Содержание
- 1 Как правильно настроить фары на автомобиле?
- 2 Как правильно отрегулировать противотуманные фары, настроить ближний и дальний свет своими руками
- 3 Как правильно отрегулировать фары?
- 4 1, но верный способ регулировки фар
- 4.1 В каких случаях нужна регулировка фар на стенде?
- 4.2 Основные правила регулировки света своими руками
- 4.3 Подготовка к работе: изучение схемы и особенностей прибора, откручивание винтов
- 4.4 Процесс самостоятельной регулировки противотуманок, дальнего/ближнего света, корректировка наклона ксеноновых ламп
- 4.5 Регулировка света на японских авто своими руками
- 5 Регулировка фар своими руками
- 6 Регулировка фар ближнего света: подготовка и настройка
- 7 Как отрегулировать фары самостоятельно
- 7.1 Установка световых приборов на ВАЗ 2120
- 7.2 Как проводить регулировку оптики своими силами
- 7.3 Вариант модернизации
- 7.4 Иные варианты регулировки фар
- 7.5 Особенности регулировки автомобильной оптики
- 7.6 Регулировка фар на Renault Logan своими силами
- 7.7 Готовим фронт работ
- 7.8 Профессиональная регулировка в сервисном центре
- 8 Регулировка света фар своими руками. Причины плохого света фар
Как правильно настроить фары на автомобиле?
От правильного функционирования автомобиля и его частей напрямую зависит безопасность водителя и успешное прибытие в заданный пункт. Регулировка света фар очень важна для комфортного вождения. Если функциональность нарушена, то возможен отрицательный эффект, а именно: засвечивание пространства авто спереди. На дороге в дождливую или туманную погоду создается световая завеса как для владельца машины, так и для встречных автомобилей.
Для хорошей видимости рекомендуется систематически регулировать фары и следить за их правильным положением. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно либо в автомастерской. Как отрегулировать фары правильно расскажем далее.
Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля?
Водитель не может установить точную периодичность регулирования фар. Данный показатель не измеряется километрами пробега авто или другими нормативами. Владельцу машины следует обращать внимание на ряд признаков, сигнализирующих о неправильном функционировании фар и понять, как настроить фары.
Регулировка света фар на автомобиле
Рекомендуется регулировать фары в следующих случаях:
- Встречные автомобили без причины постоянно сигнализируют водителю.
- Были установлены противотуманные фары.
- Произошла замена фары или элементов головного освещения.
- Водитель постоянно ездит по некачественным дорогам.
- Произошел ремонт в области передней подвески машины.
- Начинать летний и зимний сезон необходимо с регулировки фар.
- Замена дисков, шин.
- Был ремонт передней части кузова.
- Установка фар ближнего света.
Данная процедура должна проводится минимум один раз в год, не реже.
Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу. Именно из-за таких ситуаций происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому каждый водитель обязан знать, как правильно настроить фары на автомобиле, ведь от этого зависит качество езды и безопасность всех пассажиров.
Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу
Как настроить правильно: подготовка к работе
Перед тем как настроить свет фар, следует тщательно подготовиться и изучить данный вопрос. Разобраться, как правильно отрегулировать фары на машине, обязан каждый водитель. Важно приблизить автомобиль к наиболее реальным условиям. Это в первую очередь касается грузоподъемности. То есть, перед началом работы нужно учесть, что в машине всегда присутствует водитель, груз, находящийся в багажнике и, возможно, пассажиры.
Приступая к работе, багажник водителя должен быть оснащен домкратом, огнетушителем, запасным колесом и набором инструментов. Также можно пригласить друга похожей комплекции, который временно займет место водителя.
Не менее важно проверить давление в шинах. При сниженных показателях, рекомендуется воспользоваться компрессором. Перед началом работы нужно убедиться, что винтовая сборка легко регулируется и состояние крепежей у фонарей хорошее. Если есть ржавчина, то следует ее немедленно удалить.
Настройка фар своими руками производится только с прозрачными линзами. Если есть грязь на фарах или около них, то от нее необходимо избавиться. Регулировать свет нужно только исправным оборудованием, за которое отвечают генератор и регулятор напряжения.
Настройка фар своими руками
Способы регулировки фар машины
Существует два способа настройки света фар. Для осуществления первого необходимо наличие ровной площадки. Водителю нужно подъехать к строго вертикальной, ровной, без выступов и углов стене. Плотно прижавшись к ней, отмечается центр авто и центральные оси ламп. Расчет получится более точным, если пометить расстояние от лампы до пола и от центра до отмеченного источника света. На стене рисуется еще одна линия (ее отмечают ниже на 5 см по отношению к первой).
На следующем этапе водитель отъезжает на 7,5 метра и проводится еще одна линия, соединяющая центральные точки ламп. Далее, проводятся линии вертикального вида через центр фар и через центр самого автомобиля. Когда разметка закончена, включаются фары ближнего света и настраиваются так, чтобы углы наклона ламп полностью совпали с горизонтальными линиями. Место, в котором свет поднимается вверх, должно совпадать с линиями, которые пересекаются.
Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары. При комбинированном ближнем и дальнем свете, настраивается только дальний, второй подстраивается автоматически.
Для второго способа понадобится такая же ровная без изъянов стена, но в данном случае машина ставится на расстоянии 10 метров. Подготовив авто к процедуре настройки, на стене делаются пометки, соответствующие центру лампы и пометки реального расположения фонарей.
Данные точки соединяются и дополнительно прочерчиваются 2 горизонтальные линии:
- на 12 см ниже;
- на 22 см выше.
После окончания разметки регуляторы ширины освещения устанавливаются на ноль. Свет основной фары не должен быть выше верхней границы второй линии, а для противотуманных фар верхней границей будет третья линия.
Важно, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым. В обратном случае его нужно настраивать.
Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары
Пошаговая настройка фар своими руками
Большинство водителей задается вопросом: «Как отрегулировать фары самостоятельно»?
Отрегулировать свет фар собственноручно не представит особого труда.
Данное корректирование фар проходит в 4 этапа:
- Делается разметка на стене.
- Осуществляется разметка фар.
- Регулировка ближнего света фар.
- Регулировка дальнего света фар.
Перед тем как настроить ближний свет фар, необходимо проверить состояние пружин, которые размещены в подвеске, разницу объемов шин, распределение нагрузок.
Неправильная корректировка фар ближнего света будет доставлять неудобства как автовладельцу, так и участникам дорожно-транспортного движения.
Разобравшись в теории, как отрегулировать ближний свет фар, можно переходить к практике. Подобрав правильный участок для работы, и подготовив автомобиль, можно приступать к процессу настройки.
Настройка ближнего света фар выполняется поэтапно:
- Расположив авто перпендикулярно, водитель садится за руль и подъезжает как можно ближе к стене.
- Мелом или другим материалом проводится вертикальная линия, определяющая центр машины.
Пошаговая настройка фар своими руками
- На следующем этапе авто следует медленно и прямо отогнать на расстояние 7 метров.
- Далее, фиксируются показатели расстояния: от центра до лампы (по горизонтали) и от пола до лампы (по вертикали).
- На стене необходимо сделать разметку исходя из полученных данных. Проводится горизонтальная линия на 5 см ниже, чем показатель, снятый по вертикали. Затем, от центральной линии следует отступить вправо на расстояние от центра авто к фаре и провести вертикальную разметку. Со второй фарой поступают аналогично.
- При правильной регулировке свет будет проходить по горизонтальной линии, намеченной на стене. Отрегулировав по вертикали, необходимо сделать то же самое и по горизонтали. Это достигается тогда, когда свет преломляется под углом в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линий.
Каждая фара должна корректироваться отдельно. Сначала регулируется поток света левой фары, правая при этом закрывается щитком. При помощи регулировочных винтов устанавливается верхняя светового пятна. Аналогично регулируется правая фара. По окончании проверяется совпадение светового потока обеих фар.
Произвести регулировку фар можно в течение нескольких минут. Главное, правильно подготовиться к процессу и соблюдать рекомендации.
Советы
Для достижения точного эффекта, рекомендуется проводить работы в темное время суток. Профессионалы настаивают на тщательной подготовке машины, в частности, проверить давление в шинах, наполнить бак наполовину, учесть грузоподъемность авто. Результат работы будет успешным при правильной настройке ламп в фарах.
Источник: https://mensdrive.ru/osveshhenie/reguliroa-far-avto
Как отрегулировать свет фар на автомобиле своими руками?
Задача приборов головного света – в достаточной степени освещать дорожное полотно перед автомобилем, не ослепляя водителей встречных транспортных средств и захватывая неширокую полосу правой обочины. Первая настройка оптики производится в заводских условиях, затем положение световых приборов корректируется владельцем машины по мере необходимости. Специально посещать станцию техобслуживания необязательно – выполните эту работу сами, предварительно изучив инструкцию, как делается регулировка света фар своими руками.
Когда необходима настройка?
Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.
Последствия неправильной регулировки фар:
- водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
- если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
- недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.
Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.
Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:
- если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
- водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
- после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
- после удара передней части авто в результате ДТП;
- при установке колесных дисков или резины других размеров;
- после замены передних «просевших» пружин;
- в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).
Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.
Источник: https://pro100vse.com/kak-pravilno-nastroit-fary-na-avtomobile/
Как правильно отрегулировать противотуманные фары, настроить ближний и дальний свет своими руками
Регулировка фар постепенно сбивается при проезде неровностей, от вибраций кузова или установки новых ламп. Водители не замечают изменений и эксплуатируют автомобиль с оптикой, которая ослепляет встречный поток и не обеспечивает качественного освещения в темное время суток.
Когда требуется настройка
Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.
Определить неисправность можно по признакам:
- свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
- при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
- ухудшился обзор обочины;
- галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.
Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.
Причины нарушения регулировки света
Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.
К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:
- попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
- неисправность корректора;
- последствия легкого ДТП;
- установка ламп сомнительного качества.
Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.
https://www.youtube.com/watch?v=xBSZwfcRn4A
При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.
При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.
Самостоятельная регулировка
Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:
- подручные инструменты;
- заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
- схема для регулировки.
При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.
Необходимое оборудование и оснащение
Для выполнения настройки понадобятся инструменты:
- рулетка;
- маркер;
- строительный уровень;
- отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
- чистая тряпка.
Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.
С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.
Подготовка автомобиля
Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:
- Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
- Очистить багажное отделение.
- Заправить полный бак топлива.
- Отмыть кузов на мойке.
- Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
- Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
- Открыть капот и протереть тканью оптику.
- Выставить корректор в нулевое положение.
Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.
Нанесение разметки
Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.
Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/regulirovka-far
Как правильно отрегулировать фары?
Езда в ночное время небезопасна, об этом известно всем, кто водит машину. В темноте значительно возрастает количество факторов, которые могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому водителю необходимо принять все меры для того, чтобы обеспечить полноценный обзор дороги. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время движения.
Фары на автомобиле – один из важнейших факторов, влияющих на качество видимости, от них ночью зависит очень многое. Поэтому каждый владелец автомобиля должен следить за исправностью сигнальных фонарей и регулярно проводить проверки, чтобы убедиться в том, что они в порядке. При этом следует обращать внимание на исправность каждой из ламп, на чистоту и прозрачность оптики, а также на такую немаловажную деталь, как правильная настройка света фар.
Если фары автомобиля настроены неправильно, то это создает проблемы и для самого водителя и для встречных машин
Если вы имеете даже небольшой водительский стаж, очевидно, знаете, что источникам освещения на машине необходима корректировка, так как сами по себе они не обеспечивают правильное формирование луча. Чтобы освещение дороги в близком и дальнем режиме осуществлялось корректно, необходима регулировка ближнего света и регулировка дальнего света фар. Кроме того, нужно настроить фары противотуманного освещения, если они есть на автомобиле. Настройка фар может быть выполнена на станции техобслуживания автомобилей или самостоятельно владельцем машины.
В этой статье мы разберём, как правильно отрегулировать фары – эта информация будет полезна тем, кто предпочитает заботиться об авто без посторонней помощи или желающим избежать лишних финансовых расходов.
Регулировка света фар автомобиля Форд Фокус 2
Виды источников освещения на транспортном средстве
Перед началом разговора о том, как осуществляется регулировка фар, стоит разобраться, какие фонари устанавливаются на машине. Различают три вида источников освещения:
- близкое;
- дальнее;
- противотуманное.
Назначение фар ближнего света – освещать дорогу перед машиной на расстоянии 30 – 40 метров. При этом настраивание ближнего света фар осуществляется таким образом, чтобы они не слепили водителей, которые находятся за рулём встречного транспорта. Ближний свет используется чаще других, поскольку в пределах населённых пунктов использование дальнего освещения не допускается правилами дорожного движения.
Дальнее освещение используется водителями для того, чтобы обеспечить видимость объектов на расстоянии 130–150 метров. Как правило, оно применяется, чтобы рассмотреть издалека дорожные знаки и разметку. Учитывая повышенную яркость этого вида освещения, оно запрещено к использованию в населённых пунктах и тогда, когда водитель замечает появление встречного транспорта. Ослепление дальним светом часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий.
От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар
Противотуманные огни используются для того, чтобы обеспечить видимость в темноте во время дождя или тумана. Обычное освещение здесь помогает мало – луч отражается от частичек влаги, взвешенных в воздухе, и слепит того, кто за рулём. Поэтому используются фонари, расположенные ниже границы тумана и луч которых находится в жёлтой части спектра. Установка фар противотуманного типа даёт возможность обеспечить полноценный обзор дороги в непогоду.
Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115
Этап подготовки
Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.
Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.
Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.
Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку
Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте. Для этого проверьте следующие факторы:
- Уровень давления воздуха в колёсах;
- Равномерность давления воздуха в колёсах;
- Исправность подвески;
- Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
- До отказа заправьте бак горючим.
На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.
Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.
Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.
Схема регулировки света фар своими руками
Первый метод
Все работы по корректировке освещения, независимо от способа, начинаем с настройки ближнего света. Пошагово этот процесс выглядит следующим образом:
- Устанавливаем машину на горизонтальной площадке, где мы решили осуществить процедуру корректировки фонарей.
- Подъезжаем вплотную к стене и останавливаем авто прямо возле неё.
- Мелом на стене отмечаем места, которые соответствуют центру машины и фонарей.
- Отмечаем расстояние от пола до каждого фонаря.
- Отмечаем расстояние от каждого фонаря до центра автомобиля.
- Проводим ниже на 5 сантиметров ещё одну линию.
- Отъезжаем на машине от стены, чтобы расстояние составляло 7,5 м.
- На стене проводим черту, которая соединит центры обоих световых источников.
- Через них вертикально проводим две прямые.
- Через центральную точку авто чертим горизонтальную прямую.
- После того как мы закончили с разметкой, начинается регулировка ближнего света – включаем его.
- Угол наклона фонарей будет соответствовать горизонтальной черте. А начало подъёма световой границы будет там, где пересекаются начерченные линии.
- Настройка выполняется при помощи двух винтов – они находятся под капотом на задней части каждого фонаря. Луч располагаем таким образом, чтобы он был чуть ниже метки центра светового источника на стене.
- Дальний луч настраивается, чтобы центр луча попадал в центр начерченной на стене разметки.
Расположение регулировочных винтов вы можете увидеть на рисунке 1.
Рис. 1 Задняя панель и регулировочные винты Как поменять лампочку в фаре Volkswagen Polo Sedan
Второй метод
Настройка ближнего света вторым методом происходит на такой же горизонтальной площадке, упирающейся в вертикальную стену. Перед тем как отрегулировать ближний луч, убедитесь в том, что высота фонаря соответствует среднему положению. Для этого проверьте следующие факторы:
- Одинаковое давление воздуха в шинах;
- Состояние подвески;
- Равномерность распределения нагрузки;
- Полную заправку бака горючим.
Следующий процесс настройки можно изобразить в виде отдельных шагов, чтобы было понятней:
- Отмечаем на стене точки, которые будут отвечать центрам лампочек.
- Через них проводим горизонтальную ось.
- На 12 сантиметров ниже оси проводим параллельную ей прямую.
- На 22 сантиметра выше оси проводим вторую параллельную прямую.
- Регулятор освещения устанавливаем на нулевое положение.
- Оперируя регулировочными винтами, добиваемся такого положения, чтобы луч верхней границей касался нижней горизонтальной линии.
- Боковая часть светового пучка идёт из точки пересечения нижней линии и вертикальной оси лампы. Если это не так, корректируем положение при помощи регулировочного винта.
- Для дальнего освещения также отмечаем центры фонарей и проводим через них вертикальные прямые, которые пересекутся с линией на 5 см выше. Луч корректируем под начерченную на стене разметку.
Настройка ПТФ
Противотуманки регулируются похожим образом. Предварительно машину следует нагрузить до 70 кг и до отказа заправить бак горючим. Устанавливаем машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.
Проводим на стене горизонтальную прямую, которая по высоте соответствует положению противотуманок. Выше неё чертим ещё одну, её высота будет в два раза большей.
Отмечаем точкой центр автомобиля и от него указываем расстояние до центров противотуманок. Дальше при помощи регулировочных винтов устанавливаем луч каждого светового источника в положение, указанное на рисунке 2.
Рис. 2 Корректировка луча ПТФ Выбираем светодиодные лампы для головного света
Заключение
Самостоятельная корректировка световых источников автомобиля – задача интересная, однако не совсем простая. Эта процедура требует предельной внимательности и аккуратности, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге. При этом важно понимать, что настройка в автосервисе с применением профессионального оборудования даст больше гарантий правильного результата.
Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/kak-otregulirovat-fary-samostoyatelno.html
1, но верный способ регулировки фар
У многих владельцев автомобилей часто появляется вопрос, как самостоятельно отрегулировать фары? Ведь неправильная их настройка существенно снижает видимость ночью и в условиях сильного тумана. Поэтому повышается вероятность, что автомобиль не будет замечен другими водителями, что может привести к аварийной ситуации.
В каких случаях нужна регулировка фар на стенде?
Правильно отрегулировать фары на машине можно в автосервисе на специальном стенде или в домашних условиях. Во втором случае нужно соблюдать последовательность процесса, иначе приборы могут вовсе перестать функционировать. Регулировка фар является обязательной в следующих случаях:
- Водитель попал в аварию на данной машине. При этом не важно, на какую часть пришелся удар – переднюю или боковую. В результате этого настройки могли сбиться, поэтому нужно все проверить заново.
- Старая осветительная деталь была заменена. Притом регулировка света необходима даже в том случае, если водитель поменял только отражатель.
- Осуществлялся ремонт или замена противотуманок.
- Проводились ремонтные работы с подвеской, были заменены передние колеса или диски.
Кроме того, настройка фар своими руками необходима в тех случаях, когда водитель сам видит, что яркости света недостаточно. От этого уменьшается обзор на дороге и повышается вероятность аварии.
Основные правила регулировки света своими руками
Настраивая осветительный элемент в автомобиле, необходимо придерживаться определенных этапов проведения процесса:
- Сначала следует выполнить разметку по стене, используя для этого специальную схему.
- Произвести маркировку места, где будут расположены лампы.
- Выполнить настройку света.
Совет. Перед тем, как отрегулировать фары, необходимо убедиться, что все системы машины работают исправно. Ведь направление и интенсивность света зависит от уровня давления в шинах и от распределения тяжести на подвеску. Если есть одна из этих неисправностей, регулировка света фар будет выполнена некачественно, так как они будут настроены под несоответствующим углом.
Есть несколько правил, которые необходимо учитывать при выполнении процесса:
- Стена, на которой выполняется разметка, должна быть максимально ровной. Притом расстояние от автомобиля до нее должно составлять не меньше 7-8 метров.
- Для разметки следует использовать мел или клейкую ленту. Желательно выбирать яркие цвета, чтобы маркировка была заметной издалека.
- Регулировка фар своими руками возможна только после тщательной разметки поверхности. Выполняя ее, необходимо учитывать параметры авто.
Подготовка к работе: изучение схемы и особенностей прибора, откручивание винтов
Чтобы отрегулировать фары правильно, необходимо предварительно подготовить автомобиль к выполняемому процессу. Для этого его следует хорошо отмыть, чтобы яркость света не снизилась из-за грязи на поверхности оптического элемента. Затем нужно проверить, исправно ли они работают. В противном случае требуется их замена. Проверяются шины и подвеска. После этого следует послабить винты, которые крепят лампы к капоту. Также должна быть изучена схема регулировки фар.
Процесс самостоятельной регулировки противотуманок, дальнего/ближнего света, корректировка наклона ксеноновых ламп
Чтобы выполнить разметку на стене, следует подогнать машину на расстояние 2 м и отметить центр между лампами. Затем необходимо отъехать на 8 м и сделать такую же отметку. Обе точки соединить горизонтальной чертой.
Сделать еще одну точку – центральная часть машины, и провести по ней вертикальную линию, перпендикулярно горизонтальной. На 6-7 см ниже горизонтальной линии проводят параллельную ей черту.
После этого может быть выполнена непосредственно регулировка света фар своими руками. Следует расположить автомобиль на 2 м от стены и включить ближний свет. Пучок света должен быть правильным. Для этого необходимо подкручивать винты, регулируя интенсивность освещения. Располагаются они под капотом авто. Настройка фар ближнего света считается правильной, если свет бьет немного ниже точки на стене между лампами.
После этого нужно отъехать на 7,5 м от стены и включить дальний свет. Регулировка дальнего света фар выполняется до тех пор, пока он не будет падать ниже первой начерченной горизонтальной линии. Однако такая настройка фар «ближнего/дальнего света» будет уступать по качеству по сравнению с регулировкой в автосервисе, где используется особое оборудование.
Также в домашних условиях может быть выполнена и регулировка противотуманных фар своими руками. Выполняется она путем вращения оптического элемента. Предварительно рекомендуется ослабить болты, крепящие фары к бамперу. Затем машину размещают на расстоянии 5 м от стены, а на переднее сиденье обязательно садится пассажир (в крайнем случае, можно поставить мешок с песком).
Делается на стене точно такая же разметка, как и для предыдущего варианта. После этого необходимо включить свет и регулировать уровень света фар, вращая оптический элемент. В идеале, свет должен падать примерно на 1 см ниже от центральных точек.
Регулировка света на японских авто своими руками
Регулировка света фар на японских авто подразумевает изменение формы границы светотени. В этом случае приходится полностью менять всю осветительную конструкцию. Но если на автомобиле установлены лампочки H4, процесс упрощается, поскольку регулировка ближнего света фар в них происходит при помощи специального элемента, который является составной частью оптического элемента. Он имеет форму колпачка, и повернуть его можно вместе с лампой. Развернуть ее необходимо всего на 5-7 градусов против часовой стрелки.
Если не получается это сделать, «усики» лампы следует слегка подточить. Не стоит переусердствовать в процессе этого, иначе она провалится внутрь и держаться не будет. Лучше всего подпиливать ее наждаком. Так же осуществляется регулировка биксеноновых линз своими руками.
Конечно, идеальный свет вряд ли получится после проведения такой манипуляции, но с ним можно будет пройти технический осмотр. Таким образом, можно выполнить настройку света в автомобиле в домашних условиях. Цена регулировки фар в автосервисе – от 2000 рублей.
Источник: http://motorstory.ru/operation/manual-operation/1-no-vernyj-sposob-regulirovki-far/
Регулировка фар своими руками
Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.
Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:
- замена лампочек или фары;
- замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;
- ремонт корпуса фары;
- ремонт передней части кузова;
- замена дисков или шин;
- ремонт или замена подвески.
Как отрегулировать фары самому
Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.
Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.
Готовим автомобиль
Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.
Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.
Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.
Готовим площадку и стенд
Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.
Схема регулировки фар
Вертикальные линии рисуются следующим образом:
- «О» — ось автомобиля;
- «В-1» — центр левой фары;
- «В-2» — ось правой фары.
Сначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50—75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» — это будет центр левой фары, «П» —правой.
Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20—25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать вашей модели автомобиля.
Паркуем автомобиль
Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.
После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.
Поэтапная регулировка фар
Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.
В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.
Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».
урок по самостоятельной регулировке фар
Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.
Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.
В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.
Особенности регулировки фар грузовых автомобилей
В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.
Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».
После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.
Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» — для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.
Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.
Источник: https://VipWash.ru/remont-far/reguliruem-fary-avtomobilya-samostoyatelno
Регулировка фар ближнего света: подготовка и настройка
24.09.2017
Как известно, безопасность передвижения в темное время суток во многом зависит от того, насколько качественно настроены фары, поэтому следует уделить этому вопросу особое внимание. Рассмотрим, как правильно отрегулировать ближний свет фар без специального стенда, в этом процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы и выполнять все рекомендации.
На фото: качественный свет распределяется равномерно и имеет четкие границы, если направить его на стену
- Подготовительные работы
- Рабочий процесс
- Вывод
Подготовительные работы
Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:
Исправность подвески | Провести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь их |
Одинаковое давление в шинах | Еще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке. Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациям |
Нагрузка на конструкцию | Еще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметы |
Исправность световых элементов | Если у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям |
Важно!
Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато система проводки машины будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.
Настроить свет с таким отражателем невозможно, его нужно обязательно менять
Рабочий процесс
Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже.
Подготовка
В первую очередь необходимо подготовить место:
- Нужно найти ровную площадку, перед которой расположен высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы вы могли поставить машину на расстоянии 5 метров. Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как положение машины имеет очень большое значение;
- В первую очередь надо замерять расстояние от центра фары ближнего света до земли, это значение стоит отмерять на стене и провести на ней горизонтальную черту;
- Далее необходимо провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Именно напротив нее и должен располагаться автомобиль, важно выставить все так, как положено, иначе ваша настройка не будет правильной;
- Затем отмеряется расстояние от середины машины до середины фары, после чего на таком же расстоянии от центральной оси на стене делаются вертикальные отметки. Это будут наши основные метки, поэтому постарайтесь сделать все точно.
Так должен выглядеть настроечный экран
На этом этап подготовки можно считать завершенным, можно приступать к основным работам.
Настройка
Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:
- Если в вашем автомобиле предусмотрен корректор фар, то обязательно предварительно установите его в положение «0»;
Важно!
Проконтролируйте, чтобы центр машины находился напротив соответствующей линии на стене, это очень важно для обеспечения точности.
- Далее необходимо закрыть одну фару картоном или другим непрозрачным материалом, так как настраивается всегда только один световой элемент;
- После этого следует внимательно посмотреть расположение светового пучка, его верхняя граница должна располагаться на уровне линии, которую вы прочертили заранее. Если положение не соответствует, то необходимо отрегулировать положение отражателя с помощью регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса, работа достаточно проста, и для ее проведения вам понадобится отвертка либо шестигранник;
Положение регулировочных винтов может отличаться, но в любом случае они расположены на видном месте
- Если вертикальная настройка произведена, то можно приступить к горизонтальной, тут все просто: на световом пятне отчетливо видно место, где свет начинает уклоняться вверх, именно этот участок должен совпадать с ранее сделанной пометкой напротив соответствующей фары;
Место, где поток начинает подниматься вверх, должно совпадать с перекрестьем на линии
- Второй элемент регулируется соответствующим образом, после проведения работ вы можете наслаждаться качественным светом, при этом фары не будут слепить встречных водителей.
Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным.
Можно заодно настроить и противотуманные фары, например, на КИА Спектра. Процесс производится следующим образом:
- Ниже ранее проведенной линии проводится еще одна, она должна располагаться на уровне середины противотуманных фар. Так как данный тип изделий регулируется только по вертикали, то делать пометки по ширине расположения не имеет смысла;
Важно!
Машину в этом случае необходимо расположить на расстоянии 7,5-7,6 метра, это очень значимый фактор, поэтому не забывайте его, иначе регулировка получится неправильной.
- Далее необходимо ослабить крепления противотуманных фар, так как они могут закиснуть, и в процессе настройки вы потратите много времени на то, чтобы сорвать винты. Если они не поддаются, пробуйте обработку с помощью WD40, это может упростить задачу;
Противотуманки не должны светить высоко, так как они должны освещать дорогу под туманом
- Далее все происходит, как и с ближним светом: на месте водителя должен быть вес в 70 килограммов, а одна из фар закрывается картоном;
- Теперь вы настраиваете световой луч так, чтобы его верхняя граница располагалась на 10 сантиметров ниже линии, которая была проведена ранее и располагается напротив ПТФ;
Если вы подготовились должным образом и проводите работы в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, то настройка противотуманного света не вызовет затруднений
- Вторая фара настраивается подобным образом, на этом работа окончена, следует очень тщательно зафиксировать положение ПТФ, чтобы положение не изменилось.
Вывод
Чтобы настроить свет, не нужно много времени и наличие специальных навыков, достаточно площадки и стены перед ней, конечно же, не забывайте правильно готовить машину и следить за качеством светового оборудования, тогда результат работы будет отличным. в этой статье расскажет некоторые особенности процесса.
Помогла статья? Оцените её (1 5,00 из 5)
Загрузка… [flat_ab id=»4″] [flat_ab id=»9″]
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/190-regulirovka-far-blizhnego-sveta
Как отрегулировать фары самостоятельно
Именно от исправности фар – регулировки и настройки – напрямую зависит безопасность езды на автомобиле для пассажиров, водителя, пешеходов.
На отечественных автомобилях, производители ставят следующие осветительные приборы:
- блок-осветители, способные давать дальний и ближний свет;
- противотуманные системы;
- указатели поворотов;
- габариты.
Установка световых приборов на ВАЗ 2120
С целью улучшения видимости при передвижении по дорогам в темное время суток, важно периодически проводить регулировку света фар. Вы можете отрегулировать свет фар своими силами, или же обратиться за помощью к профессионалам сервисного центра. Предлагаем некоторую информацию о том, как отрегулировать ближний свет, рассчитывая на свои знания.
- Проверьте исправность электрокорректора либо гидрокорректора. До начала регулировки убедитесь в исправности корректора, в противном случае вы не сможете полноценно настроить оптику.
- До начала работ найдите ровную площадку. При малейшем перекосе вы не сможете выполнить идеальную регулировку фар.
Совет! Для проверки ровности площадки, используйте строительный уровень.
- Примерно в пяти метрах от вашего автомобиля установите вертикальный экран – щит, используйте его для рисования.
- Идеальным будет выбор ровной площадки вблизи ворот вашего гаража, вы сможете без особого ущерба пользоваться мелом.
- Регулировку автомобиля проводите в заправленном состоянии, поместив на месте водителя человека, проверив нормальность давления в шинах.
- На воротах гаража либо специально поставленном экране нарисуйте три ровные вертикальные линии, сделайте на них специальную разметку:
- вертикальная разметка. Посередине рисуем «О», центр левой фары отметим «Л», центр правой фары – «П»;
- горизонтальная разметка. Через центры фар проводит линию, называем ее N, затем ниже ее на 65 см проводим параллельную линию, именуем ее «Р».
На видео более подробно можно посмотреть как сделать:
Как проводить регулировку оптики своими силами
- правый фонарь укрываем листом картона или иным плотным материалом, поглощающим солнечный свет;
- гидрокорректор поворачиваем в положение 1;
- капот открываем, ищем винты, необходимые для регулировки, поворачиваем их;
Внимание! При регулировке левого фонаря, свет должен вверху быть до уровня линии N, а снизу дойти до линии Р.
- после регулировки одной фары, настраивают вторую, первую закрывают картоном.
Если автомобильные фары слишком низко светят при регулировке света, фары нужно поднять. В противном случае водитель не увидит пешехода в условиях плохой видимости.
При высоком падении света, машина будет «слепить» пешеходов и встречный транспорт.
Вариант модернизации
В случае несущественной доработки, можно увеличить яркость автомобильных фар. Полноценная регулировка фар своими руками выполняется в четкой последовательности:
- Сначала нужно снять стекло с фары. Для разогревания герметика подойдет простой фен. После того как герметик станет мягким, обычным ножом можно снять стекло фары.
- Удаляется отражающая прокладка.
- Откручиваем блоки ближнего света.
- Смещаем линзу на 10 мм в сторону отражателя, либо стачиваем модульное кольцо.
Иные варианты регулировки фар
При соблюдении всех правил регулировки автомобильных фар своими руками, в случае изменения нагрузки автомобиля, придется менять угол наклона светового луча. Подобные проблемы можно решить, воспользовавшись гидрокорректором.
Данная деталь является неразборной, поэтому при неисправности гидрокорректора, придется заменить его новым. Основной причиной неисправности является утечка жидкости либо «клин» поршней.
Совет! Чтобы не допускать износа корректора, лучше сразу ставить современный электрокорректор, в комплектацию которого входит регулятор расположения фар, а также механизм с уплотнительными кольцами и электрическими проводами.
Минусовой вывод АКБ снимается. После нажатия на фиксатор, по часовой стрелке поворачивают гидрокорректор, вынимают его. Уплотнительное кольцо фары убирают, меняют новым, ставят современный электрокорректор. Аналогично осуществляется замена гидрокорректора второй фары.
Изготовителями автомобильной оптики предлагаются отрегулированные фары, но по истечении некоторого времени требуется их дополнительная регулировка и корректировка. Среди ситуаций, которые вынуждают автовладельца проводить внеплановую регулировку оптики, выделим:
- аварийные ситуации;
- плановую замену кузова;
- ремонт стоек подвески, смену пружин.
Правильная эксплуатация транспортного средства не предполагает существенных изменений расположения фар, достаточно выполнить их незначительную корректировку.
Особенности регулировки автомобильной оптики
Регулировка фар на современных автомобилях не предполагает полной разборки основной оптики. В тыльной части фар есть специальные регулировочные винты (пластиковые ручки), при их передвижении можно опускать либо поднимать вниз – вверх по вертикали основные фары. Ручки помогают поворачивать световой поток к центру, отводить его к краю, смещать влево и вправо.
Для регулировки света фар своими руками потребуется накидной ключ либо крестовая отвертка.
Регулировка фар на Renault Logan своими силами
- Для проведения корректировки фар нужно отыскать ровную площадку в гараже либо на улице. На заборе, стене гаража, либо специальном экране выполняется импровизированный тарировочный экран.
- Иномарку ставят от стены на расстоянии пяти метров. Наносят на стену разметку, отмечая центр. Он должен совпадать с осью машины. Далее вымеряется расстояние между фарами.
Переносят цифру на экран, делая линию для правой, левой фары.
- Потом вымеряют высоту от пола или земли центров фар, проводят на экране горизонтальную линию. «Renault» имеет электрокорректор, его ставят в нулевое положение. Далее включают ближний свет основной оптики.
Совет! Желательно каждую фару корректировать по отдельности, закрывая вторую фару плотным материалом, либо выключая питание фары.
Регулировку светового пучка противотуманной оптики выполняют лишь по высоте.
- Регулировку завершают после того, как с горизонтальной линией Н совпадут верхние части световых пятен.
Если световой пучок ближнего света отрегулирован правильно, в таком случае он направлен под определенным углом вниз и вперед. Для каждого транспортного средства размер угла различен.
1,0% угла наклона свидетельствует о том, что удаление автомобиля на метр сопровождается светотеневой границей на 1 см.
При высоте центров фар 0,8 м и угле наклона в 1,0%, граница света и тени будет располагаться от дорожного полотна на расстоянии 80 м. При угле в 1,5% подобная границы будет на расстоянии от дороги в 53 метра. Ближний свет необходим для освещения правой части дороги, дорожных знаков, а также пешеходов. Но на дорожных впадинах он не должен ослеплять владельцев встречных транспортных средств. Практика свидетельствует о том, что при несущественном нарушении регулировки головной оптики, снижается эффективность освещения дорожного полотна.
Готовим фронт работ
Для того, чтобы корректировка автомобильной оптики была проведена правильно, необходимо создать условия, которые приближены к повседневной эксплуатации транспортного средства. В багажнике должны быть следующие приспособления:
- запасное колесо;
- домкрат;
- огнетушитель;
- набор инструментов.
Чтобы кузов имел правильное положение, важно до начала регулировки оптики проверить достаточность давления в колесах. Если параметры окажутся ниже нормы, с помощью насоса нужно увеличить показатель до рекомендуемой нормы.
Совет! Ускорить настройку оптики можно, пригласив помощника.
Обязательно проверяйте все крепежные соединения у фонарей. Если вы обнаружите следы ржавчины, сразу же удаляйте налет.
До регулировки оптики удалите грязь, которая скопилась на поверхности оптических приборов (стекла должны быть абсолютно прозрачными).
Если нарушена герметизация соединений оптического узла – лампочка мутнеет, качество света ухудшается. Основные проблемы, которые вызывают ухудшение работы оптики, указаны в технических руководствах, прилагаемых к автомобилю. Для восстановления светового потока, помутневшую лампу меняют, склеивают герметиком все составные части конструкции.
Профессиональная регулировка в сервисном центре
Если у вас нет специального оборудования, самостоятельно сложно получить оптимальную настройку фар. Придется при каждом выезде на дорогу заново их корректировать, тратя на это значительное количество времени.
Специализированные станции технического обслуживания имеют качественные тестеры оптики, предлагают вариант настройки основной оптики в зависимости от технических особенностей транспортного средства.
В последнее время на рынке стали появляться «левые» лампы – подделки под ксенон.
Разработчики модного автомобильного освещения ламы красят в синий цвет, стараясь увеличить их максимальную мощность, имитируя ксеноновый луч. Такие лампы не подходят для установки на автомобили, быстро перегреваются, ослепляют встречные автомобили. Подобная псевдооптика практически не регулируется, профессионалы не рекомендуют ставить их на автомобилях.
В специализированных сервисных центрах в наличии есть прибор для регулировки света оптики, поэтому профессионалам не составит труда выполнить регулировку дальнего света. Настройка ближнего света происходит в автоматическом режиме. При самостоятельной настройке оптики, высока вероятность того, что придется постоянно корректировать оба фонаря, так как без специального оборудования идеальную настройку провести не получится.
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2196
Регулировка света фар своими руками. Причины плохого света фар
Я работаю автослесарем и в мои обязанности входит, в том числе, замена ламп и регулировка света фар. И насколько я знаю, до меня в фирме, в которой я работаю, регулировкой света фар никто не занимался. Да кому это надо? Какой свет фар? И вообще зачем глупостями заниматься. У меня по этому поводу другое мнение. Хочу его изложить.
Сейчас в нашем сервисе есть прибор — стенд для регулировки фар, но можно обойтись и без него. Как, я расскажу чуть позже.
Актуальность ослепления светом фар
По требованиям Правил дорожного движения, все автомобили при движении должны быть обозначены включенными ходовыми огнями, ближним светом фар или противотуманными фарами. Таким образом во время движения у некоторых машин включены ходовые огни, у других противотуманные фары, а на подавляющем большинстве автомобиле постоянно включен ближний свет. Ближний свет фар автомобиля это достаточно мощный пучёк света, да и свет противотуманный фар тоже ярок.
Когда я иду с работы домой, то двигаюсь по тротуару навстречу потоку машин и обращаю внимание как светят фары головного света. Точной статистики у меня конечно же нет, но с большой долей вероятности могу заявить, что у каждой десятой машины не отрегулированы фары ближнего и дальнего света. Можно мне возразить: «Ты что их на стенде проверял?» Конечно нет.
На фото у легкового автомобиля левая фара светит в глаза пешеходам.
У многих, движущихся на меня машин, свет встречных фар направлен не на проезжую часть, а мне в глаза или ещё куда нибудь но не на дорогу и я это вижу невооружённым глазом. Посмотрите, как и куда светят фары едущего вам навстречу автомобиля, особенно в тёмное время суток.
Я уверен, что обращая на это внимание уже через десять минут вы, даже если не являетесь водителем, увидите разницу и заметите, что в потоке встречных машин, фары некоторых из них светят вам в глаза. Через некоторе время вы будете замечать неотрегулированный ближний свет и в светлое время суток.
Когда вы заметите разницу, если раньше не замечали, попробуйте сделать вывод, сколько процентов машин с неотрегулированным светом фар. Это на глаз, с позиции пешехода. Очень много.
Фары скольких машин светят в другую сторону, туда где вам не заметно? В глаза встречному водителю? Ещё столько же. Представьте, как мешают пучки света неотрегулированный фар тем, кто ездит за рулём. Теперь попробуйте сделать вывод у каких машин чаще не отрегулирован свет? По моим подсчётам чаще у «рабочих» машин. Грузовики, автобусы и такси, как это ни странно. Ведь за рулём этих машин профессионалы, которые целыми днями на дороге.
Я всегда возмущаюсь, ну неужели он не видит куда светят фары его машины, ну неужели его самого не слепили встречные. Как можно ездить с неотрегулированным светом. Ну пусть этому водителю наплевать на всех остальных, но ведь фары не освещают ему дорогу. Пусть ему не жалко машину, он не увидит яму, другое препятствие на проезжей части и что нибудь поломает у своей машины. А если он собъёт зазевавшегося или нетрезвого пешехода? Тюрьма.
У встречного автобуса левая фара светит не на дорогу, а в глаза пешеходам.
Мне понята такая ситуация, когда навстречу едет ДЭУ Матиз,а за рулём девушка, несколько месяцев назад получившая удостоверение водителя. Для неё езда это борьба за выживание. Столько всяких, мгновенно возникающих, задач которые ей непонятно как решать. Какой тут свет. Щёлкнула преключателем света? Щёлкнула. Фары светят? Светят. Что вы от меня ещё хотите?
Если ко мне попадает в ремонт машина такого молодого, неопытного водителя и я вижу. что свет не отрегулирован, то если не сложно и не долго, я молча регулирую. Если процесс сложный предлагаю владельцу «На вашей машине нужно выполнить регулировку фар». Если интересуются, объясняю почему это нужно сделать.
Выше написанное, был крик моей души, который мало кто слышит. Давайте перейдём к нашим фарам. Как определить нужно ли заниматься проверкой и регулировкой света фар? Если машине два, три года то однозначно нужно, а если больше то и думать нечего.
Простейшая проверка регулировки света фар
Давайте посмотрим как светят фары нашего автомобиля. В сумерках или ночью подъедьте перпендикулярно к стене здания или забору метров на десять и вы увидите, на этом импровизированном экране, пучёк света от фар вашего автомобиля. Предположим, что фары вашего авто не затёрты, отражатели чистые, лампочки стоят ПРАВИЛЬНО и хорошего качества. На экране вы увидите две «чаечки», светотеневые границы похожие на изображение чайки, расположенные на одном уровне. Правая часть у них под углом примерно 10 градусов поднимается вверх.
Есди поверхность, на которой стоит ваш авто горизонтальна и есть возможность отъехать от экрана задним ходом метров на 70 — 100, то отъезжая назад вы должны увидеть, как «чайки» опускаются вниз по мере удаления от экрана. На расстоянии 70 — 100 метров «чайки» полностью опустятся с экрана на землю. Если это так, со светом у вас всё достаточно хорошо.
Если же вы видите, что «чайки» «летят» не синхронно, а каждая куда хочет, нужно заняться регулировкой. Первое, что нужно сделать, что бы крылья у «чаек» были паралельны. Причём левое крыло паралельно земле. Достичь этого можно правильно установив лампочки. У лампочки в фаре единственое правильное положение определяемое конструкцией фары и цоколем лампочки. При «желании» лампочку можно поставить не правильно. Причина этого, почти у всех машин, стеснённые условия, а как результат поцарапанные руки и неправильно установленная лампочка.
Есть машины, на которых для замены лампы нужно снять фару, аккумулятор, колесо, подкрылок, лючок в подкрылке и так далее. Иногда замена лампы это такая история с географией, что весь мокрый от пота и грязный будто подвеску менял. Конечно может быть причиной и бездумная установка. Воткнул, как получилось, светит вот и хорошо. А куда светит, не моё дело.
Итак или у нас лампочки стоят правильно, или мы их поставили правильно. Пойдём дальше.
Разметка экрана для регулировки фар
Теперь нужно разметить экран на которм будем регулировать фары. Машина стоит перпендикулярно воротам, стене или забору. Определим воображаемую ось нашего автомобиля, продолжим её до экрана и обозначим на нём. Возьмём рулетку и фломастером разметим середину переднего и заднего стекла. На удобном уровне промерим расстояние от резинки до резинки у переднего стекла и посередине сделаем отметку. Так же на заднем. Теперь прицелившись с метки заднего стекла в метку переднего, нанесём метку на экран. Это продольная ось нашего автомобиля.
Проведём на экране вертикальную черту через эту отметку. Измерим расстояние между точками рассеивателей фар соответсвтвующим центрам ламп ближнего света правой и левой фар. Поделим полученную цифру на два и отложим это расстояние вправо и влево от нарисованной вертикали на экране.
Теперь измерим расстояние от поверхности, на которой стоит машина до точек рассеивателя фар соответвсвующих центрам ламп ближнего света. Пусть у нас получится 850 мм и отметим этот уровень на наших вертикальных линиях. Измерим расстояние от фары до нашего экрана.
На фаре или рядом с ней нанесена цифра установленного заводом уклона луча фары. Это цифра обычно в пределах 1,0% — 1,3%.
Такой угол наклона луча света у Форд Фокус 2.
Посчитаем на сколько должен опустится луч на экране. Допустим уклон луча у нашего автомобиля указан 1,1%, а расстояние до экрана 8 метров. Уклон у нас 1,1 сантиметра на метр расстояния. Значит на 8 метров уклон будет 1,1*8 =8,8 сантиметра. На картинке с разметкой экрана указано 88 мм. На наших вертикалях сделаем отметки ниже на 88 мм от нанесённого уровня центров фар. В этой точке должен быть уголок или клювик наших «чаек».
Регулировка света фар
Как отрегулирвать свет фар без стенда? А у нас размечен экран. Очень просто. Производится регулировка ближнего света фар. Включаем ближний свет и выставляем корректор света в нулевое положение. Определяем куда нужно подвести лучи наших фар. Вначале регулируем вправо — влево, потом вверх — вниз.
Обычно регулировочные винты вправо -влево находятся снаружи, а винты вверх — вниз ближе к центру моторного отсека и сам процесс регулировки при исправных фарах, правильно установленных, хорошего качества лампах занимает 10 минут. Как обычно больше времени требуется на подготовку.
Что бы не мешал свет второй фары, её, на время регулировки первой, можно завесить куском ткани.
О лампах
Часто владельцы машин не знают как улучшить свет фар. В первую очередь регулировкой. Во вторую установкой хороших ламп.
Несколько слов о лампах. О самых простых и распространённых на данный момент, о галогеновых. Например Н4. Что значит хорошие? Производитель и цена позволят сделать вывод о качестве не устанавливая лампу в фару. Диапазон цен на лампы Н4 от 150 рублей до 1500 рублей. Моё мнение: за 150 не нужны, за 1500 тоже, а от 500 до 1000 рублей это мой товар. Производитель это на ваш вкус. Ещё лампы Н4 могут быть мощностью 100 ватт. Не ставьте такие лампы. Причин, как минимум, три.
- Ни у одного известного производителя ламп такой мощности нет. Такие лампы делают сомнительные «конторы».
- Такие лампы выделяют огромное количество тепла, отражатель перегревается и начинает плавится. В результате теряется чётко заданная сферическая поверхность и световой поток направляется куда попало, меняется положение лампы, что ещё больше уводит поток света от нужного направления. Портится «стекло» фары, на самом деле у современный фар это пластик, он мутнеет, трескается, становится светофильтром задерживающим свет.
- В результате нужно менять фару.
То же касается ламп Н1, Н7 и тд. Про китайский ксенон, я думаю, можно и не говорить. Света много, он яркий, только светят они не на дорогу, а туда куда хотят и в глаза встречному водителю в первую очередь. Вроде бы ярко, а вообще то ничего не видно. Конечно, бывают исключения, но только исключения.
Если вы поставили себе китайский ксенон, включите ночью ближний свет, отойдите от машины метров на 80 — 100, присядьте, что бы ваша голова была на том же уровне как когда вы сидите за рулём в машине и оцените сепят вас фары вашего автомобиля или нет. Комфортно было бы вам разезжаться с таким встречным или нет. А потом примите решение, нужен вам такой свет или нет.
Я уже не говорю о отношении к такому свету ГАИ, и возможных проблемах с инспектором на дороге, у которого есть реальный шанс «оформить» вам штраф.
Если вся эта процедура с экранами, лампами, регулировками для вас слишком замороченная, просто оцените как светят ваши фары. Если возникнет подозрение, что не правильно, обратитесь в сервис вам отрегулируют и вы увидите насколько комфортнее ездить с хорошим светом.
Поделитесь вашим мнением, нужно ли регулировать фары? Часто ли вас слепит свет встречного автомобиля? Как и где регулируете свет фар вы? Буду благодарен за критику, советы, комментарии. Хороших вам поездок!
Источник: https://sergeikarmanov.ru/regulirovka-sveta-far