Power steering fluid что это?

Содержание

Жидкость ГУР TOYOTA PSF EH Fluid: Характеристики, артикулы

Power steering fluid что это?

Ещё в 1927 году компания Тойота была известна, как производитель автоматизированных ткацких станков. В 1933 году она начала заниматься выпуском автомобилей. На сегодня – это крупнейший концерн автомобилей, аксессуаров.

Описание продукта

Жидкость ГУР Тойота – синтетика для электро-гидроусилителей руля, с превосходными смазочными и антифрикционными свойствами. Специальный комплекс присадок, ингибиторов, содержащихся в жидкости, гарантирует бесперебойную работу насоса даже при окружающей температуре -40° С. Причём соотношение базы к добавкам – 90% к 10%.

Область применения

Масло масло в ГУР Тойота имеет спецификацию PSF-EH. Аббревиатура на английском языке пишется, как » Power Steering Fluid Electro-Hydraulic», то есть «жидкость для электро-гидравлической системы».

Применима жидкость TOYOTA PSF в следующих машинах:

  • Ленд Крузер 200;
  • Камри 40;
  • Тойота Клюгер;
  • Ленд Крузер 105;
  • Тойота Ленд Крузер 200;
  • Тойота Прадо 150;
  • Тойота Калдина 190;
  • другие авто, для которых допустима данная жидкость.

Выпускают Тойота ПСФ в канистрах 1 и 4 литра.

Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Внешний вид: прозрачное
Цвет: коричневый
Индекс вязкости: 207
Вязкость кинематическая при 40°С: 32
Вязкость кинематическая при 100°С: 7,4
Плотность при +15 °C: 0,865
Температура застывания: -50 °C
Температура вспышки: 192 °C

Форма выпуска и артикулы

  1. 08886-01206 TOYOTA PSF EH Fluid (железная бутыль) 1 л;
  2. 08886-01005 TOYOTA PSF EH Fluid (железная канистра) 4 л.

Инструкция по применению

Применять TOYOTA PSF EH Fluid нужно, опираясь на рекомендации автопроизводителя и требуемые технические характеристики. Кроме того, нельзя смешивать несколько похожих жидкостей. Так, в случае, если вы решили залить новую в ГУР – насос необходимо промыть. Это делается вследствие того, что некоторые жидкости, даже с близкими значениями, несовместимы. Как результат – замена системы.

Менять масло для ГУР необходимо каждые 90 000 километров, либо 5 лет эксплуатации. Тем не менее, если пришёл в негодность насос и его необходимо поменять – замена масляной жидкости обязательна. Аналогична ситуация, если в эту жидкость попала вода. Например, когда пришлось преодолевать вброд водную преграду.

Также каждые 3 месяца следует проверять уровень гидромасла. Если количество её значительно уменьшилось, можно говорить о возможной разгерметизации и течи. После устранения проблемы необходимо будет вновь долить жидкость до требуемой отметки.

Преимущества и недостатки

Стоит выделить следующие качества:

  1. Благодаря отличным антифрикционным свойствам жидкости, управление машиной становится лёгким.
  2. Возможность образовывать прочную масляную плёнку защищает элементы гидроусилителя от коррозии и износа.
  3. Нейтральность по отношению к деталям, выполненным из цветных металлов и резины.
  4. Жидкость противостоит сжатию и, как итог, обеспечивает плавную работу механизма, без рывков и заеданий.
  5. Повышенная термическая стабильность.
  6. Теплопроводность, теплоёмкость обеспечивают своевременное охлаждение системы, благодаря чему перегрев и последующий выход из строя механизму не грозит.
  7. Образование пены также не страшно при применении данного продукта.

Недостатки не обнаружены в случае правильного применения, а также, если жидкость была подобрана в соответствии с допусками.

Отзывы

Алексей, 24 года

Когда потребовался ремонт ГУР у моей машинки, вот тогда я и понял, что лить нужно только оригинал. Цена-то, как ни крути, совсем не сопоставима: сколько стоит жидкость и сколько стоит ремонт.

Аркадий, 36 лет

Купить машину известного производителя и лить туда всякую гадость – это, как мне кажется, преступление. Если уж взялся, так всё должно быть качественным. На крайний случай – аналоги не безызвестные.

Владимир, 40 лет

Для гидроусилителя руля нужно подбирать жидкость, которая рекомендована производителем. А если шумит насос на Toyota Camry, случается выброс жижи – это диагностика, и, возможно, замена ГУР. И машина долго будет радовать, и экономия нервов, денег.

Источник: https://proautomasla.ru/toyota/psf-eh-fluid.html

10 лучших жидкостей для ГУР

Power steering fluid что это?

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие жидкости для ГУР PSF
Лучшие жидкости для ГУР ATF

Гидравлический усилитель руля — важный и сложный модуль современного автомобиля. Он находится под постоянной нагрузкой, поэтому так важно правильно подбирать жидкость для его смазки. Современный рынок смазывающих жидкостей настолько обширен, что разобраться в нем без технической подготовки очень сложно.

Многие автолюбители руководствуются при выборе исключительно цветом смеси. Другие стараются залить продукт, рекомендованный производителем авто.

Первый вариант в корне неверен, так как окрас жидкости еще не является показателем, а второй хоть и имеет смысл, но зачастую является крайне дорогим, и существует немало более дешевых аналогов, не уступающих по качеству.

Основные параметры, на которые следует обращать внимание, это:

  • вязкость;
  • температурный диапазон;
  • сырьевая составляющая.

Жидкости могут быть на минеральной основе и полностью или на половину синтетическими, но по назначению и классу их делят на три категории:

Они отличаются по основному компоненту, поэтому рейтинг разделен на две категории: ATF и PSF. Жидкости класса Dextron в отдельную категорию не попали, так как по наполнению и техническим особенностям их можно отнести к АТФ, да и на практике в узел ГУР они заливаются реже.

PSF – класс жидкостей, разработанный конкретно для гидравлики рулевого узла. Дело в том, что в данном модуле часто применяются смазки, используемые в коробках передач и прочих системах. То есть жидкость для ГУР не является уникальной. В случае с PSF, все наоборот, и данный продукт используется исключительно в ГУР. Кстати, рекомендованные смазки от автопроизводителей являются именно PSF, но и сторонние компании давно наладили их выпуск, и часто по более привлекательным ценам, чем брендовая продукция концерна.

5 Comma PSF MVCHF

Несовместимость некоторых жидкостей для ГУР приводит к тому, что при необходимости просто пополнить систему, приходится полностью сливать наполнение и заново производить заливку. Это сказывается на стоимости процесса. Перед нами продукт, максимально совместимый со всеми марками класса PSF и Dextron. Даже если в системе ГУР ранее использовалась жидкость из АКПП или амортизаторов, доливка марки не только не повредит системе, но и улучшит ее работоспособность.

Но и здесь есть ограничения. Сам производитель и независимые тестировщики, призывают не смешивать Comma PSF MVCHF с жидкостями класса ATF. Чем они руководствуются при создании такой рекомендации непонятно, так как с Dextron она марка смешивается идеально, но оставим это на суд профессионалов. Что касается рекомендаций от концернов, то их довольно много. В списке есть практически все европейские бренды, а также несколько американских компаний. А вот азиатских брендов в списке нет, хотя не встречается ни одного запрета залить эту марку в японское или корейское авто.

Перед нами жидкость для ГУР, которую можно смело залить в систему гоночного болида. По крайней мере такие технические характеристики она имеет. Температурный диапазон здесь от минус 40 до плюс ста градусов, причем скачки могут быть самыми высокими, и жидкость никак на них не среагирует: на поверхности не появится пенная пленка, не изменится индекс вязкости и прочие аспекты. Безусловно, параметр нужный, но на практике такие экстремальные режимы авто никогда не встречает, получается, что характеристики избыточные, или как говорит сам производитель – «с запасом».

Интересен тот факт, что несмотря на принадлежность жидкости к классу PSF, она легко смешивается со смазками ATF, и это никак не отражается на качестве работы. Параметр очень удобный, так как нет необходимости полностью менять жидкость в системе, если необходимо просто ее дополнить. Что касается рекомендаций, то данный продукт есть в списке многих производителей авто американского и европейского происхождения. А вот азиатских концернов в списке нет.

Отличительной особенностью данного продукта является полное отсутствие цинка в составе. Давно известно, что в долгосрочной перспективе цинк пагубно сказывается на работе механизмов, и в здесь производителю удалось полностью его исключить, повысив ценник. Жидкость для ГУР от LIQUI MOLY рекомендована целым рядом производителей, среди которых американские и европейские бренды. Но в этом списке нет ни одного авто из Кореи или Японии, то есть смазка подходит только для машин западных производителей, о чем часто пишут на специализированных сайтах и форумах.

Справедливости ради следует отметить, что независимые тестировщики пробовали залить LIQUI MOLY в японское авто, и оно с радостью приняло жидкость. Как это скажется в дальнейшем сказать сложно, но лучше не подвергать сомнению рекомендации производителей. К тому же, жидкость довольно дорогая, и для японских авто есть аналоги гораздо дешевле и ничем не уступающие по качеству.

Несмотря на европейское происхождение, данная жидкость для ГУР рекомендована преимущественно азиатскими брендами. Она является основной маркой для японских, корейских и китайских авто, а в Европе ее советуют всего несколько французских компаний. В чем причина такого разделения неизвестно, но согласно независимым тестам, она прекрасно работает как в двигателях последнего поколения, так и в подержанных машинах с гидроусилителем.

Важным преимуществом данной марки является самый широкий температурный диапазон.

Жидкость не теряет своих рабочих качеств даже при минус 40 градусах, а вот при нагреве на ее поверхности образуется тонкая пенная пленка, что профессионалы отмечают как недостаток, хотя на качество нюанс никак не влияет, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Не меньшим преимуществом считается и цена продукта.

В среднем это 500 рублей за литр жидкости, что в сравнении с другими брендами является очень впечатляющим показателем. При прочих равных аспектах это лучшая цена, а сам бренд давно зарекомендовал себя на рынке и пользуется спросом у многих автолюбителей по всему миру.

Данная жидкость относится к классу PSF, хотя на многих профессиональных форумах существуют темы, в которых ее пытаются залить в АКПП, и она там прекрасно работает. То есть это совместимая смазка, являющаяся универсальной, и на первое место в рейтинге она попала по целому ряду причин. Как показывают независимые тесты, жидкость максимально устраняет посторонние шумы и не дает появляться новым. Насос прекрасно работает и увеличивается срок его службы. Помимо этого, Мотул не пенится при повышении температуры и имеет самый обширный диапазон.

Multi HF рекомендован многими производителями авто последнего поколения и рассчитана смазка именно на работу в современных двигателях. А к недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость. Да, бренд известный и популярный во всем мире, но стоит гораздо дороже аналогов, практически не уступающих по качеству. Впрочем, если вы привыкли исключительно к высокому качеству, то это безусловно, лучший выбор.

ATF или Automatic Transmission Fluid – класс жидкостей, изначально адаптированных для автоматических КПП. Как показала практика и тесты, они прекрасно работают и в ГУР, что позволяет производителям рекомендовать их именно для этого узла автомобиля. В отличие от PSF, класса, разработанного специально для ГУР, ATF может использоваться сразу в нескольких модулях. Жидкости АТФ типа часто рекомендуют японские производители, в то время как европейские бренды чаще отдают предпочтение другим классам, хотя не запрещается залить ATF в систему европейского или американского авто.

Читайте также  Коробка автомат робот что это такое?

5 Formula Shell Multi-Vehicle ATF

На тематических форумах и сайтах жидкость Formula Shell Multi-Vehicle ATF удостаивается массы положительных отзывов. Ее хвалят за приемлемый индекс вязкости, универсальность применения, широкий температурный диапазон и лучшую цену на рынке. Как показали независимые тесты, так оно и есть, вот только список рекомендаций у бренда очень маленький. Жидкость можно залить в авто примерно 10 марок, среди которых европейские, азиатские и российские бренды.

Совместимость жидкости актуальна для авто с рекомендацией заливки Dextron 3, что существенно увеличивает список применения, но сами концерны, не особо жалуют эту марку. В чем причина, неизвестно, так как основные показатели находятся на вполне приемлемом уровне. Температурный разброс от -30 до +100. Точка возгорания 170 градусов. Прекрасная текучесть и лучшая цена. Получается, что главным аспектом, не позволяющим поднять Formula Shell Multi-Vehicle ATF выше в рейтинге – это список рекомендаций от автопроизводителей.

Жидкость для ГУР марки Motul Multi ATF отличается самым обширным списком рекомендаций. В него входят как известные европейские и американские концерны, так и относительно новые японские и китайские производители. Обзоры и отзывы от независимых тестировщиков также подтверждают лучшие качества данного продукта. В частности, здесь широкий температурный разброс, от минус 40 до плюс 100 градусов. Как уверяет производитель, в этом диапазоне жидкость прекрасно работает, но по результатам тестов выяснилось, что при нагреве до 100 градусов индекс вязкости все-таки меняется.

Зато при охлаждении характеристики остаются прежними, а это более веское преимущество. Из-за такой особенности данный продукт больше рекомендуется заливать в системы КПП, хотя производитель настаивает на том, что это именно ГУР жидкость. Также было отмечено: продукт вообще не убирает шумы насоса. Уже определенный минус. К тому же, у жидкости сравнительно высокая цена, и здесь она указана за один литр.

Большинство жидкостей для ГУР проходят рабочие тесты на совершенно новых двигателях, поэтому в рекомендации производителя можно увидеть надпись о том, что использует она исключительно в машинах последнего поколения. Конечно, ничто не мешает нам залить ее в старое авто, но существуют марки, предназначенные именно для них.

Благодаря сбалансированному набору присадок Зик прекрасно чувствует себя как в коробках передач, так и в гидравлических системах. При этом нет ограничений по новизне двигателя. Более того, как отмечают в независимых тестах, использование жидкости существенно снижает шум насоса и даже увеличивает срок его службы. Порадует и цена продукта, одна из самых низких на рынке. Около 350 рублей за литр жидкости, правда найти именно такую тару будет проблематично, так как смазки Зик в розничных сетях чаще представлены 4 литровыми канистрами.

Индекс кинетической вязкости – один из важнейших показателей жидкости для ГУР. В большинстве случаев он колеблется в диапазоне до тысячи единиц, но в данной марке параметр поднялся аж до 1100, и это лучший показатель среди конкурентов. На деле дает самую высокую эффективность. Жидкость применяется как в гидравлических системах, так и в коробках передач. Вязкость позволяет смазывать даже нагруженные шестерни, что делает марку универсальной.

Есть в этом и определенный минус, так как смешивать жидкость с другими марками следует очень осторожно. Несовпадение индекса вязкости не приведет к моментальным последствиям, но может сказаться на сроке службы узла. По крайней мере так говорят многие эксперты и тестировщики. Также следует отметить уникальный набор присадок, уменьшающих появление коррозии, снижающих уровень шума и износа, а также препятствующий появлению пенного слоя на поверхности. И все по самой привлекательной, можно сказать лучшей цене на рынке.

Продукцию американской компании Мобил часто называют лучшей, что не удивительно, учитывая обширный список автоконцернов, рекомендующих продукцию этого бренда к применению в своих машинах. Залить Мобил можно как в американский тягач, так и в корейскую малолитражку, и жидкости для ГУР не исключение.

Здесь на высоте все характеристики: температурный диапазон от минус 30 до плюс 150 градусов. При этом точка возгорания разместилась на отметке 197 градусов, сделав жидкость максимально безопасной. На высоте и дистракционные характеристики.

ATF 320 Premium существенно увеличивает срок службы узла и редко требует замены, а это практически полностью нивелирует и без того не самую высокую стоимость. А вот для работы в суровом климате жидкость не предназначена.

При падении температуры ниже отметки в 30 градусов происходит существенное уменьшение индекса вязкости, что негативно сказывается на работе механизма ГУР. К счастью, такие природные явления встречаются только на крайнем севере, и там лучше поискать другой вариант.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: https://markakachestva.ru/rating-of/4595-luchshaja-zhidkost-dlja-gur.html

Жидкость для гидроусилителя: какая, что залить, замена, ресурс

Power steering fluid что это?

Рулевое управление с гидроусилителем значительно облегчает процесс управления автомобилем. Но ГУР, как и всякая другая система автомобиля, требует обслуживания. Например, жидкость для гидроусилителя руля не всегда сохраняет постоянство уровня. А чтобы долить жидкость в гидроусилитель, необходимо знать, какое масло можно туда заливать.

Прежде всего, следует узнать, какое масло рекомендует заливать производитель вашего авто. Ну а на случай отсутствия такого масла, неплохо бы иметь представление о том, чем его можно заменить. Большинство автолюбителей различают жидкость гидроусилителя по цвету. Чтобы оценить насколько верно разделение масел по этому признаку, предлагаю оглянуться назад. В первых коробках автоматах использовалось обычное минеральное моторное масло, которое подкрашивали красным цветом, чтобы по цвету масляной лужи можно было сразу определить источник утечки.

Состав масла для ГУР

Жидкость для гидроусилителя – это масло, обладающее определенными свойствами, которые придают ему различного рода присадки. Несмотря на то что более 90% его состава приходится на основу, которая бывает, как и у других масел, минеральная или синтетическая. Его качества столь сильно изменены присадками, что без них оно не сможет обеспечивать нормальную работу гидроусилителя. В любую жидкость гидроусилителя входят следующие присадки:

  • Антифрикционные.
  • Стабилизаторы вязкости. Они нужны затем, чтобы масло не делалось слишком густым при низких температурах или чрезмерно жидким при высоких.
  • Подавитель пенообразования. Пена образуется, когда масло смешивается с воздухом. А так как воздух отличается от жидкости тем, что может сжиматься, вспененное масло значительно хуже передает давление, создаваемое насосом на поршень гидроцилиндра. Как только масло вспенится, усилие, создаваемое ГУРом, уменьшится столь сильно, что это будет равносильно его частичному отказу. Эта присадка ухудшает способность основы удерживать воздух.
  • Замедлитель коррозии.
  • Антиокислитель основы.
  • Красящие вещества.

Жидкость гидроусилителя при работе этого агрегата выполняет следующие функции: передача рабочего давления от насоса к поршню гидроцилиндра, отвод тепла, а также смазку трущихся деталей. Защита деталей системы от коррозии.

Взаимозаменяемость

Масло для ГУР (с маркировкой PSF oil) японского и американского производства смешивать между собой можно, если они имеют одинаковый тип основы. Минеральную с минеральной, а синтетическую с синтетической и т. п. Вопреки распространенному среди автолюбителей заблуждению минеральные масла не реагируют с синтетическими.

Но иногда при их смешивании отмечаются случаи чрезмерного вспенивания смеси. Основное же отличие синтетики от минералки для ГУР состоит в их различном воздействии на резиновые детали. Синтетика ведет себя по отношению к резине более агрессивно.

Поэтому, если ГУР предназначен для использования в нем синтетики, то в него можно заливать минералку.

Если же производитель рекомендует для его работы жидкость гидроусилителя на минеральной основе, то заливать в него синтетику нельзя, так как это грозит быстрым выходом из строя резиновых сальников и манжет.

Какая основа рабочей жидкости ГУР лучше

Принимая во внимание сказанное выше, можно сделать один вывод – у автовладельца нет выбора в том, какое масло (синтетику или минералку) лить в ГУР. Этот выбор за него сделан производителем авто.

Различие масел PSF и ATF

Масла для ГУР (PSF) и для автоматов (ATF) отличаются только наличием у последних присадки против проскальзывания и износа фрикционов. Поэтому при недостаточном уровне в бачке гидроусилителя и отсутствии подходящей для вашего авто жидкости PSF, наилучшем вариантом буде доливка масла для автоматической коробки имеющего ту же основу, что рекомендована для вашего ГУР.

DEXRON и области его применения

История жидкостей с таким названием началась в 68 году прошлого века, когда американский концерн Дженерал моторс освоил выпуск невиданного до этого продукта – трансмиссионного масла для автоматических коробок перемены передач, выпускаемых им автомобилей. Маркетологи компании назвали его Dexron.

Несколько позже это название зарегистрировали как торговую марку спецификаций трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок перемены передач. Под этой маркой GM и другие производители жидкостей для автоматических трансмиссий до наших дней выпускают трансмиссионные масла для «автоматов», а теперь и не только для них.

А чтобы вы не думали, что любой Декстрон можно лить в гидроусилитель вот список жидкостей, производящихся под этой маркой в наши дни:

  1. DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF). Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок перемены передач. Существует два ее вида. Стандартная – для обычных условий эксплуатации, и HP (high performance), которая используется при эксплуатации автомобилей в тяжелых условиях.
  2. DEXRON Gear Oil. Используется в редукторах передних и задних мостов. Имеет высокую вязкость и отличные смазывающие свойства. Выпускаются два вида: DEXRON GO 75W90 для мостов с обычным дифференциалом, и DEXRON GO LS 75W90 для трансмиссий с самоблокирующимся дифференциалом.
  3. DEXRON Manual Transmission Fluid. Для механических коробок перемены передач легковых и грузовых автомобилей.
  4. DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid. Для роботизированных коробок перемены передач с двумя сцеплениями. Используются в системах с сухим сцеплением.
  5. DEXRON Power Steering Fluid. Для гидроусилителей руля.
  6. DEXRON Traction Drive Fluid – для агрегатов и механизмов, использующих тороидальную передачу. Недавно компания GM начала проводить испытание этой субстанции для применения ее в бесступенчатых вариаторах.

Когда необходима замена масла в гидроусилителе

Большинство производителей авто заверяют своих покупателей, что жидкость заливается в ГУР на весь срок службы автомобиля и нет надобности в ее периодической замене. Поэтому ее нужно обязательно поменять лишь в двух случаях: после ликвидации последствий поломки насоса или после попадания в нее воды, например, при преодолении водных преград вброд. О попадании в систему воды вам расскажет эмульсия под крышкой бачка гидроусилителя. И в обоих случаях нужно обязательно промыть фильтр, находящийся в бачке. Сделать это лучше уайт-спиритом или подобной ему жидкостью.

В действительности жидкость ГУР лучше менять через каждые 90 тыс.км. или 5 лет эксплуатации.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/chto-zalito-v-gidrousilitele.html

Что такое жидкость для ГУР, а также ее виды и различия

Power steering fluid что это?

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.

Что такое ГУР

Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.

Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.

Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.
Читайте также  Пробки топливных баков что это?

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Различия по цвету

Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Желтые

Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.

Зеленые

Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.

Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.

Жидкости для ГУР

Можно ли смешивать разные цвета

Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.

По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.

Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.

Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/rulevoe-upravlenie/zhidkost-gur.html

Топ 15 жидкостей для гур (psf, atf, dextron). какие лучше

Power steering fluid что это?

Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются друг от друга, причем не только по цвету, но и по своим характеристикам: составом масел, плотностью, тягучестью, механическим качествам и другими гидравлическими показателями.

Поэтому, если вы беспокоитесь о долгой и стабильной работе гидравлического усилителя руля авто, нужно соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять жижу в ГУРе и заливать туда лучшую качественную жидкость. Для работы насоса ГУРа применяют два типа жидкостей — минеральные или синтетические, в совокупности с присадками, играющими основную роль в работе гидроусилителя.

Самую лучшую жидкость для ГУР достаточно трудно определить, ведь по рекомендации производителя в конкретный автомобиль лучше лить именно предписанную марку. А поскольку такое требование соблюдают далеко не все водители, то мы постараемся составить список из 15 лучших жидкостей для ГУР, вызывавших наибольшее доверие и собравших много положительных отзывов.

Заметьте, что в ГУР льют такие жидкости:

  • обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
  • Dexron (II — VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
  • PSF (I — IV);
  • Multi HF.

Поэтому ТОП лучших жидкостей для гидроусилителя будет состоять соответственно из аналогичных категорий.

Итак, какую же жидкость гидроусилителя руля лучше выбрать из всех представленных на рынке?

Отметим, что гидравлические жидкости PSF от автопроизводителей (VAG, Honda, Mitsubishs, Nissan, General Motors и других) не участвуют, поскольку каждый из них имеет свое оригинальное масло для гидравлического усилителя. Сравним и выделим лишь жидкости-аналоги, которые являются универсальными и подойдут для большинства машин.

Лучшая Multi HF

Pentosin CHF 11S. Тёмно зелёная синтетическая высококачественная гидравлическая жидкость, используется заводом-изготовителем BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo. Может заливаться не только в гидроусилитель, а и в пневмоподвеску, амортизаторы и другие системы автомобилей, которые предусматривают заливку подобной жидкости.

Pentosin CHF 11S Central Hydraulic Fluid подходит для использования на автомобилях в экстремальных условиях, так как она имеет прекрасный температурно-вязкостный баланс и может выполнять свои функции от -40°C до 130°C. Отличительной особенностью является не только большая цена, но и достаточно высокая текучесть — показатели вязкости около 6-18 мм²/ с (при 100 и 40 градусах).

К примеру, у его аналогов других производителей по стандарту FEBI, SWAG, Ravenol они составляют 7-35 мм²/с. Солидный послужной список допусков от ведущих автопроизводителей.

Данную PSF популярного бренда с конвейера используют немецкие автогиганты. Без опасения для системы ГУРа можно использовать в любых авто, кроме японских.

Допуски:

  • DIN 51 524T3
  • Audi/VW TL 52 146.00
  • Ford WSS-M2C204-A
  • MAN M3289
  • Bentley RH 5000
  • ZF TE-ML 02K
  • GM/Opel
  • Jeep
  • Chrysler
  • Dodge

Соответствует следующим спецификациям:

  • VW/Audi G 002 000/TL52146
  • BMW 81.22.9.407.758
  • Opel B040.0070
  • MB 345.00
  • Porsche 000.043.203.33
  • MAN 3623/93 CHF11S
  • ISO 7308
  • DIN 51 524T2

Лучшие жидкости ATF для ГУР

Motul Multi ATF — 100 процентное синтетическое масло красного цвета, разработанное для любых современных автоматических трансмиссий. Рассчитано для работы в системе гидроусилителя руля, гидростатических трансмиссий, в которых предусмотрено использование жидкостей, соответствующих нормам Dexron и MERCON. Заменяет АТF по стандарту Dexron III.

Лидер теста по стабильности вязкости, по низкотемпературным свойствам, и по защитным функциям, к тому же имеет высокие эксплуатационные свойства.

По сравнению со специальными жидкостями для гидроусилителей, значительно проигрывает в вязкостных характеристиках при плюсовых температурах — 7,6 и 36,2 мм2/с (при 40 и 100°C соответственно), так как рассчитана в большей мере именно для коробки.

Французская АТФ-жидкость отвечает стандартам Jatco JF613E, Jalos JASO 1A, Allison C-4, ZF — TE-ML. Имеет большой список спецификаций и допусков всех марок авто, но нужно смотреть в технических данных, подходит ли по допуску в гидроусилитель конкретной модели.

Список популярных допусков:

  • MAZDA JWS 3317;
  • Audi G 052 182, TL 52 182, G 052 529;
  • Lexus/TOYOTA ATF type WS, Type T-III, Type T-IV;
  • Acura/HONDA ATF Z1, ATF DW-1
  • RENAULT Elfmatic J6, Renaultmatic D2 D3;
  • FORD MERCON
  • BMW LT 71141
  • JAGUAR M1375.4
  • MITSUBISHI ATF-PA, ATF-J2, ATF-J3, PSF 3;
  • GM DEXRON IIIG, IIIH, IID, IIE;
  • CHRYSLER MS 7176;
  • и другие.

Цена соответствующая — 800 р. за литр.

Соответствует спецификациям:

  • Type A/Type A Suffix A
  • GM DEXRON
  • GM DEXRON-II
  • GM DEXRON-IIE
  • GM DEXRON-III (H)
  • Ford MERCON

Цена 400 рублей за литр, весьма привлекательна.

Можно ли смешивать жидкости ГУР между собой?

При доливе (а не полной замене) жидкости в бачок гидроусилителя руля, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Смешивать минеральную и синтетическую жидкость недопустимо!
  • Зеленую жидкость гидроусилителя нельзя перемешивать с жидкостями других цветов!
  • Мешать минеральный Dexron IID с Dexron III можно, но с учетом того, что производитель в этих двух жидкостях применяет одинаковые присадки.
  • Смешивание желтой гидравлической жидкости с красной, минерального типа, допустимо.

Иван Матиешин

Если у вас есть личный опыт применения той или иной жидкости и есть что дополнить к выше сказанному, то оставляйте комментарии внизу.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/480-15-luchshih-zhidkostej-dlya-gura

Power Steering Fluid

Power steering fluid что это?

Power steering fluid provides hydraulic assist for the power steering system. Most fluids are either mineral-oil or synthetic oil of some type blended with additives to suppress foaming, prevent corrosion and improve lubrication in the power steering pump and steering gear.

Hydraulic power steering systems were used on many vehicles up until the mid-2000s when electric power steering began to replace hydraulic systems. If your vehicle has a hydraulic power steering system, it is important to maintain the fluid and check the level regularly.

HOW TO CHECK POWER STEERING FLUID LEVEL

First you have to locate the power steering pump and fluid reservoir on your engine. The pump is usually belt driven and located on one side of the engine, with the reservoir mounted on top the pump. On some applications, a remote fluid reservoir is used because there isn't room to mount it on the pump. A remote reservoir is often mounted on the inner fender.

If you can't find the power steering fluid reservoir, refer to your vehicle owners manual for its location.

Check the fluid level with the engine OFF.

Filler Cap for PS fluid reservoir.

Wipe any dirt or grease away from the top of the fluid reservoir, then unscrew the cap. The cap may have a dipstick on the underside, or there may be markings on the inside or outside of the reservoir to indicate the FULL level and/or ADD/LOW level.

If the level is low, add the specified power steering fluid to bring the level up to the full mark.

Fluid expands slightly as it heats up, so there may be FULL markings for HOT or COLD on the dipstick. If it's a really hot day and/or the engine is warm, use the HOT FULL mark. If it's a cold day or the vehicle has not been driven for several hours, use the COLD FULL mark.

Avoid overfilling the reservoir as this could force fluid to leak the reservoir if there is insufficient head space when the fluid gets hot.

Normally, the fluid level should remain constant for many years of service. But as a vehicle ages, leaks may develop causing a slow loss of fluid. If the level gets too low, air can be drawn into the pump, causing noise and/or a reduction in power steering assist.

HOW TO CHECK THE CONDITION OF THE POWER STEERING FLUID

The color of new power steering fluid will vary depending on the dyes in the product. The fluid may be clear, amber, pink or red. If a normally clear or pink PS fluid has turned dark brown and/or has a burned smell, it is oxidized and needs to be replaced.

If the fluid appears foamy, it is aerated. This may be the result of the fluid level getting too low and pulling air into the pump, or it could be the result of a leaky shaft seal that is allowing air to be mixed with the fluid. Foamy fluid can affect power steering assist but has no effect on the condition of the fluid.

Checking for trace metals in the fluid: Another method for checking the condition of the fluid as well as condition of the entire power steering system is to use a chemical test strip (such as those available from Acustrip). When the test strip is dipped into the fluid, it changes color to indicate the presence of metal wear particles in the fluid. Elevated levels of certain metals such as copper, iron and nickel in the fluid indicate corrosion and/or wear, and the need for a PS fluid change.

Читайте также  Вылет et 35 что такое?

POWER STEERING FLUID TYPES

Different vehicle applications may require different types of power steering fluid. Some use ATF transmission fluid such as Dexron, Mercon, Type F, ATF+4, etc.) but many newer vehicles use some type of synthetic-based hydraulic fluid that is specifically formulated for power steering use. Synthetic fluids flow well at low temperature, which improves pump lubrication and longevity.

Although a «universal» power steering fluid may be satisfactory for many applications, some vehicles do require special additives for seal and pump lubricity, and corrosion protection. A top-off fluid must also be chemically compatible with the PS fluid that is already in the system, and the viscosity of the fluid should meet the requirements of the vehicle manufacturer for proper pump lubrication, power steering feel and assist.

European and Japanese vehicles often have their own unique requirements for power steering fluid. Such applications may require a high performance synthetic-based PS fluid that meets DIN 51 524T3 and ISO 7308 standards. Audi, BMW, Mercedes, Porsche, Volkswagen and Volvo all have various power steering fluid requirements which can vary depending on the year/make/model. Many of these applications specify one of several different types of Pentosin power steering fluid. Japanese auto makers such as Honda, Mitsubishi, Nissan, Subaru and Toyota also have their own PS fluid specifications.

The type of power steering fluid that is specified for your vehicle should be marked on the PS reservoir or filler cap. You can also find the recommended PS fluid listed in your vehicle owners manual.

Use the type of fluid specified (or one that meets the OEM requirements) to reduce the risk of incompatibility issues and problems down the road. Using the wrong type of PS fluid is a common cause of power steering pump failure!

Best Advice: If you don't know what type of PS fluid you should use, do NOT add any fluid to the pump reservoir until you can find out the proper type.

For a detailed application chart of power steering fluid recommendations by vehicle manufacturer, Click Here.

The following are some general guidelines on power steering fluids (always refer to your vehicle owners manual or the OEM service literature for specifics):

Mineral-oil based universal power steering fluids are usually suitable for any of the following: Applications that specify Dexron, Dexron III, Ford Mercon, Ford M2c-138CJ or Type A ATF fluids. This includes most domestic makes (Chrysler, Ford & General Motors) from the 1970s through 1990s, and U.S.-built VW models from 1984 to 1989.

Mineral-based universal power steering fluids are usually NOT recommended for applications where special fluids are required such as most 1990 and newer European and Japanese PS systems. Most of these require some type of synthetic-based power steering fluid.

Synthetic-based universal power steering fluids are usually suitable for applications that have the following OEM specifications:

American Motor Corporation C 4124

BMW 82 11 0 148 132; 83 29 0 429 576; 81 22 1 468 879 & 82 11 1 468 041

Chrysler MS-1872; MS-5931 & MS-9602

Ford M2C138-CJ; ESW-M2C128-C&D; M2C195-A; M2C204-A & M2C33-F

GM/Saginaw PSF 9985010; 9985835 & 89021184

Hyundai/Kia PSF-3; PSF-4 & PSF 00232-19017

Mercedes Benz 236.3; 345.0; 001 989 24 03 10; 001 989 24 03 12 & Q 1 32 0001

Mitsubishi Diamond SP III & PS Fluid

Navistar TMS 6810

Nissan PSF-II

Porsche 000 043 206 56

Saab 93160548; (45) 30 09 800 & 30 32 380

Subaru K0209A0080

Toyota PSF Type EH; P/N 008886-01

Volvo 1161529 & 30741424

VW/Audi TL-52146; G002000; G 004 000 M2; G 004 000 M7 & G 004 000 M8

POWER STEERING FLUID SERVICE INTERVALS

Power steering fluid operates in a relatively clean environment so it lasts a long time. Most vehicle manufacturers do not even have a recommended service interval for power steering fluid. Even so, after many miles and years of service, wear particles in the steering pump and steering gear can contaminate the fluid. Corrosion inhibitors can also deplete over time, and high underhood temperatures can cause the fluid to oxidize and break down.

Replacing the fluid every 5 years or 50,000 miles can help prolong the life of the power steering system and reduce the risk of expensive repairs down the road.

POWER STEERING FLUSH

Some repair facilities recommend a power steering fluid flush for preventive maintenance. The old fluid is flushed the power steering system and replaced with new fluid. The fluid should be flushed regardless of time or mileage is it is dirty or has been accidentally contaminated with any other fluids (coolant, motor oil, brake fluid, etc.).

Flushing is mostly beneficial to newer vehicles with vane-style power steering pumps. These pumps have much tighter tolerances than older roller-style pumps, and can't tolerate contaminants in the fluid.

The power steering system should also be flushed if major repairs are being made, such as replacing the power steering pump, hoses or the steering rack or steering gear. Contaminants in the old fluid can damage new parts, and many power steering component suppliers say you must change the fluid if you want to maintain the warranty on your newly installed parts.

The easiest way to change the fluid is to disconnect the hoses from the steering gear or rack, and drain the fluid from the power steering reservoir and pump into a container.

This still leaves some of the old fluid inside the power steering gear or rack. The trapped fluid can be removed as follows:

1. Reconnect the pressure and return hoses to the rack.

2. Disconnect the return hose at the reservoir, and temporarily plug the return hose opening in the reservoir so fluid can't leak out.

3. Add fresh power steering fluid to the reservoir.

4. Start the engine and allow the pump to push the fresh fluid through the steering gear and rack and out the return hose. Catch the discharged fluid from the return hose in a container.

CAUTION: Keep a watchful eye on the fluid level in the reservoir and do NOT let the fluid level get too low. Starving the pump while it is running could damage the pump.

An alternative method would be to disable the ignition system and simply crank the engine rather than starting it up. Cranking the engine will drive the PS pump and push fluid through the system. Do NOT crank he engine for more than 30 seconds at a time otherwise you could overheat and damage the starter. Crank for 30 seconds, then wait a minute or so before cranking again. A couple of cycles should do it. Don't overdo it or you will run your battery down.

5. Cycle the steering wheel back and forth several times while the pump is turning and you are flushing the system to make sure the old fluid inside the steering gear or rack has been displaced by fresh fluid.

6. When you have finished flushing the system, shut the engine off, reconnect the return hose to the reservoir and add more PS fluid as needed to bring it up to the full level.

NOTE: If you are replacing the steering gear or rack, there's no need to flush the steering gear or rack. The old fluid inside the steering gear or rack will go bye bye along with the old parts. But if you are replacing a pump or hoses, you should flush the system using the just described procedure to remove the old fluid and contaminants.

GETTING TRAPPED AIR A NEW STEERING RACK

If you are replacing a power steering rack, air may become trapped inside the rack power cylinder. To remove the air, slowly cycle the steering wheel lock-to-lock 6 to 10 times without hitting the stops while the engine is idling. This should help force any air trapped in the power cylinder the rack. Do this with the front end of the vehicle raised and supported on jack stands so the wheels are off the ground and can be steered side-to-side with minimum effort. Repeat this procedure as needed until the steering is quiet and feels smooth.

Also, it may help to let the vehicle sit for 30 minutes or so after the initial filling before performing this bleeding procedure.

On some applications, it may be necessary to use a hand-vacuum pump to evacuate air from the system. Vacuum is applied to the fluid reservoir to draw air the system.

POWER STEERING FLUID FILTERS

A small screen filter may be located in the return line where the hose connects to the PS reservoir. The filter may contain a magnet to help trap metallic wear debris in the system. If this filter becomes clogged, it can obstruct the flow of fluid in the system.

Replacing the filter is recommended when changing/flushing the power steering fluid or when replacing a pump, steering gear or rack.

An aftermarket inline filter may also be installed in the return line to provide added protection if the original system has no filter.

POWER STEERING FLUID LEAKS

The most common problem with hydraulic power steering systems is fluid leaks. Power steering fluid can leak from hoses and hose connections, from the power steering pump or from the power steering gear or steering rack. The ends seals on a power steering rack as well as the O-ring seals in the spool valve assembly are where fluid leaks often occur.

Power steering fluid is usually colorless (clear), but it may be pink or red if the system uses ATF Fluid. Telltale spots on a garage floor or driveway, and/or a drop in the fluid level in the power steering pump reservoir are clues that the system is leaking fluid.

If the fluid level gets too low, the pump may become noisy or you may feel a loss of steering assist as air is drawn into the system. Hydraulic fluid is incompressible and a hydraulic system needs an incompressible fluid to transfer pressure from the pump to the steering gear. Consequently, if air gets into the system, it will cause a drop in pressure and loss of power steering assist.

POWER STEERING FLUID ADDITIVES

Aftermarket power steering additives are available that can slow or temporarily plug a fluid leak. The seal conditioners in these products can help swell aging seals to slow the loss of power steering fluid. But such additives are not a long-lasting or permanent fix for your problem. You need to replace the leaky parts.

Aftermarket power steering fluid additives also contain friction modifiers that can help quiet noisy pumps. But again its a temporary band-aid that does not fix the underlying problem. If your power steering system is noisy, there is air in the system or the pump or control valve is worn and needs to be replaced.

More Power Steering Articles:

Troubleshooting Rack & Pinion Steering

Variable-Assist Power Steering Systems

Electric Power Steering

Click Here to See More Carley Automotive Technical Articles

Источник: https://aa1car.com/library/power_steering_fluid.htm