Mpi dohc двигатель что это такое?

Содержание

Особенности двигателя MPI в автомобилях Volkswagen

Mpi dohc двигатель что это такое?

Двигатель MPI в автомобилях Volkswagen: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки. Двигатель MPI является инжекторной конструкцией, где применяется многоточечное устройство топливного впрыскивания. Поэтому этот мотор получил соответствующее наименование «Multi-Point-Injection». Иными словами, для каждого двигательного цилиндра разработан собственный инжектор-форсунка. Именно такая схема была воплощена автоконцерном «Volkswagen».

Этот тип двигателя устанавливается на самую популярную модель Volkswagen Новый Polo седан, некоторые комплектации Golf и Jetta (частично Golf и Jetta комплектуются также и TSI-двигателями). На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели TSI. На Touareg устанавливают FSI.

Двигательное устройство MPI является наиболее устаревшим из всего моторного ряда «Volkswagen». Но, тем не менее, отличается превосходной практичностью и безотказностью. Некоторые специалисты отмечают, что теперь такой вид двигателя не отвечает нынешним требованиям в плане экономичности и экологичности. Более того еще недавно можно было утверждать, что такой вид мотора был снят с изготовления. А последней автомобильной моделью автоконцерна, где он применялся, была Skoda Oktavia 2-ой серии.

Но внезапно двигатель MPI возродился и снова стал востребованным. Осенью 2015 года «Volkswagen» запустил производственную линию моторов на своем калужском заводе, где стали выпускать двигательную конструкцию MPI 1,6 серии EA211.

Особенности двигателя MPI

О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.

Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.

Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.

Преимущества

Двигатель MPI отличается собственной неприхотливостью к топливному качеству и может осуществлять работу на 92-ом бензине.

По своей конструкции этот мотор очень прочен, и его наименьший пробег без какого-нибудь ремонтных работ, как информирует изготовитель, составляет 300 тыс. км, естественно, если вовремя будут заменены масла, а также фильтры.

Благодаря не очень сложной конструкции двигатель MPI в случае поломки можно легко и недорого отремонтировать и вообще это заметно отражается на его цене.Обычная конструкция выгодно отличает его по сравнению с TSI, где присутствует насос повышенного давления и турбокомпрессорное устройство. Двигатель MPI также меньше склонен перегреваться.

Еще одним преимуществом мотора считается присутствие опор из резины, расположенных непосредственно под двигателем. Это значительно дозволяет уменьшить шум и дрожание во время передвижения.

Недостатки

Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

Схема проезда на автобусе от метро «Домодедовская»:

На автобусе № 95 «м. «Домодедовская» — Капотня, остановка «23-ий километр МКАД».

м. «Домодедовская» рейсовый автобус «Автоцентр Сити». Для клиентов автоцентра курсирует бесплатный маршрутный автобус от ст. м «Домодедовская». Автобус Hyundai H1 черного цвета отправляется от остановки точно по расписанию. Ориентир последний вагон из центра, Ореховый бульвар, справа от магазина «Снежная Королева».

С водителем можно связаться по телефону +7 926 206 35 22.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в наш салон.

Источник: https://vw.avto-city.ru/models/preimushchestva/obzor/osobennosti-dvigatelya-mpi/

Как работает система распределенного впрыска топлива MPI

Mpi dohc двигатель что это такое?

Система распределенного (многоточечного) впрыска топлива MPI используется только на бензиновых двигателях и является наиболее популярной в мире. В данной системе каждый цилиндр оснащается индивидуальной форсункой, которая впрыскивает топливо непосредственно перед впускным клапаном. Многоточечный впрыск идеально соответствует высоким экологическим стандартам, а также требованиям, предъявляемым к смесеобразованию в современных двигателях.

Основной принцип работы системы MPI

Обозначение MPI расшифровывается как Multi-point injection, что означает “многоточечный впрыск”. Наиболее часто такая маркировка встречается на европейских автомобилях.

Конструкция системы многоточечного впрыска

Она состоит из следующих элементов:

  • дроссельная заслонка;
  • распределительная магистраль или топливная рампа;
  • электромагнитные форсунки (инжекторы);
  • датчик массового расхода воздуха или датчик давления и температуры воздуха;
  • регулятор давления топлива.

Схема распределенного впрыска

В такой системе питания воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и затем через дроссельную заслонку попадает во впускной коллектор. Далее он распределяется по каналам цилиндров.

В свою очередь, топливо подается при помощи насоса через топливный фильтр и рампу к форсункам. Последние расположены вблизи впускных клапанов цилиндров, что снижает потери топлива и вероятность его оседания во впускном коллекторе. Работу форсунок контролирует ЭБУ двигателя.

Количество топлива, которое должно поступить через форсунки, блок управления рассчитывает на основе информации о режимах, нагрузке и оборотах двигателя, а также на основе информации о количестве поступившего в систему воздуха, полученной от целого комплекса датчиков (температуры, давления).

В соответствии с расчетами, ЭБУ подает импульсные сигналы на электромагнитные форсунки, приводя их в работу.

Помимо управления режимами работы инжекторов, блок управления проводит регулярную диагностику состояния системы впрыска и при обнаружении неисправностей выдает соответствующий сигнал об ошибке на приборной панели (“Check Engine”).

Режимы работы MPI

В зависимости от режима работы форсунок различают несколько видов системы:

  • Одновременный впрыск. В такой системе все инжекторы открываются одновременно, подавая топливо в каждый цилиндр. Такая схема представляет собой усовершенствованный моновпрыск, поскольку ЭБУ управляет процессом открытия и закрытия всех форсунок как открытием одной. С другой стороны, объем подаваемого топлива для каждого отдельного цилиндра может быть разным.
  • Попарный впрыск. Открытие электромагнитных форсунок происходит парами, но при этом одна работает на такте впуска, а вторая в момент выпуска отработавших газов. В настоящее время такая схема применяется только на этапе запуска мотора или в аварийной режиме.
  • Индивидуальный впрыск. Это наиболее часто используемая схема, при которой каждая форсунка срабатывает по отдельности на такте впуска. Для обеспечения их работы в системе предусмотрен датчик фаз газораспределения. Он устанавливается на распределительном валу и определяет время срабатывания каждой форсунки в зависимости от положения вала. Впрыск топлива в каждый цилиндр происходит один раз за один рабочий цикл двигателя. Классическая последовательность работы форсунок: 1-3-4-2.

Отличия системы MPI

Многие путают MPI с распределенным впрыском в целом, куда также входит система непосредственного впрыска GDI (FSI, DISI, TSI), при которой подача топлива осуществляется напрямую в каждый цилиндр. Это важное различие, поскольку Multi-point injection предполагает образование топливовоздушной смеси в каналах впускного коллектора перед впускными клапанами.

Помимо этого, двигатели с многоточечным распределенным впрыском являются атмосферными, без использования наддува. А это означает, что такие двигатели имеют менее жесткие требования к качеству топлива.

Преимущества и недостатки многоточечного впрыска

Топливная рампа системы распределительного впрыска

Главными достоинствами системы распределенного (многоточечного) впрыска является более экономичный расход топлива и соответствие требованиям экологических стандартов в сравнении с моновпрыском или карбюратором. С другой стороны, двигатель MPI менее мощный, нежели моторы с непосредственной подачей топлива в цилиндры двигателя. При этом, в сравнении с системами с непосредственным впрыском, отличается менее затратным обслуживанием.

К недостаткам распределенного впрыска можно отнести сложность изготовления, и, как следствие, высокую стоимость. Это также относится к ремонту электронной системы и инжекторов. Для обслуживания и диагностики необходимо специализированное оборудование и высококвалифицированные специалисты.

Для отечественных условий системы многоточечного распределенного впрыска считаются наиболее оптимальными по соотношению стоимости и удобства обслуживания, а также по уровню получаемой мощности и комфорту эксплуатации.

(5 4,20 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/dvigatel/toplivnaya-sistema/sistema-raspredelennogo-vpryska-mpi.html

Что такое MPI двигатель — конструктивные особенности, плюсы и минусы технологии

Mpi dohc двигатель что это такое?

На российских дорогах часто встречаются автомобили с двигателями MPI. Знатоки уверены – это отличное решение для отечественных условий. Всегда ли? Давайте рассмотрим, какие особенности таит в себе эта технология, на чем основывается ее надежность, какие модели являются отличным примером, а какие не очень. Для тех, кто «в танке» и не вдавался до сих пор в нюансы, напомним – это один из трех возможных видов технологий инжекторных моторов. Есть еще TSI и FSI.

Двигатели Multi Point Injection (расшифровка аббревиатуры) определяются по системе впрыска топлива. Их основное отличие от других типов – наличие собственной инжектор-форсунки для каждого цилиндра. Что такое MPI двигатель на конкретных примерах

Особенности конструкции

В основе технологии моторов MPI — многоточечный впрыск топлива в отдельные цилиндры. В процессе эволюции ее можно поставить после карбюраторных и моно-инжекторных двигателей. Общий принцип в них схож: воздушно-топливная смесь образуется во впускном коллекторе. А вот различие в нюансах существенное: в каждый цилиндр разработчики добавили отдельную форсунку.

Если точнее, то смешение воздуха с топливом по-прежнему происходит в коллекторе, а вот дроссельная заслонка стала регулировать не поступление смеси в цилиндр, а порция воздуха. Подачу топлива регулирует блок управления топливной системы. Текущее состояние он вначале анализирует и решает, в какое место и сколько подавать бензина. Команда подается на форсунку, и она открывается для впрыскивания топлива.

Пояснить процесс можно еще проще. MPI технология – это распределенный впрыск топлива. Оно подается одновременно в нескольких местах, через отдельный инжектор и канал каждого цилиндра. Регулирует качество воздушно-топливной смеси компьютер.

Что такое MPI технология

Новые возможности повышают экономичность двигателя, улучшают характеристики моторов, а в целом увеличивают надежность и управляемость автомобилем.

Другие особенности MPI двигателей

Изменения коснулись процесса охлаждения воздушно-топливной смеси. Наличие контура охлаждения способствует понижению температуры впрыскиваемой порции топлива в цилиндре до подходящего значения. Для чего это нужно? Чтобы препятствовать образованию газовоздушных пробок у головки блока цилиндра. Охлаждение смеси полностью исключает эту проблему.

Читайте также  Предохранитель бензонасоса пассат б5 где находится?

По подобному принципу работают карбюраторные моторы, имея встроенный контур во впускном коллекторе. Однако там смесь должна подогреваться до оптимального смесеобразования.

Плюсы и минусы технологии MPI

Мы проанализировали отзывы владельцев автомобилей, благо за 12-15 лет было выпущено немало различных модификаций с такими двигателями. Многие из них получили признание, но были и откровенные провалы.

В чем плюсы:

  • Надежность. Так как нет турбины и дополнительного оборудования, то ремонт обходится дешевле. Тратится меньше времени на обслуживание.
  • «Всеядность» в топливе: можно использовать 92 бензин, не заботясь о целостности шатунно-поршневой группы и детонациях в цилиндрах.
  • Прочность, устойчивость к перегреву. Алюминиевый блок цилиндров, усиленный чугунными гильзами, менее подвержен негативному влиянию высоких температур. Также можно не беспокоиться о деформации внутренних элементов.

Однако не всегда, по отзывам владельцев, двигатели MPI подтверждают высокую надежность. Есть и недостатки, мы рассмотрим их в каждой отдельной модификации.

Моторы Фольксваген Групп BSE (EA113) – образец надежности

Агрегат 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива привлекателен простой конструкцией и дешевым обслуживанием. Впускной коллектор имеет изменяемую геометрию, что делает подачу топлива наиболее точной. Восемь клапанов головки, один распределительный вал ГРМ. За подачу воздуха для формирования смеси отвечает сенсорный датчик абсолютного давления. Экологичный двигатель оснащен катализатором и двумя лямбда зонтами.

MPI мотор BSE от Фольксваген

Практичен для установки газобаллонного комплекта оборудования. Пример надежного двигателя VAG, несложный конструктивно, а потому простой в обслуживании. В производстве просуществовал до 2010 года (25 лет). Отличался прочностью, выносливостью, мог проехать до 300 километров без капремонта, хотя не выделялся особой мощностью (до 102 лс.). Иногда радовал своих хозяев даже полумиллионным пробегом. Владельцы в один голос утверждают, что их любимец не страдает «масложором», работает на АИ-92 и по трассе не тратит более 8 литров.

А что же недостатки?

  • шумит на холостых оборотах;
  • имеет слабую динамику;
  • в последних версиях из-за отсутствия форсунок охлаждения поршней, происходит закоксовка маслосъемных колец.

Эти незначительные просчеты только подтверждают качество авто, поэтому владельцы расстаются с ними с большой неохотой, только в случае крайней необходимости. На вторичном рынке таких моделей осталось мало.

Где встречаются:

  • Ауди А3 по 2013 год;
  • Шкода Октавия (выпускались до 13 года);
  • Passat B6;
  • Altea;
  • SEAT Leon;
  • Toledo;
  • Джетта 5 генерации;
  • Гольф 5, 6.

Какие модификации агрегатов семейства EA113

  • Технологии обкатывались на BFQ с 2000 по 2003 год. Присвоен класс экологичности Евро 4.
  • Далее шел BGU с несколько другим впуском и минимально измененным термостатом.
  • С 2006 года — с BSE выпускался BSF. Имеет класс экологичности ЕВРО-2, впускной и выпускной коллекторы.

CFNA (EA 111) от Фольксваген

Атмосферный MPI двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Отличается наличием 16-клапанной системы газораспределения, тонкостенными чугунными гильзами, двумя газораспределительными валами. Мощность мотора 105 л.с. Модель имеет множество недостатков, однако все равно востребована среди пользователей из-за своей бюджетной стоимости и простого обслуживания.

Неприхотливый MPI мотор VAG GROUP

Где устанавливалась:

  • Polo (хэтчбек и седан) по 2015 г;
  • Rapid хэтчбек по 2014 г;
  • Fabia комби2007 по 2014 г;
  • Jetta с 2011 по 2015 г.

Самые распространенные недостатки:

  1. Стучат поршни при первом запуске (холодном двигателе). Зависит от графитового слоя и строения антифрикционного покрытия юбки поршней.
  2. Чаще придется менять цепь ГРМ (на 80-100 тысяч пробега).
  3. В натяжителе цепи отсутствует блокиратор обратного хода. Чтобы не происходил перекос на один зуб во время запуска, нежелательно оставлять его на стоянке с выключенной передачей с опущенным ручным тормозом.
  4. Если цепь сильно растянута, возможны повреждения клапанов.

Несколько улучшила положение дел модернизация 2012-2013 годов. При хорошем присмотре за авто недостатки сводятся к минимуму, и двигатель 1,6 Mpi с пробегом может работать без капремонта до 200 тыс. километров, подтверждая свое второе место среди атмосферников.

CLRA

Чаще всего встречается на VW Джетта мексиканской сборки. Производились в Мексике, потому и получили название «мексиканец». Какое-то время он производился на территории РФ в Калуге под измененным названием CFNA.

По надежности вполне сравним с двигателями BSE. Отличается чугунным блоком цилиндров в отличие от алюминиевых предыдущих моделей. Последние импортные вариации не имеют недостатков российского выпуска, поэтому на вторичном рынке пользуются спросом до сих пор, но их количество ограничено.

CWVA (EA 211)

А вот и неудачный вариант. Обновленная генерация моторов от концерна VAG разрабатывалась для рынка стран СНГ. Да, они имеют увеличенную мощность, головку блока, развернутую на 180 градусов, 16 клапанов, 4 цилиндра. В сторону улучшения говорят и фазовращатель, 2 термостата, совмещенный с Головкой БЦ выпускной коллектор. Несмотря на множество нововведений – распространено мнение, что это самая неудачная генерация MPI моторов.

Многие недостатки MPI двигателей воплощены в этой моторе

Список недостатков внушительный:

  1. Придется доливать масло каждые 1000 км – 1 литр. Отсюда и возможность масляного голодания, опасность заклинивания, если прозевать уровень.
  2. Ремень вместо цепи придется менять в среднем уже на пробеге 60000 км, вопреки заявленным производителями 120 000 км.
  3. Требует только качественное топливо (95 бензин), иначе ждите детонацию и быстрый износ шатунно-поршневой группы.

Из-за недостатков пользователи часто меняют машины, поэтому их много на вторичном рынке.

Где устанавливались:

  • VW Golf пятой генерации;
  • Jetta 6 поколения с 2015 по 2018 г., 7 поколения с 2019 г.;
  • Шкода Октавия А7 с 2014 г, А8 – по нынешний год.

1,4 CGGA (EA111)

Этот двигатель имеет объем 1,4 литра, вполне добротный и неприхотливый. По отзывам автолюбителей, отмечаются такие недостатки:

  1. слабый ремень ГРМ;
  2. быстрый износ гидрокомпенсаторов;
  3. низкий ресурс в бензонасосе электромотора, что снижает производительность;
  4. может заклинить клапан ЕГР из-за появления отложений;
  5. если выходит из строя датчик положения коленвала, затрудняется пуск «на холодную», нестабильные холостые обороты.

Экономный и неприхотливый моторчик, вполне надежный. При своевременном обслуживании можно рассчитывать на бесперебойную работу до 250 тысяч километров пробега. С 2013-14 годов двигатель VW 1,4 mpi снят с производства, однако часто встречаются на вторичном рынке на Октавии и Гольф 6.

Атмосферные моторы Hyundai и Kia

Киа и Хендай являются представителями одного концерна. В комплектации двигателей одни и те же ДВС семейства Гамма G4.

Проблемы их также схожи:

  • Тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров могут перегреваться. Из-за этого гильзы «дышат», что влияет на износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенный «масложор».
  • Хрупкие и недолговечные катализаторы.

MPIдвигатель Киа, как и Хендай, по-прежнему встречаются на современных иномарках. Несмотря на попытки их модифицировать, существенно ничего не поменялось, и старые «болячки» пробиваются по-прежнему. Разве что изменена форма выпускного коллектора, или и вовсе он перенесен под днище, как на Киа Селтос. Проблемы решаются удалением катализатора и установкой пламегасителя. Рекомендуется заправляться качественным бензином и заливать масло высокой вязкости и менять его чаще, чем рекомендует регламент.

Вывод

Надеюсь, вы убедились, что и в атмосферных двигателях MPI не все так гладко, как пытаются представить производители. Так же, как и в турбоверсиях, встречаются откровенные просчеты. И если вы выбираете автомобиль, нужно быть очень внимательным, чтобы не приобрести себе «головную боль». Всем удачной дороги!

По материалам статьи: «Что такое MPI двигатель — описание технологии, недостатков и преимуществ».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/chto-takoe-mpi-dvigatel--konstruktivnye-osobennosti-pliusy-i-minusy-tehnologii-5e7308b30bce7c30bde6a4f9

Что такое и как работает MPI двигатель? Плюсы и минусы мотора

Mpi dohc двигатель что это такое?

Наверняка все знают, что такое мотор в автомобиле. но сегодняшняя наша статья посвящена конкретному агрегату, про который мы постараемся рассказать от «А» да «Я»

Конец прошедшего века и начало нового стало периодом обостренного интереса к бензиновым двигателям марки MPI. Расшифровка данного сокращения звучит как Multi Point Injection. Неординарная схема топливного впрыска послужила хорошим спросом на автомобили с такими двигателями. Данная схема была создана по многоточечному принципу.

За счет отдельных инжекторов в каждом цилиндре происходит максимально возможно равномерное распределение топлива в цилиндрах. Этой конструкционной разработкой, а именно выходом в свет двигателей с многоточечным впрыском взяла на себя компания Volkswagen. За счет, которой в последующем появились двигатели MPI.

Появление таких силовых установок составило альтернативу карбюраторным двигателям. Чтобы точнее понимать MPI двигатель нужно тщательно разобрать его конкурентные особенности.

Современность двигателей Multi Point Injection

Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.

В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.

Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.

Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.

Конструкционные особенности двигателя MPI

Абсолютное отсутствие турбонагнетателя является еще одной значимой отличительной особенностью данной системы наряду с многоточечной системой впрыска. В конструкции данных двигателей присутствует обычный бензонасос, который под давлением 3 атмосферы подает топливо во впускной коллектор для последующего смесеобразования и подачи через клапан впуска уже готового состава.

Данная схема работы очень схожа со схемой работы карбюраторных двигателей. С одним отличием, что присутствует отдельная форсунка на каждом цилиндре.

Еще одной не привычной особенностью системы Multi Point Injection двигателя является наличие контура водяного охлаждения для топливной смеси. Это объясняется тем, что в области головки цилиндров очень высокая температура, а давление поступающего топлива очень невелико, из-за этого существует большая вероятность проявления газовоздушной пробки и следственно закипания.

Характерные преимущества MPI

Прежде чем пересесть на автомобиль с MPI, многие автомобилисты, которые в той или иной степени знакомы с этой системой очень хорошо подумают о получении набора достоинств, за счет которых установки с многоточечным впрыском заслужили призвание в мире.

Простота устройства

Это не говорит о том, что такие системы проще по сравнению с карбюраторными моделями. Если сопоставить модель TSI, имеющую в конструкции ТНВД и турбокомпрессоры, то естественно превосходство на лицо. И стоимость автомобиля будет ниже и уменьшенные расходы на эксплуатацию и возможность осуществления самостоятельного ремонта.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Гарантировать надлежащее качество топлива и масел везде и всегда не возможно, что очень характерно для России. Использование низкоакктановых бензинов ниже 92 не влияет на работоспособность двигателей MPI, поскольку они очень неприхотливы. Минимальный пробег автомобилей без поломок, по мнению разработчиков, составляет 300 000 км, при условии своевременной замены масла и фильтрующих элементов.

Минимальное значение вероятности перегрева

Угол опережения зажигания регулируемый. Присутствие системы опор двигателя, которая рассчитана на применении резиновых опор. Конечно, на прямую с двигателем это не связано, но на работоспособность мотора и комфортность водителя это все таки имеет значение.

Поскольку за счет опор гасятся вибрации и различные шумы, которые возникают при езде. Интересной особенностью является то, что опоры имеют автоматическую настройку под различные режимы работы двигателя.

Характерные недостатки MPI

Все недостатки данного двигателя выражены именно его конструктивными особенностями. Соединение топлива с воздухом происходит в каналах, а не на прямую в цилиндрах. Соответственно присутствует ограничение возможностей впускной системы. Это выражено в недостаче мощности и довольно слабом крутящем моменте.

Исходя из этого не получается приличной динамики, спортивной приемистости, горячего драйва. В современных авто наличие восьми клапанов, как правило, не хватает, поэтому все эти характеристики увеличиваются. Если охарактеризовать данный автомобиль с такой системой, то он вполне сойдет за семейный и спокойный транспорт.

Читайте также  Блокировка центрального дифференциала что это такое?

Именно поэтому такие автомобили перестали пользоваться спросом и отходят на задний план в прошлое. Почему же так происходит, т.е. мир сделал оценку качеств данной системы и решил, что ему этого недостаточно и конструктора разработчики принялись проектировать более современные моторы по мощности. Но нет, есть неожиданные сюрпризы в автомобилестроении.

Разработчики фирмы Skoda разработав российский вариант внедорожника для семейного пользования Yeti, в 2014 году намеренно отказались от турбированного двигателя с объемом 1.2 в пользу двигателя MPI с объемом 1.6 и мощностью 110 л.с.

Как заявили разработчики известного всемирного концерна, данный двигатель практически не имеет ничего общего по сравнению со старой моделью мощностью в 105 л.с. Больше всего он подходит к моделям TSI, но у него отсутствует непосредственный впрыск и турбирование.

Подведение итогов

На уход двигателей с мирового рынка с системой MPI значительно влияют все выше перечисленные показатели. В наши дни множество автолюбителей предпочитают более мощные современные автомобили, темп которых неуклонно растет.

Нужда в укомплектованности машин более сильными агрегатами значительно занижает коэффициент востребованности двигателей Multi Point Injection. По сравнению с ними данный мотор является слабоватым. Но совсем списывать со счетов мотор MPI еще рановато, поскольку разработчики Skoda Yeti пытаются его использовать в полной мере на российских дорогах.

Источник: http://shokavto.ru/dvigatel-mpi/

Двигатель MPI

Mpi dohc двигатель что это такое?

Предстоящая публикация предназначена опытным водителям, сменившим немало автомобилей. Сегодня двигатель с маркировкой MPI считается неким раритетом, вытесняемым более продвинутыми инновационными разработками. А в свое время такой силовой агрегат являлся новинкой передовых технологий.

Предлагаемая информация поможет лучше разобраться с устройством этого мотора, взвесить его недостатки и оценить достоинства. Также в настоящей статье можно найти подробное описание принципа работы сложного механизма с индексом MPI.

Чем хорош был двигатель MPI, воспоминания о достижениях в области автомобилестроения

Неким подтверждением известному высказыванию о том, что в нашем призрачном мире ничто не вечно, является постепенно пропадающая популярность силового агрегата с маркировкой MPI. В свое время он считался весьма удачной заменой карбюраторным двигателям, определенным новшеством современного автомобилестроения, передовой ступенью его развития.

Сегодня же большинство автолюбителей недоуменно переглядываются при упоминании аббревиатуры MPI, поскольку современникам более известны моторы TSI, FSI или появившийся в 2005 году BSE. Следует отметить, что последняя модель движка характеризуется отличной переносимостью отечественного топлива, чье качество оставляет желать лучшего.

В линейке инжекторных моторов рассматриваемый агрегат занимает достойное место, характеризуясь чрезвычайной практичностью, надежностью и безотказностью. Во время запуска в производство он считался передовой ступенькой отечественного автомобилестроения.

Чем запомнился водителям с немалым стажем инжекторный мотор MPI. Каковы особенности его принципа действия, в чем неоспоримые достоинства и досадные недоработки. Дальнейшая информация ответит на интересующие вопросы любознательных автолюбителей.

Принцип работы силовой установки MPI

Для начала необходимо объяснить несведущим читателям, что аббревиатура MPI обозначает двигатель внутреннего сгорания, каждому цилиндру которого соответствует отдельный инжектор. Гораздо чаще встречается название MPI DOHC. Здесь вторая часть наименования указывает на два распределительных вала с четырьмя клапанами.

Принцип действия основных механизмов, заставляющих функционировать двигатель MPI, достаточно прост. Тем не менее, он заслуживает отдельного рассмотрения.

Горючее поставляется одновременно из нескольких точек. Как упоминалось ранее, каждому цилиндру соответствует отдельный инжектор, а особый канал выпуска предназначается для подачи топлива. Многоточечное снабжение горючим характерно также и для мотора TSI, однако он отличается наличием наддува, который в рассматриваемом двигателе отсутствует.

Особый впускной коллектор является промежуточным звеном, куда под давлением в три атмосферы специальной помпой поставляется топливо. В нем происходит образование смеси бензина с воздухом, после чего через впускной клапан она попадает в цилиндры. Весь процесс осуществляется при повышенном давлении.

Кратко работу двигателя можно описать тремя этапами:

  1. Вначале топливо из бензобака помпой доставляется в инжектор;
  2. После получения определенного сигнала с электронного блока управления инжектор направляет горючее в специальный канал;
  3. По этому направлению топливная смесь доставляется в камеру сгорания.

Некоторая схожесть принципа действия с карбюраторным агрегатом нивелируется наличием жидкостной системы охлаждения. Такая необходимость объясняется чрезмерным перегревом пространства у головки цилиндров.

Сильное повышение температуры способно вызвать закипание горючего, находящегося там под низким давлением. Выделяющиеся при этом газы могут образовать нежелательные газовоздушные пробки.

Очередным отличительным признаком двигателя MPI является наличие специфического механизма контроля гидропривода, состоящего из муфты, снабженной пресс-масленкой, и особой системы, устанавливающей определенные границы для дифферентов.

Она обычно представляется резиновыми опорами, отличительной чертой которых является способность самостоятельно приноравливаться к режиму функционирования силового агрегата. Их основным предназначением считается снижение шума и вибраций при эксплуатации двигателя.

В конструкцию мотора с индексом MPI также входят восемь клапанов, расположенные попарно на каждом из четырех цилиндров. Немаловажной деталью такого двигателя является распределительный вал, считающийся существенной частью системы.

Преимущества и изъяны моторов MPI

Прежде всего, следует отметить неоспоримые достоинства конструкции рассматриваемого агрегата, а именно:

  • Наличие в устройстве силовой установки функции опережения процесса зажигания способствует повышению показателя чувствительности дросселя, расположенного на газовой педали. Это существенно расширяет возможности управления автомобилем;
  • Водяное охлаждение бензиново-воздушной смеси позволяет поддерживать приемлемую температуру в двигателе, защищая от образования газо-воздушных пробок;
  • Прогрессивная система, контролирующая гидропривод, дает возможность существенно снизить шумы и вибрации, производимые функционирующим мотором.

Среди прочих преимуществ силовых агрегатов с маркировкой MPI можно отметить следующие:

  • Неприхотливость к качеству горючего. Для отечественных автолюбителей особенно привлекательной является возможность использования недорогого бензина Аи-92, что выливается в существенную экономию на заправке;
  • Надежность и прочность конструкции. Производителем заявлен минимальный моторесурс в 300 тыс.км. Однако, безотказная работа двигателя невозможна без периодической замены смазки и фильтров;
  • Чрезвычайная простота устройства силового агрегата отражается на стоимости и трудоемкости ремонта.

Не обойтись и без ложки дегтя, несколько умаляющей перечисленные достоинства MPI мотора. В нашем случае существенным изъяном таких двигателей считается потеря мощности, возникающая из-за ограниченности впускной системы. Однако, хотя рассматриваемые агрегаты теряют в динамичности благодаря наличию восьми клапанов в механизме ГРМ, размеренная спокойная езда с их помощью обеспечивается.

Заключение

Подробно рассмотрев все преимущества двигателей MPI, и тщательно взвесив недостатки, становится непонятно, почему производитель отказался от их широкого применения. Если раньше такими моторами оснащались практически все модели автомобилей Volksvagen, то сегодня их устанавливают только на Шкоду Октавия второго поколения.

Конструкция силовых агрегатов считается устаревшей и постепенно снимается с производства, вытесняясь высокотехнологичными новинками.

Источник: https://avtodvigateli.com/marki/mpi.html

MPI-двигатель — что это такое?

Mpi dohc двигатель что это такое?

Чтобы узнать всё про двигатель MPI, что это такое, как он устроен и кем создан, достаточно лишь прочитать нижеприведенный материал. Такой силовой агрегат, имеющий аббревиатуру MPI, о которой наверняка знают далеко не все автовладельцы, является немецким инжекторным мотором со встроенной многоточечной системой, отвечающей за впрыск топлива. Именно эта особенность силового агрегата, что всего несколько лет назад являлась инновацией, послужила основой, на которой появилось название этого вида двигателя — Multi Point Injection.

Опытные владельцы транспортных средств знают, что в этом сложном устройстве для каждого цилиндра предусмотрен персональный инжектор. Впервые разработкой схемы занимались сотрудники фирмы Volkswagen. Автомобильные концерны, расположенные в Вольфсбурге, повсюду использовали систему MPI, так как раньше она была единственной инжекторной системой, обладающей впрыском топлива.

Изобретение, что недавно считалось востребованной новинкой, на сегодняшний день не является агрегатом, соответствующим новейшим экономическим и экологическим нормам, которые предъявляются ко всем моторам транспортных средств. Дело в том, что совсем недавно устройство сняли с производства, последним автомобилем, который комплектовался MPI-двигателем, стала вторая серия Skoda Octavia. Однако талантливые конструкторы вскоре адаптировали модель силового агрегата к новым требованиям, возродив ушедший MPI-двигатель. На данный момент чаще всего можно встретить двигателя объёмом 1,4 л с отдачей 80 л. с. и 1,6 л мощностью 105 л. с.

Основные характеристики

Система MPI, как говорилось ранее, расшифровывается как Multi Point Injection, что обозначает наличие многоточечного впрыска. Силовое устройство от концерна Volkswagen является бензиновым нетурбированным агрегатом, в котором во время движения функционирует точечный впрыск, который распределяется по всем цилиндрам. Настоящая система подразумевает наличие цилиндров, каждому из которых отведён отдельный инжектор. Посредством такого инжектора происходит дозированная подача топлива, которая осуществляется исключительно под давлением. Проход топлива обеспечивает отдельно отведённый канал впуска.

Конструкция силового агрегата такова, что в ней отсутствует топливная рейка, которая служит основой инжекторного впрыска в TSI-двигателях. Ещё одна особенность мотора MPI — отсутствие прямого впрыска, который идёт во все цилиндры (по сравнению с двигателями серий TFSI и FSI). Особенность и простота конструкции агрегата обусловила наличие функции опережения зажигания. Ввиду этого обстоятельства дроссель обретал идеальную чувствительность относительно педали газа.

Сложный механизм комплектуется неординарной системой водяного охлаждения. Концерн Volkswagen установил в своё устройство систему MerCruiser, стабилизирующую правильную работоспособность силового агрегата. С помощью такого элемента двигатель освобождается от газовоздушных пробок.

Производители современного мотора MPI идеально продумали все составляющие элементы, оснастив систему специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой, обладающей встроенной пресс-маслёнкой. Нельзя обойти вниманием дифференцированный движок, который в своей основе содержит опоры из резины, автоматически подстраивающиеся относительно скорости передвижения, оборотов силового агрегата и неровностей дорожного покрытия.

Все отдельные элементы, собранные в единую конструкцию, благотворно сказались на снижении вибрации и шума, поступаемых от мотора. Двигатель обладает 4 цилиндрами и 8 клапанами. На данный момент производятся агрегаты объёмом 1,4 л с отдачей в 80 лошадей и 1,6 л — с 105 л. с.

Преимущества силового агрегата

Если человек приобретает автомобиль, на силовом агрегате которого присутствует обозначение MPI, ему необходимо узнать, что значит MPI. Как и любое другое устройство, мотор обладает рядом определённых достоинств и недостатков. В первую очередь рассмотрим весомые преимущества агрегата, которые за время эксплуатации позволили собрать миллионную толпу поклонников, до сих пор предпочитающих передвигаться на транспортных средствах, комплектованных двигателями MPI.

Особенно популярен этот тип моторов среди россиян, так как в РФ нормы, которые предъявляются к уровню экологии, имеют ряд послаблений, в отличие от европейских стандартов. В Европе даже и близко нет такого количества «антикварных» авто, как, например, отечественные российские «копейки», нещадно относящиеся к окружающей среде. Всё дело в том, что топливо за рубежом стоит на порядок дешевле.

Преимущества современных MPI-устройств:

  • конструкция, которая не похожа на простой карбюратор, но и не настолько сложна, как TSI, оснащённый множеством массивных и «хитрых» приспособлений. Конструктивно простой агрегат доступен в плане стоимости, ввиду чего имеет возможность бюджетного ремонта;
  • простые требования, предъявляемые к качеству бензина. Установленный в любом автомобиле агрегат MPI можно со спокойной душой заполнять простым 92-м бензином;
  • устойчивость относительно преждевременного перегрева.

Немаловажное преимущество такого агрегата — снижение шума и вибрации, которое проявляется во время движения.

Недостатки в работе мотора

Все минусы, которыми обладает устройство MPI, напрямую зависят от конструктивных особенностей.

Недостатки системы:

  • во время движения авто бензин смешивается с воздухом, происходит это в каналах, а не цилиндрах, что негативно сказывается в ограничении возможностей впускной системы;
  • недостаток мощности и отсутствие достаточного крутящего момента (напрямую связаны с предыдущим минусом);
  • отсутствие отличных показателей относительно динамики, драйва и немаловажной спортивной приёмистости.

Все показатели немного усугубляются количеством предусмотренных клапанов, для современных машин 8 штук просто недостаточно. Автомобиль, оснащённый таким агрегатом, можно назвать тихим семейным транспортным средством.

Конструкция двигателей MPI

Mpi dohc двигатель что это такое?

Речь пойдет о конструкции ДВС с многоточечным впрыском, ведь именно так в переводе звучит расшифровка аббревиатуры MPI (Multi Point Injection). До появления бензиновых силовых агрегатов с непосредственным впрыском (FSI, TSFI, GDI) именно двигатель MPI устанавливался на весь модельный ряд Volkswagen, Seat, Skoda, Mitsubishi, Renault, Ford и авто многих других производителей. Рассмотрим устройство, принцип работы и особенности конструкции системы многоточечного впрыска на клапаны.

Конструкция

Схематически представлено устройство системы многоточечного впрыска Mitsubishi Motors. Конструкция довольно типична, поэтому практически идентичное строение вы можете увидеть на автомобилях Volkswagen, Skoda. разница будет заключаться в способе расчета количества воздуха. На схеме изображена конструкция с использованием датчика абсолютного давления (ДАД) и датчика температуры (ДТВ). Также в двигателях MPI количество поступающего в цилиндры воздуха может рассчитываться датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиком типа Karman.

Основные компоненты электронно-управляемой системы распределительного впрыска бензина MPI:

  • система подачи топлива;
  • система зажигания;
  • система расчета воздуха;
  • системы управления токсичностью отработавших газов.

Основы принципа работы

Требования, которым должна соответствовать топливовоздушная смесь бензинового двигателя:

  • находиться в газообразном состоянии. Иными словами, для эффективного горения до момента поджога ТПВС бензин должен полностью испариться;
  • быть гомогенной. Газообразное состояние способствует хорошему перемешиванию топлива с окислителем (кислород, который находится в воздухе). При неравномерном перемешивании в зонах с большим количеством окислителя повышается риск детонации. В областях со значительным переобогащением бензин будет сгорать не полностью, что повлечет снижение КПД двигателя;
  • количество подаваемого топлива должно соответствовать массе поступившего в цилиндры воздуха. Для наиболее полного сгорания ТПВС необходимо смешать 1 кг бензина с 14,7 кг воздуха. Увеличивая либо уменьшая долю воздуха, мы получаем экономический (обедненный) либо мощностной (обогащенный) состав топливной смеси. Но диапазон изменения пропорций в составе довольно узок, чем отчасти объясняется сравнительно низкий КПД бензинового двигателя с системой впрыска MPI (к примеру, в сравнении с ДВС цикла Дизеля).
Читайте также  Лягушка в автомобиле что это?

Система питания

Дроссельная заслонка, ДМРВ, ДАД, ДТВ, электронная педаль газа, водяное охлаждение, датчик детонации, каталитический нейтрализатор, ДПКВ – все эти элементы представлены не только в двигателях MPI. особенность конструкции многоточечного впрыска на клапаны – система подачи топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=62F4rCSCkgE

Считывание информации о количестве оборотов двигателя, температуре охлаждающей жидкости, желаемой и фактической нагрузке, скорости автомобиля, позволяет ЭБУ (Engine-ECU) точно рассчитать время впрыска и количество подаваемого бензина. Благодаря этому двигатели MPI выдают приемлемый крутящий момент и пиковую мощность при умеренном расходе топлива.

Преимущества в сравнении с карбюратором, моноинжектором

Карбюраторные и моноинжекторные системы впрыска ушли в историю по той причине, что их принцип работы не позволял во всех режимах работы двигателя точно дозировать количество подаваемого топлива и минимизировать потери в режиме прогрева. Из-за того, что бензин впрыскивался непосредственно во впускной коллектор, после холодного запуска большая часть порции топлива оседала на холодных стенках коллектора. Поэтому смесь приходилось чрезвычайно сильно богатить, что повышало расход и вредность отработавших газов.

Какие преимущества у двигателей с системой впрыска MPI?

  • Точное соотношение порции топлива к воздуху. Бензин впрыскивается форсунками на впускные клапаны каждого из цилиндров, поэтому исключается неравномерное наполнение. Момент впрыска определяется подачей управляющего импульса на форсунки. Количество подаваемого топлива зависит от того, как долго инжектор находился в открытом состоянии. Управляет системой питания двигателя MPI ЭБУ, который рассчитывает момент впрыска и количество бензина исходя из показаний датчиковой аппаратуры.
  • Уменьшение потерь на испарение бензина. Форсунки располагаются в непосредственной близости к впускным клапанам, поэтому при прогреве двигателя нет нужды в значительном переобогащении. Расположение инжекторов вблизи клапанов позволяет бензину после впрыска дольше оставаться в жидкой фазе, что снижает температуру в камере сгорания. Любое повышение детонационной стойкости позволяет изменить степень сжатия и увеличить мощность двигателя.
  • Большее давление впрыска. Позволяет разбить топливо на такте впрыска на более мелкодисперсные частицы, улучшив тем самым его способность к испарению и смешиванию с окислителем.

Особенности мотов Volkswagen, Skoda

Вы можете найти много нелестных отзывов о двигателях MPI объемом 1.6 л, которые устанавливались на множество моделей VAG-Group (Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Polo Sedan). Скорее всего, большинство из них будет о моделях CFNA, которые при сравнительно небольших пробегах начинают стучать на холодную и потреблять масло. Но связанно это не с распределительным впрыском на клапаны MPI, а с конструктивными особенностями цилиндропоршневой группы.

Владельцам авто с современным двигателем MPI рекомендуем прочитать, почему не стоит греть машину на холостых оборотах.

Судя по отзывам, в меньшей степени проблема стука на холодную коснулась моторов 1.6 CWVA. Платой за это стал повышенный расход масла. Возросшую нагрузку на ЦПГ инженеры Volkswagen компенсировали конструкцией маслосъемных колец, которые обязаны оставлять на стенках цилиндров большое количество масла. Более подробно о проблеме атмосферных MPI двигателей Skoda, VW вам расскажет Andrei Krutsko.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/dvigatel-mpi.html

Что такое MPI двигатель — описание технологии, недостатков и преимуществ

Mpi dohc двигатель что это такое?

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разберем моторы с технологией MPI. Что она из себя представляет, особенности конструкции. Поговорим про их надежность. Рассмотрим на примере возможных моделей, а их, поверьте мне, достаточное количество. На каких машинах устанавливались, их маркировку и послушаем отзывы владельцев.

Mpi технология, что это такое?

Она подразумевает под собой многоточечный впрыск топлива для каждого цилиндра, так аббревиатура переводится — Multi Point Injection. Она стала логическим продолжением карбюраторных и моно-инжекторных двигателей. Здесь также образование воздушно-топливной смеси происходило во впускном коллекторе. Но в отличие от карбюратора и моновпрыска, моторы MPI оборудовались отдельной форсункой для каждого цилиндра.

То есть, как и раньше воздух с топливом смешивался в коллекторе. Только дроссельной заслонкой регулировалось не количество этой смеси в цилиндрах, а объем воздуха. За топливо отвечал блок управления топливной системой. Он решал, в какой цилиндр и сколько нужно подать бензина, давал команду на форсунку, она впрыскивала необходимую порцию топлива.

Так была повышена экономичность, основные характеристики моторов и экологические параметры. Увеличилась надежность, минимум физических настроек в плане регулировки качества топливно-воздушной смеси, за все отвечал компьютер.

Еще одной особенностью MPI двигателей является контур охлаждения готовой воздушно-топливной смеси. Он отвечает за привидение температуры впрыскиваемого топлива в цилиндры до оптимального значения. Из-за низкого давления впрыска и высоких температурных режимов работы силового агрегата в области головки блока цилиндра могут образовываться газовоздушные пробки. Охлаждая смесь, эта проблема исключается полностью. Подобный принцип использован в карбюраторных моторах. В них контру встроен во впускной коллектор под карбюратором. Только в этом случае топливо подогревалось, что обеспечивало оптимальное смесеобразование.

Плюсы:

  1. Надежность. В сравнении с двигателями TSI он не имеет турбины в своей конструкции, дополнительного оборудования. Это удешевляет обслуживание и ремонт. В связке с механической коробкой передач – мечта любого автовладельца, просто и долговечно;
  2. Неприхотливость к качеству топлива. Можно смело заливать 92 бензин, не думая о детонациях в цилиндрах и последующем разрушении шатунно-поршневой группы;
  3. Имея в своей конструкции алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, он не склонен к перегреву и деформации внутренних элементов.

Более подробно о преимуществах и недостатках на конкретных примерах послушаем в отзывах об MPI двигателях владельцев. Получив большую популярность, производители автомобилей выпустили в свет много модификаций подобных силовых агрегатов. Среди них были великолепные экземпляры и откровенные провалы. Сейчас их рассмотрим.

BSE (EA113)

Зарекомендовал себя как надежный агрегат, простой в конструкции и недорогой в обслуживании. Восьми клапанная компоновка головки блока цилиндра, один распределительный вал ГРМ. Настройка теплового зазора клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, что становится привлекательным при установке газо-баллонного оборудования.

Устанавливался в моделях концерна с 2003 по 2015 года. Разрабатывался в восьмидесятых годах, и с 1985 по 2010 он был в производстве. Имея скромные параметры 102 лошадиные силы и 153 Нм крутящего момента, он с легкостью мог проехать более трехсот тысяч километров без капитального ремонта. Встречались экземпляры «полумиллионники».

По отзывам владельцев, он не подвержен «масложору», как его современные собратья, не прихотлив в обслуживании. Многие его называют «эталоном надежности». При обрыве ремня ГРМ клапана «не встречаются» с поршнями, что не требует дорогостоящего ремонта. Не требователен к бензину, можно заливать АИ-92. Относительно небольшой расход – трасса 8 литров, смешанный цикл 9,8 л.

Недостатки:

  1. Шумный на холостых оборотах
  2. По мнению многих владельцев он «никуда не едет», слабая динамика, способен только доставить с пункта «А» в пункт «Б» без «огонька» и характера
  3. На последних версиях отсутствуют форсунки охлаждения поршней – преждевременная закоксовка маслосъемных колец.

Поэтому на вторичном рынке очень трудно найти «живые» автомобили с такими моторами. Просто их владельцы с большой неохотой продают их. Выставляют на продажу только в крайних случаях – серьезные ДТП, дорогой ремонт и т.д.

Устанавливались на Ауди А3 с 2003 по 2013 года, SEAT Leon, Toledo, Altea, Шкода Октавия пятого поколения по тринадцатый год, Гольф 5, 6, Джетта 5 генерации, Passat B6.

MPI Двигатели семейства EA113 имели несколько модификаций:

  1. BFQ – производился с 2000 по 2003 год. Соответствовал классу экологичности Евро-4. Это первый мотор этого семейства. На нем Фольксваген «обкатывал» технологии.
  2. BGU – имел небольшие отличия: измененный впуск, другой термостат. Изменения были минимальными.
  3. Одновременно с BSE выпускался с 2006 года силовой агрегат BSF. Отличался классом экологичности ЕВРО-2, выпускным и впускным коллекторами.

CFNA (EA 111)

Третий по надежности атмосферный двигатель MPI. Алюминиевый блок цилиндров. В отличие от BSE в нем тонкостенные чугунные гильзы. Шестнадцати клапанная система газораспределения с двумя распредвалами увеличивает экономичность и мощность мотора. Она составляет 105 л.с.

Недостатки:

  1. Стук поршней при работе на холодном двигателе. Это характерная особенность силового агрегата. Связано с конструкцией поршней, они «стучат» на перекладке в верхней мертвой точке.
  2. Тонкий слой графитового антифрикционного покрытия юбки поршней быстро стирается. Также влияет на «перестук» на холодную.
  3. Не долговечная цепь ГРМ. Производитель заявляет, что срок службы рассчитан на все время работы мотора, но это не так. Менять нужно на пробеге 80-100 тыс. км.
  4. Натяжитель цепи без блокиратора обратного хода. За его «вылет» отвечает давление масла при работающем двигателе. В момент простоя он возвращается в начальное положение, ослабляя натяжение цепи, что может повлечь к перескоку ее на один зуб во время запуска ДВС. Поэтому не рекомендуется оставлять авто на стоянке с включенной передачей без стояночного тормоза.
  5. В отличие от BSE MPI мотор CFNA гнет клапана при большом растяжении цепи или ее перескоке, что снижает его надежность.

Устанавливались на бюджетные модели концерна – Polo (хэтчбек и седан) с 2010 до 2015 года, Jetta с 2011 по 2015, Rapid, Fabia (хэтчбек и комби) с 2010 по 2014 и 2007 по 2014 соответственно.

Владельцы автомобилей с подобным силовым агрегатом оставались довольными несмотря на недостатки. Стук поршневой никогда не доводил до заклинивания двигателей, с ним можно мерится. Соблюдая регламент обслуживания CFNA мотор мог «отходить» без ремонта 200 тыс. км. В 2012-2013 года было проведена модернизация, но проблемы не были полностью устранены. Так что он занимает почетное второе место по надежности среди MPI атмосферников.

Киа и Хёндай

Так как Kia и Hyundai один концерн, то они комплектуются одинаковыми ДВС семейства G4 Гамма. Так же, как и Фольксваген разнообразие велико, но все они страдают одинаковыми проблемами:

  1. Алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами. Он склонен к перегреву, гильзы могут «играть», что приводит повышенному износу шатунно-поршневой группы. В этом случае четко слышен перестук поршней в ВМТ и повышенный «масложор».
  2. Хрупкие катализаторы. Они расположены близко к выпускным канал, при разрушении сот частицы керамики могут попасть в цилиндры. Это приводит к задирам и преждевременному ремонту.

Последнюю проблему атмосферных моторов Киа-Хёндай производители пытаются решить видоизменением формы выпускного коллектора или переносом его под днище автомобиля. Но на большинстве моделей корейских марок с выходом новых моделей ситуация не изменяется. Двигатели MPI семейства Gamma 2 по-прежнему можно встретить на современных автомобилях, например Киа Селтос. Существенных конструктивных изменений он не получил, поэтому «детские» болячки остались прежними.

По отзывам владельцев, эти недостатки частично решаются удалением каталитического нейтрализатора и заменой его на пламегаситель на небольших пробегах, пока не начал разрушаться. Использование более вязких масел 5W-30, 5W-40, с частотой замены пять, семь тысяч километров. Заправляться качественным топливом на брендовых заправках. Это увеличивает срок эксплуатации силового агрегата Киа с распределенным впрыском до 100-150 тыс. км. Не будем лукавить, встречаются модели с пробегом за двести тысяч километров без капитального ремонта.

Вывод

Сегодняшней статьей я смог развенчать миф, что все атмосферные двигатели MPI являются надежными. Среди них, так же как и у турбоверсий, встречаются откровенные просчеты. Поэтому нужно быть внимательными при выборе автомобилей укомплектованными такими моторами, особенно на вторичном рынке.

Источник: https://avtoyoutubb.ru/chto-takoe-mpi-dvigatel.php