Праймер автомобильный что это такое?

Содержание

Автомобильная грунтовка: свойства, виды, как выбрать и пользоваться

Праймер автомобильный что это такое?

Часто отделочные работы кузова автомобиля включают заделку различных трещин и сколов. Опытные мастера пытаются добиться максимально ровной поверхности, чтобы после покраски поверхность транспорта была идеально гладкой. Данного эффекта можно добиться с использованием автомобильной грунтовки.

Что такое автомобильная грунтовка

Грунтовка автомобильная – целый сегмент товаров, используемых для нанесения на очищенную поверхность кузова транспортного средства.

Грунт под покраску авто наносится как основа, которая поддается шлифовке, и только потом используют шар герметика.

Автомобильный грунт по металлу, точнее качественный товар, не относится к бюджетному сегменту, но экономия может стать причиной повторения покраски. Потому лучше сразу остановиться на наиболее подходящем высококачественном товаре.

Автомобильная шпаклевка выделяется плотной структурой и своей водостойкостью. Ее наносят как протекторный шар от окисления. Перед использованием соединяют с отвердителем и наносят несколькими шарами на кузов. Для работы необходимо приобрести краскопульт. Эпоксидный слой грунтовки наносится первым. Это гарантирует оптимальную адгезию с металлическими элементами. Она станет отличной основой для нанесения следующих слоев.

Как основа наносится грунт под покраску авто

Свойства грунтовки для авто

Характеристики всех видов грунтовок должны учитываться мастерами на начальном этапе нанесения. Мастеру важно освоить все малярные навыки, чтобы предотвратить расслаивание продукта.

На рынке представлены грунты, что комбинируют в себе характеристики праймера и филлера. Естественно, для нанесения на металл и пластик рациональнее использовать разные материалы.

Гарантировать идеальную адгезию — только 50 процентов успеха, что решает грунт. Важно учитывать антикоррозийные особенности. Попытка нанесения антикоррозийной грунтовки для авто массивным шаром станет причиной снижения его прочности и приведет к трещинам. Этот как раз тот случай, когда много не значит хорошо. Автогрунтовка наносится тонким шаром, который обязательно должен высохнуть, перед нанесением последующих.

Виды автомобильных грунтовок

Виды грунтовок для автомобиля разнятся от производителя и цены.

Существует три класса:

  • Эпоксидная.
  • Праймер/автомобильная шпаклевка с выравнивающей структурой.
  • Герметик.

Виды грунта по механизму протекции:

От производителя и цены разнятся виды грунтовок для автомобиля

Пассивирующие — в их состав добавлены металлические хроматы, что придают материалу авто пассивные характеристики:

  • если капельки воды в дальнейшем попадут на кузов, процесс окисления не наступит;
  • к этому классу относятся товары с маркировкой ГФ-031 и остальные виды, соответствующие ГОСТу;
  • крыло и дно автомобиля дополнительно защищается составом на основе свинца.

Протекторная защита — защищает кузов. Любое негативное воздействие окружающей среды этот слой берет на себя.

Особенности протекторной защиты:

  • производитель дополнил состав металлической пылью с максимально незначительным, в сравнении с кузовом, потенциалом, на основе свинца, цинка, алюминия;
  • к этому классу товаров относят эпоксидные грунты типа ЭП-057. Это идеальна суспензия порошка с частицами металла в смоле. Состав перед нанесением должен стабилизироваться, чаще всего используют бентонит и полиамидные отвердители;
  • грунт, в составе которого преобладают инертные микрочастицы, предназначен для незначительных ремонтных работ на кузова т/с. Он не вступает в реакции с примесями и элементами остальных, используемых средств. Механические особенности защищают металл от капелек воды;
  • в этом классе спросом пользуются ФЛ-ОЗК, и ГФ-21;
  • фосфатирующий грунт для авто. Кислоты считаются их главным составляющим, прочно работают с металлом т/с и создают протекторный шар своим труднорастворимым слоем. Максимальные показатели адгезии позволяют наносить эти смеси минимальным шаром, в сравнении с остальными;
  • агрессивные кислоты уникальным образом проникают через металлический шар, адгезии увеличивается до максимальной отметки;
  • этот ряд выделяется маркой — ВЛ.

Грунтовка берет на себя любое негативное воздействие окружающей среды

Модификатор коррозии — рационально наносить при проведении покраски т/с с визуальными следами ржавчины:

  • активные вещества начинают взаимодействовать с необработанной поверхностью, образуя глубоко проникающий протекторный шар;
  • чтобы гарантировать идеальную реакцию, мастер должен обеспечить должную температуру воздуха. Ее показатель – от пятнадцати градусов и выше. Грунт наносится руками, кисточкой или распылителем. Не разъедает руки.

Грунты по составным компонентам:

  • с одним активным веществом — без отверждающих частиц, их минус — длительное время для сушки, поэтому мастера все реже используют их в работе;
  • с двумя активными веществами — в состав входят отвердители, средняя продолжительность сушки — 24 часа, используются часто;
  • на основе этанола — благодаря эфирам, что входят с состав, процесс сушки занимает всего 60 минут. Выделяется твердой и мягкой консистенцией. Это положительно сказывается на усилиях во время ручной шлифовки и прочности шара покрытия.

Самыми качественными и покупаемыми считаются двухкомпонентные, их составы на основе этанола.

Двухкомпонентные грунтовки считаются самыми качественными

Эпоксидный грунт

Материал наносится первым слоем. Активные вещества образуют на кузове несмываемую пленку, что способствует протекции металла от деформации и появления ржавчины. Наносится специальным распылителем.

Также есть ряд компаний, который производят этот грунт в баллончике. Грунтовка в баллончиках для авто идеально ляжет на последующие материалы, что подготовит кузов т/с к покраске.

Главный их плюс:

  • идеальные показатели сцепления с металлом;
  • грунт не нуждается в дополнительной шлифовке.

Выравниваются исключительно зрительные дефекты, что нанесены мастером (могут быть потеки, что застыли).

Часто мастера наносят грунты руками: металлический кузов покрывается составом-наполнителем (используемый материал с одним активными веществом, с минимальным процентом токсичности и ускоренным режимом абсорбции, оптимальными протекторными характеристиками). Спустя установленное время на наполнитель наносят несколько шаров грунтовки, которые потом шлифуются Финишный этап — шар герметика и краски.

Понимая, что грунт — это шар, который никто не видит, многие владельцы решают на нем сэкономить и больше денег вкладывают в краску. Это в корни неправильный подход. Такая экономия часто становится причиной повторного окрашивания т/с. Материалы бюджетной линии создают шар усадки, поэтому все погрешности, что были проведены при покраске, становятся максимально заметными.

Профессиональные мастера всегда отказываются работать с бюджетными грунтами, тем самым экономят свое время и нервы.

Эпоксидный грунт

Акриловый грунт для авто

Как уже понятно из названия, в основе материала – частицы акрила. Благодаря таким активным веществам он может использоваться не только на поверхностях из металла, но и на пластике. А это особенно важно, когда нужно обработать бампер.

Кроме заполнения разнообразных неровностей, грунт решает одновременно такие задачи:

  • Поверхность кузова становится идеально ровной, что особенно важно перед нанесением слоя краски.
  • Улучшение характеристик по адгезии.
  • Защита металла от появления ржавых крапинок и потеков.

Материал наносится на обрабатываемую область непосредственно перед окрашиванием. После такой тщательной подготовки краска ложится максимально ровно и хорошо работает с металлическим корпусом. Это позволяет достигнуть надежного и долговременного результата.

Грунт выделяется такими особенностями:

  • Прочность. Грунтовка для автомобилей должна быть максимально прочной.
  • Стойкость к факторам внешней среды (дождям, повышенному проценту влажности, УФ свечению).
  • Стойкость к перепадам температур.

Благодаря своим многочисленным характеристикам и плюсам материал является универсальным, поэтому часто используется мастерами.

Кислотный грунт используется менее часто.

Акриловый грунт для авто

Нюансы выбора грунтовки

При выборе материала первоначально важно проверять дату производства. Мастера в работе стараются использовать материалы одной компании, так как в ином случае, активные вещества могут противоречить друг другу и испортить проделанную работу.

Главное: лучше покупать только проверенные фирмы. Сколько стоит грунтовка для авто? Ответ один – не дешево.

Какой грунт лучше для авто? Позвольте этот выбор сделать мастеру. Каждый товар дополнен листком-вкладышем к нанесению, где указана информация, сколько нужно времени для высыхания материала. Первый и последующие шары наносятся, соблюдая все сроки, к тому же важно оптимально подготовить поверхность.

Чтобы выравнивать грунт необходимо использовать пласт шлифовки с разными зернами. Если на этом этапе были допущены некоторые ошибки, они легко и быстро устраняются нанесением смеси для выравнивания. Консистенция последней в разы гуще. Но взаимозаменять шпатлевку и грунт запрещено. Последний справляется только с незначительными погрешностями и неровностями, чего не скажешь о шпатлевке.

Какую грунтовку выбрать для авто? Часто шары грунта и лакокрасочных материалов смешиваются между собой. Чтобы этого избежать, рационально использовать автогерметик. Он создает идеальный протекторный шар на грунте и защищает от растворяющих элементов красителя. Также он улучшает показатели сцепления между шарами и делает их сходным. Его использование отличает профессионального мастера от новичка-любителя.

Только проверенные фирмы лучше всего покупать

Особенности использования

Хорошие мастера, которые работают в профессиональных автосервисах, работают по следующей схеме:

  1. Перед нанесением первого слоя лакокрасящего материала, наносят на обрабатываемую область несколько видов и типов грунта. Первоначально могут использоваться грунты на основе кислот или любые другие фосфатирующие основы, что гарантируют максимальную адгезию.
  2. Первичный шар наносят на очищенную область, что также обезжиривается. Главное – оптимально распределить материал. Использование шлифовальной бумаги – не целесообразно. Предостережение: нужно быть предельно внимательными во время нанесения фосфатирующих и кислотных составов! Важно проветривать помещение, чтобы не получить отравление химическими газами.
  3. Затем укладывается вторичный шар грунтовки автомобиля в несколько слоев. Рациональнее использовать материалы на основе двух компонентов (мягкие по своей текстуре). Они оптимально маскируют незначительные деформации на поверхности.
  4. Каждый шар наносится спустя установленный промежуток времени. В мастерской, где работают специалисты высокого класса, используют материалы, что не подлежат дальнейшей шлифовке.
  5. Если удалось достигнуть идеально гладкой металлической поверхности, в качестве вторичного грунта допускается использование составов, дающих глянцевую поверхность. Шлифовка в этом случае будет неоправданной.

Для того чтобы грунтовка для машины высохла, достаточно подождать до получаса и можно приступать к финишной покраске.

Источник: https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/avtomobilnaja-gruntovka

Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться

Праймер автомобильный что это такое?

Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.

Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.

Зачем используются праймеры

В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.

Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.

Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.

Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.

В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.

Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.

Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.

Читайте также  Автомобильный инвертор что это такое?

Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.

Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.

Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер ЗМ 94

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

  • всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
  • оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
  • прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
  • на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
  • старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
  • подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
  • если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
  • прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
  • при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
  • перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
  • обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

  1. Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
  2. На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
  3. После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
  4. По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
  5. Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
  6. Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Вклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/dlya-chego-nuzhen-praymer-kak-polzovatsya.html

Праймер: что это такое и как применяется в строительстве

Праймер автомобильный что это такое?

Комплекс работ по гидроизоляции включает подготовку поверхностей. Основания очищают от мусора, выравнивают места сколов, трещин. Все это приводит к образованию мелких частичек пыли, которые невозможно полностью удалить с поверхностей. Пыль препятствует хорошему сцеплению гидроизоляционных материалов, и в результате готовое покрытие служит меньше, раньше нуждается в ремонте или полной замене. Для предотвращения пылеобразования и улучшения адгезии гидроизоляторов с основанием используют специальный состав – праймер.

Праймер – что это и как применяется ↑

Праймеры бывают не только строительные, их применяют в самых разных сферах – для автомобилей, избавления от грибка и т.п. Назначение грунтовки может быть любым, а действие всегда примерно одинаково: материал пропитывает основание, связывает и склеивает мелкие частицы на его поверхности. Это свойство праймеров используют для антикоррозионной, противопылевой защиты, приклеивания изоляционных материалов на бетон, железобетон, металл или древесину.

Применение праймера для гидроизоляции

Грунтовки изготавливают на основе различных веществ – битумов, полиуретана, эпоксидки. В строительстве широко применяют битумные составы. Они глубоко проникают в структуру стройматериалов, быстро высыхают и уплотняют шероховатые поверхности. После высыхания праймеры утрачивают липкие свойства, создают прочное, устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Благодаря этому их можно использовать для упрочнения дорог, приклеивания рулонной гидроизоляции, защиты пористых поверхностей, трубопроводов.

Для удобства покупателей производители выпускают праймеры в двух формах – готовые к использованию (стандарт) и концентрированные. Готовые грунтовки не требуют никаких дополнительных манипуляций, кроме тщательного перемешивания. Концентраты гораздо удобнее в хранении и транспортировке. Их часто закупают застройщики, которым требуется большое количество стройматериалов. Такие грунтовки разводят растворителями в пропорциях 1:1,5 или 1:2 в зависимости от целевого назначения и материала основания.

Антикоррозионная защита труб с помощью праймера

Противогрибковые грунтовочные составы ↑

Грибок – бич помещений с повышенной влажностью. Это не только эстетическая проблема, ведь патогенные организмы способны вызвать многие серьезные заболевания человека – бронхиты, конъюнктивиты, аллергии. Воздействуя на структуру строительных материалов, он ухудшает их эксплуатационные свойства.

Если не избавляться от грибка, он будет распространяться и со временем станет угрозой для здания и людей, которые в нем находятся. Действенное средство – противогрибковый праймер. Это состав с антисептиком, которым обрабатывают поверхности при первых признаках появления грибка.

Чтобы раствор хорошо пропитал материалы, нужно полностью удалить отделку, тщательно промазать места, где есть грибок, а для нового покрытия использовать облицовочные материалы и клеи с антигрибковыми добавками. Если в инструкции к составу есть рекомендация повторить обработку, ее обязательно нужно провести в положенные сроки. Для ухода за поверхностями рекомендуют использовать дезинфицирующую бытовую химию.

Что касается надежных марок противогрибковых праймеров, то можно выбрать «Фонгифлюид» фирмы ALPA или одно из средств компании TIKKURILA («Сенеж Эффо», «Хомеенпойсто»). При покупке средства следует внимательно читать рекомендации производителя, поскольку состав грунтовок может различаться в зависимости от типа поверхностей, для которых они предназначены.

Антигрибковая грунтовка Ceresit

Свойства и преимущества битумных составов ↑

Праймер представляет собой эмульсию на основе битума и органических растворителей. Свойства материалов каждой конкретной марки зависят от области применения, назначения. Битумные грунтовки используют как для наружных, так и для внутренних работ.

Их основные преимущества:

  • Высокая гидрофобность. Стройматериалы, пропитанные праймерами, не поглощают и не пропускают влагу, что существенно сказывается на их износостойкости и сроке эксплуатации.
  • Быстрое высыхание. Праймер высыхает быстро – от 1 до 5 часов. Если гидроизоляционные работы проводят в холодную погоду, то полное высыхание может занять больше времени. Поэтому специалисты не рекомендуют наносить битумные грунтовки при температуре ниже 15-20 градусов.
  • Устойчивость к перепадам температур. Тонкое эластичное покрытие, которое получается после высыхания праймера, эластично, не лопается при изменении температуры внешней среды. Материал сохраняет свои свойства при температуре от -50 до 120 градусов.
  • Универсальность в применении. Строительные праймеры используют для самых различных целей. Их можно наносить на песко-цементную стяжку, бетон, рубероид, металл или древесину.
  • Экономичность. Для покрытия поверхностей требуется относительно небольшое количество грунтовки. С учетом качества подготовки основания и приемлемой цены материала это очень выгодно. Кроме того, праймеры несложно готовить самостоятельно, что позволяет сэкономить еще больше.

Техника ручной обработки поверхностей праймером

6 основных правил работы с праймерами ↑

  1. Грунтовки на битумной основе не применяют при низких температурах. Заявленная производителями минимальная температура – -20 градусов, но на практике лучше не начинать работу, если она ниже -15.
  2. Поверхность основания должна быть идеально чистой и сухой. Если ее невозможно высушить, то следует купить специальный состав, который можно использовать на влажных поверхностях.
  3. Для нормального склеивания с основанием температура праймера должна быть не менее 10 градусов. Его можно немного подогреть, но не перегревать (максимум – 40 градусов). Состав нельзя использовать рядом с источниками открытого огня.

  4. Битумные материалы до момента полного высыхания испаряются, поэтому могут быть вредны для здоровья. Чаще всего их применяют для наружных работ, а сами строители находятся на свежем воздухе и не подвергаются опасности. Если же приходится работать в закрытом помещении, нужно обеспечить качественную вентиляцию.
  5. При работе с битумными составами следует использовать спецодежду, соответствующие средства защиты, чтобы обезопасить кожу, органы дыхания, слизистые оболочки.
  6. Хранят материал в темном сухом месте при температуре -20-+30 градусов. Максимальный срок хранения – 1 год.

Готовая к применению грунтовка «ТехноНиколь»

Как самому приготовить битумную грунтовку ↑

Технология приготовления битумных составов не сложная, ее может освоить любой застройщик. Праймер готовят непосредственно перед применением, чтобы он не застыл и хорошо лег на обрабатываемую поверхность. Состав нежелательно готовить про запас и тем более замораживать, т.к. это может сказаться на его свойствах.

Первый способ – холодный ↑

Существуют два основных способа приготовления грунтовки – холодный и горячий. Первый используют, если застройщику некуда торопиться и у него есть не менее 1-2 недель. В качестве растворителя можно использовать низкооктановый бензин, подойдут марки АИ-80 или АИ-72. Его наливают в большой резервуар и укладывают куски битума. Остальное – дело времени.

Битум растворяется в бензине примерно за 7-12 дней. Во многом это зависит от температуры окружающей среды. Чтобы ускорить процесс, битум желательно перемешивать. Очень важно герметично закрывать емкость, в которой находится смесь, чтобы пары бензина не улетучивались. Признак готовности праймера – полное растворение битума, превращение состава в однородную массу.

Нанесение грунтовки на бетонный пол

Второй способ – горячий ↑

Чаще всего прибегают к горячему способу приготовления праймера. Для этого куски битума кладут в емкость и «варят», т.е. нагревают до состояния кипения. В качестве источника огня можно использовать обычный костер. Когда битум закипит, его медленно и аккуратно переливают в резервуар с бензином.

Рекомендованные пропорции битума и бензина:

  • для бетона – 1:2;
  • для металла – 1:3.

Разогретый битум

При приготовлении грунтовочного материала обязательно вливать кипящий битум в бензин, хотя многие делают наоборот. Готовую смесь нужно тщательно перемешать до однородного состояния. В составе не должно быть твердых кусков.

Мастер-класс по горячему приготовлению грунтовки ↑

Разнообразие видов праймеров огромно. Каждый из грунтовочных составов имеет свое назначение и способен улучшить характеристики строительных материалов, продлить срок их службы. При выборе праймера важно правильно определить желаемые свойства, найти продукт от хорошего производителя и следовать рекомендациям, указанным на упаковке или в инструкции к грунтовке.

Источник: http://GidroGuide.ru/material/prajmer-v-stroitelstve.html

Битумный праймер: характеристики, виды и применение

Праймер автомобильный что это такое?

При проведении ремонтных работ важно, чтобы адгезия материала с основанием была максимальной, а изоляционные свойства были повышенными, если речь идет о влажных помещениях. Чтобы сократить время проведения отделочных мероприятий, применяют битумный праймер. Этот состав не только экономит время ремонтных работ, но и общие расходы на 1,5 %, а также увеличивает срок службы готовых покрытий. В каких случаях целесообразно применение  праймера из битума, какие материалы этого типа можно встретить в торговых точках, рассмотрим подробно.

Другое название битумного праймера — грунтовка на основе битума с добавлением таких составов как уайт-спирит или керосин, с однородной текстурой. В зависимости от технических характеристик и сферы применения в состав могут входить и другие элементы. Изначально праймер использовался для упрощения и удешевления гидроизоляции поверхностей. Его отличительные технические характеристики состоят в следующем:

  • минимальное время высыхания;
  • отличная устойчивость к высоким температурам и процессу замерзания;
  • 100% воздухо — и влагонепроницаемость.
Читайте также  Салонный фильтр л200 где находится?

Специалисты при разработке данного материала, предполагали его первоочередное применение при изоляционных работах:

  • бетонных конструкции;
  • плит оснований;
  • фундамента;
  • стяжки.

Популярности праймеру добавляют практические характеристики:

  • битумный материал выдерживает широкий диапазон температур рабочей поверхности — от минус 50 до плюс 120 градусов. Получается, что в разных погодных условиях этим изолятором можно работать, так как он не потеряет прочностные характеристики;
  • эластичность состава готового к применению;
  • быстрота готовности обработанной поверхности к дальнейшей отделке. В зависимости от степени концентрации плоскость готова к работе через 1-5 часов;
  • еще один плюс — антикоррозийность;
  • простота нанесения — на сухую поверхность любым соответствующим инструментом;
  • хорошая схватываемость и растекаемость — достаточно нанести всего один слой.

Раствор экономичен и продается в концентрированном виде, его можно разводить до нужной консистенции.
В продаже есть два вида праймера:

  1. Готовый — можно применять сразу после тщательного перемешивания.
  2. Концентрированный — перед использованием необходимо развести до нужного состояния.

Кроме этого праймер классифицируется по сфере применения:

  1. Кровельный — предназначен для закрытия дефектов всех пористых поверхностей на крыше, перед тем как на нее наносят гидроизоляцию. Также его используют вместо клеевого состава при монтаже мягкой черепицы или листовой кровли.
  2. Дорожный — применяется как связующий компонент при укладке дорог (заливка щебенки).
  3. Трубопроводный — антикоррозийный материал с высокими показателями адгезии.
  4. Универсальный — используется в любых ситуациях, кроме тех, которые применяют в особых условиях со специальными компонентами.

В некоторых строительных торговых точках можно встретить битумный праймер без этикеток и опознавательных знаков — от такой покупки лучше отказаться, особенно если продавец не может предоставить документы и сертификаты.

Если говорить о строительных работах, то праймер может решить следующие задачи:

  • обеспечивает оптимальный уровень адгезии при монтаже кровли — это обязательное требование для создания качественной гидроизоляции;
  • упрочнение поверхности посредством заполнения мелких трещин и связывания нестабильных, летучих частиц;
  • увлажняет поверхность и улучшает склеивание финишных материалов.

Используется при обустройстве:

  • оснований под строения;
  • перекрытий между этажами;
  • бетонных конструкций, которые находятся в прямом контакте с грунтом;
  • кровли с малым углом наклона;
  • мостовых пролетов и несущих конструкций;
  • трубопроводов из металла;
  • подвальных помещений и цокольных этажей.

Применение битумного праймера строго обязательно, ведь это улучшает качество гидроизоляции и отделки.

Средний расход на 1 м2

При покупке любой разновидности битумного праймера, расход зависит от способа нанесения, а распределять его с помощью:

  • широкой кистью;
  • щетками;
  • валиком;
  • широким шпателем;
  • распылителем.

Поверхность перед нанесением битумной грунтовки следует качественно подготовить, хотя требований к процессу нет — ее делают сухой и обеспыленной. Также стоит соблюдать временной промежуток между слоями праймера. Например слой материала при температуре окружающего воздуха +5 градусов, высохнет за 20 минут, но выдержать его нужно не менее 24 часов. Эта же информация написана и на инструкции от производителя на этикетке. Емкость с остатками материала хранят в теплом помещении.

С точки зрения расхода на 1 квадратный метр другого настолько экономичного материала пока не существует, расход составляет всего 200-350 грамм.

Если в битумном праймере не содержится растворителей и он является эмульсионным, то нужно помнить о температурном ограничении при нанесении, так как в нем содержатся органические составляющие. Этот состав наносится только при положительных температурах до +30 градусов.

Битумный праймер расходуется в зависимости от пористости основания. Для подготовленных, гладких поверхностей хватит одного слоя, но если поверхность старая и с некоторыми дефектами, то возможно придется нанести 2-3 слоя, пока все поры в материале не закроются. Но не нужно покрывать поверхность слишком толстым слоем с потеками и лужами, материал должен впитаться.

Нормы расхода битумного праймера следующие:

  • металлические предметы — до 200 г/м2;
  • штукатурка бетона и шифера — 250-450 г/м2;
  • плотная древесина и гипрок — 300-350 г/м2;
  • старый рулонный материал— до 500 г/м2;
  • покрытие с посыпкой, которое пролежало достаточно долго — до 900 г/м2.

Но это только рекомендуемые нормы, часто на старых поверхностях его уходит на порядок больше, чем обещает производитель.

Праймер наносится на сухую основу, за исключением применения грунтовых составов на основе воды. Но даже в этом случае допускается только легкое увлажнение.

Известные производители и цена

Лидирующие позиции в производстве битумных праймеров занимает корпорация Технониколь. Битумный материал от этого изготовителя используется в различных сферах, рассмотрим их подробно:

  1. Технониколь 01 — универсальный и самый популярный гидроизоляционный материал. В основе этого изолятора лежит органический растворитель, поэтому он готов к применению. Его используют в качестве гидроизоляции для крыш, бетонных конструкций и цементных стяжек.
  2. Технониколь 02 — это концентрат первого вида праймера. Он очень удобный для того, чтобы его транспортировать, если надо покрыть большой объем поверхностей. Перед работой состав разводят уайт-спиритом, керосином или растворителем-бензином 1:2 с тщательным перемешиванием.
  3. Технониколь 03 — полимерный материал с повышенными адгезивными свойствами и гидрофобными характеристиками, благодаря специфическим добавкам. Состав разработан для применения на неоднородных плоскостях, металлических конструкциях и трубопроводах. Праймер готов к применению.
  4. Технониколь 04 — это водная эмульсия на основе битума, готовая к нанесению. Состав подходит только для внутренних работ в сухих помещениях. Применение материала в закрытом пространстве не вызывает неудобств, так как у него отсутствует резкий, неприятный запах. Высыхает 1 слой всего за час, но при нанесении второго слоя следует выдержать первый в течение 24 часов. При этом его можно наносить на влажные плоскости.

Хочется отметить еще один битумный праймер — АкваМаст. Состав экологически безопасный, в основе лежат органические растворители. Он применим для предварительной пропитки конструкций. Особенность данного изолятора в том, что его применяют как самостоятельное средство, так и в сочетании с рулонной гидроизоляцией. Часто данный праймер применяют в строительстве, для того, чтобы уменьшит расход дорогих мастик.

Также вполне оправданную конкуренцию перечисленным производителям составляет Bitumast, он изготавливает свою линейку битумных грунтов с отличными техническими и прочностными характеристиками.

Битумный праймер — отличный материал, для гидроизоляции поверхностей, который экономит деньги и время на дальнейшую отделку помещения. При выборе материала первое, на что нужно обратить внимание — это цена-качество и наличие сертификатов от производителя. Только качественный праймер способен показать хорошие результаты адгезии и гидроизоляции.

Популярное

Источник: https://dvabrevna.ru/stroymaterialyi/bitumnyiy-praymer.html

Грунтовка для авто виды свойства и способы применения

Праймер автомобильный что это такое?

Если строители добросовестно выложили фундамент, то строение будет надежным и прослужит не один десяток лет. Что же касается автомобилей, то грунтовка для автомобиля – это тоже своеобразный фундамент для последующей покраски и надежность защиты от коррозии металла. Владелец машины, который хочет получить качественное лакокрасочное покрытие, никогда не экономит на грунтовке, потому что она является основой долговечности.

Что такое грунтовка для автомобилей?

Эпоксидный двухкомпонентный грунт Güntex 2K EPOXY FILLER 231

Грунтовка подразумевает целую серию продуктов, предназначенных для нанесения на подготовленную поверхность кузова автомобиля. Их подразделяют на три типа:

  1. Эпоксидная грунтовка.
  2. Праймер или грунт-выравниватель.
  3. Герметики.

Эпоксидная грунтовка имеет плотную структуру и потому водостойка. Ее используют как защиту от окисления. Для нанесения на поверхность кузова грунтовку соединяют с отвердителем согласно инструкции. Наносят один-два слоя с помощью краскопульта. Есть еще одна веская причина, почему эпоксидку наносят именно первым слоем – это отличная адгезия с металлом. Она будет служить хорошей основой для нанесения последующих слоев.

Грунтовка автомобильная наносится и другим образом: на голый металл наносится наполнитель, затем несколько слоев автогрунтовки, которые шлифуются каждый и только потом наносится герметик.
Эпоксидная грунтовка имеет замечательное качество – ее не нужно шлифовать после нанесения. Однако если будут обнаружены дефекты в покраске, то небольшие потеки можно устранить мелкозернистой шлифовальной бумагой.

[goo1]

Качественный грунт стоит недешево, но экономия может привести к тому, что придется покраску повторять. Потому лучше сразу выбрать наиболее подходящий высококачественный продукт.
Основная масса недорогих грунтовок через какое-то время дает усадку, и все огрехи на поверхности автомобиля проявляются. Этой ошибкой зачастую грешат неопытные мастера, и в результате им приходится восстанавливать поврежденные участки. А это дополнительные затраты как финансовые, так и временные.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Грунтовка по металлу автомобильная обладает сильнейшим сцеплением с поверхностью, предохраняя ее от коррозии, хотя толщина слоя всего лишь 15-20 мкм. От того, каким образом она воздействует на металл, грунтовку можно подразделить на виды:

  • пассивирующие грунтовки, содержащие хроматы некоторых металлов и др. вещества, делают поверхность пассивной к воздействию влаги. К ним относятся ГФ-031, ГФ-017 и другие. Например, свинцово-суричной грунтовкой пользуются для защиты от коррозии таких частей кузова, как днище и крылья;
  • грунтовки с инертными частицами, которые защитного действия не оказывают, а механически препятствуют проникновению влаги. Это такая грунтовка, которую часто используют для мелкого ремонта ГФ-21, а также ФЛ-ОЗК;

Фосфатирующий грунт ВЛ-02

  • протекторные грунтовочные смеси – содержат пыль таких металлов, как алюминий, цинк, свинец, имеющую меньший, чем у железа потенциал. Это значит, что при повреждениях грунтовка с такой пылью первой возьмет на себя удар агрессивных веществ, то есть ведет себя по отношению к металлу, как протектор. Примером может служить протекторная грунтовка ЭП-057, представляющая собой суспензию из эпоксидной смолы и порошка цинка;
  • фосфатирующие автомобильные грунтовки – содержат в себе фосфорную кислоту, которая при взаимодействии с металлом образует труднорастворимые фосфаты. Создаваемый прочный слой имеет хорошую адгезию, несмотря на то, что толщина его самая минимальная среди всех грунтовок – 8-12 мкм. К ним относятся такие грунтовки, как ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Такие грунтовки проникают в металл на глубину до 0,05 мкм, увеличивая тем самым сцепление с металлом. После их нанесения сразу можно наносить вторичный слой грунта.
  • грунтовка-модификатор ржавчины наносится прямо на места коррозии металла без предварительного их удаления. Грунт антикоррозийный для авто, преобразовывая ржавчину со своими компонентами, создает на поверхности прочную защитную пленку. Наносят его при температуре не ниже +15 градусов в два слоя кистью или при помощи распыления.
[goo2]

Грунтовки для автомобилей еще подразделяют на:

  • днокомпонентные, которые не содержат отвердителей. За счет этого они довольно долго сохнут и потому используются очень редко.
  • двухкомпонентные грунты – в их состав входят отвердители, и поверхности, обработанные ими, высыхают за сутки. Используются наиболее часто.
  • спиртовые грунты высыхают всего лишь за час благодаря своему составу. Используют их там, где другие виды грунтов применять просто нет смысла. Они бывают твердые и мягкие. Первые шлифуются с трудом, но они более устойчивы. Тогда как мягкие грунты обрабатываются легко, но через время дают усадку и лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Вывод: целесообразно применять твердые двухкомпонентные грунтовочные составы, так как они являются наиболее качественными.

Как грунтуется кузов в автосервисе?

Хорошие автосервисы перед покраской автомобиля наносят на его поверхность несколько видов грунта. Сначала используется кислотный грунт для авто или любая из фосфатирующих грунтовок, которые могут обеспечить наилучшую адгезию. Состав первичного грунта наносят на очищенную и обезжиренную поверхность кузова и равномерно распределяют. Шлифовка не требуется.

Предостережение: будьте осторожны при работе с фосфатирующими и кислотными грунтовками! При недостаточном проветривании можно получить химическое отравление.

Далее укладывают вторичный грунт в два-три слоя. Скорее всего, это двухкомпонентный твердый или мягкий грунт. Им хорошо скрываются мелкие изъяны поверхности. Каждый слой наносится через 5-10 минут. В мастерских, где есть профессионалы высокого уровня, применяют в целях экономии времени грунты, не требующие шлифовки.
При наличии идеально ровной поверхности металла в качестве вторичного грунта можно применять состав, дающий глянцевую поверхность без шлифования. Чтобы ему высохнуть, достаточно 15-20 минут и можно наносить финишную краску.

[goo3]

Как правильно выбрать и нанести грунтовку

При выборе грунта всегда проверяйте срок годности. Старайтесь использовать все продукты одного производителя, так как в противном случае они могут не совместиться и испортить всю вашу работу. И самое важное: отдавайте предпочтение проверенным фирмам.

На каждом продукте есть инструкция к применению, где указывается, сколько сохнет автомобильная грунтовка. Наносите слои, соблюдая эти сроки на хорошо подготовленную поверхность. Для выравнивания слоев грунтовки используйте шлифовальную бумагу с разным размером зерна. Ошибки шлифования устраняют нанесением грунтовки-выравнивателя более густой консистенции. Но заменять шпатлевку автомобильную грунтом нельзя. Грунт может справиться только с мелкими неровностями в отличие от шпатлевки.

Чтобы слои грунтовки и краски не смешались между собой, применяется автогерметик. Он хорошо защищает грунт от растворяющих веществ используемой краски, улучшает сцепление между слоями и делает слои однородными. Именно его применение отличает профессиональную покраску от простой малярной работы.

[ya_bo]

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/gruntovki-avtomobilnye-i-ix-primenenie/

Для чего используется битумный праймер: состав и характеристики материала

Праймер автомобильный что это такое?

Грунтовка кровли битумным праймером – обязательный этап ее подготовки при изоляционных работах. На обработанное основание можно укладывать наплавляемые и самоклеящиеся гидроизоляционные материалы. Пропитка улучшает сцепление кровли с гидроизоляцией, что позволяет создать прочное и надежное кровельное покрытие. Иногда праймер используют и в качестве самостоятельного защитного слоя.

Битумный праймер: что это и из чего состоит

Многие путают битумный праймер с мастикой и герметиком. На деле это абсолютно разные смеси со своим составом и назначением. Битумный праймер – это грунтовка в виде водной эмульсии нефтяного битума с добавлением уайт-спирита, керосина и прочих компонентов, которые придают смеси те или иные свойства.

Простыми словами, праймер – не твердый, а жидкий битум. Он представляет собой композицию из смолистых углеводородов, которые относятся к органическим веществам. Для них характерны вязкость и очень темный насыщенный черный цвет. На основе битума изготавливают различные материалы: рубероид, стеклоизол, линокром, ондулин, пергамент и пр.

Читайте также  Electronic fault меган 2 что это?

Будучи жидким битумом, праймер выглядит как черная жидкость, которая не растворяется в воде и абсолютно не пропускает ее. Как и другие виды грунта, праймер используют, чтобы последующие слои конструкции легли более ровно, лучше закрепились и дольше держались.

Обратите внимание: грунтовка – более широкое понятие. Она бывает не только битумной, но и алкидной, фосфатной, акриловой, эпоксидной и шеллаковой.

Нанесение праймера кистью

Важные свойства и плюсы битумных праймеров

Праймеры производят из нефтяных битумов с температурой плавления 75-80 °C. Это позволяет без ограничений использовать состав даже при жаркой погоде.

  • Высокая скорость высыхания (в зависимости от типа праймера 1-12 часов), что позволяет за незначительное время подготовить поверхность к отделке.
  • Устойчивость к высоким и низким температурам.
  • Стопроцентная влаго- и воздухонепроницаемость.
  • Высокая проникающая способность (заполняет все поры, технологические трещины или дефекты).
  • Готовность к применению (не нужно дополнительно ничего делать, иногда только развести, если раствор концентрированный).
  • Стойкость к возникновению коррозии.
  • Сохранение эластичности после высыхания, что гарантирует герметичность слоя при землетрясениях или усадке здания (важно для новостроек).
  • Хорошая растекаемость и быстрое схватывание, что делает нанесение очень простым, причем для качественной грунтовки достаточно одного слоя.

Распыление битумного праймера

Праймер впитывается глубоко в структуру поверхности, что обеспечивает долговременный эффект. Получаемая поверхность не липкая и не имеет швов, что оптимально для последующей проклейки гидроизоляции.

Обратите внимание: праймеры защищают обработанную поверхность от появления грибков и плесени, что особенно важно для помещений, где повышена влажность.

В чем недостатки битумных праймеров

К минусам таких пропиток относят достаточно резкий запах и токсичность. Но эти недостатки можно не принимать во внимание, если в процессе применения составов работники будут соблюдать технику безопасности. Еще одним минусом праймера считают маркость – его сложно удалить с любых поверхностей. Но сделать это можно, используя:

  • Бензол – удаляет битум с тканей.
  • Уайт-спирит – устраняет следы битума с инструментом.
  • Дизельное топливо – убирает битум с резиновых поверхностей.

Какие функции выполняет битумный праймер

Обработка битумным праймером увеличивает адгезию основания с материалами, которые на него укладывают. В отличие от грунтовки этот состав больше не укрепляет, а склеивает, герметизирует и придает поверхности стойкость к влаге. За счет таких эффектов удается добиться следующего:

  • Повысить изоляционные свойства применяемых материалов.
  • Ускорить процесс финишной отделки.
  • Снизить общие расходы на 1,5-4% и затраты на дальнейшее обслуживание.
  • Продлить срок службы обработанных покрытий.

Что можно обрабатывать битумным праймером

Битумный праймер можно наносить на следующие поверхности и конструкции:

  • Плоские кровельные покрытия.
  • Мостовые пролеты.
  • Наружные части металлических трубопроводов.
  • Плиты перекрытия и покрытия.
  • Бетонные конструкции: фундаменты, цоколь и прочие элементы здания, касающиеся почвы.
  • Стены и пол подвальных и полуподвальных помещений.

Пропитка может применяться не только на бетонных поверхностях. Ее разрешается наносить на асбестоцементные, железобетонные, металлические и деревянные конструкции. Поскольку пропитка противостоит коррозии и биологическому воздействию, она защищает трубы от гниения, продлевая срок их службы.

Обратите внимание: в большинстве случаев битумные праймеры для кровли, фундамента и прочих конструкций ничем не отличаются. Это универсальные пропитки, которые подходят для любых материалов, но существуют и специальные составы.

Наклеивание рулонных материалов на праймер

Какими бывают битумные праймеры

Основной критерий классификации битумных праймеров – консистенция. От нее также зависит способ применения пропитки. По этому критерию выделяют:

  • Готовые праймеры. С ними не нужно проводить какие-либо манипуляции перед началом работ. Такие пропитки можно сразу наносить на основание. Достаточно только тщательно перемешать содержимое тары.
  • Концентрированные. Перед применением обязательно разводятся, например, с помощью солярки, уайт-спирита или бензина.

Кроме универсальных пропиток, подходящих для любых конструкций, существуют битумные праймеры специально для фундамента, кровли, металлических поверхностей, труб, дорожного покрытия и пр. В последнем случае состав используют как связующее, необходимое для закрепления щебня при укладке асфальта. В зависимости от области применения могут отличаться состав и расход битумного праймера на 1 м2.

Праймер или мастика – разница и что выбрать

Многие перед началом гидроизоляционных работ сталкиваются с выбором между праймером и мастикой. Оба состава производятся на основе битума. Совпадает и их назначение – защита кровли и прочих конструкций от влаги. В чем же тогда разница между праймером и мастикой, и какой из составов лучше выбрать?

Рекомендуем изучить подробнее: «Что такое битумная мастика: из чего состоит, свойства и характеристики, преимущества перед рулонными материалами и технология применения».

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Мастики более вязкие, нежели праймеры. В их состав могут входить пластификаторы и различные виды крошки для придания составу определенной густоты. Если основная задача праймера – создать качественное основание, в которое ни сверху, ни снизу не проникнет влага, то мастика предназначена непосредственно для гидроизоляции.

Таким образом, выбирать среди этих материалов один нерационально. Это два взаимодополняющих друг друга состава. Праймером поверхность обрабатывают до нанесения мастики, чтобы увеличить ее гидроизоляционные свойства. По этой причине опытные строители рекомендуют использовать сразу оба состава. Это улучшит качество работ и оптимизирует затраты на последующее обслуживание конструкции.

Как правильно использовать праймер

Процесс нанесения битумного праймера называют праймированием. Чтобы оно действительно принесло хорошие результаты, обрабатываемую поверхность нужно хорошо подготовить. Она должна быть сухой и чистой, без крупного мусора, грязи и пылевидных частиц.

Важно: ввиду токсичности нефтяных паров праймирование внутри помещений должно происходить обязательно с обеспечением качественной вентиляции. Работники должны иметь защитную экипировку, обязательно перчатки и очки, а иногда даже маску.

Подготовка основания с помощью праймирования

Что касается погодных условий, то здесь ограничений к праймированию практически нет. Пропитку можно использовать при температуре от -50 до +120 °C. Главное, чтобы влажность поверхности не превышала 15%. Для нанесения удобно использовать:

  • Валик – особенно актуален для праймирования труднодоступных мест.
  • Кисть – рекомендована для небольших поверхностей.
  • Краскопульт – автоматизирует процесс праймирования, тем самым ускоряя работы. Удобен для нанесения пропитки на вертикальные поверхности.

Гидроизоляция основания праймированием

Поскольку праймер достаточно жидкий, на вертикальные плоскости наносить его может быть сложно. Но некоторые предприимчивые строители легко решили эту проблему с помощью обычной полиэтиленовой пленки, которую накладывают на только что нанесенный слой пропитки. Обычная пленка удерживает состав на поверхности до высыхания.

Очень важно: битум – это горючее вещество, поэтому при использовании праймера нельзя работать с открытым огнем вплоть до момента, пока состав полностью не высох.

Если праймер используют в качестве клеящего состава, то каждый последующий слой приклеивают спустя 3-4 часа после предыдущего. Для надежного сцепления полотен их прикатывают цилиндрическим катком.

О расходе праймера на квадратный метр

Выбирая битумный праймер по расходу на м2, важно знать, что этот параметр зависит от конкретной пропитки и основания, на которую ее наносят. В любом случае расход необходимо смотреть на таре – здесь производитель указывает всю необходимую информацию.

Важно: на обработку одной и той же поверхности готового праймера потребуется больше, чем концентрированного, поскольку последний разбавляют растворителем.

Расход битумного праймера на 1 м2 определяется пористостью основания. В качестве примеров можно привести самые распространенные поверхности, подвергаемые праймированию:

  • Металлические – в среднем уходит 200 г/м2.
  • Штукатурка, шифер – 250-300 г/м2.
  • Конструкции из древесины плотных пород – 300-350 г/м2.
  • Старое рулонное покрытие – 500 г/м2.

Самый большой расход битумного праймера характерен для покрытия с крупно- или мелкозернистой посыпкой. Здесь на 1 м2 поверхности может тратиться до 1 кг пропитки. Расход битумного праймера на 1 м2 бетонной поверхности составляет, как и для штукатурки, около 250-300 г/м2.

Уменьшить указанные значения можно, если тщательно проводить очистку основания перед праймированием. Этот этап ни в коем случае не стоит пропускать, поскольку пыль и грязь впитывают часть грунтовки, увеличивая ее расход.

Обратите внимание: расход пропитки зависит и от новизны основания. Чем более изношена поверхность, тем больше для ее обработки потребуется грунтовки. Это легко объясняется, поскольку с течением времени в основании появляются трещины, оно становится более пористым, а поэтому сильнее впитывает битум.

Популярные производители битумных праймеров

На отечественном рынке особую популярность приобрели битумные праймеры «ТехноНИКОЛЬ» (ISOBOX) и Decken. В ассортименте компании «АльфаКров» представлены самые популярные типы такой пропитки. Они поставляются напрямую от изготовителей, поэтому их качество соответствует заявленному, а стоимость не завышена. Примеры качественных пропиток на основе битума:

  • Праймер битумный «ТехноНИКОЛЬ» №01. Универсальный и самый популярный состав на основе органического растворителя. Пропитка уже готова к применению, подходит для гидроизоляции цементных стяжек, бетонных поверхностей и кровель. Расход битумного праймера №01 составляет 250-350 мл/м2.

Битумный праймер «ТехноНИКОЛЬ» №01

  • Праймер битумный «ТехноНИКОЛЬ» №02. Концентрат предыдущего состава (№01). Удобен, когда необходимо покрыть очень большую площадь, поскольку за счет разведения количество пропитки увеличивается. Рекомендованная пропорция для разведения состава – 1:2.
  • Праймер битумный «ТехноНИКОЛЬ» №03. Производится с добавлением полимеров, обладает повышенной способностью к адгезии, а за счет специфических добавок имеет увеличенные гидрофобные свойства. Подходит для нанесения на металл, трубопроводы и неоднородные поверхности. Расход битумного праймера «ТехноНИКОЛЬ» №03 на 1 м2 тоже составляет 250-350 мл.

Праймер «ТехноНИКОЛЬ» №03

Праймер AquaMast «ТехноНИКОЛЬ»

  • Праймер битумный ISOBOX. Характеризуется специально подобранными органическими растворителями. Может применяться для самоклеящейся кровли, бетонного основания, цементно-песчаной стяжки.

Битумный праймер ISOBOX

  • Праймер битумный DECKEN. Однокомпонентный состав, уже готовый к применению. Содержит стабилизирующие добавки для еще большего улучшения адгезии рулонного материала или наносимой мастики с кровлей.

Праймер битумный DECKEN

Битумно-полимерный праймер DECKEN

В заключение

Битумный праймер – качественный и недорогой состав, который позволяет повысить гидроизоляционные свойства мастик и мягких рулонных материалов. Кроме кровли пропитку можно использовать для любых других конструкций. Для этого применяются универсальные или узкоспециализированные праймеры. Их очень просто наносить, а за счет экономичного расхода подготовка основания к изоляционным работам обходится недорого.

Источник: https://AlfaKrov.com/blog/sovety_pokupatelyam/obrabotka_bitumnym_praymerom_naznachenie_i_tekhnologiya_naneseniya_vse_raznovidnosti_sostavov_ikh_sr/

Праймер 94 3М, 70мл., цена 830 руб., купить в Хабаровске — Tiu.ru (ID#406432)

Праймер автомобильный что это такое?

Праймер 94 EF предназначен для увеличения адгезии клеевого слоя пленки к кузову автомобиля, 70мл.

Праймер 94 может быть использован для повышения адгезии пленок к таким поверхностям как полиэтилен, полипропилен, ABS, сочетание PET/PBT, бетон, дерево, стекло, металл и окрашенные металлические поверхности.

Праймер 3М или иными словами усилитель адгезии представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом. 

Для чего нужен праймер 3M 94?!

Данный продукт, пока ещё не имеющий аналогов у других производителей, был разработан компанией 3М, мировым лидером по изготовлению авто аксессуаров, химии и т.д..  Его основное предназначение – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Праймер 3M 94 – не заменимый помощник при оклейке авто пленкой! Без него не обходится ни одна серьёзная работа.

Зачем нужен Primer 3M 94 при оклейке авто пленкой?!

Праймер 3М 94 в оригинальной упаковке.

Все пленки для стайлинга авто имеют самоклеющуюся основу, это знает каждый.

Зачем тогда праймер, спросите Вы?! Всё просто, в тех местах где пленка подвергается растяжению её клеевой слой так же тянется и утончается, на каждый сантиметр обтягиваемой поверхности — клея становится меньше, пленке надо помочь удержаться на кузове, и тут вступает в силу праймер 3М! Особенно это необходимо при оклейке вогнутых плоскостей! Промазав предварительно оклеиваемую область прймером 3м мы перестраховываемся от не приятностей которые часто возникают если этого не сделать. Особенно на краях деталей пленка под карбон любит отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, именно поэтому надо пользоваться праймером 3М.  

Что делать если пленка под карбон отклеилась?!

Нам часто задают этот вопрос. Данную ситуацию можно исправить без необходимости переклейки детали авто если во время заметить её. В часности если пленка отклеилась на 2-й, 3-й день после оклейки и Вы это сразу заметили — нужно аккуратно отогнуть отклеювшуюся пленку ( но если локация сильно загрезненна и на пленку уже успела прилипнуть пыль или даже грязь — поздно спасать ситуацию), протереть область под пленкой, после чего нанести праймер 3м 94 и, подождав 5 минут пока Primer высохнет, наклеить пленку.

Техническая информация Primer 94 3М:

Описание продукта:

Праймер 94 может быть использован для повышения адгезии к таким поверхностям как полиэтилен, полипропилен, ABS, сочетание PET/PBT, бетон, дерево, стекло, металл и окрашенные металлические поверхности.  

Физические свойства:

Сухое вещество Приблизительно 6%
Цвет Прозрачный янтарный
Температура вспышки -4°F (-20°C) O.C.
Расход

211 кв. м./л.

Вес нетто 750 грамм на литр
Вязкость 35 ± 5 cps.

Подготовка поверхности:

Площадь, на которую наносится Праймер 94, должна быть чистой и сухой. Для очистки загрязненной поверхности рекомендуется использовать смесь 1:1 изопропилового спирта с водой.

Применение:

Перед употреблением баночку с Праймером 94 необходимо встряхнуть. Нанесите тонкий однородный слой на приклеиваемую поверхность, используя минимальное количество, необходимое для равномерного покрытия всей плоскости. Дайте время Праймеру 94 высохнуть, перед тем как произвести склейку. Обычно для этого требуется 5 минут в условиях комнатной температуры. Убедитесь, что площадь, на которую наносится Праймер, свободна от загрязнений.

Для пористых поверхностей может потребоваться повторное нанесение Праймера 94 для достижения однородности покрытия и хорошей адгезии. В этом случае необходимо дать просохнуть первому слою Primer 94 и лишь за тем наносить второй слой.

Праймер 94 может наноситься кисточкой или тампоном.

Очистка:

Для удаления Праймера 94 используется изопропиловый спирт.*

*Внимание: Внимательно следуйте рекомендациям производителя по технике безопасности при работе с растворителями.

Срок хранения:

12 месяцев с момента получения заказчиком при соблюдении следующих условий:

•Праймер хранится в оригинальной упаковке.

•Упаковка (баночка) плотно закрыта для предотвращения испарения растворителя.

Испотльзуйте Праймер 94 3М при оклейке авто, телефонов, ноутбуков и других девайсов, и будьте уверены что пленка завтра не отклеится!

Источник: https://habarovsk.tiu.ru/p406432-prajmer-70ml.html