Реле топливного насоса газель бизнес где находится?

Содержание

Предохранители ГАЗель Бизнес

Реле топливного насоса газель бизнес где находится?

Автомобиль ГАЗель сравнительно надежна, но и у неё возникают проблемы, связанные с обесточиванием части электрической цепи. Чтобы решить эту проблему понадобится проверить исправность предохранителей. Он располагается внутри салона – что исключает попадание внутрь него воды.

Автомобиль ГАЗель категории Бизнес отличается от аналогов от этого же автопроизводителя большим количеством электрооборудования. Именно в этом и заключается основная причина необходимости проверки блока предохранителей. Процесс данный не вызывает затруднений.

Как открыть блок предохранителей на Газель Бизнес

Сам блок находится внутри салона автомобиля ГАЗель Бизнес. Схема расположения предохранителей сравнительно проста, не вызывает каких-либо затруднений. Габаритные размеры сравнительно невелики. Что иногда доставляет некоторые сложности. Осуществлять замену новых предохранителей сравнительно несложно. В комплекте с любым автомобилем поставляется специальный пинцет.

Она располагается внутри самого блока, вытащить его не составляет проблем.

Нужно помнить: замену предохранителей, различных реле и других элементов электроники нужно осуществлять при помощи диэлектрических инструментов. В противном случае можно замкнуть какие-либо контакты: что приводит к серьезным поломка, неисправностям. При отсутствии опыта работы с электрическими компонентами следует обратиться к специалистам. Это позволит избежать более серьезных поломок.

Открыть блок предохранителей не составит какого-либо труда – достаточно снять пластиковую крышку. БП находится слева, ниже рулевого колеса. Необходимо слегка поддеть пластик ногтем – он легко отсоединится.

Сам блок разделен на несколько отдельных частей:

  • верхний;
  • нижний;
  • группа реле.

Нужно заранее ознакомиться с устройством блока предохранителей, расположенного панелью приборов.

Отдельно нужно упомянуть, что шина CAN располагается в этом же корпусе. С её помощью можно получить максимально подробную, точную информацию.

Верхний блок предохранителей

Данная группа представляет собой сравнительно небольшой перечень предохранителей. Они подают напряжение на следующие цепи питания:

  • №1, 2 – габаритные лампы в передней левой, правой, правой блок-фарах;
  • №3, 4 – ближний свет левой, правой блок-фары;
  • №5, 6 – дальний свет;
  • №7 – противотуманные фонари;
  • №8 – указатели поворота, стоп-сигнал;
  • №9 – аварийная сигнализация;
  • №10 – отвечает за работу педали тормоза в режиме включения сигналов.

Некоторые предохранители, представленные на рисунке выше, могут попросту отсутствовать. Например, №11 – противотуманки (опционально), №12 – блокировка дифференциала. Данные системы устанавливаются опционально, необходимо внимательно ознакомиться с принципом их работы.

Важно помнить: перед заменой предохранителя стоит определить причину неисправности. В противном случае замененный элемент просто сразу же выйдет из строя.

Нижняя группа предохранителей

Если возникают проблемы центральным замком, топливным насосом – необходимо обратить свое внимание нижнюю группу предохранителей. Она включает в себя достаточно большое количество элементов. Маркируются они следующим образом:

  • №13 – подает питание на датчик скорости, кран отопления, бензонасос, выключатель света при включенном заднем ходе;
  • №14 – осуществляется управление цепью блока управления ABS;
  • №15 – генератор, зарядка и запитывает реле очистки ветрового стекла;
  • №16 – блок управления освещением, подогрев сидений;
  • №17 – вентиляция, охлаждение, а также электропривод зеркал (при наличии таковой опции в комплектации);
  • №18 – электродвигатель, регулятор частоты вращения вентилятора отопителя (может присутствовать дополнительный отопитель);
  • №20 – электростеклоподъемники (доступно опционально);
  • №21 – розетка, а также отвечает за прикуриватель в салоне;
  • №22 – лампа, освещающая подкапотное пространство;
  • №23 – устройство для воспроизведения звука;
  • №24 – диагностическая шина CAN.

Отдельным  рядом установлены некоторые другие компоненты – их перечень зависит от установленного в автомобиль мотора:

  • №25 может быть номиналом 5 или 15 ампер: в двигателе УМЗ-4216 – подает напряжение на систему управления двигателем; ISF8s4129P – данный предохранитель также отвечает за систему управления двигателем;
  • №26 всегда имеет номинал работы 20 ампер: на УМЗ-4216 – питание на обмотку, контакты релейной группы; ISF8s4129P – запитывает обогреватель заднего стекла.

Электрический насос, вне зависимости от типа установленного мотора, предполагает установку предохранителя номиналом 10 ампер, маркируется за номером 29. При наличии кондиционера подает напряжение и на его муфту. Также присутствует перечень запасных предохранителей. Маркируются они следующим образом (данная группа самая маленькая):

  • №1 – 5 ампер;
  • №2 – 10 ампер;
  • №3 – 15 ампер;
  • №4 – 20 ампер;
  • №5 – 25 ампер.

Группа реле

Щиток реле располагается в одном блоке с предохранителями. Маркируется следующим образом:

  • №1 – обеспечивает нормальную работу стеклоочистителя, дворников;
  • №2 – плафон двери;
  • №3 – противотуманки;
  • №4 – обогрев зеркал;
  • №5 – ближний свет;
  • №6 – насос системы отопления;
  • №7 – звуковое обозначение поворота;
  • №8 – дальний свет.

Также присутствует блок предохранителей и в моторном отсеке.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Замена предохранителей

Если не поступает напряжение на зарядку от генератора, не загорается приборная панель, отказывается включаться стартер – проблема, зачастую, кроется в предохранителях. Процесс замены включает следующие основные этапы:

  • необходимо вскрыть корпус блока предохранителей;
  • далее пластиковым пинцетом либо иным инструментом, изготовленным из диэлектрика, необходимо вытащить предохранитель;
  • устанавливается новый, номинал которого обязательно должен совпадать.

Принципиальная схема монтажного блока имеет стандартные обозначения, разобраться с ними не составит большого труда. Нужно лишь заранее ознакомиться с таковой схемой.

Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-gazel-biznes.html

Реле бензонасоса газель 4216

Реле топливного насоса газель бизнес где находится?

Предохранители и реле Газель бизнес 4216

Рассмотрены авто Газель Бизнес с движками УМЗ 4216.

Блок предохранителей и реле находится в салоне с левой стороны.

Для доступа к предохранителям нужно снять крышку , поддев ее пальцем снизу.

схема расположения предохранителей и реле в блоке Газель Бизнес.

Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем габарите, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака

Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем габарите, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя

Лампа близкого света левой блок-фары, сигнализатор включения близкого света

Лампа близкого света правой блок-фары

Лампа далекого света левой блок-фары, сигнализатор включения далекого света

Лампа далекого света правой блок-фары

Лампы противотуманного света в задних фонарях

Реле указателей поворота в режиме указания поворотов

Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации

Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения

Лампы противотуманок (функция)

Композиция устройств, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя

Блок управления Абс

Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель

Блок управления освещением (не считая габаритного света и регулировки подсветки панели устройств)

Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя

Электродвигатель и электрический регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя

Электродвигатели стеклоподъемников (функция)

Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка

Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки

Головное устройство звуковоспроизведения

Колодка диагностики, реле подогрева внешних зеркал заднего вида, электроприводы внешних зеркал заднего вида (функция)

Блок управления движком, катушка зажигания

Обмотка и контакты головного реле

Реле топливного насоса

Блок управления движком

К1 Реле стеклоочистителя

К2 Реле плафона двери

К3 Реле противотуманок

К4 Реле подогрева зеркал

К5 Реле близкого света

К6 Реле насоса отопителя

К7 Реле звукового сигнала

К8 Реле далекого света

Силовые предохранители Газель бизнес.

находятся на кронштейне крепления аккума.

F1 (90А) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21F24, F26F28

F2 (25А)- Блок управления Абс

F3 (40А) Блок управления Абс

F4 (90А) Контакты реле близкого и далекого света, блок управления освещением

запасные предохранители размещены в крышке блока.

Под капотом на щитке передка закреплены три реле системы управления двигателем.

1 реле топливного насоса;

2 реле муфты вентилятора;

3 главное реле

Реле стартера Газель бизнес.

Не работает бензонасос на Газели

Не работает бензонасос на Газели rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen>

Газель не заводится. Горит предохранитель

на мой канал .

Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем

Электросхемы Газель Бизнес.

Схема соединений жгута проводов системы управления движком

1 клапан продувки адсорбера; 2 датчик положения дроссельной заслонки; 3 датчик температуры охлаждающей воды; 4 муфта вентилятора; 5 регулятор холостого хода; 6 клемма D генератора; 7 датчик сигнализатора аварийного давления масла; 8 катушка зажигания; 9 свечки зажигания; 10 датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 11 датчик фаз; 12 датчик положения коленчатого вала; 13 колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода; 14 управляющий датчик концентрации кислорода; 15 датчик неровной дороги; 16 датчик детонации; 17 колодка соединения со жгутом проводов форсунок; 18 форсунки; 19 реле муфты вентилятора; 20 главное реле; 21 реле топливного насоса; 22, 23, 24 колодки соединения с фронтальным жгутом проводов; 25 колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода; 26 диагностический датчик концентрации кислорода; 27 электрический блок управления движком (контроллер) МИКАС М10.3

Схема соединений переднего жгута проводов.

1 блок-фара правая; 2 стартер; 3 аккумуляторная батарея; 4 блок предохранителей в моторном отделе; 5 генератор; 6 блок-фара левая; 7 очиститель ветрового стекла; 8 колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла; 9 подкапотная лампа; 10, 16 звуковой сигнал; 11 омыватель ветрового стекла; 12, 14 колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов; 13 датчик уровня тормозной жидкости; 15 реле стартера; 17 кран отопителя; 18 колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя; 19 насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22 колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем; 23, 24 колодки соединения с задним жгутом проводов; 25, 26 колодки соединения со жгутом проводов панели приборов; 27 колодка соединения (не используется)

Схема соединений жгута проводов панели приборов

1, 2 колодки соединения (не используются); 3, 4 колодки соединения с передним жгутом проводов, 5 переключатель вентилятора дополнительного отопителя; 6 правый подрулевой переключатель; 7 выключатель звукового сигнала; 8 спиральный кабель; 9 реле поворотов; 10 левый подрулевой переключатель; 11 колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания; 12 выключатель зажигания; 13 колодка соединения с правым нижним динамиком; 14 колодка соединения с правым подрулевым переключателем; 15 колодка соединения со жгутом проводов массы; 16 колодка соединения с левым нижним динамиком 17 правое наружное зеркало заднего вида; 18 колодка соединения со жгутом проводов правой передней двери; 19 колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида; 20 колодка соединения с верхним жгутом проводов салона; 21, 22 колодки соединения с верхними динамиками; 23 плафон освещения подножки; 24 колодка соединения с нижним жгутом проводов салона; 25 вентилятор дополнительного отопителя; 26 дополнительный резистор (0,85 Ом, 35 Вт); 27 выключатель света заднего хода; 28 датчик скорости; 29 выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 30 колодка соединения со жгутом проводов левой двери; 31 колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида; 32 левое наружное зеркало заднего вида; 33 правый плафон освещения салона; 34 передний плафон освещения салона; 35, 36 левые плафоны освещения салона; 37 монтажный блок предохранителей и реле в салоне; 38 реле обогрева зеркал; 39 реле ближнего света; 40 реле дальнего света; 41 реле звукового сигнала; 42 реле насоса отопителя; 43 реле стеклоочистителя; 45 предохранители; 46 блок управления освещением; 47 блок управления системой отопления и вентиляции; 48 комбинация приборов; 49 микромото-редуктор (ММР) привода заслонок обдува стекол и зоны ног; 50 ММР привода заслонок дефлекторов панели приборов; 51 ММР привода центральной заслонки; 52 ММР привода заслонок рециркуляции; 53 розетка; 54 прикуриватель; 55 вентилятор отопителя; 56 электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя; 57 плафон освещения вещевого ящика; 58 выключатель плафона освещения вещевого ящика; 59 выключатель освещения салона; 60 датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения; 61, 62 колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 63 колодка соединения (не используется); 64 колодка соединения с удлинителем; 65 колодка соединения с вентилятором отопителя

Читайте также  Диапазон кей на радаре что значит?

Схема соединений заднего жгута проводов

1, 2 колодка соединения с передним жгутом проводов; 3 топливный модуль; 4 колодка соединения со жгутом проводов заднего правого фонаря; 5 колодка соединения со жгутом проводов заднего левого фонаря; 6 задний правый фонарь; 7 задний левый фонарь; 8 фонари освещения номерного знака

Источник: https://evrasia-today.ru/rele-benzonasosa-gazel-4216/

Реле бензонасоса газель бизнес где находится

Реле топливного насоса газель бизнес где находится?

В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.

А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.

Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.

Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.

К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.

Проверка реле включения топливного насоса

Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.

Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.

Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена. • Проверьте предохранитель N 23

• Проверьте предохранитель N 23.

• Снимите реле.

• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.

• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.

• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.

• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).

• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.

• Если провод в порядке, замените топливный насос.

Схема плавких предохранителей и реле, газель Бизнес и Соболь 2010 г

  • Под GCC есть соединение с жгутом проводов.e.
  • Все операции могут выполняться самостоятельно, специалисты не нужны.
  • 405 способен выдерживать большие нагрузки, и это не повлияет на его ресурс.
  • Проверка происходит, когда двигатель заглушен, все будет сделано самим устройством.

Диагностика и ремонт насоса, который поможет заменить некоторые прокладки, диафрагмы и другие вещи. И инжектор может работать неправильно или полностью не в порядке. Это должно будет обратиться к специалисту по ремонту GAZelle 405.

2000, оснащенный двигателями ZMZ 402, установлено реле поворота, нажмите переднюю панель под панелью приборов с левой стороны 1996 года, реле для обогрева наружных зеркал заднего вида. Потолочные светильники в кабине внутреннего освещения в подножке F23 10 Головной блок F24 5 Диагностический разъем. Катушка зажигания F26 20 Обмотка и контакты главного реле F27.

Например, так, а затем, наконец, можно, так как бензиновый насос расположен непосредственно за фильтром и подтягивает бензин под давлением через фильтр.

Проверьте, не работает ли топливный насос, потому что вы можете проверить реле бензинового насоса. Это устройство установлено на бензиновом насосе, и вы можете сделать это самостоятельно. Проверьте топливный насос с помощью специального индикатора.

Реле dmitryL Remzona Электрооборудование Где по делу реле указателей поворота Автор Turbodizel. Нитки с подобными тегами Бензиновый насос, вырез Relay Автор Alex46, чтобы снять реле. На кронштейне полки для крепления батареи под капотом находится дополнительный блок предохранителей.

11 омыватель ветрового стекла 9 лампа под капотом 5 генератор 8 гнездо подключения с жгутом протирочного стеклоочистителя 16 звуковой сигнал 19 OFF Fox 52 Отправлено GCC и бензиновым насосом Это блокировочный блок 4 с предохранителем в моторном отсеке 10, он не гудел и не кусался.

Источник: https://am-master.ru/rele-benzonasosa-gazel.html

Где Находится Реле Топливного Насоса Газель ~ AUTOINTERLINE.RU

Реле топливного насоса газель бизнес где находится?

Устройство и замена реле топливного насоса

  • Устройство и замена реле топливного насоса
  • Устройство и основные функции топливное реле насос
  • Расположение и симптомы неисправности реле
  • Часть проблемы. проблема
  • Как поменять реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая сводка

Теперь поговорим о реле топливного насоса. Не много владельцев и владельцев автомобилей машины сталкиваются При отличиях в реле топливного насоса эта проблема была быстро обнаружена в сервисных центрах В этой статье мы рассмотрим устройство и функции реле, поговорим о причинах проблем и научим их замене.

Устройство и основные функции реле топливного насоса

Сначала вы должны увидеть реле, показанное на рисунке ниже.

А вот и схема реле топливного насоса.

С видом. это небольшая коробка, напоминающая штепсельную вилку с розеткой южноамериканского типа. Каждый вывод помечен с указанием следующего:

  • 31. масса;
  • 30-12 В без изменений (независимо от зажигания);
  • 15-12 с воспалением;
  • 50-12, когда стартер работает;
  • TD. сигнал от системы зажигания;
  • TF. сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском KE.
  • Выходы: 87. подает питание на топливный насос;
  • 87Н. подогрев кислородного датчика;
  • 87B. включает форсунку стартера.

Неисправности реле Топливный насос может быть обнаружен, когда функция не работает. Для правильной диагностики неисправностей реле выполняет следующие функции:

  • Замена Моторчика Омывателя Ваз 2110
  • Снять Заднюю Фару Форд Фокус 3 Хэтчбек
  • Не Работает Бортовой Компьютер Ваз 2112
  • Land Rover Discovery 5 Проблемы

1. Управление топливным насосом. Когда зажигание включено, реле создает давление (в топливопроводах), включая бензиновый насос (BN) в течение пары секунд. BN будет работать либо когда стартер заводит двигатель, либо когда двигатель работает.

2. Датчик кислорода с подогревом. Подогрев постоянного тока включается во всех реле по-разному: на одном. вместе с BN, на другом. через собственный транзистор. В старых версиях реле TN нагрев датчика кислорода не проводился, но нагрев осуществлялся (нагрев постоянного тока работал во время работы насоса).

Газовый насос не работает на Газели

Газовый насос не работает Газели

Газовый насос Газель не работает

Бензиновый насос перестал работать и должен был идти утром. Изначально мы проверили топливный насос по всем правилам эксплуатации.

3. Включите PF при запуске холодного двигателя. Со временем PF работает столько же, сколько стартер и зависит от температуры двигателя. Реле TN определяет продолжительность работы форсунки стартера (получает информацию о температуре от ЭБУ). Да, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, PF включается на долю секунды, но при низких температурах форсунка может включаться на 8-10 секунд.

Расположение реле и симптомы

Обратимся к симптомам неисправности в реле топливного насоса. Где реле топливного насоса? Место установки реле варьируется в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего он расположен под капотом, в блоке предохранителей и реле. Вы можете увидеть расположение на картинке ниже. Кроме того, местоположение реле TN может быть расположено рядом с блоком управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗа, реле находится под «торпедой».

Теперь узнай Признаки неисправного реле топливного насоса:

  • Нет емкости для топливного насоса;
  • Насос постоянно гудит (должен быть выключен после достижения оптимального давления);
  • VT работает даже после превышения максимального порога частоты вращения двигателя (эта функция доступна не для всех автомобилей!)
  • Сколько Вольт Должен Выдавать Генератор Ваз 2112
  • Перестал Работать Кондиционер Шевроле Круз
  • Пропала Искра На Ваз 2114 Инжектор Причины
  • Сколько Надо Заряжать Аккумулятор Автомобиля 60 Ач
  • Замена Мотора Печки Renault Scenic 2
  • Замена Ролика Натяжителя Ремня Грм

Выполните диагностику реле TN следующим образом: Подключите лампочку между выходами 85 и 86. Если лампа не загорается после зажигания, реле неисправно. Другой вариант: установить перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания срабатывает BN, реле размыкается. Самый простой, но не самый дешевый способ проверить это. установить работающее реле вместо старого.

Причины отказа детали

Мы знаем, что такое реле TN и каковы признаки его поломки или неисправности. Теперь давайте посмотрим на возможные неисправности реле. Первой и наиболее очевидной причиной неисправности реле является его естественный износ. Каждая часть имеет свой собственный срок службы, и когда она проходит, она выходит из строя.

Если эстафета была относительно новой, то вам следует искать проблемы в списке ниже.

  • Заводской брак (не частое явление, но может быть);
  • Влага (реле будет выглядеть очень ржавым);
  • Обрыв электрической цепи или короткое замыкание;
  • Конденсаторы вышли из строя.

В этом случае говорят, что реле «сгорело», и вам нужно подумать о том, чтобы изменить его или починить.

Как заменить реле топливного насоса в вашем автомобиле, пошаговая инструкция

Сначала вам нужно найти это реле. Как указано выше, в зависимости от автомобиля он может находиться в разных местах. Поэтому расположение реле VT в этой статье может отличаться от местоположения в вашем автомобиле. Но! Процедура замены останется прежней.

И так, мы начинаем Замена реле топливного насоса:

  1. Снять центральный подлокотник;
  2. Мы удаляем часть торпеды, которая содержит пепельницу и прикуриватель;
  3. Снимаем пластиковую защиту;
  4. Откручиваем гайки, которые крепят реле к корпусу;
  5. Снимаем старое реле и устанавливаем новое в слоты. Процедура сбора аналогична процедуре разбора.

Мы описали причины и симптомы неисправности реле топливного насоса и изучили его функциональность и расположение. При диагностировании отклонения от требуемой операции вы должны немедленно разобраться с этой частью автомобиля, потому что, если реле TN перестанет работать, вы не сможете запустить машину. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете заменить эту часть самостоятельно в своем гараже.

Подпишитесь на наши каналы в , ontakte и Instagram: все веселые автомобильные события в одном месте.

Источник: https://autointerline.ru/gde-nahoditsja-rele-toplivnogo-nasosa-gazel/

Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности (видео)

Реле топливного насоса газель бизнес где находится?

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  • Попав в салон, водитель включает зажигание;
  • Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  • Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  • Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  • Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием.

Читайте также  Pgm Fi honda что это?

К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле.

О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду. Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall, Bosch, Valeo. Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group.

Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали.

Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Вывод

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/5d12187d57856200b006f954

Предохранители и реле ГАЗель Некст

Реле топливного насоса газель бизнес где находится?

Цепи питания грузовика защищены реле и предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены модели ГАЗель Некст (A21, A22, 41, 42) 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска ТУРБОДИЗЕЛЬ CUMMINS ISF2.8S4129Р (120 л.с.).

В моторном отсеке

В моторном отсеке монтажный блок реле и предохранителей установлен на надставке щита передка с левой стороны.

Назначение предохранителей в монтажном блоке моторного отсека
Защищаемая цепь Ток, А
F1 Обмотка реле ПТФ 15
F2 Стоп-сигналы 10
F3 Обмотка реле звуковых сигналов 20
F4 Обмотка реле подогревателя топлива 25
F5 Догреватель охлаждающей жидкости 25
F6 Выключатель приборов и стартера (замок зажигания) 25
F7 Система АБС 25
F8 Резерв
F9 Ближний сеет (левая фара) 10
F10 Ближний свет (правая фара) 10
F11 Дальний свет (левая фара) 10
F12 Дальний свет (правая фара) 10
F13 Лампы габаритных огней (левая сторона) 10
F14 Лампы габаритных огней (правая сторона) 10
F15 Лампы фонарей заднего хода 10
F16 Резерв
F17 Отопитель 15
F18 Система АБС 25
F19 Резерв
Реле
K1 стартер
K2 подогреватель топлива
K3 возврат щеток стеклоочистителя в исходное положение
K4 ближний свет фар
K5 дальний свет фар
K6 противотуманные фары
K7 звуковой сигнал
K8 блокировка стартера

Электрические цепи автомобиля, потребляющие большой ток защищены плавкими вставками. Вставки установлены в общем блоке (БПР-4.10), закрепленном а моторном отсеке с правой стороны.

Блок плавник вставок (БПР-4.10)
Назначение Ток, А
1 цепь подогревателя воздуха во впускной трубе 125
2 общая «плюсовая» цель автомобиля, кроме «плюсовой» генераторной и цепи стартера 90
3 резерв 40
4 цепь питания блока управления двигателем 30

В салоне

В салоне монтажный блок реле и предохранителей установлен под нижним декоративным щитком в панели приборов.

Назначение предохранителей в салонном монтажном блоке Некст
Защищаемая цепь Ток, А
F1 Стеклоочиститель, стеклоомыватель 20
F2 Модуль управления светотехникой, подсветка приборов 10
F3 Электропривод зеркал 5
F4 Электропривод стеклоподъемников 25
F5 Обогрев наружных зеркал 10
F6 Обогрев сиденья водителя 10
F7 Дополнительный отопитель 15
F8 Резерв
F9 Блокируемый дифференциал 10
F10 Розетка второго ряда сидений 15
F11 Резерв
F12
F13 Лампы дневных ходовых огней 7.5
F14 Лампы задних противотуманных фонарей 5
F15 Указатели поворота 10
F16 Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя 7.5
F17 Система управления двигателем 5
F18 Система АБС 5
F19 Предохранитель прикуривателя некст, розетка 20
F20 Аварийная световая сигнализация 15
F21 Модуль управления светотехникой, подсветка 15
F22 Внутреннее освещение 10
F23 Центральный замок, головное устройство аудиосистемы 15
F24 Комбинация приборов, диагностический разъем, пульт управления предпусковым подогревателем 5
Реле
K1 Стеклоочиститель
K2 Отопитель
K3 Силовая цель выключателя приборов и стартера (замка зажигания)
K4 Догреватель охлаждающей жидкости

Материалы по теме

Источник: https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-gazel-next-2013-nv_2418.htm

Устройство блока предохранителей Газели

Реле топливного насоса газель бизнес где находится?

Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита электроприборов автомобиля от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.

Так выглядит блок предохранителей газели

В зависимости от модели и года выпуска Газели защитный механизм ее электроприборов отличается друг от друга, поскольку сам их набор и функциональность также различны. Тип предустановленного двигателя и используемое для его работы топливо также влияет на устройство модуля предохранителей.

Однако при всех различиях, реализуемые базовые принципы защиты электрооборудования сохраняются во всех модификациях Газели.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Предохранители от электрооборудования Газели

  1. Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания.
    При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:
    • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
    • плюсовая цепь генератора и световой контур.

    В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

    Электрические предохранители в электросети

    В данном модуле используются предохранители с расчетным значением тока срабатывания 40, 60 и 90А, при этом в зависимости от модели Газели разные цепи защищаются предохранителем своего номинального тока. Для систем АБС применяются, как правило, электропредохранители 25А.

  2. Основные предохранители и реле в большинстве модификаций разделены на два монтажных блока, которые расположены в подкапотном пространстве. При этом:
    • нижний обеспечивает защиту приборов освещения и укомплектован электропредохранителями с током срабатывания 8 и 16А;Электрическая система подключения фар на Газели
    • верхний с теми же предохранителями 8 и 16 отвечает за дополнительные функции, такие как:
      1. Звуковой сигнал.
      2. Обогрев салона.
      3. Сигналы поворота и аварийной сигнализации.
      4. Очиститель и омыватель стекла.
      5. Прочие дополнительно устанавливаемые опции.

Обозначения на реле монтажного блока Газели

Надо отметить, что в автомобилях, выпущенных после 2003 года, используются монтажные модули нового образца, с более современным строением предохранителей, в которых плавкая нить запаяна в пластиковый корпус. При этом схема электрической цепи при блоках старого и нового образца различна, поэтому замена на современный модуль возможна только с дополнительной доработкой.

Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

Распределение электропредохранителей разного назначения и различного тока срабатывания по отдельным модулям обеспечивает не только максимальную защищенность электрооборудования, но и удобную эксплуатацию автомобиля в целом.

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Так выглядит блок предохранителей нового образца

https://www.youtube.com/watch?v=Ng2J-LfmUkc

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
    • комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
    • управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
    • подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
  2. Модели 2003-2010 года выпуска:
    • устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
    • реле управления также расположены независимо от блока;
    • силовой предохраняющий модуль может быть различным:
      1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.
      2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

  1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
  2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

    Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

  3. Подкапотный блок:
    • содержит два электропредохранителя по 90А для силовой цепи генератора и для системы освещения;
    • для машин, оборудованных АБС, предусмотрена дополнительная защита на 25 и 40А.Процесс установки защитных реле

Автомобили с дизельным двигателем

  1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
  2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
    • система подогрева воздуха с защитой 125А;Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели
    • сеть управления двигателем – 30А;
    • световые приборы и кондиционер, в случае его установки – 30А;
    • общая плюсовая цепь, а также подогрев двигателя – 60А;
    • дополнительные предохранители на 25 и 40А для автомашин с предустановленным АБС. Схема с размерами автомобильного предохранителя

Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.

Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

Источник: https://AvtomobilGaz.ru/furgony/gazel/predohraniteli-i-rele.html

Предохранители Газель Бизнес 4216 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Реле топливного насоса газель бизнес где находится?

Газель Бизнес — семейство грузовых автомобилей и микроавтобусов выпускавшихся преимущественно с двигателями УМЗ 4216 в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. После этого Газель Бизнес прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2017, 2018, 2019, 2020 году и по настоящее время. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Газель бизнес 4216 со схемами блоков и фото — примерами их исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с полной инструкцией по эксплуатации Газель Бизнес.

Читайте также  Клемма 31 в автомобиле что это?

Блок в салоне

Слева в панели приборов, под защитной крышкой, находится основной блок реле и предохранителей.

Фото — схема

Описание предохранителей

F1 10А Лампа габаритного света в левой блок — фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
F2 10А Лампа габаритного света в правой блок — фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
F3 15А Лампа ближнего света левой блок — фары, сигнализатор включения ближнего света
F4 15А Лампа ближнего света правой блок — фары
F5 15А Лампа дальнего света левой блок — фары, сигнализатор включения дальнего света
F6 15А Лампа дальнего света правой блок — фары
F7 10А Лампы противотуманного света в задних фонарях
F8 10А Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
F9 15А Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
F10 10А Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
F11 20А Лампы противотуманных фар (опция
F12 15А Блокировка дифференциала (опция)
F13 10А Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
F14 10А Блок управления ABS
F15 20А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
F16 5А Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
F17 15А Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
F17 5А Электропривод зеркал (опция)
F18 25А Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F18 15А Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений)
F19 20А Электро двигатели стекло подъемников (опция)
F19 15/20А Отопитель
F20 20А Электро стекло подъемники (опция)
F21 20А Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
F22 15А Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал
F23 10А Головное устройство звуковоспроизведения
F24 5А Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
F25 15А УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F25 5А ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F26 20А УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция)
F27 15А УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв
F28 5А УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.)
F29 10А Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 21 на 20А.

1 и 2 — запасные.

Назначение реле

К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле плафона двери
К3 Реле противотуманных фар
К4 Реле обогрева зеркал
К5 Реле ближнего света
К6 Реле насоса отопителя
К7 Реле звукового сигнала
К8 Реле дальнего света

Блок управления двигателем

Схема блока реле

Расшифровка

  1. Реле топливного насоса
  2. Реле муфты вентилятора
  3. Главное реле

Реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.

Блок предохранителей

Он расположен на кронштейне крепления аккумулятора, за закрытой крышкой.

Схема

Обозначение

Блок предохранителей на автомобилях с ABS
1 90А УМЗ-4216: Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28, цепь кондиционера
1 125А ISF2.8s4129Р: Подогреватель воздуха
2 25А УМЗ-4216: Блок управления ABS
2 40А ISF2.8s4129Р: Световая цепь автомобиля и цепь кондиционера
3 40А УМЗ-4216: Блок управления ABS
3 30А ISF2.8s4129Р: Блок управления двигателем
4 90А УМЗ-4216: Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением
4 6А F2.8s4129Р: Подогреватель топлива и общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной, цепи стартера и кондиционера, плавкая вставка

Блок предохранителей на автомобилях без ABS

  1. 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера

Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем

  1. 40А Блок управления ABS
  2. 25А Блок управления ABS

Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.

Инструкция Газель Бизнес

Больше информации про ремонт и обслуживание Газель Бизнес можете найти в данной инструкции: «скачать«.

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Источник: https://vsepredohraniteli.ru/other/gazel-biznes-4216.html

Ремонт и обслуживание бензонасоса автомобиля газель с 405 двигателем — Автомеханик

Реле топливного насоса газель бизнес где находится?

  • Элементы системы питания двигателя.

  • 1 – воздухозаборник; 2 – воздушный фильтр; 3 – рукав подвода воздуха к воздушному фильтру; 4 – впускная труба; 5 – регулятор холостого хода; 6 – ресивер; 7 – трубка подвода паров топлива к впускному трубопроводу; 8 – адсорбер; 9 – клапан продувки адсорбера; 10 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 11 – редукционный клапан; 12 – топливный бак; 13 – топливный модуль; 14 –топливная трубка сливной магистрали; 15 – топливная трубка нагнетательной магистрали; 16 – наливная труба; 17 – гравитационный клапан; 18 – топливный фильтр; 19 – тройник; 20 – штуцер трубки подвода паров топлива; 21 – дроссельный узел; 22 – форсунки; 23 – топливная рампа; 24 – рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.

Топливо подается из бака, закрепленного на раме автомобиля с левой стороны. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком наливным шлангом, закрепленным на патрубках бака и горловины хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят датчик указателя уровня топлива, топливный насос и регулятор давления топлива.

  1. Топливный модуль.
  2. 1 – стакан; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – насос; 4 – гофрированная трубка подвода топлива к крышке модуля; 5 – крышка модуля; 6 – электрический разъем; 7 – регулятор давления топлива (на картинке не виден); 8 – штуцер сливной магистрали; 9 – штуцер нагнетательной магистрали; 10 – корпус насоса; 11 – поплавок датчика указателя уровня топлива.
  3. Датчик указателя уровня топлива * выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.
  4. Датчик указателя уровня топлива.

Топливный насос ** расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч.

  • Топливный насос.
  • От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, в пластмассовом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, закреплен с внутренней стороны левого лонжерона рамы автомобиля перед топливным баком. После фильтра топливо подводится к тройнику и через него – к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

  1. Топливный фильтр.
  2. Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Регулятор давления топлива*** обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,0–3,3 бар.

Регулятор давления топлива.

Топливная рампа (на рисунке показана с форсунками) представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа c помощью двух кронштейнов крепится к головке блока цилиндров.

  • Топливная рампа.
  • Форсунка**** фиксируется на рампе прижимной планкой и уплотняется в отверстиях рампы и головки блока цилиндров резиновыми кольцами.
  • Форсунка.
  • На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал головки блока цилиндров.
  • Распылитель с двумя соплами.

Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

* Датчик указателя уровня топлива. Прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

** Топливный насос. Электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа.

При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления.

Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

*** Регулятор давления топлива. Закреплен в корпусе топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива. Он открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак.

**** Форсунка. Электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник с воздушным фильтром расположены в передней части моторного отсека справа.

Воздушный фильтр.

Дроссельный узел крепится к ресиверу впускного трубопровода и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

  1. Дроссельный узел в сборе.
  2. 1 – сектор привода заслонки; 2 – патрубок шланга системы вентиляции картера; 3 – патрубок подвода воздуха к регулятору холостого хода; 4 – дроссельная заслонка; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – корпус; 7 – патрубки блока подогрева узла.
  3. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
  4. При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.
  5. Регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм с электроприводом, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем).
  6. Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха).
  7. Регулятор установлен на впускном трубопроводе и соединен двумя шлангами с патрубками дроссельного узла и ресивера.
  8. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер (общую полость) впускного трубопровода и из него, по четырем отдельным каналам впускной трубы, подводится к окнам головки блока цилиндров.
  9. Впускной трубопровод в сборе.
  10. 1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 4 – патрубок шланга регулятора холостого хода; 5 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 6 – соединительный фланец с дроссельным узлом.
  11. В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, гравитационный и редукционный клапаны, а также соединительные трубки.
  12. Адсорбер.
  13. 1 – штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 – штуцер подвода воздуха; 3 – штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу.
  14. Клапан продувки адсорбера.
  15. 1 – штуцер трубки, соединяющей клапан с впускным трубопроводом; 2 – штуцер трубки, соединяющей клапан с адсорбером; 3 – электрический разъем.

Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» – с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

В магистраль системы вентиляции, соединяющую топливный бак и адсорбер, вмонтированы два клапана – гравитационный и редукционный. В трубке рядом с топливным баком установлен гравитационный клапан, исключающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

  • Гравитационный клапан.
  • В трубке рядом с адсорбером установлен редукционный клапан, поддерживающий небольшое избыточное давление паров топлива в баке и регулирующий их поступление в адсорбер.
  • Редукционный клапан.

Схема топливной системы газель 405 инжектор

Автор Lexx1342, 16 августа, 2011 в Раздел по ЗМЗ-405.22

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Источник: https://razborauto43.ru/prochee/remont-i-obsluzhivanie-benzonasosa-avtomobilya-gazel-s-405-dvigatelem.html