снимаем крышку и под радиатор подставляем заготовленную емкость.

  • Сливаем ОЖ, для этой цели достаточно открутить сливную пробку.
  • От вентилятора отсоединяем колодку с проводами.
  • Снимаем все крепежные элементы и извлекаем его вместе с кожухом.
  • Откручиваем креплением.
  • Снимаем сигнал.
  • Далее снимаем хомуты на подводящих патрубках и стягиваем их с отводов.
  • Откручиваем болты, что крепят к кузову радиатор.
  • На данном этапе отсоединяем крепление шланга находящегося в системе расширительного бачка.
  • Извлекаем сам радиатор.
  • Снимаем пару резиновые подушки.
  • Снимаем крепежные втулки.
  • Если имеется кондиционер, необходимо извлечь и его.

Теперь вы знаете, как снять на LADA Priora требующий замены радиатор. Далее вам необходимо будет установить новый агрегат и собрать все в обратной последовательности.

Подведем итоги

Как видите, замена изношенного или поврежденного радиатора на LADA Priora собственноручно, не является слишком сложной, главное знать, как снять устройство. Извлечь его и заменить на новое, и дело сделано. А вот ремонтные работы своими руками проводятся в исключительных случаях, поскольку нужно паять пробои. Данный процесс весьма трудный и долгий, и требует некоторых навыков и специализированных инструментов. Если взять в учет, что новый радиатор для Priora стоит не дороже 3-ех тыс. рос. руб., то замена кажется более перспективной и менее затратной, тем более, теперь вы знаете, как снять старый агрегат и поменять на новый.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/priora/radiator-ohlazhdeniya-2.html

Как закрыть на зиму радиатор ваз 2106

Как закрыть радиатор на зиму приора?

› Разное

статьи Загрузка…

Всем здравствуйте! Холода все ближе, а потому самое время обсудить зимние темы. Начнем с того, чем закрыть решетку радиатора на зиму, надо ли это делать и есть ли смысл в подобных действиях.

Причем рассматриваться вопрос об актуальности применения этого дедовского метода будет применительно к старым и современным автомобилям. Между ними существенная разница, хотя в обоих случаях картонки все равно продолжают использоваться.

Давайте узнаем, нужно ли подобным заниматься, можно ли вообще применять такие перекрытия, что это потенциально даст и от каких проблем убережет.

Старые автомобили

Традиция, согласно которой водители считают необходимым защитить радиатор на своей машине, появилась достаточно давно.

Это можно отнести к 70-80-м годам прошлого века, когда использовались определенные механизмы радиатора системы охлаждения двигателя на машинах.

Ранее на автомобилях радиатор охлаждался вентилятором, который функционировал за счет работы ременной передачи, непосредственно от коленвала. Именно коленчатый вал и отвечал за раскручивание лопастей вентилятора. Здесь применялся предельно простой принцип. Чем с большей скоростью ехало транспортное средство, тем быстрее раскручивались лопасти. За счет этого на радиатор поступало большее количество воздуха, и он активнее охлаждался.

Негативный момент ситуации вполне очевидный. У водителя не было возможности контролировать и как-то влиять на работу вентилятора, в зависимости от температуры воздуха на улице.

Говоря простым языком, даже зимой в холод, когда машина достаточно сильно разгонялась, вентилятор очень быстро крутился. Это влекло за собой проблемы с работой мотора, который попросту не успевал нагреваться до рабочей температуры.

Читайте также  Что лучше по грязи дастер или нива?

Это, кстати, к вопросу о том, нужно ли прогревать двигатель в зимний и летний период. Почитайте материал по ссылке, многое станет понятно.

Зимой, из-за недостаточного прогрева, когда ДВС банально не мог порой дойти до своих нормальных рабочих температур, возникали соответствующие неисправности. Но и летом в столь активном охлаждении были свои отрицательные моменты. К примеру, при высокой скорости двигатель хорошо охлаждался. Но когда машине приходилось долго работать на холостых, возникал перегрев. Обусловлено это малой скоростью движения и высокой температурой за бортом. Вентилятору не хватало усилий, чтобы охладить радиатор и сам мотор соответственно.

Как вы понимаете, тогда ограничивать поступающие потоки воздуха на радиатор действительно было необходимо. Для этого в ход шла картонка, импровизированный фартук, одеяло и прочие подобные решения.

Современные автомобили

Со старыми машинами мы разобрались. Но открытым остается вопрос касательно того, для чего подобные решения, как картонка, не говоря уже про автоодеяло , применяются на современных транспортных средствах.

К современным машинам можно отнести модели, выпущенные ближе к 2000-м годам, а также все нынешние авто. А именно:

  • Лада Приора;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан;
  • Киа Рио;
  • Рено Дастер;
  • Пассат Б6;
  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2107;
  • Хендай Солярис и пр.

Современные системы охлаждения существенно отличаются от тех, которые были рассмотрены в предыдущем разделе.

Сейчас вентилятор включается автоматически по мере необходимости. Происходит это в момент срабатывания температурного датчика. Включается принудительное охлаждение, когда ДВС достигает своей предельной температуры.

Обычно речь идет о прогреве до 90-95 градусов Цельсия.

Чтобы следить за температурными изменениями, в системе предусмотрен термостат. Система контроля электронная, она никак не привязана к коленчатому валу. Это позволяет двигателю не закипать, даже когда на улице очень жарко. При этом зимой вентилятор включается крайне редко, поскольку радиатору хватает наружного воздуха, чтобы охладить систему. Но и в этом случае водители все равно продолжают использовать картонки и прочие подобные средства.

Кто-то просто ставит кусок картона, другие делают автоодеяло своими руками и пользуются иными вариантами утепления машины на зиму, о которых мы вам уже рассказывали в предыдущих материалах.

Смысл в этом есть. Наличие ограничителей позволяет эффективнее сохранять в моторе горячий воздух. Двигатель утепляется, а потому стартовать зимой ему проще. Параллельно падает расход топлива, в салоне становится теплее.

Что использовать для закрытия

Для современных автотранспортных средств нет принципиального значения в том, чем именно автомобилист будет закрывать на зимний период радиатор охлаждения двигателя.

Если вас не сильно волнует эстетическая составляющая этого вопроса, берите на вооружение самую обычную картонку. Если хотите улучшить ее внешний вид, возьмите картон, как основу, и оберните ее какой-нибудь симпатичной тканью, которая не будет выделяться на фоне декоративной решетки.

Не забывайте про нынешний ассортимент, доступный в магазинах автомобильных товаров и на специализированных сайтах. Там вы найдете огромное количество аксессуаров, подходящих для таких целей. Как вы помните, мы уже ранее говорили про автомобильные одеяла, которыми накрывают зимой двигатель. Существуют уменьшенные варианты подобных одеял, которые устанавливаются непосредственно между радиатором и декоративной радиаторной решеткой.

Особое внимание уделите материалу, которым будете осуществлять перекрытие. Он обязательно должен быть достаточно прочным. Он не должен крошиться и разлетаться на мелкие частицы под воздействием встречных потоков воздуха. В противном случае все это будет попадать на двигатель, и потенциально может повлечь за собой определенные негативные последствия. Тот же кусок пластика, какой-то лист фанеры лучше не применять.

Также убедитесь, что материал сам через себя не пропускает воздух. Иначе весь смысл утепления попросту пропадет.

Теперь вы точно знаете, зачем проводится утепление на тех или иных автомобилях. Некоторые удивятся, но на современных авто в этом есть смысл даже в летний период. Стоит ли использовать такие решения конкретно в вашем случае, решайте сами. Все же многое зависит от конкретного транспортного средства, эффективности и работоспособности его системы охлаждения.

Источник: https://alians-avto96.ru/raznoe/kak-zakryt-na-zimu-radiator-vaz-2106-2.html

Замена антифриза на Приоре

Как закрыть радиатор на зиму приора?

Охлаждающаяжидкость автомобиля является его неотъемлемой частью, без ее наличия авто несможет работать продолжительное время, так как двигатель перегреется изаклинит. Система охлаждения ДВС обладает не сложной конструкцией, но несет всебе немаловажную роль в долговечности двигателя. На Приоре с завода в качествеОЖ используют антифриз, который обеспечивает нормальную работу двигателя взнойную жару и студеную зиму, поддерживая оптимальную температуру.

Антифриз проходит через блок двигателя, радиатор охлажденияи печки под действием центробежной силы помпы, а термостат определяетнаправление ОЖ по контуру. Во всех автомобилях есть два контура малый ибольшой.

За время эксплуатации охлаждающая жидкость способна терятьсвои свойства, получать различные окисления, загрязняться вследствие чеговозможен выход из строя компонентов СОД, с которыми контактирует антифриз.

Чтобы уберечь свой автомобиль от поломок периодически следует проводить замену антифриза.

Когда проводить замену?

Завод изготовитель рекомендует провести смену штатнойохлаждающей жидкости после 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля.Эти цифры характерны только для нового автомобиля, так как все детали СОДявляются новыми без следов окисления и ржавчины. Если же автомобильприобретался на вторичном рынке, то рекомендуется провести замену с промывкой системысразу же после его покупки. И в последующем проводить смену антифриза каждые50 000 км или 3 года эксплуатации.

Пример старого антифриза со ржавчиной

Если в Приоре по каким-то неизвестным причинам был залиттосол, то его следует сменить на антифриз. Тосол обладает более активнымихимическими веществами, со временем вступающими в реакцию с алюминием тем самымвыводя из строя термостат или помпу.

Объем охлаждающей жидкости в Приоре

Количество ОЖ необходимое для правильной работы ДВС Приорыравно 7,9 литра. Данные цифры заявлены заводом изготовителем, но не являютсяэталоном. Емкость для ОЖ может заполниться и от 6,5 литров. Контроль по наличиюи объем антифриза следует проводить после того как мотор прогреется до рабочейтемпературы. При необходимости ОЖ нужно долить либо откачать.

Уровень ОЖ в расширительном бачке Приоры

Объем охлаждающей жидкости не зависит от модели двигателяПриоры. Следовательно, количество ОЖ будет одинаковым как для 8-ми клапанного,так и для 16-ти клапанного двигателя.

Выбор антифриза

Производить выбор жидкости Вы вправе сами, но экономить наэтом не рекомендуется. Низкокачественная ОЖ может замерзнуть при низкихтемпературах и вывести из строя силовой агрегат. Лучше всего использоватьсредние по цене жидкости начиная от 600 рублей за 5кг.

Рекомендуется заливать жидкость того же цвета что и была до замены. С завода в Приору заливают красный антифриз.

Список производителей, которым можно доверять:

  • Felix
  • ShellZone
  • NORD
  • Sintec
  • X-Freeze

Одним из самых неприятных моментов связанных с ОЖ, с которыми сталкиваются автолюбители – уход антифриза из расширительного бачка. В лучшем случае это случается из-за расслабленного хомута на одном из патрубков, а в худшем из-за пробоя прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Причины, по которым уходит антифриз:

  • Расслаблены хомуты на патрубках;
  • Поврежден радиатор основной или печки;
  • Лопнул расширительный бачок;
  • Течет сальник помпы;
  • Повреждена прокладка между ГБЦ и блоком;

Смешивание

Часто люди на форумах задаются вопросом, а можно лисмешивать охлаждающие жидкости. Ответ на этот вопрос есть только один – НЕТ!Никогда не смешивайте разные ОЖ, особенно тосол и антифриз. Все данные жидкостиобладают разными химическими формулами и между ними может произойти реакция,под воздействием высокой температуры.

Последствия смешивания

Допускается смешивание антифризов разных марок, ноодинаковых цветов.

Воздушная пробка

Конструкция СОД на Приоре сделана таким образом, чтовоздушная пробка в ней выдавливается самостоятельно самой системой. При заменеантифриза образовавшаяся воздушная пробка самостоятельно выйдет из системы припрогреве автомобиля до рабочей температуры и открытия термостата на большойкруг через основной радиатор.

Следовательно, все мифы о воздушной пробке на приоре этоблеф!

Следует обратить внимание на пробку расширительного бачка,она должна быть исправна, клапан сбрасывающий давление должен исправнофункционировать. В противном случае выход воздушной пробке будет невозможен.

Процесс замены антифриза

Замена ОЖпроцедура не сложная, но требующая наличия инструмента и небольших навыков времонте автомобилей.

Процесс смены на двигателях 16 и 8 клапанов не имеет отличий, все работы выполняются одинаково.

Перед заменой необходимо подготовить шланг длинной 1м и изолентойпримотать к нему воронку. Воронку можно сделать из пластиковой бутылки.

Воронка со шлангом

Что понадобиться:

  • 10 литров антифриза;
  • Тара объемом не менее 10 литров;
  • Трещотка, удлинитель, головка «на 13», «на 19» и«на 10» мм;
  • Крестовая отвертка;

Работы необходимо проводить на холодном двигателе, ни в коемслучае не сливайте жидкость на горячем двигателе – появляется вероятность получитьсерьезные ожоги, так как температура ОЖ достигает 100 градусов.

Порядок работ по смене ОЖ

Работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде,но если таковых не имеется можно обойтись и без них.

  • Загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту картера двигателя и откручиваем крышку расширительного бачка.
  • Трещоткой и головкой «на 13» ослабляем пробку слива ОЖ на блоке ДВС до того момента пока она не будет откручиваться свободно «от руки». Подставляем тару и с помощью шланга с воронки сливаем ОЖ из блока.
  • Закручиваем пробку на место и теперь передвигаем тару под радиатор. На некоторых моделях Приоры на радиаторе не имеется сливной пробки, поэтому слив антифриза следует проводить через нижний патрубок.
  • Откручиваем пробку (либо хомут на нижнем патрубке и снимаем его) и сливаем ОЖ из радиатора. После чего закручиваем все на место.

Далее рекомендуется промыть систему дистиллированной водой слимонной кислотой.

  • На 10 литров дистиллированной высыпаем 1 пакетик лимонной кислоты. Данный раствор заливаем в расширительный бачок и запускаем двигатель.
  • Даем поработать двигателю в течение 5 минут, после останавливаем его и даем постоять в течение 5 минут, затем сливаем раствор.
  • После промывки заливаем новую ОЖ, прогреваем мотор, контролируем уровень антифриза и радуемся. Процесс по смене охлаждающей жидкости завершен.

Надеемся, наша статья была вам полезна.

Источник: https://enginehack.ru/zamena-antifriza-na-priore/

Чем закрыть решетку радиатора на зиму и когда нужно это делать

Как закрыть радиатор на зиму приора?

Всем здравствуйте! Холода все ближе, а потому самое время обсудить зимние темы. Начнем с того, чем закрыть решетку радиатора на зиму, надо ли это делать и есть ли смысл в подобных действиях.

Причем рассматриваться вопрос об актуальности применения этого дедовского метода будет применительно к старым и современным автомобилям. Между ними существенная разница, хотя в обоих случаях картонки все равно продолжают использоваться.

Давайте узнаем, нужно ли подобным заниматься, можно ли вообще применять такие перекрытия, что это потенциально даст и от каких проблем убережет.