Содержание
- 1 Схема КАМАЗ 5490
- 1.1 Схема электроборудования КАМАЗ 5490
- 1.2 Компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490
- 1.3 Схема предохранителей КАМАЗ 5490
- 1.4 Схема КАМАЗ 5490 | Блок коммутации
- 1.5 Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления двигателем
- 1.6 Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления нейтрализацией
- 1.7 Схема адаптационного модуля ADM3 КАМАЗ 5490
- 1.8 Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления предпусковым подогревом
- 1.9 Схема КАМАЗ 5490 | Центральный блок управления электрооборудованием
- 1.10 Схема КАМАЗ 5490 | Мультиплексный узел MUX2-BP
- 1.11 Схема электрооборудования КАМАЗ 5490
- 1.12 Схема КАМАЗ 5490 | Мультиплексный узел MUX4P
- 2 Где стоит реле стартера на камазе
- 2.1 Блок реле
- 2.2 Предохранитель F1
- 2.3 Предохранитель F5
- 2.4 Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» рекомендует обращаться только к проверенным поставщикам стартера КАМАЗ. Наши специалисты выполнят ремонт стартера КАМАЗ в кратчашие сроки. Преимущества работы с нами — предсказуемость, стабильность, актуальные цены в Украине
Схема КАМАЗ 5490
Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы электрооборудования. Схема электропроводки КАМАЗ 5490 схема предохранителей. Схема электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Mercedes-Benz OM457LA. А также коды ошибок КамАЗ-5490 и их расшифровка.
Схема электроборудования КАМАЗ 5490
Общая схема электрических систем электрооборудования КамАЗ 5490.
Компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490
Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:
Схема предохранителей КАМАЗ 5490
Схема предохранителей КамАЗ 5490 НЕО и ее компонентов:
Обозначение | Номинал | Потребитель | Состояние выключателя основного питания / замка зажигания |
FU1.1 | 5A | Блок управления ЭФУ | Вкл / ON |
FU1.2 | 5A | Блок управления пневмоподвеской | Вкл / ON |
FU1.3 | 5A | Блок управления электрооборудованием (CBCU) | Вкл / ON |
FU1.4 | 5A | Блок управления EBS | Вкл / ON |
FU1.5 | 5A | Блок управления двигателем ADM3 | Вкл / ON |
FU1.6 | 10A | Блок управления системы нейтрализации | Вкл / ON |
FU1.7 | 10A | Блок управления двигателем MR2 | Вкл / ON |
FU1.8 | |||
FU1.9 | 10A | Блок управления ретардером | Вкл / ON |
FU1.10 | 5A | Разъем OBD диагностики | Вкл / ON |
FU1.11 | 5A | Тахограф / комбинация приборов | Вкл / ON |
FU1.12 | 5A | Разъем для спецнадстроек | Вкл / ON |
FU2.1 | |||
FU2.2 | 10A | Панель управления со стороны водителя | Вкл / ON |
FU2.3 | |||
FU2.4 | 5A | Обмотка возбуждения генератора | Вкл / ON |
FU2.5 | 5A | Блок управления центральным замком | Вкл / ON |
FU2.6 | |||
FU2.7 | 5A | Привод управления люка | Вкл / ACC |
FU2.8 | 20A | Кондиционер | Вкл / ACC |
FU2.9 | 15A | Панель управления со стороны водителя | Вкл / ACC |
FU2.10 | 15А | Панель управления дверь со стороны пассажира | Вкл / ACC |
FU2.11 | 5A | система | Вкл / ACC |
FU2.12 | 10A | Прикуриватель | Вкл / ACC |
FU3.1 | 15А | Блок управления EBS | Вкл / 0 |
FU3.2 | 15А | EBS прицепа | Вкл / 0 |
FU3.3 | 15А | Блок управления пневмоподвеской | Вкл / 0 |
FU3.4 | 15А | Осушитель | Вкл / 0 |
FU3.5 | |||
FU3.6 | 10А | Блок управления ретардером | Вкл / 0 |
FU3.7 | 10А | Комбинация приборов | Вкл / 0 |
FU3.8 | 20A | Блок управления ЭФУ | Вкл / 0 |
FU3.9 | 10А | Разъем OBD диагностики | Вкл / 0 |
FU3.10 | 10А | Блок управления электрооборудованием | Вкл / 0 |
FU3.11 | 20A | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4 | Вкл / 0 |
FU3.12 | 15А | Блок управления EBS | Вкл / 0 |
FU4.1 | 20A | Электронасос подъема / опускания кабины | Вкл / 0 |
FU4.2 | 10А | Освещение салона | Вкл / 0 |
FU4.3 | 10А | Разъем для спецнадстроек | Вкл / 0 |
FU4.4 | 5А | Питание клавиш и датчиков | Вкл / 0 |
FU4.5 | 10А | система | Вкл / 0 |
FU4.6 | 10А | Обогрев стекла | Вкл / 0 |
FU4.7 | 10А | Фара сцепки | Вкл / 0 |
FU4.8 | 10А | Розетка 24В | Вкл / 0 |
FU4.9 | 10А | Звуковой сигнал | Вкл / 0 |
FU4.10 | 5А | Реле дистанционного включения АКБ | Вкл / 0 |
FU4.11 | |||
FU4.12 | |||
FU5.1 | 15А | Подогрев топлива в топливозаборнике | Не зависит / 0 |
FU5.2 | 15А | Подогрев топлива в ФГОТ | Не зависит / 0 |
FU5.3 | |||
FU5.4 | 5А | Тахограф | Не зависит / 0 |
FU5.5 | 10А | Блок управления двигателем ADM3 | Не зависит / 0 |
FU5.6 | 15А | Блок управления системы нейтрализации | Не зависит / 0 |
FU5.7 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1 | Не зависит / 0 |
FU5.8 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2 | Не зависит / 0 |
FU5.9 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5 | Не зависит / 0 |
FU5.10 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6 | Не зависит / 0 |
FU5.11 | 25А | ПЖД | Не зависит / 0 |
FU5.12 | |||
FU6.1 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.2 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.3 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.4 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.5 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.6 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.7 | 15A | Подогрев сиденья | |
FU6.8 | |||
FU6.9 | 15А | Блок управления центральным замком | Вкл / 0 |
К1 | Реле режимов стеклоочистителя | ||
К2 | Реле торможения стеклоочистителя | ||
К3 | Реле фары сцепки | ||
К4 | Реле звукового сигнала | ||
К5 | Реле подогрева топлива | ||
К6 | Реле блокировки опрокидывания кабины | ||
К7 | Реле блокировки отключения АКБ | ||
К8 | Реле кондиционера |
Схема КАМАЗ 5490 | Блок коммутации
Блок коммутации CAN A 027 545 13 26 и компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490.
Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления двигателем
Схема блока управления двигателем MR2 и систем диагностики.
Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления нейтрализацией
Схема компонентов электрической системы ACR — блок управления нейтрализацией.
Схема адаптационного модуля ADM3 КАМАЗ 5490
Электронная схема адаптационного модуля автомобильных функций КАМАЗ 5490:
Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления предпусковым подогревом
Схема блока управления предпусковым подогревом двигателя КАМАЗ 5490.
Схема КАМАЗ 5490 | Центральный блок управления электрооборудованием
Центральный блок управления электрооборудованием ЦБУЭ на базе CBCU3-E24L — одно из базовых звеньев мультиплексной архитектуры электрооборудования КАМАЗ 5490, предназначенное для управления и контроля электрооборудованием автомобиля, выполняющее функции подготовки обработки данных для вывода на комбинацию приборов.
- Платформа KIBES-32 (24В);
- Программное обеспечение с использованием PLC;
- Электронно управляемые входные линии со встроенной диагностикой;
- Обработка цифровых и аналоговых сигналов;
- Поддерживает расширение за счет дополнительных мультиплексных узлов;
Схема КАМАЗ 5490 | Мультиплексный узел MUX2-BP
Схема мультиплексного узла MUX2-BP КАМАЗ 5490:
Схема электрооборудования КАМАЗ 5490
Схема электрооборудования и компонентов электронных систем КАМАЗ 5490.
Схема КАМАЗ 5490 | Мультиплексный узел MUX4P
Схема электрооборудования мультиплексного узла A2C80452300 MUX4P:
Источник: https://industrialmachine.ru/skhema-kamaz-5490/
Где стоит реле стартера на камазе
Расположение предохранителей и реле
1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.
Реле за панелью выключателей
1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя
Таблица применяемых реле
1 | Реле АБС | |
2 | Реле блокировки стартера | Реле АБС |
3 | Реле торможения | |
4 | Реле сцепления | Реле вспомогательного тормоза |
Блок реле
Блок реле
1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 2 — реле выключателя приборов и стартера; 3 – реле включения аккумуляторной батареи; 4 – реле сигналов торможения; 5 – реле заднего хода; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле ближнего света; 8 — реле дальнего света; 9 — реле задних противотуманных фар; 10 — реле противотуманных фар; 11 — реле габаритных огней
Предохранитель F1
Предохранитель F1
1 — Питание; 2 — радиооборудование; 3 — жгут проводов цепи ЭФУ; 4 — на блок предохранителей F2; 5 — кабель осушителя; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — реле стартера; 8 — на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 — предохранитель 60 А; 11 — предохранитель 30 А
Предохранитель F5
Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.
Предохранитель F5
1 — К блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Генератор-предохранитель»; 5 — провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»; 6 — провод предохранителей; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителей
Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ)
При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.
При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.
При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.
Читать дальше: Тест на получение водительских прав
Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля.
Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя.
Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.
Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы.
Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:
Проверка аккумуляторных батарей
Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1).
По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;
Проверка наличия напряжения на амперметре
Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку.
В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра.
Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра.
Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот.
Затем проверить «-» амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи.
Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин;
Проверка выключателя приборов и стартера
Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам.
Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2).
Снять провод красного цвета с вывода “АМ” и проверить контрольной лампой наличие напряжения.
Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна.
Затем нужно присоединить провод красного цвета к выводу «АМ», повернуть ключ в выключателе приборов и стартера во второе положение и проверить лампочкой вывод «СТ» (провод зеленого цвета).
Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен.
Реле блокировки стартера
Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей.
Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно.
Для проверки применяют специальный прибор.
Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;
Читать дальше: Как поменять передние габаритные лампочки
Проверка реле включения стартера
Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. Проводом подвести “+“ от амперметра к выводу “К” реле. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов.
Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.
Проверка тягового реле стартера
Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера.
Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться.
Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем.
Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально.
Проверка электродвигателя стартера
Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.
Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.
Одной из самых популярных поломок в машине КАМАЗ является неисправность стартера. Стартер является важным элементом машины, так как без него машина попросту не заведется. Причины неисправности стартеров КАМАЗ и способы их устранения более подробно рассмотрены в таблице ниже.
Причина неисправности | Способ устранения |
Стартер не работает ( при его включении свет фар не слабеет) | |
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Заменить тяговое реле |
Обрыв или отсутствие контакте в цепи электроснабжения | Найти место повреждения и восстановить контакт |
Нарушение зарядной цепи | Устранить неисправность |
Неисправность регулятора напряжения | Заменить регулятор |
Зависание щеток | Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли |
Отказ реле РС530 | Заменить реле |
Обрыв в цепи стартера | Проверить и устранить дефекты стартера или хаменить стартер |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает) | |
Разрядка аккумуляторных батарей | Зарядить батареи |
Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла | Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли |
Плохой контакт корпуса стартера с «массой» автомобиля | Обеспечить надежность соединения |
Применение масла, несоответсвующего сезону | Заменить масло |
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться | |
Неисправность тягового реле | Заменить тяговое реле |
Приваривание контактов реле | Заменить реле РС 530 |
Неисправность реле блокировки стартера | То же |
При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка) | |
Разрядка аккумуляторной батареи | Зарядить батарею |
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Заменить тяговое реле |
Неисправность выключателя приборов и стартера | Заменить выключатель |
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле РС 530 | Заменить реле |
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал | |
Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода | Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода |
Нарушение регулировки стартера | Отрегулировать стартер |
Неисправность привода | Заменить привод |
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика | |
Ненадеждный контакт цепи тягового реле стратера | Проверить контактные соединения и устранить неисправность |
Неисправность удерживающей обмотки тягового реле | Заменить тяговое реле |
Неисправность обмотки или контактного соединения реле РС 530 | Заменить реле |
При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода | |
Установка стартера с перекосом | Установить правильно стартер |
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле | Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера |
Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормлаьной работе реле | |
Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода | Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода |
Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода | Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода |
Читать дальше: Сколько антифриза в системе ваз 2114
Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» рекомендует обращаться только к проверенным поставщикам стартера КАМАЗ. Наши специалисты выполнят ремонт стартера КАМАЗ в кратчашие сроки. Преимущества работы с нами — предсказуемость, стабильность, актуальные цены в Украине
Речь в данной статье пойдет о аксиально-поршневым машинах, сокращенно – АПМ. К аксиально-поршневым машинам относятся гидронасосы и гидромоторы различных модификаций. Мы рассмотрим гидронасосы и гидромоторы с наклонным блоком, гидронасосы аксиально-поршневые регулируемые для открытых гидросистем, гидронасосы и гидромоторы аксиально-поршневые с наклонной шайбой для закрытых гидросистем, а также гидронасосы регулируемые и гидромоторы нерегулируемые с наклонной шайбой (серия «Н»).
Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» предлагает Вам ознакомиться с продукцией завода Гидросила. Гидрораспределители применяются для управления перемещение выходящего звена гидродвигателя путем перенаправления струй рабочих жидкостей.
Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» приглашает ознакомится с широким перечнем наименований гидроцилиндров производства Украины. Изготовление изделий производится как из стандартного ряда гидроцилиндров регламентируемых ГОСТами и ДСТУ так и по индивидуальному заказу по чертежу заказчика.
Источник: https://dtp-avarii.ru/gde-stoit-rele-startera-na-kamaze/