Содержание
- 1 Штраф за отсутствие тахографа для физических и юридических лиц
- 2 Штрафы за тахограф в 2020 году — с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет
- 2.1 Первоначальные определения
- 2.2 Для чего он необходим
- 2.3 Законодательная база
- 2.4 Штрафы ГИБДД за тахографы с 1 января 2020
- 2.5 Кому нужно их устанавливать
- 2.6 На какие транспортные средства нужно ставить прибор (исключения)
- 2.7 Кто проверяет
- 2.8 Сколько составит размер за нарушение ПДД
- 2.9 На физическое лицо
- 2.10 Юридическое
- 2.11 За отсутствие карточки водителя
- 2.12 Просроченный
- 2.13 Частнику
- 2.14 Индивидуальному предприятию (ИП)
- 2.15 За калибровку
- 2.16 Неисправный
- 2.17 За превышение времени
- 2.18 Преимущества и недостатки использования
- 3 Штрафы за тахограф в 2020 году — за отсутствие или неработающий тахограф — Услонское МО Зиминского района
- 4 Отсутствие тахографа: последствия с ноября 2019 для компаний, ИП и водителей
- 5 Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году
- 5.1 Кто имеет право проводить проверку?
- 5.2 Суммы штрафов
- 5.3 Для физических лиц
- 5.4 Для юридических лиц или ИП
- 5.5 Основные нарушения
- 5.6 Неисправность прибора
- 5.7 Несоответствие типа тахографа
- 5.8 Отсутствие карточки водителя
- 5.9 Нарушение сроков обслуживания
- 5.10 Отсутствие калибровки
- 5.11 Отсутствие бумаги в тахографе
- 5.12 Нарушение режима работы и отдыха
- 6 Не работает тахограф какой штраф
- 7 Езда без тахографа и карты водителя в 2020 году
Штраф за отсутствие тахографа для физических и юридических лиц
Аварийность на дорогах России давно вызывает беспокойство. Высокая смертность и травматизм в ДТП и ежегодные огромные материальные потери стали основной причиной принятия в 2013 году изменений и дополнений в ПДД о введении автоматического контроля за режимом работы водителей, занятых на коммерческой перевозке грузов и пассажиров. За основу был взят приказ Минтранса №15 от августа 2004 года, который регламентирует все параметры рабочего времени водителей на линии и в ремонте.
Особенности труда и отдыха водителей
В 2017 Минтранс издаёт дополнения и вносит некоторые изменения в приказ 2004 года. Согласно этому документу продолжительность рабочего дня водителей не может быть более 8 часов при пятидневке и не более 7 часов при шестидневной рабочей неделе. Для водителей, работающих на междугородных перевозках грузов и пассажиров на основании документов и ПДД, руководство автохозяйства издаёт на каждый рейс особый распорядок, который зависит от протяжённости маршрута, его особенностей, состава экипажа и перевозимого груза.
Контроль за соблюдением возложен на непосредственного руководителя. Инструментом контроля является тахограф. Во время движения контроль за выполнением требований закона проводят сотрудники ГИБДД.
Обязательное использование автоматизированных приборов контроля — тахографов, коснулось следующего транспорта:
- М2 Малотоннажные, общей массой до 5 т. не более 8-ми пассажирских мест.
- М3 Автобусы, массой более 5 т. и числом пассажирских сидений более 8.
- N2 грузовики от 3500 кг до 12000 кг.
- N3 Грузовые ТС массой более 12000 кг.
Под данные требования не попали малотоннажные грузовые автомобили до 3500 кг общей массы, а также автомобили такси.
Виды тахографов и их применение
Что такое тахограф? Это прибор, который интегрирован с системами электронного блока управления (ЭБУ) и датчиками автомобиля, имеет GPS или ГЛОНАС-приёмник.
На основании показаний приборов и датчиков тахограф записывает в электронный блок все параметры движения автомобиля. Снятие показаний с тахографа происходит при распечатывании на бумажную ленту (по типу кассовой ленты в магазине) показаний приборов, по которым можно определить время в пути, скорость движения, стоянки и их длительность.
Приборы в обязательном порядке проходят поверку и должны быть опломбированы. В паспорте уcтройства указываются сроки очередной поверки, номера пломб, наименование и копия лицензии компании, проводившей обслуживание и калибровку.
В 2018 году на территории России разрешено использование трёх видов тахографов:
- Устройства, соответствующие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Возможность хранения информации в данных устройствах ограничена 28 днями, после чего снимаются показания и происходит обнуление прибора.
- Российские, с блоком защиты информации СКЗИ. В данных устройствах информация сохраняется о событиях за 1 год.
- И старые дисковые (шайбовые), пишущие ограниченную информацию в виде диаграммы на бумажный носитель. Но их использование ограничено и имеет особые условия согласования для использования.
Для первых двух типов тахографов необходима карта водителя, которая изготавливается на каждого водителя индивидуально и использовать чужую нельзя. Это создаёт перевозчикам проблемы. Так, если водитель, по каким-либо причинам, не может выйти в рейс, то подменного посадить за руль нельзя, если нет карты водителя, привязанной к конкретному устройству. Изготовление карты – процесс небыстрый. В результате перевозчик осознано идёт на нарушение.
Помимо карты водителя эти приборы имеют несколько карт с различной степенью возможностей.
Так, с помощью карты водителя можно включить прибор и сделать распечатку, карточка для проверяющих должностных лиц предприятия имеет расширенные возможности, а карта сервисного центра полный доступ ко всем функциям. Сотрудники ГИБДД с помощью своей карты могут снимать показания с приборов.
Все условия и порядок оборудования ТС тахографами оговорены в приказе Минтранса РФ № 273 «Об утверждении порядка оснащения ТС тахографами».
Ответственность за нарушение требований
Контроль и право применять санкции за нарушение правил тахографического контроля возложен на сотрудников правоохранительных органов, а именно ГИБДД. Санкции, как правило, это штраф и за редким исключением предупреждение и разрешение двигаться дальше.
Какой же штраф за тахограф, в каких случаях и кому придётся его заплатить?
Признаками административного нарушения в применении к тахографам могут служить:
- Отсутствие прибора.
- Неисправность и как результат некорректные данные на распечатке.
- Нарушение пломбировки и целостности корпуса.
- Отсутствие отметки о проведённом обслуживании и калибровке.
- Отсутствие или подмена карты водителя, который управлял машиной на момент проверки.
- Преднамеренное отключение прибора во время движения.
Рассмотрим каждый из перечисленных случаев.
Штраф за езду на машине без тахографа для водителя будет стоить от 1000 до 3000 рублей. А для должностного лица автопарка или собственника, допустившего выезд машины из гаража без прибора, от 5 000 до 10 000 р. В том случае, если проверяющим будет доказано, что выезд в линию ТС произошёл с согласия или по распоряжению руководства или собственника, то штраф за отсутствие тахографа или карты водителя для юридических лиц значительно вырастет и составит сумму от 15 до 30 тыс. р.
В настоящее время в собственности у простых граждан находится множество грузовой техники и автобусов, попадающих под действие закона о тахографах. И многие задаются вопросом, какой штраф за тахограф частнику, если он использует транспорт только в личных целях.
Если автотранспорт используется в личных целях, устанавливать на него и применять тахограф не нужно. Но если по устной договорённости или по письменному договору частник решит выполнить работу на заказ, т. е. заняться коммерческой деятельностью и при выполнении таких работ инспектор ГИБДД остановит для проверки, штраф неминуем и не только за отсутствие тахографа, но и за незаконное предпринимательство. Штраф за тахографна физическое лицо в этом случае составит от 1 до 3-х тысяч р.
В том случае если во время проверки выяснится, что тахограф фиксирует неверно или некорректно данные о движении, инспектор составит протокол о нарушении. На основании которого будет принято постановление о наказании. Но в случае если поломка произошла во время рейса, и водитель сможет это доказать, инспектор вынесет предупреждение и разрешит дальнейшее движение. Но при этом водитель должен в ручном режиме записывать на ленту тахографа время движения и отдыха. Если в результате неисправности невозможно получить из прибора ленту, запись ведётся в журнал. Такой режим контроля может продолжаться не более 15 дней.
Работающий исправно, но не имеющий отметок о калибровке, без пломбы, с повреждениями корпуса приравнивается к его отсутствию, и соответственно наказывается.
Выход в линию на автомобиле с установленным и исправным прибором, но без карты водителя или по чужой карте — нарушение, равно как и отключение тахографа при работе на маршруте.
Но не только за не установку или отсутствие тахографа предусмотрен штраф. Во время проверки сотрудниками полиции может быть установлен факт нарушения водителем или водителями (экипаж) режима труда и отдыха. Это тоже наказывается штрафом в размере от 1 до 3-х тысяч руб. Протокол о привлечении водителя к административной ответственности почтой отправляется на автопредприятие или собственнику. Это тоже может повлечь материальные потери.
В отношении автотранспорта, находящегося в собственности у ИП, закон несколько мягче. Так, все перечисленные нарушения, допущенные предпринимателем, наказываются штрафом по ставке как для физического лица.
Возможно наказание должностного лица, ответственного за выпуск в линию. Но ИП не наказывается штрафами как юридическое лицо. Это разная степень ответственности за нарушения, способствует перерегистрации автотранспорта с юридического лица на ИП.
Важные тонкости
Принятие закона о тахографическом контроле над движением коммерческого и пр. транспорта, попадающего по своим характеристикам в перечень, воспринято перевозчиками без большого энтузиазма. Стало невозможно безнаказанно ездить без отдыха и подменного водителя в погоне за прибылью, в ущерб безопасности.
Но уменьшение потерь из-за аварий, в результате которых происходит утрата груза, стоимость которого перевозчик должен компенсировать собственнику, уменьшение затрат на ремонты автотранспорта, и выплаты по нетрудоспособности сотрудников вполне способны компенсировать потери.
Помимо использования приборов контроля в виде тахографов, собственники автотранспорта давно оценили возможности системы контроля над движением своего транспорта при помощи системы ГЛОНАС.
Спутниковые системы дают возможность контролировать как движение и стоянки, так и заправки и расход топлива на отдельных участках и на протяжении всего маршрута.
Все перечисленные методы контроля в совокупности с многочисленными системами фото и видеофиксации призваны не только пополнять бюджеты различных уровней за счёт нарушителей, но и снизить аварийность и обезопасить всех участников движения.
Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/shtraf-za-tahograf
Штрафы за тахограф в 2020 году — с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет
В Российской Федерации принимается большое количество законов, которые должны повысить уровень безопасности на дорогах, и одним из обязательных на данный момент шагом является установка тахографа.
Если его не будет, либо в его работе будут неполадки, то контролирующие органы в лице ГИБДД вполне могут применить санкции к ответственным лицам, среди которых как водитель, так и его руководство.
Поэтому, чтобы назначение наказания не стало неожиданностью, следует знать, какие предусмотрены штрафы за тахограф в 2020 году, и на каком основании их могут назначать.
Тахограф нужно поставить на автомобиль каждому, кто хочет выполнять работу по коммерческим перевозкам в соответствии с законом.
Человек должен понимать, что этот прибор является обязательным, поскольку позволяет отслеживать не только эксплуатацию транспортного средства, но и дает возможность контролировать режим работы водителя.
Требование по обязательному наличию в автомобиле подобного прибора учета делает перевозки менее опасными, так как штраф могут выписать не только за отсутствие тахографа, но и нарушения ПДД, которые были им зафиксированы.
Правила оговаривают, что каждый автобус, перевозящий людей или авто, осуществляющее коммерческие грузоперевозки, должны иметь тахограф для ведения учета.
Установить такой прибор своими руками не получится, ведь на продажу подобной техники, а также работу с ней нужна лицензия от контролирующих органов.
Все приборы, называемые тахографами, должны также соответствовать государственным требованиям и быть сертифицированными для использования в Российской Федерации.
Первоначальные определения
Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафов, следует не только ознакомиться с законами, но и раскрыть некоторые определения.
Они позволят более точно работать с законодательством, изучать требования нормативных актов и понимать, за что именно назначается взыскание.
Термин | Значение |
Тахограф | Специальное техническое устройство, которое создано для отслеживания режима работы и отдыха водителя, а также контроля соблюдения Правил дорожного движения. Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные |
Штраф | Материальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства. Административный штраф назначается соразмерно вине и уровню реального либо потенциального ущерба |
ГИБДД | Специальное подразделение полиции для контроля ситуации на дорогах и предотвращения связанных с дорожным движением преступлений и нарушений. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ |
Для чего он необходим
Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.
Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.
Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.
Учитывая вышесказанное, основной задачей тахографа является предупреждение переработки водителя и недостаточного отдыха, которые вполне могут привести к созданию аварийной ситуации.
Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.
И конечно, как контролеры, так и руководители водителя могут определить, допускал ли водитель нарушения, может ли он получить наказание за такие проступки, и насколько часто происходит пренебрежение законом.
Законодательная база
Касательно тахографов было создано много нормативных актов, которые на данный момент действуют и постоянно дополняются.
Одним из таких можно назвать постановление Министерства транспорта РФ под номером 273 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”.
Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.
Штрафы же настолько широко не оговорены, и как и прочие правонарушения, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
Статья 11.23 содержит в себе размеры штрафов за конкретные нарушения, а также оговаривает в каких случаях он назначается.
В статье оговорены основные проступки, и прямо указано на те, которые связаны с тахографами, поэтому проблем с проверкой правильности назначения штрафа и правомерности взыскания не возникнет.
Штрафы ГИБДД за тахографы с 1 января 2020
С начала 2020 года штрафы не изменились, но тем менее, нужно знать, о каких именно величинах идет речь.
Таким образом можно быть более подготовленным к претензиям со стороны ГИБДД, и при этом понимать, в каких ситуациях какую сумму оплачивать.
Не нарушать поможет и информация, связанная с тем, кому необходимо ставить тахографы, на какие ТС, и что будет назначено лицам и компаниям, которые этого не сделали.
Кому нужно их устанавливать
В законе коротко оговорено то, кому именно нужно позаботиться об установке тахографа на транспортные средства.
Это должны сделать юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых на территории России сопряжена с использованием ТС.
Но под это требование подпадают и физические лица, если они владеют грузовым автомобилем или автобусом, на которых осуществляют коммерческую деятельность или работают по договору с предприятием.
На какие транспортные средства нужно ставить прибор (исключения)
Нормативные акты касательно тахографов пока недостаточно наполнены информацией, и содержат явные прорехи, они все равно содержат точные рекомендации и указания по поводу автомобилей.
Если прочесть нормативные акты, можно узнать о том, что тахографы должны быть в следующих авто:
С количеством посадочных мест более восьми | Не считая водительского, как до 5 тонн весом, так и больше этого значения |
Грузовые автомобили | Которые имеют массу от 3,5 тонн |
Список исключений из правил гораздо больше, и можно сказать, что тахограф не потребуется, если транспортное средство:
- имеет более восьми мест и применяется для маршрутных перевозок в пригороде и городе;
- оборудовано тахографом по стандартам ЕСТР;
- используется для экстренных или коммунальных служб;
- зарегистрировано в оперативно-розыскной структуре, или государственной технической инспекции.
Кто проверяет
Проверку наличия тахографа и его работоспособности имеют право проводить только сотрудники ГИБДД, то есть как прописано в законе — представители правоохранительных органов.
Инспектор вполне имеет право проверить наличие тахографа, потребовать распечатку данных или взять карточку водителя для проверки, либо другим образом провести проверку данных.
Водитель не может отказать, и более того, если он не умеет распечатывать, или же просто не согласится дать инспектору информацию, то на него составят протокол со штрафом.
Сколько составит размер за нарушение ПДД
Водителю необходимо знать, как его могут наказать, и какой штраф за тахограф может быть, если будет обнаружено его отсутствие или неполадки.
Наказание будет отличаться для водителя и должностного лица, хоть перечень ответственных людей не так уж и велик.
Штраф является взысканием, обязательным к уплате, и его непогашение может закончиться достаточно плохо.
На физическое лицо
Штраф, который предусмотрен за отсутствие тахографа, его неправильную работу или просто нарушения, которые были зафиксированы устройством, может назначаться в разном размере.
К примеру, за отсутствие прибора или его поломку, при которой автомобиль допущен к движению, будут наказаны только физические лица.
Водителю будет назначен штраф в размере 1-3 тысячи рублей, а вот должностное лицо, которое было обязано проверить соблюдение всех нормативов перед выпуском ТС на линию, получит уже от 5-ти до 10-ти тысяч рублей взыскания.
Оговаривает сумму статья 11.23 часть 1 КоАП РФ, в которой санкции прописаны наиболее полно.
Юридическое
В законе четко прописана обязанность юридических лиц приобретать тахографы и беспокоиться об их установке на автомобили, наказания для них все же не предусмотрено.
Даже должностное лицо не подразумевает взыскания для юрлица, ведь им может быть механик, начальник гаража или другой ответственный человек.
Поэтому юридическое лицо в виде компании или предприятия не получит никаких штрафов за проступок, хотя их и планируют ввести.
За отсутствие карточки водителя
В законе четко регламентировано, что тахограф при движении ТС должен эксплуатироваться только с карточкой водителя, оборудованной чипом.
Если ее нет, то штраф будет назначен в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, поскольку никаких других норм касательно наказания не существует.
Вместе с тем, одинаковое наказание будет назначено также за отсутствие тахографа в принципе или если в авто установлен аналоговый прибор.
Просроченный
Если тахограф не был обслужен в конкретное время, оговоренное законами, то он считается буквально неисправным и не соответствует установленным нормативам.
За такой проступок следует наказание, равное тому, которое предлагается за неисправный прибор, а это 1-3 тысячи рублей для водителя, и 5-10 тысяч рублей для должностного лица.
Все ответственные лица должны обязательно следить за тем, чтобы тахограф всегда был обслужен и не имел никаких неполадок. Причем штраф за тахограф без СКЗИ в 2020 году будет таким же.
Частнику
Следует начать с того, что если транспорт, будь-то автобус или грузовик не используются для коммерческих целей, то и тахограф ему не нужен, и частное лицо в таком случае не может получить штрафа.
Но если же физическое лицо предлагает свои услуги, подписывая договор, то за отсутствие тахографа ему будет назначен штраф, поскольку оно не является юридическим и при этом предполагается коммерческая деятельность.
Индивидуальному предприятию (ИП)
Как и юридические лица, индивидуальные предприниматели не несут ответственности за отсутствие тахографа или прочие нарушения, которые были допущены.
Максимум, который они могут получить — это штраф для водителя, а также ответственного человека, который должен проверять работоспособность тахографа. Но сам ИП не будет должен уплачивать штраф.
За калибровку
Необходимость калибровки оговаривается в Приказе Минтранса, но никакой санкции за нарушение этой потребности не предусмотрено.
Исключением может служить момент, когда производитель прямо указывает на необходимость калибровки в сопровождающей документации.
В КоАП РФ действительно предусмотрено нарушение такого указания, но если его нет, то привлечь к ответственности могут только тогда, когда отсутствие калибровки спровоцировало неработоспособность прибора.
: процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД
Неисправный
За отсутствие тахографа, как и за его неисправность, предусмотрена одинаковая ответственность, поэтому штрафы получат как водители, так и должностные лица, в установленном законами размере.
Водитель, который управляет ТС с неисправным тахографом, получит штраф от тысячи рублей до трех тысяч, а должностное лицо, которое допустило выход на линию транспорта с подобной проблемой, заплатит 5-10 тысяч рублей.
Но избежать ответственности можно, если поломка произошла после выезда автомобиля в рейс.
За превышение времени
Если при проверке данных тахографа, инспектор ГИБДД выяснил, что водитель нарушил установленный режим, то он назначит штраф только водителю.
Должностное лицо не несет ответственности за такое нарушение, поскольку оно не может контролировать водителя при его работе, поэтому только управляющий автомобилем может получить штраф до 3-х тысяч рублей.
Преимущества и недостатки использования
В том, чтобы использовать тахограф для коммерческого транспорта, есть как свои преимущества, так и недостатки:
В разряд плюсов можно отнести: |
|
Но минусы в использовании этого прибора тоже имеются: |
|
Тахограф является важной частью автомобиля, предназначенного для коммерческого пользования, поэтому за нарушение условий его эксплуатации полагается взыскание.
Наказание предусмотрено только для физических лиц, при этом юридические лица и ИП не будут наказаны никак.
Но сумма штрафов достаточно небольшая, хотя власти и планируют ввести новые штрафы для юрлиц, которые будут начинаться от 50-ти тысяч рублей.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/shtrafy-za-tahograf/
Штрафы за тахограф в 2020 году — за отсутствие или неработающий тахограф — Услонское МО Зиминского района
Согласно последним изменениям в законодательстве, с 1 ноября текущего года за несоблюдение рабочего графика с предусмотренным временем для отдыха и последующим выходом на маршрут, наказывать будут не только самих шоферов автобусов и прочих ТС, но и их работодателей.
Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя в 2020 году может быть наложен как на физическое лицо, так и на юридическое, если оно является работодателем и устанавливает время труда.
Всего существует несколько ситуаций, за которые налагается административное взыскание с шофера или его работодателя.
Взыскания при отсутствии тахографа
После одобрения инициированных депутатами изменений они были внесены в ст. 11.23 КоАП. Появились отдельные части с наказанием для руководителей транспортных парков и их подчиненных, управляющих ТС. Согласно этому закону, если шофер находится за баранкой автобуса без тахографа, а его наличие обязательно. Гражданин обязан выплатить в пользу государства сумму в районе 3–5 тысяч рублей.
Нахождение за рулем контролируют с помощью тахографов Тахограф должен соответствовать требованиям
Для работодателя, выпустившего на линию транспорт без тахографа, а также со сломанным прибором или с оборудованием, не соответствующим требованиям, штраф также поменялся:
- для должностного работника сумма выплат составит 7–10 тысяч рублей;
- для юр. лица – 20 – 50 тысяч рублей;
- для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч российских рублей.
Штрафы увеличились
Размер взысканий, которые введены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, значительно возрос по сравнению с предыдущим вариантом закона. Эта мера предполагает ужесточение контроля и как следствие – снижение аварий из-за переутомления водителей.
Аварии часто случаются из-за переутомления водителей
Несоблюдение режима труда и отдыха шофера
Согласно законодательству, шофер может находиться за рулем 56 часов в неделю. При этом по закону каждые 4 часа он обязан отдыхать. Минимальный временной промежуток составляет 15 минут.
Отдых должен идти по графику
При нарушении этого режима труда и отдыха водитель заплатит штраф в размере 1,5 – 2 тысяч рублей. По сравнению с прошлыми санкциями, максимальный размер штрафа уменьшился, а минимальный – увеличился.
Также изменились размеры взысканий для организаций и ответственных лиц:
- для должностного гражданина, виновного в нарушении – 7 – 10 тысяч;
- для предпринимателя уже больше – 15 – 25 тысяч;
- юридическому лицу придется заплатить максимально возможную сумму наказания – от 25 до 50 тысяч рублей.
Взыскания для юридических лиц и ИП увеличились
Важно учитывать, что эти категории наказывают только в случае, если, например, предприниматель составляет графики и заставляет работника по факту нарушать режим.
Если сам график составлен по всем правилам с соблюдением режима, а работник по личным причинам в него не смог “вписаться”, выполнять штрафные санкции будет только он сам.
Прежде, чем составить протокол для должностных лиц, нужно будет собрать доказательства
Прежде, чем выписывать соответствующие протоколы в отношении организаций и ответственных за это кадров компании, сотрудникам инспекции необходимо доказать, что они реально виноваты в нарушении режима труда и отдыха водителя. Лишь тогда штраф, предусмотренный КоАП, придется выплачивать не только подчиненному.
Например, если в графике у работника стоит смена в 8 часов, а он в пути задержался из-за поломки и ремонта, продлив тем самым время нахождения в рейсе до 12 часов, это не вина работодателя и его не оштрафуют. Наказание получит исключительно тот, кто сидел за рулем.
С 1 ноября 2019 года штраф за описываемое нарушение рабочего графика значительно увеличился, и теперь его оплачивать будет не только тот, кто сидит за рулем, но и работодатель.
Отсутствие тахографа — нарушение рабочего режима водителя
Отдельно предусмотрены санкции за отсутствие тахографа в транспортном средстве или за то, что прибор не соответствует требованиям и техническим характеристикам. Все это призвано урегулировать рабочий режим водителей и снизить количество ДТП, в которых виноваты невыспавшиеся водители.
Заключение
- Согласно новым изменениям в законодательстве, теперь штраф за нарушение режима работы и отдыха выплачивает не только водитель, но и организация, заставляющая нарушать положенный по закону график шофера.
- Для организаций и должностных лиц суммы взысканий значительно возросли.
- Для привлечения к административной ответственности работодателя придется доказывать его прямое участие в нарушении графика. Только при наличии доказательств, согласно административному кодексу составляется соответствующий протокол.
Как вы считаете, оправданы ли такие меры по отношению к руководству и работникам транспортных компаний?
Источник:
Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году
Повышение уровня безопасности на дорогах является одним из важных аспектов жизни. Законодатели регулярно вносят поправки в существующие правила, регламентирующие движение транспорта и граждан. Особенно важным направлением считаются коммерческие перевозки людей и грузов, поэтому установка тахографов на таких транспортных средствах обязательна.
При несоблюдении требований законодательства сотрудники ГИБДД вправе применить наказание не только непосредственно к водителю, но и должностным лицам, под руководством которых он осуществляет коммерческие перевозки. Отказ от установки тахографа влечет штрафные санкции, о которых мы и поговорим далее.
Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, предписана обязанность по установке тахографов. Эта норма закреплена в статье 20 ФЗ от 10 декабря 1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».
Ими в обязательном порядке оснащаются все виды транспорта массой от 3,5 тонн:
- пассажирские автобусы категории M2, М3, кроме выходящих на городские и пригородные регулярные маршруты;
- грузовой автотранспорт категории N2, N3.
Следовательно, тахограф должен быть установлен практически в любом автотранспорте, перевозящем грузы и людей на коммерческой основе. Среди его функций не только контроль за эксплуатацией транспортного средства, но и режимом работы водителя. Он может зафиксировать нарушения правил дорожного движения, что станет причиной соответствующего штрафа.
Тахограф является прибором, который обязательно должен проходить сертификацию для использования на дорогах России. Установкой занимаются только специализированные организации, имеющие на то разрешение контролирующих органов.
Отсутствие тахографа является прямым нарушением требований законодательства и влечет за собой соответствующее наказание.
Штраф в этом случае составляет:
- для водителя 1-3 тысячи рублей,
- для должностных лиц – 5-10 тысяч рублей.
Наказываются также случаи выхода на линию транспортного средства, подлежащего оснащению прибором непрерывного контроля скорости и маршрута движения:
- с неисправным тахографом (кроме случаев поломки в дороге);
- не соблюдения правил использования прибора.
При фиксации нарушения труда и отдыха штрафуется водитель транспортного средства на сумму 1-3 тысячи рублей.
Планируется повышение мер воздействия на юридических лиц, допустивших нарушение правил обращения с приборами учета. Предельные величины штрафа могут достигнуть 50 тысяч рублей.
Полные функции и требования к тахографам устанавливаются Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36. Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок.
Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин. Водители выходили на рейсы непрерывно и попросту засыпали за рулем.
Ситуацию необходимо было менять кардинально и, как следствие, стали внедряться приборы учета времени нахождения водителя в пути.
Законодательная инициатива с установкой тахографов дала возможность минимизировать такие случаи и улучшить дорожную обстановку. Однако со временем появились усовершенствованные аппараты, позволяющие дополнительно отслеживать скоростной режим и сообщать о его превышении.
Современные тахографы имеют следующие функции:
- определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС;
- регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин;
- определять координаты нахождения и регистрировать их;
- определять пройденное расстояние (пробег).
Обязательной составляющей использования прибора является карта водителя, которая обеспечивает его распознавание и хранение данных о выходе на маршрут. Карта содержит следующую информацию:
- наименование организации, выдавшей карту, а также дату выдачи;
- сведения о водителе, включая его ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, кем оно выдано, фотографию владельца;
- срок действия карты (три года от даты выдачи).
Тахографы должны строго придерживаться следующих параметров:
- соответствовать сертификатам соответствия требованиям электромагнитной совместимости элементов;
- соответствовать техническим регламентам Таможенного союза, что подтверждено соответствующими сертификатами;
- иметь документы о верификации тахографа с указанием данных об установке прибора, его калибровке, а также сведения об организации, осуществившей установку и пломбировку (организация должна иметь на это аккредитацию);
- иметь возможность предоставить распечатку показаний прибора по запросу инспектора ГИБДД;
- быть исправным в момент выезда на маршрут.
Законом предусмотрена проверка аппарата представителями правоохранительных органов, т.е. сотрудниками ГИБДД. Она осуществляется в части:
- наличия тахографа в транспортном средстве;
- работоспособности аппарата путем запроса распечатки показаний с него;
- наличия карточки водителя и соответствия ее фактическим данным.
При этом водитель не вправе отказать инспектору в требовании допустить его в транспортное средство для проверки его наличия, а также иных мероприятий, направленных на уточнение сведений с прибора и водительских данных. В случае отказа инспектор составляет протокол о нарушении, который влечет за собой штраф.
Внизу предложена информация в виде инфографики для быстрого изучения.
Подводя итоги можно сказать, что тахографы для коммерческого транспорта являются необходимым средством учета совершенных ДТП, а также времени труда и отдыха водителя. Это позволяет не только соблюдать дисциплину на дорогах, но и предотвратить аварийные ситуации.
Источник:
Штрафы за тахограф — штраф за отсутствие или неработающий тахограф
- Штрафы 2019
- Штраф за неработающий тахограф
- Нет карты тахографа
- Нарушение режима труда
В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня – обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.
Штраф в 2019 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц
Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.
- Наказание распространяется на следующие случаи:
- 1 Неисправность работы тахографа;
- 2 Если при вождении оборудование отключено;
- 3 Прибор установлен самостоятельно.
- Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:
- от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;
- от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.
Источник: https://uslon-adm.ru/kasko/shtrafy-za-tahograf-v-2020-godu-za-otsutstvie-ili-nerabotayushhij-tahograf.html
Отсутствие тахографа: последствия с ноября 2019 для компаний, ИП и водителей
Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на автомобиле. Поскольку до сих пор наказание для нарушителей было незначительным, многие компании и не собирались монтировать эти приборы. Но уже с 1 ноября ситуация кардинально изменится.
Что такое тахограф
Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.
Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г.
Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.
2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:
- в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
- грузовых автомобилях;
- пассажирских и грузовых троллейбусах;
- специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.
Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.
Цена установки
Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей. Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей. Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность.
Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы
В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2019 году, — ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. На момент подготовки статьи ее активно дорабатывали, поскольку нормы позволяют уходить от ответственности большинству нарушителей.
В частности, законодателей и экспертов не устраивает, что КоАП РФ не предусматривает штраф на организацию за отсутствие тахографа. Санкции за это введены только для должностного лица и водителя. Аналогичная ситуация и в отношении владельцев грузовых и пассажирских транспортных средств, зарегистрированных в качестве ИП.
Изменить ситуацию позволят поправки, которые вводят новые штрафы. С 01.11.2019 вступит в силу обновленная редакция ст. 11.23 КоАП РФ, где уточнят, какой штраф для ИП за отсутствие тахографа, и во сколько обойдется такое нарушение юридическим лицам.
Чтобы понять, насколько ужесточается наказание, предлагаем заглянуть в таблицу.
Помимо размера санкций, законодатель уточняет состав правонарушений, в частности, чтобы было понятно, кому, за что и кто выписывает штрафы.
По новым правилам:
- водителей накажут, если они управляют транспортным средством без спецустройства либо нарушают правила его использования. То есть штраф за отсутствие ленты в тахографе, если ее не было изначально и работник знал об этом, водителю придется заплатить;
- должностных лиц и владельцев транспортных средств (ИП, юрлиц) накажут за выпуск на линию машины без прибора либо с нарушением требований к его использованию. Если взять тот же пример с лентой, контролирующие органы теперь смогут наказать и водителя, и его работодателя, поскольку в законе уже прописано, какой штраф за отсутствие бумаги в тахографе для ИП и юрлиц.
Обратите внимание на обязательное наличие в тахографе блока СКЗИ — средства криптографической защиты информации. Речь идет об одном из компонентов прибора наподобие жесткого диска персонального компьютера, только энергонезависимом и хранящем информацию в зашифрованном виде. В соответствии с Приказом Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013, с 01.01.
2019 для предупреждения фальсификаций со спецсредствами и для приведения в соответствие с международными стандартами и соглашениями запрещено использование аналоговых устройств, которые необходимо заменить на цифровые приспособления с модулем СКЗИ.
В случае невыполнения этого требования и при использовании приборов старого образца положен штраф за отсутствие блока СКЗИ в тахографе в размере до 30 000 рублей.
Подчеркиваем, что новые санкции начнут действовать только с 01.11.2019. До этого владельцев (юрлиц и ИП) автобусов и грузовиков никто не вправе наказывать за эти нарушения. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.03.2019 № 382, для перевозчиков, работающих по городским маршрутам, установка спецустройств слежения за работой водителей станет обязательной только с 01.07.2020, а значит, штрафы ГИБДД за отсутствие тахографа в 2019 г. на них не распространяются.
Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/489341/
Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году
\ Статьи \ Штраф за отсутствие тахографа 2019 — 2020
Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.
Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.
Кто имеет право проводить проверку?
Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.
При проверке инспектор должен удостовериться:
- Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
- Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
- Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.
Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.
Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.
Суммы штрафов
Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.
Для физических лиц
Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.
Размер финансовых санкций составит:
- От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
- От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.
Для юридических лиц или ИП
Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.
С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.
Основные нарушения
Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.
Неисправность прибора
Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.
Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).
Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности. Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).
Несоответствие типа тахографа
Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.
Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.
Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).
Отсутствие карточки водителя
Действующие нормативы требуют чтобы:
- Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
- Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
- Срок действия карты не был нарушен.
- В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.
Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).
Нарушение сроков обслуживания
Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.
Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.
Отсутствие калибровки
Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.
С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.
В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.
Отсутствие бумаги в тахографе
Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.
Нарушением здесь будет:
- Отказ от распечатки.
- Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
- Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.
Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.
Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.
Нарушение режима работы и отдыха
Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.
Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.
Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.
Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным. Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании. Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.
Источник: http://EraGlonass.ru/shtraf-za-otsutstvie-taxografa/
Не работает тахограф какой штраф
В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.
Для ИП
Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.
Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.
Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.
На юридическое лицо
Организации и компании не несут административной ответственности.
Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.
Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.
Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.
Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?
Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.
Ответственность наступит в следующих ситуациях:
при намеренной блокировке или модификации;
при фальсификации сведений;
при неисправной работе устройства.
Размеры штрафов в рублях будут следующими:
для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;
для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.
Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.
Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя
За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:
от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;
на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.
Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.
При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.
Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей
С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.
Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.
Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:
наличие или отсутствие прибора;
качество эксплуатации ТС;
и прочие моменты.
Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.
Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.
Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.
Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.
Источник: https://vseozakone.ru/ne-rabotaet-tahograf-kakoj-shtraf/
Езда без тахографа и карты водителя в 2020 году
Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2020 году.
С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.
И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.
Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.
Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.
На самом деле по новому закону тахограф должны ставить все водители, которые занимаются коммерческой деятельностью. Даже если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, он вам тоже нужен. В крупных компаниях за установку отвечают специальные работники.
Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.
Сумма штрафа
Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.
Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 10 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.
Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.
Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.
Кстати, эти же правила распространяются на водителей автобусов. Устанавливать тахограф имеют право только определенные организации в вашем городе. Кроме того, все устройства должны пройти предварительную проверку.
Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.
После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.
В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.
Нормы
Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.
На новые грузовики или автобусы тахограф ставят на заводе. Установка этого устройства не роскошь и не российская выдумка. В большинстве стран водители уже давно так ездят.
Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.
Вопросы и ответы
Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?
Ответ
На обычных водителей штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Если вы должностное лицо, то сумма возрастет до 10000 рублей.
Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?
Ответ
Нет, могут только выписать штраф.
Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?
Ответ
Вам обязательно нужно произвести установку.
Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?
Ответ
Нужно ставить обязательно
Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?
Ответ
Если вы осуществляете предпринимательскую деятельность, то нужно ставить обязательно.
Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?
Ответ
Обязательно нужно ставить. Вы никак не сможете доказать сотрудникам ГИБДД, что ваш рейс не коммерческий. Если вас поймают, то придется платить штраф в размере нескольких тысяч рублей.
Источник: https://zakonznaem.ru/auto/ezda-bez-takhografa.html