Содержание
- 0.1 Daewoo/Chevrolet/ZAZ Lanos установка панели приборов с тахометром
- 0.2 Установка приборки с тахометром на Lanos 1.4 Микас 10.3
- 0.3 Створіть акаунт або увійдіть для коментування
- 0.4 Советы для автомобилистов
- 1 Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками. Почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ВАЗ, ГАЗ, дизель
- 2 Установка панели приборов с тахометром на Ланос
- 3 Установка тахометра Defi Chevrolet Lanos. — DRIVE2 — АвтоВызов
Daewoo/Chevrolet/ZAZ Lanos установка панели приборов с тахометром
После этого панель свободна и можно её вынимать. После этого, под соответствующими приборами, размещаем амперметр и вольтметр. Не самое удачное место, но лучшего пока что не нашел.
В продаже тахометры тахометр Chevrolet Lanos. Контрактные, новые и б.у. автозапчасти для японских Панель приборов…
Во время этого процесса нужно следить за тем, чтобы приборные шкалы располагались правильным образом. В правой нижней части панели с помощью сверла или шила делается отверстие, через которое затем проводится четыре проводка. Они хоть и дешевые, но все равно это напрягало.
Как оказалось, инсталлировать тахометр не сложно, правда есть один нюанс, но об этом позже. Вытягиваем её на. Так что я пошел по второму пути.
После этого нужно вынуть блок корректора фар. Для этого засовываем руку за приборную панель, и выталкиваем оттуда этот блок. Затем выкручиваем отвёрткой два шурупа.
Установка приборки с тахометром на Lanos 1.4 Микас 10.3
Сделать это будет проще, если руль повернуть вправо на 90 градусов. Поворачиваем руль в обратную сторону на градусов, обнаружится ещё один шуруп, который тоже нужно выкрутить. После выкручивания шурупов крышка лёгко снимается.
Вытягиваем её на себя. Держится она на скобках, и снимается довольно легко.
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Аналогичным образом поддеваем и левый край. Далее, берём окантовку за нижнюю её часть и тянем, верхняя отсоединяется сама. Необходимо выкрутить 2 шурупа, на которых держится панель с кнопками управления климатом. Для этого тем, у кого имеется магнитола, её придётся вынуть.
Когда магнитола снята и выкручены шурупы, панель нужно потянуть на себя, одновременно смещая её вниз. Делать это необходимо аккуратно, так как под панелью идут тросики, с помощью которых управляются заслонки.
Итого, нам необходимо добраться до двух шурупов, на которые крепится декоративная панель. Тянем эту панель, пока нам не станут мешать натянувшиеся провода, идущие к бортовым часам. Потом, отсоединяем провода от часов, кнопки, включающей ЗПТФ, и от кнопки аварийной сигнализации. После этого панель свободна и можно её вынимать. Панель приборов крепится с помощью четырёх шурупов. Далее, тянем панель на себя за верхнюю её часть. Следующие пункты лучше выполнять в спокойной и более просторной домашней обстановке, а не стоянке, чтобы было где развернуться, и нельзя было ненароком оторвать какой-нибудь проводок.
У нас имеется приборная панель и уже подключенная к ней схема дополнительных приборов. Нам необходимо снять с приборной панели закрывающий её прозрачный пластик, для этого нажимаем на 7 защёлок, расположенных по контуру. Повторяем эту операцию для окантовки приборов и снимаем её.
Делать это следует аккуратно, так как есть шанс сломать рычаг, сбрасывающий счётчик, показывающий пробег за сутки. После этого начинаем снимать приборы.
Делается это следующим образом: Когда шурупы выкручены, вынимаем из панели прибор. Снимать и отключать нужно все приборы, в противном случае потом неудобно будет производить сборку. Очень жаль, что разработчики Ланос почему-то не оснастили им автомобиль.
Есть два варианта решения вопроса: Лично я решил не тратиться на новую панель, потому что это дорого, да и одно дело устанавливать всю панель, другое — устанавливать только лишь тахометр.
Так что я пошел по второму пути.
Советы для автомобилистов
Как оказалось, инсталлировать тахометр не сложно, правда есть один нюанс, но об этом позже. Прежде чем установить тахометр, надо сначала проверить его работу. Тут проблем возникнуть не должно. От прибора отходит четыре провода: Выполнил подключение тахометра, тест прошел успешно стрелка прошла по всей шкале , однако при запуске силового агрегата прибор почему-то перестал работать. Начал искать информацию в интернете и выяснил, что для работы тахометра на автомобиле надо припаять между проводами «сигнал тахометра» и питающим припаять резистор.
Скорее всего, этот резистор имеется в стандартном тахометре Ланоса. В некоторых отзывах написано, что отдельно дополнительный тахометр не функционировал, но если установить панель со встроенным тахометром, то они работали оба. По поводу номинала резистора точной информации не было, но я склонялся на 4,7 кОм, правда при себе был только резистор на 10 кОм и все нормально заработало. При слишком большом номинале резистора у тахометра может не хватить чувствительности, а при слишком малом могут возникнуть проблемы с электронным блоком управления устройством.
Тахометр установил непосредственно в щитке приборов, хотя он закрыл указатель топлива.
Источник: https://adska.ru/chevrolet/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-chevrolet-lanos-2.html
Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками. Почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ВАЗ, ГАЗ, дизель
Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.
Классификация по принципу работы
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
Схема подключения
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
- подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
- целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» – постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
Стрелка тахометра дергается
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Источник: https://autolirika.ru/remont/ne-rabotaet-tahometr.html
Установка панели приборов с тахометром на Ланос
13.07.2019
Автомобили марки Ланос с завода комплектовались приборными панелями, которые имеют один, но очень большой недостаток. Этот недостаток известен всем владельцам Ланосов, и заключается он в отсутствии тахометра на приборке. Тахометр отображает скорость вращения коленчатого вала, которая определяется при помощи датчика коленвала. Отсутствие тахометра на Ланосе — это однозначно большой минус. Его можно устранить путем установки приборной панели с тахометром на Lanos.
Приборка на Ланос с тахометром — описание
Что такое приборная панель на автомобиле, знает каждый водитель. Отсутствие тахометра на приборки вызывает массу неудобств, поэтому водители стремятся к тому, чтобы заменить эту деталь на устройство с тахометром. Для этого не нужно ничего придумывать. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, специально выпускаются приборки с тахометром. Такие панели устанавливались с завода на Ланосы последних лет выпуска. Схема комбинации приборов представлена ниже.
- Указатель температуры ОЖ двигателя
- Лампы поворотов и аварийной сигнализации
- Контрольная лампа уровня топлива в баке
- Спидометр
- Лампа работы дальнего света фар
- Лампа работы задних противотуманок
- Стрелочный указатель топлива в баке
- Лампа закрытия дверей
- Контрольная лампа давления масла в двигателе
- Лампа аварийного уровня тормозной жидкости
- Кнопка сброса дневного пробега
- Одометр или указатель общего пробега
- Указатель пробега за поездку
- Лампа не пристегнутого ремня
- Лампа заряда АКБ
- Лампа неисправности ДВС Check Engine
- Лампа работы передних противотуманок
Чем отличается приборная панель с тахометром и без него. Внешне размеры и конструкция этих устройств одинаковая. Отличия заключаются в расположении некоторых элементов. На приборной панели без тахометра присутствуют следующие стрелочные указатели:
- Температурный указатель — показывает температуру прогрева двигателя, а если точнее, то температуру охлаждающей жидкости. Данные на стрелочный указатель поступают от специального датчика температуры на стрелку
- Спидометр — устройство, указывающее скорость передвижения автомобиля. Максимальная скорость движения автомобиля Ланос составляет 220 км/час. Это ограничение имеется на спидометре. В конструкции спидометра находится одометр, осуществляющий подсчет километража, пройденного автомобилем
- Уровень наполненности бензобака — позволяет водителю контролировать запас топлива. Сигнал о количестве топлива в баке поступает от специального датчика, расположенного внутри бензобака
Эти элементы расположены в таком порядке, как в описании. Приборка также оснащена световыми индикаторами, которые являются дополнительными устройствами, отвечающие за работоспособность некоторых систем автомобиля. Это такие индикаторы, как давление масла в системе, включение ручного тормоза, Check Engine и другие. Теперь рассмотрим приборку с тахометром для Ланоса, и выясним, чем она отличается.
- Указатель температуры и наполненности бака — эти устройства расположены в левой части. С одной стороны находится указатель температуры, а с другой — указатель уровня топлива
- Спидометр — расположен в центральной части, и имеет аналогичную конструкцию со спидометром на приборке без тахометра
- Тахометр — находится справа. На панели без тахометра на этом месте располагается указатель уровня топлива в баке
Световая индикация на обеих приборках одинаковая. Если вы задаетесь целью установить новую приборку на Ланос, то сделать это можно самостоятельно. Для начала выясним, зачем нужно производить замену приборки на Ланосе без тахометра на устройство с тахометром.
!Если нет желания менять панель приборов на Ланосе, то можно установить отдельно внешний тахометр, закрепив его к торпеде. Инструкция по подключения отдельного тахометра прилагается с устройством.
Зачем ставить на Ланос прибор с тахометром — назначение устройства
Тахометр является хотя не самым главным указателем, но одним из основных. Если на машине отсутствует этот указатель, то это вызывает неудобства управления автомобилем. Для чего нужен тахометр, и как влияет его отсутствие на управление транспортным средством, рассмотрим подробно.
- Тахометр показывает, когда можно начинать движение автомобиля. При запуске двигателя на протяжении 1 минуты он будет работать на повышенных оборотах более 1000 об/мин. Этот режим называется прогревом двигателя. Как только частота вращения вала снизится, можно трогаться на автомобиле. Причем не только летом, но и зимой. Многие могут удивиться, но на автомобилях с инжектором можно осуществлять движение сразу после снижения количества оборотов, не дожидаясь поднятия стрелки до отметки 40 градусов. О том, что обороты упали, можно определить на слух, но точнее будет это сделать при помощи тахометра
- Облегчает выбор правильной передачи — по тахометру водитель ориентируется когда пора переходить на повышенную передачу. Делать это рекомендуется. Когда стрелка достигнет 2,5-3 тысяч оборотов в минуту
- Для контроля работы двигателя на газу. Если автомобиль оснащен дополнительной газовой установкой, то водитель должен знать о том, что обороты двигателя на газу не должны превышать 3,5-4 тысяч оборотов. При таких показаниях следует перейти на бензин. Это связано с повышенным октановым числом газа, в результате чего топливо не успевает догорать, тем самым оказывая негативное влияние на седла клапанов. Как только стрелка на тахометре превышает отметку в 3500 оборотов, следует переключиться на бензин. Это уместно для тех случаев, когда на автомобиле стоит ГБО 2 поколения, где отсутствует электроника. На ГБО 4 поколения переключение осуществляется в автоматическом режиме
Тахометр на автомобиле также применяется для проведения различных диагностических процедур. Посредством которых удается выявить неисправности. О необходимости установки приборки на Ланос задумывается большинство автовладельцев. Если вы один из них, то пришло время выяснить, как поставить на Ланос приборную панель с тахометром, и что для этого понадобится.
Схема распиновки приборки Ланос без тахометра
Если осуществляется замена приборной панели, то полезно будет иметь в наличии схему распиновки или подключения. Ниже представлена схема для приборки Ланос без тахометра. Зная о том, за что отвечает каждый вывод, можно отыскать любую неисправность в устройстве. Схема распиновки приборной панели без тахометра на Ланос и Сенс представлена ниже.
Какую приборку купить на Ланос и сколько она стоит
Трудностей с поиском приборки на Ланос не возникает. Устройства продаются в любом автомагазине или на рынке. Заказать приборку можно в интернете, и после того, как она придет, можно сразу же приступать за работу. Перед тем как покупать, надо отметить некоторые особенности. Приборки на Ланос с тахометром имеют некоторые отличия:
- С цифровым одометром — в окружности спидометра находится дисплей, на котором указывается общая величина пробега со сбрасываемым значением. Такая приборка отличается более современным дизайном, поэтому многие выбирают именно такой тип указательного оборудования. Главный недостаток в том, что докрутка пробега выполняется с применением программного обеспечения
- С аналоговым или механическим одометром — в конструкции спидометра находится два окошка, по которым происходит отчет километража. В одном окошке считается общий не сбрасываемый пробег, а во втором сбрасываемый для расчета расстояния. Догонка пробега осуществляется путем замены спидометра с одометром
!Приборные панели на Ланос выпускаются польским и корейским заводами. Между этими устройствами имеется различие, поэтому если на автомобиле стоит польская панель, то именно польскую приборку с тахометром нужно покупать и ставить на Ланос. Это позволит беспрепятственно сохранить родной пробег автомобиля. Кроме того, чтобы не пришлось ничего переставлять и перепаивать, то лучше на польский Ланос ставить польскую приборку, а на корейский — корейскую панель.
Отличаются рассматриваемые приборки по цене, но сразу надо сказать, что эта разница не большая. Стоимость приборной панели с тахометром на Ланос, на которой установлен механический одометр, составляет 3,5-4 тысячи рублей. Аналогичное устройство с цифровым одометром стоит на 500-1000 рублей дороже. Какой приборке отдать предпочтение, нужно решить самостоятельно. Далее рассмотрим, как на Ланос установить приборную панель с тахометром. Ниже на видео показано, чем отличаются приборки на Ланос корейского и польского производства.
Инструкция по установке приборки с тахометром на Ланос
Сразу надо отметить, что при установке приборной панельки на Ланос никакие дополнительные действия проделывать не понадобится. Сигнал на тахометр подается от ЭБУ по проводу. Этот провод с завода заложен в конструкции всех автомобилей марки Ланос. Другая ситуация у автомобилей марки Сенс и Шанс. Провод, по которому осуществляется передача сигнала от ЭБУ на тахометр на Сенсах и Шансах отсутствует. Он не заложен с завода, поэтому в случае необходимости установки приборки с тахометром на эти модели авто, понадобится дополнительно проложить провод. Как это делается, вы найдете в отдельном материале на сайте.
Если панель приборов с тахометром на Ланос уже имеется в наличии (новая или б/у), то можно приступать к ее установке. Процедура установки состоит из следующих этапов:
- Демонтаж старой приборки. Как снять панель приборов на Ланосе, подробно описано в этом материале
- Подключение новой приборки и проверка ее работоспособности. Здесь же осуществляется докрутка родного пробега
- Установка устройства в порядке обратном демонтажу штатной панели
Замену приборки начнем рассматривать с того момента, когда штатная уже была демонтирована. После этого берется панель приборов с тахометром на Ланос, и проверяем необходимость докрутки пробега. Если нужно оставить родной пробег, тогда следует заменить спидометр вместе с одометром. Для этого разбираются приборки, и переставляются спидометры.
Дальнейшие действия уместны для случаев, когда на польский ДЭУ Ланос устанавливается приборка корейского производства.
- Поменять местами лампы индикации Check Engine и давление масла
- Поменять местами лампу индикации работы передних и задних противотуманок
- Уровень топлива — понадобится доработка указателя наполненности бака. Если на польский Ланос ставить приборку корейского производства без доработки, то указатель будет показывать с большой погрешностью. Если бак будет полный, то на указателе стрелка покажет ¾ наполненности бака
- Припаять сопротивление. Если после подключения приборки не работает тахометр на Ланосе, значит необходимо добавить резистор. Для этого понадобится взять резистор номиналом от 4,7 до 10 кОм, и припаять его между контактами 22 и 25 панели. Контакт 22 отвечает за сигнал от ЭБУ, а 25 — это плюс. Припаиваемый резистор является подтягивающим,
Чтобы не пришлось проделывать все эти манипуляции, рекомендуется купить приборную панель на Ланос с тахометром соответствующего производителя — Корея или Польша. Подключаем фишки питания, и проверяем работоспособность приборки. Ниже на видео показано, как снять штатную панель и установить новую приборку с тахометром на Ланос.
!Еще раз отмечаем, что сигнальный провод на Ланосах от ЭБУ к тахометру проложен с завода, поэтому никакие манипуляции выполнять не нужно, в отличие от Сенса и Шанса.
Если все указатели и подсветка работают исправно, то необходимо собрать демонтированные элементы в порядке обратном снятию. Процедура замены не трудная, как видно из материала. Чтобы не возникали трудности, рекомендуется на ДЭУ Ланос ставить польскую приборку, а на Шевроле Ланос – корейскую.
В завершении стоит отметить, что управлять Ланосом с панелью на которой имеется тахометр не просто удобно, но еще и безопасно. Чем больше информации водитель знает о работе двигателя, тем правильнее осуществляется эксплуатация автомобиля.
Источник: https://lanosovod.ru/ustanovka-paneli-priborov-s-tahometrom-na-lanos.html
Установка тахометра Defi Chevrolet Lanos. — DRIVE2 — АвтоВызов
Тут проблем возникнуть не. Вытягиваем её на. Диодные контакты могут упереться корпус панели, или в спидометр.
Итак, сегодня мы выясним, как установить на Ланос диодные вольтметр и тахометр. Между делом будет…
Они хоть и дешевые, но все равно это напрягало. Держится она на скобках, и снимается довольно легко. Прежде чем установить тахометр, надо сначала проверить его работу.
Провод оранжевого цвета прикрепляется к контакту лампы, которая используется в подсветке.
Вставив ключ, зацепляем им металлические скобы, после чего мы сможем открыть на предохранительном блоке боковую крышку. Зацепить скобы не так-то просто, поэтому запаситесь терпением. Обычно всё это кончается тем, что вылетают со своих мест и потом их нужно искать под приборной доской.
После этого нужно вынуть блок корректора фар.
Для этого засовываем руку за приборную панель, и выталкиваем оттуда этот блок. Затем выкручиваем отвёрткой два шурупа. Сделать это будет проще, если руль повернуть вправо на 90 градусов. Поворачиваем руль в обратную сторону на градусов, обнаружится ещё один шуруп, который тоже нужно выкрутить.
После выкручивания шурупов крышка лёгко снимается. Вытягиваем её на себя.
Daewoo Lanos 1.5 тахометр
Держится она на скобках, и снимается довольно легко. Аналогичным образом поддеваем и левый край. Далее, берём окантовку за нижнюю её часть и тянем, верхняя отсоединяется сама. Необходимо выкрутить 2 шурупа, на которых держится панель с кнопками управления климатом. Для этого тем, у кого имеется магнитола, её придётся вынуть.
Когда магнитола снята и выкручены шурупы, панель нужно потянуть на себя, одновременно смещая её вниз. Делать это необходимо аккуратно, так как под панелью идут тросики, с помощью которых управляются заслонки.
Итого, нам необходимо добраться до двух шурупов, на которые крепится декоративная панель. Тянем эту панель, пока нам не станут мешать натянувшиеся провода, идущие к бортовым часам.
Ланос поляк 1.5. Устанавливаем приборку с тахометром!
Потом, отсоединяем провода от часов, кнопки, включающей ЗПТФ, и от кнопки аварийной сигнализации. После этого панель свободна и можно её вынимать. Панель приборов крепится с помощью четырёх шурупов. Далее, тянем панель на себя за верхнюю её часть. Следующие пункты лучше выполнять в спокойной и более просторной домашней обстановке, а не стоянке, чтобы было где развернуться, и нельзя было ненароком оторвать какой-нибудь проводок. У нас имеется приборная панель и уже подключенная к ней схема дополнительных приборов.
Нам необходимо снять с приборной панели закрывающий её прозрачный пластик, для этого нажимаем на 7 защёлок, расположенных по контуру.
Повторяем эту операцию для окантовки приборов и снимаем её. Делать это следует аккуратно, так как есть шанс сломать рычаг, сбрасывающий счётчик, показывающий пробег за сутки.
После этого начинаем снимать приборы. Так что я пошел по второму пути.
114 повідомлення у цій темі
Как оказалось, инсталлировать тахометр не сложно, правда есть один нюанс, но об этом позже. Прежде чем установить тахометр, надо сначала проверить его работу. Тут проблем возникнуть не должно. От прибора отходит четыре провода: Выполнил подключение тахометра, тест прошел успешно стрелка прошла по всей шкале , однако при запуске силового агрегата прибор почему-то перестал работать. Начал искать информацию в интернете и выяснил, что для работы тахометра на автомобиле надо припаять между проводами «сигнал тахометра» и питающим припаять резистор.
Скорее всего, этот резистор имеется в стандартном тахометре Ланоса. В некоторых отзывах написано, что отдельно дополнительный тахометр не функционировал, но если установить панель со встроенным тахометром, то они работали оба.
По поводу номинала резистора точной информации не было, но я склонялся на 4,7 кОм, правда при себе был только резистор на 10 кОм и все нормально заработало.
При слишком большом номинале резистора у тахометра может не хватить чувствительности, а при слишком малом могут возникнуть проблемы с электронным блоком управления устройством. Тахометр установил непосредственно в щитке приборов, хотя он закрыл указатель топлива.
Не самое удачное место, но лучшего пока что не нашел. После установки резистора и тахометра завел мотор — все нормально работает, в том числе функционирует и подсветка.
А если бы я выбрал установку приборной панели со встроенным тахометром, то было бы легче произвести установку.
Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/lanos/%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8-14.html