Масло в холодной части турбины причины

Неисправности турбин

Масло в холодной части турбины причины

Существуют 4 главных причины повреждения турбин:

  1. — недостаток масла ( масляное голодание);
  2. — попадание посторонних предметов;
  3. — загрязненное масло;
  4. — подпор картерных газов.

Недостаток масла (масляное голодание)

Первыми выходят из строя из-за недостатка масла подшипники. После выхода из строя одного или нескольких подшипников могут последовать другие повреждения, такие как трение роторов турбины и компрессора, износ уплотнительных колец. В худшем случае может обрыв вала турбины.

При нормальных условиях вал и подшипники турбокомпрессора работают при температуре 60-90ºС. 

В связи с тем, что турбины на большинстве дизельных двигателей охлаждаются проходящим через корпус маслом, недостаточное его количество приводит к резкому увеличению теплоотдачи на вал турбины со стороны турбинного колеса. Это тепло в совокупности с теплом, выделяющимся при трении в подшипниках, поднимает температуру вала приблизительно до 400°С, вызывая его перегрев и коксование остатков масла на валу. Коксом забиваются маслоподводящие отверстия подшипников, а также среднего корпуса турбины, что приводит к еще большему дефициту масла. 

При всех этих условиях перегретый вал начинает вращаться в подшипниках практически «на сухую», что приводит к срыву масляного клина, износу оловянного слоя на бронзовых подшипниках, и налипания бронзы на перегретый вал. Происходит усиленный износ подшипников, увеличение зазоров в них до недопустимых, что приводит к повышенному люфту всего вала.

Увеличение зазоров в подшипниках, в свою очередь, ведет к тому, что турбинная и компрессорная крыльчатки, выбрав весь зазор между корпусами, начинают изнашиваться о них.  Вступает в это дело еще одна сила — привнесенный дисбаланс, который становится много больше допустимого и ускоряет процесс умирания турбокомпрессора.

 Обычно это сопровождается характерными звуками — скрежетом, свистом, воем турбины.

Всего в пункте «Недостаток масла» можно выделить три подпункта:

  1. Резкое(быстрое) масляное голодание 
  2. Плавное(медленное) масляное голодание
  3. Периодическое масляное голодание
  • Резкое (быстрое) масляное голодание возникает в случае резкой утраты турбиной возможности смазываться проточным маслом. Это может быть вызвано обрывом маслоподводящей трубки, ее перегиба, резким уменьшением производительности масляного насоса, отсутствия масла в системе смазки и т.д. Сюда можно включить также и «сухой пуск», который иногда бывает при неправильной установки турбокомпрессора после ремонта или покупки нового. В среднем корпусе турбины остается воздушная пробка, которую масло не может продавить достаточно долгое время, приводя к тому, что на заведенном двигателе вал турбины вращается в условиях недостатка масла, что неизбежно ведет к его перегреву, образованию коксовых отложений, налипанию бронзы подшипников и выходу из строя всего турбокомпрессора в достаточно малые сроки.
  • Плавное (медленное) масляное голодание — это постепенный износ деталей турбокомпрессора, который работает в условиях постоянного небольшого недостатка масла. Оно поступает в турбину, но его количества недостаточно для охлаждения и работы на высоких нагрузках. В таких случаях все вышеописанные процессы происходят медленно, турбина умирает не быстро, это может растянуться на месяцы. Происходит это в случаях плохой производительности масляного насоса, закоксованности маслоподающей магистрали, перегибов трубок, использования неподходящих масел.
  • Периодическое масляное голодание связано с неправильной эксплуатацией турбированных двигателей. Основная причина такого масляного голодания — остановка двигателя после активной эксплуатации. При работе на больших нагрузках, высоких оборотах, турбина на двигателе достаточно сильно разогревается, а охлаждение происходит либо только маслом, проходящим через турбину, либо системой охлаждения двигателя ( характерно для бензиновых двигателей). Поэтому при резкой остановке двигателя в разогретую турбину прекращается подача масла для ее охлаждения, или масла и охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вал, подшипники и корпус турбины, имея высокую остаточную температуру, нагревают оставшееся в полостях турбины масло до температур, при которых оно начинает коксоваться, возникают отложения в маслоподающих каналах, что приводит к уменьшению их сечения и в дальшейшем — меньшей пропускной способности масла через эти каналы. Таким образом можно сказать, что владелец сам медленно, планомерно «убивает» свой турбокомпрессор неправильной эксплуатацией. После активной езды, работы, больших нагрузок, двигателю нужно двать 2-3 минуты, чтобы охладить маслом и охлаждающейся жидкостью все агрегаты, которые в этом нуждаются, в первую очередь — турбину.

Примеры масляного голодания:

Попадание посторонних предметов

Такую причину выхода из строя турбокомпрессора, как попадание посторонних предметом можно разделить на две части:

  1. Попадание в компрессорное колесо
  2. Попадание в турбинное колесо

Начнем по порядку.

1.Попадание посторонних предметов в компрессорное колесо по большей части указывает на неисправности систем подачи воздуха в турбину. Это может быть поврежденный воздушный фильтр ( или его отсутствие), который не препятствует попаданию мелких частиц, пыли, находящихся в воздухе; неплотность соединений впускных патрубков, через которые может поступать нефильтрованный воздух, их повреждение. Причем физический размер частиц, находящихся в подаваемом нефильрованном воздухе может варьироваться в больших пределах: от мелких, вызывающих сошлифовывание лопаток компрессорного колеса, до крупных, вызывающих серьезные деформации. 

Повреждения компрессорного колеса могут вызывать не только частицы, содержащиеся в неочищенном воздухе, но и отслоившиеся кусочки фильтра, части поврежденной системы подачи воздуха; забытые при ремонте двигателя куски ветоши, инструмент и другие твердые и мягкие предметы. 

фото поврежденных компрессорных колес для примера:

2.Повреждения турбинного колеса могут быть вызваны попаданием частей разрушенных поршневых колец, седел клапанов, самих клапанов, а также частей прогорающих поршней. Все эти причины являются следствием критической неисправности двигателя. Необходимо в срочном порядке искать проблему и устранить ее. 

Пример попадания постороннего предмета в турбинное колесо:

Повреждения компрессорного или турбинного колес влечет за собою появление дисбаланса, пусть даже небольшого, но на больших скоростях вращения ротора он становится критическим, разрушающим, и в дальнейшем приводит к поломке турбокомпрессора.

Загрязненное масло

Турбокомпрессор тесно интегрирован в систему жизнеобеспечения двигателя, о чем мы уже говорили выше, и смазывается тем же самым маслом, что и двигатель, за одним исключением! Масло в турбину в большинстве современных моторов поступает после того, как прошло через основные системы двигателя и смазало их.  На практике это означает, что в турбину оно попадает самым последним, после чего сливается прямо в картер. Редкие исключения бывают, когда для смазки турбокомпрессора предусмотрена отдельная магистраль, идущая напрямую с масляного насоса. 

Читайте также  Моргает свет в машине причины

В подавляющем большинстве случаев магистраль не отдельная. Масло, поступая в двигатель, не только смазывает его ,но и смывает продукты трения, коксовые отложения и другие примеси, которые будут отфильтрованы в масляном фильтре. Но до этого момента масло еще должно поступить в турбину, агрегат высокоточный и требовательный к качеству и чистоте масла. 

Если в двигателе имеются неисправности, приводящие к износу трущихся частей, то продукты трения неминуемо будут вымываться маслом и проходить дальше, попадая в другие системы двигателя, в том числе и турбину. В турбине эти примеси приводят к износу ротора и подшипников, увеличивая радиальный люфт и приводя в дальнейшем к поломке. 

На фото показаны несколько примеров износа, который образуется при наличии посторонних, абразивных частиц в масле :

Если в турбокомпрессоре наблюдается такая картина, значит и многие механизмы двигателя имеют такой же износ. Необходимо в срочном порядке отремонтировать двигатель, устранить причину загрязнения масла абразивными примесями и только после этого ставить восстановленный или отремонтированный турбокомпрессор снова на двигатель. Если не устранить причину,  после ремонта турбины она выйдет из строя снова, именно по этой же причине. 

Подпор картерных газов

Картерные газы присутствуют практически в любом двигателе. Образуются они за счет прорыва газов из цилиндров при взрыве рабочего тела через поршневые кольца. Чем новее мотор, тем меньше этих газов, ведь и кольца , и стенки цилиндров находятся в лучшем состоянии, чем у моторов с пробегом. Обычно картерные газы удаляются системой вентиляции картера. В некоторых  случаях это просто сопун, выведенный в сторону, в некоторых случаях — более сложная система, подающие картерные газы снова на впускную систему двигателя. 

По мере износа мотора картерных газов становится больше, а система вентиляции или не справляется с их удалением, или совсем перестает работать надлежащим образом. При таком положении дел, количество газов в картере двигателя начинает создавать там некое положительное давление.

И вот это давление в картере создает своеобразную пробку, которая мешает маслу из турбины самотеком сливаться обратно в картер. Масло начинает искать выход из турбины через уплотнительные кольца, турбина начинает течь. Если масло выходит через компрессорную часть турбины — оно попадает в интеркулер, оттуда в двигатель, и сгорает.

Если его было мало, то ничего страшного может и не произойти.

Если течь турбины происходит через турбинную часть ( горячую), то масло на выходе сразу же начинает подгорать и коксоваться из-за высокой температуры выхлопных газов. Через какое-то время этот налет кокса достигает таких размеров, что мешает ротору турбины свободно вращаться, теряется производительность, сам ротор начинает изнашиваться, что , в конечном результате, приводит к поломке и необходимости ремонта турбокомпрессора.

Так же, если давление картерных газов много превышает допустимые пределы, эти газы могут через систему слива попасть в корпус турбины. Приводит это к тому, что температура масла поднимается внутри турбины и начинает коксоваться уже в корпусе, оседая на всех поверхностях, уменьшая допустимые зазоры и приводя к тому, что количество попадающего масла в турбину уменьшается. Все эти процессы снова же приводят к выходу из строя турбины и необходимости ее ремонта.

Резюме

Бытует мнение, что турбина  — ненадежная деталь двигателя, которая периодически сама по себе ломается, выходит из строя. Но это очень большое заблуждение.

Турбина — надежный агрегат, расчитанный на весь срок службы мотора. Она тесно интегрирована с другими системами двигателя и любая неисправность этих систем будет сказываться на турбине (турбокомпрессоре).

Турбина является своего рода лакмусовой бумажкой, индикатором состояния мотора; сама по себе она не сломается, но при выходе из строя укажет на неисправность той или иной системы двигателя, которая и стала виной поломки турбины. 

Наша задача при ремонте Вашего турбокомпрессора — установить истинную причину выхода из строя турбокомпрессора, донести ее до Вас, чтобы Вы смогли устранить неисправность двигателя и больше не беспокоиться по этому поводу, получая удовольствие от вождения.

Помните : Сломанная турбина — это следствие, а саму причину нужно установить и устранить! 

Перепечатка текста и фотографий Nadduv.by запрещена без разрешения авторов статьи и владельцев ресурса. 

Источник: http://nadduv.by/information/neispravnosti-turbin/

Причины выхода из строя турбокомпрессора

Масло в холодной части турбины причины

Рекомендации по устранению причины попадания стружки в моторное масло:

  • Снятие и очистка масляного поддона двигателя и маслоприемника;
  • Снять и проверить состояние масляного насоса, при износе заменить его на новый; даже если насос при этом создает давление, он может давать стружку.
  • Снять коренную и шатунную шейки, и проверить состояние коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала, при износе заменить вкладыши и при необходимости заменить коленчатый вал на новый;
  • Если двигатель с цепным приводом ГРМ, снять переднюю крышку двигателя и проверить состояние цепей, шестерен привода ГРМ и успокоителей, при износе заменить на новые.

И помните, масляный фильтр очищает масло только при прогретом двигателе. На холодном двигателе, при загрязненном фильтре масло сбрасывается напрямую через клапан и не очищается фильтром.

Поврежденный вал ротора со следами наката материала бронзовой втулки гидроподшипника

Категорически запрещается устанавливать турбину, не устранив неисправности, которые привели к поломке турбины.

Рекомендации по устранению причины недостаточной смазки турбокомпрессора:

  • проверить качество масла, подходит ли оно для турбированных двигателей.
  • проверить состояние маслоподающей трубки на турбину, она должна быть не перегнута и не забита коксом; при наличии любых повреждений заменить трубку на новую.
  • проверить проходит ли масло через болт, который крепит трубку к двигателю; если там стоит сетка, удалить ее.
  • сразу после установки турбины, измерить давление масла механическим манометром. При пониженном давлении масла проверить состояние масляного насоса, при износе заменить его, если масляный насос в порядке отремонтировать двигатель.

Давление масла измеряется на прогретом двигателе, на холостых оборотах двигателя должно составлять 1,2-1,7 bar. При повышении оборотов двигателя до 3000 об/мин должно возрастать до 3-5 bar.

Разгонные лопатки турбинного колеса повреждены (порваны)

Категорически запрещается устанавливать турбину, не устранив неисправности двигателя, которые привели к поломке турбины.

Рекомендации по устранению причины попадания по турбинной части.

Читайте также  Свеча накала в масле причина

Поиск неисправностей нужно вести в следующем порядке:

  • Если во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки, снять впускной коллектор и убедиться что заслонки на месте. При их отсутствии заменить впускной коллектор.
  • Снять и осмотреть выпускной коллектор. При обнаружении трещин и отколовшихся кусков металла заменить на новый.
  • Снять и осмотреть заслонки клапана EGR. При поломке заслонки заменить на новые.
  • Снять и осмотреть катализатор/сажевый фильтр. При наличии повреждений заменить на новый.
  • Если проверка вышеперечисленных пунктов ничего не дала, необходимо измерить компрессию во всех цилиндрах двигателя.
  • Снять головку блока цилиндров и произвести ее осмотр на предмет повреждений, при наличии дефектов устранить их путем замены или ремонта;
  • Проверить состояние поршней и поршневых колец, при наличии дефектов устранить их путем замены или ремонта;
  • Возможно так же повреждение турбины кусками нагара, отложившимися в двигателе, головке блока, коллекторах.

Категорически запрещается устанавливать турбину, не устранив неисправности двигателя, которые привели к поломке турбины.

Входные лопасти компрессорного колеса повреждены

Рекомендации по устранению причины попадания по компрессорной части:

  • Проверить состояние корпуса и патрубков воздушного фильтра на предмет трещин и повреждений;
  • Очистить корпус воздушного фильтра от посторонних предметов, грязи, мусора.
  • Проверить герметичность прилегания трубок подвода воздуха от воздушного фильтра к турбине.
  • Установить новый воздушный фильтр;

Причина выхода из строя: попадание по турбинной части.

Категорически запрещается устанавливать турбину, не устранив неисправности двигателя, которые привели к поломке турбины.

Упорный подшипник изношен в месте работы шайбы

Осевой люфт возникает вследствие избыточного давления в выхлопной системе. Как следствие виной этого является неисправность катализатора, сажевого фильтра, т.е. их засорение.

Виной осевого люфта также может служить  засорение воздушного фильтра или негерметичный интеркулер.

Рекомендации:

  • Проверить давление выхлопных газов, далее замена или удаление катализатора;
  • Проверить систему горного тормоза в системе выхлопа (касается грузовых автомобилей);
  • Проверить на герметичность интеркулер и патрубки;
  • Заменить воздушный фильтр;

Нагар на внутренних деталях турбины

Закоксовка — появление избытка сажи, и продуктов горения внутри турбокомпрессора.

Происходит в следствии:

  • неисправности топливной системы, появляется избыток сажи, который откладывается на внутренних частях турбины;
  • плохого топлива – качество топлива не соответствует данному двигателю;
  • появления охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в цилиндрах камеры сгорания — жидкость начинает испаряться и откладываться в виде известкового налета на всех частях горячих элементов двигателя, и турбокомпрессора;
  • плохое масло – масло, не соответствующее стандартам качества и нормам вязкости производителя, и допусков двигателя. Масло начинает гореть, сворачиваться, тем самым забивая трущиеся элементы турбокомпрессора и в дальнейшем выводя его из строя.
  • неправильного стиля езды – современные моторы предназначены для эксплуатации во всех диапазонах оборотов работы двигателя. Езда на низких и средних оборотах двигателя влечет к отложению сажи внутри турбокомпрессора, что вызывает закоксовку их рабочих элементов. При высоких оборотах двигателя, турбина самоочищается.

Рекомендации – не допускать работу турбокомпрессора в условиях, прописанных выше!

Разгонные лопасти турбинного колеса оплавлены

Происходит вследствии неисправности топливной системы, что вызывает сильное повышение температуры двигателя и превышает допустимые температуры турбины.

Рекомендации:

— проверить топливную систему автомобиля;

— проверить поршневую группу на предмет прогорания поршня.

-удалить катализатор или сажевый фильтр, если такой имеется.

Источник: https://vrturbo.ru/prichinyi-vyihoda-iz-stroya-turbokompressora/

Как не загубить турбину и сохранить ее ресурс?

Масло в холодной части турбины причины

Турбированные двигатели, как дизельные, так и бензиновые, уже давно широко распространены. Однако мало кто из владельцев автомобилей с наддувным мотором задумывается о том, что нужно делать для того, чтобы продлить жизнь турбокомпрессору. Вместе с мастерской PolBel мы поможем разобраться в том, как все-таки не погубить ресурс турбины.

Эта статья будет полезна всем автовладельцам: тем, которые еще не столкнулись с ремонтом турбины, а также тем, кому уже пришлось установить на мотор новую турбину. По информации специалистов PolBel, при надлежащем обслуживании двигателя турбокомпрессор может пройти не менее 300 000 км.

Итак, на что нужно обращать внимание, чтобы продлить срок службы турбины? 

Прежде всего отметим, что в большинстве своем турбины не являются ненадежными элементами наддувного ДВС. На самом деле, большинство проблем с турбинами являются индикаторами общего плохого состояния силового агрегата, к чему обычно приводит не слишком внимательное и качественное обслуживание. Служить долго и безотказно турбине мешают следующие факторы. 

Загрязнения в моторном масле

Моторное масло не только призвано смазывать и защищать пары трения двигателя от износа. Масло также «моет» компоненты двигателя, охлаждает его узлы и является рабочей жидкостью для некоторых его агрегатов (например, фазовращателей). Масло собирает и аккумулирует в себе следы износа. К сожалению, эти следы износа далеко не всегда задерживаются масляным фильтром и могут циркулировать по системе смазки. В систему смазки входят и подшипники, на которых вращается вал турбины. Этот узел очень восприимчив к любым загрязнениям по ряду причины.

Вот самые весомые из них: скорость вращения вала турбины достигает 150 000 и даже 300 000 об/мин, а допустимые зазоры измеряются в микронах. Все пары трения в картридже турбины смазываются гидродинамически. То есть, в те самые микронные зазоры под давлением поступает масло, которое образует масляную пленку – «масляный клин». В парах трения эта пленка исключает контакт и непосредственное трение металлических поверхностей. Если в этот масляный клин попадут загрязнения (даже мельчайший абразив), то на валу неминуемо образуется выработка и задиры.

Разрушение масляной пленки и неминуемо связанное с этим сухое трение очень быстро приводят к перегреву пары трения с последующим заклиниванием и даже обламыванием вала турбины. 

Некачественное масло

Масло, предназначенное для турбированного двигателя, обладает улучшенными характеристиками, позволяющими ему выдерживать высокие температурные нагрузки. Температура в горячей части («улитке») турбины достигает 900°С. Этот жар способен моментально вскипятить некачественное масло, которое превратится в сухой или смолянистый нагар, способный нарушить нормальную подачу и слив масла из картриджа. Поэтому масло для турбированного двигателя должно быть качественное, соответствующее заданным допускам. А замену масла следует проводить каждые 10 000 км и не реже этого.

Недостаточная смазка и охлаждение

Данная проблема пересекается с описанной выше. Моторное масло не только смазывает, но и охлаждает пары трения в картридже турбины. Часто причиной недостаточной смазки (низкого объема подачи масла) является неисправность масляного насоса или редукционного клапана масляной системы, а также ухудшившаяся проходимость трубок или каналов подачи и слива масла.

Читайте также  Сильно греется тормозной диск причины

Эти каналы могут просто засоряться нагаром (коксом) или деформироваться. Слив (отвод) масла из картриджа может ухудшаться из-за снижения производительности системы вентиляции картера, а подача масла может быть недостаточной из-за общего снижения уровня масла в поддоне.

Поэтому, важно не только выбирать надлежащее моторное масло, но и контролировать нормальную работу всех систем двигателя. 

Повреждение лопаток (крыльчатки) турбины

Обе крыльчатки турбины – насосное и турбинное колесо – подвержены повреждениям посторонними предметов. Любой мусор или осколки, попадающей в газы или поступающие вместе с воздухом, неизбежно оставляют следы на лопатках роторов, вращающихся с огромной скоростью.

Мусор – пыль, песок, насекомые – в холодную (насосную) часть турбины может проникнуть как через изношенный или плохо установленный воздушный фильтр, так и попасть сюда из каналов системы рециркуляции газов (EGR). Окалина либо сгустки масла могут повредить кромки крыльчатки.

Турбинному колесу угрожает мусор иного происхождения. Это может быть окалина с внутренней поверхности труб выпускной системы и даже фрагменты разрушающегося катализатора. Отдельно упомянем последствия некачественной установки турбины – а именно установка не на прокладку, а на герметик, затвердевшие лишние частицы которого могут бомбардировать крыльчатку турбины. Самые тяжелые повреждения турбине наносят фрагменты, образующиеся из-за серьезной поломки двигателя: отколовшиеся элементы свеч зажигания или накала, обломанные клапана и прочее.

Крыльчатке турбинного колеса угрожает и повышенная температура проходящих газов. Они могут раскаляться из-за неправильного смесеобразования или засорения катализатора и в результате оплавлять крыльчатку.

Повреждение крыльчатки турбины или компрессора приводит к нарушению ее баланса. Думаю, не нужно объяснять, к чему может привести дисбаланс ротора, вращающегося со скоростью порядка 200 000 об/мин. 

«Передув» турбины

Быстрая и тотальна поломка турбины, связанная с перегревом пар трения и обрывом ее вала, происходит при «передуве» – превышении допустимой скорости вращения турбины. Это происходит в случае заклинивания лопаток «геометрии» турбины, неправильном смесеобразовании, неисправности клапана регулировки давления и ЧИП-тюнинге. 

Если внимательно рассмотреть все причины выхода турбины из строя, то становится ясно, что они в целом не имеют никакого отношения к собственной надежности этого узла. Почти во всех случаях турбина страдает из-за проблем в силовом агрегате или некачественного обслуживания. В связи с этим важно понимать, что установка новой (отремонтированной) турбины взамен вышедшей из строя не устранит возникшие в силовом агрегате проблемы. Да, некоторое время новая турбина будет исправно служить, однако ее срок службы сильно сократят имеющиеся в двигателе неполадки и другие «вредные факторы». 

Как продлить ресурс новой турбины, установленной вместо неисправной?

Установка новой турбины в обязательном порядке требует устранения факторов, приведших к поломке прежней. Как мы уже знаем, во многих случаях турбина выходит из строя далеко не по причине окончания заложенного производителем ресурса.

Перед установкой новой турбины необходимо:

1.       Заменить масло и масляный фильтр. Оба расходника должны быть качественными, масло также должно соответствовать нужному допуску.

2.       Заменить воздушный фильтр. В процессе эксплуатации воздушный фильтр засоряется, что приводит к увеличению предельного сопротивления засасываемого воздуха и возникновению риска проникновения мусора во впускной коллектор. Первый фактор приводит к увеличению нагрузки на вал турбины, второй – грозит повреждениями ее крыльчатки. Рекомендованный срок службы воздушного фильтра не должен превышать 10 000 км.

3.       Очистить масляный поддон. Скопившаяся в нем грязь и отложения растворятся в новом масле, значительно снизив его характеристики.

4.       Очистить или заменить элементы вентиляции картерных газов. В поддоне и клапанной крышке из-за небольшого и неизбежного прорыва газов через компрессионные кольца и клапана существует некоторое избыточное давление газов. Специальная система стравливает давление и удаляет картерные газы (они просто «высасываются» во впускной коллектор).

Однако из-за присутствия в картерных газах сажи, нагара и масляной взвеси каналы этой системы со временем забиваются. Удаление картерных газов происходит менее эффективно. Давление в картере и под клапанной крышкой возрастает: газы начинают искать выходы через сальники и каналы слива масла из турбины. Обычно из-за противодавления картерных газов турбина начинает стравливать масло в горячую или холодную часть (или сразу в обе).

То есть, даже новая турбина начнет пропускать масло, если канал его слива будет засорен или если там будет существовать повышенное давление газов, мешающих его оттоку.

5.       Очистить или заменить интеркулер. До выхода из строя старая турбина может пропускать масло во впускной коллектор, где оно оседает и скапливается в интеркулере. После установки новая турбина может просто «выдуть» этот запас масла и направить его в камеры сгорания.

В этом случае произойдет непоправимое: масло будет сгорать в камерах сгорания, увеличивая его скорость работы до запредельной (при этом система управления двигателем не сможет остановить процесс и заглушить мотор).

То есть, двигатель, начавший работать на масле, неожиданно пойдет «в разнос» и просто разрушится (такие случаи известны по некоторым французским дизелям).

6.       Разобраться с катализатором и сажевым фильтром. Засоренный катализатор или сажевый фильтр ухудшает проток выхлопных газов. В результате, при определенных режимах работа двигателя, во впускном коллекторе возникает противодавление, которое критически увеличивает нагрузки на вал турбины и его опорные подшипники. Впоследствии возникает осевой люфт, приводящий к выходу турбины из строя.

7.       Доверить установку турбины профессионалам. Новую турбину можно погубить при первом же запуске мотора из-за некачественного монтажа. Бывают такие вопиющие случаи, как попадание на роторы кусков тряпки, которые временно закупоривали подводные (впускные и выпускные) каналы, забытых гаек, какого-то иного мусора. Также при отсутствии у слесаря, выполняющего монтаж турбины, знаний и опыта, в ход может идти герметик вместо необходимой прокладки. Излишки герметика также элементарно могут повредить крыльчатку.

Крайне важно наполнить маслом магистраль, подающую масло к парам трения в картридже турбины. Это необходимо делать вручную, поэтому без опытного мастера при установке турбины просто не обойтись.

Перед первым стартом мотора с новой турбиной нужно стартером прокрутить  прокрутить коленвал, чтобы масляный насос начал подавать масло в магистраль. Уже затем можно заводить двигатель и прогревать его около 10 минут на холостых оборотах. Если пренебречь этими простыми требованиями, можно столкнуться с кратковременным масляным голоданием в парах трения в картридже турбины. 

Благодарим за помощь в подготовке статьи компанию «PolBel», выполняющую ремонт и полное восстановление турбин.
+375 29 1555-201+375 29 7333-307

polbel.by

Источник: https://autospot.by/news/kak-ne-zagubit-turbinu.html