Почему выгорает масло в двигателе?

Содержание

Почему темнеет масло в двигателе?

Почему выгорает масло в двигателе?

Если задать этот вопрос автомобилисту, то вряд ли найдется тот, кто не сможет на него ответить. Смазочная масса сначала набирает, а затем удерживает отработку сгоревшего топлива автомобиля и оксиды металлов между трущимися поверхностями. Но проблема заключается в том, что мало кто может себе представить, как это работает вне теории.

Как только масло потемнело, владельцы автомобилей понимают, что начинаются серьезные проблемы и нужно выяснить причины этого процесса. Первое, что приходит в голову, приобретение некачественных смазочных материалов. Но так ли это? Разберемся по порядку.

Для чего автомобилю смазочная масса

Смазка — это необходимый компонент для нормальной работы бензинового и дизельного двигателя. Она выполняет две главные функции:

  1. обеспечивает скольжение поверхностей;
  2. способствует очищению от технических загрязнений, так как смазочная масса состоит из различных химических элементов, которые изменяют щелочное число продукта.

В том случае, если моторное масло потемнело, значит щелочь просто делает свою работу и нет причин для беспокойства. То есть нейтрализуются различные кислоты, происходит устранение грязи и масляного нагара. Вследствие того, что смазка постоянно чистит узлы двигателя, она быстро темнеет.

Если же ее цвет остается неизменным, то это говорит о недостаточно качественном смазочном материале. Так что, если автомобилист обнаружит смазку, которая не изменила цвет, то это должно послужить первым звоночком о незащищенности двигателя.

Такое может случиться с каждым, поскольку никто не может быть застрахован от покупки недостаточно качественной или подделанной смазки, которая не выполняет свою работу должным образом.

Зачастую быстрый износ узлов автомобиля и их частое загрязнение происходит из-за малого содержания щелочных микроэлементов. А о достаточном количестве присадок как раз говорит потемневшее масло дизельного или бензинового агрегата.

Существует две причины, которые влияют на качественность работы двигателя:

  1. некоторые узлы и агрегаты двигателя недополучают смазки, так как появляются загрязнения, которые не дают проникнуть маслу;
  2. нарушение допустимых норм температуры, так как грязевые скопления мешают отводу тепла. В результате перегрев вызовет поломку распределительного вала, которые повлекут дальнейшие проблемы с автомобилем.

Именно качественный смазочный материал поможет не столкнуться с этими проблемами и избежать неприятных поломок автомобиля.

Но так же, как и низкощелочная, высокощелочная смазка может навредить работе двигателя, если масло долгое время не обновлялось, и привести к необходимости серьезного ремонта. Качество очищения быстро падает. Вследствие стремительного загрязнения мотора, что является естественным процессом, химические элементы быстро теряют свои свойства.

Темнеет, значит работает

Прежде всего, маслосистема — замкнутый контур. Таки образом, весь процесс можно разбить на два этапа:

  1. Масляной насос распределяет смазку из картера по системным каналам.
  2. Моторная жидкость снова переливается в картер, после того как сделает полный оборот, набирая оксиды и нагар.

Масло проходит по наигрязнейшим местам двигателя, и вполне естественно, что смазочная масса становится черной. Также стоить отметить, что оно находится в условиях повышенной температуры, которая часто превышает 100 °C. Именно благодаря этому происходит качественное смазывание узлов, а также быстрое устранение нагара, поэтому дополнительная причина затемнения смазочного материала кроется именно в этом.

Таким образом, можно сделать вывод, что в том случае, если спустя большой промежуток времени масло не почернело, следовательно, в нем недостаточно щелочных присадок. А это значит, что двигатель работает без очистки и все техническая скопления остаются на нем. Тога следует обязательно сменить моторное масло.

Почему изменяется цвет

Как было выше упомянуто, не всегда черное масло свидетельствует о некачественной смазке или нарушенной работе двигателя. Но если оно не просто почернело, а превратилось в темную жидкую массу, которая напоминает мазут, то стоит задуматься, так как это означает, что масло сгорает в цилиндрах двигателя. Для того чтобы убедиться в этом или опровергнуть, необходимо протереть маслоизмерительный стержень клочком ткани. В том случае, если на ткани будет «сажа», значит, смазка выгорает. И проблема действительно есть.

Причина заключается в том, что несгоревшее топливо попадет в зазор цилиндра и поршня, следовательно, происходит его смешение со смазочным материалом. Также часть масла, которое выгорает вместе с топливом, может остаться на стенках цилиндра. В этом случае автомобилист столкнется с проблемой быстрого расхода топлива, а также потери мощности двигателя.

Не стоит забывать о перегреве смазки в двигателе автомобиля, так как из-за неправильного подбора масла и долгой работы мотора на высоких оборотах моторное масло закипает. Как следствие, химические очистительные элементы разрушаются, что и способствует изменению цвета. В таком случае необходимо в скором времени заменить смазочный материал, так как он в таком состоянии способен сильно навредить работе двигателя.

Что делать, как предотвратить?

Чтобы знать, как исправить проблему, для начала необходимо определить ее причину. Так как каждая подразумевает разное решение и профилактику. Поэтому выделим основные из них.

  • Сильное загрязнение мотора.

Если не следить за интенсивностью загрязнения мотора, то это может повлечь за собой серьезные проблемы, даже до засора масляных каналов. Вследствие чего нарушается работа узлов, а также цилиндров двигателя. В таком случае необходимо срочно промыть и заменить фильтр. Для улучшения очистки, нужно повторить процедуру несколько раз в течение предписанного цикла пробега. Обычную чистку лучше делать без использования активных промывочных средств.

Масло меняет цвет, так как часть химически жестких элементов оседает внутри маслосистемы. Помимо прочего, промывочные масла имеют низкий уровень вязкости, поэтому при соединении их с залитой предыдущей смазкой нарушается вся работа. А затем двигатель быстро изнашивается.

После того, как в картер попадают отработанные газы, значительно повышается расход горючего и смазки. Это приводит к серьезным поломкам и долгому ремонту. Решение такой проблемы осуществляется расточкой цилиндров и заменой поршневых колец. Но обычно такие ситуации грозят автомобилям с большим пробегом.

  • Перенасыщение масла щелочными элементами.

В таком случае необходимо сменить моторное масло, а также фильтры, повторив это несколько раз. Вследствие такой очистки двигателя, цвет снова станет нормальным. Но следует помнить, что через каждые 5000-7000 км следует менять высокощелочное масло, иначе проблема вернется.

Таким образом, не стоит сразу паниковать, если увидели черное моторное масло. Это обычный процесс очищения двигателя от грязевых скоплений, оксидов и нагара. Просто не забывайте следить за заменой смазки двигателя, а главное приобретайте только качественные, оригинальные и проверенные смазочные материалы.

Источник: http://maslabochka.ru/pochemu-temneet-maslo-v-dvigatele/

Угар масла в двигателе — Причины

Почему выгорает масло в двигателе?

Большинство автолюбителей при покупке автомобиля интересуются расходом смазочных материалов. Может ли ответ на этот распространенный вопрос дать однозначную оценку технического состояния «железного коня»?

Общепринято считать, что повышенный расход масел в двигателе говорит о том, что с машиной не все в порядке. В случае, когда расход резко увеличивается, и доливка проводится на постоянной основе, однозначно, следует искать причину, проводить осмотр, диагностику и ремонт.

Обычно автовладелец настроен на нормативные показатели, определенные производителем, но, когда он заглядывает на щуп и видит перерасход, то первое, что приходит в голову – это мысль о поломке и предстоящих крупных капиталовложениях. Кроме того, это дополнительные затраты на обслуживание авто.

Периодически проверять уровень смазки нужно взять за правило, но давайте рассмотрим причины перерасхода масла в двигателе.

Куда уходит масло?

Увеличенный расход масла в двигателе не всегда говорит о плачевном его состоянии, кроме того, неизменный его уровень тоже не свидетельствует о нормальном состоянии мотора. Все двигатели внутреннего сгорания должны потреблять ГСМ, вопрос, сколько его уходит. Причин для разных объемов потребления есть несколько, но условно их можно разделить на две группы:

  • Штатный, связанный с конструктивной особенностью двигателя;
  • Нештатный, свидетельствующий об износе деталей и сбоях в настройках.

ДВС большого объема, особенно V-образные, отличает повышенный расход масла, чем в малолитражных однорядках. Для предотвращения сухого трения, автолубрикант образует на стенках цилиндров защитную пленку для смазки поршневых колец, соответственно угорает и в новых двигателях. Вообще, производители двигателей и масел стремятся обеспечить максимальную защиту трущихся поверхностей при этом минимизировать угар.

Лубрикант неизбежно просачивается в камеру сгорания по ходу движения поршней и клапанов. Неизбежна трата масла на впуск по системе вентиляции картера, картерные газы выносят небольшое количество смазочного материала. Турбированные двигатели нуждаются в смазке деталей турбины. Самая банальная причина повышенной траты: если смазочное вещество не угорело, то вытекло, отсюда и большой расход масла.

В этой статье не будем углубляться в диагностику течи, замену сальников и прокладок, а сделаем акцент на угар.

Диагностика чрезмерного угара масла

Самым простым диагностическим приемом оценить угар смазки является визуальная оценка выхлопных газов. Если автомасло попадает в выхлопную систему, то выхлоп на повышенных оборотах представляет собой сизый дым, сгорание качественного бензина не дает такой окраски газов. Для сравнения, при сбоях в системе впрыска из выхлопной трубы выбрасываются клубы черного дыма, это уже симптомы другой болезни.

Есть еще один способ обнаружения постоянного выгорания масти в течение длительного периода: на краях выхлопной трубы нарастает черное маслянистое образование. Более точно определить попадание масла в выхлопную систему можно путем диагностики с применением газоанализатора.

Оцените свою манеру езды. Режим эксплуатации ДВС напрямую влияет на расход масла в двигателе. При работе на больших оборотах повышается давление и температура смазочного материала, при нагреве его вязкость снижается, следовательно, больше смазки просачивается в рабочие цилиндры, что влечет за собой повышенный расход масла.

Многие ошибочно привязываются к норме расхода на тысячу километров. Эксплуатация в городском цикле отмечается постоянным изменением оборотов, частым запуском и остановкой двигателя, простоями на холостом ходу, что отличается от движения по трассе. Равномерное движение со скоростью около 100 км/час на пятой передаче и манера езды на повышенных оборотах с постоянными обгонами покажут разный расход ГСМ, различный угар.

Прийти к умозаключению, что смазка угорает выше нормы, значительно проще, чем выявить причину, объясняющую повышенный угар.

Основные причины для того, чтобы моторное масло сгорало в двигателе

  1. Залито не то масло. Оно по параметрам не подходит для вашего двигателя. Если масть слишком жидкая, то неизбежно его просачивание в камеру сгорания. Вязкое масло будет образовывать более толстую пленку, и оставаться на внутренней поверхности цилиндров, больше «парить» и угорать. Не могут похвастаться свойствами, снижающими испаряемость, некачественные масляные подделки и фальсификаты. Радует, что устранить первую причину поможет промывка двигателя и замена масла.

    Для ДВЗ с повышенным пробегом рекомендуется синтетическое масло сменить на полусинтетику, часто это помогает снизить расход. Обязательно примите во внимание рекомендации производителя автомобиля.

  2. Износ маслоотражающих колпачков (или сальников клапанов) по причине некачественной резины, температурных перепадов или разрушения структуры вследствие применения неподходящего смазочного материала. Сальники клапанов стоят недорого, и их замена не очень трудоемка, однако такая операция значительно снижает угар масла.
  3. Износ поршневых колец.

    Устраняется проблема путем их замены, а это уже капитальный ремонт. В некоторых случаях помогает раскоксовка, то есть кратковременная нагрузка двигателя на максимальных оборотах, чаще такая процедура может снять нагар с колец в случае, если авто долго не эксплуатировалось. В продаже есть широкое предложение специальной автохимии, но гарантировать положительный результат раскоксовки вам продавцы не смогут, а про влияние присадок на моторесурс предпочтут промолчать.

  4. Выработка цилиндров, а именно износ или повреждение их внутренней поверхности.

    В этом случае, не прибегая к капитальному ремонту двигателя, вы можете сменить масло на более вязкое и смириться с постоянной доливкой, все же дешевле, чем капремонт. Эта мера – временная, и наиболее правильным решением будет замена двигателя целиком.

  5. Из-за разрушения межклапанных перемычек на поршне ухудшается уплотнение камеры сгорания, вследствие чего давление картерных газов нагнетается, и масло из картера выносится через систему вентиляции двигателя через впрыск топлива.

  6. Для турбированных двигателей есть еще одна причина: на повышенный расход масел в двигателе влияет неисправность работы турбины, поэтому отремонтируйте или замените ее.

Доливка или замена?

Некоторые автомобилисты считают, что при постоянной доливке масла оно обновляется, и можно игнорировать очередную его замену. Это в корне не правильно. Его необходимо менять по регламенту, так как забивается фильтр и в поддоне скапливаются вымытые продукты сгорания, которые никуда не деваются.

Удачи вам, езды без поломок и ровных дорог!

«Как избавится от угара масла»

Что нужно знать о техосмотре автомобилей и получении диагностической карты в 2020 году? Как будут делать техосмотр онлайн машин и выдавать диагностические карты? Техосмотр онлайн https://texosmotr-auto.ru/

                               ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА АВТО.На внешний слой лакокрасочных покрытий могут негативно влиять очень много факторов,например трение щёток при мойке авто,мелкие камушки, вылетающие из-под колёс;царапины, оставшиеся от веток;ультрафиолет, от которого выгорает краска и лак;дождь — от влаги может появиться ржавчина и т.д.Всё это приводит к тому, что на поверхности машины появляются царапины, загрязнения, а само авто приобретает матовый оттенок.

Все эти изъяны может устранить профессиональная полировка авто.

Главный упор в данном виде работ направлен не на восстановление лакокрасочного покрытия машины, а на полироль. Его защитная масса заполняет трещинки и царапинки, восстанавливает изначальный лоск.

Полировку авто можно проводить самостоятельно, то вы рискуете снять больше лакокрасочного покрытия, чем необходимо и повредить этим автомобиль.По-этому,не стоит экономить,а лучше довериться специалистам автостудии,где выполняется профессиональная полировка авто.

Несоблюдение правил эксплуатации агрегата во многих случаях приводит к выходу из строя коробки переключения передач автомобиля. Причинами может быть:-несвоевременная замена трансмиссионного масла;-а также применение некачественной продукции данного плана;-эксплуатация машины с неисправно работающим сцеплением;-некорректно проведенный ремонт МКПП.

К поломке КПП со временем может привести и использование несоответствующих требуемому уровню качества комплектующих, которые были использованы во время сборки машины на конвейере самим изготовителем.

  Первые признаки,которые могут привести к поломке МКПП:

-шум в коробке на нейтральной передаче и завывающие звуки на скорости; -плохое переключение передач с хрустящим звуком; -выбивание скорости; -самопроизвольное выключение передачи. -протечка трансмиссионной жидкости; При любой из ранее перечисленных неисправностей нужно срочно делать ремонт КПП, иначе это чревато более сложными поломками машины.

Впрочем, если систематически следить за техническим состоянием техники, то таких проблем пользования коробкой переключения передач может не возникнуть вовсе. Для этого нужно вовремя реагировать на первые признаки грядущей поломки КПП, и сразу же планировать визит в автосервис с возможным ремонтом КПП автомобиля.

В автосервис АВТО-РЕМейк обратился клиент с проблемой в механической коробке передач на автомобиле Хендай Сантафе 2.0.

Предварительная диагностика выявила проблему в мкпп: выбивает четвертую передачу. Требуется ремонт МКПП Хендай

После работ по демонтажу трансмиссии с автомобиля была произведена разборка и дефектовка коробки. Дефектовка выявила несоосность валов и износ синхронизатора 3-4 передачи. Был произведен ремонт мкпп заменены подшипники и синхронизатор передачи.

Источник: https://motoroilclub.ru/diagnostika-i-remont/ugar-masla-v-dvigatele.html

Почему сгорает масло в двигателе

Почему выгорает масло в двигателе?

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Большой расход масла может возникнуть как по серьезным, так и некритичным причинам. К первой категории относятся следующие возможные неисправности — износ маслосъемных колец поршня, забитый сапун, износ маслоотражающих колпачков, течь через прокладку или сальники и некоторые другие. К простым же относится: не то масло залито, протекание масляного фильтра, течь через крышку клапанов.

Также не стоит забывать и про то, что у каждого двигателя внутреннего сгорания существует такое понятие, как «естественный угар». То есть, масло в процессе работы мотора естественным образом испаряется (особенно это актуально для минеральных масел). Поэтому следить за уровнем масла и выполнять периодическое его доливание необходимо регулярно.

Какой нормальный угар масла

Прежде чем искать причину большого расхода масла и потребности в его постоянной периодической доливке, стоит понять, какое значение угара считается нормальным. И лишь потом разбираться почему двигатель начал жрать масло.

Присадки уменьшающие расход масла

При большом расходе масла необходим ремонт двигателя или замена масло колпачков, но если жор смазки незначителен помогут специальные присадки. Чтобы уменьшить количество моторного масла «на угар» используют Hi-Gear OIL Treatment, Liqui Moly Oil Additiv или
Подробнее

Норма на угар масла зависит от типа и состояния двигателя. Начнем обзор с атмосферных бензиновых моторов. У новых двигателей норма масла на угар составляет около 5…25 грамм на каждую тысячу километров пробега, то есть, примерно 0,005%. 0,025% на 100 литров сожженного топлива. Изредка можно встретить модели, у которых аналогичное значение составляет до 30…40 граммов (например, двигатели V6 или V8).

Что касается нормально изношенных двигателей, то у них естественным потреблением считается 0,025%. 0,1% на 100 литров. То есть, около 25. 100 грамм на 1000 километров пробега. Если бензиновый двигатель очень изношен, то значение увеличивается до 0,4%. 0,6% на 100 литров, то есть, 400. 600 грамм. Критической отметкой считается 0,8%, то есть, 800 грамм на 100 литров бензина.

Такому двигателю нужен капитальный ремонт!

Теперь немного о турбированных бензиновых двигателях. Если движок новый, то он будет потреблять около 80 грамм на 100 литров топлива (условно на 1000 километров пробега). Что касается изношенных агрегатов, то критическим значением считается 2 литра масла на 100 литров топлива.

Что касается дизельных моторов, то у них расход на угар будет больше, чем у атмосферных бензиновых. Так, считается, что нормой является значение около 30. 50 граммов масла на 100 литров топлива. Критическое значение составляет 2 литра на сотню литров солярки. В таком случае необходим срочный ремонт. Затягивание с ним может привести к необратимым последствиям.

Причины увеличения угара смазки в двигателе

Существуют две главные причины, по которым увеличивается угар:

  1. Неправильно подобранное или попросту некачественное (поддельное) масло. Необходимо заливать в двигатель масло с той вязкостью и теми допусками, которые рекомендует автопроизводитель. И стараться не покупать масла сомнительных торговых марок и не вызывающих доверия торговых точках.
  2. Жесткая эксплуатация двигателя. В частности, частая работа на высоких оборотах. При этом его температура значительно повышается, и нужно больше масла для смазки и охлаждения. Помните, что больше масла расходуется в холодное время года. Это связано с особенностями работы вентиляции картерных газов. Поэтому, чтобы уменьшать угар, старайтесь зимой прогревать машину на холостых оборотах!

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам не только уменьшить угар масла, но и в целом продлить срок эксплуатации двигателя и его отдельных деталей.

Уменьшение уровня масла происходит по двум причинам — из-за угара и утечки (большого расхода). Так что если масло подобрано верно, а режим езды умеренный, то при исправном двигателе чрезмерного расхода быть не должно. Но когда при этих же условиях смазка убывает, то имеет смысл выполнить поиск причины неисправности.

Причины большого расхода масла двигателя и методы их устранения

Условно разделим причины, по которым увеличивается расход масла, на сложные (ремонт которых сложный и дорогой в денежном отношении) и простые. Начинать диагностику имеет смысл с простых (при наличии соответствующих «симптомов»).

Простые неисправности

Выход из строя масляного фильтра. Это весьма распространенная и частая причина того, что у двигателя появился большой расход масла. Поломка может коснуться машин как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Косвенно диагностировать неисправность можно по регулярно образуемом под днищем автомобиля масляном пятне (только при диагностике важно определить, что это именно моторное, а не трансмиссионное масло). Причинами такой ситуации может быть:

  • слабо закручен корпус фильтра (или вовсе не закручен);
  • разрыв корпуса фильтра (например, если на нем был брак или он попросту сам по себе низкокачественный);
  • прохудилась уплотнительная прокладка.

Выход один — замена старого фильтра и заливка свежего масла. При необходимости можно выполнить чистку масляной системы.

Износ прокладки клапанов. Она может просто постареть от времени или резких перепадов температур. Как правило, подтеки видны в местах болтовых соединений.

В качестве решения данной проблемы можно попробовать дотянуть болты, чтобы увеличить нажим (желательно с помощью динамометрического ключа). Но лучше всего выполнить полную замену прокладки крышки клапанов.

Износ уплотнительной прокладки поддона. Здесь ситуация аналогичная предыдущей. Прокладку поддона картера двигателя можно увидеть, если поднять машину на подъемник или работать из смотровой ямы. Её материал со временем дубеет и она теряет эластичность. Выход из ситуации аналогичный — или попробовать дотянуть крепежные болты или полностью заменить прокладку.

Несоответствие вязкости масла. В частности, если двигатель создан для использования в нем маловязких масел, а в него залили более вязкое масло, то его поршневые кольца становятся неспособны полностью очищать смазку со стенок цилиндров.

А это приводит к уже описанной ситуации, когда масло попадает в камеру сгорания и появляется его повышенный расход. Однако такие рассуждения справедливы для двигателей современных конструкций. Для более старых силовых агрегатов по мере увеличения их пробега имеет смысл, наоборот, использовать более вязкое масло.

В любом случае, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя, и заливайте в двигатель требуемое им моторное масло!

Высокое давление картерных газов. Указанное давление обычно повышается при значительном износе двигателя, элементов его цилиндро-поршневой группы. Поэтому необходимо выполнить диагностику состояния двигателя, геометрию цилиндров, состояние их покрытия и так далее. Первое, что нужно сделать — проверить клапан картерных газов (крышку). Если он неисправен — нужно отремонтировать или заменить его. А также почистить фильтр очистки картерных газов (если таковой предусмотрен).

Источник: https://womaninred.ru/pochemu-sgoraet-maslo-v-dvigatele/

Расход масла: сковородка в цилиндре

Почему выгорает масло в двигателе?

Не так давно один знакомый полуолигарх жаловался на непомерный масляный аппетит новой игрушки. Дескать, купил «Кайен Битурбо», а он жрет по два литра хорошей дорогой синтетики на тысячу километров…

Жаба, кажется, победила: полуолигарх продал свой «поршик». Но вопрос остался: куда и почему уходит масло? И как выбрать такое, которое расходуется не столь рьяно?

Основной причиной ухода масла является его угар (подробности — в колонке справа). На него влияют конструкция и состояние двигателя, режим эксплуатации, температура воздуха за бортом. И, конечно же, свойства самого масла.

Ни один параметр напрямую не подсказывает, насколько быстро оно будет угорать. Но косвенно об этом свидетельствуют две величины: испаряемость масла и температура вспышки. Если первый параметр практически нигде не фигурирует и разузнать его сложно, то температура вспышки указывается во всех спецификациях. При этой температуре происходит воспламенение паров с поверхности масляной пленки при воздействии открытого огня (в нашем случае — пламени от сгорания топлива). Зависит она от состава масла: чем больше в нем легких фракций, тем ниже температура вспышки.

Для испытаний мы взяли семь масел разных типов, но одной группы вязкости, соответствующей «сороковым» по классификации SAE. Минеральное масло «ЛУКОЙЛ-Стандарт» 10W-40 имеет паспортную температуру вспышки 217 °C. Оно пойдет как базовое: с ним будем сравнивать другие. Три полусинтетики из группы 5W-40 — гидрокрекинговое масло ZIC A+ с температурой вспышки 235 °C, Castrol Magnatec (232 °C) и RAVENOL (224 °C).

Синтетику с максимальным значением температуры вспышки представляли наш «ТОТЕК-Астра Робот» на базе полиальфаолефинов (ПАО), относимый производителем к категории Full Synthetic (246 °C), и эстеровый Xenum X1 c рекордными 247 °C. Ну а чтобы выяснить, правы ли те, кто считает, что синтетики угорают меньше других масел, взяли еще одно масло — Neste Oil, также позиционируемое как полная синтетика, но со сравнительно невысокой температурой вспышки — 228 °C.

Показатели вязкости у всех масел близкие, а вот основы абсолютно разные: минералки, простые и продвинутые гидрокрекинговые полусинтетики, хорошие синтетики на базе ПАО и даже самые продвинутые синтетические масла на эстеровой основе.

Строго отмеренные 3 л масла заливаем в стендовый мотор, после чего — 30-часовой «заезд» на условной скорости 120 км/ч. Движок простенький, ВАЗ-21083: для такого почти 4000 км пробега на постоянной скорости — серьезное испытание. После «заезда» масло до капли сливаем по строго определенному ритуалу. Остается сравнить остатки.

Известно, что продукты сгорания масла влияют на токсичность отработавших газов, — но вот сильно ли? Чтобы определить это, по ходу испытаний в фиксированном режиме работы мы замеряем содержание остаточных углеводородов в выхлопе. Поскольку топливо одно и то же, все различия, выходящие за предел погрешности измерения, можно отнести на так называемые нетопливные СН, порождаемые испарением и сгоранием масла в цилиндрах.

Итог подтверждает наши предположения: меньше угорает масло с более высокой температурой вспышки. Так, «ТОТЕК-Астра Робот» показал один из лучших результатов; в пределах погрешности измерений рядом с ним оказался и бельгийский XENUM X1. И действительно, температура вспышки у них лежит за 245 °C. Среди всех полусинтетик лучший результат по угару показал корейский ZIC A+ с заявленными 235 °C. А худший результат — у обычной минералки с ее 217 °C. Данные замеров СН также косвенно подтверждают эти результаты.

Можно возразить: мол, и так было ясно, что синтетика лучше всех прочих масел! А вот и нет: сравните результаты полусинтетического ZIC A+ и полной синтетики Neste Oil — у корейского товара они пусть ненамного, но лучше. Оно и понятно, мотор наклеек на канистрах не читает, ему важны свойства углеводородной жидкости, залитой в поддон.

Так на что же смотреть, когда выбираешь масло в расчете на его минимальный расход? Вопрос особенно актуален для побитых жизнью моторов, которым одной заправки масла от смены до смены уже не хватает. Задают его и любители быстро и далеко ездить, равно как и владельцы мощных моторов с наддувом.

Легче всего ориентироваться по температуре вспышки, благо на сайтах она приводится для всех масел. Чем выше, тем лучше. Как показали наши испытания, цифра выше 230 °C обещает сравнительно малый расход на угар. А уж если она лезет за 240 °C, то совсем хорошо.

Правда, за все время работы с маслами в группе «сороковок» такими величинами могли похвастаться только две марки: XENUM X1 и «ТОТЕК-Астра Робот».

Следует помнить, что температура вспышки различна для масел разных групп вязкости. Вязкость, конечно же, первична, поэтому сначала подберем требуемое масло по SAE, а уж потом, в пределах выбранной группы, будем уточнять свой выбор, выискивая наибольшую температуру вспышки.

Почему и как угорает масло

Бытует мнение: все масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает. Так ли это? Нет!

Масло находится в цилиндрах в виде пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина — 10–20 микрон, в зависимости от режима работы, изношенности двигателя, вязкости масла и кучи других параметров. Если взять типичный полуторалитровый мотор, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм за один цикл в цилиндры попадает примерно кубик масла. Прикинем: если бы оно всё выгорало, то при 3000 об/мин за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 л масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только малая ее часть.

Вспомните, как ведет себя масло на сковороде, когда ее греете. Сначала оно растекается по горячей поверхности, потом, по мере нагрева, начинает кипеть и вонять. А если плеснуть холодное масло сразу на раскаленную сковородку, рискуете брызгами лицо обжечь. Теперь о том же, но научно. Когда масло прогрето ниже температуры кипения, оно испаряется медленно с нагретой поверхности в атмосферу. Когда закипает — испарение резко усиливается. А уж при очень высоких температурах микровзрывы отбрасывают капли масла от сковородки.

В цилиндре двигателя все аналогично. По нашим оценкам, преобладать должен первый режим испарения масла, когда до его объемного кипения дело не доходит. Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах масло должно как минимум шкворчать! Но в том-то и дело, что лежит оно тонкой пленкой на сравнительно холодной поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно. Лишь когда педаль топят в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть. Оттого при быстрой езде доливать масло приходится чаще.

Куда уходит масло

Если на асфальте под машиной нет капель масла, то есть все сальники целы, — можно утверждать, что масло расходуется в основном на угар. В моторах с турбонаддувом оно тратится также на смазку турбокомпрессоров, поэтому общие потери масла там больше. Далее — протечки масла через маслоотражательные колпачки. Этот расход может стать основным, если они полностью изношены или совсем высохли. Кое-что уходит в виде паров масла через систему вентиляции картера.

Кстати, кроме того, что с маслом улетают денежки, его большой расход чреват и другими проблемами. Это повышенный темп загрязнения внутренних поверхностей двигателя, — ведь горит масло плохо и грязно. Это снижение ресурса нейтрализаторов, которые не в состоянии переварить продукты неполного сгорания тяжелых углеводородов масла. Это рост токсичности отработавших газов: недаром сейчас «це-аш» в них разделяют на топливные и нетопливные, то есть масляные.

Об испаряемости масла

Скорость испарения масла должна зависеть от температуры начала его кипения, фракционного состава и толщины масляной пленки, формируемой первым поршневым кольцом на стенке цилиндра, которая, в свою очередь, зависит от высокотемпературной вязкости масла. Все это хорошо, но описания масел таких параметров обычно не содержат.

Есть, правда, так называемая испаряемость масла по NOACK — чем она ниже, тем меньше склонность масел к угару. Принцип определения этого параметра прост: масло греют один час при температуре 250 °C, после чего оценивают потерю массы. Минералки при этой пытке теряют до 22–25%, хорошие современные синтетики — менее 8–10%. Чем выше класс базового масла, тем ниже потери масла на испаряемость.

К сожалению, большинство фирм не указывает этот параметр в описаниях своих масел.

В реальном двигателе все гораздо сложнее. Там при резко переменных температурах и давлениях испаряется тонкая пленка масла, чего ни одной модельной установкой не измеришь. Отсюда и возможные ошибки: из метода следует, что испаряемость более вязких масел ниже, а на практике с ростом вязкости масла растет его расход. Причина простая: толщина слоя масла на стенках цилиндра, а значит, и его пропуск в зону прогрева и испарения с ростом вязкости резко увеличиваются.

ЧЕМ ВЫШЕ ЗАЯВЛЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ УГАР.

остаточных углеводородов совпадает с величинами угара масла с точностью до погрешности измерения:

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/456614-raskhod_masla_skovorodka_v_cilindre/

Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

Почему выгорает масло в двигателе?

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Источник: https://autochainik.ru/uroven-masla-v-dvigatele-vyshe-normy.html

Почему мотор ест масло: причины на бензиновых и дизельных двигателях, как устранить проблемы своими руками

Почему выгорает масло в двигателе?

Повышенный расход масла — относительное понятие, которое следует выяснить в самом начале. Допустимые нормы отличаются у разных производителей. И если проблема всё-таки существует, то нужно определить причину (а их немало). После диагностики нужно выбрать подходящий способ устранения. От правильного выбора существенно зависит цена ремонта. В нашей статье вы найдёте исчерпывающую информацию о возможных причинах и способах устранения перерасхода моторного масла в дизельных и бензиновых двигателях.

Нормы

Начнём с того, что масло сгорает во всех (даже новых) двигателях. Вопрос в количестве. Большие потери масла чреваты повышенным износом мотора или даже выходом его из строя (если уровень достигнет критически низкой отметки). К тому же постоянные доливки не бесплатны. Если расход масла в какой-то момент резко увеличился, то однозначно следует найти причину. Но если вы всегда доливали 1 литр на 1 тыс.

км, или приобрели б/у автомобиль и не знаете как было раньше, то поинтересуйтесь нормами угара именно для вашего двигателя. Найти их можно в сети по модели авто и объёму двигателя, но лучше использовать буквенно-цифровое обозначение с таблички под капотом, техпаспорта или расшифровки VIN номера. Автопроизводители иногда исправляют свои ошибки. Поэтому могут быть модификации одного и того же мотора с разными нормами расхода.

Отличный источник информации на эту тему — клубный форум марки вашего авто.

Учтите, что у дизельного агрегата нормы угара выше из-за высокой степени сжатия и особенностей конструкции. Турбированные моторы также потребляют больше масла. Если же у вас дизельный двигатель с турбиной, то канистра с маслом всегда должна быть у вас под рукой. Стиль вождения и режим эксплуатации также непосредственно влияют на расход масла. Когда мотор постоянно работает на повышенных оборотах (выше 4 тыс.), или регулярно перевозит тяжёлые грузы, потери смазки могут увеличиться в разы. Если вы «гонщик», то попробуйте поездить недельку спокойно, возможно определите источник проблемы и сэкономите на масле.

Когда нормы изучены и эксперименты с манерой вождения не помогли, то переходим к определению возможных причин.

Причины повышенного расхода масла

Для облегчения диагностики разобьём причины на группы:

  1. Естественный угар — нормы расхода, определенные производителем. С ними можно только смирится.
  2. «Неправильное» моторное масло. Некачественное масло, подделки, вязкость не соответствует рекомендуемой.
  3. Негерметичность системы — протечки.
  4. Неисправная турбина.
  5. Износ сальников клапанов (маслосъемных колпачков).
  6. Физический износ цилиндро-поршневой группы.
  7. Неисправность ТНВД (для дизельных двигателей).

С первым пунктом всё понятно, а вот второй — очень распространённая причина проблемы повышенного расхода (и скорого капитального ремонта тоже). «Плохое» масло образует очень сильный нагар внутри двигателя.

Это приводит к целому списку осложнений: забиваются маслопроводящие каналы, залегают (коксуются) поршневые кольца, неправильно работают клапана. Определить уровень загрязнения мотора можно просто открутив крышку маслозаливной горловины.

Если на ней есть чёрный нагар и видимые части двигателя тёмного цвета (должны быть золотистого), то предстоит глобальная чистка. Обычно последствия использования некачественной смазки очень серьёзные, вплоть до капитального ремонта.

С таким загрязнением мотор долго не проработает

Физическая утечка масла через уплотнения также распространённое явление, которое довольно легко диагностировать. Это могут быть сальники коленвала или распредвала. Которые, кстати, рекомендуется менять при плановой замене комплекта ГРМ.

Сами сальники стоят недорого, но процедура замены непростая и обойдётся дороже, чем запчасти. Течь может прокладка головки цилиндров, клапанной крышки или масляного фильтра. В первом случае тянуть с ремонтом не стоит, поскольку возможно попадание охлаждающей жидкости внутрь двигателя.

Наружных признаков течи может не быть, но охлаждающая жидкость в расширительном бачке помутнеет, а масло на щупе будет пенным.

Не забудьте проверить прокладку поддона двигателя. Оценить её состояние можно только на подъёмнике или смотровой яме, предварительно сняв металлическую защиту (если есть).

Даже исправная турбина способствует дополнительному расходу масла, а при поломке потери увеличиваются многократно. Проверить свои подозрения можно сняв патрубок ведущий к турбине, если внутри присутствует масло, то готовьтесь к замене компрессора. Стоит он дорого на любой модели авто, но ремонт, как правило, только продлевает «агонию».

Явный признак необходимого ремонта

Следующая «возрастная» причина — это износ сальников клапанов. Со временем они дубеют от перепадов температуры. Обычно это происходит после 150 тысяч пробега. Затраты на устранение небольшие — в пределах 100–200 долларов. Основной признак — белый дым из выхлопной трубы при старте мотора, особенно холодного.

Все предыдущие варианты актуальны как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Но у последних может быть своя особенная причина повышенного расхода масла — топливный насос высокого давления. При его неисправности частицы моторного масла впрыскиваются в цилиндры вместе с дизельным топливом, что неизбежно увеличивает потери.

Если все описанные выше причины устранены или отсутствуют, то осталось самое «страшное» — износ цилиндро-поршневой группы. Другими словами, дорогой капитальный ремонт двигателя. Он может ограничиться банальной заменой поршневых колец (если повезёт). Если нет, то замена поршней на ремонтные и расточка (или гильзование) цилиндров. Окончательный вердикт возможен только после «вскрытия».

Степень износа можно определить только после «вскрытия»

Способы устранения масляного голодания

Способы разделим по простоте исполнения и возрастанию стоимости ремонта:

  1. Замена масла. Другой производитель или смена вязкости.
  2. Использование специальных присадок.
  3. Заменить повреждённые прокладки и сальники.
  4. Поменять маслосъемные колпачки.
  5. Отремонтировать или заменить неисправные детали — ТНВД, турбина.
  6. Капитальный ремонт двигателя.

Всегда стоит начинать с самого простого. Банальная смена производителя или места покупки (вдруг подделку продают) моторного масла может показать поразительный результат. При незначительном износе помогает использование более вязкого масла. Например, залить полусинтетику (10W40), вместо синтетики (5W40). Более толстый масляный слой компенсирует минимальный износ. Обязательно убедитесь в совместимости выбранного типа масла с именно вашей модификацией мотора. При смене типа смазки рекомендуется специальная промывка двигателя между заменами.

Подделку сложно отличить, а последствия использвания могут быть очень серьезными

При выборе масла обратите внимание на температуру вспышки. Чем выше, тем меньше угар. Рекомендуется более 225 градусов по Цельсию.

Автомагазины предлагают множество химических решений проблемы. Но этот способ следует использовать только тщательно изучив отзывы о конкретном продукте и взвесив все риски. Автолюбителей привлекает простота решения — залил и готово. Но есть и обратная сторона — неправильная присадка, несовместимость с маслом, подделка или просто некачественный продукт (производитель присадки немного слукавил). В таком случае вы получите намного больше вреда, чем пользы. Но если тщательно подойти к вопросу выбора, то за разумные деньги и без вмешательства внутрь мотора, можно:

  • восстановить эластичность сальников;
  • устранить небольшие масляные течи (скорее «запотевания»);
  • «раскоксовать» залёгшие поршневые кольца;

Иногда при протечке сложно определить источник, особенно если двигатель грязный. Тогда следует его вымыть специальным средством или воспользоваться услугами автомойки (только берегите электронику). На чистом моторе очень хорошо видно масляные потеки. При замене прокладок следует учесть степень усилия при закручивании крепёжных болтов. Если их пережать, то течь может проявиться снова. Также существует определённая последовательность затяжки клапанной крышки и головки блока цилиндров. Изучите документацию или обратитесь к проверенным специалистам.

На чистом моторе определить гораздо легче

Капитальный ремонт мотора делают при крайней степени износа. В некоторых случаях дешевле и проще регулярно доливать масло до необходимого уровня. Более разумно сразу поменять сальники клапанов и только при отсутствии результата двигаться дальше.

Чёрный дым из выхлопной трубы дизельного автомобиля свидетельствует о неисправной топливной системе. Белый дым при любом типе мотора означает износ цилиндро-поршневой группы (если повезёт, то только сальники клапанов). При явном проявлении этих признаков присадки и полусредства не помогут, нужен ремонт.

Признак неисправной дизельной топливной системы

Почему двигатель ест масло: причины на видео

Как вы убедились, источников повышенного расхода может быть много. Оптимальным вариантом будет последовательное устранение от простого к сложному. Не пренебрегайте регулярным обслуживанием своей машины качественными материалами и большинства перечисленных проблем просто не возникнет.

  • Александр
  • Распечатать

Источник: https://motorltd.ru/pochemu-dvigatel-est-maslo/

Выше уровня: что будет, если перелить масло в двигателе автомобиля

Почему выгорает масло в двигателе?

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель, или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

 

Прежде чем ставить диагноз перелив масла, и оценивать его последствия для двигателя, еще раз удостоверьтесь в корректности замеров. Смысл рекомендации не в том, чтобы лишний разок дернуть щуп. Основная идея – проверить, как стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

 

Можете удостовериться в этом, выкрутив свечи зажигания из цилиндров – электроды наверняка будут замаслены. А моторы, которым до капиталки всего ничего, будут еще и коптить (черный дым из выхлопной).

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри, и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.
  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.

Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

  • Будьте внимательны.
  • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
  • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
  • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
  • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.

Источник: https://autostadt.su/pereliv-masla-v-dvigatele-avto/