Содержание
- 1 Целесообразность проточки тормозных дисков, существующие методы
- 2 Проточка тормозных дисков на токарном станке: как правильно, видео
- 3 Проточка тормозных дисков своими руками без снятия, применяемое оборудование
- 4 Проточка тормозных дисков без снятия и со снятием с автомобиля: правила, плюсы и минусы
- 5 Расточка тормозных дисков
- 5.1 Когданеобходима проточка
- 5.2 Причинывозникновения дефектов
- 5.3 Попаданиегрязи и посторонних предметов
- 5.4 Закисаниеили неравномерная работа цилиндров
- 5.5 Перекосколодок из-за неправильной установки
- 5.6 Некачественныйматериал фрикционных накладок
- 5.7 Деформациядиска в результате перегрева
- 5.8 Несвоевременнаязамена колодок
- 5.9 Когда неследует протачивать тормозные диски
- 5.10 Плюсы иминусы проточки
- 5.11 Таблицадопустимой степени износа тормозных дисков
- 5.12 Технология испособы расточки
- 5.13 Использованиестендов
- 5.14 Проточка натокарном станке
- 5.15 Работаподручными средствами
- 6 Тормозные диски: менять или протачивать?
- 7 Что такое проточка тормозных дисков
- 8 Проточка тормозных дисков со снятием
Целесообразность проточки тормозных дисков, существующие методы
Тормозная система автомобиля постоянно находится в работе, такие ее детали как колодки и диски регулярно испытывают перегрузки и сильный нагрев. В результате происходит деформация металла, во время торможения появляется весьма ощутимое биение. Проточка тормозных дисков необходима в тех случаях, когда они еще не сильно изношены, и требуют не замены, а правки.
- 1 Срок службы деталей тормозной системы, способы проточки дисков
- 2 Проточка тормозных дисков на стенде Pro Cut
- 3 Ремонт тормозных дисков своими руками
- 4 Восстановление тормозных дисков на токарном станке
- 5 В каких случаях не следует протачивать тормозные диски
Современное оборудование позволяет произвести данную операцию без снятия деталей, нуждающихся в центровке, американскими производителями разработан специальный стенд Pro Cut. Техника позволяет существенно сэкономить время на исправление дефектов, при этом можно гарантировать, что ремонт будет выполнен стопроцентно качественно, но только в том случае, если установлен правильный диагноз.
Срок службы деталей тормозной системы, способы проточки дисков
Как и все узлы и механизмы в автомобиле, части тормозной системы (ТС) подвержены износу, они имеют определенный ресурс, установленный заводом-изготовителем. В среднем колодки выхаживают от 20 до 50 тыс. км, тормозные диски (ТД), как правило, служат в два раза дольше. Но ресурс может быть и другим, он зависит:
- от стиля вождения;
- погодных условий;
- качества материалов;
- выполнения норм при проведении ремонта.
При частом торможении, резком нажатии на педаль тормоза износ деталей происходит интенсивнее, от нагрева возникает деформация ТД, из-за этого срабатываются неравномерно и колодки. Также срок службы колодок и дисков сокращается во время эксплуатации авто в мокрую погоду, недолго служат неоригинальные запчасти сомнительного производства.
Замену ТД целесообразно проводить в том случае, если их рабочая поверхность имеет износ свыше установленной нормы, или сами запасные части стоят недорого. Конечно, всегда можно купить новые тормозные диски, но нет стопроцентной гарантии, что биение при торможении не исчезнет, так как детали бывают разного качества, или причина дефекта может скрываться в чем-то другом (например, между диском и ступицей скопилась грязь, сама ступица деформирована).
Известны способы проточки ТД:
- на токарном станке;
- в гаражных условиях на наждачном станке;
- самостоятельно при помощи наждачного круга непосредственно на автомобиле;
- с использованием оборудования Pro Cut.
Второй и третий способ не гарантируют хороших результатов, и чаще всего применяются в экстренных случаях, когда необходимо поездить лишь некоторое время, затем все равно нужно будет проводить более качественный ремонт. Проточка на токарном станке дает лучшие результаты, но здесь не учитывается то, что дефект может скрываться и в других деталях. Диагностика и ремонт на стенде Про Кат – самый надежный метод избавиться от вибраций в тормозной системе, единственный минус такого решения – не всегда оправданные финансовые вложения. В автосервисах подобная работа стоит недешево, иногда цена ремонта превышает стоимость самих запчастей.
Проточка тормозных дисков на стенде Pro Cut
Эффективность тормозов имеет большое значение, от нее зависит, сумеет ли вовремя затормозить водитель, чтобы избежать аварии. При неравномерно изношенных колодках и дисках во время торможения возникает биение тормозной педали, вибрация передается на руль.
Чем больше скорость машины, тем сильнее ощущается дефект, поэтому с такой неисправностью авто следует эксплуатировать осторожно, а лучше не затягивать с ремонтом.
Современные методы диагностики позволяют проверить не только качество поверхности и толщину дисков, но также геометрию движения ТД в суппорте, малейшие отклонения от нормы улавливает в оборудовании Про Сат высокоточный стрелочный индикатор.
Профессиональный стенд американской разработки позволяет отбалансировать ТД с высокой точностью, балансировка получается не хуже, чем в заводских условиях. Станок для проточки используется в специализированных автосервисах, на станциях техобслуживания, за рабочую смену он способен обслужить несколько машин. В комплект установки входит несколько адаптеров, позволяющих приспосабливать резцы с любой стороны на машине, работать с различными моделями авто.
Для того чтобы можно было работать с диском, необходимо освободить скобу суппорта, сам стенд достаточно легкий и компактный, для удобства в перемещении он оснащен колесами. С помощью выдвижного штока и поворотного механизма осуществляются регулировки по высоте и положению режущего узла, станок удобен и прост в использовании, закрепить адаптер на ступице колеса можно буквально за несколько минут.
Затем адаптер соединяется со всем остальным оборудованием, центровка производится одним болтом и тоже занимает совсем немного времени. Для того чтобы точно выполнить проточку, резцы следует расположить строго перпендикулярно ступичной оси, нужное расположение режущего инструмента помогает безошибочно определить электронный механизм. Для раскручивания тормозного диска стенд оснащен электромотором, гироскоп, имеющийся в схеме Pro Cut, подает команду исполнительному устройству, причем, настройка производится не вручную, а автоматически.
Никаких дополнительных измерительных приборов и приспособлений здесь не требуется, профессиональное оборудование Про Кат выполняет всю работу от начала и до конца. Идеально ровная поверхность, получающаяся после обработки на стенде, позволяет добиться эффективного и четкого торможения, полностью избавиться от биения в момент нажатия на педаль тормоза.
Выровнять рабочую плоскость получается даже со ступицами, далекими от идеального состояния, но следует учесть, что если между диском и ступицей присутствуют частицы грязи или есть зазубрины, при последующем снятии и установки ТД центровка может быть нарушена. Поэтому перед протачиванием желательно убедиться в ровности соприкасающихся поверхностей, произведя демонтаж деталей и их визуальный осмотр.
Ремонт тормозных дисков своими руками
Если при торможении появилось биение, а автовладелец не готов к покупке новых ТД, проточку можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных мастеров, без использования специального оборудования, но хороший результат в этом случае гарантировать сложно. Своими руками поверхность дисков выравнивают обычно следующими способами:
- в гараже при наличии болгарки (углошлифовальной машины) и наждачного станка;
- непосредственно на автомобиле, используя ту же УШМ или снятый наждачный круг;
- установив самодельные тормозные колодки с врезанными в них кусками отрезного круга.
В первом случае вместо наждачного круга закрепляем на станке тормозной диск, предварительно его необходимо отцентровать. Включаем «наждак», запускаем в работу болгарку – отрезным, а затем шлифовальным кругом обрабатываем неровную поверхность, убирая все шероховатости и выпуклости. Шлифовку плоскости выполняем с обеих сторон, обычно проточка одного диска выполняется за 15-20 минут. Необходимо не забывать о технике безопасности: во время работы надевать защитные очки, действовать режущим инструментом аккуратно.
Когда изнашивается поверхность тормозного диска, образуется своего рода буртик, мешающий нормально установить новые колодки по своим местам. Отшлифовать плоскость можно также с помощью болгарки или наждачного круга, но выполнить эту операцию уже в составе автомобиля. Для этого производим следующие действия:
- поддомкрачиваем машину и снимаем колесо на той стороне, где будет производиться проточка ТД;
- под колеса ставим подкаты, запускаем двигатель, включаем вторую или третью передачу;
- запускаем углошлифовальную машинку, отрезным диском убираем все неровности на поверхности.
Можно не пользоваться УШМ, а к вращающемуся диску приложить круг от наждачного станка, держать его до тех пор, пока поверхность не станет относительно ровной. Идеальной обработки здесь добиться сложно, но все же это лучше, чем эксплуатировать авто с «гнутыми» ТД. В любом случае биение на руле и отдача в педаль должны уменьшиться. Еще некоторые водители для проточки применяют деревянный брусок с листом наждачной бумаги, в этом случае «наждачки» потребуется несколько штук.
Восстановление тормозных дисков на токарном станке
Выполнить проточку ТД также удается на обычном токарном станке, для обработки берется стандартный или специально сваренный резец. Для профессионального токаря работа не представляет никакой сложности, чтобы ее выполнить, потребуется:
- зажать диск в патроне, не забыв его хорошенько отцентровать (необходим индикатор);
- очистить обрабатываемую поверхность от ржавчины, проверить на биение плоскость тем же индикатором;
- выровнять резцом поверхности сначала с одной, а затем с другой стороны, перевернув диск. Также здесь можно обработать плоскость в месте прилегания к ступице.
Как правило, проточка на токарном станке дает неплохие результаты, вибрация при торможении пропадает. Но если ничего не изменилось, и биение в руль осталось прежним, вероятно, причиной дефекта является грязь, попавшая между ТД и ступицей. Еще немало зависит от квалификации работника, если центр будет выставлен неточно, ничего хорошего из этого не получится.
В каких случаях не следует протачивать тормозные диски
Шлифовка ТД выполняется далеко не во всех случаях, диск не следует точить, если:
- толщина рабочей поверхности меньше допустимой (например, для Лады Калины она составляет 17,8 мм);
- кривизна диска слишком велика, деталь будет сложно восстановить;
- на плоскости имеются явно выраженные дефекты – трещины, глубокие впадины, признаки горелого металла;
- стоимость деталей невелика, легче и дешевле установить новый ТД, чем заниматься шлифовкой;
- на машине установлены специальные спортивные диски, неподдающиеся восстановлению.
Некоторые автовладельцы выполняют шлифовку дисков еще одним интересным способом – в тормозные колодки вставляют клинья от отрезного круга болгарки, предварительно выпилив кусок накладки, и эксплуатируют некоторое время с таким накладками автомобиль. Шлифуется поверхность ТД в этом случае на ходу в момент срабатывания тормозов. Изобретательности автолюбителей можно позавидовать, но только этот способ весьма рискованный – тормозной диск от перегрева может сильно раскалиться и лопнуть на ходу. Понятно, что последствия бывают непредсказуемыми, поэтому так лучше не рисковать.
Проточка дисков в автосервисах с применением оборудования Pro Cut в среднем выполняется в течение двух часов, за работу придется заплатить приблизительно 2000 рублей. Стоимость тормозного диска Chevrolet Niva – примерно 800 руб., ВАЗ 2108-2114 – порядка 600 рублей. Заниматься протачиванием ТД здесь также нецелесообразно, проще купить новые детали и произвести замену.
Источник
Источник: https://forse.su/celesoobraznost-protochki-tormoznyh-diskov-syshestvyushie-metody.html
Проточка тормозных дисков на токарном станке: как правильно, видео
Во время торможения автомобиля тормозные диски из-за трения о колодки подвергаются значительному нагреву. В связи с этим диск изнашивается, и возникают проблемы в процессе торможения. Для предотвращения угрозы безопасности необходимо заменить тормозные диски или проточить их на токарном станке.
Что это такое, как правильно выполнить работу?
Восстановить геометрию тормозного диска можно несколькими способами, один из них – проточка на токарном станке. Устранение неровностей с поверхности зеркала диска – сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и умения им пользоваться. Такая работа подразумевает точность до сотых долей миллиметра, и будет разумным решением доверить ее профессионалам.
ВАЖНО помнить, что у любой детали имеется свой ресурс, и специалисты настоятельно не рекомендуют протачивать диск более одного раза. С помощью проточки вы можете устранить неглубокие борозды, неровности и шероховатости, но покоробленный диск подлежит обязательной замене.
Проточка тормозного диска заключается в снятии резцом слоя металла с изношенной поверхности для обеспечения правильной работы узла. При выполнении работ также необходимо учитывать минимально допустимую остаточную толщину во избежание деформации диска. Точные данные для конкретной модели автомобиля вы можете узнать из руководства по эксплуатации, на официальном сайте производителя или в дилерском центре.
Зачем точить и как это лучше делать?
По статистике средний срок службы тормозного диска составляет до 150 тысяч километров, а для тормозных колодок – около 30 тысяч. Но бывает и так, что система выходит из строя гораздо раньше положенного срока в зависимости от условий эксплуатации. На износ тормозного диска могут влиять:
- материал детали;
- состояние тормозной системы;
- среда эксплуатации автомобиля;
- стиль вождения.
На вопрос, стоит ли протачивать тормозной диск, есть только один однозначный ответ: если вам позволяет финансовое положение, лучше купить новый. В остальных случаях необходимо грамотно подойти к процессу восстановления детали. Правильная проточка существенным образом продлит срок службы элемента и позволит вам сэкономить денежные средства. Желательно осуществлять ее перед каждой заменой тормозных колодок с соблюдением минимальной толщины диска.
Признаки, сигнализирующие о неправильной работе тормозной системы и необходимости замены ее деталей:
- биение педали тормоза при нажатии на нее;
- биение рулевого колеса на большой скорости;
- блокировка системы при торможении;
- посторонние шумы и вибрация во время торможения;
- сколы, трещины, царапины и каверны на дисках.
- диск перегревается даже на коротких участках торможения;
- тормозной путь существенно увеличился.
Важно!
В тех случаях, когда на поверхности образуются глубокие борозды, разумным решение будет замена диска. Проточка может сделать элемент хрупким и подвергнуть его разлету на большой скорости. Экономить на тормозной системе автомобиля недопустимо!
Если вы, сопоставив возможные риски, все-таки решились на проточку тормозных дисков, то осуществить ее можно несколькими способами:
- проточка со снятием диска на токарном станке;
- не снимая с авто, с помощью специального оборудования;
- в домашних условиях при использовании различных абразивов.
Каждый автовладелец сам решает, какой метод для него подходит наилучшим образом. Главное условие, которое должно при этом выполняться – соблюдение точности процесса и техники безопасности.
Плюсы и минусы
Как и у любого ремонтно-восстановительного действия, у проточки тормозных дисков имеются как преимущества, так и недостатки. К плюсам данной операции относят:
- стоимость работы, которая может быть до 5 раз меньше цены на новый элемент;
- возможность получить идеально ровную поверхность и вернуть диск в рабочее состояние;
- большая скорость вращения токарного станка позволяет осуществлять ремонт на качественном уровне;
- наличие услуги в большинстве автосервисов.
Минусы процесса заключаются в следующем:
- ограниченное количество проточек на один диск;
- утрата первоначальной прочности;
- сложность в соблюдении соосности плоскостей диска при проточке на станке.
Проведение работ
Существует несколько способов выполнения проточки тормозных дисков, которые как предполагают демонтаж элемента с автомобиля, так и не требуют этого. Для выполнения операции используются токарные станки, специализированное оборудование и подручные средства. При любых работах необходимы наличие инструмента, знаний и опыта, а также соблюдение техники безопасности.
Использование станков
Для данного способа необходимо снять тормозной диск с автомобиля и установить его на токарный станок. Работа должна производиться только квалифицированным специалистом и с соблюдением технического регламента процесса. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что просто зажать диск в патрон станка нельзя, так как при этом не будет обеспечена параллельность поверхности с резцом и такая проточка окончательно загубит изделие! Соблюдение соосности и процесс проточки осуществляется следующими методами:
- сделать оправку, идентичную размерам ступицы колеса;
- очистить диск от загрязнений;
- присоединить диск к оправке посредством штатных креплений;
- закрепить оправку в патроне станка;
- установить соответствующий резец;
- проверить биение плоскостей индикатором (не должно превышать 0,05 мм);
- обработать поверхность диска с обеих сторон и торцы.
С выполнением данной работы отлично справляются твердосплавные резцы. Для достижения ровной зеркальной поверхности может потребоваться несколько проходов. Современные токарные станки с ЧПУ позволяют выполнять действия как вручную, так и автоматически, с помощью заданных программ. Это существенно упрощает процесс проточки и дает возможность контролировать операцию с точностью до микрон.
Проточка, выполненная грамотным специалистом, позволяет восстановить геометрию диска на уровень заводского изделия. Опытный мастер по характерным признакам способен определить целесообразность работы до начала ее выполнения и качество результата в конце. После проточки требуется выполнить сход-развал и балансировку колес транспортного средства, а также заменить тормозные колодки.
Работа подручными средствами
Устранение неровностей тормозных дисков данным методом хоть и дешевле других, но не является лучшим вариантом. Так как в ход идут напильники, шлифовальные машинки, наждачная бумага и прочие самодельные приспособления, теряется главный фактор всего процесса – точность.
Такой способ также предусматривает шлифовку как на рабочем столе, так и на автомобиле. Последствия могут быть непредсказуемыми, риски и ответственность полностью ложатся на мастера. Качество проводимых работ не соответствует нормам, поэтому процесс приходится повторять чаще обычного, что неблагоприятно сказывается на состоянии диска.
Некоторые умельцы ставят вместо тормозных колодок абразивные материалы и осуществляют шлифовку торможением во время езды, перегружая и перегревая диски. Выравнивание поверхности напильником также не выполняет минимальные требования к регламенту.
Технология выполнения работ своими руками в домашних условиях
Если толщина тормозного диска позволяет сделать проточку, то выполнить ее можно самостоятельно в домашних условиях. Данный способ предполагает наличие специализированного оборудования, которое позволяет выполнить проточку, не снимая диск с автомобиля. Для этого необходимо штангенциркулем определить степень износа и приступить к работе.
Суть процесса заключается в подвешивании колеса и присоединении к диску специального станка для проточки. Привести колесо в движение можно и штатно, включив пятую передачу на заведенном двигателе. В этом случае роль режущего элемента может выполнять напильник или другой абразив.
В автомобиле есть масса деталей и механизмов, техническим состоянием которых можно пренебречь без угрозы для здоровья и жизни. Но тормозная система к ним не относится никоим образом! Крайне важно следить за органами управления автомобилем и содержать их в надлежащем порядке. Неразумная экономия может привести к более печальным последствиям, нежели финансовые траты.
Источник: https://vseostankah.com/tokarnye-stanki/protochka-tormoznyh-diskov.html
Проточка тормозных дисков своими руками без снятия, применяемое оборудование
Многие владельцы автомобилей рано или поздно задумываются над проточкой тормозных дисков, но большинство из них не понимают, как она делается и оправдана ли вообще. Давайте разберемся во всем этом.
Постоянные поездки на автомобиле заставляют водителя внимательнее следить за состоянием «железного коня» и оперативно реагировать на все неисправности.
В частности, особой заботы требуют тормозные колодки и диски, которые являются самым «слабым звеном» тормозной системы.
И если в случае с тормозными колодками лучший вариант – замена, то «жизнь» тормозных дисков при выполнении ряда мероприятий можно продлить.
Все, что необходимо-своевременная проточка тормозных дисков.
Признаки неисправности
В среднем тормозные диски «ходят» около 90-100 тысяч километров, но могут изнашиваться и раньше. Крайний срок для замены тормозных колодок – около 30 тысяч километров. Но указанные в инструкции по эксплуатации цифры часто идеализированы.
Как правило, замену (ремонт) требуется как можно чаще.
Чтобы своевременно определить неисправность, необходимо знать ее основные симптомы:
- тормозные диски активно греются даже после небольшого пробега. Это легко проверить – достаточно прикоснуться к диску после поездки;
- существенно снизилась эффективность торможения;
- появились лишние звуки при нажатии на тормоз;
- во время торможения заметна сильная вибрация руля. Параллельно с этим могут появиться и биения непосредственно в педали;
- при визуальном осмотре виден явный износ тормозного диска, появляется коррозия и глубокие механические повреждения.
При выявлении хотя бы одного из симптомов своевременная проточка является обязательной. Но здесь важно не переусердствовать.
Как только вы достигли минимального параметра толщины (он обязательно регламентируется производителем), дальнейшая шлифовка становится опасной. В этом случае выход один – замена.
Что дает шлифовка?
Качественная проточка позволяет:
- убрать биение тормозных дисков, которое создает дискомфорт во время вождения;
- повысить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
- вернуть прежнюю эффективность торможения автомобиля;
- сэкономить деньги на покупку новых дисков без ущерба для безопасности.
Многие считают, что проще поменять диски и не забивать себе голову шлифовкой. Но не все так просто.
- Во-первых, необходимо покупать пару тормозных дисков для одной оси.
- Во-вторых, одновременно с этим придется поменять и колодки.
В сумме затраты получаются весьма существенными, поэтому много проще потратить несколько сотен на проточку или же вообще сделать все самостоятельно.
В чем суть проточки?
В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.
Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.
И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).
А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).
На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.
Сегодня все делается более профессионально.
Есть два варианта выполнения работы.
Проточка без снятия.
Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.
При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.
Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высокую точность зачистки.
Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.
Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.
Как только все готово, устанавливается специальный модуль.
Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.
Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.
Весьма популярна установка PRO-CUT.
Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.
Проточка тормозных дисков со снятием.
Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.
Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.
После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.
Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.
Самостоятельная работа
При желании проточка тормозных дисков может быть выполнена и своими руками. Как указывается в руководстве к отечественным моделям, необходимо снять диск и аккуратно с помощью напильника обработать появившиеся дефекты.
Снова-таки здесь важно не переусердствовать и постоянно контролировать толщину штангенциркулем.
Если нет времени на столь долгую работу, можно поступить проще. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. Теперь заведите машину и включите пятую скорость.
Как только диск начинает вращаться, можно с помощью того же напильника произвести зачистку. Часто опытные автолюбители используются специальный диск от наждака с крупным «зерном».
По завершении работы необходимо очистить диск и обезжирить его с помощью растворителя.
Этот метод шлифовки является одним из лучших для всех переднеприводных автомобилей. При этом работу можно сделать за 1-2 часа.
Вывод
Своевременная прокачка тормозных дисков – это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому внимательно следите за состоянием своего автомобиля и посещайте СТО при появлении первых симптомов проблем с тормозами.
Если есть уверенность в своих силах, то работу всегда можно сделать и своими руками.
Главное – проявить немного терпения, внимательно читать литературу и прислушиваться к советам опытных людей.
Источник: https://AutoTopik.ru/remont/715-protochka-tormoznyh-diskov-svoimi-rukami.html
Проточка тормозных дисков без снятия и со снятием с автомобиля: правила, плюсы и минусы
Замена тормозных дисков – это недешевое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель, особенно если говорить об иномарках. Однако избежать необходимости замены тормозных дисков невозможно. Их средний ресурс – около 80-100 тысяч километров пробега. При этом в гарантийные работы замена тормозных дисков не входит, поскольку они считаются расходным материалом, примерно по статусы равны колодкам.
Есть два варианта решения проблемы, если тормозные диски начинают плохо выполнять свои функции – это установка новых дисков или проточка старых. В рамках данной статьи рассмотрим бюджетный вариант решения проблемы – проточку тормозных дисков.
1. Когда нужно менять или протачивать тормозные диски 2. Проточка тормозных дисков: что это такое 3. Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля 4. Проточка тормозных дисков со снятием с автомобиля 5. Плюсы и минусы проточки тормозных дисков 6. Как проточить тормозной диск самостоятельно
Когда нужно менять или протачивать тормозные диски
Рекомендуем прочитать: Как определить допустимый износ тормозных дисков
Водитель должен следить за тормозными дисками своего автомобиля, чтобы их износ не вышел за предельные рамки. Для этого рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега проверять износ тормозных дисков при помощи штангенциркуля, сравнивая измеренные показатели с рекомендуемыми производителями значениями.
Но проблема тормозных дисков состоит в том, что они стачиваются неравномерно в процессе работы. Со временем на них появляются небольшие «ямки», царапины, борозды, что сказывается на качестве торможения. При этом износ еще остается допустимым, из-за чего водители не желают тратиться на покупку новых дисков. В таких случаях и поможет их проточка.
Симптомами, указывающими, что с тормозными дисками имеются проблемы, является:
- Неравномерное торможение автомобиля с рывками;
- Появление посторонних звуков при торможении – скрипов, стуков;
- Биение руля или педали тормоза при торможении;
- Блокировка тормозов при нажатии на педаль.
При появлении описанных выше симптомов, обязательно следует как можно скорее приступить к действиям для их устранения и восстановления нормальной работы тормозной системы.
Проточка тормозных дисков: что это такое
Процесс проточки тормозных дисков автомобиля представляет собой устранение неровностей на диске, путем снятия «лишнего» слоя металла. Соответственно, при проточке уменьшается толщина диска, поэтому протачивать сильно изношенные варианты нельзя.
Существует два варианта проточки тормозных дисков:
- Со снятием с автомобиля на специальном станке;
- Без снятия с автомобиля с использованием специального инструментария.
Второй вариант, чаще всего, дешевле, и он занимает меньше времени.
Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности.
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля
Если не снимать тормозные диски с автомобиля, протачивать их значительно проще. Но здесь важный момент, что необходимо иметь соответствующее оборудование, которое присутствует не во всех сервисах. Иначе говоря, «в гараже» навряд ли удастся выполнить проточку тормозных дисков по подобному сценарию.
Проходит протачивание тормозных дисков без снятия следующим образом:
- Автомобиль необходимо закрепить на подъемнике и снять колеса;
- Далее освобождается доступ к диску, для этого требуется открутить суппорт (подвесив за держатель к пружине);
- После этого при помощи инструментов делается замер примерной кривизны полотна диска, чтобы определить, насколько требуется сточить металл с детали;
- Далее специальный двигатель цепляется на шпильки или места креплений. Его задачей будет раскрутка диска. К суппорту прикручивается рама, которая будет служить для движения резцов. Важно отметить, что резцы должны одновременно стачивать плоскости сверху и снизу;
- После этого начинается непосредственно процесс проточки.
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля не занимает много времени. При этом важно заметить, что протачиваются две плоскости. Площадка, примыкающая к ступице, поскольку диск не снимается, остается не тронутой. Это важное отличие от метода со съемом диска.
Проточка тормозных дисков со снятием с автомобиля
Данный способ проточки также требует наличие хорошего оборудования и точного измерения, чтобы работы были выполнены качественно. В отличие от прошлого способа, здесь необходимо полностью снять тормозной диск с автомобиля и проточить три поверхности, в том числе и примыкающую к ступице.
При этом важно, что все три поверхности протачиваются единовременно при одном закреплении на станок, иначе может быть потеряна параллельность плоскостей, если «переворачивать» диск. Соответственно, для подобных работ нужен специализированный станок или обратный резец, иначе подобраться к третьей плоскости будет сложно.
Плюсы и минусы проточки тормозных дисков
Проточка тормозных дисков – это процедура, которая имеет один очевидный плюс перед покупкой новых дисков и их установкой, и это цена. Сложно сориентироваться в средней стоимости покупки и установки новых дисков на автомобиль, поскольку цена сильно варьируется, в зависимости от модели машины. Можно сказать, что при покупке качественных деталей, заплатить за замену тормозных дисков придется от 10 до 40 тысяч рублей. Что касается проточки тормозных дисков, подобная процедура обойдется в 4-5 раз дешевле.
Но важно помнить, что проточка тормозных дисков – это временное решение. Специалисты автосервисов не рекомендуют заниматься проточкой более одного раза для комплекта дисков. Связано это с тем, что при проточке уменьшается толщина диска. Чем меньше толщина, тем более хрупким становится диск и, кроме того, он сильнее разогревается при торможении.
Как проточить тормозной диск самостоятельно
Протачивать тормозные диски «в гараже» без правильных инструментов и необходимых умений категорически не рекомендуется. На автомобильных форумах можно встретить «колхозные» варианты проточки – болгаркой, напильником или даже с установкой куска наждачной бумаги поверх диска. Занимаясь подобными манипуляциями, вы рискуете сделать диск непригодным для проточки даже мастерами и, кроме того, такой диск может подвести в самый неподходящий момент, это если не говорить еще об отсутствии симметрии при «колхозной» проточке.
(398 голос., 4,49 из 5)
Загрузка…
Источник: https://okeydrive.ru/protochka-tormoznyx-diskov-so-snyatiem-i-bez-snyatiya-s-avtomobilya/
Расточка тормозных дисков
Эксплуатация автомобиля приводит к постепенному износу узлов и деталей, и тормозные диски не являются исключением. Один из способов продлить срок их эксплуатации – проточка тормозных дисков. Эта процедура позволит сэкономить и на время отложить покупку новых.
Важно понимать, что при проточке толщина металла снижается, аэто непременно отразится на рабочих характеристиках диска. Он будет быстреенагреваться, с большей вероятностью деформируется или расколется при ударе.
Когданеобходима проточка
Диагностировать необходимость проточки можно с помощьювизуального осмотра, а также опираясь на тактильные ощущения от эксплуатацииавтомобиля.
Если в результате осмотра, на рабочей поверхности выявлены:
- Буртики;
- Глубокие борозды;
- Трещины;
- Ржавые участки.
При торможении проявляются следующие симптомы:
- Увеличился тормозной путь;
- Биение руля;
- Вибрация педали тормоза.
Своевременная диагностикана выявление дефектов тормозных дисков, напрямую влияет на безопасностьводителя и других участников дорожного движения.
Причинывозникновения дефектов
- Попадание посторонних предметов в просвет поверхности диска и фрикционных колодок: песок, мелкие камни, грязь, металлическая стружка, осколки стекла и т.д.;
- Нарушение работы тормозных цилиндров;
- Неправильно смонтированные колодки;
- Фрикционные накладки низкого качества;
- Постоянный перегрев и ударные нагрузки на диск;
- Естественная изношенность металла при трении;
- Несвоевременная замена колодок.
Ниже более подробно рассмотрен каждый из пунктов.
Попаданиегрязи и посторонних предметов
Первый признак — наличие стороннего шума (от мягкого шорохадо режущего слух скрежета). Это повод для тщательного осмотра тормозногопривода и механизмов. Посторонние предметы следует удалить продувкой сжатымвоздухом или при помощи отвертки, поверхности очистить от загрязнений.
В случае с закрытой системой, для осмотра придется снятьтормозные барабаны, ведь раннее обнаружение позволит избежать крупных проблем.
Например, отцепившаяся пружинка задних тормозных колодок ВАЗ21099, попав в просвет между колодками и барабаном, может привести к выработкев них глубокой канавки.
Закисаниеили неравномерная работа цилиндров
Когда машина долго стояла, или были повреждены защитныепыльники, зачастую возникает закис суппортов или цилиндров. Поршни обрастаюттолстым слоем окислов и не дают нормально работать механизму.
Если не устранить проблему вовремя, высока вероятность повреждения рабочих поверхностей.
Для восстановления работоспособности производят следующиедействия:
- Очищают детали от ржавчины;
- Заменяют пыльники с уплотнениями.
Однако, это не всегда способствует возобновлению нормальнойработы, и тогда приходится менять цилиндры на новые.
Перекосколодок из-за неправильной установки
При техническом обслуживании тормозной системы, необходимо внимательноследить за правильной установкой всех компонентов во время сборки. В противномслучае давление фрикционных накладок на барабан или диск не будет равномерным.
В конечном итоге ухудшится работа тормозной системы, детали выйдут из строя и ремонта или замены будет не избежать.
Некачественныйматериал фрикционных накладок
При покупке нового комплекта колодок, следует внимательноотнестись к его качеству. В составе не должно быть твердых включений. Еслисмесь содержит стружку металла, следует выбрать другого производителя. Твердыйсостав накладок повышает результативность торможения, но быстрее изнашиваеттормозные диски.
Деформациядиска в результате перегрева
Если в результате торможения машину резко уводит в сторону иощущаются пульсирующие толчки на педали, вероятная причина этого – деформациядиска. Это могут быть последствия интенсивного торможения с последующим резкимохлаждением.
Чем больше деформирован тормозной диск, тем меньшевероятность его исправить.
Работа тормозов основана на трении, и так или иначе, это современем приводит к износу металла и образованию выступающей кромки, котораямешает работе тормозов. Для удаления фаски (буртика) требуется проточка.
Несвоевременнаязамена колодок
Колодки – расходный материал. Мягкий, фрикционный материалколодок нанесен на металлическую основу. После износа материала, приторможении, на диск будет воздействовать металлическая пластина, что в разыповысит скорость стачивания.
Производители оснащают колодки датчиками, сигнализирующими окрайней степени износа. На старых моделях автомобилей это скобы-пискуны, нановых – электронные датчики.
Когда неследует протачивать тормозные диски
- Рабочая поверхность имеет толщину меньше допустимой;
- Диск сильно искривлен и не подлежитвосстановлению;
- Плоскость с ярко выраженными дефектами,присутствуют глубокие трещины с признаками обгорелого металла;
- Стоят спортивные диски, которые не поддаютсяреставрации.
Если стоимость нового комплекта ниже услуг автосервиса,протачивать деталь нет резона. К примеру, проточка тормозных дисков на ВАЗобойдется в 2000 рублей, тогда как новый вентилируемый комплект на «Приору»можно приобрести за 800 рублей.
Плюсы иминусы проточки
Плюс у протачивания один — это стоимость. Цена покупки иустановки новых дисков зависит от марки автомобиля и качества комплекта, всреднем он обходится владельцу иномарки в сумму от 10000 до 40000 рублей.Восстановление потребует от 2000 до 8000 рублей.
Существенный минус – процедура временная, и ее не следует проводитьболее 1 раза. Проточка уменьшает толщину, а от нее зависит хрупкость и интенсивностьнагрева во время торможения.
Важно правильно рассчитать снимаемый слой. Для разных марок тормозных дисков допустимая толщина отличается, обычно эта информация указана в мануале к автомобилю.
Таблицадопустимой степени износа тормозных дисков
ВАЗ 2110 | 11,8 (17,8 вентилируемые) | |
ВАЗ 2107 | 9,5 | Диаметр барабана не более 251 |
ГАЗ 3110 (волга) | 18 | |
Daewoo Lanos/Nexia (13 дюймов) | 17 | |
Daewoo Lanos/Nexia (14 дюймов) | 21 | |
Nissan Qashqai | 24 | 8 |
Kia Rio | 10 (20 вентилируемые) | |
Opel Zafira | 22 | 8 |
Renault Logan (дв. 1.4) | 10,6 | Диаметр барабана 181,25 |
Renault Logan (дв. 1.6) | 10,6 | 204,45 |
Ford Focus 2, 3 | 23 | 9 |
Toyota Corolla | 23 | 8 |
Hyundai Solaris | 20 | 8,4 |
Skoda Octavia | 22 | 10 |
Технология испособы расточки
Расточка, она же проточка, производится как с использованиемпрофессионального оборудования, так и при помощи подручных средств.
Процедура избавляет от буртика, который появляется, если всярабочая поверхность не захватывается фрикционными накладками колодок во времяторможения. Проточка устраняет дефекты поверхности: коррозию, глубокие борозды.
Наиболее действенными способами являются проточка натокарном станке (при правильном выполнении), и с помощью специальных стендов: pro-cut и аналогов.
Все остальные, в особенности с применением болгарки и наждачного круга, ожидаемого результата не принесут. Вы просто загубите диски, которые еще можно было исправить профессионально.
Использованиестендов
Существует большое количество специального оборудования дляпроточки тормозных дисков со снятием и без. Но не все автосервисы могутпозволить себе приобрести подобный стенд.
Вся процедура максимально автоматизирована, замеры биения иопределение толщины снимаемого металла осуществляет электроника, что сводит кминимуму вероятность ошибки.
Проточка без снятия происходит следующим образом.
- Демонтируются суппорта и защитные кожухи. Часть,на которой находятся резцы, крепится в уши для суппортов.
- Двигатель стенда, который будет вращать диск впроцессе проточки, крепится в штатные места для болтов или на шпильки.
- После запуска резцы проходят по поверхности ивыравнивают ее сразу с двух сторон.
Проточка натокарном станке
Имея профессиональные навыки работы на токарном станке, исам станок, можно произвести проточку на нем. При этом следует учесть, что приснятии необходимо выравнивать не только наружную и внутреннюю стороны диска, нои ту плоскость, которая прилегает к ступице.
Работаподручными средствами
Мы настоятельно не рекомендуем использовать для выравниванияповерхности диска никакие подручные средства, будь то болгарка, напильник,наждачный круг. Так вы лишь окончательно его испортите.
Но если все же решили проточить диск своими руками, делаютэто следующим образом.
- Автомобиль вывешивается, снимаются колеса.
- Как и в случае со стендом, диск освобождается отвсех навесных и защитных элементов.
- Втыкается вторая передача и запускается двигатель.
- Болгаркой или иными подручными средствамивыполняется выравнивание поверхности.
Тормозная система требует повышенного внимания от владельцатранспортного средства. Регулярно проверяйте все ее элементы и производитесвоевременную замену изношенных деталей. Не доводите толщины тормозного дискадо критического состояния.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/stop/rastochka-tormoznyx-diskov.html
Тормозные диски: менять или протачивать?
27 января 2016 года
Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.
Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.
Бить или не бить
Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.
Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.
В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода.
Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.
Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.
Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.
Слева — тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить. Справа — обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.Слева — тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить.
Справа — обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.
После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск.
Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!
В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс. Например, владелец Volvo XC90 первого поколения выложит 2500 рублей, причем за эти деньги еще и колодки поменяют, — вся работа занимает полтора часа. Поскольку цена одного нового диска составляет около 4000 рублей, выгода очевидна. Да и цена добротных дисков на бюджетные иномарки ненамного ниже. И еще: даже оригинальные запчасти для вторичного рынка зачастую хуже качеством, чем те, что идут на первичную комплектацию. Еще и поэтому целесообразнее обработать заводскую деталь. Отдавайте предпочтение специализированным СТО. У них и оборудование, и отношение к его эксплуатации лучше, чем у большинства официальных дилеров. Не говоря уже о ценах на услуги. Этот станок — из группы дорогих (цена около 600 тысяч рублей). Он снабжен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице. Если биение слишком велико и станок не проходит калибровку, то ступицу надо менять.Этот станок — из группы дорогих (цена около 600 тысяч рублей). Он снабжен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице. Если биение слишком велико и станок не проходит калибровку, то ступицу надо менять.
ЗОНА РИСКА
Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.
Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.
В большинстве случаев внутреннюю поверхность диска ведет сильнее, чем наружную. Обратите внимание на следы износа.В большинстве случаев внутреннюю поверхность диска ведет сильнее, чем наружную. Обратите внимание на следы износа.
Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.
Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.
Благодарим за помощь в подготовке материала сервис Protochi.ru
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/842163-tormoznye-diski-menyat-ili-protachivat/
Что такое проточка тормозных дисков
Все знают, что в момент торможения подвергаются износу не только лишь тормозные колодки, но еще и тормозной диск. Так, например, рабочая поверхность данного тормозного диска приобретает рифленые борозды, на краях прилегания колодок появляются «буртики». Не углубляясь в процесс данного явления, а сразу обсудим вопросу о том, каким образом и где именно можно производиться проточка тормозных дисков.
Зачем протачивать тормозные диски, если их просто можно приобрести?
По большему счету конечно можно, но, увы, все зависит от бюджета, можно просто устать покупать, потому, что на современных моделях автомашин установлены дорогие тормозные системы.
Именно по этой причине, и есть так называемая проточка тормозных дисков и, естественно, большое разнообразное оборудование непосредственно для проточки тормозных дисков.
Проточка тормозных дисков представляет собой снятие дефектов находящихся на поверхности тормозного диска, но только до допустимой изготовителем толщины диска. Данные цифры вы обнаружите в Руководстве по эксплуатации вашей автомашины.
Оборудование для проточки тормозных дисков
В прошлом всё было несколько проще — проточка тормозных дисков, как правило, осуществлялась на обычном токарном станке, в этом случае, диски просто снимались, и их уносили в цех. На данный вид проточки дисков, вы тратили полдня, и это как минимум. Потому что, нужно не просто взять, и снять верхний слой, со снятого тормозного диска, а нужно еще соблюсти все необходимые балансировочные параметры, касательно самого диска, и конечно размещения его на ступице. Конечно задача не из простых.
Современные технологии и новое оборудование привели нас к тому, что теперь проточка тормозных дисков без их снятия с автомашины — наиболее распространенный, и лучший вариант. Притом, что станок специально для проточки тормозных дисков, делает регулировку всех нужных параметров как по толщине самого тормозного диска, так собственно и по балансировке, причем это все происходит автоматически.
Основные методы проточки тормозных дисков автомобиля
Проточка тормозных дисков, осуществляемая со снятием, производится на стационарном станке. При этом, обработка осуществляется, одновременно с обеих сторон, кроме того плоскость обработки подходит плоскости притирания колодок.
Между тем, проточка тормозных дисков без снятия, осуществляется с помощью особого переносного оборудования, специально предназначенного для проточки дисков. Основными плоскостями в этом случае, является место фиксации суппорта.
На практике, проточки тормозных дисков в обоих случаях видно, что станки для проточки, дают возможность соблюсти соосность как осей, так собственно и дисков. Итогом проточки тормозного диска, безусловно, являются плоские и, что не маловажно параллельные рабочие поверхности тормозного диска. Гарантированно отсутствия биения на сто процентов.
А вот, где именно лучше делать проточку тормозных дисков, есть три варианта – это, в специализированном сервисе, второй — в токарном цехе, либо самостоятельно.
Удачи на дорогах.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? При процессе торможения в автомобиле изнашиваются не только тормозные колодки, а еще и тормозные диски, но в значительно меньшей степени.Проточка тормозных дисковНа сегодняшний день во многих специализированных автоцентрах есть оборудование, и осуществляетсяДля чего нужна расточка тормозных дисковЗачем необходима расточка тормозных дисков? Когда вы тормозите, энергия движения машины обращается в тепловую энергию на дисках и тормозных колодках. При этом тормозной диск нагревается до 300–400 °С, а иногда и до 500 °С.Нагревается тормозной диск неравномерно, наиболее сильно нагревается в месте контакта с колодками, а в других местах диска температура ниже из-за охлаждения воздухом.Дисковые тормоза обычно считаются более надежными, чем скажем барабанные.Проточка тормозных дисковЛишний раз убедился на собственном автомобиле, что протачивать тормозные диски – бесполезная работа. У меня уже довольно длительный опыт по этой проблеме. Где-то при пробеге 80.000 км появилась дрожь педали тормоза, которое балансировкой колес не устранялось.Зачем устанавливать перфорированные тормозные диски?В первую очередь потому, что именно тормозная система отвечает за безопасность при двиАвтомобили Land Rover не раз доказывали: не бывает плохих дорог, если с Вами надёжный, мощный и технически исправный автомобиль.Показать еще
Источник: https://vsepoedem.com/story/chto-takoe-protochka-tormoznyh-diskov
Проточка тормозных дисков со снятием
Элементы тормозной системы авто подвергаются большим нагрузкам, что приводит к их интенсивному износу. Справедливо это и для тормозных дисков, от состояния которых напрямую зависит безопасность вождения.
Заменить тормозные диски, тем более на иномарке, может себе позволить далеко не каждый владелец авто, поскольку это весьма затратное удовольствие. К тому же, поменять их, как и колодки, по гарантии нельзя. Эти компоненты тормозной системы позиционируются автопроизводителями как расходные материалы. А замена на новые аналоги неизбежна рано или поздно.
Усредненный ресурс тормозных колодок автотранспорта составляет порядка 50-100 тысяч километров пробега. По истечению этого срока тормоза заметно теряют эффективность, что создает серьезную проблему, решить которую водитель может двумя путями.
1. Приобретение и установка новых конструктивных элементов системы.
2. Проточка штатных (изношенных) тормозных дисков.
Второй вариант является альтернативным решением, единственным преимуществом которого можно назвать финансовую доступность. Так, стоимость проточки тормозных дисков на порядок ниже цены новых запчастей, а потому этот метод достаточно популярен в странах постсоветского пространства.
Необходимость оперативного вмешательства
Каждому автовладельцу необходимо систематически отслеживать состояние тормозной системы своего «стального жеребца». Это делается для того, чтобы не допускать износа дисков сверх предельно допустимых значений, регламентированных правилами эксплуатации автомобиля.
Проверка состояния и оценка износа тормозных дисков должны производится не реже, чем через каждые 10-15 тысяч пройденных километров. Для этих целей, помимо визуального осмотра, необходимо использовать штангенциркуль, посредством которого можно получить числовые значения износа, после чего сравнить эти показатели с цифрами, заданными регламентом.
Просто и легко все выглядит лишь в теории. Практика же показывает, что стачиваются тормозные диски практически всегда неравномерно. К тому же, в процессе эксплуатации на их рабочих поверхностях появляются борозды, царапины, каверны и прочие дефекты, оказывающие негативное влияние на качество торможения.
Устранить эти мелкие повреждения позволяет проточка тормозных дисков, но лишь в тех ситуациях, когда износ рассматриваемых элементов остается в допустимых значениях, при которых вождение является безопасным.
Водителям, которые не могут или не желают приобрести новые тормозные диски, необходимо уметь распознавать симптоматику, указывающую на необходимость проточки тормозных дисков со снятием. На это указывают такие факторы, заметные при торможении, как:
• рывки транспортного средства;• биение педали тормоза или рулевого колеса;• нехарактерные скрипы и стуки;
• блокировка тормозов, которая происходит после нажатия на соответствующую педаль.
Обнаружив подобное поведение автомобиля, следует незамедлительно обращаться к специалисту, который сможет поставить «точный диагноз», используя специальное диагностическое оборудование. Устранять причины данных симптомов нужно максимально оперативно, поскольку неисправная тормозная система может стать причиной серьезной аварии.
Устранение проблемы
Для проточки тормозных дисков со снятием с автотранспорта требуется специальный станок и инструменты для точного измерения. Без них ожидать качественного выполнения работы не приходится.
https://www.youtube.com/watch?v=NQ7uDnF75yU
Сама процедура подразумевает демонтаж литого диска с авто, после чего выполняется проточка двух рабочих поверхностей этой детали на специализированном оборудовании, включая плоскость, которая примыкает к ступице.
Очень важно, чтобы все плоскости, подлежащие обработке, были проточены единовременно. Речь идет об одном закреплении на станке, что дает возможность сохранить параллельность всех поверхностей, которая может быть утрачена в процессе переворачивания (повторной установки) диска.
Раннее упоминалось, что для выполнения рассматриваемых работ по восстановлению тормозного диска, требуется специальный станок, а также несколько резцов, включая обратный, и опытный мастер.
Достоинства и недостатки проточки тормозных дисков
Проточка дисков значительно дешевле, чем покупка новых аналогов с их последующей установкой. Стоимость такого комплекта существенно возрастает, если автомобиль иностранного производства и относительно новой модели.
Сегодня выложить за новые диски придется от 6 до 70 тысяч рублей, в зависимости марки и модели транспортного средства. А вот за проточку дисков с дефектами с автовладельца возьмут меньше.
Цены на проточку тормозных дисков со снятием
Тип диска (Цена за один диск) | Проточка (шт) | Снятие/установка | Замена колодок (стоимость за ось) |
Легковое авто | 1000 | 900 | 500 |
Легковое авто бизк | 1250 | 1000 | 500 |
Минивен и кроссоверы (Пример: X1, Sportage, Q3, Starex и т.д.) | от 1400 | от 1000 | от 500 |
Джипы (Пример: X5, Q7, Q5, ML, GL, Pajero, Land cruiser и т.д.) | от 1500 | от 1000 | от 600 |
Спортивные автомобили (AMG, M, S, RS, GT, и автомобили со спортивной тормозной системой) | от 2200 | от 1250 | от 1000 |
Перфорированные диски | к стоимости +500 |
Источник: https://service-vao.ru/articles/protochka-tormoznyx-diskov-so-snyatiem/