Мутные фары изнутри что делать?

Содержание

Пожелтела фара на автомобиле: что делать, как отполировать

Мутные фары изнутри что делать?

Пожелтевшая фара на автомобиле снижает уровень безопасности езды. Если мутным стекло становится изнутри — значит, сквозь уплотнители попала вода, и будет достаточно просто разобрать колпак с помощью набора инструментов.

Однако часто рифленое стекло фары желтеет или мутнеет с внешней стороны. Тогда разбирать оптику бесполезно, так как тут требуется совсем другой вид ремонта.

Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения

В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.

Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.

Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.

Пищевая сода

Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:

  • растворите в воде немного средства для мытья посуды или жидкое мыло так, чтобы получился хороший мыльный раствор;
  • губкой обмойте и протрите фары;
  • смешайте с чистой водой пищевую соду со столовым уксусом до образования кашеобразной гашеной массы;
  • чистой тканью нанесите смесь на поликарбонатную поверхность фары;
  • через некоторое время аккуратно смойте раствор, а фару насухо вытрите и натрите до блеска полотенцем.

При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.

Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.

Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.

Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.

Полирующая мастика или паста гоя

Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.

Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.

Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.

Шлифовка рассеивателя

Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.

Профилактика прозрачности автооптики

Можно ли избежать пожелтения и помутнение автомобильных фар? Да, если вы будете регулярно ухаживать за ними и установите в качестве дополнительной защиты, например, антигравийную пленку. Она однородна по структуре и максимально прочна, полностью прозрачна и надежно защитит поверхности фары от механических повреждений в течение длительного времени.

Специалисты рекомендуют использовать только фирменную пленку, так как от ее качества и надежности будет зависеть правильность направления светового потока и яркость фары.

В заключении следует отметить, что восстановление прозрачности рефлекторов автомобильных фар — это несущественная проблема, с которой можно справиться своими силами и без дорогих чистящих средств и полиролей. Достаточно использовать пищевую соду, зубную пасту и полировальные пасты с мелким адгезивом, чтобы оптика вашего автомобиля была полностью восстановлена.

Напомним, что полировку автомобильных фар следует проводить очень аккуратно, чтобы не удалить заводские защитные покрытия. После восстановления фар следует выехать на дорогу в ночное время суток и проверить яркость и правильность фокусировки освещения.

Важное требования: оптика автомобиля, как и любые узлы и элементы кузова подвергается повышенным механическим, климатическим и химическим нагрузкам, и потому быстро изнашивается. Ваша задача — регулярно ухаживать за фарами машины, так как хорошее освещение при плохой видимости на трассе защитит вас от аварии.

Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-vosstanovit-pozheltevshie-fary-avtomobilya

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

Мутные фары изнутри что делать?

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня бы хотелось обсудить с вами одну интересную тему. Говорить мы будем о том, как почистить линзы в фарах, можно ли вообще это сделать и какие материалы и инструменты при этом могут потребоваться.

С течением времени и по мере эксплуатации загрязняются все элементы авто, включая головную оптику. Грязь оседает снаружи и изнутри, пусть и в разном количестве.

Самым оптимальным вариантом станет демонтаж с последующей детальной разборкой. Но многие фары изначально неразборные, и позволяют извлечь только сменные компоненты, такие как лампочки. При этом чистить их все равно нужно.

Что потребуется для работы

На современных автомобилях активно применяется ксенон и биксенон, плюс в последнее время уже буквально с завода на машины ставят светодиодные фонари, не забывая при этом про традиционные галогенки.

Вариантов действительно много. Но все они загрязняются в одинаковой степени. Если вы заметили, что фары или линзы помутнели, ситуацию можно исправить своими силами. Для этого следует взять:

  • средство для чистки;
  • зубную обычную пасту;
  • мягкую микрофибру;
  • ткань без ворса;
  • фен;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • изоленту;
  • клейкую монтажную ленту;
  • проволоку;
  • леску;
  • ножницы;
  • канцелярский нож.

На завершающем этапе наружную часть фар можно довести до совершенства, воспользовавшись полировочной пастой, предназначенной специально для таких целей. 

Но обычно с наружным уходом за оптикой проблем не возникает. Порой достаточно установить омыватель фар и периодически протирать, полировать поверхность, сохраняя первозданный вид.

Отдельно стоит акцентировать внимание на первом пункте из нашего списка. А именно на средстве для мытья.

Не все жидкости подойдут именно для работы с автомобильной оптикой. В особенности, когда нужно почистить линзы и внутренние отражатели. Есть мнение, что с такой задачей прекрасно справляется водка и спирт. Да, они действенные. Но их проблема в том, что столь агрессивные спиртосодержащие составы способны разъесть нанесенное напыление на отражателе, тем самым навсегда испортив деталь. Потому лучше взять раствор на основе дистиллированной воды и обычного средства для мытья посуды. Эффективность несколько ниже, но при нескольких повторениях результат будет отличным.

Как альтернатива, можно использовать стеклоочистительные средства.

Действительно оригинальным методом является применение мицеллярной воды, с помощью которой ваша мама, жена, девушка или сестра снимает по вечерам макияж. Тут главное выбирать емкость, в составе которой отсутствует спирт.

Очистка без разбора

Процедура удаления загрязнений проводится намного проще в ситуациях, когда есть возможность снять стекло и разобрать деталь на компоненты.

Увы, многие современные автомобили не предусматривают использование разборных линз. В большинстве своем они неразборные. При этом это вовсе не означает, что периодически чистить их не требуется. Владельцы многих автомобилей сталкиваются с такой потребностью:

  • ВАЗ 2110;
  • Мазда 6;
  • Фольксваген Пассат Б6;
  • Рено Меган;
  • Рено Дастер;
  • Хонда Сивик;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Кашкай;
  • Опель Зафира;
  • Лада Веста;
  • Рено Кангу и пр.

Если на вашем автомобиле стоят ксеноновые фары, галогенки, светодиоды, со временем на оптике все равно будут образовываться слои и грязи и пыли.

Все это крайне негативно сказывается на работе фар. А если оптика начинает светить хуже, это прямая угроза вашей же безопасности. Тусклый и рассеянный свет нужно восстановить до нормального состояния.

Чтобы сделать все правильно, да еще и без снятия, нужно придерживаться некоторых правил и рекомендаций.

Выполнить работы, не снимая фары, то есть сам корпус головной оптики, не получится. А вот разбирать их вовсе не обязательно. К тому же, когда речь идет о неразборных линзах, разобрать их не получится даже при желании. Максимум, чего вы добьетесь, это поломки оптики. Затем придется покупать новую, стоимость которой далеко не маленькая. Для демонтажа воспользуйтесь руководством по эксплуатации, поскольку на разных авто снятие осуществляется разными способами. У одних они отщелкиванием просто вытаскиваются из гнезда, у других приходится сначала снимать бампер, решетку радиатора и пр.

Далее пошагово стоит посмотреть, как выглядит вся эта процедура.

Не переживайте, даже не снимая фары, можно добиться существенного улучшения качества свечения оптики.

Пошаговое руководство для очистки стекла

Первым делом обязательно почистите само стекло. Именно на нем оседает наибольшее количество загрязнений, что ведет к ухудшению работы световых приборов на машине.

Читайте также  Как восстановить отражатель фары своими руками?

Первым делом нужно снять фару тем путем, который прописан в руководстве по эксплуатации и ремонту. А далее:

  • уберите все лампочки, которые там есть;
  • после этого в корпусе образуется технологическое отверстие;
  • в него залейте раствор из воды и средства для посуды, либо мицеллярную воду;
  • заклейте отверстие с помощью ленты;
  • тщательно встряхните фару;
  • откройте отверстие, слейте всю воду;
  • повторите эти же шаги еще 2-3 раза, пока вода на выходе не станет чистой;
  • после мыльного раствора залейте обычную чистую воду;
  • феном просушите внутренние поверхности.

Только когда вы убедитесь, что внутри корпуса оптики сухо, можно возвращать на место все демонтированные лампочки.

Если у вас галогенки или ксенон, самой колбы касаться нельзя. Иначе останутся следы от пальцев, что приведет к быстрому износу ламп.

То есть держать лампочки лучше за сам цоколь. По возможности в процессе работы используйте медицинские перчатки.

Но это еще не все. Нужно почистить линзы, отражатель.

Самостоятельная чистка отражателей

Отражатель служит для того, чтобы собрать весь генерируемый лампой свет в единый пучок. По мере эксплуатации отражатель начинает мутнеть.

Заметив, что свет вашей оптики стал тусклым и рассеянным, требуется привести в порядок отражатель.

Для его чистки без разбора можно использовать такой метод:

  • снимите корпус фары;
  • достаньте оттуда все лампочки;
  • возьмите проволоку длиной около 15-20 см;
  • намотайте на нее до середины изоленту;
  • сверху изоленты закрепите мягкую ткань без ворса;
  • смочите в стеклоочистителе;
  • вставьте в отверстие корпуса фар проволоку;
  • аккуратно начинайте чистить отражатель;
  • только без резких и сильных движений;
  • остатки влаги просушите феном;
  • соберите все обратно.

Фары обязательно должны быть максимально герметичными. Это не позволит внутри накапливаться влаге и проникать большому количеству загрязнений.

Внутренняя чистка проводится редко, когда фары отслужили не один сезон. А вот снаружи ухаживать за оптикой нужно намного чаще и активнее. Если вы не хотите, чтобы стекла мутнели и царапались, стоит воспользоваться защитными пленками для фар, которые существенно продлят срок службы. Их преимущество в хорошем уровне защиты и возможности быстрой смены по мере необходимости.

Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-pochistit-linzy-v-farah/

Что делать, если потеет фара — причины запотевания оптики автомобиля

Мутные фары изнутри что делать?
sh: 1: —format=html: not found

Чаще всего конденсат внутри стеклянной поверхности возникает вследствие нагревания и последующего охлаждения фары. В идеале регулирующие клапана в корпусе элемента регулируют внутреннее давление, защищая поверхность от разрушения. 

Нарушение герметичности (стекла/вентиляционных запчастей/уплотнителей) приводит к образованию конденсата на передних или задних световых элементах.

Небольшое запотевание фар дефектом не считают, если через полчаса работы ламп неприятный эффект уходит. В этом случае никаких ремонтных мер предпринимать не нужно. Когда конструкция элементов предопределяет повышенную “потливость”, производители для впитывания влаги помещают внутрь блока силикагель. Если пелена долго не проходит или четко просматриваются водяные капли, нужно решать проблему. 

Узнайте стоимость диагностики фар автомобиля онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Причины и что делать при запотевании фар

Чтобы разобраться с источником возникшего дефекта, давайте покопаемся в конструкции устройства. Корпус не является полностью герметичным. Источник света во время работы нагревает внутреннюю поверхность стекла. Возникает температурный диссонанс с внешней стороной. Теплый воздух должен иметь выход, поэтому фару делают негерметичной. Иначе давление может повредить детали. Для сравнения этого параметра в холодном и нагретом “режимах” производители в наше время используют приточный и вытяжной клапаны. 

Если вы заметили, что фара “потеет” длительное время — не пренебрегайте этим.

 Вот возможные негативные последствия рассматриваемого дефекта:

  • окисление отражателя (на дешевых деталях часто используют покрытие низкого качества, в результате чего есть риск появления ржавчины, что снижает гарантийный срок запчасти и снижает световой поток);
  • ухудшение освещения (в местах скопления влаги свет преломляется, что заметно на плохой оптике);
  • разрыв лампочки (результат попадания холодной жидкости на раскаленную поверхность, например, “галогенок”);
  • перегорание светового элемента (часто причина —повреждение проводки).  

Почему потеют фары

Перепады температур + неисправная вентиляция.

Запотевание в световом блоке образуется вследствие перепада температур и нарушения вентиляции, компенсирующей этот фактор. Дальше предлагаем рассмотреть распространенные нарушения.

Засоренные или неисправные клапаны не обеспечивают нужную воздушную циркуляцию. Температура в блоке не выравнивается в должной мере. Весь год, за исключением лета, показатель влажности воздуха достаточно высокий. Поэтому получасовое появление конденсата осенью, зимой и весной является нормой.

Хрупкость

Даже микротрещины стекла приводят к нарушению герметичности фары, а также к повреждению пластика. В зоне повышенного риска находятся старые металлические запчасти из-за возможного появления коррозии.

Разрушение уплотнителей — тоже частая причина проблемы. “Штатный” герметик, как правило, качественнее аналогов из обычных автомагазинов. Важно учитывать это при покупке подержанного авто и проверить состояние световых приборов. Если потеют новые фары, обратитесь к производителю с жалобой. 

В любом случае средство со временем сохнет, теряя свои свойства. Также разгерметизация может быть последствием попадания автомобиля в ДТП.  

И еще одна возможная причина неполадки — неисправность гидрокорректора. Чаще это происходит с российскими авто. Невозможность регулировки светового луча, за которую отвечает этот элемент, возникает из-за повреждения корпуса и попадания влаги в основной блок.

Потеет фара — как устранить проблему

Следует просушить и восстановить герметичность.

Часто все сводится к улучшению герметичности стекла или уплотнителя. 

На практике автовладельцы обращаются в СТО только в крайних случаях, когда фара уже представляет собой “аквариум”. 

В остальных случаях справляются своими силами:

  • просушка изнутри при включенной лампе в течение 30 минут (в условиях теплого гаража можно демонтировать крышки, чтобы ускорить процесс и оставить на несколько дней авто для естественной просушки. В противном случае делать этого не рекомендуем, так как оптика загрязнится);
  • “бытовые” фен или батарея (в этом случае есть риск испортить пластмассовые запчасти, поэтому безопаснее воспользоваться шинным насосом, обдувая детали холодным воздухом в течение 15 минут);
  • поместить в фарный корпус силикагель в тканом мешочке (в этом случае не придется демонтировать бампер). 

Потеют фары изнутри — поиск и устранение причины

Удалить последствия важно, но главное убрать источник проблемы: обработка герметиком, запайка трещины, замена детали, чистка клапана вентиляции, уплотнение входов проводов/лампы.

Для обнаружения дефекта проведите тщательный осмотр элемента на наличие сколов или трещин. 

Проверьте работоспособность клапанов. Почистите их и замените поролон. Если они с дефектом, требуется установка новых запчастей. Нанесите герметик, если нашли проблему с уплотнением. Удостоверьтесь в наличии прокладки на участке прилегания лампы к корпусу. При необходимости, купите или сделайте из подручных материалов новую. 

После ремонта проведите тестирование всего устройства, опустив его стеклом вниз в воду (не мочите выходы сапунов). 

Потеют фары изнутри после мойки — что делать

Выключайте оптику за четверть часа до мойки, не оставляйте машину на солнце в жару.

Если работники автомойки использовали холодную воду, временное появление конденсата — норма. Если нет — возможно, нарушена герметичность. При взаимодействии с горячей жидкостью в этом случае в световом устройстве автомобиля пар и капли беспрепятственно попадают внутрь. 

Почему потеет фара изнутри в этом случае, мы разобрались. Что делать, чтобы этого избежать? Даже если вы уверены в герметичности корпуса, выключите фары (погасите свет) за 15 минут до начала “помывочных” работ. Летом не оставляйте машину под солнцем, особенно при темных стеклах (лучи значительно нагревают поверхность).

Почему потеют фары изнутри — разновидности ламп

Мы уже писали, что галогеновые изделия сильно нагреваются — это часто приводит к образованию конденсата из-за перепада температур. Ксеноны и светодиоды тратят гораздо меньше энергии, поэтому “холоднее”. Воздухообмен здесь существенно ниже — световые элементы “запотевают” не так интенсивно. 

Галоген потеет быстрее всех.

В любом случае, независимо от выбранного варианта освещения, пренебрегать “запотеванием” светового блока нельзя. 

Если неприятный “мутный” эффект не проходит за 30 минут, необходимо принять меры как можно быстрее. 

Против щелей и сколов можно использовать клей/скотч/пленку, но только в качестве временной меры. Ищите причину и устраняйте ее, не доводя ситуацию до критического уровня.

Почему потеют фары автомобиля — с какими проблемами сталкивается автовладелец

На практике влага в передних элементах настолько преломляет световой поток, что автомобилю с подобным дефектом нельзя двигаться. Особенно это касается темного времени суток. Если к этому добавить еще и слой грязи (например, пыли), то вы поедете “вслепую”. 

Обязательно перед началом движения осматривайте машину. Решив самостоятельно устранить проблему, будьте осторожны: найдите и посмотрите видео с подробной инструкцией. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить хрупкие запчасти. 

Если вы не разобрались, почему потеют фары автомобиля изнутри, обратитесь в автосервис. Для поиска воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь есть онлайн-бланк заявки для моментального решения проблемы и чат с профессионалами для выяснения нюансов.

Источник: https://zen.yandex.com/media/uremont/chto-delat-esli-poteet-fara--prichiny-zapotevaniia-optiki-avtomobilia-5e6baf1eba5ea122b9353972?feed_exp=tag_feed&from=feed&rid=2944195770.507.1585679703388.74055&integration=publishers_platform_yandex&secdata=CKGfw%2B2NLiABMAJQDw%3D%3D

Запотела фара: 5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары

Мутные фары изнутри что делать?

Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

  • Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
  • Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
  • В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
  • Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также может произойти из-за аварии.
  • Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
  • Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.

Почему потеют фары автомобиля изнутри?

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает.

В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта.

Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Как удалить влагу из фары, не снимая деталь

Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.

Читайте также  Как поставить омыватель фар своими руками?

Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:

  1. Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
  2. Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
  3. Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.

Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем;
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

Причины запотевания

Причин, почему потеют фары, может быть несколько:

  • забитый сапун в системе вентиляции;
  • неправильно установлена лампочка;
  • трещины в конструкции;
  • разгерметизация швов;
  • поломка гидрокорректора;
  • брак конструкции.

Система вентиляции моноблока необходима для качественного отвода тепла, который вырабатывает горящая лампочка. Воздух нагревается быстрее за счет работы отражателя. На обратной стороне фары расположены несколько вентиляционных отверстий, закрытых заслонками и клапанами.

Источник: https://prometey96.ru/ekspluataciya/poteet-fara.html

Как отполировать фары — способы полировки фар своими руками

Мутные фары изнутри что делать?

Как отполировать фары? — вопрос который задает себе каждый владелец не нового автомобиля. Помутневшие или пожелтевшие фары не только отрицательно сказывается на привлекательности вашего автомобиля, но и снижает уровень безопасности вождения. Если у Вас помутнели фары наблюдается на ее внутренней поверхности, это говорит о просачивании влаги через уплотнение. В этом случае нужно разбирать фару полностью, для этого нужен специальный инструмент и опыт.

Как правило рассеиватели фар страдают с внешней стороны, так как она находится под влиянием внешний факторов(пескоструй, погодные условия). В этом случае разбирать фару ненужно, и все действия можно производить на автомобиле.

Использование зубной пасты для полировки фары

Вам понадобятся:

  1. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  2. Полотенца;
  3. Зубная паста.

Шаг 1: очистка рассеивателя

Распылите воду на стекло фары и при помощи полотенца удалите с него грязь и пыль.

Шаг 2: натирание зубной пастой

Нанесите на полотенце небольшое количество зубной пасты и натрите ею поверхность рассеивателя. Повторите эту процедуру несколько раз, добавляя необходимое количество зубной пасты.

Шаг 3: проверка прозрачности

Сотрите остатки зубной пасты. Если после этого вы обнаружили окислившиеся участки, повторяйте шаг № 2 до тех пор, пока поверхность фары не станет однородной.

Шаг 4: удаление зубной пасты с поверхности

В окончании процедуры, распылить чистую воду на фару, а затем удалите насухо вытрите.

Использование пищевой соды для полировки стекол фар

Вам понадобятся:

  1. Чашка или небольшая миска для смешивания компонентов;
  2. Уксус;
  3. Пищевая сода;
  4. Полотенца;
  5. Наполненная водой бутылка с распылителем.

Шаг 1: подготовка раствора

Насыпьте в чашку или миску четыре столовые ложки пищевой соды. Добавьте к соде унцию (28,35 г) уксуса.

Предупреждение:

Вследствие химической реакции уксус будет пениться, поэтому его нужно добавлять медленно, чтобы избежать переливания раствора через край емкости.
Ни в коем случае не закрывайте используемую емкость во время протекания химической реакции, поскольку возросшее под крышкой давление может стать причиной взрыва.

Перемешайте полученный раствор и продолжайте добавлять уксус, пока смесь в результате химической реакции не приобретет жидкую форму.

Шаг 2: нанесение раствора

Смочите полотенце небольшим количеством полученного раствора ацетата натрия. Вотрите раствор в поверхность стекла фары. Продолжайте смачивать полотенце и втирать раствор в рассеиватель, пока с него не исчезнут все признаки помутнения.

Шаг 3: очистка рассеивателя

Распылите воду на фару, чтобы удалить с него остатки раствора. Далее насухо вытрите остатки воды и раствора. Если вам не удалось достичь желаемого результата, повторите описанную процедуру.

Использование полирующей мастики или пасты гои

Вам понадобятся:

  1. Полирующая мастика;
  2. Полотенца;
  3. Маленькая полировальная подушка.

Шаг 1: нанесение полирующей мастики

Нанесите на полотенце небольшое количество полирующей мастики, после чего покройте стекло фары равномерным слоем этой мастики.

Шаг 2: зачистка поверхности фары

Вотрите полирующую мастику в стекло фары круговыми движениями. Во время зачистки необходимо равномерно покрывать поверхность этим средством, чтобы избежать появления неровностей.

Шаг 3: полировка

Воспользовавшись полировальной подушкой, отполируйте поверхность круговыми движениями. Процесс полировки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимого уровня прозрачности. Сотрите остатки мастики с поверхности стекла фары и прилегающих участков кузова.

Запотевание фар автомобиля изнутри — последствия, основные причины и способы борьбы, как высушить оптику, разборка и очистка, народные средства

Мутные фары изнутри что делать?

Недостаточная освещённость дорожного полотна значительно снижает безопасность вождения. Если фары автомобиля потеют изнутри, что является довольно распространённой проблемой, действовать надо быстро. Коварство данной неисправности в том, что она может застать водителя в самый неожиданный момент.

Последствия запотевания оптики

Они не заставят себя долго ждать:

  • повредятся отражатели, рассеиватели или механизмы регулировки блока;
  • разрушатся внутренние прокладки;
  • испарина нарушит центровку светового луча, снизит освещённость дорожного полотна;
  • образуется линзовый эффект, приводящий к светопреломлению;
  • ухудшится работа электрических деталей;
  • окислятся контакты, разрушатся провода.

Если потеют фары, рекомендуется не включать оптику до её полного высыхания. Питающие разъёмы надо срочно отключать для защиты от пробоев. Особенно опасны в плане замыкания газоразрядные фонари.

Почему потеют фары автомобиля: возможные причины

Потеют они из-за конденсата, образующегося по целому ряду причин. Капельки влаги, смешиваясь с тёплой атмосферой, переходят в газообразное состояние. Испарина собирается на плафоне, невзирая на видимую герметичность фар.

Поступление влаги через обратный клапан

На самом деле, внутренняя зона фар имеет выходное отверстие, реализованное через обратный клапан. Он предназначен для охлаждения и выхода расширенного воздуха, так как любой тип современных источников работает по принципу нагревания. Именно отсюда, через клапан, может проникать вода.

Сапуны (вентиляционные отверстия) также могут засоряться и не справляться со своими функциями. Из-за этого внутреннее пространство не проветривается, постепенно здесь собирается конденсат.

Неплотное соединение элементов

Нарушение герметичности швов в зоне прилегания плафона к машине тоже становится причиной запотевания. Дело в том, что крайне сложно зафиксировать блок фары максимально плотно. Для устранения микро-зазоров используются герметики особого типа. Но самые лучшие из них рано или поздно рассыхаются и лишаются своих изначальных свойств. Влага же способна проникнуть даже через самые мелкие щели. Чаще всего разгерметизируются фонари у автомобилей китайского и отечественного производства.

Разгерметизация вследствие трещин и повреждений стекла

Запотевает фара изнутри также из-за трещины. Она может быть настолько незаметной, что её трудно найти без особого прибора. Вода просачивается отсюда внутрь блока, нагревается от света и превращается в пар.

Нарушение геометрии при производстве

Нарушение стандартной инструкции во время производства фар также становится фактором появления проблемы. Такое принято называть гарантийным случаем или производственным браком, и на протяжении всего эксплуатационного срока устраняется дилерами.

Как правильно высушить оптику

Обычно устранить запотевание фар достаточно просто. Главное — придерживаться такого порядка:

  • открутить крышку плафона, немного вытянуть её вперёд;
  • включить фары ближнего света на 10-15 минут;
  • оставить на ночь досыхать в тёплом гараже.

Утром никакой влаги остаться не должно. Но, если обнаружится рецидив, надо прибегнуть к более эффективному способу. Понадобится фен, которым надо будет продуть плафон. Выявленные сколы заделать герметиком, также обработать силиконом стыки и места прилегания фар к кузову. А вот трещины на стеклах устранить этим способом не получится. Здесь уже нужна качественная тонировка.

В некоторых случаях бороться с просачиванием влаги нецелесообразно. Например, когда пластиковый корпус фары со временем теряет свои рабочие свойства, превращается в твёрдый и однородный материал. Тут поможет только замена.

Как разобрать и собрать оптику для устранения конденсата изнутри

Для наиболее эффективного избавления от конденсата фару желательно снять и разобрать. Делается это по следующей инструкции:

  1. Демонтировать блок-фару. Отделить поворотник от фонаря, отщёлкнуть заднюю крышку. Проверить внутреннюю часть крышки — не должно быть заметных трещин, сколов, царапин. Особое внимание уделить прокладке. Если она не мягкая, плохо сидит и не обеспечивает герметичность, то следует произвести замену;
  2. Снять стекло, воздействуя на шесть защёлок круглогубцами. Проверить зазор между стеклом и прокладкой — именно отсюда часто проникает вода;
  3. Отделить прокладку, уложенную по всему периметру фары. Она не должна быть твёрдой, задубевшей. Место под ней чистое, без грязи, листьев и другого сора. Резина плотно сидит на корпусе фары, хорошо герметизирует края;
  4. Вынуть лампы дальний/ближний и габаритку. Медные штыри, куда вдеваются провода, зачистить от грязи и окислов. Не помешает почистить также клеммы общего разъёма. Отражатель можно успешно очистить от грязи и остатков конденсата химическим средством для стёкол (загрязнения заметны в виде белого налёта), потребуется также мягкая макияжная кисточка. Работать надо максимально аккуратно, чтобы слой напыления не сошёл;
  5. Вытащить колпачки отражателя ламп. Внутри них собирается много гари и влаги, это надо обязательно вычищать.

Правильная очистка и сборка

На завершающем этапе поверхность отражателя продуть горячим воздухом. Стекло вымыть, тщательно высушить тряпкой. Проблемный уплотнитель заменить новым. Обязательно вымыть и просушить посадочное место резиновой манжеты. Прокладку посадить на герметик, чтобы после высыхания не осталось места для просачивания влаги. Силикон также рекомендуется нанести поверх резины, чтобы загерметизировать теперь уже шов между стеклом и фарой.

Народные способы предотвращения запотевания фар изнутри

Известно несколько действенных народных способа предотвращения запотевания фар:

  1. Демонтировать линзу. Нанести на стык герметик. Собрать оптику;
  2. Открыть фару. Положить внутрь пакет с силикагелем так, чтобы он не соприкасался с лампочкой;
  3. Помогает, если на плафоне имеется малозаметная трещина. Надо снять стекло, нанести на скол прозрачный клей «Момент»;
  4. В некоторых случаях будет достаточно открыть капот на полчаса для обеспечения воздухообмена;
  5. Проделать 10-миллиметровые отверстия в специальных, пустотелых местах блок-фары. Вставить через них полиэфирные волокна, которые будут выполнять функцию вентиляционных трубок. Края волокон надо промазать клеем или герметиком.

Избегайте резких перепадов температур — это может стать причиной, почему потеет фара. Перед мойкой машины выключайте фары на время, давая остыть лампочкам. Теперь вы знаете, что делать, если запотела фара.

Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zapotevanie-far-avtomobilya-iznutri.html

Как очистить фары зубной пастой

Мутные фары изнутри что делать?
Абразивная полировкаАвтополирольПаста для полировкиПолировка фар

У каждого автолюбителя после определённого периода эксплуатации авто возникает проблема, связанная с износом внешней поверхности фар. И это неудивительно, ведь головные осветительные приборы расположены на фронтальной части вашего авто и, в первую очередь, принимают на себя любые негативные внешние воздействия. Здесь могут играть роль следующие факторы:

  • камешки из-под колёс проходящего мимо транспорта;
  • пыль, песок;
  • кустарники и ветви деревьев;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • агрессивные химические вещества на дороге;
  • атмосферные факторы: снег, дождь и т. п.
Читайте также  Как снять левую фару на калине?

Помутнение фар автомобиля

В результате фары могут мутнеть, желтеть. На их поверхности появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Всё это в значительной степени снижает эффективность их работы и ухудшает качество обзора на дороге.

Учитывая, что от эффективности работы головных фонарей на авто напрямую зависит ваша безопасность, проблема требует оперативного решения.

Появление таких дефектов — это ещё не причина для замены головных фонарей. Их можно просто почистить и убрать повреждения. Для этого вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо очистить фары своими силами. Это работа, не требующая специальных знаний и навыков — с ней может справиться любой человек, умеющий выполнять работу добросовестно и аккуратно.

Чистка фар осуществляется с применением специальных абразивных паст. Принцип работы заключается в том, что мы снимаем слой материала, равный толщине повреждений, а потом тщательно заполировываем поверхность.

Результат чистки фар автомобиля

Фары на вашем авто могут быть либо стеклянными, либо пластиковыми. По сути, метод очистки не зависит от материала — в обоих случаях он один и тот же. Просто стекло гораздо тверже, поэтому работа потребует большего количества времени и аккуратности.

Одним из средств, позволяющих очистить стекло или пластик головных фонарей вашего авто, может быть обыкновенная зубная паста или зубной порошок. Знатоки уверяют, что она гораздо эффективнее многих патентованных паст для полирования. Давайте разберёмся, как можно воспользоваться зубной пастой, чтобы вернуть фарам вашего авто прежнюю эффективность и привлекательность.

Что понадобится для работы

Прежде чем приступить к работе, нужно запастись всем необходимым. Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • зубной порошок или тюбик зубной пасты;
  • чистые полотенца;
  • уайт-спирит;
  • вода и моющее средство;
  • шлифовальная машинка или электродрель;
  • насадки;
  • скотч;
  • щётка.

Перед началом работы рекомендуем снять фары с вашего авто, чтобы удобнее было работать. Всё, кроме обрабатываемой поверхности, обклеиваем плёнкой и скотчем, чтобы избежать попадания пасты и других посторонних веществ. Теперь можем приступать к работе.

Очистка фар зубной пастой

Очистка фар вашего авто зубной пастой

Теперь давайте поэтапно пройдём весь процесс работы с фонарями вашей машины:

  1. Очищаем фонари от грязи и пыли, тщательно их отмываем.
  2. Вытираем насухо.
  3. Обезжириваем поверхность при помощи уайт-спирита.
  4. Полировка фар зубной пастой вручную или электроинструментом. Выдавливаем горошинку зубной пасты и круговыми движениями растираем её полотенцем или шлифовальной машиной по поверхности. Если мы применяем ручной метод, движения должны быть равномерными и круговыми. Если пользуемся электроинструментом, следим за температурой нагревания поверхности. Если температура будет слишком высокой, стекло может лопнуть, а пластик деформироваться — проверяем степень нагрева рукой и делаем перерывы для остывания. Шлифовальной машинкой или электродрелью не надавливаем на обрабатываемую поверхность — здесь важно равномерное небольшое усилие и количество оборотов.

Полировка фар электроинструментом

  1. Процесс полирования продолжаем до тех пор, пока не исчезнут все сколы и царапины. Здесь важно не торопиться, быть аккуратным и помнить, что ускорить процесс невозможно. Попытка форсировать события приведёт к тому, что вы испортите фару.
  2. После того как избавились от царапин и сколов, выполняем полировку при помощи полировочного круга уже без зубной пасты. Можно использовать полироль для финишной обработки, которая придаст блеск фонарям вашей машины и станет дополнительной защитой от негативных внешних воздействий.
  3. Устанавливаем фонари на автомобиль и наслаждаемся ездой с чистыми восстановленными фарами.

Как вы могли убедиться, работа выполняется достаточно просто. Главное здесь — не торопиться, следить за температурой нагрева поверхности и за тем, чтобы обработка осуществлялась равномерно.

Результат полировки фар автомобиля

Заключение

Очистка фар при помощи зубного порошка или зубной пасты — один из распространённых методов, позволяющих вернуть им былую эффективность и избавиться от повреждений. Таким образом, мы убираем царапины, сколы, помутнение и желтизну, возвращая первоначальный блеск.

Необходимо следить за тем, чтобы головные фонари вашей машины были в безупречном состоянии. Периодически проверяйте их, при необходимости вовремя заботьтесь об их исправности и правильном функционировании — это один из важнейших гарантов вашей безопасности на дороге.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-ochistit-fary-zubnoj-pastoj.html

Как эффективно устранить запотевание фар автомобиля?

Мутные фары изнутри что делать?

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой запотевания фар изнутри. Чаще всего это наблюдается после автомойки, особенно если мыли подкапотное пространство. Летом и весной, когда перепады дневных и ночных температур ощутимы, фары тоже могут запотеть. Конденсат внутри фары или заднего фонаря – явление распространенное, но очень нежелательное. Ведь присутствие воды там, где ее быть не должно, ни к чему хорошему не приведет. Необходимо как можно быстрее установить причину появления влаги и устранить эту неисправность.

Причины запотевания фар

Причин запотевания оптики изнутри может быть несколько. Чаще всего вода попадает внутрь блока из-за:

  • конструктивных особенностей;
  • повреждений, возникших при эксплуатации;
  • заводского брака.

Разгерметизация стыков и швов

При длительной эксплуатации автомобиля герметизация стыков и швов на корпусе фары может пострадать. Постоянная тряска, воздействие агрессивных веществ (дорожных реагентов) и ультрафиолета истончает и повреждает герметик. В образовавшиеся щели затекает вода, которая при нагревании испаряется и оседает на стеклах в виде конденсата. При регулярном запотевании рекомендуется проверить состояние швов и герметичность блока.

Повреждение плафона

Вода проникает внутрь фары и при повреждении плафона. Трещины на стеклах и в пластиковом корпусе – распространенная причина запотевания. Повреждение корпуса фары, чаще всего, возникает вследствие ДТП. Даже если стекло не разбито, лучше внимательно осмотреть пластиковый плафон. Стекла трескаются от попадания камней или дорожного мусора. При появлении трещин блок оптики рекомендуется отремонтировать или даже полностью заменить.

Почему необходимо устранять неисправность?

Вода в блоке оптики крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь несколько последствий:

  • быстрый износ светоотражателей;
  • частый выход из строя лампочек и диодов;
  • высокая вероятность попадания влаги на провода, что приводит к их окислению и может закончится коротким замыканием.

Пучок света, проходящий через мутное от конденсата стекло получается более тусклым, рассеянным. Капельки воды становятся дополнительной линзой, меняющей направление света. Обзор сильно ухудшается, что очень опасно при движении в темное время суток или при плохой видимости. По этой причине машине может быть отказано в постановке на учет в ГИБДД.

Фары головного света или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, долго не прослужат, поскольку работают в очень неблагоприятных условиях. При нарушении отражающего покрытия царапины начнут окисляться, светоотражающая пленка пойдет пузырями, что уже невозможно устранить. Потребуется замена всего блока оптики, что совсем недешево.

Также вода, попадая на раскаленные лампочки, сокращает срок их службы. Лампы и диоды чаще перегорают и тоже требуют замены. Окислившиеся из-за влаги разъемы выводят из строя всю фару. Часто поврежденные водой провода становятся причиной короткого замыкания, которое имеет серьезные последствия и даже может стать причиной возгорания.

Поэтому запотевание фары изнутри, особенно регулярное и сильное, нельзя игнорировать, а следует как можно быстрее устранить.

Как устранить запотевание фар?

При заводском дефекте, когда стыки и зазоры не ровные, фару можно поменять по гарантии, предварительно получив заключение у официального дилера о неисправности узла. В остальных случаях устранение неисправности потребует разных методов ремонта.

Быстро убрать конденсат с внутренней поверхности стекла можно, просто включив ближний и дальний свет: воздух быстро нагреется, вода испарится. Но сама влага никуда не денется, а останется внутри.

Универсальный рецепт

Самый простой способ устранить воду – просушить фару изнутри. Это эффективно при небольшом скоплении влаги, попавшей через обратный клапан или микротрещинки. Просушку можно осуществить без съема блоки или снять его, полностью разобрать, тщательно высушить и заново собрать.

В первом случае, через отверстия для замены лампочек подают горячий воздух, создавая дополнительную вентиляцию внутреннего пространства фары. Удобнее всего использовать для этого бытовой фен или пылесос. Если нет возможности использовать электрический прибор, то в жаркую, сухую погоду открыть капот, все отверстия в корпусе фары и включить головной свет. Свободный доступ воздуха и хорошая вентиляция за счет разницы температур уберут конденсат за несколько часов. Главное, не допускать попадания дождя или росы.

Полная просушка со снятием блока оптики эффективнее, но отбирает больше времени и сил. Данный способ хорош при скоплении большого количества жидкости. Чтобы полностью убрать воду из фары надо:

  1. Снять фару или задний фонарь с машины.
  2. Вынуть лампочки.
  3. Принести в теплое сухое помещение для просушки.
  4. Если блок неразборный, то положить его целиком на источник тепла (батарею) и оставить на 8-10 часов, лучше на ночь. Также можно использовать электродуховку, но температура не должна превышать 60-80 градусов, иначе пластиковый корпус может деформироваться.
  5. Если у фары стекло съемное, то аккуратно снять стекло, протереть его сухой ветошью. Неразборную часть сушить на батарее, см п.3. По окончании сушки собрать фару. Светоотражатель протирать нельзя! Грязь и пыль с него убирать только струей воздуха под давлением.
  6. Если стекло вклеенное, то аккуратно вырезать его из заводского герметика, вынуть, протереть. Неразборную часть просушить. При установке стекла, поверхность корпуса очистить от остатков герметика, обезжирить, нанести специальный герметизирующий состав для стекол (прозрачный или белый), вклеить стекло. Выступившие излишки герметика убрать, оставить до полного высушивания (12 часов, если производитель не указал другое время). Установить фару на автомобиль.

Проверка герметичности швов

Проверить герметичность фары или заднего фонаря можно в автосервисе при помощи компрессометра. Самостоятельно убедиться в герметичности блока можно, сняв деталь и погрузив ее аккуратно в емкость с водой. Опускать стеклом вниз, медленно, не допуская попадания воды в отверстия с обратной стороны корпуса. Если после нескольких минут погружения внутри воды не оказалось, то стекло плотно прилегает к корпусу и трещин в нем нет. При попадании воды блок оптики придется полностью просушивать или менять.

Устранение трещин на фарах

При появлении небольших трещин в стекле или корпусе фары их можно убрать несколькими способами.

  • треснувшее стекло ремонтируют при помощи специального затекающего герметика, который наносят на предварительно подготовленную, обезжиренную поверхность и дают полностью высохнуть. Если стекло съемное или вклеенное, то лучше его заменить;
  • поврежденный корпус также ремонтируют при помощи затекающего герметика;
  • если корпус пластиковый, то значительные трещины можно аккуратно запаять и залить герметиком.

Большие трещины в корпусе блока устранить невозможно, узел подлежит обязательной замене.

Герметизация внутреннего пространства

Предотвратить попадание воды внутрь фары можно герметизацией внутреннего пространства. Для этого снять деталь и герметиком обработать все швы и стыки. Если блок неразборный, то герметик наносят только с внешней стороны. При съемных стеклах обработать лучше и изнутри, и снаружи, разобрав блок и сняв предварительно лампочки.

Важно! Каждое снятие оптики – повод проверить состояние светоотражателя. Если пленка помутнела или имеет повреждения, то ее необходимо восстановить или заменить блок целиком.

Профилактика запотевания фар

Для того, чтобы не допустить попадание воды внутрь фары, достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • при мойке автомобиля, особенно подкапотного пространства, заранее выключать свет и давать воздуху внутри фары остыть.
  • регулярно проветривать фары, продувая их феном или пылесосом.
  • регулярно осматривать корпус блока оптики на наличие трещин.
  • положить внутрь небольшой пакетик с силикагелем или другим адсорбентом (например, рис), регулярно его менять.