Компьютерная диагностика автомобиля что это?

Содержание

Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому

Компьютерная диагностика автомобиля что это?

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • ПК;
  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Источник: https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1069-sdelat-diagnostiku-avtomobilya-kak-ee-

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля что это?
sh: 1: —format=html: not found

[Скрыть]

С появлением инжекторных и электронно управляемых дизельных двигателей, появилась возможность диагностики блока управления при помощи считывания ошибок компьютером. Постоянное увеличение количества всевозможных блоков управления (системы управления двигателем, трансмиссией, подвеской, комфортом), рождается спрос на компьютерную диагностику, которая за считанные минуты укажет на возможные неисправности.

Читайте также  Мультилок на АКПП что это?

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Компьютерная диагностика — процесс, включающий в себя подключение сканера, оснащенного специальной программой, определяющий состояние электронных систем, наличие ошибок и множество другой информации, указывающей на характеристики работы автомобиля в режиме реального времени.

Блоки управления начали появляться задолго до инжектора, например многие карбюраторы и топливные системы типа “Jetronic” оснащались простейшими ЭБУ, в которые закладывались таблицы топливной карты с конкретными пропорциями топливовоздушной смеси. Это значительно облегчило жизнь водителю, так как ему больше не приходилось постоянно регулировать карбюратор, а также подбирать жиклеры, к тому же стала доступна электродиагностика топливной системы.

Далее появился моноинжектор, который оснащали полноценным блоком управления, однако его конструкция была настолько проста, что ЭБУ давал минимум информации о состоянии ДВС и топливной системы за счет отсутствия ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), кислородного датчика, применения трамблера вместо модуля зажигания. 

Конечным итогом, который по сей день все возможно совершенствуется — инжектор. Система впрыска топлива позволила не только гибко изменять параметры топливно-воздушной смеси, относительно режимов работы двигателя. Теперь ЭБУ двигателя перед запуском мотора самостоятельно проводит автодиагностику и при запуске на экране бортового компьютера или индикатором “Check” указывает на обнаруженные ошибки или неисправности. Более продвинутые блоки управления могут самостоятельно удалять ошибки, однако они остаются в памяти, что дает возможность более широко изучить состояние двигателя и факт качества обслуживания.

Помимо прочего, компьютерная диагностика производится на всех устройствах, управляемых ЭБУ (климат-контроль, электроусилитель руля, активная подвеска, АКПП или преселективная КПП, мультимедиа, система управления комфортом и так далее.

Для чего это нужно?

Компьютерная диагностика позволяет максимально точно определить неисправность электроники или других систем автомобиля, благодаря чему мы получаем:

  • ясную картину технического состояния отдельных узлов и систем;
  • примерный план устранения неисправности, начиная от сброса ошибок;
  • контроль за работой двигателя в режиме реального времени;
  • возможность изменять некоторые параметры в режиме реального времени.

Что в себя включает компьютерная диагностика авто?

В первую очередь электронная диагностика начинается с осмотра на предмет внешних повреждений, либо по звуку вращающихся деталей. Далее включается в работу сканер, который требуется подключить в диагностический разъем, находящийся в салоне под торпедой или под капотом. Диагностика включает в себя следующие этапы:

  • считывание кодов ошибок;
  • аналоговая проверка;
  • анализ полученной информации, сброс ошибок и повторное считывание, если ошибки снова появились.

Оборудование для компьютерной диагностики

Существует три вида специализированного оборудования:

дилерское — представляет собой сканер, который предназначен исключительно для одной марки автомобиля, им оснащают СТО всех официальных дилеров. Такое оборудование позволяет не только произвести правильную диагностику, но и увидеть возможные вмешательства в блоки управления, точный пробег, историю ошибок. Оборудование высокоточное, а значит диагностика производится быстро и качественно определить неисправность, откорректировать работу электронных систем;

  • универсальный сканер — портативное устройство, которое отличается компактностью и простотой использования. Устройство показывает ошибки, есть возможность их удаления, однако функционал не так широк, зато приемлемая стоимость позволяет иметь такой сканер каждому автовладельцу;
  • мультимарочный сканер — может быть двух видов: в виде портативного компьютера, либо блок с планшетом. Обычно применяется на различных СТО, благодаря широкому функционалу выполняет 90% необходимых операций. В зависимости от марки и стоимости есть возможность корректировки работы блоков управления.

Помните, что для личного пользования дешевые Bluetooth-сканеры, которые сопрягаются с вашим смартфоном редко показывают верную информацию о техническом состоянии автомобиля, лучше установить бортовой компьютер, который в режиме реального времени будет контролировать почти все процессы работы авто.

Виды компьютерной диагностики

Виды компьютерной диагностики отличаются узлами и агрегатами, а именно:

  • двигатель — неустойчивая работа, перерасход топлива, падение мощности, невозможен запуск;
  • трансмиссия (АКПП, РКПП) — запаздывание переключения скорости, толчки при переключении передач, одна из передач не включается;
  • шасси — неравномерный износ резины, стук подвески, прекос подвески (пневмо), неадекватное поведение блока ABS.

Способы проведения компьютерного диагностирования

Существует несколько способов, при которых можно сделать электронную диагностику:

  • специализированная станция техобслуживания — здесь имеется необходимое и сертифицированное оборудование, которое даст точные данные о состоянии автомобиля. Как правило, специалисты по электронной диагностике высококвалифицированы. Стоимость проверки машины при этом соответствующая;
  • выездная диагностика — незаменимая услуга для тех, кто “застрял” далеко от ближайшего СТО. К вам приезжают специалисты с необходимым оборудованием, которое с точностью определит неисправность. Крайне важно заказывать такую диагностику в крупных сервисных центрах;
  • самостоятельная диагностика — позволяет самому  определить неисправность благодаря применению сканера OBD-ll. В зависимости от стоимости сканера определяется его функционал, если вам необходимо больше, чем просто считывание и удаление ошибок — такое оборудование будет стоить от 200$.

Этапы проведения диагностики

Этап первый — считывание ошибок. Подключаясь к диагностическому разъему специалист производит считывание ошибок неисправностей с цифровых носителей. Это позволяет определить место неисправности, куда требуется больше внимание, например, если компьютер показал пропуски в зажигании, следует внимательно осмотреть свечи, ВВ-провода, катушки, топливные форсунки, в крайнем случае произвести проверку компрессии.

Этап второй — аналоговая проверка. На данном этапе производится дополнительная проверка электроцепи, проводки и разъемов, в случае обрыва или замыкания, ЭБУ может показывать неверную информацию о текущем положении дел.

Этап третий — анализ полученной информации и устранение неисправностей. По факту информации имеется возможность непосредственно заняться местом поломки, после чего требуется еще одно подключение к ЭБУ, где делается сброс ошибок и производится тест-драйв.

Когда проходить диагностику

Причины, по которым следует произвести компьютерную диагностику:

  • Отчетливо ощущается неадекватное поведение автомобиля или его отдельных систем, либо какой то агрегат отказывается работать (двигатель не запускается, передачи АКПП не переключаются, блок ABS неверно перераспределяет усилия).
  • Приобретение б/у автомобиля. Здесь вы можете узнать реальный пробег, историю ошибок, и в целом сопоставить реальное состояние автомобиля и его историю с тем, что говорит продавец.
  • Вы собираетесь в дальнюю поездку. В этом случае вам требуется комплексная диагностика, включая компьютерную. Благодаря этому можно произвести превентивный ремонт, а также взять с собой необходимые детали, которые подозреваются в скором выходе из строя.
  • Профилактика. Диагностику полезно осуществлять каждое ТО, что в будущем позволит сохранить денежные средства, а также сэкономить массу времени, исключив внезапные неисправности.

Источник: https://zen.yandex.com/media/avtotachki/kompiuternaia-diagnostika-avtomobilia-5eb14a42b13b286689784dd3?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2456585227.546.1591280932411.19399&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CMeTtaSeLiABMAJQDw%3D%3D

Компьютерная диагностика автомобиля: что это и для чего нужно

Компьютерная диагностика автомобиля что это?

Современный автомобиль требует современных способов обслуживания. Одним из таких способов поддержания авто в отличном состоянии является компьютерная диагностика автомобиля.

В чем ее преимущества, зачем она нужна и как проводится – расскажем подробно.

Что такое компьютерная диагностика автомобиля

Современный автомобиль – это сложная система, где все взаимосвязано и управляется, контролируется электроникой. Электронные схемы присутствуют во всех узлах и механизмах: в двигателе, ходовой, трансмиссии, подвеске, тормозной системе и так далее. Самый важный элемент авто – двигатель, находится под контролем ЭСУД – электронной системы управления двигателем, которой можно управлять с помощью электронного блока управления (ЭБУ).

Множество датчиков, расположенных в важнейших частях автомобиля, помогают оперативно реагировать на сбои в работе и выявлять неисправности с помощью компьютера. Нужно ли говорить, что это значительно облегчает путь диагностики. Например, при сбое в работе двигателя, для выявления причины нужно снять или разобрать двигатель, навесное и многое другое, что требует времени и представляет собой сложный процесс. К тому же, соответственно, проведение таких работ в автосервисе стоит недешево.

https://www.youtube.com/watch?v=7ljHp-nYRx0

Компьютерная диагностика позволяет выявить причину гораздо быстрее и проще. С ее помощью можно проверить любые механизмы, имеющие взаимодействие с ЭСУД. Это двигатель, уже названный выше, система зажигания, впрыска. Также проверяется ABS, EGR и AVCS, EPS, АКПП, подушки безопасности.

Как проводится компьютерная диагностика

Что же показывает диагностика и сколько времени занимает? Специалист оценивает работу механизмов, сравнивая с принятыми нормальными показателями. Для этого через специальный диагностический разъем к бортовой системе подключается сканер. Устройство считывает ошибки, просматривая информацию. Данные транслируются на монитор, специализированная программа расшифровывает коды и выдает конечный результат. В зависимости от множества факторов процесс может занимать от десяти минут до трех часов.

Качество зависит от уровня профессионализма специалиста и используемой аппаратуры. Обычно применяются следующие устройства:

  • Сканеры. Бывают дилерские, рассчитанные на авто определенных марок, оборудованные специализированной программой и используемые в дилерских центрах. Сканеры, созданные исключительно для одной марки, имеют высокую точность и широчайший набор функций. Такие устройства могут выявить ошибку и предложить путь устранения указать точное нахождение неисправности, вносить коррекции в программу бортового компьютера. Дилерский сканер в руках неопытного пользователя может вызвать серьезный сбой в работе авто, поэтому такую проверку доверьте профессионалам.
  • Мультимарочный сканер подходит к разным маркам, выявляет место поломки и код ошибки.
  • Портативный сканер, как правило, применяется в небольших автосервисах. Служит для определения кода и локации поломки.
  • Мотор-тестеры используются для выявления состояния системы зажигания, напряжения, цилиндров, клапанов, поршней и других механизмов.
  • Газоанализаторы, как следует из названия, изучают состав выделяемого газа, выявляя поломки мотора.

Когда и как часто нужно проходить диагностику?

Исправный автомобиль рекомендуется проверять раз в год. Профилактические осмотры помогут выявить дефекты, никак себя не проявляющие и предотвратить серьезные поломки, а также снизить вероятность аварийной ситуации.

Тревожные симптомы, свидетельствующие о поломке, требующие незамедлительного проведения процедуры, могут иметь разный характер. Наиболее распространенные:

  • Сигнализирует о нарушении двигателя повышенный расход топлива, повышение или понижение оборотов на холостом ходу, неустойчивая работа мотора. Также должны насторожить увеличение времени прогрева, потеря мощности, посторонние звуки при работе мотора.
  • Срочная диагностика подвески необходима при появлении гула, стука, других шумов при поворотах, на неровностях. Также диагностирование требуется при неравномерном износе резины, увеличении хода рулевого колеса, несвоевременном срабатывании системы АВС.
  • АКПП заявляет о неисправности посредством рывков, шумов при переключении, невозможности переключения. Симптомом сбоя также служит повышение расхода топлива и масла.
  • Появление сигнала «Check» на панели приборов.

Кроме того, проходить процедуру следует перед поездкой на большие расстояния. Такая проверка поможет вовремя определить назревающие проблемы, провести необходимый ремонт и избежать поломок в пути.

Также процедуру проводят перед приобретением подержанного авто. Многие недочеты трудно или невозможно заметить при осмотре, услуга поможет достоверно определить неполадки, как имеющиеся, так и назревающие. Опытный мастер расскажет обо всех минусах автомобиля, а вы сможете избежать покупки «кота в мешке».

Читайте также  Боковые шторки безопасности что это?

Плюсы прохождения диагностики

Процедура обладает рядом неоспоримых преимуществ. В первую очередь, плюсом будет доступная стоимость услуги. Обращаясь в надежный автосервис, можно определить любую неисправность со 100% точностью, экономя время и деньги.

Профилактические проверки позволят вовремя выявить проблему, избежать неприятностей на дороге и дорогостоящего ремонта.

Плюс услуги — скорость и легкость: в некоторых случаях проверка займет не более десятка минут. Часто только компьютерная диагностика может помочь избежать сложных манипуляций, требующих снятия частей механизма.

Важна точность результата, позволяющая установить причину и место сбоя и тут же приступить к ремонту любой части авто – двигателя, коробки переключения передач, подвески и других механизмов.

Можно ли провести диагностику своими руками?

Провести профилактический осмотр возможно самостоятельно. Необходимо приобрести адаптер с разъемом OBD-II и скачать специальную диагностическую программу на компьютер, ноутбук, планшет или телефон. При покупке обратите внимание, подходит ли оборудование для марки авто.

Подключите сканер, заведите двигатель, затем программу. На экране отобразится информация о состоянии системы, коды ошибок и расшифровки.

Самостоятельная диагностика менее функциональна, чем процедура в специализированном сервисе, но подойдет как способ контроля состояния.

Источник: https://LocalRepair.ru/blog/kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno

Методы проведения компьютерной диагностики машины и выводы по ней

Компьютерная диагностика автомобиля что это?

Компьютерная диагностика проводится для автомобилей, обладающих электронной системой управления двигателем. Чтобы не опираться на разрозненные симптомы и не искать поломку путем разбора мотора на составляющие, можно обратиться к информации, накопленной в бортовом компьютере и понять, в чём проблема.

Цели и задачи компьютерной диагностики

Вот, что обычно показывает компьютерная диагностика автомобиля:

  • его текущее техническое состояние;
  • точные причины неисправности, локализацию и количество повреждений;
  • меры профилактики и устранения неполадок;
  • правильность настроек бортового компьютера.

В каждой электронной автомобильной системе есть специальный разъём для подключения к ПК (непосредственно или через переходник). На компьютер устанавливаются специальные программы, считывающие закодированную информацию и показывающие ее в удобном, понятном виде. После чего владельцу остается только принять решение о дальнейших действиях.

Иногда покупатель получает машину из салона с настройками, которые не отвечают условиям предстоящих поездок, из-за чего авто проявляет себя не с лучшей стороны: выдает малую мощность, низкую выносливость, поглощает много топлива и т. п. Об этом тоже можно узнать в процессе диагностики.

Такой подход не только облегчает выявление поломки, но и часто экономит деньги, так как точечно указывает, что именно неисправно. Автовладелец избежит лишних покупок и ошибочной замены исправных деталей.

Плюсы электронной диагностики

В электронной диагностике есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • она выполняется оперативно и точно;
  • можно не проводить полную проверку, а выяснить состояние конкретного элемента (и, конечно, заплатить за услугу меньше);
  • можно осуществить профилактику вероятных сбоев;
  • в процессе возможен пересмотр настроек, перепрошивка ПО.

Тестирование займёт всего несколько минут, и вы сразу узнаете результат и сами увидите его обоснование, что делает услугу более прозрачной и позволяет избежать лишних трат. Такая процедура совершенно необходима при покупке автомобиля на вторичном рынке, чтобы бывший хозяин или посредник не смогли скрыть от вас никаких существенных дефектов и слишком завысить цену.

Если вы догадываетесь, какой именно элемент поврежден, можно осуществить подбор электронного тестирования: задать проверку для определенного участка – это сэкономит ваши деньги.

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерную диагностику стоит проводить в следующих случаях:

  1. Машина имеет один или несколько признаков неисправности: на дисплее появляется уведомление о сбое какого-либо элемента, авто издаёт странные звуки, плохо заводится, тратит много топлива, чего раньше не наблюдалось, стало менее мощным и т. д.
  2. Предполагается длительное путешествие, в котором вам просто необходим надежный автомобиль, способный без поломок преодолеть заданное расстояние. Особенно это касается поездок в безлюдные или незнакомые места.
  3. Вы собираетесь покупать или продавать подержанную машину: в первом случае вы узнаете всё о проблемах и состоянии автомобиля, чтобы не купить безнадёжно изношенный транспорт, а во втором – оцените шансы на продажу и сможете выставить адекватную цену.
  4. Как профилактическая мера, чтобы следить за состоянием машины и вовремя устранять все неполадки, а также просчитать возможные проблемы на годы вперед.

Проводить диагностику лучше в заслуживающих доверия мастерских и салонах или приглашать проверенного специалиста с оборудованием. К сожалению, многие дилетанты в этом деле считают, что кроме наличия ПО и сканера им ничего не нужно, и смело предлагают свои услуги практически по той же цене, что и профессионалы.

Источник: https://rating-avto.ru/raznoe/kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya.html

У этого поста — 6 комментариев.

статьи:

Общая информация

Появившаяся в конце ХХ века как комплексное средство диагностирования состояния рабочих и вспомогательных узлов, компьютерная диагностика автомобиля быстро стала важнейшим этапом работы любого автосервиса. Толчком к ее развитию послужило оснащение узлов и агрегатов автомобилей современными электронными системами, оборудованными датчиками самодиагностики.

Унифицировать, или сделать возможности программной диагностики универсальными для большинства авто, помогло решение о введении единого стандарта автомобильной самодиагностики OBD II, принятое в США с 1986 года. В Европе подобным документом стала директива 98/69EG, согласно которой с января 2000 года все оснащенные бензиновыми двигателями автомобили производятся строго по OBD-стандарту. Помимо удобства диагностирования данный стандарт обеспечивает жесткий контроль токсичности выхлопных газов авто, а соответственно, помощь в уменьшении загрязнения воздуха.

Стандартизация электронной диагностики автомобилей сделала ее универсальным средством определения неполадок, используемым на большинстве СТО. К ней обращаются в случае обнаружения признаков неисправности авто – при нестандартном увеличении расхода бензина, слишком длительном прогреве, потере мощности, неравномерной работе двигателя, появлении посторонних шумов и стуков, в других случаях. Незаменима компьютерная диагностика автомобиля при его продаже или покупке на вторичном рынке. В этом случае она позволяет оценить состояние систем и остаточный ресурс двигателя.

Людям, регулярно пользующимся авто и заботящимся о его состоянии, равно как и о безопасности езды, специалисты рекомендуют обращаться к программному диагностированию не реже двух раз в год, проводя плановое техобслуживание.

Своевременная компьютерная автодиагностика позволяет не только определить глубинную причину уже появившихся неполадок, но и обнаружить только намечающиеся сбои, недоступные при других способах контроля агрегатов и узлов авто.

Именно поэтому электронное диагностирование следует проводить перед дальними и сложными путешествиями. Кроме того, предупреждение поломки зачастую обходится значительно дешевле, нежели ее ремонт.

Оборудование для компьютерной диагностики включает в себя:

— сканеры (обрабатывают и сравнивают сигналы датчиков, обрабатывают сигналы кодов неисправностей, работают с кодами идентификации; дают информацию об ошибках, зафиксированных ЭБУ при самодиагностике).— мотор-тестеры (показывают информацию о состоянии клапанов, цилиндров, поршней, о настройке системы зажигания, замеряют силу тока и напряжения на датчиках, определяют правильность установки фаз и т. д.).

— газоанализаторы (анализируют состав выхлопных газов, тем самым выявляют проблему двигателя).

Источник: https://autonovice.ru/a85.htm

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками и ее возможности

Компьютерная диагностика автомобиля что это?

Проверка состояния узлов и агрегатов автомобиля — это важный процесс, позволяющий автовладельцу всегда знать о состоянии основных элементом любой машины. Поэтому у водителей иногда возникает необходимость самостоятельной диагностики. Соответственно, вопрос — как самому сделать компьютерную диагностику собственного автомобиля — для многих является актуальным. В этой статье мы ответим на него.

Если вы решили произвести диагностику с помощью адаптера, вам наверняка будет интересно знать, что же даст эта процедура. В первую очередь, это возможность экономии финансовых средств и времени. Особенно, если автодиагностика проводится в тот момент, когда машина стала вести себя не правильно — делая проверку всех рабочих систем, можно получить информацию об их состоянии.

Проверка узлов транспортного средства

Все, что нужно, это просто подсоединить компьютер к диагностическому разъему и посмотреть за работой основных параметров. Если в работе тех или иных систем и узлов есть отклонения, проблема решается либо самостоятельно, либо с помощью специалистов. Если, к примеру, диагностика двигателя будет доверена специалистам, вполне возможно, что они просто возьмут с водителя деньги, продержав автомобиль несколько дней на станции в попытке найти неисправность.

Если же проводится самостоятельная диагностика авто, то вся процедура будет осуществляться быстрее и проще. У водителя есть отличная возможность своими руками выявить проблемы или хотя бы ее направления, и уже потом найти того или иного специалиста. Если же вы попытаетесь найти квалифицированного профессионала на СТО изначально, на это может потребоваться время. Тем более, что этот специалист должен разбираться в компьютерной диагностике, а сегодня таких людей не так много.

Разумеется, изучение всех тонкостей проверки транспортного средства — процесс не особо простой и на него потребуется время. Чтобы точно знать картину состояния узлов и систем, необходимо уметь , которые будут получены в процессе (автор видео — Евгений Гордиенко).

Как все работает?

Та как же все работает? Специальное программное обеспечение для диагностики автомобиля, будь то трансмиссия, ДВС или электрика, отправляет импульс через СОМ-порт на тестер, а также контроллеру машины. Контроллер также отправляет ответный импульс. Утилита его получает, осуществляет обработку, после чего выдает результаты на дисплей компьютера.

Процедура обмена данными осуществляется по определенному протоколу. У каждого отдельного автопроизводителя этот протокол может быть собственным. Но, как правило, в большинстве случаев диагностика электрики автомобиля и прочих узлов осуществляется по протоколу ODB-2. Такой протокол имеет несколько недостатков. Во-первых, он поддерживается не всеми транспортными средствами, а во вторых — у него в целом ограниченные возможности.

Необходимо учитывать, что программное обеспечение обычно функционирует с тем  или иным протоколом или определенными разновидностями. Например, для проверки транспортных средств компании VAG, которая выпускает автомобили Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, может применяться программа VAG-COM. Данная утилита не позволяет избавиться от ошибки, с ее помощью можно только увидеть некоторые параметры, которые будут выведены на дисплей.

Обозначение контактов диагностического разъема

Руководство по проведению самостоятельной диагностики

Как сделать диагностику автоэлектрики или других узлов и агрегатов? Какие использовать приборы и параметры, как подключить автосканер в диагностический разъем с помощью кабеля, какая схема?

Что необходимо?

Чтобы диагностика автомобиля своими руками прошла успешно, вам потребуется подготовить несколько основных компонентов. В первую очередь, это специальный автомобильный адаптер. Это устройство представляет собой специальную схему, зафиксированную в пластиковом корпусе. Адаптер подключается по проводам к компьютеру, а также диагностическому выходу транспортного средства.

На сегодняшний день вариантов и производителей адаптеров огромное множество. Вне зависимости от типа и производителя, основным предназначением устройства является получение, анализирование и передача информации от проверочного разъема транспортного средства к компьютеру.

Сканер для диагностики автомобилей

Что касается компьютера, то он не обязательно должен быть наиболее современным — для проведения диагностики достаточно будет обычного ПК с минимальными параметрами. Наиболее компактным вариантом будет ноутбук. При необходимости можно использовать даже карманный компьютер, но для этого потребуется дополнительный разъем. Что касается непосредственно выбора ПК, то здесь каждый решает самостоятельно.

Читайте также  Система стабилизации автомобиля что это?

Основное требование для диагностирования и выявления неисправностей — это удобство процедуры. Но всегда помните о том, что слишком длинный кабель для соединения, длина которого составит более пяти метров, использовать не актуально, так как может теряться сигнал.

Помимо этого, может возникнуть потребность снять основные параметры с транспортного средства по время езды. В этой случае наиболее оптимальным будет именно применение ноутбука. Если вам необходимо проверить и ценить наиболее важные функции, в динамике машины нет необходимости. В принципе, большая часть процедур осуществляется на холостых оборотах, более того, иногда бывает такое, что для проверки не нужно даже заводить мотор.

Если вы планируете в будущем регулярно проводить процедуру диагностики с помощью ноутбука, возможно, актуально будет приобрести подержанный компьютер и использовать его с этой целью. Тем более, что вам не нужен мощный и современный девайс — главное, чтобы он был оснащен КОМ-портом, но если его нет, то проблему можно решить покупкой переходника.

Скриншот утилиты для проверки узлов авто

Этапы компьютерной диагностики

Итак, как производится проверка своего автомобиля:

  1. В первую очередь, чтобы произвести проверку состояния всех агрегатов, механизмов и узлов, необходимо установить все нужно программное обеспечение на компьютер. Утилита выбирается в соответствии с производителем автомобиля. Рекомендуем заранее ознакомиться с отзывам автолюбителей в сети, чтобы знать, какая программа выдает наиболее точные результаты.
  2. Как сказано ранее, процесс обмена данных производится по определенному протоколу. После того, как вы установите все необходимое программное обеспечение на ноутбук или компьютер, потребуется подключить адаптер к диагностическому разъему.
  3. После того, как подключение произошло, необходимо выполнить настройку канала передачи информации своего компьютера с электронным блоком управления авто. Только после синхронизации устройств можно приступить к процедуре сканирования.
  4. Когда вы запустите программу, утилита начнет диагностику и тестирование тех или иных параметров, а также будет сравнивать их с заданными. Все полученные в ходе проверки результаты будут продемонстрированы на экране ноутбука. В том случае, если в работе узлов есть отклонения, они будут показаны на экране компьютера в виде комбинаций ошибок. Процедура проверки может осуществляться при работе двигателя на холостых оборотах, на определенной частоте оборотов либо же при выключенном двигателе.
  5. После того, как сделанная диагностика покажет результаты, можно делать и выводы. К примеру, как видно по фото диагностика авто может вовсе не выдать ошибок — это хороший исход событий. Если же проведенный этап выдал несколько комбинаций цифр и символов, то вам необходимо определить, что же означают эти коды. Имея информацию о том, какие поломки есть в вашем транспортном средстве, вы всегда сможете заранее просчитать, как вам придется потратится для ремонта и сколько времени на это нужно будет.

Проведение диагностики с помощью ноутбука

Есть неисправности, произвести ремонт которых можно своими силами. К примеру, если система показывает неисправность датчика, в первую очередь необходимо проверить его контакты и проводку. Вполне возможно, что с датчиком все в порядке, а наличие ошибки обусловлено окислением контактов или обрывом проводки. В принципе, даже поломка того или иного регулятора — не такая уж проблема, ведь заменить его вполне возможно своими силами. В том случае, если поломка будет более серьезной, есть смысл попросить помощи у специалистов.

Заключение

Итак, напоследок предлагаем вам усвоить несколько рекомендаций:

  1. Чтобы проведенный процесс диагностики был наиболее полноценным, а результаты — точными, вам нужно не только знать, как включается адаптер и как настроить программное обеспечение. Помимо этого, вы должны понимать, как работает агрегат или узел, к примеру, трансмиссия или двигатель, который подвергается проверке.
  2. Выявить неисправность и устранить ее — не совсем одно и то же. В том случае, если специалист, который проводит проверку автомобиля, рекомендует купить ту или иную деталь, необходимо точно убедиться, что это поможет. Как сказано выше, иногда проблемы могут быть обусловлены проводкой — обрывом или замыканием, поэтому замена тех или иных устройств помогает далеко не всегда.

На данный момент не обязательно подключать машину к компьютеру — есть мобильные приложения для смартфонов и адапторы к ним. Прочитать и удалить ошибки можно и с телефона.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Пошаговая инструкция по проверке авто»

Подробная и наглядная инструкция по диагностике приведена на видео ниже (автор видео — VD Test).

Источник: https://labavto.com/elektronika/kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya/

Диагностика автомобиля в Балашихе, стоимость и ремонт

Компьютерная диагностика автомобиля что это?

Автодиагностика – это комплексное всестороннее исследование текущего состояния легкового и грузового автомобиля. Услуги по компьютерной диагностике авто позволяют проверять машину без ее разборки. Мастера смогут обнаружить неисправности, установить причины их возникновения и оперативно их устранить. Профессиональная автомобильная диагностика предоставит полную картину состояния транспортного средства. Цена компьютерной диагностики автомобиля в автосервисе в Балашихе приемлема и доступна каждому автовладельцу. Специалисты могут быстро найти неисправный элемент и подобрать оптимальные методы ремонта и восстановления.

Необходимость диагностики автомобиля в автосервисе

Эксперты рекомендуют проводить комплексный анализ авто как минимум раз в год. Лучше делать диагностику в межсезонный период.

Ситуации, когда необходимо провести профессиональную диагностику машины:

  • Водитель обнаружил странное поведение автомобиля
  • После недавнего дорожно-транспортного происшествия
  • При покупке автомобиля с пробегом

Если Вы покупаете машину с пробегом, без диагностики не обойтись. Это позволит Вам объективно оценить техническое состояние машины до покупки. Диагностические процедуры позволят покупателю обнаружить те проблемы, о которых умолчал продавец. Дешево заказать услугу по диагностике авто в Балашихе можно на нашем сайте или позвонив по телефону. Также в обязательном порядке следует проходить диагностику после ДТП.

Даже если автомобиль не подает признаков неисправностей, то транспортное средство все равно стоит просканировать на предмет внутренних повреждений. Это же относится и к переменам в управлении машиной. Водители часто замечают, что автомобиль стал странно «вести себя» на дороге. Если Вы слышите посторонние нехарактерные шумы, стук или скрежет, нужно как можно скорее обратиться к мастеру.

После обнаружения поломки на ранней стадии профессиональный мастер оперативно отремонтирует вышедший из строя агрегат или узел. Автосервис в Балашихе предлагает профессиональную диагностику по лучшей стоимости.

Особенности комплексной компьютерной диагностика авто

Благодаря развитию компьютерных технологий появилась возможность всесторонне оценивать техническое состояние легковых и грузовых автомобилей. В автосервисах используют компьютеры, оснащенные специальными программами, позволяющими управлять почти каждым элементов автомобиля. Мастера могут регулировать работу мотора, тормозной системы, управлять трансмиссией.

Машины последних поколений оснащаются десятками блоков управления. Профессиональная диагностика дает возможность максимально точно анализировать состояние отдельных узлов авто, которые работают под управлением электроники. Комплексные диагностические процедуры позволяют обнаруживать и своевременно устранять различного рода неисправности.

Услуги по компьютерной диагностике неисправностей автомобиля недорого оказывают профессиональные мастера автосервиса в Балашихе.

Ниже рассмотрим основные моменты, которые проверяются компьютерным сканированием:

  • Функционирование системы отопления и кондиционирования. Эти компоненты автомобиля обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам.
  • Работа мотора. Двигатель – это сердце любого транспортного средства, поэтому от его работоспособности зависит практически все. Передовые компьютерные технологии позволяют с точностью определять типы поломки мотора.
  • Электрика. В процессе выполнения комплексных диагностических работ можно обнаружить и исправить неполадки в системе электрооборудования. Мастера оперативно ремонтируют генераторы, стартеры и другие важные компоненты.
  • Состояние тормозной системы, ходовой части и сцепления также можно проанализировать путем компьютерного сканирования. 

Диагностику и ремонт автомобилей могут выполнять только подготовленные профессиональные специалисты.

Этапы проверки

Процедура компьютерной диагностики стандартна, но может отличаться в различных СТО. Каждый мастер в своей работе использует лучшие, по его мнению, методы,

но в основном этапы каждой проверки одинаковы и включают:

  • Общий визуальный анализ автомобиля
  • Анализ двигательной части
  • Исследование и осмотр ходовой части машины
  • Компьютерное исследование.

Осмотр проводится мастерами визуально, поэтому никакие электронные приборы не используются.

Первый этап позволяет проанализировать состояние:

  • Световых приборов
  • Покрытия кузова
  • Салона

При обнаружении проблем мастера ликвидируют их на месте. К примеру, сразу после визуального осмотра на СТО могут быть устранены царапины на кузове, загрязнения в салоне и другие несущественные проблемы. Следующий этап – проверка двигательной части.

Исследование двигателя

Важный этап любого исследования – анализ работоспособности двигателя.

Для изучения состояния мотора, мастера:

  • Осматривают форсунки при помощи различных приспособлений и приборов
  • Осматривают двигатель
  • Оценивают подкапотный отсек
  • При помощи специального сканера проверяют электроснабжение
  • Оценивают состояние свечей
  • Проверяют компрессию в цилиндрах

Для проведения комплексной диагностики используется метод визуального осмотра совместно с компьютерным сканированием. Тест-сканер позволяет вовремя обнаружить серьезные неполадки, связанные с работоспособностью двигателя и быстро их устранить.

Исследование ходовой части

Анализ ходовой состоит из визуальной проверки:

  • Колес автомобиля и тормозной системы
  • Чашек опоры
  • Амортизаторов
  • Состояния пневмоподвески
  • Люфтов
  • Пыльников шарнира равных угловых скоростей

Список может быть расширен дополнительными исследованиями, которые позволят получить более полную картину состояния машины. Профессионально выполненные диагностические работы позволят с точностью определить состояние каждого элемента – от подвески до электрики. Узнать, сколько стоит техническое обслуживание, диагностика и ремонт машины и ее отдельных частей можно на сайте автосервиса в Балашихе. Новейшее оборудование нашего СТО позволяет недорого, оперативно и качественно провести комплексное исследование транспортного средства.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля – важнейшая составляющая технического обслуживания. Это лучший способ узнать, какие проблемы могли возникнуть в авто. Цена компьютерной диагностики автомобиля в нашем автосервисе вполне демократична. Мы не завышаем стоимость услуг, поэтому к нам предпочитают обращаться десятки автовладельцев ежедневно. Провести компьютерное сканирование, которое принесет результат, может только профессионал. Для диагностики автомобиля необходимы определённые знания, опыт и навыки. 

В услугу компьютерной диагностики авто входят:

  • Исследование каждого электронного блока
  • Анализ работоспособности электроники
  • Проверка датчиков
  • Проверка состояния двигателя, системы зажигания, трансмиссии
  • Анализ топливной системы

Данные виды работ выполняются при помощи специального электронного сканера, который дает возможность мастеру с точностью определять тип ошибки. Техническое обслуживание легковых автомобилей в обязательном порядке подразумевает проведение комплексного исследования.

Недорого предоставляем услуги по диагностике автомобиля в Балашихе. Диагностикой автомобилей занимаются профессиональные мастера с многолетним опытом работы. Уточнить, сколько стоит услуга, можно на нашем сайте. Детально изучив прайс, Вы убедитесь, что стоимость наших услуг доступна и демократична.

Источник: https://avtokuzovrem.ru/kompyuternaya-diagnostika/