Машина глохнет когда нагревается двигатель?

Содержание

Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд: основные причины и способы их устранения

Машина глохнет когда нагревается двигатель?

Почти каждый автомобилист сталкивался с неприятной ситуацией, когда автомобильный двигатель глохнет через пару секунд работы. Причем случается это как в бензиновых, так и в дизельных моторах, и при самых разных условиях – на горячую и на холодную. Причин у этой проблемы очень много – начиная от низкого качества топлива до серьезных поломок в системах автомобиля.

Самые распространенные причины

Мотор авто – бензиновый или дизельный, может заглохнуть в самых разных условиях. Автовладелец может решить проблему любым путем – доехать до СТО и вверить машину заботам мастеров автосервиса, или попытаться ликвидировать неисправность своими силами.

Если машина заводится и глохнет через несколько секунд, необходимо найти причину такого «поведения» двигателя. В зависимости от характера и серьезности поломки, принимается решение – каким образом ее устранять. Бывает, что вовремя не произведенный ремонт приводит к усугублению ситуации – затраты увеличиваются.

Двигатель глохнет при холодном запуске

Если машина заводится и сразу глохнет на холодную, нельзя однозначно сказать, почему это происходит. Существует сразу несколько возможных причин такой ситуации.

Почему двигатель заводится и сразу глохнет:

  1. Не хватает топлива. Наиболее простая и легко решаемая причина.
  2. Низкое качество дизеля/бензина. Никто не гарантирует, что в бак автомобиля, во время очередной «подпитки» топливом, не будет залит продукт низкого качества – с присадками или водой.
  3. Автосигнализация. Мотор глохнет сразу же после запуска из-за срабатывания охранной системы. Они способны не только создавать шум, но и препятствовать работе двигателя.
  4. Отсутствует вакуум. Такая проблема характерна для карбюраторных двигателей при наличии воздуха в системе подачи бензина или дизеля
  5. Малые обороты на холостом ходу (ХХ). Эта ситуация встречается в карбюраторных моторах, так как в инжекторах настройка оборотов автоматическая. П

Если ваша машина завелась и сразу заглохла, скорее всего, проблема в одной из вышеперечисленных причин. Причем касаются авто с разными типами двигателей. Но есть ситуации, характерные только для инжекторов.

На заметку!

Если топливо разбавили водой, но ее относительно немного, рекомендуется воспользоваться средствами для удаления влаги. Или придется топливо слить, поменять фильтры и залить новое топливо, качественное.

Почему глохнет инжектор

В настоящее время большинство автомобилей оснащено инжекторными моторами. Инжектор – элемент системы подачи топлива, осуществляющий впрыскивание топлива в автомотор.

Если авто с инжектором глохнет, после того как она завелась, причину надо искать среди таких ситуаций:

  1. Неисправность в топливной системе (ТС). Надо проверить бензонасос.
  2. Загрязненный дроссель. При загрязнении регулятора ХХ ограничивается прохождение воздуха. Вследствие этого мотор работает некорректно. Повлиять на запуск мотора может также выход из строя заслонки дросселя. Если она прикрыта, в мотор не проникает воздух, и он не запускается.
  3. Поломка системы зажигания. Если воздух подается в нормальном режиме, ТС работает без каких-либо сбоев, проверьте процесс искрообразования. Осмотрите свечи. Чтобы проверить исправность проводов, измерьте их параметры при помощи тестера и мегомметра. Если таких приборов нет, ждите когда стемнеет – вы сможете увидеть искрение (высоковольтный разряд) на элементах системы.
  4. Неисправны датчики ЭБУ. Все составляющие ТС управляются блоком, который действует на основании информации, передаваемой ей датчиками. Если хотя бы один из них окажется поврежденным, моторы не только через некоторое время глохнут, но даже не запускаются. Если проблема в ЭБУ, на панели загорится индикатор Check Engine. Найти неисправность помогает сканирование.
  5. Рассинхронизация клапанов. Если после запуска сразу падают обороты, возможно, в машине сбились фазы газораспределения. Это может, например, случиться по причине чрезмерного вытягивания или смещения ремня газораспределительного механизма.

На заметку!

Чтобы проверить свечу зажигания, присоедините к ней бронепровод, а затем проверните стартером коленвал.

Другие причины

На практике у автомастеров встречаются и другие, менее распространенные причины некорректной работы мотора при запуске, вследствие чего он глохнет.

Почему еще может не запускаться автодвигатель:

  1. Срабатывает датчик о расходе воздуха. На ЭБУ поступают неправдивые , и состав топливно-воздушной смеси (ТВС)получается некорректным – она или излишне обогащенная, или наоборот, обедненная.
  2. Сломался катализатор. При неисправности очистителя выхлопных газов, через трубу будет отводиться меньшее количество газов. Или вывод будет совсем заблокирован. Если убрать этот элемент системы, машина заработает нормально.
  3. Неправильно выставлен зазор клапанов. Если теплозазоры не отрегулированы должным образом, клапана начинают стучать, они быстро вырабатывают свои ресурсные возможности, двигатель греется сверх меры и быстро заглушается.
  4. Забился воздушный фильтр. В коллектор подается мало воздуха – происходит эффект «кислородного голодания», и ТВС получается слишком насыщенной. Из-за этого свечи оказываются залитыми, они чернеют, топливо расходуется неэкономно. Если машина поработала и быстро заглохла, значит, воздуха совсем мало – нужно проверить воздухозаборник и, если надо, поменять воздушный фильтр.
  5. Плохой напор топлива. Эта проблема встречается в разных машинах, но чаще наблюдается в моторах инжекторного типа и в дизельных двигателях. Если никак не заводится дизель, то велика вероятность слабого напора солярки – так как в таких моторах давление является крайне критичной величиной. Чтобы устранить поломку, придется проверить топливный насос, регулятор давления, топливные шланги и фильтры.
  6. Неисправность системы EVAP (улавливание паров бензина). Она предотвращает попадание топливных паров в воздух. Система собирает их в отдельный сосуд, а когда мотор запускается, их выводят в коллектор и сжигают. Если произошла поломка в системе, на приборной панели появится ошибка, например, P0443 или одна из подобных, указывающих на неисправность в системе EVAP.
  7. Повреждения в высоковольтной электропроводке. Помимо механических дефектов, причина может крыться в попадании влаги. Из-за воды проводку коротит, поэтому система зажигания не может корректно функционировать. Влага внутрь авто может поникнуть вследствие помывки из насоса или из-за езды по воде.

Большинство поломок, из-за которых глохнет мотор авто, трудно диагностировать самостоятельно. Разобраться в проблеме, как правило, под силу только опытным автомастерам. Задача автолюбителя – постараться завести мотор, чтобы доехать до ближайшего СТО.

Как установить причину

Чтобы выяснить, что именно стало причиной того, что мотор глохнет при холодном запуске, приходится проверять практически все критические узлы. При выявлении неисправных или полностью вышедших из строя элементов, производится соответственно их ремонт или замена.

Чтобы установить причину глушения двигателя в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, необходимо провести компьютерную диагностику. Она проводится посредством сканирования согласно протоколу OBD-II. Если подобного устройства нет, автомобиль необходимо доставить на СТО. Там мастер, занимающийся диагностикой авто, подключив сканер, и считав все ошибки, составит программу ремонта.

Машины, не имеющие бортового компьютера, приходится проверять в ручную, автомастера вручную исследуют каждый узел машины. Такая процедура занимает много времени и требует определенной квалификации.

Ремонт

Первым делом необходимо выяснить – не является ли причиной проблемы отсутствие топлива. Следует проверить последовательно все возможные причины, начиная с самых простых и легко устранимых.

Если у авто глохнет, рекомендуется выполнить действия, которые могут помочь в поиске неисправности:

  1. Проверьте работу бензонасоса.
  2. Выясните – есть ли зажигание.
  3. Проверьте работу датчика синхронизации коленвала мотора.
  4. Осмотрите форсунки – они редко выходят из строя, но проверить их не мешает.
  5. Узнайте, работает ли ЭБУ.

Далеко не все неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно. Отремонтировать или поменять без помощи автосервиса можно бензонасос, клапаны двигателя и ряд других деталей. Чтобы не терять время и не усугублять ситуацию кустарным ремонтом. Чтобы определить поломку в топливной системе, в выхлопе, прочих узлах, нужна точная диагностика, только после него возможен результативный и профессиональный ремонт.

Если вы оказались в ситуации, когда не двигатель глохнет при запуске, попробуйте решить проблему оперативно. Порядок действий в экстренном случае:

  1. Поверните ключ зажигания. Если свет не включается, возможно, вы позабыли выключить, и он работал долгое время. Допустим, вы уверены, что выключали все фары и прочие потребители энергии, но ситуация повторяется снова – после того как вы заведете двигатель от внешней батареи, значит, ищите проблему в электрике автомобиля.
  2. Если фары горят, а стартер не запускается – возможно, разряжена батарея. При стабильной работе всех электрических компонентов системы стартера, велика вероятность его поломки.

На заметку!

При неисправном аккумуляторе двигатель можно запустить, запитавшись от любой другой машины, используя соединительные провода.

Благодаря своевременной диагностике и техосмотру можно свести вероятность поломок к минимуму. Но даже это не исключит вероятность того, что двигатель может заглохнуть. Чтобы быть готовым к такому развитию событий, полезно изучить список всех возможных причин неисправности.

Источник: https://moyidorogi.ru/pochemu-mashina-zavoditsya-i-gloxnet/

Двигатель глохнет на горячую: причины

Машина глохнет когда нагревается двигатель?

Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат  может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или  полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

Читайте также  Хонда джаз какое масло заливать в двигатель?
Если  говорить о том, почему машина на холостых глохнет, когда прогреется двигатель, тогда причины могут быть схожи с теми случаями, когда прогретый агрегат останавливается прямо в движении. Так происходит в результате нагрева определенных элементов двигателя, после чего происходит температурное расширение и возникает сбой.

На карбюраторных авто с механическим распределителем  зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля.

Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем.

Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую

В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.

Еще одной причиной внезапной остановки может быть перегрев двигателя, в результате чего происходит его заклинивание. В этом случае частым виновником является система охлаждения ДВС, в которой возникли неисправности. Также не следует исключать и гидроудар.

Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность  системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.

Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.

Карбюраторные моторы требуют проверки бензонасоса, настройки и регулировки карбюратора, замены топливных и воздушных фильтров, проверки топливных магистралей. На инжекторных авто в подобной ситуации проверяют датчик температуры, датчик положения коленчатого вала, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки. Дополнительно стоит уделить внимание системе вентиляции картера и EGR, иногда виновником становится катализатор или лямбда зонд.

Источник: http://KrutiMotor.ru/goryachij-dvigatel-gloxnet/

10 причин почему греется двигатель автомобиля

Машина глохнет когда нагревается двигатель?
Греется двигатель автомобиля

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

В этой статье мы можем узнать:

— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;

— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;

— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива.

Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб.

Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.

Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива.

То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки.

При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.

Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.

Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.

Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1.Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев.

Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа.

Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ.

Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя.

В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт.

Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией.

Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка).

Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

Читайте также  Из за чего падает компрессия в двигателе?

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.

Что делать?

Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель. 

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.

Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e2b126f73034b00ac1546ce/5e3031dfb1a27411f042c36c

Почему глохнет двигатель: тестируем систему охлаждения

Машина глохнет когда нагревается двигатель?

Для современного авто используется совместная охлаждающая система из воздуха и жидкости. При таком подходе поддерживается максимально точно заданный режим температуры для любых типов ДВС. Ясно, что такая комбинация представлена сложной многоэлементной конструкцией и список неисправностей в ней обширен.

Уже то, что вместо дистиллированной воды используется тосол или антифриз, качественно влияет на мобильность набора рабочего режима и процесс охлаждения. Срок службы элементов системы продляется и повышается КПД охлаждения.

Уровень жидкости в системе охлаждения, ее состояние влияет в целом на всю охлаждающую систему. Чтобы поддерживать работу тосол меняют:

  • по времени использования каждые 2-3 года.
  • по пробегу – после 40-50 тысяч км.

При переходе с одной ОЖ на другую СО промывают.

Распространенные неисправности СО

Часто встречающиеся неисправности системы охлаждения двигателя:

  1. Перебой работы радиатора, помпы, термостата.
  • Неисправность радиатора – течь, засор снаружи, купорка внутренних каналов.
  • Перегрев ДВС, плохой набор температурного показателя – вышел из строя термостат. Прекращение оборота ОЖ по малому кругу – перегрев ДВС. При постоянно открытом большом круге – холодный ДВС.
  • Помпа. Начинается подтекание в месте посадки насоса. Может прекратиться циркуляция, перегреться движок. Если насос старый, то выйдет из строя вся система охлаждения. Если насос заводится ГРМ ремнем, то клин помпы опасен. Оборвется ремень привода и на силовом агрегате погнется газораспределяющий клапан.
  1. Поломка вентилятора. Это неисправность привода в механике. Причину ищите в термореле или электродвигателе, проверьте уровень масла и его давление в гидравлике. Возможна проблема вискомуфты.
  2. Прогорела прокладка головки блока цилиндров. Дефект плоскости ГБЦ в месте прилегания к блоку. Возможно есть трещины в блоке или ГБЦ, которые затронули рубашку СО.
  3. Патрубок. Растрескался, засорился, протекает жидкость в местах креплений.
  4. Электроника. Полетел датчик температуры мотора. Не показывает или искажает показания датчик приборной панели. Это скажется на работе вентилятора.

Из-за чего появляются поломки и неисправности ОС

Первая распространенная причина – естественный износ, повреждения, несоблюдение ТО.

Нередко в целях экономии используют некачественный тосол, подмешивают к нему антифриз, производят замену неоригинальными деталями, попытка самостоятельного не профессионального ремонта.

Устранять проблемы ОС необходимо незамедлительно, иначе:

  • Перегрев.
  • Смешивание масла с антифризом.
  • Выход из строя силового агрегата.

Распространенная поломка – обширная трещина в ГБЦ, следствие гидроудар, двигатель «клинит».

Не стоит относиться несерьезно даже к обычной грязи или пухе, забивающими радиатор снаружи. Это тоже причина разогрева ОЖ и перегрева мотора.

Детонация двигателя из-за перегрева мотора – тоже распространенное явление. Детонация топлива в цилиндрах приведет к прогоранию прокладок ГБЦ, может повести даже головку блока или появятся трещины.

Ясно, что нужно постоянно обслуживать СО. Следить за уровнем тосола в бачке, менять по времени или пробегу.

Как самостоятельно определить момент неисправности охлаждающей системы

  • По показаниям на приборной панели. По стрелке датчика или по загоранию лампочки-сигнализатора. Если показания некорректны, то неисправен вентилятор. Специалисты умеют диагностировать по состоянию свечей, если они покрыты белесым налетом – температура постоянно превышает режимный порог.
  • Холодный двигатель, долгий набор рабочей температуры. Одновременно не работает салонная печка, а радиаторные патрубки сразу разогреваются. Неисправен термостат. Холодный двигатель не эксплуатируется. Следует осмотреть все элементы системы охлаждения, проверить уровень в бачке, скорее всего он низкий. Осмотреть дно, на наличие потеков, принюхаться, если чувствуется сладковатый запах, то подтекает антифриз.
  • Внутренняя течь. Самый опасный момент, визуально не видим. Но по снижению уровня антифриза ясно, что проблема есть. Присмотритесь к выхлопу, обычно появляется белый дымок над двигателем, так же подъем уровня масла картера – сигнал протечек. Это означает, что тосол попадает в смазку двигателя и масло мотора. На щупе будут следы светлой пены. В таком случае – готовьте деньги на капремонт!

Все, что описано в статье, имеет одну цель – показать важность своевременного обслуживания охлаждающей системы.

Источник: https://avtotransvrn.ru/blog/pochemu-glohnet-dvigatel-testiruem-sistemu-ohlazhdeniya

Двигатель заводится и сразу глохнет, причины, поиск неисправностей

Машина глохнет когда нагревается двигатель?

Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любой машиной.

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Основная причина

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  6. Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Как выглядит РХХ.

Неисправность инжектора

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Не допускайте ошибок.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

  • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
  • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
  • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
  • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.
Читайте также  Почему долго крутит стартер при запуске двигателя?

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт бескамерных шин своими руками

Плата ЭБУ.

  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
  • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

Как выглядит нейтрализатор.

  • Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

Полный саботаж

Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.

Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:

  1. Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
  2. Есть ли зажигание.
  3. Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
  4. Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
  5. Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

  • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
  • Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
  • При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
  • Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
  • Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.
  • Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
  • Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
  • А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
  • Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
  • И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Что такое контрактный двигатель, это нужно знать

Двигатель все же заводится, но проблематично:

  1. Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
  2. Проверьте бензонасос, как было описано выше.
  3. Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
  4. Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  5. Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
  6. Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
  7. Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
  8. Смотрим ремень привода распредвала.

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Если машина не заводится, про другие причины читайте тут https://autotopik.ru/sovet/506-ne-zavoditsya-mashina-prichiny.html.

Итоги

Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).

Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.

Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.

Что делать если двигатель не заводится.

Пусть двигатели Ваших автомобилей запускаются всегда.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/462-dvigatel-zavoditsya-i-srazu-glohnet.html

Двигатель глохнет на горячую

Машина глохнет когда нагревается двигатель?
4528 Просмотров

Автомобили в процессе эксплуатации терпят немало поломок, и одна из проблем, которая чаще и больше всего беспокоит владельцев, – почему машина глохнет и не заводится на «горячую». Рассмотрим основные причины таких явлений, а также возможные действия по их предотвращению.

Автомобили с бензиновым мотором

Бензиновый мотор может не заводиться после прогрева достаточно часто, особенно это касается работы в условиях низких температур. Дело в том, что топливо, оставшееся в камере, начинает быстро испаряться ввиду повышенных температур. Парами заполняются все полости, в том числе карбюратор, коллектор, фильтр воздуха. В итоге в поплавковой камере снижаются уровни топлива, возникают газовые пробки. Продолжительность такого процесса зависит от устройства системы топлива и от температурного режима извне.

То есть причина, почему бензиновый двигатель не заводится на «горячую» после прогрева, кроется в чрезмерном испарении бензина и в образовании обогащенной топливной смеси.

Автомобили с дизельным мотором: причины неисправности и решения

Рассматривая вопрос о том, почему дизель плохо заводится после прогрева, можно отметить, что данная проблема при нагреве встречается среди многих владельцев авто всех классов. В отличие от бензинового мотора, проблемы дизеля не так очевидны и тривиальны.

Эта проблема распространена среди отечественных и импортных автомобилей. Причины такого явления, когда машина отказывается работать, разнообразны:

  1. Проблемы с датчиком контроля температуры жидкости. Датчик, фиксирующий и отображающий информацию о температуре охлаждающей жидкости, вышел из строя, в результате чего подача горючей смеси осуществляется неправильно.
  2. При некорректном функционировании или поломках электронное устройство получает неверный импульс, регулировка подачи топлива нарушается, и после прогрева мотор не заводится.
  3. Разгерметизация форсунок при нагреве, через которые со временем просачивается дизельное топливо. Оно находится в избытке в камере сгорания, что препятствует нормальной работе мотора. Нужно достать инжектор и посмотреть, насколько он мокрый.
  4. Неверная работа ТНВД при нагреве, в дизельных моторах этот элемент зачастую подвергается неисправностям. Проблема решается охлаждением задней области насоса и повторной попыткой запуска, а также выходом из ситуации станет замена плунжерной пары, втулок.
  5. Неисправности датчиков форсунки, несущих ответственность за топливный впрыск. В результате меняется угол впрыска, для решения проблемы необходимо грамотно отрегулировать направление. Рекомендуется осуществить проверочные действия на предмет работы регуляторов холостого хода, давления.

На самом деле распространенных причин и проблем запуска на «горячую» мало, а если знать верные решения для их устранения, можно избежать непредвиденных последствий и сделать процесс езды более комфортным.

Не стоит сразу паниковать и ехать на СТО, чтобы узнать, почему машина не заводится. Проблемы могут крыться в банальных вещах.

Мотор заводится и глохнет: причины

На практике встречается такое, когда водитель смог нормально завести машину, и она стала продуктивно работать, однако после фиксации датчиком текущей температуры работы двигатель глохнет. Конечно, это вызывает не только дискомфорт у водителей, но и является неприятной ситуацией, требующей установления точных причин и выполнения конкретных действий.

Вот несколько распространенных причин, почему мотор может вести себя именно так, и по какой причине он отказывается работать на «горячую»:

  1. Машина спокойно завелась и хорошо работала, но затем двигатель стал вести себя странно – работать неисправно, плохо запускаться. Это может свидетельствовать лишь о том, что вы залили в авто топливо низкого качества или бракованное. Для решения проблемы нужно его слить, осуществить продув системы и после этого замену фильтра. Рекомендуется провести замену свечей зажигания. Эта причина, почему двигатель отказывается работать, является поводом для того, чтобы каждый водитель вел себя предусмотрительно и на заправке всегда требовал чек (в случае последующих проблем он сможет высказать свои претензии на АЗС).
  2. Еще одна распространенная причина, когда машина, точнее, двигатель глохнет во время прогрева – наличие неисправностей в области дроссельной заслонки. Исправить ситуацию можно посредством проведения чистки. Еще одной проблемой может выступать датчик положения элемента. Решение очевидно – потребуется заменить ДПДЗ, процедуру можно выполнить своими руками за короткое время.
  3. В машине стоит нормальное топливо, но на «горячую» она перестала функционировать. Если такое явление произошло с вашим автомобилем, необходимо заметить воздушный фильтр. Для ответственного и качественного выполнения работ стоит обратиться к специалистам сервисного центра.
  4. Аналогичная ситуация может произойти и в том случае, если забит воздушный фильтр автомобиля. Связана трудность с тем, что мотору нужно «дышать», а делать это во время прогрева нечем. Дело в том, что воздушная смесь становится чересчур обогащенной топливом, это приводит к тому, что мотор глохнет. В этой ситуации необходимо заменить воздушный фильтр.
  5. Проблема с бензонасосом – распространенная неисправность, при которой мотор отказывается работать. Эта картина характерна для многих двигателей. Бензонасос можно отремонтировать, но многие специалисты советуют заменять новым агрегатом.
  6. Бывают ситуации, когда генератор «отказывается» предоставлять нужный заряд аккумулятору автомобиля. Если такое происходит, лучший и первый способ, приходящий на помощь, – подтягивание ремня привода. Если подобная мера не помогла улучшить ситуацию, это может свидетельствовать о выходе генератора из строя. Если эта поломка произошла, повторный запуск агрегата будет невозможным из-за посадки аккумулятора.

Резюме

На современных авто, если двигатель работает неисправно и глохнет на «горячую» при нагреве, сигнализировать о неисправностях могут специальные датчики. Если вы не разобрались с их местоположением или значениями, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Источник: https://portalmashin.ru/repair/dvigatel-glohnet-na-goryachuyu.html

Двигатель нагревается и глохнет причина

Машина глохнет когда нагревается двигатель?

Автомобили в процессе эксплуатации терпят немало поломок, и одна из проблем, которая чаще и больше всего беспокоит владельцев, – почему машина глохнет и не заводится на «горячую». Рассмотрим основные причины таких явлений, а также возможные действия по их предотвращению.