Полировка противотуманных фар своими руками

Содержание

Как отполировать фары своими руками, нюансы полировка стеклянных и пластиковых в домашних условиях с видео

Полировка противотуманных фар своими руками

Светопрозрачная часть автомобильных фар в процессе эксплуатации теряет свои свойства. Пластик мутнеет из-за абразивного воздействия песка и грязи, а также под влиянием агрессивных сред. Стеклянные фары со временем покрываются мельчайшими сколами, что сильно снижает прозрачность и ухудшает функциональность световых приборов. При желании отполировать и те и другие своими руками сможет и начинающий автолюбитель.

Менять или полировать?

Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.

Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.

Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.

Каких результатов можно добиться: фото до и после

Устранение мелких повреждений Респектабельный вид Борьба с желтизной Повышение светопропускаемости Прозрачность

Пластмасса и стекло: с чем можно работать

Внешняя часть фары изготавливается из прозрачного пластика или стекла. Полировке поддаются оба материала, но во втором случае придётся затратить больше усилий и времени.

Пластиковые фары довольно легко царапаются, мутнеют под воздействием масел, битума, средств по уходу за кузовом авто, и потому требуют регулярной полировки с наружной стороны. Обратите внимание — если внешняя полировка не помогла вернуть рассеивателю прозрачность, требуется дополнительно отполировать фару изнутри. Помутнение пластика с внутренней стороны обычно вызвано сильным нагревом светового прибора.

Большинство фар в современных автомобилях пластиковые

Стеклянные фары во внутренней полировке не нуждаются. Для устранения следов от внешних механических воздействий желательно использовать абразивную пасту с алмазной крошкой.

Стеклянные фары требуют более щадящих методов полировки

Нужно ли обрабатывать противотуманные

Нередко возникает вопрос — есть ли необходимость полировать противотуманные фары? Рассеиватели ПТФ выполнены чаще всего из толстого стекла, поскольку эти световые приборы расположены низко и наиболее подвержены механическим воздействиям. Стёкла ПТФ со временем сильно мутнеют из-за большого количества мелких повреждений. Фары хуже справляются со своей задачей по причине снижения яркости и неправильного преломления лучей. Благодаря повышенной толщине стёкла ПТФ хорошо поддаются полировке.

ПТФ-ки можно и нужно полировать

Основные способы полировки фар в домашних условиях

Процесс возвращения прозрачности фарам можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Выравнивание поверхности для устранения глубоких царапин и сколов (выполняется с использованием абразивных материалов различной зернистости);
  2. Устранение поверхностных повреждений и финальная шлифовка с использованием специальных полиролей, зубной пасты или пасты ГОИ;
  3. Обработка поверхности защитным лаком (снижает пористость пластмассы, повышает её устойчивость к механическим повреждениям).

Если нет глубоких повреждений, можно сразу приступить к обработке рассеивателя составом для полировки. Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов:

  • Зубная паста. Основное преимущество — доступность. При помощи зубной пасты можно вручную или с использованием электроинструмента достаточно хорошо отполировать фару, но такой обработки хватит ненадолго.Полировку зубной пастой стоит применять разве что в качестве бюджетного способа предпродажной подготовки авто
  • Антицарапин. Средство даёт хороший эффект и помогает от помутнений. Составом просто покрывают фары и медленно полируют с помощью мягкой губки или ткани. Наряду с зубной пастой один из самых экономичных и недолговечных методов.Дёшево и без дополнительных инструментов
  • Паста ГОИ. Позволяет очень качественно отшлифовать полимерную поверхность фары, а также довести до идеального состояния стеклянный рассеиватель. Материал доступен по цене и выпускается в виде твёрдых брусков либо кремообразных составов, которые различаются размером зерна абразива. При использовании твёрдой пасты требуется использовать растворитель (ацетон, WD-40, спирт и т.д.) – важно выбрать состав, не повреждающий пластмассу и не снижающий адгезию защитного лака, который наносится после полировки.Разновидностей пасты ГОИ сейчас много, спросите нужную у консультанта в магазине
  • Полироль для фар. Может продаваться отдельно или входить в состав набора для обработки световых приборов автомобиля. Обеспечивает отличный и долговременный результат, особенно в сочетании со специальным активатором и защитным лаком. Недостатком является высокая стоимость.Выбирайте средство, ориентируясь на желательный результат. Будет ли это просто косметическая рихтовка или полноценный комплекс мер по улучшению светопропускной способности фар?

Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами

При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.

Предварительный этап

Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.

Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП

Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.

Инструменты и материалы для правильного выполнения работ

Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:

  • полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
  • абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
  • паста ГОИ или другое средство для полировки;
  • войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
  • защитный лак;
  • салфетки;
  • защитные перчатки.

Важно! При обработке полимерной поверхности важно избегать перегрева, иначе рассеиватель из пластика деформируется или потеряет прозрачность. Поэтому электродрель или УШМ (болгарка) должны иметь регулятор скорости.

Слишком сильные нажатия шлифмашинкой и перегревы чреваты более серьёзными повреждениями, чем те, с которыми хотелось бороться изначально!

Как полировать пластиковые и стеклянные

  1. Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
  2. Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо.

    Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.

    Обратите внимание! Обработку стеклянных фар лучше начать с абразива 400. В процессе работ поверхность рассеивателя поливают водой.

    На каждый этап шлифовки фары из толстого стекла достаточно 2–3 минут.

  3. Далее фару требуется ополоснуть водой и провести ещё несколько циклов обработки с поочерёдным использованием абразивных кругов 1000, 1500, 2000, добившись практически идеальной прозрачности фары.
  4. Для финишной обработки пастой ГОИ или зубной пастой используется войлочный круг — состав для полировки наносится на него, а не на поверхность фары. Если в вашем распоряжении паста ГОИ в виде бруска, войлочный круг смачивается растворителем и натирается кусочком твердой пасты. Полироль для фар наносится на поролоновый круг.
  5. После двух-трёх минут финишной полировки аккуратно удалите салфеткой следы пасты, промойте фару и протрите её насухо. Чтобы восстановить защитный слой пластмассового рассеивателя, обработайте его специальным составом. Смочите салфетку лаком и продольными движениями нанесите его на фару в один слой.

Внутренняя шлифовка линз автомобиля своими руками

Если не удалось вернуть пластмассовому рассеивателю необходимую прозрачность, отполируйте его и с внутренней стороны. Для этого фару следует демонтировать, очистить от загрязнений. Открывать любую из таких деталей следует максимально аккуратно. Шлифовка внутри выполняется по стандартной схеме, но все работы придётся проводить вручную.

Перед ручной полировкой наждачные шкурки рекомендуется замочить в воде минут на десять. Так как с внутренней стороны фары не бывает царапин, обработку можно начать с абразива 1000 или больше. Для финишной полировки используйте мягкую тряпочку из фланели или подобного материала.

Своевременное восстановление светопрозрачности фар — это забота о комфорте и безопасности вождения. С полировкой можно справиться своими силами, существенно сэкономив на сервисных услугах.

  • Владимир
  • Распечатать

Источник: https://autoclub.su/vosstanovlenie-funkcionalnosti-far-polirovka-rasseivatelya/

Полировка фар своими руками в домашних условиях — Кроссоверы 2020-2021

Полировка противотуманных фар своими руками

Как глаза — это зеркало души, так и фары автомобиля всегда создавались не только ради освещения впереди лежащей дороги, а и ради дополнения всего облика автомобиля. Но с возрастом автомобиля (да и человека, чего уж там…) фары тускнеют, блекнут и теряют свой яркий ослепительный шарм. Вне зависимости от материала (фары с одинаковым успехом делают как стеклянными, так и пластиковыми) итог один: тусклое свечение, желтизна и мутность «внутренностей». Конечно, можно попробовать заменить лампы, но будет лучше сделать простую и эффективную процедуру полировки поверхности фар (вытирание мокрой/сухой тряпкой — так себе средство).

Пожалуй первое, на что стоит обратить внимание — это как раз проверка необходимости полировки. Направьте луч света фар на дорогу — если получится бесформенное и неясное пятно света — нужна полировка, а не замена лампочки.

Второй пункт — определиться: ехать ли на СТО, где весь комплекс работ по полировке Вам сделают быстро, качественно (наверное) и за деньги. Или же попробовать выполнить полировку фар своими руками в домашних, так сказать, условиях — не так быстро, менее качественно (возможно, не будем утверждать наверняка), однако за меньшие деньги.

Если Вы пришли на эту статью, значит для себя Вы решили — «Нет! Не отдам своих кровных всяким… В общем, сделаю всё сам! Вроде бы и руки из плеч растут…». Перед началом работ предупредим о некоторых обязательных правилах полировки фар, игнорируя которые можно в последствии:

  • в скором будущем понадобится повторная полировка
  • возможно сокращение срока эксплуатации фар
  • следствие первого или второго пункта — вероятно, фары придется просто поменять.

Почему тускнеют фары?

Ответ на данный вопрос достаточно очевиден: потому что машина используется в достаточно агрессивной для себя среде. Мелкие (в лучшем случае) камни из-под колес впереди едущего автомобиля, возможные капли бензина и масла, брызги битума на строящейся дороге, химические моющие средства на автомойке… Список можно продолжать долго, но итог один — помутнение и желтизна фар.

Отдельный вопрос: почему фары не только мутнеют, а и желтеют? Ответ и тут простой: если камешки и песок на дороге наносят на поверхность стекла (пластика) микро-бороздки, то попадающая в эти царапины грязь, останки раздавленных мошек и пр. как раз создают оптический «желтый» эффект.

И если нам понятна суть процесса тускнения фар, то основной правильный выход — это исключительно полировка, выглаживание всех микро-неровностей и возврат к сияющему виду «глаз» Вашего автомобиля.

Вернемся к основным правилам полировки:

Подготовка к работе:

  • теплой водой с применением нейтральных моющих средств начисто вымыть фары (используемые средства — это либо специальные автосредства, либо банальный раствор уксуса)
  • протереть насухо чистой ветошью
  • чтобы не повредить металл кузова и бамперов процессом полировки — всё близлежащее заклеиваем строительным скотчем, который предварительно смазываем на клейкой стороне маслом (так его впоследствии будет проще отодрать, не оставляя клея на поверхностях)
Читайте также  Как снять левую фару на приоре?

Как отполировать пластиковые фары

В процессе полировки проще всего использовать серию абразивов «Абралон», в процессе переходя от грубых (-600) ко всё более мелко-зернистым поверхностям (-2000, -4000).

В автомобильных магазинах обычно продается восстановительный набор «Абралона» с полным списком круглых поверхностей всех видов зернистости. Визуально это круг с плотной тканевой основой, выше которой идет подушка-прослойка из поролона, а завершает каждый круг липучки-крепежи для шлифмашинки. Конечно, при наличии оного прибора процесс полировки пойдет значительно быстрее, однако и вручную восстановить фары труда не составит. Итак:

  1. Вооружившись наиболее грубым абразивом и предварительно увлажнив его мыльным раствором, начинаем плавными движениями полировать фару
  2. Не забываем планомерно увлажнять обрабатываемые поверхности — «на сухую» результат может получиться несколько… иным
  3. Итог первого этапа — равномерно матовая поверхность пластика
  4. Тщательно промываем обрабатываемую поверхность, остатки пластиковой пудры нам ни к чему
  5. Последовательно используем все предоставленные круги, получая всё более прозрачную линзу
  6. Финальная промывка фары, сушка и переход к финишной полировке: выдавливаем немного полироли (автовоска, пасты и пр.) на мягкую тряпку, круговыми аккуратными движениями полируем поверхность до яркого блеска
  7. Итог работы — идеальная прозрачность линз фар Вашего автомобиля.

В итоге на выполнение всех этапов работы Вы потратите час времени, а если всё сделано верно, то повторять процедуру придется не раньше, чем через пару лет.

Обратите внимание: шлифовку вручную можно выполнять либо «круговыми равномерными движениями», либо используя небольшие квадраты наждачной бумаги в одной плоскости (например, горизонтально). Меняя бумагу на более мелкозернистую, меняем направление на перпендикулярное (вертикально).

Если у Вас в гараже завалялась шлифмашинка, то процесс в целом похож, но времени потратится значительно меньше — на каждый круг нужно будет тратить не больше 3 минут времени. В конце для финишной полировки оптимальным будет использовать круг из поролона и полироль.

Важно: чтобы стекло в процессе не треснуло, шлифмашинку установить максимум на 1500 оборотах в минуту и избегать сильного давления на поверхность.

Вместо мыльного раствора в процессе обработки можно также использовать специальную абразивную пасту, однако на сути и последовательности работы это никак не влияет. Тем ни менее, рекомендуем ознакомиться с инструкцией перед началом работы.

Альтернативой более дорогостоящему «Абралону» (дорого, но и хватит его не на раз) может служить ремкомплект от компании «3М» — круги, защитная лента, абразивные материалы входят в комплект, так что не нужно что-то искать «на стороне». Процедура выполнения работы отличий не имеет.

Как отполировать стеклянные фары

Сразу стоит обратить Ваше внимание на некоторые важные моменты: стекло боится перегрева и давления, а значит, что поверхность фары во время обработки нужно тщательно охлаждать (небольшой струйкой воды отводим образующееся тепло) и избегаем излишнего рвения.

В остальном же процедура идентична: вооружившись шлифовальной машинкой или болгаркой, взяв шлифовальные круги разной зернистости, финишный круг для полировки, саму полироль, воду, защитный лак и набор салфеток… приступаем к работе.

В работе лучше избегать более 1500 оборотов в минуту на шлифмашине, а также не забываем поливать фару водой. Заменяя шлифовальные круги на менее грубые, фару тщательно промываем, высушиваем, даём время полностью остыть. Визуально результаты шлифовки видны сразу: стекло равномерно матовое. Финальный этап — это собственно возврат к прозрачному стеклянному колпаку, т.е. полировка. Полироль наносим на войлочный круг и обрабатываем фару до идеального состояния.

Обратите внимание! Пасту необходимо наносить на поверхность самой фары, а не на круг.

Полировка стеклянных противотуманных фар

Отличий в процедуре полировки обычных фар и противотуманных нет. Разница разве что в более толстом стекле последних вместе с меньшей обрабатываемой поверностью.

Обратите внимание: новые стеклянные фары с завода оснащаются защитной пленкой, которая теряется в процессе шлифовки. Если ничего по окончанию полировки не делать, противотуманки быстрее выйдут из строя в процессе эксплуатации, потому после финишной полировки их нужно снова защитить: нанести на поверхность 2 слоя акрилового лака. Лакировать нужно сверху вниз без разводов и потеков, желательно еще и достаточно быстро, чтобы лак не успел высохнуть (потренируйтесь на кошках). В идеале (ну или как положено по процедуре) обеспечить качественную защиту от пыли и грязи.

Правильное нанесение защитного лакового покрытия надолго защитит Ваши фары от раннего помутнения, а Вас — от преждевременного повторения данной процедуры.

Полировка и очистка фар зубной пастой

В народе есть поверье, что с помощью обычной зубной пасты можно вернуть былой блеск фарам автомобиля. В целом это так и есть, однако при обязательном условии: отсутствие на поверхности линзы сколов или крупных царапин. В общем-то зубная паста — это та же полировочная паста с мелкими абразивными частицами, «для вкуса» приправленные увкуснителями и ароматизаторами.

Что нужно приготовить перед полировкой:

  • тюбик зубной пасты
  • несколько мягких полотенец или кусков ветоши
  • вода для смыва

Шаги выполнения полировки фар зубной пастой:

  • начисто вымыть и просушить линзу
  • нанести на тряпку зубную пасту и равномерными круговыми движениями втирать в поверхность
  • смыть пасту и вытереть поверхность
  • нанести финишную полироль и тщательно отполировать

Итог — сияющая фара быстро и без особых финансовых вложений.

Внутренняя полировка фар

Если после внешней работы мутность фар осталась, значит есть смысл заглянуть внутрь. Конечно, для этого фару придется извлечь и осмотреть на предмет наличия сквозных трещин или больших сколов. Если таковые имеются — откладываем фару и идем в магазин за новой, если же всё хорошо — вот пошаговая инструкция:

  • демонтированную фару тщательно очищаем от любой грязи, затем всю её обезжириваем, промываем и вытираем. Учитывая не очень удобные внутренние поверхности, работать придется исключительно вручную.
  • как и раньше, последовательно меняем абразивные круги на всё менее зернистые, как итог — гладкое стекло
  • еще одна промывка и пока поверхность влажная, начинаем полировку мягкой ветошью с полиролью.

Итог понятен — гладкая и сияющая поверхность стекла без разводов. По окончанию аккуратно монтируем всё на место.

Если подходить к вопросу очистки и полировки фар систематически — это не только добавит привлекательности Вашему автомобилю, а и продлит «жизнь» фарам.

Как полировать быстрее и эффективнее

В разрозненном виде ответ на этот вопрос уже отмечался в данной статье. Во-первых, можно избавиться от ручного труда, вооружившись электроинструментом — полировальной шлифмашинкой или «болгаркой».

Вторым способом сокращения времени и усилий можно назвать не поиск всего необходимого по-отдельности, а покупку готового ремкомплекта для полировки.

И, пожалуй, самым глупым (но быстрым и эффективным) способом очистки фар автомобиля может служить просто соответствующий сервис на СТО.

Что нужно знать, приступая к полировке

1. Стеклянные противотуманные и пластиковые основные фары покрывают защитной пленкой — по окончанию полировки покройте их двумя слоями защитного лака.

2. Учтите, что это покрытие не «родное», а значит и служить защитой будут меньше — обычно через полгода из-за автохимии на мойках нанесенное покрытие отслаивается.

3. Наносить лак на пластиковые фары после полировки бессмысленно: полироли часто в составе содержат компоненты, ухудшающие адгезию (прилипание, соединение твердых и жидких материалов). Использовать лак рекомендуется после шлифовки самым нежным абразивом (P2000 или P4000).

4. Лак рекомендуют наносить достаточно быстро (но чтобы без разводов и потеков) сверху вниз чистой безворсовой тканью.

5. Для очистки фар лучше использовать воду или специальные моющие средства, а не пытаться оттереть засохшее сухой тряпкой — в последнем случае Вы можете повредить защитное покрытие.

Источник: https://krossovery.info/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/

Полировка фар автомобиля своими руками. Различные методики в домашних условиях

Полировка противотуманных фар своими руками

Иногда помутневшую оптику автомобиля необязательно менять – достаточно отполировать ее, чтобы вернуть былую прозрачность. Сделать это можно самостоятельно, но с соблюдением технологии процесса и следуя инструкциям.

У вас когда-нибудь было отчаянное желание «разлепить веки» своему автомобилю в темную ночь, чтобы путь озарился ярким светом? Если ответ положительный, то ваши фары явно требуют полировки. При регулярной эксплуатации пластиковая головная оптика постепенно мутнеет, а освещение дороги становится подслеповатым. Решить проблему просто поменяв фары получится отнюдь не всегда как минимум из-за стоимости новых или даже хороших б/у.

Автора этих строк однажды опечалил вид фар и тусклость света на его ветхозаветном Volvo, но установить свежую оптику с прозрачностью горного ручья не удалось – персональная жаба, узнав о довольно внушительных ценах, применила прием под названием боевое удушение. Пришлось брать в руки шлифовальную машинку, затариваться реквизитом и самостоятельно приводить пластик в порядок. Полировка фар своими руками в домашних условиях – не бог весть какая сложная задача.

Главное подойти к процессу правильно подготовившись и имея необходимые знания.

Причинами их появления являются:

  • Постоянная пыль на дорогах, остающаяся на фарах
  • Всяческие камни, песок, грунт, попадающие на фары
  • Стертые резинки на дворниках фар, вызывающие царапины

Промывка фар различными моющими жидкостями, протирание сухими или влажными салфетками не приносят нужного результата? Это означает, что пришло время их очистке.

Естественно, есть многие водители, которые сразу спешат купить и заменить оптику. Для начала следует направить свет на дорогу. И если вы увидели бесформенное пятно света, вместо ярко освещенной дороги, то попробуйте отполировать фары своими руками и придать им вид не хуже новых. Сэкономьте свой бюджет.

Подготовительный этап полировки фар

Перед тем, как приступить к полировке фар в домашних условиях, их в первую очередь необходимо тщательно промыть и вытереть сухой тканью. Чтобы не повредить близлежайшие лакокрасочные участки на кузове автомобиля, наклеим на них строительный скотч. Полировку фар своими руками будем производить без их демонтажа. Снимать фару будем только тогда, когда нужна будет их внутренняя полировка.

Так же необходимо защитить уплотнительные резинки, так как они возможно повредятся от воздействия абразива или других полировочных средств.

Пыль и грязь убираем с помощью специальных моющих средств, можно даже применить уксусный раствор. Растворить уксус возможно и в воде.

В качестве инструмента для полировки применяем шлифовальную машинку, или, если такой нет в наличии, подойдет и электродрель.

Полировка пластиковой фары с помощью « Абралон »

Набор «Абралона» для полировки фар состоит из кругов с абразивным слоем разной зернистости, основанием которого является плотная по строению ткань. Под этой тканью имеется поролоновая подушка и липучки для крепления круга на шлиф. машинку. Для завершающего этапа полировки можно применить различную полироль, подобную 3М.

Такого набора хватит для полировки десяток фар.

Применение шлиф. машинки существенно увеличит скорость полировки, но все это можно сделать и вручную.

Начинаем процесс шлифовки с грубого абразива кругами «Абралон 600». Перед применением их нужно увлажнить для получения большего эффекта и значительному уменьшению пыли. Заканчиваем шлифовку этим кругом после образования равномерной матовой поверхности всего стекла. После промываем стекло фары водой.

В следующем этапе необходимо произвести шлифовку с применением круга «Абралон 1000» по выше описанному методу.

И так же последовательно переходим к мелкозернистым кругам «Абралон 2000», «Абралон 4000».

Конечным результатом должна получиться прозрачная поверхность стекла фары.

После промывки фары следует ее высушить и приступать к полировке. На мягкую ткань выдавливаем небольшое количество полироли и постепенно полируем круговыми движениями до придания стеклу фары блеска.

При использовании машинки для шлифования не стоит злоупотреблять своими силами и давить на машинку, так как стекло может перегреться и треснуть. Используйте средние обороты инструмента. Не забывайте постоянно увлажнять  круги.

При использовании электродрели  вам необходимо будет прикупить или отдолжить у кого-то специальную насадку для крепления кругов и подкладку под них и следовать вышеописанному процессу. На видео вы можете увидеть как отполировать пластиковую фару своими руками в домашних условиях.

Полировка стеклянных фар на вашем автомобиле

Стеклянные фары не исключение. При длительном использовании на них также появляются помутнения, мелкие царапины. Но и такие фары можно отполировать своими руками. Помимо электроинструмента нам понадобятся круги с различной зернистостью, жидкость для мытья стекол, полироль, салфетки, лак (возможно акрил), круг для полировки (мягкий), а также вода.

Так как стекло по составу является хрупким материалом, то во время шлифования нужно воздержать его от перегрева и сильного нажима на эл. инструмент. На шлифовальную машинку ставим обороты не больше чем 1500 об/мин. Во время шлифовки стекло необходимо постоянно поливать маленькой струйкой. Крупнозернистые  круги раз за разом заменяем на мелкозернистые. Перед каждой заменой круга на другой, стеклу даем остыть.

Завершение процесса шлифования стекла можно определить визуально. Оно должно быть матовым одинаково по всей поверхности либо мелкошершавым. После этого мы его промываем и получаем на ощупь гладкое стекло, без всяких шероховатостей. Выбранную вами полироль для полировки фар наносим на мягкий круг и полируем до прозрачности стекла. На ниже приведенном видео вы узнаете как полировать стеклянные фары на примере ПТФ.

Хотим напомнить, что при шлифовке снимается верхний защитный слой стекла. Без этого слоя поверхность фары прослужит непродолжительно и обратно помутнеет. Чтобы это избежать, после того, как вы отполируете «глаза» автомобиля, их нужно будет покрыть защитным бесцветным лаком. Лак защищает стекло от воздействия на него песка, в том числе мелких камней.

Примером защитного лака является бесцветный акрил. На стекло он наносится в два слоя. Метод нанесения акрила имеет свои особенности: наносить его нужно внимательно и аккуратно, сверху вниз, следить, чтоб не оставалось потеков. Делать все это нужно не спеша, но не останавливаясь, чтобы лак не успевал высыхать. Так же следите за чистотой процесса. Никакие загрязняющие вещества не должны попасть на лакированную поверхность. Защищающий слой лака обеспечит фарам длительный срок эксплуатирования.

Ручной метод полировки фар

Отполировать фары можно без применения электрических инструментов, своими руками. Для этого стоит приобрести абразивные шкурки, зернистость которых составляет 600, 800, 1000, 2000. Оставляем их в воде минут на десять. Если на стекле фары присутствуют глубокие царапины, то шлифовку будем начинать  с зернистостью 600. Поэтапно понижаем зернистость.

Если царапины небольшие, шлифовку начинаем с наждачки с зернистостью 1000. Очередность все та же, только все делаем вручную.

Читайте также  Противотуманные фары где находятся на автомобиле?

На завершающем этапе используем шкурку с зернистостью 2000. Перед использованием новой шкурки, стекло фары следует промыть водой.

После промывки нужно высушить стекло. Затем наносим полироль на мягкую ткань и круговыми движениями полируем фару для придания яркого вида. Как полировать фару вручную вы сможете увидеть ниже.

В общем, полировка пластиковых фар длится около 1 часа по времени. Рекомендуется проводить полировку фар раз в два года. Это сохраняет освещенность, потеря которого при «мутных» фарах может составить до 40%. Обеспечивает довольно широкий и яркий обзор в темное время суток, что прямо влияет на безопасность вождения автомобиля.

Цены на полировку фар в Москве составляют от 300 до 500 рублей, в Минске от 10 до 30 белорусских рублей, в Томске от 250 до 500 рублей.

Полировка фар зубной пастой

Самым простым и самым дешевым способ очистки фар своими руками от потертостей, помутнений и мелких царапин является полировка фар зубной пастой. Этот способ подходит как для пластиковых, так и для стеклянных фар.

Для работы нам понадобится простая зубная паста, пару чистых, мягких полотенец, наличие воды и любого моющего автомобильного средства. В первую очередь необходимо тщательно вымыть моющим средством фару от пыли, грязи и прочих загрязнений. Затем наносим пасту на полотенце и круговыми движениями втираем пасту в поверхность фары. После этого хорошенько вымываем фару и протираем ее влажным полотенцем.

Для придания фарам блеска и защиты от внешних отрицательных факторов, желательно нанести на их сухую поверхность немного полировочного средства и растереть мягкой чистой тряпицей.

Полировка фар пастой ЗМ

Выполнять эту работу будем следующими материалами и инструментом

  • шкуркой для шлифования Р1500,
  • полировальной машинкой или ручной электродрелью с насадкой и «липучкой» для крепления полировальных кругов,
  • пастой для полировки фирмы 3М под номером 75 и 77,
  • полировальным кругом,
  • защитным скотчем,
  • прозрачным лаком.

Технология полировки

  • Сперва тщательно вымываем и высушиваем фары.
  • Зачищаем поверхность фары шкуркой Р1500, постоянно смачивая фару водой до матового состояния. Если все делать на сухую, то на фаре можем оставить царапины.
  • Вымываем и высушиваем фары.
  • Защищаем близлежайшие поверхности кузова защитным скотчем, чтоб не повредить краску при полировке.
  • Наносим пасту 3М под номером 75 на полировочный круг, размазываем пасту по всей фаре и потихоньку начинаем полировать. Не выставляйте большие обороты и не прилегайте больших усилий на полировочный инструмент, чтобы не перегреть пластик. В противном случае он может пожелтеть.
  • Вымываем, высушиваем фары.
  • На этом этапе наши фары стали прозрачными. А для придания блеска фарам, нанесем на полировочный круг пасту ЗМ под номером 77 и проделаем то же, что и в предыдущем пункте.
  • Для придания фарам защиты, на чистую поверхность наносим бесцветный защитный лак и растираем мягкой тряпицей.

Полировка закончена. Любуемся отполированными фарами своими руками пастой 3М.

Обучающее видео по полировке фар своими руками

Источник: http://www.vk-sto.by/blog/polirovka_far_avtomobilja_svoimi_rukami_razlichnye_metodiki_v_domashnikh_uslovijakh/2020-03-12-188

Лайфхак: как полировать фары своими руками в домашних условиях?

Полировка противотуманных фар своими руками

Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.

Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар?

Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще. Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:

  • Помутнение и пожелтение.
  • Мелкие царапины.
  • Потеря презентабельности.
  • Ухудшение интенсивности светового потока.

Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.

Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как полировать фары своими руками, должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:

  • Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
  • Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).

Автомобилисты, знакомые с полировкой кузова, уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:

  • Изоляция или малярный скотч.
  • Емкость для воды.
  • Моющее средство.
  • Раствор для обезжиривания.
  • Салфетки, полотенца.
  • Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.

Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.

Абразивные материалы

Важно учитывать, что цвет шлифовального круга указывает на степень его зернистости. На стадии черновой обработки используется продукция с меньшими цифрами в маркировке, а на чистовой – с большими. С положительной стороны зарекомендовали себя изделия различного диаметра под брендом Abralon.

Для ручной полировки автомобильных пластиковых фар необходима наждачная бумага со следующими индексами:

  1. Р320, Р120, Р80 – предварительная обработка.
  2. Р2500, Р2000, Р1500, Р600 – готовят плоскость для нанесения шлифовальной пасты.

Многокомпонентные комплекты

Народные методы полирования оптических приборов в виде зубной пасты или пасты гои все меньше интересуют современных автомобилистов. На их место приходят технологичные наборы, которые включают минимальный комплект инструментария и химических материалов. Хорошо зарекомендовала себя продукция:

  • Sylvania Headlight Restoration Kit.
  • Rain-X Headlight Restoration Kit.
  • 3M 39045 Фара обновления Kit с Protectant.
  • Philips HRK00XM Headlight Restoration Kit with UV Protection.
  • Dupli-Color HLR100 Headlight Restoration Kit.

Важно! Разница в обработке фар из стекла и поликарбоната заключается в организации финального этапа. Стеклянная поверхность прочнее, чем изделие из полимеров, поэтому на заключительной фазе требует использования более твердой смеси в виде алмазной пасты.

Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?

На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не красить из баллончика машину.

Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.

Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?

В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.

Этап черновой обработки

Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут.

Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:

  • Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
  • Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
  • Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
  • Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.

Этап полировки и доводки поверхности светового прибора

При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:

  • Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
  • Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
  • Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.

Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.

Как выполняется полировка штатных стеклянных фар автомобиля?

Процесс аналогичен вышеописанному, но требует больше времени и аккуратности. В зависимости от глубины дефектов работа может занять от часа до двух. При наличии глубоких царапин на предварительном этапе возможно применение «нулевки», на которую наносится паста. Финальный этап нуждается в применении алмазных паст. Важно соблюдать следующие правила:

  • Не допускать перегрева плоскости стекла и своевременно охлаждать его. В противном случае могут появиться трещины.
  • Для повышения эффективности работы желательно привлечь помощника, чтобы он своевременно подавал воду в зону шлифования.
  • На завершающем этапе оправдано применение войлочного круга.

Иногда полировка стеклянных фар не позволяет избавиться от помутнений. В таком случае, чтобы добиться нужного эффекта, следует разобрать плафон и отполировать его с внутренней стороны.

Резюме

Реставрация прозрачности фронтальных фонарей авто производится в целях улучшения их светопропускной способности, а стало быть, и безопасности движения в темное время суток. Параллельно восстанавливается внешний вид автомобиля.

Полировочный процесс – довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Если автовладелец принял решение самостоятельно реставрировать рассеиватели, то важно сразу определить степень повреждений. Правильная оценка позволяет принять правильное решение по выбору расходных материалов.

Источник: https://autobann.su/polirovka-plastikovych-far.html

Как правильно отполировать фары в домашних условиях? Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

Полировка противотуманных фар своими руками

Здравствуйте. Сегодня поделюсь с вами, дорогие читатели farainfo.ru, секретами, позволяющими выполнить полировку фар головного света в домашних условиях быстро и правильно, сэкономив при этом на услугах покрасочных ателье.

Автомобильная оптика постоянно подвергается вредному воздействию различных раздражителей, среди которых: ультрафиолет, температурные перепады, песок и гравий летящий из-под колес, встречных и впереди идущих авто.

Учитывая это, неудивительно, что со временем фары головного света мутнеют и становятся менее привлекательными, кроме того из-за помутнения и матовости они начинают хуже пропускать свет, в результате чего снижается видимость в темное время суток и повышается риск ДТП. Мутные фары — это еще и +5-10 лет к общему возрасту вашего автомобиля.

Да, да, именно по оптике не редко, безошибочно можно определить возраст автомобиля. Короче, как не крути, а полировать фары придется, вопрос только, как и чем? Об этом мы сейчас и поговорим.

Существует множество различных лайфхаков, в которых народные умельцы чем только не полируют фары автомобиля, там и зубная паста и паста «ГОИ», различные полироли с эффектом «на один день» и прочая «лабуда»… Я не буду изобретать «велосипед» и испытывать судьбу, и пойду проверенным эффективным способом и воспользуюсь специальными пастами и инструментами, предназначенными для полировки лакокрасочных и пластиковых поверхностей.

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Несколько полировочных кругов (в продаже существует огромное количество, рекомендую поролоновые круги производства «3М»). Лично я покупал: зеленый круг (код: 50487), черный круг (код 09378). Можете купить более дешевые аналоги, однако в таком случае сказать каким будет результат мне довольно сложно.
  2. Абразивные пасты. Я использовал пасты той же фирмы «3М». Абразивная паста (код: 50417), не абразивная паста (код: 09376).

    Купить пасту для полировки можно в Интернете или в автомагазине, причем покупать целый килограммовый тюбик нет никакой необходимости, достаточно по 100-200 грамм каждой. Вы в праве купить и использовать что-то свое, любую аналогичную пасту с такими же характеристиками.

  3. Водостойкая наждачная бумага, зернистость которой: 400; 600; 800; 1000; 15000; 2000. Если фары не сильно мутные и требуют лишь косметической полировки, то первые три номера можно не покупать.

    Вообще это необходимо определять по месту, сказать не видя состояния оптики, нужны ли ей шлифовка или нет, довольно сложно, поэтому попытайтесь сориентироваться по ситуации.

  4. Малярский скотч. Большой рулон или несколько маленьких. Можно также прихватить с собой несколько пакетов или пищевую пленку, с ее помощью можно оклеить участки кузова, на которые может попадать полировочная паста. Скажу сразу, паста очень плохо отмывается с резиновых уплотнений и пластика, поэтому лучше все проклеить, чтобы потом не скоблить.

  5. Полировочная машинка — это если в идеале, если ее нет, подойдет болгарка с плавным пуском и возможностью регулировать обороты (болгарки плохи тем, что имеют высокие обороты, что не очень хорошо при полировке), дрель (с теми же опциями), или шуруповерт (в некоторых случаях не хватает мощности и оборотов).
  6. «Уайт-Спирит», ведро с водой и ветошь.

Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

1. Перед тем как полировать передние фары, их необходимо помыть и обезжирить.

2. Далее берем малярский скотч, пленку и приступаем к изоляции поверхности кузова. Оклеивать необходимо те участки, которые находятся в непосредственной близости к фарам. Кстати, если фары на вашем авто снимаются легко, пожалуй, лучше будет если вы демонтируете фары.

3. Теперь берем ведро с водой и замачиваем в нем первый лист наждачки (в зависимости от того сколько номеров вы купили, я начинал с 400-й зернистости, это у меня «единичка»). В общем начинаем с самой крупной наждачки, как следует мочим ее и приступаем к равномерному затиранию или шлифованию поверхности фары. Трем не сильно, и постоянно смачивая поверхность и наждачку. Время от времени проверяйте равномерность шлифовки, ваша задача сделать равномерный матовый слой.

4. После этого берем более мелкую наждачную бумагу и продолжаем шлифовку поверхности по тому же принципу. Таким образом вам необходимо дойти до самой мелкой наждачки, после которой можно уже будет приступать непосредственно к полировке фар с применением абразивной полироли. Постепенно переходя от крупной наждачки к мелкой фара будет становиться прозрачнее и менее матовой. Когда пройдетесь 2000-й, помойте оптику и дайте высохнуть.

5. На равномерно заматированную поверхность фары нанесите несколько капель абразивной пасты. Установите зеленый (более твердый круг) и разотрите им полироль по поверхности фары, после чего включайте машинку (болгарку, дрель) на малых оборотах и приступайте к полировке.

После того как паста будет располирована, наносим еще несколько капель и продолжаем процедуру. Обороты можно понемногу добавлять, однако необходимо постоянно контролировать температуру поверхности, вы ни в коем случае не должны перегреть фару.

Если паста на круге и фаре быстро сохнет, на полировочный круг можно капнуть несколько капель воды, это снова сделает пасту жидкой.

6. Полируем до тех пор, пока фара не станет полностью прозрачной и не начнет сиять в прямом смысле. Следите за температурой поверхности фары, и не давайте больших оборотов. После того как фара будет полностью отполирована и результат перестанет улучшаться, нанесите вторую пасту (не абразивную) и доведите фары до идеального состояния.

После завершения полировки одной фары приступаем ко второй, здесь все то же самое и в той же последовательности. Сравнивайте две фары издалека, чтобы выровнять результат обеих фар и сделать их одинаковыми.

В конце всей этой истории некоторые рекомендуют покрыть поверхность фар лаком в три слоя, говорят результат превосходный. Я лично так не делал, поэтому не могу ничего посоветовать по данному вопросу. Лично я бы после полировки передней оптики лучше нанес бы какую-нибудь бронированную пленку, которая защищала бы фары от мелких повреждений. Как вариант подойдет тонировочная пленка, она также выступит в роли защитного покрытия, придавая фарам и автомобилю в целом, индивидуальности.

Для наглядности рекомендую посмотреть обучающее видео о том, как полировать фары

Как видите, полировка фар своими силами не такое уж сложное занятие, главное не спешить и четко соблюдать вышеописанные действия. Теперь вы знаете как отполировать фары головного света, надеюсь, у вас все получится. Примерно раз в год рекомендую выполнять полировку фар второй полиролью (не абразивной), это позволит поддерживать оптику головного сета в идеальном состоянии. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Фаре. Пока.

Источник: https://farainfo.ru/kak-pravilno-otpolirovat-faryi-v-domashnih-usloviyah-polirovka-far-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya/

Как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях своими руками + видео

Полировка противотуманных фар своими руками

Безопасность движения автомобиля в тёмное время суток во многом зависит от качества освещения. Если из фар льётся тусклый и рассеянный свет, то вы можете не заметить препятствия на дороге. Бывает такое, что невидимыми остаются даже пешеходы в тёмной одежде. Всё это может привести к дорожно-транспортному происшествию с человеческими жертвами. Чтобы обезопасить себя и окружающих, тщательно ухаживайте за фарами своего автомобиля. Одним из этапов ухода является своевременная шлифовка и полировка фар.

Для чего нужно полировать фары

Во время движения автомобиля из-под его колёс вылетает мелкая гравийная крошка, которая попадает прямиком в фары автомобиля. Ветер разносит песок, который также негативно влияет на осветительные приборы. Чтобы очистить стёкла от грязи, водители нередко используют сухие ворсистые тряпки, а в особо запущенных случаях жёсткие щётки, которые нещадно царапают поверхность.

В особенно жаркую погоду мягкий асфальт может плавиться, а его мелкие капли прилипать к фарам. Также негативное воздействие оказывают капли бензина и машинного масла. К тому же для выведения въевшихся пятен битума, клея или других составов, автомобилисты пользуются химическими средствами с жёстким составом. Их применение, конечно, обеспечивает чистоту стёкол, но при этом разъедает верхний слой оптики.

Уже одного из этих факторов достаточно для появления микроскопических трещин на поверхности фары. А в совокупности они приведут к совсем плачевному результату. При этом в едва заметные глазу щели забивается грязь и пыль. В результате качество освещения значительно ухудшается. Сам свет становится более тусклым, а светотеневая граница размывается.

В таких случаях водители обычно грешат на испортившиеся лампы или загрязнившиеся изнутри линзы и отражатели. Но даже замена источников освещения, а также очистка внутренних деталей фары не улучшает положение. Многие видят единственный выход: купить новую оптику, хотя на самом деле проблема решается гораздо проще. Поэтому, если вы заметили, что осветительные приборы стали работать хуже, обязательно проверьте, не нуждается ли их поверхность в полировке.

При долгой эксплуатации на поверхности фары появляются микротрещины, которые ухудшают пропускаемость светового потока

Инструменты и материалы — чем шлифовать

Если вы решили отшлифовать фары своими руками, то позаботьтесь о приобретении определённых материалов и инструментов. Итак, вам понадобятся:

  • пульверизатор с холодной водой;
  • раствор чистящего средства с мягким составом для подготовки фар к полировке;
  • несколько лоскутов микрофибры для разных этапов обработки (не менее трёх);
  • абразивная полировочная паста;
  • специальная защитная паста;
  • наждачная бумага различной степени зернистости;
  • шлифовальная машина (при желании);
  • диски для шлифовальной машины (при использовании этого прибора).

Для правильной полировки фар вам понадобится определённый набор инструментов и средств

Для полировки фар вам совершенно не обязательно приобретать шлифовальную машину. Если она у вас уже есть, то дело пойдёт гораздо быстрее. Но даже при ручном методе полировки результат будет достойным.

В интернете можно найти советы о замене шлифовальной машины обычной дрелью или болгаркой. Конечно, при определённой сноровке можно отполировать светотехнику и с их помощью, но в случае ошибки вы можете серьёзно повредить стекло или пластик, а в некоторых случаях и внутреннее устройство фары. Использование всех непредназначенных для этого процесса приборов выполняется на ваш страх и риск. Но мы бы подобное не рекомендовали.

При полировке любой поверхности, включая стеклянные и пластиковые фары, зернистость абразивов должна возрастать. То есть на первых этапах вам будет нужно зерно Р80, предназначенное для нивелирования трещин, а на завершающих этапах Р2500 для подготовки поверхности к нанесению пасты.

Для тщательной полировки используйте абразивы с различной крупностью зерна

Как подготовить фары к полировке своими руками

Перед началом полировочных работ фары нужно как следует подготовить. Для начала решите, будет ли вам удобно заниматься этим на фарах, находящихся на своём месте? Если светотехника легко демонтируется из вашего автомобиля, то лучше поступить именно так. Противотуманные фары также лучше снять, так как их размер и положение могут затруднить полировку.

Далее, вымойте их раствором тёплой воды и средством со щадящим составом. Пену смойте чистой водой, а затем сотрите влагу микрофиброй. Очень важно использовать для очистки фар мягкую ткань, не оставляющую ворса.

Перед началом полировки вымойте фары с чистящим средством

Если вы всё же решились оставить световую технику на своём месте, не забудьте защитить металлические участки кузова автомобиля вокруг фары. Абразивы и полировочные средства могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучше всего закрывать поверхность малярным скотчем. Но при снятии скотч может отделиться вместе с краской. Чтобы такого не произошло, нанесите тонкий слой обычного растительного масла на клеевую сторону скотча или оклеиваемую поверхность. Таким же образом защитите уплотнительную резинку фары.

Чтобы не повредить ЛКП вокруг фары, заклейте его скотчем

Кроме того, следует убедиться, что фара герметична. Если вы замечали, что она запотевает во время дождя или тумана, то, скорее всего, корпус детали в каком-то месте недостаточно плотно проклеен. Устраните сначала эту проблему, а только потом приступайте к полировке. В противном случае вода, используемая в процессе шлифовки, может попасть внутрь прибора и испортить светотехнику.

Теперь ваши фары готовы к полировке.

Существует два метода полировки фар:

При ручном методе вы будете пользоваться наждачной бумагой, в то время как при механическом способе используются специальные орбитально-шлифовальные машины. Выбор метода зависит исключительно от вашего удобства и технического оснащения.

Весь процесс шлифовки и полировки фар можно условно разделить на три этапа:

  • удаление трещин;
  • выравнивание поверхности и подготовка к нанесению пасты;
  • нанесение защитного полимера.

Ни один из этапов не следует пропускать. Если на поверхности фары нет очень глубоких царапин, то самый первый шаг может незначительно сократиться. Игнорирование третьего этапа приведёт к тому, что защитный слой поверхности фары истончится. Это чревато появлением глубоких трещин и разрушением пластика или стекла.

В продаже можно встретить полностью собранные наборы, куда входят абразивы необходимой степени зернистости, а также полирующие пасты. Они облегчают процесс поиска инструментов и материалов, обеспечивая при этом высокое качество полировки. По возможности приобретайте такие наборы.

Этап 1: удаление дефектов наждачкой и не только

Внимательно осмотрите поверхность светотехники. Что вы видите? Если она испещрена множеством царапин, бороздок, выглядит помутневшей, то вам нужно как можно более тщательно подойти к процессу удаления дефектов.

  1. Из пульверизатора обильно смочите поверхность фары
  2. Вооружитесь абразивом с крупным зерном, например, Р80. Медленными поступательными движениями обработайте всю поверхность пластика или стекла. Ваши движения должны быть аккуратными, не слишком быстрыми. Помните, что шлифовка провоцирует нагрев поверхности, поэтому, действуя слишком активно, вы можете случайно сломать фару. Если вы работаете шлифовальной машиной, установите среднюю скорость. Также не следует слишком сильно давить абразивом.
  3. Уберите образовавшуюся в процессе шлифовки грязь, а затем ещё раз смочите поверхность из пульверизатора.
  4. Возьмите абразив с зерном Р120 и повторите операцию. Закончив, смахните пыль и вновь обрызгайте водой.
  5. Постепенно уменьшая размер зерна, удалите все имеющиеся на поверхности дефекты.

На первом этапе вам нужно сгладить рельеф фары

Постоянное смачивание поверхности — обязательный процесс. Он помогает сделать полировку более чистой и качественной. Вы должны добиться исчезновения всех заметных глазу трещин. Если изначально фара была не особенно повреждена, то шлифовку можно начинать и с меньшего зерна, например, Р120, плавно переходя к Р320.

Не забывайте наносить на поверхность фары воду из пульверизатора

Конечно, вам нужно сгладить рельеф. Но на этом этапе нужно быть особенно аккуратным. Некоторые автовладельцы так усердствуют, что заметно истончают толщину стекла или пластика. После такого никакие пасты уже не способны исправить ситуацию.

На этом и следующем этапе принцип и порядок действий остаётся одинаковым как при работе с пластиком, так и со стеклом.

Этап 2: чистовая обработка и подготовка к нанесению пасты

Если цель первого этапа — это устранение дефектов, то второй шаг нужен для создания матовой поверхности и подготовки к нанесению паст. Его технология не особенно отличается от той, что применялась на предыдущем этапе. Разница только в зернистости абразива: для чистовой обработки вам понадобятся Р600-Р2500.

  1. Сотрите всю образовавшуюся на поверхности грязь и обильно полейте её холодной водой. Следует заметить, что температура жидкости должна быть достаточно низкой, чтобы охлаждать постоянно нагревающуюся поверхность, но при этом оставаться комфортной при ручном методе обработки.
  2. Начиная с абразива Р600, полируйте фару с помощью поступательных движений. Они могут быть чуть быстрее, чем на предыдущем этапе.
  3. После каждой замены абразива смывайте грязь и заново поливайте поверхность водой.
  4. Завершите обработку абразивом с жёсткостью Р2500. При этом поверхность должна стать полностью матовой, но без заметной шершавости.
  5. Тщательно обмойте фару, желательно проточной водой (например, из шланга). При этом следите, чтобы влага не попала внутрь фары.

Посли полировки фары выглядят так, будто автомобиль только выпустился с завода

Этап 3: нанесение паст и окончательная обработка авто

Завершающий этап заключается в нанесении абразивной и защитной пасты на поверхность фары. Именно в нём кроется разница между обработкой стеклянных и пластиковых деталей.

  1. В первую очередь возьмите мягкую ткань. Отлично подойдёт микрофибра. Если вы пользуетесь не ручным, а механическим методом обработки поверхности, то наденьте на шлифовальную машину поролоновый или войлочный диск.
  2. Нанесите на материал или диск абразивную пасту с мелкими полирующими частицами. Необходимое количество средства указано на упаковке.
  3. Медленными и плавными круговыми движениями отполируйте поверхность фары. Если вы работаете машинкой, установите самое низкое количество оборотов.
  4. Получившийся слой пасты должен быть как можно более равномерным.
  5. Возьмите чистый лоскут микрофибры и нанесите на него второй вид пасты. Таким же образом сделайте прочный защитный слой.
  6. Ваша работа окажется завершённой, когда поверхность станет полностью глянцевой.

На последнем этапе используйте мягкий материал, например войлок, поролон или микрофибру

Нанесение защитного слоя — очень важный этап. Ведь в процессе постоянной шлифовки и полировки вы уменьшили толщину поверхности. На этом этапе вы должны восстановить его прочность. В противном случае незащищённые фары будут ещё больше подвержены механическим повреждениям.

Обратите внимание, что для полировки фары с пластиковой поверхностью, вы можете использовать любую подходящую для этого защитную пасту. Но при работе со стеклом вам понадобятся самые прочные полимеры. Хорошо подойдут составы, содержащие керамическую или алмазную крошку.

Для финишной обработки пластиковых и стеклянных фар используются разные средства

: все этапы полировки фар

https://www..com/embed/Z8H50WhBeRo

В идеале полировка фар проводится минимум раз в два года. Это довольно простой процесс по уходу за световым оборудованием, который вполне возможно провести в домашних условиях. Конечно, если вы очень заняты и не способны выделить 2–3 часа на обработку поверхности, то есть смысл обратиться в автосервис. Однако цена услуги превосходит затраты на применяемые средства.

Даже орбитально-шлифовальная машинка с полным набором дисков окупится, если вы будете выполнять большинство ремонтно-косметических работ своими руками. Отметим, что использование механического метода может сократить процесс полировки в 2, а то и в 3 раза.

При этом полученный результат будет не хуже, чем при шлифовке у специалистов, а фары будут выглядеть так, будто машина только сошла с конвейера.

Источник: https://pol-z.ru/poliruem-faryi-svoimi-rukami/