Коробка передач робот что это такое?

Роботизированная коробка передач — отличие от автоматической

Коробка передач робот что это такое?

Удивительно, но многие полагают, что коробки переключения передач «робот» и «автомат» —  это одно и то же. Безусловно, сходства между АКПП и роботизированной механикой есть, более того, второй вид трансмиссии является подвидом первой, однако данные понятие всё же стоит разграничивать.

Связано это с тем, что каждый вид коробок имеет свои особенности и фундаментальные основы функционирования, путать которые недопустимо даже в автолюбительской сфере.

Имеете желание узнать больше о различиях межу роботизированной коробкой передач и автоматической? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённым сегодня материалом, детально рассматривающим именно эту тему.

Устройства робота и автомата

Начиная рассматривать различия автоматической и роботизированной коробок переключения передач, первоначально стоит обратить внимание на устройство каждого узла. Начнём, пожалуй, с известного всем автомата.

Как работает АКПП

Автоматическая коробка переключения передач (в сокращении – АКПП) – один из самых распространенных видов трансмиссии. Основное предназначение устройства заключается в передаче кручения от валов двигателя на колёса с грамотной «подгонкой» передаточного числа. особенность АКПП заключается в том, что она способна работать без какого-либо вмешательства водителя. То есть, для того чтобы последний смог привести в движение автомобиль ему достаточно завести его, выбрать режим работы коробки и нажать на газ. Устройство в процессе своей работы будет в автоматическом режиме осуществить переключение передач.

Конструкция современных АКПП предполагает использование двух основных узлов:

  • Гидротрансформатор, который является аналогом сцепления в устройстве механической коробки переключения передач. Данное устройство есть связующий узел между валом двигателя и непосредственно механизмом, переключающим передачи;
  • Планетарный ряд – то есть, тот самый механизм, автоматически меняющий передачи. Его устройство довольно-таки сложное и уже было детально рассмотрено в одной из статей на нашем ресурсе. В двух словах, планетарный ряд – это совокупность совместно работающих механических, гидравлических и электронных устройств, которые посредством своего взаимодействия анализируют работу мотора и автоматически переключают передачи в процессе движения автомобиля.

Как видите, принцип работы автоматической коробки передач заключается в том, что двигатель передаёт кручение на гидротрансформатор, тот отдаёт его на планетарный механизм, который, осуществляя переключение передачи, уже приводит в движение ведомый вал и, соответственно, ведомые колёса. Повторимся, данный процесс полностью автоматический и вмешательства водителя не требует.

Как работает РКПП

Роботизированная коробка переключения передач (РКПП), в свою очередь, представляет подвид автомата, но с более хитрым устройством работы. Говоря простым языком, робот – это автоматизированная механика. Что это такое и как понимать данное определение? Давайте разбираться.

Начнём с того, что устройство РКПП очень схоже с механической коробкой: также есть сцепление, шестерни и ведущий, ведомый валы. Главное отличие заключается в том, что за работу сцепления отвечает не водитель машины, а специальные электронные устройства, представленные:

  • Сервоприводом (актуатором) – это электромоторы, смыкающие необходимые шестерни на конкретном режиме работы мотора. По сути, они представляют собой механическую составляющую РКПП и заменяют нажатие педали сцепления водителем;
  • Электронный блок управления – специальный микропроцессор, который передаёт актуаторам команды относительно включения или выключения той или иной передачи. Данное устройство работает, детально анализируя работу мотора посредством соединения с его датчиками.

В машинах с РКПП отсутствует педаль сцепления, однако управлять такой коробкой возможно и в ручную. Безусловно, ручное переключения далеко от использования механики и заключается лишь в том, что водитель нажимает соответствующие кнопки (лепестки) при желании повысить или понизить передачу, но оно всё же есть. В случае автоматической работы робота, как и при использовании АКПП, водителю достаточно задать режим, которых зачастую три:

  • нейтральная передача;
  • задняя передача;
  • движение вперёд.

Сегодня принято выделять два основных вида РКПП:

  • Типовые роботы, в конструкции которых используется лишь одно автоматическое сцепления (актуатор);
  • Улучшенные роботы, имеющие в своей конструкции два автоматических сцепления.

Отличия между данными КПП заключаются лишь в том, что первый тип коробки работает гораздо медленнее и с большими провалами в момент переключения передач. Однако второй тип стоит заметно дороже, поэтому часто используется лишь в проектировании спортивных автомобилей.

Преимущества и недостатки каждого вида КПП

Теперь, когда каждый читатель понял, чем отличается коробка передач робот от привычного всем автомата, обязательно «пробежимся» по достоинствам и недостаткам каждого вида КПП. Для начала рассмотрим достоинства АКПП:

  • Наиболее простое управление, ибо работа такой коробки полностью автоматизирована;
  • Плавная работа, которая отражается на комфортабельности движения и разгона в лучшую сторону;
  • Неплохой ресурс работы;
  • Относительная надёжность.

Недостатки же у автомата следующие:

  • Низкий КПД в плане работы мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Дорогостоящий ремонт и такое же обслуживание;
  • Высокая стоимость агрегата.

Роботизированная коробка передач имеет некоторые отличия от автоматической, что ярко прослеживается в её преимуществах:

  • Упрощённая конструкция, что увеличивает ресурс работы узла и повышает его надёжность (актуально для качественных РКПП, так как низкокачественные коробки подобного типа заметно слабее автомата в плане надёжности);
  • Более дешёвые обслуживание и ремонт, а также меньшая стоимость агрегата;
  • Меньший расход топлива;
  • Увеличенный КПД в плане отдачи от работающего двигателя.

Что касается недостатков, тот тут также автомат отличается от роботизированной КПП. Типовой робот имеет следующие минусы:

  • Медленная работа, по сравнению с АКПП;
  • Наличие рывков при старте и переключения передач (этот и пункт выше актуальны для типовых роботов с одним сцеплением, более совершенные устройства данными минусами не обладают);
  • Более сложное управление коробкой;
  • Непредсказуемость в плане того, как начнёт работать роботизированная коробка передач при движении по «сложной» дороге.
Читайте также  То в5 мерседес что это?

В целом, отличия автомата от робота более-менее существенны и особых удивлений не вызывают. Что преимущества, что недостатки каждого вида КПП вполне можно было спрогнозировать, детально проанализировав их устройство и принципы работы.

Рекомендации по выбору РКПП и АКПП

Наверное, каждый читатель нашего ресурса уже ответил на вопрос – «Что лучше: робот или автомат?». Конечно, ответ на него у каждого свой, однако рассмотреть то, для каких целей лучше выбрать РКПП, а для каких – АКПП, будет точно не лишним. Проанализировав многочисленные отзывы владельцев машин с роботом и основную информацию о них, наш ресурс выделил ряд рекомендаций по выбору коробки именно этого типа.

В целом, брать робот стоит, если вы:

  • хотите автоматизированное переключение передач с максимальной экономией на топливе;
  • боитесь больших трат на обслуживание и ремонт своего автомобиля;
  • имеете желание периодически управлять переключением передач и вручную, и в автоматическом режиме;
  • независимы от скорости отклика в плане переключения передач;
  • не собираетесь много ездить по пересечённой местности.

Брать же автомат имеет смысл в тех случаях, когда вы:

  • хотите полностью избавить себя от нужды переключения передач или, в принципе, уделять внимание КПП;
  • при необходимости сможете себе позволить потратиться на дорогостоящий ремонт коробки;
  • готовы к дорогому обслуживанию машины;
  • имеете желание плавно и максимально комфортно передвигаться по любым дорогам.

Какой тип коробки хорош именно для вас? Решайте сами, основываясь на представленной выше информации. Надеемся, сегодняшняя статья в полной мере дала вам понять, чем отличаются РКПП и АКПП, а также какой вид коробки лучше. Удачи на дорогах!

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/robotizirovannaya-korobka-peredach-otlichie-ot-avtomaticheskoj.html

Принцип работы коробки робот

Коробка передач робот что это такое?

Скорее всего, что третья педаль в легковых автомобилях скоро станет экзотикой. С таким темпом развития трансмиссионной автоматики, скоро нечем будет тренировать левую ногу, а автомобили с ручной механической коробкой передач станут анахронизмом. Или все же не до конца еще автоматические системы заменили человека в управлении трансмиссией? На примере роботизированной коробки передач постараемся выяснить, какие перспективы у автоматических трансмиссий.

Коробка передач робот, что это такое

Коробка-робот, роботизированная коробка передач, появилась немного позже гидромеханического автомата, но стала активно использоваться только сейчас. Робот представляет собой обычную механическую коробку передач, правда, переключением их и выключением сцепления занимается исключительно автоматика.

Если разобраться в логике переключения передач, то станет понятен принцип работы коробки робот. Водитель, управляющий автомобилем с механической трансмиссией, самостоятельно решает когда и какую передачу лучше включить, ориентируясь на условия передвижения и состояние дорожного покрытия. То есть человек формирует вводные данные для коробки передач и сам их исполняет. КПП остается просто проделать механическую работу по перемещению втулок и шестерней на валах коробки.

Плюсы и минусы роботизированной КПП

Преимущества роботизированной КПП в том, что она может умело сочетать конструктивную простоту механической коробки и удобство использования гидромеханического автомата. Но и это не все. Как правило, роботизированная КПП значительно дешевле автоматической коробки с классической конструкцией. Именно поэтому роботы стали появляться не только в автомобилях премиум-сегмента, но даже в бюджетных дешевых автомобилях.

Из представленных на рынке роботизированных трансмиссий существует несколько разновидностей, непринципиально отличающихся друг от друга. Общее у них одно — автоматическое управление сцеплением и автоматизированное переключение передач. В паре со всеми роботами производители применяют так называемое двойное сцепление.

Это по сути обычное фрикционное сцепление, но двойное. Применение такой конструкции позволяет передавать крутящий момент на ведущие колеса без разрыва потока мощности, что очень важно, если ставить во главу угла динамические показатели автомобиля. Сцепление может быть сухим, по аналогии с обычным сцеплением, или мокрым, работающим в масляной ванне. Такое сцепление применяется в основном в роботизированных трансмиссиях DSG концерном Фольксваген.

Виды приводов и как ими пользоваться

Мы добрались до самой сути конструкции роботизированной трансмиссии, а именно, системы привода сцепления и механизма переключения передач. Систем может быть пока только две:

  1.  Гидравлический привод. Он работает при помощи гидроцилиндров с электрическим управлением. Это значит, что для корректной работы системы привода необходимо постоянно поддерживать давление в гидравлической системе, а это, естественно, потеря энергии на привод дополнительного насоса. Однако скорость срабатывания гидравлических роботов просто потрясающая. На некоторых моделях спортивных автомобилей скорость срабатывания может достигать 0,06 секунды.
  2.  Электрический привод. Этот тип привода более медлительный, но более простой и самый недорогой. Именно поэтому его применяют чаще всего в недорогих машинах. Работает электропривод при помощи сервомеханизмов, а это определяет невысокую скорость переключения передач, но зато потребление энергии ДВС у такого привода гораздо меньше.

Единственной проблемой роботизированной трансмиссии до появления двойного сцепления считалась неинформативность сцепления. Когда человек самостоятельно управляет сцеплением, он чувствует момент смыкания дисков и может контролировать процесс так, чтобы переключение прошло плавно и мягко. Также при переключении на скорости могли присутствовать провалы.

Коробка DSG, прощай, педаль сцепления

С появлением немецкого робота DSG в 80-х годах ХХ века, эти проблемы начали потихоньку рассасываться. Основная идея этой коробки в том, что переключение происходит без разрыва потока мощности и с очень высокой скоростью. Принцип действия этой схемы прост, как первое колесо. Для устранения провалов при переключении достаточно было применить два сцепления.

Условно КПП делится на две группы передач — четную и нечетную. Когда включается первая передача и начинается движение, шестерни второй передачи уже вошли в зацепление и ждут, пока электроника или человек подадут сигнал на переключение. Поскольку у каждой группы передач есть свое сцепление, то перебросить крутящий момент с одного фрикционного диска на другой в сто раз проще, чем в реальном времени переключать шестерни.

Поскольку шестерни уже введены в зацепление, то по команде ЭБУ или водителя, сцепление моментально отключает первую передачу и включает вторую, в тем временем, третья передача уже входит в зацепление и ждет момента, пока сцепление не перебросит момент на следующую, уже заранее заготовленную, передачу.

Читайте также  Масло марки п что значит?

Следовательно разница между роботом и автоматом — радикальная. Робот — это та же механика, но с автоматизированным включением сцепления и переключением передач, а автомат работает при помощи гидромеханической муфты. Но по цене АКПП пока что выше роботизированных трансмиссий, поэтому в ближайшем будущем есть все перспективы забыть как выглядит педаль сцепления. Плавных всем переключений и ровных дорог!

Источник: http://AvtoShef.com/princip-raboty-korobki-robot/

Что такое коробка переключения передач робот?

Коробка передач робот что это такое?

Развитие автомобильных технологий не стоит на месте и в свет постоянно выпускаются новые модели с универсальными техническими характеристиками. Большая половина населения уже давно не пользуется третьей педалью, предпочитая автоматическое переключение механике. КП робот появилась не так давно, но уже успела собрать свою аудиторию. Сейчас ее устанавливают в автомобили новых серий и многие уже смогли испробовать ее в действии. Коробка передач робот, что такое и как сильно она отличается от других видов трансмиссий?

Роботизированная коробка передач, как и все другие имеет свои плюсы и минусы, так же, как и другие технические системы. Стоит отметить, что в целом, она не сильно отличается от механической, но ее основное направление — это комфорт при езде, чего инженеры смогли добиться сполна.

Для начала следует понять, что такое коробка, а уже после изучать ее разновидности и типы. Принцип работы коробки робот довольно прост, программное обеспечение помогает вам во время движения по дороге, снимая дополнительные обязанности с водителя. Большим ее плюсом является то, что она сильно экономит масло и топливо, а это очень важный фактор в наше время. РКПП – выбор современного человека.

Основная информация о роботе

Схема роботизированной коробки

Если вы не знаете, что такое робот коробка передач, то это стандартная механическая коробка, которая оснащена электронным компьютером. Это означает, что все действия в механизме происходят за счет работы робота, который контролирует скорость и нагрузку двигателя.

При этом водителю становиться не нужна педаль сцепления, все операции происходят только по показанию датчиков, установленных в РКПП. Как и раньше, водитель может управлять скоростью в машине, но вот переключение происходит без его участия.

К тому же, роботизированная коробка передач исключает толчки и подергивания во время движения, даже при частой смене скоростей.

Принцип работы робота

Принцип работы коробки робота очень прост. Так как водитель не имеет педали сцепления, то при переключении скорости он просто подает сигнал компьютеру о том, в какую сторону поменяется ритм. Компьютер контролирует трансмиссию и моментально реагирует на изменения в движении. Конечно, роботы роботизированной коробки понимают сигналы человека, и вся эта слаженная схема в целом очень бережно относиться ко всем механизмам автомобиля.

В результате данных действий, любой водитель добивается от машины отличной динамики. Характеристика показывает, что лучше, и как лучше автоматизировать процессы, для более комфортабельной езды. Зная, что это такое, вы сможете самостоятельно настраивать процессы, при этом не посещая сервисных центров, регулирующих РКПП.

Достоинства роботов

Устройство роботизированной коробки передач обладает рядом особенностей, которые помогают понять, подойдет ли вам именно этот вариант, для удовлетворения всех потребностей. Самым главным плюсом коробки робот является ее долговечность. По сроку службы она легко обойдет вариатор или автоматическую систему переключения скоростей. Также, плюсы ручного управления заключаются в том, что износ сцепления сокращается практически в три-четыре раза. Да и в целом, идет значительная экономия масла и топлива. Для роботизированной коробки вообще нужно практически в три раза меньше масла, в отличие от остальных вариантов.

РКПП – это универсальная автоматизированная коробка. Водитель сам вправе выбирать, хочет ли он контролировать переключение скоростей, или он полностью доверяет системе. Данное новшество отлично выручает в случае буксования автомобиля. Но стоит помнить, что чрезмерные нагрузки на электронику влияют не лучшим образом.

Роботы роботизированной машины редко сбивают свои настройки, но если случилась проблема, то скорее ездить в автомобиле не получиться, пока не будет исправлена неприятность. Она может сбиться и восстанавливать ее придется уже у специалистов. И не стоит забывать, что на роботизированной КПП всегда имеется большое количество передач.

Сейчас производители стараются ограничиваться шестым уровнем.

Недостатки роботов

Так как коробки передач робот стали выпускаться совсем недавно, то в их работе имеется некоторая нестабильность. Настройка одного экземпляра машины проводится долго, ведь каждая выпускаемая схема практически уникальна. Значит и малейший сбой в данной работе может привести к неминуемым финансовым затратам.

Если вы имеете представление о том, как работает роботизированная коробка, то должны понимать, что она реагирует на сигнал в течение нескольких секунд. В этом случае, АКПП обходит инновации, так как считается более резвой.

Существует еще одна проблема в данной системе передач. К сожалению, ее невозможно перенастроить под иной стиль вождения. Если вы привыкли к скорости, но по неопытности приобрели себе робота, который запрограммирован на экономный режим, переделать его будет невозможно. Можно конечно выжимать с машины максимум и в этих условиях, но мысль что она могла бы и больше не даст покоя.

Программное обеспечение, является одной из главных проблем данного механизма. Как показывает практика, коробка робот устраивает владельцев во всем, кроме возможных сбоев в системе компьютера. Конечно, можно регулярно обращаться за помощью к специалистам, но такой способ будет всегда стоить денег, да и занимает много времени. Самостоятельно подойти к этому вопросу возможно только при наличие специализированных приборов и навыков не ниже среднего уровня.

Заключение

Разобрав плюсы и минусы роботизированной коробки передач, можно отметить, что такой автомобиль пойдет на любителя. Те, кто желают сэкономить на топливе и масле будут рады иметь у себя такой вариант. Также любители определенного вида езды, подобрав для себя необходимое программное обеспечение, будут очень довольны находясь за рулем.

Читайте также  Z18xer датчик коленвала где находится?

Помните, коробка – это неотъемлемая часть автомобиля, а роботизированные коробки передач, это технологии будущего, которые в скором времени плотно войдут в жизнь каждого человека. Она влияет на главные процессы, происходящие в нем во время движения. Обязательно обращайте внимание на ее характеристики при выборе лучшего автомобиля для себя.

Статистика показывает, что такой вид механизма становиться все более популярным. Экономия масла и топлива привлекает к себе внимание. Никто уже не считает сколько машин внедрили в себя данную технологию, важно то, как она ведет себя на дороге. Кто знает, может уже через несколько лет они заменят все стандартные варианты, ведь мир продолжает погружаться в прогресс и использовать практически везде современные технологии.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/chto-takoe-korobka-robot.html

Роботизированная коробка передач: устройство, принцип работы, достоинства, недостатки — полезные статьи на Автодромо

Коробка передач робот что это такое?
Старая добрая «механика» постепенно становится достоянием прошлого, а в некоторых странах уже сейчас считается экзотикой, на смену ей давно пришли различные автоматизированные коробки, позволяющие водителю не задумываться лишний раз о том, какую передачу необходимо воткнуть в сложившийся момент.

В результате тотальной автоматизации и совершенствования КПП совсем недавно появился совершенно новый принцип переключения передач, так называемый «робот». И сейчас мы рассмотрим что такое роботизированная коробка передач плюсы и минусы таких трансмиссий.

Роботизированные КПП могут работать в автоматическом и полуавтоматическом (ручном) режимах.

Режим-автомат предполагает управление коробкой передач через электронику на основании полученных данных от внешних датчиков, путем реализации выбранного алгоритма работы через исполнительные механизмы.

Полуавтоматический режим (ручной) предусматривает выбор и переключение передач вручную. Режим вручную позволяет осуществлять плавное переключение с низкой на высокую передачу, используя селекторный рычаг или подрулевые переключатели (лепестки).

Что касается общего принципа работы такой коробки передач, то он достаточно прост. При включении двигателя и выборе передачи включается первая скорость в коробке, затем включается сцепление и начинается движение.

При движении автомобиля на начальной передаче, роботизированная КПП готова включить следующую передачу. Управляющий блок принимает  сигнал с последующим переключением на более высокую передачу и вторая передача включается одновременно с первой. В механической передаче такое невозможно, а в роботизированной возможно поскольку в ней две пары валов, если вы еще не забили.

Пока сцепление включено на первой паре, вторая пара, со следующей включенной передачей ждет своей очереди вступить в работу и как только сигнал от системы поступает, сервопривод (актуатор) включает сцепление на второй паре валов, а на первой сцепление отключается и включается третья передача, которая так же будет ждать своей очереди.

На верхней схеме показана работа коробки DSG при включенной первой передаче, а на нижней схеме при включенной второй передаче.

Обратите внимание на отличие от механической коробки передач, в которой сцепление всегда находится во включенном состоянии и для переключения скоростей сцепление выжимается. В роботизированной же коробке сцепление постоянно находится в выключенном состоянии и подключается только в момент, когда необходимо передать момент через определенную пару валов коробки передач.

На сегодняшний день практически каждый автоконцерн имеет в своем автомобильном ряду модели с роботизированной коробкой. Правда, названия у этих коробок разные:

  • DSG – Volkswagen (пожалуй, самая известная и скандальная)
  • S-Tronic – Audi (принадлежит Volkswagen и наверняка есть что-то общее с DSG, но концерн это отрицает)
  • Speedshift DCT – Mercedes-Benz
  • DCT M Drivelogic – детище BMW
  • PDK – Porsche (здесь плохую коробку вряд ли поставят);
  • Twin Clutch SST – Mitsubishi  
  • Powershift – Ford
  • TCT – Alfa Romeo

Что такое РКПП

По сути «робот» представляет собой стандартную механическую коробку передач, в которой отсутствует рычаг КПП и сцепление. Вместо этого в ней установлены сервоприводы (также их называют актуаторами). Благодаря им информация о движении авто (скорости и прочих показателях) преобразуется в цифровой формат, который активирует движение шестерней и валов. Один сервопривод отвечает за включение и отключение сцепления, а другой перемещает шестеренки в самой КПП. Таким образом, отпадает необходимость использования педали сцепления и ручного переключения передач, что значительно облегчает вождение авто.

Однако есть несколько разновидностей таких конструкций. РКПП может быть оснащена:

  • Электроприводом. Такие коробки передач стоят дешевле и могут устанавливаться даже на самые бюджетные авто. В этом случае управление осуществляется за счет электромотора, редуктора и исполнительного механизма. Это приводит к более низкому быстродействию подобных систем.
  • Гидравлической системой. В таких устройствах за переключение передач отвечают цилиндры, которые подталкиваются за счет силы электромагнитных клапанов. Гидравлические «роботы» больше похожи на классический «автомат». Передачи переключаются быстрее, чем в случае с обычным электроприводом. Кроме этого машина едет более плавно, без рывков. РКПП с гидравликой устанавливаются преимущественно на дорогие автомобили.

Так как, роботизированные КПП по своему принципу работы схожи с «коробками автоматами», у многих водителей возникает дилемма касательно того, какое устройство лучше выбрать. В этом вопросе многое зависит от условий эксплуатации и других факторов.

Преимущества и недостатки роботизированной АКПП в сравнении с другими видами коробок передач

Изначально коробка-робот создавалась для того, чтобы объединить в себе все достоинства коробки-автомат и механической трансмиссии. В первую очередь, сюда относятся комфорт АКПП и надежность с экономичностью механики. Для того, чтобы определить, удалась ли задумка разработчикам, сравним по основным параметрам робота с АКПП и робота с механической трансмиссией.

Робот и автомат

Сравнительную  характеристику между двумя коробками передач представим в виде таблицы. За основу сравнения возьмем ряд параметров.

ПараметрРоботАвтомат
Конструкция устройства Проще Сложнее
Эксплуатация и ремонт Дешевле Дороже
Потребление масла и топлива Меньше Больше
Динамика разгона автомобиля Лучше Хуже
Вес коробки Меньше Больше
КПД Выше Ниже
Поведение машины при переключении передач Рывки, «эффект задумчивости» Плавное движение без рывков
Возможность отката автомобиля на уклоне Есть Нет
Ресурс двигателя и сцепления Меньше Больше
Управление автомобилем Сложнее Проще
Необходимость переключения рычага в нейтральное положение при остановке Да Нет

Источник: https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/robotizirovannaya-korobka-peredach-ustroystvo-printsip/