Содержание
- 1 Регулировка света фар Лада Калина 2 » Лада.Онлайн
- 2 Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками
- 3 Регулировка фар
- 3.1 Технические требования
- 3.2 Технические особенности
- 3.3 Примечания
- 3.4 Примечание:
- 3.5 Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:
- 3.6 регулировки света фар легковых автомобилей:
- 3.7 Самостоятельная установка противотуманных фар на автомобиль Лада Калина
- 3.8 Регулировка ПТФ
- 3.9 Как отрегулировать световой поток
- 4 Как снять, поменять и отрегулировать фару Lada Kalina (универсал, хэтчбек): замена и тюнинг лампы
- 4.1 Причины потери ближнего света
- 4.2 Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света
- 4.3 Как заменить лампу ближнего света Калина с кузовом хэтчбек, седан, универсал
- 4.4 Идеи тюнинга
- 4.5 Традиционное снятие фар
- 4.6 Руководство по снятию бампера
- 4.7 Демонтаж фар
- 4.8 Для него пригодится
- 4.9 Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность
- 5 Регулировка фар лада калина своими руками: фото, видео — За рулем
- 6 Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)
- 6.1 Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
- 6.2 Основной и дополнительный блоки предохранителей
- 6.3 Предохранители системы управления двигателем
- 6.4 Блок реле системы управления двигателем
- 6.5 Схема блока реле над педалью газа
- 6.6 Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
- 6.7 Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска
- 7 Регулировка фар калина 2 – Регулировка света фар Лада Калина 2 » Лада.Онлайн
- 8 Регулировка фар на Калине 1: почему плохо светят, схема, как настроить своими руками
- 8.1 Когда нужна регулировка фар на Лада Калина 1
- 8.2 Что нужно для настройки фар на Калине 1
- 8.3 Подготовка к регулировке фар на Калине 1
- 8.4 Схема регулировки фар на Калине
- 8.5 Способы регулировки света фар на Калине
- 8.6 Как регулировать фары на Калине по высоте
- 8.7 Как настроить фары на Калине по горизонтали
- 8.8 Как регулировать фары на Калине 1
- 8.9 Регулировка дальнего света фар на Калине
- 8.10 Регулировка ближнего света фар на Калине
- 8.11 Как регулировать противотуманные фары на Калине
- 8.12 Полезные советы
- 8.13 Заключение
Регулировка света фар Лада Калина 2 » Лада.Онлайн
В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам. Это простой закон физики. Так, на Ладе Калине регулировка положения фар проводится достаточно легко.
о регулировке фар на Калине:
расскажет, как отрегулировать фары на Ладе Калине. Даны основные рекомендации по процессу регулировки.
Причины регулировки фар
Положение фар при финальной регулировке
Многие автолюбители не понимают, почему и зачем регулировать фары. Согласно положения №699 «Автомобильной международной конвенции» от 12.12.1999 года существуют основные правила использования света
в темное время суток. В нем прописано, что автомобильный свет должен падать под определенным углом, со смещением в правую сторону для леворульных автомобилей, и влево – для праворульных.
Именно с этой целью, на автомобиле устанавливаются корректоры фар. Если их не хватает для полной регулировки, то необходимо откорректировать свет вручную при помощи регулировки блок-фар по креплениям.
Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.
Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае
В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?
О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.
В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?
О: Превышение мощности ведёт к тому, что сгорает предохранитель в цепи лампы ближнего света. Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.
В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?
О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.
Процесс регулировки фар на Калине
Регулировать фары стоит только при ближнем свете, ПТФ должны быть выключены. Регулировка света фар фольксваген пассат б5. 12.4 ремонт корректора света фар 14. Если у Вас нет противотуманных огней, то читайте материал о том, как их установить.
Прежде, чем приступить непосредственно к процессу регулировки необходимо заправить автомобиль до полного бака, положить запасное колесо, а также позвать помощника. Посадите помощника за руль.
Процесс регулировке на воротах гаража
Таким образом, получится, что машина полностью снаряженная. В идеале иметь стандартную регулировочную разметку для фар на стене гаража, но если она отсутствует можно воспользоваться обычной стеной.
Разметка на стене при регулировке фар
Рассмотрим, как отрегулировать свет фар на Ладе Калине
:
- Проверяем и доводим давление шин до нормы.
- Расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 5 метров.
- Наносим разметку как на рисунке выше.
- Открываем капот и откручиваем верхнее крепление фар.
- Для каждой блок-фары регулируем отдельно пучок света
.
Регулировка положения фар через специальные отверстия в передней панели. 1 — в горизонтальной плоскости), и 2 — в вертикальной плоскости.
Пошаговая инструкция по замене
Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать. Подкапотное пространство Калины-2 (ВАЗ-2192, 2194)
За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.
Последовательность действий по замене:
- Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
- Отключают обе клеммы от контактов лампы;
- Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
- Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.
Дальше, проведите действия «2» и «1» в обратном порядке. Схема подключения не важна – контактов всего два, и оба идут к нити накала. Вот если бы мы подключали светодиоды, тогда всё выглядело бы сложнее. Скоба прижимает патрон к плоскости блок-фары
Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера. Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучка
На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.
ПОДРОБНОСТИ: Замена лампы ближнего света Лада Калина 2
Вот ещё пара советов, которые будут полезны:
- Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
- Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
- Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.
Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой – операция менее трудоёмкая, чем подключение магнитолы. Однако, тут важна точность. А спецоборудование, используемое для выполнения настройки, есть только на станциях техобслуживания.
Выводы
Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 000 км пробега или по необходимости.
Как показывает практика, на Ладе Калине эта регулировочная операция понадобится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко, в большинстве случаев из-за дорожно-транспортных происшествий.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/regulirovka-far-kalina-2-svoimi-rukami.html
Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками
Такая процедура как регулировка фар автомобиля является весьма ответственным мероприятием. Она выполняется специалистами в соответствующей мастерской или своими руками при наличии достаточного опыта и подходящих условий. И многих владельцев авто интересует, как отрегулировать фары. Перед началом выполнения регулировочных действий рекомендуется ознакомиться с конструктивными аспектами головной светотехники в модели Лада Калина.
Особенности регулировки
Поскольку Лада Калина является представителем бюджетного сегмента, то она оборудована минимумом потребных светотехнических приборов. Здесь внимание акцентируем на головных оптических устройствах. Фары передка позволяют обеспечить водителю достаточную видимость при движении, а также служат для обозначения конкретного авто на дорожном полотне.
Корректировка пучка фар Лада Калина выполняется с применением специализированного прибора во время проведения техосмотра. Механики советуют владельцам склоняться к периодической проверке корректности луча и регулировке фар (при потребности) и при необходимости знать, как отрегулировать фары своими руками. Обозначенную процедуру можно осуществить в самостоятельном режиме.
Настройки световых приборов Лада Калина имеют взаимосвязь с состоянием несущих элементов ходовой части, лампами и давлением внутри шин. Перед регулировкой осветительных устройств указанные здесь моменты рекомендуется проверить на предмет исправного состояния и корректности показателя (давление). Если присутствуют отклонения от нормативных значений, то следует немедленно устранить выявленные недочеты. К примеру, параметр давления должен быть одинаков для обеих сторон автомобиля. Потемневшие лампы также потребуется заменить новыми аналогами.
Для регулировки оптики в Лада Калина владельцу понадобятся такие инструменты:
- картонный лист;
- пятиметровая рулетка;
- «шестигранник» (6 мм).
Регулировку следует производить в темном боксе или в соответствующее время суток. Также одним из главных условий является присутствие вертикальной стены. Устанавливаем авто на ровной площадке в пяти метрах от обозначенного сооружения. Корректор настраиваем в нулевую позицию.
Картонный лист потребен для периодического перекрывания луча света фар. Сам регулировочный процесс реализуется посредством шестигранного ключа, имеющего размерность 6 мм. Световой пучок каждой из фар в отдельности сравнивается со специальной схемой. Здесь необходимо добиться корректного направления луча, что позволит водителю не ослеплять движущихся навстречу участников трафика в темный период суток.
Регулируем оптику Калины в кузовной версии хэтчбек
У данного типа кузова LADA Kalina головная светотехника обладает аналогичной конструкцией, как и у седана. Эти устройства отличает то, что регулировка фар простая и доступная. Корректировочная процедура осуществляется для достижения оптимального освещения впереди расположенного участка дороги, причем должен быть полностью исключен риск ослепления водителей встречных машин.
Где находится эбу на Гранте
Динамики в задние двери Гранта
Для удобного выполнения регулировочного процесса владельцу понадобятся мелок и рулетка. Предварительно следует позаботиться о том, чтобы на момент регулировки в баке присутствовал 50-процентный объем топлива. Механики советуют привлекать помощника, который в течение процедуры будет присутствовать в кресле водителя. Как отрегулировать фары пошагово:
- Автомобиль помещается на аналогичную ровную площадку вплотную к стене, на которой мелом обозначается центр машины и центры фар.
- Далее с помощью рулетки вымеряем расстояние в 7,5 метра, где устанавливаем метку.
- Машину LADA Kalina отгоняем ровно до этой отметки.
- Нанесенные центры оптических устройств соединяем ровной линией, прочерчиваемой мелом. Также через эти центры проводим вертикальные линии.
- Далее от горизонтально нанесенной линии отступаем 75 мм и вычерчиваем параллельную ей прямую. Для большей корректности предварительно отмеряем это расстояние в нескольких местах.
- Регулировку фар производим во включенном состоянии и поочередно. В момент выполнения процесса на первом оптическом приборе второй закрываем указанным картонным листом.
- Корректного положения отражателя добиваемся посредством вращения винтов. Здесь требуется достижение такого положения светового пучка, при котором вершина угла пятна света на стене пересекает вертикальную прямую, ранее начерченную через центральную точку фары.
Участок верхней границы луча совмещаем с нижней линией.
Аналогичные манипуляции проводим для второй фары.
Подведем итоги
Регулировка фар в LADA Kalina является весьма важной и полезной процедурой. Она позволяет корректно «выставить» световой пучок, предотвращая создание аварийной ситуации на дороге по причине ослепления встречного водителя. Сам процесс не сложен, поэтому смело выполняйте его, если заметили, что в вашем авто фары отрегулированы неправильно.
Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/otregulirovat-fary-2.html
Регулировка фар
Прежде чем своими руками браться и устанавливать купленный комплект ПТФ на автомобиль, следует разобраться в принципах работы противотуманок, а также выяснить, что по данному вопросу рекомендует автопроизводитель.
Технические требования
Действующие правила предписывают, что противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (см. также статью Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью). В первую очередь это обусловлено действующими требованиями безопасности дорожного движения.
Второй момент, на который следует обратить внимание – место установки, определяемое положениями ГОСТ 8769-75:
- От дороги – не ниже 250 мм;
- От внешних габаритов – не ближе 400 мм.
Согласно требований ГОСТ 8769-75, ПТФ должны вписываться в указанные габариты
Технические особенности
В настоящее время существуют два основных типа ПТФ, применяемых на Лада Калина, у которых:
- Формирование светового пятна осуществляется на стекле фары благодаря нанесенным на него рискам. Такие ПТФ считаются классическими и в обиходе называются – фара с отражателем;
- Формирование светового пятна осуществляется в выпуклой (параболической) линзе, установленной вместо стекла. Считается более прогрессивной, поскольку комплектуется галогеновыми или ксеноновыми лампами. В обиходе называются линзованными.
Линзованные противотуманные фары для Калины
Примечания
Замена опорного подшипника Лада Калина своими руками
Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).
Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.
2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.
3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.
4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии машины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на 75 мм ниже ее — линию 2.
6. Включите на автомобиле Лада Калина ближний свет фар, повернув корректор фар Лада Калина 1118 в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля Лада Калина с одним водителем).
7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.
8. Вставьте шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.
9. Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к крылу, отрегулируйте положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.
10. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к радиатору, отрегулируйте положение светового пучка в вертикальной плоскости. Следите, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
11. Аналогично отрегулируйте направление светового пучка другой фары.
Примечание:
Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.
Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:
- 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
- 2 — линия, проходящая через центры световых пятен;
- А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
- О — осевая линия;
- h — расстояние от центров фар до пола;
- d — расстояние между центрами ламп фар.
регулировки света фар легковых автомобилей:
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.
https://www.youtube.com/watch?v=xBSZwfcRn4A
Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов
Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.
Самостоятельная установка противотуманных фар на автомобиль Лада Калина
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 своими руками
На Ладе Калина в местах установки противотуманок стоят защитные заглушки, поэтому делать отверстия в бампере не придется достаточно просто снять их.
- Сначала необходимо снять бампер, для чего следует открутить болты и саморезы снизу бампера и под решетками, также следует открутить винты в колесных арках, при помощи которых закрепляются края бампера. Затем следует вывести боковины бампера из-под арок колес и полностью снять его.
- После следует снять заглушки (для отгибания защелок можно использовать плоскую отвертку) и прикрутить ПТФ на саморезы (три на каждую фару).
- В салоне авто, над педалью сцепления, необходимо найти место, в которое идет пучок проводов, и вытолкнуть уплотнитель, а затем, при помощи стальной проволоки, протянуть провода от противотуманок рядом с основными проводами.
- После необходимо соединить провода противотуманок с основными проводами и стянуть весь пучок стяжками (пластиковыми хомутами).
- Напротив противотуманок следует оставить провода достаточной длины с разъемами, прикрутить минусовые клеммы к винтам на кузове автомобиля, и зафиксировать провода посредством стяжек.
- Так как суммарная мощность, потребляемая ПТФ, составляет 110 Вт, они должны подключаться через реле, которое управляется кнопкой. Кнопка устанавливается в салоне авто, на приборной панели. Питание для фар можно получить, подключившись к проводу розового цвета в блоке предохранителей (он идет к реле К7, которое включает дальний свет). Также запитать ПТФ можно от сине-черного провода, который идет от замка зажигания.
- Подключать ПТФ необходимо через предохранитель на 15 А. Для этого необходимо подключить силовые контакты реле 87 и 30 к проводам на противотуманки и предохранитель соответственно.
- После того, как все соединение были произведены, нужно еще раз проверить правильность подключения и после этого подключить клемму аккумулятора, а затем удостовериться, что противотуманки включаются от нажатия кнопки.
- Затем в обратной последовательности следует собрать бампер. Разумеется, после сборки не должно остаться лишних винтов.
Регулировка ПТФ
После установкипротивотуманных фар на машину Ладу Калинанеобходимо откорректировать направление их светового потока, для чего следует поставить автомобиль на ровную поверхность на расстоянии пяти метров от стены. Затем следует закрыть одну фару (например, картонкой), а после, вращая регулировочный винт, установить границу потока света на 0,5 м ниже уровня фар.
Точнее отрегулировать противотуманки можно на СТО, используя для этого реглоскоп. После проведения всех вышеперечисленных процедур ПТФ полностью готовы к применению в пути.
Как отрегулировать световой поток
Регулировка направления пучков света фар автомобиля Лада Приора
После установки новых фар или демонтажа переднего бампера, владельцу автомобиля необходимо отрегулировать световой поток.
Световой поток для каждой фары выставляется отдельно
Дело в том, что у противотуманок совсем иной принцип освещения дорожного полотна:
- ПТФ имеют четкую верхнюю границу (срез);
- Это обусловлено физическими особенностями тумана.
Лучшим решением задачи будет посещение СТО, которые имеют специальные регулировочные стенды, рассчитанные на любые модели автомобилей. Но если такой возможности нет, или же осуществлялась замена противотуманной фары на Калине с извлечением из штатного места, то можно проделать эту операцию и самостоятельно.
Алгоритм будет следующим:
- Устанавливаете автомобиль в 3 метрах от глухой стены (жилой дом, гараж);
- Проверяете давление в шинах и доводите его до заводских параметров;
- С помощью мела и линейки наносите на стену две вертикальных линии напротив каждого колеса;
- Измерьте расстояние от земли до фар вашего автомобиля. Это будет параметр – h;
- Наносите горизонтальную линию на стене на расчетной высоте;
- Включаете противотуманки и закрываете одну из них тканью или газетой;
- С помощью регулировочного винта выставляете световой поток;
- Повторяете операцию для другой фары.
https://.com/watch?v=THTdZcFdVzU
Все, работа закончена, и что самое приятное – цена работы минимальная.
Как снять, поменять и отрегулировать фару Lada Kalina (универсал, хэтчбек): замена и тюнинг лампы
В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам. Это простой закон физики. Так, на Ладе Калине регулировка положения фар проводится достаточно легко.
о регулировке фар на Калине:
расскажет, как отрегулировать фары на Ладе Калине. Даны основные рекомендации по процессу регулировки.
Причины потери ближнего света
Существует несколько причин неисправности ближнего света, некоторые из них приводят к обычному перегоранию ламп. Следует заметить, что вероятна тенденция повторения аналогичной неисправности на Калине с завидной периодичностью – полтора-два месяца. Причины тому:
- Отсутствие герметичности фары (пыль или влага, попадая в колбу, оседает на зеркале отражателя и колбе лампы, что приводит к её перегреву. Подробнее ознакомиться с причинами и способами устранения запотевания фар можно по ссылке);
- Изменение напряжения в сети автомобиля в сторону повышения (скачок напряжения также вызывает перегорание галогенной лампы фары).
Есть ещё вероятные неполадки, вызывающие отсутствие ближнего света:
- выход из строя предохранителя, отвечающего за правильное функционирование оптических приборов;
- нарушение соединения штекерных колодок лампы (окисление или подгорание контактов).
Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света
Как правило, на Ладе Калина в фарах ближнего света устанавливаются лампы галогенового типа H7 немецкой компании OSRAM (12-вольтовые, мощностью 55 Ватт). Замену можно произвести на равносильную лампу от германского производителя или выбрать, например, галогеновый источник света от Philips Extreme Vision, отличающийся яркостью и непомерно высокой ценой. Но можно подойти к решению этого вопроса с менее затратной стороны, приобрести, например, лампы от GE SportLight или ещё проще: купить галогенки отечественного . Несмотря на низкую стоимость, изделия нисколько не уступают по яркости освещения своим именитым конкурентам.
Несмотря на низкую стоимость, изделия нисколько не уступают по яркости освещения своим именитым конкурентам
Как заменить лампу ближнего света Калина с кузовом хэтчбек, седан, универсал
Выполнить замену абсолютно нетрудно. Для этого не нужно иметь особые знания и навыки. С такой задачей справится даже неопытный автовладелец. Единственное, необходимо действовать последовательно и четко. Итак, замена лампы состоит из следующих этапов:
- Для начала надо открыть капот.
- Затем отключить питание, сняв клемму с АКБ.
- Бачок омывателя также стоит снять для удобства.
- Далее снимается резиновая крышка-чехол.
- Потом нужно вытащить лампочку, сдавив пальцами фиксатор-защелку.
- Затем вытаскивается лампочка и отключается от нее клемма.
На этом процедура оканчивается. Очень важно запомнить, как располагалась лампа и какие провода были к ней подключены.
Иначе можно неправильно подсоединить новую фару, из-за чего придется обращаться к мастерам. Если вы чувствуете, что эта работа вам не под силу, лучше сразу доставьте машину в технический сервис, где все процедуры выполнят за вас. Безусловно, за это придется заплатить, но зато результат будет максимальным.
Идеи тюнинга
Есть несколько вариантов тюнинга оптики на Калине:
- Тонировка фонарей. Эта процедура может быть произведена с использованием специального лака либо тонировочной пленки. Более подробная информация об этом виде тонирования приведена в этой статье.
- Реснички на фары. Такой вариант тюнинга считается наиболее простым.
- Специальная тюнингованная оптика. Современный рынок предлагает калиноводам огромный ассортимент различных тюнингованных фар. Это могут быть и так называемые ангельские глазки, и диодная оптика и т.д. В данном случае все зависит от предпочтений.
- Установка других источников освещения — диодов или ксенона.
Традиционное снятие фар
Доступ ко всем верхним и нижним винтам будет открыт только при отсутствии переднего бампера. После изъятия винтов можно приступать и к снятию блок-фары, но предварительно стоит избавиться от колодок и проводов. В первую очередь рассмотрим технологию снятия бампера.
О том, как осуществляется регулировка фар своими руками, вы сможете узнать, прочитав подробный материал нашего специалиста.
Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о замене лампочки габаритных огней.
Ещё один частый вопрос — как заменить лампочку ближнего света. Разобраться в этой проблеме поможет наш эксперт.
Руководство по снятию бампера
Бампер следует снимать согласно следующей инструкции.
- Выкрутите саморезы, фиксирующие подкрылки. Их должно быть всего четыре. Воспользуйтесь крестовой отвёрткой.
- Внизу слева и справа нужно изъять ещё по одному саморезу.
- Снизу также необходимо выкрутить три болта, которые крепят бампер.
- Извлеките решётку радиатора и приступайте к откручиванию болтов, за счёт которых крепится автомобильный бампер.
- Под номерным знаком вы найдете декоративную решётку из пластика, от неё также необходимо временно избавиться. Для её снятия достаточно раскрутить два болта и приложить немного усилий, так как дополнительное крепление обеспечивают фиксаторы. Не бойтесь сильнее тянуть на себя.
- Остаётся изъять два шурупа в зоне под номерными знаками.
- Для дальнейшего снятия бампера возьмитесь за его края по бокам и сорвите с защёлок, направляя на себя. По весу данный элемент достаточно лёгкий, поэтому вы сможете справиться даже без посторонней помощи.
Демонтаж фар
При условии снятого бампера дальнейшие действия по демонтажу фар выглядят следующим образом.
- Необходимо изъять силовую балку бампера.
- Нижние болты, которые фиксируют переднюю фару, также необходимо извлечь. Вы не обнаружите их сразу, поэтому слегка отклоните балку в сторону и с помощью трещотки с головкой на 8 отвинтите два болтика.
- Верхних болтов также два. Справиться с первым поможет крестовая отвёртка, а со вторым – ключ на 8.
- Отсоедините штекеры питания, отвечающие за регулировку по высоте пучка света и за само освещение. Фиксацию штекера электрической регулировки обеспечивает защёлка, не забудьте её отогнуть.
- Остаётся взяться за корпус фары двумя руками и извлечь её.
Для него пригодится
- Прочная нить достаточной длины
- Строительный уровень
- Маркер или фломастер
- Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
- Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
- Рулетка 5-10 метров.
Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность
Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.
Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.
Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.
Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.
Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.
Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.
Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.
Важно! Этот пункт делается только для линз или лампочек ближнего света. Потому что регулировка фар производится только для него. Дальний свет так не настраивается.
Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.
Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.
Источник: https://xn----8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/kak-otregulirovat-svet-far-na-kaline.html
Регулировка фар лада калина своими руками: фото, видео — За рулем
В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам. Это простой закон физики. Так, на Ладе Калине регулировка положения фар проводится достаточно легко.
о регулировке фар на Калине:
расскажет, как отрегулировать фары на Ладе Калине. Даны основные рекомендации по процессу регулировки.
Порядок демонтажа фонарей
Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:
- корпуса;
- стекол (поликарбоната);
- лампы;
- светоотражателя;
- проводки;
- заглушки фонаря;
- декоративных вставок (маски).
Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.
Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.
Для этого вам понадобится использовать:
- ключ на 8 и 10;
- набор отверток (плоских и крестовидных);
- новый компонент системы освещения.
Набор инструментов
Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:
- Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
- Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
- Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
- Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
- Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
- Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
- Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.
Схема предохранителей ваз 21083 карбюратор
Разборка фонарей
Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:
- фен (бытовой или промышленный);
- плоская отвертка;
- канцелярский нож.
Регулировка Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑƒÑ‡ÐºÐ¾Ð² Ñвета фар
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1×2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране вертикальные осевую линию (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).
Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «О» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар.
Закрываем одну из фар непрозрачным материалом и включаем ближний свет фар.
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости
Вставляем шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.
Поворачивая шестигранником регулятор, расположенный ближе к крылу, изменяем положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.
Поворачивая регулятор А, расположенный ближе к радиатору, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
При этом верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары
Источник:
Правильная и быстрая регулировка фар Лада Гранта
Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.
Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками
Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:
- помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
- крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
- рулетка или длинная линейка;
- вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).
Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте
Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.
На водительском сиденье – ваш вес. Гидрокорректор фар выставлен на 0. Шины накачаны, как требуется с завода, запаска на месте.
Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)
Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.
Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.
Источник: https://peretyajka-salona.ru/chevrolet/regulirovka-far-lada-kalina-svoimi-rukami-foto-video.html
Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)
- 23 декабрь 2015 Лада.Онлайн 785 426 На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
F1 (16А) | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) | Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) | Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) | Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света |
Дополнительный блок:
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
1 (16А)* | Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* | Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* | Плафон освещения салона центральный |
15 (16А)* | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Блок реле системы управления двигателем
Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:
Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска
Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей.
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.
Ключевые слова: монтажный блок 4х4 | торпедо 4х4
45 12
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4x4/895-rele-i-predohraniteli-vaz-21214-21314-4h4-inzhektor.html
Регулировка фар калина 2 – Регулировка света фар Лада Калина 2 » Лада.Онлайн
Данный пост, как следствие предыдущего.Итак, после смены лампочки ближнего света, фара стала светить «немного не туды»!
Полный размер
Решил, что надо отрегулировать.
Теория!Порядок действий:1. Установить автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстояние 3 метра.2. Положите на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросите помощника сесть на сиденье.3. Разместите на стене экран, как показано на рисунке.Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.4. Измерьте расстояние от центров фар до пола.
Это будет расстояние h на экране.5. Установить регулятор электрокорректора в салоне автомобиля в положение с нагрузкой одного водителя.6. Закрыть плотным материалом одну фару.7. Включаем ближний свет фар и проверяем расположение световых пятен.Если расположение световых пятен не соответствует схеме, отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок фаре через специальное отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.
Рисунки в помощь!
Один винт (ближний к радиатору) отвечает за корректировку светового пучка по горизонтали, другой — по вертикали.
Для регулировки лучше использовать ключ шестигранник 6 мм, а не крестовую отвёртку. В этом я убедился лично, просто слизал пластиковые шлицы.
Отрегулировать я отрегулировал, но свет стал рассеяным, и ушел дальний.»Почесал репу», заглянул в фару, лампочка вроде бы на месте.
В субботу оказавшись в городе по делам, заехал на СТО чтобы проверить, что за «борода со светом».
Полный размер
Проверили, вердикт — лампочка тупо не стояла на месте! Хотя визуально (и это я проверял) все было ровно.Поправили лампочку, отрегулировали свет по прибору.Теперь уж точно, всё!
Полный размер
Вывод очень прост: если после замены лампочки фара светит криво, не спешите регулировать. Проверьте положение лампочки!
www.drive2.ru
Регулировка фар калина 2 своими руками — Лечение суставов
Данный пост, как следствие предыдущего.Итак, после смены лампочки ближнего света, фара стала светить «немного не туды»!
Полный размер
Решил, что надо отрегулировать.
Теория!Порядок действий:1. Установить автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстояние 3 метра.2. Положите на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросите помощника сесть на сиденье.3. Разместите на стене экран, как показано на рисунке.Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.4. Измерьте расстояние от центров фар до пола.
Это будет расстояние h на экране.5. Установить регулятор электрокорректора в салоне автомобиля в положение с нагрузкой одного водителя.
6. Закрыть плотным материалом одну фару.
7. Включаем ближний свет фар и проверяем расположение световых пятен.Если расположение световых пятен не соответствует схеме, отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок фаре через специальное отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.Рисунки в помощь!
Один винт (ближний к радиатору) отвечает за корректировку светового пучка по горизонтали, другой — по вертикали.
Для регулировки лучше использовать ключ шестигранник 6 мм, а не крестовую отвёртку. В этом я убедился лично, просто слизал пластиковые шлицы.
Отрегулировать я отрегулировал, но свет стал рассеяным, и ушел дальний.»Почесал репу», заглянул в фару, лампочка вроде бы на месте.
В субботу оказавшись в городе по делам, заехал на СТО чтобы проверить, что за «борода со светом».
Полный размер
Проверили, вердикт — лампочка тупо не стояла на месте! Хотя визуально (и это я проверял) все было ровно.Поправили лампочку, отрегулировали свет по прибору.Теперь уж точно, всё!
Полный размер
Вывод очень прост: если после замены лампочки фара светит криво, не спешите регулировать. Проверьте положение лампочки!Source: www.drive2.ru
Лада Калина Хэтчбек «Ледяная Телега» › Бортжурнал › Калина 1 VS Калина 2 \\ Битва световых лучей //
Многие сильно сомневались…
А кто кричал что свет новой Калины хуже?
Поздравляю — Вы правы!
Внимательно смотрим фото. Делаем поправку что на фото моя бывшая Калина1(фары стекло) с пробегом примерно на 55 тысяч больше Калины2 (фары пластик).
Использованная техника: 7-8 летняя мыльница, зато с ручным режимом.
Итак, ближний:Калина 1 имеет более широкое световое распределение. Светит чуть дальше (регулировал сам) чем Калина2 (регулировал дилер на предпродажке). Это мы на раз приподнимем, а вот с шириной уже ничего не поделать — начну подслепливать встречных. Зато у Калины2 свет поярче.
Источник: https://avtosaver.ru/far/regulirovka-far-kalina-2-regulirovka-sveta-far-lada-kalina-2-lada-onlajn-2.html
Регулировка фар на Калине 1: почему плохо светят, схема, как настроить своими руками
Регулировка фар Калина 1 и 2 эффективно решает проблему недостаточной освещенности в темное время суток на дорогах. Процедура сокращает расход времени и средств, затраты на проведение подобных работ нужны минимальные. Главное – учитывать, что для каждого авто есть свои технические условия эксплуатации – с ними можно ознакомиться в руководстве. Тем водителям, которые привыкли все делать сами, нужен практический обзор по настройке автомобиля. Сложные инструменты не нужны, сами работы в выполнении довольно простые.
Когда нужна регулировка фар на Лада Калина 1
Поднять свет фар на Калине стоит для улучшения качества освещения в темное время суток. Правильно выполнять настройки не трудно, но работать важно по схеме, поскольку некорректные регулировки только снизят видимость на дороге.
Оптику выставляют обычно по стандартной схеме. Самодеятельность противопоказана, поскольку минимальные нарушения угла наклона приводят к ослеплению других участников движения. Такие ситуации в разы повышают риски ДТП на дорогах, усложняют выполнение встречных разъездов.
Важно! За качеством освещения обязательно тщательно следить, иначе не избежать аварий.
Регулировки решают сложности, которые возникают в результате некорректных заводских настроек фар на Калине
Регулировки показаны также в ряде других случаев, помимо недостаточной освещенности дорожного полотна. Их проводят после установки новых противотуманок, ламп, отражателей, нуждающихся в дополнительных настройках, в результате замены шин, дисков. Если недавно произошло ДТП, и поврежден перед кузова, свет тоже нужно будет подрегулировать. Аналогично – в случае ремонта, замены элементов подвески. Это именно тот случай, когда лучше немного перестраховаться – тем более, что это не сложно.
Важно! Регулировки света на Калине простые в проведении, но нужно работать по инструкции и строго следовать схеме.
Что нужно для настройки фар на Калине 1
Набор инструмента для обслуживания Калины нужен простой, но готовить его следует заранее, чтобы потом ничего не отвлекало. Как правило, достаточно стандартного чемоданчика, который всегда лежит в багажнике. На всякий случай желательно сразу подготовить домкрат, знак аварийной остановки.
С фарами работать не сложно, главное – действовать аккуратно
Подготовка к регулировке фар на Калине 1
Регулировка фар на Калине 2 и 1 начинается с подготовки. Новичку стоит изучить руководство или посмотреть видео – так будет понятно, в какой именно последовательности действовать, даже если знаний, навыков, опыта нет.
Общая схема действий:
- Ровно выставить кузов, протестировать текущее давление в шинах – параметр должен строго отвечать оптимальным критериям.
- Удалить всю грязь с оптики – масло, пыль, прочие вещества. Обычно используют простую воду, если ее недостаточно, можно взять растворитель на органической основе.
- Промазать винты регулировки жидкостью с проникающими свойствами, обработать крепления, проверить надежность фиксации оптики в специально предназначенных для этого нишах.
Финальный этап – очередной тест давления в шинах. Если есть потребность выполнить регулировку, авто ставят на ровной площадке (строгое требование), после делают на стене рядом вертикальную разметку, тестируют давление внутри шин.
Наглядные схемы расчета радиуса падения освещения и необходимая разметка помогает выполнить работы своими руками
Важно! Новичку для повышения эффективности работ лучше будет выполнять обслуживание с помощником.
Схема регулировки фар на Калине
Если плохо светят фары на Калине, действовать можно по разным схемам. Для начала нужно подъехать к стене и остановиться, выдержав интервал в 2 м. Потом нанести центр авто на стену, разместить осевые части ламп по оптимальной разметке, обозначить расстояния от полотна дорог до нужных осветительных приборов. От центра светового потока размечают расстояние до центра автомобиля, линию нужно делать на несколько сантиметров ниже первой.
Отогнать машину от стены до 7 м. Те точки, которые соответствуют центральным областям фар, соединить, используя ровные линии. Дополнить ее несколькими вертикальными отрезками. По мере окончания разметочных работ приступить к регулировкам.
Лучше всего выполнять работы у стены – так будет проще и точнее
Способы регулировки света фар на Калине
Настраивать оптику Калины можно просто вручную, на стенде или с применением специального аппарата. Самый удобный вариант – стенд, но он доступен не всегда. Направленность светового потока, которую можно выставлять – высота или вертикаль.
Как регулировать фары на Калине по высоте
Чтобы улучшить свет по высоте, нужно измерить расстояние от пола до центральных зон фар. Потом с учетом полученных данных проводят линию на экране с отступом в 60 мм, делают вторую. Дополнительно рисуют вертикально размещенные отрезки-линии по центрам прожекторов, еще одну выполняют на равном удалении от них обеих.
Важно! Регулятор направления пучков света от фар выставлять при настройках следует в позиции минимальной загрузки машины.
Прикрыть лампу картонным листом, включить ближний свет. Начать регулировать направления световых пучков от открытых фар, поочередно изменяя положения (удобно использовать отвертку крестообразного типа).
Хороший дальний свет определяют высотные регулировки
Как настроить фары на Калине по горизонтали
Отклонения пучков света от фар, которые возникают в горизонтальных плоскостях, настраивают, используя отверстия поперечин, расположенные в продольном направлении оси авто. Вращением винта на корпусе выставляют по высоте светового пучка.
Верхняя область пятна обязательно должна четко совпадать со второй линией экрана, зона излома светового пучка – с расположенной по центру чертой фары в вертикальном направлении. Аналогично выставляют положения пятен другой фары. Снова включают ближний свет, проверяют правильность выполнения действий.
Как регулировать фары на Калине 1
Для настройки оптимально подходят стандартные схемы Калины 1, 2 и других автомобилей. Они расписаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Обязательно создание разметок на стенах – так работать проще, а результаты получаются более точными.
Регулировка дальнего света фар на Калине
Когда разметка будет примерно готова, фары включают оптимальным способом. Важно, чтобы свет не мешал человеку выполнять работы, то есть не ослеплял.
Важно правильно выставить угол – в норме он совпадает с горизонтально расположенной на стенах линией. Чтобы получить оптимально направленный световой поток, винты начинают вращать с тыла оптического прибора, от подкапотного пространства.
Важно! Регулировки обязательно должны быть поочередными – сразу корректно настроить обе фары невозможно.
Ровная стена – отличное место для выполнения разметки регулировок
Регулировка ближнего света фар на Калине
Свет дальней и ближней направленности регулируют по отдельности. Вертикальные поверхности до начала настроек подготавливают – они должны быть ровными, гладкими. Есть требования к интервалам – 10 м. Порядок настроек:
- Автомобиль сначала заправляют – этого достаточно для подготовки к работе.
- Ищут области фиксации реальных точек центром, потом их соединяют, проводят ниже основной линии дополнительную.
- Отгоняют авто на 10 м, регулятор ставят на ноль.
Пучок света, идущий от главной оптики, выполняет роль верхней границы настроечной линии.
Как регулировать противотуманные фары на Калине
Противотуманный свет настраивают, когда в этом есть необходимость – за счет вращения в вертикальном и горизонтальном направлении.
Важно! Сначала ослабляют болты креплений, потом регулируют противотуманные фары.
Порядок действий:
- Выставить машину на ровную поверхность, настроить оптимальное расстояние по оси. Она должна идти перпендикулярно относительно площадки с разметкой.
- Протестировать показатели давления внутри шин – они должны быть в норме (а пружины стоять на местах).
- Сделать замеры удаленности от центрального участка противотуманной оптики до основы площадки (пола).
- Отметить горизонтальную линию с учетом предварительных замеров (все разметки делают на стене).
- Включить ближний свет, расставить вертикальные отметки, разметить центры.
- Включить ближний свет, отключить противотуманки.
Оптику фиксируют в параллельном положении по отношению к продольной оси машины. На стенах размечают линии так, чтобы они делили авто надвое, дополнительно создают пару полос на 10 см ниже первой. Измеряют расстояние от грунта до противотуманной автофары, потом от центра авто до основной лампы. Ориентироваться нужно на место пересечения этих линий.
Профессиональная доработка света Калины требует времени, зато повышает комфортность
Полезные советы
Основной и противотуманный свет фар часто настраивают по единой схеме, хотя эти варианты имеют свои особенности, требуют индивидуального подхода. Для самостоятельных регулировок желательна помощь второго человека и обязательно наличие ровной площадки.
Разметка не стене – не развлечение, ее делать обязательно. Без разметки выполнить точные настройки фактически невозможно. В конце обязательно проверяют винты регулировки на оптике.
Иногда проблемы в Калине вызывает модуль света – его стоит проверить
Заключение
Регулировка фар Калины 1 и 2 по высоте, горизонтали в условиях гаража или на улице дает хорошие результаты. Выполнять разметку на стене очень желательно. Для настройки оптики обязательно применяют регулировочные винты. Тюнинг противотуманных элементов делают на свое усмотрение.
Источник: https://mashintop.ru/kuzov/regulirovka-far-na-kaline-1-i-2-vruchnuyu-shema-i-video.html