Рсм в автомобиле что это?

Содержание

Как осуществлять поиск неисправностей в системе АКП

Рсм в автомобиле что это?

Когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) фиксирует неправильные входные или выходные сигналы, индикатор D (А) в модуле управления приборной панелью (тахометр) (В) мигает.

При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя) и выбранной системе SCS, HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (ON (II)) и выбранном соответствующим меню.

Если индикатор D или индикатор неисправности (MIL) включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:

1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC). (Смотрите инструкцию по эксплуатации системы HDS)
2. Поверните ключ зажигания в положение ON (II), выберите систему АКП и считайте коды неисправностей DTC с экрана HDS в меню кодов (DTCs MENU).
3. Запишите все коды DTC топливной системы и системы выпуска отработавших газов, коды автоматической трансмиссии (АКП), и зафиксируйте все данные.
4. Если зафиксированы коды неисправности топливной системы или системы выпуска отработавших газов, сначала проверьте эти системы (кроме кодов неисправностей DTC P0700, DTC P0700, означающих наличие одной или нескольких неисправностей в автоматической трансмиссии и отсутствие неисправностей в контролируемых модулем управления силовым агрегатом подсистемах топливной системы и системы выпуска отработавших газов).
5. Очистите все DTC и данные.
6. Совершите непродолжительную поездку на автомобиле в таких же условиях, как указано фиксированными данными, и снова проверьте коды DTC. Если коды неисправностей автоматической трансмиссии повторились, перейдите к индексу поиска неисправностей по кодам DTC. Если коды неисправностей не появились вновь, вы имеете дело с «пропадающей» неисправностью внутри цепи. Убедитесь в надежности контактов системы диагностики.

Поиск неисправностей по признакам и поиск неисправностей по кодам DTC

Некоторые признаки не инициируют коды неисправностей (DTC) или мигание индикатора D. Если индикатор неисправности (MIL) горит или индикатор D мигает, проверьте коды неисправностей (DTC). Если у автомобиля имеются признаки неправильной работы и не сохраняются коды DTC, перейдите к поиску неисправностей по признакам. Проверьте список возможных причин признака неисправности в указанной последовательности, пока не найдете проблему.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль РСМ записывает данные поверх и наблюдает за системой EVAP в течение 15 минут после выключения замка зажигания в положение OFF. Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение OFF отменяет эту функцию. Отключение PCM во время этой функции, без соединения в обход цепи SCS, может повредить модуль PCM.

1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
3. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
4. Проверьте надежность соединения разъемов РСМ и проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в цепи.
5. Осуществите поиск неисправности, согласно поиску неисправностей по кодам DTC.Проверьте цепь, используя цифровой многофункциональный тестер (А) и щуп (В). При поиске неисправностей разъема блока РСМ (С) вставьте подходящий щуп в проверочный порт (D) на разъеме РСМ со стороны клемм. Не вставляйте щуп в клеммы разъема блока РСМ (Е).

Очистите процедуры DTC АКП (А/T)

2. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
3. Очистите коды DTC на экране системы HDS

Статус OBD (бортовой диагностики)

Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:

  • PASSED (закончилась удачно): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
  • FAILED (закончилась неудачно): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
  • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.

Эта процедура должна быть выполнена после любого выявления неисправностей.

1. Обнулите блок PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
2. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
Читайте также  Клапан егр на калине 8кл где находится?
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).
6. Запустите двигатель в положении P или N (парковка или нейтральное положение) и прогрейте его до рабочей температуры (должен включиться вентилятор радиатора).
7. Чтобы убедиться, что неисправность устранена, совершите контрольную поездку в течение нескольких минут на скорости свыше 50 км/ч или в режиме, указанном в зафиксированных данных.

Обновление блока PCM и замена для диагностики

Требуются специальные инструментыИнтерфейсный модуль Honda (HIM) (  EQS05A35570)

Используйте данную процедуру, если у вас есть заведомо исправный блок РСМ для проведения диагностики. Обновляйте блок РСМ, только если на нем не установлена последняя версия программного обеспечения. ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте зажигание при обновлении компьютера РСМ. Если вы выключите зажигание до завершения процедуры, блок PCM может выйти из строя.ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Чтобы быть уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, обновите РСМ при временной замене или установке.
  • Невозможно провести обновление, если новые программы уже установлены. Компьютер воспринимает только новые программы.
  • Перед обновлением программного обеспечения компьютера РСМ убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
  • Чтобы исключить выход из строя компьютера РСМ, не включайте в ходе процедуры обновления никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники, верхний вентиляционный люк, электрические дверные замки и т.д.).
  • Если вы хотите провести диагностику модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный сигнализатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC). Это позволит не повредить компьютер.
1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). Не заводите двигатель.
3. Выберите функцию INSPECTION MENU (меню проверки) с помощью HDS.
4. Выполните проверку TP LEARNING CHECK в меню ETCS TEST.
5. Если у HDS нет функции обновления, отсоедините его от автомобиля и подсоедините к разъему DLC модуль HIM.
6. Выполните процедуру обновления данных компьютера PCM, как описано на наклейке модуля HIM и в системе обновления данных компьютера PCM.
8. Очистите память эталонного положения CKP при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.

Как заменить компьютер РСМ

2. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
3. Снимите крышку блока PCM (А).
4. Отсоедините разъемы А, В и С блока РСМ .ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы PCM A, B и C имеют выпуклые символы (A=¨, B=[utri], C=¡).
5. Выверните крепежные болты и снимите блок РСМ.
6. Установите компьютер РСМ в последовательности, обратной снятию.
7. Разорвите цепь SCS с помощью диагностической системы HDS.
8. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).ПРИМЕЧАНИЕ: Если сохранится код DTC P0630 ‘‘VIN not Programmed or Mismatch'', потому что идентификационный номер (VIN) не запрограммирован в блок PCM, проигнорируйте его и продолжайте процедуру.
9. Введите номер VIN в PCM при помощи системы HDS.
10. Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера PCM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
11. Обнулите блок PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
12. Выберите функцию INSPECTION MENU (меню проверки) с помощью HDS.
13. Выполните проверку TP POSITION CHECK в меню ETCS TEST.

Источник: http://xonda-civic.ru/R00/HTML/3P/SNB6E3PK77100000000BBRT20.HTML

Как выявить неисправности в системах питания топливом и выпуска отработавших газов (Механическая трансмиссия)

Рсм в автомобиле что это?
Термин ‘‘временная неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности.‘‘Разрыв цепи'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются обычными терминами электротехники.

Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Короткое замыкание означает случайное касание оголенного провода «массы» или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ и РСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

1.

Запустите двигатель и проверьте состояние сигнализатора MIL (A).
2. Если сигнализатор MIL горит, подсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
3. Включите зажигание (положение II).
4. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте связаную («замороженную») информацию. Смотрите Индекс поиска неисправностей по кодам DTC и начните подходящую процедуру поиска неисправности.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Связанная («замороженная») информация указывает параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск сгорания или неисправность системы впрыска топлива.
  • Тестер Honda PGM или диагностическая система HDS могут прочитать код DTC, связанную информацию, текущую информацию и другие данные компьютера управления двигателем (ECM)/компьютера управления силовым агрегатом (PCM).

  • Для специальных операций смотрите Руководство пользователя, которое прилагается к тестеру Honda PGM или диагностической системе HDS.

Если сигнализатор MIL не загорелся

Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, смотрите в данном разделе Индекс поиска неисправностей по их признакам.Некоторые способы поиска неисправностей, приводимые в данном разделе, требуют от вас обнулить содержимое памяти компьютера ЕСМ/РСМ и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к неужной замене компьютера ЕСМ/РСМ.

В памяти компьютера ECM/PCM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например при отсоединении отрицательного кабеля аккумуляторной батареи или электрического предохранителя No. 8″FI ECU» (КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) (15A). Однако записанные в память данные по неисправным деталям должны быть стерты с использованием ‘‘CLEAR COMMAND'' (КОМАНДЫ СТИРАНИЯ) тестера Honda PGM или диагностической системы HDS, если эти детали были заменены.

Тестер Honda PGM и диагностическая система HDS имеют три вида команд стирания для выполнения различных целей. Это «Стирание кодов DTC», «Стирание памяти компьютера ЕСМ/РСМ» и «Стирание эталонного положения, показываемого датчиком СКР». Команда «Стирание кодов DTC» стирает все занесенные в память коды DTC и связанную информацию. Эта операция должна выполняться с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности, как указано в данном Сервисном руководстве.

Команда «Стирание содержимого памяти компьютера ECM/PCM» стирает все занесенные в память коды DTC, связанную информацию и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, короме эталонного положения, показываемого датчиком CKP. Если данные о положении СКР в памяти компьютера ЕСМ/РСМ были стерты, вы должны провести «обучение» компьютера эталонному положению, показываемому датчиком СКР, в ходе пробной поездки. Команда «Стирание эталонного положения, показываемого датчиком СКР» стирает только информацию об эталонном положении, показываемым датчиком СКР.

Эта команда предназначена для восстановления пропуска сгорания или показаний датчика СКР.

1. Выполните процедуру «DTC CLEAR» (СТИРАНИЯ КОДОВ DTC) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ СТИРАНИЯ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
3. Включите зажигание (положение II). Подождите 30 секунд.
4. Выключите зажигание и отсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS от разъема DLC.

ОБНУЛЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ

Дання команда стирает специфичные данные из компьтера каждого автомобиля, такие как коды DTC и связанную информацию. Она не стирает данные «CKP PATTERN» (ЭТАЛОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОКАЗЫВАЕМОЕ ДАТЧИКОМ СКР).

1. Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЯ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
3. Включите зажигание (положение II). Подождите 30 секунд.
4. Выключите зажигание и отсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS от разъема DLC.

Критерий работоспособности

Температура охлаждающей жидкости (ЕСТ) 80°C (176°F) или выше.

1. Выполните процедуру «CKP PATTERN CLEAR» (СТИРАНИЯ ЭТАЛОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПОКАЗЫВАЕМОГО ДАТЧИКОМ СКР) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ СТИРАНИЯ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
3. Включите зажигание (положение II). Подождите 30 секунд.
4. Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге с замедлением (при полностью закрытой дроссельной заслонке) и уменьшении частоты вращения двигателя от 2500 об/мин (мин-1) до 1000 об/мин (мин-1), когда АКП находится в режиме «2» или «D3», или в мех. КП включена 2-я или 3-я передачи.
5. Остановите автомобиль. Не выключайте зажигание.
6. Выберите «ALL DATA LIST» (СПИСОК ВСЕХ ДАННЫХ) в «DATA LIST MENU» (МЕНЮ СПИСКА ДАННЫХ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
7. Проверьте статус «PULSER F/B LEARN» (ОБУЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРУ ИМПУЛЬСОВ F/B). Если он установлен на «NG», критерий работоспособности, возможно, не выполнен; повторите процедуру сначала.

Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)

1. Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЯ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или HDS.
2. Выполните процедуру «обучения» компьютера ЕСМ/РСМ режиму холостого хода.
4. Отсоедините тестер Honda PGM или систему HDS от разъема DLC.ПРИМЕЧАНИЕ: Компьютер ЕСМ/РСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените компьютер ЕСМ/РСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

Как снять компьютер ЕСМ/РСМ для проверки

Если поиск неисправностей в соответствии с кодами DTC требует проверок напряжения или сопротивления на разъемах компьютера ЕСМ/РСМ, снимите компьютер ЕСМ/РСМ и протестируйте его:

1. Убедитесь, что у вас есть код защиты от кражи автомагнитолы (и навигационной системы, если она установлена), затем запишите частоты предварительной настройки радиостанций.
2. Подсоедините в обход цепи SCS тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS.
3. Снимите центральные нижние крышки (A).
5. Отсоедините разъем (С) компьютера ЕСМ/РСМ.
6. Снимите болты (D), затем снимите компьютер ЕСМ/РСМ (Е).
7. Установите компьютер ЕСМ/РСМ в последовательности, обратной снятию.

Как проводить поиск неисправностей в цепях компьютера ЕСМ/РСМ

1. Осторожно скользите штырем пробника тестера (А) по внутренней поверхности разъема со стороны проводов, пока он не коснется конца провода.
2. Используя изоляцию провода в качестве направляющей для профилированного кончика адаптера пробника, осторожно скользите кончиком по внутренней поверхности разъема со стороны провода, пока он не коснется конца клеммы провода.
3. Если вы не можете получить доступ к разъему со стороны проводов, или сторона проводов герметизирована (А), отсоедините разъем и подведите штыри тестера (В) со стороны клемм. Не задвигайте с силой штырь тестера внутрь разъема.

Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.

Модернизация компьюра ЕСМ/РСМ и замена компьютера с целью проверки.

Требуемый специальный инструмент и приспособленияМодуль интерфеса Honda ( (HIM) EQS05A35570)

Используйте данную процедуру, когда вам требуется заменить компьютер ЕСМ/РСМ на заведомо исправный в ходе процедуры поиска неисправностей. Обновите содержание памяти компьютера ЕСМ/РСМ, только если этот компьютер не содержит последней версии программного обеспечения.ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Не выключайте зажигание в ходе процедуры обновления содержания памяти компьютера ЕСМ/РСМ. Если вы выключите зажигание до завершения процедуры, компьютер ЕСМ/РСМ может выйти из строя.

  • Чтобы быть твердо уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проводите обновление содержимого памяти компьтера ЕСМ/РСМ всегда, когда временно устанавливается другой компьютер ЕСМ/РСМ, или при замене компьютера.
  • Вы не можете обновить данные компьютера ЕСМ/РСМ с помощью программы, которая в нем уже установлена. Он позволит установить только более позднюю версию программы.
  • Прежде чем приступить к обновлению данных компьютера ЕСМ/РСМ, убедитесь, что аккумуляторная батарея автомобиля полностью заряжена.

  • Чтобы исключить выход из строя компьютера ЕСМ/РСМ не включайте в ходе процедуры обновления данных никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники, верхний вентиляционный люк, электрические дверные замки и т.д.).
  • Если вы хотите провести диагностику Модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный сигнализатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC).

    Это предотвратит выход из строя компьютера ЕСМ/РСМ.

1. Включите зажигание (положение II). Не запускайте двигатель.
2. Подсоедините диагностическую систему HDS или Модуль интерфейса Honda (HIM) к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.

3. Выполните процедуру обновления данных компьютера ЕСМ/РСМ, как описано на наклейке модуля HIM и в системе обновления данных компьютера ЕСМ/РСМ.
4. Выполните процедуру «обучения» компьютера ЕСМ/РСМ режиму холостого хода.
5. Выполните процедуру «обучения» эталонному положению, передаваемому датчиком CKP, если вы выполняли процедры поиска неисправностей с использованием кодов DTC P0300, 0301, 0302, 0303, 0304, 0335.

Как временно заменять компьютер ЕСМ/РСМ (на версиях с иммобилайзером)

1. Снимите компьютер ЕСМ/РСМ с автомобиля.
2. Установите заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ.
3. Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера ECM/PCM, имеющейся в тестере Honda PGM или диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
4. После завершения проверок верните на место изначально установленный компьютер ECM/PCM и перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера ECM/PCM, имеющейся в тестере Honda PGM или диагностической системе HDS.

Статус OBD (БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ)

Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:

  • PASS (ЗАКОНЧИЛАСЬ): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
  • FAILED (ЗАКОНЧИЛАСЬ НЕУДАЧНО): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
  • EXECUTING (ВЫПОЛНЯЕТСЯ): Автомобиль находится в разрешенных условиях работы для кодов DTC, и процедура бортовой диагностики выполняется.
  • NOT COMPLETED (НЕ ЗАВЕРШЕНА): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.
  • COND (НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ): Автомобиль находился в состоянии, не отвечающем разрешенным условиям DTC.

Источник: https://omanual.ru/Honda/Accord/7/R00/HTML/01/SEA3E01K72100000000BBRT00.HTML