Коробка автомат дсг что это?

Содержание

Вся информация о коробке передач Dsg

Коробка автомат дсг что это?

На машинах концерна Volkswagen используется роботизированная ДСГ-коробка, но что это такое и как обращаться с узлом, понятно не всем владельцам. Перед покупкой автомобиля автолюбителю необходимо ознакомиться с конструкцией преселективной трансмиссии, которая вытесняет классические механические агрегаты. Надежность работы «робота» DSG напрямую зависит от режимов эксплуатации.

ДСГ коробка — это роботизированная коробка передач.

Что такое DSG

Аббревиатура DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getriebe, или ступенчатая коробка с прямым включением скоростей. В конструкции агрегата используются 2 вала, обеспечивающих ряды четных и нечетных скоростей. Для плавного и быстрого переключения ступеней применены 2 независимые фрикционные муфты. Конструкция поддерживает динамичный разгон машины при одновременном повышении комфорта управления автомобилем. Увеличение ступеней в КПП позволяет оптимально использовать возможности двигателя внутреннего сгорания при одновременном снижении расхода топлива.

История создания

Идея создания коробок передач с предварительным выбором ступени появилась в начале прошлого столетия, автором конструкции стал Адольф Кегресс. В 1940 г. появляется 4-скоростная коробка разработки инженера Рудольфа Франка, в которой использовалось двойное сцепление. Конструкция агрегата позволяла переключать ступени без разрыва потока мощности, что было востребовано на рынке коммерческой техники. Конструктор получил патент на свое изобретение, были изготовлены опытные образцы для испытаний.

В конце 70-х гг. аналогичную конструкцию предложила компания Porsche, которая разрабатывала проект гоночного автомобиля 962С. Одновременно такая же коробка с сухой двойной муфтой использовалась на раллийных машинах Audi. Но дальнейшее внедрение агрегатов тормозилось отсутствием электроники, способной управлять работой сцеплений и переключением передач.

Появление компактных контроллеров позволило начать разработку трансмиссии с двойной муфтой для машин средней ценовой категории. Первый вариант классической коробки DSG с 2 сцеплениями запустили в серийное производство в конце 2002 г. В создании узла приняли участие компании Borg Warner и Temic, поставлявшие элементы сцепления, гидравлики и управляющей электроники. Агрегаты обеспечивали 6 скоростей переднего хода и оснащались мокрым сцеплением. Изделие получило заводской индекс DQ250 и допускало передачу крутящего момента до 350 Н.м.

Позднее появилась 7-ступенчатая коробка сухого типа DQ200, рассчитанная на моторы с крутящим моментом до 250 Н.м. За счет снижения емкости масляного картера и применения компактных приводов сократились размеры и вес трансмиссии. В 2009 г. в производство пошла усовершенствованная коробка мокрого типа DQ500, адаптированная для применения на машинах с передним или полным приводом.

Конструкция агрегата рассчитана на установку бензиновых или дизельных двигателей с максимальным крутящим моментом до 600 Н.м.

Как это работает

7-ступенчатая коробка передач.

Коробка DSG состоит из механической части и отдельного блока мехатроника, обеспечивающего выбор скоростей. Принцип работы трансмиссии основан на использовании 2 сцеплений, что позволяет плавно переходить на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения происходит отключение первой муфты и одновременно замыкается второй блок сцепления, что исключает ударную нагрузку.

В конструкции механического модуля расположены 2 блока, обеспечивающих работу четного и нечетного ряда скоростей. В момент старта коробка включает первые 2 ступени, но сцепление повышенной передачи разомкнуто.

Электронный контроллер получает информацию от датчиков вращения, а затем производит переключение скоростей (по заданной программе). Для этого используются стандартные муфты с синхронизаторами, вилки приводятся гидравлическими цилиндрами, расположенными в блоке мехатроника.

Коленчатый вал мотора связан с двухмассовым маховиком, который передает момент через шлицевое соединение на ступицу. Ступица жестко сопряжена с ведущим диском сдвоенного сцепления, которое распределяет момент между муфтами.

Для обеспечения работы первой передачи переднего хода и задней скорости, а также 4 и 6 передач переднего хода использованы одни и те же шестерни. За счет этой особенности конструкции удалось сократить длину валов и агрегата в сборе.

Виды DSG

Компания VAG использует на автомобилях 3 типа коробок:

  • 6-ступенчатую мокрого типа (внутренний код DQ250);
  • 7-ступенчатую мокрого типа (код производителя DQ500 и DL501, предназначены для поперечного и продольного монтажа соответственно);
  • 7-скоростную сухого типа (код DQ200).

Виды DSG.

DSG 6

В конструкции коробки DSG 02E применены муфты сцепления с рабочими дисками, вращающимися в масляной ванне. Жидкость обеспечивает снижение износа фрикционных накладок с одновременным уменьшением температуры. Применение масла положительно сказывается на ресурсе агрегата, но наличие жидкости в картере снижает эффективность работы трансмиссии и приводит к увеличению расхода топлива. Запас масла составляет около 7 л, для хранения используется нижняя часть картера коробки передач (конструкция аналогична механическим трансмиссиям).

Дополнительные функции, реализованные в коробке сухого типа:

  • спортивный режим;
  • ручное переключение;
  • режим Hillholder, позволяющий остановить автомобиль путем повышения давления в контуре сцеплений;
  • поддержка движения на малой скорости без вмешательства водителя;
  • сохранение подвижности автомобиля при аварийном режиме работы.

DSG 7

Отличиями DQ200 от предыдущих версий коробки стало использование фрикционных муфт сухого типа и 2 разделенных масляных систем, предназначенных для смазки механической секции трансмиссии и для работы гидравлических цепей мехатроника. Жидкость подается к исполнительным приводам мехатроника с помощью отдельной помпы с электрическим приводом, которая нагнетает масло в расходный бачок. Разделение систем смазки и гидравлики позволило нивелировать негативное влияние продуктов износа на соленоиды.

Контрольные датчики интегрированы в контроллер управления, что позволило избежать установки дополнительной проводки. Коробка поддерживает все режимы, реализованные в агрегатах предыдущего поколения. Гидравлика разделена на 2 секции, обслуживающие четный и нечетный ряды передач.

При отказе одного контура трансмиссия переходит в аварийный режим, позволяющий добраться до места ремонта своим ходом.

Агрегат DQ500 отличается от DQ250 появлением дополнительной передачи переднего хода. В устройстве коробки применяется маховик доработанной конструкции, а также использованы сцепления, рассчитанные на повышенный крутящий момент. Использование усовершенствованного мехатроника позволило ускорить процесс переключения скоростей.

В каких автомобилях можно встретить

Трансмиссии DSG можно встретить в машинах Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Ранний вариант коробки DQ250 применялся на автомобилях Volkswagen, выпущенных после 2003 г. Версия DQ200 использовалась на таких машинах, как Golf или Polo. Определить наличие коробки DSG можно по эмблеме, расположенной на рукоятке переключения.

Но с 2015 г. концерн Volkswagen отказался от такой маркировки на рычагах, тип трансмиссии определяется по внешнему облику коробки (на боковой части картера расположен блок мехатроника с выступающей крышкой фильтра).

Типичные проблемы

Принцип работы ДСГ.

Слабым звеном конструкции коробок является мехатроник, который меняется целиком. Вышедший из строя агрегат восстанавливается в специализированных мастерских или в заводских условиях. В ранних версиях КПП мокрого типа отмечается попадание продуктов износа фрикционных накладок в жидкость.

Предусмотренный в конструкции фильтр засоряется частичками грязи, при длительной эксплуатации узел не обеспечивает очистку масла. Мелкодисперсная пыль затягивается в блок управления переключением передач, вызывая абразивный износ цилиндров и соленоидов.

На ресурс мокрого сцепления оказывает влияние крутящий момент мотора. Срок службы муфты составляет до 100 тыс. км, но если используется перепрограммированный блок управления двигателем, то пробег до замены падает в 2-3 раза. Сухие фрикционные муфты в DSG7 служат в среднем 80-90 тыс. км, но наращивание мощности и крутящего момента путем прошивки контроллера мотора снижают ресурс на 50%. Трудоемкость замены изношенных элементов одинаковая, для ремонта требуется снять КПП с автомобиля.

В коробках DQ500 встречается проблема выброса масла через вентиляционное отверстие. Для устранения дефекта на сапун надевается удлинительный шланг, который крепится к емкости небольшого объема (например, к бачку от цилиндра сцепления от автомашин ВАЗ). Производитель не считает дефект критичным.

Что ломается в коробке DSG

Распространенные поломки коробок скоростей DSG:

  1. В агрегатах DQ200 возможен выход из строя электронного блока управления. Дефект наблюдается на коробках ранних серий из-за неудачной конструкции печатных плат, на которых отходят дорожки. На моделях DQ250 поломка контроллера приводит к активации аварийного режима в момент запуска мотора, после глушения и повторного пуска дефект пропадает.
  2. Используемых в сухой коробке электрический насос работает по сигналам от датчиков давления. При потере герметичности контур не держит давление, что провоцирует постоянное функционирование помпы. Длительная работа двигателя вызывает перегрев обмоток или разрыв накопительного резервуара.
  3. Для переключения передач в DQ200 использовались вилки с шаровой опорой, которая разрушается в процессе эксплуатации. В 2013 г. коробку модернизировали, доработав конструкцию вилок. Для продления ресурса вилок старого образца рекомендуется менять трансмиссионное масло в механической секции через каждые 50 тыс. км пробега.
  4. В агрегатах DQ250 возможен износ подшипниковых опор в механическом блоке. При повреждении деталей появляется гул при движении автомобиля, который варьируется по тональности в зависимости от скорости. Поврежденный дифференциал начинает шуметь при повороте автомашины, а также при разгоне или торможении. Продукты износа попадают в полость мехатроника и выводят узел из строя.
  5. Появление лязга в момент пуска мотора или при режиме холостого ходка указывает на разрушение конструкции двухмассового маховика. Узел не подлежит ремонту и меняется на оригинальную деталь.

Плюсы и минусы

Преимущества трансмиссии DSG:

  • обеспечение ускоренного разгона благодаря малому времени переключения скоростей;
  • снижение расхода топлива вне зависимости от режима движения;
  • плавное переключение передач;
  • возможность ручного управления;
  • поддержание дополнительных режимов работы.

К недостаткам автомашин с DSG относят повышенную стоимость по сравнению с аналогами, оборудованными механической трансмиссией. Установленный на коробках мехатроник выходит из строя из-за перепадов температур, для восстановления работоспособности коробки потребуется установить новый узел. На агрегатах сухого типа отмечаются рывки при переключении первых 2 скоростей, которые устранить невозможно.

Трансмиссия DSG не предназначена для агрессивной езды, поскольку ударные нагрузки разрушают двухмассовый маховик и фрикционные муфты.

Стоит ли брать машину с DSG

Если покупателю нужна машина без пробега, можно смело выбирать модель с коробкой DSG. При покупке автомобиля с пробегом необходимо проверить техническое состояние узла. Особенностью коробок DSG является возможность проведения компьютерной диагностики, которая позволит определить состояние узла. Проверка выполняется с помощью шнура, который крепится к диагностической колодке машины. Для отображения информации используется программное обеспечение «ВАСЯ-Диагност».

Источник: https://topvariator.ru/robot/dsg/o-korobke-peredach-dsg

Коробка DSG — одноразовая КПП или идеальная?

Коробка автомат дсг что это?

Коробка передач один из важнейших агрегатов автомобиля. Если раньше управление автомобилем с механической КПП без синхронизатора требовало особого умения, то автоматическая коробка сделала вождение куда более комфортным и доступным. Со временем обнаружилось, что классический гидромеханический автомат имеет свои минусы. Автоконцерны решили совместить стандартную механическую коробку и электронный блок, получилась роботизированная коробка.

Автоконцерны решили совместить стандартную механическую коробку и электронный блок, получилась роботизированная коробка

Но люди быстро привыкают к хорошему, а постоянная гонка за клиентом заставляет создавать новые варианты, более комфортные или экономичные. VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft) создали агрегат, который объединяет в себе два этих качества с помощью преселективной роботизированной коробки DSG. А как же надежность? Неужели производители выпускают автомобили с одноразовой трансмиссией? Попробуем в этом разобраться.

Читайте также  Кан шина в автомобиле что это?

В начале 2010-х годов модели Golf и Tiguan, а также автомобили, выпускающихся под брендами Skoda и Seat начали продаваться оборудованными современной DSG 7

Первые автомобили с коробкой DSG начали появляться в Российской Федерации в начале 2000-х годов, их завозили поддержанными из Западной Европы и Прибалтики, но это были редкие экземпляры, и конструкция еще была мало известна. В начале 2010-х годов модели Golf и Tiguan, а также автомобили, выпускающиеся под брендами Skoda и Seat начали продаваться оборудованными современной DSG 7. Первые годы эксплуатации вызвали огромные споры. Машины регулярно выходили из строя и даже депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предлагал запретить продажу машин с DSG в России.

Принцип работы

Принцип работы DSG

DSG – direktschaltgetriebe, в переводе с немецкого означает “коробка передач с непосредственным переключением”. То есть, это по сути механическая коробка передач, переключение которых обеспечивает электрогидравлическое усилие. Если описывать конструкцию, то DSG представляет две коробки, объединенные в одну, где с одной стороны находятся шестерни четных передач, а с другой нечетных.

В движение шестерни приводятся с помощью двойного вала, внутренняя часть которого соединена с четным рядом, а внешняя, полая, с нечетным передачами. Оба вала имеют свое отдельное сцепление. Дублированное двойное сцепление исключает толчки и провалы при переключении, зацепляя следующую передачу заранее.

Выбор передачи осуществляет блок управления “мехатроник”, который состоит из датчиков и электрогидравлических модулей.

У концерна Volkswagen существует два типа преселективных коробок, это DSG 6 и DSG 7

У концерна Volkswagen существует два типа преселективных коробок, это DSG 6 и DSG 7, основное их различие — это тип сцепления. DSG 6 – оборудовано “мокрым” сцеплением. Работа сцепления осуществляется в “масляной ванне”. В коробке DSG 7 “масляная ванна” изъята из конструкции, вместо нее используется сухое сцепление. Расскажем о каждом типе поподробнее.

Достоинства и недостатки DSG

К явным недостаткам немецкой преселективной коробки относится:

  • Высокая цена. Данный агрегат в силу своей технологичности, является дорогостоящим и увеличивает цену на автомобиль на 10-20% процентов, по сравнению с обычной “механикой”;
  • Обслуживание. Коробка требует регулярное техническое обслуживание и контроль за ее работой, в противном случае она может выйти из строя. Замена коробки чрезвычайно недешёвое удовольствие;
  • У поддержанных машин с DSG 7 есть две основные проблемы. Первая, это сцепление – его необходимо менять раз в два года. Данная операция обойдется от 30 до 35 тысяч рублей в зависимости от региона и модификации. Вторая болезнь – это неисправности электронного блока управления “мехатроника”. Частым поломкам подтверждены образцы, произведенные с 2014 по 2016 год. Стоимость замены составляет от 35 до 60 тысяч рублей в зависимости от модели и региона;
  • Технические особенности. Так как при полной остановке и удержании автомобиля педалью тормоза сцепление выключается и на его включение при начале движения требуется некоторое время, возможно откатывание автомобиля при отпускании тормоза.

Электронный блок управления “мехатроник”

Преимуществ же у коробки, также достаточно:

  • Экономия топлива. В современной экономической ситуации это одно из немаловажных преимуществ. Расход с DSG составляет около 7 литров на 100 км., в то время когда на классическом “автомате” порядка 10-11 литров, а то и больше;
  • Скорость переключения. Динамика разгона обеспечивается за счет практически непрерывного поступления крутящего момента на колеса автомобиля;
  • Плавность движения автомобиля. Достигается за счет того, что переключение скоростей происходит без рывков;
  • Volkswagen предоставляет на коробки DSG 5 лет гарантии или 150 км. пробега;
  • Возможность ручного управления переключениями передач.

Вывод

DSG – это неизменно решение в пользу комфорта, к тому же она практична в плане использования топлива

Универсального решения, чтобы было одновременно комфортно, дешево и при этом надежно, не существует. Покупая автомобиль, каждый должен знать, что комфортная езда всегда стоит денег. DSG – это неизменно решение в пользу комфорта, к тому же она практична в плане использования топлива. Но сэкономленные на топливе деньги могут уйти в стоимость обслуживания самого автомобиля.

Источник: https://autopeople.ru/article/repair/6839177.html

Акпп dsg: разновидности агрегатов и принцип работы

Коробка автомат дсг что это?

Коробка передач DSG (ДСГ) — является роботизированной КПП, и несмотря на имеющиеся недостатки — самой идеальной на сегодняшний день автоматической коробкой передач. Недаром же ДСГ находит применение на многих моделях легковых авто.

Коробка передач DSG осуществляет переключение скоростей без потери потока мощности, что во многом повышает ее покупательские качества по сравнению с другими роботизированными коробками. В частности, речь идет о таких качествах, как отличная динамика авто при разгоне, экономия бензина и т.д.

Непрерываемая подача крутящего момента от мотора к ведущей оси была достигнута благодаря двум сцеплениям и двум рядам скоростей, соответствующих им. «Семиступка» (семиступенчатая КПП), как правило, устанавливается на легковые машины классов В и С. В свою очередь, «шестиступка», благодаря достижению крутящего момента в 350 Нм (на семиступенчатых КПП этот показатель равен 250 Нм), устанавливается на более мощные авто.

Автоматическая коробка ДСГ 6

Что касается конструкции такой КПП, то она включает в себя:

  • маховик двухмассовый;
  • двойную сцепку;
  • два ряда скоростей;
  • основную передачу;
  • дифференциал;
  • систему управления.

Все конструктивные компоненты расположены в картере ДСГ. Принцип работы агрегата описан ниже.

В случае с роботизированной КПП, через первое сцепление из двух работают задняя скорость и остальные нечетные. Через второе сцепление работают только четные передачи. Такое устройство коробки между ступенями позволяет осуществлять плавный переход от одной передачи к другой. Когда автомобиль разгоняется, сам разгон, понятное дело, происходит на первой скорости. В этот момент шестерня второй передачи находится в зацеплении.

Сам момент смены передачи определяется компьютером. Когда она переключается провода ДСГ одновременно отпускают первое сцепление и плотно замыкают второе. Происходит переход крутящего момента, движущегося от мотора на вторую передачу. Этот процесс повторяется до шестой передачи, после чего все происходит в обратном порядке. При включении последней скорости (шестой или седьмой), одновременно начинается вращение шестерни предыдущей (пятой или шестой).

Разновидности

Роботизированные КПП могут быть двух видов — ДСГ 6 и ДСГ 7. Первая появилась в 2003 году и работает при «мокром» сцеплении. Главным недостатком такой DSG считается потеря мощности транспортного средства за счет трансмиссионной жидкости. Спустя пять лет появилась DSG 7, работающая на «сухом» сцеплении. Далее, рассмотрим устройство, свойства и различия этих двух агрегатов.

Коробка ДСГ 6

Надежны ли эти агрегаты?

Что касается надежности агрегатов на дороге то, как показывает практика, они гораздо надежнее механических КПП. Как правило, срок службы ДСГ составляет около 300 тысяч км (как и всего авто), в зависимости от производителя автомобиля и, естественно, условий его эксплуатации. В DSG 6 трансмиссионную жидкость следует менять не реже, чем каждые 100 тысяч км пробега. Что касается DSG 7, то в них, как правило, масло заливается на весь срок эксплуатации транспортного средства, поэтому его замена не нужна.

Как показывает практика, для обеспечения более долгого срока службы и надежности ДСГ, машины с такими КПП нужно заправлять бензином не хуже, чем «АИ-95 Евро», а лучше и вовсе «АИ-98». Кроме того, такие авто крайне «не любят» дрифтовать по льду — по утверждению сотрудников СТО, именно это действие очень часто приводит к выходу из строя агрегата.

Одним из слабых мест DSG является сцепление, отвечающее за нечетные передачи, поскольку оно испытывает большие нагрузки, когда автомобиль трогается с места. Особенно эта проблема актуальна для жителей больших городов, которые вынуждены по несколько часов проводить в пробках. Когда авто работает на холостом ходу, обороты не превышают 800 на первой скорости (это примерно 8 км/ч).

Пробка в это время передвигается со скоростью не больше 4 км/ч. Водитель держит немного педаль газа, периодически отпуская его и притормаживая. В это время сцепление находится в наполовину активированном состоянии. В результате постоянного трения оно может перегреваться выше необходимого температурного диапазона, и со временем оно дойдет до той точки, когда начнет изнашиваться очень быстро.

от Александра Козакова «Разогрев автомобиля Volkswagen с DSG 6»

В этом видео показано, как происходит процесс прогревания автомобиля Volkswagen, оборудованного роботизированной коробкой передач в двадцатиградусный мороз.

Источник: https://avtozam.com/kpp/akpp/dsg-raznovidnosti-agregatov/

Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG

Коробка автомат дсг что это?

Новые разработки в области автоматических коробок передач дают автолюбителю большие возможности для выбора. А с появлением на рынке роботизированной коробки передач DSG с двойным сцеплением сделать выбор становится все труднее – хочется попробовать все, чтобы найти лучшее для себя. DSG – коробка переключения передач нового поколения, в которой сочетаются все лучшие инженерные решения и современные технологии. Разберем в статье её устройство, характеристики, виды, остановимся в том числе и на рекомендациях по эксплуатации.

Коробка передач DSG

Селектор DSG

Коробка передач DSG (с нем. Direkt Schalt Getriebe) разработана немецким концерном Volkswagen. Дословно DSG  с немецкого переводится как: “коробка прямого включения передач”. Трансмиссия является разновидностью роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, сочетающей в себе характеристики как АКПП, так и механики. Процесс переключения передач и включения/выключения сцепления происходит автоматически, а водитель лишь выбирает необходимый режим движения с помощью рычага селектора передач.

DSG уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны в автомобилях спортивного типа, а для обычных транспортных средств пока еще является новинкой. Другое название трансмиссии – преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Именно наличие двух сцеплений и отличает этот тип АКПП от других ее собратьев.

Устройство и принцип работы

Устройство преселективной КПП DSG

Устройство АКПП данного типа следующее:

  • главная передача и дифференциал;
  • модуль управления Mechatronic;
  • двойное сцепление;
  • двухмассовый маховик;
  • внутренний первичный вал;
  • наружный первичный вал;
  • два вторичных вала.

Особенность конструкции DSG заключается в том, что у нее присутствует два первичных и два вторичных вала. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. Причем на одной паре валов расположены шестерни четных передач, а на другой – нечетных. Первичный вал с четными передачами выполнен полым и в него вставлен первичный вал нечетных передач. Каждый вал соединен со “своим” сцеплением.

Переключение передач происходит следующим образом: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в “боевой готовности”, то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении. Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется. При этом третья передача уже включается на нечетном ряду, чтобы начать работу сразу же после размыкания четного сцепления. Переключение передач осуществляется при помощи синхронизаторов.

Таким образом, передачи переключаются со скоростью, не доступной даже самому опытному водителю. Отсюда и название преселективная КПП (pre – заранее, select – выбор). Говоря научным языком, благодаря этому у коробки передач DSG при переключении передач практически отсутствует разрыв потока мощности от двигателя к КПП. Это положительно сказывается как на разгоне автомобиля, так и на топливной экономичности.

Управление сцеплением и переключением передач осуществляет блок управления. Он состоит из электронного и гидравлического модулей управления, а также датчиков. Этот блок, получивший название Мехатроник, расположен непосредственно в корпусе коробки передач.

Встроенные датчики контролируют состояние коробки передач и следят за работой основных элементов. Отслеживаемые параметры: частота вращения на входе и выходе КПП, уровень давления и температуры масла, положение вилок включения передач. На основании сигналов датчиков Мехатроник реализует алгоритм управления трансмиссией.

Разновидности DSG

В настоящее время различают два вида коробки DSG:

  • шестиступенчатая;
  • семиступенчатая.

Общая схема 6-ти и 7-ми ступенчатой DSG

Изначально преселективная АКПП  была шестиступенчатой. В ней применяется двойное сцепление мокрого типа (в обиходе – «мокрое»). Сцепление постоянно находится в масле, которое обеспечивает смазку деталей и охлаждение дисков, что, в свою очередь, повышает его ресурс.

Читайте также  Арест на автомобиль что это значит?

В отличие от шестиступенчатой, сцепление у 7-ми ступенчатой DSG “сухое”, и масла для данной АКПП требуется раза в три меньше. Масляный насос с гидравлическим приводом заменен здесь на электрический, что позволяет снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. Зато ресурс сцепления будет ниже.

Трансмиссия DSG 6

АКПП DSG 6 не является последней моделью из ряда роботизированных трансмиссий от Volkswagen. Но она считается более мощной – крутящий момент двигателя составляет 350 Нм.

Сегодня данная КПП устанавливается на автомобили следующих марок:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Jetta, Touran, Tiguan);
  • Skoda (Superb, Octavia);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Seat (Toledo, Alhambra).

Трансмиссия DSG 7

Седьмая модель DSG появилась спустя три года после шестой и была сделана специально для бюджетных автомобилей. DSG 6 отличается большим весом (около 95 килограмм) и большим объемом трансмиссионного масла. DSG 7 весит около 70 килограмм и имеет меньший объем масла, что положительно отражается на расходе топлива и стоимости регулярного обслуживания.

Устройство 7- ми ступенчатой DSG

DSG 7 устанавливается на автомобили, оснащенные двигателем с крутящим моментом до 250 Нм. К ним относятся следующие модели:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Transporter, Caddy);
  • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Seat (Ibiza, Leon, Altea).

По устройству “сухая” DSG ничем не отличается от “мокрой”. В ее основе лежат: первый и второй вторичные валы, главная передача, масляный фильтр, маховик и блок Мехатроника. Особенностью же этой АКПП является наличие двух сухих фрикционных муфт сцепления, работающих не в масляной ванне. Такое техническое новшество позволило значительно повысить КПД коробки.

Отличия двух поколений DSG

АКПП DSG несомненно является одной из самых совершенных коробок передач. Но, несмотря на явные плюсы, у нее имеются и минусы. Разберем их более подробно, при этом уделим отдельное внимание как “мокрой”, так и “сухой” АКПП.

https://www.youtube.com/watch?v=_fYC0Gynw74

Коробка передач DSG 7

Главное различие в DSG двух поколений обуславливается величиной передаваемого момента. Это связано с типом автомобилей, на которые устанавливаются коробки. Про вес коробки, потребление масла и топливную экономичность уже было написано выше. Седьмая модель в этом плане будет лучше. А вот больший срок службы и более высокую надежность обеспечит шестиступенчатая коробка.

Теперь непосредственно о том, какие преимущества характеризуют АКПП DSG.

  1. Быстрота переключения передач.
  2. Высокая динамика разгона за счет практически непрерывного поступления крутящего момента на колеса автомобиля.
  3. Плавность движения автомобиля за счет того, что переключение скоростей происходит без рывков.
  4. Возможность работы как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного переключения передач, что дает водителю возможность самостоятельно выбирать стиль движения.

Теперь что касается отрицательных качеств DSG.

  1. Общая сложность конструкции и, как следствие, увеличение общей стоимости автомобиля, а также снижение  ресурса эксплуатации.
  2. Сложность ремонта.
  3. Дорогостоящая и сложная замена масла, особенно в шестиступенчатой DSG.
  4. В DSG 7 процесс переключения передач вверх или вниз может быть не столь плавным. Это связано с особенностями работы сухого сцепления.
  5. Неудобство эксплуатации автомобиля в пробках, так как при остановках рекомендуется переходить на нейтральную передачу.

(5 4,00 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/korobka-peredach/korobka-peredach-dsg.html

Какая коробка лучше АКПП или DSG

Коробка автомат дсг что это?

С каждым годом автомобильный рынок предлагает огромное количество моделей, комплектаций, модификаций на любой вкус и кошелек покупателя. Помимо дизайна, комфорта и двигателя, представлено разнообразие предлагаемых трансмиссий. Все больше производителей оснащают автомобили как механической, так автоматической коробкой передач. Но если механика различается в основном количеством ступеней и передаточными числами, то с автоматикой дело обстоит сложнее. Они представлены в нескольких типах, отличающихся друг от друга принципом работы, конструкцией, сферой применения.

Чаще всего выбор покупателя падает на 2 типа автоматических коробок – классическая АКПП и DSG, которую также называют «роботизированной» коробкой. Рассмотрим каждый тип подробнее и попробуем определиться, что из них лучше.

АКПП

Классическая гидротрансформаторная коробка является самой распространенной из автоматических трансмиссий, применяемых в автомобилях. Ее первые образцы начинали устанавливать еще в 20-х годах прошлого столетия, но полноценной она стала лишь ближе к середине двадцатого века, когда все три основные составляющие были объединены в единый механизм. Этими главными составляющими являются: гидротрансформатор, планетарная коробка передач, гидравлический блок управления.

В таком автомате отсутствует жесткое сцепление, а крутящий момент передается благодаря циркуляции масла внутри гидротрансформатора. Переключение ступеней происходит посредством шестерней планетарного типа в коробке, а функцию управления выполняет гидроблок.

Популярность такого типа обусловлена его достаточной надежностью и ремонтопригодностью. Основное внимание следует уделять качеству масла и своевременному обслуживанию гидротрансформатора.

В среднем, современные автоматические трансмиссии имеют от 4-х до 6 ступеней. В управление включены основные режимы:

  • «D» – Движение.
  • «P» – Парковка. Используется для длительной стоянки. Передвижение машины невозможно.
  • «R» – Задний ход.
  • «N» – Нейтраль. Передвижение машины возможно. Используется для кратковременных остановок или для буксировки.
  • «L» – Движение на пониженной передаче. Используется в сложных условиях, где важны обороты двигателя.

Одним из весомых недостатков этого типа является цена. Из-за сложности конструкции, стоимость коробки довольно высока, что влечет за собой увеличение цены на автомобиль. Также стоит отметить, что такая трансмиссия довольна тяжелая и добавляет машине дополнительные 20 — 30 килограммов веса. Это негативно сказывается на динамических характеристиках и на расходе топлива.

Но если бюджет не позволяет приобрести машину с АКПП, но хочется именно автомат, то альтернативным вариантом отлично послужит другой тип трансмиссии – DSG, также именуемый «роботом».

Коробка передач DSG

Роботизированная трансмиссия – так обычно называют коробку DSG. Механизм схож с обычной МКПП, только функцию переключения ступеней выполняет автоматика.

Отличительной особенностью такого типа является наличие двух сцеплений. Каждое из них отвечает за свой ряд ступеней – четный и нечетный. Начиная движение на первой передаче, один диск замкнут, в то время как второй готов к переключению на следующую ступень. При достижении нужных оборотов двигателя и скорости, первый диск размыкается и замыкается второй, переводя коробку на следующую передачу. При снижении скорости, процесс происходит в обратной последовательности.

Благодаря такой системе, крутящий момент передается максимально плавно и без потери мощности, что значительно снижает расход топлива.

Но есть у такой трансмиссии и существенные недостатки.

По статистике, DSG чаще других КПП выходит из строя. Одно из самых проблемных мест в таких коробках – сцепление. Диски подвержены быстрому износу, из-за чего происходит проскакивание сцепления. От этого появляются рывки при переключении, провалы, снижение динамики. Электронный блок управления также быстро вырабатывает свой ресурс, появляются нарушения в электрической цепи. Все это влечет за собой большие затраты на ремонт и обслуживание.

  • Автоматика. Обе трансмиссии автоматические и водителю нет необходимости отвлекаться на выжим сцепления, переключение рычага, регулирование педали газа. Это особенно важно для водителей, которые только получили водительское удостоверение и еще не приобрели достаточно навыков управления механической коробкой.
  • При исправном состоянии трансмиссий, переключение происходит плавно, комфортно, без рывков.
  • Режимы и их буквенные обозначения идентичны.
  1. В АКПП отсутствует жесткое сцепление с двигателем. В DSG два сцепления, отвечающих за свой ряд ступеней.
  2. Расход топлива с коробкой DSG ниже чем у автомата. Переключение у «робота» происходит максимально коротко, что снижает нагрузку на двигатель.
  3. Динамика автомобиля с автоматом хуже, чем с DSG. Из-за особенностей сцепления, двигателю с АКПП требуется больше нагрузки для разгона.
  4. Автоматическая трансмиссия надежнее роботизированной. По многочисленным исследованиям, робот чаще всего подвержен поломкам.
  5. Цена и обслуживание. DSG дешевле, но требует значительных затрат на ремонт и обслуживание.

Автоматика широко популярна среди женщин. В этом, пожалуй, оба типа трансмиссий не уступят друг другу. Но важно также учитывать условия эксплуатации. Благодаря своей конструкции, АКПП подходит для городских условий. Хотя расход у автомата выше, в условиях пробок DSG гораздо больше подвержена износу.

Роботизированная коробка, благодаря экономичности и динамическим качествам, прекрасно подойдет для загородных поездок.

Немалую роль играют финансовые возможности покупателя. Автомобили с классическим автоматом стоят дороже. Поэтому, если нет средств на покупку автомобиля с АКПП, но  все же хочется ездить на автомате, машина с коробкой DSG станет отличным решением.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakaya-korobka-luchshe-akpp-ili-dsg/

Все о DSG: достоинства и особенности

Коробка автомат дсг что это?

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.


Принцип работы DSG

Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало  масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

Преимущества DSG

  • Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
  • Отличительная особенность всех подобных трансмиссий — динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
  • Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
  • Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.

Недостатки DSG

  • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения.

Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП.

Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

Читайте также  Газ 31105 реле ближнего света где находится?

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/vse-o-dsg-dostoinstva-i-osobennosti/

Что такое коробка передач DSG: плюсы и минусы, за что критикуют, отзывы

Коробка автомат дсг что это?

Многие современные автомобили комплектуются коробкой передач DSG. Она устанавливается на легковые авто В и С класса. Ее также можно встретить в автомобилях класса D и выше (на мощные машины устанавливается шестиступенчатый тип изделия). Поэтому владельцы легкового автотранспорта хотят знать, что такое коробка передач DSG и чем она отличается от своих механических и автоматических предшественников.

  • Устройство и принцип работы DSG
    • Структура DSG
    • Принцип работы DSG
    • Устройство шестиступенчатых и семиступенчатых DSG
  • о DSG
  •  Плюсы и минусы DSG

Коробка передач DSG — разбор полётов

Коробка автомат дсг что это?

Роботизированные коробки ворвались в автомир так же стремительно, как и когда-то автоматические. Впервые в массовое производство и внедрение для покупателей эти коробки запустил концерн Volkswagen. Эта статья поведает о том, что такое коробка DSG, принципы ее работы, отличия с автоматом, плюсах и минусах, а также о том, что о ней говорят производители автомобилей.

Что такое коробка DSG?

DSG – это коробка передач робот второго поколения, которая переключает скорости с помощью двух сцеплений и электроники, при участии водителя. На сегодняшний день считается лучшей КПП и самой надежной. Она переключает передачи, при этом не разрывает мощность и обладает лучшими динамическими качествами. Также DSG экономит горючее, поскольку ДВС не работает вхолостую.

DSG бывает на шесть или на семь ступеней. Первая устанавливается на более мощные автомобили, поскольку крутящий момент у нее больше. Робот на семь ступеней устанавливается на менее мощные автомобили, а также на некоторые грузовики и автобусы.

Краткая история

Впервые коробку DSG разработала компания Borg Warner. Они хотели создать идеальную КПП, которая бы совмещала все качества МКПП, автомата и вариатора и при этом не имела недостатков. Недостатки механики известны всем, у автомата – съедение мощности, а у вариатора – узкий диапазон работы. Робот должен был поглотить все эти недостатки, и плюс удешевить стоимость обслуживания и ремонта.

Но все пошло не так, как хотелось. Оказалось, что шестиступенчатая коробка не подходит для автомобилей с малой мощностью. Тогда была дополнительно разработана коробка на семь ступеней, которая подходила для таких автомобилей. Но оправдания не подтвердились, потому что она была сухая.

Год работы, испытания, доработки и новая DSG была внедрена на некоторые автомобили Фольксваген. Конечно, не обошлось без казусов, и первая партия была с дефектами. Но завод все быстро поправил и теперь робот широко применяется на многих автомобилях.

Чем отличается робот от автоматической коробки передач?

При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?

Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требует
участие водителя в переключении передач.

Другие отличия автомата и робота:

  • робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
  • у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
  • экономия топлива роботом;
  • возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
  • технологичность конструкции под современность;
  • высокая надежность и качество робота.

Достоинствами являются:

  • экономия топлива (только по сравнению с автоматом, на вариаторе экономия больше);
  • мгновенное изменение передачи;
  • нет потери мощности;
  • высокий ресурс;
  • ручное управление.

Минусы DSG:

  • великая стоимость ремонта;
  • дорогая стоимость замены масла (для DSG-6);
  • не переносит агрессивный стиль вождения;
  • стоимость автомобиля дороже.

Предложения производителей в роботизированных коробках

Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив
преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.

По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой
DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.

Вывод

Рассмотрев роботизированную КПП DSG можно прийти к выводу, что на сегодняшний день это самая идеальная коробка, которая сочетает все плюсы механики и автомата, при этом не дорогая в обслуживании , как вариатор. Она имеет достаточное количество достоинств, которые нужны современным водителям.

Источник: http://myfords.ru/korobka-peredach-dsg-chto-eto-takoe

Коробка передач DSG — что это такое

Коробка автомат дсг что это?

Luftvaffe, Vervolf, а теперь еще и DirektSchaltGetriebe. Страшно и подумать, что это за ужас такой немцы устанавливают на автомобили вместо стандартной автоматической коробки передач или на крайний случай, робота. Вот уж в чем, но в КПП придумать что-то новое, это нужно крепко уметь, причем знать косяки всех автоматических трансмиссий, чтобы создать такой механизм, который заставил бы трепетать конкурентов и ломать копья в спорах о том, что лучше автомат, робот или и этот самый DirektSchaltGetriebe. Но лучше обо всем по порядку.

Что такое Direkt Schalt Getriebe

Никогда бы не поверили, но это задокументированный факт, который можно легко проверить — автомобили с коробкой DSG ускоряются быстрее, чем машина с ручной КПП. А знаете, почему? Потому что переключение передач происходит без разрыва потока мощности. Вот мы вкратце и ответили на вопрос об основных преимуществах роботизированной трансмиссии DSG. Но не все так просто.

Не все так просто и не все так дешево, потому что немцы вложили более 200 млн евро в новый завод в Касселе, Германия, на котором собирают исключительно эти агрегаты. Да и для публики коробка передач DSG, цены на которую в среднем на 1000 евро выше, не совсем по карману. Вероятно, Фольксваген не стал бы ставить такие дорогие эксперименты, если не знал бы наверняка о том, что это КПП будущего. Нет, это не громкие слова, а утверждение проверенное временем, а пока мы спорим о преимуществах и недостатках такой трансмиссии, завод в Касселе выпускает по 1000 агрегатов в день.

Особенности КПП с двумя сцеплениями

Все конструктивные тонкости этой коробки передач мы вскрывать не станем, остановимся лишь на основных моментах, которые в корне отличают ее конструкцию от любой другой роботизированной трансмиссии. Об основном преимуществе конструкции мы уже сказали — это непрерывный поток мощности, который в результате влияет вот на что:

  • снижается расход топлива, поскольку мотор уже ни секунды не работает вхолостую;
  • повышается динамика автомобиля в целом;
  • коробка может передавать огромный крутящий момент, в отличие от других автоматов, с механикой ей, конечно, не сравниться, но до 400 Нм на новых моделях коробок DSG — это уже реальность;
  • ДСГ не такая требовательная и капризная, как классические автоматическая КПП или роботизированная.

Да и это далеко не все. Основная конструктивная идея этой коробки — два сцепления. Два обычных сцепления, каждый из которых соответствует своему ряду передач, расположенных попеременно. Пока реализованы 6 и 7-ступенчатые DirektSchaltGetriebe, которые устанавливают практически на все автомобили концерна VAG — Шкода, Ауди, Фольксваген, Сеат и ряд других машин. По моделям КПП распределяются в зависимости от мощности двигателя. Так, на автомобили малого и среднего класса устанавливают в основном ДСГ с возможностью передачи крутящего момента до 250 Нм, а более мощные автомобили получают КПП, способную крутить и 350-400 Нм.

Как работает робот ДСГ

Конструкция и принцип работы станут понятны из чертежей, которые мы публикуем из открытых источников, в основном от Фольксвагена, но принципиально все коробки мало чем отличаются друг от друга. Основные ее компоненты, как и в любой другой КПП:

  • двухмассовый маховик для стабильного крутящего момента и уравновешивания крутильных колебаний;
  • два ряда передач, каждая из которых соединена со своим сцеплением;
  • дифференциал;
  • главная передача.

Шести- и семиступенчатые КПП, точнее, их сцепления, имеют различия в конструкции. Так, в коробке на 6 ступеней сцепление мокрое, то есть постоянно находится в масляной ванне и на легковых автомобилях такая конструкция применялась до этого крайне редко. Семиступенчатые DSG имеют два обычных сцепления сухого типа, как на практически всех современных легковых машинах.

Каждое из сцеплений имеет свои особенности, к примеру, мокрое сцепление может показать огромный ресурс и высокую надежность за счет того, что его детали постоянно находятся в масляной ванне. К тому же оно лучше охлаждается, но платить за это приходится большим объемом масла, заливаемым в КПП — до 7 литров. Сухое сцепление проще и оно может выдержать больший крутящий момент. Также такая DSG коробка передач не требует такого количества при замене масла, зато быстрее нагревается, более подвержено износу.

Два сцепления — две неисправности и два ремонта?

Привода обоих типов сцеплений — электронно-механические. Система управления сцеплением состоит из ряда датчиков, считывающих показания по оборотам и нагрузке на входе, гидромеханических исполнительных механизмов, а также из электронного блока управления, настраиваемого индивидуально под каждый тип двигателя. Все это хозяйство представляет собой единый модуль, который находится в корпусе коробки передач, немцы назвали его Mechatronic.

Основной же принцип работы, который обеспечивает такие уникальные показатели, заключается в том, что при включенной нечетной передаче, когда автомобиль движется, ускоряется или притормаживает, четная передача уже включена, а ее сцепление ждет сигнала от блока управления. Как только блок выключает сцепление нечетной передачи, моментально включается сцепление четной. За счет этого не теряется крутящий момент, передачи включаются четко и мгновенно, а электроника с высокой точностью наперед просчитывает, какую передачу нужно включить следующей, опираясь на показания датчиков. DirektSchaltGetriebe, одним словом.

Есть довольно спорные мнения о работе такой коробки, однако за время ее выпуска Фольксваген постоянно модернизирует и улучшает конструкцию. Скорее всего, через несколько лет все остальные типы коробок заменит DSG коробка передач что это такое будут спрашивать уже о гидромеханической трансмиссии, как о пережитке ХХ века. Плавных всем переключений и удачи на дорогах!

Источник: http://AvtoShef.com/korobka-peredach-dsg-chto-yeto-takoe/