Катафорезный грунт что это такое?

Содержание

Заводской грунт новых кузовных панелей автомобиля

Катафорезный грунт что это такое?

Новые дета­ли кузо­ва авто­мо­би­ля, в боль­шин­стве слу­ча­ев, име­ют чёр­ное покры­тие. Это завод­ской грунт. Если кузов­ная панель ори­ги­наль­ная (OEM) или от сер­ти­фи­ци­ро­ван­но­го про­из­во­ди­те­ля, то она покры­та так назы­ва­е­мым ката­фо­рез­ным грун­том, нане­сён­ным мето­дом элек­тро­оса­жде­ния.

На заво­де деталь про­хо­дит несколь­ко эта­пов обра­бот­ки. Сна­ча­ла обез­жи­ри­ва­ет­ся, фос­фа­ти­ру­ет­ся потом покры­ва­ет­ся грун­том с помо­щью элек­тро­оса­жде­ния в спе­ци­аль­ном резер­ву­а­ре. В ито­ге обра­зо­вы­ва­ют­ся фос­фат­ная и поли­мер­ная защит­ные плён­ки.

После нане­се­ния, завод­ской грунт «запе­ка­ет­ся» при тем­пе­ра­ту­ре от 150 до 200 гра­ду­сов по Цель­сию. От это­го он пол­но­стью поли­ме­ри­зу­ет­ся и ста­но­вит­ся более проч­ным и хими­че­ски инерт­ным.

По соста­ву ката­фо­рез­ный грунт явля­ет­ся в боль­шин­стве слу­ча­ев эпок­сид­ным и пред­став­ля­ет собой хоро­шее защит­ное анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие.

Более дешё­вые кузов­ные дета­ли могут иметь транс­пор­ти­ро­воч­ный грунт, кото­рый не явля­ет­ся стой­ким защит­ным покры­ти­ем и под­ле­жит уда­ле­нию.

Ката­фо­рез­ный грунт на поверх­но­сти кузов­ной пане­ли име­ет очень тон­кий слой. Он обла­да­ет сле­ду­ю­щи­ми пре­иму­ще­ства­ми:

  • Име­ет проч­ную связь с метал­ли­че­ской поверх­но­стью.
  • Слой грун­та полу­ча­е­мый в завод­ских усло­ви­ях элек­тро­оса­жде­ни­ем полу­ча­ет­ся очень ров­ным и рав­но­мер­ным (вез­де име­ет оди­на­ко­вую тол­щи­ну ) на всей поверх­но­сти.
  • Грун­том покры­ты вся деталь, вклю­чая скры­тые поло­сти.
  • В покры­тии не содер­жит­ся ника­ких лиш­них при­ме­сей.
  • Обла­да­ет анти­кор­ро­зи­он­ны­ми и адге­зи­он­ны­ми свой­ства­ми.

Как понять, каким грунтом покрыта деталь?

Визу­аль­но ката­фо­рез­ный грунт име­ет мато­вое покры­тие со сла­бым глян­цем. Если покры­тие мато­вое, не име­ет ника­ко­го глян­ца или име­ет доста­точ­но силь­ный гля­нец, то, ско­рее все­го, не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том.

Для опре­де­ле­ния типа грун­та намо­чи­те тряп­ку рас­тво­ри­те­лем (646, 647 или аце­то­ном) и поло­жи­те на поверх­ность новой кузов­ной дета­ли. Подо­ждав 10 минут, нуж­но убрать тряп­ку и посмот­реть на резуль­тат воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­ля. Если покры­тие никак не изме­ни­лось и не оста­ви­ло на тряп­ке сле­дов, то, с боль­шой долей веро­ят­ность, оно явля­ет­ся каче­ствен­ным ката­фо­рез­ным грун­том. Если же воз­ник­ло отсло­е­ние покры­тия, то такой грунт не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том и не будет слу­жить хоро­шим осно­ва­ни­ем для лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

Сомни­тель­ный грунт луч­ше уби­рать до чисто­го метал­ла шли­фо­ва­ни­ем. Далее мож­но рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грун­ты и кра­сить.

Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, мож­но оста­вить на дета­ли.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют свер­ху ката­фо­рез­но­го нано­сить вто­рич­ный грунт, бла­го­да­ря чему уве­ли­чи­ва­ет­ся адге­зия и мень­ше появ­ля­ют­ся ско­лы при экс­плу­а­та­ции. Мож­но исполь­зо­вать акри­ло­вый двух­ком­по­нент­ный грунт.

Завод­ской грунт шли­фу­ет­ся абра­зи­ва­ми P240 – P320, обез­жи­ри­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством грун­то­ва­ния поверх завод­ско­го грун­та явля­ет­ся при­ме­не­ние грун­та, име­ю­ще­го цвет, схо­жий с цве­том крас­ки, кото­рой будет покры­вать­ся деталь. В ито­ге уйдёт мень­шее коли­че­ство крас­ки.

При этом нуж­но пони­мать, что ино­гда про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют то, что удо­ро­жа­ет ремонт и без чего мож­но обой­тись.

Мно­гие масте­ра, с кото­ры­ми я общал­ся, мно­го раз под­ряд кра­си­ли поверх завод­ско­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив его под покрас­ку, и из-за это­го не воз­ни­ка­ло про­блем.

Они счи­та­ют, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие  мож­но обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покрас­ку, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жит­ся на поверх­но­сти очень хоро­шо и шли­фу­ет­ся тяже­ло. Он име­ет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный крас­ко­пуль­том.

Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, что­бы соблю­сти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою рабо­ту, шли­фу­ют завод­ской грунт до чисто­го метал­ла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность и кра­сят.

В ито­ге мож­но ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­ше­го каче­ства, деталь не име­ет сле­дов ржав­чи­ны, то не име­ет смыс­ла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­ми­те вре­мя, сохра­ни­те фос­фат­ную завод­скую плён­ку и оста­ви­те допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту в виде ката­фо­рез­но­го грун­та. Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет нане­сти свер­ху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под крас­ку, кото­рой будет окра­ши­вать­ся деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чи­те поль­зу в виде эко­но­мии рас­хо­да крас­ки.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/zavodskoy-grunt/

Что такое катафорезный грунт

Катафорезный грунт что это такое?

› Компьютеры

14.04.2020

Техники нанесения внешних покрытий представляют наиболее обширную группу способов антикоррозийной защиты металла. Грунтование часто используется в защите автомобильных кузовов, которые подвергаются разного рода воздействиям, способствующим развитию ржавчины. Одним из самых эффективных методов такой защиты является катафорезное покрытие, одновременно сочетающее в себе элементы физической и химической изоляции.

Подготовка технологической оснастки

Технической основой для выполнения процедуры катафорезной обработки выступают ограничители для элементов кузова, среди которых капот, багажник и боковые двери. Все эти части должны быть приоткрыты, чтобы активная смесь свободно заполняла собой полости изнутри, не оставляя зазоров.

С точки зрения поточного производства, на линии таким образом экономится раствор для катафорезного покрытия, так как не использованный состав полностью сливается в специальную емкость и применяется в последующих операциях. Функцию каналов для слива обычно выполняют отверстия в днище автомобильного кузова.

О том, чтобы они были открыты, следует также позаботиться заранее.

Мойка поверхностей кузова

На следующем этапе подготовки выполняется предварительная мойка. Не только с наружных поверхностей, но и с внутренней части кузова следует удалить все инородные частицы от грязи и пыли до продуктов сварочного производства и заводской смазки.

На профессиональных линиях для таких целей используют камеры с множеством форсунок, направляющих воду с чистящим раствором. Более простой вариант предполагает использование мини-моек под высоким давлением с подключением компрессорных установок.

В любом случае чем качественнее будет первоначальная чистка, тем больше шансов получить стойкое и долговечное защитное покрытие кузова автомобиля с акцентом на формирование антикоррозийного барьера.

Обезжиривание поверхностей

Наличие на поверхностях кузова следов технического масла или другой химии может привести к сохранению открытых участков, которые нередко становятся очагами развития ржавчины после повреждения. Поэтому очень важно проведение операции обезжиривания.

Обычно перед нанесением катафорезного покрытия данная задача решается методом опрыскивания. Автомобиль проходит через специальный туннель, где на него также подается вода под высоким давлением, но уже с добавлением специальных химических средств.

Практикуется и метод погружения в ванны с растворами для обезжиривания, но этот подход себя оправдывает только в условиях высокопроизводительного автосервиса с большим потоком.

Чем обезжирить металл?

Итак, какие добавки используют после комплексной промывки перед нанесением катафорезного состава? Простейший и наиболее доступный материал представляют собой щелочные растворы. Это полезно-активные компоненты, которые вместе с усилителями обезжиривания дают неплохой эффект очистки и базовой защиты. При высокой степени концентрации жира придется задействовать специализированные средства.

Например, чем обезжирить металл, если зажиренность поверхности превышает 3 г/м2? В данном случае можно использовать специализированную автохимию от компаний Henkel, Chemetall или «ЭКОХИМ», изготовленную на основе твердых и хлорированных частиц поливинилхлорида и акрилонитрилбутадиенстирола.

Как показывает практика, ключевым фактором эффективности обезжиривающего раствора будет даже не столько его концентрация, сколько правильно подобранный температурный режим при обработке.

Активация и фосфатирование поверхностей

Переходным этапом между зачисткой целевой поверхности и созданием базы для катафорезного покрытия является фосфатирование. В свою очередь, активация металла выступит подготовительной операцией, которая проводится с целью улучшения кристаллообразования в ванне. Для этого применяют нерастворимые соединения, фосфат марганца и соли титана. Они обеспечивают осаждающий эффект на поверхности, способствуя уплотнению фосфатного слоя.

Активация формирует основу защитного покрытия кузова автомобиля, способствуя повышению адгезии. После фосфатирования производится контроль покрытия, при котором оцениваются такие свойства, как общая кислотность, плотность, масса и т. д. Может анализироваться и состав раствора. Стандартный набор компонентов формируется цинковыми элементами, фторидами и дополнительными модифицирующими присадками, которые подбираются индивидуально.

Что такое катафорезный грунт?

Главный компонент покрытия – это бессвинцовая двухкомпонентная масса, которая может быть представлена в виде пасты или эмульсии. В новейших поколениях такие грунтовки отличаются экологической безопасностью и высокой проникающей способностью. С помощью модификаторов также улучшаются показатели термической стойкости и защищенности от коррозийных процессов.

К тому же в процессе эксплуатации улучшается очистка от ржавчины без повреждения основы кузова. Непосредственно при катафорезе используются эмульсии, включающие несколько катионных полимеров. Формируемый слой представляет собой эластичную пленку с блокированным изоцианатом.

Также в составе может задействоваться пигментная паста на основе минеральных компонентов, связующие активные вещества и деминерализованная жидкость.

Нанесение грунта

Защитная структура образуется в ванной, в которую предварительно была загружена эмульсия с пастой, включающей необходимые добавки. Средний объем ванной для катафорезного метода защиты от коррозии составляет 100 м3 из расчета на один кузов. Допускается и одновременная обработка нескольких автомобилей. В этом случае используются емкости по 200-300 м3.

Источник: https://mnogotolka.ru/info/chto-takoe-kataforeznyj-grunt/

Катафорезное грунтование: катафорезная грунтовка кузовных деталей — Автомастер

Катафорезный грунт что это такое?

  • calendar_today 7 июля 2015
  • visibility 255 просмотров
  • comment 0 комментариев

Покраска автомобиля. Покраска металликом, перламутром. Почему кузовной ремонт недолговечен? Чем отличается покраска автомобиля на заводе от ремонта кузова на СТО? Эта статья пригодится тем, кто, повредив кузов своего автомобиля, раздумывает, как поступить с машиной: продавать ее или ремонтировать?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Многие автомобилисты, попав в ДТП, не знают, что делать с поврежденным автомобилем: ремонтировать на дорогой станции (СТО) или найти место, где ремонтируют дешевле? Что выгоднее: красить автомобиль или вообще продать свою поврежденную машину перекупщикам и не заморачиваться с покраской автомобиля?

Я часто встречаю людей, недовольных кузовным ремонтом своего автомобиля. Большинство автомобилистов говорят следующее: отдал большие деньги за покраску (крыла, двери, капота и т.д.).

Когда забирал машину из ремонта, все было замечательно. Краска блестела, следов ремонта не было видно. Но прошел год, и весь ремонт стал виден невооруженным взглядом.

Эти маляры-халтурщики не соблюдают технологию покраски автомобиля, зря им деньги платят, ржавчина из-под шпаклевки лезет…

Кто здесь прав? И есть ли на самом деле вина маляров-жестянщиков в том, что через 2-3 года на месте ремонта появилась ржавчина?

Как ни странно это слышать, но маляры не виноваты. Если через год-два следы ремонта становятся видны, то мастера тут не при чем. Покраска автомобиля после ДТП может вернуть автомобилю только внешний вид, да и то не на долго. Дело в том, что любая станция, даже с самым современным оборудованием и высокопрофессиональными мастерами, не сможет повторить заводскую технологию покраски.

Автомобили красят краской не только для красоты. Основная задача покраски автомобиля — это защита кузова от коррозии. Коррозия — главный враг автомобиля. У СТО нет возможности защитить кузов автомобиля от коррозии так, как это делают на производстве автомобилей.

В настоящее время заводы, выпускающие автомобили, в большинстве своем применяют оцинкование и катафорез, как основные способы защиты кузовов авто от коррозии. Считается, что надежнее, но значительно дороже (отражается на себестоимости авто) — это оцинкование металла автомобиля.

Читайте также  Nanoe в камри что это?

Оцинковка защищает детали машины от сквозной коррозии в зависимости от толщины покрытия от 15 лет и выше. Оцинковку применяют на таких автомобилях, как Porsche, Audi, Volvo, BMW, Mercedes. Используют оцинковку металла кузова концерны – Toyota, Honda и другие.

Катафорезное покрытие

Более дешевым и менее эффективным способом защиты кузова авто от коррозии является катафорезное покрытие. К примеру, катафорезное покрытие наносится на автомобили ВАЗ.

Но даже относительно дешевая защита кузова, такая как катафорез, имеет сложную технологию. Кратко выглядит это так: для нанесения защитного покрытия, предохраняющего металл кузова от коррозии, автомобиль перед покраской проходит несколько стадий.

Сначала голый металл после сварочных работ очищают от окислительной пленки (металл на воздухе моментально окисляется), затем металл обезжиривают и покрывают фосфатной пленкой. А затем на кузов автомобиля наносят катафорезное покрытие.

Это защитное покрытие можно нанести на металл кузова только в заводских условиях. На СТО таких технологий нет!

Как образуется защита?

Надежная защита металла кузова от коррозии образуется в результате электроосаждения грунта в специальной ванне. На заводе стоит огромная ванна, заполненная разведенным автомобильным грунтом, к которой подключен электрический провод (анод), по которому идет ток со знаком «+».

В эту ванну опускают целиком кузов автомобиля. К кузову машины подключают другой электрический провод (катод), по которому идет электрический ток со знаком «-«. Под воздействием электрического поля происходит внедрение частиц грунта на поверхность металла авто.

Образуется прочная пленка грунта, которая проникает во все поры металла. Грунт как бы въедается в металл и равномерно покрывается по всей поверхности детали автомобиля. Вот эта пленка и является надежной защитой металла кузова от коррозии. И только после этого кузов автомобиля грунтуют под покраску.

Затем грунт сушат и красят авто в нужный цвет. Представляете, насколько сложный процесс?

Я расписал процесс катафореза так подробно, чтобы вы поняли, что на СТО (там, где ремонтируют и красят автомобили), в принципе, не могут воспроизвести этот сложный электрохимический процесс защиты металла авто от коррозии. А значит, коррозия через какое-то время после кузовного ремонта вылезет наружу.

Как производят ремонт кузовного элемента на СТО?

Возьмем, к примеру, крыло автомобиля. Если повреждения незначительные (не требующие замены крыла на новое крыло), то поврежденное крыло рихтуют, шпаклюют, грунтуют, а затем окрашивают в покрасочной камере. Все!

Никакого катафорезного покрытия. И этот процесс покраски автомобиля у всех ремонтников одинаковый, что в гараже у дяди Жоры, что на суперсовременной СТО.

В том месте, где повреждена заводская катафорезная или цинкованная пленка, обязательно образуется очаг коррозии, который через некоторое время поднимет слой шпаклевки и краски.

Краска начнет лупиться, и коррозия вылезет наружу (жучки, кариес, точки коррозии).

Если мастера на станции предлагают поменять крыло на новое, то так же имейте в виду, что новое крыло не прослужит вам долгое время, даже если дядя Жора его покрасит «как для себя».

Кузовные запчасти, поступающие в продажу, покрывают на заводе простым транспортировочным грунтом, который служит для защиты металла при перевозке, но совсем не защищает от воздействия коррозии.

Покрашенное новое крыло (без заводской обработки) прослужит вам максимум 2 года и сгниет насквозь.

Существуют следующие данные: покрашенное крыло, обработанное катафорезным покрытием (заводским), выдерживает воздействие солевого тумана в камере от 1500 до 2000 часов.

На точно таком же покрашенном крыле, но не имеющем  катафорезное покрытие, сквозная коррозия в камере соленого тумана появляется уже через 90 часов. Поэтому любой ремонт кузова будет недолговечным.

Более дорогой ремонт прослужит чуть больше времени (за счет более точного выполнения технологии покраски), чем ремонт у дяди Жоры.

Можно ли нанести катафорезное покрытие на ремонтируемый автомобиль или кузовную запчасть?

Да, можно. К примеру, это можно сделать на заводе в Тольятти (обработать одно крыло или всю машину), но это будет очень дорого. Целиком наносить катафорезную пленку перед покраской автомобиля выгодно только на раритетных автомобиля при их восстановлении.

Какой можно сделать вывод, зная отличия в технологии покраски автомобиля на заводе и СТО?

Если автомобиль пострадал в ДТП, и требуется ремонт кузова, можно выбрать несколько вариантов:

1. Можно продать автомобиль (как есть), ничего не делая с ним. Все равно, как на заводе, вам никто не сделает. И ремонт скоро будет виден. Поэтому, не заморачиваясь на покупку запчастей, поиск хороших мастеров, просто продать свой автомобиль. У вас с удовольствием купят поврежденный автомобиль перекупщики, которые занимаются битыми авто.

2. Можно найти современную СТО и дорого отремонтировать свой автомобиль, покрасив его в ультрасовременной камере.

Потом поездить немного времени на автомобиле и продать до того, как коррозия испортит его внешний вид. Теперь вы знаете, что пройдет 2-3 года, и весь ремонт вылезет наружу.

3. Можно найти дядю Жору, который по отзывам хорошо и недорого занимается покраской автомобиля.

Покрасить автомобиль у него и продать, пока у него есть товарный вид. Или ездить до сквозной коррозии, а затем снова ехать к дяде Жоре и снова красить автомобиль. В любом случае выбирать только вам.

Если вы все-таки решили отремонтировать (покрасить) автомобиль и нашли маляра дядю Жору, то для того, чтобы с вас не взяли лишних денег на несуществующий материал для покраски автомобиля, вам желательно иметь общее представление о технологии покраски автомобиля во время ремонта.

Расскажу кратко

Если вы купили новую запчасть (крыло, дверь и т.д.), обязательно проследите, чтобы этот транспортный грунт обязательно счистили. Красить на этот грунт нельзя.

Следы ржавчины обязательно должны тщательно удаляться и обрабатываться преобразователями ржавчины. Проследите, чтобы голый металл обязательно грунтовали. Многие маляры из-за экономии времени и денег, красят прямо на голый металл.

Так делать нельзя. Грунт наносить обязательно! Он служит, как защита металла и как связующее звено между поверхностью автомобиля и краской.

Если покрасить крыло краской прямо на металл без грунта, то оно поржавеет через пару месяцев, или краска отлетит с крыла.

Автомобильные грунты бывают разного типа: антикоррозийные, двухкомпонентные, нитрогрунт, акриловый грунт и т.д.

Чаще всего мастер сам выбирает тот грунт, с которым он привык работать или который необходим для данной кузовной детали. После грунтовки деталей мастера приступают к самой покраске автомобиля.

И здесь цена за покраску автомобиля может значительно различаться в зависимости от краски, применяемой на вашей машине.

В настоящее время применяют три основных вида красок для покраски автомобиля

1. это различные эмали — алкидная эмаль, меламиноалкидная эмаль, акриловая эмаль;

2. краска с эффектом металлик;

3. краска с эффектом перламутра.

Обычная эмаль (белая, черная, красная и т.д.) — это самая простая и дешевая покраска автомобиля. На слой грунта наносится слой эмали. Покраска автомобиля простой эмалью имеет только одно преимущество — она дешевая. Других плюсов у эмали нет. Она плохо защищает от коррозии и выгорает на солнце.

Покраска автомобиля металликом

На грунт наносится слой краски, так называемая база. Краска состоит из частиц алюминия и пигмента нужного вам цвета. После того, как слой краски высыхает, на него наносится слой лака.

Источник: https://polus-avto.ru/kraska/kataforeznoe-gruntovanie-kataforeznaya-gruntovka-kuzovnyh-detalej.html

Анализ покрытия и слоев краски автомобиля

Катафорезный грунт что это такое?

[-]

При передвижении транспортного средства по улице, большинство людей, смотрят только на его дизайн и цвет. Мало кто задумывается, почему этот цвет так красиво выглядит, ведь есть и другие слои краски, с определенными функциями, которые будут защищать металл от воздействия атмосферных агентов и они будут предотвращать откалывание краски.

Таким образом, с точки зрения ремонта важно знать, какую роль играют в покраске, покрытия или отделка, но не менее значимым является определение конкретной роли, которую играют краски нижних слоев, особенно при необходимости их восстановления.

Слои краски автомобиля

Прежде чем перечислить слои краски, которые нанесены на автомобиль, следует отметить, что существует различие между внешним компонентом покрытия и теми, которые применяются для внутренней отделки. Такое разделение связано с политикой удешевления стоимости и практикуются производителями автомобилей, которые пришли кому, что этот тип отделки не применяется для отделки определенных структурных элементов. Кроме того, в зависимости от материала основы, применяемые слои или покрытия краски, также отличаются.

Согласно этой последней переменной, в следующей таблице указаны, покрытия и слои краски наиболее распространенные для покрытия каждого из этих материалов:

СтальАлюминийПластмассаПокрытие от коррозии: оцинковка, гальваническое или алюминизированиеФосфатный и оцинкованныйГрунт катафорезныйАрмированиеГерметикиГрунтовкаОтделочныеАнодированиеАдгезионная грунтовкаАрмированиеГерметикиГрунтовкаОтделочныеАдгезионная грунтовка Армирование

Отделочные

Покрытия антикоррозионные

Как указывает его название, это средство, которое обеспечивает новый уровень защиты обработанной поверхности стали, чтобы защитить ее от химических процессов окисления и коррозии. Эта защита осуществляется непосредственно поставщиком металла.

Методы защиты, используемые в автомобилестроении:

  • Оцинковака горячим способом — сталь, смоченная в растворе чистого цинка или сплавов цинка с железом (Zn-Fe), магнием и алюминием (Zn-Mg-Al) или из только алюминием (Zn-Al). Затем металл обрабатывается при помои тепла, чтобы привести к реакции железа на цинк и получить окончательное покрытие (Zn-Fe10). Эта система облегчает получение слоев большой толщины, и более устойчива к влаге.
  • Электролитическое цинкование погружают металл в резервуар, заполненный чистым раствором цинка, раствор подключается к электрическим проводникам, положительный (анод) и сталь подключается к другому полюсу (катод). При подаче электричества и вступают в контакт два провода различной полярности, достигается электролитический эффект, что приводит к отложению цинка последовательно и равномерного всей поверхности металла, что исключает необходимость применения тепла металл. Это покрытие не позволяет получить слои такой толщины, и имеет меньшее сопротивление в агрессивных средах.
  • Алюминизирование: это защита материала стали бором, которая заключается в погружении этого металла в горячую ванну, состоящую из 90% алюминия и 10% кремния. Эта процедура особенно подходит для тех металлов, которые проходят штамповку в горячем виде.

Фосфатирование и оцинковака

Для проведения фосфатирования, тело погружается в горячий (около 50 ° с), состоящий из фосфата цинка, фосфорной кислоты и добавки, катализатора, который реагирует с поверхностью металла , чтобы создать тонкий пористый слой, что способствует сцеплению следующих слоев. Дополнительно обеспечивает защиту от ржавчины и коррозии.

Производится смазка, из-за необходимости проведения пассивации, чтобы заполнить сформированные поры, и снизить шероховатость поверхности. Для этого используется пассивный водный раствор с трехвалентным хромом.

Катафорезный Грунт

Это еще одно антикоррозионное покрытие типа эпоксидной смолы, которое применяется после фосфатирования и пассивации. Заключается в применении этого слоя посредством процесса в гальванической ванне, состоящей из раствора деионизированной воды, цинка, смолы и пигментов. Подача электрического тока способствует тому что цинк и пигменты привлекаются к металлу, обеспечивая отличное сцепление на любой части автомобиля.

Слои краски от коррозии описанные до сих пор являются уникальными производственными процессами, хотя существуют аналоги, такие, как электро-грунтовка, или ее заменители, в качестве грунтовки фосфатирующие, эпоксидные смолы или “wash-primer”, которые позволяют наносить антикоррозионное покрыти.

Анодированный

Это электролитический процесс, специфичный для деталей из алюминия, что позволяет получить искусственный слой с лучшими характеристиками. Чтобы произвести анодирование детали нужно подключить электрический ток после того, как компонент был погружен в раствор воды и серной кислоты при температуре (между 0 и 20 ° с).

Адгезионная грунтовка

Этот продукт, направлен на улучшение сцепления нижних слоев, которые трудности сцепляются с пластиком и алюминием. Их использование при ремонте ремонте важно для достижения этой цели и обеспечения долговечности нанесенного покрытия.

Армирование

Армирование представляет собой грунтовку, применяемую как в заводских, так и в ремонтных работах, которое выполняет следующие функции:

  • Защищает катафорез.
  • Является хорошей основой для отделочных материалов.
  • Заполняет и нивелирует мелкие поры и дефекты , которые остались после шлифовки шпаклевки.

Герметики

Этот тип покрытия применяется только в тех частях автомобиля, в которых имеется шов или уплотнение. Задача герметиков-обеспечить герметичность в месте сборки, с целью предотвращения накопления влаги и грязи в местах соединения, и ограничить проходимость шумов внутрь салона. Кроме того, они улучшают внешний вид соединения помогая получить более эстетичный результат, а таке они имеют антикоррозийные свойства и свойства поглощения энергии в случае столкновения.

Ассортимент герметиков разнообразен и должен соответствовать целям применения.

Покрытия антигравийные

Это краски, которые применяются в нижней части автомобиля, чтобы защитить их от неблагоприятных природных условий, к которым они подвергаются в этих зонах (воздействие грязи, соли, дождя, песка и т. д.). Это клейкий продукт, изготовленный на основе синтетических смол и каучуков, которые характеризуются определенной толщиной и шероховатостью, они могут быть применены в ремонте через специальные пистолеты или в аэрозольной упаковке.

Читайте также  Жидкое стекло для авто что это?

Как правило, это покрытие присутствует, на полу автомобиля, арках колёс, брызговиках и подножках под дверью, а таке на ребрах.

Отделочные

Краски для отделки — это финал всего процесса покрытия и защиты, особенно в элементах отделки кузова. Обеспечивают внешний вид транспортного средства, а также дополнительно выполняют защитную функцию. Как правило, классифицируются следующим образом:

  • Краски или системы монослой: это краски, которые сочетают все в одном. Это система, традиционный подход работника на заводе, когда имеются только сплошные цвета. Ограничение на выброс летучих органических СОЕДИНЕНИЙ, и трудности с получения металлик цветов, а также окрашивание одним цветом — минусы таких видов красок.
  • Краски или системы бислоя: в этом случае необходимы два продукта, чтобы получить тот же результат, что и в системе монослой. С одной стороны, на основе бислоя первый слой придает определенный оттенок детали, и, с другой, есть лак, который придает блеск поверхности и защищает базу бислоя от погодных условий. Система бислоя является наиболее распространенной в настоящее время, потому что используется на заводе-изготовителе, что позволяет получить цвета, с эффектами металлик и перламутр.

В этом случае следует отметить, что есть возможность получить хорошую отделку на водной основе, что позволяет полностью выполнить законодательство о низком СОДЕРЖАНИИ вредных летучих веществ, а также использовать различные пигменты для получения любых цветов или определенных эффектов (цветные пигменты, металлик, перламутр, с эффектом хамелеон, и др.).

По аналогии с лаком для волос, этот продукт обеспечивает прочность, твердость и долговечность выше, чем могут предложить системы монослой. Его химическая основа может быть растворителем или водной, и дает возможность легкой окраски в цвета перламутр для достижения наилучшего эффекта и большей глубины цвета металлик-перламутр.

Окончательные выводы

Различные компоненты автомобиля облицованы различными слоями основ и отделки с целью защиты субстратов и способствуют адгезии между краской. Таким образом, знание различных слоев покрытия и красок, которыми покрыт тот или иной компонент кузова является основой для их восстановления и достижения качественного ремонта и прочных покрытий, которые повторяют процессы, применяемые на заводе. Кроме того, использование качественной продукции также способствуют этой цели.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/avtotachki/analiz-pokrytiia-i-sloev-kraski-avtomobilia-5ebc1bb7945f3929cd5dc8a1

Алгоритм подготовки поверхностей к грунтованию и советы мастеров

Катафорезный грунт что это такое?

Любую поверхность перед нанесением финишного покрытия стоит тщательно подготовить.

Грунтование улучшает качество сцепления между стеной и наносимым материалом. На выбор грунтовки влияют ровность основания, наличие на нём сколов, дефектов. Подробнее о процессе грунтования в данной статье.

Глифталевые составы

Этой грунтовой смесью обрабатывают поверхности из дерева, металла, на которые затем будет наноситься краска на алкидной основе. Глифталевый малярный грунт изготавливается из алкидных смол. Такие составы обладают высочайшим качеством, простотой, разнообразием способов нанесения. Поверхности после покраски приобретают эмалированный блеск.

Наименований глифталевых грунтовок несколько:

  • ГФ 21.
  • ГФ 017.
  • ГФ 020.
  • ГФ 0119.

Все они обладают следующими свойствами:

  • имеют повышенную проникающую способность;
  • создают надёжнейшую основу для финишной отделки;
  • повышают сцепление поверхности стены с наложенным материалом;
  • сокращают расход последнего слоя отделки;
  • создают равномерное финишное покрытие;
  • защищают поверхность от образования плесени, грибка.

В состав грунтовочного материала добавляются:

  • Антикоррозийные присадки, сиккативы. Обычно это ортофосфорная кислота, переработанная древесина.
  • Пигменты — оксиды железа и цинка. Благодаря им порошок приобретает красно-коричневый цвет.
  • Другой компонент глифталевых грунтовок — растворители, разбавители. Вязкость состава регулируют добавлением этих составляющих в 20% соотношении ко всей массе.

Совет

Перед использованием грунтовую смесь хорошо перемешивают строительным миксером. Работать нужно при температуре окружающей среды от 5 до 30 градусов. Влажность — не более 80%. После высыхания образуется матовая или полуглянцевая плёнка.

Хранится глифталевый состав в плотно закрытой таре от полугода до 2 лет подальше от нагревательных элементов и отопления. Допустимая температура — от минус 40 до плюс 40 градусов. Нельзя допускать попадания влаги, солнечного света.

Алкидные

Алкидный состав уникален по свойствам, создаёт защитный слой на деревянных, металлических, бетонных, стальных основаниях. Возможно покрытие стали, оцинкованных изделий. В состав такого грунта входят полимеры, которые заполняют имеющиеся на поверхности щели, поры, создавая дополнительную механическую защиту поверхностей.

Свойства алкидных составов:

  • улучшают адгезию основного материала, на который будет нанесён поверхностный слой другого покрытия;
  • повышают водостойкость поверхности;
  • за счёт антисептического действия исключено образование плесени, грибка;
  • повышение стойкости оснований к истиранию, воздействию химических веществ;
  • под воздействием влаги деревянные поверхности не разбухают, не поддаются усадке;
  • на поверхности древесины не проступает смола.

Внимание

Алкидные грунтовки выпускаются полностью готовыми. Но от качества подготовки поверхности очень многое зависит. Например, если стена будет плохо прочищена от пыли, то грунтовка потеряет 50% свойств. Идеально очищенная поверхность прослужит довольно долгий срок.

Алкидные составы наносят в перчатках. Перед нанесением раствора его хорошо разбалтывают, разбавляют уайт-спиритом, сольвентом или ксилолом, если нужно. Должна получиться вязкость 21–24 пуаз.

Наносят кистью, валиком или распылителем в один или два слоя. Чтобы каждый из них хорошо просох, нужно выдерживать в помещении температуру в пределах 20 градусов тепла. Влажность — 70%. При таком благоприятном климате время высыхания стартовой грунтовки составит около суток.

Акриловые

Акриловый раствор состоит из дисперсии и специальных компонентов. Особенностью таких грунтовок — хорошие защитные свойства. Смесь замечательно впитывается в поверхность с пористой структурой, защищает от влаги и других воздействий окружающей среды. Высохший раствор образует сверху плёнку, улучшающую адгезию, снижающую расход клея или краски.

По составу и характеристикам все же акриловые растворы отличаются. Но есть неизменные качества, присущие акриловым ингредиентам:

  • поверхность становится прочной при обработке глубоко проникающей и укрепляющей смеси;
  • надёжная защита создаётся от влаги, так как проникающая способность сильно снижается;
  • повышается адгезия за счёт крепкого сцепления материала с поверхностью;
  • снижается расход финишной отделки при покрытии грунтовкой;
  • паропроницаемость.

Внимание

Все акриловые составы имеют в качестве обязательных ингредиентов воду или органические растворители. Это основа любой грунтовой смеси такого вида. В качестве связующих элементов добавляются вещества, придающие вязкость (олифа, смолы, полимеры).

В составе можно встретить:

  • красители;
  • ускоряющие высыхание катализаторы;
  • добавки, придающие раствору вспенивающие свойства (биоциды, агенты).

Могут акриловые грунтовки продаваться уже в готовом виде: раствор нужно хорошо размешать и покрывать стену. Но есть сухие смеси, которые требуют разбавления водой. Продаются также грунты-смеси в баллончиках. Их отличие состоит в экономичном способе нанесения.

Перхлорвиниловые составы

Перхлорвиниловые составы не так популярны, как их аналоги, но их тоже используют. Это самый дешёвый материал, так как очень удобен, отличается хорошей стойкостью на основании.

Существенные недостатки такой грунтовки — летучий органический растворитель. При испарении он выделяет вредные вещества. Многие из них сильно горючи, пожароопасны.

Для перхлорвиниловых грунтовок характерна хорошая адгезия к кирпичным и бетонным поверхностям. Характерная особенность — высокая насыщенность цветового фона. Но из-за повышенной декоративности они легко растрескиваются. Плёнка быстро выцветает под солнечными лучами, выделяется избыточное количество хлора, которое содержится в смоле.

При их изготовлении используют искусственные пигменты — это:

  • мумиё;
  • железный сурик;
  • умбра;
  • охра;
  • окись хлора;
  • моностраль.

Цвет фасада краски сохраняется при таком составе намного дольше, не теряет своих первоначальных пигментов. При правильной эксплуатации поверхность будет красиво выглядеть с финишным слоем в течение 6–8 лет. Ей не потребуется дополнительный косметический ремонт или покраска.

Клеевые

Клеевые грунтовки формируют тончайшую плёнку на поверхности, обработанной таким составом. Свойства грунта на основе простого клея ПВА:

  • многократно повышают уровень адгезии;
  • хорошая защита от влаги;
  • равномерно наносится, поэтому требуется меньше финишной краски или иного покрытия.

Совет

Если делать грунтовку на основе ПВА самостоятельно, то это выйдет в разы дешевле. Такой материал можно использовать, как надёжную основу под финишную покраску. Слой получается ещё тоньше, чем у покупного раствора, поэтому экономия в расходе будет заметна.

На больших площадях грунтовые составы клеевого назначения лучше не применять, а наносить на ограниченные участки в небольших помещениях при постоянной температуре, без перепадов. По относительной влажности — те же требования: не должно быть сильных скачков. Иначе прилегание к основанию будет намного хуже после высыхания.

Обычно мастера готовят грунтовку самостоятельно. Берут клей ПВА (5–10 литров) и нежесткую тёплую воду. Расход грунтовки очень экономный. 1 литра достаточно для обработки 10–15 кв. м площади. При нанесении средства в 2 слоя расход должен быть увеличен в два раза.

Катафорезное грунтование

Подходит больше для металлических поверхностей, но её нужно хорошо очистить от окиси. Это повысит взаимодействие активных частиц при покрытии этим грунтом. Если ещё и обезжирить линию подготовки поверхности к катафорезному грунтованию, то результат будет в разы интереснее, чётче. Надёжность закрепления частиц повышается путём их активизации у основания металла.

На поверхности также не должно быть никаких масляных примесей и частиц. Масла, химические соединения должны быть полностью исключены обезжириванием. Обычно перед нанесением катафорезного покрытия задача решается опрыскиванием.

Перед тем как наносить такой грунт, необходимо комплексно промыть поверхность. Простейший и наиболее доступный материал — щелочные растворы. Это полезно-активные компоненты, которые вместе с усилителями обезжиривания дают неплохой эффект очистки и базовой защиты. При высокой степени концентрации жира придётся взять специальные средства.

Необходимые инструменты

Инструменты для грунтования поверхности:

  • сам грунт, который приобретается в магазине или изготавливается самостоятельно;
  • ёмкость для замешивания раствора;
  • валики разных размеров;
  • кисточки разной комплектации;
  • тряпочки;
  • защитные очки, перчатки, рабочая одежда.

Важно

Нужно запастись скотчем и укрывным материалом для защиты от протекания или проливания лишнего раствора. Грунты продаются в сухом или подготовленном для нанесения виде. Если состав сухой, его необходимо разбавить в воде по инструкции на упаковке. Расход грунта зависит от количества наносимых слоёв.

Расход на квадратный метр

Расход зависит от качества, характеристик, типа основания. Вид грунтовки, способ её нанесения играют важную роль, как и влажность воздуха, температура. Мастера рекомендуют брать коэффициент и умножать его на норму стандарта — 1,15. Расходные нормы указываются на товарной упаковке.

Расход на квадратный метр нужно знать до начала грунтования стен. Грунтовочные средства и материалы имеют разную цифру, которая должна считаться по ГОСТам. Расходные нормы грунтовок:

  • бетоноконтакт — до 350 г на 1 кв. м;
  • глубокого проникновения с укрепляющим эффектом – от 0,1 кг на 1 кв. м, иногда чуть выше;
  • специальная грунтовка для работы на декоративных поверхностях — до 0,2 мл на 1 кв. м;
  • алкидная смесь — до 0,12 кг на 1 кв. м;
  • фасадная с основой алкидного характера – 0,15 кг на 1 кв. м;
  • обойная – 0,12 кг на 1 кв. м.

Сколько времени сохнет?

Время высыхания грунтовок зависит от их качества, состава, дополнительных добавок. Важен и климат. Необходимо придерживаться следующих характеристик внешней среды: температура во время грунтования и во время высыхания краски — от 5 до 35 градусов тепла. Это оптимальный показатель, соблюдая который, можно получить быстрый результат высыхания.

Влажность — не менее 80%. При отклонении нужно нормализовать климат за счёт включения обогревательных приборов, проветривания. Высыхание грунтовки может занять от нескольких часов до суток.

Совет

Акриловый состав сохнет максимум 8 часов, а вот масляные или контактные намного больше – целые сутки. Для скорых работ лучше использовать быстросохнущие грунтовки: они высыхают часов за 6–7. Алкидные грунты высохнут за 10–12 часов.

о том, сколько сохнут грунтовочные составы:

Специалисты по грунтованию стен советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При подготовке поверхности к грунтованию нужно придерживаться правил техники безопасности: защитить кожу от попадания смеси, позаботиться о сохранности окружающих предметов и стен, которые не будут обрабатываться. Соблюсти это важно, потому что если этого не сделать, то многие моменты придётся заново переделывать.
  2. При выборе грунтовки изучать состав на наличие токсичных компонентов. Это особенно важно, если работы будут проводиться внутри помещения. Чтобы минимизировать вред для здоровья, брать рекомендуется экологичные составы без органических растворителей.
  3. Особенность грунта состоит в способности проникать в основание более чем на 10 см, укрепляя его и снаружи, и изнутри. Сфера применения – рыхлые, старые или плохо впитывающие материалы. Больший проникающий эффект достигается при использовании латекса. Он проходит сквозь основание, прочно связывает его.

Улучшается качество проникновения в поры, повышается качество покрытия. Расход отделочной смеси снижается, а долговечность обеспечивается за счёт плотного покрытия нетолстым слоем.

  • Грунт – суспензия с наполнителями в алкидном лаке. Компоненты определяют характеристики грунтовки. Она эластична, устойчива к внешним механическим воздействиям, быстро сохнет. Подходит для антикоррозийной защиты материала, защищает финишный слой от растрескивания. Крепкая связь эмали с покрытием достигается при поддержании нужной температуры высыхания.
  • Если грунт наносится валиком или кистью, то полностью основание очищается редко. Хранить его завернутым в смоченную уайт-спиритом тряпку необходимо. При этом сверху очень тщательно оборачивают полиэтиленом, перекрыв доступ воздуха, и следить, чтобы тряпка и инструмент не высохли.
  • Гипсокартонные поверхности нужно шпатлевать перед нанесением грунта. Наносят его дважды — на чистую основу и вслед за шпатлеванием.
Читайте также  Авс в машине что это?

Подготавливать поверхность к грунтованию необходимо. Для этого очищают стену, аккуратно её шпаклюют, чтобы убрать все неровности, изъяны. В зависимости от типа основания рассчитывают объём грунтовки для обработки.

Источник: https://okcomfort.com/steny/podgotovka-poverhnostey-k-gruntovaniyu.html

Транспортировочный грунт: удалять или нет?

Катафорезный грунт что это такое?
Подготовка

Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут так же же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных деталей поступают в продажу уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем говорить о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию металл. Дай бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

Катафорезный грунт

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это слегка заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Удалять или нет?

Многие специалисты рекомендуют полностью удалять черный транспортировочный грунт с поверхности детали и только после этого вести с ней дальнейшие работы. Удалять это грунт можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки. 

В свое время такие действия были вполне оправданы. Ведь раньше на штампованные кузовные детали отечественного производства в качестве транспортировочного покрытия могло наносится что угодно, вплоть до простой нитрокраски. Она запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла никаких проблем: чаще всего удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.

А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных деталях? Есть ли сейчас какой-то смысл в выполнении этой операции? Тем более, если счищать грунт планируется не только с лицевой части элемента, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто!

На современных деталях заслуживающих доверие производителей черное покрытие является, как правило, антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом методом погружения. Нанесение катафорезного покрытия происходит посредством электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокую прочность и антикоррозионные свойства.

Поэтому удалять такое покрытие не обязательно, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.

В то же время, хранение новых деталей на складах в течение долгого времени может привести к нарушению адгезии транспортировочного грунта и появлению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта носит обязательный характер. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).

Удаление транспортировочного грунта

Как отличить качественный черный грунт от дешевой подделки

  1. Нормальное консервационное покрытие не должно смываться растворителем, что очень легко проверить: смочите тряпку растворителем и оставьте ее на поверхности на 5 минут. Если покрытие подрастворилось — удаляйте его, не задумываясь.
  2. Еще один верный признак — процарапанное (где-нибудь в не ответственной зоне) острым предметом нормальное грунтовочное покрытие ни в коем случае не должно облетать, как скорлупа.

  3. Приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку адгезионных свойств того или иного материала можно получить и таким образом: возьмите шкурку P240 и по-сухому насквозь прошлифуйте тестируемые слои на небольшом участке проверяемой поверхности. Если граница перехода одного материала в другой равномерна, не отслаивается и не крошится — адгезия между этими материалами достаточная.

  • Что еще почитать
  • Больше в категории Подготовка
  • Предлагаем вам проверить свои знания в области подготовки и окраски, ответив на 20 вопросов нашего теста.
  • Выбираем материал труб для пневмомагистрали, рассчитываем их диаметр, подбираем шланги и разъемы, осваиваем навыки проектирования и монтажа.
  • Выбор гаражного компрессора: определяемся с типом (поршневой или винтовой), рассчитываем производительность и объем ресивера.
  • Поговорим о маскировке неокрашиваемых поверхностей. Рассмотрим материалы и приемы, позволяющие максимально быстро и надежно выполнить эту процедуру.
  • Разбираемся, что представляет собой транспортировочный (черный) грунт, как проверить его качество, когда и как его нужно удалять, а когда можно не удалять.
  • Поговорим о процедурах, которые должны предшествовать нанесению покровной эмали: маскировке, обезжириванию и удалению пыли с поверхности.

Больше в категории Подготовка

Источник: https://artmalyar.ru/podgotovka/chto-delat-s-transportirovochnym-gruntom.html

Катафарезный грунт: особенности нанесения, катафарезной обработки кузова перед покраской

Катафорезный грунт что это такое?

Катафорезный грунт что это такое? Чем он отличается от прочих грунтовок и какие имеет преимущества? Катафорезная грунтовка предназначена для защиты кузовных элементов и деталей от коррозии. Это основное защитное покрытие автомобилей, входящее в процесс производства.

Катафорез значительно увеличивает степень устойчивости к коррозии деталей из металла.
К примеру, окрашенный бампер автомобиля Lada 4х4 Нива без покрытия катафорезной грунтовкой в процессе испытания в камере солёного тумана до появления сквозной ржавчины продержится не более 100 часов, в то время как, имея катафорезное покрытие, стойкость бампера увеличится до 1500 часов.

Этапы катафорезной обработки конструкций

Катафорезная обработка металла представляет собой сложный химический процесс в промышленном производстве, обеспечивающий защиту стальных конструкций от коррозии.

При электролитической реакции на поверхности металлического изделия закрепляется особое вещество, которое образует защитный слой.

Полезное! Катафорезная обработка металла даёт возможность в несколько раз увеличить его стойкость к воздействию коррозии.

Процесс катафорезной обработки включает несколько этапов:

  1. В сооружениях с туннельным опрыскиванием или в ваннах с полным погружением металлическая конструкция очищается от окиси и происходит обезжиривание поверхности.
  2. Далее металл активируется для обеспечения лучшей сцепки частиц при электролитической реакции.
  3. Происходит погружение конструкции в ёмкость для катафорезного грунтования. Это электролитическая ванна, наполненная составом с частицами грунтовки. На металлическое изделие подают отрицательный заряд посредством присоединённого к нему анода. К ёмкости присоединяется катод, активирующий растворенные частицы грунта. В результате химической реакции, положительно заряженные частицы грунтовочной смеси оседают на металлической конструкции, имеющей отрицательный заряд.
  4. Конструкция проходит ополаскивание. Этот процесс возможно осуществлять либо методом погружения, либо пропусканием изделия через туннель с опрыскивателем.
  5. Завершается процесс катафорезной грунтовки кузовных деталей сушкой в термической камере, в которой закрепляется нанесённое покрытие. Под воздействием высокой температуры происходит процесс кристаллизации защитного грунтовочного слоя.

Преимущества грунтования катафорезом

Катафорезное грунтование приобрело популярность и стало быстро распространяться благодаря неоспоримым преимуществам:

  • обеспечивается покрытие равномерным тонким слоем поверхности кузовных деталей сложной конфигурации благодаря их полному погружению;
  • активная электролитическая реакция способствует прочному закреплению грунтовки на металлической поверхности;
  • это высокоэффективный процесс, позволяющий экономить расходный материал благодаря минимизации потерь;
  • катафорезное покрытие имеет высокую стойкость к физическим и химическим воздействиям, что подтверждается испытаниями в солевом тумане.

Благодаря этим достоинствам сегодня всё чаще используется катафорезное грунтование кузова автомобиля при капитальном восстановлении. Этот процесс мало отличается от наложения грунтовки в процессе производства.

Автомобиль полностью разбирается, с кузовных элементов с использованием химических средств совсем удаляются ржавчина и лакокрасочное покрытие. Далее происходит катафорезное грунтование.

В результате всех этих действий автомобиль обретает полностью загрунтованный кузов, готовый к покрасочным работам. После обработки автомобильного кузова катафорезным грунто можно производить нанесение ЛКП.

Информация! По сравнению с другими технологиями кузовного ремонта, катафорез достаточно дорого стоит, и поэтому не каждый автовладелец может себе его позволить.

Использование новых технологий антикоррозийной защиты кузова на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ постоянно модернизирует процессы покраски автомобилей. В 2013 году была завершена программа перехода к новой технологии окраски внедорожника Lada 4х4 Нива.

В технологический процесс покраски были введены новые рабочие материалы: трехкатионный фосфат и катафорезное грунтование поверхности элементов автомобиля. Это повысило антикоррозийную устойчивость кузова ВАЗ 2121 Нива.

Применение катафореза вместо анафорезного метода обработки значительно повысило прочность и износостойкость лакокрасочного покрытия автомобиля Нива. Кузов приобрёл большую стойкость к сколам, механическим и химическим внешним воздействиям. Кроме того, обработка металла катафорезной грунтовкой обеспечивает ВАЗ 2121 Нива более долгую сохранность блеска лакокрасочного покрытия.

Катафорезное грунтование обеспечило внедорожнику Нива очень высокую противокоррозионную защиту обработанных таким способом деталей. АвтоВАЗ проводил испытания кузовных элементов, обработанных картофорезным грунтом, в камерах солевого тумана, которые показали отличные результаты.

Интересное! Коррозийная стойкость таких конструкций составляет около 1500 часов, что значительно превышает показатели других видов защитной обработки.

Наглядно как происходит подготовка детали и покраска катафорезного грунта можно посмотреть на видео:

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://krasymavto.ru/materialy/grunty/kataforeznyj-obrabotka-pokrytiya-kuzova-detalej.html

Катафорезное покрытие: описание технологии и ее преимущества. Методы защиты от коррозии

Катафорезный грунт что это такое?

Техники нанесения внешних покрытий представляют наиболее обширную группу способов антикоррозийной защиты металла. Грунтование часто используется в защите автомобильных кузовов, которые подвергаются разного рода воздействиям, способствующим развитию ржавчины. Одним из самых эффективных методов такой защиты является катафорезное покрытие, одновременно сочетающее в себе элементы физической и химической изоляции.

Сушка металлических поверхностей

В отличие от других технологий быстрой сушки, в данном случае процесс полимеризации носит и характер мягкого термического воздействия с прожигом. Для этой операции используются специальные печи, позволяющие выполнять несколько этапов сушки. На каждой стадии подключается соответствующий модуль с независимой горелкой (как правило, на газовом топливе), нагревающей воздух до нужной температуры. Тепловые потоки в направлении кузова подают вентиляторные установки.

Причем каждый контур термического воздействия содержит фильтры, очищающие воздух от мельчайших частиц, которые могут навредить структуре покрытия. В отношении выбора температурного режима многое зависит от характеристик конкретного металла. Для кузовной автомобильной конструкции защита от коррозии закрепляется в условиях полимеризации при 180-200 °С. Причем для каждой отдельной части температура может варьироваться за счет специальных датчиков.

Особый подход обычно применяется для крыши, торпедо и днища.

Преимущества технологии

В числе основных плюсов данной методики называют высокую стойкость грунта к внешним негативным воздействиям, которые и создают условия для образования коррозии. Выполнив на первом же этапе очистку от ржавчины абразивами нужной фракции, в дальнейшем можно забыть о рисках подобного поражения от высокой влажности и солевых воздействий.

При этом катафорез используется не только как технологическое защитное покрытие, но и в качестве декоративного, если раствор грунтовки совместить с порошковой краской.

Среди других преимуществ этого метода отмечается высокая скорость обработки, равномерность укладки слоя, высокая проникающая способность и уже упомянутая экологическая безопасность.

Альтернативные методы антикоррозийной защиты

Ближайшая технология антикоррозийной защиты, которую в принципе можно сопоставить с катафорезом, это анафорез. Она также представляет собой разновидность электролитического окрашивания, но с некоторыми отличиями.

В частности, анафорезный метод защиты от коррозии предусматривает отрицательный заряд грунтующего раствора, а целевая поверхность связывается с положительным контуром.

С точки зрения качества устройства покрытия, это не имеет принципиального значения, но зато облегчаются организационные процессы в силу исключения обязательного устройства заземления для ванны и подводки диализных клеток. Кроме того, снижаются требования к процедурам осаждения краски и сушки нанесенного покрытия.

Заключение

Техника катафореза отличается сложностью и финансовой затратностью. Качество результата при этом будет гарантироваться только грамотным выполнением каждого этапа обработки. Малейшее нарушение технологии может стать причиной разрушения нанесенного грунта уже в первые месяцы эксплуатации автомобиля. Но в остальных случаях катафорезная обработка металла себя полностью оправдывает как эффективный способ антикоррозийной защиты на многие годы.

Секрет формирования положительных технико-эксплуатационных свойств после образования покрытия заключается в сбалансированном сочетании химических компонентов и электрического воздействия на металлическую структуру. Это далеко не инновационный способ, поскольку его принципы давно задействуются при защите трубопроводных сетей от той же коррозии.

Но применительно к защите автомобильных кузовов можно говорить о беспрецедентной оптимизации процессов катафореза, хоть и с большими организационными затратами.

Катафорезное покрытие: описание технологии и ее преимущества. Методы защиты от коррозии — полезные знания для бизнеса на News4Smart.ru

Источник: https://news4smart.ru/kataforeznoe-pokrytie-opisanie-tehnologii-i-ee-preimyshestva-metody-zashity-ot-korrozii/