Мз в машине что это?

Простой и быстрый способ проверки модуля зажигания

Мз в машине что это?

Как известно, в устройстве транспортного средства нет ненужных элементов — каждая система предназначена для выполнения определенной функции. А одним из основных компонентов, обеспечивающих нормальный запуск мотора в любое время года, является модуль зажигания (МЗ). Подробнее о принципе его функционирования, неисправностях и диагностике вы можете узнать из этого материала.

Перед тем, как вы узнаете, как проверить модуль зажигания, давайте разберемся в том, что это такое и какое устройство МЗ. Модуль зажигания — это основной элемент бесконтактной системы, предназначение которого заключается в генерировании высоковольтного напряжения. В свою очередь, это способствует образованию искры на свечах.

Принцип действия

Как работает модуль зажигания? Питание устройства производится от электрической сети авто, а отрицательный вывод МЗ подключается к кузову транспортного средства. Основная особенность МЗ заключается в том, что он одновременном может подавать две искры. Одна из них подается устройством на группу свечей в момент наибольшего сжатия горючей смеси, вторая — в момент такта впрыска. Одна группа — это свечи первого и четвертого цилиндров, а вторая — второго и третьего.

Конструкция

Что касается конструкции, то модуль зажигания включает в себя два трансформатора, а также два электронных блока управления. На одной стороне МЗ расположено четыре выхода, к которым подключаются свечки. Все компоненты конструкции спрятаны под пластмассовым корпусом устройства, вес МЗ составляет более 1 кг.

Новый МЗ от производителя Bosch

Со свечками МЗ соединяется посредством подключения высоковольтных кабелей. Опцию управления выполняет встроенный контроллер. Этот элемент принимает то или иное решение, основываясь на полученной информации об оборотах коленчатого вала и температуре двигателя, нагрузки на силовой агрегат и т.д.  Что касается температурного диапазона функционирования, то он довольно обширный — от 40 градусов мороза до 130 тепла.

Возможные неисправности и способы их устранения

Модуль зажигания как и любое другое устройство может со временем выйти из строя. Перед тем, как проверить узел, необходимо убедиться в том, что симптомы поломки указывают именно на его работоспособность.

Итак, каковы признаки неисправности модуля зажигания:

  • наблюдается прерывистость холостых оборотов;
  • падает мощность двигателя;
  • в работе силового агрегата проявляются сбои;
  • парные цилиндры могут функционировать некорректно.

Помимо этого, если модуль зажигания работает некорректно, на контрольном щитке может появиться индикатор Check. Кроме того, при обнаружении симптомов поломки следует убедиться в том, что высоковольтные кабеля надежно подключены к свечам, а последние, в свою очередь, рабочие и целые (автор видео о диагностике устройства в домашних условиях — Игорь Белов).

Инструкция по диагностике МЗ

Как производится проверка модуля зажигания:

  1. Перед тем, как проверить узел, необходимо удостовериться в том, что основные системы ДВС работают в нормальном режиме. Бывает такое, что ошибка появилась на короткое время, а потом исчезла, это может быть обусловлено плохим контактом к массе или образованием помех электрического плана в системе.
  2. Если у вас есть тестер, можно прозвонить узел, но перед этим следует удостовериться в работоспособности колодок, к которым подсоединена проводка. Итак, вам необходимо подключить щуп тестера к контакту А на штекере, а другой щуп подключается просто к корпусу машины. Двигатель нужно завести, после чего внимательно следите за напряжением на экране тестера. Если напряжение составляет 12 В, то МЗ запитан от бортовой сети, если напряжения нет, то есть вероятность выхода из строя предохранителя. Также можно проверить работоспособность лампой на 12 вольт — ее следует подключить между двумя выводами А и В. После подключения необходимо попытаться прокрутить стартером мотор, но не заводить его. При прокручивании лампа должна загореться, после чего она погаснет. Если этого не случилось, то проблема заключается в обрыве проводки.
  3. Есть еще один вариант диагностики — поменять МЗ на заведомо рабочее устройство. Но в этом случае необходимо найти идентичный МЗ, сложность может заключаться в том, что на некоторых авто это устройство является частью блока управления. Если у вас есть исправный МЗ, то просто демонтируйте старый узел и замените его новым. Если проблемы в работе силового агрегата исчезли, то проблема заключалась именно в модуле.
  4. Кроме того, можно произвести замер сопротивления, это также позволит сделать вывод об исправности модуля или его неработоспособности. Сопротивление необходимо измерять между контактными разъемам 1 и 4, а также 2 и 3. Если узел работает должным образом, то параметр сопротивления должен составлять около 5.4 кОм. Если же сопротивление нормальное, но при этом есть подозрения на неисправность МЗ, то можно попробовать постучать по модулю в тот момент, когда запущен мотор.

1. Схема подключения МЗ в автомобиле 2. Диагностика МЗ при помощи мультиметра

Если диагностика подтвердила ваши опасения, то в дальнейшем потребуется произвести ремонт модуля зажигания или его замену. Подробнее о проверке и замене МЗ на примере автомобиля ВАЗ вы можете узнать из этой статьи.

Руководство по эксплуатации механизма

Что нужно знать об эксплуатации устройства, чтобы не допустить его преждевременной поломки?

В первую очередь, нужно придерживаться нескольких простых правил:

  1. Если вы не планируете запускать в ближайшее время двигатель, не оставляйте включенным зажигание. Это негативно отразиться на работе катушки зажигания и впоследствии может стать причиной выход из строя этих компонентов системы.
  2. Время от времени проводите простую диагностику состояния основных компонентов. Если нужно, элементы системы следует очистить от пыли и грязи, а изношенные и вышедшие из строя детали необходимо быстро менять.
  3. Следите за состоянием высоковольтных проводов. Также речь идет и об их корпусе, на который ни в коем случае не должна попадать влага. Если на проводе имеются трещины или другие следы повреждений, его необходимо будет заменить.
  4. При активированном зажигании нельзя отключать высоковольтные кабеля.
Читайте также  Климат однозонный в машине что это?

 Загрузка …

«Наглядная инструкция по диагностике МЗ в домашних условиях»

Чтобы вы не допустили ошибок при проверке модуля зажигания, ниже представлена более подробная инструкция по диагностике узла в домашних условиях (автор видео — Дневник АвтоЭлектрика).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/modul-zazhiganiya-diagnostika/

Проверь себя на знание автосленга: о чем говорит мастер СТО?

Мз в машине что это?

13 июля 2017 года

Про автомобильный жаргон мы недавно беседовали — речь шла о терминах типа «рукопашный салон», «шишига» и т. п. Но есть и другое «подпространство» любопытных терминов — это уже не выходцы из народа, а, напротив, очень даже общепринятые термины, которых не гнушаются и доценты с кандидатами. Однако при этом термины содержат некую двусмысленность — привычную для профессионалов, но зачастую непонятную для новичков. Десяток соответствующих примеров мы приводим ниже. Как обычно, всех зарулевцев призываем поделиться познаниями по затронутой теме.

Жабо

Согласно словарю В.И. Даля, жабо — это выпускная манишка, оборка, сборки по груди рубахи… Но есть такой элемент, например, и на Kia cee'd!Согласно словарю В.И. Даля, жабо — это выпускная манишка, оборка, сборки по груди рубахи…

Но есть такой элемент, например, и на Kia cee'd!

До появления в нашей стране автомобиля ВАЗ-2110 никакой особенной детали между капотом и ветровым стеклом не встречалось. Редкие иномарки — не в счет. А вот на «шедевре дизайна» разработки времен позднего застоя появилась огромная пластиковая накладка.

Острые на язык автомобилисты сразу окрестили деталь «жабо». Теперь и у иномарок деталь, расположенную под поводками дворников, чаще всего называют именно так.

Барабан

Похоже на барабан? Скорее нет, чем да, однако же название прижилось.Похоже на барабан? Скорее нет, чем да, однако же название прижилось.

С там-тамами и с боевыми барабанами, заставившими, согласно Лермонтову, отступить басурманов, автомобильные детали имеют, честно говоря, мало общего — разве что цилиндрическую форму. Зато автомобилизм прославился тем, что, помимо барабанов в одноименных тормозных механизмах, детали с таким же названием устанавливают и в автоматическую коробку передач! 

Разрезной мост

Показаны два задних моста, которые, при кажущейся монолитности, состояли каждый из двух независимых элементов, поворачивающихся относительно продольной оси автомобиля. Поэтому, к примеру, ненагруженная Татра отличалась ярко выраженной «косолапостью». Пример машины с разрезными мостами — самосвал Татра 815–2 (на фото).Показаны два задних моста, которые, при кажущейся монолитности, состояли каждый из двух независимых элементов, поворачивающихся относительно продольной оси автомобиля. Поэтому, к примеру, ненагруженная Татра отличалась ярко выраженной «косолапостью».

Пример машины с разрезными мостами — самосвал Татра 815–2 (на фото).

Сразу отметим, что не следует путать разрезной мост с разъемным — это совершенно разные понятия. Разъемный или неразъемный — это различные типы конструкции мостов: грубо говоря, на одном и том же автомобиле можно использовать и то, и другое. А вот понятия «разрезной» и «неразрезной» уже относятся к типу подвески машины. Неразрезной — это балка, которая жестко связывает правое и левое колеса в машинах с зависимой подвеской.

А вот если подвеска независимая, то балка не годится: мост как бы разделяется на две самостоятельные половинки, живущие своей жизнью.

Паразитная шестерня

Эта паразитная шестерня помогает Приоре двигаться задним ходом.Эта паразитная шестерня помогает Приоре двигаться задним ходом.

Вообще говоря, любая шестерня является частью шестеренчатого механизма, задача которого — обеспечить нужное передаточное отношение. Но в ряде случаев требуется не обеспечивать это отношение, а просто поменять направление вращения на обратное. Типичный пример — шестерня заднего хода в коробке передач. Кроме того, паразитные шестерни применяются в тех случаях, когда расстояние между «входом» и «выходом» механизма велико, а потому не удается непосредственно связать между собой рабочие шестерни.

Туннельный картер

Это и есть вход в «туннель» для коленчатого вала. Сам коленчатый вал имеет «обтекаемую» форму.Это и есть вход в «туннель» для коленчатого вала. Сам коленчатый вал имеет «обтекаемую» форму.

В таких картерах действительно есть своего рода туннель: речь идет о картерах с неразъемными коренными опорами.

При этом гнезда под эти опоры делают таким образом, чтобы коленвал в сборе с коренными подшипниками устанавливался в эти гнезда через «вход в туннель» — отверстие в боковой стенке. Пример — двигатели ЗАЗ-968М, а также ЯМЗ-240.

Ярославский двигатель интересен тем, что, будучи 12-цилиндровым, он имел коленчатый вал с семью коренными шейками, которые вращались не во вкладышах, а на роликах, бежавших по кольцам, установленных в картер методом глубокого охлаждения.

Качающаяся свеча

Пример использования «качающейся свечи» — подвеска Renault Duster.Пример использования «качающейся свечи» — подвеска Renault Duster.

Никаких свечей в привычном смысле слова здесь, конечно же, нет — речь о подвеске, называемой макферсон. Она же — подвеска МакФерсона (англ. MacPherson suspension), или подвеска на направляющих стойках, которую во многих источниках называют «качающаяся свеча». Напоминаем: основным элементом такой подвески служит амортизаторная стойка.

Хребтовая рама

Хребтовые рамы использовались на Татрах разных поколений.Хребтовые рамы использовались на Татрах разных поколений.

Особенность хребтовой рамы заключается в том, что рамы в привычном смысле слова здесь… вообще нет! Вместо нее главным элементом жесткости автомобиля становится сама трансмиссия, объединенная в один сплошной агрегат, собранный в виде массивной трубы. Эдакий бесконечный картер с коробкой, раздаткой и т. п. Спереди подсоединен мотор, по бокам — колеса… В выигрыше получаем значительную торсионную жесткость конструкции при сравнительно небольшой металлоемкости.

Понтонный кузов

Одним из первых в мире автомобилей с кузовом понтонного типа стала Победа (фото слева). А этот Мерседес (фото справа) имел в названии приставку ponton.Одним из первых в мире автомобилей с кузовом понтонного типа стала Победа (фото слева). А этот Мерседес (фото справа) имел в названии приставку ponton.

В данном случае термин «понтонный» не имеет прямого отношения к быстронаводимым переправам. Речь об автомобильных кузовах, в которых впервые стали отсутствовать явно выраженные подножки и выделяющиеся крылья. Арки передних колес интегрировались в моторный отсек, при этом возникла единая верхняя линия крыльев.

Фазовращатель

Фазовращатель правильнее было бы называть фазосмещателем…Фазовращатель правильнее было бы называть фазосмещателем… Фаза газораспределения — это период от момента открытия клапана до момента его закрытия, выраженный в градусах поворота коленчатого вала.

Механизм газораспределения должен обеспечивать оптимальное наполнение цилиндра свежим зарядом и заданную очистку от отработавших газов.

Правильный подбор фазы газораспределения обеспечивает нужные мощность, экономичность и крутящий момент.

Но еще лучшие показатели дают системы управления клапанами, использующими не просто механические кулачки, а либо полностью электромагнитные клапаны, либо системы, включающие в работу дополнительные кулачки.

А еще существует система, которая просто поворачивает весь распредвал на некоторый угол по отношению к шестерне, приводящей вал в движение. Именно такую систему с натяжкой можно назвать фазовращателем. На самом деле он, скорее, фазосмещатель.

Читайте также  Восклицательный знак в подкове что значит?

Успокоитель цепи

У V-образного двигателя две головки блока цилиндров, к каждой из которых приходится пускать отдельную ветвь цепи. Стало быть, нужны два успокоителя.У V-образного двигателя две головки блока цилиндров, к каждой из которых приходится пускать отдельную ветвь цепи. Стало быть, нужны два успокоителя.

Конечно, цепь на самом деле особо не волнуется, а потому и успокаивать ее нужды нет. Цепь привода распределительного вала (или валов) просто может совершать колебания с разными частотами и порой довольно большими амплитудами. Бороться с этим явлением и призван так называемый успокоитель цепи.

Он представляет собой пластмассовый башмак, который гарантированно прижат к цепи с одной стороны, а потому не допускает ее свободных колебаний.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907330-prover-sebya-na-znanie-avtosle/

Модуль зажигания ВАЗ-2114- проверка, демонтаж и замена

Мз в машине что это?

Модуль зажигания (МЗ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля. Он создает импульс высокого напряжения и подает его на свечу зажигания. Питание этого блока осуществляется от бортсети напряжением в 12 Вольт. Модуль состоит из компактного пластикового корпуса, 2 электронных узлов управления и высоковольтных трансформаторов. МЗ имеет четыре специальные разъема для подключения ВВ проводов.

Симптомы неисправности блока зажигания связаны с выходом из строя ВВ кабеля и свечей зажигания, из-за чего требуется уделить максимум внимания диагностическим процедурам. В число основных признаков поломки МЗ входят: нестабильные холостые обороты, снижение тяги двигателя, машина плохо набирает обороты в процессе разгона, отказ работы парных цилиндров (1 и 4), (2 и 3).

Далее, подробно рассмотрим на примере ВАЗ-2114 модуль зажигания (проверка, снятие, замена).

Проверка модуля

Перед тем как приступить к непосредственному выполнению проверки, нам необходимо протестировать колодку проводов, которая подключается напрямую к модулю. Для проверки тестером, отсоедините блок с проводами, подсоедините один щуп тестера на контакт колодки «А», а второй подключите на массу двигателя. Затем необходимо включить зажигание, в результате которого появится импульс напряжения, на тестере должно быть около 12 В.

В случае отсутствия тока, проверьте работоспособность предохранителя, идущего на модуль зажигания. После выполнения этих операций необходимо проверить контакты на обрыв цепи. Возьмите контрольную лампу (она представляет собой лампочку на 12 В с двумя поводами), протестируйте контакты «А» и «В». Для этого включите стартер и наблюдайте за измерительным «прибором». Если лампа мигает — контакт работает, отсутствие признаков наличия напряжения свидетельствует о наличии обрыва в цепи. Повторите процедуру с контактом «В». Модуль зажигания ВАЗ-2114 можно проверить тремя способами, рассмотрим их более подробно.

Этот способ является самым простым при условии, что у вас есть дополнительный модуль. Чтобы сэкономить средства, его можно одолжить на время у приятеля от другого автомобиля, в этом случае необходимо убедиться в его работоспособности. Опытные автомобилисты, которые проводят много времени в дороге, чаще всего используют именно это метод. Так как выход из строя модуля зажигания в отечественных машинах является наиболее распространенной проблемой. Здесь есть важное правило, если вы решили использовать «донора», орган должен быть с идентичного транспорта, в противном случае можно только усугубить ситуацию, не решив проблемы.

Механический способ проверки МЗ

Для того чтобы выполнить проверку данным методом, нужно включить силовой агрегат. После этого подвигайте колодку проводов и сам модуль, можно слегка постучать по нему. Если в момент воздействия на ране упомянутые сегменты двигатель работает нестабильно, возникают рывки или перебои, значит, нарушены контактов. Это одна из самых простых поломок, устранить которую можно за несколько минут самостоятельно.

Диагностика с помощью специального измерительного прибора

Для выполнения проверки МЗ необходим тестер, с помощью которого измеряется сопротивление на высоковольтных проводах. Включите прибор в режиме омметра, подключите контакты попарно к высоковольтным выходам блока 1 и 4, затем 2 и 3. Сопротивление должно быть одинаковым в обоих случаях. Точные цифры указаны в технической документации транспортного средства. Различия или отклонения в полученных показателях свидетельствуют о выходе из строя модуля.

Демонтаж неисправного модуля зажигания

Изъятие старого модуля зажигания — это простая процедура, выполнить которую может любой автолюбитель без специальной подготовки. Чтобы избежать непредвиденных поломок и риска получить электрический удар, необходимо строго следовать последовательности, указанной в нижеописанной инструкции. Для выполнения всех операций потребуется стандартный набор инструментов, в котором есть отвертки и ключи.

  • Обесточьте систему, для этого отключите от аккумулятора отрицательную клемму.
  • Демонтируйте колодку проводов, отключите ее от модуля зажигания.
  • Теперь нужно отсоединить ВВ провода.
  • Следующий шаг заключается в отсоединении креплений к двигателю.
  • В завершение вытащите модуль зажигания и отверните его держатель.

При монтаже нового модуля зажигания вам необходимо пользоваться подсказками, которые находятся в комплекте с деталью, а также могут быть указаны на корпусе детали. Клеммы проводов должны иметь соответствующие цифры, обозначающие номера цилиндров. Более подробная инструкция установки нового блока зажигания приведена ниже.

Замена модуля

В данном разделе мы подробно распишем, как заменить модуль зажигания. Для работы вам понадобится стандартный набор автомобильных инструментов. Необходимый блок, который создает импульс для старта силового агрегата, находится под капотом, к нему идут ВВ провода от свечей. Перед началом работы отключите от аккумулятора минусовую клемму.

  • Снимите колодку проводов и отключите высоковольтные кабели.
  • Открутите болты, которые крепят модуль к двигателю, теперь модуль можно убрать.

Установка нового модуля выполняется следующим образом: подключите провода. Для того чтобы не перепутать соединения, используйте схему, размещенную на корпуса устройства. Номера цилиндров также указаны на проводах. Все достаточно просто, перепутать их последовательность практически невозможно.

В завершение нужно выполнить проверку системы. Если при включении мотора проблема исчезла, значит, вы все сделали правильно. Если неполадки не устранены, следовательно, в процессе монтажа была допущена ошибка, или выбран неправильный источник поломки. В редких случаях причиной может быть неисправность нового модуля. Такое бывает при покупке деталей «с рук» у непроверенных продавцов.

Источник: https://VipWash.ru/sistema-zazhiganiya/modul-zazhiganiya-vaz-2114-proverka-demontazh-i-zamena

Зарядная машина МЗ-4

Мз в машине что это?

  • В Стойленском ГОКе (Старый Оскол) в кадр попал топливозаправщик на шасси БелАЗ-7547. Авторство цистерны мне неизвестно.

  • …что «пожарные» возможности поливо-оросительных машин должны где-нибудь да стать основной профессией машины. И вот вам аппарат, принадлежащий…

  • … он тоже пригодиться Обнаружил в сети вот такой чумовой аппарат из Кемеровской области. С этой стороны — «почти обычный» БелАЗ-7522, только…

  • Пропеллер от Ан-2 — не самый крутой авиационный агрегат. попавший на шасси БелАЗ. нахлобучивали на него и турбореактивный двигатель РД-3М с…

  • Мало того, что пепелац выглядит улётно, так ещё и в родимой Нюрке обретается. Специалисты из екатеринбургской компании «НИПИГОРМАШ» навесили на…

  • Прошлый раз показал топливозаправщик ТЗ-35 производства Гродненского механического завода Сегодня про другую продукцию завода на шасси БелАЗ.…

  • Навели тут на одно фото в Мордокниге. Там никакой сопровождающей информации. Ни когда, ни где. Даже на фотошоп подумал сначала. Долго пытался…

  • Из двух платформ они что ли «песочницу» соорудили… Оригинал взят у vedmed1969 в Борьба с гололёдом …на Гайском ГОК (Гай,…

  • Оригинал взят у strangernn в Карьера в карьере, или ракетовоз на гражданке. Самосвал СК-М547-55-У. » Ну вы, блин, даете!!» (©…

  • Ещё 8 декабря 1917 г. (то есть до подписания декларации о независимости) Литовская Тариба приняла решение о будущей форме власти национальном…

  • С того момента, когда немцы чётко дали понять, что им не интересен » мир без аннексий и контрибуций», большевики сделали ставку на затягивание…

  • 16 февраля 1918 г. отмечается в Литве, как «День восстановления Литовского государства» ( Lietuvos valstybės atkūrimo diena). Между тем, первая…

  • 14 января 1918 г. был подписан приказ об объединении с 19 января (все даты до 1 февраля 1918 г. даны по старому стилю) военных управлений «Литва» и…

  • В августе 1916 г. Ober Ost приобрёл вполне логичное деление на 4 равнозначных управления и расположением Центрального управления в географическом…

  • Удачная для немцев летняя кампания 1915 года привела к захвату значительных территорий в Польше, Прибалтике и Белоруссии. Встал вопрос организации…

Читайте также  Датчик холостого хода пежо 308 где находится?

Page 3

  • Ясевич Константин Николаевич родился в 1909 в г. Холм Ленинградской области. Русский, из семьи рабочих. Член ВКП(б). В РККА с 1929 г. Место призыва…

  • Документ, составленный командиром бронепоезда, принявшего бой 26-27 июня 1941 г. на станации Красное Зенамя. Существует в трёх вариантах:…

  • Казалось бы — странный вопрос: существуют вполне однозначные указания на Жодино в двух различных документах ( докладная записка командира 9 дивизии…

  • Погибли: Командир второго мотоброневагона Ясевич Константин Николаевич Год рождения 1909. Место рождения Ленинградская обл., г. Холм. Призван…

  • По воспоминаниям жителей деревни Пересады, согнанные немцами из Борисова железнодорожники, извлекли из бронепоезда и похоронили возле полотна дороги…

  • Больше всего вопросов вызывает « неизвестный бронепоезд, оставленный личным составом» на станции Жодино. В других источниках встречается «подъехавший…

  • Упомянутый в докладной записке полковника Истомина «БЕПО 58 полка» представлял собой захваченный во Львове во время «освободительного похода» 1939…

Page 4

  • Ещё одно из применений шасси БелАЗ — зарядные машины, служащие для доставки различных взрывчатых веществ и заряжания ими скважины. Добыча…

  • В Стойленском ГОКе (Старый Оскол) в кадр попал топливозаправщик на шасси БелАЗ-7547. Авторство цистерны мне неизвестно.

  • …что «пожарные» возможности поливо-оросительных машин должны где-нибудь да стать основной профессией машины. И вот вам аппарат, принадлежащий…

  • … он тоже пригодиться Обнаружил в сети вот такой чумовой аппарат из Кемеровской области. С этой стороны — «почти обычный» БелАЗ-7522, только…

  • Пропеллер от Ан-2 — не самый крутой авиационный агрегат. попавший на шасси БелАЗ. нахлобучивали на него и турбореактивный двигатель РД-3М с…

  • Мало того, что пепелац выглядит улётно, так ещё и в родимой Нюрке обретается. Специалисты из екатеринбургской компании «НИПИГОРМАШ» навесили на…

  • Прошлый раз показал топливозаправщик ТЗ-35 производства Гродненского механического завода Сегодня про другую продукцию завода на шасси БелАЗ.…

  • Из двух платформ они что ли «песочницу» соорудили… Оригинал взят у vedmed1969 в Борьба с гололёдом …на Гайском ГОК (Гай,…

  • Оригинал взят у strangernn в Карьера в карьере, или ракетовоз на гражданке. Самосвал СК-М547-55-У. » Ну вы, блин, даете!!» (©…

Page 5

  • Первые же бои выявили несоответсвие бронирования советских бронепоездов новым реалиям. Бронеплощадоки разработки 30-х годов имели бронирование в…

  • СКБ-2 Ленинградского Кировского завода разработали этот мотоброневагон в 1935 году. Железнодорожный танк разительно отличался от Дыренковского Д-2…

  • Освоив производство вполне адекватного бронеавтомобиля БА-64, не попытаться поставить его на рельсы было бы стренно. Попыток было, минимум…

  • А вот такие бронедрезины даже попали в штат бронепоездов. Тот же УБЕПО-МБВ 76 полка 3-й дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо…

  • Упомянутый намедни опытный (он же 5-й отдельный) батальон бронедрезин имел на вооружении ещё и железнодорожну версию бронеавтомобиля ФАИ.…

  • Бронедрезина тяжёлая (БДТ). Разработка 1935 года завода «Можерез» (Московский Железнодорожно-Ремотный Завод), того самого, где великий и ужасный…

  • Смотрю сейчас Путина у могилы Неизвестного Солдата и думу думаю по превратностях исторической памяти. Периодически случается ехать мимо станции…

  • Почитываю на даче газеты тестя — наткнулся на статью об открытии на «Линии Сталина» железнодорожной станции с бронепоездом в СБ. Привожу её здесь,…

  • И ещё один человек из доклада ст. лейтенанта Кононенко по вопросу боевых действий учебного бронепоезда 76 и полка войск НКВД Иван Иванович…

Page 6

  • …батин. Был у нас как раз такой примерно тогда же. Вот номер не помню. Вряд ли, конечно, он. Но… Стянул с заводскогй группы ВКонтакте…

  • Не всё ж рядом с колесом ставить 🙂 Terex 33-19 «Titan» 1974 года. 350 тонн грузоподёмности. Держал рекорд до появления в 1998 году Caterpillar…

  • в соцсетях попалось

  • Статья с официального сайта завода: В первый соревновательный день операторы показали знания теории и умение виртуозно управлять самосвалом, а…

  • Ждём официального отчёта Сводная запись темы » БелАЗ. День вчерашний» Сводная запись темы » БелАЗ. День сегодняшний».

  • Сводная запись темы » БелАЗ. День вчерашний» Сводная запись темы » БелАЗ. День сегодняшний».

  • Вот чего в выложили

Page 7

Источник: https://francis-maks.livejournal.com/422460.html