Maxi dot skoda rapid что это такое?

Содержание

Maxi dot skoda rapid что это такое?

Maxi dot skoda rapid что это такое?

  • 1 Skoda Rapid: изучаем приборную панель
  • 2 Покупаем Skoda Rapid: убежать от себя
  • 3 Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid — ДРАЙВ

Панель приборов современного автомобиля Skoda Rapid, включает в себя семь основных компонентов. Именно по ним ориентируется водитель во время движения. Всего в автомобиле насчитывается двадцать восемь помощников отвечающих за управление, безопасность и комфорт пассажиров салона Rapid.

Довольно архаично смотрятся указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Например в Fabia прошлого поколения от них отказались

Краткое описание

Приборная панель в автомобиле Rapid функциональна и прекрасно организована. Месторасположение оптимально: сразу за рулём управления. Строгий прозрачный стиль гармонично вписывается в дизайн салона. Однако, как отмечают владельцы данной модели, пластик панели довольно-таки жёсткий.

Тахометр

Деления тахометра можно условно разделить на две зоны:

  • Белая зона оптимальный вариант нагрузки на силовой агрегат.
  • Красная зона – это зона опасности и предельных нагрузок. Именно здесь ЭБУ (электронный блок управления) сдерживает число оборотов движка с целью предотвращения предельных перегрузок.

Совет: если стрелка тахометра находится вблизи опасной красной зоны, рекомендуется перейти на другую передачу. Или сбросить обороты авто, чтобы перейти в более комфортный режим движения.

Под нижней кромкой тахометра расположился датчик охлаждающей жидкости.

Так выглядит тахометр Skoda Rapid

Дисплей, отделанный хромированной рамкой, включает в себя: счётчик пробега, с индикатором технического обслуживания. На дисплее указаны показатели электронных часов. Имеется многофункциональный и информационный дисплей.

Дисплей бортового компьютера

При наличии штатного компьютера указатели уровня топлива и температуры ОЖ переносятся на дисплей

Это центральный с множеством полезных функций дисплей MDF. На нём высвечивается информация о ходе выполнения всевозможных функций, которые выполняет БК (бортовой компьютер).

К примеру, водитель видит текущее время. Бортовой компьютер даёт полезные рекомендации, на какой передаче в данный момент лучше всего продолжить движение. Полезной будет суточная и общая информация одометра. Водитель всегда будет знать, остаток топлива в баке, и на какое расстояние его хватит, что позволяет рассчитать время очередной заправки Skoda Rapid.

 Дисплей Maxi DOT

Современный  многофункциональный, выдаёт информацию водителю разного рода, которую высвечивает БК (бортовой компьютер). Водитель видит по показаниям приборов, какая температура воздуха за бортом.

MaxiDot ставят опционально или в топовых комплектациях. Дополнительно показывает, какая из дверей открыта.

Ориентируется о текущем времени, расстоянии, которое прошёл автомобиль за сутки и общие показатели пройденного километража. Бортовой компьютер помогает контролировать температуру охлаждающей жидкости по цветовым индикаторам. Компьютер помогает регулировать настройки электронных систем Skoda Rapid.

Спидометр

Спидометр Skoda Rapid — это шкала отметок скорости, начиная с 0 км/ч до максимальных 240 км. На автомобиле установлен звуковой сигнал, оповещающий водителя о наборе скорости в 120 км/час. Сбросив скорость всего на несколько километров, предупреждающий звук исчезает.

Спидометр — правая большая шкала

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Маленькая шкала под хахометром

Датчик активируется, когда включено зажигание авто. Есть определённые рекомендации, как и каким образом необходимо соблюдать температурный режим, чтобы не допустить повреждения и или выхода из строя сердца автомобиля – двигателя.

Клавиша режимов индикации

Есть клавиша, которая отвечает за режимы индикации. С ее помощью настраиваются часы на Skoda Rapid. Возможен переход электронного спидометра на показания пройденного пути в милях или знакомого и более привычного для нас км/час. При помощи кнопки индикации владелец автомобиля не опоздает и не пропустит прохождение очередного планового ТО. Индикатор подскажет, сколько осталось километров и или дней до его прохождения.

Читайте также  Салонный фильтр ситроен берлинго где находится?

С помощью этих кнопок настраивается БК

Клавиши:

  1. сброса счётчика с суточного пробега;
  2. обнуление индикатора ТО (технического обслуживания).

Датчик, указывающий на остаток топлива в баке автомобиля Skoda Rapid. Топливный бак модели рассчитан на 55 литров.

Недалёкая реальность и грустные выводы

Жизнь не стоит на месте, конструкторы постоянно совершенствуют свои детища, стараясь облегчить не только комфорт при передвижении, но увеличивают информативность приборов. Стараясь дать как можно больше полезной информации водителю о работе систем и агрегатов авто.

Тому примеры установки «умных» систем определения состояния усталости водителя. Возможность компьютера считать знаки и дорожную разметку, производить самостоятельно экстренное торможение.

Сегодня успешно ведутся работы по созданию автомобиля способного самостоятельно доставить пассажиров к месту назначения выполняя управление авто за водителя. Может быть, в недалёком будущем исчезнет такая профессия, как водитель? Грустно – а как же романтика! Как с ней быть?

Источник: http://skodalikbez.ru/rapid/panel-priborov.html

Покупаем Skoda Rapid: убежать от себя

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега — и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» — несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь — если говорить о российских реалиях.

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» — компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Источник: https://remont-dsg-spb.ru/maxi-dot-skoda-rapid-chto-eto-takoe/

Покупаем Skoda Rapid: убежать от себя

Maxi dot skoda rapid что это такое?

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега — и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» — несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь — если говорить о российских реалиях.

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» — компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная. С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком. По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна — водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное — базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны откровенно мало. Наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары электростеклоподъемников и обогрева форсунок стеклоомывателей является слабым утешением.

Выбираем оптимум

Полноценной машиной Rapid становится начиная cо второй версии Ambition с мотором 1,6 л. Эта комплектация сама по себе дороже на 70 тысяч рублей плюс еще 50 тысяч спросят за 1,6-литровый двигатель — едва ли не самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen. С мотором все понятно — это прожиточный минимум. А можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснастить базу отдельными опциями?

Читайте также  Реле топливного насоса газель бизнес где находится?

Вот что получается. Добавить к «Активу» обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей. А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целую дюжину отнюдь не бесполезных опций — это очечник, подсветка перчаточного ящика и карманы на спинках сидений, бортовой компьютер, складывающаяся по частям спинка дивана, ДУ центральным замком и «штурманская» подсветка. Определенно, именно Ambition достоин быть оптимумом.

Эта же версия становится точкой отсчета, если приглянется Rapid c турбомотором и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (если отталкиваться от Rapid 1.6 AT) не так уж и велика — 35 тысяч. При этом бонусом вы получите еще и ESP, которая сама по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати говоря, через некоторое время (не ранее следующего года) у дилеров появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback, который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и yниверсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как водится, можно выбрать цвет кузова. Палитра состоит из девяти цветов, из них бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Любой же из семи металликов потребует доплаты в 12 тысяч рублей.

Даешь рекорд!

Лифтбек в полной мере эксплуатирует пропорции и стиль старшей по рангу «Октавии». Он нисколько не агрессивен, зато по-модному подтянут. И только обойдя автомобиль со всех сторон, можно отметить, что его кузов чуть уже, чем следовало бы.

Однако талантливый продавец едва ли позволит обратить на это внимание. Он наверняка предложит начать знакомство с машиной с багажника. Эффектно и без лишних усилий (спасибо пневмоопорам!) высоко поднятая пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это практически правильный параллелепипед объемом 550 литров. Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid — рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: об их отсутствии напомнит первая же «контактная» парковка. Противотуманные фары не в меру крупны — даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину. Плохо, что за «дворник» на пятой двери приходится доплачивать — а ведь он нужен любому «Рапиду»! Грязь с дороги сюда почти не летит — спасибо ступеньке на корме — однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

Какие еще существенные недостатки есть у «Рапида»? Как и у Polo, у него очень низкие опоры задних пружин — от земли их отделяют всего 126 мм. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже нехорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воришек.

Добро пожаловать

Осмотревшись, несложно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и вместе с тем благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика — зато здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Гостей заднего ряда ждет приятный сюрприз: места для ног едва ли не столько же, сколько у лучших представителей класса — Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

Недостатка в крючках для одежды и подстаканниках нет ни в одной из версий. А в оптимуме вы к тому же получите дополнительные лампы подсветки. К тому же за скромную плату в 3000 рублей вы можете оснастить диван центральным раскладным подлокотником с подстаканниками.

Плохо лишь то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы пассажирам дивана солнце не напекло в дороге головы, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

По немецкому лекалу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери этой добродетели лишены. Еще хуже то, что в проеме предательски выступает прилив передней панели. По-барски размашисто занеся правую ногу в салон, я набил шишку на голени. И это у меня еще умеренная комплекция! А каково будет более крупным персонам?

Эргономика же места водителя полностью повторяет другие автомобили группы Volkswagen. Внушительные диапазоны регулировок руля и кресла позволяют устроиться именно так, как удобно вам. Любые кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они предельно функциональны, а их формы и расположение подобраны идеально. В «Рапиде» могут быть два типа бортового компьютера, которые управляются по-разному: либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, либо клавишами на правой спице руля (Maxi Dot). К удобству манипуляций — никаких нареканий.

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальной версии Ambition соответствует головное устройство Blues формата 1 DIN, которое и диски проигрывает, и флешки читает — и при этом звучит недурственно. «Голова» Swing, которая дороже всего на 3000 рублей, смотрится наряднее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовая же Amundsen с сенсорным экраном — краше всех: эта аудиосистема и выглядит лучше, и звучит чище. К тому же в ней «зашита» навигация. Жаль только, что стоит она 28 000 рублей — слишком дорого для демократичного «Рапида».

Читайте также  Кнопка econ в тойоте что это?

Но есть нюанс

Немного пообвыкнув, начинаешь подмечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло обладает неплохой боковой поддержкой, однако спинка почему-то изогнута неестественно сильно. Регулируемый поясничный валик ей бы точно не помешал — без него через пару часов в дороге может заныть спина. Лишены этого недостатка только спортивные передние кресла, входящие в пакет Dynamic. Однако это удовольствие не бесплатное — 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким- всего 4,5 см. Увы, не все ладно у машины и с обзорностью: задние стойки очень широки, границ крышки багажника водителю не видать. Ситуацию не спасают и не слишком крупные боковые зеркала. Можно заказать парктроник, но он недешев — 13 500 рублей.

Обратите внимание, что называть Rapid по-настоящему безопасным можно лишь при наличии пакета «Безопасность 2», который увеличивает количество подушек до шести и добавляет машине ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

Без комплексов

Состоятельность базового 1,2-литрового мотора вызывает сомнения. В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно перемещал «Фабию» первого поколения, однако с «Рапидом», который ощутимо тяжелее, ему не совладать. Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, однако и она не спасает ситуацию; так что этот двигатель я бы не стал рекомендовать даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный мотор объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и гораздо, если можно так выразиться, удобнее — он позволяет более точно управлять скоростью. Этот силовой агрегат уверенно тянет уже с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще более темпераментным. Четкая работа «механики» подначивает ехать быстрее — правда, крутить мотор выше 4500 об/мин особого смысла нет: шума будет больше, чем динамики. А на шоссе не помешали бы дополнительные силы, равно как и шестая передача в механической коробке.

В сочетании с АКП такой Rapid резвее берет с места, но в межсветофорных забегах оказывается медленнее. «Автомат» явно настроен на экономию: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он раньше времени норовит подоткнуть высшую передачу. Спасает ситуацию спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин. Но и при езде с полной нагрузкой, и при обгонах с 80 км/ч вам все время придется мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Больше удовольствия

Тут следует сделать ремарку: особой экономичностью безнаддувный 1.6 MPI не радует. В пробках он усердно переваривает, в среднем, 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 литра. Однако более мощный турбомотор в условиях дальнобоя на пару литров экономичнее.

1,4-литровый TSI вообще оказался отличником во всех дисциплинах. С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути всего один — в рваном городском ритме нужно или едва поглаживать педаль газа, в противном случае впечатление от работы трансмиссии испортится: запаздывания в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это в полной мере компенсируют залихватский набор скорости с хода — вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с изменяемой кривизной машина проходит очень уверенно. В «тягунах» можно смело мчать на пределе сцепных свойств шин — «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем. Кстати, модификациям с турбомотором положены задние дисковые тормоза, в то время как менее мощные версии обходятся барабанами. При частых резких замедлениях с большой скорости, а также на горных дорогах это довольно весомый плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапида» — это электрический отопитель салона, ассистент при старте на подъеме и ESP. К слову, система стабилизации настроена отлично и позволяет отпускать машину в небольшие скольжения. А еще откровенно радуют шины Michelin Pilot Sport 3, которые цепко держатся за асфальт.

Rapid обязательно найдет своего покупателя. Прежде всего, на него обратят внимание те, кому нужен автомобиль, подобный седану Polo, но с более удобным багажником и прекрасным турбомотором. Также его можно посоветовать тем, кто хотел бы приобрести «Октавию», но не располагает достаточными средствами. И все же, как это ни прискорбно, цена оптимальной версии превышает 600 тысяч, вследствие чего назвать эту модель бюджетной язык не поворачивается

Покупаем Skoda Rapid: убежать от себяПокупаем Skoda Rapid: убежать от себя

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/695445-skoda-rapid-ubezhat-ot-sebya/

Skoda Rapid: изучаем приборную панель

Maxi dot skoda rapid что это такое?

Панель приборов современного автомобиля Skoda Rapid, включает в себя семь основных компонентов. Именно по ним ориентируется водитель во время движения. Всего в автомобиле насчитывается двадцать восемь помощников отвечающих за управление, безопасность и комфорт пассажиров салона Rapid.

Довольно архаично смотрятся указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Например в Fabia прошлого поколения от них отказались