Правильная настройка зеркал заднего вида

Содержание

Ошибки, которые допускают при регулировке зеркал даже опытные водители

Правильная настройка зеркал заднего вида

Успешная парковка, уверенное движение задним ходом и маневрирование в потоке — всё это (практически) невозможно без правильно настроенных зеркал. После того, как водитель принял правильное положение за рулём, самое время заняться настройками «кругового обзора».

Распространённые ошибки при регулировке зеркал

Сверьтесь с ошибками, которые допускают многие водители — ведь суметь быстро и правильно настроить зеркала важно любому автомобилисту, особенно когда приходится сесть за руль другой машины. И да: если в боковое зеркало вы видите заднее крыло машины, что-то пошло не так.

 Последовательность действий 

Многие водители, бухнувшись в кресло, сначала «подбивают» зеркала, а после уже устраиваются поудобнее. Но при таком подходе обзор, настроенный изначально, теряется. И уже во время пути водителю приходится извиваться или настраивать зеркала прямо по ходу движения, чтобы хоть что-то разглядеть.

Правильно так: вначале настроить сиденье и его спинку, затем принять удобное положение и только потом настраивать зеркала.

 Угол обзора: слишком приближен 

Самая распространённая ошибка, которая часто встречается у начинающих водителей — когда боковые зеркала регулируются так, что отображают большую часть автомобиля, включая ручку двери и среднюю стойку кузова. При этом «слепая зона» увеличивается, и растут риски ДТП при маневрировании из-за того, что рядом едет автомобиль, которого в таким образом настроенное зеркало просто не видно.

 Угол обзора: слишком отдалён 

Если настроить боковые зеркала так, чтобы максимально уменьшить «слепые» зоны, то есть отвести их максимально далеко от кузова, водитель не сможет нормально ориентироваться по габаритам.

Вывернутые максимально от кузова зеркала вообще не захватывают пространство сзади автомобиля — а ведь именно там может ехать мотоцикл или машина, которая планирует идти на обгон.

Кроме того, таким образом настроенные зеркала — настоящая ловушка для начинающих водителей, которые путают их даже в плане определения полосы движения — свою от соседней отличить сложно, когда не видишь в зеркало машину вообще.

В нормальном варианте в зеркало должно быть видно крыло автомобиля, а остальная часть обзора — дорога и машины справа или слева на ней соответственно.

 Ориентиры 

Нельзя настраивать зеркало, ориентируясь на элементы кузова или так, чтобы угол обзора падал на небо — и совсем немного на дорогу.

Выставлять угол обзора нужно по соотношению дороги и линии горизонта: она должна «резать» зеркало ровно посередине.

 Настройка салонного зеркала под углом 

В зеркало заднего вида водитель должен видеть заднее стекло полностью (!). Регулировка салонного зеркала чуть под углом к себе — способ лицезреть разве что лица сзади сидящих, это не имеет ничего общего с безопасностью.

Центр обзора салонного зеркала должен приходиться на середину проёма заднего окна машины, а в само зеркало водитель должен видеть всё окно целиком.

 Настройка в движении 

Многие садятся за руль с мыслью о том, что с настройкой зеркал проще будет разобраться уже по ходу движения, и отправляются в дорогу. Но во время езды сложно зафиксировать зеркала в правильном положении — линия горизонта во время движения авто неустойчива, настройка превращается в настоящий квест. Тем более водитель отвлекается на настройку зеркал, часто — ещё и тянется через весь салон настроить зеркало с правой стороны, и в эти секунды отвлекается от управления машиной — а это уже аварийный фактор.

Потратить на правильную настройку зеркал пару минут времени перед началом поездки — не такая уж большая роскошь, тем более речь идёт о безопасности.

 Пренебрежение правым зеркалом 

Кое-как, но настраивают левое зеркало все водители — а вот о правом часто забывают, намеренно или просто по привычке. Вроде как всю информацию можно получить от левого бокового и зеркала заднего вида.

На самом деле правое зеркало даёт неоценимую информацию тоже — и важно регулярно посматривать в него, особенно при движении на дороге с 4-мя и более полосами. Кроме того, правое зеркало очень помогает при парковке понять, какая дистанция осталась до бордюра.

 Фиксированное положение зеркал для всех ситуаций 

Боковые зеркала нужны не только для того, чтобы видеть происходящее на дороге сзади и рядом с автомобилем, они ещё и отлично помогают при парковке и маневрировании задним ходом. Опустив их ниже, можно отлично рассмотреть бордюр, колёса и неровности на дороге. Этот способ помогает парковаться вплотную к препятствию и не порезать шины при наезде на бордюр. После выполнения элемента важно не забыть вернуть зеркала в рабочее положение, то есть выровнять их снова по линии горизонта.

 Надежда (только) на зеркала 

Конечно, правильно отрегулированные зеркала лучше неотрегулированных, и дают достаточный угол обзора. Но «слепые» зоны от этого в машине никуда не деваются, поэтому, если на вашем автомобиле нет камер кругового обзора — не ленитесь каждый раз перед совершением перестроения чуть поворачивать голову и смотреть, чтобы рядом с бортом не ехала другая машина.

А как правильно?

Чтобы уменьшить «слепые» зоны и не попасть в глупое ДТП, уделите пару минут правильной настройке зеркал.

 Регулировка левого зеркала 

Водитель отклоняется влево так, чтобы чуть прижать голову к левому плечу и немного коснуться ею стекла.

Затем настраивает зеркало так, чтобы видеть левое крыло и ручку водительской двери, но эта картинка занимает только 1/4 или 1/5 общего вида в зеркале.

Когда водитель садится прямо и смотрит в зеркало, не нагибая голову, он видит там только заднюю часть кузова: остальную площадь обзора занимает дорога.

Центр линии горизонта приходится на центр зеркала, так, чтобы дорожное полотно занимало примерно 60% общей картинки.

 Регулировка правого зеркала 

Водитель наклоняет голову так, чтобы она находилась по центру продольной оси автомобиля. Смотрит в правое зеркало и настраивает его так, чтобы то отражало заднее крыло.

По возвращении в нормальное положение, водитель в правом боковом зеркале видит только край бампера: это поможет в процессе парковки и при этом уменьшит «слепую» зону.

По вертикальному наклону зеркало выставляется так же, как левое: чтобы линия горизонта была примерно посередине, а дорога занимала примерно 60% обзора.

 Регулировка салонного зеркала 

Зеркало заднего вида нужно для того, чтобы собрать воедино «картинку» с боковых зеркал и увидеть, что происходит сзади автомобиля.

Заняв удобное положение в кресле, водитель поворачивает зеркало так, чтобы в него просматривалось заднее стекло полностью. Центральные линии по вертикали и горизонтали зеркала и стекла должны совпадать.

Важные рекомендации

При настройке боковых зеркал водитель обязательно должен видеть в них дорожную разметку и ориентироваться, в какой полосе находится его машина, а в какой — соседние.

Использовать дополнительные сферические зеркала, которые клеятся на боковые, можно только опытным водителям — они сильно искажают изображение.

Приучите себя регулировать зеркала только в стоящем на месте автомобиле. Если настройки сбились в пути, лучше съехать на обочину, спокойно провести все корректировки и уже после этого продолжать путь.

Постоянно смотрите по зеркалам: инструкторы рекомендуют сканировать обстановку каждые 7 секунд. Старайтесь запоминать, какие машины едут позади вас, какие манёвры они совершают, кто едет в соседних полосах, чтобы не пропустить их появление рядом с вашей машиной — в «слепой» зоне.

Собрались перестраиваться? Бросьте быстрый взгляд, чуть повернув голову за плечо — так вы обезопасите себя от столкновения при маневрировании.

При движении задним ходом обязательно обернитесь, посмотрите в стекло, и только затем (проверив и зеркала тоже) начинайте манёвр.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал, попросите кого-нибудь обойти машину на расстоянии порядка двух метров по кругу. Наблюдайте за человеком в зеркала: он не должен пропасть из виду.

О том, как избежать попадания в «слепую» зону грузовика при движении рядом с ним, узнаете из этой статьи.

Источник: https://www.car24.by/novosti-car24/oshibki-kotorye-dopuskayut-pri-regulirovke-zerkal-dazhe-opytnye-voditeli.html

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Правильная настройка зеркал заднего вида

Безопасность передвижения на автотранспортном средстве начинается с правильных подготовительных мероприятий. Помимо того, чтобы пристегнуть ремень безопасности и проверить работают ли все системы авто корректно, важно обеспечить видимость дороги. Для этого необходимо правильным образом настроить зеркала.

Однако в этом случае многие начинающие водители допускают ошибки. Например, устанавливают отражающие поверхности так, что во время движения приходится постоянно вертеть головой. Чтобы не мучиться и видеть все, что творится позади авто, нужно прежде всего понять, что такое «слепая» зона (или «мертвая»). Если ее минимизировать, то обзорная панорама будет достаточной для комфортной езды.

«Слепая» зона и предназначение зеркал

Не трудно догадаться, что речь идет о том отрезке дорожного полотна, который не виден водителю. Прежде всего уменьшить «слепую» зону можно, если убрать все лишнее с заднего стекла. Однако этого недостаточно.

Нужно понять для чего нужно каждое зеркало:

  • Салонное. Это обычно вытянутое зеркало с плоской поверхностью. Оно устанавливается над лобовым стеклом внутри авто. Такие зеркала не искажают пространство, соответственно картинка отображает реальное удаление объекта, движущегося позади.
  • Левое. Обычно оснащается сферическим отражателем, отличается искаженным радиусом. Оно необходимо для того, чтобы видеть разметку, то, что происходить позади авто и на соседней полосе.
  • Правое. Как правило, используется для парковки, чтобы понять, какова дистанция до бордюра.

Многие владельцы авто пытаются охватить как можно больше полос. В итоге они выворачивают зеркала так, что вообще не захватывают пространство сзади машины. А ведь именно в этой зоне может ехать мотоцикл, или автовладелец, который планирует совершить маневр обгона. Поэтому все три зеркальных элемента дополняют друг друга, максимально уменьшая «мертвую» зону.

Настраиваем боковые зеркала

Прежде всего нужно заняться регулировкой не зеркал, а водительского кресла. Необходимо занять позицию, как при езде и установить сиденье на нужный уровень. Далее, не откидывая голову на подголовник, выполняем следующие манипуляции:

  • Смотрим в левый отражающий элемент, одновременно с этим прижимаем голову к левому плечу и немного касаемся ею стекла. В таком положении производим регулировку зеркала. Оно должно быть зафиксировано таким образом, чтобы водитель видел левое крыло, а также ручку водительской двери. Эта часть не должна занимать больше 1/4 или 1/5 от общей «картинки». После этого занимаем привычную позицию и смотрим в зеркало, не нагибая головы. В нем должна отображаться только задняя часть автотранспортного средства. Линия горизонта должна идти параллельно соответствующей оси отражающего элемента. Дорожное полотно при этом занимает около 60%. Не стоит настраивать зеркало так, чтобы оно показывало только небо.
  • Наклоняем голову так, чтобы она была по центру продольной оси авто и смотрим в зеркало, расположенное с правой стороны. Настраиваем его, чтобы в отражении было видно также заднее крыло. При возвращении головы в привычное положение виден только край бампера. Это облегчить процесс парковки ТС. Линии горизонта выставляем также как на левом зеркале.

Полезно! Автовладелец обязательно должен видеть в боковые отражающие элементы дорожную разметку.

В итоге мы получает отличный обзор по бокам машины и хорошо видим, если кто-то идет на обгон.

Настраиваем салонное зеркало

Этот элемент позволяет получить связанное воедино отображение того, что происходит на данный момент позади авто, поэтому его нужно настроить предельно правильно:

  • Занимаем удобную позицию в кресле.
  • Регулируем зеркало так, чтобы заднее ветровое стекло хорошо просматривалось. При этом линии (по вертикали и горизонтали) обоих элементов должны совпадать.

Некоторые предпочитают увеличить обзор зеркала в салоне машины (например, если автовладельцу проще смотреть только в одно зеркало). В этом случае на штатный отражающий элемент наклеивается небольшое параболическое круглое зеркало (его можно установить и на боковые элементы). Тогда водителю будет доступна более широкая панорама.

Читайте также  Правильная регулировка фар ближнего света

Но, параболическое зеркало очень сильно искажает изображение. Поэтому перед его использованием лучше ознакомиться с несколькими советами.

Рекомендации по настройке зеркал

Сферические зеркала не стоит использовать тем, кто только что сел за баранку автомобиля. Лучше какое-то время привыкнуть к штатным отражающим элементам. Если без параболической зеркальной поверхности не обойтись, то стоит попросить знакомого походить за ТС на расстоянии нескольких метров. Это поможет понять насколько искажается изображение. Тот же трюк стоит проделать и с остальными зеркалами, так как известно, что объекты в них кажутся ближе.

Также рекомендуется придерживаться следующим советам:

  • Производить правильную регулировку автомобильных зеркал, только в процессе стоянки. Если же настройки элементов сбились при езде, нужно съехать на обочину и спокойно их отрегулировать.
  • Оценивать ситуацию на дороге, смотря в зеркала каждые 10 секунд. По началу это может показаться сложным, но, когда смотреть в зеркала войдет в привычку (как правило, это занимает не больше недели), автовладелец даже не будет замечать этих манипуляций. Инструкторы автошкол обращают особое внимание на эту рекомендацию. Если не оценивать ситуацию позади машины, то увеличивается вероятность попадания в ДТП.
  • Смотреть не только в зеркала, но и иногда осматриваться, поворачивая голову. Особенно это будет полезно начинающим водителям., которые еще не привыкли ориентироваться по зеркалам. Но, даже опытные автовладельцы предпочитают оценивать обстановку без зеркал во время парковки. Если делать этого не хочется, можно купить парктроник, который будет извещать звуковым сигналом о приближении к объекту.
  • Периодически протирать зеркала от пыли. Даже если грязь не сильно искажает картинку, она просто будет раздражать.
  • Избегать езды рядом с грузовиками и фурами. В этом случае независимо от количества зеркал обзор будет ограничен.

Некоторые смотрят в зеркала, только по необходимости, но есть ряд случаев, когда нужно обязательно пользоваться отражающими элементами. Например,:

  • При выполнении различных маневров. Если осуществляется переход из одного ряда в другой, то нужно обязательно посмотреть во все зеркала и удостовериться, что водитель, едущий позади, готов к подобному перестроению.
  • Во время торможения. Ни в коем случае нельзя останавливать машину или замедлять ход без оценки скорости и приближенности автомобилей, едущих позади.
  • При начале движения назад. Помимо осмотра зеркал, нужно также повернуть голову назад и только после этого переключать передачу.

Однако даже настроенные по всем правилам зеркала не исключают полностью наличие «слепых» зон. Поэтому всегда нужно предельно внимательно оценивать ситуацию на дороге.

В заключении

По левому боку праворульного автомобиля «слепые» зоны почти отсутствуют. А вот если речь идет о «леворукой», более распространенной модели авто, то невидимые участки будут со всех сторон. Поэтому владельцам таких автомобилей нужно быть внимательнее и более точно настраивать отражающие элементы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aad745d77d0e66f618fc6a2/5c48008cc1d1d300b147dcf2

Как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле?

Правильная настройка зеркал заднего вида

Грамотно настроенные зеркала являют собой гарант безопасности при передвижении авто в транспортном потоке. Причем это относится не только к водителю с его пассажирами, но и другим участникам дорожного движения. В особенности это актуально в условиях плотного потока машин. И лишь малая часть владельцев знает о том, как правильно настроить боковые зеркала в собственном автомобиле.

Первая необходимость

Регулировкой зеркал ни в коем случае не следует пренебрегать ради собственной безопасности. Большинство автолюбителей убеждено в том, что они в их машине настроены правильным образом, хотя в действительности это может быть ошибочным ощущением.

Потому что когда отражающие поверхности отрегулированы правильно, увеличивается обзорность пространства за машиной. В этом случае видно все то, что ранее было скрыто от глаз. Вдобавок так удобнее и безопаснее парковаться либо сдавать назад, избежав повреждения самого транспортного средства.

Как раз по этой причине понимать необходимость правильной настройки отражателей. Это в свою очередь позволяет сохранить транспортное средство целым. Ко всему прочему сам водитель и все пассажиры, находящиеся в салоне будут в безопасности.

Определение дорожной обстановки

Необходимость знать, как настроить зеркала в автомобиле, зачастую появляется, когда приходится садиться за руль чужого транспорта. Поэтому не только начинающих автолюбителей, но и людей с соответствующим стажем интересует, как все сделать правильно, во избежание многих неприятностей.

Грамотная настройка позволяет грамотно оценивать дорожную обстановку в следующих ситуациях:

  • Трогание с места. При этом необходимо убедиться в отсутствии автомобиля сзади. Согласно правилам ПДД любое транспортное средство, начавшее движение, обязано пропускать остальные движущие машины.
  • Совершение обгона либо при маневрировании. До того как приступить к обгону, следует удостовериться, что другая машина не начала делать то же самое. Если отражатели плохо настроены, невозможно определить, начал ли кто обгон машины или нет.
  • Смена полосы движения.
  • В процессе торможения либо остановки транспортного средства.
  • Перед тем как открыть дверь (водительскую или пассажирскую).
  • Движение задним ходом.
  • Осуществление правильной парковки.

С этой целью настраиваются не только боковые отражатели, но и салонный элемент. В совокупности это представляет собой надежный комплекс для достижения наилучшей обзорности.

Сколько всего отражателей в машине?

Невзирая на модель транспортного средства (ее модель, статус, класс и так далее) у них всех как минимум три отражающие поверхности:

  • боковые рефлекторы (их два — левый и правый);
  • салонный отражатель.

Благодаря правильному их выставлению создается целостная картина того, что происходит за кормой машины. Тем не менее стоит учитывать один момент, что самая близкая к транспортному средству зона все равно останется неподконтрольной.

Слепая зона

Это тот участок дороги, который не контролируется водителем. Наружную обзорность может закрывать чересчур объемный пассажир или груз, подголовники сидений, разнообразные элементы кузова.

С левой стороны транспортного средства слепые зоны практически отсутствуют, чего нельзя сказать о правой его стороне леворульных автомобилей. Здесь невидимые участки имеются всегда. Слепая зона — это серьезный риск попасть в ДТП. Поэтому нужно знать и понимать, как правильно настраивать зеркала заднего вида.

Самый распространенный аварийный случай: на обгон машины идет другой транспорт, попадая на неконтролируемый участок. Водитель, смотря в левый рефлектор, не видит транспортное средство, идущее на обгон, и тоже совершает маневр. В результате это приводит к столкновению.

В связи с этим, упущение момента входа какой-либо машину в слепую зону таит в себе определенную опасность. Именно по этой причине каждый водитель должен обладать знаниями в отношении грамотной регулировки всех рефлекторов собственного транспорта.

Процедура регулировки боковых рефлекторов

Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.

Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.

Левый рефлектор

Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.

После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:

  • Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
  • Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
  • Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.

При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.

Правый рефлектор

При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:

  • Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
  • Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
  • Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.

Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.

Задняя обзорность

Многие производители крепят салонные отражатели к ветровому стеклу автомобилей. Но у некоторых моделей они располагаются над лобовой поверхностью. Для получения более широкого обзора ряд автолюбителей склоняют свой выбор в пользу сферических отражателей, имеющие вертикальные разделительные полосы.

Однако от их использования лучше отказаться, так как изображение в них сильно искажается. В результате невозможно определить расстояние до автомобиля, идущего сзади. А это часто ведет к возникновению ДТП, а также остальным неприятностям на дороге.

Грамотная регулировка зеркала заднего вида сводится к следующему:

  • Для начала водителю нужно принять привычное положение в кресле, произведя необходимые настройки.
  • Теперь, находясь в удобном положении, взглянуть в салонный рефлектор.
  • Заднее стекло должно хорошо просматриваться полностью.
  • Если отражается большая часть потолка, отражающую поверхность нужно приспустить вниз.
  • Еще один момент — часть лица водителя тоже должна отражаться в зеркале заднего вида (или хотя бы ухо).
  • В идеале, когда водителю не нужно приподниматься для того, чтобы рассмотреть, что происходит позади его авто.
  • Когда в отражающем элементе заметна небольшая часть подголовника это также вписывается в условия нормы.

Настройка не вызывает сложностей, только при этом стоит учитывать, что регулировка проводится под водителя. В том случае, когда транспортным средством пользуется несколько человек в семье, то каждый из них должен провести индивидуальные регулировки до того, как ехать куда-то по делам.

Полезные рекомендации

Выше уже было сказано о том, что не стоит использовать сферические элементы. В особенности это касается начинающих водителей. Для начала им нужно, например, привыкнуть к штатным отражателям.

Помимо этого будут полезны и следующие рекомендации:

  • Проводить настройку зеркал нужно, когда автомобиль находится на стоянке, делать это в поездках чревато рядом неприятностей. Но бывает, что регулировка сбивается во время движения авто. Тогда следует вернуть на обочину и спокойно заняться их регулировкой.
  • Проводить оценку дорожной ситуации через каждые 10 секунд. Поначалу это покажется трудным, но потом это войдет в привычку и будет доведено до автоматизма. Обычно на это хватает неделя, после чего даже сам водитель уже не будет замечать совершаемых действий.
  • Необходимо не только контролировать ситуацию при помощи отражателей, но и периодически оборачиваться. Большинство опытных водителей предпочитают оценивать ситуацию без этих элементов. При желании можно купить парктроник, что избавит от этого — приближение к объекту будет оповещен звуковым сигналом.
  • Отражатели следует регулярно протирать от загрязнений, в особенности при частом использовании транспорта. Если грязь не будет закрывать обзор, ее наличие все равно будет раздражать.
  • Не стоит ехать вблизи грузовиков и фур — даже если зеркал будет много, это не увеличит обзорность.

Наличие отражающих поверхностей, а также проведение их правильной регулировки не избавляет от слепых зон. Исключить их не представляется возможным в силу технических особенностей. По этой причине каждому водителю нужно не только знать, как правильно нужно настроить зеркала в автомобиле, но и быть предельно внимательным при движении в транспортном потоке. Это позволит вовремя реагировать на сложившуюся ситуацию.

Как итог

Знание определенных нюансов по регулировке зеркал заднего вида позволяет создать безопасные условия для себя и пассажиров, включая других участников дорожного движения. Занимает это обычно не более 5 минут, в крайнем случае — 10. Опытные водители тратят на это и того меньше — 1-2 минуты.

Если автомобиль оборудован электроприводами зеркал, то что вся процедура становится еще легче и удобнее. Потому что такая приятная опция уж точно порадует начинающих автолюбителей.

Также читайте:

Mercedes-Benz GLC 300: Интерьер Экстерьер Двигатель Плюсы и Минусы

Новый GT AMG 63 S: Убийца PPORSCHE Panamera 3,2 секунды до 100

Антиблокировочная система(ABS): устройство, принцип работы

Автомобильный термостат: Принцип работы, Пиды, Причины неисправности

Что такое VIN CODE ? Как расшифровать вин код автомобиля Мерседес

Источник: https://promercedes.ru/informatsiya/nastrojka-bokovyh-zerkal

Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

Правильная настройка зеркал заднего вида

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.

Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.

Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.

Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

Боковые зеркала

Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.

При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.

Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:

  • Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
  • Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
  • Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
  • Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.

Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.

Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.

Справа все выполняется так:

  • нужно наклониться вправо;
  • остановите голову примерно по центру лобового стекла;
  • посмотрите в отражение;
  • если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
  • если нет, в таком положении измените регулировку;
  • вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
  • взгляните снова в правое зеркало;
  • при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
  • настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.

Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.

Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

  • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
  • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
  • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
  • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
  • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
  • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
  • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
  • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.

Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.

Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.

Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-nastroit-zerkala-v-avtomobile/

Правильная настройка зеркал заднего вида в машине

Правильная настройка зеркал заднего вида

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.

  1. Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить «мертвые» зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование «слепых» участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/160-kak-nastroit-zerkala-zadnego-vida.html

Настройка зеркал заднего вида

Правильная настройка зеркал заднего вида

Для безопасной езды очень важно правильно настроить зеркала заднего вида, так как плохой обзор может стать причиной аварии. Правильная регулировка подразумевает выставление их под таким углом, чтобы у водителя был максимально широкий обзор пространства, которое находится позади машины.

Зеркало заднего вида в салоне

Основной причиной аварий с попутными автомобилями при перестроении чаще всего является «мёртвая зона» или «слепая зона». Это пространство непопадающее в угол обзора салонного зеркала, а боковое зеркало заднего вида при этом не обеспечивает полной картины заднего пространства.

Слепая зона есть в любом автомобиле, а её ширина зависит от нескольких моментов и увеличивается по следующим причинам:

  • Неправильная настройка зеркал.
  • Высокие подголовники.
  • Крупный груз, загораживающий просмотр в салонном зеркале.
  • Задние стойки крыши автомобиля.

Уменьшить мёртвую зону поможет установка дополнительного сферического зеркала. Оно увеличивает угол обзора, но следует учитывать, что искажает расстояние до объекта.

Как настроить обзор

Для опытного водителя отрегулировать зеркало заднего вида задача простая, а вот у автомобилиста, делающего это в первый раз, могут возникнуть затруднения.

Важно! Регулировка зеркал проводится только после того, как отрегулировано водительское кресло!

Установка заднего вида из салона

В салонном зеркале расстояние до движущихся позади транспортных средств оценивается более точно. Это связано с тем, что его поверхность плоская, хотя встречаются модели и с увеличенным углом обзора.

Настройка заднего вида в салоне

Настроить внутреннее зеркало проще чем боковые. Оно должно как можно больше охватывать заднее лобовое стекло начиная от самой нижней части. Если при высокой посадке отражение немного захватывает водительский подголовник или часть вашего лица, это вполне допустимо. При нормальном положении тела, водитель не должен видеть потолок салона или багажник машины.

Стоит сказать, что вешать на внутреннее различные зеркало игрушки нежелательно. Они могут загородить какой-то предмет спереди автомобиля или от глянцевой поверхности может отразиться в глаза водителя блик солнца.

Настройка зеркал

Боковое зеркало заднего вида имеет более важное значение для водителя. В некоторых транспортных средствах салонное вообще не играет роли при маневрировании.

Большинство боковых зеркал имеют немного выпуклую поверхность, что увеличивает обзор и уменьшает «слепую зону». Общим требованием для обоих зеркал является то, что водитель в нём должен видеть небольшой участок заднего крыла машины, а в нижней части было отражение дорожного полотна.

Левое зеркало заднего вида

Это самое используемое водителем зеркало и во многом именно от правильности его регулировки зависит безопасность поездки. В нём вы должны обязательно видеть линию горизонта: больше полвины отражения должна занимать земля, а примерно 35 – 40% небо. В правом нижнем углу обязательно должно быть отражение борта машины.

Настройка с водительской стороны

В некоторых современных машинах, левое зеркало заднего вида практически не имеет «слепой зоны» благодаря разделению отражающей поверхности. В нижней части обзор более широкий, что сводит к минимуму «мёртвую зону».

Правое зеркало заднего вида

По большому счёту настройка такая же, как для левого, но для максимальной эффективности в правом зеркале водитель должен больше видеть дорожное полотно, чем в левом. Приблизительно 70% земли, и 30% небо.

Настройка с правой стороны

Некоторые малоопытные водители специально опускают правое зеркало как можно ниже. При этом лучше видны бордюры и другие препятствия во время парковки. На некоторых современных автомобилях оно автоматически опускается при езде задним ходом.

Для того чтобы проверить правильность настройки лучше попросить друга помочь сделать это. Когда вы находитесь в машине, другой человек проходит мимо задней части машины на расстоянии около двух метров. Он должен быть виден сначала в одном боковом зеркале, потом в салонном, и, наконец, другом боковом. Если при этом «мёртвые зоны» весьма обширны, угол наклона боковых зеркал следует откорректировать, пока «слепая зона» не будет сведена к минимуму.

Посмотрите видео по самостоятельной настройке:

Когда нужно смотреть в зеркало заднего вида

У каждого водителя должна выработаться привычка смотреть в зеркало в следующих ситуациях:

  • прежде чем совершить любой манёвр на дороге;
  • перед торможением;
  • при движении задним ходом;
  • на проезжей части, перед тем как выйти или выпустить пассажира.

Вспомогательные устройства

Для того чтобы уменьшить или полностью свести на нет «слепую зону», можно установить дополнительное зеркало заднего вида с расширенным обзором.

Дополнительное зеркало заднего вида

Также хорошо может помочь удлинитель для зеркала. Конструкция, с одной стороны, выглядит нелепо, но иногда она действительно полезна. Удлинитель можно поставить перед сложным манёвром задним ходом, а после снять его.

Удлинитель для зеркала

В продаже можно найти салонное зеркало заднего вида с монитором, на который передается изображение с камеры, установленной на заднем бампере машины. Весьма полезно иметь задний парктроник, который известит звуковым сигналом обо всех препятствиях позади автомобиля.

В заключение…

После покупки нового автомобиля или б/у, важно сразу под себя правильно настроить зеркала. Это касается и сдачи практического экзамена в ГИБДД. Зеркало можно поставить в то положение, в котором вам будет лучше всего видно заднее пространство.

Источник: https://avtofirst.ru/nastrojka-zerkal-zadnego-vida.html

Настройка зеркал на автомобиле

Правильная настройка зеркал заднего вида

Как правильно настроить боковые зеркала автомобиля? С таким вопросом сталкиваются как опытные водители, так и люди, лишь проходящие обучение для сдачи на права. Ответ кажется довольно простым, но ошибиться могут даже профессионалы. Грамотная настройка зеркал автомобиля позволяет успешно парковаться, сдавать назад, объективно оценивать дорожную ситуацию, вовремя замечать обгоняющее транспортное средство и еще многое, что необходимо для безопасного существования на дороге. В данной статье будут рассмотрены наиболее важные вопросы этой темы.

Читайте также  Как правильно выставить распредвалы на змз 409?

Что такое мертвая зона

Во многих источниках можно встретить название “слепая зона”, но значение терминов одинаково: пространство вокруг транспортного средства, не попадающее в поле зрения водителя, находящегося за рулем. Такая область есть сзади, сбоку и перед авто.

Успешно парковаться позволяет правильная настройка зеркал автомобиля

Обнаружить мертвую зону можно с помощью ассистента. Для этого необходимо сесть на водительское сидение и попросить человека медленно обойти автомобиль. Область, в которой он пропадает из виду, и есть мертвая зона.

Еще один способ можно протестировать, находясь в пробке, при условии, что ваш ряд стоит, а соседние едут. Для этого достаточно проследить в отражении заднего вида, когда конкретная машина пропадет из поля зрения.

Следует обратить внимание на факт, что при увеличении скорости границы слепой зоны расширяются. Главной причиной является сужение области периферического зрения.

Наличие мертвых зон – самая распространенная причина автомобильных аварий на дорогах. Опытные водители остерегаются данных областей, так как знают о грозящей опасности. А вот новички, неожиданно попав в такую зону, могут не сориентироваться, выехать на встречную полосу и спровоцировать столкновение.

Полностью избавиться от слепых зон нельзя. Для решения этой проблемы многие приобретают датчики на зеркала заднего вида либо камеры, меняют обычные рефлекторы на сферические, но эти приемы искажают реальное расстояние до объекта. В свое время, правильная настройка боковых зеркал автомобиля позволяет минимизировать угрозу, приносящую мертвыми зонами.

Камеры для боковых зеркал авто

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Первым шагом к настройке должна быть правильная посадка:

  • поясница плотно прижата к сидению;
  • спина дотрагивается до спинки;
  • голова свободна;
  • руки лежат на руле, немного согнуты;
  • ноги вытянуты, присогнуты в коленях.

В процессе настройки боковых зеркал автомобиля положение в кресле менять нельзя, иначе придется начинать все заново.

Боковые зеркала заднего вида служат для того, чтобы владелец автомобиля имел панорамный обзор с места водителя и мог четко видеть и оценивать все, что происходит вокруг машины.

Левое зеркало

Для регулировки следует:

  • склониться в левую сторону и повернуть рефлектор так, чтобы в поле зрения попадало заднее крыло;
  • вернуться в первоначальное положение и посмотреть в отражение снова, должна просматриваться лишь маленькая часть машины (менее 10%);
  • проконтролировать отражение линии горизонта в отношении 60% дорога и 40% небо.

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Правое зеркало

Этапы:

  • склониться в сторону пассажирского сидения и задержатся на середине лобового стекла;
  • сесть нормально и взглянуть в зеркало, в нем должны просматриваться 5-7% заднего крыла;
  • проверить соотношение 70% земля, 30% небо. В таком положении дистанция двигающейся справа машины просматривается лучшим образом.

Регулировка зеркала заднего вида

Высота и наклон должны обеспечивать положение центральной части рефлектора фактически на одной линии с серединой заднего окна. Инструмент должен полностью отражать тыльное стекло и край уха водителя.

На некоторых зеркалах располагается рычаг, переводящий его в ночной режим. Функция крайне полезна при поездках в темное время суток, когда существует вероятность ослепления водителя фарами транспортного средства, находящегося позади, но, в свою очередь, данная опция сокращает обзор. К достоинствам относится то, что при изменении позиции переключателя настройка зеркала сохраняется и достаточно вернуть его в изначальное положение. Режим становится неактуальными при тонировке.

Тест-драйв

После того, как водитель определился, как правильно настроить зеркала заднего вида, и проделал вышеуказанные действия, следует протестировать новое положение рефлекторов. Сразу покажется непривычным передвигаться с отражателя, настроенными таким образом, но это чувство пройдет в течении недели. А вот факт, что слепых зон стало значительно меньше, заметно упростит движение.

Если какой-то из пунктов не выполняется, необходимо провести действия по настройке зеркал заново.

Следует отметить, что регулировать рефлекторы на ходу строго запрещено. Наблюдать за автозеркалами необходимо постоянно, дабы владеть обстановкой на дороге, а не только при перестройке на другие полосы. Так как даже правильно настроенные зеркала не полностью убирают мертвую зону, целесообразно взглянуть через плечо при маневрировании либо повернуть голову и проконтролировать получение полной информации о действиях участников транспортного потока при перемещении назад или развороте.

Источник: https://mensdrive.ru/poleznye-stati/kak-pravilno-nastroit-zerkala-v-avtomobile

Правильная настройка автомобильных зеркал

Правильная настройка зеркал заднего вида

Езда на автомобиле должна быть в первую очередь безопасной относительно водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Важную роль здесь играют автомобильные зеркала. Они должны быть правильно настроены и отрегулированы. Только в этом случае эксплуатация авто будет безопасной. В противном случае, у водителя будет много слепых зон, каждая из которых несёт опасность.

Сегодня мы будем рассказывать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Эта информация будет особенно полезной для начинающих автомобилистов. Но и опытным водителям не помешает освежить свои знания и проверить правильность расположения отражающих конструкций на автомобиле.

Виды автомобильных зеркал

Выделяют несколько разновидностей автомобильных зеркальных элементов:

  1. Салонные конструкции обеспечивают обзор на автомобили, которые движутся сзади. Они необходимы при выполнении манёвра задним ходом для парковки.
  2. Боковые элементы необходимы во время перестраивания, при поворотах и парковке.

В типичной легковушке располагается три зеркальных элемента: два по бокам и одно в салоне. В дополнение могут устанавливаться конструкции, которые будут обеспечивать обзор для мёртвых зон. На габаритных машинах такие дополнительные зеркала являются отдельными элементами. В случае с легковыми машинами имеют место вставки для основных элементов. Они неточные и служат лишь для передачи общей картинки.

Это не единственное разделение на виды. Также существуют автомобильные зеркала следующих типов:

  1. Асферические и сферические элементы увеличивают угол обзора, но при этом искажают отражение.
  2. Плоские отражающие конструкции очень чёткие, но у них небольшой угол обзора.

Чем опасны слепые мёртвые зоны?

Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.

Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).

Нужно так настроить зеркала в машине, чтобы мёртвых зон было как можно меньше, и каждая из них несла в себе минимальную опасность. Об этом должен побеспокоиться каждый водитель, более того, периодически должна выполняться проверка расположения каждого из этих элементов. Мы как раз сейчас будем рассказывать, как должны быть настроены боковые зеркала автомобиля и салонное для заднего обзора. Советуем внимательно изучить эту информацию и грамотно применить её на практике.

Настройка боковых зеркал

Такие зеркальные конструкции устанавливаются для обзора определённой части машины. Также в таких зеркалах должно присутствовать отражение дорожного полотна и обочины, которая остаётся за автомобилем. Кроме этого, в поле обзора должны попадать автомобили, передвигающиеся позади.

Дальше будут описаны правила, в соответствии с которыми должна осуществляться регулировка боковых зеркал автомобиля. Советуем отнестись к этой информации очень внимательно и серьёзно:

  • в настраиваемом элементе должна отражаться боковая часть машины, по правилам она может занимать не более 2 см от общей площади зеркала;
  • нижняя часть зеркального элемента совпадает с линией горизонта;
  • основную площадь будет занимать дорожное полотно, которое находится сзади машины.

Среди водителей распространена ошибка, когда не отражается боковая часть авто. В этом случае привязка ситуации на дороге к машине будет нарушена и водителю будет сложно правильно оценивать обстановку. Как правильно отрегулировать боковые зеркала автомобиля вам известно, осталось разобраться с элементами для заднего обзора.

Настройка зеркала заднего вида

Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.

Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:

  • внизу зеркала должна отображаться нижняя часть заднего стекла;
  • в левой стороне попадает отражение подголовника с водительского сидения или даже часть правого уха;
  • центр зеркала должен совпадать с центральной линией заднего стекла.

Улучшение обзора тыльной полусферы

Пусть была выполнена правильная настройка зеркал заднего вида в легковом автомобиле и даже боковые элементы выставлены по всем правилам, но это все равно не обеспечивает полный обзор для водителя. Для решения этой ситуации производители предлагают несколько вариантов. Они направлены на улучшение детализации картинки, которую видит водитель.

Панорамное зеркало

Эти конструкции устанавливаются вместо традиционного салонного зеркала заднего вида. Панорамные элементы разрабатываются на основе сферического оптического элемента. Они существенно превосходят плоские варианты по своим оптическим возможностям. К тому же имеют увеличенную длину, что обеспечивает больший угол обзора, который может достигать 160 градусов.

Стоит учитывать тот момент, что панорамные элементы показывают искажённое расстояние до объектов. Потому водителю сложно сделать реальную оценку отдалённости автомобиля, находящегося сзади. Эта проблема становится более явной при возрастании неравномерности кривизны. Для каждого автомобиля требуется индивидуальный подбор нужной модели.

Панорамное зеркало заднего вида

Зеркало-монитор

В такой конструкции воплощается широкий функционал от зеркала и ЖК-дисплея. На дисплей выводится информация, которая поступает с видеокамер и парковочных датчиков. Такое оборудование выделяется за счёт ряда преимуществ и уникальных особенностей:

  • высокая детализация;
  • вывод дополнительной информации на дисплей, которая помогает избежать аварии;
  • вывод на экран подсказок для водителя.

Зеркало-монитор

Такие конструкции пока нельзя назвать идеальными и совершенными, поскольку для них характерен важный недостаток. Он заключается в задержке вывода картинки.

Каждый автовладелец должен серьёзно относится к вопросам безопасности, ведь он несёт ответственность не только за свою жизнь. Здесь нет второстепенных составляющих, потому к регулировке автомобильных отражающих конструкций нужно отнестись со всей серьёзностью. На кону стоит безопасность многих жизней.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-pravilno-nastroit-zerkala-v-avtomobile.html

Как настроить зеркала в автомобиле — методики и советы по регулировке

Правильная настройка зеркал заднего вида

Многие автомобилисты просто не знают, как правильно отрегулировать зеркала, что такое слепая/мёртвая зоны, как увеличивается угол для оптимального обозрения. А ведь рефлекторы предназначены обеспечивать безопасность передвижения. Не зная тонкостей наладки, сделать это, действительно, крайне сложно.

Нюансы регулировки зеркал

К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.

Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.

Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.

Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.

  • При движении задним ходом можно контролировать автомобиль по ближнему к водителю зеркалу, но только будучи уверенным в отсутствии препятствий справа.
  • Новичкам рекомендуется устанавливать добавочные рефлекторы и направлять на плохо просматриваемые области.

Методика регулировки зеркал для опытных водителей, полностью исключающая слепые зоны

Надо понимать, что существует множество приёмов настройки зеркал автомобиля. Все они имеют право на жизнь, считаются по-своему верными. Описать какой-либо единственный, идеальный способ регулировки, на фоне которого все остальные меркнут, просто невозможно.

Опытные водители считают, что боковые зеркала не предназначены для того, чтобы рассматривать в них горизонт. Всё просто: они должны показывать, есть машина рядом или нет.

Советы по настройке отражателей на автомобилях среднего класса.

  1. Машина, движущаяся по соседней полосе, видна хорошо в салонном зеркале, в правом боковом отражателе – просматривается полностью.
  2. Ручки дверей и боковую часть своего авто можно увидеть лёгким поворотом головы на несколько градусов.
  3. Если соседний автомобиль исчезает из обзора в салонном зеркале, то обязательно должен появиться в боковом. Если он не отражается в боковом, то становится виден уже непосредственно через стекло. Таким образом, водитель понимает, можно ему перестраиваться или нет.

Настройка автомобиля премиум класса.

  1. Боковые зеркала изначально большие, ладонь взрослого мужчины не охватывает их стёкла. Они дают возможность контролировать всю обочину, и видеть двери своего автомобиля.
  2. При заднем ходе боковые отражатели автоматически складываются, опускаются, улучшая обзор.

Бюджетный класс (отечественная «классика» и другие).

  1. Рекомендуется усиливать стекла боковых зеркал фиксаторами для предупреждения выпадения или смещения относительно корпуса.
  2. Форточка в машинах старого образца забирает половину полезного обзора — это надо помнить.
  3. Автомобиль соседней полосы движения заметен в боковом зеркале, но свою машину можно увидеть только после поворота головы на большой угол.
  4. В центральном отражателе также виден краешек автомобиля, движущегося рядом. Когда машина не просматривается в салонном рефлекторе, она контролируется по боковому зеркалу, исчезает из бокового рефлектора — становится видна через стекло.

Старайтесь находиться в поле зрения, не забывайте о фарах, предупреждайте соседних водителей о маневре, не ленитесь поворачивать голову, осматривая мёртвые зоны.

Источник: https://Osnova35.ru/kak-nastroit-zerkala-v-avtomobile.html