Коробка автомат робот что это такое?

Содержание

Отличие робота от автоматической коробки передач

Коробка автомат робот что это такое?

Как известно, коробка переключения передач – важный агрегат автомобиля, отвечающий за передачу мощности (крутящего момента) от ДВС к ведущим колесам. Сегодня автомобиль может быть оборудован механической или автоматической трансмиссией.

Далее мы остановимся на гидромеханическом автомате и коробке роботе, рассмотрим, чем отличается роботизированная коробка автомат от «классической» АКПП, а также сравним их между собой.

Как отличить АКПП от «робота»

К автоматической трансмиссии относятся: АКПП (классический автомат гидравлического типа), РКПП (роботизированная коробка автомат) и вариаторная коробка CVT (бесступенчатая коробка переключения  передач). При этом важно понимать, что с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей все автоматические коробки разные.

  • Прежде всего, классический гидроавтомат относится к типу коробок, где изменение передаточного числа в зависимости от текущей скорости движения автомобиля, выполняет ступенчатая планетарная коробка передач в связке с гидротрансформатором. В свою очередь, гидротрансформатор выполняет функции сцепления.  

В коробках  данного типа ступени переключаются за  счет давления рабочей  жидкости, создаваемого гидронасосом. Также в зависимости от класса автомобиля и установленного ДВС, работающего в паре с классическим  гидроавтоматом, АКПП могут быть 4-х, 5-и, 6-и, 7-и и даже 8 ступенчатыми.

АКПП представляет собой конструктивно сложное устройство, состоящее из таких основных элементов:

  • планетарный редуктор (планетарные передачи, ленточные тормоза, муфты сцепления и т.д.);
  • гидротрансформатор (через трансмиссионную жидкость обеспечивает преобразование и передачу крутящего момента);
  • блок управления АКПП (TCU);
  • фрикционные и обгонные муфты (муфты свободного хода);
  • гидроблок;
  • масляный насос;
  • соединительные барабаны и валы.

Принцип работы классического гидроавтомата состоит в том, что переключение передач в соответствии со  скоростным режимом происходит при помощи электронных исполнительных устройств (электромагнитных клапанов переключения в гидроблоке) с участием взаимодействующих между собой гидромеханического привода и  планетарных элементов редуктора.

Основные достоинства классической автоматической коробки переключения передач:

  • комфорт, большой срок службы, а также надежность конструкции в силу отработанных технологических процессов за долгие годы производства таких коробок;
  • в паре с классическим гидроавтоматом двигатель автомобиля не подвержен большим нагрузкам.

Однако при всех своих достоинствах автомат имеет и недостатки:

  • потеря мощности ДВС (снижение КПД, так как крутящий момент во многих режимах передается через трансмиссионную жидкость в гидротрансформаторе);
  • переключение ступеней происходят с некоторой задержкой, момент переключения ощущается водителем в виде легких толчков;
  • высокая стоимость коробки, повышенный расход топлива, достаточно дорогое сервисное обслуживание и ремонтные работы, ограничения по буксировке и нагрузкам на трансмиссию;

Особенности технического обслуживания АКПП предполагают:

  • постоянный контроль уровня и качества трансмиссионной жидкости ATF (своевременная замена рабочей жидкости и фильтров АКПП)
  • визуальный осмотр коробки на предмет внешних повреждений и течи (при необходимости требуется замена прокладок и сальников);
  • проведение регулировки и настройки (если в этом есть необходимость).

Роботизированная коробка автомат: особенности

Роботизированная коробка автомат, в отличие от АКПП, является механической коробкой с электронным управлением, отвечающим за включение сцепления, а также выбор и переключение передач. Роботизированная коробка выполняет те же функции, что и классический автомат.

Конструктивно коробка напоминает обычную механику, имеет похожее сцепление и шестерни передач на валах. Переключение передач в такой коробке происходит благодаря работе исполнительных механизмов (актуаторов) и ЭБУ. Получается, РКПП — автоматизированная механическая коробка.

Коробка – робот по конструкции относительно простая. В основе лежит МКПП, для работы сцепления может быть использован гидравлический привод (управляется при помощи клапанов электромагнита, гидроцилиндры приводят в действие привод) или электрический  привод (функции выполнения команд берут на себя сервомеханизмы). Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие вариатора от автомата и робота. Из этой статьи вы узнаете, в чем разница вариатора по сравнению с автоматом и роботизированной коробкой, а также на какие преимущества и недостатки вариатора нужно обращать внимание при выборе коробки.

Такая КПП, в отличие от «классического» автомата намного дешевле в производстве, не требует особого обслуживания. Однако минусом является сниженный комфорт (рывки, толчки и задержки при переключениях), а также низкая надежность сцепления и актуаторов, высокая стоимость  таких элементов при необходимости их замены. 

Главный недостаток простого робота  заключается в том, что имеет место недостаточная скорость переключения передач. По этой причине возникла необходимость разработать систему, которая бы позволила увеличить  скорость переключения. Результатом стала роботизированная коробка с двумя сцеплениями, причем сцепление бывает «мокрым» либо «сухим». Такая коробка намного дороже и сложнее по конструкции, но переключается очень быстро.

Среди преимуществ можно выделить высокий КПД и топливную экономичность. Однако есть и недостатки: сниженный ресурс по сравнению с АКПП, наличие сложного блока управления (мехатроник, напоминающий гидроблок АКПП), высокие требования к качеству и характеристикам рабочей жидкости, малый срок службы дисков сцепления

Подведем итоги

Как видно, хотя функциональное назначение одинаковое, имеются серьезные отличия «робота» от автоматической  коробки передач. Простыми словами, хотя автомобили, оборудованные такими коробками переключения передач, не имеют педали сцепления, сами КПП принципиально разные.

Рекомендуем также прочитать статью о том, робот или автомат, что лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, какая коробка передач будет предпочтительней в том или ином случае, а также на что обратить внимание при выборе трансмиссии между роботизированной или автоматической КПП.

Если суммировать, отличия АКПП от коробки — робот:

  • конструктивные отличия (робот фактически механика с ЭБУ, автомат- коробка гидравлического типа);
  • скорость переключения передач (автомат переключает скорости плавне, при этом робот, особенно с двойным сцеплением, делает это быстрее);
  • возможность ручного переключения передач (в отличие от робота, у многих автоматов без Типтроник такой возможности нет);
  • количество потребляемого топлива и масла (по сравнению с автоматом робот зачастую более экономичен);
  • стоимость технического обслуживания и ремонтных работ (обслуживать автомат нужно чаще по сравнению с роботом, однако ремонт робота может оказаться сложнее и обойтись дороже).

Напоследок отметим, что отличить АКПП от робота можно как по режимам коробки, так и в движении (работают эти КПП по разным алгоритмам). Главное, понимать принцип работы каждой коробки  по отдельности. Также важно учитывать, что даже с учетом ряда отличий и положительных характеристик, та или иная коробка все равно имеет свои как плюсы, так и минусы.

Источник: http://KrutiMotor.ru/otlichiya-korobki-robot-ili-avtomat-v-chem-raznitsa/

Коробка-автомат робот — что это такое?

Коробка автомат робот что это такое?

Основным требованием современной жизни, характеризующейся, в первую очередь, ускоренным темпом, является обеспечение мобильности человека. И, наверное, главным способом решения проблемы передвижения в пространстве, для большинства людей стал автомобиль. Однако процесс приобретения «стального коня» сопровождается возникновением большого числа вопросов, одним из которых является выбор типа трансмиссии.

Производители современных автомобилей оснащают свою продукцию коробками переключения передач нескольких, существенно отличающихся друг от друга, типов: механическими, автоматическими, роботами и т.д. Как сделать свой выбор оптимальным? В чем заключается отличие коробки-автомата от робота? На некоторые из вопросов, касающихся КПП, мы постараемся дать ответы в этой статье. Основной акцент мы сделаем на коробки передач, устанавливаемые на более поздние модели автомобилей, а потому менее известные отечественному автолюбителю – вариаторы, роботы и автоматы.

Чем отличается вариатор от робота?

Прежде всего, вариатор – это трансмиссия бесступенчатого типа, принцип действия которого основан на передачи крутящего момента от перемещающихся конических дисков, выполняющих роль шкивов, посредством наборного стального ремня или стальной цепи, состоящей из большого количества звеньев. При раздвигании ведущих дисков и сдвигании ведомых, величина крутящего момента на выходе растет. В обратном случае, его величина уменьшается. Такое конструктивное исполнение предопределяет главный недостаток вариатора – отсутствие нейтрального положения и задней передачи. Однако производители решают данную проблему, правда, каждый своим способом.

Для ответа на вопрос: «Чем отличается вариатор от робота?», вынесенный в подзаголовок нашей статьи, рассмотрим достоинства и недостатки обоих вариантов КПП. Итак, преимущества вариатора:

  • Экономичность топлива, сравнимая с аналогичным показателем трансмиссии механического типа.
  • Минимальное время разгона в совокупности с динамичным набором скорости и отсутствие рывков.
  • Достижение высоких оборотов силовой установки исключительно на высоких скоростях, что обуславливает минимальный риск выхода двигателя из строя.
  • Простота освоения даже для начинающего водителя. 

Однако наряду с плюсами вариатор обладает и минусами:

  • Сложность конструктивного исполнения сопутствующего оборудования, что предполагает и его дорогостоящий ремонт.
  • Сложность ремонтно-восстановительных работ.
  • Трансмиссионное масло, применяемое в вариаторе, обладает специфическими свойствами, что делает его не только редким, но и дорогим. 

Теперь в том же ключе рассмотрим роботизированную КПП, или робот, являющийся, по сути, механической трансмиссией, дополненной блоком управления, контролирующим сцепление и процесс переключения передач.

Преимущества:

  • Простота конструкции и низкий уровень потребления трансмиссионного масла.
  • Меньшая стоимость ремонта.
  • Возможность функционирования в режиме механической трансмиссии.
  • Низкий уровень расхода топлива.

Недостатки роботизированной коробки передач выглядят следующим образом:

  • Большое замедление (до 3 секунд), называемое автомобилистами «задумчивостью», при переключении передач.
  • Непредсказуемость работы агрегата.
  • Отсутствие плавности в процессе переключения (возникновение рывков и толчков).
  • «Сырость», или несовершенство, разработки, так как КПП-роботы, начали выпускаться совсем недавно.

Таким образом, большинство потенциальных покупателей делают выбор в пользу вариатора, поскольку преимущества этих КПП практически схожи, а недостатков у робота больше. 

Отличие коробки-автомат от робота 

Конструктивные особенности роботизированной коробки передач, а также ее достоинства и недостатки мы рассмотрели в предыдущей главе нашего повествования. Поэтому ниже, основное внимание будет уделено конструкции и главным техническим и эксплуатационным характеристикам коробки-автомата.

Конструкция автоматической трансмиссии включает в себя два основных элемента: редуктор, содержащий все пары постоянно зацепленных шестерен, и гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления. Такое инженерное решение позволяет механизму самостоятельно выполнять переключение скоростей, исключая участие водителя и практически полное применение электроники.

https://www.youtube.com/watch?v=DkicALxeMeI

Главное отличие коробки-автомата от робота заключается в следующем:

  • Плавность (без рывков) переключения передач.
  • Простота эксплуатации, обусловленная отсутствием сцепления.
  • Высокая надежность агрегата.

Тем не менее, специалисты отмечают и несколько существенных недостатков, присущих АКПП. Вот они:

  • Повышенный расход топлива (на 1-3 литра) в сравнении с трансмиссиями других типов.
  • Возникновение пауз в  процессе переключения скоростей.
  • Необходимость осторожной эксплуатации в период низких температур.
  • Отсутствие возможности буксировки автомобиля, оснащенного АКПП, на жесткой сцепке.

Источник: https://VipWash.ru/korobka-peredach/korobka-avtomat-robot-chto-eto-takoe

Коробка робот и автомат: в чем разница и как отличить визуально

Коробка автомат робот что это такое?

Автоматические коробки передач уверенно вытесняют механику в современных моделях автомобилей. Словом «автомат» обозначают один из трёх видов трансмиссии: классическую автоматизированную, роботизированную или вариаторную. У каждого из этих вариантов есть преимущества и недостатки, поэтому перед покупкой автомобиля стоит выяснить, в чём разница коробок робот и автомат, и какую из них выбрать в зависимости от собственных предпочтений.

Отличить классическую автоматическую КПП от роботизированной легко, взглянув на рычаг переключения передач. Верхнее положение АКПП обозначено значком «Р» — паркинг. Когда вместо этого значка есть только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задняя, перед нами роботизированное устройство.

Автоматическая коробка передач

Коробка автомат – сложная, но в то же время надёжная, проверенная временем конструкция. В отличие от механики, такое устройство коробки позволяет водителю не использовать в постоянном режиме педаль сцепления и переключать передачи рычагом: всё это вместо него контролирует автоматика. АКПП в настоящее время оснащают легковые и грузовые ТС, применима такая коробка и в автобусах.

Присутствие положения «P» на рычаге переключения передачи говорит о том, что перед нами «чистокровный автомат»

В основе автоматической коробки расположены два главных модуля:

  1. Редуктор. Осуществляет передачу усилия через систему различных вариаций зацепления шестерёнок. Количество ступеней в коробках различных вариаций от 4 до 6. В последних моделях авто возможно и большее количество ступеней.
  2. Гидротрансформатор. Аналог сцепления на механической коробке. Обеспечивает плавность переключения передач без ударов и рывков. Система получает сигнал о количестве оборотов двигателя, режиме движения и нагрузке и, на основе анализа этих сведений, переключает скорость.
Читайте также  То b1 мерседес что это?

Переключение передач в АКПП происходит, когда мотор достигает определённого количества оборотов, и в масляной системе нагнетается давление. Участия водителя во время переключения не требуется.

Аналогом сцепления в АКПП является гидротрансформатор, передающий крутящий момент от двигателя к трансмиссии

Главное отличие АКПП от привычных механических – переключение передач без разрыва мощности. При выключении одной скорости одновременно включается другая, исключая рывки. Гасит рывки при переключении скоростей гидротрансформатор. Не могут похвастаться плавным переключением скоростей модели спортивного класса. Толчки при переключениях в них присутствуют, и объясняются они очень быстрой сменой передач, что способствует ускоренному разгону.

Особенность искусственного интеллекта АКПП – способность «подстраиваться» под манеру вождения конкретного автомобилиста. Если водитель давит на газ плавно, размеренно, контроллер не выводит двигатель на мощностной режим работы и экономно расходует топливо. Нервозность водителя и учащённое давление на педаль газа заставляет автоматику работать резвее. Компьютер самостоятельно переключает коробку на спортивный режим. Как только педаль газа вновь начинает работать медленно и плавно, умная коробка переводит двигатель в штатный режим работы.

Конструкторы постоянно проводят работу над усовершенствованием автоматических коробок. Новые модели с 7-ю и 8-ю ступенями позволяют экономить бензин, выбирать режим движения: «Спорт», «Зима» и др.

Одна из новинок – возможность переключения в режим ручного управления «Тип-троник». Можно также выделить следующие преимущества АКПП:

  • Удобство и простота эксплуатации.
  • Отсутствие риска перегрева при неумелом использовании;
  • Плавность движения.
  • Сниженная нагрузка на двигатель и ходовую часть.
  • Наличие пассивной системы безопасности, предотвращающей движение при остановке машины под уклоном.
  • Долговечность работы при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации.

Минусами АКПП считаются высокая стоимость самого автомобиля и его техобслуживания, низкий КПД двигателя из-за невозможности использования динамических настроек. Существенным минусом АКПП является необходимость постоянно отслеживать уровень, состояние и качество трансмиссионной жидкости, а также менять её каждые 50-60 тысяч километров.

Это важно! В новых моделях восьмиступенчатых АКПП от Jeep, Toyota и Volkswagen, Range Rover эти недостатки отсутствуют. Их коробки полностью раскрывают потенциал двигателя, незаметно переключают скорости, отличаются возможностью динамических настроек. Кроме того, уже существуют так называемые необслуживаемые коробки — жидкость в них вообще менять не нужно.

Роботизированная коробка передач

Коробка робот – усовершенствованный вариант традиционной механики, в которой функции переключения передач автоматизированы. В авто с РКПП нет педали сцепления. Контроль над своевременным переключением ступеней передач осуществляется электронным блоком.

Единственное различие между МКПП и РКПП — за смыкание и размыкание сцепления, а также выбор передачи во втором случае отвечают сервоприводы

Конструкция РКПП

Роботизированная КПП изначально конструировалась для снижения стоимости автомата с сохранением его преимуществ перед механикой.

Работа РКПП сочетает в себе автоматику и механику. При переключении передач и нажатии на педаль газа сигнал передаётся на блок управления. Коробка даёт сигнал о действующей и необходимой на данном этапе движения скорости. Блок выбирает оптимальный режим и момент переключения на необходимую скорость. Работой гидромеханики, то есть процессом сцепления и расцепления, управляет именно системный блок. Процесс переключения совпадает с движением ручки и абсолютно незаметен для водителя.

Автомобили с РКПП оснащены бортовыми компьютерами, которые также участвуют в системе управления. В память бортового компьютера заложены алгоритмы работы, обрабатывающие поступающие в них сигналы и управляющие работой коробки и переключением передач.

В авто спорткласса используется роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями для максимальной скорости переключения передач. В роботизированной коробке с двумя сцеплениями присутствуют два ведущих вала, снабжённых сцеплением, один в другом. На внешнем вале расположены шестерни для чётных передач, на внутреннем – для нечётных.

В основе этих коробок – преселективные роботы. Когда авто едет на одной передаче, следующая уже работает, поэтому переключение происходит быстро и плавно, отчего комфортность значительно повышается.

Преимущества и недостатки

По сравнению с автоматом роботизированные коробки имеют более низкую стоимость, проще в ремонте и обслуживании, повышают КПД двигателя. Но в то же время у РКПП есть существенные недостатки:

  • Долгое и тяжёлое переключение передач;
  • Толчки во время переключения;
  • Рывки во время старта, после кратковременной остановки.
  • Необходимость перехода на «нейтралку» во время кратковременных остановок (пробки, светофоры, остановки в пути и т.п.);
  • Непредсказуемость поведения машины в тяжёлых дорожных условиях.

Оригинальная конструкция РКПП гораздо дешевле в ремонте и обслуживании, вследствие чего многие автомобилисты отдают предпочтение именно ей

Это важно! Если автомобиль используется в сложных дорожных условиях, от роботизированной коробки стоит отказаться. РКПП предназначена для езды по ровным, качественным дорожным покрытиям. Эксплуатирование с пробуксовкой приведёт к преждевременному износу двигателя.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

По мнению опытных водителей, по надёжности и предсказуемости поведения в тяжёлых дорожных условиях обе КПП уступают механике. Хотя АКПП более предсказуема, в отличие от робота.

  • АКПП не имеет ничего общего с МКПП, поэтому их устройство и принцип работы принципиально разные. РКПП отличается от механики только наличием электронного блока управления. Основной принцип работы этого вида коробки аналогичен механике.
  • АКПП – полностью управляется автоматикой. РКПП имеет два режима: автоматический и полуавтоматический. Управление сцеплением со стороны водителя полностью исключено. В автоматическом режиме электронный блок реализует заранее заложенные в программу алгоритмы работы трансмиссии. Полуавтоматический режим управляет переходами скоростей с помощью селектора.
  • Одна из особенностей работы коробки-робота – нестабильная трансмиссия. Даже в одинаковых моделях авто КПП работает по-разному. Под такую коробку водителю нужно подстраиваться, и даже при умелой езде во время переключения скоростей ощущаются точки и рывки.

! Большинство современных автопроизводителей активно отказываются от роботизированных коробок на своих моделях, оснащая их классическим автоматом с гидротрансформатором.

Самыми популярными у россиян автомобилями с АКПП являются: Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Toyota Camry и Volkswagen Polo

Какую коробку выбрать

Учитывая все плюсы и минусы данных видов КПП, и ориентируясь на собственные предпочтения, а также условия езды, конкретную модель стоит выбирать с учётом трёх принципов: комфортность, надёжность, цена. Исходя из соотношений этих качеств, специалисты дают следующие рекомендации:

  • АКПП походит автовладельцам, отдающим предпочтение комфортной езде.
  • Роботизированные коробки экономичны во всех отношениях: стоимость авто, ремонта, скромное потребление бензина и ГСМ.
  • В плане надёжности ни одна из коробок не сравнится с привычной механикой. Но АКПП ведёт себя более предсказуемо и редко преподносит «сюрпризы» на дороге.
  • Робота можно полностью переключить на ручное управление, а во многих АКПП такая функция отсутствует.
  • АКПП явно выигрывает при езде в пробках, где на ручном управлении необходимо постоянно переключаться.
  • С недавних пор у особенно придирчивых водителей появилась возможность перепрограммировать блоки управления АКПП, настраивая её под собственный стиль езды. Для увеличения скорости разгона сокращают моменты переключения с передачи на передачу. Это один из аргументов в пользу автомата для любителей скоростной езды.

Это важно! РКПП рекомендуется выбирать автовладельцам, которые способны самостоятельно устранять небольшие поломки двигателя. Имея опыт ремонта, многие поломки можно ликвидировать своими руками, не обращаясь к дорогостоящим мастерам.

Сравнительная характеристика двух вариантов коробок не показывает однозначного преимущества какого-то варианта. Иначе все производители автомобилей выпускали бы исключительно модели с лучшей трансмиссией.

Вывод из всего сказанного один – каждый водитель должен выбирать КПП, ориентируясь на совокупность параметров. Отсутствие педали сцепления как на автомате, так и на роботе, может ввести в заблуждение неопытного водителя, поэтому перед покупкой необходимо внимательно изучить характеристики выбранной модели авто. Выбирать нужно наиболее комфортную, безопасную и доступную лично для себя машину, положив в основу выбора стиль и условия езды.

  • Андрей
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/avtomat-i-robot/

Отличие робота от автомата: что лучше

Коробка автомат робот что это такое?

ИСТОЧНИК: МОТОРАН.РУ

Сегодня автомобиль – столь необходимое устройство индивидуального использования, как и мобильный телефон, фотоаппарат или персональный компьютер. Большинство автолюбителей в процессе выбора новой машины не могут до конца понять, чем отличается коробка передач робот от автомата, а также с трудом понимают технические особенности и терминологию представленных их вниманию моделей. АКПП в скором времени заменят механические, однако мало кто знает о большом числе их разновидностей и отличиях. Однако об этом рано говорить, сейчас необходимо разобраться, чем выступает роботизированная механика, а что представляет классический автомат.

«Автомат» составляют два основных элемента:

  • Гидротрансформатор является альтернативой сцеплению, используемому классической коробкой передач.
  • Редуктор сделан из зацепленных пар шестерёнок. Благодаря своей структуре раскрывается особенность автоматической системы — способность переключать скорости без помощи водителя. Механизм практически не оснащается электроникой.

«Робот» по своему принципу близок к механике, но имеет некоторые отличия. В его строении присутствует блок управления электронного типа, состоящий из сервоприводов и гидроприводов, работающий на основе определённых алгоритмов.

Коробка передач самостоятельно переключает фрикционную систему сцепления, а также скорости, она позволяет водителю не вмешиваться в данный процесс

Визуальное отличие «автомата» от «робота»

Когда вы решили приобрести авто или уже сделали это, но понятия не имеете, какая коробка передачустановлена внутри, вам необходим ответ на вопрос, каковы различия между автоматикой и роботом, чем же одно лучше другого. Визуальное отличие этих двух коробок передач — робота и автомата, выражено достаточно ярко.

Всё, что необходимо, так это обратить внимание на оформление канала переключения передач, именно они отличаются.

Если вверху находится такое положение, как Паркинг – «Р», то это АКПП коробка автомат, когда подобное положение отсутствует, но при этом есть Нейтраль – «N», а также Задняя «R», то вы имеете дело с роботизированным устройством.

 Принцип работы «автоматов»

Коробка автомат АКПП изготовлена из двух частей (гидротрансформатор, редуктор), о чём уже было сказано ранее. Теперь рассмотрим устройство и принцип работы коробки. Редуктор производит передачу усилия посредством системы шестерёнок, находящихся в зацеплении друг с другом в разных вариациях. Именно благодаря такому их положению изменяется усилие. Гидротрансформатор ответственен за плавность переключения одной скорости на другую, он также отвечает за выполнение функций, подобных сцеплению на механике.

Автоматическая коробка существенно облегчает управление, позволяя водителю не обращаться к педали сцепления в постоянном режиме. Водителю не приходится переключать передачи рычагом и контролировать плавное движение, так как автоматика всё делает за него. Благодаря этому у владельца авто появляется масса способов всецело контролировать любую ситуацию на дороге (это то, чем АКПП отличается от РКПП). Гидротрансформатор в качестве узла здесь гораздо надёжнее, в отличие от КПП механической. Практически невозможно сломать его по причине неопытности. За счёт этой детали снижается нагрузка на ходовую часть и силовой агрегат.

Ресурсы двигателя лучше сохраняются за счёт переключения скоростей с приемлемыми оборотами. Топливо расходуется более экономно за счёт большого количества ступеней у передаточного числа. Автомобиль никогда не покатится самостоятельно, стоя на уклоне, так как установлен пассивный режим системы безопасности.

Помимо явных достоинств даже такой вариант управления имеет недостатки. Автомат от робота отличается тем, что динамика увеличения скорости меньше в процессе езды. Менее экономный расход топлива относительно большого числа ступеней передач. У агрегата КПД значительно ниже из-за поглощающего часть мощности гидротрансформатора. Высокая стоимость агрегата оказывает влияние на общую цену всего изделия. Обслуживание, замена деталей, ремонт дороже.

Совет! Поскольку наиболее неэкономной считается коробка, имеющая четыре ступени передач, отдавайте предпочтение меньшему числу ступеней передач при покупке авто с автоматической КПП.

Особенности «роботов»

У данного типа КПП есть несколько подвидов. Первый представляет собой почти ту же механику, но с некоторыми изменениями в виде автоуправления. Переключения контролируются с помощью электроники. Здесь сцепление отсутствует. Передачи можно переключать как вручную, так и автоматически, подобно механике. К сожалению, крутящий момент робота иногда прерывается, вызывая провалы от переключений.

РКПП роботизированная коробка передач другого исполнения отличается большим удобством и совершенством,чем вариант автомата. Этот вид коробки передач устанавливается преимущественно в спортивных автомобилях, которые участвуют в гонках. Для них система двойного сцепления изначала проектировалась. Технические особенности данной модели заключаются в нескольких системах сцепления, ответственных за разные передачи. Это делает скорость переключений практически мгновенной.

КПП с множеством уязвимостей. Плюсы роботизированной модели — более низкий расход топлива, чем у механических трансмиссий, низкая стоимость. Коробка этой модели стоит дешевле, и сама по себе, и в плане обслуживания, ремонта, она потребляет гораздо меньшее количество расходных материалов. Лёгкий вес, комфортные кнопки переключения, установленные на руле, хорошая динамика – с этим сложно соревноваться АКПП.

Прерывистости работы слышно отчётливо при переключении, есть задержка после старта передачи — это недостатки роботизированной трансмиссии. В случае остановки необходимо устанавливать рычаг КПП в нейтральном положении.

Важно! Выбирать такую коробку передач желательно в том случае, если автомобиль будет использоваться на ровных, качественных дорогах, так как пробуксовки в движении снижают уровень ресурсов КПП.

Плюсы АКПП:

  • более комфортное и простое управление без нужды постоянно переключать передачи вручную и выжимать сцепление;
  • дополнительный пассивный режим системы безопасности;функционирование двигателя повышает его ресурс;
  • низкий расход топлива при максимальном числе ступеней переключения (до 6);
  • управление автомобиля 2-мя педалями с полной концентрацией внимания на вождении;
  • гидротрансформатор долговечнее и выносливее, чем обычное сцепление;
  • двигатель нагружается меньше, чем на механике, только оборотов не увеличивается существенно.
Читайте также  Островок безопасности на дороге что это?

Плюсы РКПП:

  • приятная невысокая стоимость;
  • малый вес коробки передач;
  • более экономное использование топлива;
  • динамика движения на более высоком уровне;
  • недорогой ремонт и обслуживание.

Минусы АКПП:

  • неприемлемая динамика при разгоне;
  • расход горючего высокий;
  • дороговизна изделия, цена за его обслуживание;
  • инерция в процессе переключения передач;
  • снижение уровня КПД за счёт гидротрансформатора

Минусы РКПП:

  • уменьшение ресурса коробки из-за пробуксовок;
  • пауза после старта передачи;
  • слишком резкое переключение, в отличие от автомата;
  • необходимость в ручной перестановке рукояти нейтрального положения, в случае остановки

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5e0702a815f144f88b042d/5a79f1944826772f8c764ce0

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической, что лучше?

Коробка автомат робот что это такое?

Автоматические коробки передач скоро совсем вытеснят механические, но не все знают, а те кто знают — задаются вопросом, какие разновидности автоматических коробок существует и чем они отличаются? На самом деле их много и у каждой свои особенности, но сегодня мы рассмотрим два самых популярных типа КПП — это классический автомат и роботизированная механика.

Как отличить автомат от робота визуально

Если вы уже приобрели автомобиль или только собираетесь и не знаете какой автомат там стоит, то эти две коробки очень легко можно отличить друг от друга визуально. Просто посмотрите на кулису (рычаг переключения передач) если вы видите там, в самом верху, положение «P» — Паркинг, то это автомат, а если такого положения кулисы вы не видите, а есть только «N» — Нейтраль и «R» — Задняя, то это однозначно робот!

Принцип автоматической коробки

Автомат включает в себя два главных модуля: редуктор и гидротрансформатор. Функция первого – это осуществлять передачу усилия через систему шестеренок, которые могут находиться в зацеплении между собой в различных вариациях, благодаря чему это усилие изменяется. Второй обеспечивает плавное переключение скоростей и выполняет функцию, аналогичную сцеплению на механике.

Такой тип коробки значительно упрощает управление, освободив водителя от необходимости постоянного обращения к педали сцепления, переключения передач рычагом, и контроля плавного трогания с места. За него это делает автоматика. В результате появляется больше возможностей контролировать ситуацию при движении на дороге.

При этом надежность гидротрансформатора как узла, аналогичного сцеплению в механической КПП будет выше, и сломать его из-за неумения пользоваться, как это делают неопытные водители, невозможно. За счет него нагрузка на силовой агрегат и ходовую часть снижается.

Скорости переключаются при оптимальных оборотах, за счет чего ресурс двигателя сохраняется. Большее количество ступеней передаточного числа позволяет экономнее расходовать топливо. Пассивная система безопасности не даст автомобилю покатится, стоя на уклоне.

Но кроме этих преимуществ, данный тип КПП имеет и некоторые недостатки. При езде проявляется меньшая динамика набора скорости в сравнении с механической трансмиссией. Топливо расходуется менее экономно в обратной зависимости от количества ступеней передач. Так, коробка с четырьмя ступенями будет самой неэкономичной.

Также силовой агрегат имеет меньший КПД из-за гидротрансформатора, на работу которого уходит часть мощности. Сам агрегат достаточно дорогостоящий, что заметно влияет на всю стоимость изделия. Недешевым будет его ремонт и обслуживание, при этом нужно учесть большой объем масла в устройстве и его немалую стоимость.

Особенности роботизированной коробки

Данный тип коробок делится на два подвида. В первом это практически механическая коробка, в которой установлено автоматическое управление. Контроль за переключениями выполняется электроникой. Следовательно, привычного сцепления тоже нет. Передачи могут переключаться автоматически и вручную, как на механике. В этих коробках крутящий момент прерывается, и при переключениях бывают провалы.

Второй тип отличается большим совершенством в сравнении с предыдущим. Его устанавливают на спортивных машинах, принимающих участие в гонках. Их технические особенности заключены в двух системах сцепления, отвечающих за разные передачи. Благодаря этому, скорость переключения очень быстрая.

В данном типе КПП много слабых сторон, но при этом отмечается относительно малый расход топлива, который можно сравнить с механическими трансмиссиями. Такая коробка более дешевая не только сама по себе, но и при обслуживании, а также потребляет меньше расходных материалов. Ее вес уступает автоматическим коробкам. Она имеет хорошую динамику и удобные кнопки переключения, расположенные на руле.

Минусы такой трансмиссии заключаются в ее прерывистости работы, которые слышны при переключениях, а также существует задержка после включения самой передачи. При остановке рычаг КПП необходимо переводить на нейтральное положение. Все пробуксовки движения уменьшают ее ресурс, поэтому автомобиль с такой коробкой желательно использовать на хороших дорогах.

В чём разница? Плюсы и минусы

  • Обеспечивает упрощенное управление без необходимости выжимать сцепление и переключать передачи;
  • Более приемлемый режим работы двигателя, повышающий его ресурс;
  • Пассивная система безопасности;
  • Уменьшенный расход топлива при 6 и более ступенях переключения.
  • Относительно невысокая стоимость;
  • Экономный расход горючего;
  • Меньший вес коробки;
  • Приемлемая динамика движения.
  • Плохая динамика разгона;
  • Завышенный расход топлива;
  • Высокая цена самого устройства и обслуживания;
  • Уменьшение КПД из-за гидротрансформатора;
  • Инерция при переключении передач.
  • Менее плавное переключение даже в сравнении с автоматом;
  • Задержка после включений передачи;
  • Пробуксовки уменьшают ресурс коробки;
  • Ручной перевод рычага нейтрального положения при остановке.

Что выбрать?

Сравнительная характеристика обоих типов КПП не показывают однозначного преимущества какой-либо одной над другой. Иначе производители трансмиссий выпускали бы лучший вариант. Выбор типа коробки зависит от личных представлений водителя автомобиля о комфорте и удобстве вождения автомобиля, а также денежных средств, которые он готов на это потратить.

Можно только отметить, что автомат больше подойдет любителям плавной езды, а робот – предпочитающим более динамический стиль, и компромисс между качеством и стоимостью.

А Вы на чём остановили свой выбор? Поделитесь своим опытом.

Источник: https://it-cars.ru/device/transmission/robot-ili-avtomat.html

Кпп робот или автомат что выбрать лучше видио

Коробка автомат робот что это такое?

В наши дни количество разновидностей коробок передач неуклонно растет день за днем. Относительно недавно автолюбителями было сделано открытие существования стандартных коробок автоматического исполнения, в конструкции которых предусмотрен гидротрансформатор.

Нередким явлением становится и наличие роботизированной КП в автомобилях, хотя некоторые из заядлых автолюбителей недостаточно доверяют этому варианту конструкции. Разумным и справедливыми становятся вопросы: что лучше — автомат или робот? Какая КП практичнее и легче в управлении? Чем отличается АКПП от робота? Давайте разберемся.

Устройство роботизированной коробки переключения передач

Также обозначенные виды коробок передач могут отличаться и конструкционными особенностями. Кстати говоря, роботизированные варианты могут разниться между собой и по некоторым характеристикам конструкции. Общим для всех вариантов исполнения является наличие в структуре принципа МКПП (механической коробки), которая управляется, как мы выяснили ранее, электронными «мозгами».

Устройство РКПП предполагает наличие фрикционного типа сцепления. Оно может быть одно дисковым или многодисковым. Современные варианты роботизированных коробок используют систему двойного сцепления. Такая особенность позволяет избежать серьезных потерь в мощности при сохранении показателей динамики.

Устройство РКПП

Привод роботизированных коробок передач

Приводные системы в РКПП могут быть двух видов: на основе гидравлики или электрики. В случае применения электрических контроллеров конструкция содержит особые приборы и механизмы типа сервомоторов. Если же привод представлен гидравлическим видом, то работа происходит благодаря специальным цилиндрам, управляющимся электромагнитными клапанами.

Яркими представителями таких систем трансмиссий являются Форды и Опели. Стоит отметить, что электрического вида приводы характеризуются недостаточной скоростью работы. Хорошо было бы понимать, что системами гидроприводов обеспечивается постоянное давление, то есть затраты энергии в таком случае возрастают в разы. Чаще всего такого рода решения предусматриваются на спортивных автомобилях.

Принцип работы РКПП

Область использования

Роботизированные коробки переключения часто можно встретить на автомобилях эконом-класса. Яркими представителями являются Митсубиши, Фиаты, Пежо. Вместе с ростом престижа и стоимости автомобиля растет и вероятность применения в его конструкции гидравлических систем.

Процесс управления

Как уже отмечалось ранее, управление роботом осуществляется специальным электрическим механизмом. В такой механизм встроены специальные датчики и системы исполнения. Датчиками осуществляется мониторинг основных параметров.

Стоит отметить, что слежение за показателями давления и температуры для РКПП является почти обязательным условием для нормального бесперебойного функционирования. Датчики передают собранные данные в электрический блок управления, который исходя из них создает управляющие сигналы благодаря заложенным в него особым алгоритмам.

Гидравлическими системами кроме всего прочего в качестве конструкционного элемента предусмотрены гидравлические элементы, обеспечивающие процессы управления. Пришло время рассмотреть особенности работы и конструкции автоматической КП для того чтобы разобраться, что лучше: робот или автомат.

Автоматическая коробка переключения передач

Автоматическая коробка представлена двумя основными модулями – это гидротрансформатор и редуктор. Первоочередной функцией гидротрансформатора является плавное переключение передач. В некотором контексте им же выполняется роль сцепления, присутствующего на машинах с механической КП. Редуктор автомата содержит в себе некоторое количество пар шестерней, находящихся в непрерывном сцеплении. Ступенями редуктора являются 4-я, 5-я и 6-я.

Автоматическая коробка

Преимущества и недостатки автоматической коробки переключения

Некоторые автолюбители считают, что лучше автомат. Попробуем разобраться, почему, рассмотрев характерные особенности автоматов. Итак, АКПП позволяет осуществлять управление машиной со сравнительной простотой. Отсутствует необходимость владения навыками применения сцепления, переключение передач также возложено на коробку, сложный для новичков момент — как правильно тронуться и т.д. и т.п. – всё это возлагается на устройство автоматической коробки передач.

При условии, что гидротрансформатор рассматривается как аналог сцеплению, можно сделать простой вывод: традиционное сцепление из-за недостаточных навыков и способностей некоторых водителей быстро приходит в ненадлежащее состояние, появляется вероятность деформаций КП. Ко всему прочему, важным является тот факт, что применение в конструкции автомобилей автоматических коробок переключения дает нагрузки меньшие, чем у аналогов такого варианта в виде роботов.

Это позволяет сделать следующее заключение: ресурс мотора расходуется не зря. Стоит также понимать, что коэффициент полезного действия машин с автоматикой отличается низкими показателями. Эта особенность обусловлена тем, что гидротрансформатор большую часть полезного действия расходует на осуществление своей корректной работы. Важной особенностью является и та, что автоматические КП работают при наличии небольшой задержки. Теперь, когда мы поближе познакомились с тем, что из себя представляют коробки роботизированные и автоматические, можно поговорить об их различиях.

АКПП

Разница роботов и автоматов

Если рассматривать оба варианта исполнения КПП с позиции эксплуатационных моментов, то разница между ними невелика. В автоматической КП сцепления просто-напросто нет, роботизированный вариант его хоть и предусматривает, однако управление им полностью берет на себя. В целом, роботизированные коробки – это аналог механических коробок, автоматы же предусматривают наличие системы гидромеханических элементов.

Пожалуй, это основная особенность и отличие роботизированных вариантов от автоматических. Стоит учитывать и важно понимать нюанс разгона с некоторой задержкой. Жидкости в автоматах своевременно не справляются с воздействиями ведомых валов из-за нежесткого сцепления. Такая особенность конструкции создана специально для того, чтобы выполнять роль некоего «предохранителя».

Трансформатор же будет осуществлять вращения в свободном режиме, даже если что-либо заклинит. КПД, как мы отметили ранее, сравнительно мал, что способствует потере части мощности. К тому же при отключенном двигателе автоматическая коробка передач просто не сможет функционировать.

роботизированная кп

За и против

Несомненным плюсом робота по отношению к автомату является небольшая цена. Не только при покупке автомобиля, но и при последующем ремонте и обслуживании трансмиссии. К тому же, основу робота составляет классическая «механика», которая испытана и проверена годами.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Если говорить о показателях надежности, то автоматическая коробка снова проигрывает, потому как статистические данные говорят о том, что владельцы автоматов чаще обращаются в ремонтные мастерские, чем их коллеги-автолюбители с роботизированными коробками.

Отмечаются и вопросы экономичности: робот характеризуется меньшими потерями топлива, особенно при покрытии больших расстояний. Дополнительный плюс в копилку автоматики: драйв и скорость, простота обслуживания и отсутствие потребности в поиске мастерских, которые взялись бы за обслуживание и ремонт. Профессионалов по части роботов намного меньше.

Итог

Как мы выяснили, роботизированная коробка передач отличие от автоматической имеет совсем небольшое: оно заключается в мощностных показателях, тонкостях обслуживания и долговечности. В целом, если говорить серьезно и с позиции мнения профессиональных водителей или просто специалистов, знающих от и до особенности как конструкционные, так и рабочие и варианта автоматического исполнения, и роботизированного, то однозначного ответа на вопрос: что лучше? – просто нет.

В случае, если бы на автомобильном рынке в настоящее время было бы представлено универсальное конструкционное решение, многие мировые концерны уже давно переняли бы его и выпускали авто с унифицированной коробкой переключения передач.

https://www.youtube.com/watch?v=Vg1QfnRALJY

Итоговое решение по выбору той или иной стороны, той или иной машины, с автоматом или роботом — должны принимать вы сами, определив, чего хотите больше: плавности либо динамики. Первым параметром характеризуется автоматическая коробка, вторым – роботизированная. Удачи на дорогах и всего доброго!

Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/kpp-robot-ili-avtomat.html

Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?!

Коробка автомат робот что это такое?

24 июля 2017 года

Общие соображения насчет плюсов и минусов «ручки» и автомата мы недавно высказывали. Однако тут же пообещали продолжить тему: ведь автоматы не ограничиваются одной только гидромеханикой. Разбираемся в роботах, вариаторах и прочих DSG.

Очевидно, что проще, надежнее и дешевле механики сегодня ничего нет. Поэтому любой шаг в сторону от привычной «ручки» повлечет за собой определенный набор проблем — от технических до финансовых и даже организационных: взять ту же буксировку неисправной машины. В качестве компенсации за отсутствие третьей педали получаем комфорт и… А вот насчет «и» как раз и расскажем.

Читайте также  Датчик детонации змз 406 где находится?

Робот с одним сцеплением

Примеры использования: Smart fortwo, Лада Веста, Лада Иксрей.

Редакционная Веста с автомеханической трансмиссией (АМТ).Редакционная Веста с автомеханической трансмиссией (АМТ).

Примитивный «недоавтомат» имеет сторонников: многие уверяют, что ездить с такой коробкой удобно и комфортно. При этом надежность несложного агрегата считается более высокой, чем у гидромеханики и уж подавно вариатора. В основе такого робота лежит обычная механика, однако ресурс сцепления у него повыше — по заводским данным, процентов эдак на 40.

В основе вазовской АМТ обычная механическая коробка передач ВАЗ‑2180 с тросовым механизмом переключения.В основе вазовской АМТ обычная механическая коробка передач ВАЗ‑2180 с тросовым механизмом переключения. Селектор АМТ редакционной Лады Весты перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.Селектор АМТ редакционной Лады Весты перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.
Достоинства Недостатки
  • Довольно надежная коробка передач
  • Относительно проста в ремонте — почти как в случае с механикой
  • Повышенный, в сравнении с механикой, ресурс сцепления (по заявлениям производителей)
  • Требует меньше масла в сравнении с вариатором
  • Допускает откатывание машины назад, в отличие от полноценного автомата
  • Реакции на управляющие действия водителя замедленные
  • Рывки при переключениях
  • На подъемах часто размыкается сцепление — из-за перегрева. Коробка переходит в аварийный режим

Впервые столкнулся с этим типом коробки передач, взяв в середине нулевых в аренду в Италии Fiat Grande Punto с 90-сильным турбодизелем и однодисковым роботом.

На таком склоне «фиатик» подарил мне несколько седых волос.На таком склоне «фиатик» подарил мне несколько седых волос. Машина один раз настолько быстро предательски покатилась назад, что едва не повредила стену замка, стоявшего там с XIV века. Из других воспоминаний — безобразный разгон, неадекватное поведение в пробках. Редакционные Веста и Иксрей с АМТ также показали себя не с лучшей стороны во время поездок по городу. Дерганые и неприятные в управлении машины. Да и ресурс сцепления, по словам коллеги, постоянно ездящего на Весте, оказался весьма невысок.

Короче, мое мнение: однодисковый робот — ни за что. Лучше танцевать джигу на педалях служебного Ларгуса с механической коробкой передач в диких московских пробках, когда десяток километров порой продираешься час, чем такие автоматы.

Робот с двумя сцеплениями

Примеры использования: некоторые модели Mercedes-Benz, BMW, Mini, Ford, большинство автомобилей концерна Volkswagen, включая Audi, Skoda, Seat.

Суть идеи состоит в том, что за четные и нечетные передачи отвечают отдельные первичные валы и, соответственно, отдельные диски сцепления. Если вы движетесь на первой передаче, то второй вал уже вращается на второй! За счет этого переключение происходит очень быстро — за миллисекунды. Человек на такую проворность неспособен.

При этом никакие рывки во время смены передач практически не ощущаются. Используются как «мокрые» диски сцепления, работающие в масле, — тогда это шестиступенчатая коробка DSG 6, так и «сухие» — 7-ступенчатая DSG.

Ресурс «сухих» сцеплений весьма ограничен и практически никогда не достигает 100 000 км пробега, а при агрессивной езде не превышает порой 30 000 км.

Коробка DSG с «мокрым сцеплением» для автомобилей с поперечным расположением двигателя.Коробка DSG с «мокрым сцеплением» для автомобилей с поперечным расположением двигателя.

Достоинства Недостатки
  • Быстрые, незаметные переключение
  • Хорошая динамика разгона
  • Экономичность
  • Удорожание конструкции
  • Недостаточная надежность блоков управления
  • Недостаточный ресурс «сухих» сцеплений

Шкода с роботизированной коробкой передач DSG. Мечта на протяжении первых 30–80 тысяч километров пробега.Шкода с роботизированной коробкой передач DSG. Мечта на протяжении первых 30–80 тысяч километров пробега.

Личные впечатления ограничиваются поездками на автомобилях, которые нашему издательству предоставляют для испытаний российские представительства различных марок. Машины эти практически новые, с небольшими пробегами, на которых характерные проблемы двухдисковых роботов еще не успели проявиться. Все выглядит отлично: быстро, мощно, тихо — одни плюсы. Если же выбирать автомобиль для личного пользования, а пробег предстоит накатывать большой, то лучше предпочесть в качестве коробки передач традиционный гидромеханический автомат или старую добрую механику.

Вариаторы

Кайф от такой коробки состоит в том, что привычных ступенчатых переключений здесь нет в принципе! На входном и выходном валах закреплены конусообразные диски, образующие в сумме эдакий шкив с изменяемым диаметром. Валы соединяет передача — клиноременная, цепная и т.п. Смещая конусы друг относительно друга, можно плавно изменять передаточное число. Игрушка — не из дешевых. Для работы требуется особая трансмиссионная жидкость, уровень которой нужно тщательно контролировать.

Разновидностей вариаторов довольно много — ниже перечислены основные.

Вариатор клиноременный

Примеры использования: Nissan Qashqai, Nissan X-Trаil, Renault Kaptur, Mitsubishi Outlander и др.

Бесступенчатые коробки передач часто устанавливают на популярные кроссоверы. Логика проста: для семейной машины более комфортной в работе коробки еще не придумали.Бесступенчатые коробки передач часто устанавливают на популярные кроссоверы. Логика проста: для семейной машины более комфортной в работе коробки еще не придумали.

Клиноременный вариатор на сегодняшний день наиболее распространенный тип бесступенчатых коробок передач.

Крутящий момент транслирует металлический толкающий ремень. Торцы надетых на ленту трапециевидных элементов, соприкасаясь с конусами, приводят их во вращение. Вместе с тем применен обычный гидротрансформатор с блокировкой, как на гидромеханических автоматах. При троганье с места гидротрансформатор повышает крутящий момент двигателя вплоть до величины в четыре раза большей.

Применение этого узла обеспечивает плавное начало движения при передвижении в городских пробках.

Вариатор может быть даже компактнее механической коробки передач.Вариатор может быть даже компактнее механической коробки передач.

Достоинства Недостатки
  • Отсутствуют переключения
  • Проще и дешевле гидромеханического автомата
  • Ресурс ремня, как правило, ограничен 150 000 км

Вариатор клиноцепной

Примеры использования: Audi А6, Subaru Forester.

Устройство похоже на клиноременный вариатор, но вместо ремня в качестве передачи используется металлическая цепь, состоящая из пластин, соединенных клиновидными осями. Именно торцы этих осей и передают крутящий момент. Другое отличие состоит в том, что в  коробках Audi используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик вместо гидротрансформатора.

Вариатор, устанавливаемый на Ауди, спроектирован под продольное расположение двигателя.Вариатор, устанавливаемый на Ауди, спроектирован под продольное расположение двигателя.

Достоинства Недостатки
  • Отсутствуют переключения
  • Проще и дешевле гидромеханического автомата
  • Ограничения по передаче крутящего момента

Оба типа бесступенчатых трансмиссий в последнее время стали делать с виртуальными ступенями. Якобы это больше нравится водителям, потому что двигатель не воет на одной ноте.

Обычно вариатор быстро перегревается при езде по серьезному бездорожью. Достаточно немного побуксовать. Но есть и исключения. Например, Subaru Forester, оснащенный вариатором, способен на многое за пределами асфальта.Обычно вариатор быстро перегревается при езде по серьезному бездорожью. Достаточно немного побуксовать. Но есть и исключения. Например, Subaru Forester, оснащенный вариатором, способен на многое за пределами асфальта.

По потребительским свойствам вариатор — лучший тип коробки передач. Она обеспечивает быстрый разгон, а что до монотонного звука… Помнится, Хоттабыч удалил звук двигателей летящего самолета, а к чему это привело? Участники событий едва спаслись… На ровном шоссе при скорости автомобиля чуть за сотню обороты двигателя не достигают 2000. Торможение двигателем — есть. Лично я побаиваюсь за ресурс ремня и грею зимой даже больше не двигатель, а вариатор. А так — идеальная коробка (тьфу, не передач)!

И, да, забыл: вариаторы на склоне назад не откатываются!

Старая добрая гидромеханическая коробка передач

Примеры использования: практически весь модельный ряд корейских и американских брендов, а также относительно мощные автомобили других производителей.

Представляет собой ступенчатую планетарную коробку передач, соединенную с двигателем через гидротрансформатор. Выбор и переключение планетарных рядов раньше осуществлялись гидромеханически, а сейчас вездесущая электроника вместе с системой управления двигателем определяет, на какой передаче следует работать силовому агрегату в данный момент. Число ступеней постоянно увеличивается, достигая девяти на самых дорогих автомобилях.Одна из самых передовых гидромеханических коробок передач — даймлеровский автомат 9G-TRONIC, который используется на моделях с продольным расположением силового агрегата.Одна из самых передовых гидромеханических коробок передач — даймлеровский автомат 9G-TRONIC, который используется на моделях с продольным расположением силового агрегата.

Достоинства Недостатки
  • Отработанная конструкция
  • Возможность оперировать с огромными крутящими моментами
  • «Живучесть» при длительном буксовании
  • Несколько меньший КПД, чем у вариатора
  • Чувствуются переключения, особенно при небольшом количестве ступеней

Четырехступенчатые гидромеханические коробки передач современным требованиям удовлетворяют все меньше и меньше. На разгоне и при эксплуатации в городе переключения чувствуются довольно заметно. На трассовых скоростях велик расход топлива из-за невозможности обеспечить оптимальные обороты двигателя. Даже небольшое увеличение подачи топлива приводит к переходу на третью передачу, и двигатель взвывает еще сильнее.

Здесь особенно выделяется «всефранцузская» четырехступенчатая коробка передач DP0. Эту коробку и ее многочисленные реинкарнации до сих пор устанавливают на огромное число относительно маломощных автомобилей Peugeot, Citroen и Renault.

Наиболее часто в нашей стране с этой коробкой сталкивались владельцы таких автомобилей, как Peugeot 307, Citroen С4, Renault Logan (со всем семейством) и Megane. Нрав коробки довольно строптивый, случаются «затыки» с переключениями. Надежность тоже не выдающаяся: редкая КП этого типа доживает до 80 тысяч км без ремонта.

Причем иногда удается обойтись заменой клапанов, а порой приходится менять половину «начинки».

А вот «всеяпонский» производитель автоматов Jatco сумела сделать относительно беспроблемную «четырехступку». Одна из версий ставится даже на седанчик и хэтчбек, выпускающиеся у нас под японским брендом Datsun.

И все-таки для современного автомобиля с гидромеханическим автоматом число ступеней должно быть не меньше шести. Сверхпопулярные Rio и Solaris в последней генерации это полностью подтверждают. Многоступенчатые автоматы куда экономичнее, особенно при езде по трассе. На мощных бизнес-седанах, на тяжелых кроссоверах и внедорожниках альтернативы гидромеханическим трансмиссиям и вовсе нет и пока не предвидится. Скорее уж они станут гибридными, и тогда вся трансмиссия будет скомпонована совсем иначе. Но это уже другая история.

Выводы

Для тяжелых условий эксплуатации, для мощных двигателей или в ситуации, когда нравящаяся машина не выпускается с другим типом автомата, можно брать гидромеханическую коробку передач. Но с числом ступеней не меньше шести.

Вариатор хорош в составе малых и средних автомобилей (не больше, чем среднеразмерный кроссовер).

Автомобиль с роботизированной коробкой передач и двумя сцеплениями советую покупать, только если вы собираетесь ездить на нем не дольше гарантийного срока. Дальше все преимущества будут нивелированы дорогостоящим ремонтом. Автомобили с однодисковым роботом, на мой взгляд, не достигли совершенства в области удобства управления тягой и не отличаются высокой надежностью в трудных условиях.

В заключение, как обычно, жду от вас комментариев. Какой тип коробки передач вам нравится, на каком ездите и о каком мечтаете?

«За рулем» и фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907460-peresazhivaemsya-s-mekhaniki-na-a/

Робот и автомат в чем разница — плюсы и минусы КПП

Коробка автомат робот что это такое?

Начиная с конца 80-х годов прошлого века, инженеры стремятся максимально нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.

Одним из результатов такой работы стало появление роботизированной «механики», которая на сегодняшний день присутствует в модельных линейках почти всех крупных автопроизводителей.

Какими же преимуществами и недостатками обладает такой «робот» в сравнении с классическим «автоматом»?

Недостатки и особенности робота

Начнем с конструктивных особенностей «робота», который по сути является механической коробкой передач, но без третьей педали. За выжим сцепления в такой КП отвечает электропривод (актуатор).

В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, конструкция роботизированной «механики» значительно проще, поэтому и дешевле в производстве. Последнее преимущество сыграло главную роль в быстром появлении «роботов» на многих недорогих моделях.

Но как оказалось, производители немного поспешили с массовым запуском такой трансмиссии на рынок. Все дело в том, что большинство «роботов», особенно при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, а также откатом при старте на подъеме. Кроме того, роботизированные КП не могли похвастаться высокой надежностью.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

Улучшить плавность «роботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на своих моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DSG). В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи, расположены на отдельных валах, оснащенных индивидуальными сцеплениями.

Новый тип КП хоть и стал совсем недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «роботов» и даже смог обеспечить автомобилю динамику разгона лучше, чем у версий с обычной «механикой». В дальнейшем многие ведущие автопроизводители также начали переходить на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.

Впрочем, в некоторых случаях остались вопросы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сравнении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравнимо.

В подтверждение этого превосходства отметим, что в настоящий момент большинство брендов уже отказались от применения  «роботов» на базе классических механических КП и в ближайшем будущем такая трансмиссия может уйти в историю.

Помимо «скорострельности», современные роботизированные КП превосходят классические «автоматы» и по экономичности. «Роботы» вполне способны помогать двигателю расходовать топливо на уровне версий с «механикой».

Классический автомат

Казалось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не менее, «старая гвардия» не спешит сдавать свои позиции.

Во-первых, развитие таких трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у многих автолюбителей «классическая» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступенчатыми «автоматами», которые не спешат переключать скорости и не особо заботятся об экономии топлива.

На самом деле такие коробки передач встречаются сейчас только на бюджетных моделях, да и то довольно редко. Подавляющая часть «автоматов» сегодня имеют минимум шесть скоростей и предлагают функцию ручной смены передач.

Более такого, производители активно увеличивают количество ступеней в таких КП, чтобы добиться лучшей экономичности. На автомобилях стоимостью выше среднего все чаще появляются восьми- и даже девятидиапазонные трансмиссии, а некоторые бренды, например Ford, уже завлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.

https://www.youtube.com/watch?v=_fYC0Gynw74

Большинство «роботов» не могут справиться с большим крутящим моментом мощных двигателей. Конечно, можно привести пример нескольких суперкаров с роботизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это скорее исключения, подтверждающие правило, тем более, что владельцы спортивных авто не особо беспокоятся о длительности ресурса таких КП.

Также роботизированными трансмиссиями не оснащаются полноценные внедорожники, потому что на сроке службе «роботов» негативно сказываются продолжительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за изменения сцепных свойств при контакте четырех колес с дорогой. Все это по большому счету не очень полезно и для обычных АКП.

Автомат или робот

Разница между «классическим автоматом» и «роботизированной» механикой с каждым годом уменьшается. Если «роботы» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/robot-protiv-avtomata-plyusy-i-minusy-korobok-peredach-593107.html