Овердрайв на коробке автомат что это такое?

Содержание

Что такое овердрайв на коробке автомат?

Овердрайв на коробке автомат что это такое?

Появление автоматической трансмиссии стало огромным шагом вперёд в деле повышения комфорта вождения. Но первые прототипы таких коробок были несовершенными, поэтому конструкторы постоянно работают над улучшением их рабочих характеристик, одновременно заботясь о снижении расхода горючего.

В настоящее время наиболее востребованной является четырёхступенчатая автоматическая коробка, поскольку она имеет ограниченное количество режимов работы, существенно упрощающей для новичков овладение навыками обращение с этим агрегатом.

Впрочем, наличие дополнительных к базовым режимов не является чем-то исключительным – практически все простые АКПП оснащаются нестандартными режимами, используемыми в соответствующих ситуациях. Режим Овердрайв трудно назвать стандартным, но он не относится и к экзотическим, поскольку присутствует на очень многих коробках.

Рассмотрим, для чего он нужен и в каких случаях используется.

Функции Овердрайва

Чтобы разобраться, что означает режим Овердрайв, необходимо уяснить, какие задачи ставили конструкторы при его создании. Не секрет, что коробка-автомат имеет гораздо более сложную конструкцию, чем её механический собрат.

Поэтому в целом надёжность такой трансмиссии изначально ниже, даже чисто теоретически. А значит, перед разработчиками стоит важная задача снижения эксплуатационных нагрузок на этот агрегат.

Одним из способов решить эту задачу является добавление щадящих режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс и трансмиссии, и силового агрегата. Режим Overdrive как раз и является таким средством.

Его основное предназначение – выбор наиболее оптимального режима передвижения с учётом текущей скорости ТС и величины крутящего момента коленвала. Задействование режима позволяет существенно уменьшить нагрузку на механические узлы трансмиссии, что теоретически должно также уменьшить расход горючего.

Типичная коробка-автомат оснащается четырьмя ступенями, при этом третья скорость считается прямой, поскольку её передаточное число равно единице. В механической коробке её аналогом можно назвать четвертую передачу.

Если в АКПП присутствует режим Овердрайв, то имеется и четвёртая скорость, обозначаемая символами O/D. В МКПП её аналогом является пятая передача с передаточным числом, меньшим единицы. Это означает, что данная передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается со скоростью, превышающей обороты коленвала.

На автомобилях, оснащённых механической КПП, оптимальный режим включения повышающей передачи – достижение скоростей порядка 80-90-100 км/час. При этом достигается экономия топлива за счёт увеличения выходного крутящего момента. В коробке-автомате водитель практически не влияет на процесс переключения передач, поэтому и появилась кнопка O/D, позволяющая использовать режим перехода на повышенную передачу.

Сама кнопка имеет два варианта месторасположения:

  • непосредственно на селекторе;
  • отдельно на панели или рулевой колонке (встречается достаточно редко).

При включённом режиме АКПП будет переключаться на 4-ю передачу при достижении автомобилем высоких скоростей, или при незначительном нажатии водителем педали акселератора. Как только повышенная передача включится, произойдёт блокировка гидротрансформатора.

Но поскольку коробка-автомат эксплуатируется в совершенно иных режимах, чем механика, в действительности переключение на четвёртую происходит на гораздо меньших скоростях, порядка 50 км/час.

В этой связи у многих автовладельцев возникает вопрос, насколько целесообразным будет использование кнопки Овердрайв на АКПП при езде преимущественно в городских условиях. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Когда следует выключать Овердрайв

Поскольку водитель имеет возможность включать/выключать данный режим по собственному усмотрению, используя кнопку O/D on (включено)/off (выключено), расположенную обычно на рычаге селектора, ему нужно знать, как работает Овердрайв, когда от этого режима будет польза, а когда его использование бесполезно.

Отметим, что включать Overdrive всегда нужно только кнопкой, а вот выключение может происходить и в автоматическом режиме, если резко придавить педаль акселератора до упора. Такое действие включит режим Kick Down, заставляющий коробку-автомат перейти на более низкую передачу. В данном режиме Овердрайв будет заблокирован.

Многие водители испытывают затруднение с определением того, включен ли в данный момент Overdrive или он сейчас не используется, поскольку на рычаг селектора ориентироваться не имеет смысла. Но зато вполне можно узнать об этом по индикации на панели приборов. Так, надпись «O/D off» свидетельствует о том, что трансмиссия независимо от скоростного режима автомобиля использовать повышающую передачу не намерена.

Повторное нажатие кнопки отменит запрет на режим, при этом на дисплее загорится надпись «O/D on», а АКПП включит 4-ю передачу, как только для этого будут созданы подходящие условия (при достижении скорости в 50-55 км/час водитель немного сбавит обороты).

Рассмотрим, как правильно пользоваться кнопкой Овердрайв. Выключение данного режима рекомендовано в следующих ситуациях:

  • если вы, двигаясь на высокой скорости, нуждаетесь в совершении обгона с резким ускорением. В данном случае целесообразно использовать режим Kick Down;
  • при движении транспортного средства по бездорожью;
  • если автомобиль имеет прицеп или буксирует другое транспортное средство;
  • если машина спускается под гору и требуется применение приёма торможения двигателем;
  • во время затяжного подъёма;
  • если дорожные условия требуют езды со скоростью менее 55-60 км/час;
  • в случаях, когда режим движения требует частого или постоянного изменения скорости.

Overdrive в городе

Следует ли задействовать повышенную передачу при поездках в пределах города? Мнения специалистов здесь разделились, причём аргументация обеих сторон звучит вполне убедительно и обоснованно, так что решение придётся принимать самостоятельно.

Сторонники выключения данного режима объясняют свою позицию так: дорожные условия в современных городах таковы, что двигаться с равномерной и относительно высокой скоростью сколь-нибудь продолжительное время невозможно.

Этому препятствует плотный трафик и наличие регулируемых светофоров, сильно влияющих на скоростной режим на определённых участках дороги. А значит, коробке приходится постоянно переключаться, и при включенном режиме это приведёт к частым блокировкам гидротрансформатора.

А это – ускоренный износ этого узла и повышение расхода горючего, возникающее на ровном месте.

Адепты использования Overdrive считают, что последний аргумент их противников несостоятелен. Дело в том, что, независимо от включения или выключения кнопки O/D, автоматической трансмиссии всё равно придётся использовать частые переключения передач. А в этом случае расход горючего по любому вырастет по сравнению с движением по автостраде, независимо от времени года и предпочтительного стиля вождения автовладельца. Поэтому даже кратковременное включение повышенной передачи будет способствовать экономии топлива.

Как работает АКПП при включенной 4-й передаче

Если на дисплее горит надпись, свидетельствующая о включённом Овердрайве, автомобиль при разгоне будет последовательно переключаться с первой по четвёртую ступень. Но как только будет достигнута повышающая передача, гидротрансформатор окажется заблокированным. Этот момент хорошо ощутим благодаря лёгкому толчку – именно по нему большинство водителей определяет момент перехода машины на повышающую передачу.

Строго говоря, это не совсем правильное суждение, поскольку причина толчка – не переход в Овердрайв, однако на большой скорости блокировка гидротрансформатора может быть вызвана именно этой причиной. Разблокировка ГТ происходит при торможении автомобиля, вместе с переходом АКПП на низшие передачи.

Автопроизводители рекомендуют использовать в следующих ситуациях:

  • при движении по незагруженной автомагистрали;
  • если машине предстоит длительное время двигаться со стабильной скоростью;
  • если предполагается переход на высокоскоростной режим движения.

Режим Overdrive и расход топлива

Во время ознакомления с принципом работы Овердрайва мы утверждали, что его использование позволяет экономить горючее. Как показывает практика, данный эффект носит скорее демонстративный характер, свидетельствуя о том, что топлива расходуется действительно меньше.

То есть водитель при грамотном использовании режима, предполагающим своевременное его включение/выключение, может немного сэкономить, но рассчитывать на солидное уменьшение не стоит. Так что любые мифы о влиянии Овердрайва на расходование горючего следует воспринимать с немалой толикой скептицизма. Экономия есть, но незначительная.

Достоинства и недостатки режима Overdrive

Хотя повышающая передача в автоматических трансмиссиях появилась относительно давно, страсти по этому поводу бушуют по сей день. Одни считают это полезным приобретением, другие – против использования Овердрайва. Попробуем разложить всё по полочкам, и начнём с перечисления преимуществ наличия данного режима:

  • режим задействования повышающей передачи позволяет достигать более плавного функционирования силового агрегата на низких оборотах;
  • при длительном движении в скоростном диапазоне 60-100 км/час можно сэкономить немалое количество бензина;
  • автоматическая трансмиссия, а вместе с ней и двигатель, изнашиваются в меньшей степени;
  • при длительных поездках режим Овердрайв обеспечивает повышенный комфорт для водителя.

Источник: https://izst-detail.ru/chto-takoe-overdrayv-na-korobke-avtomat/

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Овердрайв на коробке автомат что это такое?
С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.

Читайте также  Реле дворников газ 31105 где находится?

Что такое кнопка O/D на АКПП?

Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать.

Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу.

Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Почему не работает кнопка Овердрайв?

Не работать кнопка овердрайв может по ряду причин. Как и любой другой механизм в автомобиле, кнопка overdrive на АКПП имеет свой ресурс, и может выйти из строя в процессе интенсивной эксплуатации, просто из-за физического износа (что на практике встречается крайне редко).

Самая распространенная причина выхода из строя кнопки O/D — обрыв проводов или плохой контакт на разъеме, идущему на кнопку. В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки.

Если с самой кнопкой все в порядке, провода и разъемы целые, то проблема может быть куда серьезнее. В частности, следует проверить датчик overdrive и провести диагностику самой АКПП.

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.

Что такое овердрайв

Чтобы разобраться с тем, что такое овердрайв необходимо уяснить для себя принцип работы автоматической коробки передач с этой функцией. Поскольку в стандартном режиме работы у таких АКПП количество передач ограничено тремя ступенями, а овердрайв как раз и используется для активации более высокой, 4-й передачи.

Фактически, овердрайв (overdrive) — это просто самая высокая передача автоматической коробки переключения передач, которая в обычном режиме, находиться в заблокированном состоянии. Если проводить аналогии с механикой, то в 5-ти ступенчатой МКПП это будет 5-я передача, на которую переключается водитель при достижении автомобилем скорости свыше 80 км/ч.

Кнопка овердрайв на акпп: что это такое и для чего необходим данный режим

Овердрайв на коробке автомат что это такое?

› Ремонт

01.01.2020

Для более экономной и комфортной езды по автомагистралям советуют включать повышенную передачу, её ещё называют – овердрайв. Для тех, кто понимает, что это такое и, как этим пользоваться, поездки становятся более приятными. Используется овердрайв на коробке автомат.

Плюсы

  1. Экономия топлива.
  2. За счёт того, что мотор меньше работает, он и менее быстро изнашивается.
  3. Когда этот режим выключен, может гореть желтая лампочка на панели управления – это говорит о том, что что-то не в порядке и овердрайв необходимо включить.

Минусы

  1. В инструкции по эксплуатации сказано, что этот режим в коробке автомат, необходимо выключать в тяжелых условиях (специальная кнопка). Но собственно говоря, город и есть тяжелые условия.
  2. АКПП самостоятельно очень часто переключает овердрайв. И для работы это плохо.
  3. Автомобиль очень слабо тормозит мотором, случается это потому, что мотор меньше крутится.

Овердрайв хорошо использовать при езде по трассе

Когда его применяют

Специалисты и производители рекомендуют включать режим овердрайв в коробке автомат в таких случаях:

  • при ускорении автомобиля, например, когда вы обгоняете и двигаетесь свыше 100 км/час;
  • когда вы едите по плохой дороге или вообще по бездорожью;
  • вы буксуете тяжелый прицеп.

Несмотря на множество разных мнений, в городе также рекомендуется включать овердрайв. Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге. Кнопка называется O/D (on|off).

Когда этот режим включен — это означает, что АКПП самостоятельно и последовательно переключится с 1 по 4 передачу. После она включит блокировку гидротрансформатора и произведёт толчок, не воспринимайте его за переход на 5-ую скорость, это не так. При езде на скорости около 40 – 60 км/час не рекомендуется использовать овердрайв. Также отключите его, если вы находитесь в пробке. После нажатия, специальная кнопка подаст сигнал и зажжется желтая лампочка. Также его рекомендуют выключать , когда:

  • вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);
  • когда темп движения на дороге постоянно меняется;
  • если вы едите меньше 50 км/час.

Также советуют включать его, когда:

  • вы едите по трассе;
  • едите долгое время, не меняя скорость;
  • вы едите на больших скоростях, например, свыше 120 км/час.

Выключенный режим отображается на панели управления

Отзывы

Мнения насчёт этого новшества бушуют самые разные, кто-то « за », кто-то « против ». Давайте попробуем в этом разобраться.

Положительные Отрицательные
Когда еду на большой скорости, обороты в коробке автомат падают и езда становится более комфортной и уверенной. На мой взгляд, в АКПП это просто самая ненужная функция. Использовать её можно разве что при интенсивном разгоне.
Он придуман не для того, чтобы рассекать на трассе меньше 90 км/час. Золотая вещь! При отключении ОД, автомобиль не поедет свыше 135 км/час, потому что стоит ограничение.
При выключенном ОД бензин ест намного больше. Так что я стараюсь почаще его использовать, когда есть возможность. Вообще ненужная вещь, только постоянные рывки с этими включениями и выключениями. В городе ездить невозможно, даже не пытайтесь.
Я всегда включаю ОД на отметке 80-90 км/час и при дальнейшем разгоне. Утром в пробках – убийство с этой функцией.
Очень нравится, водитель не с одним годом опыта. Спасает во многих ситуациях. Ещё одна вещь, придуманная не для наших дорог.
Езжу на нём (ОД), и коробка просто летает, пока ещё не ломалась. Очень большая вероятность попадания в ДТП, так как тормозит со включенным ОД, автомобиль гораздо хуже.
Для тех, кто любит быструю езду – это в самый раз! Не знаю, может по трассе он и пригодится, а по городу – я не вижу смысла. И экономит он крохи.

Если у вас нет желания использовать этот режим, то мы скажем вам по секрету, что вы ничего не потеряете. Этот режим является служебным помощником и его совершенно необязательно использовать. Вы и ваш автомобиль ничего не потеряете, если за весь срок эксплуатации так никогда и не включите его. Но для более опытных водителей, порой этот элемент становится незаменимой вещью!

«Работа овердрайва»

На видео видно как с помощью овердрайва машина набирает скорость.

Читайте также  Система lda toyota что это?

Источник: https://zapchastimag.ru/remont/knopka-overdrajv-na-akpp-chto-jeto-takoe-i-dlja-chego-neobhodim-dannyj-rezhim.html

Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате

Овердрайв на коробке автомат что это такое?

А знаете ли вы для чего нужна кнопка овердрайв на автомате? У автовладельцев, которые имеют машину с АКПП, многие кнопки на селекторе так и остаются незадействованными. Работают только рычагом переключения скоростей.

Я часто спрашивал у своих друзей и тех, кто ставил автомобиль на ремонт у меня, что такое overdrive на АКПП. И скажу, что знает ответ лишь пятая часть тех, кто имеет какой-либо автотранспорт. Но прежде, чем вы побежите испытывать эту клавишу на автомате в деле, необходимо узнать для чего она нужна и целесообразно ли включать Овердрайв при поездках в городских условиях.

Для чего нужен Овердрайв на АКПП

Автовладельцы механической коробки знают, что пятая скорость является повышающей передачей, когда вторичный вал вращается быстрее первичного. Эта скорость помогает сэкономить расход топлива. На автомате нет такой скорости, но есть заменитель. Надеюсь, многие уже догадались, к чему я веду?

Теперь, вы знаете, что такое Овердрайв. Это и есть повышающая передача на автомате, похожая на пятую скорость на МКПП. Но есть люди, которые знают, что четвертая скорость по сути является повышающей передачей на автомате, и не понимают, для чего нужно устанавливать отдельную функцию «Овердрайв» в виде кнопки.

Внимание! Переход на повышающую передачу у транспортных средств с механикой начинается с 80 км/ч, а на автомате такой переход происходит по достижении 50 км/ч.

Например, при езде по трассе, машине нужно разогнаться и постепенно переключить скорости с первой по четвертую, чтобы перейти на повышающую передачу. Это заставит двигатель потратить наибольшее количество горючего, чем в том случае, когда кнопка на автомате была бы включена.

Чем отличаются права на автомат от прав на механику

При нажатии «Overdrive» сразу включается блокировка «бублика», и коробка переходит на повышающую передачу. Автомату не нужно больше переключать скорость за скоростью, чтобы перейти в нужный режим.

Отсюда мы сделаем вывод о том, Овердрайв нужен:

  • во время езды по автомагистрали;
  • когда ТС двигается долгое время с одинаковой скоростью (выше 50 км\ч);
  • для езды на высоких скоростях.

Соответственно он экономит расход горючего и делает передвижение комфортным. По сути Овердрайв на автомате является аналогом пятой передачи на механической коробке.

Режим Overdrive на АКПП, как пользоваться

Ну вот теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем это делать скажите, вы знали, что означает на мониторе приборной панели мигающая надпись «O\D Off»?

Если не знали, то не следует нажимать на кнопку «OverDrive» на автомате. Дело в том, что при появлении данной надписи, автовладелец даже если сильно захочет, не сможет включить режим «OverDrive». Так как ЭБУ коробки, чтобы сохранить здоровье автомата, блокирует его от воздействия человека.

А знаете зачем электронный компьютер машины это делает? Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Овердрайв на автомате и в каких условиях его нельзя нажимать.

  1. Разгоняетесь на трассе – нажимайте клавишу на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на автомате, а сразу устанавливает повышенную.
  2. Двигаетесь в городе – снова нажимайте на кнопку. Хотя сейчас многие механики скажут, что я не прав, потому что в городском режиме много остановок, а значит падений скорости. Соответственно постоянное включение только убьет автомат. Я отвечу, что эти механики не правы. Почему?

Устройство и принцип работы автоматической коробки

Потому что функция умеет автоматически отключаться и действий со стороны водителя по отключению не требует. Соответственно, чтобы сэкономить топливо, на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или просто большом городе), включение режима будет полезным.

Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Овердрайв» на коробке автомат. Давайте посмотрим, когда ее нельзя включать.

Стоит ли деактивировать режим OverDrive в городе

Я уже писал об этом в предыдущем блоке. Этот блок является небольшим добавлением для новичков, кто побежит сломя голову использовать функцию в городских условиях ради сохранения горючего.

Используйте функцию Овердрайв на автомате в ранние утренние часы или ночью, когда на дорогах никого нет. Но в условиях пробок или вереницы перекрестков с пешеходными переходами – включение в городе 5-й скорости вообще не рекомендуется.

Переключение в Овердрайв на автомате, а затем резкое нажатие педали тормоза приведет к износу гидротрансформатора в коробке. Часто включение и отключение клавиши приводит к поломке автомата.

Назначение кнопки Shift Lock release на АКПП

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и можно не использовать кнопку Овердрайв на коробке передач. Да, в городских условиях решает водитель, стоит ли ему использовать эту кнопку или нет.

Но на автомагистрали расход топлива увеличивается без включенной кнопки. Поэтому можете пробовать все: ехать без Овердрайва и посмотреть каким будет расход. А потом нажать на клавишу и замерить количество потраченного бензина или дизеля.

Насколько я помню: все-таки на сильную экономию не стоит рассчитывать. В этом случае лучше покупать автомобиль с вариаторной коробкой передач. Такие машины созданы для городского движения и являются экономичными, в отличие от прожорливых автоматов.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/dlya-chego-knopka-overdrive-na-avtomate

Овердрайв: что это такое в машине и как используется

Овердрайв на коробке автомат что это такое?

Значительное количество современных автомобилей оборудованы коробкой-автоматом. Ее использование характеризуется рядом отличительных особенностей по сравнению с механической КПП. Одним из таких нюансов является поездка с включенным режимом овердрайв.

Для чего нужен овердрайв

С точки зрения функционала транспортного средства, овердрайв выполняет такую же функцию повышенной передачи, что и на МКПП. media.ed.edmunds-media.com

Для того, чтобы узнать особенности этого режима ,следует сначала понять его предназначение. Основной причиной его использования является создание щадящих условий работы трансмиссии и двигателя в целом, что поможет продлить ресурс столь важных узлов машины. В английской транскрипции название обозначает «поездку по двигателю».

Основной задачей, которую возложили конструкторы на него, является выбор оптимального стиля передвижения на основе крутящего момента и скорости автомобиля. Его применение позволяет значительно снизить нагрузку на механические части коробки передач и двигателя. Это приводит к существенной экономии по топливу.

Когда следует использовать

Порядок включения. Для того, чтобы его включить необходимо воспользоваться кнопкой на рычаге выбора. Она может быть расположена на верхней части рукоятки либо на одной из сторон, в зависимости от модели авто. При этом об его включении оповещает световой сигнал, расположенный на приборной консоли между тахометром и спидометром (одометром). Ориентироваться следует на следующие показания:

  • значок «O/D» горит желтым (ярко оранжевым) цветом с приставкой «OFF» – овердрайв выключен;
  • символ «O/D» меняет цвет на зеленый и появляется указатель «ON» ‑ режим включен.

Включение овердрайва может происходить и на холостом ходу двигателя. При этом индикатор оповестит о работе этого режима, но сам овердрайв не включиться, так как двигатель еще не прогрет.

Объясняется этот парадокс конструктивными особенностями транспортного средства, которые комплектуются O/D-режимом. На них в цепочку включения добавлен соленоид, осуществляющий управление овердрайвом с помощью теплового контроллера. При запуске, соответственно мотор еще не набрал нужной температуры. В этом и кроется причина разногласия указателей на приборной панели и фактической работоспособности O/D-функции.

О новинках Нью-Йорского автосалона можно узнать из этого материала.

Прокладка сливной пробки поддона двигателя требует особого внимания. Узнайте, в каких случаях требуется ее замена и как она проводится.

Ситуации, когда использование опции O/D целесообразно

Включение овердрайва необходимо использовать на участках, где предполагается движение с постоянной скоростью в течении более-менее продолжительного периода. Как правило, полный потенциал он показывает на загородных магистралях.

Хотя однозначности в целесообразности использования O/D-функции нет, но большинство мнений автомобилистов свидетельствует о том, что его следует применять всегда, кроме тех случаев, когда его лучше выключить.

Предпосылки, требующие отключения овердрайва

Не рекомендуется использовать при скоростях от 40 км/ч до 60 км/ч. wikimedia.org

Основные ситуации, когда O/D должен быть отключен:

  • при выполнения резкого обгона на скорости от 100 км/ч;
  • передвигаясь по пересеченной местности;
  • осуществляя подъем или спуск, когда для торможения нужен двигатель;
  • при сменном стиле езды.

Последний пункт посвящен городским условиям. Когда особо еще не успел разогнаться, а уже необходимо тормозить. Такая дорожная обстановка ‑ обычная ситуация для городского траффика, где большое количество других участников дорожного движения, наличие значительного числа пересечений (перекрестки, эстакады, пешеходные переходы). А также высока вероятность возникновения пробки.

В таких условиях овердрайв лишний и приведет к быстрому выходу из строя комплектующих АКПП.

Аналог овердрайва

Для водителей-новичков или имеющих небольшой стаж вождения использовать овердрайв проблематично. Так как не всегда можно понять, когда следует выполнить его включение, а когда лучше от этой функции отказаться. Поэтому в дорожной обстановке, где решения должны приниматься в кратчайшие сроки, такая задержка недопустима. При этом, для регулирования режима следует частично положиться на автоматику машины и компьютер.

У некоторых автомобилей с АКПП предусмотрен другой электронный режим «KickDown», что означает «пятка в пол». ytimg.com

Он позволяет малоопытному водителю быстрее адаптироваться к особенностям вождения на коробке-автомат.

Плюсы и минусы овердрайва

Объективная оценка O/D позволяет выделить его положительные моменты и негативные стороны. В качестве плюсов выступают:

  • возможность экономии топлива при езде на трассе;
  • малое количество оборотов, что позволяет уменьшить силы трения между механическими частями двигателя, что прямолинейно влияет на их изнашиваемость;
  • наличие отдельного индикатора-лампочки, по которой точно можно определить текущее состояние режима движения.

Количество минусов, которое выделяют специалисты, такое же, как и плюсов. Они определяется следующими моментами:

  • Инструкция от производителя, накладывает ограничение на использование этой опции. Он категорически не рекомендован при езде в тяжелых и особо тяжелых условиях.
  • Количество переключений передач больше, что нехорошо для автомата.
  • Практически нивелируется возможность использования двигателя для замедления машины.

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Признаком возникновение проблемных ситуаций с режимом овердрайв является мерцающий сигнал индикатора на консоли. Он может свидетельствовать о наличии следующих неприятностей:

  • Неисправно переключение одной из передач;
  • Проблемы с проводкой;
  • Выход из строя соленоида;
  • Сбои в бортовом компьютере.
Читайте также  Режим валет на сигнализации что это?

Наиболее часто встречающейся проблемой является обрыв в цепи включения. Поэтому следует, провести визуальный осмотр и попытаться найти место разрыва проводов. Также проверить напряжения на соединительных клеммах.

При возникновении сбоев в компьютере следует выполнить откатку программного обеспечения или заказать перепрошивку у специалистов. a.d-cd.net

Иногда проблема устраняется путем замены выключателя овердрайва. В редких случаях возможно найти ошибку самостоятельно и просто удалить ее из компьютера.

Лучшим выходом является обращение в автосервис для проведения комплексной диагностики электрооборудования машины.О других особенностях использования овердрайва и его аналогов – в этом видео:

Источник: https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/akpp/rezhim-overdrajjv-i-akpp.html

Что такое овердрайв на коробке автомат тойота

Овердрайв на коробке автомат что это такое?

› Разное

статьи Загрузка…

Многие водители, пересев с механики на «автомат», не могут сразу разобраться, для чего нужна кнопка Овердрайв на АКПП и стоит ли ее вообще нажимать.

Данная статья поможет вам разобраться с принципом работы этого режима, подскажет, в каких случаях и чем кнопка может быть полезна водителю, а в каких овердрайв приведет лишь к быстрому износу комплектующих АКПП. Итак, обо всем по порядку.

На классических автоматических коробках переключения передач в большинстве случаев используется 3-4-ступенчатая система изменения передаточного числа.

При этом вторая или третья ступень является прямой, т.е. ее передаточное число равно единице. Третья-четвертая передача классического «автомата» имеет передаточное число меньше единицы и называется овердрайвом (Overdrive, O/D).

Напомним режимы АКПП:

  • «P» (Parking) Парковочный режим;
  • «N» (Neutral). Нейтралка;
  • «R» (Reverse). Задняя передача;
  • «D» (Drive). Движение вперед;
  • «D3» или «O/D OFF» — только I, II и III передачи;
  • «2» или «S» — I, II передачи, либо только II-я п. «Зимний режим»;
  • «1» или «L» только I передача «Sport» или «Power» переключение только на высоких оборотах;
  • «Kickdown» до упора педаль газа;
  • «NORM» — Эконом. Перекл. на средних оборотах;
  • «PWR» на максим. оборотах;
  • «SNOW» — трогаться со II –й передачи;
  • «Ручной режим» «+» «-».

Овердрайв — повышающая ступень, то есть при включенном режиме O/D вторичный вал вращается быстрее первичного.

Обычно автоматическая коробка переходит на овердрайв на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабит нажатие на педаль газа. Принято считать, что 4-5-ая скорость экономит топливо и бережет двигатель от преждевременного износа.

При выключенном режиме O/D коробка не переключится на повышающую ступень ни при каких обстоятельствах. Включать или деактивировать режим «overdrive» водитель может принудительно, для этого на самом рычаге селектора АКПП или рядом с ним имеется соответствующая кнопка с обозначением «O/D on/off».

Узнать о том, что режим overdrive в данный момент деактивирован помогает световая индикация — на приборной панели загорается желтая надпись O/D off (включенный overdrive световой индикации не имеет). По логике вещей, это означает, что по умолчанию овердрайв должен быть включен.

Как пользоваться кнопкой Овердрайв?

Режим овердрайв рекомендуется использовать при размеренной езде, когда двигатель не испытывает серьезных нагрузок.

Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах:

  1. Во время обгона на высокой скорости, когда требуется большое и резкое ускорение. Сразу после выполнения маневра обгона, производители АКПП рекомендуют снова вернуться к режиму овердрайва;
  2. При езде по бездорожью/снегу на малой скорости;
  3. Во время буксировки другого автомобиля или во время движения с тяжелым прицепом;
  4. На затяжном подъеме;
  5. При движении со скоростью до 60 километров в час;
  6. При езде в сложной дорожной обстановке, требующей постоянного снижения/набора скорости.

Стоит ли деактивировать режим overdrive в городе?

На этот спорный вопрос есть два диаметрально противоположных убеждения, причем у каждого их приверженца есть свои аргументы.

Первые считают, что овердрайв в городе не нужен, поскольку невозможно продолжительное время двигаться с постоянной скоростью, в отличие от езды по трассе. Чтобы автомат не совершал большое количество переключений, режим повышающей передачи отключают, считая, что это также позволит снизить износ узлов и агрегатов АКПП и сэкономить бензин.

Другая часть владельцев машин на автомате полагает, что выключать режим, повышающий передаточное отношение коробки, не нужно.

Их логика такова: в городском цикле АКПП переключается чаще, чем на шоссе в любом случае — включен овердрайв или нет.

Что касается расхода топлива, то тут мнение таково: раз при одинаковой манере езды в городе расход выше, чем на трассе, то движение на повышающей передаче хотя бы незначительно, но сократит расход горючего.

На вопрос о целесообразности функции overdrive в городе однозначного ответа нет.

Все зависит от целого ряда обстоятельств:

  • приемистости двигателя;
  • опыта и манеры езды водителя;
  • конкретных условий движения и т.п.

Отключить овердрайв для удобства и экономии топлива однозначно следует при спуске по затяжному хребту или серпантину.

В этом случае вообще не нужно будет подтормаживать автомобиль нажатием на педаль тормоза, поскольку будет срабатывать торможение двигателем. В такие моменты подача топлива в цилиндры минимальна.

Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате

А знаете ли вы для чего нужна кнопка овердрайв на автомате? У автовладельцев, которые имеют машину с АКПП, многие кнопки на селекторе так и остаются незадействованными. Работают только рычагом переключения скоростей.

Я часто спрашивал у своих друзей и тех, кто ставил автомобиль на ремонт у меня, что такое overdrive на АКПП. И скажу, что знает ответ лишь пятая часть тех, кто имеет какой-либо автотранспорт. Но прежде, чем вы побежите испытывать эту клавишу на автомате в деле, необходимо узнать для чего она нужна и целесообразно ли включать Овердрайв при поездках в городских условиях.

Что такое функция овердрайв на АКПП?

Овердрайв на коробке автомат что это такое?

Система трансмиссии представляет связующий узел транспортного средства. Выбор в пользу автоматических вариантов обуславливается тем, что данная КПП удобнее в эксплуатации, благодаря наличию специальных режимов, позволяющих изменять скорости, машина становится легка в управлении.

Для чего нужен овердрайв на АКПП?

Автотранспорт, комплектующийся АКПП, где имеется 4-е скоростных режима имеет 3-ю прямую с передаточным числом 1.

Что касается 4-ой, то ее называют овердрайв или O/D. Ее передаточное число меньше 1 (повышающая передача).

Что такое овердрайв? Овердрайв АКПП – это дополнительный режим. Его активизация целесообразна, если происходит передвижение по автомагистрали с высокой скоростью, когда выдается максимальная мощность. Также, представляется возможным сэкономить на трате горючего во время езды. Включить O/D позволяет специальная кнопка. Как правило, она присутствует на селекторе «автомата».



Овердрайв на АКПП позволяет улучшить характеристики движения транспортного средства, рационально распределять возникающие нагрузки. Если данный режим отключен, смена передач происходит сложнее при высоких оборотах силового агрегата.

Особенность функционирования АКПП (4 ст.)

Коробка передач «автомат» позволяет изменять передаточное отношение вместе со скоростью движения транспортного средства без вмешательства водителя. Рычаг выбора диапазона имеет буквенное и цифровое обозначение. Данный вид трансмиссии имеет большой эксплуатационный ресурс. Также, она позволяет эффективно совершать замедление хода, сдерживать автотранспорт на подъеме или спуске.



При активизации O/D, АКПП последовательно переключается с 1-ой до 4-ой передачи. Режим овердрайв блокирует 4-ую передачу, машина движется только на 3-ей. При этом отмечается быстрый разгон. Overdrive можно считать аналогом 5-й передачи стандартной «механики». При его отключении на панели приборов загорится надпись O/D off.

На низкую передачу переключиться возможно, если включить режим АКПП Kick Down. Он активизируется при нажатии педали газа до упора.

Переключение на 4-ю происходит во время езды, когда скорость начинает превышать 45км/ч. При включенном овердрайве, когда происходит разгон, КПП будет последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, после чего активизируется блокировка гидротрансформатора. Как правило, по городу не представляется возможным совершать передвижение с постоянной скоростью. Это связано с тем, что приходится часто совершать остановки на светофоре.

Целесообразность использования овердрайва

АКПП позволяет добиться улучшенных эксплуатационных показателей машины. Все благодаря присутствующим передачам, которые обеспечивают оптимальную работу силовой установке. С коробкой «автомат», легче происходит движение (старт) на подъеме. Если необходимо обеспечить экономичную и комфортную поездку по трассе, следует перейти на повышенную передачу.

Преимущества режима овердрайв на коробке автомат:

  • максимальная топливная экономичность;
  • комфортное передвижение на дальние расстояния.

Однако частое переключение на 4 передачу, приведет к быстрому износу механизмов КПП. При эксплуатации автотранспорта по городу рекомендуется выключить O/D путем нажатия специальной кнопки, расположенной на рычаге коробки. Также, режим не следует активизировать на затяжных спусках или подъемах.



Выключать режим O/D рекомендуется в следующих случаях:

  • происходит быстрый набор скорости на трассе перед совершением маневра;
  • происходит буксировка прицепа;
  • езда по бездорожью, во время гололедицы.

Таким образом, на селекторе АКПП отмечены режимы работы трансмиссии, они обозначаются определенными символами. Порядок их расположения строго регламентирован. Режим O/D позволяет осуществлять переключение на повышенную передачу на высоких скоростях.

Причина поломки овердрайва

Неправильная эксплуатация АКПП приводит к ее преждевременной поломке. Учитывая это, данную коробку периодически следует диагностировать, своевременно менять трансмиссионное масло. В дополнении, нужно учитывать дорожные условия, когда происходит передвижение.

Важно! Постоянная езда на больших оборотах отрицательно сказывается на деталях силового агрегата, может отмечаться его ухудшенное охлаждение. Кроме того, частое совершение переключений скоростей, а также блокировок гидротрансформатора приводят к возрастанию расхода горючего.

В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства с АКПП, изменяется тяговое усилие, скорость. В целях профилактики, овердрайв рекомендуется отключать, если при езде (во время обгона) на шоссе скорость более 100 км/ч. Машина не может долго двигаться на повышающей передаче.



Выйти из строя кнопка может в результате ее естественного износа, плохого контакта на разъеме. Во втором случае нужно осуществить разбор ручки переключения скоростей, далее приступить к устранению возникшей неполадки. Также, проблема может крыться в неисправности «автомата». Среди признаков, указывающих на наличие неполадки КПП, следует отметить появление дерганья, рывков, скрежета.

Во время проведения диагностики АКПП осуществляется не только обследование составляющих частей данного агрегата, но и проверяется работа трансмиссии в разных режимах. Благодаря этому представляется возможным точно определить характер поломки, применить нужный способ ее устранения.

Езда по горной местности за рулем машины с АКПП должна быть аккуратной. Бережное отношение к АКПП обеспечит длительный срок ее эксплуатации.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/overdrajv-na-korobke-avtomat.html