Режим овердрайв АКПП что это?

Содержание

Для чего нужен овердрайв на АКПП?

Режим овердрайв АКПП что это?

Для более экономной и комфортной езды по автомагистралям советуют включать повышенную передачу, её ещё называют – овердрайв. Для тех, кто понимает, что это такое и, как этим пользоваться, поездки становятся более приятными. Используется овердрайв на коробке автомат.

Как известно в АКПП имеется 4 передачи. Первые три называются прямыми, а последняя четвёртая – овердрайв (O/D). Её число есть передаточное, то есть меньше единицы и является аналогией 5-ой передачи МКПП. O/D является передачей, которая повышает скорость в коробке автомат. Включает и выключает этот режим – кнопка, находится она на рычаге АКПП. Также этот режим в включенном состоянии при слабо нажатой педали газа самостоятельно переходит на скорости 40-50 кмч. Овердрайв экономит топливо и бережет мотор. Основные плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Экономия топлива.
  2. За счёт того, что мотор меньше работает, он и менее быстро изнашивается.
  3. Когда этот режим выключен, может гореть желтая лампочка на панели управления – это говорит о том, что что-то не в порядке и овердрайв необходимо включить.

Минусы

  1. В инструкции по эксплуатации сказано, что этот режим в коробке автомат, необходимо выключать в тяжелых условиях (специальная кнопка). Но собственно говоря, город и есть тяжелые условия.
  2. АКПП самостоятельно очень часто переключает овердрайв. И для работы это плохо.
  3. Автомобиль очень слабо тормозит мотором, случается это потому, что мотор меньше крутится.

    Овердрайв хорошо использовать при езде по трассе

Когда его применяют

Специалисты и производители рекомендуют включать режим овердрайв в коробке автомат в таких случаях:

  • при ускорении автомобиля, например, когда вы обгоняете и двигаетесь свыше 100 км/час;
  • когда вы едите по плохой дороге или вообще по бездорожью;
  • вы буксуете тяжелый прицеп.

Несмотря на множество разных мнений, в городе также рекомендуется включать овердрайв. Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге. Кнопка называется O/D (on|off).

Когда этот режим включен — это означает, что АКПП самостоятельно и последовательно переключится с 1 по 4 передачу. После она включит блокировку гидротрансформатора и произведёт толчок, не воспринимайте его за переход на 5-ую скорость, это не так. При езде на скорости около 40 – 60 км/час не рекомендуется использовать овердрайв. Также отключите его, если вы находитесь в пробке. После нажатия, специальная кнопка подаст сигнал и зажжется желтая лампочка. Также его рекомендуют выключать, когда:

  • вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);
  • когда темп движения на дороге постоянно меняется;
  • если вы едите меньше 50 км/час.

Также советуют включать его, когда:

  • вы едите по трассе;
  • едите долгое время, не меняя скорость;
  • вы едите на больших скоростях, например, свыше 120 км/час.Выключенный режим отображается на панели управления

Отзывы

Мнения насчёт этого новшества бушуют самые разные, кто-то «за», кто-то «против». Давайте попробуем в этом разобраться.

Положительные Отрицательные
Когда еду на большой скорости, обороты в коробке автомат падают и езда становится более комфортной и уверенной. На мой взгляд, в АКПП это просто самая ненужная функция. Использовать её можно разве что при интенсивном разгоне.
Он придуман не для того, чтобы рассекать на трассе меньше 90 км/час. Золотая вещь! При отключении ОД, автомобиль не поедет свыше 135 км/час, потому что стоит ограничение.
При выключенном ОД бензин ест намного больше. Так что я стараюсь почаще его использовать, когда есть возможность. Вообще ненужная вещь, только постоянные рывки с этими включениями и выключениями. В городе ездить невозможно, даже не пытайтесь.
Я всегда включаю ОД на отметке 80-90 км/час и при дальнейшем разгоне. Утром в пробках – убийство с этой функцией.
Очень нравится, водитель не с одним годом опыта. Спасает во многих ситуациях. Ещё одна вещь, придуманная не для наших дорог.
Езжу на нём (ОД), и коробка просто летает, пока ещё не ломалась. Очень большая вероятность попадания в ДТП, так как тормозит со включенным ОД, автомобиль гораздо хуже.
Для тех, кто любит быструю езду – это в самый раз! Не знаю, может по трассе он и пригодится, а по городу – я не вижу смысла. И экономит он крохи.

Если у вас нет желания использовать этот режим, то мы скажем вам по секрету, что вы ничего не потеряете. Этот режим является служебным помощником и его совершенно необязательно использовать. Вы и ваш автомобиль ничего не потеряете, если за весь срок эксплуатации так никогда и не включите его. Но для более опытных водителей, порой этот элемент становится незаменимой вещью!

«Работа овердрайва»

На видео видно как с помощью овердрайва машина набирает скорость.

После изучения нашей статьи и извлечение из нее много полезной информации, мы предлагаем оставить ваши комментарии на нашей страничке немного ниже.

Смотреть все записи от LabAvto

Источник: https://labavto.com/kpp/akpp/nuzhen-overdrajv/

Что такое овердрайв в вашей машине — Авто Мото Спец

Режим овердрайв АКПП что это?

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

В дальней дороге овердрайв особенно полезен

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.

Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

  • при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
  • при движении по бездорожью;
  • при буксировке тяжелого прицепа.

Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв

На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.

Кнопка переключения овердрайв на ручке АКПП

Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Лампочка индикатора овердрайв

Тонкости работы овердрайва

Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв

Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.

Внимательно используйте овердрайв

Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.

Как сказываются работа O/D на расходе топлива

Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8

Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.

Как пользоваться овердрайвом эффективно

Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.

Разумно выключить овердрайв при:

  • затяжных спусках или подъемах;
  • «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
  • для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.

На затяжном подъеме и спуске овердрайв лучше отключить

Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

  • при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
  • если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.

Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.

В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

  • при поездке по трассе;
  • при продолжительной езде на постоянной скорости;
  • при больших, свыше 120 км/ч,скоростях.

Как использовать овердрайв новичкам

Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.

Заключение!

Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

Читайте также  Проверьте систему pcs toyota 200 что такое?

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/kak-polzovatsya-overdrajvom.html

Овердрайв. Как он работает и как им пользоваться

Режим овердрайв АКПП что это?

Многие современные автомобили, оборудованные автоматическими трансмиссиями, имеют режим, так называемого «овердрайва», то есть повышенной передачи. Этот режим можно считать неким аналогом 5-й передачи в механических КПП.

Обычно, «рабочим» или номинальным режимом считается четвертая передача. Но, при включении овердрайва на АКПП, осуществляется более экономичный режим переключения передач.

То есть, при отпускании педали газа во время разгона, АКПП переключается на повышенную передачу, а при нажатии тормоза происходит переключение на четвертую передачу. Далее, при следующем нажатии педали газа, АКПП снова переключается на оптимальную передачу.

При отключенной функции овердрайва, переключение АКПП на другую передачу происходит на более высоких оборотах мотора, чем в обычном режиме. В процессе торможения «автомат» не переключается на низшую передачу, пока не установятся определенные обороты двигателя.

Когда стоит отключать овердрайв

Овердрайв рекомендуется отключать, выполняя обгон на трассе, при движении со скоростью от 110-130 км/ч. Завершив маневр обгона, нужно снова включить режим овердрайва. Овердрайв может сам выключаться, при нажатии педали газа до упора (т.н. кикдаун). Иногда, при торможении возникает ситуация, когда нужно изменить обороты двигателя, и тогда овердрайв может понадобиться для лучшего торможения двигателем.

Рекомендуется отключать овердрайв в таких случаях:

  • при необходимости резкого ускорения, например, при выполнении обгона на скорости более 100 км/ч;
  • при движении на медленной скорости, например, по бездорожью;
  • при движении с прицепом;

При движении в городе, несмотря на распространенное мнение, овердрайв нужно включить.

Овердрайв — как работает

Управление режимом OVERDRIVE осуществляется с помощью кнопки «O/D (on|off)», которая дает возможность включать или выключать на АКПП четвертую передачу. О включении режима овердрайв, сигнализирует свет желтой сигнальной лампочки, расположенной на щитке приборов.

При включенном режима овердрайв во время разгона АКПП последовательно переключается с первой по четвертую передачу, а далее включается блокировка гидротрансформатора. Этот момент сопровождается несильным толчком, который некоторые водители воспринимают как включение пятой передачи, что неверно.

При торможении происходит переключение передач вниз, в обратной последовательности.

При выключенном режиме овердрайв, на АКПП блокируется возможность переключения передач выше третьей.

Как пользоваться овердрайвом в городе

Можно рассмотреть такую ситуацию, как пример пользования режимом овердрайв в городе. Машина движется на пологом продолжительном подъеме в условиях интенсивного движения, при этом скорость потока машин часто меняется в пределах 40 — 60 км/ч.

При этом, если включить овердрайв, то во время разгонов будут последовательно переключаться передачи 1-2-3-4, также, в некоторых случаях будет блокироваться гидротрансформатор. В общем, частое периодическое переключение передач быстро надоест, ухудшится комфортность поездки, АКПП будет быстро изнашиваться.

Если же теперь выключить овердрайв, то работа АКПП будет совсем другой. В таком интервале скоростей переключений не будет. Движение станет более комфортным, АКПП будет более адекватно отзываться на работу педалью газа.

Овердрайв и расход топлива

Что касается расхода топлива, при включенном режиме овердрайв, то, как утверждают специалисты, при движении на большой скорости расход топлива может увеличиться. Но, можно сказать, что если пользоваться этим режимом «с головой», то разница если и будет, то весьма несущественная.

Как же пользоваться овердрайвом правильно

Конкретные рекомендации по использованию овердрайва дать трудно, большинство таких рекомендаций носят сугубо частный характер. Многие водители выработали методы использования овердрайва, исходя из собственного опыта.

Одним больше нравиться спокойная, размеренная, без частых переключений передач и рывков езда, а другие обращают больше внимания на экономичность.

Можно посоветовать включать овердрайв в таких ситуациях:

  •  при движении по трассе;
  • при длительной езде с постоянной скоростью;
  • при движении на скоростях, выше 120 км/ч.

Безусловно, овердрайв — вещь нужная, но пользоваться ею нужно разумно. Обычно, с опытом приходит способность прогнозировать различные ситуации на дороге, и умение включать необходимый режим АКПП в нужный момент.

Если кто-то не желает «заморачиваться» с применением овердрайва, то можно этого и не делать. Этот режим можно назвать скорее служебным, а не штатным режимом работы автоматической коробки передач.

Если даже кнопка «O/D on|off» окажется так никогда не задействованной, то и автомобиль и водитель ничего не потеряют, возможно, только, что все возможности машины не будут использованы.

(2 раз, оценка: 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/vozhdenie-avto/overdrajv-kak-on-rabotaet-i-kak-im-polzovatsya.html

Кнопка овердрайв на акпп: что это такое и для чего необходим данный режим — Автосервис

Режим овердрайв АКПП что это?

А знаете ли вы для чего нужна кнопка овердрайв на автомате? У автовладельцев, которые имеют машину с АКПП, многие кнопки на селекторе так и остаются незадействованными. Работают только рычагом переключения скоростей.

Я часто спрашивал у своих друзей и тех, кто ставил автомобиль на ремонт у меня, что такое overdrive на АКПП. И скажу, что знает ответ лишь пятая часть тех, кто имеет какой-либо автотранспорт. Но прежде, чем вы побежите испытывать эту клавишу на автомате в деле, необходимо узнать для чего она нужна и целесообразно ли включать Овердрайв при поездках в городских условиях.

Для чего нужен Овердрайв на АКПП

Автовладельцы механической коробки знают, что пятая скорость является повышающей передачей, когда вторичный вал вращается быстрее первичного. Эта скорость помогает сэкономить расход топлива. На автомате нет такой скорости, но есть заменитель. Надеюсь, многие уже догадались, к чему я веду?

Теперь, вы знаете, что такое Овердрайв. Это и есть повышающая передача на автомате, похожая на пятую скорость на МКПП. Но есть люди, которые знают, что четвертая скорость по сути является повышающей передачей на автомате, и не понимают, для чего нужно устанавливать отдельную функцию «Овердрайв» в виде кнопки.

Внимание! Переход на повышающую передачу у транспортных средств с механикой начинается с 80 км/ч, а на автомате такой переход происходит по достижении 50 км/ч.

Например, при езде по трассе, машине нужно разогнаться и постепенно переключить скорости с первой по четвертую, чтобы перейти на повышающую передачу. Это заставит двигатель потратить наибольшее количество горючего, чем в том случае, когда кнопка на автомате была бы включена.

Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

При нажатии «Overdrive» сразу включается блокировка «бублика», и коробка переходит на повышающую передачу. Автомату не нужно больше переключать скорость за скоростью, чтобы перейти в нужный режим.

Отсюда мы сделаем вывод о том, Овердрайв нужен:

  • во время езды по автомагистрали;
  • когда ТС двигается долгое время с одинаковой скоростью (выше 50 кмч);
  • для езды на высоких скоростях.

Соответственно он экономит расход горючего и делает передвижение комфортным. По сути Овердрайв на автомате является аналогом пятой передачи на механической коробке.

Режим Overdrive на АКПП, как пользоваться

Ну вот теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем это делать скажите, вы знали, что означает на мониторе приборной панели мигающая надпись «OD Off»?

Если не знали, то не следует нажимать на кнопку «OverDrive» на автомате. Дело в том, что при появлении данной надписи, автовладелец даже если сильно захочет, не сможет включить режим «OverDrive». Так как ЭБУ коробки, чтобы сохранить здоровье автомата, блокирует его от воздействия человека.

А знаете зачем электронный компьютер машины это делает? Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Овердрайв на автомате и в каких условиях его нельзя нажимать.

  1. Разгоняетесь на трассе – нажимайте клавишу на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на автомате, а сразу устанавливает повышенную.
  2. Двигаетесь в городе – снова нажимайте на кнопку. Хотя сейчас многие механики скажут, что я не прав, потому что в городском режиме много остановок, а значит падений скорости. Соответственно постоянное включение только убьет автомат. Я отвечу, что эти механики не правы. Почему?

Потому что функция умеет автоматически отключаться и действий со стороны водителя по отключению не требует. Соответственно, чтобы сэкономить топливо, на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или просто большом городе), включение режима будет полезным.

Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Овердрайв» на коробке автомат. Давайте посмотрим, когда ее нельзя включать.

Когда следует выключать Овердрайв

Не следует пользоваться Овердрайвом, когда нет необходимости в ускорении. Например, автомобиль может набирать высокую скорость, когда буксирует груз. В этом случае включение режима только повредит коробке.

А также не рекомендую его включать в следующих случаях:

  • затяжные спуски и подъемы;
  • во время пробок и плотного движения по городу;
  • на проселочных и грунтовых дорогах;
  • во время обгона.

Внимание! Много споров возникает о включении Овердрайва во время обгона. Я скажу так: ни в коем случае! Аргументы: включение этой функции требует убрать руку с рулевого колеса тем самым создать опасность аварийной ситуации. Если автовладелец новичок, он может довести обороты двигателя до красной черты, тем самым убивая устройство.

Стоит ли деактивировать режим OverDrive в городе

Я уже писал об этом в предыдущем блоке. Этот блок является небольшим добавлением для новичков, кто побежит сломя голову использовать функцию в городских условиях ради сохранения горючего.

Используйте функцию Овердрайв на автомате в ранние утренние часы или ночью, когда на дорогах никого нет. Но в условиях пробок или вереницы перекрестков с пешеходными переходами – включение в городе 5-й скорости вообще не рекомендуется.

Переключение в Овердрайв на автомате, а затем резкое нажатие педали тормоза приведет к износу гидротрансформатора в коробке. Часто включение и отключение клавиши приводит к поломке автомата.

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и можно не использовать кнопку Овердрайв на коробке передач. Да, в городских условиях решает водитель, стоит ли ему использовать эту кнопку или нет.

Но на автомагистрали расход топлива увеличивается без включенной кнопки. Поэтому можете пробовать все: ехать без Овердрайва и посмотреть каким будет расход. А потом нажать на клавишу и замерить количество потраченного бензина или дизеля.

Насколько я помню: все-таки на сильную экономию не стоит рассчитывать. В этом случае лучше покупать автомобиль с вариаторной коробкой передач. Такие машины созданы для городского движения и являются экономичными, в отличие от прожорливых автоматов.

А вы уже пробовали режим Овердрайв на автомате? Сможете написать в х сколько топлива сэкономили?

Почему не работает кнопка «Овердрайв»

Кнопка на АКПП «Овердрайв» может выходить из строя. Например, при включенном режиме экран на приборной панели не отображает информацию о том, что Овердрайв включен. Но если выключена кнопка, то загорается лампочка.

Если нажатие кнопки не гасит сигнал «OD off», значит неисправна клавиша. Причины выхода из строя:

  • физический износ кнопки;
  • закончился жизненный ресурс;
  • плохой контакт;
  • обрыв проводов;
  • неисправна коробка передач.

В последнем случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис-центр для диагностики. Самостоятельно проверить не получится. Понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому при невозможности включить клавишу обращайтесь сразу к опытным механикам на СТО.

Как работает АКПП при включенной 4-й передаче

При нажатии на клавишу гидротрансформатор АКПП блокируется. Водитель ощущает небольшой толчок. Не следует связывать толчок с переходом в Овердрайв. Последний происходит из-за блокировки ГДТ.

Устройство и принцип работы автоматической коробки

Если автомашина начинает тормозной путь, то «бублик» разблокируется. После этого начинается переход на понижающую передачу. То же самое происходит при снижении скорости ниже 50 км/ч.

Достоинства и недостатки режима «OverDrive»

Прежде, чем начать говорить о положительных и отрицательных сторонах режима, хочу узнать: а что для вас значит режим Овердрайв. Принесла ли эта кнопка какие-то изменения в манеру вождения авто? Напишите в х.

А теперь поговорим о достоинствах Овердрайв на АКПП:

  • износ автомата и мотора транспортного средства уменьшается за счет того, что устройству не приходится постоянно переключаться с одной передачи на другую;
  • появляется некая комфортность во время поездки. Автоводитель чувствует, как автомобиль будто идет под парусом, а не за счет двигателя и колес;
  • силовой агрегат плавно функционирует на низких оборотах за включения овердрайва;
  • понижается расход горючего.

Однако есть и недостатки у этой кнопки. Они более существенны, чем положительные черты режима.

  • невозможность использования в районе населенного пункта;
  • многие автоматы не оснащены клавишей выключения режима. В такой коробке установлена автоматическая смена режима. Поэтому при высокой скорости в течение короткого времени, Овердрайв включается самостоятельно;
  • исходя из предыдущего пункта, постоянная смена режимов приводит к регулярным включения и отключениям бублика. Это плохо сказывается на гидротрансформаторе и в целом на всей коробке. Об этом поговорим еще чуть ниже;
  • на скользкой дороге или на заснеженных участках в режиме Овердрайв на автомате транспортному средству труднее будет затормозить. Не исключены аварийные ситуации.

Регулярные включения и отключения гидротрансформатора приводят к быстрому износу узлов автомата. Масло перегревается, быстрее теряет свои химические свойства и не выполняет функции смазки и защиты от износа механических деталей.

Что вы сможете сказать о достоинствах и недостатках этого режима?

Аналог Овердрайва

У Овердрайва нет аналогов. Хотя многие новички путают кик-даун с овердравом. В целом режимы похожи. Я не рекомендую тем автовладельцам, у которых нет стажа вождения, использовать эту клавишу. Так как такие водители могут не только навредить машине, но и создать аварийную ситуацию на дороге.

Читайте также  Коробка робот что это значит?

Внимание! Совет новичкам. Лучше пользуйтесь услугами бортового компьютера, если впервые сели за машину с автоматом. Так как у вас пока еще нет наработанных навыков для опытного вождения.

А также новичкам следует помнить, что совершать обгоны или другие маневры можно только в том случае, если вы полностью спрогнозировали ситуацию на дороге. Если же человек за рулем не уверен, что сможет перестроиться на другую полосу, либо видит большое скопление транспортных средств впереди себя, то лучше оставаться на той же полосе, где находится.

Кикдаун возможен только на пониженных оборотах. Авто входит в этот режим посредством полного утопления педали газа в пол. Причем сделать нужно это резко и быстро. Если переключиться в этот режим не на максимальной передаче, то скорость будет повышаться постепенно, в отличие от Овердрайва.

Источник: https://avtorazborka77.ru/turbonadduv/knopka-overdrajv-na-akpp-chto-eto-takoe-i-dlya-chego-neobhodim-dannyj-rezhim.html

Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить

Режим овердрайв АКПП что это?

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач.

Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат». Для них придумали называние «робот».

Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.

Повышающая передача

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая.

Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень. И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off. Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола.

Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации.

Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Когда необходимо выключать овердрайв

Этот режим АКПП рекомендуется выключить:

  • Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение. В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.
  • Двигаясь по бездорожью.
  • Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.
  • Двигаясь на спуске, когда нужно притормозить двигателем.
  • На затяжном подъеме.
  • Двигаясь со скоростью не более 60 км/час.
  • Если дорожная обстановка требует постоянного изменения скорости движения.

Овердрайв в городе

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров. А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора. Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.

Мнение второе, как нетрудно догадаться, заключается в том, что режим, повышающий передаточное отношение АКПП, не нужно выключать. Аргумент водителей, использующих режим овердрайв в городе следующий. В городском цикле автомат совершает больше переключений, чем на трассе независимо от того, включен овердрайв или нет. Аналогично обстоят дела и с расходом топлива, который при одинаковом стиле езды в одно и то же время года по городу выше, чем на автостраде. Поэтому движение на повышающей передаче хоть немного да сократит расход топлива.

Работа коробки с включенной IV ступенью

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.

Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Другие режимы работы автомата

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  1. P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
  2. R (rear) – Задний ход.
  3. N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  4. D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  5. 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  6. S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  7. L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).

Передаточное отношение

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/rezhim-overdrajv-v-akpp.html

Что такое режим OverDrive и для чего он нужен

Режим овердрайв АКПП что это?

Чтобы понять, что такое режим OverDrive, рассмотрим автоматическую коробку переключения передач. Она имеет несколько режимов работы, которыми вы можете непосредственно управлять «ручкой», или же некоторые режимы управляются с помощью переключателей, так сказать «электрически». Исходя из этого, видно, что перебирать скорости в автоматической коробке можно самому селектором в ручном режиме, или в автоматическом режиме коробка сама определит порядок переключения.

Селектором можно управлять несколькими режимами:

  • P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, то есть вращение ведущих колёс будет в разные стороны из-за применения дифференциала. Отсюда следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
  • R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не требуется. При переводе рычага в это положение обычно раздаётся звуковой зуммер.
  • N – Нейтраль (neutral). Как только селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме нужно буксировать автомобиль или двигаться «накатом», но при условии дальнейшего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу запрещено из-за чрезмерного износа АКПП.
  • D – Так называемый режим Drive. Его используют для движения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).

Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах.

Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.

Система коробки передач

  • L – Возможно движение только на низшей (первой) передаче. Используют при преодолении сложных участков дорог, при длительных спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L нельзя, то есть начинать движение надо именно с неё.

А вот теперь самое интересное — электронные режимы. Один из них и рассмотрим подробнее.

Для чего нужен овердрайв?

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва.

Вопрос – для чего нужна технология OverDrive? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения.

Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает. При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.

Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает своего присутствия. Данный режим используют при движении на скоростных участках, вследствие чего уменьшается шум двигателя и, что самое главное, снижается расход топлива. Двигаясь по участкам со сложными дорожными условиями или под нагрузкой, OverDrive лучше отключить.

: Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном

Автоматическая коробка, имеющая в своём активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, кнопка включения режима и индикатор. То есть на холодном двигателе можно включить режим О/Д, индикатор это покажет, но режим не включится.

Ещё немного про езду в этом режиме. Если при включенном режиме овердрайва просто отпустить педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть нажатой, переход на повышенную передачу происходит позже, обороты будут соответственно выше. Понятно, что при разгоне разницу вы не поймёте. Эта разница проявится при езде в городе по толчее и пробкам. Например, когда надо затормозить двигателем, данный режим только мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Поэтому – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит вроде бы на поверхности. Да! – обязательно скажут автомобилисты, которые передвигаются степенно, не суетясь, заботясь об экономии топлива и экологии. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с частым использованием режима кикдауна (педаль газа в пол).

Но хотелось бы, чтобы на дорогах ездили профессионалы, хоть даже и с любительскими правами. Используя сей режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по трудным дорогам, вы ещё продлите ресурс своей автоматической коробки передач.

Возникшие спорные вопросы по поводу OverDrive правильно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень долго будет двигать прогрессом, именно благодаря человеческой лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/chto-takoe-rezhim-overdrive-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Всё о режиме Overdrive на АКПП

Режим овердрайв АКПП что это?

Появление автоматической трансмиссии стало огромным шагом вперёд в деле повышения комфорта вождения. Но первые прототипы таких коробок были несовершенными, поэтому конструкторы постоянно работают над улучшением их рабочих характеристик, одновременно заботясь о снижении расхода горючего.

В настоящее время наиболее востребованной является четырёхступенчатая автоматическая коробка, поскольку она имеет ограниченное количество режимов работы, существенно упрощающей для новичков овладение навыками обращение с этим агрегатом.

Впрочем, наличие дополнительных к базовым режимов не является чем-то исключительным – практически все простые АКПП оснащаются нестандартными режимами, используемыми в соответствующих ситуациях. Режим Овердрайв трудно назвать стандартным, но он не относится и к экзотическим, поскольку присутствует на очень многих коробках.

Рассмотрим, для чего он нужен и в каких случаях используется.

Функции Овердрайва

Чтобы разобраться, что означает режим Овердрайв, необходимо уяснить, какие задачи ставили конструкторы при его создании. Не секрет, что коробка-автомат имеет гораздо более сложную конструкцию, чем её механический собрат. Поэтому в целом надёжность такой трансмиссии изначально ниже, даже чисто теоретически. А значит, перед разработчиками стоит важная задача снижения эксплуатационных нагрузок на этот агрегат. Одним из способов решить эту задачу является добавление щадящих режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс и трансмиссии, и силового агрегата. Режим Overdrive как раз и является таким средством.

Читайте также  Главное реле приора где находится?

Его основное предназначение – выбор наиболее оптимального режима передвижения с учётом текущей скорости ТС и величины крутящего момента коленвала. Задействование режима позволяет существенно уменьшить нагрузку на механические узлы трансмиссии, что теоретически должно также уменьшить расход горючего.

Типичная коробка-автомат оснащается четырьмя ступенями, при этом третья скорость считается прямой, поскольку её передаточное число равно единице. В механической коробке её аналогом можно назвать четвертую передачу.

Если в АКПП присутствует режим Овердрайв, то имеется и четвёртая скорость, обозначаемая символами O/D. В МКПП её аналогом является пятая передача с передаточным числом, меньшим единицы. Это означает, что данная передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается со скоростью, превышающей обороты коленвала.

На автомобилях, оснащённых механической КПП, оптимальный режим включения повышающей передачи – достижение скоростей порядка 80-90-100 км/час. При этом достигается экономия топлива за счёт увеличения выходного крутящего момента. В коробке-автомате водитель практически не влияет на процесс переключения передач, поэтому и появилась кнопка O/D, позволяющая использовать режим перехода на повышенную передачу.

Сама кнопка имеет два варианта месторасположения:

  • непосредственно на селекторе;
  • отдельно на панели или рулевой колонке (встречается достаточно редко).

При включённом режиме АКПП будет переключаться на 4-ю передачу при достижении автомобилем высоких скоростей, или при незначительном нажатии водителем педали акселератора. Как только повышенная передача включится, произойдёт блокировка гидротрансформатора.

Но поскольку коробка-автомат эксплуатируется в совершенно иных режимах, чем механика, в действительности переключение на четвёртую происходит на гораздо меньших скоростях, порядка 50 км/час.

В этой связи у многих автовладельцев возникает вопрос, насколько целесообразным будет использование кнопки Овердрайв на АКПП при езде преимущественно в городских условиях. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Overdrive в городе

Следует ли задействовать повышенную передачу при поездках в пределах города? Мнения специалистов здесь разделились, причём аргументация обеих сторон звучит вполне убедительно и обоснованно, так что решение придётся принимать самостоятельно.

Сторонники выключения данного режима объясняют свою позицию так: дорожные условия в современных городах таковы, что двигаться с равномерной и относительно высокой скоростью сколь-нибудь продолжительное время невозможно. Этому препятствует плотный трафик и наличие регулируемых светофоров, сильно влияющих на скоростной режим на определённых участках дороги. А значит, коробке приходится постоянно переключаться, и при включенном режиме это приведёт к частым блокировкам гидротрансформатора. А это – ускоренный износ этого узла и повышение расхода горючего, возникающее на ровном месте.

Адепты использования Overdrive считают, что последний аргумент их противников несостоятелен. Дело в том, что, независимо от включения или выключения кнопки O/D, автоматической трансмиссии всё равно придётся использовать частые переключения передач. А в этом случае расход горючего по любому вырастет по сравнению с движением по автостраде, независимо от времени года и предпочтительного стиля вождения автовладельца. Поэтому даже кратковременное включение повышенной передачи будет способствовать экономии топлива.

Режим Overdrive и расход топлива

Во время ознакомления с принципом работы Овердрайва мы утверждали, что его использование позволяет экономить горючее. Как показывает практика, данный эффект носит скорее демонстративный характер, свидетельствуя о том, что топлива расходуется действительно меньше.

То есть водитель при грамотном использовании режима, предполагающим своевременное его включение/выключение, может немного сэкономить, но рассчитывать на солидное уменьшение не стоит. Так что любые мифы о влиянии Овердрайва на расходование горючего следует воспринимать с немалой толикой скептицизма. Экономия есть, но незначительная.

Достоинства и недостатки режима Overdrive

Хотя повышающая передача в автоматических трансмиссиях появилась относительно давно, страсти по этому поводу бушуют по сей день. Одни считают это полезным приобретением, другие – против использования Овердрайва. Попробуем разложить всё по полочкам, и начнём с перечисления преимуществ наличия данного режима:

  • режим задействования повышающей передачи позволяет достигать более плавного функционирования силового агрегата на низких оборотах;
  • при длительном движении в скоростном диапазоне 60-100 км/час можно сэкономить немалое количество бензина;
  • автоматическая трансмиссия, а вместе с ней и двигатель, изнашиваются в меньшей степени;
  • при длительных поездках режим Овердрайв обеспечивает повышенный комфорт для водителя.

Но есть и немало минусов:

  • большое количество моделей АКПП не имеет кнопки отключения O/D, поэтому повышающая передача будет включаться всегда, даже когда движение с высокой скоростью длится недолго;
  • если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте крупного населённого пункта, Овердрайв будет практически бесполезной опцией;
  • частое включение/выключение 4-й ступени АКПП приводит к увеличению числа отключений гидротрансформатора, что трудно назвать положительным моментом;
  • включённый режим Overdrive усложняет управление машиной в сложных дорожных условиях (например, в гололёд) – торможение двигателем становится крайне затруднительным.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что применение ОД не всегда является благом. К счастью, этот режим трансмиссии не является штатным, поэтому водитель сам решает, когда его использовать, а когда – нет. В любом случае его отсутствие уменьшает функциональность автоматической коробки.

Но и без него, если быть до конца честным, вы потеряете совсем немного.

Что такое овердрайв (Overdrive) на коробке автомат и для чего он нужен

Режим овердрайв АКПП что это?

Если хотите правильно и грамотно использовать свой автомобиль, то Вам стоит знать обо всех его возможностях. Одной из таких возможностей является функция овердрайва. Многие автовладельцы наверняка слышали о ней ранее, но мало кто из них знает, что она собой представляет  и зачем нужна на практике. Давайте попробуем разобраться.

  • Что такое овердрайв
  • Для чего нужен овердрайв
  • Как пользоваться овердрайвом
  • на тему

Что такое кнопка O/D на АКПП?

Овердрайвом называют специальную , которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать.

Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу.

Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Рекомендуем:  Притирка клапанов своими руками

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Для чего нужен овердрайв

Значок O/D off на прибоной панели. Информирует о том, что режим овердрайв выключен.

Исходя из опыта автовладельцев, многие из них предпочитают использовать овердрайв как в условиях густонаселенного города, когда двигатель работает в рваном темпе то замедляясь, то вновь ускоряясь, так и на трассах с разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч.

Часть водителей, впрочем, придерживаются различных мнений относительно полезности для автомобиля режима овердрайв. Кто-то считает, что его включение позволяет экономить топливо и уменьшает степень износа поршневых колец двигателя. Для некоторых весомым аргументом “за” является само добавление инженерами автомобильных компаний этой функций в автомобиль.

https://www.youtube.com/watch?v=ypL0KWaJ8SE

Но есть и противоположные мнения, который говорят, что на личном опыте проверяли расход горючего с включенным режимом овердрайва и без него, и не заметили существенной разницы. Что касается меньшего расхода ресурса двигателя, то здесь нельзя говорить о бережливости, так как при периодических замедлениях и ускорениях нагрузка на мотор лишь возрастает. Кроме того, в режиме овердрайва при движении по городу намного активнее начинает работать коробка передач, что также влияет на срок ее эксплуатации.

В большинстве случаев, подходящими ситуациями, для использования функции овердрайва являются:

  • Движение по высокоскоростной трассе (когда использование 4-й передачи оправдано установленным скоростным режимом);
  • Обгон не скоростях до 100 км/ч (значение зависит от мощности вашего двигателя);
  • Равномерное движение в городской среде (при отсутствии пробок и заторов).

Источник: https://scart-avto.ru/remont/chto-takoe-overdrayv-overdrive-na-korobke-avtomat-i-dlya/