Тюнинг фар, поворотников, головного света Nissan Sunny b15
Получил новую оптику.
0:411 1:916
Фары и поворотник я хотел зачернять. В фарах все равно будут линзы, отражатель не нужен.
1:1079 2:1584
Пробовал 2 варианта окраски. В первый раз оставил всю рифлёную часть не окрашенной — не понравилось.
2:1771 3:2276
Второй раз оставил внутри 8 зеркальных полосок
3:88 4:593
Ну и загерметизировал хорошенько
4:658 5:1163 6:1668
Черню оптику, выкладываю сюда поэтапно:
6:1744
Приехала машина, привезла мне неоригинальную оптику из Тайваня. Она даже похожа на оригинальную
6:1924 7:2429
Начал с поворотников, разобрал
7:59 8:564
Покрасил отражатель, оставил полосы
8:634 9:1139
Залил черным герметиком
9:1187 10:1692
Примерно вот так получилось
10:1747 11:2252
Фары тоже разобрал
11:43 12:548
Зашкурил отражатели
12:589 13:1094
И покрасил.
13:1118 14:1623
Вставляю линзы
14:1654 15:2159
Красил я оптику, и не знал, как будет она смотреться на машине. Сегодня поставил линзы и воткнул оптику в Ниссан. Мне понравилось, как выглядит. И поворотник хорошо светит.
15:313
Вот что получилось:
15:352 16:857 17:1362
Инсталляция линз в фары головного светаNissan Sunny b15
Праворульные автомобили отличаются не только неправильным расположением руля, включателей дворников/поворотников, но и неправильным светом, ведь светят они на свою, левую обочину, а в наших условиях – это встречная полоса. Неправильный свет, был для меня главной проблемой. Если я включал фары, встречные автомобили начинали моргать и мне приходилось ездить на одних противотуманных фарах. Межгород не выезжал. У этой машины нет европейского аналога, а значит еврофар тоже нет. Проворачивать лампочки в «хрустальных» фарах не эффективно.
17:2470
Смотрел в интернете кто и как решает эту проблему, но как правило никто ничего не делает, да еще и придачу «колхозный» ксенон ставят. Но я считаю это до первой фуры с горстью гаек. Некоторые умельцы приваривают к лампочке металлическую шторку, создающую тень на часть отражателя, есть избранные умельцы, которые вживляют в фару модули Хелла, но ездят только с ближним светом. Т.к. два модуля ближний/дальний в фару не влезут.
17:771
И вот однажды я нашел в форумах, биксеноновые линзы, которые устанавливаются без переделки фары. Они сделаны под стандартные цоколи H1, H4 и другие. Я связался с ним, все узнал и решил заказать. Привозит он их как правило под заказ, так что ждать надо было 1 месяц. Т.к. у меня лампочка Ниссановского формата IH01, и диаметр цоколя немного меньше, я предполагал, что всё-таки что-то переделывать мне придется.
17:1507
Вот теперь фото отчет с описаниями:
17:1575
Вот сравнение ламп H4 / IH01
17:1623 18:2128
Получил набор в транспортной компании
18:73 19:578
Снял стекла с фар. Это самое сложное из всего процесса установки. Стекло приклеено к корпусу фары на герметик, и чтобы его размягчить, фару надо нагревать. Существуют три проверенных способа: 1. Нагреть фару в духовке 2. Нагреть края феном 3. Нагреть кипятком.
Первые два способа могут подпортить пластик корпуса фары. Я грел феном с узкой насадкой. Температурой 80 градусов. Пластик не подпортил.
19:1302 20:1807
Рядом с фарой лежит линза. Ее будем вставлять в отверстие для лампочки.
20:1940 21:2445
Ксеноновая лампа типа D2S температурой 4300K
21:78 22:583
Вот этими штуками линза крепится к отражателю. Кольцо с лепестками (под лампу Н4), шайба и гайка для затяжки.
22:782 23:1287
Отверстие у меня меньше, линза не проходит.
23:1369 24:1874
И кольцо под цоколь Н4 не походит.
24:1938 25:2443
И мешают выпирающие направляющие.
25:65 26:570
Растачиваю отверстие
26:613 27:1118
Теперь линза проходит
27:1162 28:1667
Сточил выпирающие направляющие и затянул линзу гайкой. Кольцо с лепестками не ставил.
28:1828 29:2333
Вставляю лампу и закручиваю крышку. Кстати, все соединения очень герметичны, на контактах, крышечках, колпачках и на самой линзе силиконовые уплотнители.
29:289 30:794
И закрываю родным резиновым колпачком.
30:869 31:1374
Затем собираю фару (опять нагреваю герметик феном) и делаю тоже самое со второй фарой. На следующий день поехал подключать. Блоки розжига и релюшки ближний/дальний закрепил под фарами за бампером.
31:1741 32:2246
В фарах как будто зрачки.
32:48 33:553
А вокруг линзы установлен неоновый габарит «Ангельские глазки»
33:674 34:1179
Вот так светит на ворота ближний/дальний. Четкая светотеневая граница.
34:1312 35:1817
А вот сравнение: 1. Ближний ксенон
2. Дальний ксенон (заметно по столбам)
35:1951 36:2456
В целом результатом я доволен.
36:58 37:563
Тюнинг оптики – изготовление фар Nissan Sunny b15
Решился сделать одну фару. Форумы глазами пробежал, вроде понял, что и как. После работы во вторник снял фару с машины и начался тюнинг.
37:902 38:1407
общий вид
38:1428 39:1933
красным отметил где крепится фара. зеленым: по направлению вперед толкаем с несильными рывками поворотник, держась и упираясь за выступ на нем
39:219840:504
ВСЁ, ГОТОВО!
40:529
принес фару домой
40:565 41:1070
в ванной отмыл от грязи
41:1116 42:1621
Полчаса корячился с феном и отвертками, чтобы снять стекло. Процесс не снимал.
42:1767 43:2272
Вот такое вот у меня стеклышко
43:58 44:563
непрозрачное
44:591 45:1096
Поработав напильником увеличил отверстие, чтобы линза была не у самого стекла
45:1243 46:1748
Маска оказалась немного больше фары. Пришлось ее пильнуть пополам.
46:1874 47:2379
Led кольцо
47:19 48:524
Начал мудрить с креплением
48:577 49:1082
Вот что из этого вышло
49:1126 50:1631
Кольцо затянул в пленку 3 раза. С одного слоя толку не было
50:1740 51:2245
Как-то так получается. с таким видом пошел примерять в фару и настраивать пучок света
51:158 52:663
Поставил стекло и подключил от блока питания дома
52:758 53:1263
Свет только от одной линзы. Птф выключены, вторая фара сейчас снята
53:1389 54:1894
Вид фары в сборе
54:1927 55:2432
Думаю, лампочку габаритную теперь поменять под цвет глазок. А так я доволен результатом. Светит шикарно. Завтра с утра займусь второй фарой.
Вторая фара была сделана гораздо быстрее первой. А всё потому, что я много времени потратил на изучение материала, размышлений как разобрать фару, отражатель, как, что и где пилить… в общем, сегодня всё сделал часа за 3.
Вкратце, что забыл нафоткать и рассказать: разобрал фару, примерил линзу
55:793 56:1298
распилил маску
56:1329 57:1834
вот так получается. все что слева выкидываем, остается только маленькая часть маски
57:1991 58:2496
вот так выглядит на линзе
58:49 59:554
разметил под цоколь H4 если не ошибаюсь
59:628 60:1133
распилил
60:1153
Наклеил в 3 слоя пленку. 1-2 слоя не заметны. белый свет перебивает.
60:1275 61:1780
Горят только габариты и глазки.
61:1841 62:2346
Готово!
62:16 63:521
горят только габариты и глазки
63:581
Придется днем ещё сфоткать. ночью всё засвечивается — не видно.
63:701 64:1206
https://www.drive2.ru/l/4062246863888322199/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888338714/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888339809/, https://www.drive2.ru/l/4035225266124006753/, https://www.drive2.ru/l/5651870/, https://www.drive2.ru/l/5659926/
64:1471
Изготовление и установка двойного ксенона Nissan Sunny b15 Установка би-ксенона Nissan Sunny b15
Изготовление
65:2317 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 76173
фары, поворотники, головной свет
NISSAN SUNNY
Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A2%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D1%84%D0%B0%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-Nissan-Sunny-b15.html
ПроСвет
Сколько неприятностей поджидает теперь владельца праворукого автомобиля! Высокие таможенные пошлины (хотя, по некоторым источникам, на самые ходовые, 3-7-летние иномарки ставки уже снижены), сложности при перегоне и оформлении. И чего стоят пугающие факты о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное – это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.
И дело тут вовсе не в «рукости» авто (давно уже доказано, что месторасположение руля никакого влияния на коэффициент аварийности не оказывает). А в их конструктивных особенностях. Большая часть неудобств приходится, конечно, на долю владельца. Но есть и более масштабные неприятности, которые задевают «соседей» по потоку.
В первую очередь это касается фар. А вернее, направления, в котором они светят. Многие водители жалуются, что в темное время суток на трассе их буквально слепит ближний свет японцев, настроенных на левостороннее движение. Да и сами автомобилисты порой страдают из-за «темных» поворотов.
Японский светСвет фар по ГОСТуТак можно поправить японский свет
Кроме того, если ТО вы проходите самостоятельно, то… вы его, разумеется, не проходите. Стенд на станции сразу же покажет ваш «пучок» неправильного света, с которым вас отправят куда подальше за несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Если перевести официальный документ на привычный русский язык, получим необходимое требование в освещении дороги, обочины и знаков, разумеется, правых. На самом деле японская оптика с этим справляется великолепно… Вот только обочина у японцев на другое «право».
Самоделкины
Как решить проблему? Есть несколько популярных способов. Они массово рекламируются во всех СМИ, а вот работают ли на деле, никто толком не проверял, и мнения бродят самые разнообразные. Еще год назад, когда приказом «сверху» было дано запрещение ТО автомобилям с неотрегулированными фарами, начальник ГИБДД Новосибирска С.В. Штельмах ввел послабление, потому как СТО были абсолютно не готовы качественно оказывать подобные услуги автовладельцам. Оценим, как ситуация обстоит сейчас и какие способы применяются, развеем пару мифов и постараемся указать верный путь.
Братья-близнецы
Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.
Простой способ регулировки фар, дешевый, но не эффективный
Это стикеры на фары, так называемые линзы «светокорректор». Года два назад, когда подобные наклейки только появились в России, автомобилисты посчитали проблему решенной. Гаражным способом приклеив «отражатель», водитель беспрепятственно получал талон ТО. Теперь же сотрудники Гос-технадзора ставят палки в колеса тем, кто решил сэкономить.
Потому как британское изобретение не вписывается в норму, установленную ГОСТом. Некоторые инспекторы и вовсе заявляют: подобные наклейки являются внесением изменений в конструкцию осветительного прибора, а посему его эксплуатация в дальнейшем запрещена.
Пленки, может, и отражают пучок света, но при этом затемняют фару, что не понравится ни мастеру ТО, ни самому водителю.
Гаражно-ручной способ регулировки фар, а потому «неофициальный»
Здесь есть несколько подвидов. Если в фаре предусмотрена «полочка» под лампочку, то дело упрощается. Лампочку лишают «усиков» и поворачивают под нужным углом. Тогда лампочная шторка закрывает для отражения нужную сторону лампы, направляя свет в нужную сторону. А если лампы в фарах вашего автомобиля с цоколем не спаяны, то можно развернуть их прямо в цоколе. Сложнее тем, чьи лампочки выходят из понятия стандартных. Но и для них придумали особый способ. Из металла вырезается кольцо-корректор с новыми усиками и устанавливается практически на место старого – только, естественно, под нужным, «левым» углом.
Этот способ, изобретенный новосибирскими мастерами, не всегда дает 100%-й эффект, но позволит пройти ТО. Иногда таким действом можно лишь выпрямить «пучок» света, а не придать ему противоположный угол наклона.
Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.
Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается – не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда – вперед, к мастеру!
Цена на выходе
Что имеем? Несколько не слишком достоверных способов, которые с грехом пополам обеспечивают нам свет и заветный талончик ТО. Почему не очень достоверных? Потому что пучок света «налево» направляют не только отражатели и шторки. Само стекло фары изнутри «расчерчено» таким образом, чтобы формировать поток света в нужном направлении. И ни «кустарная» регулировка фар, ни какие-либо наклейки не решают проблемы «левого света». Поэтому, если есть европейский аналог – не пожалейте этой суммы, потраченной на безопасность. Если «близнецов» нет, то воспользоваться лучше технических способом – спиливанием усиков и установкой их заменителей.
Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…
Переделываем лампы на Nissan Wingroad
У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.
Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.
Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.
Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.
В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа – нет. Результат налицо.
Слева распределение света переделанной фары, справа – нет
P.S. Некоторые умудряются заменить родную ниссановскую лампочку на распространенную лампу типа H4. Методом обрезания цоколя и поворота ее на необходимый угол можно добиться почти правильного пучка света.
Редакция благодарит АСС-сервис за помощь в подготовке материала |
Источник: http://turbonsk.ru/prosvet/