Почему стартер медленно крутит двигатель?

Содержание

7 Причин Почему Плохо Крутит Стартер

Почему стартер медленно крутит двигатель?

Чаще всего плохо крутит стартер по причине низкого заряда аккумуляторной батареи, плохого контакта «массы», износа втулок на его корпусе, поломки втягивающего реле, короткого замыкания обмоток статора или ротора (якоря), износа бендикса, неплотного прилегания щеток к коллектору либо их значительного износа.

  • Возможные причины почему туго крутит стартер
  • Как устранить проблему

Первичные ремонтные меры можно проводить, не снимая узел с его посадочного места, однако если это не помогло и стартер крутит туго, то его придется демонтировать и выполнить дополнительную диагностику с его разборкой, ориентируясь на основные его неисправности.

В чем причинаЧто сделать
Слабая аккумуляторная батарея Проверить уровень заряда аккумулятора, при необходимости подзарядить
Проверить состояние клемм аккумулятора, почистить их от грязи и окислов, а также смазать специальной смазкой.
Контакты аккумулятора, стартера и “массы” Выполнить ревизию контактов на самом аккумуляторе (момент затяжки), провод “массы” двигателя, места подключения на стартере.
Втягивающее реле Выполнить проверку обмоток реле с помощью электронного мультиметра. На исправном реле значение сопротивления между каждой обмоткой и массой должно быть 1…3 Ома, а между силовыми контактами 3…5 Ома. При выходе обмоток из строя обычно реле меняют.
Щетки стартера Проверить уровень их износа. Если износ значительный, то необходима замена щеток.
Втулки стартера Осмотреть их состояния, в частности, люфт. Допустимый люфт составляет около 0,5 мм. При превышении значения свободного хода втулки меняют на новые.
Обмотки статора и ротора (якоря) С помощью мультиметра нужно проверить их на обрыв, а также наличие короткого замыкания на корпус и межвиткового короткого замыкания. Обмотки или перематывают либо меняют стартер.
Бендикс стартера Проверить состояние шестерни бендикса (особенно для старых автомобилей или машин со значительным пробегом). При ее значительном износе нужно поменять бендикс на новый.
Моторное масло Проверить состояние и текучесть масла используя щуп. Если в картер залито летнее масло и оно загустело, то нужно отбуксировать машину в теплый бокс и выполнить там замену масла на зимнее.
Неправильно выставлено зажигание (актуально для карбюраторных машин) В этом случае нужно проверить момент зажигания и при необходимости выставить правильное его значение.
Контактная группа замка зажигания Проверить состояние и качество группы контактов и места соединений. При необходимости подтянуть контакты либо заменить контактную группу полностью.
Коленчатый вал Диагностику и ремонт лучше доверить мастерам в автосервисе, так как необходимо частично разбирать двигатель и проверять состояние вкладышей.

Почему плохо крутит стартер

Зачастую автовладельцы, сталкивающиеся с проблемой, когда вяло крутит стартер, думают, что «виновата» аккумуляторная батарея (ее значительный износ, недостаточный заряд), особенно если ситуация происходит при отрицательной температуре окружающего воздуха. На самом деле кроме аккумулятора существует еще много причин, почему стартер долго раскручивает двигатель для его запуска.

  1. Аккумуляторная батарея. На морозе емкость аккумулятора снижается, и он выдает более низкий пусковой ток, которого порой бывает недостаточно для нормальной работы стартера. Также причинами почему аккумулятор плохо крутит стартер может быть плохие контакты на клеммах. В частности, плохой зажим на болтах или на аккумуляторных клеммах есть окисление.
  2. Плохой контакт «массы». Часто аккумулятор плохо крутит стартер банально из-за слабого контакта на минусовой клемме тягового реле. Причина может крыться как в слабом контакте (разболталось крепление), так и загрязнение собственно контакта (зачастую его окисление).
  3. Износ втулок стартера. Естественный износ втулок стартера обычно приводит к осевому люфту вала стартера и вялой его работе. Когда ось перекашивается либо «съезжает» внутри корпуса стартера — вращение вала становится затруднительным. Соответственно, скорость прокручивания маховика двигателя падает, а для его раскрутки необходима дополнительная электрическая энергия от аккумулятора.
  4. Износ бендикса. Это не очень распространенная причина того, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, и встречается лишь у машин со значительным пробегом, в том числе у тех, двигатель которых часто запускают и глушат, тем самым снижая ресурс стартера. Причина кроется в банальном износе бендикса — уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме, наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, стачивание рабочих поверхностей. Из-за этого возникает проскальзывание в момент, когда передаётся крутящий момент от вала стартера к двигателю автомобиля.
  5. Плохой контакт на обмотке статора стартера. При запуске стартера от аккумуляторной батареи через контакт проходит значительный ток, поэтому, если контакт будет в плохом техническом состоянии, то он будет греться и со временем может полностью отпасть (обычно он припаян).
  6. Замыкание в обмотке статора или ротора (якоря) стартера. В частности, короткое замыкание может быть двух типов — на «массу» или на корпус и межвитковое. Чаще всего встречается межвитковой пробой обмотки якоря. Проверять ее можно с помощью электронного мультиметра, однако лучше воспользоваться специальным стендом, имеющимся, как правило, в специализированных автосервисах.
  7. Щетки стартера. Основная проблема здесь — неплотное прилегание поверхности щеток к поверхности коллектора. В свою очередь, это может быть вызвано двумя причинами. Первая — значительный износ щеток либо их механическое повреждение. Вторая — смещенное положение из-за износа втулок, повреждения стопорного кольца.
  8. Частичный выход из строя втягивающего реле. Его функция — подведение и возвращение в исходное положение шестерни бендикса. Соответственно, если неисправно втягивающее реле, то оно будет тратить больше времени на то, чтобы подвести шестерню бендикса и запустить стартер.
  9. Использование очень вязкого масла. В некоторых случаях АКБ плохо крутит стартер по причине того, что в двигателе используется слишком густое масло. На прокачивание застывшей маслянистой массы тратится некоторое время и много энергии от аккумулятора.
  10. Замок зажигания. ЗЗачастую проблемы возникают нарушении изоляции проводки. Кроме этого, контактная группа замка может со временем начать нагреваться из-за уменьшения площади контакта, а как результат, на стартер может идти меньший, чем это нужно, ток.
  11. Коленчатый вал. В редких случаях причиной того, что плохо крутит стартер, «виноват» коленчатый вал и/или элементы поршневой группы. Например, задиры на вкладышах. Соответственно, при этом стартеру нужно больше энергии, чтобы запустить двигатель.

Многие автолюбители не выполняют диагностику в полном объеме и спешат купить новый аккумулятор либо стартер, и зачастую им это не помогает. Поэтому чтобы не тратить понапрасну деньги имеет смысл разобраться, почему вяло крутит стартер при заряженном аккумуляторе и выполнить соответствующие ремонтные меры.

Что делать, если плохо крутит стартер

Когда плохо крутит стартер, необходимо выполнить диагностические и ремонтные меры. Начинать всегда стоит с аккумулятора и проверки качества контакта, а уже потом демонтировать и возможно разбирать стартер и выполнять диагностику.

  • Проверить заряд аккумулятора. Неважно редукторный плохо крутит или обычный АКБ должен быть заряжен. Особенно это актуально для зимнего периода, когда ночью на улице температура воздуха опускается ниже нуля по Цельсию. Соответственно, если аккумулятор (даже если он и новый) хотя бы на 15% разряжен, то его желательно зарядить с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор старый и/или исчерпал свой ресурс — лучше заменить его на новый.
  • Убедится в надежности контакта клемм аккумулятора и питания стартера. Если на клеммах АКБ есть очаги окисления (ржавления), то однозначно проблема в этом. Также убедитесь, что зажим силовых проводов надежно затянут. Уделите внимание и контакту на самом стартере. Имеет смысл проверить «косичку массы», которая соединяет непосредственно корпус двигателя и корпус автомобиля. В случае, если контакты некачественные, то их нужно почистить и подтянуть.

Не помогли перечисленные рекомендации? Тогда придется снимать стартер для осмотра и проверки его основных элементов. Исключением может стать разве что если новый стартер плохо крутит, тут если не в АКБ и контактах дело, то искать причину нужно в двигателе. Проверку стартера следует выполнять в такой последовательности:

  • Втягивающее реле. Нужно прозвонить обе обмотки используя тестер. Измеряется сопротивление между обмотками и «массой» попарно. На исправном реле будет составлять около 1…3 Ома. Сопротивления между силовыми контактами должно быть порядка 3…5 Ом. Если указанные значения будут стремиться к нулю — значит, имеет место короткое замыкание. Большинство современных втягивающих реле выполнены в неразборном виде, поэтому при выходе узла из строя его попросту меняют.
  • Щетки. Они изнашиваются по естественным причинам, однако они могут неплотно прилегать по причине сдвига щеточного узла относительно коллектора. В любом случае необходимо визуально оценить состояние каждой из щеток. Незначительный износ допускается, но он не должен быть критичным. Причем износ должен быть только в плоскости прилегания к коллектору, на остальной части щетки повреждения не допускаются. Как правило, щетки крепятся к узлу с помощью болта либо пайки. Нужно проверить соответствующий контакт, в случае необходимости улучшить его. Если щетки износились — их нужно заменить на новые.
  • Втулки. Со временем они изнашиваются и начинают люфтить. Допустимое значение люфта составляет порядка 0,5 мм, при его превышении втулки нужно заменить на новые. Перекос втулок может привести к затрудненному вращению ротора стартера, а также к тому, что в определенных положениях щетки будут неплотно прилегать к коллектору.
  • Стопорная шайба перед щеточным узлом. При разборе убедитесь, что на якоре стоит стопор, ведь он часто попросту улетает. Появляется продольный разбег по оси. Сдвиг приводит к зависанию щеток, особенно если они значительно изношены.
  • Обмотка статора и/или ротора. В них может возникнуть межвитковое замыкание либо замыкание «на массу». Еще один вариант — нарушение контакта обмоток. Проверять следует обмотки якоря на обрыв и замыкание. Также с помощью мультиметра нужно проверить обмотку статора. У разных его моделей соответствующее значение будет отличаться, однако в среднем сопротивление обмотки находится в районе 10 кОм. Если соответствующее значение меньше, то это может указывать на проблемы с обмоткой, в том числе, на межвитковое замыкание. Это напрямую снижает электродвижущую силу, и соответственно к ситуации, когда плохо крутит стартер, причем как на холодную, так и на горячую.
  • Бендикс стартера. Проверяется общее состояние обгонной муфты. Стоит визуально оценить шестерни. В случае некритического ее износа от нее может исходить лязгающие металлические звуки. Это говорит о том, что бендикс пытается зацепиться за маховик, но у него это зачастую получается не с первой попытки, поэтому и долго крутит стартер перед запуском двигателя. Некоторые автолюбители меняют отдельные части бендикса на новые (например, ролики), однако, как показывает практика, проще и дешевле (в конечном итоге) заменить указанный узел на новый, а не выполнять его ремонт.

Если вы уверены в исправности стартера, то уделите внимание двигателю.

Моторное масло. Иногда у автовладельцев возникают трудности с идентификацией вязкости масла и его сроком службы. Так, если оно становится густым, то чтобы прокрутить вал двигателя стартеру необходимо потратить дополнительные усилия. Именно поэтому он может туго крутиться «на холодную» в зимнее время. Чтобы избавиться от этой проблемы нужно использовать подходящее для конкретного автомобиля, используемое зимой (с низкой температурной вязкостью, например, 0W-20, 0W-30, 5W-30). Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если моторное масло используется значительно дольше положенного пробега без полной замены.

Коленчатый вал. Если наблюдаются проблемы в работе поршневой группы, то их можно будет заметить по ряду других изменений в работе двигателя. В любом случае, лучше поехать на диагностику в сервисный центр, поскольку самостоятельная проверка в данном случае вряд ли возможна в силу того, что вам понадобится дополнительное оборудование. В том числе, возможно, придется частично разбирать двигатель для выполнения диагностики.

Итог

В случае, если плохо крутит стартер, а тем более на холодную, то в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, качество его контактов, клемм, состояние проводов между стартером, аккумулятором, замком зажигания, особенно обратить внимание на «массу». Когда с перечисленными элементами все в порядке, то необходимо демонтировать стартер с автомобиля и выполнять подробную диагностику. Нужно проверить втягивающее реле, щеточный узел, обмотки статора и ротора, состояние втулок, качество контактов на обмотках. Ну, и конечно, использовать зимой моторное масло с низкой вязкостью!

Читайте также  Как определить откуда течет масло с двигателя?

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/1209-ploho-krutit-starter

Выясняем и устраняем причину — почему стартер плохо крутит

Почему стартер медленно крутит двигатель?

С наступлением холодов многие автовладельцы ощущают на себе все “прелести” холодного времени года — начинаются трудности с запуском двигателя. Причины на самом деле могут быть как в аккумуляторе, так и в стартере. Такая проблема, когда стартер плохо крутит на холодную, достаточно распространена, причем независимо от марки автомобиля. Что касается аккумулятора, то батарея может быть старой либо севшей. И многие вспоминают такое понятие как “прикуривание автомобиля”. Чтобы разобраться, в чем собственно кроется причина обозначенной проблемы нужно понять, куда “копать”, в каком направлении двигаться?

Причины – почему стартер плохо крутит двигатель

Да, копаться в холод с машиной занятие не из приятных и как всегда у нас есть выбор – отдать авто в сервис и заплатить за ремонт либо отремонтировать его самостоятельно. Мы же не ищем легких путей, поэтому будем разбираться в проблеме самостоятельно. Трудность поиска, когда стартер плохо крутит, заключается в том, что однозначно назвать проблему, в чем причина при таких симптомах – невозможно. Сходу можно назвать несколько причин, по которым стартер может плохо крутить:

  • проблема с самим стартером;
  • с аккумулятором;
  • причина кроется в плохом контакте, в проводке и т.д.

Как видите, все перечисленное может послужить причиной плохого прокручивания стартером. Чтобы понять, какова должна быть последовательность действий при поиске неисправности нужно рассмотреть элементы, из которых состоит или которые могут оказывать влияние на систему запуска двигателя. Итак, по порядку:

  1. Аккумулятор – первое с чего стоит начинать. Именно аккумуляторная батарея обеспечивает запуск двигателя и приводит во вращение стартер.
  2. Замок зажигания — питание от аккумулятора поступает через замок зажигания и реле к обмотке стартера и втягивающему реле стартера.
  3. После подачи напряжения срабатывает втягивающее реле, посредством которого запускается шестерня бендикса и приводится во вращение маховик двигателя автомобиля.

Несмотря на то, что перечень деталей пусть и небольшой, но, тем не менее, в них может скрывать поломка. Теперь у нас есть список элементов, что облегчит поиск причины, по которой стартер может плохо крутить на холодную. Проблема запуска двигателя для автовладельца зимой является достаточно актуальной. К наступлению холодов необходимо подготовиться:

  • зарядить аккумулятор;
  • проверять время от времени вязкость моторного масла.

Можно, конечно же, возразить – зачем заряжать аккумулятор, если он и так отлично справляется со своей задачей. Но дело в том, что при минусовых температурах зарядка аккумулятора происходит более длительно, что связано с физико-химическими процессами. Помимо этого масло в двигателе становится достаточно вязким и густым и стартеру гораздо тяжелее проворачивать механизмы силового агрегата.

Круг поиска сужается, если установили на авто новый аккумулятор либо выполнили зарядку старого, т.е. в аккумуляторе можно быть уверенным. Но если проблема сохранилась и стартер на холодную крутит также плохо, а разогретый двигатель вращает без проблем, диагностику необходимо продолжить.

Нужно проверить контакты на стартере – возможно, они окислились, что и является причиной плохого запуска. При плохом контакте, а он действительно может быть плохим из-за попадания влаги, возможно подкапывания из системы охлаждения тосола и т.д. стартер попросту не получает нужный ток.

Причем проверку контактов нужно начинать от аккумулятора. Если данная проблема имеет место – устраняем ее. Выполняем чистку контактов либо меняем провода. Если же запуск двигателя остается все равно затруднительным, то проблема вероятнее всего в самом стартере.

В нем могли износиться как втулки, так и щетки, а возможно и то и другое одновременно. Да, может быть и такое.

Диагностика стартера

Демонтаж. Когда мы убедились, что причина плохого вращения стартера на холодную именно в нем, для диагностики его потребуется снять с автомобиля. Желательно процедуру проводить, когда двигатель холодный, чтобы не обжечься об элементы системы выхлопа. Прежде чем демонтировать стартер нужно снять клемму с аккумулятора. В зависимости от того, какой марки ваше авто сперва может быть удобнее открутить крепление самого стартера, а после отсоединить силовые провода и провод втягивающего реле, а возможно и наоборот.

Осмотр. После демонтажа стартера нам нужно его осмотреть. Если он имеет сильные загрязнения, выполняем чистку. В первую очередь проверяем втягивающее реле. Если мы наблюдаем следы сильного износа либо какие-то видимые повреждения – реле следует заменить. Естественно новое реле должно быть установлено с такими же параметрами.

Разборка. Если с реле все в порядке, переходим к стартеру. Стоит учитывать, что стартеры бывают различных конструкций. Необходимо снять заднюю крышку стартера, под которой располагается щеточный узел. Задняя крышка в то же время является защитой ротора. Оцениваем состояние щеток и при необходимости производим их замену.

Щетки могут крепиться либо болтами, либо посредством пайки. Помимо щеток внимание обращаем на втулки. При сильном износе ротор в момент запуска перекашивает, создается большое усилие, стартер потребляет большой ток и поэтому тяжело крутит. При наличии люфта на втулках в 0,5 мм их следует заменить на новые.

Чтобы контакт щеток и ротора был хорошим ротор нужно очистить от пыли.

Одним из важных моментов является правильность диагностики. Кому-то она удается проще, кому-то сложнее, кому-то вообще не удается. Многое зависит также от опыта и вообще сталкивался ли человек ранее с данной проблемой. Есть и такие автовладельцы, для которых такие слова как “стартер” и “генератор” являются чем-то вовсе непонятным. Статья рассчитана на тех, кто решился на самостоятельный поиск причин плохого запуска двигателя стартером и их устранение.

Друзья помните: несмотря на то, что автомобиль – это всего лишь “железо”, но, тем не менее, он требует к себе периодического внимания. Только в этом случае можно говорить о надежности и быть уверенным в своей машине. Всем удачи на дорогах!

Источник: http://proinomarki.ru/tyazhelo-krutit-starter-na-kholodnuyu/

Стартер слабо крутит двигатель: причины неисправностей АКБ

Почему стартер медленно крутит двигатель?

Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

Узлы и детали конструкции

Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

  1. Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
  2. Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.

После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

Возможные неисправности

В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

Низкое бортовое напряжение

Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

Вероятные причины:

  • генератор не работает;
  • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

Качество контактов

Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.

Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.

Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.

По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.

Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.

Диагностика узла состоит из проверок:

  • якоря;
  • рычага;
  • обмотки реле;
  • бендикса.

Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.

Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.

Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.

Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.

Узел электродвигателя

Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.

Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.

Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:

  • щеток;
  • коллектора;
  • обмоток ротора:
  • подшипников.

Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.

Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.

Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.

Читайте также  Как создается давление масла в двигателе?

Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.

Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.

Совет автовладельцу

Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

Originally posted 2018-03-28 15:11:04.

Источник: https://pochini.guru/avto/starter-slabo-krutit

Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе

Почему стартер медленно крутит двигатель?

Многие автолюбители по утрам попадали в неприятную ситуацию, когда не заводится машина. Например, стартер не щелкает, но при этом крутит или прокручивание осуществляется с трудом. Почему это происходит? Причина может быть в неисправности системы зажигания. В статье рассматриваются ситуации, когда долго крутит стартер, и приводятся способы устранения проблемы.

Стартер крутит слабо

Небольшому по массе стартеру приходится прокручивать массивный маховик и приводить в движение всю поршневую группу.

На его работу влияют все компоненты, входящие в систему зажигания. Выход из строя одного из них влечет за собой поломку остальных. Например, при нарушении целостности электропроводки стартеру тяжело прокрутить двигатель. В этом случае между щетками проскакивает искра, которая выжигает коллектор.

Прежде чем приступать к ремонту из-за того, что плохо крутит стартер, нужно исключить другие возможные причины плохого старта (автор видео Иван Матиешин).

Возможные причины

Одной из причин может быть моторное масло, если двигатель плохо запускается на холодную. Оно могло давно не меняться либо не отвечает сезону. Когда на улице мороз, следует использовать зимнее масло, которое имеет составляющие, учитывающие его эксплуатацию при низких температурах. Летнее масло в морозную погоду загустевает, становится вязким, «склеивая» поршневую систему.

Если стартер слабо крутит на горячую, то причина уже не в масле. В первую очередь стоит проверить зарядку аккумулятора.

Проверка зарядки АКБ

Решение

Если с аккумулятором все нормально, а пусковое устройство слабо крутит, следует прозвонить всю систему зажигания, проверить работоспособность:

  • замка зажигания;
  • втягивающего реле;
  • аккумулятора (подключение массе на кузов, клеммы);
  • стартера.

Возможные неисправности, при которых постоянно крутит стартер, но двигатель не заводится:

  • подгорел коллектор или между его пластинами происходит замыкание;
  • обрыв в обмотке якоря или стартера;
  • щетки сильно изношены или зависли;
  • произошло межвитковое замыкание в обмотках пускового устройства или якоря;
  • замыкание на «массу».

Если при старте слышен щелчок, а потом он начинает прокручиваться со звуком скрежета шестерни маховика о зубья маховика, это может быть вызвано следующими причинами:

  • выбоины в зубьях маховика;
  • ослаблена буферная пружина буфера;
  • неправильно отрегулирован момент зажигания или ход шестерни.

После демонтажа пускового агрегата его следует почистить, проверить, вычистить щетки, отшлифовать корректор. При обнаружении неисправных деталей их нужно заменить.

Перед установкой стартера на место следует заменить старую смазку новой.

Новый стартер для авто

Стартер крутит тяжело

Ток проходит от аккумуляторной батареи до пускового устройства длинный путь по электрической сети, которая состоит из большого количества соединений и проводов. Во время эксплуатации происходят окислительные процессы, контакты и провода подвергаются коррозии. Кроме того, может прогореть проводка, что приводит к нарушениям целостности электросети и перебоям или полному прекращению подачи электрического тока к стартеру.

«Стартер плохо крутит»

В этом видео демонстрируется разборка стартера и проверка его деталей на исправность (автор ролика — Павел Кришталь).

Стартер не крутит ни на холодную, ни на горячую – с чего начать поиск проблемы?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Проблема запуска двигателя остаётся одной из самых острых и обсуждаемых. Согласитесь, ну очень раздражает ситуация, когда срочно необходимо ехать, а стартер после вялых попыток прокрутить коленвал замолкает и не желает помогать в наших намерениях.

Сразу возникает вопрос о том, почему плохо крутит стартер, ведь машина обслужена, аккумулятор, вроде, заряжен и ещё вчера всё было хорошо.

Проблемы с системой запуска мотора непредсказуемы и опасны тем, что могут возникать неожиданно. Иногда бывает, что плохо крутит стартер, но затем тревожные симптомы пропадают.

Мы списываем всё на недостаточную зарядку аккумулятора и забываем о проблеме, а она через какое-то время снова возвращается, но мотор уже не заводится вовсе. Если появилась такая неполадка и медленно крутит стартер без очевидных на то причин, её нужно срочно устранять.

Если стартер слабо крутит, надо разбираться в устройстве системы пуска

Для начала, пока на стартере не откручены болты крепления, следует определиться с тем, какое нынче время года и давно ли менялось моторное масло. Если на улице морозная зима и плохо стартер крутит на холодную, первое, что следует сделать – это заменить масло на зимнее.

Также, как с наступлением морозов, мы спешим «переобуть» машину в зимнюю резину, следует заменить моторное масло на менее вязкое, даже если у старого ещё не выработан ресурс. Летнее масло с понижением температуры превращается в липкую и вязкую жижу, которая намертво «склеивает» всю поршневую систему. Если стартер плохо крутит на горячую, то придётся поискать причину чуть глубже, чем состав масла.

:  Сколько нужно масла для замены в двигателе

Первым виновником в рейтинге плохого старта двигателя находится аккумулятор. Так уж повелось, что редко мы проверяем, насколько эффективно работает система подзарядки.

https://www.youtube.com/watch?v=zeRAuG0uEns

Иногда мы позволяем себе оставить включенной систему зажигания и какой-то электроприбор в машине. Не удивительно, что к утру аккумулятор просто не в состоянии сдвинуть стартер с места.

Аккумулятор в порядке, но всё равно еле крутит стартер, значит необходимо обследовать (прозвонить) всю сеть «зажигание – стартер» в такой последовательности:

  • замок зажигания;
  • аккумулятор (клеммы и подключение массы на кузов и двигатель);
  • втягивающее реле стартера;
  • стартер.

Тяжело крутит стартер. Как ему помочь?

Любому из нас доводилось быть свидетелями, когда бытовые электроприборы начинали плохо работать по причине нарушения контакта в проводке. Дело в том, что с машиной происходит всё точно по такой же схеме. На пути от аккумулятора до стартера проходит множество проводов, и десятки соединений.

В результате эксплуатации металл окисляется, покрывается коррозией, обгорает, что приводит к нарушению целостности соединений и, как следствие, перебоям с подачей электричества на обмотки стартера.

Очень часто тяжело крутит стартер именно по причине нарушения контактов. Обязательно следует уделить внимание и целостности самих проводов, которые могут подгореть на коллекторе, порваться или просто прогнить, как это бывает с медной шиной, соединяющей массу на кузове и моторе.

Для того, чтобы оживить мотор необходимо очистить клеммы и соединения контактов проводов на всех указанных выше частях системы пуска. Для этого необходимо:

  • отключить клеммы аккумулятора и остальных приборов;
  • контактирующие поверхности зачистить мелкой наждачной бумагой;
  • все клеммы и контактные болты обработать растворителем, спиртом или бензином;
  • перед соединением аккуратно смазать клеммы литолом и туго обжать.

Если все эти действия так и не привели к положительному результату, то придётся снимать стартер и искать поломку внутри агрегата. Особое внимание необходимо уделить также контактным группам: щётки стартера, состояние якоря, наличие нагара на контактах (пятаках) втягивающего реле. В заключении, необходимо проверить с помощью омметра, не замыкают ли между собой обмотки стартера.

Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?

Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе. Почему не крутит стартер? Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности.
Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую очередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.

Слабо заряженный аккумулятор

Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

Густое масло (В зимний период времени). Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры. Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач. Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с техникой запуска двигателя зимой: «Как завести авто в мороз?», да и вообще, полностью подготовьте автомобиль к зиме: «Как подготовить автомобиль к зиме?»

Плохая масса

Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.

Износ втулок

В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.

Неисправно втягивающее реле

Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?).

  1. Обмотка статора или якоря замыкает на массу.
  2. Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору.
  3. Заменить бендикс (Как заменить бендикс?).

Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.

Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Стартер крутит как бутто сел аккум (проблема решена)

Всем привет!ford sierra 88 г. 2.0 карб.На днях со мной произошел не приятный случай, выезжая с заправки, услышал что при заводке автомобиля стартер еле крутил, но благодаря тому что машина ещё тёплая, завестись получилось.Отъехал от заправки, поставил машину на спуске (в случае чего то с толкоча) и заглушил машину, но завестись с места уже не получилось.Приехал домой, начал ломать голову (дёргать провода, где почистил) и вуаля заводится как обычно.

После приблизительно 30 завождений авто — ситуация повторилась.Я почистил клемы на стартере, снял + и — с аккума и почистил вд40 — в итоге нечего не поменялось.Потом чисто случайно заметил провод массы, прикрученный к держателю аккумулятора, выкрутил эту клему, подчистил, взбрызнул вдшкой, попытка завестись и она завелась уже нормально, т.е стартер крутил как положено. Попыток 15 и я успокоился, подумал что всё решено, но на следующий день с утра опять не смог завестись. уже не знаю что и делать.

Аккумулятору 4 месяца, заряжен.

Дайте совет кто знает. Заранее спасибо

Источник: https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/ploho-krutit-starter-pri-zarjazhennom-akkumuljatore.html

Плохо крутит стартер на горячую и холодную при заряженном аккумуляторе

Почему стартер медленно крутит двигатель?

В процессе эксплуатации любого транспортного средства возникают различные казусы. Например, водителям хорошо известна ситуация, когда греется и плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Это делает невозможным нормальный запуск силового агрегата, поэтому стоит проанализировать возможные причины возникновения этой неисправности.

Назначение и особенности работы стартера

Этот элемент в системе запуска силового агрегата необходим для раскручивания коленвала, поскольку без этой процедуры любое транспортное средство попросту не сможет завестись. Если же устройство пуска по каким-то причинам перестает раскручивать коленчатый вал до того предела, пока он не наберет необходимые обороты, возникают проблемы с запуском мотора.

Не стоит путать неработающий стартер с механизмом, который плохо крутит двигатель, поскольку это два противоположных состояния элемента. Поэтому, каждому автовладельцу необходимо научится различать эти состояния и диагностировать их причины.

Перед тем, как выполнить тест устройства, необходимо проверить заряд источника питания, так как именно от него зависит корректный пуск двигателя. Если же батарея заряжена недостаточно хорошо, стартер уже не сможет раскрутить коленчатый вал.

Совет! Проверить аккумуляторную батарею можно различными способами, самым простым из которых является измерение ее напряжения при помощи вольтметра. Помимо этого, стоит также проверить состояние проводов, которые подают напряжение к клеммам системы запуска, поскольку и они могут стать причиной плохой работы элемента. Очень важно определить, как часто возникает такое состояние. В случае его однократного возникновения, поводов для беспокойства нет, иначе рекомендуется установить новый аккумулятор на автомобиль.

Причины, по которым медленно крутит стартер

Перед проведением полной диагностики стартера, необходимо протестировать его работоспособность на холодном силовом агрегате и после его прогрева. Для этого достаточно постараться запустить непрогретый мотор, после чего вновь произвести его пуск, прогреть до рабочей температуры и заглушить, потом заново провести тестирование. Исправно работающий стартер должен запускать двигатель транспортного средства в любом из этих режимов.

Читайте также  Можно ли на УАЗ поставить дизельный двигатель?

К распространенным неполадкам, мешающим нормальному запуску мотора относятся:

  1. Густая смазка в моторе.
  2. Низкий заряд источника питания.
  3. Выработка втулок либо щеток стартера.
  4. Отсутствие минусового контакта (массы).
  5. Выход бендикса из строя.
  6. Некорректная работа втягивающего реле.
  7. Отсутствие контакта между коллектором и щетками.
  8. Замыкание витков или их обрыв.

От температуры системы полностью зависит работа стартера, поэтому автомеханики всегда рекомендуют испытывать его работоспособность, как на прогретом моторе, так и на холодном. Подробно опишем это.

В этом состоянии системы, причины невозможности запуска двигателя заключаются в следующем:

  • выработка, либо заклинивание втулок;
  • проблемы с коленчатым валом (нарушение его баланса, износ вкладышей и т. д.).

Подобные неполадки являются следствием выработки элементов системы запуска моторного агрегата. Помимо этого, ситуацию значительно усугубляет высокая температура. Если подобное наблюдается постоянно, срочно отправляйтесь в ближайший автосервис на диагностику системы, в противном случае из строя может выйти коленчатый вал двигателя, либо сам агрегат. Стоимость ремонтных работ в таком случае будет высока.

Почему плохо крутит стартер на холодную?

При этом состоянии системы неполадки не так существенны, и связаны в основном с воздействием низкой температуры на рабочие жидкости. Стартер плохо работает по следующим причинам:

  • низкая эффективность работы аккумуляторной батареи связанная с потерей ее емкости вследствие снижения температуры;
  • загустевание масла внутри двигателя, поскольку он запускается на холодную.

Заметим, что если стартер работает одинаково плохо в обоих режимах, причины этого необходимо искать среди самых распространенных. Зачастую они связаны с наличием неисправностей в устройстве старта, либо отсутствием контакта в электросети автомобиля. Выявить причины неполадок можно лишь в ходе диагностики устройства.

Профилактические мероприятия, которые помогут значительно продлить эксплуатационный период пускового устройства

Не у каждого владельца транспортного средства есть возможность постоянно контролировать работоспособность стартера, поэтому для обеспечения нормального пуска силового агрегата, необходимо периодически выполнять небольшую профилактику этого устройства. Заметим, что это не спасет деталь от серьезных поломок, однако значительно продлит ее эксплуатационный период.

Известно, что любое транспортное средство постоянно контактирует с различными агрессивными средами, из-за чего на его металлических частях, деталях и агрегатах образовывается коррозия. Это негативно отражается на устройстве пуска двигателя и других элементах.

Дабы предотвратить появление неисправностей вызванных окислением металла и появлением очагов коррозии на его поверхности, необходимо периодически контролировать состояние проводов питания и контактов. Также стоит обязательно выполнять следующие мероприятия:

  • обесточить электросеть автомобиля, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи;
  • при помощи наждачной бумаги зачистить поверхности всех контактов, для того чтобы удалить с источники окисления и коррозии;
  • выполнить обработку контактов специальным антикоррозионным составом или обычным растворителем после их чистки;
  • собрать схему, надежно зафиксировав все контакты.

Необходимо при помощи мультиметра измерить напряжение и силу тока батареи питания в автомобиле и сравнить их с номинальными. Недостаточная емкость АКБ негативно отражается на работоспособности большинства систем транспортного средства. Не стоит игнорировать процедурой диагностики состояния проводки, коленвала двигателя, и других важных систем и агрегатов машины, поскольку вовремя выявленные и устраненные мелкие дефекты и неисправности, позволят предотвратить ремонтные мероприятия, требующие больших материальных и временных затрат.

Выполнение этого небольшого комплекса мероприятий снизит вероятность возникновения неисправностей в системе пуска двигателя. Необходимо понимать, что некорректная работа и возникновение неполадок этой системы может быть следствием проблем с другими агрегатами автомобиля.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/sistema-zazhiganiya/ploxo-krutit-starter-pri-zaryazhennom-akkumulyatore.html

Долго крутит стартер при пуске двигателя: причины, диагностика, решение проблемы

Почему стартер медленно крутит двигатель?

Пуск двигателя – это серьезная задача, для грамотного решения которой необходимо соблюдение массы условий. В идеале, стартер должен запускать мотор через пару секунд после поворота ключа, но на практике часто бывает иначе. Порой пуск двигателя может занимать несколько десятков секунд и происходить не после первого поворота ключа. Если приходится долго крутить стартер для запуска мотора, тому может быть несколько причин. Важно выявить неисправность и устранить ее, иначе это чревато серьезными последствиями.

1. Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя 2. Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя — Долго крутит стартер на инжекторном двигателе — Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе

Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя

Старт двигателя – это процесс, в котором непосредственное участие принимают стартер и аккумулятор. Именно они страдают сильнее всего при долгом пуске мотора. Соответственно, возможны следующие проблемы:

  • Разряд аккумулятора. При каждой попытке запустить мотор расходуется заряд аккумулятора. При этом если попытка не является успешной, то можно считать, что батарея расходует заряд «в холостую». Чтобы аккумулятор мог зарядиться, двигатель должен стартовать и некоторое время проработать. Несколько неудачных попыток запустить мотор, и вы получите разряженный аккумулятор, который потребуется заряжать от станции, либо производить пуск двигателя «прикуривая» у других автомобилей;
  • Выход из строя стартера. При долгой прокрутке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу из строя детали. Также не стоит забывать про бендикс, который при попытке запустить двигатель подводится к коленчатому валу. Если мотор не стартует, велик риск повреждения шлицов на бендиксе или подшипника. Если постоянно приходится долго крутить стартер при пуске двигателя, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости замены.

Чаще всего, решить проблему с долгой прокруткой стартера при пуске двигателя можно без обращения в сервисный центр самостоятельно, тем самым предупредив ранний выход из строя стартера.

Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя

Несмотря на то, что пуск двигателя ложится практически полностью на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и про другие элементы, которые  участвуют в решении данной задачи. Можно выделить следующие наиболее распространенные причины, почему долго крутится стартер при запуске мотора:

  • Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. Если используется топливо низкого качества или в бензобак попадает различный мусор – песок, пыль, камни, то со временем засорится фильтр тонкой очистки топлива. Это приведет к сложностям при поступлении топлива в камеру сгорания, из-за чего будут возникать трудности при пуске двигателя и его работе. В такой ситуации нужно менять фильтр тонкой очистки на новый и прочищать бензобак от скопившихся загрязнений;
  • Изношенные щетки стартера. Чем дольше эксплуатируется стартер, тем сильнее истираются его щетки. Замена щеток стартера – несложная процедура, но она не всегда целесообразна. Если стартер старый, порой лучше установить на его место новый вместо замены щеток;
  • Загрязнение воздушного фильтра. Из-за скопившихся загрязнений в воздушном фильтре также будут возникать сложности с работой двигателя, особенно в момент пуска.  Рекомендуется заменить воздушный фильтр и прочистить систему забора воздуха;
  • Низкая компрессия в цилиндрах. Данная проблема актуальна для старых автомобилей. Из-за низкой компрессии в цилиндрах, выхлопные газы просачиваются в картер, что нарушает процесс воспламенения топливо-воздушной смеси при пуске двигателя. Чтобы исправить ситуацию, можно попробовать выполнить раскоксовку поршневых колец. Когда она не помогает и проблема связана с изменением формы цилиндров, исправить ситуацию может только капитальный ремонт мотора.

Выше приведены наиболее распространенные проблемы для любого типа двигателя, но также можно выделить характерные неисправности для инжекторных и карбюраторных моторов.

Долго крутит стартер на инжекторном двигателе

Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:

  • Перепрошивкой бортового компьютера  в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
  • Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.

Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе

Инструментом для диагностики проблем в карбюраторном двигателе являются свечи. Их необходимо выкрутить и осмотреть состояние электрода, по цвету нагара на котором можно определить наличие проблем в двигателе:

  • Темно-красный, коричневый нагар говорит о низком качестве используемого топлива. Вероятнее всего в таком топливе имеются примеси металла;
  • Черный или белый нагар – обогащенная или бедная топливовоздушная смесь, соответственно. Необходимо проверить систему подачи топлива, фильтры, карбюратор;
  • Светло-коричневый цвет нагара на электроде является индикацией нормальной работы двигателя.

Если долго крутится стартер при пуске двигателя, первым делом проверьте аккумулятор, а уже потом все остальные элементы двигателя. В большинстве случаев именно недостаток заряда аккумулятора является причиной сложностей при старте мотора.

(395 голос., 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/dolgo-krutit-starter-pri-puske-dvigatelya/

Почему еле-еле крутит стартер (аккумулятор заряжен)

Почему стартер медленно крутит двигатель?

Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.

Поэтому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.

Причины возникновения неисправности

Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

:

Выход из строя стартера

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.

1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.

Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.

Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.

2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.

3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.

Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.

Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.

При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.

:

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

P.S. Почему стартёр плохо крутит двигатель, ясно из данного материала, но учитывая причины, по которым это происходит, можно посоветовать начинать диагностику с самых распространённых и простых в устранении поломок этого устройства.

(8 раз, оценка: 3,75 из 5)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/ploxo-krutit-starter-pri-zaryazhennom-akkumulyatore.html