Регулировка света фар Лада калина

Содержание

Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками

Регулировка света фар Лада калина

Такая процедура как регулировка фар автомобиля является весьма ответственным мероприятием. Она выполняется специалистами в соответствующей мастерской или своими руками при наличии достаточного опыта и подходящих условий. И многих владельцев авто интересует, как отрегулировать фары. Перед началом выполнения регулировочных действий рекомендуется ознакомиться с конструктивными аспектами головной светотехники в модели Лада Калина.

Особенности регулировки

Поскольку Лада Калина является представителем бюджетного сегмента, то она оборудована минимумом потребных светотехнических приборов. Здесь внимание акцентируем на головных оптических устройствах. Фары передка позволяют обеспечить водителю достаточную видимость при движении, а также служат для обозначения конкретного авто на дорожном полотне.

Корректировка пучка фар Лада Калина выполняется с применением специализированного прибора во время проведения техосмотра. Механики советуют владельцам склоняться к периодической проверке корректности луча и регулировке фар (при потребности) и при необходимости знать, как отрегулировать фары своими руками. Обозначенную процедуру можно осуществить в самостоятельном режиме.

Настройки световых приборов Лада Калина имеют взаимосвязь с состоянием несущих элементов ходовой части, лампами и давлением внутри шин. Перед регулировкой осветительных устройств указанные здесь моменты рекомендуется проверить на предмет исправного состояния и корректности показателя (давление). Если присутствуют отклонения от нормативных значений, то следует немедленно устранить выявленные недочеты. К примеру, параметр давления должен быть одинаков для обеих сторон автомобиля. Потемневшие лампы также потребуется заменить новыми аналогами.

Для регулировки оптики в Лада Калина владельцу понадобятся такие инструменты:

  • картонный лист;
  • пятиметровая рулетка;
  • «шестигранник» (6 мм).

Регулировку следует производить в темном боксе или в соответствующее время суток. Также одним из главных условий является присутствие вертикальной стены. Устанавливаем авто на ровной площадке в пяти метрах от обозначенного сооружения. Корректор настраиваем в нулевую позицию.

Картонный лист потребен для периодического перекрывания луча света фар. Сам регулировочный процесс реализуется посредством шестигранного ключа, имеющего размерность 6 мм. Световой пучок каждой из фар в отдельности сравнивается со специальной схемой. Здесь необходимо добиться корректного направления луча, что позволит водителю не ослеплять движущихся навстречу участников трафика в темный период суток.

Регулируем оптику Калины в кузовной версии хэтчбек

У данного типа кузова LADA Kalina головная светотехника обладает аналогичной конструкцией, как и у седана. Эти устройства отличает то, что регулировка фар простая и доступная. Корректировочная процедура осуществляется для достижения оптимального освещения впереди расположенного участка дороги, причем должен быть полностью исключен риск ослепления водителей встречных машин.

Где находится эбу на Гранте

Динамики в задние двери Гранта

Для удобного выполнения регулировочного процесса владельцу понадобятся мелок и рулетка. Предварительно следует позаботиться о том, чтобы на момент регулировки в баке присутствовал 50-процентный объем топлива. Механики советуют привлекать помощника, который в течение процедуры будет присутствовать в кресле водителя. Как отрегулировать фары пошагово:

  1. Автомобиль помещается на аналогичную ровную площадку вплотную к стене, на которой мелом обозначается центр машины и центры фар.
  2. Далее с помощью рулетки вымеряем расстояние в 7,5 метра, где устанавливаем метку.
  3. Машину LADA Kalina отгоняем ровно до этой отметки.
  4. Нанесенные центры оптических устройств соединяем ровной линией, прочерчиваемой мелом. Также через эти центры проводим вертикальные линии.
  5. Далее от горизонтально нанесенной линии отступаем 75 мм и вычерчиваем параллельную ей прямую. Для большей корректности предварительно отмеряем это расстояние в нескольких местах.
  6. Регулировку фар производим во включенном состоянии и поочередно. В момент выполнения процесса на первом оптическом приборе второй закрываем указанным картонным листом.
  7. Корректного положения отражателя добиваемся посредством вращения винтов. Здесь требуется достижение такого положения светового пучка, при котором вершина угла пятна света на стене пересекает вертикальную прямую, ранее начерченную через центральную точку фары.

Участок верхней границы луча совмещаем с нижней линией.

Аналогичные манипуляции проводим для второй фары.

Подведем итоги

Регулировка фар в LADA Kalina является весьма важной и полезной процедурой. Она позволяет корректно «выставить» световой пучок, предотвращая создание аварийной ситуации на дороге по причине ослепления встречного водителя. Сам процесс не сложен, поэтому смело выполняйте его, если заметили, что в вашем авто фары отрегулированы неправильно.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/otregulirovat-fary-2.html

Регулировка фар калина

Регулировка света фар Лада калина

Регулировка фар на Ладе Калине не требует сложных манипуляций и специального знания. Автолюбитель в состоянии сделать регулировку своими руками. Прежде всего нужно помнить, что настройка оптики связана с элементами ходовой части Калины, давлением внутри шин и состоянием лампочек. Необходимо заменить потемневшие лампы, отрегулировать давление (оно должно быть одинаково для каждой стороны машины).

Регулировка световых приборов Калины проходит с полностью залитым баком, со штатной запаской и набором инструментов.

Инструментарий для проверки и корректировки световых огней на Ладе Калине:

  • рулетка, достаточно 5 метров;
  • лист картонный или фанера крупных размеров;
  • ключ на 6 граней пятимиллиметровый;
  • груз не менее 75 кг;
  • ручка (карандаш);
  • непрозрачный текстиль (кусок черной ткани).

Этапы регулировки осветительных приборов Лады Калины:

  1. Подкатите автомобиль к гладкой стене, строго перпендикулярно, остановите на расстоянии 5 метров. Разместите груз на водительском кресле.
  2. Расположите у стены экран-фанеру с расчерченной схемой регулировки света фар. На схему нанесите три вертикальных полосы: осевая и две линии, соответствующие центрам лампочек ближнего света, симметричные осевой. Две горизонтальных полоски: первая соответствует середине фар (отсчет идет снизу), вторая должна быть проведена ниже на 75 мм — это центральное положение светового луча.
  3. Поставьте корректор фаровых огней Калины на ноль и включите ближний свет.
  4. Отрегулированными осветительные устройства на Калине будут, когда на нижней (второй) горизонтальной черте располагается верхняя линия световой полосы. По крайним вертикальным полоскам должны располагаться изломы границ светового пучка. Если реальное положение светового пятна не соответствует параметрам регулировки, открывайте капот, находите винты регулировки и проводите коррекцию (подтягивая или отдавая крепеж). На каждую фару по два винта. Один отвечает за горизонтальную плоскость. При помощи второго можно поднять или опустить световой луч.
  5. Правильное расположение окна света корректируется отдельно для каждой фары, при этом вторая закрывается плотным текстилем.

Аналогичным образом происходит регулировка ПТФ на Ладе Калине. Граница потока света должна располагаться на полметра ниже уровня фар.

Важно уделять внимание корректному расположению света фаровых огней на Калине, в том числе и ПТФ. При правильном расположении оптики водитель автоматически избегает аварийных ситуаций, возникающих в случаях плохой освещенности дороги ночью, при туманах, дождях и снегопадах или из-за ослепления встречного транспорта.

Сам процесс регулировки на Калине не слишком долгий и нетребует особенных умений, большинство автолюбителей самостоятельно справятся с ним. Если вы не рискнете провести процедуру собственноручно, можно обратиться на любую СТО, где охотно помогут специалисты.

Самостоятельная установка противотуманных фар на автомобиль Лада Калина

На Ладе Калина в местах установки противотуманок стоят защитные заглушки, поэтому делать отверстия в бампере не придется достаточно просто снять их.

  1. Сначала необходимо снять бампер, для чего следует открутить болты и саморезы снизу бампера и под решетками, также следует открутить винты в колесных арках, при помощи которых закрепляются края бампера. Затем следует вывести боковины бампера из-под арок колес и полностью снять его.
  2. После следует снять заглушки (для отгибания защелок можно использовать плоскую отвертку) и прикрутить ПТФ на саморезы (три на каждую фару).
  3. В салоне авто, над педалью сцепления, необходимо найти место, в которое идет пучок проводов, и вытолкнуть уплотнитель, а затем, при помощи стальной проволоки, протянуть провода от противотуманок рядом с основными проводами.
  4. После необходимо соединить провода противотуманок с основными проводами и стянуть весь пучок стяжками (пластиковыми хомутами).
  5. Напротив противотуманок следует оставить провода достаточной длины с разъемами, прикрутить минусовые клеммы к винтам на кузове автомобиля, и зафиксировать провода посредством стяжек.
  6. Так как суммарная мощность, потребляемая ПТФ, составляет 110 Вт, они должны подключаться через реле, которое управляется кнопкой. Кнопка устанавливается в салоне авто, на приборной панели. Питание для фар можно получить, подключившись к проводу розового цвета в блоке предохранителей (он идет к реле К7, которое включает дальний свет). Также запитать ПТФ можно от сине-черного провода, который идет от замка зажигания.
  7. Подключать ПТФ необходимо через предохранитель на 15 А. Для этого необходимо подключить силовые контакты реле 87 и 30 к проводам на противотуманки и предохранитель соответственно.
  8. После того, как все соединение были произведены, нужно еще раз проверить правильность подключения и после этого подключить клемму аккумулятора, а затем удостовериться, что противотуманки включаются от нажатия кнопки.
  9. Затем в обратной последовательности следует собрать бампер. Разумеется, после сборки не должно остаться лишних винтов.

Регулировка ПТФ

После установкипротивотуманных фар на машину Ладу Калинанеобходимо откорректировать направление их светового потока, для чего следует поставить автомобиль на ровную поверхность на расстоянии пяти метров от стены. Затем следует закрыть одну фару (например, картонкой), а после, вращая регулировочный винт, установить границу потока света на 0,5 м ниже уровня фар.

Точнее отрегулировать противотуманки можно на СТО, используя для этого реглоскоп. После проведения всех вышеперечисленных процедур ПТФ полностью готовы к применению в пути.

Регулировка света фар ВАЗ (Lada) Kalina 1118

Инструменты:

  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Манометр
  • Рулетка
  • Карандаш

Детали и расходники:

  • Запасное колесо
  • Дополнительный груз массой 75 кг
  • Непрозрачный материал
  • Большой лист картона\фанера

Примечания:

Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар (см. ниже) и начертите на нем вертикальные линии: осевую о и линии А, В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.

Читайте также  Корректор фар ниссан альмера n16

4. Включите на автомобиле Лада Калина ближний свет фар, повернув корректор фар Лада Калина 1118 в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля Лада Калина с одним водителем).

5. Откройте капот и отрегулируйте винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

6. Отрегулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.

7. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 2, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:

1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;

2 — линия, проходящая через центры световых пятен;

А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар;

О — осевая линия;

h — расстояние от центров фар до пола;

d — расстояние между центрами ламп фар.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Как настроить головной свет на российском бюджетнике Лада Калина своими руками

Лада КалинаГоловной свет автомобиля — это основополагающий элемент при движении в темное время суток. В настоящее время не осталось такой автотехники, которая была бы лишена светотехники. Это в полной мере относится к российскому автопроизводителю АвтоВАЗ.

Бестселлером данной марки является бюджетная модель Калина, которая пользуется уверенным спросом на территории постсоветского пространства. Она оснащена минимальным количеством дополнительного оборудования, но, к счастью, не лишена самого главного — передней оптики, без которой не мыслимо управление автомобилем ночью.

Ведь с помощью головного света водитель не только видит все дорожные элементы и способен ориентироваться в пространстве, но и может обозначить свое транспортное средство для других участников движения.

Корректная работа данного элемента конструкции контролируется специальными приборами при регулярном прохождении государственного технического осмотра. Однако необходимо проводить периодическую регулировку фар на Лада Калина.

Эту процедуру можно без труда осилить своими силами. Для ее осуществления необходимо выполнение определенных условий, не требующих каких-либо финансовых затрат.

Как самостоятельно произвести регулировку фар на Лада Калина

Автолюбителю понадобится приложить минимум усилий, для удобства ниже приведен полный перечень необходимых компонентов.

  1. Дополнительная пара рук в лице помощника.
  2. Пятиметровая рулетка.
  3. Ближайшая ровная вертикальная поверхность, будь-то стена дома или забор.
  4. Картонный листок. Он необходим для того, чтобы прикрыть регулируемую фару.

Схема регулировки головного светаВооружившись всем необходимым и дождавшись темного времени суток, можно приступать к процессу регулировки. Стоит помнить, что автомобиль должен иметь правильное давление в шинах, без лишнего груза, а корректор должен быть приведен в нулевое положение.

https://www.youtube.com/watch?v=xBSZwfcRn4A

На выбранной поверхности необходимо начертить экран согласно приведенной схеме.

Отмерив от вертикальной преграды пять метров, нужно установить авто перпендикулярно ей и попеременно закрывая картонным листом фары, производить их регулировку шестимиллиметровым шестигранным ключом.

При этом необходимо сопоставить свет от каждой фары с используемой схемой. Для обеих фар верхнюю границу ближнего света установить на линии 2, а изломы границ пучков довести до точек A (для левой) и B (для правой).

Источник: https://evrasia-today.ru/regulirovka-far-kalina/

Как снять, поменять и отрегулировать фару Lada Kalina (универсал, хэтчбек): замена и тюнинг лампы

Регулировка света фар Лада калина

В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам. Это простой закон физики. Так, на Ладе Калине регулировка положения фар проводится достаточно легко.

о регулировке фар на Калине:

расскажет, как отрегулировать фары на Ладе Калине. Даны основные рекомендации по процессу регулировки.

  • 2 Выводы
  • Причины потери ближнего света

    Существует несколько причин неисправности ближнего света, некоторые из них приводят к обычному перегоранию ламп. Следует заметить, что вероятна тенденция повторения аналогичной неисправности на Калине с завидной периодичностью – полтора-два месяца. Причины тому:

    1. Отсутствие герметичности фары (пыль или влага, попадая в колбу, оседает на зеркале отражателя и колбе лампы, что приводит к её перегреву. Подробнее ознакомиться с причинами и способами устранения запотевания фар можно по ссылке);
    2. Изменение напряжения в сети автомобиля в сторону повышения (скачок напряжения также вызывает перегорание галогенной лампы фары).

    Есть ещё вероятные неполадки, вызывающие отсутствие ближнего света:

    • выход из строя предохранителя, отвечающего за правильное функционирование оптических приборов;
    • нарушение соединения штекерных колодок лампы (окисление или подгорание контактов).

    Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света

    Как правило, на Ладе Калина в фарах ближнего света устанавливаются лампы галогенового типа H7 немецкой компании OSRAM (12-вольтовые, мощностью 55 Ватт). Замену можно произвести на равносильную лампу от германского производителя или выбрать, например, галогеновый источник света от Philips Extreme Vision, отличающийся яркостью и непомерно высокой ценой. Но можно подойти к решению этого вопроса с менее затратной стороны, приобрести, например, лампы от GE SportLight или ещё проще: купить галогенки отечественного . Несмотря на низкую стоимость, изделия нисколько не уступают по яркости освещения своим именитым конкурентам.

    Несмотря на низкую стоимость, изделия нисколько не уступают по яркости освещения своим именитым конкурентам

    Как заменить лампу ближнего света Калина с кузовом хэтчбек, седан, универсал

    Выполнить замену абсолютно нетрудно. Для этого не нужно иметь особые знания и навыки. С такой задачей справится даже неопытный автовладелец. Единственное, необходимо действовать последовательно и четко. Итак, замена лампы состоит из следующих этапов:

    1. Для начала надо открыть капот.
    2. Затем отключить питание, сняв клемму с АКБ.
    3. Бачок омывателя также стоит снять для удобства.
    4. Далее снимается резиновая крышка-чехол.
    5. Потом нужно вытащить лампочку, сдавив пальцами фиксатор-защелку.
    6. Затем вытаскивается лампочка и отключается от нее клемма.

    На этом процедура оканчивается. Очень важно запомнить, как располагалась лампа и какие провода были к ней подключены.

    Иначе можно неправильно подсоединить новую фару, из-за чего придется обращаться к мастерам. Если вы чувствуете, что эта работа вам не под силу, лучше сразу доставьте машину в технический сервис, где все процедуры выполнят за вас. Безусловно, за это придется заплатить, но зато результат будет максимальным.

    Идеи тюнинга

    Есть несколько вариантов тюнинга оптики на Калине:

    1. Тонировка фонарей. Эта процедура может быть произведена с использованием специального лака либо тонировочной пленки. Более подробная информация об этом виде тонирования приведена в этой статье.
    2. Реснички на фары. Такой вариант тюнинга считается наиболее простым.
    3. Специальная тюнингованная оптика. Современный рынок предлагает калиноводам огромный ассортимент различных тюнингованных фар. Это могут быть и так называемые ангельские глазки, и диодная оптика и т.д. В данном случае все зависит от предпочтений.
    4. Установка других источников освещения — диодов или ксенона.

    Традиционное снятие фар

    Доступ ко всем верхним и нижним винтам будет открыт только при отсутствии переднего бампера. После изъятия винтов можно приступать и к снятию блок-фары, но предварительно стоит избавиться от колодок и проводов. В первую очередь рассмотрим технологию снятия бампера.

    О том, как осуществляется регулировка фар своими руками, вы сможете узнать, прочитав подробный материал нашего специалиста.

    Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о замене лампочки габаритных огней.

    Ещё один частый вопрос — как заменить лампочку ближнего света. Разобраться в этой проблеме поможет наш эксперт.

    Руководство по снятию бампера

    Бампер следует снимать согласно следующей инструкции.

    1. Выкрутите саморезы, фиксирующие подкрылки. Их должно быть всего четыре. Воспользуйтесь крестовой отвёрткой.
    2. Внизу слева и справа нужно изъять ещё по одному саморезу.
    3. Снизу также необходимо выкрутить три болта, которые крепят бампер.
    4. Извлеките решётку радиатора и приступайте к откручиванию болтов, за счёт которых крепится автомобильный бампер.
    5. Под номерным знаком вы найдете декоративную решётку из пластика, от неё также необходимо временно избавиться. Для её снятия достаточно раскрутить два болта и приложить немного усилий, так как дополнительное крепление обеспечивают фиксаторы. Не бойтесь сильнее тянуть на себя.
    6. Остаётся изъять два шурупа в зоне под номерными знаками.
    7. Для дальнейшего снятия бампера возьмитесь за его края по бокам и сорвите с защёлок, направляя на себя. По весу данный элемент достаточно лёгкий, поэтому вы сможете справиться даже без посторонней помощи.

    Демонтаж фар

    При условии снятого бампера дальнейшие действия по демонтажу фар выглядят следующим образом.

    1. Необходимо изъять силовую балку бампера.
    2. Нижние болты, которые фиксируют переднюю фару, также необходимо извлечь. Вы не обнаружите их сразу, поэтому слегка отклоните балку в сторону и с помощью трещотки с головкой на 8 отвинтите два болтика.
    3. Верхних болтов также два. Справиться с первым поможет крестовая отвёртка, а со вторым – ключ на 8.
    4. Отсоедините штекеры питания, отвечающие за регулировку по высоте пучка света и за само освещение. Фиксацию штекера электрической регулировки обеспечивает защёлка, не забудьте её отогнуть.
    5. Остаётся взяться за корпус фары двумя руками и извлечь её.

    Для него пригодится

    1. Прочная нить достаточной длины
    2. Строительный уровень
    3. Маркер или фломастер
    4. Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
    5. Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
    6. Рулетка 5-10 метров.

    Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность

    Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.

    Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.

    Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.

    Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.

    Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.

    Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.

    Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.

    Важно! Этот пункт делается только для линз или лампочек ближнего света. Потому что регулировка фар производится только для него. Дальний свет так не настраивается.

    Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.

    Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.

    Источник: https://xn----8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/kak-otregulirovat-svet-far-na-kaline.html

    Регулировка фар на Калине 1: почему плохо светят, схема, как настроить своими руками

    Регулировка света фар Лада калина

    Регулировка фар Калина 1 и 2 эффективно решает проблему недостаточной освещенности в темное время суток на дорогах. Процедура сокращает расход времени и средств, затраты на проведение подобных работ нужны минимальные. Главное – учитывать, что для каждого авто есть свои технические условия эксплуатации – с ними можно ознакомиться в руководстве. Тем водителям, которые привыкли все делать сами, нужен практический обзор по настройке автомобиля. Сложные инструменты не нужны, сами работы в выполнении довольно простые.

    Читайте также  Противотуманные фары где находятся на автомобиле?

    Когда нужна регулировка фар на Лада Калина 1

    Поднять свет фар на Калине стоит для улучшения качества освещения в темное время суток. Правильно выполнять настройки не трудно, но работать важно по схеме, поскольку некорректные регулировки только снизят видимость на дороге.

    Оптику выставляют обычно по стандартной схеме. Самодеятельность противопоказана, поскольку минимальные нарушения угла наклона приводят к ослеплению других участников движения. Такие ситуации в разы повышают риски ДТП на дорогах, усложняют выполнение встречных разъездов.

    Важно! За качеством освещения обязательно тщательно следить, иначе не избежать аварий.

    Регулировки решают сложности, которые возникают в результате некорректных заводских настроек фар на Калине

    Регулировки показаны также в ряде других случаев, помимо недостаточной освещенности дорожного полотна. Их проводят после установки новых противотуманок, ламп, отражателей, нуждающихся в дополнительных настройках, в результате замены шин, дисков. Если недавно произошло ДТП, и поврежден перед кузова, свет тоже нужно будет подрегулировать. Аналогично – в случае ремонта, замены элементов подвески. Это именно тот случай, когда лучше немного перестраховаться – тем более, что это не сложно.

    Важно! Регулировки света на Калине простые в проведении, но нужно работать по инструкции и строго следовать схеме.

    Что нужно для настройки фар на Калине 1

    Набор инструмента для обслуживания Калины нужен простой, но готовить его следует заранее, чтобы потом ничего не отвлекало. Как правило, достаточно стандартного чемоданчика, который всегда лежит в багажнике. На всякий случай желательно сразу подготовить домкрат, знак аварийной остановки.

    С фарами работать не сложно, главное – действовать аккуратно

    Подготовка к регулировке фар на Калине 1

    Регулировка фар на Калине 2 и 1 начинается с подготовки. Новичку стоит изучить руководство или посмотреть видео – так будет понятно, в какой именно последовательности действовать, даже если знаний, навыков, опыта нет.

    Общая схема действий:

    1. Ровно выставить кузов, протестировать текущее давление в шинах – параметр должен строго отвечать оптимальным критериям.
    2. Удалить всю грязь с оптики – масло, пыль, прочие вещества. Обычно используют простую воду, если ее недостаточно, можно взять растворитель на органической основе.
    3. Промазать винты регулировки жидкостью с проникающими свойствами, обработать крепления, проверить надежность фиксации оптики в специально предназначенных для этого нишах.

    Финальный этап – очередной тест давления в шинах. Если есть потребность выполнить регулировку, авто ставят на ровной площадке (строгое требование), после делают на стене рядом вертикальную разметку, тестируют давление внутри шин.

    Наглядные схемы расчета радиуса падения освещения и необходимая разметка помогает выполнить работы своими руками

    Важно! Новичку для повышения эффективности работ лучше будет выполнять обслуживание с помощником.

    Схема регулировки фар на Калине

    Если плохо светят фары на Калине, действовать можно по разным схемам. Для начала нужно подъехать к стене и остановиться, выдержав интервал в 2 м. Потом нанести центр авто на стену, разместить осевые части ламп по оптимальной разметке, обозначить расстояния от полотна дорог до нужных осветительных приборов. От центра светового потока размечают расстояние до центра автомобиля, линию нужно делать на несколько сантиметров ниже первой.

    Отогнать машину от стены до 7 м. Те точки, которые соответствуют центральным областям фар, соединить, используя ровные линии. Дополнить ее несколькими вертикальными отрезками. По мере окончания разметочных работ приступить к регулировкам.

    Лучше всего выполнять работы у стены – так будет проще и точнее

    Способы регулировки света фар на Калине

    Настраивать оптику Калины можно просто вручную, на стенде или с применением специального аппарата. Самый удобный вариант – стенд, но он доступен не всегда. Направленность светового потока, которую можно выставлять – высота или вертикаль.

    Как регулировать фары на Калине по высоте

    Чтобы улучшить свет по высоте, нужно измерить расстояние от пола до центральных зон фар. Потом с учетом полученных данных проводят линию на экране с отступом в 60 мм, делают вторую. Дополнительно рисуют вертикально размещенные отрезки-линии по центрам прожекторов, еще одну выполняют на равном удалении от них обеих.

    Важно! Регулятор направления пучков света от фар выставлять при настройках следует в позиции минимальной загрузки машины.

    Прикрыть лампу картонным листом, включить ближний свет. Начать регулировать направления световых пучков от открытых фар, поочередно изменяя положения (удобно использовать отвертку крестообразного типа).

    Хороший дальний свет определяют высотные регулировки

    Как настроить фары на Калине по горизонтали

    Отклонения пучков света от фар, которые возникают в горизонтальных плоскостях, настраивают, используя отверстия поперечин, расположенные в продольном направлении оси авто. Вращением винта на корпусе выставляют по высоте светового пучка.

    Верхняя область пятна обязательно должна четко совпадать со второй линией экрана, зона излома светового пучка – с расположенной по центру чертой фары в вертикальном направлении. Аналогично выставляют положения пятен другой фары. Снова включают ближний свет, проверяют правильность выполнения действий.

    Как регулировать фары на Калине 1

    Для настройки оптимально подходят стандартные схемы Калины 1, 2 и других автомобилей. Они расписаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Обязательно создание разметок на стенах – так работать проще, а результаты получаются более точными.

    Регулировка дальнего света фар на Калине

    Когда разметка будет примерно готова, фары включают оптимальным способом. Важно, чтобы свет не мешал человеку выполнять работы, то есть не ослеплял.

    Важно правильно выставить угол – в норме он совпадает с горизонтально расположенной на стенах линией. Чтобы получить оптимально направленный световой поток, винты начинают вращать с тыла оптического прибора, от подкапотного пространства.

    Важно! Регулировки обязательно должны быть поочередными – сразу корректно настроить обе фары невозможно.

    Ровная стена – отличное место для выполнения разметки регулировок

    Регулировка ближнего света фар на Калине

    Свет дальней и ближней направленности регулируют по отдельности. Вертикальные поверхности до начала настроек подготавливают – они должны быть ровными, гладкими. Есть требования к интервалам – 10 м. Порядок настроек:

    1. Автомобиль сначала заправляют – этого достаточно для подготовки к работе.
    2. Ищут области фиксации реальных точек центром, потом их соединяют, проводят ниже основной линии дополнительную.
    3. Отгоняют авто на 10 м, регулятор ставят на ноль.

    Пучок света, идущий от главной оптики, выполняет роль верхней границы настроечной линии.

    Как регулировать противотуманные фары на Калине

    Противотуманный свет настраивают, когда в этом есть необходимость – за счет вращения в вертикальном и горизонтальном направлении.

    Важно! Сначала ослабляют болты креплений, потом регулируют противотуманные фары.

    Порядок действий:

    1. Выставить машину на ровную поверхность, настроить оптимальное расстояние по оси. Она должна идти перпендикулярно относительно площадки с разметкой.
    2. Протестировать показатели давления внутри шин – они должны быть в норме (а пружины стоять на местах).
    3. Сделать замеры удаленности от центрального участка противотуманной оптики до основы площадки (пола).
    4. Отметить горизонтальную линию с учетом предварительных замеров (все разметки делают на стене).
    5. Включить ближний свет, расставить вертикальные отметки, разметить центры.
    6. Включить ближний свет, отключить противотуманки.

    Оптику фиксируют в параллельном положении по отношению к продольной оси машины. На стенах размечают линии так, чтобы они делили авто надвое, дополнительно создают пару полос на 10 см ниже первой. Измеряют расстояние от грунта до противотуманной автофары, потом от центра авто до основной лампы. Ориентироваться нужно на место пересечения этих линий.

    Профессиональная доработка света Калины требует времени, зато повышает комфортность

    Полезные советы

    Основной и противотуманный свет фар часто настраивают по единой схеме, хотя эти варианты имеют свои особенности, требуют индивидуального подхода. Для самостоятельных регулировок желательна помощь второго человека и обязательно наличие ровной площадки.

    Разметка не стене – не развлечение, ее делать обязательно. Без разметки выполнить точные настройки фактически невозможно. В конце обязательно проверяют винты регулировки на оптике.

    Иногда проблемы в Калине вызывает модуль света – его стоит проверить

    Заключение

    Регулировка фар Калины 1 и 2 по высоте, горизонтали в условиях гаража или на улице дает хорошие результаты. Выполнять разметку на стене очень желательно. Для настройки оптики обязательно применяют регулировочные винты. Тюнинг противотуманных элементов делают на свое усмотрение.

    Источник: https://mashintop.ru/kuzov/regulirovka-far-na-kaline-1-i-2-vruchnuyu-shema-i-video.html

    Регулировка фар лада калина своими руками: фото, видео — За рулем

    Регулировка света фар Лада калина

    В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам. Это простой закон физики. Так, на Ладе Калине регулировка положения фар проводится достаточно легко.

    о регулировке фар на Калине:

    расскажет, как отрегулировать фары на Ладе Калине. Даны основные рекомендации по процессу регулировки.

    Причины регулировки фар

    Положение фар при финальной регулировке

    Многие автолюбители не понимают, почему и зачем регулировать фары. Согласно положения №699 «Автомобильной международной конвенции» от 12.12.1999 года существуют основные правила использования света в темное время суток. В нем прописано, что автомобильный свет должен падать под определенным углом, со смещением в правую сторону для леворульных автомобилей, и влево – для праворульных.

    Именно с этой целью, на автомобиле устанавливаются корректоры фар. Если их не хватает для полной регулировки, то необходимо откорректировать свет вручную при помощи регулировки блок-фар по креплениям.

    Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.

    Процесс регулировки фар на Калине

    Регулировать фары стоит только при ближнем свете, ПТФ должны быть выключены. Если у Вас нет противотуманных огней, то читайте материал о том, как их установить.

    Прежде, чем приступить непосредственно к процессу регулировки необходимо заправить автомобиль до полного бака, положить запасное колесо, а также позвать помощника. Посадите помощника за руль.

    Процесс регулировке на воротах гаража

    Таким образом, получится, что машина полностью снаряженная. В идеале иметь стандартную регулировочную разметку для фар на стене гаража, но если она отсутствует можно воспользоваться обычной стеной.

      Конусные шайбы для колесных дисков

    Разметка на стене при регулировке фар

    Рассмотрим, как отрегулировать свет фар на Ладе Калине:

    1. Проверяем и доводим давление шин до нормы.
    2. Расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 5 метров.
    3. Наносим разметку как на рисунке выше.
    4. Открываем капот и откручиваем верхнее крепление фар.
    5. Для каждой блок-фары регулируем отдельно пучок света.

    Регулировка положения фар через специальные отверстия в передней панели. 1 — в горизонтальной плоскости), и 2 — в вертикальной плоскости.

    Выводы

    Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 000 км пробега или по необходимости.

    Как показывает практика, на Ладе Калине эта регулировочная операция понадобится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко, в большинстве случаев из-за дорожно-транспортных происшествий.

    Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность.

    Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение.

    На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:

    • ближним светом;
    • габаритным, а также дальним светом;
    • поворотниками.

    Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

    Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.

    Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

      Стоимость замены ремня грм и помпы

    • Bosch;
    • Автосвет ЗАО (г. Киржач).

    Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch.

    Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch.

    Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».

    Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:

    • замену старой комплектующей на новую;
    • необходимость тюнинга или регулировки устройства.

    Порядок демонтажа фонарей

    Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

    • корпуса;
    • стекол (поликарбоната);
    • лампы;
    • светоотражателя;
    • проводки;
    • заглушки фонаря;
    • декоративных вставок (маски).

    Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

    Читайте также  Тюнинг фар лансер 10 своими руками

    Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.

    Для этого вам понадобится использовать:

    • ключ на 8 и 10;
    • набор отверток (плоских и крестовидных);
    • новый компонент системы освещения.

    Набор инструментов

    Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

    • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
    • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
    • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
    • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
    • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
    • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
    • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

      Схема предохранителей ваз 21083 карбюратор

    Разборка фонарей

    Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:

    • фен (бытовой или промышленный);
    • плоская отвертка;
    • канцелярский нож.

    Регулировка направления пучков света фар

    Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном авто­мобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонталь­ной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать сте­ну гаража, лист фанеры или орга­лита размером 1×2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную ли­нию 2. Наносим на экране верти­кальные осевую линию (расстоя­ние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).

    Устанавливаем переключатель кор­ректора света фар в положение «О» (один водитель или водитель с пас­сажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар.
    Закрываем одну из фар непрозрач­ным материалом и включаем ближ­ний свет фар.

    Расположение регуляторов на­правления пучков света на кор­пусе фары: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — ре­гулятор светового пучка в горизонтальной плоскости

    Вставляем шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отвер­стие в верхней поперечине рамки радиатора.

    Поворачивая шестигранником ре­гулятор, расположенный ближе к крылу, изменяем положение светового пучка фары в горизон­тальной плоскости.

    Поворачивая регулятор А, располо­женный ближе к радиатору, изменя­ем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

    При этом верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней го­ризонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизон­тального и наклонного участков све­тового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру дан­ной фары.

    Аналогично регулируем направле­ние светового пучка другой фары

    Источник:

    Правильная и быстрая регулировка фар Лада Гранта

    Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.

    Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

    Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

    1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
    2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
    3. рулетка или длинная линейка;
    4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

    Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

    Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

    На водительском сиденье – ваш вес. Гидрокорректор фар выставлен на 0. Шины накачаны, как требуется с завода, запаска на месте.

    Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)

    Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

    Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

    Источник: https://peretyajka-salona.ru/chevrolet/regulirovka-far-lada-kalina-svoimi-rukami-foto-video.html

    Калина регулировка фар

    Регулировка света фар Лада калина

    » Статьи » Калина регулировка фар

    В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам. Это простой закон физики. Так, на Ладе Калине регулировка положения фар проводится достаточно легко.

    о регулировке фар на Калине:

    расскажет, как отрегулировать фары на Ладе Калине. Даны основные рекомендации по процессу регулировки.

    Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками

    05.10.2018

    Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

    Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

    Корректор фар: устройство и неисправности

    Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

    • ручной корректор фар Калины;
    • электрокорректор фар.

    Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

    В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.

    Возможные неполадки:

    1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
    2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
    3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.

    Как отрегулировать фары

    Регулировка фар на Ладе Калине не требует сложных манипуляций и специального знания. Автолюбитель в состоянии сделать регулировку своими руками. Прежде всего нужно помнить, что настройка оптики связана с элементами ходовой части Калины, давлением внутри шин и состоянием лампочек. Необходимо заменить потемневшие лампы, отрегулировать давление (оно должно быть одинаково для каждой стороны машины).

    Регулировка световых приборов Калины проходит с полностью залитым баком, со штатной запаской и набором инструментов.

    Инструментарий для проверки и корректировки световых огней на Ладе Калине:

    • рулетка, достаточно 5 метров;
    • лист картонный или фанера крупных размеров;
    • ключ на 6 граней пятимиллиметровый;
    • груз не менее 75 кг;
    • ручка (карандаш);
    • непрозрачный текстиль (кусок черной ткани).

    Источник: https://avtoliders.ru/stati/kalina-regulirovka-far.html

    Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

    Регулировка света фар Лада калина

       23 декабрь 2015  Лада.Онлайн    785 426     

      На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

      Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

      Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

      1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

      Четвертый блок реле находится над педалью газа.

      Основной и дополнительный блоки предохранителей

      Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

      F1 (16А)

      Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

      F2 (8А)

      Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
      (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

      F3 (8А)

      Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

      F4 (8А)

      Правая фара (дальний свет)

      F5 (8А)

      Левая фара (ближний свет)

      F6 (8А)

      Правая фара (ближний свет)

      F7 (8А)

      Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная

      лампа включения габаритного света

    F8 (8А)

    Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением

    и вентиляцией

    F9 (8А)

    Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева

    стекла двери багажного отделения

    F10 (8А)

    Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
    сигналов торможения в задних фонарях

    F11, F12 (8А)

    Резерв

    F13 (8А)

    Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

    F14 (16A)

    Прикуриватель

    F15 (16A), F16 (8A)

    Резерв

    Дополнительный блок:

    F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    (в режиме аварийной сигнализации)
    F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
    F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
    F14 (16А) Прикуриватель
    F15 (16А) Резервный
    F16 (8А) Резервный

    Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

    № и номинал предохранителя

    Защищаемая цепь

    Основной блок

    Дополнительный блок

    1 (16А)*

    Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

    2 (16А)**

    Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

    9 (16А)*

    Обогреватели боковых зеркал

    10 (16А)*

    Плафон освещения салона центральный

    15 (16А)*

    Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

    Предохранители системы управления двигателем

    Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

    F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
    F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
    F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
    F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

    Блок реле системы управления двигателем

    Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

    №1 Реле зажигания
    №2 Главное реле
    №3 Реле правого вентилятора охлаждения
    №4 Реле левого вентилятора охлаждения
    №5 Реле бензонасоса (топливного)
    №6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

    На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

    Схема блока реле над педалью газа

    №1 Реле задних противотуманных фонарей
    №2 Реле подогрева заднего стекла
    №3 Реле ближнего света фар
    №4 Реле дальнего света фар

    Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

    Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

    Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

    Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

    Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

    Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

    Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей.

    Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

    Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

    Ключевые слова: монтажный блок 4х4 | торпедо 4х4

    45 12

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4x4/895-rele-i-predohraniteli-vaz-21214-21314-4h4-inzhektor.html