Содержание
- 1 Как отрегулировать свет фар на автомобиле своими руками?
- 2 Предохранители Газель 3302 и реле с их назначением и схемами блоков
- 3 Как заменить и отрегулировать фары автомобиля Газель
- 4 Как Отрегулировать Ближний Свет Фар На Газели
- 5 Регулировка света фар: своими руками, основные правила и схема
- 6 Регулировка фар на газели своими руками видео – Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес. — СКРТ-Урал: Системы контроля расхода топлива
- 7 Как улучшить свет фар
Как отрегулировать свет фар на автомобиле своими руками?
Задача приборов головного света – в достаточной степени освещать дорожное полотно перед автомобилем, не ослепляя водителей встречных транспортных средств и захватывая неширокую полосу правой обочины. Первая настройка оптики производится в заводских условиях, затем положение световых приборов корректируется владельцем машины по мере необходимости. Специально посещать станцию техобслуживания необязательно – выполните эту работу сами, предварительно изучив инструкцию, как делается регулировка света фар своими руками.
Когда необходима настройка?
Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.
Последствия неправильной регулировки фар:
- водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
- если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
- недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.
Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.
Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:
- если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
- водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
- после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
- после удара передней части авто в результате ДТП;
- при установке колесных дисков или резины других размеров;
- после замены передних «просевших» пружин;
- в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).
Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.
Подготовка к выполнению регулировки
Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:
- Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
- Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
- Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
- Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
- Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.
На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:
- Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
- Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
- Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
- От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
- От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.
Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.
Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.
Указания по настройке
Процедуру корректировки световых потоков необходимо выполнять в темное время суток. Соответственно, настроечный шаблон на стене желательно подготовить засветло. Чтобы отрегулировать фары самостоятельно, следуйте простой инструкции:
- Откройте крышку капота и включите ближний свет. Если хотите сберечь ресурс аккумуляторной батареи, запустите двигатель, оставив работать на холостом ходу.
- Закройте один «глаз» автомобиля щитком. На втором вращайте винт вертикальной настройки, пока верхняя граница светового пучка не совместится с горизонтальной линией.
- Отрегулируйте оптику в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы в перекрестие линий попала точка проекции, где световой поток начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°. Повторите операцию на второй фаре.
- Для раздельной оптики регулировка производится по каждой из четырех ламп. Только дальний свет выставляется по верхней линии, а приборы ближнего освещения – по нижней.
Важный момент! Если машина оборудована дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед корректировкой нужно поставить регуляторы в нулевое положение.
В некоторых современных автомобилях производители устанавливают элементы автоматического управления световыми приборами. Система реагирует на вращение руля и колес, и направляет оптику в соответствующую сторону, машина как бы «заглядывает» за поворот. Правильно отрегулировать фары с автоматическими приводами помогут специалисты автосервиса, в гаражных условиях их настраивать не рекомендуется.
Корректировка блоков ПТФ
Задача противотуманных огней – обеспечить максимальную видимость авто для встречного транспорта и осветить участок дороги перед машиной, когда мощный свет штатных приборов отражается густой пеленой тумана. Соответственно, лучи должны направляться ниже и параллельно дорожному покрытию.
Чтобы настроить фары данного типа, следуйте такому алгоритму:
- Определите расстояние от центров блоков ПТФ до уровня земли и проведите на стене соответствующую горизонтальную линию.
- Вторую линию нарисуйте на таком же расстоянии выше первой. Отметьте вертикальными отрезками центральную ось автомобиля и обеих противотуманных фар.
- Установите машину напротив стенки, отмерив 10 м. Включите ПТФ и с помощью регулировочных винтов добейтесь, чтобы центры световых пятен оказались в точках пересечения горизонтальных линий с вертикальными отрезками.
- Опускайте лучи до тех пор, пока расстояние от верхних границ пучков до горизонтальной линии не составит 10 см.
В процессе настройки поочередно закрывать противотуманные фары щитками необязательно. Указанная мера упрощает регулировку – лишний свет не мешает точно определить очертания на стене.
осветительные приборы
Источник: https://autochainik.ru/regulirovka-sveta-far.html
Предохранители Газель 3302 и реле с их назначением и схемами блоков
Газель — общее обозначение серии грузовых (Газ 3302), грузопассажирских (Газель 2705) и пассажирских микроавтобусов (ГАЗ-2217 «Соболь»). Наибольшей популярностью пользуется Газель3302 с бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406.
Годы выпуска 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. Поле этого модель прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Газ 3302 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
В заключении предложим ознакомится с электросхемой ГАЗел 3302.
В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блока предохранителей (старого и нового образца).
Блок в салоне
Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.
Блок старого образца
Схема
Описание
Верхний блок
1 | 16А Электродвигатель отопителя, электро насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
2 | 8А Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей) |
3 | 8А Указатели поворота |
4 | 8А Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики |
5 | 8А Аварийная сигнализация |
6 | 8А Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения |
7 | 8А Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, |
8 | 8А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
9 | 16А Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы |
10 | 16А Резерв |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 16А.
Нижний блок
1 | 16А Противотуманные фары |
2 | 8А Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки |
3 | 8А Подсветка комбинации приборов |
4 | 8А Задние противотуманные фонари |
5 | 8А Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света |
6 | 8А Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар |
7 | 8А Левая фара (ближний свет), электро корректор фар |
8 | 8А Правая фара (ближний свет), электро корректор фар |
9 | 16А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар |
10 | 16А Правая фара (дальний свет) |
Блок нового образца
Схема
Обозначение
Верхний блок
1 | 25А Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
2 | 15А Аварийная световая сигнализация |
3 | 15А Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола |
4 | 10А Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса |
5 | 10А Реле фар, АБС (для автобусов) |
6 | 10А Сигналы торможения |
7 | 20А Звуковые сигналы, прикуриватель |
8 | 20А Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя |
9 | 15А Электродвигатель дополнительного отопителя |
10 | 10А Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя |
11 | 5А Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
12 | 15А Система управления двигателем и топливный насос |
13 | 10А Указатели поворота |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 20А.
1 | 25А Резерв |
2 | 15А Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света |
3 | 15А Дальний свет левой фары |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары |
6 | 10А Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей |
7 | 20А Резерв |
8 | 20А Резерв |
9 | 15А Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса |
10 | 10А Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя |
11 | 5А Резерв |
12 | 15А Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика |
13 | 10А Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака |
Отдельно под панелью приборов с левой стороны установлено реле — прерыватель указателей поворота.
Блок предохранителей
Находится справа, около аккумулятора и состоит из плавких вставок.
Назначение
Автомобилей с ABS (БПР-4)
- 60А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
- 40А АБС
- 25А АБС
- 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера
Автомобили без ABS (БПР-2)
- 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
- 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера
Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет.
Блок с реле
Схема
Обозначение
1 | Главное реле |
2 | Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения |
3 | Реле топливного насоса |
4 | Реле стартера |
Отдельно, над расширительным бочком, крепится реле стеклоочистителя.
Старого образца
схема
Расшифровка
651.3747 | Реле стартера 651.3747 |
Б116.3705 | Катушка зажигания Б116 |
1412-3733 | Блок управления ЭПХХ 1412.3733 |
Источник: https://vsepredohraniteli.ru/other/gazel-3302-2705.html
Как заменить и отрегулировать фары автомобиля Газель
Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт.
На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, регулирующий направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.
Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.
Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.
Свет фар с ближнего света на дальний свет переключается левым подрулевым переключателем.
Замена ламп, снятие фары
Для замены ламп в фаре при выключенном зажигании поворачиваем крышку фары против часовой стрелки, и снимаем ее.
Для замены лампы фары снимаем соединительную колодку с выводов лампы ближнего — дальнего света.
Выводим усики пружинного фиксатора из пазов
Вынимаем неисправную лампу.
Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.
Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить следов от пальцев.
Если это произошло, лампу протираем спиртом. Иначе возможно потемнение колбы лампы при включении.
Для замены лампы габаритного света вынимаем патрон
Слегка надавив на колбу лампы и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу
Для снятия фары в сборе, отсоединяем соединительную колодку проводов питания ламп
Отсоединяем колодку электропривода корректора фар.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления фары в моторном отсеке.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта
Снимаем фару
Если снять фару мешает бампер, предварительно головкой «на 10» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна фары к кузову
Устанавливаем фару в обратной последовательности.
Перед затяжкой болтов крепления регулируем положение корпуса фары относительно сопрягаемых с ней деталей автомобиля.
После сборки проверяем регулировку.
Замена электрокорректора фар и блока управления
Отсоединяем соединительную колодку от выводов корректора.
Нажимаем пальцем на защелку, расположенную на корпусе привода (показано на снятом устройстве)
Поворачиваем по часовой стрелке, снимаем электрокорректор.
После установки электрокорректора, регулируем свет фар (см. Регулировка фар).
Для замены блока управления снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).
Отсоединяем соединительную колодку от блока.
Потянув на себя, снимаем рукоятку управления блока.
Круглогубцами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и блок.
Общий вид блока управления с деталями крепления
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности
Регулировка фар
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране.
Регулировать фары удобнее в темное время суток либо в пасмурную погоду.
Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке.
В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п.
Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстояние 5 м между фарами и экраном.
Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах.
Для точной регулировки можно посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку для самоустановки подвески.
Кузов при этом примет нужное положение относительно колес.
Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке.
Размер «h» должен соответствовать расстоянию от поверхности площадки до центра фар.
Если автомобиль укомплектован электрокорректором фар, его ручку управления поворачиваем по часовой стрелке до упора.
Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.
Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке фары со стороны радиатора, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары.
Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране
Аналогичным способом регулируем вторую фару.
Источник: http://avtomechanic.ru/gazel/elektrika-gazeli/zamena-i-regulirovka-far-avtomobilya-gazel
Как Отрегулировать Ближний Свет Фар На Газели
Как отрегулировать ближний свет фар. особенности, советы и рекомендации
В чёрное время вам не обойтись без дополнительного освещения. Для этого у каждого автомобиля есть ближний свет. Фабрика проходит процесс настройки, но в конечном итоге параметры будут потеряны. Многие машины на дорогах ослеплены встречными водителями. И чтобы вы не моргали далеко, вы должны правильно отрегулировать фары. Не часто электронный корректор справляется с этим. Кроме того, машина не остается у нашего клиента. Как правильно отрегулировать фары? Это, конечно, делается дома, и в этой статье мы подробно опишем эту функцию.
Когда необходимо регулирование?
Некоторые автомобилисты скажут, что они никогда не регулировали фары, и нет необходимости решать эту проблему. Это так, если машина не претерпела серьезных изменений. Это именно доработка подвески и изменения колес. По этой причине фары, конечно, ослепляют «встречные» даже без дальнего света.
Ярким примером этого является увеличенная подвеска GAZelle. Два листа пружин установлены перед листом. Однако с установкой третьей фары они начинают светить выше, чем ожидалось. И корректор не справляется с задачей, когда она опущена. Выход есть только один. без посторонней помощи отрегулировать ближний свет.
Как это сделать мы обсудим ниже.
Когда требуется перенастройка при установке лампы другого типа. Например, если в автомобиле был установлен светодиод, то есть ксеноновые лампы. Здесь регулирование необходимо.
Как сделать? обучение
Будет рассмотрен более универсальный способ, который подходит для большинства марок автомобилей. Что нам для этого нужно? Вертикальная стена высотой около 2 метров пригодится. Лучше быть ровным, без каких-либо искажений (это необходимо для четкого варианта короткого луча). Эта стена должна находиться в 7-10 метрах от машины. Важно, чтобы площадка была ровной, а машина не стояла на склоне. Кроме того, карандаш и малярная лента нам пригодятся. Нам нужны эти материалы для маркировки.
Авто-проверка
Как мне отрегулировать фары на Qashqai и других автомобилях? Сначала нужно проверить саму машину на следующее пт:
- Какое Масло Заливать В Nissan X Trail
- Как Выставить Вмт На Ваз 2106
- Замена Цепи ГРМ На Ниссан Альмера Классик
- Замена Масла В АКПП Вольво Своими Руками
- Замена Передних Тормозных Колодок Ауди А4 Б5
- Установка ГБО Ловато 2 Поколения
- Давление в шинах. Если норма противоречит, вероятна существенная ошибка.
- Нагрузка. Стоит убрать то, что осталось, чтобы сохранить избыточность нашего клиента от магистрали, так как это создает перекос, который не приветствуется во время установки.
- Подвеска должна быть идеальной. недопустимо, чтобы машина больше наклонялась с одной или другой стороны.
Некоторые мастера рекомендуют настраивать на полупустой бак. Также обратите внимание, что опция может отличаться в зависимости от типа ламп, установленных в устройстве. Фары, где дальний и дальний свет объединены. Тем не менее, на некоторых автомобилях (таких как GAZelle) это отдельно. Здесь дистанционный свет должен быть установлен отдельно. На светильниках на основе H4 (например, установленных на Nexia) достаточно точно отрегулировать ближний свет. Здесь пульт объединен, потому что процедура немного проще.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВСЕ НА ВСЕХ РЕГУЛЯТОРНЫХ МОДЕЛЯХ РЕГУЛИРОА
REGULIROA СВЕТЛЫЙ Автомобиль УНИВЕРСАЛ о том, что еще предстоит сделать для нашего клиента МОДЕЛЬ. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОГНИ САМИХ СЕБЯ.
Как отрегулировать фары Priory вручную в коробке
КАНАЛ FTAROY К моменту (для обморожения 18) FEED.
Начать
Заранее, перед регулировкой ближнего света, мы покидаем машину на заданном расстоянии и покрываем одно пятно липкой лентой или куском картона. Далее рисуем разметку на стене. Необходимо сделать два замечания. они будут центром фар. Соединяем их полосой, мелом. Затем нарисуйте вторую линию параллельно первой.
Тем не менее, он должен быть меньше, чем предыдущие пять-десять сантиметров. Теперь мы рисуем прямые вертикальные полосы. Вы должны пройти через центральные точки фар.Затем включаем зажигание и ближний свет. В результате прожектор должен быть примерно на 2 полосы.
Если есть проход, если на машине установлены противотуманные фары, верхний предел не должен превышать третью полосу движения.
Что делать, если луч света выходит за установленные пределы? В этих условиях откройте капот и отрегулируйте фару вручную. Для этого на устройстве предусмотрены специальные регулировочные винты. Их всего два. Один отвечает за горизонтальное положение (направляет лампу влево и вправо), а другой. вертикальный (движется вверх и вниз). Поворот этих винтов по-другому обеспечит правильную настройку освещения.
Необходимо отрегулировать, пока луч света не пройдет через границы нарисованной полосы (ее высота должна приблизительно соответствовать расположению фар самих автомобилей).Стоит отметить: водители, вероятно, намеренно недооценивают световой поток левой фары. Это сделано, чтобы избежать ослепления встречных транспортных средств.
Обычно винты вращаются до тех пор, пока свет не упадет на 10-12 см от отмеченной полосы.
Что дальше?
После успешной версии левую фару можно пересечь вправо. Процедура похожа. Смежные фары фиксируются картоном, а световой луч регулируется теми же винтами. Как отрегулировать ближний свет фар на Газели? Эти винты расположены на задней панели устройства.
Один (большой) находится внизу, а другой (маленький, под шестигранником) сверху. Первый отвечает за горизонтальное положение, второй. за вертикальное. Обратите внимание, что свет от правой фары намеренно недооценен, поскольку он не ослепит встречных водителей. Бар должен быть на полосе, где сделана маркировка.
Водители даже переоценивают это, так что свет от автомобильных фар охватывает не только дорогу, но и бордюр.
На самом деле, функция опций завершена. Теперь вы понимаете, как отрегулировать ближний свет фар. В Гранте эта процедура похожа. На работу уходит меньше получаса.
Также обратите внимание, что эта операция выполняется на 100. Только в сервисе работа выполняется с помощью специального устройства. Это выглядит так: Цена работы. менее тысячи рублей.
Как отрегулировать фары на матизе?
Процедура выбора отличается только расположением регулировочных винтов. По аналогичной схеме соседняя фара закрывается, и на стене производятся следы. Затем, используя отвертку Phillips, вам нужно найти винт, отвечающий за вертикальное положение лампы. Это ближе к батарее. Поворачивая его, мы поднимаем луч света.
Затем перейдите к настройке горизонтального положения. Такой винт расположен ближе к боковому крылу. Его следует перекручивать до тех пор, пока луч света не выйдет за указанные границы линии. На самом деле вопрос «Как отрегулировать ближний свет на автомобиле в поделках?» Закрыто.
Если это, тем не менее, любой автомобиль, как ожидается, будет подготовлен в соответствии с вышеуказанными пунктами, даже до варианта.
Штрафы
Обратите внимание, что за автомобиль, на котором не работает фара, налагается штраф. Размер небольшого штрафа. 500 руб. Но если поездка с нерегулируемыми огнями стала предпосылкой для ослепления встречного водителя и послужила аварией, то сумма увеличивается до 5 тысяч рублей. Кроме того, преступник лишен права управлять автомобилем на срок до полутора лет. Если данное нарушение было совершено повторно, штраф составит 25 тысяч рублей. Водительские права. это возможность потерять на срок до 2 лет.
Вывод
Что вам нужно, мы узнали, как отрегулировать ближний свет. Помните, что правильно настроенное освещение. ваша безопасность. Не все хотят быть виновными в ДТП, вызванном слепотой от фар встречного автомобиля.
Источник: https://avtotrue.ru/kak-otregulirovat-blizhnij-svet-far-na-gazeli/
Регулировка света фар: своими руками, основные правила и схема
Задача приборов головного света – в достаточной степени освещать дорожное полотно перед автомобилем, не ослепляя водителей встречных транспортных средств и захватывая неширокую полосу правой обочины. Первая настройка оптики производится в заводских условиях, затем положение световых приборов корректируется владельцем машины по мере необходимости. Специально посещать станцию техобслуживания необязательно – выполните эту работу сами, предварительно изучив инструкцию, как делается регулировка света фар своими руками.
Когда необходима регулировка света фар
Комплексная настройка света автомобильных фар необходима в таких случаях.
- Замена лампочки в фаре. Это требование актуально для осветительного прибора, имеющего как одинарную, так и раздельную оптику.
- Замена комплекта фар, либо одной из сторон. Причины разные – выход из строя, попадание в мелкое дорожно-транспортное происшествие, установка прибора повышенной мощности .
- Дискомфорт при езде в вечернее время суток.
- Водители, двигающиеся по «встречке», часто мигают в ответ, давая понять, что вы слепите их.
- Установка противотуманок. Обычно регулировка нужна только им самим.
- Выполнение работ, направленных на изменение уровня жесткости подвески.
- Замена резины или дисков на аналоги с увеличенным диаметром.
- Планирование поездки на дальние расстояния.
Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля
В идеале настройка света фар автомобиля должна проводиться как минимум 1 раз в год, кроме случаев преждевременных изменений конструкции авто, замены лампочек и других вмешательств. Проверку нужно осуществлять вне плана, если на дороге ощущается недостаточная или неправильная освещённость.
С течением времени от фар может поступать поток недостаточной силы из-за их покрытия грязью, не исключение и внутреннее загрязнение. Для очистки стекла или отражателя иногда приходится снимать фару полностью. Когда оборудование будет вымыто, его приходится снова монтировать в посадочное место, только обязательно нужно проверить направление света. При нарушении угла падения потока и местоположения светового пятна нужна повторная настройка.
Регулировка проводится обязательно при установке нового светового прибора. Не играет принципиальной роли, что конкретно было заменено, лампочка, вся фара или элемент электрической цепи. Если работы проводились в автосервисе, нужно убедиться в проведении подстройки. В других случаях выполняется регулировка света фар своими силами.
Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей
Причин для проведения настройки может быть много, в том числе ремонт передней части авто: бамперов, капота, несущих систем и т. д. Некоторые другие системы косвенным образом влияют на световой поток, особенно это касается реконструкции кузова и подъёма или опущения автомобиля.
Профессионалы отмечают необходимость проводить проверку фар при смене шин и дисков, а также при ремонте или замене элементов подвески, а также багажника. Изменение нагрузки на одну из сторон авто или несущественное изменение высоты подвески приводит к задиранию или опусканию света фар. Стоит следовать правилу – лучше проверить, чем попасть в неприятную ситуацию. Особенно тщательно нужно следить за состоянием освещения при планировании дальних поездок, на трассе заметить и вовремя среагировать на препятствие особенно важно.
Наименьшей, но наиболее вероятной неприятностью, может стать штраф за неверную настройку света, цена ошибки – 500 рублей. Если халатность повлекла к ущербу – 2,5–5 тыс. рублей, а при нанесении вреда человеку или сильного ущерба – до 25 000 рублей с лишением прав на 2 года.
Настройка фар своими руками
Допустим, водитель поменял в одной из фар лампочку. Проверить ее работу можно возле магазина. Нужно приблизиться к ближайшей стене, чтобы между ней и автомобилем было расстояние 5-6 метров. Включив ближний свет, владелец видит, светят ли фары синхронно.
Ближний свет
Последовательность действий следующая.
- Подъезжаем максимально близко к стене. Дорожное покрытие должно быть ровным, чтобы машина не стояла под углом.
- Определяем центральную ось машины и рисуем линию на стене снизу вверх.
- Чтобы настроить ближний свет, включаем заднюю передачу и отъезжаем на 4-5 метров назад. Измеряем расстояние по вертикали и горизонтали.
- На вертикальной плоскости отмечаем полученные измерения. Рисуем на стене горизонтальную полосу на пять сантиметров ниже от вертикальной метки. Далее наносим с каждой стороны диапазон от центральной части. От полученных точек проводим вертикальные линии.
- После нанесения разметки выставляем свет. Включаем ДХО и настраиваем свет так, чтобы его направление по горизонтали соответствовало линиям, нарисованным на вертикальной поверхности. Затем проверяем, чтобы в точке, где пересекаются две полосы, пучок уходил немного вверх под углом.
Обратите внимание! Правильная настройка фары ближнего света на автомобиле возможна вечером или ночью, когда световой пучок легче рассмотреть.
Чтобы быстрее регулировать ближний свет фар, поможет схема.
Настройка линзованных фар
Линзованные фары бывают двух видов – с возможностью регулировки и нерегулируемые. Приборы, не поддерживающие корректировку, обойдутся по минимуму, но пользоваться ими не стоит. В некоторых линзованных приборах присутствует автоматический регулятор.
Источник: https://prometey96.ru/remont/regulirovka-far.html
Регулировка фар на газели своими руками видео – Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес. — СКРТ-Урал: Системы контроля расхода топлива
Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?
Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.
На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.
- Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
- Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).
8.9. Система управления двигателем
Система управления двигателем имеет встроенную бортовую диагностику (ЕОБД), контролирующую техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросом вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализатор (см. рис. 5.24), который функционирует в трех режимах:
- выключен, означает отсутствие неисправностей — нормальный режим эксплуатации;
- непрерывное горение лампы сигнализатора означает наличие неисправностей, влияющих на выбросы вредных веществ и нарушение функций управления — аварийный режим эксплуатации;
- проблестковая индикация (0,5 с — включение, 0,5 с — выключение) — при регистрации пропусков зажигания, которые могут привести к выгоранию нейтрализатора.
Если после включения зажигания индикатор неисправностей не погас через 3–5 с или зажегся во время движения, значит система ЕОБД обнаружила неисправность.
Если во время эксплуатации автомобиля индикатор неисправности начинает мигать, значит ЕОБД выявила пропуски зажигания, которые могут привести к выгоранию нейтрализатора.
Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором ЕОБД. Допускается движение автомобиля на СТО для устранения неисправности.
При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенным сигнализатором ЕОБД записывается в память блока управления.
«Газель» в темноте
Владельцы «Газелей», выпущенных до рестайлинга 2003 г. часто жалуются, что фары очень плохо поддаются регулировке даже при полностью исправных механизмах ручной коррекции светового пучка. В лучшем случае, удается «поймать» более-менее приемлемую регулировку на короткое время для прохождения техосмотра. Потом труды всё равно пропадут зря: фары «собьются» и начнут светить, куда им заблагорассудится, скажем, одна вверх, другая вниз.
Некоторые из наших консультантов подозревают, что в этом виноват перекос проёмов фар и других элементов силового набора передней части кузова – типичная болезнь старых «Газелей», о которой мы подробно рассказали в августе прошлого года. Подтверждают эту догадку случаи, когда стекло фар лопалось от «столкновения» с капотом или бампером. Также, заметим, что у «Москвича»-2141 фары с такими же оптическими элементами регулируются, по отзывам владельцев, вполне удовлетворительно.
Неотрегулированные фары опасны как с мощными, так и с обычными лампами. Зато яркий свет ночью полезен, прежде всего, тем многочисленным водителям, которым часто приходится ездить по неосвещенным загородным дорогам. Противотуманные фары – тоже, безусловно, полезное дополнение.
В нашем предыдущем материале мы рассматривали только одну из технических проблем, связанных с ярким светом – хватит ли генератору сил обеспечить достаточный зарядный ток при появлении более мощных потребителей. Водители и специалисты по ремонту, обсуждая вопрос мощных лампочек, обратили наше внимание ещё на одну проблему, вытекающую из конструктивных особенностей схемы электрооборудования «Газелей».
Догадайтесь, какое устройство присутствует в системе головного света «Волги», «Жигулей», «Москвича» и отсутств
motorsmarine.ru
8.11. Стартер
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с приводом, состоящим из приводной шестерни и роликовой муфты свободного хода. Включение стартера осуществляется ключом выключателя зажигания.
Уход за стартером заключается в периодической проверке крепления стартера, проводов и очистке от грязи.
Правила пользования стартером
- Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.
- В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.
Замена и регулировка фар автомобиля Газель
Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт.
На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, регулирующий направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.
Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.
Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.
Свет фар с ближнего света на дальний свет переключается левым подрулевым переключателем.
Как улучшить свет фар
Многие владельцы автомобилей ГАЗ сталкиваются с тем, что фары головного света работают, мягко говоря… не очень…
Свет тусклый, и дорогу не видно совершенно.
Борются с этим явлением по-разному. Кто-то ставит более мощные лампы на 90/110 Вт, кто-то устанавливает китайский ксенон, многие просто монтируют дополнительные фары. К сожалению, эти действия — борьба со следствием, мы же попытаемся разобраться в причинах.
Разница света фар
От чего не светят фары
На самом деле, причин не так и много:
- плохие оптические элементы;
- нарушена проводка;
- подгорел или по иным причинам некорректно работает центральный переключатель света (ЦПС);
- отсутствует надежный контакт на массу;
- вам, и правда, попались очень некачественные лампочки.
Попробуем рассмотреть каждый случай подробнее.
Проблема в самих фарах
Сам рассеивающий элемент или стекло фары автомобилей Волга выполнен весьма добротно и из хорошего стекла. В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет. А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность. Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена. Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут.
Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.
- Снизу на декоративном ободке вывинчиваем винт под шлицевую отвертку (на ГАЗ 24 и 2410, придется снять решетку).
- Снимаем ободок.
- Вывинчиваем три винта, крепящие рамку фары. Внимание! Не перепутайте крепежные винты с регулировочными (на регулировочные надеты пружины).
- Выньте фару из «глазницы» и отсоедините от нее разъем.
- Установите новый элемент в обратном порядке.
Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.
Но, есть и некоторые различия.
- Есть оптика под вакуумные лампы (она маркируется Е2) и под галогенные лампы (маркировка Н4). Разница — в теплостойкости отражателя и расположении точки фокуса. У Н4 температурный режим выше. Учитывайте это.
- Для некоторых машин головная оптика идет с дополнительным гнездом под установку лампы габарита (ВАЗ 21011, ГАЗ 2410).
- Есть исполнение фар с экраном перед лампой и без него. Обратите на это внимание, если меняете только одну фару.
Нарушена проводка
К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.
Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.
- Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
- Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.
Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.
Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.
Для ГАЗ 31105, характерная проблема — подгорание патрона лампы габарита. От температуры патрон разрушается и не держит лампу. Как вариант решения проблемы — замена лампы габарита на светодиодную.
Проблемы с ЦПС
К сожалению, это у Волги и Победы — очень больное место. Переключатель коммутирует нагрузку напрямую, и так как она не такая уж и маленькая, он закономерно подгорает.
К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.
К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.
- Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
- Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
- Теперь можно спокойно разобрать переключатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
- Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.
Отсутствие массы
Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах.
С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть.
Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.
Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.
Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.
Бракованные лампы
Такое, и правда, бывает. Суть брака в том, что нить в такой лампе находится не в точке фокуса фары, отсюда очень рассеянный пучок света, который совершенно не помогает нам в освещении дороги. Бывает и просто кривая колба, так что при покупке лампы нужно из коробочек доставать и обязательно пристально изучать и сравнивать между собой. Если различия имеются, откажитесь от покупки.
Как улучшить свет на Волге
Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.
Замена Оптики на фары под галогеновые лампы
Как уже говорилось выше, простая установка галогенок в старую оптику — шаг бесполезный. Во-первых, отражатель очень быстро выйдет из строя, а во-вторых, лампы типа Е2 и Н4 имеют разную форму, и нить накала находится в разной точке. Соответственно, рисунок рассеивателя фары тоже отличается. То есть, старая фара с галогеновой лампой будет просто светить в неизвестном направлении. Обязательно нужно ставить оптические элементы с маркировкой Н4.
Более никаких действий производить не требуется. Многие на форумах пишут об обязательной замене проводов на более толстые, так как лампы мощнее… Это заблуждение. Стандартные галогеновые лампы имеют точно те же самые 55/60 Вт мощности, то есть, суммарная мощность ламп на дальнем свете не превышает 120 Вт.
Разгрузка центрального переключателя света
Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.
Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.
Нам нужно:
- реле нормально разомкнутое 4х-контактное на 30А — 2 шт;
- провод сечением 1,5 мм — около двух метров;
- колодка клеммная (без хвостиков) под реле; лучше взять именно голые колодки без проводов, обжать клеммы самостоятельно и вставить в колодки, так вы избавитесь от лишних скруток — 2 шт;
- клеммы типа «папа» — горсть;
- клеммы под винт «колечки» — горсть поменьше;
- кусачки;
- пассатижи;
- отвертка шлицевая;
- инструмент для обжимки клемм, если имеется; если такого нет, обойдетесь и пассатижами, просто не так удобно.
В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.
Схема подключение реле
- Как и при всех прочих работах с электрикой, отключаем аккумулятор.
- Далее смотрим на левую коммутационную колодку фар на переднем брызговике. Определяем на ней подводящие провода, идущие от ЦПС. Их четко видно, они уходят не в крылья к фарам, а в общий жгут. Провода имеют разный цвет, сверяемся со схемой и определяем, какой из них идет на ближний, какой на дальний, а какой на габариты.
Возможно, провода будут иметь цвет, отличный от указанного (последствия ремонта или просто злая ирония завода изготовителя), тогда определяем нужный провод экспериментально (отсоединяем один, изолируем, подключаем питание и проверяем, какой свет пропал: габариты, дальний или ближний).
- Маркируем подводящие провода и соединенные с ними хвосты от фар.
- Крепим реле к переднему брызговику так, чтобы подводящие провода до них доставали. Место это хорошее, влага сюда не попадает и доступ удобный.
- Контакт 85 соединяем с подводящим проводом дальнего света.
- Совершаем аналогичные действия для реле, которое будет управлять ближним.
- Контакт 87 реле дальнего света соединяем с 87 контактом реле ближнего света и тянем провод под торпеду в салон. Соединяем его с отводящим контактом теплового предохранителя или прикручиваем к вводному контакту ЦПС.
- Контакты 86 обоих реле соединяем с корпусом.
- Контакт 30 реле ближнего света соединяем с контактом распределительной колодки, на который ранее приходил подающий провод ближнего от ЦПС.
- Повторяем процедуру для реле дальнего света.
- Проверяем надежность всех соединений, сверяемся с нанесенной нами маркировкой, подключаем аккумулятор и испытываем нашу доработку.
Вот и все действия. По большому счету, вам даже и не понадобится схема.
Некоторые рекомендуют использовать 4 реле, то есть, по одному на каждую нить ламп. В этом есть определенная логика, так в случае внезапного отказа реле во время движения, вы не останетесь в полной тьме, так как хотя бы одна фара продолжит освещать ваш путь. Но на практике такая ситуация маловероятна.
Есть и еще одна проблема, влияющая на свет, характерная для ГАЗ 20 и ГАЗ 21. Это слабый штатный генератор этих машин, который не вытягивает одновременно включенные: печку, фары, дворники и приемник. Но установка современного генератора переменного тока — тема отдельного материала.
Следите за своими машинами, вовремя обслуживайте их и ездите с удовольствием.
Всё самое вкусное — Форум | Группе BK | Телеграмм
Подпишитесь на канал легендарной марки ГАЗ
Статья
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d5011a435c8d800ac848ca1/5d67bc704e057700af448383