Содержание
- 1 Лада приора печка дует холодным воздухом причины
- 2 Не дует теплый воздух из печки приора
- 2.1 Засорившийся фильтр
- 2.2 Первый подход
- 2.3 Второй подход
- 2.4 Третий подход
- 2.5 Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре
- 2.6 Возможные причины подачи холодного воздуха
- 2.7 Проводим комплексную диагностику
- 2.8 Отсутствие обогрева на холостых оборотах
- 2.9 Почему на Лада Приора не работает печка
- 2.10 Элементы системы отопления (печки)
- 2.11 Принцип работы печки
- 2.12 Если печка дует холодным воздухом (не греет)
- 2.13 Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)
- 2.14 Печка работает только в 4 положении
- 2.15 Если шумит печка
- 2.16 Печка не включается
- 2.17 Заключение
- 3 Печка дует холодным воздухом приора без кондиционера | Авто Брянск
- 4 Дует холодный воздух из печки приора причина
- 5 Не работает печка на Ладе Приора с кондиционером и без: причины, ремонт
- 6 Почему на Лада Приора не работает печка
- 7 Почему не работает печка на приоре
- 8 Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре
Лада приора печка дует холодным воздухом причины
Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.
Как известно, «Приора» — это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».
Основные причины
Причин, почему не работает печка на «Приоре», может быть несколько:
- Неправильное функционирование термостата.
- Засорение радиатора отопителя печки.
- Неправильная работа моторедуктора заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
- Неисправность блока управления отопителем.
- Неправильная работа салонного датчика температуры воздуха.
Подготовительный этап
Устранение неисправностей работы отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя в порядке, чтобы исключить их влияние. Для этого надо убедиться в том, что тосол залит в должном количестве, двигатель исправен и функционирует нормально. И после этого уже выяснять, почему же печка на «Приоре» не работает. Вначале следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого надо проверить исправность термостата — пощупать толстые шланги, которые идут от него к радиатору автомобиля.
Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.
Еще одна причина, по которой мотор может не прогреваться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она должна держать избыточное давление в системе. Часто простой заменой этой крышки удается полностью избавиться от проблем.
На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-иному. И формирование воздушной пробки там практически исключено. Возникнуть она может при негерметичности системы либо при заливании тосола в полностью пустой расширительный бачок. Устраняется это достаточно просто. Надо на прогретой машине заехать передними колесами на какую-нибудь горку и энергично погазовать на месте. Крышку расширительного бачка при этом следует снять.
Неисправности радиатора отопителя
Еще одной причиной того, что в автомобиле «Лада-Приора» не работает печка (дует холодный воздух из дефлекторов), может быть накопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет нагревать воздух хуже.
В этом случае радиатор печки можно заменить целиком. Он вынимается со стороны двигателя. Перед началом работы надо обязательно слить тосол из системы охлаждения. Затем демонтировать поводки стеклоочистителей, накладку «жабо» и отодвинуть часть шумоизоляционного щита.
После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять электродвигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и вынуть теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.
Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора
Распространенная неисправность на автомобиле «Лада-Приора» — не работает печка. Не дует воздух вообще.
Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.
Если он цел, значит, не работает вентилятор печки. «Приора» оснащается «десяточным» вентилятором. Поэтому снятие его в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не крутится потому, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие инородные предметы, которые могут блокировать вращение. В таком случае можно будет услышать характерный гул.
Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.
Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.
Источник: http://o-ladagranta.ru/lada-priora-pechka-duet-holodnym-vozduhom-prichiny/
Не дует теплый воздух из печки приора
В зимние месяцы выяснять, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре (или на другой машинке отечественного производства), нужно как можно быстрее. Конечно же, вы не превратитесь в ледышку и не рискуете себе ничего отморозить. Но ездить с неработающим отоплением, как минимум, неприятно и чревато разного рода простудами.
А выезжать на трассу и вовсе опасно: не дай бог, что-то сломается, вы реально замерзнете, пока подоспеет помощь. Приора – общепризнанный потомок и преемник Лады-«десятки».
Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре? Тому есть множество причин. В порядке убывания частоты случаев их можно расположить следующим образом:
- Заклинило печную заслонку. Она не открывается и не впускает в салон теплый воздух. Кстати, возможен и обратный вариант: если ее замкнуло в открытом положении, вы начинаете чувствовать себя в сауне;
- Поломался отопительный моторедуктор;
- Не работает блок управления печкой;
Засорившийся фильтр
Опытными хозяевами Приор разработан алгоритм действий по выяснению, в чем прохудилась система отопления.
Первый подход
Перед всеми проверками требуется убедиться, что работает вентилятор – неразумно будет лезть глубже, если основной элемент не крутится. Дальше действия таковы.
- Движок греется до нужной температуры;
Второй подход
Когда (или если) оба патрубка наполнены горячей жидкостью, переходим к заслонкам.
- Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
- Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
- При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.
Третий подход
Микроредуктор и вовсе сплошная головная боль. Сначала ведется проверка его состояния:
- Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
- Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
- Тестером замеряются показания на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
- Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
- При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.
Однако, следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы хотя бы поймете, что мешает вам ездить комфортно. А также оцените предстоящие расходы. К примеру, если придется менять весь блок САУО, за него вам придется выложить около 1,5 тыс. руб. плюс работа электрика.
Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре
Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.
Возможные причины подачи холодного воздуха
Распространённой является ситуация, когда дует холодный воздух из печки Приоры, причина этому может быть не одна. Именно в определении неисправности и заключается главная проблема. Причин того, что не дует печка на Приоре, может быть несколько:
- Поломка системы охлаждения двигателя — это самая распространённая проблема. Именно с неё стоит начинать диагностику. В большинстве случаев не включается печка на Приоре именно по этой причине.
- Сильно загрязнённый салонный фильтр, который следует заменить на новый. Эту процедуру стоит выполнять каждые полгода, не дожидаясь того момента, когда печка начнёт дуть холодным воздухом.
- Плохо дует печка на Приоре, возможно, из-за заслонки, которая может находиться в заклинившем состоянии. Она может открываться не полностью, преграждая таким образом путь горячим потокам воздуха.
- А также проблема может заключаться в моторедукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
- Если не работает печка на Приоре так, как вам того хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
- Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работоспособность отопительной системы. Чтобы определиться с этим моментом, потребуется отключить датчик и посмотреть, как будет себя вести отопитель.
Проводим комплексную диагностику
Снять неисправный отопитель с Лады Приоры не так просто. Даже опытным автомобилистам не удаётся справиться с этой задачей быстро. Чтобы не делать такой большой объём работы впустую, лучше сначала провести диагностику отопительной системы. Действовать необходимо следующим образом:
- Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
- Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
- Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
- Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.
Отсутствие обогрева на холостых оборотах
Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
- Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
- Наличие воздушной пробки в системе.
Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:
- Демонтируем экран с двигателя.
- Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
- На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
- Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
- Устанавливаем экран.
Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.
Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.
Почему на Лада Приора не работает печка
Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.
Элементы системы отопления (печки)
В том, что печка «Приоры» на 95% схожа с «десяткой» можно увидеть по каталожным номерам:
- Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
- Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
- Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
- Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
- Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
- Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
- Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
- Фильтр воздушный (2110-8122020).
- Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.
Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.
Принцип работы печки
Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.
Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.
После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.
Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.
Если печка дует холодным воздухом (не греет)
Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):
- Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
- Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
- Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
- Неисправен моторедуктор печки (16%).
- Неисправен блок управления отопителем (13%).
- Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).
Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.
Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)
Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):
- Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
- Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).
Печка работает только в 4 положении
Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):
- Неисправен резистор печки (7%).
- Неисправен блок управления отопителем (13%).
Если шумит печка
Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.
Печка не включается
- Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
- Неисправен блок управления отопителем (13%).
Заключение
Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.
Источник: https://avtoshkolak.ru/raznoe/ne-duet-teplyj-vozduh-iz-pechki-priora.html
Печка дует холодным воздухом приора без кондиционера | Авто Брянск
Перейти к контенту
Прошлой зимой пару раз такое было. Заводила во дворе машину, шла домой, через минут 25 садилась, а в тачке холодина. Мотор прогрет. Ледяной воздух. Казалось, даже холоднее, чем на улице. Регулятор температуры крутила, ничего не менялось. Пропадала эта беда минут через 15 езды. Потом начинал дуть сразу горячий воздух.
Сегодня утром брату решила прогреть машину, лобовое отогреть… Опять минут 20 молотило на лобовое. Воздух ледяной. Включила кондиционер, сразу подул теплый воздух. В сильные морозы кондиционером уже не спастись.
P/S/ Антифриз на уровне.
Recommendations
Проглядет про антифриз) значит первая причина это зелёная штука… Если надо, чуть позжу напишу про нее
Спасибо))) буду ждать
И так, если моторедуктор в рабочем состоянии, и не клинит, то дело в Дополнительном резисторе отопителя. Именно при отказе этой штуки в салон перестает подаваться горячий воздух. на моей приоре в свое время сломался моторедуктор, не было слышно характерного звука его работы… после замены все было в норме.
У дядьки, на люксовой приоре, тоже была проблема с горячим воздухом, но у него все обошлось доливкой антифриза, пропускал патрубок. Еще у одного знакомого была эта проблема, и вот у него сгорел именно резистор. Так что сначала протестируй моторедуктор, если дело не в нем, то меняй резистор. Они находятся недалеко друг от друга. вот ссылка на строение печки приоры, которая первой мне попалась.
Под номером 6 и есть та злополучная зеленая штука, на цветной картинке)))) клуб-лада.рф/priora-remont/220-pechka-priora.html
спасибо огромное! Я решила сама не лезть, поеду на станцию.
Первая причина смотри уровень антифриза. Далее идёт моторедуктор заслонки, если при повороте барашка который переключает горячий холодный воздух не слышно как он работает, значит он. Если он переключает, значит дело в (не помню как точно называется эта зелёная штук под капотом в корпусе печки) но именно эта штука отвечает за горячий воздух.
помпу смотри наверно она мозги парит
Возможно это помпа у меня так было, крыльчатка слтела и проворачивалась, тоже дул холодный разобрал печку, менял моторедуктор, радиатор, а потом как потеплело машина стала греться, я поменял помпу и всё ташкент 🙂
к помпе не склоняюсь. год уже так езжу, думаю она бы себя проявила летом…
Класс! Спасибо! может сегодня полезу менять!))))
Вариант 1 — проблема в шестеренке моторедуктора, пока не прогреется не проворачиваетсяВариант 2 — проблема в датчике температуры в потолке, именно он регулирует положение заслонки печки, в зависимости от температуры в салоне и желаемой температуре на регуляторе.
Если отключить этот датчик то тогда положение заслонки будет соответствовать положению на регуляторе.
Ей не нужно прогреваться чтобы проворачиваться. Она и так смазкой смазана в герметичном корпусе. Ей и прогреваться особо там не от чего. Она не проворачивается если у неё зубья ломает. Десинхронизация положения заслонки и ручки управления возникает как раз из-за того, что датчик посылает сигнал на уже заведомо сломанный регулятор. Шестеренка со сломанными зубами перепрыгивает через нормальные. Со временем сломает следующие зубья, а в итоге непредсказуемый клин
ты что по фотографии лечиш ?
нужно, не нужно — факт есть факт заслонка крутиться только когда двигатель прогрет.что не позволяет моторедуктору вращаться пока он не прогрется ? а он вращается…не сразу, а намного позже — значит прогрев важен.а если б это были зубья то она б провернулась сразу. не дожидаясь прогрева.
Шестеренка со сломанными зубами перепрыгивает через нормальные — полная чушь. разбери хоть раз моторедуктор. зубья там не ломаются, а сьедаются края и именно поетому возникает клин.
Никакой десинхронизации между ручкой и датчиком не возникает, там заложен принцип постояно корректирующейся заслонки печки, на основе показаний датчика температуры салона.
Допустим мы хотим 20+ а у нас есть 12, то моторедуктор откроет заслонку максимально, потом как салон прогреется, по мере прогревания опускает в положение при котором поток горячего воздуха будет поддерживать 20+ в салоне.
не по фотографии, а по опыту, сам поменял 3 таких редуктора у всех были сломаны по 3 зуба на селекторной шестерне, я их разбирал и видел как они устроены внутри, Зубья были именно сломаны, а не сточены. Для работы редуктора прогрев ему не нужен.
Редуктор начинается двигаться как только заводишь машину — СРАЗУ искать новое положение из того, в котором он остался до выключения с учетом изменившихся погодных реалий, что показывает датчик в салоне.
Двигается он сразу, без прогрева. И если оставили в 20+ а на улице с утра -10, то чтобы нагреть солон снова до 20+ заслонка начнет с иного положения, сразу выставив на 20+ а не максимально, от него это не требуется. А медленно начнет она двигаться уже после того, как салон нагреется до 20+, убавляя теплый воздух, тем самым поддерживая 20+.
И именно при первоначальном пуске ломает зубья в редукторе — по какой причине — дело уже другое, износ там или высокий пусковой ток или еще что. Когда сломан 1 зуб еще не страшно, когда ломает 2 и больше, то она начинает перепрыгивать или проскальзывать вызывая несоответствие положения заслонки и ручки управления, и когда например хочется тепла, то отсутствие зубов не позволяет перевести в это положение заслонку.
Так что сам разбери редуктор, именно сломай 2-3 зуба, покрути сломанную шестерню о целую и увидишь как возникает несоответствие. В итоге сломанная шестерня займет такое положение, что ни ручное управление, ни датчик её не сдвинут.
Источник: https://autobryansk.info/pechka-duet-holodnym-vozduhom-priora-bez.html
Дует холодный воздух из печки приора причина
Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.
Как известно, «Приора» — это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».
Не работает печка на Ладе Приора с кондиционером и без: причины, ремонт
Часто российские автолюбители, которые эксплуатируют Ладу Приору, жалуются, что плохо работает печка, в салоне транспортного средства прохладно, подмерзают боковые и лобовые стекла автомобиля. Для того, чтобы понять, почему перестала работать печка на Приоре, рассмотрим устройство всей системы обогрева на автомобилях этой модификации.
Зависимость функционирования печки в Приоре от системы охлаждения двигателя
Основная проблема, почему не работает печка на Приоре, – это неисправность в системе охлаждения двигателя. Поэтому начинать поиск других поломок следует после проверки охлаждающего устройства двигателя:
- начинайте ревизию с уровня жидкости расширительного бочка. Нормой считается уровень между отметками «минимум» и «максимум». Если вам приходится постоянно доливать антифриз в бачок, значит, где-то возникла утечка. Сразу же проверьте все патрубки на наличие повреждений, а также посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты. Многие водители прибегают к небольшой хитрости, чтобы теплый воздух быстрее начал дуть в салон, нарочно удерживая уровень охлаждающей жидкости на минимуме. Чем меньше ее, тем она сильнее нагревается;
- второй этап – проверка циркуляции жидкости в системе охлаждения. Если циркуляция слабая или вообще отсутствует, значит, проблема в помпе. Возможно, она перестала работать, и требуется ее замена. Также причиной может быть засор в системе охлаждения, и ее необходимо прочистить;
- следующий шаг проверки – это обследование термостата. Нужно прогреть двигатель до 75° С и потрогать верхний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат сломан, и необходима его замена;
- бывает, что печка работает, но дует холодный воздух. В этом случае проблема – наличие воздуха в самой системе охлаждения, его необходимо удалить.
Если с охлаждением все в порядке, можно приступать к диагностике самого агрегата на Приоре.
Система отопления салона Приора
Транспортное средство оснащено печкой (системой отопления) с климатическим комплексом, служащим для комфорта в ходе поездки в автомашине. Они предназначены для исключения проблем в случае похолодания или других погодных изменений. Уже никто не будет задавать вопрос, почему не работает печка в Приоре, ни водитель , ни пассажиры.
В состав климатического комплекса автомобиля причисляют:
- собственно печка (отопитель);
- вентиляторное устройство печки;
- датчик температурного режима в салонном помещении;
- корпусная часть распределителя воздуха;
- воздушные магистрали;
- дефлекторы (направляющие потока воздушных масс).
Поток воздуха из печки транслируется в корпусную часть распределителя воздуха, откуда направляется по воздушным магистралям. По воздуховодам поток устремляется к обдувным решеткам стекол лобового и бокового расположения, к направляющим потока воздушных масс в центре и сбоку приборной панели, а также в нижнюю плоскость салона к поликам на днище кузова. С приходом морозов проявляются дефекты системы отопления, самым неприятным из которых является тот, что не работает печка Лада Приора и другие неисправности.
Основные проблемы с отопительной системой на Приоре
Почему же не греет печка, если с охлаждающей системой все хорошо? Для начала стоит разобраться, как именно работает печка в автомобиле.
Датчик температуры в салоне получает сигнал с блока управления печкой. Затем контроллер начинает сравнивать салонную температуру с выставленной на датчике водителем. Если есть разница, то контроллер отправляет сигнал на расположенный под капотом моторедуктор отопителя, а он, в свою очередь, управляет работой заслонки и в зависимости от сигнала откроет или закроет подачу воздуха от радиатора.
Если независимо от того, переключается регулятор воздуха или нет, в салон продолжает дуть только холодный или горячий воздух, значит, заклинило регулирующие заслонки в одном положении. В 17%!случаев это является поломкой отопителя в машине. Причиной может быть несколько:
- Сломан датчик температуры, расположенный на потолке в салоне.
- Неисправен микромоторедуктор заслонки, изнашиваются зубчики шестеренки или стирается резисторный слой.
- Забитый фильтр в салоне.
- Полное отсутствие потока свидетельствует о поломке предохранителя печки.
Рекомендуем: Как почистить нагар на свечах зажигания автомобиля?
Следующая деталь, которую необходимо проверить, если все вышеперечисленное в порядке, – это вентилятор. Возможно, нужно его заменить. Если печка при работе издает гудящие или свистящие звуки, то это также признак неисправности вентилятора.
Следующим пунктом проверки является отопительный резистор, его главная функция – переключение скоростей вентилятора.
Если с заслонками все в порядке, но в салон продолжает дуть холодный воздух, возможно, засорился радиатор. Когда проверка каждой описанной детали закончена, но проблема осталась, следует исследовать сам контроллер управления работой печки.
Но прежде чем покупать новый прибор, проверьте исправность старого. Просто замените его на другой контроллер, который можно одолжить на время у друга. Возможно, проблема плохой работы печки в чем-то другом.
Почему на Лада Приора не работает печка
17 сентябрь 2015 Лада.Онлайн 86 177
Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.
Если печка дует холодным воздухом (не греет)
Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):
- Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
- Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
- Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
- Неисправен моторедуктор печки (16%).
- Неисправен блок управления отопителем (13%).
- Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).
Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.
Печка не включается
- Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
- Неисправен блок управления отопителем (13%).
Почему не работает печка на приоре
Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.
Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре
› Воздушная система ›
14.04.2017
Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.