Sae j639 масло что это?

Содержание

Классификация моторных масел

Sae j639 масло что это?

Предназначение автомобильных масел – это надежная защита и охлаждение двигателя, удаление продуктов неполного сгорания топлива, износа, уменьшение коэффициента трения. Их виды, а также густота должны соответствовать конструктивным особенностям двигателя, благодаря чему обеспечивается устойчивая и бесперебойная работа. Поэтому необходимо тщательно подбирать такой материал, который вы без опаски зальете в мотор своего авто. Сейчас мы рассмотрим технические показатели автомобильных масел и найдем подходящий вариант для вашего транспортного средства согласно требованиям sae, api и acea.

Моторные смазки. Их виды ↑

По своим эксплуатационным характеристикам автомобильные нефтепродукты разделяются на такие виды:

  1. Автомобильное на минеральной основе является конечным результатом переработки сырой нефти, которую предварительно очищают от всевозможных примесей. Имеет густую консистенцию. Лучший вариант для моторов, автопрогон которых превышает 100 тыс. км. Среди недостатков подобного масла на минеральной основе можно отметить низкий эксплуатационный температурный диапазон. Отличается дешевизной и простотой изготовления, если сравнивать с аналогами на синтетической либо полусинтетической основе.
  2. Полусинтетическое автомобильный аналог изготавливается путем растворения специальных присадок, составляющих 30–50 % общего объема. Благодаря своим характеристикам моторное полусинтетическое масло намного лучше минерального и поэтому оно является оптимальным вариантом.
  3. Автомобильное синтетическое получается после переработки сырой нефти. Этот процесс позволяет получить такой материал, который будет соответствовать требуемым свойствам и качеству. Хорошая текучесть, возможность применения в различных диапазонах температур – вот отличительные черты нефтепродуктов на синтетической основе. К тому же в процессе эксплуатации они не теряют своего первоначального состава, соответственно срок службы у них больший, нежели у минеральных либо полусинтетических аналогов.

Большинство водителей уверены, что течь появляется из-за негативного влияния синтетики на уплотнения и сальники. Это не так. Не имеет значения, какое материал вы используете, но если какое-либо уплотнение изношено, течь вскоре проявит себя. Если отдельно рассматривать конкретный вариант, то синтетика начнет протекать быстрее, чем минеральная и полусинтетическая. Всему виной – хорошая текучесть.

От показателя густоты зависит, в каком температурном режиме его нужно применять. Классификация нефтепродуктов плотно связана с этим параметром. Показатели вязкости влияют на запуск мотора, надежно защищая его детали от перегрева. Поэтому все они делятся на летнее, зимнее и всесезонное.

Летнее моторное должно быть достаточно густым, чтобы обеспечить сохранность мотора машины во время работы при повышенной температуре. Нежелательно применять подобное автомобильное масло, если мотор эксплуатируется в зимнее время, при морозе. Такому режиму соответствуют различные минеральные и синтетические смазки.

Зимнее отличается текучестью благодаря снижению показателя густоты. Такое масло легко движется по каналам, обеспечивая необходимую смазку и пуск двигателя в зимний период. Однако зимний вариант категорически не рекомендуется применять в жаркий период, при высокой температуре окружающей среды, так как смазка просто не сможет выполнять заданные функции. Синтетика – вот описанная категория.

Спектр использования всесезонных автомобильных нефтепродуктов широк. Сюда входят материалы на полусинтетической и синтетической основе. В зависимости от температурных перепадов окружающей среды, изменяется и показатель вязкости. Со временем всесезонные аналоги могут вытеснить летний и зимний варианты, потому что отпадет необходимость менять их каждый сезон.

Квалификация ↑

Сегодня имеется несколько систем квалификации масел. Они маркируются по-своему. Ниже будут описаны самые распространенные квалификации.

Квалификация по SAE ↑

Разделение по требованиям сообщества автомобильных инженеров (sae) является самым распространенным и плотно связано с показателем вязкости. Это самый важный параметр. Именно от густоты зависит нормальный запуск мотора, а также надежная защита всех деталей и механизмов.

На сегодняшний день действует классификация SAE J 300 APR 1997-го года. Она определяет значение максимальной вязкости для зимних видов масел при низких температурах. А минимальные берутся для 100 градусов. У летних смазок пределы вязкости приняты для 100°С, а минимальные показатели – для 150°С.

Сегодня широко распространены всесезонные моторные смазки. Зимние и летние аналоги встречаются значительно реже. Наверное, каждому водителю приходилось встречаться с такими обозначениями: 5W–40, 5W–30. Что же обозначает эта маркировка? Так маркируются всесезонные нефтепродукты по sae. Буква W, от слова Winter (зимний), означает низкотемпературный индекс вязкости (вязкость при температуре -40). Он показывает, с какой скоростью движется по каналам нефтепродукт при минимальных температурах, и чем этот показатель ниже, тем лучше:

  • 20W – масло используется при температуре до -15 -10 градусов;
  • 15W – до -20 -15 градусов;
  • 10W – до -25 -20 градусов;
  • 5W – до -30 -25 градусов;
  • 0W – до -35 -30 градусов.

Всё это зимние классы. А летних, по SAE, существует пять – 20, 30, 40, 50 и 60. Именно их обозначает второе число, стоящее после тире в маркировке всесезонного масла. Высокое значение этой величины по sae обозначает способность мотора транспортного средства работать на предельных температурах и оставаться защищённым именно этой смазкой.

Максимальное значение индекса вязкости – 60. Поэтому маркировка sae 5W–40 обозначает, что всесезонная смазка можно использовать летом при температуре окружающей среды до +35 +40 градусов, а зимой – до -30 -25 градусов.

Глядя таблицу квалификации автомобильных масел по SAE, которая приведена ниже, проще выбрать то, которое будет соответствовать вашим климатические условия.

Следует обратить внимание на бытующее среди большинства автомобилистом мнение, что у синтетического нефтепродукта вязкость 5W–40, полусинтетического – 10W–40, у минерального – 15W–40. Это неверно, так как производители изготавливают синтетику таких классов: 20W–60, 10W–40 и 15W–50. При этом качество будет 100 %-е. Итак, вязкость не влияет на его состав.

Стоит отметить, что, руководствуясь классификацией SAE, стоит выбирать всё же те масла, которые предлагаются автопроизводителем. Многие бренды указывают все нужные сведения по этому поводу в инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках. И при техобслуживании стоит требовать, чтобы в вашу машину заливали только то масло, которое соответствует рекомендациям компании по SAE и другим показателям.

Квалификация по API ↑

Классификация по api делится на две категории: S и C. В первой категории находятся все смазки, используемые бензиновыми двигателями легкового транспорта, микроавтобусов и легких грузовых машин. Ко второй относятся смазки, используемые дизельными моторами тяжелых грузовиков, автобусов и специальной техники.

Стоит отметить, что для дизельных двигателей легковых автомобилей категория api не определена. Зачастую такие смазки обозначаются C/S и могут использоваться как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. При этом какая буква стоит в числителе, а какая в знаменателе имеет значение: первая считается основной, второй говорит о возможности использования материала для моторов и других типов – например, API SM/CF. И всё же категории типа api S/C рекомендуются для применения в бензиновых моторах, а C/S – в дизельных.

Также есть разделение по классам качества, подходящим для автомобилей разного года выпуска. Например, бензиновые двигатели могут использовать следующие виды масел с классификацией по API:

  • SN, подходящий для авто выпуска позже 2010 года;
  • SM – стандарт, утвержденный в 2004 году и рекомендуемый для современных силовых агрегатов;
  • SL, подходящий для моторов с 2000 года;
  • API SJ – продукт для двигателей не старше 20 лет;
  • SH – для использования в моторах с 1994 года;
  • SG, применяющийся для ещё более старых автомобилей, выпущенных в 1980-х годах. Является последним из ещё выпускающихся масел по классификации API.

Для силовых агрегатов, работающих на дизтопливе – своя классификация:

  • Один из новейших классов API СJ-4, подходит для двигателей с высокой нагрузкой машин, выпущенных после 2007 года;
  • CI-4, класс с повышенными требованиями к качеству (в особенности, сажи и высокотемпературному окислению). Предназначен для современных дизельных агрегатов;
  • CH-4, применяется в четырёхтактных двигателях, работающих в высокоскоростных режимах;
  • API CG-4, рекомендуемый для грузовиков и автобусов;
  • CF-2 – смазки для двухтактных двигателей;
  • API CF-4, для моторов, выпускаемых с 1990 года.

Классификация масел по ACEA ↑

ACEA представляет собой ассоциацию европейских автопроизводителей, выдвигающих особые требования к экологической составляющей использования масел. В её состав входят такие известные компании как БМВ, «Даймлер», «Пежо», «Ситроен», «Рено», «Фольксваген», «Тойота» и «Форд». Поэтому, покупая один из автомобилей этой марки, вы можете столкнуться с требованием пользоваться конкретным видом смазки.

Классификация моторных масел, действующая на сегодняшний день, создана ACEA ещё в 2004 году. Она объединяет смазки для всего легкового транспорта, работающего на бензине или дизтопливе, в одну категорию. Однако, специально для старых авто, которым могут не подходить новые материалы, их производители иногда ставят дополнительно старые классы по ACEA, 2002 года. И, имея в своём распоряжении старую машину, стоит обращать внимание на обе маркировки.

Обозначения в классах АСЕА нужны для того, чтобы определить, к какому двигателю они лучше подходят. На сегодняшний день таких категорий всего три:

  • А/В – для дизельных и бензиновых агрегатов легкового транспорта (A – для моторов, работающих на бензине, B – для дизтоплива);
  • С – новый класс по ACEA, предназначенный для автомобилей, созданных для соответствия самым последним нормам по выхлопам Euro-4 и более поздних редакций;
  • Е – масла для тяжелого транспорта.

Если расписать смазки по категориям, которые могут встретиться водителю обычного легкового авто, стоит отметить следующие классы:

  • ACEA A1/B1, для автомобилей с возможностью использования смазочных материалов, снижающих трение и масловязких при высоких скоростях сдвига и температурах. Подходят далеко не всем автомобилям;
  • A3/B3 – серия, стойкая к механическому разрушению и использующаяся в форсированных моторах, а также в обычных двигателях при превышении интервала замены масел или эксплуатации в тяжёлых условиях (например, постоянных поездках);
  • ACEA A3/B4, для моторов высокой мощности с системой непосредственного впрыска;
  • A5/B5 – продукт для высокопроизводительных силовых агрегатов, где допускается применение снижающих вязкость масел.
  • ACEA С1, стойкие к разрушению и используемые в машинах с трёхкомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами. Обладают пониженной зольностью и содержанием фосфора, что повышает эксплуатационный срок фильтров и экономит топливо;
  • C2, продукция с теми же характеристиками, что и C1, но подходящая для транспорта с мотором, где возможно применение снижающей трение смазки;
  • ACEA C3, для экологичных моторов, укомплектованных сажевыми фильтрами и агрегатами нейтрализации;
  • C4 – масла для силовых агрегатов, соответствующих повышенным требованиям Euro для выхлопов и требующих пониженной концентрация фосфора, золы и серы.

Рекомендации ↑

Прежде чем правильно подобрать моторное масло необходимо ознакомиться с техническими характеристиками транспортного средства. На что необходимо обратить внимание при выборе качественного материала?

О качестве автомобильного нефтепродукта не судите по его консистенции. Цвет может изменяться зависимо от входящих в него добавок. Кстати, добавление присадок сказывается на свойствах описываемого нефтепродукта. Можно улучшить одни свойства, но в то же время ухудшить другие. В нем уже содержится набор присадок, необходимых для нормальной работы мотора.

Потемнение материала говорит о прекрасных моющих способностях. При этом он прекрасно удерживает продукты неполного сгорания топлива.

Нельзя смешивать автомобильные нефтепродукты на разных основах.

Если вам необходимо заменить масло – промойте мотор.

Сегодня изготавливается большое количество моторных нефтепродуктов отечественного и зарубежного производства. Опасайтесь подделки! Приобретайте материал у производителя или его официальных представителей.

Допустим, если самостоятельный выбор описанного материала для автотранспорта невозможен, то можно воспользоваться специальными службами, которые специализируются на его подборе по марке авто. Таких служб на просторах Интернета огромное количество.

Также помните, что современные моторы очень чувствительны к нефтепродуктам, поэтому к их подбору следует отнестись со всей ответственностью.

Вам будет интересно

Источник: https://maslogsm.ru/vidy-klassifikaciya-xarakteristiki/klassifikaciya-motornyx-masel.html

Расшифровка маркировки моторных масел

Sae j639 масло что это?

Обозначения моторных масел

Практически на каждой этикетке канистры  с моторным маслом вы можете найти  сведения о его классе вязкости, спецификациях и допусках автопроизводителей. Попробуем расшифровать значение маркировок моторных масел:

Что может быть на этикетке канистры с маслом:

  1. Класс вязкости SAE. Одной из главнейших качественных характеристик масла является, как известно, его вязкость. Именно от нее зависит степень распределения масла по поверхностям трения, и в конечном счете — ресурс двигателя. Для всесезенных масел первая цифра (рядом с W) — зимний класс, после дефиса «летний» класс. Чем меньше цифры — тем более жидкое масло. От класса вязкости зависит правильное смазывание двигателя, особенно во время пуска и прогрева двигателя при отрицательных температурах.

    Более жидкое масло работает лучше при отрицательных температурах и экономит топливо на 2%. Более густое масло надежнее при перегревах двигателя, в жарком климате и для старых изношенных движков. Наиболее распространенные классы, безопасные для любых двигателей: 5W-30 и 5W-40. В условиях экстремально низких температур (-40 и ниже) рекомендуется масла 0w-20 и 0w-30. Для старых и изношенных: 15w-40. Будьте осторожней с маслам классов 0w-40 и 0w-50, они могут быть опасны для вашего двигателя.

  2. Спецификации API и ACEA.

    Спецификации были придуманы чтобы облегчить выбор масла автолюбителям и профессионалам. При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора, и системы очистки выхлопа.

     Наиболее распространенные классы API SN (американские и азиатские бензиновые двигатели от 2010 г) ACEA A3/B3 (масла с высокими эксплуатационными свойствами для современных бензиновых и легких дизельных двигателей)

  3. Допуски автопроизводителей. Среди европейских производителей распространена также система допусков. В иерархии маркировки допуск стоит на самой высокой ступени .

    Наличие допуска означает что масло в той или иной форме прошло «контроль качества» внутри производителя вашего автомобиля и рекомендуется им к применению на определенных моделях и в определенных условиях. Примеры допусков: MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C

  4. Штрих код. Зачастую на этикетке не укзывают страну производства, однако по первым цифрам штрих-кода всегда можно точно установить, где сделано масло. Смотрите таблицу первых цифр самых распространенных штрих кодов: 
  5. Номер партии и дата производства.

     Номер партии указывается как правило на самой канистре с маслом (не на этикетке), это уникальный номер который присваивается партии смазочного материала произведенной в один день на одной мешалке. Там же может указываться дата производства. Хотя срок годности масел составляет целых три года, не лишним будет убедится что продукт не прострочен.

    Если у вас возникли подозрения в подлинности масла, необходимо отправить номер партии и фото этикетки производителю, в подавляющем большинстве случаев ваше обращении будет рассмотрите и вы оперативно получите ответ

  6. Псевдомаркировка. В большинстве случаев производители моторных масел добавляют на этикетку большое количество информации, которая не является общепризнанной стандартной маркировкой, но должна выделить данное масло среди других, показать его преимущества.

    Обычно эта маркировка не имеет никаких технических корней и является плодом творчества маркетологов, которые эксплуатируют наши с вами заблуждения. Примеры: fully syntetic, HC, очищающее, эстеровое, с добавлением умных молекул, противоизносное и т.д.

  7. Специальные категории моторных масел. Существуют моторные масла, специального в основном промышленного применения. Как правило, эти масла серьезно отличаются от обычных автомобильных отличаются по характеристиками, , применять их не по назначению не допускается. Примеры: судовые, авиационные масла, для газо-поршневых стационарных двигателей, тракторные масла.

Теперь подробнее рассмотрим эти группы

Маркировка масла по вязкости

Вязкость масла определяется при высоких температурах и больших скоростях сдвига трущихся поверхностей, характеризуясь тремя показателями — динамическим, кинематическим, а также индексом вязкости. Скажем, изменение динамической вязкости показывает, как моторное масло поведет себя под воздействием давления. Она измеряется в пуазах (Р).

Кинематическая вязкость характеризует изменение свойств масла под действием сил, например, центробежных, и измеряется в сантистоксах (сSt) или в мм2/с. А вот индекс вязкости дает оценку зависимости вязкости масла от температуры. Чем шире температурный диапазон, в котором должна быть обеспечена необходимая текучесть и вязкость масла, тем выше должен быть его индекс.

Только тогда моторное масло можно считать высококачественным.

По вязкостным характеристикам масла принято подразделяют на всесезонные, летние и зимние.

К всесезонным относятся масла классов:
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

При маркировке всесезонных масел должны присутствовать два числа вязкости, первое — вязкость при низких температурах, второе – при высоких.

Летние, наиболее вязкие, масла классов:
SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

Число после SAE обозначает степень вязкости, чем оно больше, тем больше вязкость конкретного масла.

Зимние, менее вязкие, масла классов:
SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

В обозначениях зимних моторных масел должна присутствовать буква W – winter (зимние).

Специализированные масла (летние, зимние) в настоящее время на потребительском рынке практически не встречаются, их постепенно вытеснили всесезонные, но это совсем не означает, что можно использовать любое из предлагаемых на рынке всесезонных моторных масел.

Чтобы правильно выбрать масло для конкретного двигателя, нужно учитывать ряд факторов

1. Требования производителя автомобиля изложенные в инструкции по эксплуатации (сервисной книжке)

Конструкция двигателей может сильно отличаться друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла. Поэтому у разных моделей — разная мощность маслонаососов, диаметр пропускных каналов, размер хонинговки, разные параметры по отводу тепла. Поэтому прежде чем покупать моторное масла, загляните в инструкцию по эксплуатации, в крайнем случае воспользуйтесь одним из поборников масла на сайте Шелл, Мобил, Кастрол и т.д. Все они подбирают масло по системе Олислагер, где забиты требования автопроизводителей и подбор масел идет по ним.

2. Климатические условия эксплуатации автомобиля

Все довольно просто, чем холоднее температура окружающей среды, тем меньше должен быть класс вязкости моторного масла (число стоящее после букв SAE):

Приблизительные температурные пределы использования масел различных классов по SAE

Минимальная температура Типовые классы вязкости SAE для легковых автомобилей
0°C 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50
–18°C 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
Ниже –18°C 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30

3. Срок эксплуатации и текущее состояние двигателя

При длительном сроке эксплуатации автомобиля зазоры в парах трения двигателя значительно увеличиваются, что требует применения более вязкого масла для обеспечения удовлетворительного давления в смазочной системе. Это особенно важно в летнее время, когда двигатель автомобиля может нагреваться до максимальных температур.

Для старых изношенных двигателей, ресурс которых подходит к концу, рекомендуют использовать моторные масла, класс которого выше чем указаны сервисной книжке. Этом могут быть классы SAE 15W-40, SAE 20W-40, для совсем старых двигателей лучше остановиться на классах: SAE 15W-50, SAE 20W-50. Внимание, заливая масло повышенного класса обращайте внимание на температуру. Вязкое масло при крепком морозе — может стать не лекарством, а ядом которое убьет двигатель.

4. Экономия топлива или гоночный стиль вождения?

Если экономия в 1-2% важны для вас и в вашей сервисной книжке допускается использовать низковязкие масла (0W-20, 5W-20, 5W-30) — обратите внимание на марки масел это класса SAE. Напротив, если на экономию топлива вам плевать и вы любите выжать педаль в пол, выбирайте как можно более густое масло из того что допускается для вашего мотора. Толстая пленка между трущимися деталями — снизит износ, и предотвратит возможные поломки, вызванные экстремальными условиями эксплуатации.

Спецификации API и ACEA

Кроме обозначений вязкости, на этикетках присутствуют и другие буквенные обозначения, начинающиеся с букв API (классификация американского института нефти). Это маркировка ведет свою родословную из США, именно поэтому требования заливать масло соответсвующее определенному классу API вы найдете прежде всего у американских и азиатских автомобильных брендов.  Приведем расшифровку маркировки API. Классификация API делит масла на две основных категории:

  • S (Service) говорит о том, что данное масло предназначено для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков малой грузоподъемности;
  • Масло категории С (Commercial) используется в дизельных двигателях коммерческих автомобилей.

Как правило, особой категории для легковых дизелей по этой классификации не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается «версия» спецификации A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, N  (каждое усовершенствование спецификации — обозначается новой буквой латинского алфавита). Как правило, чем более поздняя спецификация, тем выше уровень основных эксплуатационных свойств масла. Только масла с последними спецификациями подойдут для новейших двигателей. На счет обратного есть противоречивые мнения. Не смотря на то , что API уверяет в обратной совместимости, многие владельцы ретроавтомоиблей используют масла ранних, и даже отмененных категорий.

Стандартизированная маркировка API в США

После буквы С (дизельные) указывается уровень основных эксплуатационных свойств масла, который обозначается буквами: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. Дополнительно после буквенного обозначения могут ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. В настоящее время в основном используются классы: CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4. Масла по более поздним категориям, дороже и предназначены прежде всего для автомобилей с системой очиски выхлопа (катализатор, EGR, сажевый фильтр)

В США обязателен определенный вид маркировки API приведенный на иллюстрации. (1) — категория API (2)Класс вязкости (3)Обозначение — что масло экологично/ресурсосберегающее. Специальная комиссия API регулярно проверяет масло в магазинах, выявляет и наказывает нарушителей маркировки, и тех, чье масло не соответствует уровню заявленной спецификации.

Кроме выше перечисленного, в обозначении моторного масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. По специфики данной классификации масла делят на три класса: А/B – для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, С — для бензиновых и дизельных двигателей оснащенных катализатором,  Е – для дизельных двигателей грузовиков. За буквенным обозначением следует категория — цифра , которая характеризует уровень основных эксплуатационных свойств данного масла. Так же в конце спецификации — может приводиться год принятия категории.

Другие спецификации

Довольно редко, в основном у японских автомобилей вам может встретиться спецификации Global DHD и ILSAC. Создание этих спецификации было попыткой объединить требования API и ACEA с требованиями японских автопроизводителей. Впрочем особого развития эта идея не получила и вторая версия так и не появилась. Для японских и корейских мотоциклов двольно распространена спецификация JASO.  Для 2-тактных двигателей (FA , , FC, FD по мере возрастания свойств, а для четрехтактных MA и MB). Для двигателей гидроциклов и снегоходов — ориентируйтесь на спецификацию NMMA.

Источник: http://motornoe.com/motornoe-maslo/rasshifrovka-markirovki-motornyh-masel.html

Классификация и обозначение моторных масел

Sae j639 масло что это?

Наверное, любой автолюбитель согласится с тем, что залогом долговечной и безотказной работы двигателя является использование качественных моторных масел, характеристики которых в максимальной степени соответствовали бы заданным заводом-производителем параметрам.

Учитывая тот факт, что автомобильные масла работают в широком диапазоне температур и при большом давлении, а также подвергаются воздействию агрессивных сред, к ним предъявляются очень серьезные требования. С целью упорядочения масел и облегчения процедуры их подбора для конкретного типа двигателя был разработан ряд международных стандартов.

В настоящее время ведущие мировые производители используют следующие общепризнанные классификации моторных масел:

  • SAE – Общество автомобильных инженеров;
  • API – Американский институт нефти;
  • ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей.
  • ILSAC – Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел.

Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

Классификация моторных масел по SAE

Одним из основных свойств моторных масел является вязкость, которая изменяется в зависимости от температуры. Классификация SAE разделяет все масла в зависимости от их вязкостно-температурных свойств на следующие классы:

  • Зимние – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние  – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, например, 0W-30, 5W-40, 10W-40

Основной характеристикой зимних масел является низкотемпературная вязкость, которая определяется показателями проворачивания и прокачиваемости. Максимальная низкотемпературная вязкость проворачивания измеряется по методу ASTM D5293 на вискозиметре CСS.

  Этот показатель соответствует значениям, при которых обеспечивается требуемая для запуска двигателя частота вращения коленчатого вала. Вязкость прокачиваемости определяется по методу ASTM D4684 на вискозиметре MRV.

Температурный предел прокачиваемости определяет минимальную температуру, при которой насос способен подавать масло к деталям двигателя, не допуская сухого трения между ними. Вязкость, обеспечивающая нормальную работу системы смазки, не превышает 60 000 мПа*с.

Для летних масел установлены минимальные и максимальные значения кинематической вязкости при 100 °С, а также показатели минимальной динамической вязкости при температуре 150 °С и скорости сдвига 106 с-1.

Всесезонные масла должны удовлетворять требованиям, которые определены для соответствующих классов зимних и летних масел, входящих в обозначение.

Классификация моторных масел по API

Основными показателями масел в соответствии с классификацией API являются: тип двигателя и режим его работы, эксплуатационные свойства и условия применения, год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» (Service) – масла, предназначенные для 4-тактных бензиновых двигателей;
  • Категория «C» (Commercial) – масла для дизельных двигателей автотранспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

В обозначение класса масла входят две буквы: первая – категория (S или C), вторая – уровень эксплуатационных свойств.

В настоящее время категория S состоит из 12 классов моторных масел – SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.

В категорию C входит 14 классов — CA, CB, CC, CD, CD-II, SE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4.

Если моторное масло может использоваться как в бензиновых, так и дизельных двигателях, то обозначение состоит из двух частей. В первой указывается тип двигателя, для которого масло оптимизировано, во второй – еще один допускаемый тип двигателя. Пример обозначения – API SI-4/SL.

Цифры в обозначениях (например, CF-4, CF-2) дают представление о применимости масел в 2-х или 4-тактных двигателях.

Классификация моторных масел по ACEA

Классификация ACEA была разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей в 1995 году. Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний.
На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo. Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на три категории и 12 классов:

  • A/B – бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
  • C – бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
  • E – тяжелонагруженные дизельные двигатели (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (в случае, если были обновлены технические требования).

Классификация моторных масел по ILSAC

Классификация моторных масел ILSAC является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей легковых автомобилей производства Японии и США.

Сертификацией на соответствие стандартам ILSAC занимается Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee), созданный в 1992 году при совместной работе двух автомобильных ассоциаций:
• Ассоциации японских автопроизводителей JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и
• Ассоциации американских автопроизводителей AAMA (American Automobile Manufacturers Association), представляющей интересы DaimlerChrysler, Ford и General Motors.

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Для чего-же была создана такая организация, и зачем она нужна нам с вами? Неужели мало API классификации? Да и кроме API хватает «классификаторов».

Сначала о пользе для потребителя. Так как производство автомобилей не стоит на месте зреет необходимость совершенствования смазывающих материалов для этих самых автомобилей. Скажите мне пожалуйста, неужели плохо иметь еще одного «контролера качества» производства моторных масел? Вот этим и «занимается» ILSAC. Еще одна категория, согласно которой, мы получаем продукцию с более «качественными» свойствами.

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:

  • пониженная вязкость масла (очень полезный «наворот» для двигателей повышенной мощности)
  • повышенная стойкость к сдвигу (масло продолжает «работать» при повышенном давлении, и это при пониженной вязкости масла)
  • обязательно присутствует экономия топлива (при использовании масел, отвечающих требованиям ILSAC, можно экономить на расходе)
  • малое присутствие фосфора в масле (этот показатель напрямую связан с долговечностью катализаторов)
  • при пониженных температурах данные масла хорошо фильтруются (улучшенная фильтрация при экстремально низких температурах с момента запуска двигателя до прогрева)
  • низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла)
  • пониженное пенообразование (думаю понятное свойство масла)

На данный момент утверждены 5 категорий ILSAC:
ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5,готовится к утверждению GF-6.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Обозначение моторных масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквой М (моторное) и не зависит от состава и свойств масла; вторая — цифрами, характеризующими класс кинематической вязкости; третья — прописными буквами и обозначает принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам.

В зависимости от кинематической вязкости моторные масла делят на классы. Для всесезонных классов (обозначение дробью) указывают принадлежность к одному из зимних (числитель дроби) и одному из летних (знаменатель дроби) классов.

При классификации моторных масел в соответствии с международными требованиями следует использовать таблицу

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Как видите, аспектов у допусков автомобильных моторных масел очень много. Зато вы теперь понимаете, что означает маркировка моторных масел для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Эти знания, несомненно, пригодятся вам, ведь придя в любой автомобильный магазин, вы увидите огромное количество автомасел. Теперь вы можете понять их обозначение, отличить по вязкости, допустимой температуре, пробегу и т.д.

Друзья, любите ваши автомобили и они обязательноответят Вам взаимностью и безотказной работой долгое время!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a81a9db8309058c3b12df77/5a8eb1ae610493d940e025c8

Классификация моторных масел по SAE

Sae j639 масло что это?

Сегодня на емкостях с автомаслом указывают данные о его вязкости, спецификациях и допусках автоизготовителей. Самой распространенной считается классификация SAE. Итак, на этикетке канистры может указываться:

  • класс вязкости по SAE. Ключевым показателем смазки считается ее вязкостный индекс. От него зависит, как будет распределяться моторное масло по трущимся элементам и ресурс мотора. Для всесезонных смазок 1-ое число (перед «w») – зимний класс SAE, 2-ое – летний. Чем меньше числа, тем жиже смазка. От класса вязкости зависит качество смазывания силового агрегата, в особенности при его запуске и прогревании зимой. Чем жиже автомасло, тем лучше оно выполняет свою задачу в морозы, сохраняет горючее. Густое моторное масло оптимально для перегревающихся силовых агрегатов, в знойных климатических условиях и для старых износившихся двигателей. Большой популярностью пользуются 5w30 и 5w В очень морозных условиях (от минус сорока) желательно применять 0w20 и 0w30. В старые и износившиеся моторы нужно лить 15w40. Стоит соблюдать осторожность, используя 0w40 и 0w50 – они способны повредить силовой агрегат;
  • спецификации API и ACEA. Спецификации создали, чтобы упростить подбор смазки водителям. Заливая автомасло подходящей спецификации, можно уменьшить изнашивание и шанс поломки мотора, шумность, снизить масляный «угар», расход горючего, сделать лучше ходовые показатели силового агрегата (в особенности при отрицательных температурах), продлить время службы катализатора и системы очищения выхлопа. Распространены классы API SN (моторы на бензине из Азии и США от 2010 года), ACEA A3/B3 (смазки с высокими показателями эксплуатации для сегодняшних моторов на бензине/дизеле);
  • допуски автоизготовителей. У изготовителей из Европы популярна система допусков. Если есть допуск, это значит, что качество смазки проконтролировано автопроизводителем. Подобное масло рекомендовано к использованию на определенных машинах и в определенных условиях. Пример допуска: FORD WSS M2C;
  • штрих-код. Обычно на канистре не пишут место изготовления, но по штрих-коду всегда возможно верно определить, где произведена смазка. Отечественное автомасло, соответственно со специальной таблицей, имеет штрих-код 460-469;
  • номер партии и время изготовления. Номер партии пишется обычно непосредственно на емкости. Это уникальный номер, который дается партии смазки, сделанной в один и тот же день, на одной мешалке. Хоть срок годности автомасла и равен 3-м годам, стоит удостовериться, что изделие не просрочено. Если вы заподозрили, что смазка поддельная, сообщите номер партии и отправьте фотоснимок емкости изготовителю. Ваше обращение будет рассмотрено, вам вскорости ответят;
  • псевдомаркировка. Обыкновенно изготовители автомасел пишут на емкости много информации, не относящейся к официальной маркировке, однако выделяющей смазку из остальных и показывающей ее достоинства. Часто подобная маркировка – простой маркетинговый ход, эксплуатирующий человеческие заблуждения. Примеры: эстеровое, противостоящее износу, с умными молекулами;
  • Особые группы смазок. Есть масла, которые применяются в промышленности. Они сильно отличаются от обыкновенных автомасел по техническим характеристикам, используются строго по собственному назначению. Примеры: смазки для судов, самолетов, газопоршневых моторов, тракторов.

Классификация смазок по вязкостному индексу

Вязкость масла по SAE устанавливается при больших температурах и высоких скоростях сдвига соприкасающихся деталей. Вязкостные характеристики масел представлены 3-мя параметрами: динамической и кинематической вязкостью, индексом вязкости. К примеру, по перемене 1-го параметра возможно понять, как поведет себя смазка под давлением.

Единица измерения динамическая вязкость моторного масла – пуз. 2-ой параметр – это обозначение перемены характеристик автомобильной смазки под воздействием, допустим, центробежной силы. Измерение осуществляется в сантистоксах.  Индекс вязкости указывает на то, как зависит вязкость от температуры.

Чем больше диапазон температур, в котором масло сохраняет свои текучие и вязкие свойства, тем выше вязкостный индекс.

По вязкости SAE смазки возможно классифицировать на всесезонные, летние, зимние.

Всесезонные:

  • 0w30;
  • 0w40;
  • 5w30;
  • 5w40;
  • 10w30;
  • 10w40;
  • 15w40;
  • 20w.

В маркировке SAE для всесезонных автомасел должно содержаться две цифры вязкости. Первая – это обозначение низкотемпературной вязкости, вторая – высокотемпературной.

Летние:

В SAE расшифровке данных масел цифра обозначает вязкостный индекс.

Зимние:

Межсезонные автомасла сегодня почти нельзя нигде увидеть, они вытеснены всесезонными.

API и ACEA

Кроме классификации моторных масел по вязкости, сегодня используется API.  Данная классификация масел была разработана в Америке. Ввиду этого применяется она обыкновенно изготовителями из США и Азии. Смазки подразделяются на пару групп:

  • S. Предназначается для силовых агрегатов на бензине, установленных в легковушках, микроавтобусах, грузовом транспорте;
  • C. Применяется в моторах на дизеле, установленных в коммерческом транспорте;
  • S/C. Универсальные автомасла.

После указанных выше букв ставится еще одна (от A до N). Чем дальше она стоит в алфавите, тем  выше характеристики эксплуатации автомасла. Затем через дефис пишется число, указывающее на то, каким должен быть двигатель (двухтактным, четырехтактным).

Спецификация ACEA несколько другая. Автомасла подразделяются на:

  • A/B – для моторов легковушек на бензине/дизеле;
  • C – для моторов на бензине/дизеле, которые оснащены катализатором;
  • E – для моторов грузового транспорта на дизеле.

После буквы идет число, характеризующее главные показатели эксплуатации смазки. Иногда в конце указывается год принятия категории.

Иные классификации

Классификация моторных масел по SAE в настоящее время считается самой распространенной. Кроме классификации SAE, иногда используются API и ACEA. Не слишком часто, обычно в машинах из Японии, возможно увидеть спецификации Global DHD и ILSAC. Они были созданы, чтобы подогнать требования API/ACEA под автоизготовителей из Японии. Стоит отметить, что данная разработка особо не развивалась.

В мотоциклах из Японии/Кореи часто применяется классификация JASO. Соответственно с ней, для двухтактных моторов подойдут масла FA, , FC, FD (расположены по улучшению показателей), для четырехтактных – MA и MB. Если вы являетесь владельцем гидроцикла/снегохода – используйте классификацию NMMA.

Перечисленные классификации являются достаточно редко используемыми, их нечасто возможно встретить на территории Российской Федерации.

Выбор масляной жидкости

Выбор моторного масла по техническим характеристикам SAE

Для того чтобы верно подобрать смазку к определенному мотору, надо принимать во внимание некоторые факторы, влияющие на этот выбор:

  • рекомендации автоизготовителя, которые изложены в эксплуатационном руководстве. При создании современных двигателей разработчики опираются на определенную вязкость автомасла. Моторы могут конструктивно значительно различаться один от другого. Потому у различных моделей – разная мощность масляных насосов, диаметр пропускных каналов, хонинговка, скорость теплоотвода. Ввиду этого перед тем, как приобретать автомасло, прочтите эксплуатационное руководство;
  • климат, при котором эксплуатируется машина. Все достаточно несложно. Чем ниже температура воздуха, тем меньше должен быть класс вязкости;
  • период использования и текущее состояние силового агрегата. При продолжительной езде на машине промежутки между соприкасающимися деталями становятся намного больше, следовательно, нужно применять смазку с высокой вязкостью, чтобы обеспечить оптимальное давление в моторе. В особенности это значимо летом, когда автомобильный силовой агрегат способен греться до высоких температур.

Для старых износившихся моторов, ресурс которых заканчивается, советуют применять смазки с более высоким классом, чем написан в эксплуатационном руководстве. Используя автомасло более высокого класса, учитывайте температуру. Вязкая смазка в сильные холода не защитит, а наоборот, уничтожит мотор.

Источник: https://motoroill.ru/maslo/klassifikaciya-sae.html

Всё о вязкости моторного масла: таблица температур и стандарты

Sae j639 масло что это?

Большинство автолюбителей знает, что при выборе смазочных материалов наиболее важным параметром является вязкость масла.

Однако, не все понимают значение цифр, которые имеются на канистрах.

Моторная смазка подвергается воздействию довольно высокой температуре как внутри самого двигателя, так и извне.

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Основные параметры вязкости

Одним из основных параметров являются низкотемпературные показатели.

К данным показателям относятся следующие:

  • проворачиваемость;
  • прокачиваемость.

Первый определяет диапазон текучести при низких температурах и указывает на то, какой должна быть максимально допустимая динамическая вязкость. Последняя позволяет коленчатому валу вращаться с такой скоростью, которая обеспечивает хороший запуск двигателя.

Прокачиваемость всегда имеет значение, которое на 5˚С ниже необходимой. Это нужно для того, чтобы масляный насос не начал закачивать воздух вследствие чрезмерного загустевания смазочной жидкости. Параметры прокачиваемости не должны превышать значения в 60000 мПа*с.

Если вы хотите разобраться в том, как определить вязкость моторного масла — следует познакомиться с таким понятием, как спецификация SAE. Это принятый в большинстве стран стандарт, определяющий необходимый уровень вязкости смазки при том или ином температурном режиме.

Вот таблица, где показано, какая классификация соответствует определенной температуре воздуха.

Международный стандарт вязкости масел

О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов. Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:

  • маловязкие смазки
  • средневязкие
  • тяжелые

После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.

Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.

Их полный список выглядит следующим образом:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.

Летние смазкине имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.

Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.

Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.

Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

Всесезонные:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постаршеболее вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

Помните, что любая смазка содержит показатели вязкости как при низких, так и при высоких температурах, поэтому при выборе это следует обязательно учитывать. Чем выше первая цифра (стоящая перед буквой W), тем рабочий диапазон на низких температурах будет меньше. Чтобы произвести расчеты — необходимо от цифры 40 отнять первый показатель смазки.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

Диапазоны рабочих температур для разных масел по SAE

Основываясь на спецификацию SAE, все смазывающие жидкости можно расшифровать по температурному режиму и определить для себя диапазон их использования.

По классу вязкости и температурному режиму жидкости имеют следующий диапазон:

  • 5 W-30 — предназначена для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
  • 5 W-40 — предназначена для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
  • 10 W-30 — предназначена для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
  • 10 W-40 — предназначена для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.

Однако, в подборе наиболее подходящего масла для своего транспортного средства, в первую очередь необходимо руководствоваться информацией, которую предоставляет завод изготовитель.

Выбор моторного масла по его вязкости

Подбор необходимого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на те указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю.

Помните, что только оригинальное масло либо его качественный аналог способны обеспечить двигатель хорошей работой и максимальным износом деталей.

В том случае, если данного рода документация отсутствует — ориентироваться следует на указанные допуски масла в отношении определенных двигателей, которые, чаще всего, имеются на этикетке производителя.

по теме:

Источник: https://oilspec.ru/vybor-masla/vyazkosti-masla-tablitsa

SAE. Классификация моторных, трансмиссионных масел

Sae j639 масло что это?

В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г.

Данная классификация содержит 11 классов:

6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)

5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.

В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

максимальная вязкость, при температуреminmaxminпроворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, имитация холодного пуска), мПа-спрокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV) кинематическая при 100°С, мПа-скинематическая при 100°С (по методу ASTM D 445), мм2/сдинамическая при 150°С и высокой скорости сдвига по методу ASTM D 4683 или СЕС L-36-A-90, на коническом имитаторе подшипника, мПа-сКласс вязкостиНизкотемпературная (динамическая) вязкостьВысокотемпературная вязкость
0w 6200 при -35°С 60 000 при -40°С 3,8
5w 6600 при -30°С 60 000 при -35°С 3,8
10w 7000 при -25°С 60 000 при -30°С 4,1
15w 7000 при -20°С 60 000 при -25°С 5,6
20w 9500 при -15°С 60 000 при -20°С 5,6
25w 13 000 при -10°С 60 000 при -15°С 9,3
20 5,6 9,3 2,6
30 9,3 12,5 2,9
40 12,5 16,3 2,9*
40 12,5 16,3 3,7**
50 16,3 21,9 3,7
60 21,9 26,1 3,7

* Для классов SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40.

** Для классов SAE 40, 15w-40, 20w-40, 25w-40.

В таблице приведено примерное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 классам вязкости по SAEJ-300

ГОСТ 17479.1-85SAE J-300ГОСТ 17479.1-85SAE J-300Класс вязкостиКласс вязкости
Зз 5w 24 60
10w Зз/8 5w-20
15w 4з/6 10w-20
20w 4з/8
6 20 4з/10 10w-30
8 5з/10 15w-30
10 30 5з/12
12 5з/14 15w-40
14 40 6з/12 20w-30
16 6з/14 20w-40
20 50 6з/16

Трансмиссионные масла

Классификация SAE J306 по вязкости автомобильных трансмиссионных масел

минимумминимумКласс вязкости по SAEТемпература, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Пас, оС, не выше *Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с **
70W -55 4,1
75W -40 4,1
80W -26 7,0
85W -12 11,0
80 7,0 11,0
85 11,0 13,5
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

* С использованием метода ASTM D 2983

** С использованием метода ASTM D 445

Соответствие классов вязкости и групп эксплуатационных свойств трансмиссионных масел ГОСТ 17479.2, зарубежным классификациям SAE J306 и API

Класс вязкости ГОСТ 17479.2Класс вязкости SAE J306Группа масла ГОСТ 17479.2Группа масла API
9 75w TM-1 GL-1
12 80W/85 TM-2 GL-2
18 90 TM-3 GL-3
34 140 TM-4 GL-4
TM-5 GL-5

источник:http://maslenka.ru/

Источник: https://akkmir.ru/articles/sae_klassifikaciya_motornyh_transmissionnyh_masel