Подогреватель Сибирь как правильно установить?

Подогреватель тосола универсальный 1,5 кВТ Сибирь для легковых авто, цена 1 500 руб., купить в России — Tiu.ru (ID#129272220)

Подогреватель Сибирь как правильно установить?

1.1. Автомобильный электроподогреватель предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

1.2. При приобретении электроподогревателя проверяйте: комплектность, отсутствие наружных механических повреждений, наличие штампа магазина, подписи продавца с указанием даты продажи в руководстве по эксплуатации.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1 Технические данные электроподогревателя приведены в таблице 1.

Наименование показателя Значение
Род тока переменный с частотой 50 Гц.
Номинальное напряжение, В 220
Потребляемая мощность, кВт 1,5
Температура срабатывания(отключения) термореryлятора, QC 75 — 80
Температура возврата (включения)терморегулятора, QC 50
Класс защиты от пораженияэлектрическим током 1
Степень защиты 1Р34
Масса не более, кг 0.9

3.КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ

Комплект поставки соответствует перечню: 1. Электрообогреватель −1 шт. 2. Шнур соединительный (L — 1,2 м) — 1шт. 3. Монтажный комплект (см. инструкцию по монтажу электроподогревателя) 4. Руководство по эксплуатации −1 шт.. 5. Упаковочная коробка — 1 шт.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Перед подключением электроподогревателя к электрической сети необходимо проверить целостность электрошнура, штепсельной вилки и розетки. (При выборе электропроводки и способа прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро- и электробезопасности).

4.2. Запрещается использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее, чем на 10 А.

4.3. Перед осмотром электроподогревателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.

4.4. Запрещается включать в ;сеть электроподогреватель при снятой крышке.

4.5. Запрещается использова ть электроподогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости.

4.6. Подключение электроподогревателя (как прибора класса защиты 1) осуществлять только к 3-х проводной однофазной питающей сети (см. схему рисунок 1).

1 — корпус

2 — терморегулятор

3 — ТЭН 4 — провод

5 — вилка

6 — розетка

5 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

5.1 Устройство подогревателя представлено на рисунке 2

1 — провод

2 — ТЭН

3 — корпус

4 — клапан

5 — крышка

6 — терморегулятор

5.2. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ

5.2.1 при низкой температуре окружающей среды электронагревательный элемент ТЭН (2) подключают через контакты терморегулятора (6) проводом (1) к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3);

5.2.2. за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса (3);

5.2.3. клапан (4) перекрывает входной патрубок; и жидкость, находящаяся в корпусе (3), при повышении температуры устремляется через выходной патрубок;

5.2.4 за счет понижения давление внутри корпуса (3), клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку, в результате этого образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя;

5.2.5 терморегулятором (6) устанавливается контроль над температурными режимами входящей и выходящей жидкости, автоматически поддерживая температуру жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах, и предотвращает перегрев электроподогревателя.

Читайте также  Как правильно мыть машину керхером самостоятельно?

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1. Распакуйте коробку электроподогревателя и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия по настоящему руководству.

6.2. Монтаж электроподогревателя на двигатель автомобиля производится в соответствии с общими рекомендациями по монтажу. (См. приложение «Руководство по монтажу»)

6.3. При возникновении трудностей самостоятельного монтажа обратитесь в специализированные станции технического обслуживания.

6.4. Заполните систему охлаждения двигателя специально предназначенной для данной марки автомобиля охлаждающей жидкостью.

6.5. Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы проверьте внешний вид электроподогревателя и изоляцию шнура с вилкой.

7.1. Перед подключением электроподогревателя к сети необходимо зафиксировать соединительный шнур на кузове автомобиля.

7.2. Подсоединить электроподогреватель к сети.

7.3. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.

7.4. Время прогрева двигателя зависит от температуры окружающей среды.

7.5. По окончании прогрева, перед запуском двигателя автомобиля. электроподогреватель необходимо отключить от сети.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. Перед выполнением каких-либо операций по техническому осмотру электроподогревателя следует отключить его от электрической сети.

8.2. Необходимо очищать корпус электроподогревателя от масла и грязи по мере его загрязнения.

8.3. При эксплуатации электроподогревателя необходимо следить за уровнем и качеством охлаждающей жидкости в системе. При необходимости долить.

8.4. Необходимо вести периодическое наблюдение за состоянием соединительных рукавов на определение течи, протяжку хомутов, при необходимости заменить.

8.5. Перед подключением электроподогревателя к сети следует проверить состояние соединительного шнура и вилки.

9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

9.1. Длительное хранение электроподогревателя должно производиться в закрытых помещениях с естественной вентиляцией воздуха, при относительной влажности не выше 80°/о и при отсутствии в воздухе кислотных и других паров.

9.2 При транспортировке оберегайте электроподогреватель от резких ударов, механических повреждений, атмосферных осадков.

10. B03MОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Наименованиевозможных неисправностей Вероятная причина Метод устранения
Включенный в эл.сеть электро-подогревательне работает Отсутствиенапряженияв эл. сети.Нет контакташтепсельной вилки.Неисправность вэлектрическойпроводке. Проверить напряжениев эл. сетиОбеспечить контактштепсельной вилкис розеткой.Устранить неисправностьв эл.проводке,обратившись к специалисту;
Неисправность вэлектрической цепиэлектроподогревател Обращаться кобслуживающейорганизации,производящейсервисное обслуживаниеи ремонт или кпредприятию-из готовителю;
Электроподогреватель нагревается, часто отключается, но двигатель остается холодным Неправильный монтаж Произвести монтажэлектроподогревателясогласно инструкции;
Паровоздушные пробкив рукавах Устранить наличиепаровоздушных пробокпутем многократного сжатияприсоединительных рукавов;
Перегиб рукавов Устранить перегибырукавов

Источник: https://tiu.ru/p129272220-podogrevatel-tosola-universalnyj.html

Подогреватель сибирь как правильно установить

Подогреватель Сибирь как правильно установить?

Изменение от 21.10.2013. Перед установкой/прочтением этой записи прочитайте запись в БЖ отзыв после года эксплуатации — Отзыв #2. Электроподогрев двигателя «СИБИРЬ» и подобные, вы избежите много ошибок.

Купил подогрев «Сибирь» на 1,5 кВт. Универсального типа, но на коробку все равно фигурировал перечень двигателей к которым якобы не нужно не чего докупать. Забегая в перед скажу, докупать нужно. Нужно по крайней мере резьбовой герметик и хомуты (все желательно).

Давно купил подогрев (1600 руб) и откладывал, откладывал… Наконец-то выдалась время и желание, а главное золотой помощник (по большому счету конечно главный участник, а я помощник) мой корефан Антоха! Респект ему за огромную помощь.

Монтаж и установка выпала на питницу, когда все люди как всегда отдыхали после трудной недели, я уже во всю устанавливал подогрев. Больше времени убили на то, чтобы понять куда удобнее его разместить, да так чтобы не мешал не чему и не об чего не бился, а так же не имел лишних загибов, перегибов и возвышений патрубков.

Читайте также  Как правильно водить машину с механической коробкой?

Да еще заранее я купил тасол — Long Life Coolant красный. Низнаю за чем я всязл две канистры по 4 литра. Но это уже не важно. Забегая вперед, скажу что ушло примерно 5 л. И это были проливы многочисленные на землю, о них ниже.

Что мы имеем в комплекте, строгое количество хомутов на 16, советую прикупить несколько сразу, в комплекте идет одно говно. Штуцер — сносный, садить его обязательно на резьбовой герметик! Я купил лично синего цвета (вроде как съемный, есть красный — не съемный).

При усановке подогрева помогла инструкция — установка подогрева «Сибирь» на 1N-FE корола. Помогла да не совсем. У корол явно побольше места под капотом, чем у нас пробоксоводов. Туда же впихнуть не получилось. Туда вообще не чего не впихнуть. Спустя полчаса или час раздумий пришли с корефаном к выводу, что самое удачное место (сколько раз я перекручивал и гнул крепеж к подогреву уже не помню) это под блоком АБС. Простнорно и легко доступно. Но! единственный минус, с забора слишком длинный патрубок. Наверное сантимов 80. Но лучше я не смог найти, чтобы расположить эту «Сибирь» именно вертикально.

Место установки подогрева:
Как уже написал выше, выбрали место под блоком АБС (по крайней мере так решили что это блок АБС :)). Ниже приведено фото с зелеными линиями показывающими как погнут крепеж.

Да чтобы туда пролезть придется снять полностью блок воздушного фильтра. Но даже так у меня не везде пролазили руки, напарник был немного более подкованный и щуплый

Источник: https://ProDemio.ru/podogrevatel-sibir-kak-pravilno-ustanovit/

Как правильно поставить подогреватель охлаждающей жидкости

Подогреватель Сибирь как правильно установить?

На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что промёрзший двигатель утром трудно запустить. У некоторых такие попытки заканчиваются безуспешно. Причин тому несколько. Одна из них — загустевшее моторное масло, если его характеристики не соответствуют наружной температуре. Недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор также не может эффективно прокрутить коленвал холодного мотора. Этих неприятностей можно избежать, проведя установку предпускового подогревателя двигателя, работающий от сети 220В.

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Читайте также  Как правильно развернуться на перекрестке со светофором?

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

  • заряжать аккумуляторы;
  • нагнетать тёплый воздух в салон;
  • управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.

Так можно подключать нагреватели с помпами и без них

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Автономные устройства могут работать на бензине и солярке

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-pravilno-postavit-podogrevatel-ohlazhdajushhej/