Как затонировать фары своими руками?

Содержание

Как затонировать фары своими руками — Авто Мото Спец

Как затонировать фары своими руками?

Тонировка фар – очень распространенный вид внешнего тюнинга. Выглядят такие фары очень стильно, заметно, выделяя ваше авто среди потока других машин, подчеркивая тем самым вашу индивидуальность.

Тонировка задних фар

Но часто бывает так, что при желании приобрести новые тюнинговые фары, многие автолюбители сталкиваются с проблемой: фары нового дизайна можно найти далеко не на каждую модель авто. Есть еще одна сторона вопроса: некоторых из нас не устраивает цена на тюнинговые фары. По этим поводам огорчаться не стоит. Если есть желание, руки и необходимые знания, Вы сможете затонировать фары самостоятельно. Тонировка фар не потребует больших материальных и временных затрат или специальных навыков.

Итак, в этой статье мы рассмотрим:

  • законна ли тонировка фар своими руками;
  • способы тонировки фар, преимущества и недостатки;
  • как затонировать фары своими руками.

Будут ли у меня проблемы с ГАИ?

У вас, однозначно, не будет проблем с ГАИ, если вы поставите фары с заводской тонировкой, которые прошли специальную сертификацию. Что касается самостоятельной тонировки, будьте готовы к тому, что однозначного ответа на вопрос, законна ли такая тонировка фар, нет. Формулировка в законе достаточно размыта. Многие владельцы авто жалуются на проблемы при прохождении техосмотра. Знайте, что более лояльно отношение к тонировке пленкой, так как она, по сравнению с краской, пропускает больше света и покрывает фару однородно.

Возможны проблемы с постовыми ГАИ

Не злоупотребляйте тонировкой, так как чересчур затемненные фары сильно увеличивают риск ДТП. Поэтому яркость однозначно должна быть на должном уровне. Без какого-либо ущерба яркости тонировать фары не получится, но постарайтесь минимизировать ущерб. И еще. Не экспериментируйте с экзотическими цветами. Зеленый, фиолетовый и прочие изыски лучше все-таки применять в других сферах жизни.

Способы тонировки фар. Преимущества и недостатки

Самые распространенные способы тонировки фар: лаком (краской) или пленкой. Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Выберите способ тонировки фар

Преимущества и недостатки тонировки фар лаком (краской):

ПЛЮСЫ:

  • Дешево. Но сердито! Так как минусы существенные.

МИНУСЫ:

  • при тонировке лаком фары лучше демонтировать;
  • краску (лак) тяжело наложить равномерно;
  • лак пропускает меньше света;
  • при необходимости очистить фару от краски, сделать это без повреждения не получится. Любой растворитель может замутнить оптику;
  • краска разрушается под действием ультрафиолета, перепада температур и осадков.

Преимущества и недостатки тонировки фар пленкой.

ПЛЮСЫ:

  • в любой момент можно восстановить достайлинговый вид;
  • пленка выполняет не только декоративную функцию. Она защищает фары от царапин и помутнения;
  • хорошая светопропускаемость (благодаря равномерному пропусканию света);
  • идеально ровная поверхность;
  • качественную пленку при необходимости можно полировать.

МИНУСЫ:

Тонировка фар своими руками. С чего начать?

Для начала определитесь со способом тонировки. Преимущества и недостатки каждого из них мы уже рассмотрели. Определите, какие у вас приоритеты, и сделайте свой выбор. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры производителей и характеристики пленок.

Выберите цвет, который хорошо сочетается с кузовом.  Сегодня существует большой выбор цветов различного качества от разных производителей. Основные эксплуатационные характеристики: процент растяжения, толщина, светопропускаемость.

Определитесь, какой вы хотите дизайн. На передних фарах, например, можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно скомбинировать пару цветов.

Видеролик о тонировке фар автомобиля:

Какая краска подойдет? Аэрозольная украдет много света. Поэтому выбирайте специальный тонировочный лак. Цена баллончика качественного лака высокая, но одной штуки вам будет достаточно.

Тонировка фар с помощью лака

Прежде чем тонировать фары лаком, их лучше демонтировать. На горизонтально лежащую фару лак ляжет аккуратнее, без потеков. Демонтаж проводите аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику фары. Заранее подумайте, сможете ли вы установить фару обратно?

Закройте все участки, куда не должен попасть лак. Перед покрытием лаком поверхность фары необходимо обезжирить и очистить. Делается это специальным средством или спиртом. Дайте ей просохнуть.

Проводить окрашивание желательно на открытом воздухе, но при этом влажность не должна быть повышена. Сырой пасмурный день лучше переждать.

Перед распылением хорошо встряхните баллончик. Наносите краску тонким равномерным слоем. Держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности стекла. Если держать баллончик вблизи источника тепла (например, возле радиатора), тонер будет распыляться лучше.

Нанесите первый слой и дайте ему хорошо просохнуть. Следите, чтобы не попали соринки и не появились подтеки на фаре. На всякий случай держите рядом растворитель.

После того, как первый слой просохнет, нанесите второй или поочередно несколько для получения необходимого эффекта. Каждый слой нужно просушить. Помните о нормах светопропускаемости и не перестарайтесь.

Фары затонированные лаком

Не спешите ставить фары на место, иначе краска может высохнуть неоднородно. После высыхания краска может стать матовой. Ее нужно отполировать до блеска, выровняв поверхность.

Если у вас нет таких навыков, потренируйтесь для начала на простом стекле.

Тонировка пленкой

Предварительно очистите фару и обезжирьте, как описано выше. Тонировать пленкой можно прямо на авто. Вырежьте пленку с припуском. Намочите фару, приложите пленку и постепенно приклеивайте пленку к стеклу. Следите, чтобы нигде не осталось воздушных складок. Движение необходимо начинать от центра к краям. Выгонять воздух удобнее ракелем.

Пленка для тонирования фар

На ровной поверхности всё просто. В местах, где поверхность имеет изгиб, автопленку чуть-чуть прогрейте феном,для эластичности, немного натяните ее и прикатайте пленку ракелем. Хорошо проклейте края и обрежьте лишние куски пленки.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/tyunning-avtomobilej/tonirovka-far-svoimi-rukami-eto-prosto.html

Как тонировать фары пленкой (задние, передние) правильно

Как затонировать фары своими руками?

Тонирование фар – достаточно новомодное явление в мире тюнинга. К тому же, во многом противоречивое и опасное явление. В статье рассмотрим, как тонировать фары пленкой правильно.

Чем затонировать фары из стекла и пластика

Фары тонировать можно всего двумя способами:

  1. пленкой. Она отличается от той, что используется для тонирования стекол;
  2. лаком с добавления пигмента. Продается как в баллончике, так и на розлив.

В качестве материала для изготовления стекол фар применяется стекло либо пластик. Использование обычного стекла – прерогатива бюджетных авто старого образца. Современные авто комплектуются стеклами из стеклопластика. Задние фары всех авто, за редким исключением, изготовлены из пластика.

Тонировка пленкой имеет одно выгодное преимущество – защита стекол от механических повреждений. Во время движения на большой скорости мелкие камни, песок и частицы грязи, вылетающие из-под колес окружающего транспорта, неминуемо повреждают поверхность стекла. Мелкие сколы на стекле приводят к ухудшению светового потока. Фары из пластика к тому же выгорают от воздействия солнечных лучей, дорожных реагентов. Тонировка пленкой поможет защитить новые фары от таких негативных воздействий.

Разновидности пленки

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает варианты исполнения на любой вкус и цвет. Вы можете выбрать:

  • толщину пленки. От этого будет зависеть степень защиты от механических воздействий;
  • оттенок. Вы можете приобрести пленку под цвет автомобиля. Существуют пленки «хамелеон», которые способны изменять оттенок при взгляде с разного угла;
  • степень затемнения. Самый важный параметр, который нужно учитывать при выборе пленки, поскольку именно процент светопропускаемости влияет на степень освещения. Достичь такого эффекта можно и с помощью красителя в баллончике.

Если вы хотите «закатать» фары очень темной пленкой, что любят делать владельцы авто темных оттенков, то это сразу повлияет на качество освещения.

Передние фары в таком случае будут плохо освещать дорогу, а задние практические не видны водителям, следующим за вашим авто. Следовательно, в светлое время суток сигналы о повороте либо начале замедления будут едва заметны, либо и вовсе невидимые, если водитель ослеплен солнечными лучами.

Ситуация крайне опасная и имеет множество рецидивов. Мы настоятельно рекомендуем отказаться от такого способа тонировки.

Что нужно для работы

Перед тем как затонировать фары, убедитесь в наличие необходимого инструмента:

  • специальные салфетки для обезжиривания. Преимущество их в том, что они не оставляют на поверхности ворсинок, хорошо впитывают все отложения, растворимые обезжиривателем. Такие салфетки вы найдете в любом магазине, специализирующемся на продаже материалов для покраски и полировки;
  • обезжириватель;
  • емкость с водой. Желательно использовать специальный распылитель;
  • Ракель. Используется для вытеснения полостей с воздухом. Им можно разглаживать пленку, прилагая достаточное усилие без риска повредить пленку;
  • лезвие, канцелярский нож для отрезания заготовки и удаления лишних кусков пленки.

Тонируем своими руками

Задние и передние фары тонируются пленкой в одинаковой последовательности. Процесс состоит из следующих манипуляций

  • приложите купленный кусок пленки к фаре, чтобы определить форму и площадь заготовки. Отрезайте всегда с запасом – лишний материал без труда удаляется после оклейки. Вырежьте заготовку;
  • обезжирьте поверхность стекла. Намочите салфетку в обезжиривателе и пройдитесь по всей плоскости стекла;
  • равномерно распылите на поверхность стекла небольшое количество воды;
  • отверните защитный слой от пленки, который прикрывает клеевую основу. Ни в коем случае не дотрагивайтесь до внутреннего слоя пленки. Попадание грязи ухудшит степень прозрачности и приведет к ухудшению адгезии;
  • приложите заготовку к фаре;
  • разгладьте пленку ракелем Необходимо использовать достаточное прижимное усилие, дабы выдавить маленькие пузырьки воздуха. Иначе впоследствии в этих местах пленка начнет вздуваться. Для лучшей адгезии можно немного нагреть материал строительным феном. Особенно тщательно разглаживайте пленку по краям стекла, поскольку именно в этих зона чаще всего начинается отслоение;
  • с помощью лезвия аккуратно отрежьте по контуру лишний материал. Можете делать это в два приема: сначала черновая обрезка, а уже после полного удаления воздуха и воды, из-под пленки можно максимально точно обрезать излишки.

Что делать, если фары «уставшие»

В тонировке пленкой есть один важный нюанс – поверхность стекла должна быть в очень хорошем состоянии. Только в таком случае фары будут выглядеть действительно привлекательно.

Лучше всего клеить защитный материал сразу после покупки автомобиля. Но что делать, если поверхность стекла уже отпескоструена и усеяна сколами? В случае с фарами из стекла выход только один – замена. Полировке такие фары не поддаются, ровно как и удалению сколов с последующим покрытием лаком. К сожалению, не на все модели машин продаются комплекты стекол. Для большинства моделей авто к приобретению доступны только фары в сборе. Тонировать помутневшие стеклянные фары с множеством коцк – откровенно бредовая затея.

Фары из пластика

К счастью, изделия из пластмассы можно восстановить. Для этого вам потребуются:

  • наждачная бумага Р1000, Р1500;
  • лак. Для самостоятельного восстановления лучше купить лак в баллончике. Поскольку для нанесения лака, использующегося для покраски авто, вам потребуются как минимум воздушный компрессор, шланг, краскопульт и средства индивидуальной защиты. Не покупайте изделия сомнительного качества. Такой выбор может привести к отслоению либо скорому помутнению покрытия;
  • обезжириватель и салфетки;
  • укрывочный скотч, бумага либо пленка.

После обезжиривания зашкурьте поверхность фары, сохраняя следующую последовательность абразивов: Р1000, Р1500. Перед шлифованием замочите наждачку в воде на 5-10 минут, в процессе обработки периодически поливайте деталь водой. Повторно обезжирьте стекло. Равномерно нанесите первый легкий слой лака. Межслойная сушка минимум 5 минут. Второй слой распыляйте боле «жирно». Но будьте аккуратны, дабы не сделать подтеки. После полного высыхания можете приступать к оклейке пленкой. Прозрачность фар можно восстановить с помощью полировки.

Источник: https://autolirika.ru/tuning/pravilnaya-tonirovka-far.html

Как использовать лак для тонировки фар?

Как затонировать фары своими руками?

› Лаки › Работа с лаком ›

Владельцы машин часто стремятся сделать их уникальными, чтобы они выделялись на дороге. Для этого часто используется лак для тонировки фар, чтобы сделать их более яркими, не испортив технические характеристики автомобиля. Дополнить его можно и самостоятельно, однако уделите внимание тонкостям, которые могут испортить результат.

Для чего нужна тонировка фар

Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей  – один из таких способов декорирования машины. Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения.На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата. Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость.

Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары. Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия.

Преимущества

При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции.
Плюсов достаточно много:

  • Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
  • При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
  • При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
  • Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
  • Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.
Читайте также  Как снять фару на киа рио 2?

Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.

Недостатки

Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно. Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге.
Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:

  • Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
  • При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.

Обратите внимание на:  Зачем и как покрывают обои лаком?

Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.

Тонировка фар с нарушением

Приборы и цвета, разрешенные для тонировки

Тонировка не всегда разрешается законодательство Российской Федерации. Из-за этого важно внимательно относиться к способам изменения общего вида автомобиля и изменения ее характеристик, которые могут ухудшить безопасность движения.В одном из пунктов ПДД указано, что движение транспорта запрещается, если внешние световые приборы не работают в установленном режиме или загрязнены.

В таком случае, сотрудник полиции может принять тонировку фонарей за их загрязнение или искусственное изменение цвета. При решении делать ее, следует использовать пленку светло-серого или черного тона, которая не сильно затемнит приборы.

Так же разрешается преображать их в желтый или светло-оранжевый цвет, так как по ПДД это не нарушает, не ухудшает работу и светопропускаемость световых огней.

Тонировка фар лаком может быть выполнена и самостоятельно, однако, если вы не уверены в правильности и законности использования средства, лучше обратиться в салон за тюнингом. Так вы, скорее всего, предотвратите нарушение ПДД.

Желтая тонировка фар Сравнении с тонировкой и без

Тонировка фар своими руками

Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов.
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.

Материалы для работы

Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы.
Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:

  1. Малярный скотч.
  2. Средство для мытья и антисептическое средство.
  3. Приборы для снятия фонарей – шуруповерт, ключ и т.д.
  4. Скотч-брайт.

Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.

Пошаговая инструкция

После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства.Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар.

Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.

Больше трех слоев использовать не рекомендуется, так как это ухудшит светопропускаемость и станет нарушением ПДД.

Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.

Снятый задний фонарь Подготовка перед процедурой Просушка фонарей после тонировки

Типичные ошибки при тонировке

Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава.
Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:

  • Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
  • Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
  • Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
  • Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.

Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.

Как снять тонировку самостоятельно

Для нейтрализации затемнения нужно использовать специальные средства. Можно для этого купить жидкость для снятия наклеек со стекла. Предварительно также нужно демонтировать фару с автомобиля, чтобы не повредить покрытие машины.После снятия фонарей, нанесите на них средство и подождите около минуты. Снимите отслоившийся лак тряпочкой без ворса. Если был нанесен толстый слой состава, и он не удалился с первого раза, повторите манипуляцию до полной его нейтрализации и верните световые огни на прежнее место.

Снять средство с пластика можно, если он был нанесен недавно  – 1-2 месяца назад. Однако, если покрытие достаточно старое, снять его не получится. Это – основной недостаток тонирования фонарей. Чтобы нейтрализовать покрытие, приходится полностью менять их.

Снятие лака с заднего фонаря

Заключение

Тонировка фар лаком выглядит эффектно, если правильно ее выполнить. Однако учитывайте оттенок средства, которое вы планируете нанести на фонари, так как такая манипуляция может стать незаконной. Сделать тюнинг можно и самим, однако для этого предварительно уделите внимание качеству лака, и внимательно соблюдайте инструкцию, чтобы получить положительный итог.

Как использовать лак для тонировки фар? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://MyKrasim.ru/lak/rabota-lak/kak-ispolzovat-lak-dlya-tonirovki-far

Тонируем фары своими руками

Как затонировать фары своими руками?

В последнее время стала модной тонировка фар и задних фонарей. Это один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный внешний вид и подчеркнуть его агрессивность. Тем более, что такую процедуру совсем не сложно осуществить у себя в гараже самостоятельно.

В качестве альтернативы самостоятельной тонировке некоторые идут более простым путем. Сегодня рынок автомобильных товаров предлагает уже готовые тонированные фары ко многим моделям иномарок. Однако их стоимость не всегда по карману автомобилистам. Да и не к каждой марке можно найти качественные детали с таким типом тюнинга. Поэтому большинство все же занимается тонировкой самостоятельно. Ну, или, в крайнем случае, обращаются за такой услугой к профессионалу. Хотя специалисту и будет все равно, какая модель ему предоставлена, в зависимости от сложности фар и фонарей такая работа может обойтись в немалую копеечку.

Варианты тонировки для фар и фонарей – плюсы и минусы

Из вариантов тонировки для фар можно выбирать между специальными лаками и тонировочными пленками. Благо и тех и тех на рынке предостаточно. Прежде чем определяться с материалом, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из них. Это поможет избежать многих проблем в будущем и сэкономить немало средств.

Преимущества покрытия фар лаком:

  • большой выбор цветов и оттенков;
  • простота и скорость нанесения;
  • возможность затонировать фары, не снимая их с автомобиля;
  • быстрое высыхание лака.

Недостатки тонировки лаками:

  • плохая пропускная способность лака;
  • трудности с удалением лака с поверхности фар в случае необходимости.

В большинстве случаев однажды покрытые лаком фары такими остаются на весь срок эксплуатации. Особенно это касается световых приборов, которые изготовлены из пластика. Лак практически невозможно бесследно удалить, не поцарапав уязвимый к этому пластик.

Преимущества тонировки специальными пленками:

  • хорошая пропускная способность пленки;
  • возможность быстро удалить тонировку в случае необходимости;
  • защита поверхности фар от мелких царапин и потертостей;
  • некоторые типы пленок можно довольно легко отшлифовать, как обычное стекло;

Недостатки тонировочной пленки для фар:

  • сложность нанесения пленки на фары;
  • для качественной работы нужно обязательно демонтировать фары с автомобиля;
  • небольшие сложности с тонировкой приборов со сложной геометрией;
  • небольшой выбор цветов и оттенков пленки.

При выборе материала нужно обращать особое внимание на то, не возникнет ли проблем с работниками ГАИ. Возможно, будет лучше затонировать фары не слишком темным материалом. Тем более, что этот фактор напрямую будет влиять на безопасность вашего движения. Слишком затемненные фары будут плохо освещать дорогу, а тусклые задние фонари будут недостаточно информативными для едущих сзади автомобилей.

Тонируем фары лаком

Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • специальный лак для тонировки фар и фонарей;
  • моющие средства;
  • острый нож;
  • малярный скотч.

Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.

Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.

Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.

По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Тонируем фары пленкой

В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • строительный фен с регулировками мощности;
  • специальная тонировочная пленка для фар;
  • моющие средства;
  • простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
  • острый нож и канцелярские ножницы;
  • резиновый или силиконовый шпатель.

Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.

На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.

Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух. Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном. Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.

Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/toniruem-fari-svoimi-rukami_2082

Тонировка фар автомобиля своими руками

Как затонировать фары своими руками?

Стремление человека выделяться среди других людей имеет очень древние корни. Индивидуальность человек впитывает с молоком матери. Очень хорошо желание выделиться и индивидуализироваться прослеживается в молодёжных субкультурах. Серьги в ушах, губах, пупках и прочих интересных местах тела человека заставляют обратить на него внимание. Женщины красят волосы, делают макияж и маникюр все это имеет очень древние корни, идущие в глубину веков.

Поэтому нет ничего удивительного, что водители стремятся всеми возможными способами выделить свой автомобиль на фоне прочих «железных коней» движущихся в плотном городском потоке. Отдельные автовладельцы могут позволить себе нанять лучших специалистов в области профессионального тюнинга. Они смогут за относительно короткий срок времени изменить облик машины до неузнаваемости. Но за красоту придётся заплатить звонкой монетой.

Для большей части автолюбителей и особенно обладателей старых моделей подобные вложения могут превысить стоимость машины. Смысла тратить значительные материальные средства нет. Изменять облик транспортного средства можно поэтапно. Нельзя объять необъятное и лучше действовать не спеша. Специалисты рекомендуют начать с тюнинга фар автомобиля своими руками. Достаточно простая, но тем не менее эффективная возможность привнести в облик машины нотки индивидуальности.

Способы тонировки фар автомобиля своими руками

Правила дорожного движения не имеют чёткой и конкретной формулировки, предписывающей запрет на тонировку осветительных приборов транспортного средства. Что не запрещено, то разрешено. Конечно, всегда есть шанс наткнуться на твердолобого инспектора дорожной полиции, считающего наоборот. Риск минимален, но существует. Именно поэтому в машине всегда должна лежать актуальная редакция правил дорожного движения.

Выполнить тонировку фар автомобиля можно тремя способами:

1.Обратиться в профессиональную автомастерскую, специализирующуюся на тюнинге. Специалисты выполнят работы за короткий промежуток времени. В качестве работы можно не сомневаться. Единственный недостаток этого способа – стоимость работ будет достаточно высока.

2.Второй вариант требует от водителя желания и прямых рук. Всегда можно выполнить тонировку фар автомобиля своими руками. Придётся повозиться некоторое время, но не нужно платить за работу.

3.Третий вариант заключается в покупке заводских тонированных осветительных приборов. Его недостатки: высокая стоимость осветительных элементов и не на все модели автомобилей имеются заводские тонировки фар.

Выбор каждого из способов зависит сугубо от водителя транспортного средства. Он зачастую определяется материальными возможностями и наличием свободного времени.

Читайте также  Регулировка фар на солярисе самостоятельно

Тонировка фар автомобиля лаком

Для тонировки фар в продаже можно встретить специальный лак. Он не «крадёт» много света и не ухудшает работу световых элементов. Конечно, стоимость одного баллончика лака «кусается», но для тонировки, его оказывается достаточно.

Порядок выполнения работы по нанесению тонировочного лака на фары следующий:

  1. Демонтировать фары автомобиля. Запомнить порядок снятие осветительного элемента;
  2. Закрыть все отверстия куда может просочиться лак. Поверхность фары вымыть, высушить и обезжирить;
  3. Выполнять работы рекомендуется на открытом воздухе если позволяют погодные условия;
  4. Перед распылением баллончик нужно хорошенько встряхнуть.

    Держать распылитель баллончика рекомендуется на расстоянии не менее 30-40 сантиметров от поверхности фары. Это гарантирует равномерное распыление лака;

  5. После нанесения первого слоя тонировочного лака надо выждать до полного высыхания.

    Как правило, хватает 1 часа;

  6. Для достижения эффекта тонирования фар достаточно нанести два или три слоя лака;
  7. Устанавливать фары на место рекомендуется по истечении 24 часов;
  8. Если после высыхания поверхность фар стала матовой её нужно отполировать;

Тонировка фар плёнкой

Плёнку для тонировки можно приобрести практически в любом автомагазине, торгующем аксессуарами для тюнинга. Брать рекомендуется материал подороже. Он долговечен и надёжен.

Порядок нанесения плёнки на поверхность фар следующий:

  1. Обе фары нужно демонтировать;
  2. Их поверхность очищается от загрязнения и обезжиривается;
  3. Плёнка прилаживается к поверхности стекла фары и по контуру обрисовывается маркером.

    Обязательно нужно давать по краям плёнки небольшой запас в 2-3 сантиметра;

  4. Согласно отмеченным маркером краям вырезается заготовка из тонировочной плёнки;
  5. Поверхность фары смачивается водой и прикладывается плёнка;
  6. Разглаживая поверхность плёнки нужно следить за тем, чтобы не осталось воздушных пузырей;
  7. Разглаживать нужно от центра фары к её краям;
  8. Если остались лишние края их нужно аккуратно обрезать;
  9. Для обеспечения надёжной фиксации поверхность плёнки можно пройти феном.

Преимущества и недостатки тонировки лаком

Каждый из способов тонировки фар автомобиля своими руками имеет свои положительные и отрицательные стороны. Это необходимо учитывать выбирая тонировочное средство. Экономия на материале и подготовительном периоде отрицательно скажется на качестве работы.

Преимущества тонировки лаком:

  1. Скорость выполнения работы;
  2. Дешевизна материала;
  3. Удобство нанесения.

Недостатки тонировки лаком:

  1. Необходимость демонтажа фар;
  2. Снижения светопропускной способности осветительных приборов;
  3. Удаление лака невозможно без повреждения поверхности фары;
  4. Лак может рассыхаться и трескаться при длительном воздействии солнечных лучей;
  5. Трудности с равномерным нанесением лака.

Преимущества и недостатки тонировки плёнкой

Тонировочная плёнка для фар не избежала недостатков. Как и любой материал она имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества тонировки фар плёнкой:

  1. Снять плёнку можно в любой момент;
  2. Защита поверхности фары от повреждения;
  3. Высокий уровень светопропускной способности;
  4. Ровная и гладкая поверхность фары;
  5. Длительный срок службы материала.

Недостатки тонировочной плёнки:

Если требуется получить быстрый результат с минимальными издержками можно использовать тонировочный лак. Когда нужно высокое качество и долговечность, лучше использовать плёнку.

Как правильно выбрать плёнку для тонировки фар автомобиля?

Выбирая плёнку для тонировки фар машины нужно обращать внимание на производителя. Если качество не имеет решающего значения можно приобретать китайские аналоги. Смотрятся они стильно, спору нет, но качество материала остаётся низким.

Выделяют следующих производителей плёнки для тонировки внешних осветительных приборов:

1. Hexis.

Крупная французская компания производитель аксессуаров для тюнинга автомобиля. Тонировочная плёнка для фар отличается широким выбором цветовой гаммы. Высокая надёжность и долговечность материала.

Для изготовления плёнки применяется специальный материал на основе ПВХ. Срок годности изделия не имеет ограничения. Выбрать можно любой цвет. Простота и удобство нанесения.

2. Oracal.

Известный немецкий производитель тонировочной плёнки для фар машины. Продукция отличается высоким качеством и долговечностью. Обладает устойчивостью к внешним погодным явлениям.

Для производства используется специальный усиленный материал ПВХ. Цветовая гамма широка и разнообразна. Можно свободно выбрать любой цвет. Оптимальное сочетание цены и качества.

3. KPMF.

Английская компания уже давно известна высоким качеством своей продукции и невысокими ценами. Широкая цветовая гамма плёнки позволит сделать свой выбор любому даже самому привередливому покупателю.

Для производства плёнки используется специальный долговечный материал, обладающий солидным запасом прочности. Срок эксплуатации плёнки неограничен.

Методы самостоятельной тонировки фар

Как затонировать фары своими руками?

На сегодняшний день тонирование фар является популярным явлением среди отечественных водителей. Данное явление неудивительно, так как это прекрасная возможность уберечь свое транспортное средство от различных дефектов. Кроме этого, затонированные фары смотрятся очень оригинально и красиво. Есть одно «но» — стоимость тюнинга очень высока. Но если вы знаете, как можно затонировать фары самому, то данная процедура станет на порядок экономичнее.

В том случае, когда вы все- таки решились на это, изначально стоит понять, что тонировка фар — это очень ответственно. Необходимо быть внимательным, выбирая степень затемнения. На чёрном либо, например, белом автомобиле совершенно чёрные фонари выглядят великолепно, однако такой тюнинг скрывает угрозу. Затемненные фары имеют меньшую яркость, из-за чего ночью вполне можно попасть в аварию. Последним доводом будут штрафы, выписываемые за очень затемненные фары.

Видя на трассе автомобиль с подобной тонировкой, не стоит бежать делать что-то подобное. В основном такой тюнинг делается для автомобилей, участвующих на выставках. Наиболее выразительно смотрятся фары, где затемнено какое-то определенное место. Например, это может быть линия сверху, которая располагается по срезу капота. При таком варианте фары выглядят слегка суженными и смотрятся очень эффектно. Довольно стильно смотрятся фары, которые слегка затонированы. Такая тонировка незначительно изменяет их способность пропускать свет.

В настоящее время есть два метода тюнинга фар: с использованием пленки либо с применением аэрозольного лака. Эти способы обладают рядом преимуществ. К примеру, применение плёнки экономичнее. Помимо этого, ее легче снять со стекол фар, если возникла такая потребность.

Лак, выпускаемый в виде аэрозоли, гарантирует прочную тонировку, однако он трудно убирается при необходимости. Этот вариант обычно выбирают те автолюбители, которым нужна долговечная тонировка. Такой лак держится в течение 7 лет, при условии верного его нанесения.

Тонировка пленкой

Прежде чем применять пленку, выбираем материал и готовим инструменты, которые будут необходимы. Подобная пленка, необходимая для такого типа тюнинга, продаётся в автомобильных магазинах. Ее стоимость может доходить до 5–7 долларов. Необходимые для нанесения тонировки инструменты, найдутся практически у каждого автолюбителя.

Для тонировки необходимо:

— тонкий острый нож;

— небольшой кусочек ткани;

— очищающее средство;

— фен, используемый в промышленности.

Выбираем пленку

Сейчас на рынке существует большое разнообразие пленок, отличающихся толщиной, а также процентом растяжения. Качество материала определяют именно эти показатели. Чем выше плотность пленки — тем лучше защита машины от камней и иных факторов.

На данный момент продается большое количество пленок самых разных цветов. Это и красный, и голубой, и жёлтый. Однако на пике популярности всё же находится чёрная матовая. Приобретать красную пленку не рекомендуется потому, что свет фар станет красным при её применении. За это можно получить штраф.

Процедура тонирования

Нельзя сказать, что нанесение тонировки – очень сложный процесс. Основное условие — это максимальное сосредоточение внимания, все работы нужно проводить предельно осторожно. Главное правило — никакой спешки, лучше тонировать не торопясь, но так как нужно. В процесс тонирования входят следующие этапы:

— Демонтируем фары. Иногда автолюбители не напрягают себя тем, чтобы снять фары, но при этом условии тонировка не получается аккуратной. Извлекать фару необходимо предельно осторожно, лучшим вариантом будет чья – то помощь.

— Очищаем фары. При помощи спирта фары очищаются от пыли, также устраняем разводы, затем необходимо протереть их кусочком мягкой ткани. Далее следует дать стеклу просохнуть.

— Наклеивание. Перед проведением этой процедуры необходимо защитить те участки стекла, которые не предполагается тонировать. Наклеивать пленку можно «сухим» либо «мокрым» способом оклейки, при втором варианте применяется мыльная смесь. Рекомендуется использовать первый метод, так как он гарантирует наиболее качественный результат. В том случае, если вы применяете второй, «мокрый» способ, используйте слабую смесь воды с мылом.

— Придаем форму. Для получения желаемой формы, её разогревают, применяя промышленный фен. Она становится более гибкой. В процессе приклеивания необходимо разглаживать пленку, применяя чистую тряпочку. При работе на ровной плоскости, можно вполне успешно использовать для разглаживания обыкновенную пластиковую карту.

Стоит учесть, что такой вариант подходит только для плоских фар. Рекомендуется наклеивать пленку в хорошо освещенном месте. После того, как процесс окончен, нужно удалить излишки материала, используя тонкий острый нож. Если применялся мыльный раствор — необходимо дать высохнуть пленке примерно пару часов. После того, как фары затонированы, необходимо вмонтировать их обратно.

Весь процесс тонирования занимает не более трех часов.

Тонировка аэрозольным лаком

Применение такого лака — это прекрасная альтернатива пленочной тонировке. Стоимость баллончика достаточно высока, однако это того стоит. Использование лака предполагает небольшие затраты усилий, а также времени на всю процедуру тонировки. Помимо этого, аэрозоль  более выгоден — одного флакона достаточно для того, чтобы обработать два-три автомобиля. Еще одним плюсом является то, что при таком методе не нужно снимать фары. Необходимо лишь очистить стекло и обезжирить, используя спирт, прежде, чем тонировать фары лаком. Еще одно условие —  детали кузова должны быть прикрыты.

Лак наносится в несколько слоев для достижения нужной степени затемнения. Распределяйте его предельно ровно. Все слои просушивают. При нанесении первого слоя, нужно прокрасить все труднодоступные места. В инструкции, прилагаемой к аэрозоли, указывается нужное количество слоев, однако рекомендуется добавить еще один. При таком варианте тонировка смотрится более эстетично и ровно. При этом стоит помнить о том, что излишек лака сокращает светопропускную способность.

Перед использованием лака, можно потренироваться на ненужном кусочке стекла. Так вы поймете, как достигнуть предпочитаемой степени затемнения. Помимо этого, у вас появятся навыки работы с аэрозолью, фары  уже не будут испорчены.

Важно помнить о том, что потеря света не может быть выше 15 процентов, иначе неизбежно возникнут трудности при общении с сотрудниками ГИБДД.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/sovety-avtolyubitelyam/tonirovka-far-svoimi-rukami/

Тонировка фар лаком в домашних условиях — пошаговая инструкция

Как затонировать фары своими руками?

Здравствуйте. Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня буду повествовать о том, как затонировать фары лаком в домашних условиях правильно и с минимальными затратами времени и сил.

Вступление относительно правомерности и целесообразности данной процедуры я сознательно опущу, поскольку в предыдущей статье: «О тонировке фар…» все детально изложил и повторяться не вижу смысла. Вместо этого предлагаю сразу перейти к делу.

Тонировка фар лаком — пожалуй, самый простой и распространенный способ тонировки, поскольку не требует особых навыков или инструмента, а также отнимает минимум времени. Также плюс в том, что стоимость такой процедуры довольно небольшая, к тому же в случае неудачи, или желания удалить тонировку, вы сможете без труда снять слой лака специальной жидкостью (средством для снятия лака без ацетона).

Что потребуется для работы?

1. Тонирующий лак для фар (это может быть баллончик или купленный у маляров лак, который будет наноситься «пистолетом»);

2. Уайт-Спирит;

3. Ватные диски или кусок чистой ткани, не оставляющей ворсинок;

4. Наждачка (плотность: 1000-1500, 2000-2500);

5. Если вы решили не снимать фары, то вам также потребуются защитная пленка и скотч, которым вы будете оклеивать поверхность вокруг фар;

6. Чистое помещение с хорошей вентиляцией и температурой воздуха не ниже +20°-25°.

Как затонировать фары своими руками?

1. Первое, что необходимо сделать, это снять фары или обклеить поверхность вокруг фар для того, чтобы на нее не попал лак. Если демонтаж фар на вашем авто процедура не из легких, лучше выполнить оклейку. Оклеивать необходимо как можно больше поверхности вокруг фар, например, если вы собираетесь тонировать лаком передние фары, то оклеить следует весь капот, бампер и передние крылья.

2. Далее моем и обезжириваем фары, так сказать выполняем подготовку к нанесению лака.

3. Этот шаг многие игнорируют и пропускают сознательно или нет, незнаю. Речь о матовании поверхности, дело в том, что для лучшего результата поверхность рекомендуется зачистить наждачкой, для того чтобы поверхность фары стала матовой и лак ложился ровно. Кроме того, шероховатость не позволит лаку сползать во время нанесения и в будущем тонировочный лак будет крепче держаться. Однако есть у матования и недостатки.

Если вы пройдетесь по поверхности фары наждачкой, вы снимете защитный слой, предотвращающий повреждения фары и защищающий фару от солнечных лучей. Более того, если вам не понравится результат и вы захотите «растонировать» свои фары, используя вышеописанную «жидкость для снятия лака без ацетона», вы получите матовую фару, которую все равно придется покрывать бесцветным лаком для того, чтобы придать ей глянцевости.

Если вы все же решили зашкурить поверхность, используйте для этого наждачную бумагу 1000-1500, а также 2000-2500 плотности.

4. Далее производим очистку поверхности от пыли, используя воду и мочалку. После мойки необходимо обезжирить поверхность фары, после чего можно приступать к тонировке лаком.

5. Независимо от того баллончиком или краскопультом вы собираетесь тонировать ваши фары, наносить лак следует по определенным правилам. Во-первых, перед тем как затонировать фары лаком необходимо как следует встряхнуть баллончик (+-10 мин.), если вы используете краскопульт этот пункт пропускаем. Во-вторых, расстояние от форсунки распылителя до поверхности должна быть примерно 15-20 см, это необходимо для того, чтобы лак ложился ровно и не образовал подтеков и пятен.

В-третьих, лак следует наносить в несколько слоев: 1-й слой должен быть самым тонким и прозрачным, это так называемая база, на которую будут ложиться остальные слои, 2-слой делаем более плотным и равномерным, 3-й — финишный слой, он должен быть примерно таким же как первый и должен исправить недочеты двух предыдущих. Если есть необходимость можно дать еще один слой лака.

Между слоями даем лаку подсохнуть на протяжении часа, хотя это приблизительно, все зависит от толщины слоев, качества самого лака, а также температуры окружающей среды.

Когда лак высохнет полностью, а это как правило от 12 до 24 часов, фары можно ставить на место и приступать к эксплуатации своего тюнингованного авто с тонированными фарами. У меня все, напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно тонировать фары лаком.

А также как затонировать фары лаком из баллончика:

Источник: farainfo.ru

Источник: https://farainfo.ru/tonirovka-far-lakom-v-domashnih-usloviyah-poshagovaya-instruktsiya/

Особенности и способы тонировки фар

Как затонировать фары своими руками?

Тот, кто любит автотюнинг, нередко выбирает для себя тонировку фар. Ведь такую тонировку с использованием специальной пленки в настоящее время принято считать тем методом тюнинга машины, который один из самых востребованных. Такой метод несложный, недорогой и при этом эффективный.

Да и эффектный – тоже. Благодаря такой операции есть возможность выделить машину из потока других. Она же позволяет преобразить внешний вид авто, сделать его более оригинальным.

Надо признать, что, если наклеить на переднюю оптику тонировочную пленку, то автомобиль обретает индивидуальность. В таком виде его дизайн становится более привлекателен, и на дороге бросается в глаза.

Далее мы рассмотрим некоторые нюансы того, как нужно тонировать фары автомобиля. Поговорим и о том, что предусмотрено законодательством относительно такого тюнинга.

Плюсы и минусы

Процедура, о которой мы говорим, имеет свои плюсы и свои минусы. Конечно, явным преимуществом такого тюнинга является его декоративные свойства при использовании пленки. У машины появляется не просто более стильный вид, но и дорогой. Ведь в этом случае автомобиль уже нисколько не напоминает безликий продукт конвейерной сборки.

Тонировка фары «хамелеон» может выглядеть особенно стильно и неординарно. А когда используют тонированные фары вместе со слегка затемненными окнами, тогда четырехколесная собственность приобретает вид еще более внушительный.

И речь уже идет не только о декоративной функции. Такого рода тюнинг становится также надежной защитой фары от повреждений. Скажем, от царапин.

Этот тюнинг считается одним из самых простых. Ко всему он дешевый. При этом не будет необходимости посещать дорогие детейлинг-центры и салоны, в которых работают специально обученные специалисты.

Однако модернизация может быть противопоказана. Ее противником, конечно, является ГИБДД. Ее сотрудники тонировку задних фар терпят, закрывают на нее глаза. А вот, что касается передней оптики, то вероятность того, что водителя автомобиля остановят велика. А потом его, возможно, оштрафуют.

Тонированные фары и закон

Если делать ссылку на закон, то в нем отсутствуют какие-либо конкретные формулировки о запрете. Если говорить точнее, сам запрет все-таки существует, однако формулировка очень размыта.

В том случае, когда вы приняли решение нанести тонировочную пленку на фары автомобиля, то первым делом необходимо прочитать раздел № 3 ПДД. В нем четко прописаны условия, когда эксплуатация автомобиля запрещается.

В третьем разделе правил предусмотрен пункт 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Пунктом предусмотрено, что у водителя нет права устанавливать приборы и устройства, цвет отражения которых отличается от белого, желтого и оранжевого для передних световых приборов.

Там же указывается о том, что запрещена установка приборов с другим цветом свечения, кроме белого, желтого, оранжевого и красного для задних фар. У водителя могут появиться проблемы, когда он проходит технический осмотр.

Однако на проблему можно посмотреть и по-другому. Дело в том, что львиная доля автомобилей уже с конвейера предприятия сходит с установленными тонированными стеклами. А они по сравнению с тонировкой фары запрещены. Официально! И даже вопреки этому владельцы авто с тонированными стеклами проходят техосмотр.

Во-первых, отдайте предпочтение только той пленке или краске для тонировки, которая не станет очень сильно затемнять фары автомобиля. Светопропускаемость изделий должна быть не менее 15 %.

Во-вторых, не применяйте тонировку, если ее производителей вызывает какие-то сомнения. В данном случае мы говорим о пленках и аэрозолях, произведенных в Китае. Ведь такую маркировку часто могут понять только жители Поднебесной.

Тому, кто выбирает способ тонировки, используя пленку, придется меньше отвечать на вопросы сотрудников ГИБДД. Ведь у пленки лучшая светопропускная способность.

Не нужно злоупотреблять тонировкой передних и задних фар. И дело не только в том, что появятся вопросы с «гаишниками». Водитель также может попасть в аварию. Чтобы у сотрудников ГИБДД было меньше вопросов, необходимо отказаться от ярких цветов. Таковыми являются розовый, салатовый, синий. Тогда сэкономишь полтысячи рублей в виде штрафа за тонировку.

Способы тонировки

Есть пара методов того, как затемнить оптику. Между собой они различаются материалом для применения. Фары можно тюнинговать при помощи специальной тонировочной пленки. Можно также применять лак.

1. ЛАК

Лак привлекателен своей ценой. Лак дешевый. Его можно быстро нанести. Однако когда необходимо будет от него избавится, то выпадает немало хлопот. Материал играет оттенками. Всегда есть возможность выбрать цвет.

Использование лака предполагает необходимость демонтировать оптику. А это уже связано с определенными неудобствами. Чтобы слой лака лег ровным слоем на поверхность, нужно очень постараться.

Такой способ тонировки пропускает больше света по сравнению с другие возможными вариантами. В случае необходимости произвести чистку оптики от слоя лака, нельзя применять растворитель. Иначе будет причинен вред пластику.

2. ПЛЕНКА

Пленку нередко используют, когда необходимо тонировать стекла. По сравнению с лаком пленку удалить намного проще. И в любое время.

Пленка надежно защищает от царапин. Она не допускает помутнений. Текстура материала равномерная. Поверхность очень гладкая. Пленка по сравнению с лаком пропускает свет намного лучше. У фары получается гладкая поверхность. Ко всему ее можно дополнительно полировать. Стекла от этой обработки никак не пострадают.

Покупка пленки для тонировки фар обойдется дороже покупки лака. Выглядит пленка не столь эффектно, чем лак. Наносить ее сложнее, чем наносить лак из аэрозольного баллончика.

Тонировка лаком своими руками

При тонировке лаком лучше произвести демонтаж оптики. Потом поверхность тщательно отмывают от пыли и грязи, обезжиривают поверхность.

Есть части элемента, которым не нужно покрывать лаком. Их следует заклеить с помощью пленки или бумаги. Разграничители надо покрыть строительным скотчем.

Перед работой баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Этим нужно заниматься несколько минут. Проверяем, идет ли краска. Наносить лак на поверхность надо очень тщательно и аккуратно. Только тогда слой ляжет равномерно.

Баллончик удерживают перпендикулярно фаре. Расстояние от баллончика до фары не должно превышать 20-30 см.

Для получения полного эффекта, тонировку фары делают, как минимум, в 2 слоя. Точное количество слоев выясняют по ситуации. Перед тем, как наносить очередной слой, необходимо делать перерыв. Слой должен подсохнуть. Тогда не будет никаких подтеков.

Тонировка закончена. Все элементы должны хорошо просушиться. Время высыхания зависит от того, какой лак. Потом, если считаете нужным, обработанную поверхность можно полировать.

Как делают тонировку пленкой?

Если выполнять тюнинг своими руками, то необходимо подготовить для этого принадлежности. Материал купить несложно. В ассортименте магазинов всегда есть не только обыкновенная пленка для тонировки фар. Есть и другие возможности. Также необходимо запастись резиновым валиком или шпателем, бытовым феном, средством для мытья окон, маркером, мягкой ветошью, канцелярским ножом, опрыскивателем.

Можно обойтись без демонтажа. Фару нужно очистить, обезжирить, а затем насухо вытереть тканью. Заводские выпуклые надписи на поверхности фар удаляют с помощью шлифовальной машинки. Для этого вполне сгодится и мелкозернистая наждачная бумага.

Далее следует полировка фар. После нее поверхность должна стать зеркальной. Потом средством для мытья стекол моем переднюю оптику.

Чтобы фары быстро высохли, их сушат феном или протирают ветошью. Очистка оптики перед тонировкой заканчивается обезжириванием поверхности с использованием обычного спирта.

Очередным этапом в работе будет вырезание заготовки. Для этого пленку аккуратно обрезаем ножом, предварительно положив ее на ровную поверхность. После этого начинается этап «увлажнения» фары. Ее поверхность необходимо немного обрызгать водой. И сразу же, не ожидая, когда она высохнет, начинаем нанесение заготовки. Именно так удается не допустить образования пузырей.

Есть один интересный нюанс. Для того чтобы выполнить тонировку автомобильных фар, некоторые умельцы из народа рекомендуют обрызгивать их специальным раствором. Это вода с шампунем или раствором мыла. Они считают, что пленка в этом случае будет приклеиваться быстрее.

Наклеивают пленку от центра к краям. Удобнее будет этим заниматься, если вы заранее приготовите для этого специальный пластиковый или резиновый ракель.

Пленку подогревают. Это нужно для того, чтобы она приняла необходимую форму. Материал при тонировке передних фар может хорошо приклеится в том случае, когда вы его разгладите куском ткани. Излишки необходимо обрезать.

Чем затонировать фары? Пленка или лак?

Всем, кто желает заняться тюнингом передней оптики и сделать каждую операцию своими руками, предстоит искать ответ на это вопрос. Понятно, что у каждого метода есть свои достоинства и недостатки. И потому каждый из них имеет примерно одинаковый спрос.

Конечно, лак более устойчив на поверхности фар. Несмотря на это, многие специалисты все-таки рекомендуют применять пленку. И тому есть простое объяснение.

Покупка тонировочной пленки обходится в несколько раз дешевле, чем покупка лака. Также в случае применения тонировочной пленки фары не затемняются более чем на 15%. Необходимо также иметь в виду и то, что ассортимент пленок намного шире по сравнению с ассортиментом самых разных красок и лаков.

Кроме достоинств, которые мы перечислили, пленка также может эффективно защитить фары от царапин, которые могут появиться, когда автомобиль контактирует, например, с ветками деревьев. Причиной царапин может стать и мелкий гравий.

В том случае, когда машина с оклеенными фарами попадет в аварию, защитная накладка передней оптики не рассыплется по всей дороге. Она сможет удержаться на пленке. При этом сами лампы за накладкой будут целы. Или повреждены, но незначительно.

Тот, кто спланировал провести тюнинг своими руками, должен учитывать один нюанс. Тонировка оптики пленкой не должна вызвать проблем. Даже у того, кто будет заниматься этим в первый раз. Этого не скажешь о лаке или краске. Ее очень сложно нанести ровным слоем и без потеков. Для этого необходимо предварительно «потренироваться».

 

Источник: https://mcgrp.ru/article/5440-osobennosti-i-sposobyi-tonirovki-far

Можно ли тонировать фары, как клеить пленку или затонировать лаком

Как затонировать фары своими руками?

Один из наиболее популярных и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля — это тонировка фар. На сегодняшний день некоторые производители выпускают комплекты фар, проходящие тонировку ещё на заводе, однако подобные предложения присутствуют далеко не для каждой марки и модели авто. Ещё одним минусом является то, что затонировать фары в сервисе дорого. Однако сделать тонировку можно и самостоятельно, причём можно использовать как плёнку, так и лак.

Что такое тонировка фар

Тонировка фар — это процесс нанесения на фары автомобиля специального лака или плёнки с целью улучшения визуального облика машины.

Тонировка фар несет исключительно декоративный характер

По большому счёту, тонировка фар несёт исключительно декоративный характер. Впрочем, при использовании специальной тонировочной плёнки автовладелец может защитить фары от разного рода механических повреждений (сколы, трещины, царапки).

К преимуществам тонировки можно отнести:

  • придание автомобилю более оригинального и стильного внешнего облика;
  • возможность выделить машину в городском потоке;
  • защита фар от механических повреждений.

Но стоит помнить, что некорректно выполненная тонировка может негативно сказаться на идентификации автомобиля на дороге, снизить уровень светоизлучения, а также привести к ДТП, которое может закончиться летальным исходом как самого виновника, так и других участников дорожного движения.

Какие осветительные приборы и каким цветом можно тонировать

Согласно Российскому законодательству, при тонировке фар допускается использование только белого, жёлтого и оранжевого цветов, при этом возможна тонировка светоотражающих устройств различными оттенками, за исключением белого.

Осветительные устройства, расположенные на корме автомобиля, тонировать запрещено (кроме белого цвета), при этом светоотражающие элементы могут быть исключительно красного цвета.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что водитель имеет право делать лёгкую тонировку передних и задних осветительных приборов при условии сохранения цвета свечения и светопропускных способностей фар. В случае несоответствия водитель рискует получить штраф, который для физических лиц эквивалентен 3 тыс. рублям при условии неправильной тонировки передних фар, и 500 рублям — при условии тонировки задних осветительных приборов. Но стоит заметить, что случаи получения штрафов за тонировку задних фар встречаются крайне редко.

Способы тонирования. Преимущества и недостатки каждого из них

Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:

  • тонировка фар лаком (или специальной краской);

    Один из способов тонировки фар — при помощи лака

  • тонировка специальной тонирующей плёнкой.

Каждый из представленных способов обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учесть, прежде чем приступить к процессу собственноручной тонировки фар.

Как покрывать лаком (краской)

Преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • приличный внешний вид.

Недостатки:

  • необходимость полного демонтажа фар;

    При тонировке фар лаком необходимо их демонтировать

  • сложность равномерного нанесения краски/лака;
  • снижение светопропускных способностей фар;

    У фар, затонированных лаком, снижается способность пропускать свет

  • сложность снятия краски/лака без повреждения корпуса фары;
  • уязвима перед действием УФ-лучей, при перепаде температур и осадках.

Тонировка плёнкой

Преимущества:

  • при необходимости плёнку легко и быстро демонтировать;

    Тонирование фар плёнкой не влияет на их светопропускные способности

  • защищает от механических повреждений (сколов, царапин, трещин);
  • не влияет на светопропускные способности;
  • нет необходимости демонтировать фары перед нанесением;
  • возможность полировки, что значительно продлевает срок службы плёнки.

Недостатки:

  • высокая сложность выполнения работ;
  • высокая стоимость плёнки.

Исходя из вышеописанных достоинств и недостатков, можно сделать вывод, что предпочтительнее осуществлять тонировку фар с помощью специальной тонирующей плёнки, которая не только избавит от лишних проблем с представителями ГИБДД, но и прослужит на порядок дольше.

Как осуществить тонировку фар

Для тонирования фар с помощью краски или лака автовладельцу необходимо обзавестись следующим оборудованием:

  • моющий раствор;
  • баллончик со специализированной краской или лаком;
  • шлифмашинка с полировочной насадкой.

Процесс тонировки лаком или краской включает в себя:

  1. Демонтаж осветительного прибора. Снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и проводку.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности, для чего можно использовать обычное моющее средство. После очистки фары необходимо хорошенько просушить.
  3. Нанесение лака/краски. Рекомендуется распылять краску с расстояния 0,25–0,30 м от поверхности. Важно помнить, что краску/лак стоит наносить тонким слоем, причём после нанесения каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно достаточно двух-трёх слоёв.
  4. Полировка фары, для чего предпочтительно использовать шлифмашинку со специальной полировочной насадкой.
  5. Монтаж фар на автомобиль.

При выборе тонировки фар при помощи плёнки для тонировки понадобится набор следующих инструментов:

  • плёнка для тонировки;
  • моющее средство;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • ракель;
  • нож либо ножницы.

Процесс оклейки фар плёнкой состоит из следующих этапов:

  1. Очищаем и обезжириваем поверхность фары, после чего её необходимо насухо вытереть.
  2. Прикладываем к фаре тонировочную плёнку, делаем пометки, после чего вырезаем заготовку по форме фары.
  3. Обрызгиваем поверхность фары и плёнки водой при помощи бытового пульверизатора и начинаем приклеивать вырезанную ранее заготовку.

    Прикладываем плёнку к поверхности фары

  4. Прикладываем плёнку к поверхности фары, параллельно разогревая её при помощи фена, что позволяет плёнке ложиться более ровным слоем. Вооружившись ракелем, убираем воздушные пузыри.

    Выровненная плёнка ложится на фару ровным слоем

  5. После того, как поверхность выравнена, заворачиваем края тонировочной плёнки за лицевую часть фары и убираем лишний материал при помощи канцелярского ножа.

Важно отметить, что в случае тонировки фар плёнкой автовладелец избавляется от необходимости их демонтажа — это экономит не только его время, но и нервы.

Тонировка фар — один из наиболее лёгких и доступных способов, позволяющих преобразить внешний облик автомобиля. Осуществить тонировку можно как собственными силами, так и обратившись за помощью к специализированным тюнинг-ателье, где специалисты смогут не только предложить большой выбор тонировочного материала, но и выдать сертификат соответствия светопропускных способностей фар после тюнинга действующему законодательству РФ.

  • Александр
  • Распечатать

Источник: https://motorltd.ru/kak-zatonirovat-faryi-plyonkoy-ili-lakom/