Механизм регулировки фар Лада гранта

Содержание

Регулировка фар на гранте

Механизм регулировки фар Лада гранта

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

На водительском сиденье – ваш вес. Гидрокорректор фар выставлен на 0. Шины накачаны, как требуется с завода, запаска на месте.

Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Здесь нужна длинная крестовая отвертка. Можно взять шестигранник на 6.

Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево Если свет отрегулирован правильно по горизонтали, то верхние линии излома светового пятна будут на таком же расстоянии, что и между самими лампами ближнего света.

Идеально выставленный ближний соответствует этой схеме

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:

Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Вариант 1 – варварский.Без последующей регулировки.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Источник: https://evrasia-today.ru/regulirovka-far-na-grante/

Регулировка фар лада гранта своими руками видео

Механизм регулировки фар Лада гранта

Лада Гранта – один из популярных автомобилей на отечественном рынке благодаря техническому оснащению, в том числе качественной оптике. Для того чтобы свет отвечал требованиям нужна регулировка фар на Лада Гранта. В статье описана процедура проверки и настройки фар, даны рекомендации по тюнингу, замене гидрокорректора или электрокорректора.

Проверка и настройка фар Лада Гранта

Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.

Левая фара Лада Гранта

Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.

Для проведения регулировки нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • запасное колесо;
  • полный бак бензина.

Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку. Для проверки автомобиль нужно установить горизонтально (автор видео — Autonakat).

Далее действия состоят из следующих шагов:

  1. Сначала нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Для фиксации положения нужно машину поставить на ручной тормоз.
  2. Далее следует проверить давление в шинах и привести его в норму.
  3. Перед автомобилем на расстоянии около 3-х метров нужно установить специальную стену высотой 1,8-2 м и нанести на нее разметку.

  4. На водительское сиденье нужно положить груз весом до 70 кг, чтобы выровнять линию ближнего света от лампочек.
  5. Для снятия колебаний от амортизаторов и кузова, авто следует слегка раскачать.
  6. Регулятор коррекции света нужно выставить в положение «один человек», что соответствует нагрузке на водительском кресле.
  7. Далее, нужно включить ближний свет и отрегулировать отдельно левую и правую фары.

    И левую и правую фары нужно регулировать с помощью корректора. Лучи света от лампочек должны светить согласно разметке.

Схема регулировки ближнего света

Также необходимо настроить функцию удерживания выключения света. При желании можно отключить функцию в течение 45 секунд.

Настройка фары (барашки для регулировки)

С помощью барашка выполняется регулировка ближнего света по горизонтали, а с помощью шестигранного болта корректируется свет в вертикальной плоскости. Можно поднять или опустить лучи от фар, если, например, нагружена задняя часть авто. В идеале пучки света должны точно соответствовать нанесенной на стене разметке.

После настройки ближнего света, нужно выполнить тестовый заезд для того, чтобы проверить правильность выполнения регулировки после ремонта. Свет от фар не должен слепить водителей на встречных транспортных средствах.

Рекомендации по улучшению качества

Для качественной регулировки ближнего света необходимо проверить кузов. На нем не должно быть никаких деформаций, так как они могут сказаться на качестве света, лучи от ламп будут светить в разброс. Если кузов имеет недостатки, нужно выполнить его ремонт. Кроме того, чтобы лампочки светили ярко, нужно проверить чистоту стекол на фарах. Пыль, которая скопилась на них можно убрать с помощью пылесоса.

Во время эксплуатации на стеклах могут появиться царапины. В этом случае не обязательно менять фару, можно отполировать поверхность стекла. Если выявились проблемы с отражателем, то он ремонту не подлежит, его следует заменить новым. Чтобы правильно выполнить регулировку, на машине должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размера.

Галогенная лампа для автомобиля

Выделить авто из общей массы можно с помощью тюнинга:

  • установить реснички;
  • затемнить фары;
  • установить линзованные фары;
  • сделать подсветку из светодиодов.

Самый простой вариант применяемого тюнинга – приобрести готовые реснички и наклеить их верхнюю часть передних фар Лады Гранты. Придать ресничкам желаемую форму можно с помощью канцелярского ножа. Тюнинг можно выполнить ресничками, сделанными самостоятельно. Применяемые для изготовления ресничек материалы могут быть разные, подойдут пленочные.

Можно купить виниловую пленку, вырезать шаблон из бумаги, а затем реснички вырезать из винила. Тюнинг выполняется путем наклеивания ресничек на нанесенный мыльный раствор. Можно выполнить тюнинг ресничками из пластика.

Тюнинг — реснички на фары

Существует множество вариантов тюнинга, применяемых во время ремонта машины. Все зависит от возможностей и фантазии водителя.

Неисправность гидрокорректора

Устройство гидрокорректора несложное. Он состоит из главного цилиндра и двух вспомогательных для левой и правой фары. Все цилиндры гидрокорректора соединены трубками. На приборной доске находится ручка корректора, применяемая для регулировки фар. При повороте ручки корректора изменяется давление в главном цилиндре, которое по трубкам передается рабочим. Усилие действует на поршни отражателя, который меняет угол.

В электрокорректоре функцию передачи усилия выполняют моторчики, которые получают электропитание от бортовой сети. Электрокорректор более устойчив к температурным колебаниям, чем гидрокорректор, но стоит намного дороже.

Источник: https://nadouchest.ru/regulirovka-far-lada-granta-svoimi-rukami-video/

Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю

Механизм регулировки фар Лада гранта

«Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн. Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон. Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.

Регистрация в личном кабинете

Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru

Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:

  • физическое лицо
  • индивидуальный предприниматель
  • юридическая организация

От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.

Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».

1) Физическое лицо
При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:

  • фамилия и имя владельца ТС;
  • ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
  • действующий e-mail;
  • контактный телефон.

По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.

2) Индивидуальный предприниматель
ИП также заполняет ФИО, контакты, вводит действующий ИНН и ОГРНИП.

Система запрашивает сокращённое наименование ИП. При его отсутствии данную графу можно оставить пустой, либо указать фамилию владельца ТС.

3) Юридическое лицо
Представитель организации указывает следующие данные:

  • форма организации;
  • полное наименование учреждения;
  • сокращенное наименование ЮЛ;
  • официальный e-mail учреждения;
  • контактный телефон;
  • КПП;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • Юридический адрес компании.

После заполнения персональных сведений пользователь переходит к указанию своего местоположения. ФЗ и ИП выбирают адрес по месту регистрации, а также фактический.

ЮЛ могут проставить отметку, что адрес местонахождения совпадает с юридическим, либо заполнить графы вручную.

Заявитель также указывает банковские реквизиты получателя, среди которых:

  • наименование банка получателя;
  • БИК банка получателя;
  • корреспондентский счет;
  • расчетный счет;
  • наименование получателя.

При наличии официального представителя владелец ТС может оформить на его имя личный кабинет Платон. С помощью второго аккаунта доверенное лицо получит доступ к операциям клиента и будет представлять его интересы. Данная функция получила название «Менеджер ВТС». Для ее подключения пользователь указывает ФИО представителя, его почту и номер мобильного.
Пользователи, не имеющие доверенных лиц, отмечают пункт «Я являюсь регистрируемым ИП».

Вход в личный кабинет Платон

Для входа в систему «Платон» заявитель должен указать пароль с достаточным уровнем сложности и загрузить на сайт сканы документов:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет.

Сотрудники «Платон» проверят загруженные документы на подлинность. О результате проверки пользователь системы будет уведомлен по эл. почте.

Нажимая кнопку «Далее», заявитель переходит к анкете ТС. Для ее заполнения владельцу потребуются следующие данные:

  1. номер ТС (ГРЗ);
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. марка и модель автомобиля;
  4. тип автомобиля;
  5. VIN-номер;
  6. максимальная масса по СТС.

Для подтверждения указанной информации владелец ТС загружает на сайт скан-копии СТС и нажимает кнопку «Далее». После этого на эл. адрес почты будет направлено письмо с ссылкой для подтверждения регистрации. Если сообщение не поступило в течение 5 минут, перепроверьте верность указанного адреса и нажмите «Отправить повторно».

Активировав ссылку, пользователь будет перенаправлен в личный кабинет Платон и сможет оформить маршрутную карту.

Для последующего входа в личный кабинет участник системы должен получить сообщение об активации аккаунта (не позднее суток). Новый пользователь может войти на сайт с помощью логина и пароля, либо через автоматический ввод данных.
Для восстановления доступа к кабинету его владелец нажимает ссылку «Забыли пароль?». После этого на почту будет направлена инструкция для восстановления.

Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон

У владельцев нескольких большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, возникает необходимость зарегистрировать каждое из транспортных средств в системе «Платон». Вторая и последующие машины могут быть занесены в базу через личный кабинет. Для этого понадобится:

  • осуществить вход согласно порядку, предусмотренному для повторного посещения личного кабинета;
  • отыскать раздел «Транспортные средства» и перейти туда;
  • кликнуть по кнопке «Зарегистрировать ТС»;
  • заполнить данные.

По завершении процедуры оператор системы взимания платы (СВП) должен проверить сведения, указанные владельцем, после чего направит письмо с подтверждением постановки ТС в реестр. Последнее произойдет только тогда, когда информация будет введена корректно. Сверка производится по сканам документов.

В случае ошибочного внесения данных, пользователю придет сообщение о необходимости повторной регистрации ТС.

При этом важно помнить, что сведения придется указать лишь для того автомобиля, который не удалось поставить на учет.

Помимо сообщений, поступающих от оператора, понять на каком этапе находится процесс можно по статусу, отображающемуся в ЛК: «не верифицировано» или «верифицировано».

Если ответ с почтового адреса no-reply@platon.ru не приходит длительное время, владельцу ТС стоит осуществить несколько простых действий:

  • проверить попадание обозначенного письма в спам через настройки почтового клиента;
  • при использовании корпоративного ящика убедиться, что ответ не отсеивается фильтрами. Это также можно сделать через настройки;
  • проверить, не было ли сообщение удалено из входящих;
  • исключить другие факторы со стороны ВТС, которые могли повлиять на доставку письма с указанной почты.

Если обозначенные мероприятия не выявили причину отсутствия ответа или человек столкнулся с иными проблемами, он может обратиться на горячую линию, где высококвалифицированные специалисты помогут выйти из сложившейся ситуации. Для этого необходимо позвонить по телефону 8 (800) 550-02-02 или 8 (495) 540-02-02

После прохождения процедуры регистрации автомобиль отразится в общем списке транспортных средств. Если их количество превышает допустимые значения, предусмотренные для окна, то пользователю будет представлен постраничный список.

Для чего нужен личный кабинет Платон?

Личный кабинет Платон открывает владельцам ТС доступ к следующим услугам:

  1. «Профиль» — страница, содержащая информацию о пользователе системы, сканы документов и лицевой счёт. Электронный кошелёк необходим для оплаты транспортных взносов и пополняется с помощью банковской карты;
  2. «Платежи» – данный раздел позволяет мониторить состояние денежных переводов;
  3. «Маршрутные карты» – блок, в котором размещены сведения о полученных картах. Здесь владелец ТС также сможет оставить заявку на новую карту;
  4. «Транспортные средства» – реестр ТС. С помощью данного раздела владелец сможет регистрировать в системе новые ТС, снимать автомобили с учёта, формировать по группам. Каждая группа имеет персональный лицевой счёт, с которого и будут списываться деньги за уплату Платона.
  5. «Обращения» – форма обратной связи со специалистами системы.

С 2015 года система Платон является обязательной. Отсутствие, либо неисправность бортового устройства влекут административное наказание в размере:

  • 5000 рублей – для ФЛ;
  • 40 000 рублей – для ИП;
  • 50 000 рублей – для ЮЛ.

Повторный штраф для физических лиц увеличен до 10 000 рублей.

Наличие личного кабинета Платон является необходимым для владельцев большегрузов.

Контакты

Личный кабинет — https://lk.platon.ru

Официальный сайт — platon.ru

Круглосуточная служба поддержки — 8 (800) 550-02-02, +7 (495) 540-02-02

Источник: https://platon-lk.online/kak-otregulirovat-svet-far-lada-granta/

Регулировка фар лада гранта своими руками: видеоинструкция — Сайт об отечественном автопроме

Механизм регулировки фар Лада гранта

Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Где включается свет багажника у Лада Гранта

Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.

Освещение багажника работает только при включении ближнего света

Как включить ближний или дальний

Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

С завода Гранта идет с режимом ДХО – дневных ходовых огней. Значит, при заводке машины у вас горят лампы головного света.

Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

Для включения дальнего:

  1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
  2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
  3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.

Такая пиктограмма указывает на включенный дальний

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Артикул:  ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.

Подытожим

  • Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
  • чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
  • Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.

Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.

Пишите комментарии. Нам это важно.

Источник:

Диагностика и регулировка фар на автомобиле Лада Гранта

Лада Гранта – один из популярных автомобилей на отечественном рынке благодаря техническому оснащению, в том числе качественной оптике. Для того чтобы свет отвечал требованиям нужна регулировка фар на Лада Гранта. В статье описана процедура проверки и настройки фар, даны рекомендации по тюнингу, замене гидрокорректора или электрокорректора.

Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.

Левая фара Лада Гранта

Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.

Источник: https://vagflash.ru/niva/regulirovka-far-lada-granta-svoimi-rukami-videoinstruktsiya.html

Тюнинг и регулировка фар Lada Granta: замена гидрокорректора, видео, как отрегулировать фонари

Механизм регулировки фар Лада гранта

Лада Гранта стала одним из наиболее доступных автомобилей нашего времени. Именно это сделало его настолько популярным. Улучшает ситуацию и факт наличия неплохих технических характеристик, включая и качественную оптику независимо от комплектаций (стандарт, норма, люкс).

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Проверка и настройка фар Лада Гранта
    • 1.1 Настройка фары (барашки для регулировки)
    • 1.2 Улучшаем качество проделанной работы
  • 2 Выводы

Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.

Левая фара Лада Гранта

Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.

Для проведения регулировки нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • запасное колесо;
  • полный бак бензина.

Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку. Для проверки автомобиль нужно установить горизонтально (автор видео — Autonakat).

Далее действия состоят из следующих шагов:

  1. Сначала нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Для фиксации положения нужно машину поставить на ручной тормоз.
  2. Далее следует проверить давление в шинах и привести его в норму.
  3. Перед автомобилем на расстоянии около 3-х метров нужно установить специальную стену высотой 1,8-2 м и нанести на нее разметку.
  4. На водительское сиденье нужно положить груз весом до 70 кг, чтобы выровнять линию ближнего света от лампочек.
  5. Для снятия колебаний от амортизаторов и кузова, авто следует слегка раскачать.
  6. Регулятор коррекции света нужно выставить в положение «один человек», что соответствует нагрузке на водительском кресле.
  7. Далее, нужно включить ближний свет и отрегулировать отдельно левую и правую фары. И левую и правую фары нужно регулировать с помощью корректора. Лучи света от лампочек должны светить согласно разметке.

Схема регулировки ближнего света

Также необходимо настроить функцию удерживания выключения света. При желании можно отключить функцию в течение 45 секунд.

Почему сбивается настройка света фар

Причинами сбитой настройки может быть много факторов, от плохой дороги до мелкого ДТП. Частая езда по бездорожью способна привести к необходимости коррекции фар. Гранта имеет автоматический подкорректор фар, но его возможности могут только компенсировать разную нагрузку автомобиля (один водитель или со спутницей). О выравнивании в горизонтальной плоскости водитель должен думать сам.

Когда нужно проводить регулировку

Такая настройка необходима после:

  • замены фар (или фары), ламп накаливания или их отражателей;
  • монтажа противотуманок;
  • дорожно-транспортного пришествия, при котором пострадала передняя часть кузова;
  • установки или ремонта каких-либо элементов подвески;
  • замены колесных дисков или резины.

Источник: https://r-min.ru/tyuning-i-regulirovka-far-lada-granta-zamena/

Фары на Гранте: как поднять вручную, регулировка ближних, дальних и противотуманных огней

Механизм регулировки фар Лада гранта

Поднять фары на Гранте вручную автомобилист может сам, если он понимает последовательность действий. После планового или экстренного обслуживания в разы уменьшатся риски возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если выполнить работы самостоятельно не выходит, можно обратиться на автостанцию техсервиса. Существует несколько основных методов настроек, их используют в комплексе либо отдельно каждую. Оптимальный вариант водитель выбирает для себя сам. Удобно работать по обычной инструкции или видеоруководству.

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Регулировка фар Гранта лифтбек занимает немного времени, но должна проходить строго по инструкции. Ее делают в рамках планового ТО или в случае возникновения соответствующей потребности – например, при ухудшении качества освещения, после аварии. Правильные настройки очень важны для безопасной езды – если они выполнены неправильно, снизится видимость. Нужно изучить инструкцию и действовать строго по ней.

Важно! От правильности настроек фар Гранты зависит вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Если мало света, видимость будет плохой, а очень яркие фары ослепляют.

Главный инструмент, необходимый для настройки оптики Гранты, – это винт, другие аксессуары из стандартного чемоданчика водителя тоже могут пригодиться. Работы выполняют для авто, которые ездят в условиях недостаточной освещенности, по покрытиям низкого уровня качества. Угол можно настраивать, в итоге выйдет отрегулировать направление светового потока по заданной траектории.

Другие факторы, которые приводят к необходимости корректировок фар Гранты:

  • недавние доработки подвесочной части;
  • ДТП, сопровождающиеся деформациями кузовной части;
  • монтаж других колес (речь о дисках, шинах);
  • смена ламп освещения, обычных и противотуманных фар.

Работы с фарами Гранты сложностей не вызывают, их реально сделать самостоятельно.

Фары Гранты для настройки предварительно демонтируют

Что нужно для настройки фар на Лада Гранта

До того, как приступать к настройкам оптики, следует подготовить полный набор инструмента. Стандартно хватает чемодана, который есть в багажнике. Дополнительно берут линейку, мелки, фломастеры. Если работы проводят в аварийной ситуации, необходим домкрат и дорожный знак остановки.

Важно! Начинают регулировки фар на Гранте с базовым набором инструмента. Когда его недостаточно, ищут дополнительный.

Яркий, правильно настроенный свет фар отвечает за безаварийную езду

Подготовка к регулировке фар на Лада Гранта

Регулировка фар на Лада Гранта своими руками по видео позволит выполнить основные работы на высоком уровне и в минимальные сроки. Работать можно с гидрокорректором или без него. Механизмы корректировок задействуют разные, оптимальный вариант следует выбирать с учетом текущих настроек транспортного средства, характера направления пучка света.

Подготовительные к корректировке работы предполагают:

  1. Правильную постановку кузовной части, тест давления внутри системы, сравнение полученных значений с оптимальными, указанными в руководстве по эксплуатации.
  2. Удаление грязи с поверхностей оптики – обычно водой, только если она не справляется, берут органическую химию (можно простой растворитель).
  3. Смачивание рабочих винтов специальным составом, снижение силы фиксации крепежей, тестирование уровня надежности, качества монтажа оптических приборов.

В завершение работ тестируют показатель давления в шинах. Автомобиль для этих целей устанавливают на подготовленной заранее достаточно ровной площадке, делают стеновую разметку.

Важно! Делать разметки и выполнять другие работы с помощником будет проще.

Регулировки сложные только на первый взгляд

Схема регулировки фар на Гранте

Чтобы правильно поднять фары на Гранте, для начала делают разметку. По мере готовности схемы становятся ближе к поверхности стены на пару метров, при необходимости аккуратно корректируют расстояния. Отметки ставят в центральных частях авто, размечают осевые участки оптики. Затем указывают удаленность от дорожного покрытия до прибора освещения. В центре фары нужно будет отметить удаленность до центральной средней зоны авто, в направлении вниз оставить незначительный интервал.

Когда эти манипуляции будут выполнены, машина отъезжает на расстояние 7 м от стены с разметкой. Отметки в центральных оптических точках приборов соединяют между собой посредством прямой линии. Ее нужно дополнять вертикально расположенными отрезками. По мере завершения работ делают дополнительные настройки. В конце проверяют, корректно ли выполнены работы.

После завершения работ обязательно проверить в темноте, правильно ли все сделано

Способы регулировки фар на Лада Гранта

Среди основных вариантов настройки оптических приборов выделяют такие способы:

  • на специальном аппаратном приборе для автоматических регулировок;
  • вручную в гаражных условиях;
  • на специальном стенде (популярный метод в автомастерских).

Направления настроек – высота, вертикаль. В гараже манипуляции осуществляют вручную, на СТО обычно применяют стенд. Далее речь пойдет о ручных регулировках.

Как отрегулировать фары на Гранте по высоте

Первая схема выполнения работ – по высоте. Чтобы доработать поток от фар, нужно измерить удаление от трассы до центральных точек оптических приборов, потом провести через экран линию (стараться делать ее максимально ровной), оставить небольшой отступ, провести дополнительную. Другие этапы настроек – создание вертикальных полос с ориентировками на прожекторные центры в одну линию.

Регуляторные элементы сначала правильно фиксируют, затем перекрывают одну фару, выключают свет ближнего типа. Делают корректировки открытых фар, осуществляя вращательные движения крестовой отверткой.

Оптику для проведения настроек снимать не обязательно

Как регулировать фары на Гранте по горизонтали

Для выполнения горизонтальных настроек используют корректировки поперечного типа. Отверстия организуют около расположенной в продольном направлении осевой части автомобиля. При вращении колес регулировочного винтового прибора (он расположен на основном корпусе пары, содержит зубцы) настраивают высоту светового пучка.

Чтобы поднять фары, нужно будет влезть под капот

Верх области пятна должен с линией-дублем совпадать достаточно четко (эта линия расположена на экране). Излом сопоставляют по центру вместе с вертикалью. По аналогичному плану корректируют другую фару.

Как отрегулировать свет фар Лада Гранта вручную

Стандартные схемы для выполнения регулировок подходят наилучшим образом. Их производитель указывает в руководстве по эксплуатации.

Важно! Для выполнения разметки нужно выбрать идеально ровную поверхность, иначе данные выйдут недостаточно четкими.

Как отрегулировать ближний свет фар на Гранте

По мере готовности разметки световой поток подключают так, чтобы он не мешал выполнять регулировки. Сначала настраивают углы – в норме они должны накладываться на разметку стен. Другие схемы использовать допустимо. Винты с тыльных сторон оптики в зоне под капотом тщательно закручивают.

Оптическую пару настраивают поочередно. Любой один световой источник прикрывают, в это время осуществляют настройки другого. Закрыть дежурную фару, которая ожидает своей очереди, можно пластиком либо куском картона.

От центра разметки луч должен располагаться на удалении

Как отрегулировать дальний свет фар на Лада Гранта

Дальний и ближний типы света корректируют по отдельности, сначала нужно будет сделать сетку (или разметку). Стены очищают, затирают, линии создают так, чтобы они были хорошо видны.

Последовательность действий при настройке фар Гранты:

  1. Авто загоняют на полностью ровную площадку.
  2. В целях закрепления рабочих точек сначала производят настройки, потом соединяют линии в единую, на 10 см ниже первоначальных точек создают дополнительную черту.
  3. По окончании разметочных работ машину отгоняют обратно, регулятор фиксируют на нуле.

Световой пучок по верху и низу выполняет роль световых границ.

Как отрегулировать противотуманные фары на Гранте

До начала настройки противотуманок Гранты тестируют крепежные болты, зажим делают слабым. Потом начинают вращать оптику по разным направлениям до достижения оптимального угла. Последовательность действий далее:

  1. Поставить машину на расстоянии 6 м от главной оси вертикаль (обычная стена подойдет). Она должна смотреть перпендикулярно на область разметки.
  2. Замерить внутриколесное давление – оно должно быть средним. Пружины быстро вернутся на первоначальные места, если выполнить качение кузова с боковой стороны.
  3. Протестировать удаленность от основания площадки до центральных областей оптики Гранты.
  4. Сделать разметку линии сета, учитывая уровень проведения предыдущих измерений.
  5. Выставить вертикальные линии и разметить центры точек на лампах ближнего света.
  6. Подключить ближний тумблер после отключения противотуманной оптики.
  7. Убрать ограничитель пучка наверху, смягчить линии ниже примерно на 10 см. Зафиксировать всю оптику параллельно продольно идущей части.

Между направленными световыми потоками оставить интервал около метра. На стенах сделать линейные разметки, которые поделят авто на 2 равных части. Внизу дополнительно рисуют полоску – она должна идти ниже первой примерно на 10 см. Измеряют удаление до фары, от оси до основной лампы.

Перед полировкой фар наждачкой делают такую защиту

Полезные советы

Для упрощения проведения настроек можно применять электрический корректор, но это на усмотрение пользователя. Противотуманный, основной свет настраивают по единым рабочим схемам. Также нужно изучить последовательность действий, выполнить необходимые настройки и сверки, снова внести корректировки в случае необходимости. Если самостоятельно сделать все правильно сложно, ищут помощника.

Важно! Электрокорректор покупают или берут напрокат, есть такие приборы на любом СТО.

Так выглядят правильно настроенные фары

В ходе ремонта, обслуживания авто оптику чаще всего настраивают с использованием корректора. Высокотехнологичный электронный прибор имеет широкую область применения. В его состав входят переключатель, проводка, мотор-редуктор. Поворотный переключатель выставляют на панели приборов немного ниже рулевой колонки. После этого автомобилист выставляет границы света, теней, меняет положение переключателя. Основной смысл настроек сводится к тому, что водитель начинает реагировать на изменения расположений кузова в результате влияния массы пассажиров, перевозимых грузов.

Заключение

Поднять фары на Гранте вручную можно по инструкции без лишних проблем. Для получения оптимальных результатов работы выполняют строго по схеме. Если есть сомнения, что выйдет провести работы на уровне, лучше сразу обратиться к мастеру. Делать стеновые разметки нужно обязательно, иначе не выйдет проверить корректность направления световых пучков. Также при настройках применяют регулировочные винты. Автомобиль до начала обслуживания должным образом подготавливают, поверхность выбирают достаточно ровную.

Источник: https://mashintop.ru/kuzov/kak-otregulirovat-fary-na-grante-svoimi-rukami.html

Регулировка фар лада гранта — РемонтоМоре

Механизм регулировки фар Лада гранта

Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».

Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.

Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками

Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
  • Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
  • Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
  • Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
  • Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.

Конструкция головного освещения на Лада Гранта

Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.

Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:

  • верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
  • нижний за вертикальное.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.

Корректировка и настройка фары вручную

  • Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
  • При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
  • Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
  • При необходимости, повторите процесс настройки вновь.

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

План действий

Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

  • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
  • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
  • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
  • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
  • Проводим настройку гидрокорректорами.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 33 года: после покупки машины с салона проблем с оптикой не было. Некорректное освещение началось после столкновения на трассе. Пришлось настраивать гидрокорректорами. Самостоятельно разобраться с размерами и углами освещения вовсе не сложно.
2. Виталий, 41 год: недавно заменил штатные лампы галогеновыми, точность светового пучка рассеялась. Регулятор в салоне не справился с задачей, даже в положении «2». Настраивал с помощью гидрокорреторов на каждой из фар. Получилось, свет хороший.
3. Владлен, 33 года: несмотря на то, что геометрию кузова восстановили после аварии, ближний свет потерял кучность. Благодаря гидрокорреторам восстановил световой пучок.
4. Василий, 38 лет: работаю таксистом, часто езжу по ночам. В целом, освещение у Лада Гранта хорошее, кучное, но после ремонта слетели все настройки. Пришлось самостоятельно восстанавливать штатными гидрокорректорами.
5. Михаил, 42 года: могу сказать, что качество освещения у Лада Гранта хорошее, далеко от идеального, но лучше чем у Приоры, Весты. Для ежедневных нужд достаточно, желающие повысить характеристики могут установить ксенон.
6. Геннадий, 44 года: работаю предпринимателем, большую часть времени нахожусь за рулем. Кучности светового пучка ближнего света мне достаточно, дорога и правая сторона обочины освещаются. За все время лишь пару раз регулировал гидрокорректорами.
7. Валентин, 42 года: после капитального ремонта машины в прошлом году, немного откорректировал дальний свет. Возможно, нарушение связано с аварией. Во всем остальном без замечаний.
Отрицательные
1. Виктор, 34 года: штатное головное освещение мне не нравится, оно слабое, тусклое. Корректировка мало чем помогает. После установки ксенона проблем нет, дорога и обочина всегда под контролем.
2. Александр, 36 лет: покупал машину с рук, второй собственник, состояние хорошее. Головную оптику заменил ксеноном, качеством доволен, просвет отличный. Мой совет автомобилистам.
3. Константин, 32 года: в Лада Гранта прослеживается проблема с дальним светом, по аналогии с Приора, Веста. Ничего не изменили. Самостоятельно устанавливал дополнительные фары.

Вывод
Как для Lada Granta — машины среднего ценового сегмента освещение хорошее, его вполне достаточно для ежедневной эксплуатации. Кто желает видеть дорогу на километр вперед, пусть устанавливает дополнительное освещение.

Для полноты данных прочтите рекомендации, инструкцию по эксплуатации (https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/manual.html). Механизм регулировки подобен моделям Веста, Приора.

— Регулировка фар Lada Granta часть 2

← Мы старались, интересна Ваша оценка.

Источник: https://remontomore.com/dorabotka/regulirovka-far-lada-granta.html

Как регулировать фары на гранте — Автомастер

Механизм регулировки фар Лада гранта

Автоматика современного автомобиля способна на многое, от создания микроклимата до настройки параметров «за бортом». Но бывают случаи, когда последние лучше проверить водителю после поездки, и часто это касается корректировки фар. Лада Гранта — не исключение. Порой регулировка очень помогает водителю-новичку сэкономить немного денег на услугах СТО.

Описание и механизм головных осветительных приборов

Сходную систему имеют фары на Калине, Приоре и Гранте. В одном блоке находится поворотник, лампа дальнего света и дневные ходовые огни. Кроме патрона под каждый из блоков есть гидроцилиндр подкорректора (3) и два регулировочных шестигранника. Один отвечает за горизонтальное (1), второй за вертикальное (5) направление светового потока.

Левая фара — вид с обратной стороны. 2, 4, 6 — патроны соответственно поворотников, дальнего света и ходовых огней

Для настройки понадобится следующий инструментарий:

  • шестигранник на 6;
  • лист ДСП, примерно 2 на 3 м;
  • набор мелков;
  • парочка старых газет среднего объёма.

Вместо листа можно использовать ровную вертикальную поверхность, например, забор стройки.

Подготовка авто к самостоятельной регулировке

Из ДСП делают экран перед автомобилем. Расстояние между передним бампером и листом 3–5 метров.

  • Проверяют давление в шинах и подкачивают, если надо.
  • Выставляют положение подкорректора в положение «ноль».
  • Включают ручной тормоз.
  • На переднее (водительское) сидение выкладывается груз примерно 75 кг.

Это нужно для создания максимально стандартной ситуации управления автомобилем.

Рисуем схему

Когда автомобиль готов, на импровизированном экране изображают следующую схему:

Автомобиль и экран перед ним

На схеме:

  • А и В — осевые линии по центрам фар;
  • О — осевая линия машины;
  • d — расстояние между осями ламп;
  • h — расстояние от центров ламп до земли (пола гаража);
  • 1 — горизонтальная линия, на которой расположены центры фар;
  • 2 — на этой линии располагаются центры световых пятен.

Линия 1 рисуется на высоте h; линия 2 ниже на 55 мм.

Корректировка

  1. Включают ближний свет.
  2. Газетой закрывают одну из фар и смотрят на пятно света, отображённое на стене.
  3. Шестигранником вращают соответствующие контакты.

Правильно отрегулированный световой поток должен выглядеть, как на схеме выше.

Левая сторона каждого пятна касается линии 2, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков располагаются точно на линиях А и В.

Для окончательной настройки проводится тестовый заезд.

Как отрегулировать фары на Ладе Гранте — видео

При нормальной настройке фар на Лада Гранта ближний свет не должен сильно освещать бровки тротуаров. Проверить это и при необходимости выровнять сможет даже начинающий водитель.

Источник:

➤ Регулировка фар на Ладе Гранте — описание процесса

Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».

Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.