Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?

Содержание

Как провести раскоксовку поршневых колец

Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?

Раскоксовка поршневых колец представляет собой расщепление, растворение нагара от масла, присадок и плохого топлива под поршневыми кольцами, между ними и поршнем.

Раскоксовку необходимо проводить, потому что закоксовывание колец увеличивает расход масла, топлива, снижает мощность двигателя и динамику, что приводит к неисправностям и финансовым убыткам.

Процедуру можно проводить различными способами. Кроме того, при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, которые позволят на некоторое время предотвратить закоксовку.

Для чего нужны поршневые кольца?

Поршневые кольца необходимы для создания компрессии в камере сгорания цилиндра, что является необходимым условием для работы топливовоздушной смеси во время воспламенения.

Чаще всего компрессия должна быть не менее 10 “очков”, но на некоторых моделях двигателей нормой служит меньший показатель. Газообразные продукты сгорания не могут пройти сквозь зазоры, так как их надежно защищают поршневые кольца компрессии двигателя.

Также в двигателе присутствуют кольца для съема излишков масла с цилиндра. Они, соответственно, называются маслосъемными. Благодаря этому происходит хорошее смазывание в цилиндрах двигателя, а также снижается риск попадания моторного масла в камеру сгорания.

Когда делать раскоксовку?

Раскоксовка маслосъемных колец необходима, когда возникают следующие симптомы:

  • увеличивается расход масла;
  • повышается расход топлива;
  • пропадает тяга двигателя;
  • появляется сизый дым из выхлопной трубы во время работы автомобиля;
  • возникает масляный налет на воздушном фильтре;
  • при снятии шланга рециркуляции картерных газов автовладелец может заметить дымку, то есть двигатель “сапунит”.

При возникновении одного или нескольких обозначенных выше симптомов часто может понадобиться раскоксовка двигателя.

Причины закоксовки поршневых колец

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с закоксовкой из-за несоблюдения температурных режимов двигателя. Если говорить простыми словами, то мотор перегревается. Во время этого металл колец ослабевает и становится более мягким.

Масло, попавшее между поршнями и кольцами, из-за высокой температуры пригорает, как к кольцам, так и к поршню, из-за чего и происходит уменьшение компрессии. Также причиной закоксовки может послужить потеря эластичности маслоотражающих колпачков.

Это может произойти на фоне перегрева или слишком большого пробега. Масло начинает попадать в камеру сгорания, что приводит к закоксовке колец продуктами сгорания. Одной из основных причин закоксовки является низкое качество моторного масла, часть которого попадает в камеру сгорания вместе с топливовоздушной смесью.

При использовании низкокачественного или неподходящего нефтепродукта в скором времени понадобится раскоксовка поршневых колец. Но проблему можно и предотвратить, если соблюдать некоторые правила.

Как не допустить залегания колец в двигателе

Чтобы не допустить залегания поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания, необходимо соблюдать температурный режим, вовремя менять масло, использовать нефтепродукты высокого качества, вовремя менять масляный фильтр.

Как решить проблему, если залегли кольца – видео рекомендации

Также необходимо, чтобы марка моторного масла соответствовала модели двигателя. Если при работающем моторе в момент нажатия педали газа или переключения передачи происходит выброс дыма из выхлопной трубы, то необходимо поменять маслосъемные колпачки. Если это не сделать вовремя, в течение пары месяцев масло будет активно попадать в камеру сгорания, что приведет к закоксовке.

Помимо залегания колец может возникнуть и другая проблема: масло будет образовывать нагар на клапанах, что приведет к уменьшению продуваемости, образуется нагар на свечах зажигания, из-за чего двигатель начнет плохо заводиться. Раскоксовка колец проводиться в автосервисе, но ее можно сделать и самостоятельно.

Средства для раскоксовки поршневых колец

Современные производители предлагают немало жидкостей для раскоксовки. Любой автолюбитель сможет выбрать для себя подходящий вариант исходя из ситуации с кольцами и финансовых возможностей.

К примеру, средство для раскоксовки Mitsubishi Shumma от японской компании имеет достаточно высокую цену, но зато обладает повышенной эффективностью. Она вводится в цилиндры через трубочку и выдерживается полчаса.

Также неплохим вариантом является жидкость Kangaroo ICC300, хотя она и не предназначена непосредственно для раскоксовки двигателя. Ее достоинством является то, что она чистит еще и дроссельную заслонку.

Неплохой антикокс VeryLube предназначен для устранения разного типа загрязнений. Но использовать его стоит тогда, когда закоксовка еще не слишком сильна. В противном случае средство окажется бесполезным.

Химия Greenol Reanimator неплохо справляется с нагаром, но способна привести к разбуханию маслосъемных колпачков.

Присадки или мягкая раскоксовка своими руками

Раскоксовка поршневых колец может быть проведена мягким способом, доступным любому автолюбителю. Он подразумевает простое добавление в топливо специальных веществ, предлагаемых в автомагазинах.

Наливать их необходимо согласно инструкции. Раскоксовка мягким способом проводится без демонтажа свечей или форсунок, оно не требует залива нового моторного масла.

Но есть и недостатки: с сильной закоксованностью ни одна присадка для топлива справиться не может. Также такие вещества не могут раскоксовать камеру сгорания и клапаны.

Поэтому если проблема ярко выражена, то лучше обратить внимание на жесткий способ очистки двигателя.

Жесткий способ раскоксовки поршневых колец

Раскоксовка жестким способом проводится с использованием средства под названием ЛАВР (LAVR ML 202). 

Последовательность проведения процедуры выглядит следующим образом:

  1. Для начала двигатель прогревается до рабочей температуры. Она должна составлять не ниже 70 градусов.
  2. Система зажигания отключается, чтобы избежать воспламенения.
  3. Выкручиваются свечи зажигания, если речь идет о бензиновом двигателе, либо форсунки в случае, когда автомобиль оснащен дизельным мотором.
  4. Все поршни устанавливаются в близком к среднему положении путем поворота коленвала за храповик.
  5. Средство для раскоксовки маслосъемных колец заливается в каждый цилиндр в равном количестве и оставляется на указанное время. Для заливки используется специальный шприц, идущий в комплекте. В инструкции по применению указано время и количество препарата, которое следует использовать.
  6. Для предотвращения испарения в технологические отверстия вставляются свечи либо форсунки, но не закручиваются до конца.
  7. Когда истечет необходимое время, форсунки или свечи удаляются, а отверстия закрываются плотной тканью.
  8. Коленвал проворачивается стартером в течение примерно пяти секунд.
  9. Свечи зажигания или форсунки ставятся на место.
  10. Автомобиль нужно завести и дать поработать на холостых 10 минут.
  11. Обязательным завершающим шагом раскоксовки является замена моторного масла и фильтра. Конечно, масло обязательно должно соответствовать типу мотора и обладать высоким качеством, чтобы избежать в дальнейшем новых проблем.

, раскоксовка поршневых колец – пошаговая инструкция

Источник: https://prosmazku.ru/polezno-znat/raskoksovka-porshnevyh-kolets

Раскоксовка поршневых колец своими руками: лучшие средства

Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?

Раскоксовка двигателя заключается в устранении нагара, который возникает на поршневых кольцах. Сделать правильную раскоксовка колец, можно своими руками, это поможет предупредить потребность в капитальном ремонте двигателя, однако не всегда. Рассмотрим лучшие методы и средства.

Причины закоксовки колец

Существует большое количество различных причин, способных привести к закоксовке поршневых колец.

Среди них:

  • езда на короткие расстояния в зимний и межсезонный период;
  • несоблюдение срока своевременной замены автомобильного масла;
  • перегрев двигателя;
  • использование низкокачественного моторного масла;
  • простой машины зимой;
  • использование разных присадочных составов;
  • работа мотора в условиях повышенной теплоты;
  • горючее низкого качества;
  • проникновение масла в цилиндры при его неполном сгорании.

Причины попадания в цилиндры моторного масла являются отдельной темой. Раскоксовка является стандартной профилактической мерой.

При нежелании регулярно проводить раскоксовку колец, следует ликвидировать саму причину нагара.

Основные возможные причины нагара:

  • износ либо повреждения: маслосъёмное кольцо, расположенное снизу, не способно удалить с цилиндра избытки масла, поэтому внутри канавок медленно накапливается всё большее количество состава, который пригорает и оставляет налёт чёрного цвета;
  • износ либо повреждения маслосъёмных колпаков, нужных для устранения избытков;
  • мелкие царапины либо искривления на цилиндровом зеркале, становящиеся местами скопления моторного масла;
  • применение некачественного либо старого моторного масла: с течением времени оно утрачивает свою текучесть, из-за чего затрудняется устранение остатков с зеркальной поверхности.

Оценка состояния колец

Во время работы мотора на цилиндровых кольцах возможно образование обильного нагара.

Главных причин для этого известно две:

  • применение некачественного горючего либо;
  • проникновение в камеру сгорания моторного масла.

В небольшом количестве такие отложения почти не влияют на работоспособность двигателя. В дальнейшем возможны следующие проблемы, указывающие на закоксовку:

  • уменьшение мощности мотора;
  • снижение компрессии;
  • возникновение детонации;
  • трудности при старте;
  • снижение чувствительности газовой педали;
  • увеличение расхода масла;
  • возникновение дыма, который идёт из трубы;
  • появление масляного нагара на свечах.

Перечисленные проявления указывают на необходимость очищения колец. В наиболее тяжёлых случаях возможна деформация по причине детонации колец и даже поршней.

Лучшие способы раскоксовки

С помощью специальных средств возможно полное устранение продуктов сгорания, что обеспечивает предотвращение необходимости в капитальном ремонте мотора.

В какой-то момент у любого двигателя возникает проблема снижения мощности. Одна из главных причин такой проблемы — сильный нагар в поршневых канавках — закоксовка мотора.

Среди автолюбителей отсутствует единая позиция относительно целесообразности самой процедуры раскоксовки автомобильного мотора. Часть считает, что раскоксовка колец — эффективный метод очищения внутренних пустот и частей двигателя от нагара, другие относятся негативно к этой процедуре.

Сегодня используется достаточно много методов раскоксовки. Часть этих способов известны давно, часть возникла относительно недавно. Они условно подразделяются на жёсткие и мягкие.

К мягким методам относится применение жидкостей, выпускаемых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в горючее либо смешивать с маслом. Добавление такого состава осуществляется за 100 км до запланированной замены масла. Мотор очищается во время движения авто. Недопустимо создание значительной нагрузки на него на протяжении всего времени чистки. Обычно чистку проводят в течение пробега, а после прохождения заменяется моторное масло и мотор промывается с помощью специального вещества.

по раскоксовке лучшим составом (по версии автора):

Несмотря на всю свою простоту, этот метод не даёт возможность целиком очистить мотор, убрав нагар. Срок его действия ограничен.

Наиболее эффективной является жёсткая очистка, использовавшаяся ещё для старых моторов.

Её суть — введение специального агрессивного вещества внутрь камеры внутреннего сгорания. Это ведёт к разъеданию и размягчению нагара. Для промывания мотора целиком и устранения нагара как с цилиндров, так и с клапанов, подойдёт керосинно-ацетоновая смесь.

Раскоксовка колец водой

Много автолюбителей используют более мягкий способ, обеспечивающий аналогичный эффект в плане устранения нагара. Раскоксовка поршневых колец своими руками с помощью воды является наиболее популярным методом среди владельцев любых авто. Эта процедура подразумевает наличие:

  • дистиллированной воды в ёмкости из пластика;
  • капельницы;
  • шланга;
  • тройника.

Вода в пластиковой бутылке подключается с помощью капельницы к подсосу мотора. Возможно применение не дистиллированной воды — фильтрационная система капельницы сможет её очистить. Вода начинает подаваться при работающем моторе. Двух-трёх капель ежесекундно достаточно во время холостого хода прогретого двигателя. Результат будет быстро достигнут, нагар будет снят, машина станет динамичной и экономной.

Раскоксовка колец керосином

Раскоксовка с помощью керосина, смешанного с ацетоном, является «дедовским» способом, доказавшим свою эффективность ещё на старых двигателях ВАЗ. Сейчас керосино-ацетоновую смесь нередко совершенствуют, вводя в нее масло или другие химические вещества.

Чтобы приготовить жидкость, нужно учитывать, что количество её должно составить примерно 150 миллилитров на цилиндр. Внутрь камеры сгорания, аналогично другим средствам данной категории, заливается незначительный объём масла, который усиливает эффект и не позволяет быстро испариться. Это ведёт к снижению расхода масла, улучшению динамики, предупреждает детонацию, возникающую вследствие неполного сгорания горючей смеси.

Замена масла должна быть обязательной, поскольку ацетон и керосин являются агрессивными в отношении масла. По этой причине по окончании процедуры следует обязательно заменить смазку. Во время первого запуска на период сжигания остатков нагара желательно установить устаревшие свечи, чтобы новые не испортились.

Раскоксовка без замены масла

Вышеупомянутые методы отличаются тем, что сразу после завершения процедуры необходима замена масла. Если же её выполнять неохота, можно применить определённые присадки для бензина либо дизельного топлива и провести раскоксовку без замены масла.

Основной функцией присадок является удаление веществ, возникающих вследствие сгорания, с помощью специального химического состава, проникающего внутрь цилиндра с горючим и снижающего объём нагара, а также удаляющего уже имеющийся. Их преимущества:

  • удобство в применении (нужно просто залить);
  • отсутствие необходимости в демонтаже свечей и замене масла;
  • появление защитной плёнки на поверхностях цилиндров.
Читайте также  Как правильно называется незамерзайка для авто?

Метод без замены масла подойдёт для устранения лишь небольшого объёма нагара (при значительном объёме присадки неэффективны). Его минус заключается в медленном достижении результата. Эффект можно заметить лишь после преодоления нескольких сотен либо даже тысяч км.

Пошаговая инструкция по проведению работ

Процедура раскоксовки обычно не представляет трудностей для автолюбителя с опытом и осуществляется в следующем порядке:

  1. Авто прогревается до рабочего значения температуры с обязательной установкой в горизонтальную позицию.
  2. Выкручиваются свечи зажигания (когда двигатель на бензине) или форсунки, или свечи накала (когда мотор дизельный).
  3. При поворачивании коленвала с помощью храповика по часовой стрелке выставляется каждый поршень в среднюю позицию.
  4. Состав для раскоксовки заливается внутрь камеры сгорания на некоторое время (указано в инструкции). Следует выждать от одного до двух часов либо оставить состав в моторе на всю ночь. Во избежание испарения в отверстия наживляются форсунки либо свечи.
  5. После истечения необходимого времени выкручиваются свечи либо форсунки, отверстия накрываются ветошью. Затем проворачиваются с помощью стартера коленвал на протяжении пяти-семи секунд. Таким образом удаляются остатки состава и размягчённый нагар.
  6. Потом свечи либо форсунки устанавливаются обратно, мотор запускается и работает при холостых оборотах в течение пяти-десяти минут.
  7. Заменяются фильтр и масло.
  8. При необходимости процедура может быть повторена после преодоления 50-100 километров.

Как защитить автомобиль от нагара

Если мотор еще не накопил нагар, значит время подумать, как сделать так, чтобы с этой проблемой и не пришлось столкнуться. Так, что же следует предпринять во избежание появления нагара?

  • Ездить при низких оборотах необходимо в как можно более щадящем режиме.
  • Автомобиль должен простаивать как можно меньше.
  • Зимой необходимо тщательно прогревать двигатель.
  • Масло требуется заменять вовремя.
  • Использование присадок увеличивает эксплуатацию мотора на 40 000 километров.

Соблюдайте эти простые рекомендации, и тогда проблема закоксовки колец обойдет вас стороной.

инструкции по раскоксовке:

Самая дешевый метод (50 руб):

Источник: https://remontautomobilya.ru/raskoksovka-porshnevyx-kolec-svoimi-rukami-luchshie-sekrety-i-sredstva.html

Раскоксовка поршневых колец двигателя

Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?

Цилиндры двигателя – детали, в которых происходит постоянное сгорание топливной смеси, образующей нагар. Его удаление называется раскоксовкой. Подача масла осуществляется двумя способами – с использованием маслоотражательных колпачков или колец поршней. В первом случае нужно заменить узел, во втором возможна раскоксовка поршневых колец своими руками.

В автосервисе будут склонять к капитальному ремонту мотора, но можно обойтись профилактическими методами. Выполнив несложные задачи по удалению нагара самостоятельно, увеличите пробег автомобиля на 30-40 тыс. км и не потеряете деньги на замене деталей.

По данной теме есть похожая статья — Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Причины появления нагара

Можно выделить следующие причины:

  • Короткие поездки в межсезонье и зимой.
  • Нарушение сроков замены масла.
  • Перегретый мотор.
  • Низкое качество масла для двигателя.
  • Простой автомобиля в зимний период.
  • Разнообразные присадочные составы.
  • Повышенный тепловой режим работы двигателя.

О наличии сильного нагара могут свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Раскоксовка двигателя своими руками проводится с применением специальных средств – химических составов для цилиндров мотора (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец). Наиболее известные – спецсредства ХАДО, Титан, ЛАВР, СУРМ и пр.

Чтобы очистить двигатель от шлака без разборки, ЛАВР для раскоксовки поршневых колец заливается дозированно – по 45 мл в технологические разъемы цилиндров.

Перед выполнением работ ставим автомобиль на чистую горизонтальную поверхность. Так цилиндры займут вертикальное расположение (можно подправить вручную, если есть доступ). Прогреваем двигатель до нужной температуры, заглушаем, устраняем форсунки, свечи накаливания и зажигания.

Технология применима только для двигателей с рядным расположением (не оппозитных). Чтобы избежать воспламенения антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, освобождаем отверстия цилиндров, прокручиваем стартер при выжатом газе – это удалит излишки химии в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем мотору поработать вхолостую, но с перегазовкой, меняем отработанное масло.

Образовавшийся нагар перед удалением нужно разрыхлить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, неплотно прилегают к стенкам цилиндров, что провоцирует неэффективное снятие масла со стенок. Это провоцирует последующий слой нагара, и так далее, по восходящей, пока не застопорит.

Раскоксовка колец своими руками с применением «химии» потребует следующих материалов:

  • средство для удаления нагара (антикокс);
  • шприц с трубкой (им откачаем остатки химии из цилиндров);
  • компрессор;
  • масляный фильтр;
  • масло для замены после выполнения всех работ.

После такой процедуры автомобиль может дать черный, резкого запаха выхлоп. Пугаться не стоит, после подобной процедуры явление нормальное, это выходят остатки.

Правильная раскоксовка поршневых колец, видео:

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке;
  • капельница;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

2-3 капли в секунду достаточно при холостом ходе прогретого мотора. Эффект не заставит себя долго ждать, нагар снимается, а автомобиль становится динамичным и экономным.

Раскоксовка керосином – инструкция

Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.

Пошаговое описание устранения нагара:

  1. Выкрутить все свечи.
  2. Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию).
  3. Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч.).
  4. Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
  6. Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма).
  7. Сменить масло.

Раскоксовка поршневых колец керосином – несложная процедура, выполняемая в одиночку. А результате получим нормальное, без перерасхода, потребление масла, улучшенную динамику машины, чистые форсунки, отсутствие детонации из-за скопившегося кокса.

Раскоксовка маслосъемных колец керосином, видео:

Такой способ удаления углеродистых продуктов считается более мягким. Средство для раскоксовки поршневых колец без замены масла представляет собой специальные присадки к бензину или ДТ. В основе их действия – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом.

https://www.youtube.com/watch?v=zZ6yp9TdO30

Внутренняя поверхность мотора подвергается постоянному влиянию специального состава, что исключает скапливание кокса.

Некоторые преимущества данного способа:

  • Простота и удобство – не нужно снимать свечи и форсунки.
  • Введение за минуту.
  • Замена масла в моторе проводится стандартно, согласно ТО.
  • Поверхность двигателя защищается образовавшейся пленкой, снижающей накопление нагара.

Но панацеей такие препараты назвать сложно. Это скорее продукт локального действия, который поможет в случае легкой закоксованности. Если объем нагара критический, присадки не смогут удалить его, так как не имеют размягчающего действия. Это промывочные составы с чистящими составляющими для удаления несильного нагара поршневых колец.

С другой стороны, раскоксовка поршневых колец без замены масла – единственный вариант, если стук двигателя и черный выхлоп застал врасплох в дальней дороге. Нормы использования для легковых автомобилей составляют 50 мл на 40-60 л бензина (или ДТ), для грузового транспорта – 100 мл на 200 л топлива.

Важно! Дизельные агрегаты заправляются топливом с депрессорными присадками на спирте, снижающими температуру вязкости ДТ. В этом случае камера сгорания загрязняется быстрее, а снимать свечи в мороз не желательно. Составы для мягкой очистки продлят службу двигателя, устранив отложения.

Жидкость для очистки поршневых колец имеет активные частицы, провоцирующие распадение нагара и сгорания при воспламенении топливной смеси. По мере опустошения топливного бака очищается камера сгорания.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

Основные заблуждения:

  • Первый неверный вывод – современным моторам не нужна раскоксовка. Любой мотор эксплуатируется в жестких условиях, в том числе зимой. Это первая, и главная причина образования углеродистых отложений. Современные поршневые системы обеспечили детали меньшими зазорами и канавками, а это повышение уязвимости.
  • Раскоксовку ХАДО, ЛАВР и другие подобные антикоксы нельзя назвать единственным методом «лечения» двигателя. Периодическая чистка с заменой масла даст неплохой результат, но средства хороши только для стандартных моторов. А именно – с объемом не более 2 л, вертикальным расположением цилиндров, неглубокой выемкой в днище поршня. В противном случае ее нужно заполнять средством отдельно.
  • Высокая стоимость – опрометчивое высказывание неопытного водителя. Антикокс стоит гораздо дешевле капитальной переборки. Например, раскоксовка лавр, инструкция по применению которой простая и понятная, российского производства, а значит цена в разы ниже импортных аналогов. По результатам исследований занимает второе место на рынке РФ, время выдержки замоченных поршней – 8-10 ч.
  • Жидкость для раскоксовки двигателя работает для всех типов мотора одинаково. Нет нужды искать составы отдельно для дизельных и бензиновых моторов. Ремонтно-профилактическая операция выполняется стандартным образом. Избегайте работ в зимнее время, на улице или под дождем.
  • Раскоксовка маслосъемных колец невозможна с холодным мотором. Разогретый двигатель провоцирует паровую баню, размягчающую нагар. В противном случае отложения не размягчатся, а эффект от процедуры будет нулевой.
  • Использование антикокса – не единственный метод очистки. Некоторые модели автомобилей имеют сложную конструкцию, подобраться к технологическим отверстиям цилиндров невозможно, понадобится набор специального инструмента. Объем залитой жидкости не должен превышать рекомендации производителя.
  • Присадки для раскоксовки маслосъемных колец не вычистят нагар добела. С технической точки зрения в этом нет смысла. Слишком едкий состав спровоцирует повреждение деталей.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Вас заинтересует эта статья — Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Из средств, которые не требуют снятия свечей, наиболее популярна раскоксовка Эдиал. В преимуществах – работа исключительно в камере сгорания, активизация при повышенной температуре, очистка в штатном режиме.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Как уберечь автомобиль от нагара?

  • езда на низких оборотах должна быть максимально щадящей;
  • чем меньший период простоя авто, тем меньше зашлакованность поршневых колец;
  • в холодное время обязателен хороший прогрев;
  • своевременная замена масла снизит количество нагара;
  • применение присадок увеличит срок эксплуатации двигателя на 40 тыс. км.

Если проблема уже существует, автомобиль потребляет больше масла и бензина, чадит и дымит, изучите, как сделать раскоксовку двигателя самостоятельно. И пусть ваш «железный конь» никогда не подводит!

Источник: https://autoot.ru/raskoksovka-porshnevyh-kolec-dvigatelya.html

Как раскоксовать маслосъемные кольца?

Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?
Краткое содержание статьи:

  • Причины возникновения
  • Методы борьбы с закоксовкой
  • Топливные присадки (мягкая раскоксовка)
  • Метод жесткой раскоксовки двигателя
  • Пара мифов о раскоксовке
  • Миф 1. Современные автомобили не нуждаются в раскоксовке
  • Миф 2. Раскоксовка – лекарство от всех болезней

Полностью избавиться от продуктов горения топлива и предупредить выход из строя двигатель внутреннего сгорания можно при помощи раскоксовки поршневых и маслосъемных колец с применением специальных средств. Ведь не один силовой агрегат автомобиля серийного производства не застрахован от такой проблемы, как снижение мощности.

Основной причиной этому принято считать появление нагара в отверстиях для колец на поршне.

Тема раскоксовки маслосъемных колец поделила автомобилистов на два фронта. Одни считают, что такое мероприятие способно справиться с загрязнением движущих элементов мотора. Другие же напротив, выражают лишь негативное отношение к подобной процедуре. Давайте постараемся разобраться, что из себя все-таки представляет раскоксовка двигателя и как она влияет на общее состояние мотора.

Причины возникновения

Процесс горения топливных смесей сопутствует выделение побочных продуктов, которые откладываются на стенках цилиндров. Закоксовка, как поршневых, так и маслосъемных колец происходит вследствие просачивания масла в камеру сгорания, а также по причине низкого качества самого топлива.

В свою очередь масло в цилиндр может попасть по двум причинам. Первая – это неисправное состояние маслоотражательных колпачков. В этом случае раскоксовка поможет лишь на время.

Чтобы повысить мощность двигателя до первоначального состояния и улучшить компрессию надолго необходимо заменить изношенные или неисправные элементы на новые детали. Втора причина залегания масла на стенках цилиндра – это изнашивание маслосъемных колец поршня.

Сгорая вместе с топливом, масло приводит к образованию нагара на всех элементах системы, включая и канавки маслосъемных колец. Решением данной проблемы будет раскоксовка двигателя и замена маслосъемных поршневых колец.

На сегодняшний день существует целый ряд специальных средств, которым под силу побороть закоксованность двигателей всего за несколько минут. Они имеют различные маркировки, а группа данных препаратов именуется «раскоксовыватели».

Методы борьбы с закоксовкой

Десятки производителей комплектующих и средств по уходу за автомобилем в надежде занять все ниши данного сегмента рынка выпускают химические средства, способные удалить нагар с деталей двигателей внутреннего сгорания. Принцип их действия бывает разным: это либо повышение температуры горения топлива, либо растворение нагара с помощью определенных химических реакций. Кроме этого существует несколько способов достижения данных целей.

Читайте также  Как правильно выставить зажигание на змз 402?

Топливные присадки (мягкая раскоксовка)

Как раскоксовать маслосъемные кольца без лишних расходов и дополнительной работы? Правильно, можно применять специальные присадки для топлива. Одним из таких продуктов является химическое средство «Эдиал» (EDIAL). Механизм использования достаточно прост. В случае с данным продуктом необходимо залить около 50 мл жидкости в бензобак объемом 50 литров перед посещением автомобиля АЗС. К тому же такой метод раскоксовки идеально подойдет не только бензиновым двигателям, но и дизельным установкам.

Среди плюсов данного метода раскоксовки стоит выделить следующие моменты:

  • Отсутствие лишних физических нагрузок. Данный метод не требует съема свечей зажигания и форсунок;
  • Быстрое время ввода жидкости;
  • Не нужно после проведения раскоксовки менять моторное масло;
  • Защищает элементы двигателя от образования нагара на протяжении долгого времени после вывода препарата.

Но есть у технологии мягкой раскоксовки и минусы, о которых не стоит умалчивать:

  • Этот метод является профилактикой, но никак не лечением клинических случаев закоксовки поршневых и маслосъемных колец;
  • Присадки не справятся с закоксованностью стенок цилиндра и клапанов.

Проще говоря, средства для мягкой чистки поршневых колец от нагара представляют собой моющие средства, которым по силу справиться с легким налетом на кольцах и в их канавках.

Метод жесткой раскоксовки двигателя

Автомобилисты, которые считают раскоксовку двигателя жизненно важным мероприятием, чаще всего предпочитают метод жесткой чистки колец и других элементов. Явный минус такой технологии – это обязательная замена масла после раскоксовки. Для примера можно рассмотреть средство отечественного производства под названием ЛАВР.

Сама технология очистки не вызовет проблем и сложность даже у новичков автолюбителей, которые имеют хотя бы малейшее представление о конструкции двигателя в их транспортном средстве.

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность, заводится и прогревается до рабочей температуры. Главное, он не должен быть раскаленным до предельного значения.
  2. Поочередно выкручиваются все свечи зажигания или форсунки и свечи накала при раскоксовки дизельного мотора.
  3. Далее необходимо выставить поршни на одном уровне. Для этого можно задомкратить автомобиль, выставить максимальную передачу на КПП и вращать колесо ведущей оси. Как вариант можно по часовой стрелке проворачивать коленчатый вал ремнем.
  4. После этого при помощи шприца через отверстия заливают определенное количество жидкости в камеры сгорания. Доза средства, как правило, указывается на упаковке. После свечи обратно закручиваются, чтобы внутрь не попал мелкий мусор.
  5. Смесь обязана находиться в двигателе не менее одного часа, однако лучше проводить работы с вечера и оставить раствор на целую ночь.
  6. Спустя несколько часов или сутра, если жидкость оставлялась на всю ночь, откручиваются свечи или форсунки, а сверху отверстий кладется тряпка.
  7. Далее нужно удалить остатки средства для очистки, чтобы предотвратить гидроудар двигателя. Для этого достаточно в течение секунд 5-10 провернуть мотор стартером, не забыв предварительно выставить нейтральную скорость. Вместе с жидкостью будут удалены и остатки налета.
  8. Закручиваются свечи, заводится мотор, и остается работать на холостых оборотах буквально 10 минут.
  9. В окончании остается заменить масло. По желанию можно повторить процедуру через 100 км пробега.

Если вы думаете, чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе, можете смело выбирать представленную технологию очистки и средство ЛАВР (или его аналоги). Такой способ применяют практически во всех автомастерских, а раствор показал себя, как отличный и надежный помощник в вопросе удаления нагара.

Миф 1. Современные автомобили не нуждаются в раскоксовке

Чушь! Не смотря на то, что технологический прогресс со времен СССР существенно шагнул вперед, проблемы с образованием нагара никуда не исчезли. Напротив, с уменьшением зазоров между кольцами система стала более уязвимой. Достаточно тонкого слоя налета и правильная работа двигателя может быть серьезно нарушена. Если желание раскошеливаться на капитальный ремонт двигателя отсутствует – не стоит забывать о раскоксовке.

Миф 2. Раскоксовка – лекарство от всех болезней

Конечно, современные чистящие средства обладают великолепными качествами и способны справиться практически с любой тяжестью закоксовки, но до «живой воды» им явно еще далеко. Такая процедура, как раскоксовка, является, прежде всего, профилактическим мероприятием, и с изношенными деталями двигателя она не способна справиться.

о том как правильно чистить кольца и поршни: Подручными средствами — керосином и ацетоном:

Супер-состав:

Источник: http://autoshaker.ru/kak-raskoksovat-maslosemnye-kolca.html

Раскоксовка поршневых колец своими руками или на СТО

Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?

› Ремонт автомобилей

09.02.2019

Эксплуатация автомобиля неизбежно сопровождается образованием массы отходов. Речь идет не только о выбросах в окружающую среду, но и о нагаре, образующемся на поверхностях рабочих узлов. Раскоксовка поршневых колец — комплекс мер, направленный на удаление продуктов сгорания топлива и смазочных материалов с компрессионных и маслосъемных металлических элементов. Процедуру проводят как посредством специальных жидкостей, так и с помощью подручных средств.

Признаки загрязнения колец

Тот, кто неукоснительно соблюдает все правила эксплуатации автомобиля, указанные в инструкции завода-изготовителя, регулярно проходит технический осмотр и своевременно выполняет ремонт деталей, возможно, никогда и не слышал о такой неполадке, как закоксованность поршневых колец. Понять, что детали двигателя нуждаются в чистке, можно по следующим признакам:

  • при запуске мотора наблюдается сильный выхлоп;
  • в салоне появляется устойчивый запах гари;
  • увеличивается расход масла;
  • резко снижается динамичность автомобиля;
  • отмечается неравномерная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • из моторного отсека доносится шум и стук;
  • в одном или паре цилиндров падает компрессия;
  • без очевидных проблем с аккумулятором двигатель запускается не с первой попытки.

Последствия неисправности

Моторное масло, разрушающееся под воздействием высоких температур, заполняет поршневые канавки и превращается там в твердые коксовые отложения. При этом кольца теряют подвижность и отстают от стенок цилиндров. Если не обращать внимания на образовавшийся нагар, с высокой долей вероятности двигатель быстро выйдет из строя. Помимо этого, игнорирование профилактического раскоксовывания грозит следующими неприятностями:

  • толстый слой нагара препятствует полноценному отведению тепла от поршня, что влечет за собой многократное увеличение термонагрузки;
  • из-за уменьшения зазора между стенками клапана и кольцами нарушается герметичность камеры сгорания, происходит прорыв картерных газов;
  • попадание шлака под клапан нередко оборачивается прогоранием последнего;
  • скачки давления в камере сгорания приводят к детонационным процессам.

Способы удаления отложений

Очистка поршневой группы от нагара — не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Справиться с ним под силу даже начинающему автовладельцу. Полная разборка двигателя требуется лишь в случае замены изношенных компрессионных или маслосъемных колец. Раскоксовка бывает двух типов — мягкой и жесткой. Если процедура подразумевает слитие масла, то все манипуляции лучше выполнять в гараже, используя подъемник.

Мягкая очистка

Для раскоксовки поршневых колец без замены масла применяют специальные растворы, которые можно приобрести в любом автомагазине. Такой метод очистки требует минимум усилий и подойдет тем, кто не обладает специфическими навыками и опытом.

Когда перед плановой заменой смазочного материала остается приблизительно 200 км пробега, то в систему, предназначенную для снижения трения между сопряженными деталями двигателя, добавляют средства, содержащие промывочные компоненты. Пока препарат выполняет свое прямое назначение, стоит отказать от езды на высоких оборотах. После того как нагар растворится, его утилизируют вместе с маслом.

Очевидный минус такого способа — отсутствие возможности убрать побочные продукты процесса горения топливных смесей непосредственно с клапанов и стенок камеры сгорания. По большому счету это бытовой метод борьбы с нагаром. Он рекомендован не в особо запущенных случаях, когда автомобильная химия бессильна, а в качестве превентивной меры.

Жесткая обработка

Автомобилисты, считающие раскоксовку жизненно необходимым мероприятием, в основном останавливают свой выбор на жесткой чистке колец поршня. Водители со стажем редко обращаются за помощью к специалистам станции технического обслуживания, предпочитая делать эту операцию своими руками.

Размягчение кокосовых отложений осуществляется посредством агрессивных химических реагентов, которые заливаются в цилиндр через свечи. Чтобы раскоксовать маслосъемные кольца, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Прежде чем приступать к основным манипуляциям, желательно узнать уровень компрессии двигателя в данный момент.
  2. Зафиксировать машину в устойчивом горизонтальном положении.
  3. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  4. Отключить зажигание.
  5. Демонтировать свечи либо снять форсунки, если приходится иметь дело с дизельным двигателем.
  6. При помощи домкрата поднять автомобиль со стороны ведущих колес.
  7. Переключатель коробки передач установить в положение максимального скоростного режима.
  8. Используя отвертку, повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень оказался по центру.
  9. В каждый цилиндр залить примерно 50 мл чистящей жидкости (ЛАВР, ГРИНОЛ, ЭДИАЛ).
  10. Вернуть свечи зажигания в посадочные гнезда, но не вкручивать до конца.
  11. Для качественной очистки незамкнутым кольцам поршня требуется не менее 12 часов. Чтобы ускорить этот процесс и улучшить проникновение присадки к поршневой группе, необходимо периодически прокручивать ведущее колесо в разные стороны.
  12. Открутив свечи и сняв пробку картера, полностью слить попавшее в него средство.
  13. Удостовериться, что в цилиндре не осталось жидкости.
  14. Вернуть свечи и картерную пробку на место.
  15. Соединить разъемы катушек зажигания и подсоединить провода.
  16. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 10−15 минут.
  17. После проделанной процедуры слить старое масло, установить новый фильтр и залить свежий смазочный материал.

Также будет интересно:  Где отремонтировать гидролифт

Промывка деталей водой

Доступный метод, не требующий лишних затрат. Все, что потребуется, — это хорошая дистиллированная вода в бутылке, капельница и шланг. Сделать промывку таким способом лучше перед заменой моторного масла, поскольку часть коксовых отложений попадет в старую смазочную жидкость. Раскоксовывание поршневых колец водой проводят, придерживаясь следующего алгоритма действий:

  1. В пробке пластмассовой тары сделать отверстие, в которое необходимо вставить один конец капельницы.
  2. Другой ее конец соединить со всасывающим отверстием впускного коллектора.
  3. Отрегулировать поток, добившись показателя 2−4 капли в секунду.
  4. Запустить двигатель и довести его до 3 тыс. оборотов в минуту.

Из выхлопной трубы повалит густой белый дым, свидетельствующий о том, что коксовые отложения начали отслаиваться и утилизироваться. Нужно быть предельно внимательным, так как чрезмерный объем поданной воды чреват поломкой двигателя из-за гидроудара. Многие не жалуют этот метод очистки еще и потому, что он занимает слишком много времени.

Снятие кокса керосином

Когда слой нагара достаточно велик, есть смысл прибегнуть к использованию керосина. В равных частых нужно смешать горючее с ацетоном. Чтобы сделанный собственноручно раскоксовыватель поршневых колец дольше находился в цилиндре, в него можно добавить немного масла. Приготовив все необходимое, выполнить следующие действия:

  1. Снять свечи зажигания.
  2. Залить около 100 мг приготовленной смеси в отверстия цилиндров, предварительно установив их в одну линию.
  3. Вкрутить свечи в пазы.
  4. Выждать 8−10 часов и снова извлечь устройства для воспламенения топливовоздушной смеси.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшаяся смесь вышла через колодцы.
  6. Пока сжигаются остатки нагара, опытные автолюбители рекомендуют поставить старые свечи. Также важно понимать, что керосин и ацетон являются агрессивными веществами, разрушающими структуру масла, поэтому после очистки в обязательном порядке нужно поменять смазку.

Профилактические меры

Никто не будет спорить, что намного лучше не дать кольцам поршня закоксоваться, чем позже долго и упорно бороться с въевшимися отложениями. Чтобы не тратиться на дорогостоящие средства и не обращаться в автосервис по поводу плохой работы моторной системы, механики советуют придерживаться простых правил:

  • использовать топливо и масло только проверенных производителей, чье качество не вызывает сомнений;
  • стараться не допускать длительного простоя автомобиля;
  • соблюдать график замены моторного масла;
  • не садиться за руль, если повреждены детали поршневой группы;
  • в холодное время года тщательно прогревать двигатель перед ездой.

Если водитель желает, чтобы автомобиль служил долгие годы, он должен четко понимать, что транспортное средство нуждается в регулярном осмотре и ремонте. Соблюдая все требования, касающиеся эксплуатации машины, владелец машины может рассчитывать, что такая проблема, как закоксованность поршневых колец, обойдет его стороной.

Далее подробное видео о том, как делать раскоксовку:

Раскоксовка поршневых колец своими руками или на СТО Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/raskoksovka-porshnevyih-kolets-svoimi-rukami-ili-na-sto

2 способа очистки поршневых колец двигателя, которые стоит знать

Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?

С декомпрессией двигателя многие автовладельцы встречались не понаслышке. Автослесари в таких случаях будут рекомендовать капитальный ремонт движка, что достаточно дорого и не всем по карману. Поэтому часто владельцы авто задумываются, о том, как сделать раскоксовку двигателя своими силами. Основное решение данной проблемы сводится к вопросу, как и каким способом, провести эту процедуру? На данный вопрос существуют несколько вариантов ответа.

Что такое закоксованность мотора и к чему она приводит

Эксплуатация автомобиля сопряжена с рядом негативных факторов, каждый из которых может впоследствии создавать немалое количество проблем для автовладельца. Так, длительное простаивание в пробках способствует усиленному образованию нагара на клапанах, днище и стенках топливной системы. Одним из главных виновников этого процесса считается низкокачественное топливо. Образование такого нагара называется закоксовкой двигателя.

Для того чтобы понять поможет ли раскоксовка колец своими руками, надо знать какие последствия грозят закоксованному автомобилю.

  1. Снижение подвижности поршневых колец приводит прогоранию клапанов;
  2. За счет утолщения стенок цилиндров происходит увеличение тепловой нагрузки на двигатель;
  3. Разрушение герметичности камер сгорания топлива.
  4. Чем толще нагар, тем меньше люфт между стенками клапана, значит сильнее залегли поршневые кольца, большой износ маслосъемных колец, клапанов сальников.

Раскоксовка маслосъемных колец  направлена на поддержание уровня герметичности в камере сгорания. Состояние маслосъемных колец влияет на объем расходуемого топлива, пусковую мощность движка.

Таким образом, радоваться, как говорится, не чему, некоторые из перечисленных последствий необратимы и приводят к капитальному ремонту движка.

Закоксовка бензинового и дизельного двигателей: признаки и причины

Двигатель, априори, не может оставаться всегда чистым. Если, это не автомобиль, только что выпущенный с конвейера. Но многие люди удивляются, почему закоксовка у всех случается через разные промежутки пробега, у кого-то через 400 тыс.км, а у кого-то уже и через 200 тыс. км. А все дело в том, что в каждом отдельном случае присутствует свой ряд провоцирующих факторов, которые влияют на скорость закоксовки мотора.

Читайте также  Как правильно подключить акустику в авто?

Причины закоксовки мотора:

  1. Использование топлива сомнительного качества;
  2. Несоблюдение сроков по замене масла;
  3. Частые перегрузки двигателя;
  4. Нерегулярная замена/заправка масла;
  5. Короткие поездки и простои авто в зимнее время и межсезонье;
  6. Скоростная езда на непрогретом агрегате.

Чем больше негативных факторов в процессе эксплуатации агрегата, тем скорее требуется раскоксовка поршневых колец.

Как определить, когда и как делать раскоксовку поршневых колец

Узнать, когда вашему «железному коню» нужна раскоксовка двигателя, можно по следующим симптомам.

  • Неравномерная работа агрегата на холостом ходу;
  • Непроизвольные потери мощности.
  • Уменьшение/ отсутствие компрессии двигателя.

Если у вашего авто все признаки «на лицо», то скорее всего проблема с мотором уже существует. Если не накопили денег на «капиталку», то есть еще один способ решить все проблемы. А именно — раскоксовать мотор, убрать шлаки, нагар. Где и как лучше сделать раскоксовку? Надо ли обращаться к специалистам или все работы будут под силу своими руками?

Для начала стоит обдумать, что и как нужно сделать. Можно выбрать способ жесткой раскоксовки, когда специальный раскоксовыватель поршневых колец заливают в каждый цилиндр, а можно выбрать вариант без разбора агрегатной части. Дальше надо определиться, кто будет проводить промывку двигателя, либо это сделают автослесари из сервиса, либо это будет раскоксовка двигателя своими руками. Если выбор в пользу последнего варианта, то выбираем подходящий для себя метод.

Все способы и методы раскоксовки. Цена вопроса

Раскоксовка поршневых колец означает очистку поршня, а вместе с ним поршневых колец и камеры сгорания. Практикуются два способа раскоксовки: механический и химический.

Механический метод раскоксовки (ацетон, керосин)

Раскоксовка двигателя механическим способом позволяет полностью очищать двигатель от нагара и кокса. Данный метод, несмотря на трудоемкость, связанную с разбором двигателя, считается более эффективным. Здесь актуален старый дедовский способ — раскоксовка двигателя керосином и ацетоном.

Алгоритм механической раскоксовки:

  1. Снимаем бензиновый насос, карбюратор, стартер и прочее. Делаем пометки и снимаем оси коромысел и колпаки клапанов. Все элементы очищаем от налипшей грязи.
  2. Затем переходим к блокам цилиндров.
  3. Разбираем клапаны, чистим их при помощи стамески.
  4. Коллектор снимаем с головок, для этого зажимаем его тисками. Чистку проводим шлифовальным кругом.
  5. После этого снимаем поддон, демонтируем поршни и кольца. Все детали очищаем от кокса.
  6. Под коленвалом скапливается много шлаков, поэтому его также снимаем, затем выкручиваем масляные заглушки, все хорошо прочищаем.
  7. Делаем продувку и промывку масляных каналов. Оставшийся нагар на цилиндрах счищаем кистью, заново делаем продувку масляных каналов.
  8. Все очищенные детали протираем бензином, собираем двигатель. После сборки двигатель прогреваем, затем на нем нужно немного проехать. 

Важно знать, что раскоксовка поршневых колец двигателя – это несложное мероприятие, которое под силу каждому автолюбителю. Но в случае неуверенности в себе, при подозрении на серьезную поломку мотора лучше обратиться за помощью в автомастерскую.

Химический метод раскоксовки (Лавр, Shuma)

Химическая раскоксовка более востребованный метод очистки, по сравнению с механическим методом воздействием на двигатель. Способы химической раскоксовки делятся: жесткий и мягкий.

Мягкая (частичная) раскоксовка

Суть метода состоит в следующем: в моторное масло (чаще всего перед его заменой) добавляют определенный химический состав. Автомобилю дают поработать некоторое время. Время зависит от уровня загрязнения. Затем старое масло сливают, ставят новый масляный фильтр и заливают новое масло. По сути — это замена моторного масла с промывкой.

Этот способ зарекомендовал себя при залегании маслосъемных колец. Преимущества: низкая стоимость очистителя, экономия времени, не надо снимать свечи и форсунки, подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Надо помнить, что очиститель способствует не только удалению нагара, но и разжижает масло, поэтому здесь главное не переусердствовать.

Жёсткая (полная) раскоксовка

Метод позволяет раскоксовать поршневые кольца при их сильно выраженной загрязненности. Она по своей технологии повторяет все предыдущие действия, с той лишь разницей, что для заливки используют не ядреные растворители и мягкие присадки, а сильнодействующий раскоксовыватель колец, который добавляют внутрь цилиндров напрямую или добавляют при вымачивании разобранных деталей.

Достоинства жесткого метода:

  • Доказанная эффективность при средней и сильной закоксованности мотора;
  • Несложность в проведении;
  • Доступная цена препаратов.

Наиболее востребованными раскоксователями считаются препараты производителей: Лавр, Shuma, Хадо, Эдиал, Сурм, Титан и т.д.

Можно найти много отзывов среди специалистов и автолюбителей, которые чистили свои моторы разными средствами, среди них хорошо зарекомендовало себя средство для раскоксовки поршневых колец – Lavr, за счет шприца он удобен, прост в использовании. Лавр является эффективным и безопасным раскоксовывателем двигателя.

Проведение жесткой раскоксовки:

Все операции проводятся на теплом двигателе, поэтому предварительно его прогревают. Дальше производим следующие работы:

  1. Отсоединяем высоковольтные провода, вынимаем свечи зажигания/форсунки.
  2. Выставляем поршни в одинаковое положение при помощи проволоки или отвертки.
  3. В цилиндры вводим раскоксовыватель поршневых колец, дозу определяем по прилагаемой к препарату инструкции.
  4. Для ускоренной раскоксовки нужно время от времени повращать коленвал, чтоб средство лучше проникло во все зазоры. Свечи возвращаем обратно в посадочное место, но плотно не затягиваем, а просто наживляем. В зависимости от загрязнения, авто выдерживают таком состоянии от нескольких часов до суток.
  5. По истечении времени свечные колодцы закрываем ветошью и удаляем из цилиндров остаточную жидкость для раскоксовки поршневых колец.
    Для этого ведущее колесо проворачиваем в разные стороны.
  6. Вкручиваем свечи или форсунки, запускаем мотор в холостом режиме (на час). Сильная задымленность мотора уйдет по мере выгорания нагара. Для окончательного удаления всех продуктов распада рекомендуется проехать от 100 до 200 км.

Важно по окончанию промывки сделать контрольные замеры компрессии в цилиндрах (до и после операции). Повышение компрессии свидетельствует об успешном завершении работ, если изменений нет, значит, движок «мертв», следовательно, без капитального разбора не обойтись.

Метод присадок к топливу (без замены масла)

Использование присадок к топливу — это раскоксовка поршневых колец без замены масла. Это легкий метод, заключается в добавлении специального средства напрямую в топливный бак. Преимущество метода: не надо разбирать автомобиль, нет необходимости отслеживать обороты коленвала, чем они выше, тем лучше. Моторное масло при этом не надо менять, так как все присадки совместимы с топливом. Использование присадок относят больше к профилактическим процедурам, а не лечебным.

Профессиональная раскоксовка

Профессиональные методы промывки двигателя предполагают использование не только автохимии, специального оборудования, но и проводятся квалифицированным персоналом, прошедшим специальное обучение

При использовании профессиональных технологий упор делается на комплексную чистку всего агрегата, в том числе поршневых колец, головок поршней, клапанов и самих камер сгораний топлива.

Можно ли удалить нагар водой

Раскоксовать поршневые кольца на двигателе можно водой. Эта процедуру называют еще паровой очисткой. В основе метода лежит технология, согласно которой бутыль с чистой дистиллированной водой подсоединяют к дроссельному узлу при помощи шланга.

Амплитуда подачи воды подбирается исходя из параметров, обеспечивающих устойчивую работу мотора на холостом режиме. При испарении образуется парниковый эффект, который способствует отслоению нагара от стенок деталей. Для усиления эффекта в воду вводят гидроперит или перекись водорода. Работу желательно проводить на неподвижном автомобиле.

Водная раскоксовка колец — это самый дешевый и сердитый способ промывки двигателя.

Профилактика и защита двигателя от нагара

Для стабильной работы мотора и его составных частей необходима периодическая диагностика и профилактика работы системы.

  • Своевременная замена масла;
  • Сокращение периодов простоя авто, хороший прогрев мотора в холодное время;
  • Максимально щадящая езда на низких оборотах;
  • Присадка для раскоксовки поршневых колец продлевает срок службы автомобиля.

Таким образом, отвечая на вопрос, стоит ли проводить раскоксовку своими руками, можно ответить однозначно, что смысл есть. Перед тем как собирать деньги на капитальный ремонт, необходимо предпринять все меры для раскоксовки двигателя своими силами любым удобным способом. Покупка любых спецсредств обойдется намного дешевле, чем отдавать автомобиль на ремонт в сервисную мастерскую.

Источник: http://motorstory.ru/repair/engine/2-sposoba-ochistki-porshnevyx-kolec-dvigatelya-kotorye-stoit-znat/

Раскоксовка колец своими руками: как сделать самому без разборки двигателя

Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?

Важно действовать оперативно при появлении симптомов появления нагара. Бывает так, что проблема и не возникает, если автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание транспортного средства, соблюдает нормы замены рабочих жидкостей и выбирает умеренный стиль вождения. Но все-равно нет гарантий, что на деталях не образуется нагар.

Основные признаки закоксованности:

  • увеличенный расход масла;
  • при запуске мотора в салоне образуется резкий запах продуктов сгорания (при этом из трубы идет сильный выхлоп);
  • нестабильная работа авто на холостом ходу;
  • автомобиль потерял свою динамичность;
  • на холоде мотор плохо заводится (при этом нет проблемы с аккумуляторной батареей).

Узнайте стоимость раскоксовки колец двигателя онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Почему возникает необходимость раскоксовки двигателя своими руками

Износ, некачественное топливо и перегрев — основные причины закоксовки ДВС.

Самостоятельно подобную работу предпочитают проводить автолюбители, уверенные в своих навыках и желающие сэкономить на обращении в автосервис. Чтобы не пришлось часто этим заниматься, стоит понимать причины, усиливающие появление нагара: перегрев двигателя, несвоевременная замена масла, плохой бензин, попадание несгоревшей рабочей жидкости в цилиндры, простой автомобиля на холоде и пр.

Раскоксовка колец двигателя своими руками также необходима при износе или механических повреждениях деталей (в образовавшихся впадинах скапливается жидкость, которая со временем пригорает). Старое или некачественное масло со временем теряет свои эксплуатационные свойства (например, теряет свою текучесть). В результате затруднен вывод остатков с поверхностей.  

Как делать раскоксовку поршневых колец

На сегодняшний день используют несколько способов устранения проблемы. Их делят на мягкие и жесткие. К первым относят обработку специальными химическими составами, которые подливают в топливо или масло за 100 км до запланированной смены рабочей жидкости. Так мотор очищается в процессе эксплуатации машины (важно не перегружать авто в процессе). После этого “моторку” меняют, а двигатель промывают специальными составами. 

Жесткую раскоксовку поршневых колец своими руками уместно проводить для старых двигателей. В этом случае в камеру сгорания вводят агрессивные вещества, разъедающие нагар. Для его полного устранения с клапанов и цилиндров используют смесь керосина и ацетона.

Способы раскоксовки поршневых колец

Приобретите специальный реагент для его заливки в цилиндр без демонтажа.

В наше время специалисты автосервисов для удаления твердых образований используют два метода:

  • Механический. После вскрытия мотора загрязнения обрабатывают специальной жидкостью (ацетон, керосин и пр.), которую наносят мочалкой. Далее очистку производят щетками с мягким ворсом, чтобы не повредить поверхности. Для труднодоступных мест используют смоченные ватные жгутики. В некоторых случаях продукты сгорания “скрабируют” косточками фруктов под напором воздуха (этот способ менее щадящий, чем обработка жидкими средствами, поэтому используется только в крайнем случае). При раскоксовке v-образных двигателей потребуется демонтаж навесного оборудования, чтобы добраться до форсунок и свечей. Также только такая чистка подходит для моторов, у которых маслосъемное кольцо изолировано двумя верхними кольцами от камеры сгорания.  
  • Химический. Здесь реагент заливают через свечи в цилиндр без разбора агрегата. Самые популярные марки на сегодняшний день — “Хадо” и “Лавр”. Первый пользуется большой любовью автолюбителей. Второй образует пленку на поверхности, защищающую от появления нагара (продается с шприцом для удобства).

Профессиональные очистительные составы действуют агрессивнее керосина и ацетона. Кто-то использует гидроперит. Сначала мотор прогревают до 70-90 градусов Цельсия. Отсоединяют провода и свечи (в дизелях — форсунки). Автомобиль поднимают домкратами со стороны ведущих колес, рычаг КПП устанавливают на самой “скоростной” позиции. Проворачивают коленчатый вал длинной отверткой, выставляя поршень в среднее положение. В каждый цилиндр заливают по 40 мл очистителя (гидроперит “закапывают”). Свечи возвращают на посадочные места и вкручивают их не до конца. 

Далее оставляют авто примерно на час — этого времени должно хватить для очистки системы. В процессе можно крутить ведущее колесо, чтобы средство лучше проникало в поршневые кольца. После окончания процедуры проверяют цилиндры — они должны быть пусты. Дальше запускают мотор и дают ему поработать в холостом режиме час. После этого надо поездить на автомобиле пару часов с нагрузкой в 3 тыс. оборотов. Для дальнейшей эксплуатации машины рекомендуем заменить масляный фильтр и сам рабочий раствор.

Работа с керосином

Агрессивная смесь керосина и ацетона добавляется в количестве 150 мл на цилиндр, после чего система обязательно промывается.

Часто автомобили “ВАЗ” чистят этим средством, смешанным с ацетоном. Сейчас на рынке есть усовершенствованные смеси, куда добавляют дополнительные присадки.

При самостоятельном приготовлении такого средства рассчитывайте, что на каждый цилиндр понадобится примерно 150 мл. В камеру сгорания для усиления эффекта и снижения испарения раствора добавляют масло. Замена рабочего раствора после такой очистительной процедуры обязательна, так как смесь агрессивно воздействует на ее состав.

Также рекомендуем поставить новые свечи перед первым запуском. 

Профилактика

В качестве превентивной меры используют “мягкие” средства. Одним из “народных” вариантов является раскоксовка поршневых колец водой. Для его проведения понадобятся капельницы, дистиллят, тройник и шланг. 

Пластиковую бутылку с водой подключают к подсосу двигателя при помощи капельницы (это устройство работает как фильтр). Жидкость подается на работающий ДВС в режиме 3 капли/1 секунда.

Но самое главное — при первых признаках неполадок принять необходимые меры. Как правило, это заметное снижение мощности двигателя и перерасход топлива/масла. Регулярный осмотр силового узла и ремонт испорченных запчастей позволяет авто долго служить.    

Агрегатор Uremont.com предлагает различные инструменты для автовладельцев. Воспользовавшись интерактивной картой и отзывами пользователей выбрать подходящую СТО просто. Для решения спорных вопросов на сервисе представлены квалифицированные автомобильные эксперты, связаться с которыми можно через чат или онлайн-бланк заявки.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5dea7a3bbd63960ef33df76b