Можно ли подливать масло в горячий двигатель?

Содержание

Сколько масла необходимо заливать в двигатель

Можно ли подливать масло в горячий двигатель?

Моторное масло – это рабочая жидкость в системе смазки ДВС. В зависимости от марки автомобиля, объемы масляной жидкости могут отличаться. Но знания о том, когда нужна доливка масла, можно ли смешивать автомобильные масла и что бывает при переливе или недостатке смеси, помогут продлить срок эксплуатации мотора.

Как часто доливать масло в двигатель

Причин, по которым необходимо доливать моторное масло может быть множество. Это как естественные причины, так и более неприятные: поломки двигателя, неправильный выбор смазки, смена качеств масла и пр. Чтобы понять, когда нужна заливка жидкости в двигатель, требуется проверить его уровень.

При исправном двигателе доливать смесь не требуется. Это значит, что уровень смазки остается стабильным от замены до замены. Но в случае неисправности силового агрегата ситуация меняется в корне. Кроме того, уровень смеси может быть неизменным при минимальных или средних нагрузках, а вот при работе на высоких оборотах двигателя смазочная жидкость может израсходоваться достаточно быстро. К слову, об этом обычно предупреждают производители ДВС.

В инструкции должно быть указано, какой расход смазочной жидкости допустим. Стоит отметить, что для каждого отдельного двигателя эта цифра будет разной. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, когда и сколько требуется доливать жидкости.

Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Масло надо заливать в холодный двигатель. Именно таким способом быстрее и проще определить уровень смазки. А значит — избежать перелива или недолива жидкости.

Часто случается, что смесь надо доливать зимой, в особенности при сильных морозах. В таком случае мотор следует сначала прогреть, затем дать ему остыть. При этом смесь снова станет достаточно текучей чтобы стечь и немного «отстояться». Когда двигатель остынет, жидкость будет довольно разжиженной, что позволит максимально точно определить уровень смеси в двигателе. И при доливе, смесь которая осталась легко смешаются в однородный состав.

Но, как бывает на практике, иногда приходится совершать долив смеси в горячий двигатель во время движения. Такое может быть, когда начинает гореть аварийная лампочка давления жидкости. Тут необходимо обратить внимание не только на точность уровня жидкости, но и на температуру жидкости.

Если необходимо долить смесь летом, то основной проблемой может стать недолив или перелив по уровню. А вот если приходится заливать жидкость зимой, то ситуация совсем другая.

Важно помнить, что находясь в багажнике автомобиля, канистра со смесью не нагревается. То есть, если залить такую жидкость в горячий мотор, то это чревато поломкой последнего или других деталей автомобиля. К тому же, очень важно обратить внимание на объем заливаемого масла в двигатель. Если от 50…100 гр. заливаемой жидкости серьезных неприятностей можно избежать, то при заливе, например, 1 литра события будут непредсказуемыми.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Довольно часто владельцы машин сталкиваются с необходимостью долить жидкость другой вязкости или другого производителя, либо же под рукой есть только дизельное масло, и нет иного выхода, как им воспользоваться. В чрезвычайных ситуациях такой вариант возможен. И, тем не менее, важно знать, в каких случаях можно залить смазочную жидкость от другого производителя, какой объем масла залить в двигатель и другие нюансы.

Отметим, что каждая смесь отличается друг от друга набором активных химических присадок. Поэтому не рекомендуется смешивать разные марки даже одного производителя. Это может привести к тому, что присадки вступят между собой в реакцию и появляется осадок, из-за которого жидкость теряет свои свойства.

Не стоит смешивать минеральную с синтетическими жидкостями и гидрокрекинговыми смесями. Но при этом допускается смешение минеральной смеси с полусинтетической, или наоборот. Также разрешено к полусинтетике добавить жидкость с синтетической основой и наоборот. А вот гидрокрекинговые смеси лучше ни с чем не мешать. Но если возникла острая необходимость, то использовать можно минеральную смесь. Ну и если уж совсем никакого выбора нет, то любая смесь лучше, чем ее отсутствие. Но это абсолютно крайняя мера.

Стоит уточнить, что максимально приемлемым способом считается смешивание жидкостей одного производителя, что имеют одинаковую основу. Таким образом, можно свести возможные неприятности к минимуму.

Касательно смешивания смесей предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей, то в экстренных случаях это допустимо. Так как по набору характеристик, дизельная смесь схожа с бензиновой.

В любом случае, если возникла необходимость в доливке жидкости, то, кроме приведенных рекомендаций, также не стоит нагружать двигатель во время передвижения. Ну и конечно, как можно скорее сделать замену масла вместе с масляным фильтром.

Сколько требуется масла для замены

Прежде чем залить масло в машину, нужно узнать, какой объем необходим. Найти эту информацию можно:

  • в руководстве по эксплуатации;
  • у специалиста по обслуживанию конкретной марки автомобиля;
  • через запрос к официальному представителю бренда и т.д.

Кроме того, не лишней будет информация о допусках и требованиях к смесям. Плюс стоит учитывать некоторые нюансы при замене жидкости:

  • машина должна стоять на ровной поверхности;
  • перед сливом жидкости двигатель нужно прогреть;
  • полностью удалить смесь с помощью слива после открытия пробки в поддоне или путем отлива через масло заливную горловину не получится;
  •  прежде чем заменить масляный фильтр, следует промочить фильтрующий элемент залив в него немного масла.

Еще один момент: тот объем, что указан в руководстве, является полным. То есть, такое количество заливают в только собранный двигатель. Но, если двигатель уже был использован, то количество смазки будет меньше. С учетом выше приведенных нюансов, в двигателе может остаться около 0,5 л смеси . Соответственно, долить полный объем, указанный в инструкции, нельзя.

После замены жидкости стоит отслеживать ее уровень с помощью щупа. Или же при помощи электронных датчиков, которыми оснащены некоторые марки автомобилей. На щупах есть отметки минимума и максимума. И оптимальным считается уровень смеси находящийся между этих показателей. Если же двигатель изношен либо имеет повышенный расход то некоторые владельцы специально превышают уровень на 1…1,5 см, но при этом не доводят до максимальной отметки.

Последствия от избытка и недостатка

В каких пределах должен быть уровень жидкости, было описано выше. А вот какие последствия могут быть при переизбытке или недостатке смеси, разберем далее.

Перелив

Некоторые автолюбители полагают, что если избыток смеси не навредит транспорту. Но это заблуждение. Моторная смесь имеет определенную вязкость и в случае перелива сопротивляемость каким-либо движениям станет еще больше. Последствия этого – увеличенный расход топлива. Это самое безобидное, что может быть.

Есть и другие последствия:

  •  загрязнение все пространства под капотом и замена сальников;
  • затрудненный пуск мотора во время морозов;
  • масляное голодание элементов двигателя, вызванное вспениванием состава;
  • образование большого количества нагара, возникновение кокса внутри ЦПГ (цилиндропоршневой группы), «залегание» колец.

Недолив

Но не только перелив жидкости может навредить двигателю, но и его недостаток. В этом случае смесь либо вообще не поступает, либо поступает, но в очень малом количестве.

Еще одна неприятность – это образование воздушных пробок внутри жидкости, которые будут перемещаться по каналам.

Как определить, сколько масла в движке

Очень многое зависит от того, какой объем масла находится в двигателе. Выше описано, в каких пределах должен быть этот уровень. Но вот как его проверить, рассмотрим более детально.

Пошаговая инструкция:

  • поставить машину на ровное место;
  • дать машине несколько часов постоять. Это нужно для того, чтобы смесь полностью стекла в поддон. Конечно, если достаточно примерного результата, то можно дать постоять транспортному средству буквально минут 5-15;
  • найти маслозаливную горловину. Расположена она вверху головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно ее легко узнать по пиктограмме в виде масленки с каплей;
  • открутить крышку и протереть ее чистой тряпкой или бумажным полотенцем и отложить ее;
  • теперь, с помощью чистого масляного щупа, который нужно вставить в отверстие до упора можно проверить уровень смазки. Как сказано ранее, высота смазки должна быть между отметками «min» и «max». Если уровень на отметке минимум, соответственно, смесь нужно долить.

Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?

Смешивать смеси разных производителей крайне не рекомендуется. Все потому, что составы с виду одинаковых жидкостей могут отличаться. Компоненты одной смеси могут вступить в реакцию с компонентами другой. А это приводит к неприятным последствиям, и самое безобидное, что может быть – потеря свойств масла. по теме:

Источник: https://oilspec.ru/sovety/skolko-masla-zalivat-v-dvigatel

Можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель?

Можно ли подливать масло в горячий двигатель?

Мотор в автомобиле в идеале должен функционировать стабильно и ровно. От того, как работает движок зависят показатели по управляемости авто. Чтобы двигатель выполнял качественно свои основные функции, он нуждается в хорошей смазке. Роль смазки конечно же выполняет автомобильное масло. Уровень должен постоянно контролироваться и быть в нужном положении. Для каждого автомобилиста эта информация не нова, поэтому грамотный владелец авто знает, когда и каким образом следует доливать масло в свою машину.

Что нужно знать перед доливкой

Нередко бывают ситуации, особенно после покупки подержанного автомобиля, когда новый владелец не знает, какое нужно долить. В этом случае, перед доливкой, следует узнать, какая смазка заливается в данный автомобиль. Чтобы не рыскать по этому поводу в Интернете и не выискивать эту информацию в руководстве пользования, можно уточнить этот момент у старого владельца Вашего автомобиля. Кроме этого, бывший владелец сможет уточнить Вам информацию о том, частоту заливки моторного масла в двигатель.

Полезно знать:  Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

После того, Вам останется только купить подходящее масло с подходящей вязкостью. Многих волнует вопрос, — можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель? Об этом мы расскажем чуть позже, так как кроме этого вопроса нужно знать о том, к чему может привести недостаток/избыток моторного масла в двигателе…

Недостаток

Если Вы «проспите» доливку масла, то это может пагубно повлиять на силовой агрегат транспортного средства. Многие слышали такой термин, как масляный голод. Это состояние, при котором рабочие узлы и механизмы при запуске мотора не получают смазку в необходимом количестве. При малом объеме смазки не формируется прочная пленка. В результате, контакты металлических поверхностей будут серьезно усиливаться, коленвал будет функционировать без смазки. Последствие этого — образование мелкой металлической пыли, которая со временем попадет в моторный отсек в масло и это может привести к заклиниванию поршней.

Избыток

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель, следует знать, что будет если перелить норму смазки. Многие, особенно начинающие водители, считают о том, что моторное масло заливать нужно по максимуму. То есть на щупе показатель будет на отметке «Max». От этого автомобилю, по их мнению, станет только лучше. Однако, это далеко не так. Одно из возможных последствий – это затрудненная проворачиваемость мотора. Этот факт легко объясняется. Ведь у любого масла есть определенная вязкость.

Полезно знать:  Что будет если перелить масло в двигатель?

При избыточном количестве смазки в системе создается излишнее сопротивление, при котором детали двигателя затрачивают большее количество энергии при движении. Возможно повышение расхода горючего. Но и этот факт еще не самый отрицательный.

При работе масло расширяется в моторе, в результате чего повышается давление. Под воздействия давления начинают деформироваться уплотнители, такие как прокладки и сальники. С течением времени эти уплотнители выдавливаются, в результате чего проявляются течи. В большинстве случаев страдают сальники коленвала.

В итоге, детали двигателя загрязняются.

На каком уровне должна быть смазка и можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель

В идеале, уровень в разогретом моторе должен быть в промежуточном уровне между верхним и нижним значением щупа. В этом случае движок автомобиля будет работать без проблем.

Полезно знать:  Уровень масла в двигателе, как правильно измерять

Проверять уровень лучше всего на утро, после простоя.

Можно также проверять уровень после следующих действий:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры;
  2. Ставится автомобиль на ровную поверхность;
  3. Глушится двигатель;
  4. Далее выжидается примерно 30 минут;
  5. Проверяется уровень.

Процедура доливки моторного масла

  • Открываем капот своего транспортного средства. Фиксируем его специальной лапкой;
  • Находим горловину двигателя, которая имеет оригинальную закручивающуюся крышку. Как правило, горловина расположена на блоке цилиндров двигателя и на ней имеется соответствующая надпись с маркировкой вязкости или «Oil Fil».
  • Откручиваем крышку. Ее следует протереть чистой тряпочкой. Крышку откладываем в сторону;
  • Открывается моторное пространство. В него помещаем воронку, которая необходима для того, чтобы исключить случаи, при которых может масло разлиться по цилиндрам;
  • Заливаем его постепенно небольшими порциями. Через каждые 200 грамм нужно делать остановки. Время остановки приблизительно 20 минут. За это время оно успеет стечь в картер, а после и в поддон;
  • Перед продолжением доливки проверяем уровень масла на щупе. Продолжаем по этой технологии доливать смазку, пока уровень не станет в нейтральное положение между минимумом и максимумом. Не забывайте перед проверкой уровня, вытирать щуп чистой сухой тряпочкой.
  • Из подкапотной области нужно убрать лишние предметы. Закручиваем крышку;
  • После всех приведенных выше действий, запускаем двигатель и даем ему поработать некоторое время до рабочей температуры.
Читайте также  Через сколько моточасов менять масло в двигателе?

На этом процедура окончена!

Полезно знать:  Масло моторное Фанфаро | Обзор, характеристики

В случае, если небольшое количество автомобильного масла оказалось на моторном пространстве, не нужно из этого делать проблему. Опасность может представлять только тогда, если появится резкий запах горелого масла. Такой запах может появиться только после того, как авто прогреется. В других случаях, пролившееся масло следует аккуратно очистить с помощью бумажного полотенца или сухой тряпочки.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/mozhno-li-zalivat-holodnoe-maslo-v-goryachij-dvigatel/

Можно ли доливать масло в горячий двигатель

Можно ли подливать масло в горячий двигатель?

Необходимость доливать моторное масло в двигатель присутствует всегда. У моторов, обеспечивших пробег более 100 тыс. км, износ таков, что на каждую следующую тысячу приходится восполнять до 50…100 мл смазки. Как правильно доливать смазочный расходный материал? Можно ли добавлять холодное масло в горячий двигатель? Эти и другие вопросы часто задают на разных форумах начинающие автомобилисты.

Часто даже от искушенных водителей можно услышать рекомендации по технологии добавления смазки в картер мотора. Они советуют выполнять прогревание масла. Приводится десяток причин, по которым выявляется несовместимость горячей и холодной жидкостей. Полагаю, что надо разобраться в этом вопросе.

Кратное введение в термодинамику процесса смешивания смазочных материалов

В школьном курсе молекулярной физике рассматривается вопрос о том, как происходит смешивание однородных жидкостей, имеющих разную температуру. Учащимся предлагается самостоятельно вывести формулу, по которой определяется конечное значение нагрева смеси:

где Т₁ – температура первого компонента, К;

Т₂ – температура второго компонента, К;

Тср – средняя температура смеси, Т;

m₁ – масса первого компонента, кг;

m₂ – масса второго компонента, кг.

Перерасчет температуры из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина выполняется по формуле:

Количество заливаемого масла в современных двигателях легковых автомобилей составляет 3,5…6,5 кг. В прогретом моторе его температура составит 75…90 ⁰С. Доливается примерно 50…70 г массы. Реальное значение температуры доливаемой жидкости может иметь отрицательное или положительное значение по шкале Цельсия.

Доливка составляет 5-7 % от массы смеси. Поэтому температурное влияние доливаемой жидкости на конечное значение окажет минимальное воздействие. Следует учесть, что прогрето не только масло, окружающие детали двигателя также прогреты довольно заметно. Поэтому только адиабатное смешивание (без воздействия окружающей среды) будет отвечать расчетным формулам.

Реальная температура смеси в указанных условиях окажется близкой к первоначальному значению прогретого масла. Доливаемая жидкость начнет согреваться уже при движении по стенкам. Попадая в поддон на прогрев, уйдет всего несколько секунд.

Внимание! При заливке смазки в пустой поддон прогретого автомобиля (подобное часто происходит на станциях технического обслуживания) пользователи отмечают на достаточно быстрый прогрев жидкости за счет теплообмена с горячим металлом конструкции ДВС.

Принято различать масла по несущей основе:

  • минеральные. В их основе используются продукты тепловой переработки нефти. В зависимости от происхождения ископаемого может различаться количество присутствующих предельных углеводородов (парафинов). Принято считать, что их значительное количество в составе может ограничивать сроки использования моторного масла на их основе;
  • синтетические – это продукты синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов. Отличительная особенность в том, что состав несущей жидкости представляет жидкость, в которой преобладают жиры одного типа. Они сохраняют высокую текучесть в широком диапазоне температур. Несущая способность пленки довольно высокая, слой толщиной 40 мк выдерживает нагрузку до 2…4 МПа. Информация к размышлению. Минеральные смазки обычно гарантированно выдерживают 0,5-1,5 МПа;
  • полусинтетические масла создаются путем механического смешивания минеральных и синтетических жидких составляющих. Доля минеральных компонентов обычно не превышает 30…35 % по объему.

Можно ли смешивать масла друг с другом? Производители автомобилей на этот вопрос обычно отмалчиваются. На станциях технического обслуживания отвечают однозначно, что нежелательно. На самом деле, если ситуация такова, что уровень смазочной жидкости ниже минимального уровня, то долить в картер можно любое моторное масло.

Внимание! Доливать можно только новое и чистое. Отработку ни в коем случае нельзя.

Возможны возражения. Нельзя смешивать синтетику и минеральные жиры. Однако следует помнить, в составе полусинтетики используется именно такая механическая смесь.

Как доливать масло при его снижении

Необходимость по доливке определяется следующими путями:

  • при проверке уровня щупом наблюдается положение ниже отметки MIN. Нужно прикинуть количество свежей смазки, которое потребуется, чтобы довести показания до нормы;
  • при появлении на информационном табло значка, показывающего снижение давления масла в системе. Загорается масленка красным цветом на информационном табло приборной доски. У моделей старого типа авто стрелка давления при повышении оборотов смещается в большую сторону весьма неохотно.

Ориентировочное количество смазки, которое требуется залить в двигатель, можно рассчитать по данным прилагаемой таблицы. На каждый мм уровня по щупу требуется долить предлагаемую меру. Ориентироваться следует по показаниям, которые можно получить по мерной линейке канистры. Современная тара имеет прозрачный слой и линейку. Они и облегчат работу автолюбителю.

  1. Необходимо взять любую тряпку или салфетку. Протереть пробку заливной горловины. Там может скапливаться значительное количество загрязнений.
  2. Желательно надеть рабочие перчатки из хлопчатобумажной ткани (положить несколько пар в багажник не помешает никому).
  3. Отворачивается пробка. Ее открытие не представляет опасности. Давление в картере и окружающей среде уравновешивается через сапун, который выводится в воздушный фильтр.
  4. Необходима воронка. Тогда капли масла не окажутся на поверхности двигателя. Ее можно быстро вырезать из пластиковой бутылки. Диаметр горловины большинства двигателей несколько меньше 21 мм (диаметр резьбовой части большинства пластиковой бутылок).
  5. Примерное количество заливается в мотор.
  6. Проверяется уровень через 3…5 минут после заливки. Все залитое масло стечет по стенкам в поддон картера.

Внимание! Обязательно протирается щуп после каждой проверки.

Таблица 1: Количество моторного масла для заливки в картер двигателя

Рабочий объем двигателя, см³ Необходимо долить, чтобы компенсировать 1 мм на щупе, мл Рабочий объем двигателя, см³ Необходимо долить, чтобы компенсировать 1 мм на щупе, мл
500 4,6…5,1 1800 40,8…41,6
600 6,6…7,0 1900 44,6…45,0
700 8,3…9,0 2000 48,8…50,0
800 10,3…10,9 2100 53,1…54,0
900 12,5…13,3 2200 57,4…58,2
1000 15,0…15,8 2300 61,8…62,6
1100 17,8…18,6 2400 66,4…67,1
1200 20,1…21,5 2500 71,1…71,9
1300 23,4…24,1 2600 75,9…77,1
1400 27,4…28,2 2700 80,8…82,2
1500 29,7…30,5 2800 85,9…87,1
1600 33,3…34,4 2900 91,1…93,3
1700 37,0…38,0 3000 96,4…98,3

Сколько можно ездить на доливке другой марки

Если выполняется доливка моторным маслом иной марки, не той, что залита в картер. Учитывая, что объем доливки обычно небольшой, то можно проехать до 500…1500 км (контролируется уровень по показаниям щупа). В дальнейшем желательно заменить моторное масло.

Внимание! Большинство производителей автомобилей в карте технического обслуживания указывает пробег для замены 15…20 тыс. км. В условиях эксплуатации по отечественным дорогам желательно сократить периодичность замены до 10 тыс. км. Тогда моторесурс двигателя не будет снижаться.

Работа моторов в условиях старта и торможения в городских условиях приводит к перегреву силовых установок. При резком старте, что часто происходит в условиях потока на автодороге, часть топлива не сгорает. Она попадает в картер, разбавляя имеющееся масло. Вязкость снижается, падает и несущая способность масляной пленки.

На автомагистрали водители могут разогнаться настолько, насколько позволяют условия скоростной трассы. Для двигателя движение в подобном ритме весьма полезно. Нагрев поршневой группы происходит до достаточно высоких значений температуры. В результате выгорает нагар. Восстанавливается подвижность компрессионных колец. Увеличивается компрессия.

Для мотора опасным на трассе может оказаться пыль. Ее особенно много образуется в летний период. Регулярная и своевременная замена фильтрующих элементов не позволит попадать абразивным частицам в моторное масло.

Опасным фактором является наличие водяного пара, подобное бывает в пасмурную или дождливую погоду. Пар проникает свободно через фильтрующие элементы. При остывании двигателя на остановках пар конденсируется. Часть его накапливается в каналах системы смазки. Потом конденсируемая вода попадает в состав смазки. Качество страдает.

Доливая свежую порцию масла, водитель частично восстанавливает качество рабочей смазочной жидкости. Однако, следует помнить, что после доливки более 40…50 % исходного объема наступает необходимость замены масла в системе.

Краткая инструкция по замене масла

  1. Двигатель прогревается.
  2. Под картер устанавливается емкость, в нее будет произведен слив.
  3. Открывается сливная пробка.
  4. Необходимо дождаться полного удаления старого масла.
  5. Пробка закрывается с усилием.
  6. Заменяется масляный фильтр. Прверяется наличие резинового уплотнительного кольца.

  7. Заливается масло в количестве, рекомендованное производителем автомобиля.
  8. Проверяется уровень. При необходимости производится доливка, но обычно не требуется
  9. Закрывается заливная пробка. Внимание! Некоторые забывают плотно закрыть пробку, а потом удивляются, почему масло вышло наружу.

  10. После кратковременного запуска и прогрева проверяется окончательный уровень. Автомобиль готов для далнейшей эксплуатации.

Источник: https://maslo.biz/interesting/v-goryachij-dvigatel.html

Как сделать замену масла в горячем двигателе

Можно ли подливать масло в горячий двигатель?

Масло предназначено для смазывания всех движущихся частей мотора. Поэтому контроль уровня и замена масла в двигателе должны проводиться своевременно. Это несложное условие поможет продлить работу мотора без поломок.

Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла в автосервисе. Стоимость данной услуги разная. Все зависит от выбранного СТО. Чтобы сэкономить деньги ее можно сделать самостоятельно. Это простая процедура, которая в принципе одинакова на всех автомобилях.

Все что нужно знать про моторное масло

Каждый автотранспорт требует масло определенного вида. Это может быть:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Между собой они различаются степенью вязкости. Самое густое из них, это минеральное. Соответственно самое жидкое синтетическое масло. К тому же если периодически доливать масло в мотор, то оно должно быть идентично тому, которое уже залито.

Контроль уровня масла в моторе

Проверять уровень масла в двигателе автомобиля нужно систематически. Это поможет своевременно выявить, если масла становится меньше. При этом происходит визуальный контроль за чистотой жидкости. Слишком грязная масляная жидкость может свидетельствовать о попадании в нее грязи и нагара. Также такое явление свидетельствует о том, что пора поменять масло в моторе.

Контроль уровня масла происходит с использованием специального щупа. На щупе есть обозначения максимум и минимум. Уровень должен быть чуть ниже середины между двух отметок. Правильно будет проводить замер уровня после того, как двигатель остыл. Этот показатель будет наиболее точным.

К тому же все автомобили оборудованы специальными датчиками, которые выведены на приборную панель. Если вдруг загорелась лампа, которая сигнализирует о недостатке масла, нужно срочно прекратить движение и заглушить мотор. После этого дать двигателю остыть. В это время нужно осмотреть мотор, на предмет появления следов масла. Когда мотор остынет и масло стечет в картер, производится замер уровня щупом. Если уровень окажется ниже минимума, нужно долить. Таким образом, можно определить утечку масла или неисправность масляного датчика.

Замена масла в двигателе своими руками

Главным условием является проведение замены на горячем двигателе. Некоторые начнут спорить с таким утверждением. Объясним, почему именно это условие главное.

Что дает прогрев автомобиля перед заменой масла:

  • горячее масло теряет свою вязкость. Поэтому оно становится более текучим. Это дает возможность старому маслу полностью уйти из двигателя и механизмов;
  • разогретый нагар и грязь не оседают на стенках мотора и его элементах. Это даст ему возможность не смешаться со всем этим мусором. Таким образом, оно дольше останется чистым.

Интересно! Перед заменой масла, нужно немного проехать на машине. Когда температура поднимется до 90-100 градусов, можно заезжать на смену масла.

Последовательность замены масла своими руками:

  1. Нужно расположить автомобиль так, чтобы он стоял ровно. Лучше всего это делать на смотровой яме. Таким образом, появится хороший доступ к нижней части двигателя, а именно поддону. Если нет такой возможности, то можно провести процедуру и без ямы.
  2. Следующим шагом будет снятие пробки, которая расположена на нижней части поддона. При снятии заглушки нужно быть осторожным, чтобы не обжечься о горячие элементы мотора.
  3. Вытянув пробку, нужно сразу же подставить какую-нибудь емкость. В нее будет стекать старое масло.

    Лучше использовать чистую посуду. Так можно определить степень загрязнения слитой масляной массы.

  4. Подождать пока вся жидкость стечет в емкость. Это займет примерно 10-15 минут. Чтобы масло стекало лучше, нужно снять верхнюю крышку. Это уберет эффект вакуума.
  5. Затем нужно будет отвинтить старый масляный фильтр. Протереть ветошью место соединения фильтра с двигателем и прикрутить новый фильтрующий элемент.
  6. Дальше нужно плотно закрыть пробку. Протереть это место тряпкой.
  7. Залить новое масло через верхнее заливное отверстие.

    Его количество определяется изготовителем и указано в сервисной книге. Заливка масла делается с периодическим контролем уровня. Для этого используется щуп. Проверка щупом делается примерно через 2 минуты после доливки. Это делается для того, чтобы масло полностью стекло в поддон.

Если производится замена типа масла в двигателе, предварительно нужно использовать промывочное. Его заливают после того, как сбежало старое. Залив промывочное масло нужно завести двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут.

После этого промывочную жидкость можно слить и заменив фильтр залить новое масло.

Замену масла рекомендуется проводить таким способом. Никакая экспресс замена масла в двигателе не сравнится с обычным способом. При высасывании масла вакуумом большое его количество останется на движущихся элементах.

Нужно знать! Использовать промывочное масло нужно и тогда, когда старое слишком грязное. Это свидетельствует о большом количестве нагара и других примесей внутри двигателя.

Многие могут поспорить с утверждением о том, что нужно менять масляный фильтр. Это будет в корне не верно. В фильтре остаются разные примеси и нагар, который содержался в старом моторном масле. В свою очередь, если не сменить фильтр, все это попадет в новую жидкость и загрязнит ее.

Как часто менять масло?

Замена масла в двигателе производится в соответствии с указаниями по техническому обслуживанию автомобиля и идентична во всех двухтактных двигателях. К тому же срок службы часто указывается на канистре. От указанного срока на емкости лучше отнимать одну-две тысячи километров и менять масло. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Это стиль вождения, качество используемого топлива, климатические условия и другие.

К тому же масло находится еще и в АКПП и обычной коробке передач, в редукторе моста и других механизмах. Контроль за маслом так же важен, как и за ремнем ГРМ, тормозными колодками и другими компонентами.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/kak-sdelat-zamenu-masla-v-goryachem-dvigatele/

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Можно ли подливать масло в горячий двигатель?

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены.

Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации.

Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем.

Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка.

Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров.

Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы.

В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/dolivka-masla-v-motor/

Как правильно осуществить доливку масла в двигатель

Можно ли подливать масло в горячий двигатель?

Начинающие автолюбители и водители со стажем знают как важно выбрать для двигателя внутреннего сгорания подходящий смазочный материал. Кроме выбора масла необходимо знать как правильно произвести долив моторной жидкости, от этих моментов зависит безупречная работа «сердца» автомобиля.

Любая деталь движущегося механизма испытывает силу трения. В результате этого на поверхности механизма образуются необратимые дефекты, что значительно снижает его ресурс. Для защиты двигателя используют смазочные материалы, рекомендованные допусками моторных масел. Только благодаря правильно подобранной смазке по характеристикам вязкости можно существенно увеличить ресурс мотора и избежать поломок ДВС.

Водители со стажем легко сумеют долить масло в двигатель. Новичкам же нужно знать некоторые тонкости этого процесса.

На что нужно обратить внимание

Без моторной жидкости ДВС не может работать. Не соответствующее допускам автомобильное масло неспособно защитить силовой агрегат, и сможет повлечь за собой выход из строя важнейших деталей и узлов. Но и сама моторная жидкость, обеспечивающая защиту от сухого трения, испытывает колоссальные нагрузки из-за высокой температуры в двигателе.

Функции, которые обеспечивает смазочная жидкость:

  • сводит к минимуму негативные последствия трения, а при помощи специальных модификаторов предотвращает образование задиров;
  • уменьшает износ деталей, что способствует увеличению ресурса силового агрегата;
  • масляная пленка увеличивает компрессию, уменьшает зазор между цилиндрами и поршневыми кольцами;
  • любая базовая основа смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетика, эстеры, ПАО) призвана отводить излишнее тепло от поверхностей, подверженных трению;
  • дисперсанты и детергенты отвечают за удаление нагара, шламов, чистоту силового агрегата;
  • антиоксидантные присадки позволяют сохранять рабочие качества смазки в период ее использования;
  • антикоррозийные добавки увеличивают срок службы деталей, защищая их от окисления и образования ржавчины;
  • добавки против вспенивания отвечают за рациональное использование смазочной жидкости.

Важнейшие функции, которые обеспечивает смазка, играют основную роль в защите мотора. Поэтому обязательно нужно следить за ее уровнем, и по необходимости доливать масло в двигатель.

Прежде чем, приступить к доливке, первое, что необходимо сделать — уточнить какой смазочный материал используется в ДВС. Эта информация содержится в технической документации автомобиля, узнать ее также можно у прежнего владельца, если машина не новая. Понадобится моторная жидкость с теми же характеристиками вязкости, еще лучше если масло будет той же торговой марки.

Процедуру доливки производят если отметка на масляном щупе зафиксирована ниже значения «минимум». После остановки автомобиля температура ДВС очень высока.

Измерять уровень смазочного материала рекомендуется спустя 15-20 минут после того, как мотор будет заглушен. За это время вся масляная смесь стечет в картер. По истечении указанного времени производят замер сухим щупом, предварительно вытерев его от остатков смазывающей жидкости. Если масляный след фиксируется между рисками «максимум» и «минимум» причин для беспокойств нет.

В холодном силовом агрегате производить замер не рекомендуется, особенно в морозное время. Нужно прогреть мотор, чтобы получить правильный результат.

Типичная ошибка новичков

Часто неопытные водители заливают как можно больше моторного масла, считая, что так будет лучше. Перелив сверх нормы не только нежелателен, он способен нанести вред двигателю автомобиля. Опасность заключается в следующих аспектах:

  • масло имеет определенную вязкость, а их количественный избыток ухудшает проворачиваемость мотора. Это приводит к максимальному расходу топлива;
  • при нагревании жидкости расширяются, и давление, оказываемое ими увеличивается. Избыток масляной смеси приводит к выдавливанию прокладок и сальников;
  • затрудняется холодный запуск мотора;
  • избыток нагара и «залегание» колец;
  • чрезмерное образование пены.

Недолив масляной жидкости так же имеет негативные последствия:

  • увеличивается трение, на коленвале образуется стружка;
  • со временем поршни цилиндров заклинивает.

Правильная последовательность действий при доливке

Поэтапно рассмотрим, как долить масло в двигатель. Чтобы сделать это правильно нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке. Двигателю нужно время для остывания, чтобы смазочная жидкость могла стечь в поддон. Это займет примерно 10 минут. Для начала необходимо открыть капот автомобиля, чтобы добраться до маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ). Приоткрываем капот с помощью рычага, который находится в салоне на уровне левого колена водителя или немного ниже. Затем открываем капот и фиксируем его положение с помощью стержня.
  2. Специальным щупом, который находится под капотом, измеряем уровень смазки. Щуп предварительно необходимо протереть сухой ветошью. Масляный след укажет на уровень. Доливку производим, когда отметка опустилась ниже значения «минимум».
  3. Крышка горловины закрыта пробкой с резьбой и обозначена символами «Oil Fill», или вязкостной характеристикой смазки, например, 5w-30. В некоторых моделях нанесена пиктограмма в виде масленки с каплей. Расстояние между рисками на щупе равносильно 1 л. смазочного материала.
  4. Вставляем воронку в горловину, и аккуратно доливаем масло. При попадании капель на привод, следует вытереть ветошью масляные следы.
  5. Сначала вливаем 250 мл смазки, выдерживаем паузу в 5-10 минут. За это время масло стечет в поддон. Щупом проверяем уровень, и доливаем еще не более 250 мл. Доливка и проверка повторяются до тех пор, пока уровень не обозначится между отметками «минимум» и «максимум».
  6. Масляный щуп возвращаем на место. Крышку горловины плотно закручиваем. Убираем посторонние предметы, и протираем места, где могут быть остатки масла.

Остается только завести двигатель, и прислушаться к его работе. Индикатор масла загораться не должен. Если после доливки он все-таки сигнализирует о низком уровне, следует обратиться на СТО для выявления причин сбоя.

Помните, что излишки масла способствуют повышению давления в ДВС, что может привести к выходу из строя силового агрегата. Не пренебрегайте простыми правилами. Удачи на дорогах!

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/kak-dolit-maslo-v-dvigatel

Как правильно долить масло в двигатель: можно ли доливать масло в горячий двигатель, куда заливать масло

Можно ли подливать масло в горячий двигатель?

Двигатель автомобиля должен работать слаженно, так как от этого зависит показатель управляемости транспортного средства на трассе. Движущиеся элементы мотора нуждаются в постоянной смазке. Поэтому за уровнем смазочного материала необходимо постоянно следить. Каждый автомобилист должен знать, как долить масло в двигатель машины.

Перед тем, как заливать смазочный состав определенной вязкости, необходимо выяснить, что за масляная жидкость находится сейчас в машине. Если автомобиль уже с пробегом, то информацию о расходнике можно узнать у прежнего владельца. У бывшего собственника не лишним будет спросить, как часто заливалось масло в силовой агрегат транспорта? Далее остается лишь залить смазку требуемой марки и вязкости. Дополнительно, можно покопаться в инструкции по эксплуатации машины и узнать всю рекомендуемую информацию от производителя.

Основные функции смазочного материала

Долив лубриканта в двигательную систему автомобиля, осуществляется при возникновении различных факторов. Это могут быть естественные явления, так и дефекты, появившиеся в работе мотора, например, при использовании некачественного расходного материала.

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо узнать требуется ли доливка масла в двигатель. Следует проверить уровень пребывания смазки в моторном отсеке автомобиля. Делается подобная операция на остывшем двигателе. Желательно, когда машина в простое с ночи. Некоторые водители делают экспресс-анализ уровня масляной жидкости, дав постоять машине в покое несколько минут. Такая процедура дает лишь приблизительные результаты.

Смазка в моторе постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно температурным. Перепад может составлять до нескольких сотен градусов. Но подобные условия никак не должны влиять на функциональность смазочной смеси. Масляная жидкость способна:

  • Уменьшать контакт между рабочими металлическими поверхностями, исключаются задиры;
  • Снижать вероятность преждевременного износа рабочих механизмов, благодаря использованию противоизносных модификаторов. Увеличивается срок службы силового агрегата транспорта;
  • Стабильная вязкость смазочного элемента уплотняет зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами. Компрессия увеличивается, исключается возможность попадания горячих газов в картер двигателя;
  • Отводить тепло от рабочих механизмов двигательной системы;
  • Предотвращать образование нагара, шлама, налета и других видов загрязнений, поддерживая силовой агрегат в чистоте. Эту функцию выполняют детергенты или дисперсанты, входящие в состав любой машинной жидкости;
  • Сохранить высокую устойчивость масла к реакциям окисления и ржавления металлических поверхностей посредством использования противоокислительных и антикоррозионных ингибиторов.

Это лишь малый перечень полезных качеств смазочного материала по сохранению нормальной работоспособности двигателя. Поэтому, уровень моторной жидкости должен быть всегда выше минимальной отметки.

К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?

Любой опытный водитель скажет, что уровень масла при разогретом двигателе должен находиться на отметке между нижней и верхней планкой механического щупа. Как замерить количество автомасла?

Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ – не желательно, так как показания уровня будут неверными, да и можно обжечься при осуществлении процедуры.  Проверка уровня рекомендуется делать «на холодную», после ночи простоя или через экспресс-проверку, которая заключается в следующем.

Для начала необходимо прогреть силовую установку двигателя до оптимального рабочего состояния. Небольшая поездка отличный вариант прогрева мотора. После этого автотранспорт следует зафиксировать на ровной поверхности, выключить движок и подождать около 20-30 минут. Это необходимо, чтобы масляная масса стекла в поддон картера.

Далее производится замер уровня смазочного материала.

Избыток масла

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо учесть главные ошибки, которые допускают начинающие водители. Большинство новичков считают, что масло можно лить сколько угодно или всегда требуется поддерживать уровень на максимальной отметке масляного стержня, эффект будет только лучше. Первое последствие — плохая проворачиваемость движка. Это объясняется тем, что любая моторная жидкость обладает определенной вязкостью, а избыточное ее количество в системе создает дополнительное сопротивление. Рабочие детали тратят больше энергии на движение. Так возникает повышенный расход горючего, но это еще не самое страшное.

В процессе работы лубрикант начинает расширяться в двигательной системе автомобиля. В высокотемпературной среде возникает повышенное давление, которое действует негативным образом на все уплотнители работающего устройства. Все сальники, прокладки со временем начинают выдавливаться, и появляется течь моторного масла.

Особо чувствительны сальники коленчатого вала, так как смазочный материал поступает под давлением. Как результат, все внутреннее убранство движка загрязняется, сальники подлежат замене.

Кроме того, выделяют еще ряд последствий перелива: автомобиль сложно завести в мороз, «залегание» поршневых колец, вспенивание масляного состава.

Недостаток расходного масла

Недолив смазки также пагубно влияет на силовую установку автомобиля. Появляется эффект масляного голода рабочих узлов и механизмов, то есть в момент запуска двигателя масло поступает к движущимся деталям в недостаточном количестве. Малый объем смазки не способен сформировать прочную пленку для уменьшения контакта между металлическими поверхностями.

Коленчатый вал начнет работать без лубриканта, в результате будет образовываться мелкая металлическая пыль, которая впоследствии попадет в моторную жидкость. С течением времени велика вероятность заклинивания поршней.

Именно по этим причинам необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости и доливать ее при необходимости.

Рекомендации к заливке смазочного материала

Как правильно доливать масло в двигатель? Этим вопросом задаются многие начинающие водители. Весь процесс доливки масла в двигатель включает в себя ряд элементарных операций, с которыми может справиться любой автомобилист.

Оптимальный уровень масла

Изначально следует открыть капот машины и зафиксировать его на металлический крюк или стержень. Капот автомобиля, как правило, открывается путем нажатия на рычаг, который находится ниже уровня левого колена водителя. Далее следует дернуть на рычаг под крышкой капота.

После этого необходимо отыскать маслозаливную горловину, запечатанную крышкой. Она находится на блоке цилиндров мотора. Обычно на ней существует надпись «Oil Fill» или маркировка вязкости используемого масла, например, 5W30. Крышка откручивается, протирается чистой ветошью и оставляется в стороне.

В открытое пространство вставляется воронка. Она необходима для исключения случаев разлива моторного масла по цилиндрам. Залейте масло маленькими порциями. Не допускается переворачивание тары с маслом вверх тормашками. Заливать необходимо около 200 мл за сеанс, далее следует подождать 20 минут, чтобы моторное масло стекло в основание картера.

После того, как свежая порция смазки осела в основании картера, ее уровень проверяется металлическим стержнем. Если автомобильного масла недостаточное количество, то можно повторить операцию долива, пока уровень смазочного материала не приблизится к номинальному, между минимальным и максимальным значением.

Масляный стержень для проверки уровня смазки перед каждой проверкой необходимо протирать сухой ветошью.

Если немного моторного масла попало на моторное пространство, то паниковать не стоит. Остатки смазочного компонента становятся опасными, когда возникает резкий запах жженого масла после прогрева двигателя. Место пролива желательно очистить сухой тряпкой либо полотенцем из бумаги.

Все лишние предметы удаляются из подкапотной области, крышка закрывается. Далее необходимо запустить двигатель, и дать некоторое время поработать вхолостую. В это время водителю следует внимательно прислушаться к работе силового устройства на выявление посторонних звуков и шума. Если срабатывает датчик «Check Engine», то водителю немедленно стоит посетить автомастерскую.

Теперь мы знаем, как правильно доливать масло в двигатель, и можно ли доливать масло в горячий двигатель. Своевременная доливка смазочного материала позволяет сохранить ресурс двигателю автомобиля. Это значит, что все рабочие детали силового агрегата будут вовремя смазаны и защищены от масляного голодания, и других нежелательных факторов.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/dvigatel/kak-dolit-maslo-v-dvigatel

Как правильно доливать масло в двигатель?

Можно ли подливать масло в горячий двигатель?

При эксплуатации автомобиля многие автовладельцы неизменно сталкиваются с необходимостью замены масла в двигателе. Также при наличии различного рода неполадок или же в силу конструктивных особенностей тех или иных моторов в процессе эксплуатации двигатель может подъедать масло, соответственно, автовладельцу требуется между сменой технической жидкости доливать масло в двигатель автомобиля. Именно о том, как правильно долить масло в двигатель мы расскажем вам в этой статье.

Мотор кушает масло – это симптом поломки двигателя

Повышенный расход масла, а это приблизительно 1 литр на 2000 километров пробега, может свидетельствовать о различных поломках мотора. В том случае, если вы видите, что уровень масла начал уходить, то рекомендуется не оставлять данную проблему без внимания, а провести тщательную диагностику двигателя, что и позволит решить имеющуюся проблему.

Уходить масло может по различным причинам. Самая распространённая — это появление трещин в головке блока цилиндров, в результате чего в масло попадает антифриз, появляется характерный сизый дым, который свидетельствует о сгорании масла.

Автовладелец долил масло в двигатель другой марки и теперь смазка потеряла свои характеристики.

Также подтеки могут появляться по прохудившимся прокладкам, что требует скрывать двигатель и менять задубевшие прокладки и резинки. Несмотря на кажущуюся простоту такой работы подобный ремонт имеет высокую стоимость, что объясняется его трудоемкостью.

Причиной угара масла могут стать также неисправные турбины наддува. Такой турбонадув существенно увеличивают рабочую температуру двигателя, как результат, масло начинает закоксовываться, забиваются каналы, а автовладельцу приходится часто доливать смазку в двигатель. Решить данную проблему можно вскрытием мотора и его капитальным ремонтом.

В отдельных случаях угар масла может происходить по причине конструктивных особенностей двигателя. Отдельные автопроизводители даже устанавливают норму потребления масла в 1 литр на 3000 километров пробега, в результате чего на сервисах попросту отказываются выполнять ремонт машины при наличии у неё подобных проблем.

Как часто следует доливать масло в двигатель?

Как часто доливать масло в двигатель? В идеале, мотор должен иметь минимальный расход масла. Соответственно, при замене технической жидкости сливается столько же масла, сколько и заливалось в мотор. Однако это происходит лишь с атмосферными и нефорсированным двигателями. Если же мотор работает с существенными нагрузками и под высокими оборотами, то отмечается небольшой угар масла.

Выполнять такую процедуру и доливать смазку в мотор следует по мере снижения его уровня. Если же такую работу приходится выполнять каждые 1000 километров пробега, то следует всё же обратиться в сервисную мастерскую и провести диагностику двигателя. Зачастую выполнение такой диагностики будет дешевле, нежели чем в последующем восстанавливать двигатель после масляного голодания или клина.

Как правильно доливать масло

Можем с уверенностью сказать, что, наверное, нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с необходимостью доливать масло в двигатель автомобиля. Но при этом не каждый знает, как правильно выполнить такую работу и можно ли доливать масло в двигатель другой марки. И всё же как долить масло в двигатель. Поговорим об этом поподробнее.

В первую очередь расскажем какое масло можно доливать в двигатель автомобиля. Такая смазка должна быть одинаковой с используемой в моторе. Именно поэтому рекомендуется при выполнении сервисных работ приобретать масло с запасом, а если такая процедура выполняется в условиях сервиса, то следует выяснить у мастеров, какое они используют технические жидкости. Это позволит вам приобрести в магазинах такое моторное масло и заливать его при необходимости.

Многих автовладельцев интересует вопрос возможен ли долив другого масла в двигатель? Долив другого масла в двигатель возможен, однако подобное не рекомендуется большинством автопроизводителей. Доливать такую смазку в мотор можно в том случае, если вы находитесь в дороге и сразу же после такой экстренной поездки необходимо будет полностью сменить техническую жидкость и выполнить соответствующие сервисные работы. А вот если смешать масло различного производителей и с различными характеристиками, то оно неизменно потеряет свои свойства, что приведет к повышенному износу деталей двигателя.

Куда доливать масло в двигатель?

Казалось бы, какие могут быть тут вопросы. Однако, в действительности, найти в моторе такую заливную горловину куда доливать масло в двигатель, не всегда представляется возможным. Это раньше, открыв капот, мы могли сразу же найти на клапанной крышке соответствующую пробку, которую необходимо было отвернуть и залить масло в мотор.

Сегодня же многие производители выполняют необслуживаемые двигатели, а найти такую горловину для залива масла не так-то просто. Необходимо демонтировать пластиковую защиту мотора, лишь после этого вы получите доступ к клапанной крышке.

У большинства моторов именно на клапанной крышке и располагается соответствующая заливная пробка, открутив которую и можно доливать масло в двигатель.

Масло доливают на холодный или горячий двигатель?

Такая сервисная работа и доливание масла в двигатель не представляет особой сложности. Необходимо лишь помнить о том, что такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе. Ответить на вопрос можно доливать масло в горячий двигатель следует однозначно. Заливать масло в горячий мотор запрещается.  Залив в раскаленный мотор холодное масло, вы можете сломать двигатель, который потеряет свою геометрию или же в блоке цилиндров и в клапанной крышке появятся микротрещины. Именно поэтому следует обязательно дождаться остывания мотора, что и гарантирует качество и правильность выполнения такой сервисной процедуры.

Уровень масла можно проверить при помощи щупа лишь на холодном двигателе. Поэтому регулярно проверяйте уровень моторного масла и, если отмечается снижение его уровня, следует сразу же долить его в мотор.

В каждом конкретном случае сколько заливается масла в двигатель выбирает автовладелец в зависимости от расхода смазки мотором. Определять, сколько доливать масла в двигатель можно на основании данных показателей щупа. Постарайтесь обеспечить уровень смазки в двигателе на среднем уровне между минимальными и максимальными отметками на контрольном щупе. А вот заливать смазку под самый максимум не следует. Это приведет к увеличению давления в системе, что может спровоцировать поломки мотора.

Можно ли самому доливать масло в двигатель

Многие производители современных автомобилей рекомендуют автовладельцам проводить работы с двигателем и коробкой передач исключительно в условиях сервисных мастерских. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, можно ли доливать масло в горячий двигатель. Следует сказать, что такая работа не представляет сложности, поэтому с ней справится каждый из нас. Но все же данную работу следует проводить на холодном двигателе.

Необходимо лишь такой сервис выполнять на холодном двигателе и использовать исключительно такую смазку, какая находится в настоящий момент в моторе. Перед тем как доливать масло в двигатель следует проверить щупом его уровень, после чего открутить соответствующую крышку заливной горловины и долить необходимое количество смазки. Можем порекомендовать вам доливать около 500 миллилитров масла, после чего выждать около 10 минут и не заводя двигатель проверить щупом уровень жидкости. В том случае, если уровень не находится между минимумом и максимумом, следует долить еще 500 миллилитров масла.

Можно, конечно, выполнять данную работу в условиях сервиса, однако за такую простейшую процедуру с вас попросят несколько тысяч рублей. Да и терять свое время на поездки в сервис никому из нас не хотелось бы. Тем более, что для того чтобы правильно долить масло в двигатель самостоятельно вы потратите лишь 10-15 минут. Именно поэтому при наличии таких проблем с двигателем автовладельцы самостоятельно приобретают и доливают масло в мотор. Помните лишь о том, что долить масло в двигатель другой вязкости можно лишь в экстренном случае.

Профилактика угара масла в двигателе

Многие автовладельцы задумываются над тем, можно ли как-то избежать такого угара масла, что избавит от необходимости частого долива смазки мотора. Каких-либо универсальных рекомендаций по такой профилактике просто не существует. И всё же можем посоветовать вам менять моторное масло в двигателях современных автомобилей при пробеге в 8-10 тысяч километров. Это позволит сохранить все эксплуатационные характеристики масла, соответственно уменьшается износ двигателя. Также регулярно следует выполнять соответствующую диагностику мотора, в особенности внимание уделяют состоянию маслосъемных колпачков и клапанной системе.

Ни в коем случае не следует экономить на качестве используемого масла. Все современные двигатели крайне критичны к качеству масла, поэтому следует использовать его исключительно с допуском производителем. А вот экономия на выполнение таких сервисных работ не только приводит к поломкам двигателя и к преждевременному износу, а вскоре такой мотор потребует дорогостоящего капитального ремонта.

Заключение

Многие автовладельцы столкнулись с необходимостью доливания масла в двигатель при эксплуатации автомобиля. В этой статье мы рассказали можно ли доливать другое масло в двигатель, а также подробно описали как выполняется такой сервис.

Помните о том, что повышенный расход такой технической жидкости должен вызывать беспокойство у автовладельца и является одним из симптомов поломки мотора.

Если вам требуется долить масло в двигатель, то необходимо использовать такую же техническую жидкость, которая залита в настоящее время в мотор, выполнять данную процедуру исключительно на холодном двигателе и действовать аккуратно, чтобы не пришлось в последующем сливать масло из мотора, что намного сложнее, нежели чем его долив.

23.09.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_dolivat_maslo_v_dvigatel